Контрольная работа по дисциплине физическая культура: Тестовая контрольная работа по дисциплине «Физическая культура и спорт»

Тестовая контрольная работа по дисциплине «Физическая культура и спорт»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНЕЦКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»

Кафедра охраны здоровья

Тестовая контрольная работа

для ликвидации академразницы

по дисциплине «Физическая культура и спорт»

Выполнил:

студент 4 курса

группы З-ДО 16/3(Д)

направления подготовки 44.03.01 Педагогическое образование

профиля Педагогика и методика

дошкольного образования

форма обучения заочная

Шамраенко Н.С.

Донецк 2018

Тестовые задания

1. Физическая культура представляет собой

А) учебный предмет в школе

Б) выполнение физических упражнений

В) процесс совершенствования возможностей человека

Г) часть общей культуры общества

2. Физическая подготовленность, приобретаемая в процессе физической подготовки к трудовой или иной деятельности, характеризуется:

А) высокой устойчивостью к стрессовым ситуациям, воздействию неблагоприятных условий внешней среды и различным заболеваниям

Б) уровнем работоспособности и запасом двигательных умений и навыков

В) хорошим развитием систем дыхания, кровообращением, достаточным запасом надежности, эффективности и экономичности

Г) высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности

3. Под физическим развитием понимается:

А) процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни

Б) размеры мускулатуры, формы тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособность

В) процесс совершенствования физических качеств при выполнении физических упражнений

Г) уровень, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом

4. Физическая культура ориентирована на совершенствование

А) физических и психических качеств людей

Б) техники двигательных действий

В) работоспособности человека

Г) природных физических свойств человека

5. Отличительным признаком физической культуры является:

А) развитие физических качеств и обучение двигательным действиям

Б) физическое совершенство

В) выполнение физических упражнений

Г) занятия в форме уроков

6. В иерархии принципов в системе физического воспитания принцип всестороннего развития личности следует отнести к

А) общим социальным принципам воспитательной стратегии общества

Б) общим принципам образования и воспитания

В) принципам, регламентирующим процесс физического воспитания

Г) принципам обучения

7. Физическими упражнениями называются:

А) двигательные действия, с помощью которых развивают физические качества и укрепляют здоровье

Б) двигательные действия, дозируемые по величине нагрузки и продолжительности выполнения

В) движения, выполняемые на уроках физической культуры и во время утренней гимнастики

Г) формы двигательных действий, способствующие решению задач физического воспитания

8. Нагрузка физических упражнений характеризуется:

А) подготовленностью занимающихся в соответствии с их возрастом, состоянием здоровья, самочувствием во время занятия

Б) величиной их воздействия на организм

В) временем и количеством повторений двигательных действий

Г) напряжением отдельных мышечных групп

9. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена:

А) сочетанием объема и интенсивности двигательных действий

Б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей

В) утомлением, возникающим при их выполнении

Г) частотой сердечных сокращений

10. Если ЧСС после выполнения упражнения восстанавливается за 60 сек до уровня, который был в начале урока, то это свидетельствует о том, что нагрузка

А) мала и ее следует увеличить

Б) переносится организмом относительно легко

В) достаточно большая и ее можно повторить

Г) чрезмерная и ее нужно уменьшить

11. Интенсивность выполнения упражнений можно определить по ЧСС. Укажите, какую частоту пульса вызывает большая интенсивность упражнений

А) 120-130 уд/мин

Б) 130-140 уд/мин

В) 140-150 уд/мин

Г) свыше 150 уд/мин

12. Регулярные занятия физическими упражнениями способствуют повышению работоспособности, потому что:

А) во время занятий выполняются двигательные действия, содействующие развитию силы и выносливости

Б) достигаемое при этом утомление активизирует процессы восстановления и адаптации

В) в результате повышается эффективность и экономичность дыхания и кровообращения

Г) человек, занимающийся физическими упражнениями, способен выполнить большой объем физической работы за отведенный отрезок времени

13. Что понимают под закаливанием:

А) купание в холодной воде и хождение босиком

Б) приспособление организма к воздействию внешней среды

В) сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой и подвижными играми

Г) укрепление здоровья

14. Во время индивидуальных занятий закаливающими процедурами следует соблюдать ряд правил. Укажите, какой из перечисленных ниже рекомендаций придерживаться не стоит:

А) чем ниже температура воздуха, тем интенсивней надо выполнять упражнение, т.к. нельзя допускать переохлаждения

Б) чем выше температура воздуха, тем короче должны быть занятия, т.к. нельзя допускать перегревания организма

В) не рекомендуется тренироваться при активном солнечном излучении

Г) после занятия надо принять холодный душ

15. Правильное дыхание характеризуется:

А) более продолжительным выдохом

Б) более продолжительным вдохом

В) вдохом через нос и выдохом через рот

Г) ровной продолжительностью вдоха и выдоха

16. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время:

А) вращений и поворотов тела

Б) наклонах туловища назад

В) возвращение в исходное положение после наклона

Г) дыхание во время упражнений должно быть свободным, рекомендации относительно времени вдоха и выдоха не нужны

17. Что называется осанкой?

А) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение

Б) пружинные характеристики позвоночника и стоп

В) привычная поза человека в вертикальном положении

Г) силуэт человека

18. Правильной осанкой можно считать, если вы, стоя у стены, касаетесь ее:

А) затылком, ягодицами, пятками

Б) лопатками, ягодицами, пятками

В) затылком, спиной, пятками

Г) затылком, лопатками, ягодицами, пятками

19. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому, что:

А) он обеспечивает ритмичность работы организма

Б) он позволяет правильно планировать дела в течение дня

В) распределение основных дел осуществляется более или менее стандартно в течение каждого дня

Г) он позволяет избегать неоправданных физических напряжений

20. Замена одних видов деятельности другими, регулируема режимом дня, позволяет поддержать работоспособность в течение дня, потому что

А) это положительно сказывается на физическом и психическом состоянии человека

Б) снимает утомление нервных клеток организма

В) ритмическое чередование работы с отдыхом предупреждает возникновение перенапряжения

Г) притупляется чувство общей усталости и повышает тонус организма

21. Систематические и грамотно организованные занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как

А) хорошая циркуляция крови во время упражнений обеспечивает поступление питательных веществ к органам и системам организма

Б) повышается возможность дыхательной системы, благодаря чему в организм поступает большее количество кислорода, необходимого для образования энергии

В) занятия способствуют повышению резервных возможностей организма

Г) при достаточном энергообеспечении организм легче противостоит простудным и инфекционным заболеваниям

22. Почему на уроках физической культуры выделяют подготовительную основную и заключительную части?

А) так учителю удобнее распределять различные по характеру упражнения

Б) это обусловлено необходимость управлять динамикой работоспособности занимающихся

В) выделение частей в уроке требует Министерство образования

Г) потому, что перед уроком, как правило, ставятся задачи и каждая часть урока предназначена для решения одной из них

23. Укажите, в какой последовательности должны выполняться в комплексе утренней гимнастикой перечисленные упражнения: 1. Дыхательные. 2. На укрепление мышц и повышение гибкости. 3. Потягивания. 4 бег с переходом на ходьбу. 5. Ходьба с постепенным повышение частоты шагов. 6. Прыжки. 7.Поочередное напряжение и расслабление мышц. 8. Бег в спокойном темпе.

А) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8

Б) 7, 5, 8, 6, 2, 3, 2, 1, 4

В) 3, 7, 5, 8, 1, 2, 6, 4

Г) 3, 1, 2, 4, 7, 6, 8, 4

24. Под силой как физическим качеством понимается:

А) способность поднимать тяжелые предметы

Б) свойство человека противодействовать внешним силам за счет мышечных напряжений

В) свойство человека воздействовать на внешние силы за счет внешних сопротивлений

Г) комплекс свойств организма, позволяющих преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему

25. Выберите правильное распределение перечисленных ниже упражнений в занятии по общей физической подготовке. 1. Ходьба или спокойный бег в чередовании с дыхательными упражнениями. 2. Упражнения, постепенно включающие в работу все большее количество мышечных групп. 3. Упражнения на развитие выносливости. 4. Упражнения на развитие быстроты и гибкости. 5. упражнения на развитие силы. 6. Дыхательные упражнения.

А) 1, 2, 5, 4, 3, 6

Б) 6, 2, 3, 1, 4, 5

В) 2, 6, 4, 5, 3, 1

Г) 2,1, 3, 4, 5, 6

26. Основная часть урока по общей физической подготовке отводится развитию физических качеств. Укажите, какая последовательность воздействий на физические качества наиболее эффективна. 1. Выносливость. 2. Гибкость. 3. быстрота. 4. Сила.

А) 1, 2, 3, 4

Б) 2,3,1,4

В) 3, 2, 4, 1

Г) 4,2 ,3, 1

27. Какие упражнения неэффективны при формировании телосложения

А) упражнения, способствующие увеличению мышечной массы

Б) упражнения, способствующие снижению массы тела

В) упражнения, объединенные в форме круговой тренировки

Г) упражнения, способствующие повышению быстроты движений

28. И для увеличения мышечной массы, и для снижения веса тела можно применять упражнения с отягощением. Но при составлении комплексов упражнений для увеличения мышечной массы рекомендуется:

А) полностью проработать одну группу мышц и только затем переходит к упражнениям, нагружающим другую группу мышц

Б) чередовать серии упражнений, включающие в работу разные мышечные группы

В) использовать упражнения с относительно небольшим отягощением и большим количеством повторений

Г) планировать большое количество подходов и ограничивать количество повторений в одном подходе

29. Под быстротой как физическим качеством понимается:

А) комплекс свойств, позволяющих передвигаться с большой скоростью

Б) комплекс свойств, позволяющий выполнять работу в минимальный отрезок времени

В) способность быстро набирать скорость

Г) комплекс свойств, позволяющий быстро реагировать на сигналы и выполнять движения с большой частотой

30. Для развития быстроты используют:

А) подвижные и спортивные игры

Б) упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции

В) упражнения на быстроту реакции и частоту движений

Г) двигательные действия, выполняемые с максимальной скоростью

31. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время:

А) подвижных и спортивных игр

Б) челночного бега

В) прыжков в высоту

Г) метаний

32. Под гибкостью как физическим качеством понимается:

А) комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательно аппарата, определяющий глубину наклона

Б) способность выполнять упражнения с большой амплитудой за счет мышечных сокращений

В) комплекс свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев

Г) эластичность мышц и связок

33. Как дозируются упражнения на развитие гибкости, т.е. сколько движений следует делать в одной серии:

А) Упражнение выполняется до тех пор, пока не начнет уменьшаться амплитуда движений

Б) выполняются 12-16 циклов движения

В) упражнения выполняются до появления пота

Г) упражнения выполняются до появления болевых ощущений

34. Для повышения скорости бега в самостоятельном занятии после разминки рекомендуется выполнять перечисленные ниже упражнения. Укажите их целесообразную последовательность: 1. Дыхательные упражнения. 2. Легкий продолжительный бег. 3. Прыжковые упражнения с отягощением и без них. 4. дыхательные упражнения в интервалах отдыха. 5. Повторный бег на короткие дистанции. 6.Ходьба. 7. Упражнения на частоту движений.

А) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7

Б) 7, 5, 4, 3, 2, 6, 1

В) 2, 1, 3, 7, 4, 5, 6

Г) 3, 6, 2, 7, 5, 4, 1

35. При развитии гибкости следует стремиться

А) гармоничному увеличению подвижности в основных суставах

Б) достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах

В) оптимальной амплитуде движений в плечевом, тазобедренном, коленом суставах

Г) восстановлению нормальной амплитуды движений суставов

36. Под выносливостью как физическим качеством понимается:

А) комплекс свойств, обуславливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки

Б) комплекс свойств, определяющих способность противостоять утомлению

В) способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь

Г) способность сохранять заданные параметры работы

37. Выносливость человека не зависит от

А) функциональных возможностей систем энергообеспечения

Б) быстроты двигательной реакции

В) настойчивости, выдержки, мужественности, умения терпеть

Г) силы мышц

38. При развитии выносливости не применяются упражнения, характерными признаками которых являются:

А) максимальная активность систем энергообеспечения

Б) умеренная интенсивность

В) максимальная интенсивность

Г) активная работа большинства звеньев опорно-двигательного аппарата

39. Техникой физических упражнений принято называть

А) способ целесообразного решения двигательной задачи

Б) способ организации движений при выполнении упражнений

В) состав и последовательность движений при выполнении упражнений

Г) рациональную организацию двигательных действий

40. При анализе техники принято выделять основу, ведущее звено и детали техники. Что понимают под основой (ведущим звеном и деталями техники).

А) набор элементов, характеризующий индивидуальные особенности выполнения целостного двигательного действия

Б) состав и последовательность элементов, входящих в двигательное действие

В) совокупность элементов, необходимых для решения двигательной задачи

Г) наиболее важная часть определенного способа решения двигательной задачи

41. В процессе обучения двигательным действиям используют методы целостного или расчлененного упражнения. Выбор метода зависит от

А) возможности расчленения двигательного действия на относительно самостоятельные элементы

Б) сложности основы техники

В) количества элементов, составляющих двигательное действие

Г) предпочтения учителя

42. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения …

А) основы техники

Б) ведущего звена техники

В) подводящих упражнений

Г) исходного положения

43. Физкультминутку, как одну из форм занятий физическими упражнениями следует отнести к:

А) урочным формам занятий физическими упражнениями

Б) «малым» неурочным формам

В) «крупным» неурочным формам

Г) соревновательным формам

44. Какой раздел комплексной программы по физическому воспитанию для общеобразовательных школ не является типовым?

А) уроки физической культуры

Б) внеклассная работа

В) физкультурно-массовые и спортивные мероприятия

Г) содержание и организация педагогической практики

45. Измерение ЧСС сразу после пробегания отрезка дистанции следует отнести к одному из видов контроля:

А) оперативному

Б) текущему

В) предварительному

Г) итоговому

46. Неподготовленность учителя к уроку, неудовлетворительная дисциплина занимающихся являются причинами снижения…

А) общей плотности урока

Б) моторной плотности урока

В) физической работоспособности занимающихся

Г) эмоционального состояния занимающихся

47. При разработке содержания урока физической культуры необязательным является:

А) уточнить необходимый инвентарь для урока

Б) определить критерии оценки деятельности занимающихся на уроке

В) разработать методы организации деятельности занимающихся при решении каждой из задач

Г) учитывать количество учеников, занимающихся различными видами спорта в спортивных секциях

Контрольные работы по предмету Физическая культура

Помощь в написании работ

Подробнее

Главная » Бесплатные рефераты » Бесплатные рефераты по физической культуре »

Бесплатные Контрольные работы по предмету Физическая культура для студентов на разные темы можно скачать бесплатно.

Курсовые работы Контрольные работы Практические работы Рефераты Тесты Шпаргалки Другое

Добавить работу

Контрольные работы по темам

Найдено работ: 9


Страницы: 1 +1 Доврачебная медицинская помощь пострадавшим (Контрольная работа) 08.09.13 в 17:00 0 Закаливание (Контрольная работа) 11.12.15 в 14:32 0 Закаливание: виды, формы и принципы (Контрольная работа) 11.03.16 в 13:30 0 История возникновения и развития Олимпийских игр (Контрольная работа) 05.11.13 в 01:32 0 Контрольная работа по Физической культуре (Контрольная работа) 26. 01.14 в 13:32 0 Контрольная работа по Физической культуре Вариант 5 (Контрольная работа) 20.02.17 в 14:39 0 Современные методики реабилитации дыхательных путей (Контрольная работа) 04.06.13 в 17:40 0 Спортивная культура (Контрольная работа) 16.04.15 в 18:29 0 Физическая культура как социальное явление (Контрольная работа) 12.02.15 в 13:05 Страницы: 1

Помощь в написании работ

Подробнее

Контрольные работы по физкультуре и спорту, готовые и бесплатные

Учебная дисциплинаАвиация и космонавтикаАрхитектура и строительствоАстрономияБезопасность жизнедеятельностиБиологияВоенная кафедра, гражданская оборонаГеография, экономическая географияГеология и геодезияГосударственное регулирование и налогиЕстествознаниеЖурналистикаЗаконодательство и правоАдвокатураАдминистративное правоАрбитражное процессуальное правоБанковское правоГосударство и правоГражданское право и процессЖилищное правоЗаконодательство зарубежных странЗемельное правоКонституционное правоКонституционное право зарубежных странМеждународное правоМуниципальное правоНалоговое правоРимское правоСемейное правоТаможенное правоТрудовое правоУголовное право и процессФинансовое правоХозяйственное правоЭкологическое правоЮриспруденцияИностранные языкиИнформатика, информационные технологииБазы данныхКомпьютерные сетиПрограммированиеИскусство и культураКраеведениеКультурологияМузыкаИсторияБиографииИсторическая личностьЛитератураМаркетинг и рекламаМатематикаМедицина и здоровьеМенеджментАнтикризисное управлениеДелопроизводство и документооборотЛогистикаПедагогикаПолитологияПравоохранительные органыКриминалистика и криминологияПрочееПсихологияЮридическая психологияРадиоэлектроникаРелигияСельское хозяйство и землепользованиеСоциологияСтрахованиеТехнологииМатериаловедениеМашиностроениеМеталлургияТранспортТуризмФизикаФизкультура и спортФилософияХимияЭкология, охрана природыЭкономика и финансыАнализ хозяйственной деятельностиБанковское дело и кредитованиеБиржевое делоБухгалтерский учет и аудитИстория экономических ученийМеждународные отношенияПредпринимательство, бизнес, микроэкономикаФинансыЦенные бумаги и фондовый рынокЭкономика предприятияЭкономико-математическое моделированиеЭкономическая теория

Рефераты

Курсовые

Дипломы

Контрольные

Доклады

Все представленные работы не являются научным трудом, не являются выпускными квалификационными работами и представляют собой результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебных работ.

Контрольная работа по дисциплине «Физическая культура»

Контрольная работа по дисциплине «Физическая культура»
Тема: ответы на вопросы
Объем — 19 страниц
Год защиты — 2013

Содержание

Введение
Виды физической культуры
Социальная роль, функции физической культуры и спорта
Физическая культура личности студента
Заключение
Список литературы

Введение
Физическое воспитание является неотъемлемой составной частью обучения и профессиональной подготовки студентов. Оно направлено на укрепление здоровья, улучшение физической и профессионально-прикладной подготовленности студентов.
Физическое воспитание осуществляется комплексно в тесной взаимосвязи учебных занятий, занятий в спортивных секциях, оздоровительных группах, клубах по видам спорта, а также спортивно-массовых мероприятий во внеучебное время и самостоятельных занятий студентов.
Важнейшее значение имеет теоретический раздел учебной программы, в котором предусмотрено освоение студентами знаний по использованию средств физического воспитания для сохранения и укрепления здоровья, поддержания на высоком уровне умственной работоспособности, профилактики заболеваний, приобретения навыков самоконтроля в процессе занятий физическими упражнениями.
Цель физического воспитания студентов — формирование физической культуры личности.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач:
— формирование осознанного понимания социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;
— овладение целостной системой знаний научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;
— формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, здоровому образу жизни, физического самосовершенствования и самовоспитания, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;
— овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие;
— развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической культуре;
— обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей физическую готовность студента к будущей профессии;
— приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности в быту, семье и на производстве для достижения жизненных и профессиональных целей.

Контрольная работа по дисциплине: «Физическая культура»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЮМЕНСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт транспорта

Отделение СПО

Выполнил

Черкашин В.А.

Тюмень 2017

Содержание

Введение

1. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП

1.1 Цели ППФП

1.2 Задачи и специфическое содержание ППФП

2. Средства ППФП

2.1 Средства ППФП студентов

2.2 Виды спорта и физические упражнения, способствующие развитию важных качеств в строительной профессии

3. Понятие профессиограммы

3.1 Профессиограмма — описание социально-экономических, производственно-технических, санитарно-гигиенических, психологических и других особенностей профессии и ее специальностей

Заключение

Список литературы

Введение

Физическое воспитание всегда было одним из средств подготовки человека к трудовой деятельности и приспособления к социальной среде. Игровое воспроизведение охоты, трудовых процессов в древних ритуальных состязаниях – один из способов совершенствования трудовых навыков и физического воспитания молодежи на начальных стадиях развития человеческого общества. Со временем люди перешли от простого копирования физических нагрузок и технических приемов трудовых процессов в простейших играх к более широкой тематике игр с определенными правилами и к созданию искусственных спортивно-игровых снарядов – элементов современной физической культуры и спорта.

Принцип органической связи физического воспитания с практикой трудовой деятельности наиболее конкретно воплощается в профессионально-прикладной физической подготовке. Хотя этот принцип распространяется на всю социальную систему физического воспитания, именно в профессионально-прикладной физической подготовке он находит свое специфическое выражение. В качестве своеобразной разновидности физического воспитания профессионально-прикладная физическая подготовка представляет собой педагогически направленный процесс обеспечения специализированной физической подготовленности к избранной профессиональной деятельности. Иначе говоря, это в своей основе процесс обучения, обогащающий индивидуальный фонд профессионально полезных двигательных умений и навыков, воспитания физических и непосредствен- но связанных с ними способностей, от которых прямо или косвенно зависит профессиональная дееспособность.

1. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ппфп

1. 1 Цели ппфп

Профессионально-прикладная физическая подготовка — это специально направленное и избирательное использование средств физической культуры и спорта для подготовки человека к определенной профессиональной деятельности. Основное назначение ППФП — направленное развитие и поддержание на оптимальном уровне тех психических и физических качеств человека, к которым предъявляет повышенные требования конкретная профессиональная деятельность, а также выработка функциональной устойчивости организма к условиям этой деятельности и формирование прикладных двигательных умений и навыков.

Цель ППФП – психофизическая готовность к успешной профессиональной деятельности. Чтобы эта цель была достигнута, необходимо создать у будущих специалистов психофизические предпосылки и готовность:

 к ускорению профессионального обучения;

 к достижению высокопроизводительного труда в избранной профессии;

 к предупреждению профессиональных заболеваний и травматизма, обеспечению профессионального долголетия;

 к использованию средств физической культуры и спорта для активного отдыха и восстановления общей и профессиональной работоспособности в рабочее и свободное время;

 к выполнению служебных и общественных функций по внедрению физической культуры и спорта в профессиональном коллективе.

Контрольная работа № 1

Томский межвузовский центр дистанционного образования

Заочная форма обучения по дистанционной технологии

по физической культуре

Вариант №1.

Тема: Врачебный контроль, его цели и задачи

Выполнил:

г. Xxxxxxxxx

Содержание.

Введение.

  1. Врачебный контроль – специализированная медицинская дисциплина.

  2. Врачебное обследование занимающихся физической культурой и спортом.

  3. Заключение по результатам медицинского обследования.

  4. Врачебно-педагогические наблюдения в процессе тренировок.

Заключение.

Список литературы.

Введение.

Занятия физической культурой и спортом имеют в наши дни большое значение. Растущий материальный и культурный уровень жизни Российского народа, создание материально – технической базы и наличие квалифицированных кадров позволяют вовлечь в занятия широкие слои населения разного возраста, профессии, уровня подготовленности.

Современной наукой убедительно доказано, что физическая тренировка – важнейший фактор регуляции и поддержания нормальной жизнедеятельности человека на всех этапах формирования организма, его физического и функционального совершенствования в зрелом возрасте, компенсации возрастных изменений и поддержания работоспособности в период старения.

Многочисленные эпидемиологические, клинические и экспериментальные исследования свидетельствуют о том, что регулярные занятия физическими упражнениями способствую сохранению и укреплению здоровья, предупреждению заболеваний, повышению устойчивости человека к экстремальным условиям.

Это особенно существенно в условиях современной жизни, когда широкое развитие техники, автоматизации и механизации во всех сферах жизни и деятельности человека привело к значительному сокращению доли физической работы, существенному снижению двигательной активности человека.

Известно, что ограничение двигательной активности, так же как и избыточное питание, высокий темп жизни и нервно-психические нагрузки, принадлежат к числу так называемых факторов риска, снижающих сопротивляемость организма, увеличивающих его подверженность различным заболеваниям. Регулярная тренировка повышает запас жизненных сил человека, его способность противостоять утомлению, что в сочетании с меньшей заболеваемостью способствует повышению работоспособности и производительности труда, имеет огромное социальное значение. Улучшение кровоснабжения мозга и сердца наряду с психологическим действием переключения с одного вида деятельности на другой положительно влияет и на умственную работоспособность, предупреждая нервные срывы в экстремальных условиях.

Врачебный контроль – специализированная медицинская дисциплина.

Весь опыт российского (советского) физкультурного движения свидетельствует о том, что оздоровительный эффект занятий физическими упражнениями особенно велик тогда, когда преподаватель физической культуры (тренер) работает в тесном контакте с врачом, а главное сам владеет определенным запасом медицинских знаний. Нельзя быть хорошим преподавателем физической культуры или тренером, не зная при этом основных требований спортивной медицины, не имея представления о том, какими возможностями располагает врач при решении своих задач. Преподаватель (тренер) должен и сам владеть простейшими методами медицинских исследований, умело оценивать полученные данные и использовать их для коррекции учебно – тренировочного процесса.

Оздоровительная направленность физической культуры и спорта определяет обязательность врачебного контроля за занимающимися, тесную связь физической культуры с медициной. Но следует отметить, что эта связь возникла в глубокой древности. Ещё 3000 лет назад индийские и китайские врачи в своих рукописях описали гимнастику, предназначенную для лечения различных заболеваний. Целые поколения древнегреческих и древнеримских врачей в своих трудах обосновывали и утверждали большое значение физических упражнений для профилактики и лечения болезней, продления жизни людей.

Идея использования труда, физических упражнений в интересах профилактики болезней и продления жизни никогда не умирала. Она прошла через многие века, и люди в разные эпохи не раз возвращались к указаниям древнегреческих и древнеримских врачей.

Не раз писал о значении движения для здоровья основатель терапевтической школы в России М.Я. Мудров. В своей лечебной деятельности он меньше всего полагался на лекарства, лучшими лекарствами по его словам являются «избранная диета, полезное питье, чистый воздух, движения…»

Связь медицины и физической культуры не исчерпывается только использованием физических упражнений для профилактики, лечения болезней и продления жизни. Все лица, занимающиеся физической культурой, нуждаются во врачебном наблюдении для систематического определения и оценки влияния физических упражнений на состояние здоровья.

У нас впервые возникла специальная медицинская дисциплина, которая вначале называлась «Врачебный контроль», а затем – «Спортивная медицина», сутью которой является определение состояния здоровья, физического развития занимающихся физической культурой и спортом и наблюдение за их изменениями, происходящими под влиянием физических упражнений; определение функционального состояния организма в процессе занятий физическими упражнениями; профилактика, диагностика и лечение травм и заболеваний; решение вопросов методики занятий и тренировок, быта и питания спортсменов и физкультурников, санитарно – гигиенического обеспечения мест их занятий и тренировок.

Врачебному контролю за занимающимися физической культурой и спортом всегда уделялось большое внимание. Ещё в период становления советской системы физического воспитания первый нарком здравоохранения Н. А. Семашко провозгласил: «Без врачебного контроля нет советской системы физического воспитания».

В нашей стране впервые был введен всеобщий бесплатный врачебный контроль за всеми категориями занимающихся, обязательный допуск врача к занятиям и соревнованиям, создана государственная научно обоснованная система медицинского обеспечения физической культуры и спорта, в том числе специализированная врачебно – физкультурная служба, а так же система подготовки, специализации и повышения квалификации врачей и педагогов, широкая сеть научных исследований.

Ещё в 20-х годах возникли первые кабинеты врачебного контроля в Государственном центральном институте физической культуры и в Главной военной школе физического воспитания, первые кафедры врачебного контроля в различных вузах Москвы и Самары, первые научные подразделения. На Всесоюзной спартакиаде в 1928 году впервые были проведены массовые врачебные обследования физкультурников.

Постепенно укреплялись и совершенствовались организационные основы, расширялась база научных исследований, создавались специальные кафедры в медицинских и физкультурных вузах, научные отделы и лаборатории.

Важность физического воспитания в старшей школе

Уроки физического воспитания в старших классах школы дают учащимся множество преимуществ, которые помогают учащимся стать ответственными взрослыми, осознающими важность здорового образа жизни. Учащиеся старших классов сохраняют более высокий уровень знаний, связанных со здоровьем в целом, что помогает им принимать обоснованные решения в отношении собственного здоровья, безопасности и благополучия.

Регулярные занятия фитнесом
Физическая подготовка является важным компонентом здорового образа жизни.Включение регулярных занятий фитнесом помогает студентам поддерживать физическую форму, развивать мышечную силу и улучшать здоровье сердечно-сосудистой системы. Регулярные занятия фитнесом улучшают усвоение организмом питательных веществ, улучшают процессы пищеварения и ускоряют физиологические процессы.

Развивает уверенность в себе
Физическое воспитание в средней школе оказывает положительное влияние на личность, характер и самооценку ученика. Кроме того, процесс создания команды улучшает коммуникативные навыки, а также навыки, необходимые для общения и сотрудничества со студентами разного этнического происхождения и личности.

Развивает моторику
Физическое воспитание в старшей школе имеет важное значение для развития моторики и улучшения рефлексов. Улучшается зрительно-моторная координация, а также правильные движения тела, что помогает в формировании здоровой осанки.

Здоровье и питание
Физическое воспитание учит студентов важности физического здоровья. Старшая школа — это возраст, когда учащиеся неправильно понимают значение термина «избыточный вес», и преобладают расстройства пищевого поведения.Физическое здоровье и образование информируют учащихся о правильном питании и основных принципах питания.

Снимает стресс
Учащиеся старших классов испытывают значительный стресс из-за учебной программы, домашних заданий, семьи и давления со стороны сверстников. Занятия спортом, рекреационными мероприятиями или другими формами физической подготовки предлагают метод снятия стресса.

Соображения
Для некоторых студентов с проблемами со здоровьем могут потребоваться особые соображения в отношении физической активности, и эти студенты должны проходить обучение под руководством врача.

Источник: http://www.ehow.com/

Важность физического воспитания в нашем обществе

Дата публикации: 01 апр 2012 | Обновлено: 01 апр 2012 | Категория: Образование | Автор: Lienda | Уровень пользователя: Diamond | Баллы: 35 |


В статье подчеркиваются достоинства физического воспитания, и мы все должны рассматривать физическое воспитание как нечто большее, чем просто игры и спорт. Он играет жизненно важную роль, о которой большинство из нас очень не подозревает, и существует множество неправильных представлений о ней, которые я хотел бы прояснить.

Введение


Физическое воспитание очень необходимо в сегодняшнем активном мире, где люди едва ли находят время для себя. Это очень широкая концепция, имеющая множество известных преимуществ и достоинств. Это не только помогает в достижении физической формы, но также в умственном и эмоциональном развитии человека с помощью различных физических упражнений. В сегодняшнем конкурентном мире человек должен быть разносторонним и здоровым, а физическое воспитание помогает осуществить эту мечту.

Как H.C. Бак процитировал: «Физическое воспитание — это часть общеобразовательной программы, которая учитывает рост, развитие и обучение детей посредством большой мышечной активности. Это обучение всего ученика с помощью физических нагрузок».

Преимущества физического воспитания


Физическое воспитание имеет много преимуществ и преимуществ, но главной целью физического воспитания является развитие человека. Во-первых, физическое воспитание улучшает здоровье и физическую форму человека с помощью различных видов деятельности, и не только, но и поддерживает эти испытания на протяжении всей жизни человека. Он также предоставляет обширные знания о различных инфекционных заболеваниях и болезнях, представляющих опасность для здоровья, а физическое воспитание обеспечивает эффективные способы сдерживания этих болезней. Физическое воспитание способствует большей бдительности и концентрации, поскольку они являются важной и жизненно важной частью любой физической активности, а также помогает сократить время реакции человека.

Физическое воспитание также способствует эмоциональному и умственному развитию, помогая преодолевать стресс, беспокойство, напряжение и различные другие эмоциональные проблемы.В результате человек чувствует себя менее истощенным и более счастливым. Это также помогает в улучшении и развитии лидерских качеств в человеке. Человек сталкивается с различными участниками, и когда они встречаются и взаимодействуют, это помогает улучшить социальные навыки, а также избавиться от застенчивости или любого страха общения с людьми. В результате человек чувствует себя более уверенным в себе и может легко решить любую проблему, тем самым помогая в построении социализации.

Физическое воспитание усиливает характер человека и делает его пригодным для общества и позволяет ему преодолевать трудности, терпеть поражения и принимать правильные решения и рисковать, что очень необходимо в современном конкурентном мире.Это также приносит чувство братства, спортивного мастерства, сотрудничества, симпатии, вежливости, лояльности и многого другого среди других участников. Многие люди также считают, что физическая культура способна развивать человеческое тело в хороших пропорциях.

Заблуждения относительно физического воспитания


Люди в большинстве своем не знают обо всех этих преимуществах и придерживаются многих неправильных представлений о физическом воспитании и пренебрегают самими преимуществами от него. Многие родители считают, что физическое воспитание связано только с играми и спортом, а эмоциональное развитие ребенка отсутствует, что очень неправильно.Это правда, что есть много физических нагрузок, но родители не могут понять, что эти занятия на самом деле обостряют ум их ребенка и помогают им быть более уверенными и активными. Люди также считают, что физическое воспитание — это пустая трата денег и времени. Родители уделяют больше внимания учебе и полностью пренебрегают играми и спортом. В результате дети становятся ленивыми, малоподвижными, неспособными конкурировать с миром и остаются позади. Физическое воспитание действительно помогает ребенку больше сосредоточиться на учебе и оставаться здоровым и подтянутым.Люди также не хотят тратить деньги на физическое воспитание, и большинство считают, что у физического воспитания нет никаких возможностей или будущего. Но они так сильно ошибаются, хороший спортсмен всегда зарабатывает много денег. Физическое воспитание — это не трата денег, а способ заработать больше.

Еще одно наиболее распространенное заблуждение состоит в том, что люди верят, что физическое воспитание делает людей агрессивными и жестокими, но на самом деле оно помогает воспитывать в человеке дисциплину и манеры.

Заключение


Из-за всех этих заблуждений физическое воспитание не получает должного значения и статуса в обществе. Мы все должны стараться распространять преимущества и извлекать выгоду из физического воспитания, а также избавляться от всех этих заблуждений людей для более широкого распространения физического воспитания.

Физическое воспитание и спортивные науки | GCUF

Семестр 1

ПЭУ-551

Спортивный менеджмент

3 (3-0)

HND-603

Питание в упражнениях и спорте

3 (3-0)

CSI-321

Введение в вычислительные приложения

3 (3-0)

ПЭУ-555

Теория игр

3 (3-0)

ПЭУ-559

Велнес и фитнес

2 (2-0)

ПЭУ-561

Практические игры (футбол и бадминтон)

1 (0-1)

ПЭУ-563

Практическая атлетика (спринт + толкание ядра)

1 (0-1)

ПЭУ-565

Практическая учебная гимнастика

1 (0-1)

Семестр 2

ПЭУ-560

Методы исследований в спорте

3 (3-0)

ПЭУ-552

Методика научного коучинга

3 (3-0)

ПЭУ-556

Легкая атлетика

3 (3-0)

AHP-301

Базовая и прикладная анатомия

3 (3-0)

ПЭУ-554

Планировка спортивных сооружений

3 (3-0)

ПЭУ-562

Практические игры (волейбол, настольный теннис)

1 (0-1)

ПЭУ-564

Практическая атлетика (прыжки в длину, тройной прыжок Обсудить бросок)

1 (0-1)

ПЭУ-566

Практическое плавание (свободный ход назад)

1 (0-1)

Семестр 3

ПЭУ-651

Физическая культура для специальных лиц

3 (3-0)

DPT-305

Введение в кинезиологию

3 (3-0)

DPT-409

Физиология упражнений

3 (3-0)

PSY-614

Спортивная психология

3 (3-0)

ПЭУ-659

Практические игры (баскетбол, крикет)

1 (0-1)

ПЭУ-661

Практическая атлетика (прыжки в высоту + метание копья)

1 (0-1)

ПЭУ-663

Практическая гимнастика

1 (0-1)

DPT-651

Травмы и реабилитация

2 (2-0)

Семестр 4

ПЭУ-652

Роль СМИ в спорте

2 (2-0)

ПЭУ-654

Измерение и оценка в спорте

3 (3-0)

ПЭУ-656

Лидерство в спорте

2 (2-0)

ПЭУ-662

Практические игры (хоккей, теннис)

1 (0-1)

ПЭУ-664

Практическая атлетика (эстафета, барьеры)

1 (0-1)

ПЭУ-666

Практические игры на малой площади

1 (0-1)

ПЭУ-668

Пешие прогулки и треккинг и тест на физическую подготовку

2 (1-1)

ПЭУ-680

Диссертация

6 (0-6)

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *