Контрольная работа по физике на тему динамика: Тест по физике (9, 10 класс) на тему: Контрольная работа по физике «Основы динамики»

Содержание

Тест по физике (9, 10 класс) на тему: Контрольная работа по физике «Основы динамики»

Контрольная работа № 2

по теме «Основы динамика»

Вариант 1.

  1. Утверждение, что материальная точка покоится или движется равномерно и прямолинейно, если на нее не действуют другие тела или воздействие других тел взаимно уравновешенно,

а) верно при любых условиях;        

б) верно в инерциальных системах отсчета;

в) верно для неинерциальных систем отсчета;

г) неверно ни в каких системах отсчета.

  1. Спустившись с горы, санки с мальчиком тормозят с ускорением 2 м/с2. Определите величину тормозящей силы, если общая масса мальчика и санок равна 45 кг.

     а) 22,5 Н;                          б) 45 Н;                          в) 47 Н;                       г) 90 Н.

  1. Земля притягивает к себе подброшенный мяч силой 3 Н. С какой силой этот мяч притягивает к   себе Землю?

     а) 0,3 Н;                            б) 3 Н;                            в) 6 Н;                         г) 0 Н.

  1. Как изменится сила тяготения между двумя телами, если одно из тел заменить телом в 2 раза большей массы?

а) Уменьшится в 2 раза.

б) Увеличится в 2 раза.

в) Увеличится в 4 раза.

г) Не изменится.

  1. На левом рисунке представлены векторы скорости и ускорения тела. Какой вектор из четырех на правом рисунке указывает направление импульса?
  1. Как будет двигаться тело массой 5 кг под действием силы 10 Н?

а) Равномерно со скоростью 2 м/с.

б) Равноускоренно с ускорением 2 м/с2.

в) Будет покоиться.

г) Равноускоренно с ускорением 50 м/с2.

  1. Тело свободно падает в течение 3 с. Определите высоту, с которой падает тело.

а) 15 м                     б) 45 м                    в) 30 м                     г) 300 м

  1. Две силы F1 = 2 Н и F2 = 3 Н приложены к одной точке тела. Угол между векторами 900. Чему равен модуль равнодействующей этих сил?

а) 1 Н                    б)  Н                    в) 5 Н                      г) 13 Н

  1. Установите соответствия между физическими законами и их формулами.

              Физические законы

    Формулы

а) Закон всемирного тяготения

1)

б) Второй закон Ньютона

2) F=kx

в) Третий закон Ньютона

г) Закон Гука

3)

4)

5)

  1.  Тело массой 4 кг под действием некоторой силы приобрело ускорение 2 м/с2. Какое ускорение приобретает тело массой 10 кг под действием такой же силы?
  1. Мальчик массой 50 кг, скатившись на санках с горки, проехал по горизонтальной дороге до остановки 10 с, имея начальную скорость 4 м/с. Найти силу трения и коэффициент трения.
  1. Два тела 10 кг и 25 кг находятся на расстоянии 50 см друг от друга. Определите, с какой скоростью они притягиваются друг к другу. Гравитационная постоянная равна 6,67 ∙ 10 – 11  

Контрольная работа № 2

по теме «Основы динамика»

Вариант 2.

  1. Система отсчета связана с автомобилем. Она является инерциальной, если автомобиль

а) движется равномерно по прямолинейному участку шоссе;

б) разгоняется по прямолинейному участку шоссе;

в) движется равномерно по извилистой дороге;  

     г) по инерции вкатывается в гору.

  1. Реактивный самолет массой 60 т двигался при разбеге с ускорением 1,5 м/с2. Чему равна сила тяги двигателей?

а) 90 Н                            б) 90 000 Н                          в) 40 000 Н                         г) 400 Н    

  1.  С какой силой Земля притягивает к себе тело массой 25 кг?

а) 25 Н                           б) 250 Н                          в) 2,5 Н                          г) 0 Н

  1. Как изменится сила тяготения между двумя телами, если одно из тел заменить телом в 2 раза меньшей массы?

а) Уменьшится в 2 раза.

б) Увеличится в 2 раза.

в) Увеличится в 4 раза.

г) Не изменится.

  1. Какие из величин при механическом движении всегда совпадают по направлению?

а) Сила и ускорение.

б) Сила и скорость.

в) Сила и перемещение.

г) Ускорение и перемещение.

  1. Как будет двигаться тело массой 3 кг под действием постоянной силы 9 Н?

а) Равномерно со скоростью 3 м/с.

б) Равноускоренно с ускорением 3 м/с2.

в) Будет покоиться.

г) Равноускоренно с ускорением 27 м/с2.

  1. Тело свободно падает без начальной скорости. Какова его скорость после 3 с падения?

а) 45 м/с                     б) 30 м/с                       в) 15 м/с                     г) 90 м/с

  1. Две силы F1 = 30 Н и F2 = 40 Н приложены к одной точке тела. Угол между векторами 900. Чему равен модуль равнодействующей этих сил?

а) 10 Н                    б) 50 Н                    в) 70 Н                      г) 35 Н

  1.  Установите соответствия между физическими величинами и их формулами.

Физические величины

  1. Сила трения
  2. Сила тяжести
  3. Сила упругости
  4. Вес тела

      Формулы

  1. F = mg
  2. F = k|∆Ɩ|
  3. F = µN
  4. P = mg
  1. Сила 90 Н сообщает телу ускорение 0,5 м/с2. Какая сила сообщит этому телу ускорение 3 м/с2?
  1. Найти удлинение буксирного троса жесткостью 100 кН/м при буксировке автомобиля массой 2 т с ускорением 0,5 м/с2. Трением пренебречь.
  1. Два тела 0,5 т и 100 кг находятся на расстоянии 2 км друг от друга. Определите, с какой скоростью они притягиваются друг к другу. Гравитационная постоянная равна 6,67 ∙ 10 – 11  

Контрольная работа по теме Динамика 10 класс

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Тема: Динамика

Вариант -1

1. В механике сила обозначается:

1) R, 2) F, 3) a, 4) t.

2. В механике единицей измерения жесткости является:

1) м/Н, 2) м/с2, 3) Н, 4).Н/м.

3. Сила, с которой первое тело действует на второе, равна по модулю и противоположна по направлению силе, с которой второе тело действует на первое:

1) Первый закон Ньютона 2) Второй закон Ньютона 3) Третий закон Ньютона

4. Формула, выражающая второй закон Ньютона:

1) , 2) F=mg, 3) F=ma, 4) .

5. Укажите «самую инерциальную» систему отсчёта:

1) Машина и дорога 2) Земля и Луна 3) Самолёт и земля 4) Солнце и другие звёзды

6. Верно ли утверждение: скорость тела определяется действующей на него силой?

1) Да. Скорость тела определяется действующей на него силой.

2) Нет. Скорость тела определяется отношением ускорения к массе.

3) Нет. Скорость не зависит от действия сил.

4) Нет. Изменение скорости тела определяется действующей силой.

7. В механике единицей измерения силы является:

1) Н, 2) м/с2, 3) м/с, 4) кг.

8. Формула, выражающая закон всемирного тяготения:

1) F=ma, 2) F=mg, 3), 4) .

9. Жесткость пружины:

1) зависит от силы упругости, 2) зависит от удлинения пружины,

3) зависит от длины пружины, 4) не зависит ни от чего.

10. Как направлены силы, возникающие при взаимодействии тел:
1) в одну сторону 2) в противоположные стороны 3) перпендикулярно друг другу

11. Сила трения скольжения:

1) зависит от скорости движения тела, 2) зависит от веса тела и рода поверхности,

3) зависит от веса тела и площади поверхности, 4) не зависит ни от чего.

12. Сила притяжения яблока к Земле равна 2 Н. С какой по модулю силой яблоко притягивает к себе Землю?

1) 20 Н, 2) -2 Н, 3) 0 Н, 4) 2Н.

13. Спустившись с горки, санки с мальчиком начинают тормозить с ускорением 2 м/с2. Определите величину тормозящей силы, если общая масса мальчика и санок равна 40 кг.:
1) 80 Н, 2) 42 Н, 3) 40 Н.

14. Легкоподвижную тележку массой 3 кг толкают с силой 6 Н. Определите ускорение тележки:
1) 2 м/с2, 2) 18 м/с

2, 3) 1,6 м/с2.

15. Тело равномерно движется по плоскости. Сила давления тела на плоскость равна 20 Н, сила трения 5 Н. Коэффициент трения скольжения равен:

1) 0,8, 2) 0,2, 3) 0,75, 4) 0,25.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Тема: Динамика

Вариант -2

1. В механике жесткость пружины обозначается:

1) k, 2) , 3) R, 4) F.

2. В механике единицей измерения ускорения является:

1) м/с, 2) м2/с , 3) м/с2, 4) м2.

3. Существуют такие системы отсчёта, относительно которых тела сохраняют свою скорость неизменной, если на них не действуют другие тела:

1) Первый закон Ньютона 2) Второй закон Ньютона 3) Третий закон Ньютона

4. Формула, выражающая третий закон Ньютона:

1) F=ma, 2) , 3) , 4) F= — kx.

5. Что произойдет с космонавтом при свободном полете космического корабля, если он выпустит (без толчка) из рук массивный предмет?

1) Он отлетит вправо 2) Он отлетит влево

3) Он отлетит в направление, противоположное броску 4) Ничего

6. Может ли тело, на которое действует одна-единственная сила, двигаться с постоянной скоростью?

1) Да. Если эта сила перпендикулярна

2) Да. Если мы имеем дело с консервативными силами.

3) Нет. Все силы должны быть скомпенсированы.

4) Нет. Если на тело действует только одна сила, то оно покоится.

7. В механике коэффициент трения измеряется:

1) в м/с, 2) в Н/м, 3)в Н 4) является безразмерной величиной.

8. Формула, выражающая закон Гука:

1) F= —kx , 2) F=mg, 3) F=ma , 4) .

9. Сила всемирного тяготения зависит:

1) от ускорения свободного падения, 2) только от массы тел,

3) от среды, в которую помещены тела, 4) от массы тел и расстояния между ними.

10. Могут ли уравновешивать друг друга силы, возникающие при взаимодействии:
1) нет, так как они противоположно направлены 2) да, так как они направлены в одну сторону

3) нет, так как они приложены к разным телам

11. Гравитационная постоянная:

1) зависит от скорости движения тел, 2) зависит от массы тел и расстояния между ними, 3) зависит от выбора системы отсчета, 4) не зависит ни от чего.

12. С какой силой яблоко массой 70 грамм притягивает Землю?

1) 0,7 Н 2) 7 Н 3) 70 Н 4) 700 Н

13. При торможении автомобиль движется с ускорением 0,1 м/с2. Масса автомобиля 1,5 т. Определите значение тормозящей силы:
1) 15 Н, 2) 1500 Н, 3) 150 Н.

14. Как будет двигаться тело массой 4 кг под действием единственной силы 8 Н:
1) равноускоренно, с ускорением 0,5 м/с2,

2) равноускоренно, с ускорением 2 м/с2,
3) равномерно, со скоростью 0,5 м/с.

15. Конькобежец массой 70 кг скользит по льду. Какова сила трения, действующая на конькобежца, если коэффициент трения скольжения коньков по льду равен 0,02?

1) 0,35 Н, 2) 14 Н, 3) 3,5 Н, 4) 1,4 Н.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Тема: Динамика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

Вариант 1

2

4

3

1

4

4

1

4

4

2

2

4

1

1

4

Вариант 2

1

3

1

3

4

3

4

1

4

3

4

1

3

2

2

Контрольная работа № 2 по физике на тему: «Основы динамики». (9 класс)

ВАРИАНТ 1

Уровень А

  1. Утверждение, что материальная точка покоится или движется равномерно и прямолинейно, если на нее не действуют другие тела или воздействие на нее других тел взаимно уравновешено,

  1. верно при любых условиях

  2. верно в инерциальных системах отсчета

  3. верно для неинерциальных систем отсчета

  4. неверно ни в каких системах отсчета

  1. Тело движется равномерно по окружности по часовой стрелке. Какая стрелка указывает направление вектора ускорения при таком движении?

  1. 1

  2. 2

  3. 3

  4. 4

  1. Спустившись с горки, санки с мальчиком тормозят с ускорением 2 м/с2. Определите величину тормозящей силы, если общая масса мальчика и санок 45 кг.

  1. 22,5 Н 2) 45 Н 3) 47 Н 4) 90 Н

  1. Земля притягивает к себе подброшенный мяч силой 3 Н. С какой силой этот мяч притягивает к себе Землю?

  1. 0,3 Н 2) 3 Н 3) 6 Н 4) 0 Н

  1. Сила тяготения между двумя телами увеличится в 2 раза, если массу

  1. каждого из тел увеличить в 2 раза

  2. каждого из тел уменьшить в 2 раза

  3. одного из тел увеличить в 2 раза

  4. одного из тел уменьшить в 2 раза

Уровень В

  1. Камень бросили вертикально вверх со скоростью 10 м/с. На какую высоту поднимется камень? Каково время движения камня?

  2. Установите соответствие между физическими законами и их формулами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ФОРМУЛЫ

А) Закон всемирного тяготения 1) F=ma

Б) Второй закон Ньютона 2) F=kx

В) Третий закон Ньютона 3) F1= -F2

4)

5) F1+F2+….=0

Уровень С

  1. Ученик исследовал зависимость удлинения упругой пружины от приложенной к ней силы и получил следующие данные:

Проанализировав полученные значения, он высказал предположения

А. Закон Гука для данной пружины справедлив для первых трех измерений.

Б. Закон Гука для данной пружины справедлив для последних трех измерений.

Какая(-ие) из высказанных учеником гипотез верна(-ы)?

1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б

  1. Автомобиль массой 1500 кг, двигаясь равноускоренно из состояния покоя по горизонтальному пути под действием силы тяги 3000 Н, приобрел скорость 36 км/ч. Не учитывая сопротивление движению, определите, через сколько секунд эта скорость была достигнута.

ВАРИАНТ 2

Уровень А

  1. Система отсчета, связана с автомобилем. Она является инерциальной, если автомобиль

  1. движется равномерно по прямолинейному участку шоссе

  2. разгоняется по прямолинейному участку шоссе

  3. движется равномерно по извилистой дороге

  4. по инерции вкатывается в гору

  1. На левом рис. представлены векторы скорости и ускорения

тела. Какой из четырех векторов

на правом рисунке указывает

направление вектора силы,

действующей на тело?

  1. 1 2) 2 3) 3 4) 4

  1. Какие из величин (скорость, сила, ускорение, перемещение) при механическом движении всегда совпадают по направлению?

  1. сила и ускорение 3) сила и перемещение

  2. сила и скорость 4) ускорение и перемещение

  1. Масса Луны в 81 раз меньше массы Земли. Найдите отношение силы тяготения, действующей на Луну со стороны Земли, и силы тяготения, действующей на Землю со стороны Луны.

1) 81 2) 9 3) 3 4) 1

  1. При увеличении в 3 раза расстояния между телами сила гравитационного притяжения

  1. увеличивается в 3 раза

  2. уменьшается в 3 раза

  3. увеличивается в 9 раз

  4. уменьшается в 9 раз

Уровень В

  1. При свободном падении тело находилось в полете 8 с. С какой высоты оно упало и с какой скоростью врезалось в землю?

  1. Установите соответствие между видами движения и их основными свойствами.

ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ

А) свободное падение Б) движение под действием силы трения

В) движение по окружности с постоянной по модулю скоростью

ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА

  1. движение, при котором ускорение в любой момент времени направлено противоположно направлению движения

  2. движение под действием только силы тяжести

  3. движение, при котором ускорение в любой момент времени направлено к центру окружности

  4. движение происходит в двух взаимно противоположных направлениях

  5. движение с постоянной скоростью

Уровень С
  1. Ученик устанавливал зависимость между силой трения скольжения тела, движущегося равномерно по горизонтальной поверхности, и массой тела. Он использовал шесть одинаковых брусков массой 100 г каждый, которые поочередно ставил друг на друга. Полученные учеником результаты представлены в таблице.

Проанализировав полученные значения, он высказал предположения:

А. Прямая пропорциональная зависимость между силой трения скольжения и массой тела наблюдается для первых трех измерений.

Б. Прямая пропорциональная зависимость между силой трения скольжения и массой тела наблюдается для последних трех измерений.

Какая (-ие) из высказанных учеником гипотез верна (-ы)?

1) только А 3) и А, и Б

2) только Б 4) ни А, ни Б

  1. Автомобиль массой 3 т, двигаясь из состояния покоя по горизонтальному пути, через 10 с достигает скорости 30 м/с. Определите силу тяги двигателя. Сопротивлением движению пренебречь.

Контрольная работа по физике на тему «Основы динамики» (8 класс)

8 класс

Контрольная работа по теме «Основы динамики»

1 вариант

1.Сидя в лодках, мальчики тянут одновременно за верёвку. Что можно сказать о скорости движения лодок? Как они изменятся, если тянуть за веревку будет только один из мальчиков?

2. Акробат на велосипеде движется по арене со скоростью 12м/с. Во время трюка акробат спрыгивает с велосипеда со скоростью 5 м/с в направлении противоположном движению. Определите скорость велосипеда, после того как акробат с него спрыгнул, если масса велосипеда 10 кг, а масса акробата 52 кг.

3. В годы Великой Отечественной войны использовалась установка «Катюша» для запуска реактивных снарядов. Снаряд имел реактивную силу тяги двигателей 20 кН, а его масса была равна 42 кг. Какое ускорение он получал при запуске?

4. Дверь легко открыть рукой, но не проделать в ней рукой отверстие. Объясните, почему пуля легко проделывает отверстие в двери, но не открывает её.

5. Определите, чему равен суммарный импульс системы после одновременного столкновения четырёх шаров массами 1, 2, 3, 4 кг, которые двигались с одинаковой скоростью, равной 2 м/с

Контрольная работа по теме «Основы динамики»

2 вариант

1. Сидя в лодках, мальчики отталкивают лодки одновременно баграми. Что можно сказать о скорости движения лодок? Как они изменятся, если отталкиваться будет только один из мальчиков?

2. Клоун на шаре движется по арене со скоростью 5 м/с. Во время трюка клоун спрыгивает с шара со скоростью 3 м/с в направлении, противоположном движению. Определите скорость шара, после того как с него спрыгнул клоун, если масса шара равна 100 кг, а масса клоуна – 57 кг.

3. Зенитный комплекс «Кортик» производит запуск ракеты массой 43 кг, имеющей начальную силу тяги двигателей 1700 кН. Определите ускорение, которое она получает при запуске.

4. Два конькобежца стоят на льду. Предложите способ определения отношения их массы с помощью верёвки и рулетки.

5. Определите, чему равен суммарный импульс системы после одновременного столкновения четырёх шаров массами 1, 2, 3, 4 кг, которые двигались с одинаковой скоростью, равной 1 м/с.

Контрольная на тему: «Динамика»

1вариант

  1. Ракета с выключенным двигателем летит вдали от звёзд. Что можно сказать о её движении?

А: у ракеты нет ускорения

Б: ракета летит прямолинейно В: на ракету не действуют силы

2.

1)

А

2) Б

3)

В

4) А, Б, В

Легкоподвижную тележку массой 3 кг толкают силой 6 Н. Определите ускорение тележки.

3.

1)

18 м/с2

2) 1,6 м/с2

3)

2 м/с2

4) 0,5 м/с2

Столкнулись грузовой автомобиль массой 3 т и легковой автомобиль массой 1 т. Сила

удара, которую испытал легковой автомобиль, равна F. При этом грузовой автомобиль

испытал силу удара

4.

1)

F/3

2) F/9

3)

3 F

4) F

Как нужно изменить массу каждой из двух одинаковых материальных точек, чтобы сила

гравитационного взаимодействия между ними увеличилась в 4 раза?

1)

Увеличить в 2 раза

3)

Уменьшить в 2 раза

2)

Увеличить в 4 раза

4)

Уменьшить в 4 раза

5. Установите соответствие между физическими законами и их формулами. К каждой

позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.

А) Закон всемирного тяготения

Б) Второй закон Ньютона

В) Третий закон Ньютона

  1. Автомобиль массой 1500 кг, двигаясь равноускоренно из состояния покоя по горизонтальному пути под действием силы тяги 3000 Н, приобрёл скорость 36 км/ч. Не учитывая сопротивление движению, определите, через, сколько секунд эта скорость была достигнута.

2 вариант

  1. Система отсчёта связана с лифтом. Эту систему можно считать инерциальной в случае, когда лифт движется

    1. ускоренно вверх

    2. замедленно вверх

    3. равномерно вверх

    4. замедленно вниз

  2. На левом рисунке представлены векторы скорости и ускорения тела. Какой из четырёх векторов на правом рисунке указывает направление вектора силы, действующей на это

тело?

        1. 1

        2. 2

        3. 3

        4. 4

  1. Полосовой магнит массой m поднесли к массивной стальной плите массой М. Сравните

силу действия магнита на плиту F1 с силой действия плиты на магнит F2.

  1. При уменьшении в 3 раза расстояния между центрами шарообразных тел сила

гравитационного притяжения

    1. увеличивается в 3 раза

    2. уменьшается в 3 раза

    3. увеличивается в 9 раз

    4. уменьшается в 9 раз

  1. Установите соответствие между физическими величинами и их измерительными приборами. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго.

Физические величины

Измерительные приборы

А) вес

1)

мензурка

Б) масса

2)

весы

В) скорость

3)

динамометр

4)

спидометр

5)

секундомер

  1. Лыжник массой 70 кг, имеющий в конце спуска скорость 10 м/с, останавливается через 20 с после окончания спуска. Определите величину силы трения.

Физика 9 класс урок №24 30.11.17

контрольная работа по теме: «Динамика»

Цель: проверить усвоение знаний учащихся по динамике.

знать понятия силы, законы Ньютона, законы: тяготения, Гука; обозначение этих величин, их размерность.

уметь читать графики, выражать неизвестные величины через известные

рационально распределять свое время, самооценка и саморазвитие уровня интеллектуальных способностей.

Организационный этап.

Включение учащихся в учебную деятельность. Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организации рабочего места. Ученики слушают и записывают в контрольных тетрадях число, контрольная работа №2 по теме: «Динамика», вариант №1 (№2).

Постановка цели. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Настроить учащихся на выполнение контрольной работы. Дать рекомендации по выполнению, оформлению и критериям оценки заданий контрольной работы.

Основная часть урока.

Знакомятся с материалом контрольной работы.

Выявление знаний, умений и навыков. Учащиеся работают карточкам с текстами контрольной работы.

Задание

Количество баллов

1 теория

0,5 б

2 Задача

1 б

3 Задача

1 б

4 Задача/теория

1 б

5 Задача/теория

1,5б

Ответы:

1 вариант

2 вариант

1

1-4

1-1

2

2-3

2-1

3

3-4

3-4

4

4-1

4-4

5

5-4

5-231

Итог урока (рефлексия).

Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности

Ученики отвечают на вопросы, задают вопросы, если они есть, анализируют свою работу на уроке.

Контрольная работа по физике на тему «Динамика. Силы в природе»

Вариант 1

1.  Объясните причину равномерного движения автомобиля по горизонтальному участку дороги.

2.  Масса человека на Земле 80 кг. Чему будут равны его масса и вес на поверхности Марса, если ускорение свободного падения на Марсе 3,7 м/с2 ?

3.  Средний тормозной путь автомобиля при движении со скоростью 36 км\ч   на горизонтальной дороге составляет 10 м. Определить коэффициент трения скольжения колес автомобиля.

4.    Пружина длиной 25 см растягивается с силой 40 Н. Найдите конечную длину растянутой пружины, если ее жесткость 100 Н/м.

5.    Чему равна масса Луны, если ускорение свободного падения на Луне 1,6 м/с2 , а ее радиус 1,74* 106 м.

6. Какой вид имеет 2-й закон Ньютона в векторной форме для тела на рисунке

Вариант 2

1.     Книга лежит на столе. Назовите и изобразите силы, действие которых обеспечивает ее равновесие.

2.     Какая сила сообщает ускорение 3 м/с2 телу массой 400 г?

3.     Деревянный брусок массой 5 кг скользит по горизонтальной поверхности. Чему равна сила трения скольжения, если коэффициент трения скольжения 0,1?

4.       Снаряд массой 15 кг при выстреле приобретает скорость 600 м/с. Найдите  среднюю силу, с которой пороховые газы давят на снаряд, если длина ствола орудия 1,8 м. Движение снаряда в стволе считайте равноускоренным.

5.   Космический корабль массой 8 т приблизился к орбитальной космической станции на расстояние 100 м. Чему равна масса станции, если сила притяжения станции и корабля 1 мкН.

6. Какой вид имеет 2-й закон Ньютона в проекции на ось ОХ в скалярной форме?

А) ma = F sin α + Fтр

Б) -ma = F sin α — Fтр

В) -ma = F cos α + Fтр

Г) -ma = F cos α — Fтр

Вариант 3

1.    Со дна водоема поднимается пузырек воздуха. Объясните причину его равномерного движения.

2.    С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолет массой 60 т, если сила тяги двигателей 90 кН?

3.   На сколько удлинится рыболовная леска жесткостью 400 Н/м при равномерном поднятии вертикально вверх рыбы массой 400 г?

4.    С какой силой упряжка собак равномерно перемещает сани с грузом массой 300 кг, если коэффициент трения скольжения 0,05?

5.   Средний радиус планеты Меркурий 2420 км, а ускорение свободного падения 3,72 м/с2 . Найдите массу Меркурия.

6. Какой вид имеет 2-й закон Ньютона в векторной форме для тела на рисунке

Вариант 4

1. Во сколько раз уменьшится сила притяжения к Земле космического корабля при его удалении от поверхности Земли на расстояние, равное пяти радиусам Земли?

2. Через какое время после начала аварийного торможения остановится автобус, движущийся со скоростью 54 км/с, если коэффициент трения при аварийном торможении равен 0,5?

3. Под действием силы 4,5 Н пружина удлинилась на 6 см. Чему равен модуль силы, под действием которой удлинение этой пружины составит 4 см?

4. Электровоз, трогаясь с места, развивает максимальную силу тяги 660 Н. Какое ускорение он сообщит железнодорожному составу массой 3400 т, если коэффициент сопротивления равен 0.006.

5. Каково ускорение свободного падения на высоте, равной четверти радиуса Земли? (Мз=6·1024 кг, Rз=6400 км)

6. Какой вид имеет 2-й закон Ньютона в проекции на ось ОY в скалярной форме?

А) 0 = F cos α + N+ mg

Б) ma = F sin α + N+ mg

В) 0 = F sin α + N — mg

Г) ma = F cos α + Fтр

Контрольная работа по физике на тему «Законы динамики»

1 вариант

1.Могут ли силы при взаимодействии двух тел быть различной природы?

2. Когда тело в реальных земных условиях может двигаться равномерно и прямолинейно?

А. Если на тело не действуют никакие силы

Б. Если равнодействующая всех сил, действующих на тело, равна 0

В. Если отсутствует сила трения

Г. Во время свободного падения

3. Чему равна масса тела, которое под действием силы 40 Н приобрело ускорение 2 м/с2 ?

4. Найти удлинение буксирного троса жесткостью 100 кН/м при буксировке автомобиля массой 2 т с ускорением 0,5 м/с2

5. Паровоз на горизонтальном участке пути длиной 600 м развивает силу тяги 147 кН. Скорость поезда массой 1000 т возросла с 36 км/ч до 54 км/ч. Найдите силу сопротивления движению, считая ее постоянной.

2 вариант

1. Компенсируют ли друг друга силы, возникающие при взаимодействии двух тел?

2. В какую сторону относительно автобуса отклоняются пассажиры при повороте автобуса влево?

А. Вперед

Б. Назад

В. Вправо

Г. Влево

Д. Относительно автобуса не отклоняются

3. Чему равна жесткость пружины, если под действием силы 4 Н она сжалась на 2 см?

4. Под действием силы 10 Н тело движется прямолинейно так, что зависимость координаты от времени имеет вид х=5-2t+t2. Определить массу тела.

5. Лыжник массой 80 кг в конце спуска с горы приобрел скорость12 м/с и продолжал двигаться по горизонтальной поверхности. Через сколько времени он остановится, если тормозящая сила (трение), действующая на него, равна 16 Н? Какой путь по горизонтальной поверхности он пройдет?

3 вариант

1. На весах уравновешен стакан с водой. Нарушится ли равновесие весов, если в воду опустить карандаш и держать его в руке, не касаясь стакана?

2. Силой называется:

А. действие одного тела на другое;

Б. величина, являющаяся мерой инертности тела;

В. причина движения тела;

Г. причина изменения агрегатного состояния тела.

3. Определите массу футбольного мяча , если после удара с силой 420 Н он приобрел ускорение 500 м/с2?

4. Определить силу тяги двигателя танка массой 50 т, если на расстоянии 150м скорость увеличилась с 10 м/с до 20 м/с. Трением пренебречь.

5. Водитель автомобиля начал тормозить, когда машина находилась на расстоянии 200 м от заправочной станции и двигалась к ней со скоростью 20 м/с. Какова должна быть сила торможения, чтобы автомобиль массой 1000 кг остановился у станции?

4 вариант

1. Разорвется ли веревка, которая может выдержать силу натяжения 150 Н, если двое тянут за веревку в разные стороны с силами по 120 Н?

2. Причиной изменения скорости тела является:

А. отсутствие действия других тел;

Б. действие на данное тело других тел;

В. инертность тела;

Г. изменение массы тела.

3. Определите ускорение тела массой 2 кг, которое двигается под действием силы 4 Н?

4. Поезд, отходя от станции, приобрел скорость 200 м/с, пройдя 200 м. Чему равна сила тяги поезда, если его масса 1200 т? Трением пренебречь.

5. Снаряд массой 15 кг при выстреле приобретает скорость 600м/с. Найдите силу, с которой пороховые газы давят на снаряд, если длина ствола орудия 1,8 м. Движение снаряда в стволе считать равноускоренным.

Обзор динамики: обзор теста

Для этой страницы требуется JavaScript , который вы похоже, нет. Пожалуйста, попробуйте другой браузер.

1. Кто послужил основой для изучения динамики?

2. Что такое единицы силы в терминах основных единиц?

3. Инерция — это тенденция объекта оставаться в постоянном состоянии.

4. Что из следующего составляет инерциальную систему отсчета?

5.Какой вес на земле у человека весом 50 кг?

6. Каков вес человека весом 50 кг в космосе?

7. Как связаны сила и ускорение?

8. Масса 10 кг испытывает силу 20 Н. Каково ее ускорение?

9. Объект массой 2 кг движется со скоростью 10 м / с. Что такое чистая сила на теле?

10. Какие единицы веса выражаются в основных единицах измерения?

11. На объект массой 1 кг действуют две равные и противоположные силы, каждая по 10 Н.Какое у него ускорение?

12. Сила 3 ​​Н и сила 4 Н действуют вместе, создавая результирующую силу 5. Н. Какой должен быть угол между ними?

13. Чистая сила от двух различных сил максимальна, когда угол между их это

14. Три силы, каждая из которых отделена друг от друга на 120 o , дают чистую силу из 0. Что можно сказать о величине сил?

15. Говорят, что объект находится в равновесии, если

16.Мужчина толкает ящик массой 10 кг с силой 50 Н. Какую силу делает мужчина опыт?

17. Что является постоянным для свободно падающего объекта?

18. Ускорение свободного падения на Луне составляет 1/6 от земного. Какой вес на Луне у человека весом 100 кг?

19. Какие из законов Ньютона связывают силу двух взаимодействующих тел?

20. Какой из законов Ньютона определяет понятие инерции?

21.Две поверхности соприкасаются. Нормальная сила между ними всегда указывает

22. Масса 10 кг лежит на наклонной плоскости с углом подъема θ . Какова величина нормальной силы?

23. Нормальная сила является прямым следствием какого из законов Ньютона?

24. Сила трения является результатом действия какой фундаментальной силы?

25. Сила трения всегда действует в каком направлении относительно движения одного тело по отношению к другому?

26.Блок 10 кг покоится на горизонтальном столе. Коэффициент статики трение между ними составляет 0,5. Какая сила трения действует на блок?

27. Блок весом 10 кг лежит на столе с коэффициентом статического трения. между ними 0,5. Затем прикладывается горизонтальная сила величиной 50 Н. Что действует ли сила трения на блок после приложения силы?

28. Коэффициент статического трения связан с коэффициентом кинетической трение каким образом?

29.Блок движется по столешнице с определенной скоростью и испытывает кинетический сила трения. Что происходит с силой трения, когда скорость блок удваивается?

30. На столе неподвижно лежит блок массой 10 кг. Коэффициент статического трения и коэффициент кинетического трения между блоком и столом составляет 0,5 и 0,25 соответственно. К блоку прилагается сила 50 Н. Что это величина силы трения, приложенной к блоку?

31.См. Указанную выше проблему. Какое ускорение блока при силе применяется, м / с 2 ?

32. Кинетическая сила трения всегда прямо пропорциональна какой другой силе?

33. Блок весом 2 кг движется с постоянной скоростью по столу с коэффициентом кинетического трения 0,5. Какая внешняя сила приложена к блок?

34. Чистая сила на безмассовой веревке всегда

35. Блок 10 кг удерживается в равновесии веревкой, свисающей вертикально с потолок.Какое натяжение веревки?

36. Мужчина привязывает веревку к 20-килограммовому блоку, протягивая его по полу с постоянным скорость. Коэффициент кинетического трения между блоком и полом равен .5. Какое натяжение веревки?

37. Куб имеет стороны площадью 2 см 2 , 3 см 2 и 4 см 2 . Какая сторона куба будет испытывать наименьшее трение при движении по шероховатой поверхности?

38. Блок 10 кг помещается на пол, но крепится к веревке с помощью системы шкивов.Человек тянет за веревку до тех пор, пока натяжение веревки не станет равным 90 Н. Что такое нормальная сила, оказываемая полом в этот момент?

39. Если нормальная сила между двумя поверхностями увеличивается вдвое, коэффициент статического трение будет

40. Блок массой 10 кг прижимается горизонтально к вертикальной стене с коэффициентом статического трения 0,25 между блоком и стеной. С какой силой должен Прижать блок к стене, чтобы блок не упал?

41.При равномерном круговом движении все перечисленное остается неизменным. КРОМЕ

42. При равномерном круговом движении ускорение частицы всегда равно

43. Частица ускоряется равномерным круговым движением со скоростью 2 м / с 2 , по кругу радиусом 18 м. Какова скорость частицы в м / с?

44. Веревка длиной 10 м имеет максимальное натяжение 20 Н. Какую максимальную массу она может удерживать равномерное круговое движение со скоростью 10 м / с?

45.В каком направлении всегда указывает центростремительная сила?

46. Когда автомобиль движется по кривой, центростремительная сила обеспечивается

47. Что из перечисленного НЕ является примером равномерного кругового движения?

48. Насколько должна измениться центростремительная сила, если скорость по кругу равна вдвое?

49. Насколько должна измениться центростремительная сила, если радиус круга равен вдвое?

50. Какой из законов Ньютона НЕ распространяется на равномерное круговое движение?

Следующий раздел Дальнейшее чтение .

MCAT Physics Practice Test 1: Kinematics and Dynamics_maintests.com

1. Мужчина идет 30 м на восток, а затем 40 м на север. В чем разница между пройденным им расстоянием и перемещением?

2. Ракетный корабль массой 1000 кг, движущийся в направлении, подвергается действию средней силы 20 кН, приложенной в направлении его движения в течение 8 с. Как изменилась скорость ракеты?

3. Едет машина, водитель тормозит, останавливая машину за 6 с.Какова величина среднего ускорения автомобиля?

4. Лифт спроектирован таким образом, чтобы выдерживать максимальный вес 9800 Н (включая его собственный вес) и двигаться вверх со скоростью 30 мс после начального периода ускорения. Какова взаимосвязь между максимальным натяжением троса лифта и максимальным весом лифта, когда лифт ускоряется вверх?

5. В месте, где объект отбрасывается вертикально вниз со скоростью, в то время как другой объект отбрасывается вертикально вверх со скоростью

Какой объект претерпевает большее изменение скорости за время 2 с?

6. Пожарный прыгает горизонтально из горящего здания с начальной скоростью

В какой момент угол между его векторами скорости и ускорения наибольший?

7. Вагон массой 10 кг стоит на наклонной плоскости без трения. Самолет составляет угол 30 ° с горизонтом. Насколько велика приблизительно сила, необходимая для того, чтобы вагон не соскользнул с самолета?

8. Какое из следующих выражений правильно иллюстрирует базовые единицы СИ для каждой из переменных в формуле ниже?

м Δ v = F Δ т

9. Вагон весом 20 кг выходит из состояния покоя с вершины полосы длиной 15 м, которая наклонена под углом 30 ° к горизонту. Если предположить, что между аппарелью и вагоном есть трение, как повлияет на эту силу трения при увеличении угла наклона?

10. Какая из следующих величин НЕ является вектором?

11. Девушка весом 30 кг сидит на качелях на расстоянии 2 м от точки опоры. Где должен сидеть ее отец, чтобы балансировать на качелях, если у него масса 90 кг?

12. BASE-прыгун убегает со скалы со скоростью

Что из следующего ближе всего к его скорости через 0,5 секунды?

13. Камень ( м = 2 кг) взрывается вертикально, в то время как шар ( м = 0,5 кг) проецируется горизонтально. Если оба начинаются с одинаковой высоты:

14. Центробежная сила — это кажущаяся внешняя сила при круговом движении. Это было описано как сила реакции согласно третьему закону Ньютона.Какое из следующих утверждений относительно центробежной силы наиболее вероятно будет правильным?

15. Какое из следующих утверждений верно для движения по плоскости с трением?

I. Ускорение зависит только от приложенной силы.

II. Для ускорения неподвижного объекта требуется больше силы, чем для ускорения движущегося объекта.

III. Сила трения не зависит от массы предметов.

.

2019 год 11 Физика: вопросы практики динамики

2019 год 11 физика: вопросы практики динамики

Готовы ли вы к годовым экзаменам? В этом посте мы поделились десятью интересными вопросами по физике: динамика. Проверьте свои знания и навыки, а затем проверьте свои ответы с помощью этих решений внизу страницы.

Вопросы по динамике

Вопрос 1 (5 баллов)

Блок \ (10 ​​\ text {kg} \) помещается на склоне, наклоненном под неизвестным углом, как показано ниже.{\ circ} \).

г) Вычислите расстояние вдоль склона, на которое рамка сдвинется после \ (2 \ text {s} \).

Вопрос 2 (3 балла)

Блок \ (5 \ text {kg} \) вытягивается из состояния покоя по плоской поверхности под действием наклонной силы, как показано на диаграмме ниже. Коэффициент трения покоя равен \ (\ mu_s = 0,34 \), а коэффициент кинетического трения равен \ (\ mu_k = 0,3 \).

a) Определите, будет ли блок скользить или оставаться неподвижным.

b) Рассчитайте работу, проделанную кинетическим трением на блоке, если он скользит на расстояние \ (5 \ text {m} \).

Вопрос 3 (3 балла)

Ряд вагонов тянут по бесконтактной дороге автомобильный двигатель. Автомобиль с двигателем может проявлять силу \ (200 000 \ text {N} \) и имеет массу \ (20 000 \ text {кг} \)

.

a) Рассчитайте максимальное ускорение двигателя автомобиля, если к нему не прикреплены каретки.

б) Каждая каретка имеет массу \ (15 000 \ text {кг} \).{-2} \).

c) Если двигатель тянет 10 кареток, определите максимальную силу натяжения в пределах любого из рычагов.

Вопрос 4 (3 балла)

Две гири свисают со шкива без трения, как показано ниже:

a) Рассчитайте результирующую силу, действующую на две массы.

б) Определите результирующее ускорение системы.

c) Рассчитайте натяжение струны между двумя блоками.

Вопрос 5 (3 балла)

Объект, лежащий на столе, испытывает две силы, действующие на него в конфигурации ниже:

a) Рассчитайте результирующую силу, действующую на объект.

б) Третья сила применяется, чтобы нейтрализовать эффекты первых двух, позволяя объекту оставаться в равновесии. Вычислите величину и направление этой силы.

Вопрос 6 (4 балла)

Объект \ (50 \ text {kg} \) совершает движение «американских горок», как показано ниже. Объект начинается в состоянии покоя в позиции A.

а) Какова полная механическая энергия объекта в позиции А?

б) Какова скорость объекта в позиции B?

c) В позиции C объект замедлился до \ (10 ​​\ text {ms} ^ {- 1} \).Какова высота позиции C над позицией B?

d) После того, как объект спускается по окончательному склону, тормозная колодка останавливает объект с помощью постоянной тормозной силы \ (1600 \ text {N} \). Какое расстояние объект проходит по этой тормозной колодке, прежде чем остановиться?

Вопрос 7 (3 балла)

Работник склада поднимает ряд ящиков на более высокие полки для хранения.

a) Определите, какое из следующих действий требует дополнительной работы:

  • Подъем коробки \ (10 ​​\ text {kg} \) вверх \ (1.5 \ text {m} \)
  • Поднятие ящика \ (30 \ text {kg} \) на \ (0.25 \ text {m} \)

б) За один час рабочий поднимает \ (10 \ text {kg} \), итого всего \ (350 \ text {m} \). Определите их среднюю выходную мощность.

c) Рабочий пытается отодвинуть тяжелый ящик весом \ (50 \ text {kg} \) на другую сторону склада. Рассчитайте максимальную скорость, с которой рабочий может толкать ящик, если коэффициент кинетического трения между ящиком и полом равен \ (\ mu_k = 0,10 \), а выходная мощность рабочего равна мощности, определенной в b).

Вопрос 8 (4 балла)

Объект \ (13 \ text {kg} \) падает из состояния покоя с определенной высоты. Потенциальная гравитационная энергия объекта с течением времени (без учета сопротивления воздуха) показана ниже:

a) На тех же осях нанесите на график кинетическую энергию объекта.

б) Используйте график, чтобы оценить начальную высоту объекта.

c) Рассчитайте скорость движения объекта вниз в момент времени \ (t = 3,5 \ text {s} \).

Вопрос 9 (4 балла)

Теннисный мяч массой 50 г брошен прямо в кирпичную стену. Мяч отскакивает в противоположном направлении с той же скоростью. График зависимости силы теннисного мяча от времени показан ниже:

а) Определите среднее ускорение мяча при столкновении со стеной.

б) Рассчитайте полное изменение количества движения мяча.

c) Обозначьте значимость области под графиком.{-1} \)) участвуют в лобовом столкновении. После столкновения два тела движутся вместе как одно целое.

a) Укажите, является ли столкновение упругим или неупругим, указав причины.

b) Рассчитайте суммарный импульс легкового и грузового автомобиля до столкновения.

c) Определите скорость автомобиля и грузовика после столкновения.

г) Укажите, какой из двух объектов (автомобиль или грузовик) испытывает большую силу и почему.

Вам нужно больше практики с Dynamics?

Опередите своих сверстников с помощью праздничных ускоренных курсов для 11 класса.Если вы заполнили содержание еще до того, как его начнут преподавать в школе, вы лучше подготовитесь к школьным экзаменам.

Забронируйте место в нашей программе ускоренной физики 11-го класса сегодня и присоединитесь к более чем 4500 ученикам, у которых уже есть преимущество

Решения


Вопрос 1:

a)

b) Максимальный угол наклона, при котором трение уравновешивает вес, может быть выражено как \ (tan \ theta = \ mu \). Следовательно: \ (\ theta = tan ^ {- 1} (\ mu_ {s}) = tan ^ {- 1} (0.\ circ \)

c) \ (13.4 \ text {N} \) вниз по склону

d) \ (2.67 \ text {m} \)

Вопрос 2:

a) Сила от статическое трение равно \ (12.94 \ text {N} \), горизонтальная составляющая приложенной силы равна \ (30.07 \ text {N} \). Следовательно, объект будет скользить. Обратите внимание, что нормальная сила уменьшается из-за восходящей составляющей приложенной силы.

b) \ (- 57.1 \ text {J} \)

Вопрос 3:

a) \ (10 ​​\ text {ms} ^ {- 2} \)

b) \ (25 \ text {carriages} \)

c) \ (176,471 \ text {N} \)

Вопрос 4:

a) \ (24.{-1} \) в направлении начальной скорости грузовика.

г) Силы, испытываемые каждым из них, одинаковы (Третий закон Ньютона)

.

Complete Study Guide: SAT Physics Subject Test

Знаете ли вы, что если сжать всю материю, из которой состоят все люди в мире, вместе, она может уместиться в размер кубика сахара? Это потому, что атомы в основном состоят из пустого пространства между очень маленькими и очень плотными ядрами.

Если вас заинтриговали головокружительные факты и цифры по физике, возможно, вы подумываете о предметном тесте SAT Physics Subject Test. Это исчерпывающее руководство подробно расскажет о том, что проходит тест (не беспокойтесь, ничего о кубиках сахара).Он также сообщит вам, где вы можете найти лучших практических тестов SAT Physics, а также советы по обучению и стратегии, которые вам нужно знать, чтобы освоить SAT II.

В этом руководстве мы многое рассмотрим, поэтому вот оглавление, чтобы вы могли легко найти конкретную информацию, которую ищете.

Формат предметного теста по физике

Типы вопросов по физике предметный тест

Концепции, проверенные на предметном экзамене по физике

Где найти практические тесты

Как подготовиться к экзамену по физике

Советы по сдаче тестов

Когда сдавать предметный тест по физике

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *