Контрольная работа по географии 5 класс домогацких: КИМ по географии 5 класс к учебнику Домогацких

Содержание

КИМ по географии 5 класс к учебнику Домогацких

КИМ по географии 5 класс к учебнику Е.М Домогацких

Контрольное тестирование по географии в 5 классе по темам:

«Наука география» и «Земля и её изображение».

Учащиеся должны: знать, уметь/

1.Определять понятие «география». Устанавливать этапы развития географии от отдельных описаний земель и народов к становлению науки.

2. Распознавать различные виды изображения земной поверхности: карта, план, глобус, атлас, аэрофотоснимок.

3. Распознавать условные знаки планов местности и карт. Находить на плане местности и топографической карте условные знаки разных видов, пояснительные подписи.

4.Определять по компасу направления на стороны горизонта.

5. Определять стороны горизонта на плане.

Задания для 1 варианта.

Задания базового уровня (оцениваются 1б)

  1. Отметьте правильный ответ. Основоположник науки «география» —

Геродот Эратосфен Аристотель Пифагор.

  1. Отметьте правильный ответ. География в начале своего развития имела

описательное значение

научное значение

измерительное значение

художественное значение.

  1. Отметьте правильный ответ. Зеленый цвет на физической карте мира обозначает

Леса луга равнины

тайгу.

  1. Отметьте правильный ответ. Солнце встает

на севере

на востоке

на западе

на юге.

  1. Отметьте правильный ответ. Компас был изобретен

в Индии

в Японии

в Китае

в России.

  1. Дополните утверждение. На физической карте мира и глобусе материки, океаны, острова и другие географические объекты изображены …

в уменьшенном виде

в увеличенном виде

без изменения размеров.

  1. Отметьте правильный ответ. Брезентовая шляпа особой формы для моряков и рыбаков называется

пилотка

кепка

зюйдвестка

шлем.

Задание повышенного уровня

В1задание оценивается в 2б; В2 задание 1б

В1. Последовательность развития науки географии.

1. описание открытых и известных земель

2. установка связи между элементами природы и законов, по которым развивается природа

3. организация экспедиций в неизвестные районы Земли.

Правильный ответ:1;3;2.

В2Дополните утверждение. Наука география возникла … лет назад

более 2 тыс.

более 1 тыс.

более 100 лет

Задание высокого уровня (оцениваются в 3 б)

С1Установите соответствие. Область географических знаний и объект изучения.

Правильный ответ:Физическая география (наука о природе): погода и климат; реки и озера. Экономическая и социальная география (наука о населении и его хозяйственной деятельности): промышленность; народы; сельское хозяйство; транспорт.

Задания для 2 варианта.

Задания базового уровня:(оцениваются 1б)

  1. Отметьте правильный ответ. На русский язык слово «география» переводится как

Землеописание землеустройство землепользование земледелие.

  1. Отметьте правильный ответ. Современная наука география занимается

описанием открытых и известных земель

изучением законов, по которым живет планета Земля

обеспечением человечества всем необходимым

законами, по которым должен жить человек на планете.

  1. Отметьте правильный ответ. Разные оттенки синего цвета на физической карте мира показывают

температуру воды

соленость воды

глубину

мутность воды.

  1. Отметьте правильный ответ. Прибор для ориентирования называется

термометр

компас

барометр

флюгер.

  1. Отметьте правильный ответ. Направление между севером и востоком называется

юг

северо-восток

юго-восток

запад.

  1. Отметьте правильный ответ. Земля имеет форму

окружности

плоскости

шара

эллипсоида.

  1. Дополните утверждение. Чертеж, изображающий земную поверхность сверху и в уменьшенном виде, называется …

карта

план местности

глобус

аэрофотоснимок

космический снимок.

Задание повышенного уровня

В1задание оценивается в 2б; В2 задание 1б

В1 Укажите правильную последовательность. Последовательность работы с компасом.

1.подождать, пока магнитная стрелка успокоится

2.совместить синий конец магнитной стрелки с обозначением севера на шкале прибора

3.установить компас на горизонтальную поверхность.

Правильный ответ:3 — 1 — 2.

В2.Отметьте правильный ответ.Эратосфен в своей книге «География» рассказал о природе стран, расположенных на берегу

Черного моря

Северного моря

Средиземного моря

Балтийского моря.

Задание высокого уровня (оцениваются в 3 б)

С1Установите соответствие. Способ изображения земной поверхности и его характеристики.

Глобус

Физическая карта мира

План местности

Изображен небольшой по площади участок земной поверхности

Показаны только крупные географические объекты

Можно определить ширину дороги и улицы

Местность показана достаточно подробно

Плоский, уменьшенный во много раз чертеж земной поверхности

Можно увидеть форму Земли.

Правильный ответ: Глобус: показаны только крупные географические объекты, можно увидеть форму Земли; Физическая карта мира: плоский, уменьшенный во много раз чертеж земной поверхности; План местности: изображен небольшой по площади участок земной поверхности, можно определить ширину дороги и улицы, местность показана достаточно подробно.

Тест №2

Задания для проверки знаний обучающихся

по теме « История географических открытий» 5 класс

  1. Задания на контурной карте

На контурной карте обозначить:

  1. Стрелками красного цвета обозначить маршрут Х.Колумба; красным подписать материки, которые он открыл.

  2. Стрелками синего цвета обозначить маршрут Ф.Магеллана; синим подписать океаны, по которым оп плыл и пролив, названный в его честь.

  3. Стрелками зелёного цвета обозначить путь Васко-да-Гама; зелёным подписать материк, который он обогнул впервые и страну, в которую он шёл.

  4. Стрелками чёрного цвета обозначить путь Бартоломеу Диаша.

  5. Подписать и подчеркнуть название материка, который является родиной Великих географических открытий; жёлтым закрасить и подписать материки, которые остались неизвестными после Эпохи Великих географических открытий.

  1. Задания «Найти соответствие в виде двухзначного числа»

  1. Путешественник — заслуга

1.финикийцы 1.первый европеец, который обогнул Африку

и вышел в Индийский океан

2 Пифей 2. первым проложил морской путь в Индию

3.викинги 3.открыл Америку

4.М.Поло 4.открыли Исландию, Гренландию

5.Генрих Мореплаватель 5. совершил первое кругосветное путешествие

6.Бартоломеу Диаш 6.открыл Австралию

7.Васко да Гама 7.древние моряки, обозначили очертания Африки

8.Х.Колумб 8.основал школу капитанов

9.Ф.Магеллан 9.путешествовал по Китаю

10.Д.Кук 10.дошёл из Средиземноморья до Северного моря и

Скандинавского полуострова.

  1. Путешественник — заслуга

1.А. Никитин 1.открытие северо-западное побережье Северной

Америки, Алеутские и Командорские острова

2.С.Дежнёв 2. первое русское кругосветное путешествие

3.В.Беринг 3. открытие Антарктиды

4.И.Крузенштерн и 4.первым сушей дошёл до Индии

Ю. Лисянский 5.открыл пролив между Азией и Северной

5.Ф.Беллинсгаузен и Америкой, вышел в Тихий океан.

М. Лазарев

Ответы на второе задание

    1. 17, 210, 34, 49, 58, 61, 72, 83, 95, 106

    2. 14, 25, 31, 42, 53

Тест №3

Итоговая (5 класс) контрольная работа

по курсу «География. Введение в географию»

  1. Наука о природе Земли называется

А) география Б) картография В) топография

2. Линия, делящая земной шар на северное и южное полушарие, называется

А) экватор Б) орбита В) ось

3. Какое из утверждений характеризует географическую карту?

А) дает представление о форме Земли

Б) учитывает кривизну поверхности Земли

В) является плоским изображением земной поверхности

4. Установите соответствие между именем путешественника и историческим событием

Имя путешественника Историческое событие

  1. И. Крузенштерн, Ю. Лисянский А) открытие Антарктиды

  2. М.Лазарев, Ф. Беллинсгаузен Б) Камчатская экспедиция

  3. А.Чириков, В. Беринг В) первая русская кругосветная экспедиция

Г) открытие Австралии

5. Установите соответствие между именем путешественника и названием материка, в пределах или в районе которого проходило исследование

Имя путешественника Материк

  1. Абель Тасман А) Евразия

  2. Афанасий Никитин Б) Антарктида

  3. Джеймс Кук В) Австралия

6. Самым большим по площади государством мира является

А) Индия Б) Россия В) Китай

7. Выберите верные утверждения, характеризующие природу Евразии. Ответ запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке.

А) материк расположен в двух частях света

Б) материк омывается тремя океанами

В) на материке расположено крупнейшее по численности населения государство мира

Г) на материке расположена величайшая горная вершина мира

8. Выберите верные утверждения, характеризующие природу Африки. Ответ запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке.

А) на материке расположена самая большая пустыня мира

Б) материк близко расположен к Австралии

В) материк расположен по обе стороны от экватора

Г) с севера материк омывает Средиземное море

9. Выберите верные утверждения, характеризующие материк Северная Америка. Ответ запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке.

А) вдоль западного побережья материка протянулись горы

Б) по площади Северная Америка занимает 3-е место среди материков Земли

В) коренными жителями Северной Америки являются только индейцы

Г) берега Северной Америки омывают три океана

10. Установите соответствие между названием географического объекта и его характеристикой.

Название объекта Характеристика

  1. Сахара А) остров

  2. Джомолунгма Б) пустыня

  3. Ниагарский В) водопад

  4. Мадагаскар Г) горная вершина

11. Все, что нас окружает, но не создано человеком, называется

А) животный мир Б) природой

В) растительным миром Г) космическим пространством

12. Установите соответствие между названием оболочки Земли и ее компонентом.

Название оболочки Компонент

  1. Литосфера А) ручей

  2. Атмосфера Б) горы

  3. Гидросфера В) земляника

  4. Биосфера Г) туча

Критерии:

6 – 7 – «3»

8 – 10 – «4»

11 – 12 – «5»

Тест №4

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс

1 вариант

  1. Кто из ученых древности впервые использовал слово «география»?
    а) Пифагор; б) Аристотель; в) Пифей; г) Эратосфен.

  2. Вид изображения, позволяющий подробно изучить небольшой по площади участок земной поверхности:
    а) глобус; б) географическая карта; в) план; г) аэрофотоснимок.

  3. Какого из указанных направлений по сторонам горизонта не существует?

а) Ю б) ЗВ в) СЗ г) ЮВ.

  1. Следствием осевого вращения Земли является

а) смена времён года в) смена дня и ночи
б) смена погоды г) смена времени

  1. Первое путешествие вокруг Африки совершили:
    а) викинги; б) финикийцы; в) древние греки; г) индусы.

  2. Какие из перечисленных объектов расположены на территории Евразии?
    а) Китай, Амазонка, Эйр-Норт;
    б) Амур, Байкал, Рейн;
    в) Аппалачи, Волга, Россия;
    г) Эйр-Норт, Байкал, Виктория.

  3. Река, ручей, озеро, море входят в состав:
    а) атмосферы; в) биосферы;
    б) гидросферы; г) литосферы.

  4. Нижняя граница географической оболочки проходит:
    а) в атмосфере; б) в гидросфере; в) в литосфере; г) в мантии.

  5. Сколько стран расположено на территории Антарктиды?

а) 1 б) 6 в) 12 г) ни одной

  1. Расставьте материки Земли в порядке возрастания из площади:
    а) Антарктида;
    б) Африка;
    в) Евразия;
    г) Австралия;

  2. Установите соответствие между названием материка и характерной его особенностью:
    1) Евразия; а) Самый жаркий;
    2) Африка; б) Самый холодный;
    3) Антарктида; в) Самый большой;
    4) Австралия; г) Самый маленький.

  3. Из предложенного списка выберите 3 объекта природы.
    а) компьютер;
    б) хлеб;
    в) песок;
    г) море;
    д) ручка;
    е) собака.

  4. Кто совершил первое кругосветное путешествие?

  5. Какой метод географических исследований применен при составлении этого текста?

Тропические леса занимают значительную часть лесной площади мира и являются главным источником древесины ценных пород. Это огромная кладовая пищевых, технических, лекарственных и других полезных растений, широко вошедших в культуру и быт народов многих стран, а также послуживших источником генофонда диких сородичей для селекции и выведения культурных сортов. Чай и кофе, бананы и цитрусовые, гевея и тунг, как и многие сотни других ныне культивируемых полезных растений, являются выходцами из тропических лесов.

2 вариант

  1. На русский язык слово «география» переводится как:
    а) землеочертание; в) земленачертание;
    б) землеописание; г) земленаписание.

  2. Точные очертания материков и островов возможно получить при использовании:
    а) рисунка земной поверхности;
    б) фотографии, сделанной с поверхности Земли;
    в) космического снимка;
    г) фотографии, сделанной с высоты десятиэтажного дома.

  3. Какого из указанных направлений по сторонам горизонта не существует?

а) Ю б) СВ в) СЗ г) ЮС.

  1. По орбите вокруг Солнца Земля совершает полный оборот за:
    а) сутки; б) месяц; в) год; г) день.

  2. Первым из европейцев, совершившим путешествие в Китай, является
    а) Марко Поло; б) Афанасий Никитин; в) Васко да Гама; г) Хр.Колумб.

  3. Какие из перечисленных объектов расположены на территории Африки?
    а) Нил, Амазонка, Миссисипи;
    б) Амур, Конго, Замбези;
    в) Виктория, Танганьика, Нил;
    г) Виктория, Танганьика, Байкал.

  4. Какая группа объектов природы входит в состав литосферы?
    а) море, горы, равнины;
    б) горы, муравей, облака;
    в) возвышенность, горы, низменность;
    г) облако, родник, овраг.

  5. Верхняя граница географической оболочки проходит:
    а) в атмосфере; б) в гидросфере; в) литосфере; г) мантии.

  6. Европу отделяют от Азии:

а) Уральские горы б) Кавказские горы в) Гималаи г) Тибет

  1. Расставьте океаны в порядке увеличения их площади:
    а) Тихий; б) индийский; в) Северный Ледовитый; г) Атлантический.

  2. Установите соответствие между названием материка и расположенной на его территории системой:
    1) Евразия а) Гималаи;
    2) Южная Америка; б) Аппалачи;
    3) Северная Америка; в) Анды;
    4) Австралия; г) Большой Водораздельный хребет.

  3. Из предложенного списка выберите 3 объекта природы.
    а) почва;
    б) телевизор;
    в) родник;
    г) портфель;
    д) дерево;
    е) одежда.

  4. Кто открыл Америку?

  5. Какие географические методы исследования можно использовать для подтверждения данной информации:

Тропические леса занимают большие пространства по обе стороны экватора в Америке, Африке, в южной и юго-восточной частях Азии и на прилегающих к ней островах, в Австралии.

В лесных водоемах тропической Америки растет знаменитая виктория-регия. Ее плавающие в воде листья достигают в диаметре 2 м, а огромные чудо-цветки распускаются лишь на две ночи и два вечера, наполняя воздух дурманящим ароматом. В первый вечер цветки белые с красновато-розовой серединой, а во второй — переливаются всеми оттенками от малиново-красного до темно-пурпурного.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой проверочной работы по географии за курс 5 класса школы.

1. Назначение КИМ итоговой контрольной работы.

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения пятиклассниками Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии 5 класса.

2. Документы, определяющие содержание КИМ.

Содержание итоговой работы определяется на основе документов:

— Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089)

— Программа Домогацких Е.М. (Программа курсов «География» для 5-9 классов. — М.: Русское слово, 2012)

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Отбор содержания, подлежащего проверке в итоговой работе осуществляется в соответствии с разделом «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования. В каждый вариант включены задания, проверяющие уровень знания содержания всех основных разделов курса Введение в географию и выполнение основных требования к уровню подготовки восьмиклассников.

4. Структура проверочной работы.

Работа состоит из 14 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса. Работа содержит 9 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, 1 задание на определение правильного порядка географического явления, 1 задание на сопоставление, 1 задание с выбором трех правильных ответов из 6, 1 задание с кратким ответом, 1 задания на выявление географического метода по описанию.

Распределение заданий проверочной работы по частям работы.

Определить правильные порядок географического явления.

Сопоставить.

Выбор 3 правильных ответов из 6.

Дать краткий ответ

3

Часть III

1 сложное

2

Определить географические методы по описанию.


5. Распределение заданий проверочной работы по содержанию и видам учебной деятельности.

Содержание проверочной работы можно разделить на 6 блоков обязательного минимума содержания образования.

Первый блок включает задания №1, 14, по теме «Наука география». Второй – задания №2-4 по теме «Земля и ее изображение». Третий – задания №5, 13 по теме «История географических открытий». Четвертый – задания №6, 9-11 по теме «Путешествие по планете Земля». Пятый – задания №7, 8, 12 по теме «Природа Земли».

Проверочная работа предусматривает разные виды учебной деятельности. Задания I части (1-9) позволяют проверить освоение наиболее значимого содержания: знание фактов и закономерностей по данным темам, элементарных причинно-следственных связей, сформированность простейших географических умений и пространственных представлений. Во II части представлены задания (10-13), в которых необходимо сделать множественный выбор или дать краткий ответ. Они предполагают более глубокое знание фактов и сформированность пространственных представлений о конкретных территориях. Сложное задание III части (19) направлено на проверку умения определять географический метод по описанию.

Распределение заданий по содержанию

и видам учебной деятельности.

7. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности.

Работа включает в себя 64% простых заданий, 29% средней сложности и 7% сложных.

8. Время выполнения работы.

На выполнение проверочной работы отводится 45 мину.

9. Число вариантов в работе.

Подготовлено два варианта, в которых даны однотипные задания на проверку одинаковых знаний, умений и тем курса.

Ключ:

Вариант 1. 1г, 2в, 3б, 4в, 5б, 6б, 7б, 8в, 9г, 10габв, 11-1в,2а,3б,4г, 12вге, 13.Магеллан. 14.

Вариант 2. 1б, 2в, 3г, 4в, 5а, 6в, 7в, 8а, 9а, 10вбга, 11-1а,2в,3б,4г, 12авд, 13.Колумб, 14

10. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

За каждый правильный ответ первой части и второй части (№1-13) ставится 1 балл. За правильно названный метод в 14 вопросе (III часть) – 1 балл, всего 2 балла. Максимальный балл за работу – 15 балла. «3» получает работа с 5-8, «4» — с 9-12, «5» — с 13-15 баллами.

Перечень проверяемых требований стандарта

Итоговая контрольная работа по географии 5 класс по учебнику Домогацкого

5класс Итоговая контрольная работа по географии

Вариант – 1

  1. Кто из учёных древности собрал первые доказательства о шарообразности Земли?

а) Эратосфен б) Аристотель в) Пифагор г) Геродот

2. Часть водного пространства соединённого с океаном и глубоко вдающаяся в сушу

а) окраинное море б) пролив в) залив г) внутреннее море

3. Какие из перечисленных объектов расположены на территории Евразии

а) Китай, Амазонка, Анды в) Кордильеры, Енисей, Сахара

б) Аппалачи, Волга, Россия г) Рейн, Альпы, Байкал

4.Какая наука изучает природу Земли, население и его хозяйство?

а) физика б) природоведение в) география г) биология

5. Следствием осевого вращения Земли является

а) смена времён года б) смена дня и ночи в) смена погоды г) смена времени

6. Кто из путешественников не совершал кругосветного путешествия

а) Дж. Кук б) И. Крузенштерн в) Х. Колумб г) Магеллан

7.Линия, которая находится на равном расстоянии от обоих полюсов, называется

а) экватор б) орбита в) ось г) меридиан

8. Кто является первооткрывателем Америки?

а) А. Веспуччи б) Х. Колумб в) А. Лазарев г) В. Беринг

9. Вид изображения, позволяющий подробно изучить небольшой по площади участок земной поверхности, называется

а) план местности б) глобус в) географическая карта г) рисунок

10. По орбите вокруг Солнца Земля совершает полный оборот за:
а) сутки; б) месяц; в) год; г) день.

11. Зюйдвестка, так голландцы называли

а) компас б) ветер в) направление на С-З г) шляпу

12. Какое из предложенных утверждений верно характеризует соотношение радиусов Земли?

а) полярный радиус больше экваториального

б) полярный и экваториальный радиусы равны

в) полярный радиус меньше экваториального

13. Какая горная система отделяет Европу от Азии

а) Уральские горы б) Кавказские горы в) Гималаи г) Тибет

14. Длина экватора Земли составляет:

а) 40000км б) 20000 км в) 12000 км г) 50000 км

15. Расставьте океаны Земли в порядке возрастания их площади

а) Индийский б) Атлантический в) Северный Ледовитый г) Тихий

16. Установите соответствие между названием материка и расположенной на его территории горной системой:
1) Евразия а) Гималаи;
2) Южная Америка; б) Аппалачи;
3) Северная Америка; в) Анды;
4) Австралия; г) Большой Водораздельный хребет.

17. Дополните утверждение

Ориентироваться – это значит определять своё местоположение относительно _______________________________________________

18. Дополните утверждение

Белые медведи обитают в___________________, а пингвины в _____________________

19. Самая полноводная река _____________находится на материке_________________.

20. Дополните утверждение

Самый большой материк_______________, самый холодный ____________________,

самый влажный _______________, самый жаркий __________________________,

самый сухой____________________________.

5 класс Итоговая контрольная работа по географии

Вариант – 2

1. На русский язык слово «география» переводится как

а) земленаписание б) землеочертание в) землеописание г) землеизучение

2.Кто из учёных древности рассчитал размеры земного шара

а) Эратосфен б) Аристотель в) Пифагор г) Геродот

3. Следствием годового вращения Земли является

а) смена времён года б) смена дня и ночи в) смена погоды г)смена времени

4. Кто из путешественников совершил несколько кругосветных путешествий

а) Дж. Кук б) И. Крузенштерн в) Х. Колумб г) Ф.Магеллан

5. Первое путешествие вокруг Африки совершили:
а) викинги; б) финикийцы; в) древние греки; г) индусы.

6. Кто является первооткрывателями Антарктиды

а) Д. Кук б) Ф. Беллинсгаузен в) Викинги г) М. Лазарев

7. Чертёж, изображающий земную поверхность, называют

а) план местности б) глобус в) географическая карта г) рисунок

8. Кто является первооткрывателем морского пути в Индию

а) А. Чириков б) М. Лазарев в) М. Поло г) Васко да Гама

9.Первым из европейцев, совершившим путешествие в Китай, является
а) Марко Поло; б) Афанасий Никитин; в) Васко да Гама; г) Хр.Колумб

10. Ориентироваться – значит определять своё местоположение относительно

а) сторон горизонта б) сторон света в) румбов г) все ответы верны

11. Коренными жителями Северной Америки являются

а) индусы б) эскимосы в) индейцы г) арабы

12. Узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон сушей

а) пролив б) море в) залив г) заводь.

13. Средний радиус Земли составляет

а) 6367 км б) 40075 км в) 5885 км г) 39000 км

14. Какие из перечисленных объектов расположены на территории Африки

а) Нил, Амазонка, Анды в) Индия, Волга, Сахара

б) Конго, Танганьика, Виктория г) Египет, Альпы, Миссисипи

15. .Расставьте материки в порядке убывания их площади

а) С. Америка б) Антарктида в) Африка г) Ю. Америка д) Евразия

е) Австралия

16. Установите соответствие между названием материка и характерной его особенностью:
1) Евразия; а) Самый жаркий;
2) Африка; б) Самый холодный;
3) Антарктида; в) Самый большой;
4) Австралия; г) Самый маленький.

17. Дополните утверждение

Основной причиной образования течений в Мировом океане является____________.

18. Дополните утверждение

Скунсы обитают в _______________________, а кенгуру в _____________________

19. Самая длинная река _____________находится на материке_______________.

20. Дополните утверждение

Самый большой океан _____________________, самый северный ____________________,

самый холодный ________________________, самый вытянутый ___________________,

самый тёплый ___________________________ .

Тест по географии (5 класс) по теме: Итоговый тест по географии_5_класс

Итоговая контрольная работа по географии  

1 вариант

  1. Кто из ученых древности впервые использовал слово «география»?
    а) Пифагор;        б) Аристотель;        в) Пифей;                г) Эратосфен.
  2. Вид изображения, позволяющий подробно изучить небольшой по площади участок земной поверхности:
    а) глобус;        б) географическая карта;   в) план;        г) аэрофотоснимок.
  3. Какого из указанных направлений по сторонам горизонта не существует?

а) Ю            б) ЗВ       в) СЗ         г) ЮВ.

  1. Следствием осевого вращения Земли является

а) смена времён года                 в) смена дня и ночи
б) смена погоды                         г) смена времени

  1. Первое путешествие вокруг Африки совершили:
    а) викинги;        б) финикийцы;        в) древние греки;                г) индусы.
  2. Какие из перечисленных объектов расположены на территории Евразии?
    а) Китай, Амазонка, Эйр-Норт;
    б) Амур, Байкал, Рейн;
    в) Аппалачи, Волга, Россия;
    г) Эйр-Норт, Байкал, Виктория.
  3. Река, ручей, озеро, море входят в состав:
    а) атмосферы;        в) биосферы;
    б) гидросферы;        г) литосферы.
  4. Нижняя граница географической оболочки проходит:
    а) в атмосфере;        б) в гидросфере;        в) в литосфере;        г) в мантии.
  5. Сколько стран расположено на территории Антарктиды?

а) 1      б) 6      в) 12       г) ни одной

  1. Расставьте материки Земли в порядке возрастания из площади:
    а) Антарктида;
    б) Африка;
    в) Евразия;
    г) Австралия;
  2. Установите соответствие между названием материка и характерной его особенностью:
    1) Евразия;                        а) Самый жаркий;
    2) Африка;                        б) Самый холодный;
    3) Антарктида;                в) Самый большой;
    4) Австралия;                г) Самый маленький.        
  3. Из предложенного списка выберите 3 объекта природы. 
    а) компьютер;
    б) хлеб;
    в) песок;
    г) море;
    д) ручка;
    е) собака.
  4.  Кто совершил первое кругосветное путешествие?
  5.   Какой метод географических исследований применен при составлении этого текста?

Тропические леса занимают значительную часть лесной площади мира и являются главным источником древесины ценных пород. Это огромная кладовая пищевых, технических, лекарственных и других полезных растений, широко вошедших в культуру и быт народов многих стран, а также послуживших источником генофонда диких сородичей для селекции и выведения культурных сортов. Чай и кофе, бананы и цитрусовые, гевея и тунг, как и многие сотни других ныне культивируемых полезных растений, являются выходцами из тропических лесов.

2 вариант

  1. На русский язык слово «география» переводится как:
    а) землеочертание;        в) земленачертание;
    б) землеописание;        г) земленаписание.
  2. Точные очертания материков и островов возможно получить при использовании:
    а) рисунка земной поверхности;
    б) фотографии, сделанной с поверхности Земли;
    в) космического снимка;
    г) фотографии, сделанной с высоты десятиэтажного дома.
  3. Какого из указанных направлений по сторонам горизонта не существует?

а) Ю            б) СВ       в) СЗ         г) ЮС.

  1. По орбите вокруг Солнца Земля совершает полный оборот за:
    а) сутки;                б) месяц;                в) год;                г) день.
  2. Первым из европейцев, совершившим путешествие в Китай, является
    а) Марко Поло; б) Афанасий Никитин; в) Васко да Гама; г) Хр.Колумб.
  3. Какие из перечисленных объектов расположены на территории Африки?
    а) Нил, Амазонка, Миссисипи;
    б) Амур, Конго, Замбези;
    в) Виктория, Танганьика, Нил;
    г) Виктория, Танганьика, Байкал.
  4. Какая группа объектов природы входит в состав литосферы?
    а) море, горы, равнины;
    б) горы, муравей, облака;
    в) возвышенность, горы, низменность;
    г) облако, родник, овраг.
  5. Верхняя граница географической оболочки проходит:
    а) в атмосфере; б) в гидросфере;        в) литосфере;        г) мантии.
  6. Европу отделяют от Азии:

а) Уральские горы    б) Кавказские горы     в) Гималаи     г) Тибет

  1. Расставьте океаны в порядке увеличения их площади:
    а) Тихий;         б) индийский;  в) Северный Ледовитый;        г) Атлантический.
  2. Установите соответствие между названием материка и расположенной на его территории системой:        
    1) Евразия                        а) Гималаи;
    2) Южная Америка;        б) Аппалачи;
    3) Северная Америка;        в) Анды;
    4) Австралия;                г) Большой Водораздельный хребет.
  3.  Из предложенного списка выберите 3 объекта природы.
    а) почва;
    б) телевизор;
    в) родник;
    г) портфель;
    д) дерево;
    е) одежда.
  4.   Кто открыл Америку?  
  5.   Какие географические методы исследования можно использовать для подтверждения данной информации:

  Тропические леса занимают большие пространства по обе стороны экватора в Америке, Африке, в южной и юго-восточной частях Азии и на прилегающих к ней островах, в Австралии.

В лесных водоемах тропической Америки растет знаменитая виктория-регия. Ее плавающие в воде листья достигают в диаметре 2 м, а огромные чудо-цветки распускаются лишь на две ночи и два вечера, наполняя воздух дурманящим ароматом. В первый вечер цветки белые с красновато-розовой серединой, а во второй — переливаются всеми оттенками от малиново-красного до темно-пурпурного.

СПЕЦИФИКАЦИЯ

итоговой проверочной работы по географии за курс 5 класса школы.

1. Назначение КИМ итоговой контрольной работы.

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения пятиклассниками Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии 5 класса.

2. Документы, определяющие содержание КИМ.

Содержание итоговой работы определяется на основе документов:

— Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 №1089)

—   Программа Домогацких Е.М. (Программа курсов «География» для 5-9 классов. — М.: Русское слово, 2012)

3. Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

Отбор содержания, подлежащего проверке в итоговой работе осуществляется в соответствии с разделом «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» Федерального компонента государственных стандартов основного общего образования. В каждый вариант включены задания, проверяющие уровень знания содержания всех основных разделов курса  Введение в географию и выполнение основных требования к уровню подготовки восьмиклассников.

4. Структура проверочной работы.

Работа состоит из 14 заданий. Задания проверяют знания, составляющие основу географической грамотности, а также способность применять знания и умения в контекстах, соответствующих основным разделам курса. Работа содержит 9 заданий с выбором одного верного ответа из четырех предложенных, 1 задание на определение правильного порядка географического явления, 1 задание на сопоставление, 1 задание с выбором трех правильных ответов из 6, 1 задание с кратким ответом, 1 задания на выявление географического метода по описанию.

Распределение заданий проверочной работы по частям работы.

№ п/п

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный балл

Тип заданий.

1

Часть I

9 простых

9

Выбор одного правильного ответа из 4.

2

Часть II

4 средней сложности

4

Определить правильные порядок географического явления.

Сопоставить.

Выбор 3 правильных ответов из 6.

Дать краткий ответ

3

Часть III

1 сложное

2

Определить географические методы  по описанию.


5. Распределение заданий проверочной работы по содержанию и видам учебной деятельности.

Содержание проверочной работы можно разделить на 6 блоков обязательного минимума содержания образования.

Первый блок включает задания №1, 14, по теме «Наука география». Второй – задания №2-4 по теме «Земля и ее изображение». Третий – задания №5, 13 по теме «История географических открытий». Четвертый – задания №6, 9-11 по теме «Путешествие по планете Земля». Пятый – задания №7, 8, 12 по теме «Природа Земли».

Проверочная работа предусматривает разные виды учебной деятельности. Задания I части (1-9) позволяют проверить освоение наиболее значимого содержания: знание фактов и закономерностей по данным темам, элементарных причинно-следственных связей, сформированность простейших географических умений и пространственных представлений.  Во II части представлены задания (10-13), в которых необходимо сделать множественный выбор или дать краткий ответ. Они предполагают более глубокое знание фактов и сформированность пространственных представлений о конкретных территориях. Сложное задание III части (19) направлено на проверку умения определять географический метод по описанию.

Распределение заданий по содержанию

и видам учебной деятельности.

Содержание

Воспроизведение знаний

Применение знаний в знакомой ситуации

Применение знаний в измененной ситуации

Итого

Наука география

1 (№1)

1 (№14)

2

Земля и ее изображение

2 (№3, №4)

1 (№2)

3

История географических открытий

1 (№5)

1 (№13)

2

Путешествие по планете Земля

2 (№6, №9)

2 (№10, №11)

4

Природа Земли

2 (№7, №8)

1 (№12)

3

7. Распределение заданий проверочной работы по уровню сложности.

Работа включает в себя 64% простых заданий, 29% средней сложности и 7% сложных.

8. Время выполнения работы.

На выполнение проверочной работы отводится 45 мину.

9. Число вариантов в работе. 

Подготовлено два варианта, в которых даны однотипные задания на проверку одинаковых знаний, умений и тем курса.

Ключ:

Вариант 1. 1г, 2в, 3б, 4в, 5б, 6б, 7б, 8в, 9г, 10габв, 11-1в,2а,3б,4г, 12вге, 13.Магеллан. 14.

Вариант 2. 1б, 2в, 3г, 4в, 5а, 6в, 7в, 8а, 9а, 10вбга, 11-1а,2в,3б,4г, 12авд, 13.Колумб, 14

10. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом. 

За каждый правильный ответ первой части и второй части (№1-13) ставится 1 балл. За правильно названный метод в 14 вопросе (III часть) – 1 балл, всего 2 балла. Максимальный балл за работу – 15 балла. «3» получает работа с 5-8, «4» — с 9-12, «5» — с 13-15 баллами.

Перечень проверяемых требований стандарта

№ задания

Проверяемое требование

Тип задания

Количество ответов

Время выполнения задания.

1

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин.

2

Уметь

Выбор

4

2 мин.

3

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин.

4

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин.

5

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин.

6

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин.

7

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин.

8

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин.

9

Знать/понимать

Выбор

4

2 мин.

10

Уметь

Определить правильные порядок географического явления.

4

3 мин.

11

Уметь

Сопоставить

4/4

3 мин.

12

Уметь

Выбор

6

3 мин.

13

Уметь

Дать краткий ответ

4 мин.

14

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Определить методы географии по описанию

7 мин.

Тест по географии (5 класс) на тему: Тестовое задание за курс «География. Введение в географию. 5 класс»

В МКОУ «Аннинская СОШ с УИОП» используется  рабочая программа по географии, которая разработана на основе программы по географии «География. Введение в географию» 5 класс. Опубликована в сборнике «Программа курса «География» / авт.-сост. Е.М. Домогацких – М.: ООО «Русское слово – учебник», 2012. – 88с. Существуют  расхождения с программами других авторов.

1.1.1. Определять понятие «география». Устанавливать этапы развития географии от отдельных описаний земель и народов к становлению науки.

1. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Основоположник науки «география» —

Геродот

Эратосфен

Аристотель

Пифагор.

2. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Перевод слова «география» (с греческого языка) обозначает

землеописание

землеустройство

землепользование

земледелие.

3. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

География в начале своего развития имела

описательное значение

научное значение

измерительное значение

художественное значение.

4. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Современная наука география занимается

описанием открытых и известных земель

изучением законов, по которым живет планета Земля

обеспечением человечества всем необходимым

законами, по которым должен жить человек на планете.

5. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Термин «белые пятна» в географии означает

территории, неизвестные человеку

пустыни, нанесенные на географическую карту

территории, покрытые снегом

территории, незаселенные людьми.

1. Задание повышенного уровня

Задание: Дополните утверждение.

Наука география возникла … лет назад

более 2 тыс.

более 1 тыс.

100.

2. Задание повышенного уровня

Задание: Установите соответствие.

Область географических знаний и объект изучения.

Физическая география (наука о природе)

погода и климат

реки и озера

промышленность

Экономическая и социальная география (наука о населении и его хозяйственной деятельности)

народы

сельское хозяйство

транспорт

Правильный ответ: Физическая география (наука о природе): погода и климат; реки и озера. Экономическая и социальная география (наука о населении и его хозяйственной деятельности): промышленность; народы; сельское хозяйство; транспорт.

3. Задание повышенного уровня

Задание: Последовательность развития науки географии.

1. описание открытых и известных земель

2. установка связи между элементами природы и законов, по которым развивается природа

3. организация экспедиций в неизвестные районы Земли.

Правильный ответ:1;3;2.

4. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Эратосфен в своей книге «География» рассказал о природе стран, расположенных на берегу

Черного моря

Северного моря

Средиземного моря

Балтийского моря.

5. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Древняя география отличалась от современной географии

изучением научных гипотез и теорий

описанием природы и занятий народов открытых земель

организацией экспедиций в труднодоступные районы

составлением географических карт.

1.1.5. Прослеживать по картам маршруты путешествий арабских мореходов, А. Никитина, викингов, Марко Поло. Находить информацию и обсуждать значение открытий А. Никитина, путешествий Марко Поло и его книги.

 1. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Первыми плавание вокруг Африки совершили

арабы

финикийцы

викинги.

2. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Слово «викинги» в переводе на русский язык означает

жители степей

обитатели лесов

люди моря.

3. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Первые европейцы, совершившие путешествие в Китай, были

купцы Поло

рыцари Круглого стола

крестоносцы.

4. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Путешествие Афанасия Никитина называют

«Плавание по берегам Волги»

«Путешествие на юг Азии»

«Хождение за три моря».

5. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Марко Поло  и члены его семьи путешествовали по части света —

Азия

Европа

Америка.

1. Задание повышенного уровня

Задание: Дополните утверждение.

Главная зона расселения викингов — …

Пиренейский полуостров и остров Корсика

Скандинавский полуостров и остров Исландия

Аппенинский полуостров и остров Сицилия.

2.  Задание повышенного уровня

Задание: Дополните утверждение.

Корабли викингов назывались … и изготавливались из …

драккары, дерево

струги, кожа

джонки, дерево.

3. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Произведение «Книга Марко Поло о разнообразии мира» является

источником сведений о многих странах

приключенческим романом

сборником сказок и легенд.

4. Задание повышенного уровня

Задание: Дополните утверждение.

К северу от Москвы на реке … стоит старинный русский город…     Купцы плавали по реке до самого … моря торговать.

Ока, Пенза, Балтийское море

Волга, Тверь, Каспийское море

Дон, Ростов, Черное море.

5. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Марко Поло получил сведения о природе и жизни людей Китая

из рассказов хана Хубилая

выполняя поручения хана Хубилая в разных частях страны

изучив книгу хана Хубилая.

1.1.6. Прослеживать и описывать по картам маршруты путешествий в разных районах Мирового океана и на континентах (открытие Нового света. Эпоха великих географических открытий). Находить информацию о путешественниках и путешествиях эпохи Великих географических открытий. Обсуждать значение открытия Нового света и всей эпохи Великих географических открытий.

1. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Путешественник, который первым из европейцев обогнул Африку и нашел путь в Индийский океан

принц Генрих Мореплаватель

Бартоломеу Диаш

Васко да Гама.

2. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Путешественник, который проложил морской путь из Европы в Индию

принц Генрих Мореплаватель

Бартоломеу Диаш

Васко да Гама.

3.  Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Христофор Колумб совершал путешествия по флагом

Португалии

Испании

Великобритании.

4. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Христофор Колумб решил плыть в Индию западным путем, потому что

путь вокруг Африки долог и опасен

плаванию на запад способствовали постоянные ветры

западный путь короче.

5. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Путешественник, который совершил первое кругосветное путешествие

Христофор Колумб

Хуан Себастьян Элькано

Фернан Магеллан.

1. Задание повышенного уровня

Задание: Установите соответствие.

Рисунок 1.

Фернан Магеллан – известный путешественник. Совершите мысленно кругосветное путешествие и расставьте географические названия в порядке достижения их экспедицией Ф. Магеллана. Для ответа используйте рисунок 1.

Испания

Индийский океан

Магелланов пролив

Атлантический океан

Тихий океан.

Правильный ответ: Испания, Атлантический океан, Магелланов пролив, Тихий океан, Индийский океан.

2.  Задание повышенного уровня

Задание: Установите соответствие.

Имя путешественника и результат его деятельности.

  1. Бартоломеу Диаш
  2. Васко да Гама
  1. организовал поиски морского пути в Индию
  2. совершил первое путешествие к берегам Индии по морю
  3. первым из европейцев обогнул мыс Доброй Надежды

Правильный ответ: Бартоломеу Диаш — первым из европейцев обогнул мыс Доброй Надежды; Васко да Гама — совершил первое путешествие к берегам Индии по морю.

3. Задание повышенного уровня

Задание: Дополните утверждение.

Эпоха Великих географических открытий началась с …

путешествия Марко Поло в Китай

путешествия Афанасия Никитина «за три моря»

поиска морского пути в Индию.

4.  Задание повышенного уровня

Задание: Дополните утверждение.

Первым европейцем, которому удалось обогнуть Африку и найти путь в … океан, был португальский мореплаватель…

В … году его корабли обогнули южную оконечность Африки, названную мысом … (рисунок 2).

Рисунок 2

Правильный ответ: Индийский океан – Бартоломеу

 Диаш – 1488 год – мыс Доброй Надежды. 

5. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Имя Христофора Колумба носит

один из материков Нового света

одна из стран Южной Америки

одна из рек Испании.

1.1.7. Прослеживать по картам маршруты путешествий А. Тасмана, Дж. Кука, Ф. Ф. Беллинсгаузена и М.П. Лазарева, И.Ф. Крузенштерна и Ю.Ф. Лисянского. Находить информацию и обсуждать значение первого российского кругосветного путешествия.

1. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Материк в Южном полушарии в период Средневековья назывался

Неоткрытая Южная Земля

Неизвестная Южная Земля

Таинственная Южная Земля.

2. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Корабль, на котором Джеймс Кук совершил свое кругосветное плавание, назывался:

«Санта Мария»

«Индевер»

«Сантьяго».

3. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Цель первой русской кругосветной экспедиции было

открытие Антарктиды

налаживание торговых связей с Азией

исследование Тихого океана и поддержка русских поселений на Аляске.

4. Задание базового уровня.

Задание: Отметьте правильный ответ.

Открытие Антарктиды русскими моряками произошло

в 1820 году

в 1821 году

в 1819 году.

5. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Остров, расположенный на юго-востоке от Австралии, назвали в честь

Абеля Тасмана

Джеймса Кука

Луиса Торреса.

1. Задание повышенного уровня

Задание: Установите последовательность.

События, связанные с путешествиями Джеймса Куку и их хронологический порядок.

попытка обнаружения Южной земли

исследование восточных берегов Австралии

открытие Гавайских островов.

Правильный ответ: исследование восточных берегов Австралии — попытка обнаружения Южной земли — открытие Гавайских островов.

2. Задание повышенного уровня

Задание: Дополните утверждение.

В честь Семена Дежнева назван географический объект -…

пролив между Азией и Америкой

крайняя восточная точка Евразии

одно из морей Северного Ледовитого океана

наивысшая точка России.

3. Задание повышенного уровня

Задание: Дополните утверждение.

Летом … года из гавани города Петропавловска вышли два российских корабля – «…» под командованием… и «…», командиром которого был …

Правильный ответ: 1741 год — «Святой Петр» — Витус Беринг – «Святой Павел» — Алексей Чириков.

4. Задание повышенного уровня

Задание: Дополните утверждение.

На двух кораблях «…» и «…» Ф. Ф.  … и М.П. … совершили плавание, открыв …

Правильный ответ: «Мирный» — «Восток» — Ф. Ф. Беллинсгаузен —  М.П. Лазарев – Антарктида.

5. Задание повышенного уровня

Задание: Установите соответствие.

Имена путешественников и названия кораблей, на которых они совершали путешествия.

  1. Витус Беринг и Алексей Чириков
  2. Иван Крузенштерн и Юрий Лисянский
  3. Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев
  1. «Мирный» и «Восток»
  2. «Святой Петр» и «Святой Павел»
  3. «Надежда» и «Нева»

Правильный ответ: Витус Беринг и Алексей Чириков — «Святой Петр» и «Святой Павел»; Иван Крузенштерн и Юрий Лисянский — «Надежда» и «Нева»; Фаддей Беллинсгаузен и Михаил Лазарев — «Мирный» и «Восток».

2.1.1. Распознавать различные виды изображения земной поверхности: карта, план, глобус, атлас, аэрофотоснимок.

2.1.3. Распознавать условные знаки планов местности и карт. Находить на плане местности и топографической карте условные знаки разных видов, пояснительные подписи.

1. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Земля имеет форму

окружности

плоскости

шара

эллипсоида.

          2.  Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Утверждение, характеризующее глобус

дает представление о форме Земли

не дает верного представления о размерах географических объектов

не дает правильного представления о форме Земли.

          3.  Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Зеленый цвет на физической карте мира обозначает

леса

луга

равнины

тайгу.

           4. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Разные оттенки синего цвета на физической карте мира показывают

температуру воды

соленость воды

глубину

мутность воды.

          5. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Особенность космических снимков –

подробное изображение участков земной поверхности

истинное изображение больших по площади территорий

изображение территории в натуральную величину.

1. Задание повышенного уровня

Задание: Установите соответствие.

Способ изображения земной поверхности и его характеристики.

  1. Глобус
  2. Физическая карта мира
  3. План местности
  1. Изображен небольшой по площади участок земной поверхности
  2. Показаны только крупные географические объекты
  3. Можно определить ширину дороги и улицы
  4. Местность показана достаточно подробно
  5. Плоский, уменьшенный во много раз чертеж земной поверхности
  6. Можно увидеть форму Земли.

Правильный ответ: Глобус: показаны только крупные географические объекты, можно увидеть форму Земли; Физическая карта мира: плоский, уменьшенный во много раз чертеж земной поверхности; План местности: изображен небольшой по площади участок земной поверхности, можно определить ширину дороги и улицы, местность показана достаточно подробно.

2. Задание повышенного уровня

Задание: Дополните утверждение.

На физической карте мира и глобусе материки, океаны, острова и другие географические объекты изображены …

в уменьшенном виде

в увеличенном виде

без изменения размеров.

3. Задание повышенного уровня

Задание: Установите соответствие.

Цвет на карте и его значение.

  1. Желтый
  2. Зеленый
  3. Коричневый
  1. Горы
  2. Низменности
  3. Возвышенности

Правильный ответ: Желтый – Возвышенности; Зеленый – Низменности; Коричневый – Горы.

4. Задание повышенного уровня

Задание: Установите соответствие.

Изображение земной поверхности и способ изображения.

  1. Плоское изображение
  2. Объемное изображение
  1. Карта
  2. Глобус
  3. План местности
  4. Аэрофотоснимок
  5. Космический снимок

 Правильный ответ: Плоское изображение: Карта, План местности, Аэрофотоснимок, Аэрофотоснимок; Объемное изображение: Глобус.

5. Задание повышенного уровня

Задание: Дополните утверждение.

Чертеж, изображающий земную поверхность сверху и в уменьшенном виде, называется …

карта

план местности

глобус

аэрофотоснимок

космический снимок.

2.1.5. Определять по компасу направления на стороны горизонта.

Определять азимуты по компасу на местности и на плане (топографической карте). Определять стороны горизонта на плане.

1. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Солнце встает

на севере

на востоке

на западе

на юге.

2. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Прибор для ориентирования называется

термометр

компас

барометр

флюгер.

3. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Направление между севером и востоком называется

юг

северо-восток

юго-восток

запад.

4. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Брезентовая шляпа особой формы для моряков и рыбаков называется

пилотка

кепка

зюйдвестка

шлем.

5. Задание базового уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Компас был изобретен

в Индии

в Японии

в Китае

в России.

1. Задание повышенного уровня

Задание: Установите соответствие.

Виды сторон горизонта и их названия.

  1. Основные стороны горизонта
  2. Промежуточные стороны горизонта
  1. Север
  2. Северо-восток
  3. Северо-запад
  4. Юг
  5. Юго-запад

Правильный ответ: Основные стороны горизонта: север, юг; Промежуточные стороны горизонта: северо-восток, северо-запад, юго-запад.

2. Задание повышенного уровня

Задание: Установите соответствие.

Направление сторон горизонта и их направление.

Запад

Юг

Север

Восток

1

3

4

2

Правильный ответ: Запад 4; Юг 3; Север 1;Восток 2.

3. Задание повышенного уровня

Задание: Дополните утверждение.

Определение своего положения относительно сторон горизонта называется

хронометраж

нивелирование

ориентирование.

4. Задание повышенного уровня

Задание: Укажите правильную последовательность.

Последовательность работы с компасом.

подождать, пока магнитная стрелка успокоится

совместить синий конец магнитной стрелки с обозначением севера на шкале прибора

установить компас на горизонтальную поверхность.

Правильный ответ: установить компас на горизонтальную поверхность — подождать, пока магнитная стрелка успокоится — совместить синий конец магнитной стрелки с обозначением севера на шкале прибора.

 5. Задание повышенного уровня

Задание: Отметьте правильный ответ.

Определение направления с использованием компаса начинается с определения направления

на север

на юг

на восток

на запад.

Тест по географии (5 класс): Проверочная работа (самостоятельная работа, тест, контрольная работа, географический диктант) по теме «На какой Земле мы живём» (§2-4, к учебнику А. И. Алексеева, В. В. Николиной, Е. К. Липкиной «Полярная звезда», 5 класс)

Проверочная работа (§2-4)

по теме «На какой Земле мы живём»

Вариант – 1

Соотнесите учёных и первооткрывателей с их достижениями (одно достижение лишнее)

Люди  

Достижения

А) Аристотель                              

Б) Птолемей

В) Христофор Колумб

Г) Фернан Магеллан

Д) Джеймс Кук

Е) Михаил Лазарев

Ё) Иван Москвитин

Ж) Витус Беринг

З) Ерофей Хабаров

И) Роберт Пири

1) Вышел к берегам охотского моря, и вскоре там был основан Охотск – первый русский порт на Тихом океане

2) Его экспедиция совершила первое кругосветное плавание

3) В январе 1820 г. экспедицией был открыт последний неизвестный материк Земли – Антарктида

4) Открыл Америку и Новый Свет

5) Пришёл к выводу о шарообразности Земли

6) Составил гораздо более совершенную карту мира

7) Основал первые русские укрепления на берегу Амура

8) В 1909 г. достиг Северного Полюса

9) Его экспедицией был открыт пролив между Азией и Америкой

10) Тщательно исследовал Австралию

11) В 1911 г. достиг Южного Полюса

Вставьте цифры достижений по порядку букв от А до И

Проверочная работа (§2-4)

по теме «На какой Земле мы живём»

Вариант – 2

Соотнесите учёных и первооткрывателей с их достижениями (одно достижение лишнее)

Люди  

Достижения

А) Эратосфен                          

Б) Васко да Гама

В) Марко Поло

Г) Афанасий Никитин

Д) Абел Тасман

Е) Фаддей Беллинсгаузен

Ё) Ермак Тимофеевич

Ж) Семён Дежнёв

З) Василий Поярков

И) Руал Амундсен

1) Исследование Китая

2) Доказал существование Австралии

3) В январе 1820 г. экспедицией был открыт последний неизвестный материк Земли – Антарктида

4) Сумел довольно точно высчитать размеры Земли

5) Проложил морской путь в Индию

6) Начало открытий в Сибири

7) Первым прошёл проливом между Азией и Америкой

8) Исследование Лены, Зеи, Амура

9) Путешествие из России в Индию

10) Пришёл к выводу о шарообразности Земли

11) В 1911 г. достиг Южного Полюса

Вставьте цифры достижений по порядку букв от А до И

Проверочная работа (§2-4)

по теме «На какой Земле мы живём»

К каждому открытию напишите его учёного или открывателя

 1. Вышел к берегам охотского моря, и вскоре там был основан Охотск – первый русский порт на Тихом океане

2. Его экспедиция совершила первое кругосветное плавание

3. В январе 1820 г. экспедицией был открыт последний неизвестный материк Земли – Антарктида

4. Открыл Америку и Новый Свет

5. Пришёл к выводу о шарообразности Земли

6. Составил гораздо более совершенную карту мира

7. Основал первые русские укрепления на берегу Амура

8. В 1909 г. достиг Северного Полюса

9. Его экспедицией был открыт пролив между Азией и Америкой

10. Тщательно исследовал Австралию

11. В 1911 г. достиг Южного Полюса

12. Исследование Китая

13. Доказал существование Австралии

14. Сумел довольно точно высчитать размеры Земли

15. Проложил морской путь в Индию

16. Начало открытий в Сибири

17. Первым прошёл проливом между Азией и Америкой

18. Исследование Лены, Зеи, Амура

19. Путешествие из России в Индию

Проверочная работа (§2-4)

по теме «На какой Земле мы живём»

К каждому открытию напишите его учёного или открывателя

 1. Вышел к берегам охотского моря, и вскоре там был основан Охотск – первый русский порт на Тихом океане

2. Его экспедиция совершила первое кругосветное плавание

3. В январе 1820 г. экспедицией был открыт последний неизвестный материк Земли – Антарктида

4. Открыл Америку и Новый Свет

5. Пришёл к выводу о шарообразности Земли

6. Составил гораздо более совершенную карту мира

7. Основал первые русские укрепления на берегу Амура

8. В 1909 г. достиг Северного Полюса

9. Его экспедицией был открыт пролив между Азией и Америкой

10. Тщательно исследовал Австралию

11. В 1911 г. достиг Южного Полюса

12. Исследование Китая

13. Доказал существование Австралии

14. Сумел довольно точно высчитать размеры Земли

15. Проложил морской путь в Индию

16. Начало открытий в Сибири

17. Первым прошёл проливом между Азией и Америкой

18. Исследование Лены, Зеи, Амура

19. Путешествие из России в Индию

  1. _______________________________________________
  2. _______________________________________________
  3. _______________________________________________
  4. _______________________________________________
  5. _______________________________________________
  6. _______________________________________________
  7. _______________________________________________
  8. _______________________________________________
  9. _______________________________________________
  10. _______________________________________________
  11. _______________________________________________
  12. _______________________________________________
  13. _______________________________________________
  14. _______________________________________________
  15. _______________________________________________
  16. _______________________________________________
  17. _______________________________________________
  18. _______________________________________________
  19. _______________________________________________
  1. _______________________________________________
  2. _______________________________________________
  3. _______________________________________________
  4. _______________________________________________
  5. _______________________________________________
  6. _______________________________________________
  7. _______________________________________________
  8. _______________________________________________
  9. _______________________________________________
  10. _______________________________________________
  11. _______________________________________________
  12. _______________________________________________
  13. _______________________________________________
  14. _______________________________________________
  15. _______________________________________________
  16. _______________________________________________
  17. _______________________________________________
  18. _______________________________________________
  19. _______________________________________________

Ответы

1-я страница

№ варинта

А

Б

В

Г

Д

Е

Ё

Ж

З

И

1

5

6

4

2

10

3

1

9

7

8

2

4

5

1

9

2

3

6

7

8

11

2-я страница

  1. Иван Москвитин
  2. Фернан Магеллан
  3. Фаддей Беллинсагузен и Михаил Лазарев
  4. Христофор Колумб
  5. Аристотель
  6. Птолемей
  7. Ерофей Хабаров
  8. Роберт Пири
  9. Витус Беринг
  10. Джеймс Кук
  11. Руал Амундсен
  12. Марко Поло
  13. Абел Тасман
  14. Эратосфен
  15. Васко да Гама
  16. Ермак Тимофеевич
  17. Семён Дежнёв
  18. Василий Поярков
  19. Афанасий Никитин

Тест по географии (5 класс) на тему: Входной контроль по географии для 5 класса.

Входной контроль для 5 класса

1 ВАРИАНТ

  1. Вокруг Солнца движется:

        а) 8 планет   б) 10 планет   в) 9 планет

  1. Природным телом является:

              а) топор   б) воробей   в) книга

  1. Воздушная оболочка Земли – это:

              а) гидросфера   б) атмосфера   в) биосфера

  1. К магматическим горным породам относят:

              а) мрамор   б) гранит   в) мел

  1. Самая плодородная почва называется:

              а) подзолистая   б) черноземная   в) глинистая

  1. К телам живой природы относят:

              а) вода   б) гвоздь   в) комнатная муха

  1.  Из цветка растения образуется:

              а) стебель   б) плод с семенами   в) лист

  1.  Охрана природы – забота:

              а) детей   б) взрослых   в) всех людей на Земле

  1. . Бобр, дикобраз, ондатра, ехидна – обитают в:

              а) наземно-воздушной среде    б) наземно-водной среде    в) почвенной среде

  1. . Орешник, сосна, осина, белка, заяц, дятел – обитатели:

              а) пустыни   б) лесов   в) степей

  1. . Лев, леопард, гепард, шакал, коршун, ястреб – этих животных относят к:

а) растительноядным    б) хищным    в) всеядным

  1. . Ботаника – наука, изучающая:

              а) растения   б) грибы   в) животных

  1.  «Отцом географии» считают:

а) Аристотеля     б)   Страбона      в) Эратосфена     г) Герадота

  1. Что называется «географическим объектом»?

Входной контроль для 5 класса

2 ВАРИАНТ

  1. Солнце – это:

               а) планета   б) звезда   в) спутник планеты

  1. Чистое вещество – это:

              а) кислород   б) сода   в) чернила

  1. От грозы можно укрыться под высоким, одиноким деревом?

              а) да   б) нет

  1. Прибор для измерения атмосферного давления:

              а) термометр   б) барометр   в) манометр

  1. Лучшие защитники почвы – это:

              а) насекомые   б) деревья   в) звери

  1.  К культурным растениям относят:

              а) пшеница   б) василек   в) кувшинка

  1.  К съедобным НЕ относят:

              а) сыроежку   б) мухомора   в) масленка

  1.  Для сохранения растений и животных, человек:

              а) вырубает леса    б) распахивает степи    в) создает национальные парки

  1.  Заяц, лисица, варан, лось обитают в:

              а) наземной среде    б) водной среде    в) почвенной среде

  1.  Кедр, сосна, соболь, глухарь – обитатели:

              а) тайги    б) тундры   в) леса

  1. Медведь, ястреб, коршун, змея – этих животных относят к:

              а) растительноядным    б) насекомоядным    в) хищным

  1. Наука география изучает:

а)  Землю                            б)географические объекты                          в) природу

  1.  Высказал предположение о шарообразности Земли:

а) Страбон                     б)  Аристотель             в) Герадот               г) Эратосфен

  1. Что называется «географической оболочкой»?

Контрольная работа по географии за 1 полугодие в 5 классе по учебнику Домогацких


Итоговая контрольная работа за 1 полугодие по географии 5 класс
2 вариант
1.Кто из греческих ученых пришел к выводу о шарообразной форме Земли?
1) Птолемей 3) Страбон2) Эратосфен 4)Аристотель
2.Что означает греческое слово «ГЕО» ?1) Луна 3) Природа
2)Земля 4)Солнце
3) Укажите имя путешественника ,открывшего морской путь в Индию.
1)Васко да Гама 2) Христофор Колумб 3)Фернан Магеллан
4 ) За какой период времени Земля совершает полный оборот, двигаясь по своей орбите?
1) за 24 часа 2) за 365и 366 дней 3) за месяц 4) за сезон
5) Укажите, на каком месте от Солнца находится Земля?
1) на 3 2) на 2 3)на 5 4) на 4
6) Следствием осевого движения Земли является:
1)Смена времен года 2)Смена дня и ночи
7) Как называется угол между направлением на север и направлением на какой – либо предмет?
1) компас 3) горизонт
2) масштаб 4) азимут
8) Какой стороне горизонта соответствует азимут 180 градусов?
1) северу 2) востоку 3) западу 4) югу
9) Какую форму имеет Земля?
1) идеального шара 2) сплюснутую у экватора 3) сплюснутую у полюсов
10) Это модель земного шара:
1) глобус3) карта
2) шар4) карта полушарий
11) Сколько основных сторон горизонта:
1) 63) 8
2) 44) 5
12) Протяженность экватора равна:
1) 20 000 км3) 40 000 км
2) 60 000 км4) 60 000 км
13) Закончите предложение:
…….- линия, находящаяся на одинаковом удалении от полюсов. Делит Землю пополам.
14) Какой год называется високосным? Ответ запишите.
15) Ориентирование – это…
16)Почему возникла необходимость введения промежуточных сторон горизонта?
17) О каком народе идет речь?

18) Дополните географические названия:
108013553416201) Япония…4) Индия…
2)Венеция… 5)Индийский…
3) Аравийское…6) Европа…

Баллы:
23-22 б -5
21-18б — 4
17-12 б. — 3
Менее 12б -2

Приложенные файлы

Пятый класс (5 класс) Североамериканская география Вопросы для тестов и рабочих листов

Вы можете создавать печатные тесты и рабочие листы из этих 5 класс География Северной Америки вопроса! Выберите один или несколько вопросов, установив флажки над каждым вопросом. Затем нажмите кнопку добавить выбранные вопросы к тесту перед переходом на другую страницу.

Предыдущая Страница 1 из 9 Следующие Выбрать все вопросы Какое единственное Великое озеро находится полностью на территории Соединенных Штатов?
  1. Эри
  2. Гурон
  3. Онтарио
  4. Мичиган
Озеро Верхнее получило свое название, потому что это самое большое из Великих озер.
  1. Правда
  2. Ложь
Какое из Великих озер самое большое?
  1. Эри
  2. Гурон
  3. Superior
  4. Мичиган
Великие озера содержат около 21% пресной воды в мире.
  1. Правда
  2. Ложь
Вода стекает из озера Эри в озеро Онтарио через реку Ниагара.
  1. Правда
  2. Ложь
Озеро Онтарио соединено с Атлантическим океаном какой рекой?
  1. Ниагара
  2. Санкт-ПетербургМэри
  3. Cuyahoga
  4. Святой Лаврентий
Озеро Эри названо в честь племени Эри.
  1. Правда
  2. Ложь
Озеро Эри — самое глубокое из Великих озер.
  1. Правда
  2. Ложь
Озеро Мичиган и озеро Гурон соединены проливом Макино.
  1. Правда
  2. Ложь
Озеро Верхнее — второе по величине озеро в мире по объему.
  1. Правда
  2. Ложь
Что такое столица Канады?
  1. Торонто
  2. Оттава
  3. Квебек
  4. Ванкувер
Именуются бескрайние замерзшие равнины, расположенные у полярного круга.
  1. тундра
  2. прерия
  3. фьорды
  4. бореальный лес
Что означает Онтарио в Вайандот?
  1. Голубое озеро
  2. озеро многих заливов
  3. озеро диких штормов
  4. озеро сияющей воды
Какая самая северная точка в Канаде?
  1. Баффинова остров
  2. Гудзонов залив
  3. Остров Элсмир
  4. Остров Принца Эдуарда
Самая южная точка Канады — это.
  1. Ниагра
  2. Виндзор
  3. Средний остров
  4. Остров Мидл Басс
Ответьте на следующие вопросы об основных островах Гавайев.
__ Какой остров, поскольку он самый большой, называется Большим островом? А. Ланаи
__ Какой остров самый западный? Б. Кахо’олаве
__ Какой остров называется «Садовым островом»? С. Кауаи
__ На каком острове находится столица Гавайев, и он был первым гавайским островом, который посетили европейцы? Д. Мауи
__ На каком острове с 1866 по 1969 год находилась колония прокаженных? E. Гавайи
__ На каком острове когда-то была самая большая в мире плантация ананасов? Ф. Ni’ihau
__ Какой самый маленький из главных Гавайских островов? г. Молокаи
__ Название какого острова названо в честь полинезийского фольклора? H. Оаху
Флорида находится в каком регионе США?
  1. К северо-востоку
  2. Юго-восток
  3. Северо-Запад
  4. Юго-запад
Huron — это слово Wyandot, обозначающее большеротый окунь.
  1. Правда
  2. Ложь
Какая река в Канаде самая длинная?
  1. Нельсон
  2. Колумбия
  3. Маккензи
  4. Река Святого Лаврентия
Назовите 5 регионов США
  1. сверху, снизу, снизу, сверху
  2. круг, треугольник, ромб, прямоугольник
  3. Северо-восток, северо-запад, юг, юго-запад, запад
  4. безопасный, ответственный, уважительный, вежливый, вежливый
Предыдущая Страница 1 из 9 Следующие .

Пятый класс (5 класс) Вопросы по азиатской географии для тестов и рабочих листов

Вы можете создавать печатные тесты и рабочие листы из этих 5 класс Азиатская география вопроса! Выберите один или несколько вопросов, установив флажки над каждым вопросом. Затем нажмите кнопку добавить выбранные вопросы к тесту перед переходом на другую страницу.

Выбрать все вопросы Ответьте на следующие вопросы об основных островах Японии.
__ На каком острове, самом большом в Японии, есть столица Токио? А. Кюсю
__ На каком острове проживает самая большая популяция айнов? Б. Окинава
__ Какой остров находится ближе всего к материковой Азии? С. Хонсю
__ Какой остров со вторым по величине населением является вторым по величине? Д. Хоккайдо
__ Какой остров, самый южный, самый маленький? E. Сикоку

Столица Тайваня — Тайбэй.

Древние тайваньцы были предками современных полинезийцев.
  1. Правда
  2. Ложь
Тайвань был заселен всего 700 лет назад.
  1. Правда
  2. Ложь
Какое официальное название Тайвань?
  1. Тайпай
  2. Formosa
  3. республика Китай
  4. Королевство Тунгнинг
Страна на азиатском континенте — это:
  1. Даллас
  2. Гватемала
  3. Китай
  4. Миссисипи

Голландцы назвали Тайвань «Ilha Formosa», что означает?

Две самые важные реки Индии — это река Инд и река Ганг.

Самые высокие горы в мире находятся в Гималаях.

Сезонные ветры, названные в честь направления, в котором они дуют, или сезона, в который они возникают, называются муссонами.

Индия разделена на 3 части.

Индию окружают три больших водоема: Аравийское море, Бенгальский залив и Индийский океан.

Три части Индии — это Индо-Гангская равнина, плато Декан и горный регион.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *