Методическая разработка по химии (8 класс) на тему: Контрольная работа по химии : » Классы неорганических веществ»
Контрольная работа 2
Вариант 1
- Как получают водород в лаборатории? Запишите уравнение реакции.
- Из приведенного перечня выпишите формулы оксидов и назовите их: Fe, MgSO4, CaO, h4PO4, CaCO3, Mg, HCl, SO2.
- Определите валентность элемента и назовите оксиды: Na2O, SO3, Mn2O7, FeO, P2O3.
- Составьте формулы соединений: оксид железа(III), хлорид кальция, нитрат бария, угольная кислота, ортофосфат натрия, соляная кислота, оксид углерода(IV), сульфат алюминия.
- Замените названия веществ формулами и расставьте коэффициенты
оксид серы (VI) + вода ⎯→
алюминий + кислород ⎯→
оксид ртути(II) + водород ⎯→
сера + кислород ⎯→
водород + хлор ⎯→ хлороводород
- Воспользовавшись таблицей растворимости, выпишите формулы трех растворимых солей и назовите их.
- Сколько граммов соли и воды необходимо взять для приготовления 300 г 2%-ного раствора?
Вариант 2
- Как получают кислород в лаборатории? Запишите уравнение реакции.
- Из приведенного перечня выпишите формулы металлов, вытесняющих водород из кислот, и назовите их: Fe, MgSO4, CaO, S, Ca, Mg, HCl, Cu, Sn, SO2.
- Определите валентность элемента и назовите оксиды: SO2, Ag2O, MnO2, CO, Fe2O3.
- Составьте формулы соединений: оксид меди (I), хлорид калия, карбонат бария, азотная кислота, сульфат натрия, серная кислота, оксид хлора (IV), ортофосфат железа(II).
- Замените названия веществ формулами и расставьте коэффициенты
оксид углерода (IV) + вода ⎯→
магний + кислород ⎯→
оксид меди(II) + водород ⎯→
ацетилен (С2Н2) + кислород ⎯→
водород + кислород ⎯→
- Воспользовавшись таблицей растворимости, выпишите формулы трех малорастворимых солей и назовите их.
- Сколько граммов соли и воды необходимо взять для приготовления 200 г 5%-ного раствора?
Вариант 3
- Как получают водород в промышленности? Запишите уравнение реакции.
- Из приведенного перечня выпишите формулы кислот и назовите их: Fe, MgSO4, CaO, h3S, Cah3, Mg, HCl, Cu, HNO3, SO2.
- Определите валентность элемента и назовите оксиды: SiO2, Al2O3, MnO, SO3, K2O.
- Составьте формулы соединений: оксид свинца (IV), хлорид магния, нитрат железа(III), соляная кислота, карбонат натрия, сульфат алюминия, азотная кислота, оксид хлора (I), ортофосфат кальция.
- Замените названия веществ формулами и расставьте коэффициенты
оксид фосфора (V) + вода ⎯→
железо + кислород ⎯→
оксид свинца(II) + водород ⎯→
цинк + соляная кислота ⎯→
кальций + кислород ⎯→
- Воспользовавшись таблицей растворимости, выпишите формулы трех нерастворимых солей и назовите их.
- Сколько граммов соли выделится при выпаривании 300 г 10%-ного раствора?
Вариант 4
- Пристли получал кислород разложением оксида ртути(II). Запишите уравнение реакции.
- Из приведенного перечня выпишите формулы солей и назовите их: Fe, MgSO4, CaO, KCl, Cah3, Mg, HCl, CuCO3, HNO3, SO2.
- Определите валентность элемента и назовите оксиды: NO2, N2O3, CaO, ClO3, Cu2O.
- Составьте формулы соединений: оксид кремния (IV), ортофосфат магния, сульфат железа(III), серная кислота, карбонат кальция, сульфат калия, угольная кислота, оксид меди (I), хлорид кальция.
- Замените названия веществ формулами и расставьте коэффициенты
оксид азота (V) + вода ⎯→
фосфор + кислород ⎯→
оксид железа (III) + водород ⎯→
цинк + серная кислота ⎯→
метан (Ch5) + кислород ⎯→
- Воспользовавшись таблицей растворимости, выпишите формулы трех растворимых кислот и назовите их.
- Сколько граммов соли выделится при выпаривании 400 г 3%-ного раствора?
Тест по химии (8 класс) на тему: Контрольная работа «Основные классы неорганических веществ» химия 8 класс по программе О.С. Габриеляна ( 16 вариантов)
Химия 8 класс Программа О. С. Габриеляна
Контрольная работа
«Основные классы неорганических веществ»»
Вариант №__1___
- Дать названия следующим соединениям и определить их класс:
P2O5, Cu(OH)2,NO2, Zn(OH)2 , HCl, AgNO3, Fe2(SO4)3, CaS, h3SO4, AlBr3
- Напишите формулы веществ: фосфат железа (3), сульфид алюминия, бромид ртути (2), хлорид цинка, силикат натрия.
- Дана схема превращений. Составьте уравнения реакций.
Cu CuO Cu(OH)2 CuO
- С какими из перечисленных веществ будет реагировать оксид натрия:
HCl, CaO, CO2, h3O, Ba(OH)2
Контрольная работа
«Основные классы неорганических веществ»»
Вариант 2
- Дать названия следующим соединениям и определить их класс:
MgO, I2O7, Fe(OH)2, KOH, HBr, HNO3, CuSiO3, K2CO3, Ag2S, MnCl2
- Напишите формулы веществ: фосфат хрома (3), сульфид цинка, бромид марганца (2), хлорид алюминия, силикат свинца.
- Дана схема превращений. Составьте уравнения реакций.
Ba Ba(NO3)2 Ba(OH)2 BaO
- С какими из перечисленных веществ будет реагировать гидрооксид бария
HCl, CO2, CaO, NaCL, h3O
Контрольная работа
«Основные классы неорганических веществ»»
Вариант №___3__
- Дать названия следующим соединениям и определить их класс:
Ag2O, Fe(OH)3, HNO3, CuO, NaOH, h3SO4, CaCO3, ZnI2, BaCl2, Hg(NO3)2
- Напишите формулы веществ:
фосфат железа (3), бромид ртути (2),
сульфид алюминия, хлорид цинка,
силикат натрия
- Дана схема превращений. Составьте уравнения реакций.
Zn ZnO Zn(OH)2 ZnSO4
- С какими из перечисленных веществ будет реагировать соляная кислота:
Mg(OH)2, h3O, Fe, Ba(NO3)2, MgO
Контрольная работа
«Основные классы неорганических веществ»»
Вариант №___4__
- Дать названия следующим соединениям и определить их класс:
Na2O, Ba(NO3)2, BeO, h3S, Al(OH)3, Fe(OH)2, h3SO3, ZnCO3, MgS, Li3PO4
- Напишите формулы веществ: иодид кальция,
сульфат алюминия, фторид железа (2),
карбонат цинка, фосфат магния
- Дана схема превращений. Составьте уравнения реакций.
Fe FeCl2 Fe (OH)2 FeO
- С какими из перечисленных веществ будет реагировать хлорид бария:
h3SO4, NaOH, h3O, Fe, CaO
Контрольная работа
«Основные классы неорганических веществ»»
Вариант №__5___
- Дать названия следующим соединениям и определить их класс:
CaO, ZnCL2, HNO2, Br2O7, Ba(OH)2, h4PO4, FeI2, NaNO2, Al2(CO3)3, PbO
- Напишите формулы веществ: иодид натрия, хлорид свинца, карбонат железа (2),
нитрат серебра, фторид цинка.
- Дана схема превращений. Составьте уравнения реакций.
Ca CaSO4 Ca(OH)2 CaO - С какими из перечисленных веществ будет реагировать оксид серы (4):
CaO, h3O, Fe, Mg(OH)2, HCl
Контрольная работа
«Основные классы неорганических веществ»»
Вариант №__6___
- Дать названия следующим соединениям и определить их класс:
ZnO, LiOH, NaNO3, N2O, Cr(OH)3, h3SiO3, K2S,
FeSO3, BaCO3, HCl
- Напишите формулы веществ: фосфат кальция,
сульфид меди (2), бромид хрома (3),
нитрат железа (3), сульфат цинка.
- Дана схема превращений. Составьте уравнения реакций.
Si SiO2 h3SiO3 K2SiO3
- С какими из перечисленных веществ будет реагировать серная кислота:
Fe(OH)2, h3O, Mg, Ca(NO3)2, BaO
Контрольная работа
«Основные классы неорганических веществ»»
Вариант №__7___
- Дать названия следующим соединениям и определить их класс:
Cu2O, CaCl2 , h3CO3, AlCl3, FeO, KOH, Ba(OH)2, h3SO4, NaNO3, HgCl2
- Напишите формулы веществ: фторид серебра, сульфат кальция, иодид железа (2),
нитрат марганца (2), фосфат хрома (3).
- Дана схема превращений. Составьте уравнения реакций.
N2 N2O5 HNO3 NaNO3
- С какими из перечисленных веществ будет реагировать гидрооксид магния:
HBr, SO2, BaO, NaCL, h3O
Контрольная работа
«Основные классы неорганических веществ»»
Вариант №___8__
- Дать названия следующим соединениям и определить их класс:
ВаO, Mg(OH)2, K2S, MgCl2, B2O3, Al(OH)3, HNO3, HBr, ZnS, FeCl2
- Напишите формулы веществ: фосфат серебра, нитрат ртути (2), бромид алюминия,
хлорид железа (2), силикат кальция.
- Дана схема превращений. Составьте уравнения реакций.
O2 h3O h3 HCl
- С какими из перечисленных веществ будет реагировать сульфат натрия
h3SO4, Zn(OH)2, h3O, Cu, SO2
Контрольная работа
«Основные классы неорганических веществ»»
Вариант №__9___
- Дать названия следующим соединениям и определить их класс:
Fe2O3, Cu(OH)2, K2SO4, Mn2O7, Mg(OH)2, h3SO3, BaSiO3, Ca3(PO4)2, h3S, NaI
- Напишите формулы веществ:
сульфид алюминия, силикат серебра,
хлорид кальция, фосфат железа (2),
карбонат свинца.
- Дана схема превращений. Составьте уравнения реакций.
h3 h3O Ca(OH)2 CaO
- С какими из перечисленных веществ будет реагировать оксид бария:
HCl, CaO, CO2, h3O, Ba(OH)2
Контрольная работа
«Основные классы неорганических веществ»»
Вариант №__10___
- Дать названия следующим соединениям и определить их класс:
As2O5, CaSiO3, Zn(NO3)2, HBr, Li2O, NaOH, Zn(OH)2, h4PO4, BaS, K3 PO4
- Напишите формулы веществ: сульфат меди (2),
иодид ртути (2), сульфид железа (3),
фосфат серебра, фторид марганца (2).
- Дана схема превращений. Составьте уравнения реакций.
Fe FeO Fe(OH)2 FeCl2
- С какими из перечисленных веществ будет реагировать гидрооксид цинка:
HNO3, CO2, Na 2O, KCL, h3O
Контрольная работа
«Основные классы неорганических веществ»»
Вариант №___11__
- Дать названия следующим соединениям и определить их класс:
V2O5, FeBr2, KCl, HI, h3SiO3, Fe(OH)3, h3O, KOH, Mn (NO3)2, Na2SiO3
- Напишите формулы веществ:
бромид железа (3), хлорид свинца,
силикат бария, фосфат ртути (2),
сульфид марганца (2)
- Дана схема превращений. Составьте уравнения реакций.
Ca CaO Ca(OH)2 Ca(NO3)2
- С какими из перечисленных веществ будет реагировать азотная кислота:
Zn(OH)2, h3O, Ba, Cu(NO3)2, CuO
Контрольная работа
«Основные классы неорганических веществ»»
Вариант №__12___
- Дать названия следующим соединениям и определить их класс:
K2O, NaCl, h4PO4, Pb(OH)2, FeS, Cl2O7, NaOH, HgCl2, Cu(NO3)2, h3CO3
- Напишите формулы веществ: силикат хрома (2), фосфат кобальта (2), сульфид натрия,
карбонат калия, хлорид магния.
3. Дана схема превращений. Составьте
уравнения реакций.
K K2O KOH K2SO4
- С какими из перечисленных веществ будет
реагировать нитрат калия:
h4PO4, Zn(OH)2, h3O, Ca, SO3
Контрольная работа
«Основные классы неорганических веществ»»
Вариант №__13___
- Дать названия следующим соединениям и определить их класс:
CuO, FeCl2, h3SiO3, BaCl2, NO, Cr(OH)3. Ba(OH)2, HBr, Al2(SO4)3, Li2S
- Напишите формулы веществ: сульфид калия, фосфат серебра, нитрат ртути (2), карбонат кальция, силикат калия.
- Дана схема превращений. Составьте уравнения реакций.
Na Na2O NaOH Na2СО3
- С какими из перечисленных веществ будет реагировать оксид углерода (4):
CuO, h3O, Na, KOH, h3SO4
Контрольная работа
«Основные классы неорганических веществ»»
Вариант №__14___
- Дать названия следующим соединениям и определить их класс:
Cr2O3, KBr, Al(NO3)3, h3CO3, Zn(OH)2, Na2SO4, N2O5, LiOH, HI. CuCl2
- Напишите формулы веществ: фторид меди (2),
фосфат железа (3), сульфат кобальта (2),
силикат бария, иодид калия.
- Дана схема превращений. Составьте уравнения реакций.
P P2O5 h4PO4 Na3PO4
- С какими из перечисленных веществ будет
реагировать фосфорная кислота:
Al(OH)3, h3O, Na, Cu(NO3)2, CaO
Контрольная работа
«Основные классы неорганических веществ»»
Вариант №__15___
- Дать названия следующим соединениям и определить их класс:
MnO2, Ca(OH)2, MgSiO3, NaF, h3S, Na3PO4, SO3, FeS, BaBr2, h4PO4
- Напишите формулы веществ: хлорид меди (2), нитрат кальция, фосфат серебра,
сульфат марганца (2), фторид ртути (2)
- Дана схема превращений. Составьте уравнения реакций.
Mg MgO Mg(OH)2 MgSO4
- С какими из перечисленных веществ будет реагировать гидрооксид калия:
HNO3, CO2, Na 2O, BaCL2, h3O
Контрольная работа
«Основные классы неорганических веществ»»
Вариант №__16___
- Дать названия следующим соединениям и определить их класс:
Ва(ОН)2, SO2, А1(ОН)3, Н3РO4, НgS, К2СО3, НNO3, АgCl,
Na2SO4, Al2O3.
- Напишите формулы веществ: фосфат цинка, сульфид кальция, бромид магния, хлорид бария, карбонат серебра.
- Дана схема превращений. Составьте уравнения реакций.
Ba BaO Ba(OH)2 BaCl2
- С какими из перечисленных веществ будет
реагировать карбонат кальция:
h4PO4, Cu(OH)2, h3O, Ba, SO2
Контрольная работа № 2 для 8 класса по теме «Важнейшие представители неорганических веществ. Количественные отношения в химии».
Контрольная работа № 2 для 8 класса Вариант 1.
1. Формулы только солей приведены в ряду
1)Na2SO3, KCl, H3PO4 3) SO3, Ba(NO3)2, CuС12
2)Fe2(SO4)3, CuCl, AgNO3 4) CaSO4, Cs(OH)2, K2CO3
2.Щелочью не является: 1)NaOH 2)Ba(OH)2 3)KOH 4)Cu(OH)2
3. Название кислоты, формула которой H2SO4
1)сернистая 2)сульфитная 3)сероводородная 4)серная
4.Формула карбоната кальция 1)Ca(NO3)2 2)Ca(OH)2 3)CaCO3 4) Ca(CO3)3
5.Название вещества Mn(OH)2:
1)гидрид марганца(II) 2)гидроксид меди(II) 3)гидроксид марганца(II) 4)оксид марганца(II)
6.В желудочном соке содержится кислота :
1)серная 2)сернистая 3)соляная 4)сероводородная
7. В предложенном перечне формул веществ: Cu(OH)2, Н2SО4, K2SO3, Ba(NO3)2, CuSO4, Na3PO4, KОН, H3PO4 число кислот равно:
1)1 2)2 3)3 4)4
8. Индексы х и у в формуле Alх(SO4)у равны соответственно: 1) 2 и 1;
2)1 и 2; 3)3 и 2; 4)2 и 3
9. Индикатор лакмус в кислотной среде становится
1)синим 2) красным 3)бесцветным 4) фиолетовым
10.Число частиц в 10 моль составляет: 1)0,6 ∙ 1023 2) 6 ∙ 1024 3) 3 ∙ 1023 4) 0,3 ∙ 1023
11.8,96 л соответствуют: 1)0,1 моль 2)0,2 моль 3)0,3 моль 4)0,4 моль
12.Соотнесите:
Формула вещества: А)K3PO4 Б)KOH В)K2O Г)K2CO3
Название вещества:
1)карбонат калия 2)фторид калия 3) фосфат калия
4)оксид калия 5)сульфит калия 6)гидроксид калия
15.Какой объем водорода выделится при действии хлороводородной кислоты на 2,7 г алюминия?
16.Расставьте коэффициенты в схемах реакций, укажите типы химических реакций:
1)MgO + HNO3 → Mg(NO3)2 + H2O
2) Fe(NO3)2 → FeO + NO2 + O2
3) Cl2O7 + H2O → HClO4
Контрольная работа № 2 Вариант 2.
1. Формулы только оснований приведены в ряду
1)KOH, KCl, H3PO4 3) SO
2)Fe2(SO4)3, HCl, AgNO3 4) Ca(OH)2, Cs(OH)2, KOH
2.Бескислородной кислотой не является : 1)HBr 2) Н2S 3)Н2SО4 4)HCl
3. Название кислоты, формула которой HNO3
1)азотистая 2)азотная 3)кремниевая 4)серная
4.Формула фосфата кальция 1)KNO3 2) K3PO3 3)K2CO3 4) K3PO4
5.Название вещества CaO:
1)гидрид кальция 2)негашенная известь) 3)углекислый газ 4)оксид калия
6.В в раковинах моллюсков, скелете морских звезд содержится :
1)хлорид натрия 2)карбонат кальция 3)фосфат кальция 4)сульфат натрия
7. В предложенном перечне формул веществ: Cu(OH)2, Н2SО4, K2SO3, Ba(NO3)2, CuSO4, Na3PO4, KОН, H3PO4 число оснований равно: 1)1 2)2 3)3 4)4
8. Индексы х и у в формуле Caх(PO4)у равны соответственно: 1) 2 и 1;
2)1 и 2; 3)3 и 2; 4)2 и 3
1)синим 2) малиновым 3)бесцветным 4) фиолетовым
10.Число частиц в 7 моль составляет: 1)4,2 ∙ 1023 2) 43 ∙ 1024 3) 42 ∙ 1023 4) 0,3 ∙ 1023
11.5,06 л соответствуют: 1)0,1 моль 2)0,23 моль 3)0,33 моль 4)0,42 моль
12.Соотнесите:
Формула вещества: А) Н2S Б)SO3 В) Li2SО3 Г) Н2SО4
Название вещества:
1)карбонат калия 2)сероводородная кислота 3) серная кислота
4)оксид серы (6) 5)сульфит лития 6)оксид серы (4)
14.Рассчитайте массы соли и воды, необходимые для приготовления 300 г 8 % — ного раствора.
15.Какая масса хлорида алюминия образуется при действии соляной кислоты кислоты на 3,4 г алюминия?
16.Расставьте коэффициенты в схемах реакций, укажите типы химических реакций:
1)K2SiO3 + HNO3 → H2SiO3+ KNO3
2) Fe + H2O ─ H2↑ + Fe2O3 .
3) Cu(NO3)2→CuO+NO2+O2
Контрольная работа по химии на тему «Основные классы неорганических соединений» (9 класс)
Контрольная работа по химии для учащихся 8 класса,
Контрольная работа
по теме «Основные классы неорганических соединений»
Вариант 1
1. К кислотам относится каждое из 2-х веществ:
а) H2S, Na2CO3 б) K2SO4, Na2SO4 в) H3PO4, HNO3 г) KOH, HCl
2. Гидроксиду меди (II) соответствует формула:
а) Cu2O б) Cu(OH)2 в) CuOH г) CuO
3. Формула сульфата натрия:
а) Na2SO4 б) Na2S в) Na2SO3 г) Na2SiO
4. Среди перечисленных веществ кислой солью является
а) гидрид магния б) гидрокарбонат натрия
в) гидроксид кальция г) гидроксохлорид меди
5. Какой из элементов образует кислотный оксид?
а) стронций б) сера в) кальций г) магний
6. К основным оксидам относится
а) ZnO б) SiO2 в) BaO г) Al2 О3
7. Оксид углерода (IV) реагирует с каждым из двух веществ:
а) водой и оксидом кальция
б) кислородом и оксидом серы (IV)
в) сульфатом калия и гидроксидом натрия
г) фосфорной кислотой и водородом
8. Установите соответствие между формулой исходных веществ и продуктами реакций
- 9. Осуществите цепочку следующих превращений:
а) Fe→Fe2O3→FeCl3→Fe(OH)3 → Fe2O3
б) S → SO2 → SO3 → H2SO4 → ZnSO4
10. Какая масса сульфата калия образуется при взаимодействии 49 г серной кислоты с гидроксидом калия?
Вариант 2
1. К основаниям относится каждое из 2-х веществ:
а) H2O, Na2O б) KOH, NaOH в) HPO3, HNO3 г) KOH, NaCl2. Оксиду меди (II) соответствует формула:
а) Cu2O б) Cu(OH)2 в) CuOH г) CuO
3. Формула сульфита натрия:
а) Na2SO4 б) Na2S в) Na2SO3 г) Na2SiO3
4. Среди перечисленных веществ кислой солью является
а) гидроксид бария б) гидроксокарбонат калия
в) гидрокарбонат меди г) гидрид кальция;
5. Какой из элементов может образовать амфотерный оксид?
а) натрий б) сера в) фосфор г) алюминий
6. К основным оксидам относится
а) MgO б) SO2 в) B2O3 г) Al2 О3
7. Оксид натрия реагирует с каждым из двух веществ:
а) водой и оксидом кальция
б) кислородом и водородом
в) сульфатом калия и гидроксидом натрия
г) фосфорной кислотой и оксидом серы (IV)
8. Установите соответствие между формулой исходных веществ и продуктами реакций
- 9. Осуществите цепочку следующих превращений:
а) Mg → MgO→MgCl2→Mg(OH)2→ MgO
б) C → CO2 → Na2CO3 → Na2SO4 → BaSO4
10. Какая масса сульфата бария образуется при взаимодействии 30,6 г оксида бария с достаточным количеством серной кислоты?
Таблица ответов.
- 9. Осуществите цепочку следующих превращений:
Контрольная работа (8 класс) Свойства неорганических веществ
Вариант 1
1. Выписать из списка веществ оксиды, основания, кислоты , соли и назвать их: H2SO4 , Cu(OH)2,K3PO4, CaO,
2 . Составить формулы соединений:
а) оксида углерода( II) ,б) гидроксида меди, в) хлороводородной кислоты, г) сульфата натрия
3. Написать уравнения химических реакций:
а) H2SO4 + Mg б) Na2 O + HBr в) SO2 + CaO г)CaCO3 + HCl д) AlCl3 + АgNO3
4. Осуществить переходы: калий→ оксид калия→ гидроксид калия → сульфат калия
5. Задача. Какая масса натрия потребуется для реакции взаимодействия с 16 г серы?
Схема реакции: Na +S → Na2S
Контрольная работа № 4 «Свойства неорганических веществ»
Вариант 2
1. Выписать из списка веществ оксиды, основания, кислоты , соли и назвать их: NaOH , H3PO4, SO2 , CaCO3
2 . Составить формулы соединений:
а) оксида азота ( IV) ,б) гидроксида калия, в) хлорида натрия, г) сульфида бария
3. Написать уравнения химических реакций:
а) HCl + К б) К2 O + HBr в) CaCO3 + H2 SO4 г) СO2 + CaO д) Ba(OH)2 + SiO2
4. Осуществить переходы: сера→ оксид серы (IV) →сернистая кислота →сульфит натрия
5. Вычислите массу натрия, необходимого для получения 11,7 г хлорида натрия по уравнению: Na + Cl2 → NaCl
Контрольная работа № 4 «Свойства неорганических веществ»
Вариант 3
1. Выписать из списка веществ оксиды, основания, кислоты , соли и назвать их:
H2 SO3 , MgO, Cu(OH)2, CaSO4
2 . Составить формулы соединений:
а) гидроксида кальция, б) угольной кислоты, в) нитрата натрия, г)хлорида магния
3. Написать уравнения химических реакций:
а) H2SO4 + К б) H3PO4+ NaOH в) NaOH + Al(NO3)3 г) K2CO3 + HCl д) СаO + H2O
4. Осуществить переходы: кальций →оксид кальция →гидроксид кальция →нитрат кальция
5. Найдите массу фосфора, необходимого для получения оксида фосфора (V) массой 14,2 г. по уравнению P + O2 → P2O5
Контрольная работа № 4 «Свойства неорганических веществ»
Вариант 4
1. Выписать из списка веществ оксиды, основания, кислоты , соли и назвать их:
SO3 , Al(NO3)3, H2SO4, NaOH,
2 . 2. Составить формулы соединений:
а) оксида натрия ,б) гидроксида бария, в) азотной кислоты, г) карбоната натрия,
3.Написать уравнения химических реакций:
а) H2SO4 + Zn б) CaO + HBr в) SO2 + Na2 O г)NaOH + Fe(NO3)3 д) KOH + SiO2
4. Осуществить переходы: углерод→ оксид углерода →угольная кислота →карбонат натрия
5. Найдите объем кислорода, необходимого для окисления 4 г кальция .
Схема реакции: Ca + O2 →CaO
Учебник неорганической химии: Newth, George S: Free Download, Borrow, and Streaming: Internet Archive
Рецензент: 1952мгиб — любимый 22 июня 2009 г.Тема: Великий викторианский химик и лектор
Джордж Сэмюэл Ньют (1851-1936) родился в Плимуте (Англия), был сыном и одним из четырех детей доктора преподобного Сэмюэля Ньют (1821-1898), директора Нового колледжа в Лондоне, известного библейского ученого, нонконформиста и математик.[Джордж Сэмюэл Ньют был братом Кейт НЬЮТ, родившейся в 1846 году в Шропшире, братом Анны Элизабет Ньют, родившейся в марте 1844 года, зарегистрированной Мэдли Шропшир (которая вышла замуж за Сэмюэля Эдварда Баттеншоу (1871 год) в качестве секретаря Ислингтона), братом Джеймса Олдриджа НЬЮТА, родился июнь 1847 года Плимут, Девон — умер 10 августа 1923 г. Лейн Коув Сидней похоронил кладбище Уэверли (Новая Зеландия)].
Эта книга (одна из 5 книг Дж. С. Ньюта, изданных лондонским издательством Longman, Green & Company, Англия) впервые появилась в 1894 году. Среди других его книг — «Химические лекционные эксперименты», впервые опубликованные в 1892 году и последний раз опубликованные около 1923 года.Сообщалось о Джоне Томасе, бывшем президенте (1990) Королевского химического общества в «Analytical Proceedings», июль 1990, том 27, стр. 161, что его интерес к химии проистекает из издания его отца 1913 года «Элементарной практической химии-A» Г.С. Ньюта. Лабораторное руководство для использования в организованных науках
школ ». Биографические данные Герберта Маркуса Пауэлла (1906-1991) [Biog.Mems. Упал. R. Soc. Лондон. 46, 425-442 (2000)] включают стихотворение, которое он написал о химических веществах («Сон химика»), в котором есть строки:
«Я проснулся на травянистом берегу реки Фарпар
от сцены, которая порадовала бы Г.С. Ньют или Брюс и Харпер »-
Другие книги, опубликованные Ньютом, включали« Руководство по химическому анализу — качественный и количественный »в 1898 г. и« Элементарную практическую химию », впервые опубликованную около 1896 г. (самая ранняя из известных копий в Великобритании относится к 1904 г.), которая предназначалась для школьные уроки химии. Когда эта книга продавалась в США, эта книга называлась «Элементарная неорганическая химия». «Малый химический анализ», опубликованная в 1906 году, была его последней книгой. Американец Джордж Д. Тиммонс опубликовал книгу в 1912 году (Longman Green and Co ) под названием «Вопросы по неорганической химии Ньюта», который трудно найти за пределами Британской библиотеки (системный номер BL 003640330).Ньют также опубликовал ряд статей. Например: «Аппарат для демонстрации экспериментов с озоном. GS Newth Journal of the Chemical Society, Transactions 69, 1298-1299, Royal Society of Chemistry, 1896.
и« Заметки о частично смешивающихся водных неорганических жидкостях »J. Chem. Soc. ., Trans., 1900, 77, 775–778.
В другой статье описан улучшенный метод производства этилена в лаборатории. Jour. Chem. Soc., 1901, 79, p. 915
Джордж Сэмюэл Ньют тоже был в молодости. увлеченный велосипедист, и его имя фигурирует в экземпляре американского веложурнала «The Wheelman» в разделе «Wheel News» на странице 234 в 1883 году, когда он был вызван на гонку.«Мистер Дж. С. Ньют из Нью-Колледжа, Хэмпстед, принял вызов мистера Уилсона« Фэда »гонщикам« Отто »на шоссейную гонку, чтобы проверить сравнительную скорость« Отто »и трехколесного велосипеда».
Его женой была Маргарет Ньют, детей нет. Его имя и адрес можно найти в записях переписи населения Великобритании и т. Д. Ньют был преподавателем химии в Королевском научном колледже в Лондоне (ныне Имперский колледж) с 1880-х до примерно 1910 года. Он работал с другими известными химиками, включая Франкленда и WA Tilden.Книги Ньюта стоит покупать, и они представляют собой увлекательное представление о химии поздней Виктории для школ и колледжей, и он во многом опередил свое время. Джордж Самуэль Ньют умер в Хите, Кент, Англия, в 1936 году. См. Мою статью в Википедии о Дж. С. Ньют.
(Д. Маллен, Ливерпуль, Англия).
Важность неорганической химии для современного мира
Неорганическая химия не является изолированным разделом химии. Эта основная наука полностью интегрирована с другими областями химии, такими как органическая, физическая и аналитическая химия. Он занимается химией всех неорганических соединений и в основном включает химию металлов и особенно переходных металлов. Эти элементы играют решающую роль в промышленных каталитических процессах, которые необходимы для производства веществ и новых материалов со скоростью, намного превышающей скорость естественных химических реакций.Такие каталитические процессы могут происходить в растворе (гомогенный катализ) или на поверхности твердых материалов (гетерогенный катализ) и обычно включают элементы переходных металлов.
Однако такие элементы также играют решающую роль в биологических процессах (так называемая биоинорганическая химия), где металлоферменты могут активировать небольшие молекулы, такие как O 2 , H 2 O 2 , NO, H 2 , CO и CO 2 , которые затем действуют как реагенты переноса кислорода, участвуют в процессах гидратации, действуют как молекулы-посредники или образуют важные компоненты окислительно-восстановительной биологии.Кроме того, на основе такой каталитической реактивности были разработаны многие металло-лекарства для лечения рака, артрита, рассеянного склероза и других аутоиммунных заболеваний.
Например, противоопухолевый препарат цисплатин, цис — [Pt (NH 3 ) 2 (Cl) 2 ] 2+ , уже был разработан в шестидесятых годах. Между тем, известно, что он медленно акватируется до цис — [Pt (NH 3 ) 2 (H 2 O) Cl] + , который может связываться с основаниями ДНК в клетке и вызывают апоптоз раковых клеток.Также в области химии атмосферы катализаторы на основе переходных металлов успешно используются для очистки газовых выбросов от угольных электростанций, для селективного каталитического восстановления (технология SCR) NO x в выхлопных газах легковых и грузовых автомобилей, а также для загрязнения окружающей среды. отоплением углем низкого качества в зимнее время.
Огромным вызовом для химиков-неоргаников является стремление оптимизировать существующие и разрабатывать новые технологии, которые улучшат характеристики катализаторов с целью экономии энергии и обеспечения устойчивого развития.В этом отношении выяснение основных механизмов реакции для понимания лежащих в основе химических процессов, имеющих промышленное, экологическое или биологическое значение, имеет первостепенное значение для всего мира, чтобы справиться с угрозами климатических изменений и серьезным загрязнением в густонаселенных районах. города. Здесь неорганическая химия действительно может повлиять на качество жизни и благополучие растущего населения мира.
В серии « достижений в неорганической химии » за последние 14 лет публикуются тематические выпуски, в которых основное внимание уделяется последним достижениям в конкретных областях неорганической химии в качестве услуги сообществу неорганической химии в частности и сообществу химиков в целом.Выбранные темы для этих тематических выпусков действительно охватывают широкий круг тем и включают вклад экспертов в этих областях.
Автор: Руди ван Элдик , редактор, Достижения в неорганической химии
Вот несколько примеров тем, охваченных тематическими выпусками:
Том 64: Механизмы неорганических / биоорганических реакций (2012)
Том 65: Гомогенный катализ (2013)
Том 66: CO 2 Химия (2014)
Том 67: NO x Родственная химия (2015)
Том 68: Выводы из визуализации в биоинорганической химии (2016)
Другие недавние издания, посвященные этой теме:
Фотонные и электронные свойства фторидных материалов (2015)
Описательная неорганическая химия, 3e (2015)
Основы координационной химии, упрощенный подход (2015)
Моя жизнь в золотой век химии (2014)
Все вышеперечисленные и многие другие книги доступны в магазине Elsevier — используйте код скидки STC215 при оформлении заказа и сэкономьте до 30%!
.Understanding Chemistry — Inorganic Chemistry Menu
Основные идеи об окислении и восстановлении. . .
Охватывает степени окисления (числа окисления), определения окисления и восстановления, а также то, как вы составляете уравнения для окислительно-восстановительных реакций.
Немного необходимого электролиза. . .
Охватывает электролиз расплавов и растворов, а также основные расчеты электролиза.
Немного химии периода 3 элементов.. .
Включает элементы от натрия до аргона в период 3 Периодической таблицы. Включает тенденции в атомных и физических свойствах элементов, некоторых выбранных реакциях элементов и некоторых свойствах их оксидов, хлоридов и гидроксидов в соответствии с требованиями британских учебных программ уровня A.
Немного о химии элементов 1-й группы. . .
Включает элементы литий (Li), натрий (Na), калий (K), рубидий (Rb) и цезий (Cs).Включает тенденции изменения атомных и физических свойств, тенденции реакционной способности, свойства некоторых соединений и использование испытаний на пламя.
Немного о химии элементов 2-й группы. . .
Содержит бериллий (Be), магний (Mg), кальций (Ca), стронций (Sr) и барий (Ba). Включает тенденции атомных и физических свойств, тенденции реакционной способности, характер растворимости в гидроксидах и сульфатах, тенденции термического разложения нитратов и карбонатов, а также некоторые нетипичные свойства бериллия.
Некоторая химия элементов группы 4 (14). . .
Охватывает ограниченное количество предметов химии Группы 4 (IUPAC: Группа 14) (углерод, кремний, германий, олово и свинец), требуемых учебными программами уровня A в Великобритании. В частности, он охватывает тенденцию от неметалла к металлу при спуске по группе и возрастающую тенденцию к степени окисления +2. Также определенная химия хлоридов и оксидов.
Некоторая химия элементов группы 7 (17).. .
Включает галогены группы 7 (IUPAC: группа 17) — фтор (F), хлор (Cl), бром (Br) и йод (I). Включает тенденции изменения атомных и физических свойств, окислительно-восстановительных свойств галогенов и их ионов, кислотности галогенидов водорода и тестов для ионов галогенов.
Некоторые важные химические процессы комплексных ионов. . .
Введение в комплексные ионы, образованные переходными и другими металлами.Включает связывание, формы и названия, а также простой взгляд на происхождение цвета. Подробно рассматриваются различные реакции обмена лигандами и химия обычных гексааква-ионов.
Некоторые важные химические вещества переходных металлов. . .
Краткое изложение общих характеристик переходных металлов вместе с большинством реакций, требуемых для учебных программ британского уровня A ‘.
Добыча металлов. . .
Охватывает добычу и использование алюминия, меди, железа, титана и вольфрама.
Химия и ее отрасли ~ ChemistryGod
Что такое химия
Химия — это отрасль науки, которая занимается изучением материи, состоящей из атомов и молекул, их свойств, состава, структуры, поведения и взаимодействия между составляющими материи.
Химия — очень увлекательный предмет. Все мы окружены химией. Все вокруг нас состоит из атомов и молекул, включая само наше тело. Мы можем видеть химию в нашей повседневной деятельности; прямо от производства продуктов питания на фермах до их приготовления на кухне, от велосипеда до космической ракеты, от телефонов до компьютеров.Сталь, используемая в зданиях, полимеры, из которых делают полиэтиленовые пакеты, аккумуляторы для сотовых телефонов, фотосинтез, моющие средства, одежду, красители и краски, напитки и т. Д. — вот некоторые из примеров применения химии. Химия помогает нам понять мир, который мы видим и переживаем.
Отрасли химии
Сегодня химия стала очень разнообразным предметом с большим количеством отраслей. Современную химию можно разделить на пять основных разделов, которые обсуждаются ниже.
Основные отрасли химии
Пять основных областей химии — это физическая химия, аналитическая химия, неорганическая химия, органическая химия и биохимия.
Основные отрасли химииФизическая химия
Физическая химия, как следует из названия, представляет собой сочетание физики и химии. Физическая химия хорошо перекликается с некоторыми разделами физики. Это раздел науки, который занимается изучением макроскопических свойств, таких как давление, объем и т. Д .; атомные свойства, такие как энергия ионизации, электроотрицательность, валентность и т. д. Он также касается структуры вещества и энергии.
Некоторые из областей изучения физической химии упомянуты ниже:
- Химическая кинетика: это изучение скорости химической реакции.
- Термохимия: это область, относящаяся к термодинамике, которая имеет дело с теплом в химической системе и его отношением к работе.
- Химия поверхности: это область изучения химических процессов на поверхности материалов.
- Фотохимия: Изучение химических реакций, протекающих в присутствии света.
- Спектроскопия: касается электромагнитного излучения и того, как оно взаимодействует с атомами и молекулами.
- Статистическая механика: это статистическое исследование большого количества атомов и молекул.Статистическая механика — это один из предметов, в которых физика и химия пересекаются.
- Квантовая химия: это приложение квантовой механики к химической системе.
- Электрохимия: это раздел физической химии, который занимается химическими изменениями, связанными с движением электронов между электродами.
- Фемтохимия: это исследование химических реакций в фемтоуровне (10 −15 секунд). Это помогает нам понять каждое движение молекул.
Аналитическая химия
Это раздел химии, который специализируется на качественных и количественных методах анализа свойств материи. Короче говоря, это анализ химикатов. Он широко применяется в химической промышленности для поддержания качества конечного готового продукта. В реальной жизни этапы анализа — это разделение, идентификация и, наконец, количественная оценка. При разделении мы отделяем компоненты от смеси. После выделения желаемого образца мы определяем его составляющую с помощью качественного анализа.И, наконец, мы оцениваем концентрацию аналитов путем количественного анализа.
В аналитической химии используются два классических метода: качественный и количественный. Качественный метод включает определение химических составляющих (атомов, молекул, ионов и т. Д.) В веществах. В количественном методе определяется концентрация вещества в заданной пробе. С развитием науки и техники мы можем разрабатывать различные инструменты, которые могут обеспечить лучшую точность и точность.
Аналитическая химия — это не только анализ веществ, но и совершенствование существующих методов анализа и разработка новых.
Вот некоторые из распространенных методов анализа:
- Испытания на пламя: Испытание включает в себя воздействие пламени (восстанавливающего или окислительного) на конкретный образец с последующим наблюдением за цветом пламени. Цвет пламени дает нам представление о компонентах, присутствующих в образце. Этот тест практически не используется в промышленности или в профессиональном мире.
- Химические тесты: он используется для идентификации функциональных групп в данном образце путем проведения серии химических реакций на образце.
- Титрование (или объемный анализ): он включает добавление известного титранта в раствор до тех пор, пока не будет достигнута точка эквивалентности.
- Гравиметрия: это количественный метод, который используется для оценки количества присутствующего вещества на основе разницы масс после изменения.
- Хроматография: это метод разделения, который состоит из подвижной фазы (жидкости, несущей данный образец), которая течет по неподвижной фазе.На основе сродства ингредиентов подвижной фазы к стационарной фазе происходит удержание ингредиентов на стационарной фазе.
- Спектроскопия: это исследование того, как атомы и молекулы взаимодействуют с электромагнитным излучением.
- Электрохимический анализ: это метод анализа, при котором аналит изучается путем пропускания электричества и измерения напряжения и тока во времени.
- Электрофорез: это метод разделения, при котором диспергированные частицы разделяются под действием электрического поля.
Неорганическая химия
Это раздел химии, который занимается изучением неорганических соединений. Неорганические соединения — это соединения, не содержащие углерод-водородной связи. Неорганические соединения в основном находятся под поверхностью земли: горные породы и минералы, а также другие вещества производятся в химической промышленности. Неорганические химические вещества находят применение в красках, пигментах, покрытиях, удобрениях, поверхностно-активных веществах, дезинфицирующих средствах, в солнечной энергетике. Крупнейшие производимые в мире неорганические химические вещества — это серная кислота, водород, азот, аммиак, хлор, пентаоксид фосфора, азотная кислота, соляная кислота, гидроксид натрия.
Вот некоторые области неорганической химии:
- Координационная химия: она состоит из изучения координационных комплексов. Координационные комплексы состоят из центрального атома, обычно металла, окруженного лигандами или комплексообразующим агентом.
- Металлоорганическая химия: это исследование металлоорганических соединений, которые состоят из соединений, имеющих связь металл-углерод-водород (металлоорганическая связь). Эта область входит как в органическую, так и в неорганическую химию.
- Биоинорганическая химия: охватывает взаимодействие неорганических веществ, таких как металлы, в клетках и тканях.
- Химия твердого тела (или химия материалов): Изучение свойств, структуры твердой фазы. Это часть физики твердого тела.
Органическая химия
Это раздел химии, который занимается изучением органических соединений. органические соединения — это соединения, содержащие углерод-водородную связь. Углерод способен образовывать длинные цепочки C-C (так называемая катенация).Именно из-за этого свойства углерода он образует огромное количество соединений. Это причина того, почему органические соединения превосходят неорганические соединения. Помимо углерода и водорода, элементами, широко присутствующими в органических соединениях, являются кислород, азот, сера, фосфор и галогены (фтор, хлор и йод). Органические соединения используются в сельском хозяйстве, пищевой промышленности, медицине, полимерах, текстиле, инсектицидах, фармацевтике, резине, топливе и производстве товаров народного потребления. Некоторые из важных промышленных органических химикатов: метан, этилен, пропилен, 1,2-дихлорэтилен, метанол, изопропиловый спирт, бутан, ацетилен, полистирол, глицерин, ацетон, уксусная кислота, уксусный ангидрид, мочевина, толуол, фенол, анилин.глюкоза, фруктоза, крахмал и т. д.
Важные области органической химии упомянуты ниже.
- Химия полимеров: изучает синтез и свойства полимеров.
- Металлоорганическая химия: это исследование металлоорганических соединений, которые состоят из соединений, имеющих связь металл-углерод-водород (металлоорганическая связь). Эта область входит как в органическую, так и в неорганическую химию.
- Физико-органическая химия: это исследование реакционной способности и структуры органических химикатов.
- Стереохимия: это химия, изучающая стереоизомеры. Он фокусируется на пространственном расположении атомов.
- Медицинская химия: включает применение химии для медицины и разработки лекарств.
- Биоорганическая химия: это сочетание органической и биохимии.
Биохимия
Биохимия — это область науки, которая фокусируется на изучении химических процессов внутри биологической системы. Биохимия — это новая область по сравнению с указанными выше разделами химии.Профессионалов в этой области химии называют биохимиками. Биохимия фокусируется на использовании химии для лучшего понимания биологических систем, таких как дыхание, пищеварение, клеточный метаболизм и т. Д. Биохимики работают над такими заболеваниями, как рак, чтобы разработать более эффективное лечение; они также изучают молекулярную генетику, чтобы улучшить гены.
Важными областями изучения биохимии являются следующие:
- Молекулярно-генетический: он включает исследования генов. Это тесно связано с генной инженерией.
- Сельскохозяйственная биохимия: основное внимание уделяется внедрению биохимии для улучшения сельскохозяйственного производства.
- Молекулярная биохимия: занимается изучением макромолекул, таких как белки, мембраны, ферменты, нуклеиновые кислоты, аминокислоты, вирусы и т. Д.
- Клиническая биохимия: это все о болезнях и связанных темах.
- Иммунохимия: это раздел биохимии, который занимается химическими реакциями, связанными с иммунной системой.
Другие дисциплины химии
Химия не ограничивается указанными выше пятью отраслями, но есть много других специализированных областей химии, разработанных в течение определенного периода времени.
Астрохимия
Это исследование химических реакций в космическом пространстве. Астрохимия тесно связана с астрономией.
Геохимия
Это исследование химических систем в геологической среде. Геохимики изучают такие виды деятельности, как горное дело, добыча нефти, образование горных пород, образование нефти.
Химия пищевых продуктов
Химики-пищевые химики изучают различные биологические составляющие пищи. Основными составляющими любой биологической системы являются углеводы, жиры и белки.Химики-пищевые химики улучшают качество еды. Качество пищи может быть улучшено за счет увеличения продолжительности жизни пищи, правильного хранения и сохранения таких сенсорных аспектов, как запах, цвет и вкус пищи.
Химическая инженерия
Работу инженеров-химиков можно разделить на две основные категории: создание инновационных продуктов и промышленное применение. В промышленности они работают над обработкой химикатов, устранением неисправностей, поддержанием ежедневного объема производства. Это в основном полевые работы.Они также работают над разработкой и улучшением новых методов для лучшего производства химикатов. Находясь в лаборатории, они в основном тратят время на разработку новых материалов.
Судебная химия
Судебная химия — это приложение аналитической химии. Он предполагает анализ различных образцов аналитическими методами с целью выявления преступников. Химики-криминалисты работают в лабораториях и в основном работают в государственных учреждениях.
Ядерная химия
Этот раздел химии занимается изучением реакций на атомном уровне, таких как деление, синтез.Ученые-ядерщики работают над созданием ядерных бомб, ядерной энергетики. Преобразование ядерной энергии в электричество — одно из главных достижений ученых-ядерщиков.
Нейрохимия
Это исследование химических веществ, связанных с нервной системой (также называемых нейрохимическими веществами). Нейрохимические вещества включают глутамат, глицин, дофамин, норэпинефрин, аденозин, гистамин и т. Д.
Космохимия
Это исследование химических компонентов материи во Вселенной.
Химия атмосферы
Основное внимание уделяется пониманию сложных химических процессов в атмосфере планеты. Это очень важная область для понимания изменения климата.
Фитохимия
Это тесно связано с ботаникой. Это изучение фитохимических веществ, полученных из растений.
Ocean Chemistry
Также называется «Морская химия», которая занимается изучением химических процессов в океанах.
Нефтехимия
Отрасль химии, связанная с сырой нефтью, нефтью, природным газом, его переработкой и переработкой.Нефтехимия — очень важный сегмент, так как большая часть наших потребностей в энергии удовлетворяется за счет конечных нефтепродуктов, таких как бензин, дизельное топливо, сжиженный газ и т. Д.
Математическая химия
Это реализация математики для моделирования различных химических процессов. Это сочетание математики и химии.
Механохимия
В механохимии химические реакции происходят путем приложения механической энергии к молекулам. Это новая область. Это сочетание химии и машиностроения.
Радиохимия
Он занимается использованием радиоактивных веществ для изучения обычных химических реакций.
Сонохимия
Это отрасль науки, изучающая влияние ультразвуковых волн (высокочастотный звук) на химические системы.
Супрамолекулярная химия
Эта ветвь включает изучение межмолекулярных сил, образованных нековалентными связями, таких как силы Ван-дер-Вааль, водородные связи, координация металлов и т. Д.
Промышленная химия
Это исследование промышленных процессов преобразования сырья в продукты.Это происходит между лабораторными исследованиями и производством в промышленных масштабах. Химик-промышленник и инженер-химик тесно связаны. промышленный химик больше сосредоточен на химическом аспекте процесса. В то время как инженер-химик больше озабочен масштабированием процесса экономичным способом.
Химия окружающей среды
Химия окружающей среды занимается изучением химических взаимодействий в воздухе, почве и водной среде. Химики-экологи применяют знания химии, чтобы понять окружающую среду.
Зеленая химия
Зеленая химия направлена на сокращение вредных веществ в окружающей среде путем улучшения химических процессов и разработки альтернативных способов. Это также называется устойчивой химией; Не следует путать с химией окружающей среды.
Многие отрасли химии пересекаются друг с другом.