Контрольная работа по фонетике 5 класс: Контрольная работа по фонетике и орфоэпии. 5 класс. | Методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме:

Содержание

Тест по русскому языку (5 класс): Контрольная работа по теме «Фонетика» 5 класс

Контрольная работа по фонетике, графике, орфоэпии  — 5 класс

Вариант1

1. Фонетика – это наука .. .а) о языке; б) о словарном составе языка; в) о  звуках  речи.

2. Укажи звонкие согласные звуки   а) [в, ф, г, к], б) [р, б, г, в],

в) [р, ф, г, к].

3.Укажи только твердые согласные звуки   а) [ф, ж, к], б) [б, ш, в],

в) [ж, ш, ц].

4. Перечислите буквы, обозначающие два звука.

5. Перечислите звуки непарные звонкие, непарные твёрдые.

6. Запиши слова и расставь  в них ударение: свекла, договор, каталог, щавель, квартал, банты, звонит, алфавит, крапива, туфля.

7. В каком слове на месте Ч произносится ) [Ш]? а) чтобы, б) почему, в) четко  

8. В каком слове звуков больше, чем букв?   а) район; б) сияние;

в) декабрь;

9. В каком слове все согласные звуки твёрдые? а) тушь; б) горсть; в) четки;

10. В каком слове произносится звук [ч’]? а) счет; б) грузчик;  в) чемпионат.

11. Затранскрибируй слова, сделай фонетический разбор одного слова: юбилей, вьюжный, скользкий, яшма.

Контрольная работа по фонетике, графике, орфоэпии  — 5 класс

Вариант2

1. Орфоэпия–это наука… а) о языке; б) правилах произношения;

в) правилах написания слов.

2. Укажи глухие согласные звуки     а) [ш, ф, с, к], б) [р, с, г, в],           в) [р, ф, г, к].

3. Укажи только мягкие согласные звуки  а) [ф’, ж’, й’], б) [б’, л’, в’], в) [й’, ч’, щ’].

4. Перечислите буквы, не обозначающие звуков.

5. Перечислите звуки непарные глухие, непарные мягкие

6. Запиши слова и расставь в них ударение: досуг, кухонный, красивее, свекла, договор, шофер, столяр, позвонит, алфавит, процент.

7. В каком слове на мечте Ч произносится ) [Ш]? а)пчела, б) что,   в) черт.  

8. В каком слове звуков больше, чем букв?   а) птица; б) дождь;    в) елочка;

9. В каком слове все согласные звуки твёрдые? а) мышь; б) печь;

в) рой;

10. В каком слове нет звука [т]? а) расчистить; б) подписчик;

в) брусчатка.

11. Затранскрибируй слова, сделай фонетический разбор одного слова: южный, тюбик, дождь, семья.

Контрольная работа по теме «Фонетика» 5 класс

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ФОНЕТИКА» 5 КЛАСС ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ

1. Раздел науки о языке, в котором изучаются правила произношения звуков и ударения в словах называется…

А) орфография Б) фонетика В) орфоэпия Г) графика

2. Раздел науки о языке, который изучает начертания букв и их виды, называется…

А) орфография Б) фонетика В) орфоэпия Г) графика

3. Раздел науки о языке, который изучает звуки речи, называется …

А) фонетика Б) орфография В) орфоэпия Г) графика

4. Раздел науки о языке, который изучает правописание букв, называется…

А) орфоэпия Б) фонетика В) графика Г) орфография

5. Сколько букв составляет русский алфавит?

А) 30 Б) 28 В) 31 Г) 33

6. Сколько гласных звуков в русском языке?

А) 10 Б) 6 В) 8 Г) 7

7. Какая группа звуков является сонорными?

А) [М] [Н][Р] [Й][Ж] Б) [Р] [Й][В] [Н][Л] В) [Й] [Н][М] [Р][Л] Г) [Л] [Б][Й] [Н][М]

8. Для чего необходимо знать наизусть расположение букв в алфавите?

А) чтобы получать пятёрки

Б) чтобы больше знать

В) чтобы знать, сколько букв в алфавите

Г) потому что информация в справочной литературе располагается в алфавитном порядке

9. Какую роль играют в словах буквы: Е, Ё, Ю, Я?

А) для смягчения согласных Б) для смягчения и разделения согласных

В) для разделения согласных Г) для звучания

10. Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие.

А) РЮКЗАК Б) ФУТБОЛ В) ХОККЕЙ Г) ПЕСОК

11. Найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв.

А) ЮГ Б) ПАХАТЬ В) ПОДЪЕЗД Г) ЙОД

12. Укажите, какое слово в ряду нарушает алфавитный порядок

, забегая вперёд.

А) ВДВОЁМ Б) ВТРОЁМ В) ВЬЮГА Г) ВЪЕЗД

13.Укажите, в каком слове безударную гласную нельзя проверить ударением?

А) НАСЛ..ЖДАТЬСЯ Б) Б..ГРЯНЫЙ

В) ..ДОВИТЫЕ ГРИБЫ Г) УД..ВИТЕЛЬНО

14. Укажите, в каком слове следует писать Ь. УЧАЩИЕСЯ

А) КАМЕН..ЩИК Б) ПЕЧ..КА В) ВОС..МИЛЕТНИЙ Г) НОЧ..НИК

15. В каком слове верно указано ударение?

А) кухОнный Б) килОметр В) алфавИт Г) прИнять

16. Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие

.

А) ТВОРОГ Б) БЕЛКА В) СТУК Г) ЗУБОК

17. Найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв.

А) ЮБКА Б) ТЕРРАСА В) ПЬЮТ Г) ОПАСНЫЙ

18. Укажите, какое слово в ряду нарушает алфавитный порядок, забегая вперёд.

А) УДОЧКА Б) ФИЛИН В) ЧЕМОДАН Г) ХРОМОСОМЫ

19.Укажите, в каком слове безударную гласную нельзя проверить ударением?

А) К..РТОФЕЛЬ Б) ЗВ..НОК В) УВ..ЖЕНИЕ Г) ПОЗН..ВАТЬ

20. Укажите, в каком слове следует писать Ь

.

А) ОДУВАН..ЧИК Б) БАН..ТИК В) БАН..ЩИК Г) ПИС..МЕННЫЙ

21. В каком слове неверно указано ударение?

А) кашнЕ [нэ] Б) кофЕ [фэ] В) музЕй [з,] Г) тЕкст [т,]

22. Какое слово состоит из четырёх звуков?

А) ЯК Б) ЁЖ В) ЛЁД Г) ВОЮ

23. Какое слово состоит из четырёх звуков?

А) НАЛЬЮ Б) ЁЖИК В) МОЯ Г) НОЛЬ

24.В каком слове написание гласной в корне проверяется ударением?

А) ПОДГ..НЯТЬ Б) С..ЛЮТ В) С..РОКА Г) СП..РТСМЕН

25. В каком слове написание гласной в корне проверяется ударением?

А) ПР..ДМЕТ Б) В..ДИЧКА В) М..ГАЗИН Г) КИЛ..МЕТР

26. ВЫПОЛНИТЬ ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВ:

1 вариант Сибирь юг 2 вариант лошадка ёж

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ОЦЕНКУ!!!!!!!!!

1.1 запишите буквами затранскрибированные слова:

[ф с п о м н, и л, и] [с, и л, о т к а] [л о ш к а ] [ј,эл,] [в ы ш ы ф к, и ] [м а с,] [л, и ж а т, ].

1. 2. прочитайте и запишите скороговорку. [а р х, и п а с, и п а о с, и п а х р , и п]

1.3. Отгадайте загадку. Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета

Но переставьте ударение

И превращаюсь я в конфету.

ЖЕЛАЮ УДАЧИ В ВЫПОЛНЕНИИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ!

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ФОНЕТИКА» 5 КЛАСС ЛИСТ УЧИТЕЛЯ

1. Раздел науки о языке, в котором изучаются

правила произношении

я звуков и ударения в словах называется…

А) орфография Б) фонетика В) орфоэпия Г) графика

2. Раздел науки о языке, который изучает начертания букв и их виды, называется…

А) орфография Б) фонетика В) орфоэпия Г) графика

3. Раздел науки о языке, который изучает звуки речи, называется …

А) фонетика Б) орфография В) орфоэпия Г) графика

4. Раздел науки о языке, который

изучает правописание букв, называется…

А) орфоэпия Б) фонетика В) графика Г) орфография

5. Сколько букв составляет русский алфавит?

А) 30 Б) 28 В) 31 Г) 33

6. Сколько гласных звуков в русском языке?

А) 10 Б) 6 В) 8 Г) 7

7. Какая группа звуков является сонорными?

А) [М] [Н][Р] [Й][Ж] Б) [Р] [Й][В] [Н][Л] В) [Й] [Н][М] [Р][Л] Г) [Л] [Б][Й] [Н][М]

8. Для чего необходимо знать наизусть расположение букв в алфавите?

А) чтобы получать пятёрки

Б) чтобы больше знать

В) чтобы знать, сколько букв в алфавите

Г) потому что информация в справочной литературе располагается в алфавитном порядке

9. Какую роль играют в словах буквы: Е, Ё, Ю, Я?

А) для смягчения согласных Б) для смягчения и разделения согласных

В) для разделения согласных Г) для звучания

10. Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие.

А) РЮКЗАК Б) ФУТБОЛ В) ХОККЕЙ Г) ПЕСОК

11. Найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв.

А) ЮГ Б) ПАХАТЬ В) ПОДЪЕЗД Г) ЙОД

12. Укажите, какое слово в ряду нарушает алфавитный порядок, забегая вперёд.

А) ВДВОЁМ Б) ВТРОЁМ В) ВЬЮГА Г) ВЪЕЗД

13.Укажите, в каком слове безударную гласную нельзя проверить ударением?

А) НАСЛ..ЖДАТЬСЯ Б) Б..ГРЯНЫЙ

В) ..ДОВИТЫЕ ГРИБЫ Г) УД..ВИТЕЛЬНО

14. Укажите, в каком слове следует писать Ь. УЧИТЕЛЬ

А) КАМЕН..ЩИК Б) ПЕЧ..КА В) ВОС..МИЛЕТНИЙ Г) НОЧ..НИК

15. В каком слове

верно указано ударение?

А) кухОнный Б) килОметр В) алфавИт Г) прИнять

16. Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие.

А) ТВОРОГ Б) БЕЛКА В) СТУК Г) ЗУБОК

17. Найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв.

А) ЮБКА Б) ТЕРРАСА В) ПЬЮТ Г) ОПАСНЫЙ

18. Укажите, какое слово в ряду нарушает алфавитный порядок, забегая вперёд.

А) УДОЧКА Б) ФИЛИН В) ЧЕМОДАН Г) ХРОМОСОМЫ

19.Укажите, в каком слове безударную гласную

нельзя проверить ударением?

А) К..РТОФЕЛЬ Б) ЗВ..НОК В) УВ..ЖЕНИЕ Г) ПОЗН..ВАТЬ

20. Укажите, в каком слове следует писать Ь.

А) ОДУВАН..ЧИК Б) БАН..ТИК В) БАН..ЩИК Г) ПИС..МЕННЫЙ

21. В каком слове неверно указано ударение?

А) кашнЕ [нэ] Б) кофЕ [фэ] В) музЕй [з,] Г) тЕкст [т,]

22. Какое слово состоит из четырёх звуков?

А) ЯК Б) ЁЖ В) ЛЁД Г) ВОЮ

23. Какое слово состоит из четырёх звуков?

А) НАЛЬЮ Б) ЁЖИК В) МОЯ Г) НОЛЬ

24.В каком слове написание гласной в корне проверяется ударением?

А) ПОДГ..НЯТЬ Б) С..ЛЮТ В) С..РОКА Г) СП..РТСМЕН

25. В каком слове написание гласной в корне проверяется ударением?

А) ПР..ДМЕТ Б) В..ДИЧКА В) М..ГАЗИН Г) КИЛ..МЕТР

26. ВЫПОЛНИТЬ ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВ:

1 вариант Сибирь юг 2 вариант лошадка ёж

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ОЦЕНКУ!!!!!!!!!

1.1 запишите буквами затранскрибированные слова:

[ф с п о м н, и л, и] [с, и л, о т к а] [л о ш к а ] [ј,эл,] [в ы ш ы ф к, и ] [м а с,] [л, и ж а т, ].

1.2. прочитайте и запишите скороговорку. [а р х,и п а с,и п а о с,и п а х р ,и п]

1.3. Отгадайте загадку. Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета

Но переставьте ударение

И превращаюсь я в конфету.

ЖЕЛАЮ УДАЧИ В ВЫПОЛНЕНИИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ!

Контрольная работа «Фонетика и орфоэпия», 5 класс

Контрольная работа

«Фонетика и орфоэпия»

Фамилия, имя, класс________________________________________ Вариант 1

  1. Сделайте фонетическую запись слов. Сделайте фонетический разбор одного любого слова.

Лён, весна, солнце, съезд, полью.

  1. Запишите предложение, подчеркивая известные вам орфограммы-буквы в словах и расставляя в них ударения.

В солнечный день осенью на опушке елового леса собрались молодые осинки.

  1. Восстановите орфографический «облик» слов:

[л’й’у], [в’исна], [аб’й’ат], [жыв’ом], [жыв’й’ом], [броф’], [фч’ира]

  1. Выпишите слова, в которых произношение не совпадает с написанием.

Жизнь, грач, весна, дуб, солнце, дом, ножки, столб, разъяснять.

  1. Запишите слова, расставьте в них ударение.

Звонит, инструмент, документ, квартал, баловать, диспансер, километр, диалог, библиотека, повторим.

  1. Выпишите слова, в которых количество букв больше, чем количество звуков.

Моя, месть, яблоко, мнение, есть, жизнь, дождь, пою, бьёшь, смеяться.

  1. Отгадайте слово.

Звуки этого слова вы узнаете, взяв третий звук от слова полка, ударный гласный от слова торты, третий звук от слова мед, четвертый – от слова будка и безударный гласный от слова рама.

  1. Дайте объяснение термину орфоэпия.

Контрольная работа

«Фонетика и орфоэпия»

Фамилия, имя, класс________________________________________ Вариант 2

    1. Сделайте фонетическую запись слов Сделайте фонетический разбор одного любого слова.

Плод, конечно, ястреб, пою, побью.

  1. Запишите предложение, подчеркивая известные вам орфограммы-буквы в словах и расставляя в них ударения.

Густо покрывают мохнатые ветви елей пушистые хлопья снега.

  1. Восстановите орфографический «облик» слов:

[ид’ош], [пай’у], [аз’ап], [жыл’й’о], [р’иб’онак], [жыл’э], [харавот]

  1. Выпишите слова, в которых произношение не совпадает с написанием.

Дождь, лес, запад, дерево, плот, вернуться, сон, конечно, важный.

  1. Запишите слова, расставьте в них ударение.

Звоним, абонент, красивее, каталог, баловать, килограмм, монолог, свекла, экзамен, повторишь.

  1. Выпишите слова, в которых количество букв меньше, чем количество звуков.

Моя, месть, яблоко, мнение, есть, жизнь, дождь, пою, бьёшь, смеяться.

  1. Отгадайте слово.

Звуки этого слова вы узнаете, взяв третий звук от слова редька, ударный гласный от слова позвонит, четвертый звук от слова съехал, четвертый звук от слова юмор.

  1. Дайте объяснение термину фонетика.

Контрольная тестовая работа по теме «Фонетика» ( 5 класс )

Русский язык

5 класс

Тестовые задания по теме «Фонетика»

Вариант 1

1. Фонетика – это наука …

а) о языке; в) о звуках речи;

б) о словарном составе языка; г) о частях речи.

2. В каком слове одинаковое количество букв и звуков?

а) поёт; в) нить;

б) ёлка; г) нитка.

3. Укажите слово, в котором на месте пропуска пишется Ъ:

а) в…юга; в) под…езд;

б) солов…и; г) сем…я.

4. Укажите строку, в которой все выделенные гласные в словах — ударные:

а) кремы, щавель, банты; в) баловать, поняла, торты;

б) торты, жалюзи, ракушка; г) верба, поняла, арбуз.

5. Определите, в каком слове звуков больше, чем букв:

а) якорь; в) вьюга;

б) местность; г) яма

6. Буквы Ё, Е, Ю, Я обозначают два звука во всех словах ряда:

а) якорь, вьюга, каюта; в) сяду, обезьяна, якорь;

б) стоят, якорь, клюв; г) янтарь, семя, съезд.

7.Выберите слово, которое пишется по произношению:

а) варежки; в) метель;

б) коньки; г) мир.

8. Укажите, в каком слове есть мягкий согласный:

а) гроза; в) предмет;

б) забор; г) сад;

9 Определите, в каком слове все согласные глухие:

а) штанга; в) судьба;

б) цирк ; г) часы.

10. Укажите слово, в котором ударение падает на первый слог:

а) звонит; в) брала;

б) торты; г) шоферы.


Ключ. 1 – в, 2 – г, 3 – в, 4 – в, 5 – г, 6 – а, 7 – г, 8 – в, 9 – г, 10 – б.

Русский язык

5 класс
Тестовые задания по теме «Фонетика»

1.Раздел языкознания, который изучает нормы произношения, называют:

а) фонетика; в) орфоэпия;

б) графика; г) морфология.

2. Определите, в каком слове звуков меньше, чем букв:

а) любимый; в) яма;

б) король; г) лето.

.

3. Укажите слово с непроизносимым согласным:

а) прекрас…ный; в) доблес…ный;

б) словес…ный; г) ровес…ник.

4. Какое слово пишется не так, как произносится?

а) игра; в) спор;

б) снег; г) успех

5. Укажите слово, в котором происходит оглушение согласных:

а) просьба; в) беседка;

б) игрушка; г) косьба.

6. В каком ряду в обоих словах в корне пропущена безударная проверяемая гласная:

а) к…за, к…рова; в)м…рской, л…сной;

б) зв…нок, ф…алка; г) с…нтябрь, ст…лы.

7. Укажите, в каком слове ударение падает на первый слог:

а) верба; в) арбуз;

б) досуг; г) начать.

8. Укажите, в каком слове звуков столько же, сколько букв:

а) яма; в) здание;

б) большой; г) грустный.

9. Перечень букв в определенном порядке – это…:

а) графика; в) алфавит;

б) фонетика; г) орфоэпия.

10. В каком ряду пропущена одна и та же буква:

а) моро…, вопро…; в) ас..альт, наши…ка;

б) пиро… , приво…зальный г) мясору…ка, баоба…

Ключ. 1- а, 2 – б, 3 – в, 4 – б, 5 – в, 6 – в, 7 – а, 8 – б, 9 – в, 10- г.

Контрольная работа по фонетике и орфоэпии (5 класс)

Контрольная работа по фонетике и орфоэпии.

Вариант I.

  1. Что такое фонетика? (Фонетика-это…)
  2. Даны утверждения, ВЫПИШИТЕ ТОЛЬКО ВЕРНЫЕ из них
  • В слове ДВОРЦУ все согласные звуки имеют пару по мягкости.
  • В слове ПОДВИГ последний звук – [к]. 
  • В слове МАЯ 4 звука.
  • В слове ЧАЮ два слога. 
  • В слове ПАСТУШАТ все согласные звуки глухие. 
  • В слове РУШНИК все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.
  • В слове ЛЁНЯ буква Ё обозначает один звук. 
  • В  слове  ЖУТКИЕ  все  согласные  звуки твердые.
  • В слове СЕРДЦЕ звуков меньше, чем букв.
  1. Подберите пару по глухости- звонкости: б, м, ж, ц, в, п, д, г, ф.
  2. Подберите пару по твёрдости- мягкости: ц, к’, м, б, ч, л’, в, ж, с’.
  3. Выпишите слова, в которых количество букв больше, чем количество звуков.

Моя, месть, яблоко, мнение, есть, жизнь, дождь, пою, бьёшь, смеяться, красный, бульон, поезд, тюль, маяк.

  1. Затранскрибируйте слова:

Рад, лён, быть, весна, солнце, съезд.

  1. Выполните фонетический разбор слова:

Юность.

  1. Перепишите слова, расставьте в них ударения:

Форзац, баловать, договор, жалюзи, шарфы, каталог, дождалась, насорит, торты, столяр, положил, черпать, водопровод, досуг, клала, цепочка, средства, расположить, кедровый, свекла, дремота, красивее, танцовщица, откупорит, звонишь, взялась, облегчит.

Контрольная работа по фонетике и орфоэпии.

Вариант II.

  1. Что такое фонетика? (Фонетика- это…)
  2. Даны утверждения, ВЫПИШИТЕ ТОЛЬКО ВЕРНЫЕ из них
  • В слове ПОМОЛЧАВ последний звук – [ф].
  • В слове РЕШИВ все согласные звуки имеют пару по мягкости.
  • В слове БОЯТЬСЯ 3 слога.
  • В слове РАДОСТНО 7 звуков.
  • В слове ЩЕНКОМ  все согласные звуки твёрдые.
  • В слове ВЫХОДКИ буква Д обозначает звук [т].
  • В слове ПЕЛЁНКА буква Ё  обозначает 2 звука.
  • В слове ОПЯТЬ количество звуков и букв совпадает.
  • В слове СКАЗАЛ все согласные звуки твердые.
  1. Подберите пару по глухости- звонкости : й, п, ж, ч, з, д, л, р, т.
  2. Подберите пару по твёрдости- мягкости: ц, п’, м, б, ч, р’, в, б’, г.
  3. Выпишите слова, в которых количество букв меньше, чем количество звуков.

Моя, месть, яблоко, мнение, есть, жизнь, дождь, пою, бьёшь, смеяться, красный, бульон, поезд, тюль, маяк.

  1. Затранскрибируйте слова:

Плод, сердце, ястреб, гость, пою, травка.

  1. Выполните фонетический разбор слова:

Юбилей.

  1. Перепишите слова, расставьте в них ударения:

Форзац, баловать, договор, жалюзи, шарфы, каталог, дождалась, насорит, торты, столяр, положил, черпать, водопровод, досуг, клала, цепочка, средства, расположить, кедровый, свекла, дремота, красивее, танцовщица, откупорит, звонишь, взялась, облегчит.

Контрольная работа по фонетике и орфоэпии

Контрольная работа по фонетике и орфоэпии. 5 класс

Вариант 1

1. Фонетика – это наука

а) о языке; б) о словарном составе языка; в) о  звуках  речи.

2. Укажи, в каком ответе все согласные звуки звонкие:

а) [в,ф, г,к], б) [р,б, г,в], в) [р,ф, г,к].

3. Укажи, в каком ответе указаны согласные звуки, которые всегда только твердые:

а) [ф,ж,к], б) [б,ш,в], в) [ж,ш,ц].

4. Запиши слова и расставь  в них ударение: свекла, договор, каталог, щавель, квартал, банты, звонит, алфавит, крапива, туфля.

5. В каком слове на месте Ч произносится [Ш]:

а) чтобы, б) почему, в) четко.  

6. В каком слове звуков больше, чем букв:

а) район; б) сияние; в) декабрь.

7. В каком слове все согласные звуки твёрдые:

а) тушь; б) горсть; в) четки.

8. В каком слове произносится звук [ч’]:

а) счет; б) грузчик;  в) чемпионат.

9. Затранскрибируй слова: понять, яшма.

10. Дополнительное задание. Сделайте фонетический разбор слова «юбилей».

Контрольная работа по фонетике и орфоэпии.

Вариант 2

1. Орфоэпия–это наука

а) о языке; б) правилах произношения и ударения; в) правилах написания слов.

2. Укажи, в каком ответе все согласные звуки глухие:

а) [ш, ф, с, к], б) [р ,с, г, в], в) [р, ф, г, к].

3. Укажи, в каком ответе указаны согласные звуки, которые всегда только мягкие:

а) [ф’, ж’, й’], б) [б’, л’, в’], в) [й’, ч’, щ’].

4. Запиши слова и расставь в них ударение: досуг, кухонный, красивее, свекла, договор, шофер, столяр, позвонит, алфавит, процент.

5. В каком слове на мечте Ч произносится [Ш]:

а) пчела, б) что, в) черт.  

6. В каком слове звуков больше, чем букв:

  а) птица; б) дождь; в) елочка.

7. В каком слове все согласные звуки твёрдые:

а) мышь; б) печь; в) рой.

8. В каком слове нет звука [т]:

а) расчистить; б) подписчик; в) брусчатка.

9. Затранскрибируй слова: корзина, юбка.

10. Дополнительное задание. Сделай фонетический разбор слова «семья».

экзаменов)): Фонетика

Фонетика

Вопросы:

1. Словесное ударение

2. Базовые интонационные паттерны

3. Ассимиляция

1. Словесное ударение

Один или несколько слогов в слове, более заметный, чем остальные слоги. Такие слоги называются с ударением или с ударением .

В английском языке любой или все из 4 факторов: громкость , высота , звук количество , звук качество они могут сделать слог более заметным, чем другие.

Гласные безударных слогов определенно , а не , поэтому длинные и имеют тенденцию быть уменьшенными в позиции.

Слово ударение выполняет 2 лингвистические функции:

· Конститутивная ;

· Отличительный .

Словесное ударение расставляет слоги в словах, выполняя, таким образом, основную функцию . !!!!!

Это дистанционная функция может быть прослежена в противопоставлениях слова, состоящего из одинаковых морфем, и значения, которое различается ударением слова.

Например: ‘object (n) ob’ject (v)

Степени словесного ударения

В английском языке существует 3 степени словесного ударения:

· Ударение слогов ( первичный ударение )

· Слоги с половинным ударением ( второстепенные ударные )

· Слабые или безударные слоги

Большая группа простых слов имеет как основные, так и вторичные ударения .

Например:, конверсия, организация

В английском языке есть несколько больших групп слов с двумя одинаково сильными ударениями. Эти слова состоят из 2 морфем . Использование сильного ударения 2 nd вызвано семантической значимостью обоих равноудаленных элементов слова.

Например: «переписать» четыре десятка (, четырнадцать)

Есть 2 тенденции словесного ударения:

1.Самый старый из них известен как рецессивная тенденция. В соответствии с которым ударение на корневой слог. Таким образом, большинство слов германского происхождения имеют ударение на корневом слоге 1 .

Например: «умная» вода

2. Тенденция 2 и является результатом взаимного влияния германцев и французов. Она называется ритмической тенденцией , которая проявляется при ударении 3-го слога -го в конце.

Например: «расположите артикулируйте»

В соответствии с обеими тенденциями, слова из трех слогов обычно имеют ударение на слоге 1 . Слова из 4-х слогов могут иметь рецессивные или ритмические ударения.

Например: архитектор «критика» характеризует

Ритмическое ударение особенно характерно для глаголов с суффиксами: ate, -fy, -ize.

E.g .: «реализовать» удовлетворить a .

Например:, popu’larity res, ponsi’bility

В словах с основным ударением на слог 3 вторичное ударение обычно приходится на слог 1 st .

Например: украшение

Если основное ударение приходится на слог 4 или 5 , вторичное ударение очень часто используется на слоге 2 и .

Например: ex, perimen’tation

Положение вторичного ударения часто совпадает с положением основного ударения в исходном слове. То есть в слове, от которого образовано производное слово.

Например: ’возможно, возможное слово с двумя основными ударениями

Следующие группы слов имеют два основных ударения. Слоги с разделяемыми префиксами имеют собственное особое значение.

Отрицательные префиксы:

un-,

dis-,

non-,

in-,

(ir-, il-, im)

Eg: неизвестно, исчезнуть, некурящий, интенсивный, нерегулярный, незаконный, невозможно

Другие префиксы:

повторное (повторение)

неправильное (неправильное)

предварительное (ранее)

бывший (бывший)

нижний, нижний

промежуточный (среди)

анти-

вице-

ультра

внешний —

E.ж .: Переписать, опечатка, довоенный, бывший муж, заниженная цена, подзаголовок, интервью…

Ударение в составных словах

Слова, состоящие из отдельных морфем, называются составными . Написание составных слов различается. Они могут быть записаны как одно слово или как два отдельных слова. Среди составных слов мы находим составные существительные, прилагательные и глаголы.

Ударение слов в составных словах зависит от смыслового веса элементов. Элемент 1 st определяет 2 nd или вносит некоторый контраст, он подчеркивается, в то время как элемент 2 nd соединения остается безударным, хотя ударная гласная 2 элемента nd сохраняет свое качественное и количественное значение .

Так обстоит дело с большинством составных существительных. Обычно они в стрессе.

Например: «Читальный зал,» письменный стол, «яблоня», «чемодан», «плащ».

Этот тип ударения в словах в составных существительных отличает составные от словосочетаний, в которых каждое слово — ударных.

Например: ‘Blackbird -‘ черная ‘птица;

«Доска -« черная »доска

« Золотая рыбка — «золотая» рыбка;

«Денежный ящик» — «прочный» ящик.

Сложные существительные с двойным ударением встречаются сравнительно редко . В таких соединениях одинаково важны оба элемента.

Например: «Газовая плита,« ледяной крем »,« отсутствующее мышление ».

Составные прилагательные обычно имеют 2 ударения для обоих элементов, которые имеют одинаковое значение.

Например: «чисто выбритый», «породистый».

Составные прилагательные с только одно ударение на элементе 1 st возникает, когда элемент 2 nd является семантически слабым.

Например: «весеннее», «детское».

2. Основные образцы интонации

Информация, передаваемая предложением, выражается не только собственными словами и грамматическими структурами, но также и интонацией.

Интонация — это комбинация:

вариаций высоты звука;

сила произношения;

темп (скорость).

Изменения высоты звука производятся значительными движениями голоса вверх и вниз.

Силовая составляющая интонации измеряется степенью громкости слогов.

Темп определяется скоростью речи и продолжительностью пауз.

Интонация — это чередование ударных и безударных слогов, которое в большей или меньшей степени выделяется на слоги:

û конститутивная функция — образует предложения

û отличительная функция — помогает различать коммуникативные типы предложений: утверждения , вопросы, отрицательные…

Каждое предложение состоит из одной или нескольких интонационных групп.

А интонационная группа — это слово или группа слов, характеризующаяся определенным интонационным образцом.

Смысл всегда полон.

Интонационные образцы, которые содержат несколько слогов, состоят из следующих частей:

1. pre-head;

2. голова;

3. ядро;

4. хвост.

Предзаголовок включает безударные и ½-ударные слоги, предшествующие этой главе.

Заголовок состоит из ударных и безударных слогов, начиная с 1 -го ударного слога до последнего ударного слога в интонационной структуре.

Ядро — самая важная часть. На этом слоге меняется мелодия голоса, она повышается или понижается.

Хвост включает безударные и ½-ударные слоги, следующие за ядром.

Напр .: I завтра пойду на прогулку .

Общеизвестно, что высота голоса или мелодия речи и ударение в предложении или акцент являются двумя основными компонентами интонации.

Уровень поля . У каждой интонационной группы есть свой паттерн высоты тона и ударения. Вариации голоса или мелодии происходят в пределах нормального диапазона говорящего голоса, т.е.е. в интервале между его нижним и верхним пределами. Обычно различают три уровня высоты тона: Low, Medium, High.

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Диапазон высоты тона . Диапазон высоты тона — это интервал между 2 уровнями высоты тона или 2 слогами или частями слога с разной тональностью. Диапазон высоты звука всего интонационного образца — это интервал между слогами с самым высоким и самым низким тоном.Диапазоны высоты тона могут быть НОРМАЛЬНЫМ, ШИРОКИМ и УЗКИМ.

Продольные и поперечные сечения . Pitch n ’Stress Разделы интонации Паттерны, содержащие несколько ударных слогов: прэ-голова, голова, ядро, хвост.

Например: Я не знал, что вы были в Лондоне

pre-head ядро ​​хвост

The Head

Head in eng. Это чрезвычайно гибкий сегмент.Он тянется от 1 -го ударного слога до ядерного тона. Шаблоны головы делятся на 2 основные группы:

— нисходящие;

— по возрастанию;

-уров.

Основным критерием в каждой группе является то, как начинается голова с точки зрения движения высоты тона.

Нисходящие головы.

В нем голос обычно опускается от высокого уровня тональности до низкого.

Ударные слоги образуют убывающую последовательность.Первый ударный слог головы — самый высокий. Следующие ударные слоги понижают высоту тона.

1. Слоги могут двигаться вниз по ступеням, тогда главы называется ШАГОМ. В шаговой голове безударные слоги произносятся на той же ноте, что и следующий шаг.

2. Голова называется ПАДЕНИЕМ, когда ударные слоги также спускаются ступенями вниз, но промежуточные безударные слоги падают вниз, продолжая нисходящее направление.

3. Бывают случаи, когда безударные или частично ударные слоги продвигаются вверх, они произносятся выше ударных. Этот тип нисходящей головы называется SCANDENT

4. Если голос движется вниз по слайдам в пределах ударных слогов, голова называется SLIDING. Безударные или частично ударные слоги между слайдами обычно продолжают падать.

Восходящие головы.

Они противоположны нисходящим.Первый ударный слог имеет низкую высоту тона, каждый следующий ударный слог выше предыдущего, таким образом, ударные слоги образуют восходящую последовательность.

1. Если голос идет вверх ступенчато, а промежуточные безударные или частично ударные слоги продолжают подъем, голова называется ПОДЪЕМОМ.

2. Если голос движется вверх по слайдам, голова называется КАЗАНИЕМ. Все скользит.

Уровни.

В них все слоги произносятся примерно на одной и той же ноте уровня высоты тона.

1. Если они находятся на высоком уровне, голова называется ГОЛОВА ВЫСОКОГО УРОВНЯ.

2. Наиболее часто используемый тип высокой головы — это голова с одним сильно ударенным слогом и безударными или частично ударными слогами, произносимыми на одном и том же высоком уровне.

3. Если заглавные или частично ударные слоги произносятся на среднем уровне. Голова называется СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ

4. Слог с ударением в голове, произносимый на низком уровне, составляет ГОЛОВУ НИЗКОГО УРОВНЯ.

Хвост.

Постъядерные ударные или частично ударные слоги называются ХВОСТОМ.

Есть 4 типа хвоста:

1. После ПАДЕНИЯ ЯДРА хвост тоже ОСТАЕТСЯ НИЗКИМ.

2. В случае, если хвост возникает ПОСЛЕ Восходящего NCLEUS, ударный слог не повышается по высоте, а из следующих безударных слогов НЕМНОГО ВЫШЕ, чем предыдущий.

3. После падающего восходящего тона, ВОССТАНОВЛЕНИЕ происходит на безударных или частично ударных слогах.

4. После СРЕДНЕГО УРОВНЯ ЯДРА хвост ОСТАЕТСЯ НА ОДНОМ УРОВНЕ.

Pre-Head

Безударные или частично ударные слоги, которые предшествуют главе, называются PRE-HEAD. В сокращенных интонационных группах, где нет головы и эти слоги предшествуют ядру, они называются PRE- ЯДЕР.

Существует 2 типа пре-головы или пре-нуклеуса:

1. LOW ; — когда безударные или частично ударные слоги произносятся ниже, чем 1 в ударном слоге в голове, предзаголовок называется LOW

2. HIGH . — когда безударные или частично ударные слоги являются произносится выше или на том же уровне, что и ударный слог 1 st головы, предглавный называется ВЫСОКИЙ.

Ядро. Типы ядра.

Последний ударный слог интонационного паттерна, на котором изменяется высота тона, называется ЯДРО.Ядро обычно имеет первостепенное значение.

В современном английском языке 8 ядерных тонов:

1. The Low (Medium) Fall — голос опускается от низкого (среднего) уровня к нижней части.

2. The High Fall — голос полностью падает с высоты на низ.

3. The Rise Fall — голос обычно повышается со среднего уровня до высокого, а затем быстро опускается до низа.

4. The Low Rise — голос повышается от очень низкого до среднего или немного выше уровня.

5. The High (Medium) Rise — голос повышается со среднего или высокого уровня и поднимается до верха голоса.

6. The Fall Rise — тембр 1 st опускается от среднего до высокого уровня до довольно низкого уровня, а затем повышается до средней ноты.

7. The Rise-Fall-Rise — голос поднимается с очень низкого уровня на средний (или высокий), падает вниз, затем снова быстро повышается.

8. Средний уровень — уровень находится между высоким и низким; голос не повышается и не понижается.

АССИМИЛЯЦИЯ

Ассимиляция — это процесс изменения звуков речи, в результате которого один из звуков становится полностью или частично похожим на соседний звук.

Типы ассимиляции можно различить по:

1. Направление

2.Степень полноты

3. Степень устойчивости

Ассимиляция может влиять на место обструкции и активные органы речи, работу голосовых связок, положение губ, положение мягкого неба и т. Д. и т. д.

Направление ассимиляции

Влияние соседних звуков в английском языке может действовать прогрессивно, регрессивно или взаимно (двойное)

Progressive

Когда некоторые артикуляционные особенности следующего звука изменены под влиянием предыдущего звука, который остается неизменным.Усвоение называется прогрессивным

(2-й звук изменяется под действием 1-го)

После звонка согласных –s- — [z]

После звука глухих согласных –s — [s]

Регрессивный

Когда следующий звук влияет на артикуляцию следующего звука, ассимиляция называется регрессивной.

Взаимная

Взаимная или двойная ассимиляция означает комплексное взаимовлияние соседних звуков.

Степень полноты

По степени усвоение может быть полным и неполным.

Complete

Это когда два соседних звука становятся похожими или сливаются в один.

Это всегда происходит, когда 2 звука отличаются только одной артикуляционной особенностью.

Неполный

Это когда сходство смежных звуков частичное, поскольку ассимилированный звук сохраняет свои основные артикуляционные особенности.[w, l, r] —- сонорант.

Сонорантные звуки частично обособляются после [p, t, k, s, f, Ǿ ]

Степень устойчивости

Многие ассимиляционные феномены более старых стадий развития языка стало обязательным в современной англ. Такие изменения, произошедшие в течение определенного периода времени, называются ИСТОРИЧЕСКИМИ.

Необязательных видов ассимиляции много. (10 минут)

Экзамен Тест по лексикологии

1.Какие из следующих слов содержат уменьшительные суффиксы? Б) буклет, девочка

2. Что означают подчеркнутые части слов: одноязычный, односложный, монолог

3. Какие из следующих слов являются производными соединениями? правильной формы, посудомоечная машина, треугольник

4. Алломорф — это позиционный вариант морфемы

.

5. Основная цель деривационного анализа структуры слова: определить степень деривации первичной основы
6.Что такое вырезка? результат сведения слова к одной из его частей
7. Что такое смешение? телескопирование, дублирование (процесс образования слова из двух или более букв, представляющих звуки слова)

8. От какой из следующих пар слов глагол произошел от существительного?

9. Звуковая имитация, дублирование, вырезка, аббревиатура: второстепенные виды словообразования

10. Сложные слова — это слова, состоящие как минимум из двух основ, которые встречаются в языке как свободные формы (составные слова состоят не менее чем из двух морфем)

11.Какие из этих приставок имеют противоположное значение?

12. Звуковая имитация, дублирование, вырезка, сокращение:

13. Основная цель деривационного анализа словесной структуры:

14. Этимология исследует: происхождение и историю слова и его истинное значение

15. Какое денотационное значение?

16. Омографы — это слова, которые пишутся одинаково, но имеют более одного значения.

17 Что такое антонимы? слова, значения которых противоположны другим словам в предложении

18.Свободные группы слов: фразеологические сочетания

19. Какие из следующих синонимических групп относятся к полной (полной или абсолютной) синонимии?

21. Лексикология — это раздел лингвистики, изучающий:

22. Что такое лексикография? Лексикография делится на две отдельные, но одинаково важные группы: Практическая лексикография — это искусство или ремесло составления, написания и редактирования словарей. Теоретическая лексикография — это научная дисциплина анализа и описания семантических, синтагматических и парадигматических отношений в лексиконе (словарном запасе) языка, разработка теорий словарных компонентов и структур, связывающих данные в словарях, потребностей пользователей в информации в конкретных типы ситуаций и способы наилучшего доступа пользователей к данным, содержащимся в печатных и электронных словарях.



23. Каковы причины семантического изменения?

25.Лексикология — это раздел лингвистики, изучающий: словарный запас языка

26. Лексикология тесно связана с: фонетикой, грамматикой, историей, стилистикой, социолингвистикой

27. Суффикс: производная морфема после основы

28. Что такое полисемия? слово или символ, имеющий более одного значения.

29. В основу классификации фразеологизмов Винградова положен критерий идиоматик

30.Какие из следующих антонимов являются производными?

31. Следующие слова ад, черт, заткнись:

32. Фразеологические единицы отличаются от свободных групп слов: их воспроизводимостью в речи, идиоматичностью и структурной устойчивостью

33. Префикс: деривационная морфема, предшествующая корню

34. Семантически морфемы подразделяются на: корневые и аффиксирующие морфемы

35. Составление слова — это процесс построения слова, в котором слова строятся: путем соединения двух или более основ

36.Структурно морфемы делятся на: свободные, полусвободные, связанные, полусвязанные морфемы



37. Семасиология — это раздел лексикологии, который занимается: изучением значения слов

38. Какие из этих префиксов имеют противоположное значение?

39. По структуре слова: холодильник, лаборатория, техника, экзамен, США, НАТО: сокращенно

40. От какой из следующих пар слов глагол произошел от существительного?

41.Проверьте тип словообразования в следующих словах: мычание, всплеск, жужжание, кукушка, пузырь

.

42. Какие из этих существительных образованы от глаголов?

43. Морфема: наименьшая значимая единица формы
44. Структурно морфемы делятся на:

45. Корень слова: основная часть слова, к которой добавляются аффиксы

46. Аффиксирование — это образование слов: добавлением словообразовательных аффиксов к основам

47.Составление слов — это процесс построения слова, в котором слова строятся:

48. Какие способы словообразования похожи на составление словосочетаний? смешивание и дублирование

49. Аффиксирование, составление слов и преобразование:

50. Укорочение: значительное вычитание слова

51. Семантически морфемы классифицируются как:

52. От какой из следующих пар слов глагол произошел от существительного?

53.Проверьте тип словообразования в следующих словах: мычание, всплеск, жужжание, кукушка, пузырь

.

54. Какие из этих существительных образованы от глаголов? перерыв, ловля, прыжок

55. Инфикс — это аффикс, помещенный в слово

.

56. Производные аффиксы служат: для построения разных форм одного и того же слова

57. Словообразование — это процесс создания: новых слов из материала, доступного в языке, по определенным структурным и семантическим формулам и образцам. Драйвер = v + -er

58. Преобразование — это процесс построения слова, в котором строятся слова :.

Теоретическая фонетика.

1. У нас есть навязчивый адрес:

2. Какое словосочетание является примером чередования гласных?

3. В слове игла особенность перехода СС обозначена

.

4. Языковые согласные подразделяются на:

.

.5.Ассимиляция:

6. Сложные прилагательные, оба элемента которых одинаково важны (красивый, всем известный), имеют

7. Тип словесного акцента, к которому относятся французский и казахский языки, —

.

8. Китайский, корейский, японский относятся к типу акцента:

9. Глаголы с послелогами наречия идти, поднимать, садиться имеют

10. Гласные в английском языке делятся на округленные, неокругленные в соответствии с:

.

11.Слово pin [булавка] пишется по принципу:

12. Какая система транскрипции используется для фонетического написания личного имени?

13. Британские фонетики различают следующие степени словесного ударения:

14. Типичная слоговая структура:

15. С точки зрения слогового деления слоги относятся к

.

16. По длине слоги могут быть:

17.По их удельному весу слоги могут быть:

18. Основными критериями классификации гласных в английском языке являются :.

19. По устойчивости артикуляции гласные классифицируются на:

20. Гласные в английском языке делятся на округленные, неокругленные согласно:

21. Какие ударения используются в английском языке

22. От чего зависит ударение в предложении?

23. Сколько времени? — спросил он.Какой тон он задал , если вопрос заканчивается повышающимся тоном?

24. Какой тон уточняющего дополнения он спросил и т. Д., Когда он предшествует цитате? Например: Затем он спросил, задаваясь вопросом, каков может быть ответ: Почему вы это сделали

25. Каковы основные органы речи?

26 Какие слова имеют двойное ударение?

27 Выделите основные части интонационного рисунка

28 Какие основные ядерные тона английского языка вы знаете?

2 Какие типы стресса вам известны?

30 По устойчивости артикуляции гласные классифицируются на:

31.Как произносится четкий л , насколько темный л ?

32. Есть ли разница между ls в build и build ?

33. Знаете ли вы какие-нибудь фрикативные альвеолярные средства?

34. Произносится ли h или то же самое в ее книге, ее тете?

35. Что мы подразумеваем под прокатом r

36. Можете ли вы дать правило, когда произносится буква r ?

37.Всегда ли мы слышим одинаковые r в r ow и в throw ? Если нет, то в чем отличия?

38. Сравните первое и последнее т в тарте

39. Какое из взрывных устройств p, t, k имеет голосовой аналог?

40 В каких сочетаниях звуков вы часто будете слышать глоттальный взрывной звук?

41. Сколько звуков содержится в слове raw ?

42.В чем основное отличие первого звука от последнего в слове raw ?

43. Что такое гласный?

44. Какие звуки более звучные, согласные или гласные?

145. Есть ли что-нибудь между кончиком и передней частью языка?

46 Сравните длину гласных в бусине , и долей.

47. Что это за дифтонг?

48. Сколько согласных в да, паутине?

49.Что такое назальный звук?

50. Сильный или слабый согласный голос?

51. Чем занимается фонетика?

52. Сколько гласных в английском?

53. Связь r приведена в

54. Слог ..

55. Что такое интонация?

56. Случайное повышение приговора.

57. Какие соноры английского языка вы знаете?

58. Каковы основные органы речи?

59.Какие слова имеют двойное ударение?

60. Выделите основные части интонационного рисунка

61. Сколько звуков в английском языке?

62. Что такое голосовые связки?

63. Какие звуки звучнее?

64. Какая у звука звучность?

65. Какая из следующих гласных имеет наибольшую естественную звучность?

66. Где издаются звуки зубов?

67.Где производятся губные звуки?

68. Какие звуки обычно являются носителями слога

69. Знаете ли вы другой согласный, кроме [h], у которого столько же разновидностей, сколько гласных?

70. Упомяните слово, в котором начальное х не произносится.

71 . Слог определяется как:

72 . Фонетика определяется как ..

73. Звуки речи имеют следующие аспекты:

74.Функции интонации:

75. Каковы основные органы речи?

76. Какие слова имеют двойное ударение?

77. Выделите основные части интонационного рисунка

78. Какие основные ядерные тона английского языка вы знаете?

79. Какие типы сестер вы знаете?

80. Фонетика является филиалом.

81. Фонетические средства ..

82. Аспекты звуков речи:

83.Определение слога:

84. Основные органы речи:

85. Основные части интонационной картины

86. Основные ядерные тона английского языка:

87. Фонетика является частью.

Теоретическая грамматика

1. Категория совершенного или приоритетная представляет:

2. Традиционно морфемы делятся на:

3.Что касается структуры, классификации и сочетаемости слов?

4. Оставайтесь, продолжайте, продолжайте

5. Предикация — это синтаксическая связь, которая:

6. Этимологически местоимение означает слово, используемое вместо:

7. фраза:

8. Лексическое средство текстового соединения

9. О. Есперсен является представителем:

10. С точки зрения цели высказывания предложения могут быть:

11.Категория совершенного или приоритетная представляет:

12. Что касается структуры, классификации и сочетаемости слов ?:

13 Текст:

14. Предикативное значение можно спутать с

.

15. С точки зрения структуры предложения могут быть:

16. Составное предложение состоит из:

17. Объект является членом предложения, которое:

18. Сформулируйте рему в следующем предложении: В стеклянных вазах были прекрасные орхидеи .

19. Сложное предложение:

20. Каковы основные синтаксические понятия?

21. Два основных типа текста:

22. Подлежащее входит в предложение, которое:

24. Грамматическое значение категории голоса

.

25 Что из перечисленного означает значение прилагательного? Прилагательное выражает

26. морфологически цифры

27.Категория настроения выражает

28. Какой из следующих классов местоимений обладает категорией рода?

29. Предложение из одного члена — это предложение:

30. Что выражает тема?

31. Тип синтаксической связи, которая существует между заглавным словом и дополнением, называется

.

32. Что выражает тема?

33 .Тип синтаксической связи, которая существует между заглавным словом и дополнением, называется

.

34.Укажите на взаимное местоимение

35. Каковы семантические свойства герундия?

36. Что выражают взаимные местоимения?

37. Конечные формы глаголов выражают:

38. Какая из следующих частей речи является функциональной?

26. Какая из следующих частей речи является условной?

39. Что такое категориальное значение глагола?

40. Укажите пример конкретного существительного?

41.Следующие грамматики поддерживают предположение об отсутствии будущего времени в английском языке:

42. Что такое категориальное значение числа?

43. Подлежащее входит в предложение, которое:

44. Объект является членом предложения, которое:

45. Каковы основные синтаксические понятия?

46. Два основных типа текста:


Справка — Фонетика

Кембриджский словарь использует символы международного фонетического алфавита (IPA) для обозначения произношения.Воспользуйтесь одной из быстрых ссылок ниже, чтобы перейти к списку символов гласных, согласных, дифтонгов или других звуков:

Обратите внимание, что при произношении в словаре американского английского и Essential American English не используется маркер «долгая гласная» / ː /, а вместо маркера слогового деления /./ используется выпуклая точка / · /.

Гласные

Долгие гласные

овец
ɑː ферма
coo
ɔː лошадь
ɜː птица

Краткие гласные

ɪ корабль e голова
æ шляпа ə выше
ʊ фут ɚ мать (США)
ɒ носок (Великобритания) ɝ червяк (США)
ʌ чашка

согласных

озвучен

б книга
д день
ɡ дает
v очень
ð
z зоопарк
ʒ видение
прыжок
л образ
r пробег
j да
Вт ср
м луна
n название
ŋ петь

Безмолвный

p ручка
т городок
к кот
f рыб
θ думаю
с сказать
ʃ она
сыр

Дифтонги

день
и глаз
ɔɪ мальчик
и рот
əʊ нос (Великобритания)
или нос (США)
ɪə ухо (Великобритания)
волос (Великобритания)
ʊə чистый (Великобритания)

Прочие символы

ч / ˈhænd /
рука
~ / ˈkwæs.ɒ̃ /
круассан (Великобритания)
i /ˈhæp.i/
счастливый
/ˈbʌt̬.ɚ/
масло сливочное (США)
u /ˌɪn.fluˈen.zə/
грипп
л / ˈlɪt.l̩ /
маленький

ə л, ə м, ə п может произноситься как əl или l̩ и т. д .:

/ ˈLeɪb. ə л / = /ˈLeɪb.əl/ или / ˈleɪb.l̩ /

r соединение r произносится только перед гласной в британском английском:
fɔː r + ˈæp.l ̩z = fɔːˈræp.l ̩z
four + apples = четыре яблока
ˈ основное напряжение / ˌek.spekˈteɪ.ʃ ə н / ожидание
ˌ вторичное напряжение / ˌriːˈtell / retell
. слоговое деление /ˈsɪs.təm/ system

Аспекты и единицы фонетики

Фонетика как отрасль языкознания

Мы начинаем изучение языка с изучения состава, структуры и функций звуков речи.Этот раздел лингвистики называется фонетикой.

Фонетика — это независимый раздел лингвистики, такой как лексикология или грамматика. Эти лингвистические науки изучают язык с трех разных точек зрения. Лексикология занимается словарным запасом языка, происхождением и развитием слов, их значением и словообразованием. Грамматика определяет правила, регулирующие изменение слов и объединение слов в предложения. Фонетика изучает внешнюю форму языка; его здравый смысл.Фонетик исследует фонемы и их аллофоны, слоговую структуру, распределение ударения и интонации. Его интересуют звуки, производимые человеческими речевыми органами, поскольку эти звуки играют роль в языке. Давайте назовем этот ограниченный диапазон звуков звуковой средой, а отдельные звуки в этом диапазоне — звуками речи. Теперь мы можем определить фонетику как изучение звуковой среды. Фонетика — это изучение того, как люди издают, передают и воспринимают звуки речи.Фонетика занимается изучением способов, которыми звуки организованы в систему единиц, и изменением единиц во всех типах и стилях разговорной речи.

Фонетика — это основной раздел языкознания. Без фонетики не обходятся ни теория языка, ни языковая практика. Никакое лингвистическое изучение невозможно без постоянного рассмотрения материала на уровне выражения.

Аспекты и единицы фонетики

Человеческая речь — результат очень сложной серии событий.Рассмотрим речевую цепочку, которую в упрощенном виде можно изобразить так:

Мозг говорящего Голосовой тракт говорящего Передача звуков Ухо слушателя Мозг слушателя
по воздуху
лингвистический артикуляционный акустический слуховой лингвистический

Формирование концепции происходит в мозгу говорящего.Этот этап можно назвать психологическим. Сообщение, сформированное в головном мозге, передается по нервной системе к органам речи. Следовательно, мы можем сказать, что человеческий мозг управляет поведением артикулирующих органов, что влияет на создание определенного набора звуков речи. Эту вторую стадию можно назвать физиологической. Движения речевого аппарата мешают воздушному потоку, создавая звуковые волны. Следовательно, третий этап можно назвать физическим или акустическим. Далее, любое общение требует не только говорящего, но и слушателя.Итак, последние стадии — это прием звуковых волн физиологическим аппаратом слуха слушателя, передача речевого сообщения через нервную систему в мозг и лингвистическая интерпретация передаваемой информации. . Звуковые явления имеют разные аспекты:

(а) артикуляционный аспект;

(б) акустический аспект;

(c) слуховой (перцептивный) аспект;

(г) функциональный (лингвистический) аспект.

Теперь можно показать взаимосвязь между этапами речевой цепи и аспектами звуковой материи.

Артикуляция включает все движения и положения речевых органов, необходимые для произнесения звука речи. По своим основным звукообразующим функциям органы речи можно разделить на следующие четыре группы:

(1) силовой механизм;

(2) механизм вибрации;

(3) резонаторный механизм;

(4) блокирующий механизм.

Функции силового механизма заключаются в подаче энергии в виде давления воздуха и в регулировании силы воздушного потока. Силовой механизм включает: (1) диафрагму, (2) легкие, (3) бронхи, (4) дыхательное горло или трахею. Голосовая щель и надгортанные полости входят в энергетический механизм как части дыхательных путей. Механизм вибрации состоит из гортани или голосового аппарата, в котором находятся голосовые связки. Самая важная функция голосовых связок — это их роль в производстве голоса.Глотка, рот и носовая полость функционируют как основные резонаторы, таким образом составляя механизм резонатора. Механизм обструкции (язык, губы, зубы и небо) формирует различные типы препятствий.

Акустический аспект изучает звуковые волны. Основные колебания голосовых связок по всей их длине производят основной тон голоса. Одновременные колебания каждой части голосовых связок производят частичные тона (обертоны и гармоники).Количество колебаний в секунду называется частотой. Частота основных колебаний голосовых связок — это основная частота. Основная частота определяет высоту голоса и составляет акустическую основу речевой мелодии. Интенсивность речевых звуков зависит от амплитуды вибрации.

Слуховой аспект (восприятие звука) , с одной стороны, является физиологическим механизмом. Мы можем воспринимать звуковые волны в диапазоне от 16 Гц до 20 000 Гц с разницей и в 3 Гц.Человеческое ухо трансформирует механические колебания воздуха в нервные и передает их в мозг. Слушатель слышит акустические характеристики основной частоты, формантной частоты, интенсивности и продолжительности с точки зрения воспринимаемых категорий высоты звука, качества, громкости и длины. С другой стороны, это тоже апсихологический механизм. Дело в том, что повторения того, что можно было бы услышать как одно и то же высказывание, только случайно, если вообще когда-либо, акустически идентичны. Фонетическая идентичность — это.теоретический идеал. Фонетическое сходство, а не фонетическая идентичность — это критерий, которым мы руководствуемся при лингвистическом анализе.

Функциональный аспект . Фонемы, слоги, ударение и интонация — языковые явления. Они составляют значимые единицы (морфемы, слова, словоформы, высказывания). Звуки речи выполняют разные лингвистические функции.

Давайте посмотрим на соотношение некоторых фонетических терминов, о которых говорилось выше.

артикуляторные характеристики акустические свойства слуховые (воспринимаемые) качества языковые явления
вибрация голосовых связок основная частота мелодия шаг
различные положения и движения органов речи формантная частота качество (тембр) фонема
амплитуда колебаний интенсивность громкость напряжение
количество времени, в течение которого звук произносится продолжительность длина темп, ритм, паузы

Фонетическая система языка — это набор фонетических единиц, упорядоченных и заменяющих друг друга в заданной структуре.Фонетика делится на два основных компонента (или системы): сегментная фонетика, которая касается отдельных звуков (то есть «сегментов» речи), и супрасегментная фонетика, имеющая дело с более крупными единицами связанной речи: слогами, словами, фразами и текстами.

1. Сегментарные единицы — звуки речи (гласные и согласные), которые образуют вокальную и согласную системы;

2. Супрасегментальные, или просодические, единицы — это слоги, ударные (ритмические) единицы, интонационные группы, высказывания, которые образуют подсистему высоты звука, ударения, ритма, темпа, пауз.

Теперь мы можем определить фонетику как раздел лингвистики, который изучает звуки речи в широком смысле, включая сегментарные звуки, надсегментарные единицы и просодические явления (сердцевина, ударение, темп, ритм, паузы).

Рассмотрим четыре составляющих фонетической системы языка.

Первым и основным компонентом фонетической структуры языка является система его сегментарных фонем, существующих в материальной форме своих аллофонов.Фонематический компонент имеет 3 аспекта или проявления:

1. Система его фонем как дискретных обособленных единиц;

2. Распределение аллофонов фонем;

3. Способы соединения речевых звуков в словах и в местах их соединения, или методы выполнения переходов VC, CV, CC и VV.

Второй компонент — это слоговая структура слов. Слоговая структура имеет два неотделимых друг от друга аспекта: слоговое образование и слоговое деление.

Третий компонент — это акцентная структура слов как элементов словарного запаса (то есть как произносимых изолированно). Акцентная структура слов имеет три аспекта: физический (акустический) характер словесного акцента; расположение ударения в двусложных и многосложных словах; степени ударения слова.

Четвертый компонент фонетической системы — интонационная структура высказывания. Четыре компонента фонетической системы языка (фонематическая, слоговая, акцентная и интонационная) составляют его произношение (в широком смысле этого слова).

:

Что такое фонетика, фонетический алфавит и фонетическая транскрипция?

НОВОЕ ВИДЕО: Что такое фонетика?

Вы когда-нибудь задумывались, «что такое фонетика»? Вы когда-нибудь хотели, чтобы вы знали, как произносить английский фонетический алфавит более четко и уверенно? Что ж, в этом видео я вам и помогу сделать именно это.


Итак, что такое фонетика?

Итак, фонетика — это, по сути, изучение и классификация звуков речи.У нас есть нечто, называемое международной таблицей фонетического алфавита , которая представляет собой международно признанный набор фонетических символов, который был разработан в конце 19 века.

Раньше они очень точно говорили о произношении слова на любом языке, над которым мы работаем.

Вы можете проверить произношение в словаре

Некоторые люди считают их наиболее точным и надежным способом работы над произношением, потому что вы можете обратиться к хорошему словарю, например, к Оксфордскому или Кембриджскому, и вы увидите фонетические символы, и он расскажет, как произнести эту часть этого слова.Так что они действительно отличный ресурс.

Вся английская фонетика в одном месте

Теперь, что я подумал, может быть полезно, помимо ответа на этот вопрос о «что такое фонетика?», Даже несмотря на то, что в Интернете полно видеороликов на подобные темы, это просто как бы содержать все это в одном видео.

Итак, вот фонетические символы. Слушайте и тренируйтесь с видео, чтобы стать увереннее с ними. Затем вы можете перейти к словарю и, если вы увидите этот символ, вы знаете, какой звук использовать.

Фонетический алфавит

И вот они. Согласные первые:

м как в MUM

n как в NONE

ŋ как в ПЕСНЕ

f как в FOR

v как в VINE

с как в SAD

z как в ZEAL

ʃ как в ОБУВИ

ʒ как в ИЗМЕРЕНИИ

θ как в THING

ð как в ЭТОМ

т как в ТОО

d как в DO

k как в KING

г как в GO

п как в ПУТ

б как в А

w как в WAR

j как в YOUNG

r как в RED

dʒ как в JAM, СУДЬЯ

тонн как в CHEW

ч как в HOW

л как в LEE

ɫ как в FEEL

Вот гласных :

ɪ как в КОМПЛЕКТЕ

e как в ПЛАТЬЕ

as в STRUT

ʊ как в FOOT

æ как в TRAP

ɒ как в ЛОТ

ə как в Schwa

Uː как в GOOSE

ɔː МЫСЛЬ

ɜː как в МЕДСЕСТРА

ɑː как в ВАННОЙ

iː как в FLEECE

eɪ как в FACE

ɑɪ как в ЦЕНЕ

ɔɪ как в ВЫБОР

əʊ как в GOAT

aʊ как в РОТ

ɪə как в NEAR

eə как в SQUARE

ʊə как в CURE

eɪəas в СЛОЕ

aɪə как в ЛИАР

ɔɪə как в АДВОКАТЕ

əʊə как в НИЖНИЙ

aʊə как в ЧАС

Продолжать учиться?

Итак, если вы хотите узнать больше о произношении гласных и согласных в британском английском, нажмите здесь и здесь, чтобы загрузить два бесплатных ресурса, которые я создал.Они проникают в самую суть некоторых из самых сложных произношений гласных и согласных в британском английском.

Но если вы хотите продолжить изучение фонетики (PS дайте мне знать, правильно ли я ответил на вопрос: «что такое фонетика?»), И вы действительно хотите улучшить все эти гласные и все согласные с точки зрения ваше английское произношение, тогда почему бы вам не щелкнуть здесь. Это приведет вас к опубликованной электронной книге, выпущенной в прошлом году, которую я написал, и которая содержит абсолютно все эти гласные и все эти согласные вместе с фонетической транскрипцией.

‘Полная электронная книга’

Что здорово, так это то, что он охватывает абсолютно все, что вам нужно знать, всю английскую фонетику, с изображениями и диаграммами, в нем 12 часов аудио, он знакомит вас со всеми типичными привычками и ошибками, которые совершают люди, и в нем есть огромное раздел по интонации.

Так что с помощью этой книги вы действительно улучшите свое произношение и интонацию, и вы почувствуете себя намного увереннее и более бегло говорите на английском языке.Так что нажмите здесь и посмотрите на это.

Понравилось это видео?

Получите еженедельный урок произношения

прямо в ваш почтовый ящик!

С нами ваша электронная почта на 100% безопасна.

Ресурсы уровня N5 JLPT — бесплатные словарные списки и звуковые файлы MP3


Кандзи: ~ 100 Словарь: ~ 800 Краткое описание: Понимает классные фразы с хираганой и очень простыми кандзи.Может понимать шаблонные фразы и подбирать необходимую информацию.

Продукты, которые мне нравятся:

Если у вас bit shakey на хирагане и катакане, попробуйте писать их снова и снова, пока они не закрепятся. Если вы очень шаткий или еще ничего не знаете — возможно, попробуйте эти карточки с кана или сделайте свои собственные. Я не использовал эти карточки кана, но пытался придумать истории о кане, чтобы запомнить их. (например, я всегда думал, что と (от до ) выглядит как от до e, с торчащим гвоздем.)

Не покупайте электронный словарь слишком рано, так как вы будете слишком на него полагаться. (Словарь Kodansha Furigana превосходен — прочтите обзоры на Amazon). Не зацикливайтесь на ромадзи и удачи в путешествии по Японии!

Кана

Чарты Кана с ромадзи и звуками

График хираганы (tokyowithkids.com)

Таблица катаканы (tokyowithkids.com)

Шпаргалки по канам (хирагана, катакана и ромадзи)

Распечатайте их и приклейте на стену!

Словарь звуковых файлов

Я записал несколько словарных списков, чтобы улучшить память.Они представлены в виде списка японских слов, за которым следуют их определения на английском языке, \ «inu — собака, hoshi — звезда \» и т. Д.

Я не японец, поэтому японское произношение, вероятно, немного не так, хотя я старался изо всех сил. Однако английское произношение — отлично, ! : p

Эти файлы содержат всю лексику, необходимую для уровня N5 JLPT. (689 слов)

Словарь видео файлов

(В некоторых браузерах видео отображаются вверху этой страницы.)

Загружается …

Все видео словаря JLPT N5
(в видео говорится, что JLPT 4, но это до изменения 2010 года, поэтому это уровень N5).

Словарь

Словарь терминов уровня N5

VocabList.N5.doc (615 КБ)

VocabList.N5.pdf (933,5 КБ)

n5-vocab-kanji-eng.anki (696 КБ)

n5-vocab-kanji-hiragana.anki (600 КБ)

n5-vocab-kanji-eng.mem (144,6 КБ)

n5-vocab-kanji-hiragana.mem (112.7 КБ)

n5-vocab-kanji-eng-hiragana.anki (807 КБ)

Кандзи

Список кандзи уровня N5

KanjiList.N5.doc (149 КБ)

KanjiList.N5.pdf (200,6 КБ)

n5-kanji-char-eng.anki (204 КБ)

n5-kanji-char-eng.mem (16,8 КБ)

n5-kanji-char-eng-hiragana.anki (169 КБ)

… с японской марки

В этих файлах числа — это класс японской школы, в котором изучается кандзи. Катакана — это чтение онёми, а хирагана — чтение куниоми.

jlpt_kanji_level_5_base.zip (2,5 КБ)

jlpt_kanji_level_5_base_jis_order.zip (1,9 КБ)

Все кандзи дзёю (常用 漢字)

Значения и символы разделены, чтобы вы могли проверить себя

jouyou_kanji_selftest.doc (642,9 КБ)

Загружаемые файлы имеют формат UTF-8 (Unicode), поэтому их можно открыть с помощью JWPce или Notepad, если у вас есть подходящие шрифты.

Грамматика

Грамматический список уровня N5

GrammarList.N5.doc (56,5 КБ)

GrammarList.N5.pdf (110,1 КБ)

JLPT 5-уровневая проверка

Построитель словарного запаса — Грамматика Плюс!

Эта аудиозапись, записанная носителем языка японского и английского языков, содержит весь основной словарный запас, необходимый для сдачи JLPT N5.

Помимо 677 слов, записанных на японском и английском языках, он также содержит все остальные словарные элементы, необходимые для этого уровня.

Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *