Контрольная работа по французской революции 8 класс: Тест по истории (8 класс) на тему: Тест «Великая французская революция» 8 класс

Тест по истории (8 класс) на тему: Тест «Великая французская революция» 8 класс

Контрольный тест

«Великая французская революция»

выполнил(а)  ученик(ца) 8 класса

_____________________________

1. Почему Великая французская революция называется «Великой»?

_____________________________________________________________________

_____________________________________________________________________

2. Что мешало развитию внутренней торговли о Франции в середине ХVIII века?

А. Стесняли таможенные пошлины

Б. Отсутствие единой  системы меры, веса, денег

В.Купцы были не заинтересованы во внутренней торговле так как активно участвовали во внешней

3. Заполните схему «Сословия Франции» в середине ХVIII века

4. Старый порядок, опорой которого являлась абсолютная королевская власть, вызывал недовольство широких слоёв населения. Определите требование каждого слоя.

А. Стремились получить землю в собственность

Б. Принимать участие в управлении страной

В. Отменить старые порядки, стесняющие развитие торговли и промышленности

Г. Отменить все тяготы тяжёлой и полуголодной жизни

Д. Уничтожение привилегий первого и второго сословий

Е. Идеи Просвещения, выступление против абсолютизма

Крестьяне

Буржуа

Наёмные работники

Передовая часть дворянства

А,Д

Б,В,Д

Г,Д

Е

5. Для чего король в 1789 году собрал Генеральные штаты, не собиравшиеся с 1614 года? ________________________________________________________________________

6. Решение Генеральных штатов 1789 года_______________________________________

_____________________________________________________________________________

7. Причины Великой французской революции

А. Неурожайные годы

Б. Рост цен

В. Рост безработицы

Г. Голод

Д. Неумение и нежелание правящих кругов вовремя разрешить противоречия

8. Хронология  Великой французской революции

А. 1789-1791гг           Б. 1789-1799гг          В. 1791-1793гг          Г. 1793- 1799гг

9. Как король отнёсся к революции? ______________________________________

________________________________________________________________________

10. Когда была принята Декларация прав человека, её основные положения:

А. 26 августа 1789г         Б. 10 августа 1792 г           В. 2 июня 1793 г         Г. 9 ноября 1799г

1. Источником власти объявлялся народ

2. Сохранялись феодальные и сословные привилегии

3. Свобода слова, печати, участие в принятии законов

4. Третье сословие могло участвовать в выборах

11. Дайте понятия:

Жирондисты- это_________________________________________________________

________________________________________________________________________

Якобинцы — это __________________________________________________________

________________________________________________________________________

Революционный террор -это _______________________________________________

________________________________________________________________________

Термодорианцы — это _____________________________________________________

________________________________________________________________________

12. Когда была принята первая Конституция. Её основные положения

А. сентябрь 1791г         Б. сентябрь 1792 г           В. август 1795

1. Ограничение власти короля законами

2. Всеобщее избирательное право

3. Отмена внутренней таможни и цеховой системы

4. Вместо провинций административно-территориальной единицей стали департаменты

5. Церковные земли объявили национальным достоянием и пустили в продажу

6. Был принят закон о разрешении стачек

13. Кто возглавил клуб якобинцев ?

А. Жан Поль Марат                Б. Максимилиан Робеспьер           В. Жорж Жак Дантон

14. В каком году была свергнута монархия, какая форма правления установилась?

А. 26 августа 1789г         Б. 10 августа 1792 г           В. 2 июня 1793 г         Г. 9 ноября 1799г

1. Ограниченная монархия

2. Республика

3. Якобинская диктатура

15.  Вставьте пропуски в тексте:  Высшим законодательным органом остался __________(Конвент) . Ему подчинялось ______________(правительство) из ____ ( 11) человек- Комитет общественного спасения во главе с _______________ (Робеспьером) . Конвент сосредоточил в своих руках ________________________( законодательную) и _______________________(исполнительную) власть.

16. Суть закона о «подозрительных»  ___________________________________________

_____________________________________________________________________________

17. Соотнесите слои населения с причинами, которые их оттолкнули от якобинцев:

А. Казни «крайних»

Б. Перестали нуждаться в защите Робеспьера

В. Получили землю, потеряли интерес к революции

Г. Недовольны законом о максимуме на заработную плату

Д. Устали от ужаса якобинского террора

Народные низы

Новые богачи

Крестьяне

Санкюлоты

А,Д

Б, Д

В,Д

Г,Д

18. Чем закончилась Великая французская революция?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19. Что Не относится к значениям Великой французской революции?

А. Уничтожила старый порядок, отменила сословия

Б. Создала условия для развития капиталистических отношений

В. Ускорила процесс промышленного переворота

Г. Провозгласила принципы всеобщей свободы и равенства

Д. Завершилась компромиссом между буржуазией и дворянством

Контрольная работа на тему «Французская революция XVIII века и Наполеоновская эпоха»

Контрольная работа для 8 класса на тему «Французская революция XVIII века и Наполеоновская эпоха»

Вариант I

1. Началом Великой Французской революции считается:

А) Принятие первой конституции 1791 года

Б) Переворот 18 брюмера

В) Взятие Бастилии

Г) Казнь короля Людовика XVI

2. Декларация прав человека и гражданина была утверждена Учредительным собранием в:

А) 14 июля 1789 г.
Б) 21 января 1793 г.

В) 26 августа 1789 г.

Г) 9 ноября 1799 г.

3. Как назывался во Франции период с 1795 по 1799 гг.?

А) Директория

Б) Консульство

В) Якобинская диктатура

Г) Империя

4. Жирондисты – это …

А) влиятельные представители трёх сословий. Их назначал король и время от времени созывал для обсуждения важных государственных вопросов

Б) представители городской бедноты, носившие в отличие от дворян не короткие, а длинные штаны (простолюдины)

В) политическая группировка в Законодательном собрании

Г) приверженцы королевской власти

5. Наполеон был провозглашен императором в:

А) 1804 г.

Б) 1799 г.

В) 1802 г.

Г) 1805 г.

6. Как назывался документ, запрещавший всем подвластным Франции странам торговать с Англией?

А) декрет о торговой войне

Б) декрет о «закрытии» Англии

В) декрет о континентальной блокаде

Г) декрет о нарушении торговых связей

7. Расположите в хронологической последовательности события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

А) Бородинское сражение

Б) «Битва народов»

В) битва под Аустерлицем

Г) битва при Ватерлоо

8. Соотносите даты и события:

1) 14 июля 1789 г.

2) 27-28 июля 1794 г.

3) 03 сентября 1791 г.

4) 02 июня 1793 г.

А) термидорианский переворот

Б) начало Великой французской революции

В) принятие первой Конституции Франции

Г) установление якобинской диктатуры

9. Соотнесите термины и понятия:

1) диктатура

2) абсолютизм

3) террор

А) государственный строй, при котором верховная власть принадлежит монарху

Б) запугивание, устрашение, жестокая физическая расправа

В) неограниченная власть в государстве, сосредоточенная в руках одного или нескольких лиц

10. Назовите причины Великой Французской революции (не менее 3-х).

11. Прочитайте документ и дайте развернутые ответы на вопросы.

В 1792 г. русская императрица Екатерина II составила документ «О мерах к восстановлению во Франции королевского правления». В нём, в частности, говорилось: «В настоящее время достаточно 10 тыс. человек войска, чтобы пройти Францию из конца в конец… К набранному войску неминуемо присоединятся все оставившие родину французские дворяне, а, может быть, также и полки немецких государей. Посредством этого войска можно освободить Францию от разбойников, восстановить монархию и монарха, разогнать самозванцев, наказать злодеев».

Объясните, что позволяло Екатерине II рассчитывать на быструю победу интервентов в 1792 г. На какие силы предполагали опереться европейские монархи в борьбе с революцией?

Контрольная работа для 8 класса на тему «Французская революция XVIII века и Наполеоновская эпоха»

Вариант II

1. Окончанием Великой Французской революции считается:

А) Переворот 18 брюмера

Б) Установление якобинской диктатуры

В) Провозглашение Наполеона Императором

Г) Принятие Конституции 1795 года

2. Людовик XVI был казнён на гильотине:

А) 26 августа 1789 г.

Б) 21 января 1793 г.

В) 9 ноября 1799 г.

Г) 14 июля 1789 г.

3. Как назывался во Франции период с 1793 по 1794 гг.?

А) Директория

Б) Консульство

В) Якобинская диктатура

Г) Империя

4. Санкюлоты – это …

А) влиятельные представители трёх сословий. Их назначал король и время от времени созывал для обсуждения важных государственных вопросов

Б) представители городской бедноты, носившие в отличие от дворян не короткие, а длинные штаны (простолюдины)

В) политическая группировка в Законодательном собрании

Г) приверженцы королевской власти

5. Наполеон был провозглашен консулом в:

А) 1804 г.

Б) 1799 г.

В) 1802 г.

Г) 1805 г.

6. В каком документе говорилось, что «люди рождаются и пребывают свободными и равными в правах…»?

А) Конституция 1791 г.

Б) Декларация независимости

В) Декрет об уничтожении феодальных прав и привилегий

Г) Декларация прав человека и гражданина

7. Расположите в хронологической последовательности события. Запишите буквы, которыми обозначены события, в правильной последовательности.

А) заключение Тильзитского мира

Б) провозглашение Наполеона императором

В) вторжение французской армии в Россию

Г) ссылка Наполеона на остров Святой Елены

8. Соотносите даты и события:

1) 10 августа 1792 г.

2) 1796-1797 гг.

3) 9 ноября 1799 г.

4) 1795 г.

А) Итальянский поход Бонапарта

Б) окончание Великой французской революции

В) учреждение Директории во Франции

Г) свержение монархии

9. Соотнесите термины и понятия:

1) Конвент

2) Директория

3) Генеральные штаты

А) высшее сословно-представительское учреждение во Франции, имевшее характер совещательного органа

Б) высший законодательный и исполнительный орган первой французской республики

В) правительство Французской республики, существовавшее с 4 ноября 1795 до 10 ноября 1799

10. Назовите итоги Великой Французской революции (не менее 3-х).

11. Прочитайте документ и дайте развернутые ответы на вопросы.

Армия, которую Наполеону Бонапарту предстояло повести в Италию, Директорией снабжалась крайне скудно. Перед походом Бонапарт обратился к своему войску: «Солдаты! Вы не одеты, вас плохо кормят, правительство вам многим обязано, но оно ничего не способно вам дать… Я поведу вас в плодороднейшие долины мира, богатые провинции, и огромные города будут в вашей власти. Вы найдёте там честь, славу и богатство».

Перечислите, чем Бонапарт пытался вдохновить французских солдат. Как изменились цели французской армии во времена Директории по сравнению с революционными войнами 1792–1794 гг.?

Контрольная работа по Новой истории (8 класс) по теме «Великая французская революция»

Контрольная работа по Новой истории (8 класс) по теме

«Великая французская революция»

  1. Перечислите важнейшие причины Великой французской революции

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. При каком французском короле с наибольшей отчетливостью проявил себя кризис абсолютизма?_______________________________________________

  2. Какое событие считается началом Великой французской революции?________________________________________________

  3. С какой целью 5 мая 1789 г. Людовик XVI созывает Генеральные штаты, не собиравшиеся с 1614 г.?_____________________________________________________________________________________________________________________

  4. Напишите имя создателя Национальной гвардии в годы Великой французской революции, участника войны за независимость США__________________________________________________

  5. Почему 14 июля до сих пор отмечается как национальный праздник Франции?____________________________________________________

  6. В каком году была принята первая Конституция Франции?_________________________________________________

  1. Какое событие изображено на рисунке? Как называется это событие, и в каком году оно произошло?

_______________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какое событие произошло 2 июня 1793 г.?________________________________________________________

  2. Шарлотта Корде, в ответ на вопрос, почему она убила этого человека, сказала: «Я убила одного человека, чтобы спасти жизнь сотен тысяч других, убила негодяя, свирепое дикое животное». Кого убила Шарлотта Корде?____________________________________________

  3. В чем значение Декларации прав человека и гражданина?_____________________________________________________________________________________________________________

  4. Поясните значение термина «термидорианцы»?

________________________________________________________________________________________________________________________

  1. А. В. Суворов под впечатлением итальянской кампании назвал тремя величайшими полководцами мира Цезаря, Ганнибала и _________________________________.

  2. Перечислите важнейшие последствия Великой французской революции.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Кому принадлежат слова: «Солдаты! Сорок веков смотрят на вас сегодня с высоты этих пирамид!»________________________________

  1. Каким событием закончилась Великая французская революция?_____________________________________________________________________________________________________________

Тест по истории 8 класс Французская революция с ответами

Тесты по истории 8 класс. Тема: «Французская революция»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Какая категория населения входила в первое сословие во Франции при «Старом режиме» (до революции)?

— аристократы

— купцы

+ священники

2. Какому французскому королю принадлежат следующие слова: «…Интересы и права нации – все здесь, в моей руке»?

— Людовику XIII

— Людовику XIV

+ Людовику XV

3. Укажите дату начала Великой французской революции:

+ 14 июля 1789 г.

— 4 августа 1789 г.

— 9 ноября 1799 г.

4. Как назывался высший орган государственного управления, созданный 9 июля 1789 г. и сосредоточивший в своих руках всю законодательную власть?

— Законодательное собрание

+ Учредительное собрание

— революционная Коммуна

5. Какой французский революционный деятель стал первым командующим национальной гвардией?

+ М. Ж. Лафайет

— Ж. П. де Вильнев

— О. де Мирабо

6. Какую часть населения Франции составляли представители привилегированных сословий (дворянство и духовенство)?

— 1%

+ 4%

— 10 %

7. В каком году королем Франции стал Людовик XVI?

— 1769 г.

— 1772 г.

+ 1774 г.

8. Как во Франции при «Старом режиме» назывались представители наследственной родовой знати?

+ «дворянство шпаги»

— «слуги короля»

— «дворянство мантии»

9. Какая ветвь власти (с ограничениями) оставалась в руках короля согласно французской Конституции 1791 г.?

— законодательная

— судебная

+ исполнительная

тест 10. Как звали директора финансов Франции, который, уходя в отставку, обратился к Людовику XVI с пророческими словами: «Никогда не забывайте, что именно слабость привела Карла I под топор палача»

?

— Ж. Неккер

— К. Г. де Мальзерб

+ А.-Р.-Ж. Тюрго

11. На какую крайнюю меру решился Людовик XVI в 1789 г., чтобы вывести Францию из глубокого кризиса?

— отречение от престола

— огромный денежный заем у Англии

+ созыв Генеральных штатов

12. «… Мрачный и унылый замок… был ненавистен Парижу… Не было такого сословия, такого общественного класса, из которого бы ни томился бы кто-нибудь во мраке этой тюрьмы». Какая французская крепость-тюрьма имеется в виду в этом документе?

+ Бастилия

— Тампль

— Консьержери

13. Какая форма правления установилась во Франции на первом этапе революции?

— республика

— олигархия

+ конституционная монархия

14. В результате какого события Людовик XVI был низложен с французского престола?

+ народного восстания (10 августа 1792 г.)

— штурма Бастилии (14 июля 1789 г.)

— похода простонародья на Версаль (5-6 октября 1789 г.)

15. Как во французском Национальном конвенте называли сидевших в центре, колеблющихся депутатов, которые поддерживали то правых, то левых?

— «гора»

— «ветер»

+»болото»

16. Когда состоялось открытие заседания Генеральных штатов под председательством Людовика XVI?

+ 5 мая 1789 г.

— 17 июня 1789 г.

— 4 августа 1789 г.

17. С каким государством Франция в 1786 г. заключила торговый договор, что привело к тяжелому кризису в промышленности и торговле?

+ Великобритания

— Испания

— Италия

18. Когда депутаты третьего сословия в Конвенте объявили себя Национальным собранием, решения которого не может отменить сам король?

+ 17 июня 1789 г.

— 26 августа 1789 г.

— 10 октября 1789 г.

19. Какому деятелю Великой французской революции принадлежат следующие слова: «Мы находимся здесь по воле народа и оставим наши места, только уступая силе штыков»?

+ О. де Мирабо

— А. Грегуару

— А. Барнаву

тест-20. Как называли себя революционно настроенные представители парижского простонародья в годы Великой французской революции?

+ санкюлоты

— кюлоты

— жирондисты

21. Какой цвет на новом национальном флаге Франции символизировал династию Бурбонов?

— красный

— синий

+ белый

22. Под каким названием вошли в историю Франции погромы дворянских усадеб, что привело к началу эмиграции аристократии из страны?

— «кара Божья»

— «красный террор»

+ «Великий страх»

23. Во время революции Бастилия была полностью разрушена, а не ее месте установлен памятный обелиск. Что было на нем написано?

— «фундамент свободы»

— «начало новой эры»

+ «здесь танцуют»

24. Укажите дату принятия Учредительным собранием Франции Декларации прав человека и гражданина?

— 14 июля 1789 г.

— 3 сентября 1791 г.

+ 26 августа 1789 г.

25. Какое образное название получило ночное заседание Учредительного собрания Франции, на котором было принято решение об упразднении феодального строя?

— «светлая ночь»

— «похороны дворян»

+ «ночь чудес»

26. Как звали одного из деятелей Великой французской революции, ставшего председателем первого Комитета общественного спасения и казненного во время «революционного террора»?

— Ж. П. Марат

+ Ж. Ж. Дантон

— М. Робеспьер

27. Укажите дату принятия французским Конвентом «Декрета о подозрительных»?

— 5 сентября 1793 г.

+ 17 сентября 1793 г.

— 30 октября 1793 г.

28. Какая французская политическая группировка была свергнута в результате восстания в мае-июне 1793 г.?

— якобинцы

— монтаньяры

+ жирондисты

29. Когда состоялся поход народных масс на Версаль, возглавленный разгневанными женщинами?

— март 1789 г.

— июль 1789 г.

+ октябрь 1789 г.

тест_30. На какие новые административные единицы была разделена территория Франции в годы революции?

— муниципалитеты

+ департаменты

— общины

31. В каком городе был арестован Людовик XVI, пытавшийся сбежать в лагерь роялистов?

— Канны

— Альби

+ Варенн

32. С какого возраста, согласно Конституции 1791 г., мужчина-налогоплательщик получал избирательное право?

— 18 лет

+ 25 лет

— 30 лет

33. Как назывались сторонники влиятельного политического движения в годы Великой французской революции, придерживающиеся самых радикальных взглядов?

— жирондисты

+ якобинцы

— термидорианцы

34. Когда был создан Якобинский клуб?

— январь 1789 г.

+ октябрь 1789 г.

— февраль 1790 г.

35. Какому французскому политическому деятелю принадлежали следующие слова о неизбежной победе революционной Франции в европейской войне: «Какие солдаты деспотизма могут долго устоять против солдат свободы?».

+ Ж.-П. Бриссо

— Л. Трюге

— П. де Баррасу

36. Какое событие произошло во Франции 27 июля 1794 г.?

— падение Жиронды

+ Термидорианский переворот

— создание первой Директории

37. Как называлось одно из самых радикальных народных движений в годы Великой французской революции, представляющее интересы городской бедноты?

— «свирепые»

— «кровожадные»

+ «бешеные»

38. Когда состоялась битва при Вальми, доказавшая боеспособность новой французской революционной армии?

— апрель 1792 г.

— август 1792 г.

+ сентябрь 1792 г.

39. Какой знаменитый деятель времен Великой французской революции получил прозвище «Друг народа»?

+ Ж.-П. Марат

— Ж. Кутон

— Ж. Фуше

тест*40. Когда Законодательное собрание Франции приняло декрет о начале войны с Австрией?

— декабрь 1791 г.

— февраль 1792 г.

+ апрель 1792 г.

Контрольный тест Великая Французская революция 8 класс

Тестовые задания.    Вариант 1 Характеристика   деятельности 1. Французская революция началась в 1) 1756 г.     2) 1772 г.           3) 1789 г.                 4) 1799 г. 2. К событиям Французской революции относится 1) принятие ≪Билля о правах≫ 3) ≪Бостонское чаепитие≫ 2) созыв Континентального конгресса           4) принятие Декларации прав человека и гражданина 3. Политическая группировка, возникшая в период Французской революции 1) лоялисты                                  3) санкюлоты 2) жирондисты                              4 ) тори 4. В разделах Польского государства принимали участие 1) Великобритания, Франция, Пруссия 2) Саксония, Австрия, Великобритания 3) Россия, Австрия, Пруссия 4) Франция, Россия, Швеция 5. Одной из причин восстания в Париже, в результате которого якобинцы пришли к власти, было(а) 1) начало революционных войн 2) наступление голода в столице, вина за который возлагалась на жирондистов 3) казнь Людовика XVI 4) деятельность политических клубов 6. Восстановите хронологическую последовательность. 1) начало революционных войн во Франции 2) приход Наполеона Бонапарта к власти 3) Семилетняя война 7. Установите соответствие между историческими личностями и характеристикой их деятельности. Исторические личности А) Анн­Робер­Жак   Тюрго Б) Жан­Поль  Марат В) Гракх Бабёф 1) французский революционер, впервые в мире выступивший с проповедью  коммунизма 2) лидер жирондистов 3) ведущий французский экономист, руководивший финансами при Людовике XVI 4) издавал газету «Друг народа», пользовавшуюся большой популярностью среди  санкюлотов. Считал целью революции «всеобщее восстание и народную расправу» 8. 1. С каким событием связано данная карта?  2.Укажите годы данного политического события,  в ходе которого с карты Европы «исчезло»  государство. 9. Вставьте вместо пропуска. Политика устрашения, подавления противников насильственными мерами вплоть до их физического  уничтожения —это __________. 10. Какие два из приведённых ниже положений относятся к характерным чертам «старого порядка» во  Франции? 1) существование единой системы мер и весов 2) осуществление политики протекционизма 3) разделение общества на сословия 4) лично свободное крестьянство 5) существование внутренних таможенных границ между провинциями Тестовые задания.         Вариант 2 1. Установление якобинской диктатуры произошло в 1) 1763 г.         2) 1776 г.          3) 1793 г.                4) 1799 г. 2. Началом Французской революции принято считать 1) восстание в департаменте Вандея                              2) взятие Бастилии 3) поход на Версаль                                                         4) принятие декрета о войне с Австрией 3. Название парижской бедноты в конце XVIII в. 1) пауперы         2) «бешеные»                  3) нувориши                       4) санкюлоты 4. После разгрома первой антифранцузской коалиции     единственным противником Франции осталась 1) Пруссия               2) Великобритания              3) Испания             4) Нидерланды 5. Главная причина падения якобинской диктатуры 1) тирания группировки Робеспьера привела её к полной        изоляции 2) экономическая политика сторонников Робеспьера не отвечала интересам всех слоёв общества 3) неспособность якобинцев переломить ход революционных войн в пользу Франции 4) усиление роли генералов в политической жизни, стремившихся к установлению военной диктатуры 6. Восстановите хронологическую последовательность. 1) провозглашение независимости США 2) Война за австрийское наследство 3) свержение монархии во Франции 7. Установите соответствие между историческими личностями и характеристикой их деятельности. Исторические личности А) Максимилиан Робеспьер Характеристика    деятельности 1) один из ведущих деятелей якобинцев, по инициативе которого был создан  революционный трибунал, то есть сделан шаг к развязыванию террора. В период  якобинской диктатуры возглавил «снисходительных», выступив за ослабление  террора,  за что и был казнён 2) граф по происхождению, затем якобинец и депутат Конвента, он являлся одним из  организаторов термидорианского переворота, а потом руководил подавлением  народных восстаний  1795 г. 3) осуществил государственный переворот. В ходе него произошло отстранение от  власти Директории и передача её трём консулам 4) самый влиятельный деятель Французской революции, руководитель наиболее  радикального крыла якобинцев Б) Наполеон Бонапарт В) Жорж­Жак Дантон 8. 1. С каким событием связано данная карта?  2.Укажите годы данного политического события,  в ходе которого с карты Европы «исчезло»  государство. 9. Вставьте вместо пропусков. Сторонники углубления революционных преобразований в ходе Французской революции — это  ______________. 10. Какие два из приведённых ниже положений относятся к характерным чертам «старого порядка» во  Франции? 1) тяжёлое положение наёмных работников в промышленности 2) вся полнота власти принадлежала королю и назначенным им чиновникам 3) осуществление политики меркантилизма 4) право на землю принадлежало исключительно духовенству и дворянам 5) вся полнота власти принадлежала королю и Генеральным штатам Задание В. Вопросы с открытым ответом: 1. В конце ХVІІ века и начале ХVІІІ века экономическое развитие Франции тормозили: ________________ 2. Основная причина Великой французской революции: ______________________________________________ 3. Началом Великой французской революции явилось: __________________________ 4. Штурм Бастилии, ставший началом Великой Французской буржуазной революции произошел: ___________ 5. В 1789 г. король Людовик ХVІ принял решение подавить назревавшую революцию с помощью: __________ 6. Главный итог Французской революции 1789 г.: __________________________ 7. Во Франции абсолютная монархия пала в: __________________ 8. Монархия во Франции была свергнута впервые в результате народного выступления в: ______________ 9. Французский король Людовик ХVІ: _______________ 10. «Декларация прав человека и гражданина» принята во … ______________________ 11. Государственное устройство Франции по Конституции 1791 г.: ________________________ 12. Причина заключении военного союза 1792 г. Пруссии и Австрии против Франции: ___________________ 13. Во Франции конституционная монархия пала в: ___________________ 14. 22 сентября 1792 г. – ___________________ 15. Левое крыло Конвента называли: ___________________________ 16. Установление якобинской диктатуры во Франции: ___________________ 17. Режим революционной диктатуры в 1793 году установили: _________________ 18. Руководитель якобинской диктатуры: _______________ 19. Важнейшее мероприятие якобинцев: ________________________________ 20. Характерная черта якобинской диктатуры: _______________________ 21. 1793 г. к политической власти после падения жирондистов пришли: ______________________ 22. 27 июля 1794 г. _____________________ 23. После переворота 1794 года 27 июля во Франции утвердилась власть: _____________________ 24. Историческое значение Французской буржуазной революции: _______________________________ 1. Конституционная монархия. 2. Противоречия между ростом производительных сил и феодальными производственными отношениями. 3. уничтожение феодально­абсолютистского строя. 4. 1789 году. 5. Силы. 6. якобинцы. 7. Новых богачей. 8. 14 июля 1789 года. 9. Взятие Бастилии. 10. Феодальные порядки.…  11.Франции (в 1789 г. во Французской буржуазной революции. 12.для подавления Французской революции. 13.М. Робеспьер. 14. Франция объявлена республикой. 15.: Ликвидация феодальной собственности на землю. 16.Якобинцы. 17. 1793 г. 31 мая­2 июня. 18. 1792 г. 19. «Гора» (правое крыло – жирондистами, основную часть – «Болото») 20. Термидорианский переворот во Франции. (падение Якобинской диктатуры и переход власти в руки  «новых богатых») 21. Уничтожение абсолютной монархии. 22. Террор. 23. 1789 г. 24. Был казнен. Задание В. Вопросы с открытым ответом: 1. В конце ХVІІ века и начале ХVІІІ века экономическое развитие Франции тормозили: Феодальные порядки. 2. Основная причина Великой французской революции: Противоречия между ростом производительных сил и  феодальными производственными отношениями. 3. Началом Великой французской революции явилось: Взятие Бастилии. 4. Штурм Бастилии, ставший началом Великой Французской буржуазной революции произошел:  14 июля 1789 года.  5. В 1789 г. король Людовик ХVІ принял решение подавить назревавшую революцию с помощью: Силы. 6. Главный итог Французской революции 1789 г.: Уничтожение абсолютной монархии. 7. Во Франции абсолютная монархия пала в: 1789 г. 8. Монархия во Франции была свергнута впервые в результате народного выступления в: 1789 году. 9. Французский король Людовик ХVІ: Был казнен. 10. «Декларация прав человека и гражданина» принята во … Франции (в 1789 г. во Французской буржуазной  революции. 11. Государственное устройство Франции по Конституции 1791 г.: Конституционная монархия. 12. Причина заключении военного союза 1792 г. Пруссии и Австрии против Франции: для подавления  Французской революции. 13. Во Франции конституционная монархия пала в: 1792 г. 14. 22 сентября 1792 г. – Франция объявлена республикой. 15. Левое крыло Конвента называли: «Гора» (правое крыло – жирондистами, основную часть – «Болото») 16. Установление якобинской диктатуры во Франции: 1793 г. 31 мая­2 июня. 17. Режим революционной диктатуры в 1793 году установили: Якобинцы. 18. Руководитель якобинской диктатуры: М. Робеспьер. 19. Важнейшее мероприятие якобинцев: Ликвидация феодальной собственности на землю. 20. Характерная черта якобинской диктатуры: Террор. 21. 1793 г. к политической власти после падения жирондистов пришли: якобинцы. 22. 27 июля 1794 г. – Термидорианский переворот во Франции. (падение Якобинской диктатуры и переход  власти в руки «новых богатых») 23. После переворота 1794 года 27 июля во Франции утвердилась власть: Новых богачей. 24. Историческое значение Французской буржуазной революции: уничтожение феодально­абсолютистского  строя. Территории, которые перешли к каждой из стран. раздел 1 раздел – 1772 г. 2 раздел – 1793 г. 3 раздел – 1795 г. территория к России переходит Восточная Белоруссия; к Австрии – Галиция; к Пруссии – Поморье. Россия получает Центральную Белоруссию и Правобережную Украину; к Пруссии – Гданьск и земли по берегам Варты и Вислы. к России отходит Западная Белоруссия и Литва; к Австрии – Южная Польша с Краковым и Люблиным; к Пруссии – Центральная Польша с Варшавой.

Контрольная работа по теме «Великая французская революция»

Контрольная работа «Век Просвещения. Великая Французская революция»,

8 класс

I вариант

1 задание. Тест

1. Веком Просвещения называют:

1) XVI в.; 2) XVII в.; 3) XVIII в.; 4) XIX в.

2. Выберите имя просветителя:

1) Лойола; 2) Монтескье; 3) Кальвин; 4) Кромвель.

3. Причина Великой французской революции:

1) запреты на торговлю с Англией и английскими колониями;

2) подчинение парламента королю; 3) абсолютная власть короля;

4) национальный гнет.

4. Начало Великой французской революции связывают:

1) с взятием парижанами Бастилии; 2) с созданием республики;

3) с принятием Декларации прав человека и гражданина; 4) с казнью Людовика XVI.

5. Великую французскую революцию пытались подавить войска: (1-ая антифранцузская коалиция)

1) США, Англии; 2) России, США;

3) Испании, Швеции; 4) Пруссии, Австрии.

6. Французскую королеву, казненную во время революции, звали:

1) Мария; 2) Мария Антуанетта; 3) Елизавета; 4) Генриетта Мария.

7. В период якобинской диктатуры произошло:

1) провозглашение республики; 2) начало революционных войн;

3) начало египетской экспедиции Наполеона; 4) введение максимума цен.

8. Выберите имя якобинца:

1) Дидро; 2) Руссо; 3) Дантон; 4) Альба.

9. Причина краха якобинской диктатуры:

1) отмена максимума цен; 2) ликвидация монархии;

3) недовольство народа неослабевающим террором; 4) казнь короля.

10. В результате термидорианского переворота:

1) начался террор против якобинцев; 2) отменили ограничение цен;

3) восстановили монархию; 4) приняли закон о «подозрительных».

11. Значение Великой французской революции:

1) идеи революции повлияли на развитие Европы;

2) революция оказала влияние только на развитие Франции;

3) революция ограничила развитие капиталистического хозяйства;

4) революция не сопровождалась значительными человеческими жертвами.

2 задание

1. Сопоставьте:

1) принятие первой Конституции Франции; а) 1789 г.;

2) казнь короля; б) 1791 г.;

3) взятие Бастилии восставшими парижанами; в) 1792 г.;

4) установление республики; г) 1793 г.;

д) 1794 г.

2. Как называется произведение, ставшее гимном французской революции?_____________

3. Как звали издателя газеты, прозванного Другом народа, убитого дворянкой Шарлоттой Корде?_______________________________________________________________________

4. Определите, о ком из деятелей французской революции идёт речь.

В результате упорной работы над собой, воодушевленный высокой целью, он из заурядного адвоката превратился в красноречивого оратора, государственного деятеля, прозорливого политика. Осуществление своих представлений о республике, о революции, о нравственности он считал священным долгом человечества. Этот человек не знал пощады и снисхождения к своим оппонентам.

Его мощь заключалась в упорстве, его сила — в непреклонности: диктатура стала для него смыслом и формой жизни. Но чем беспощаднее он властвовал, тем большее недовольство вызывал. Он восстановил против себя всех: одних тем, что послал на эшафот жирондистов, других тем, что бросил в корзину гильотины головы крайних радикалов. Комитет общественного спасения не устраивало то, что он угрожал благополучию его членов; честолюбцы считали, что он закрывает им путь к вершинам власти. 9 термидора, когда он собирался произнести речь на заседании Конвента, ему не дали говорить. В 6 часов вечера в тот день все уже было решено: его отправили в тюрьму, а через день — на эшафот.________________________________________________________

3 задание. Работа с документом.

Конституция Франции 1791 г.

Нет более ни дворянства, ни сословных отличий, ни феодального порядка, никаких званий и преимуществ, проистекающих из этого порядка. Не существует более ни продажи, ни наследования каких-либо государственных должностей.

Конституция обеспечивает следующие естественные и гражданские права:

1) всем гражданам открыт доступ к местам и должностям без каких-либо отличий, кроме проистекающих из их способностей;

2) все налоги подлежат раскладке между всеми гражданами равномерно, в зависимости от их состояния;

3) одни и те же правонарушения будут караться одними и теми же наказаниями.

Конституция обеспечивает также:

свободу каждого выражать словесно или письменно свои мысли, а также отправлять обряды того вероисповедания, к которому он принадлежит;

свободу граждан собираться в общественных местах, сохраняя спокойствие и без оружия.

Законодательная власть вверяется Национальному собранию, в состав которого входят представители, свободно избираемые народом на определенный срок.

Форма правления – монархическая. Власть исполнительная вверена королю. Власть исполнительная не может издавать никаких законов.

Если король встанет во главе войска и направит его против народа, то следует считать его отрекшимся от королевской власти.

Правосудие будет осуществляться беспошлинно судьями, избираемыми на срок народом.

  1. Отмена каких признаков старого общества закрепляется в Конституции?

  2. Какие естественные и гражданские права обеспечивает Конституция?

  3. Какие свободы граждан провозглашаются в документе?

  4. Кому принадлежит законодательная, исполнительная и судебная власть?

Контрольная работа «Век Просвещения. Великая Французская революция»,

8 класс

II вариант

1 задание. Тест.

1. Веком Просвещения называют:

1) XVI в.; 2) XVII в.; 3) XVIII в.; 4) XIX в.

2. Выберите имя просветителя:

1) Марат; 2) Вольтер; 3) Гиз; 4) Дрейк.

3. Причина Великой французской революции:

1) национальный гнет; 2) подчинение парламента королю;

3) запреты на торговлю с Англией и английскими колониями;

4) привилегии первого и второго сословия, бесправие третьего сословия.

4. Собрание представителей трех сословий во Франции называлось:

1) кортесы; 2) сейм; 3) Генеральные штаты; 4) Земский собор.

5. Великую французскую революцию пытались подавить войска:

1) России, США; 2) Пруссии, Австрии;

3) Испании, Швеции; 4) США, Англии.

6. Французского короля, казненного во время революции, звали:

1) Людовик XIV; 2) Людовик XV; 3) Людовик XVI; 4) Карл I.

7. В период якобинской диктатуры произошло:

1) создание Директории; 2) поход на Версаль;

3) введение революционного террора; 4) ликвидация монархии.

8. Выберите имя якобинца:

1) Нельсон; 2) Робеспьер; 3) Талейран; 4) Мирабо.

9. Причина краха якобинской диктатуры:

1) поражения Франции в войнах; 2) казнь короля;

3) захват власти Наполеоном; 4) раскол среди якобинцев.

10. В результате термидорианского переворота:

1) отменили ограничение цен; 2) ввели максимум заработной платы;

3) отменили феодальные повинности; 4) приняли первую Конституцию.

11. Значение Великой французской революции:

1) ликвидация феодально-абсолютистских порядков;

2) впервые в истории женщины получили избирательные права;

3) революция ограничила развитие капиталистического хозяйства;

4) революция оказала влияние только на развитие Франции.

2 задание

1. Сопоставьте:

1) принятие Декларации прав человека и гражданина; а) 1789 г.;

2) приход к власти якобинцев; б) 1791 г.;

3) принятие первой Конституции Франции; в) 1792 г.;

4) термидорианский переворот; г) 1793 г.;

д) 1794 г.

2. Как называется закон, который предписывал содержать в тюрьме всех сочувствующих дореволюционным порядкам?____________________________________________________

3. Как звали генерала, командовавшего французской армией при завоевании Северной Италии и Египта?______________________________________________________________

4. Определите, о ком из деятелей французской революции идёт речь.

Этот человек был одним из наиболее популярных в народе якобинцев; его называли Другом народа. Этой чести он был удостоен за энергичную защиту дела революции на страницах одноименной газеты. Журналистом он стал в годы революции; ранее он был врачом и ученым.

Он настаивал на углублении революции, клеймил известных руководителей Учредительного собрания как предателей. Критикуя аристократию и феодальные порядки, он был убежден, что обществом должен управлять диктатор. Главным средством углубления революции он считал террор. При этом он полагал невозможным ликвидировать социальное неравенство, выступая против политики Парижской коммуны.

13 июля 1793 г. он был убит.____________________________________________________

3 задание. Работа с документом.

Декларация прав человека и гражданина 26 августа 1789 г.

1. Все люди рождаются свободными и равными в правах. Общественные различия могут быть основаны только на общей пользе.

2. Целью всякого политического союза является сохранение естественных и неотъемлемых прав человека. Права эти – свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению.

3. Источник всей верховной власти всегда находится в народе. Никакое учреждение, никакое лицо не может осуществлять власти, не происходящей прямо от нации.

4. Свобода состоит в праве делать все, что не вредит другому…

5. Закон есть выражение общей воли. Все граждане имеют право участвовать лично или через своих представителей в его образовании. Закон должен быть равный для всех.

10. Никто не должен быть тревожим за свои убеждения, даже религиозные, если их проявления не нарушают общественного порядка, установленного законом.

15. Общество имеет право требовать отчета у каждого должностного лица по вверенной ему части управления.

16. Общество, в котором не обеспечено пользование правами и не проведено разделение властей, не имеет конституции.

17. Так как собственность есть право несомненное и священное, то никто не может быть лишен ее иначе как в случае установленной законом несомненной общественной необходимости и при условии справедливого и предварительного возмещения.

  1. Какие права человека считаются естественными и неотъемлемыми?

  2. Как содержание этих прав раскрывается в Декларации прав человека и гражданина?

  3. От кого исходит верховная власть? Какие права имеет общество по отношению к должностным лицам?

  4. Какая роль в обществе отводится закону?

4


Тест по теме «Великая Французская революция». История 8 класс

Тест по теме «Великая Французская революция». 8 класс

1.Национальный праздник французы отмечают:

А)10 августа, б)27 июня, в)14 июня

2.В результате переворота 18 брюмера консулами стали:

А)Баррас, б)Сиейес, в)Наполеон

3.За окончание войны и отмену максимума цен выступали:

A) «крайние», б) «умеренные», в) «бешенные»

4.Свержение монархии во Франции:

А)10 августа 1792, б)14 июля 1789, в)31 мая 1793

5.Декрет о безвозмездной отмене феодальных повинностей приняли:

А) Учредительное собрание, б) Директория, в) якобинцы

6.Видными деятелями Якобинского клуба были:

А) Робеспьер, б) Марат, в) Людовик XVI

7.Начальником Национальной гвардии был:

А)Наполеон, б)Мирабо, в)Лафайет

8.Расположите в хронологическом порядке:

А) поход на Версаль, б) взятие Бастилии. в)казнь Людовика XVIг)введение революционного календаря д)расстрел на Марсовом поле

9.По какому принципу объединены ряды:

А)Марат, Дантон, Робеспьер

Б) «гора», жиронда, «Болото»

10.Расположите политических деятелей в порядке повышения степени их радикализма:

А)Ж.Ру. б)Ж.Дантон , в)О.Мирабо. г)М.Робеспьер, д)Ж.Бриссо

11.Соотнесите  понятия и определения:

11.1.высший законодательный орган                              а.революционный трибунал

11.2.ограничение цен и зарплаты                                     б.секции

11.3.высший суд                                                                     в.Национальный Конвент

11.4.революционнон правительство                                г.максимумы

11.5.орган революционного политического сыска            д.Комитет общественного спасения

11.6.органы местного управления                                          е.Комитет общественной бдительности

11.7.органы самоуправления в Париже                                ж.муниципалитеты

12.На волне недовольства выдвинулась группа агитаторов, получивших от жирондистов название «бешенных», их лидера называли «Красным священником». Он требовал введения смертной казни за спекуляцию. О ком идет речь?

КЛЮЧ

1.В

2.В

3.Б

4.А

5.В

6.А,Б

7.В

8.БАДВГ

9.А) «Гора» Конвента, вожди якобинцев, б) группировки Конвента

10.ВДБГА

11.

11.1.-В, 11.2.-Г, 11.3.-А, 11.4.-Д, 11.5.-Е, 11.6.-Ж, 11.7.-Б

12.Жак Ру

Шестой класс (класс 6) Французская революция Вопросы для тестов и рабочих листов

Вы можете создавать печатные тесты и рабочие листы из этих 6 класс Французская революция вопроса! Выберите один или несколько вопросов, установив флажки над каждым вопросом. Затем нажмите кнопку добавить выбранные вопросы к кнопке теста перед переходом на другую страницу.

Выбрать все вопросы Сопоставьте важные события Французской революции с их датами.
__ Штурм Бастилии А. 2 июня 1793 г.
__ Начало термидорианской реакции Б. 2 сентября 1792
__ Прохождение Закона 22 прериала С. 21 сентября 1792
__ Казнь Людовика XVI Д. 17 августа 1793
__ Начало сентябрьской резни E. 14 июля 1789 г.
__ Прохождение Lévee en Masse F. 21 января 1793 г.
__ Франция объявлена ​​республикой г. 5 октября 1789 г.
__ Женский марш в Версале H. 10 июня 1794
__ Изгнание жирондистов I. 12 июля 1790
__ Прохождение Гражданской конституции духовенства Дж. 27 июля 1794 г.
Что случилось с Наполеоном в 9 лет?
  1. Отправлен во Францию ​​на военную подготовку
  2. Отправлен в Италию на учебу
  3. Отправлен в Англию для политического обучения
  4. Отправлен в Америку на экономические исследования
.

Проверьте свой уровень французского | RFI SAVOIRS

Определите виды деятельности на вашем уровне!

Чтобы узнать свой уровень, выберите тест, который вы хотите пройти:

A1 — Вы новичок во французском

Вы понимаете и можете использовать знакомые повседневные выражения в самых простых фразах для удовлетворения конкретных потребностей.
Пройдите тест на определение уровня: A1 сессия 2019 / сессия 2015

A2 — Вы понимаете простые сообщения

Вы понимаете отдельные предложения и выражения, касающиеся вашего непосредственного окружения, e.г. семья, работа, школа. Можно говорить на знакомые темы.
Пройдите тест на определение уровня: A2 сессия 2019 / сессия 2015

B1 — Вы можете общаться во франкоязычной среде

Вы понимаете основные положения сообщения, используя понятный стандартный язык. Вы можете справиться с большинством ситуаций, возникающих во время путешествия. Вы можете описывать события и впечатления.
Пройдите тест на определение уровня: B1 сессия 2019 / сессия 2015

B2 — Вы свободно общаетесь

Вы понимаете основное содержание сложных сообщений на конкретные и абстрактные темы.Вы свободно общаетесь с носителями языка и четко и подробно говорите по широкому кругу вопросов.
Пройдите тест на определение уровня: B2 сессия 2019 / сессия 2015

Этот тест основан на Общеевропейских компетенциях владения иностранным языком (о CEFR).

Как это работает

Во время теста вы ответите на вопросы, касающиеся устной и письменной речи и языковой структуры. Каждый уровень состоит из 15 вопросов.
Вам будет предложено выбрать правильный ответ и иногда написать свой ответ. Что касается вопросов, связанных с пониманием устной речи, вы можете прослушивать аудиозаписи сколько угодно раз. Вы должны ответить на каждый вопрос, чтобы перейти к пятнадцатому и последнему вопросу.
Вы увидите свой результат на последней странице теста. В самом низу этой страницы, в зависимости от ваших результатов, короткий текст либо укажет содержание, соответствующее вашему уровню, либо предложит вам пройти тест на другом уровне.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *