Контрольная работа по теме «Информационные технологии в профессиональной деятельности»
Контрольная работа по теме
«Программное обеспечение информационных технологий»
ВАРИАНТ 1.
Тестовые задания
Что такое информация с точки зрения человека? Выберите вариант ответа и запишите букву, под которой он указан.
А) телевизионная передача;
Б) сведения, разъяснения, изложения;
В) содержание сообщений, которые получают с помощью компьютера.
Установите соответствие между информационным процессом и перечисленными действиями. К каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию второго:
ПРОЦЕСС | ДЕЙСТВИЕ |
А) хранение | Запись номера телефона в блокноте |
Б) обработка | Рассказ другу о новостях |
В) переработка | Просмотр в библиотеке материалов для подготовки реферата |
Г) поиск | Вычисление значение выражения |
Что из перечисленного является видом информации по форме её представления? Выберите два ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.
Графическая
Зрительная
Тактильная
Текстовая
Вкусовая
Запишите термин, о котором идет речь.
Основное программное обеспечение, которое руководит слаженной работой всех элементов компьютерной системы, как на аппаратном уровне, так и на программном называется _________________.
Дайте определение понятию «Программное обеспечение», расположив слова в верной последовательности.
хранящихся в долговременной
совокупность
всех программ
памяти компьютера
Какие из перечисленных объектов относятся к категории программного обеспечения. Выберите три ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.
Системное;
Антивирусное;
Прикладное;
Компьютерное;
Инструментальное.
Установите соответствие между программами и типами программного обеспечения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца:
ПРОГРАММА | ТИПЫ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ |
A) язык программирования | системное |
Б) операционная система | прикладное |
В) табличный процессор | инструментальное |
Установите порядок следования действий при копировании файла из одной папки в другую
Открыть папку, в которой находится файл
Выделить файл
Нажать Правка — Копировать
Нажать Правка — Вставить
Открыть папку, в которую нужно скопировать файл
Запишите термин, о котором идет речь.
Это специальные программы, которые позволяют работать с архивными файлами, т.е. запаковывать и распаковывать файлы.
В приведенном ниже ряду понятий по теме «Информационные технологии в профессиональной деятельности» найдите термин, который является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово или словосочетание.
Матричный принтер, струйный принтер, лазерный принтер, печатающие устройства, сублимационный принтер.
«Использование программного обеспечения в профессиональной деятельности»
Формирование запроса на поиск набора документов в СПС ГАРАНТ
БАЗОВЫЙ ПОИСК
Найдите закон « О защите прав потребителя». Укажите его номер и дату принятия.
ПОИСК ПО СИТУАЦИИ
Укажите реквизиты закона и номер статьи, где дается определение понятию «дистанционные образовательные технологии»
РАБОТА С ПЕРИОДИЧЕСКИМИ ПЕЧАТНЫМИ ИЗДАНИЯМИ
Найдите подборку статей периодических печатных изданий по теме «Защита прав потребителей, вкладчиков и акционеров» за период с 1 января 2014г.
Контрольная работа по теме
«Программное обеспечение информационных технологий»
ВАРИАНТ 2.
Тестовые задания
Какие виды информации по способу восприятия человеком различают? Выберите вариант ответа и запишите букву, под которой он указан.
А) научную, социальную, политическую, экономическую, религиозную;
Б) визуальную, звуковую, тактильную, обонятельную, вкусовую;
В) математическую, биологическую, медицинскую, психологическую.
2. Установите соответствие между устройством и его функциональным назначением. К каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию второго:
ТЕРМИН | ОПРЕДЕЛЕНИЕ | |
А) получение информации | это процесс, в ходе которого изменятся содержание или форма информации. | |
Б) информационный процесс | это способность к отражению различных свойств объектов и процессов в окружающем мире. | |
В) передача информации | это процесс переноса информации от ее источника к получателю. |
Что из перечисленного можно отнести к визуальной (зрительной) информации? Выберите два ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.
запах цветущей сирени
фотографии
ощущение холода и тепла
громкую музыку
картина Моне
Запишите термин, о котором идет речь.
Программное обеспечение, позволяющее пользователю обрабатывать текстовую, графическую, числовую, аудио- и видеоинформацию, а также работать в компьютерных сетях, не владея программированием называется _____________.
Дайте определение понятию «Программа», расположив слова в верной последовательности.
обработки информации
последовательность команд
компьютер в процессе
которую выполняет
Какие из перечисленных программ относятся к прикладному программному обеспечению? Выберите три ответа и запишите цифры, под которыми они указаны.
Компьютерная игра
Операционная система
Текстовый редактор
Системы автоматизированного проектирования
Файловый менеджер
Установите соответствие между программами и типами программного обеспечения: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца:
ПРОГРАММА | ТИПЫ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ |
A) система программирования | системное |
Б)графический редактор | прикладное |
В) файловый менеджер | инструментальное |
Установите порядок следования действий при выполнении архивации файла или папки
Выбрать нужные параметры;
Нажать на выбранном объекте правой кнопкой мыши;
Нажать ОК;
В контекстном меню выбрать команду Добавить в архив.
Запишите термин, о котором идет речь.
Это документы, рисунки и др. файлы, которые специально сжаты (упакованы) с целью более рационального размещения на дискете или для передачи по электронной почте через интернет.
Установите соответствие между устройством и его функциональным назначением. К каждой позиции из первого столбца подберите соответствующую позицию второго:
УСТРОЙСТВО | ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ НАЗНАЧЕНИЕ |
A) сканер | хранение информации |
Б) процессор | ввод информации |
В) жесткий диск | вывод информации |
Г) принтер | обработка информации |
Компьютерный практикум
«Использование программного обеспечения в профессиональной деятельности»
Организация поиска документов в СПС «Консультант Плюс».
Найти нормативно-правовые документы, используя различные виды поиска.
Выполнить действия, указанные в следующем списке:
Найдите Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Найдите статью, посвященную ограниченному доступу к информации и сохраните её в MS Word.
Сформируйте список документов о возможности работы сотрудников в ночное время. Поиск информации проводите по всем разделам справочной правовой системы.
Контрольная работа по дисциплине «Информационные технологии в юридической деятельности»
Прежде, чем приступить к написанию контрольной работы, настоятельно рекомендую ознакомиться с Методическими указаниями по выполнению контрольной работы по дисциплине «Информационные технологии в юридической деятельности» (смотри Карту сайта).
Контрольная работа по дисциплине ”Информационные технологии в юридической деятельности” предполагает выполнение задания в соответствии с выбранным вариантом. Вариант контрольной работы выбирается по первой букве фамилии студента согласно таблице №1. В ячейках таблицы размещены два символа. Первый символ — буква (указывает на фамилию студента), второй — цифра (указывает на номер варианта).
Таблица №1
А 1 | Б 2 | В 3 | Г 4 | Д 5 | Е 6 | Ё 7 | Ж 8 | З 9 | И 10 | Й 1 | К 2 | Л 3 |
М 4 | Н 5 | О 6 | П 7 | Р 8 | С 9 | Т 10 | У 1 | Ф 2 | Х 3 | Ц 4 | Ч 5 | Ш 6 |
Щ 7 | Ъ 0 | Ы 8 | Ь 0 | Э 9 | Ю 10 | Я 9 |
Варианты контрольной работы:
Номер варианта контрольной работы | Темы контрольной работы |
1 | Криминальная деятельность в области информационных отношений. Понятие информационных преступлений и правонарушений. |
2 | Информационные правонарушения. Особенности способов совершения информационных преступлений и их криминалистическая оценка. |
3 | Информационные правонарушения. Особенности субъективной стороны информационных преступлений и криминалистические приемы установления. |
4 | Информационные правонарушения. Особенности следственных действий при выявлении информационных преступлений. |
5 | Компьютерные технологии в области органов внутренних дел. На конкретном примере. |
6 | Понятия «информация» и «правовая информация» в общей теории права. Правовое регулирование оборота информации различных видов. |
7 | Тайная и конфиденциальная информация. Их виды. Понятия нарушения целостности и конфиденциальности информации. |
8 | Информатизация правоохранительных систем. |
9 | Государственная политика информатизации правовой системы России. |
10 | Безопасность информации и её правовое обеспечение. |
Задание носит описательный характер и заключается в изложении теории по теме варианта вашего задания. Контрольная работа оформляется согласно требованиям дальневосточного института управления РАНХиГС и должна содержать:
- титульный лист — не забываем указывать номер варианта: «Вариант №..» и тему контрольной работы,
- содержание контрольной работы (3-4 пункта)
- изложение теории по теме контрольной работы,
- аннотация тематических веб – сайтов,
- аннотация текстовых документов,
- аннотация звуковых файлов,
- аннотация видеороликов.
Поиск материала для выполнения контрольной работы предполагает активное использование сети Интернет. Поэтому в тексте контрольной работы должны быть гиперссылки на источники Интернет, откуда была скачена информация и аннотации тематических веб – сайтов, аннотации текстовых документов, аннотации звуковых файлов (например: гимн Российской Федерации) и, если по теме контрольной работы найдены видеоролики, аннотации к ним.
Аннотация содержит основную тему статей или книг, перечисляет основные положения описываемого источника информации (ресурса), используемого для написания контрольной работы.
Аннотации являются обязательной частью контрольной работы и должны быть оформлены в виде таблиц, формы которых представлены ниже.
Аннотация тематических веб — сайтов
Таблица 2
Адрес сайта в Интернете | Название сайта | Кто поддерживает сайт (имена авторов, названия организаций, проектов, в рамках которых создавался сайт и т. д.) | Аннотация содержания сайта (не более 3-4 предложений) |
Аннотация текстового документа
Таблица 3
Название документа | Имя автора (авторов) | Дата публикации (если возможно определить) | Название сайта | Адрес сайта, на которой опубликован данный документ | Комментарии по содержанию текстового материала |
Аннотация звукового файла
Таблица 4
Название фонограммы | Имя автора музыки и текста | Звукозаписывающая компания | Выход в свет | Адрес сайта, на которой размещён файл | Комментарии по формату файла |
Аннотация видеоролика
Таблица 5
Название видеоролика | Имя автора (авторов): | Адрес страницы сайта, на которой размещен данный файл | Комментарии по формату файла |
Объём контрольной работы должен быть не менее 10 листов. Контрольная работа должна быть выполнена на листах формата А4 и в виде файла, размещённого на внешнем носителе информации (для проверки грамотного форматирования текста, работы гиперссылок и аннотируемого материала контрольной работы). Дополнительную информацию по оформлению контрольной работы можно получить прочитав Методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Информационные технологии в юридической деятельности» (смотри Карту сайта).
Приглашайте друзей на мой сайт
Поддержите проект! Выберите один из вариантов платежа:
методические указания для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования по специальности 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям)
Открытая электронная библиотека научно-образовательных ресурсов Оренбуржья
Проект выполнен при поддержке Правительства Оренбургской области, Оренбургского регионального отделения Партии «Единая Россия» и Министерства образования Оренбургской области
Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://elib. osu.ru/handle/123456789/12049
Название: | Контрольная работа по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» : методические указания для обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования по специальности 13.02.07 Электроснабжение (по отраслям) |
Авторы: | Канивец, Е. К. |
Ключевые слова: | вычислительная техника информатика информационные технологии высшее образование выполнение контрольной работы КОМПАС-3D методические указания |
Дата публикации: | 2019 |
Издатель: | ОГУ |
Аннотация: | Основное содержание: методику выполнения чертежа в программе КОМПАС-3D. Методические указания по дисциплине «Информационные технологии в профессиональной деятельности» предназначены для обучающихся в колледжах по программам среднего профессионального образования по специальности 13. 02.07 Электроснабжение (по отраслям). |
URI: | http://elib.osu.ru/handle/123456789/12049 |
Располагается в коллекциях: | Учебники, учебные пособия |
Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.
Контрольная работа по информатике Сетевые информационные технологии для 11 класса
Контрольная работа по информатике Сетевые информационные технологии для 11 класса. Контрольная работа включает 2 варианта, в каждом варианте по 5 заданий.
1 вариант
1. Универсальный указатель ресурсов имеет вид:
http://school.mos.ru/ege/index.htm
Имя сервера:
1) http://school.mos.ru
2) http://
3) school.mos.ru
4) index.htm
2. Пример адреса электронной почты:
1) dd.pp@pr-mr
2) [email protected]
3) pp@pr-mr
4) @pp.ru
3. Тип серверов, используемых для хранения сайтов:
1) FТР
2) WWW
3) HTML
4) РОР3
4. В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.
Запрос | Количество страниц, шт. |
мхи & (гусеницы & грибы | жуки) | 300 |
мхи & жуки | 200 |
мхи & гусеницы & грибы & жуки | 50 |
Количество страниц, найденных по запросу мхи & гусеницы & грибы:
1) 50
2) 150
3) 300
4) 550
5. Запишите, чему равен номер компьютера в сети, если известна маска подсети 255.255.255.240 и IР-адреса компьютера в сети 162.198.0.44.
2 вариант
1. Универсальный указатель ресурсов имеет вид:
http://school.mos.ru/ege/index.htm
Путь к файлу:
1) http://school.mos.ru
2) ege/index.htm
3) school.mos.ru
4) index.htm
2. Пример адреса электронной почты:
1) D. 2@grp/com
2) [email protected]
3) D2@grp@com
4) @grp-com
3. Формат URL-адреса:
1) адрес сервера/имя файла
2) тип ресурса://адрессервера/путь к файлу/имя файла
3) тип ресурса://имя файла
4) тип ресурса://путь к файлу/адрес сервера/имя файла
4. В таблице приведены запросы и количество найденных по ним страниц некоторого сегмента сети Интернет.
Запрос | Количество страниц, тыс. шт. |
Снег | 30 |
Дождь | 20 |
Весна | 20 |
Снег | Дождь | Весна | 30 |
Снег & Весна | 5 |
Снег & Дождь | 0 |
Количество страниц, найденных по запросу Дождь & Весна:
1) 35
2) 50
3) 70
4) 105
5. Запишите, чему равен номер компьютера в сети, если известна маска подсети 255. 255.240.0 и IР-адреса компьютера в сети 162.19875.44.
Ответы на контрольную работу по информатике Сетевые информационные технологии для 11 класса
1 вариант
1-3
2-2
3-2
4-2
5. 12
2 вариант
1-2
2-2
3-2
4-1
5. 2860
Информационные системы и технологии | Контрольная работа №2 (11 кл. 68 ч.)
Информационные системы
Задания
1. Используя Интернет, справочники, рекламу, приведите информацию о конкретных типах информационных систем для выбранной вами области. Проведите анализ этой информации.
2. Приведите примеры разомкнутой и замкнутой информационной системы.
3. Дайте собственную, отличную от приведенной в учебнике, классификацию информационных систем. Поясните ее на примерах.
Контрольные вопросы
1. В чем состоит назначение информационной системы? Приведите примеры.
2. Какую роль играет человек в информационной системе?
3. В чем отличие замкнутой и разомкнутой схем информационной системы?
4. Какие признаки использованы в классификациях информационных систем, приведенных в учебнике?
5. Для чего предназначены информационно-поисковые системы?
6. Для чего предназначены управляющие информационные системы?
7. Для чего предназначены интеллектуальные информационные системы?
8. Для чего предназначены информационные системы управления технологическими процессами?
9. Для чего предназначены информационные системы автоматизированного проектирования?
10. Для чего предназначены информационные системы организационного управления?
11. Для чего предназначены корпоративные информационные системы?
12. Какова роль обеспечивающих подсистем?
13. В чем состоит информационное обеспечение информационной системы?
14. В чем состоит техническое обеспечение информационной системы?
15. В чем состоит математическое обеспечение информационной системы?
16. В чем состоит программное обеспечение информационной системы?
17. В чем состоит организационное обеспечение информационной системы?
18. В чем состоит правовое обеспечение информационной системы?
Информационные технологии.
Задания
1. Используя Интернет, справочники, рекламу, соберите информацию об информационных технологиях, применяемых в выбранной вами области.
2. Опишите информационные технологии, применяемые в школьной среде.
3. Опишите информационные технологии, применяемые в библиотеке.
Контрольные вопросы
1. Что общего между технологиями материального и информационного производства?
2. Как вы представляете себе информационную технологию? Приведите примеры.
3. Что такое инструментарий информационной технологии? Приведите примеры.
4. Как соотносятся между собой информационные технологии и информационные системы?
5. В чем принципиальное отличие каждого этапа развития информационной технологии?
Контрольная работа по «Информационным технологиям в экономике»
Задание 1.14
Получить сведения о стоимости доставки по заказам клиентов на август текущего года. Выдать ответ с почтовыми данными клиентов для оформления писем.
- Определение состава выходного сообщения
На логическом уровне выходное сообщение представляет собой упорядоченную совокупность реквизитов и объектов (гиперссылок, связей, изображений, видео- и аудиофрагментов). Система гиперссылок обеспечивает выдачу адресов Интернета в связи с решением конкретных задач предметной области и получение дополнительных актуальных данных. Система связей с объектами электронных таблиц и текстового процессора формируется в связи с использованием Access как контейнера OLE-объектов.
Состав реквизитов выходного сообщения включает совокупность полей базы данных и вычисляемых полей. Он записывается в виде упорядоченной совокупности имен соответствующих единиц информации. Имя определяется представлениями потребителя информации и может, как совпадать с соответствующим именем поля базы данных, так и отличаться от него.
Порядок следования полей может быть установлен стандартным: сначала — упорядоченные по старшинству или степени общности признаки, затем -основания (числа). Каждый признак можно рассматривать как координату (параметр)
Заголовок выходного сообщения используется в дальнейшем в качестве имени запроса и должен отражать его основное содержание.
В общем случае состав
выходного сообщения
Выходное сообщение описывается формально.
Исходя из результатов анализа информационной потребности, определяем состав и структуру требуемого сообщения S [сведения о стоимости доставки по заказам клиентов на определенную дату и их почтовые данные]:
S (Клиенты КодКлиента, Клиенты Название, Клиенты Адрес, Клиенты Город, Клиенты Область, Клиенты Индекс, Клиенты Страна, Заказы СтоимостьДоставки, Заказы ДатаНазначения)
Реквизит «СтоимостьДоставки» является обязательным по условию задачи, остальные реквизиты используются в процедурах профилизации, сегментации и связи.
- Разработка модели процесса
В данной работе модель процесса
— общая функционально-
Определяем состав полей и таблиц, используемых в запросе. Представляем в графическом виде обобщенную функционально-технологическую схему задачи (рис. 1).
Поскольку сведения о заказе клиента на определенную дату находятся в таблице Заказы, а сведения о клиенте находятся в таблице Клиенты, в запросе необходимо использовать таблицы Заказы и Клиенты, связанные между собой по полю «КодКлиента» Таблица Клиент является главной, таблица Заказы -подчиненной Данные таблицы образуют часть схемы данных, используемую для решения задачи, поэтому других таблиц на входе процесса нет.
На выходе процесса представлено сообщение с определенной в предыдущем пункте структурой
Рис. 1. Обобщенная функционально-технологическая схема задачи
- Общее описание процесса решения задачи
Общее описание процесса
решения задачи включает, прежде всего,
определение назначения, метода получения
и порядка использования выходн
Определение назначения
и порядка использования
Описание метода получения выходной информации также содержит ряд учебных задач. В начале этого описания следует определение типа и основных характеристик запроса. По действиям пользователя в процедурах разработки и реализации различают простые и сложные запросы. Простой запрос содержит полное и точное описание процесса и условий решения задачи. При его исполнении пользователь вводит значения отдельных параметров. Например, для получения данных по заказам определенного периода осуществляется ввод начальной даты и конечной даты периода. Выполнение сложного запроса предполагает поэтапное получение результатов с уточнением метода и условий поиска.
По действиям в процессе
получения и использования
Получение выходного сообщения позволит уменьшить трудозатраты на выборку информации для организации взаимодействия с клиентами в течение октября месяца. Анализ данных о составе и количестве клиентов по регионам в сопоставлении с проведенными операциями и выполненными мероприятиями позволит оценить результаты реализации бизнес-стратегии компании, ее товарной, ценовой и коммуникационной политики Анализ принадлежности клиентов к группам по различным признакам позволит точнее определить «типичного клиента компании». Выдача названий клиентов позволит повысить качество индивидуальной работы с клиентурой. Получение информации всеми потребителями должно положительно повлиять на результаты деятельности компании.
С позиций потребителя-
Данные о клиентах являются справочными и обновляются по мере их изменения путем ввода информации с клавиатуры с использованием соответствующей формы диалога, источник информации — бумажный документ-распечатка электронного сообщения. Сведения о заказах и стоимости доставки являются оперативно-учетными данными и формируются в реальном времени при подготовке заказов.
Подготовка запроса в Access при использовании *.mbd-файла осуществляется с использованием Конструктора, поскольку все данные находятся в связанных между собой таблицах. При формировании запроса автоматически генерируется SQL-код. SQL-запрос передается серверу, который возвращает клиенту результирующую таблицу. Выполнение процедур создания и исполнения запроса осуществляется на рабочей станции и на сервере сети.
- Представление подсхемы базы данных
В современных системах принятие решений осуществляется по всем данным (совокупности взаимосвязазанных таблиц, баз данных, файлов и документов) В данной работе использование материала небольшого объема позволяет решить необходимое количество учебных задач По модели процесса и соответствующей схеме данных для объекта (модели для предметной области) требуется определить и представить в работе часть схемы данных, используемую для решения конкретной задачи и определить ключи, связи, условия целостности и обновления данных
Рисунок 2 Подсхема базы данных
Таблица Заказы имеет простой ключ «КодЗаказа», таблица Клиенты -простой ключ «КодКлиента». Таблица Клиенты является главной. Заказы -подчиненной. Тип связи — «один-ко-многим». Связь — по полю «КодКлиента» (ключ связи). Целостность по значениям определяется отсутствием в таблице Заказы значений поля «КодКлиента», которых нет в таблице Клиенты. Значения поля «КодКлиента» в таблице Заказы обновляются автоматически при изменении значений поля «КодКлиента» в таблице Клиенты.
- Подготовка контрольного примера
Процедуры реляционной обработки данных выполняются в автоматизированном режиме.
Таблица Заказы (Фрагмент)
Таблица Клиенты (Фрагмент)
Результат выполнения операции произведения (фрагмент)
Использовался следующий запрос:
SELECT Клиенты.*, Заказы.*
FROM Клиенты, Заказы;
Результат выполнения операции соединения (фрагмент)
Текст SQL запроса:
SELECT Клиенты.*, Заказы.*
FROM Клиенты INNER JOIN Заказы ON Клиенты.КодКлиента = Заказы.КодКлиента;
Результат выполнения операции селекции – выбор строк по принадлежности значений поля «ДатаНазначения» для определенного месяца и года (Фрагмент)
Текст запроса:
SELECT Клиенты.КодКлиента,
Клиенты.Название, Клиенты.Адрес, Клиенты.Город,
Клиенты.Страна, Клиенты.Телефон, Заказы.
FROM Клиенты INNER JOIN Заказы ON Клиенты.КодКлиента = Заказы.КодКлиента
WHERE (((Year([ДатаНазначения]))= Year(Now()) AND ((Month([ДатаНазначения]))=8))
Результат выполнения операции проекции – уточнение состава полей в SELECT-разделе (Фрагмент)
Текст запроса:
SELECT DISTINCT Клиенты.КодКлиента, Клиенты.Название, Клиенты.Адрес, Клиенты.Город, Клиенты.Область, Клиенты.Индекс, Клиенты.Страна, Заказы.СтоимостьДоставки, Заказы.ДатаНазначения, Year([ДатаНазначения]) AS Выражение1, Month([ДатаНазначения])
FROM Клиенты INNER JOIN Заказы ON Клиенты.КодКлиента = Заказы.КодКлиента
GROUP BY Клиенты.КодКлиента, Клиенты.Название, Клиенты.Адрес, Клиенты.Город, Клиенты.Область, Клиенты.Индекс, Клиенты.Страна, Заказы.СтоимостьДоставки, Заказы.ДатаНазначения, Year([ДатаНазначения]), Month([ДатаНазначения])
HAVING (((Year([ДатаНазначения]))= Year(Now()) AND ((Month([ДатаНазначения]))=8))
- Формирование и отладка запроса
Поскольку между таблицами Клиенты и Заказы существует связь «один-ко-многим», для исключения повторяющихся строк необходимо использовать следующую инструкцию SELECT DISTINCTROW.
Полный вариант SQL-запроса с именем » Сведения о стоимости доставки на август»:
SELECT DISTINCTROW Клиенты.КодКлиента, Клиенты.Название, Клиенты.Адрес, Клиенты.Город, Клиенты.Область, Клиенты.Индекс, Клиенты.Страна, Заказы.СтоимостьДоставки, Заказы.ДатаНазначения, Year([ДатаНазначения]) AS Выражение1, Month([ДатаНазначения])
FROM Клиенты INNER JOIN Заказы ON Клиенты.КодКлиента = Заказы.КодКлиента
GROUP BY Клиенты.КодКлиента, Клиенты.Название, Клиенты.Адрес, Клиенты.Город, Клиенты.Область, Клиенты.Индекс, Клиенты.Страна, Заказы.СтоимостьДоставки, Заказы.ДатаНазначения, Year([ДатаНазначения]), Month([ДатаНазначения])
HAVING (((Year([ДатаНазначения]))= Year(Now()) AND ((Month([ДатаНазначения]))=8))
Подготовка запроса осуществляется с использованием Конструктора запросов в следующем порядке. После открытия базы данных Борей щелчками по вкладке «Запросы» и кнопке «Создать» входим в режим Конструктора. Добавляем в окно подсхемы данных таблицы Поставщики и Товары. На QBE-бланке определяем все поля из раздела SELECT данного запроса. Для поля «Название» вводим условие отбора, соответствующее разделу WHERE данного запроса. Выполняем отладочный запуск запроса и просматриваем результирующую таблицу. Сохраняем запрос под именем » Сведения о стоимости доставки на август»
Задание 1.8.
Для определения поставщика определенного товара выдать список поставщиков товаров группы «Рыбопродукты», их телефоны и факсы.
- Определение состава выходного сообщения
Выходное сообщение описывается формально.
Исходя из результатов анализа информационной потребности, определяем состав и структуру требуемого сообщения S [поставщики, поставляющие товары группы «Рыбопродукты», и данные для работы с поставщиками]:
S (Поставщики КодПоставщика, Поставщики Название, Поставщики ОбращатьсяК, Поставщики Адрес, Поставщики Город, Поставщики Телефон, Товары КодТипа, Типы КодТипа)
Реквизиты «Код поставщика» и «Код типа» является обязательным по условию задачи, остальные реквизиты используются в процедурах профилизации, сегментации и связи.
Задания для контрольной работы по дисциплине «информационные технологии в менеджменте» для студентов заочной формы обучения
Задание 1. Создать в СУБД MS Access однотабличную базу данных по таблице 1 и кнопочную форму для работы с ней, в соответствии с вариантом (таблица 2), выбираемым по номеру последней цифры зачетной книжки. Результат выполнения задания представить в компьютерном варианте (файл .mdb).
Таблица 1
Период | Продукт | Город | Магазин | Объёмпродаж |
январь | чипсы | Тирасполь | №1 | |
январь | крекер | Тирасполь | №1 | |
январь | вафли | Тирасполь | №2 | |
январь | пирожное | Тирасполь | №2 | |
январь | чипсы | Бендеры | №3 | |
январь | крекер | Бендеры | №3 | |
январь | вафли | Бендеры | №4 | |
январь | пирожное | Бендеры | №4 | |
январь | чипсы | Дубоссары | №5 | |
январь | крекер | Дубоссары | №5 | |
январь | вафли | Дубоссары | №6 | |
январь | пирожное | Дубоссары | №6 | |
февраль | чипсы | Тирасполь | №2 | |
февраль | крекер | Тирасполь | №2 | |
февраль | вафли | Тирасполь | №1 | |
февраль | пирожное | Тирасполь | №1 | |
февраль | чипсы | Бендеры | №4 | |
февраль | крекер | Бендеры | №4 | |
февраль | вафли | Бендеры | №3 | |
февраль | пирожное | Бендеры | №3 | |
февраль | чипсы | Дубоссары | №6 | |
февраль | крекер | Дубоссары | №6 | |
февраль | вафли | Дубоссары | №5 | |
февраль | пирожное | Дубоссары | №5 | |
февраль | чипсы | Тирасполь | №1 | |
март | крекер | Тирасполь | №2 | |
март | вафли | Тирасполь | №1 | |
март | пирожное | Тирасполь | №2 | |
март | чипсы | Бендеры | №3 | |
март | крекер | Бендеры | №4 | |
март | вафли | Бендеры | №3 | |
март | пирожное | Бендеры | №4 | |
март | чипсы | Дубоссары | №5 | |
март | крекер | Дубоссары | №6 | |
март | вафли | Дубоссары | №5 | |
март | пирожное | Дубоссары | №6 |
Таблица 2
Разработать кнопочную форму, позволяющую оперативноузнать: | |
Вариант1 | суммарныйобъем продаж всех продуктов за определенный период |
Вариант2 | суммарныйобъем продаж всех продуктов в определенный город |
Вариант3 | суммарныйобъем продаж всех продуктов в определенный магазин |
Вариант4 | суммарныйобъем продаж определенного продукта |
Вариант5 | общийобъем продаж определенного продукта в определенный город |
Вариант6 | общийобъем продаж определенного продукта в определенный магазин |
Вариант7 | общийобъем продаж определенного продукта за определенный период |
Вариант8 | общийобъем продаж в определенный город за определенный период |
Вариант9 | общийобъем продаж в определенный магазин за определенный период |
Вариант10 | среднийобъем продаж определенного продукта |
Задание 2.Произвести обработку данных (пп. 2а, 2б, 2в, 2г) при помощи программы Deductor Academic 5.2. Программу можно скачать по ссылке: www.basegroup.ru/download/deductor/. Файлы, необходимые для выполнения задания, после установки программы можно найти на своем компьютере в каталоге С:\Program Files (Program Data)\ BaseGroup\ Deductor\ Samples. Результат выполнения задания представить в компьютерном варианте (файл .ded).
2а)Произвести на наборе данных файла Population.txt при помощи квантования разбиение данных Измерения 2 в соответствии с вариантом (таблица 3), выбираемым по номеру последней цифры зачетной книжки. При визуализации получить куб, в котором, кроме измерения 2, в качестве первого измерения используется «Регион» (расположение данных – строка), а в качестве факта – «Численность населения».
Таблица 3
№ варианта | Измерение 2 | Диапазоны разбиения данных | ||
Вариант 1 | Удельный вес городского населения | до 50% | от 50 до 80% | свыше 80% |
Вариант 2 | Изменение численности населения | до – 0,5 | от – 0,5 до 0,5 | свыше 0,5 |
Вариант 3 | Число родившихся на 1000 населения | до 8 | от 8 до 11 | свыше 11 |
Вариант 4 | Число умерших на 1000 населения | до 8 | от 8 до 11 | свыше 11 |
Вариант 5 | Среднедушевые денежные доходы | до 1000 | от 1000 до 2000 | свыше 2000 |
Вариант 6 | Удельный вес городского населения | до 60% | от 60 до 75% | свыше 75% |
Вариант 7 | Изменение численности населения | до – 1 | от – 1 до 0 | свыше 0 |
Вариант 8 | Число родившихся на 1000 населения | до 10 | от 10 до 13 | свыше 13 |
Вариант 9 | Число умерших на 1000 населения | до 10 | от 10 до 15 | свыше 15 |
Вариант 10 | Среднедушевые денежные доходы | до 1200 | от 1200 до 1500 | свыше 1500 |
2б)Построить дерево решений на основе данных файла Credit.txt. В качестве выходного параметра использовать поле «Давать кредит». В качестве входных параметров – поля в соответствии с вариантом (таблица 4), выбираемым по последнему номеру зачетной книжки.
Таблица 4.
№ варианта | Входные поля |
Вариант 1 | Сумма кредита, Стоимость кредита, Срок кредита,Среднемесячный доход, Возраст, Среднемесячный расход, Пол, Образование,Квартира |
Вариант 2 | Сумма кредита, Стоимость кредита, Срок кредита,Цель кредитования, Возраст, Среднемесячный расход, Пол, Образование, Квартира |
Вариант 3 | Сумма кредита, Стоимость кредита, Целькредитования, Среднемесячный доход, Возраст, Среднемесячный расход, Пол,Образование, Квартира |
Вариант 4 | Сумма кредита, Срок кредита, Цель кредитования,Среднемесячный доход, Возраст, Среднемесячный расход, Пол, Образование,Квартира |
Вариант 5 | Стоимость кредита, Срок кредита, Целькредитования, Среднемесячный доход, Возраст, Среднемесячный расход, Пол,Образование, Квартира |
Вариант 6 | Сумма кредита, Стоимость кредита, Срок кредита,Цель кредитования, Среднемесячный доход, Среднемесячный расход, Пол,Образование, Квартира |
Вариант 7 | Сумма кредита, Стоимость кредита, Срок кредита,Цель кредитования, Среднемесячный доход, Возраст, Пол, Образование, Квартира |
Вариант 8 | Сумма кредита, Стоимость кредита, Срок кредита,Цель кредитования, Среднемесячный доход, Возраст, Среднемесячный расход,Образование, Квартира |
Вариант 9 | Сумма кредита, Стоимость кредита, Срок кредита,Цель кредитования, Среднемесячный доход, Возраст, Среднемесячный расход, Пол,Квартира |
Вариант 10 | Сумма кредита, Стоимость кредита, Срок кредита,Цель кредитования, Среднемесячный доход, Возраст, Среднемесячный расход, Пол,Образование |
2в)Произвести группировку данных файла Credit.txt. Для визуализации результатов выбрать куб. В качестве факта использовать сумму кредита. Измерения выбрать в соответствии с вариантом (таблица 5), определяемым по последнему номеру зачетной книжки.
Таблица 5.
№ варианта | Измерение 1 (строки) | Измерение 2 (колонки) |
Вариант 1 | Цель кредитования | Пол |
Вариант 2 | Цель кредитования | Образование |
Вариант 3 | Срок кредита | Пол |
Вариант 4 | Срок кредита | Образование |
Вариант 5 | Стоимость кредита | Пол |
Вариант 6 | Стоимость кредита | Образование |
Вариант 7 | Среднемесячный доход | Пол |
Вариант 8 | Среднемесячный доход | Образование |
Вариант 9 | Возраст | Пол |
Вариант 10 | Возраст | Образование |
2г)Произвести фильтрацию данных файла Credit.txt в соответствии с вариантом (таблица 6), выбираемым по последнему номеру зачетной книжки. Условия объединяются при помощи логического оператора «И». Визуализацию данных представить в виде таблицы.
Таблица 6.
№ варианта | Условие 1 | Условие 2 | ||
Поле | Значение | Поле | Значение | |
Вариант 1 | Сумма кредита | между 30000 и 40000 | Срок кредита | =24 |
Вариант 2 | Возраст | между 30 и 40 | Срок кредита | =12 |
Вариант 3 | Возраст | до 30 | Цель кредитования | = Иное |
Вариант 4 | Возраст | после 30 | Цель кредитования | = Покупка товара |
Вариант 5 | Сумма кредита | до 30000 | Пол | = м |
Вариант 6 | Сумма кредита | свыше 40000 | Пол | = ж |
Вариант 7 | Возраст | между 40 и 50 | Образование | = Высшее |
Вариант 8 | Сумма кредита | до 10000 | Цель кредитования | = Оплата услуг |
Вариант 9 | Сумма кредита | между 10000 и 15000 | Пол | = ж |
Вариант 10 | Возраст | между 20 и 30 | Пол | = м |
Статьи к прочтению:
Информационные технологии в менеджменте Котовсков Я.В.
Похожие статьи:
Задания для контрольной работы
Номер варианта в контрольных работах определяется по последнему номеру зачетной книжки. Отчет по контрольной работе следует оформить с помощью текстового…
Задания для контрольных работ
МАРКЕТИНГ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ Контрольная работа по дисциплине Маркетинг выполняется студентами заочной формы в…
лучших вакансий в сфере ИТ — пути к работе в сфере информационных технологий и информация о заработной плате
$ 115 740 Ученые, занимающиеся компьютерными и информационными исследованиямиУченые, занимающиеся компьютерными и информационными исследованиями, используют технологии для решения сложных проблем в таких областях, как бизнес, наука и медицина. В задачи входит изобретение новых инструментов и методов для улучшения технологий, планирование экспериментов и анализ результатов, сотрудничество с другими и публикация результатов в академических журналах.
Этим квалифицированным специалистам обычно требуется степень магистра компьютерных наук или компьютерной инженерии.
Средняя зарплата в BLS (2020) | $ 115 740 |
---|---|
Рост рабочих мест (2018-2028) | 19% |
Архитекторы компьютерных сетей проектируют и создают сети передачи данных, такие как локальные сети, глобальные сети и интрасети. Рабочие задачи включают создание планов и макетов, обсуждение проектов с руководством и обновление оборудования и программного обеспечения для поддержки существующих сетей.
Степень бакалавра в области информатики, информационных систем, инженерии или смежной области в достаточной степени готовит выпускников к работе начального уровня. Однако некоторые работодатели отдают предпочтение кандидатам со степенью MBA в области информационных систем.
Средняя зарплата в BLS (2020) | 120 930 долл. США |
---|---|
Рост рабочих мест (2018-2028) | 6,5% |
Разработчики программного обеспечения создают приложения и системы, которые управляют устройствами, управляют сетями и позволяют пользователям выполнять определенные задачи.В служебные обязанности входит определение потребностей клиентов и пользователей, определение того, как будут работать новые приложения, и тесное сотрудничество с программистами и другими специалистами.
Степень бакалавра компьютерных наук обычно соответствует образовательным требованиям для работы разработчика программного обеспечения, хотя некоторые работодатели предпочитают кандидатов с высшим образованием. Разработчики программного обеспечения должны проявлять творческий подход и иметь навыки межличностного общения и решения проблем.
Средняя зарплата в BLS (2020) | 71 360 долл. США |
---|---|
Рост рабочих мест (2018-2028) | 30.7% |
Информационная безопасность включает планирование и выполнение мер безопасности для защиты компьютерных сетей и систем от кибератак. В задачи входят мониторинг сетей организации, расследование нарушений и нарушений безопасности, проведение тестирования на проникновение и рекомендации улучшений.
Большинство аналитиков информационной безопасности имеют как минимум степень бакалавра в области компьютерных наук, обеспечения информации или программирования.Для некоторых должностей может быть предпочтительнее получить степень MBA в области информационных систем.
Средняя зарплата в BLS (2020) | $ 71 980 |
---|---|
Рост рабочих мест (2018-2028) | 28,5% |
Менеджеры компьютерных и информационных систем планируют, координируют и направляют связанные с компьютером действия и цели организации. В задачи входят анализ технологических потребностей, оценка затрат и выгод от новых проектов, наблюдение за другими ИТ-специалистами и переговоры с поставщиками.
Специалистам, работающим в этой важной области ИТ, требуется как минимум степень бакалавра и несколько лет опыта работы в сфере ИТ. Многие организации ищут менеджеров информационных систем со степенью магистра.
Средняя зарплата в BLS (2020) | 88 010 долл. США |
---|---|
Рост рабочих мест (2018-2028) | 12% |
Инженеры по компьютерному оборудованию исследуют, разрабатывают и тестируют компьютерные системы и их отдельные компоненты.Задачи включают создание схем компьютерного оборудования, изменение конструкции в соответствии с результатами испытаний и обновление существующего оборудования для работы с новым программным обеспечением.
Инженеры по аппаратному обеспечению начального уровня обычно имеют степень бакалавра компьютерной инженерии, электротехники или информатики. Студенты должны выбрать программу с аккредитацией ABET.
Средняя зарплата в BLS (2020) | 87 350 долл. США |
---|---|
Рост рабочих мест (2018-2028) | 5.4% |
Администраторы баз данных занимаются хранением, организацией и безопасностью данных, включая финансовые записи или информацию о клиентах. В задачи входит выполнение резервного копирования для предотвращения потери данных, определение потребностей пользователей и выполнение задач по обслуживанию и обновлению базы данных по мере необходимости.
Большинство профессионалов, работающих в этой области информационных технологий, имеют степень бакалавра компьютерных наук или смежного предмета.Работодатели с большими базами данных могут искать кандидатов со степенью магистра.
Средняя зарплата в BLS (2020) | $ 73 920 |
---|---|
Рост рабочих мест (2018-2028) | 11,5% |
Операционные аналитики используют передовые аналитические методы для решения проблем и повышения производительности в организациях. В задачи входит сбор и систематизация информации и данных, определение лучших методов анализа проблем и консультирование менеджеров по возможным решениям.
Операционные аналитики используют сложное компьютерное программное обеспечение в своей повседневной работе, поэтому степень бакалавра компьютерных наук, инженерии или аналитики идеальна.
Средняя зарплата в BLS (2020) | 56 318 долл. США |
---|---|
Рост рабочих мест (2018-2028) | 27,5% |
Аналитики компьютерных систем изучают компьютерные системы и процедуры и разрабатывают решения для повышения эффективности организации.В задачи входит консультирование менеджеров по вопросам ИТ-потребностей, анализ затрат и выгод, а также проектирование и внедрение новых компьютерных систем.
Для должностей начального уровня в этой области ИТ требуется степень бакалавра с курсами как в области технологий, так и в сфере бизнеса. Некоторые работодатели отдают предпочтение кандидатам со степенью MBA в области информационных систем.
Средняя зарплата в BLS (2020) | $ 68 610 |
---|---|
Рост рабочих мест (2018-2028) | 9.1% |
Веб-разработчики проектируют и создают как технические, так и визуальные аспекты веб-сайта. В задачи входит встреча с клиентами для обсуждения потребностей, написание кода с использованием языков программирования, таких как HTML, и интеграция графики, видео или аудио на сайт. Веб-разработчики могут выбрать специализацию на интерфейсной или внутренней разработке.
Требования к образованию для веб-разработчиков различаются, но ассоциированная степень является наиболее распространенным сертификатом начального уровня в этой области ИТ.Специализированные разработчики обычно получают степень бакалавра компьютерных наук или программирования.
Средняя зарплата в BLS (2020) | 59 510 долл. США |
---|---|
Рост рабочих мест (2018-2028) | 14,9% |
Что входит в оценку навыков ИТ? (с изображением)
Оценка навыков в области информационных технологий (ИТ) включает проверку владения различными профессиональными навыками в этой области.Типичная оценка ИТ-навыков адаптирована к определенной области информационных технологий, такой как использование языка программирования, кодирование и дизайн веб-страниц или управление базами данных. Некоторые из этих тестов могут также измерять навыки использования программного обеспечения для таких задач, как обработка текста, ввод данных в электронные таблицы или редактирование изображений. Оценка ИТ-навыков может включать стандартный раздел вопросов, раздел моделирования использования программного обеспечения или практический раздел, в котором кандидатам предлагается создать документ с нуля.
Работодатели часто используют стандартизированную оценку ИТ-навыков, чтобы определить, насколько хорошо навыки кандидатов на вакансии демонстрируют их заявленное образование и опыт.Одна из этих оценок рабочих навыков может проводиться на территории компании или в отдельном местном центре тестирования. Некоторым кандидатам на работу может потребоваться оплатить сбор за проверку навыков, но многие работодатели предлагают компенсацию кандидатам, которые принимаются на работу. Многие из этих тестов навыков начинаются с раздела вопросов, который может быть верным или неверным, с несколькими вариантами ответа или заполненным пустым полем. У кандидатов обычно есть ограничение по времени для каждого раздела теста на ИТ-навыки, и это ограничение может варьироваться в зависимости от политик администрирования тестирования.
Многие тесты по оценке ИТ-навыков также включают разделы моделирования, в которых кандидаты должны выполнить ряд задач с помощью программного обеспечения.Программное обеспечение для моделирования теста предназначено для отслеживания каждого шага как правильного или неправильного и присвоения баллов соответствующим образом. Этот тип теста на рабочие навыки часто используется для оценки уровня владения текстовыми редакторами или программами для работы с электронными таблицами. Иногда его также могут получить кандидаты, претендующие на должности, которые предполагают ежедневное использование стандартных пакетов программного обеспечения для дизайна для иллюстраций или манипуляций с изображениями.
Практические разделы оценки ИТ-навыков обычно даются кандидатам, претендующим на вакансии, связанные с программированием на определенном языке программирования.Некоторых соискателей на вакансии веб-дизайна или разработчиков также могут попросить заполнить вручную кодированный образец страницы, который соответствует установленным отраслевым стандартам. После того, как программисты или дизайнеры завершат свой образец кода в соответствии с инструкциями экзамена, администраторы тестирования часто запускают его с помощью программ проверки кода, предназначенных для проверки на наличие ошибок. Этот вид оценки навыков обычно используется для оценки качества работы кандидатов и текущих навыков в области информационных технологий, которая требует большой точности.
А.С. в области компьютерных информационных технологий
О компьютерных информационных технологиях (А.С.)
младший научный сотрудник (A.S.) в области компьютерных информационных технологий Степень готовит студентов к уважаемой карьере разработчиков, программистов, программистов-аналитиков, разработчиков баз данных или веб-разработчиков.
A.S. степень предлагает широкий обзор информационных технологий, предоставляя доступ к фундаментальным темам, которые создают опыт в этой жизненно важной области. Курсовая работа охватывает технические навыки, необходимые для успеха в карьере, а также возможность получить степень по профессиональному направлению в соответствии с личными интересами.
Обогащающая, востребованная учебная программа
студентов, изучающих компьютерные информационные технологии, изучают проектирование программ и систем, компьютерные коммуникации, разработку баз данных, веб-разработку, поддержку клиентов и разработку программного обеспечения на определенных языках.
Наши отношения с Microsoft Developer Network Academic Alliance позволяют студентам загружать бесплатную лицензионную копию серверных приложений Microsoft и приложений для разработчиков, операционных систем и интегрированных сред разработки для языков программирования, преподаваемых на занятиях.
A.S. степень — это программа с 60 кредитными часами, состоящая как из общеобразовательных курсов, так и из более высоких тем, связанных с продвинутыми сетевыми компьютерными системами. 50-часовая стажировка включена в программу, чтобы обеспечить ценный опыт работы за счет активного практического изучения концепций курса. Полную учебную программу, включая все курсовые работы для конкретных треков, можно просмотреть на вкладке «Требования».
Общеобразовательные курсы предлагаются в любом из кампусов и центров FSCJ, а также в Интернете.Основные профессиональные курсы предлагаются в FSCJ Deerwood Center, FSCJ Downtown Campus, FSCJ Kent Campus, FSCJ North Campus, FSCJ South Campus и FSCJ Online.
Четыре профессиональных трека
- Курс разработки программного обеспечения: Этот курс позволяет специализироваться на разработке программного обеспечения с использованием современных языков. Студенты могут выбрать 9 кредитов из языков C, C ++, C #, Java, Java EE или Visual Basic.NET, ASP.NET, CAPM, специальных тем или Введение в ИТ.
- Веб-трек: Этот трек позволяет специализироваться на веб-разработке с использованием современных веб-технологий.Студенты могут выбрать 9 кредитов по направлениям «Веб-дизайн», «Веб-менеджмент», «Специальные темы» или «Введение в ИТ».
- Дорожка базы данных: Эта дорожка позволяет специализироваться на разработке баз данных с использованием современных технологий баз данных. Студенты могут выбрать 9 кредитов из Oracle SQL и PL / SQL, администрирования баз данных, M.S. База данных доступа, специальные темы или введение в ИТ.
- Data Science Track: Эта дорожка позволяет получить специализацию в области науки о данных. Студенты могут выбрать 9 кредитов по программированию на Python, SAS, R и аналитике данных, большим данным и хранилищам данных.
Встроенные технические сертификаты
Помимо трековых специализаций, A.