Контрольная работа по биологии химическая организация клетки: План-конспект урока по биологии (9 класс): Контрольная работа №1 «Химическая организация клетки» 9 класс ФГОС

Содержание

Тест: Контрольная работа по теме «Химическая организация клетки» 10 класс.

Контрольная работа №1 по теме «Химическая организация клетки».

1 вариант.

1. Вода, играющая большую роль в поступлении веществ в клетку и удалении из нее отработанных продуктов, выполняет функцию

1) растворителя

2) строительную

3) каталитическую

4) защитную

2. Живые организмы нуждаются в азоте, так как он служит

1) главным составным компонентом белков и нуклеиновых кислот

2) основным источником энергии

3) главным структурным компонентом жиров и углеводов

4) основным переносчиком кислорода

3. Вода участвует в теплорегуляции благодаря

1) полярности молекул

2) низкой теплоемкости

3) высокой теплоемкости

4) небольшим размерам молекул

4. Какую функцию выполняют белки, ускоряющие химические реакции в клетке

1) гормональную

2) сигнальную

3) ферментативную

4) информационную

5. Клетчатка и гликоген относятся к

1) белкам

2) моносахаридам

3) липидам

4) полисахаридам

6.Хорошо растворяется(-ются) в воде

1) жирные кислоты

2) металлы

3) фосфолипиды

4) моносахариды

7. Входят в состав ферментов и влияют на обмен веществ

1) гормоны

2) жиры

3) витамины

4) углеводы

8. Молекулы РНК, в отличие от ДНК, содержат азотистое основание

1) аденин

2) гуанин

3) урацил

4) цитозин

9. В состав молекулы ДНК не входит

1) цитозин

2) фосфорная кислота

3) рибоза

4) тимин

10. Структуру, напоминающую по форме лист клевера, имеет молекула

1) гемоглобина

2) тРНК

3) хлорофилла

4) иРНК

11. Все приведенные ниже признаки, кроме двух, являются функциями липидов. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) запасающую

2) гормональную

3) ферментативную

4) переносчика наследственной информации

5) энергетическую

12. Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания белков и их значения в организме человека и животных. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в ответ цифры, под которыми они указаны.

1) служат основным строительным материалом

2) расщепляются в кишечнике до глицерина и жирных кислот

3) образуются из аминокислот

4) в печени превращаются в гликоген

5) в качестве ферментов ускоряют химические реакции

13. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания яичного белка альбумина. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) состоит из аминокислот

2) пищеварительный фермент

3) денатурирует обратимо при варке яйца

4) мономеры связаны пептидными связями

5) молекула образует первичную, вторичную и третичную структуры

14. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания молекулы ДНК. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) состоит из двух полинуклеотидных цепей, закрученных в спираль

2) переносит информацию к месту синтеза белка

3) в комплексе с белками строит тело рибосомы

4) способна самоудваиваться

5) в комплексе с белками образует хромосомы

15. Установите соответствие между особенностями молекул углеводов и их видами:

ОСОБЕННОСТИ

 

ВИДЫ

А) мономер

Б) полимер

В) растворимы в воде

Г) не растворимы в воде

Д) входят в состав клеточных стенок растений

Е) входят в состав клеточного сока растений

16. Установите соответствие между характеристиками органических веществ и их видами.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

 

ВИДЫ

А) имеет первичную, вторичную, третичную и четвертичную структуры

Б) мономеры — аминокислоты

В) в состав молекулы обязательно входят атомы фосфора

Г) выполняет структурные функции, являясь частью клеточных мембран

Д) синтезируется на ДНК

Е) образован(-а) полинуклеотидной нитью

 

1) белок

2) РНК

 

1) целлюлоза

2) глюкоза

17. Установите соответствие между особенностями строения и свойств вещества и веществом, имеющим эти особенности.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И СВОЙСТВ ВЕЩЕСТВА

 

ВЕЩЕСТВА

A) неполярны, нерастворимы в воде

Б) в состав входит остаток глицерина

B) мономером является глюкоза

Г) мономеры связаны пептидной связью

Д) обладают ферментативными функциями

Е) входят в состав клеточных стенок растительных клеток

 

1) белки

2) углеводы

3) липиды

Контрольная работа №1 по теме «Химическая организация клетки».

2 вариант.

1. Значительную часть содержимого клетки составляет вода, которая

1) образует веретено деления

2) образует глобулы белка

3) растворяет жиры

4) придает клетке упругость

2. Какое свойство воды делает её хорошим растворителем в биологических системах?

1) высокая теплопроводность

2) медленный нагрев и остывание

3) высокая теплоемкость

4) полярность молекул

3. Какие из перечисленных химических связей разрушаются при транспирации воды?

1) полярные

2) гидрофобные

3) водородные

4) ковалентные

4. Только белки выполняют функцию

1) защитную

2) энергетическую

3) запасающую

4) двигательную

5. Основным источником энергии в организме являются

1) витамины

2) ферменты

3) гормоны

4) углеводы

6. Гидрофобные и гидрофильные свойства фосфолипидов лежат в основе

1) их участия в образовании плазматической мембраны

2) выполнения ими энергетической функции

3) взаимодействия молекул липидов с углеводами

4) их регуляторной функции

7. Хитин входит в состав клеток

1) растений и некоторых животных

2) грибов и некоторых животных

3) бактерий и грибов

4) растений и бактерий

8. По своей природе ферменты относятся к

1) нуклеиновым кислотам

2) белкам

3) липидам

4) углеводам

9. Рибоза, в отличие от дезоксирибозы, входит в состав

1) ДНК

2) и-РНК

3) белков

4) полисахаридов

10. Не является нуклеотидом ДНК

1) аденин

2) тимин

3) цитозин

4) урацил

11. Все приведённые ниже признаки, кроме двух, можно использовать для определения функций липидов в клетке. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) запасающая

2) регуляторная

3) транспортная

4) ферментативная

5) строительная

12. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания молекулы ДНК. Определите два признака, «выпадающих» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) состоит из двух полинуклеотидных цепей, закрученных в спираль

2) переносит информацию к месту синтеза белка

3) в комплексе с белками строит тело рибосомы

4) способна самоудваиваться

5) в комплексе с белками образует хромосомы

13. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания молекулы инсулина. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны

1) состоит из аминокислот

2) гормон надпочечников

3) катализатор многих химических реакций

4) гормон поджелудочной железы

5) вещество белковой природы

14. Все перечисленные ниже признаки, кроме двух, можно использовать для описания молекулы РНК. Определите два признака, «выпадающие» из общего списка, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

1) состоит из двух полинуклеотидных цепей, закрученных в спираль

2) переносит информацию к месту синтеза белка

3) в комплексе с белками строит тело рибосомы

4) способна самоудваиваться

5) переносит аминокислоты к месту синтеза белка

15. Установите соответствие между особенностями и типами молекул: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОСОБЕННОСТЬ

 

ТИП

А) могут выполнять ферментативную

функцию

Б) содержат один тип мономеров

В) содержат в составе азот и серу

Г) молекулы имеют третичную и четвертичную структуру

Д) используются как запас энергии

Е) могут быть растворимы в воде

16. Установите соответствие между классами органических веществ и выполняемыми ими функциями в клетке.

ОСОБЕННОСТИ СТРОЕНИЯ И СВОЙСТВ ВЕЩЕСТВА

 

ВЕЩЕСТВА

A) запасание энергии

Б) сигнальная

B) хранение генетической информации

Г) перенос энергии

Д) входит в состав клеточных стенок и мембран

Е) реализация генетической информации (синтез белка)

17. Установите соответствие между особенностями нуклеиновой кислоты и её видом.

ОСОБЕННОСТИ НК

 

ВИД НК

A) хранит и передаёт наследственную информацию

Б) включает нуклеотиды АТГЦ

B) триплет молекулы называется кодоном

Г) молекула состоит из двух цепей

Д) передаёт информацию на рибосомы

Е) триплет молекулы называется антикодоном

 

1) ДНК

2) и-РНК

3) т-РНК

 

1) углеводы

2) нуклеиновые кислоты (ДНК, РНК)

 

1)белки

2)полисахариды

Тесты — Глава 3. Химическая организация клетки 84 — «Биология. Общая биология. Профильный уровень», Захаров В.Б.

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураНемецкий языкОБЖОбществознаниеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классы5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники»Биология (базовый и углублённый уровни)», Агафонова И.Б., Сивоглазов В.И.»Биология (базовый уровень)», Беляев Д.К., Дымшиц Г.М., Кузнецова Л.Н. и др. / Под ред. Беляева Д.К., Дымшица Г.М.»Биология (базовый уровень)», Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С., Родионова Е.И., Розанов М.Н.»Биология (базовый уровень)», Каменский А.А., Касперская Е.К., Сивоглазов В.И.»Биология (базовый уровень)», Пасечник В.В., Каменский А.А., Рубцов А.М. и др. /Под ред. Пасечника В.В.»Биология (базовый уровень)», Сухорукова Л.Н., Кучменко В.С., Иванова Т.В.»Биология (углублённый уровень)», Вахрушев А.А., Корженевская М.А., Пуговкин А.П., Пуговкина Н.А., Скворцов П.М.»Биология (углублённый уровень)», Высоцкая Л.В., Дымшиц Г.М., Рувинский А.О. и др./ Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.»Биология. Углублённый уровень (для медицинских классов)», Пасечник В.В., Каменский А.А., Рубцов А.М. и др. / под ред. Пасечника В.В.»Биология. Базовый уровень», Пономарева И.Н. и др. «Биология. Базовый уровень», Андреева Н.Д.»Биология. Биологические системы и процессы (профильный уровень) «, Теремов А.В., Петросова Р.А. «Биология. Биологические системы и процессы (углублённый уровень)», Теремов А.В., Петросова Р.А.»Биология. Общая биология (базовый уровень)», Сивоглазов В.И., Агафонова И.Б., Захарова Е.Т.»Биология. Общая биология. Профильный уровень», Захаров В.Б.»Биология. Профильный уровень», Пономарева И.Н. «Биология. Учебник для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения», Под редакцией Н. Д. Лисова «Общая биология. Среднее профессиональное образование», В. М. Константинов, А. Г. Резанов, Е. О.Фадеева; под ред. В.М.Константинова

Выберите тему: Все темыПредисловие 5Введение 7Раздел I. Происхождение и начальные этапы развития жизни на Земле 11Глава 1. Многообразие живого мира. Основные свойства живой материи 121.1. Уровни организации живой материи 131.2. Критерии живых систем 19Глава 2. Возникновение жизни на Земле 302.1. История представлений о возникновении жизни 312.1.1. Представления древних и средневековых философов 312.1.2. Работы Л. Пастера 332.1.3. Теории вечности жизни 342.1.4. Материалистические теории происхождения жизни 362.2. Современные представления о возникновении жизни 382.2.1. Эволюция химических элементов в космическом пространстве 392.2.2. Образование планетных систем 412.2.3. Первичная атмосфера Земли и химические предпосылки возникновения жизни 482.2.4. Источники энергии и возраст Земли 492.2.5. Условия среды на древней Земле 522.3. Теории происхождения протобиополимеров 582.4. Эволюция протобионтов 672.5. Начальные этапы биологической эволюции 72Раздел II. Учение о клетке 83Глава 3. Химическая организация клетки 843.1. Неорганические вещества, входящие в состав клетки 863.2. Органические вещества, входящие в состав клетки 903.2.1. Биологические полимеры — белки 903.2.2. Органические молекулы — углеводы 1003.2.3. Органические молекулы — жиры и липоиды 1023.2.4. Биологические полимеры — нуклеиновые кислоты Глава 4. Метаболизм — основа существования живых организмов 4.1. Анаболизм 4.2. Энергетический обмен 4.3. Автотрофный тип обмена веществ 126Глава 5. Строение и функции клеток 1355.1. Прокариотическая клетка 1365.2. Эукариотическая клетка 1425.2.1. Цитоплазма 1435.2.2. Клеточное ядро 1575.3. Деление клеток 1675.4. Особенности строения растительной клетки 1765.5. Клеточная теория строения организмов 1795.6. Неклеточные формы жизни. Вирусы 181Раздел III. Размножение и развитие организмов 191Глава 6. Размножение организмов 1926.1. Бесполое размножение 1936.2. Половое размножение 199Глава 7. Индивидуальное развитие организмов (онтогенез) 2147.1. Краткие исторические сведения 2157.2. Эмбриональный период развития 2167.2.1. Дробление 2177.2.2. Гаструляция 2207.2.3. Органогенез 2227.3. Постэмбриональный период развития 2287.4. Сходство зародышей и эмбриональная дивергенция признаков. Биогенетический закон 2357.5. Развитие организмов и окружающая среда 238Раздел IV. Основы генетики и селекции 251Глава 8. Основные понятия генетики 252Глава 9. Закономерности наследования признаков 2609.1. Гибридологический метод изучения наследования признаков (метод Г. Менделя) 2619.2. Законы Менделя 2639.2.1. Первый закон Менделя — закон единообразия первого поколения гибридов 2649.2.2. Второй закон Менделя (закон расщепления) 2689.2.3. Закон чистоты гамет 2699.2.4. Дигибридное и полигибридное скрещивание. Третий закон Менделя ~ закон независимого комбинирования 2729.3. Хромосомная теория наследственности. Сцепленное наследование генов 2809.4. Генетика пола. Наследование признаков, сцепленных с полом 2859.5. Генотип как целостная система. Взаимодействие генов 2919.5.1. Взаимодействие аллельных генов 2919.5.2. Взаимодействие неаллельных генов 292Глава 10. Закономерности изменчивости 30010.1. Наследственная (генотипическая) изменчивость 30110.2. Зависимость проявления генов от условий внешней среды (фенотипическая изменчивость) 310Глава 11. Основы селекции 31811.1. Создание пород животных и сортов растений 31911.1.1. Разнообразие и продуктивность культурных растений 32011.1.2. Центры многообразия и происхождения культурных растений 32011.1.3. Закон гомологических рядов в наследственной изменчивости 32311.2. Методы селекции растений и животных 32511.2.1. Отбор и гибридизация 32711.2.2. Искусственный мутагенез 32911.3. Селекция микроорганизмов 33311.4. Достижения и основные направления современной селекции 336Заключение 342Основные вехи в развитии биологии 343Список дополнительной литературы 349

Тест по биологии (9 класс) на тему: тест «Химический состав клетки» 9 класс

Тест «Химический состав клетки»  9 класс

1 вариант

Часть А. Выберите один правильный ответ из предложенных:

1. Скелет молекулы органического вещества состоит

А) из кислорода                                 В) из водорода
Б) из углерода                                    Г) из азота

 2. К регулярным полимером относятся:

А) белки                                             В) углеводы

Б) нуклеиновые кислоты                  Г) липиды

3. Мономерами белков являются:

А) простые сахара                            В) аминокислоты
Б) липиды                                          Г) микроэлементы

4.Мономерами нуклеиновых кислот являются:

А) моносахариды                              В) нуклеотиды
Б) карбоновые кислоты                    Г) аминокислоты

5. Глицерин входит в состав:

А) глюкозы                                        В) целлюлозы
Б) белков                                            Г) жиров

6. Первичная структура белка представляет собой

А) длинную цепь аминокислот
Б) спирально закрученную нить
В) шарообразную структуру — глобулу
Г) агрегат из нескольких глобул

7. Нарушение естественной структуры белка в результате сильного внешнего воздействия носит название

А) регенерация                                  В) денатурация
Б) ренатурация                                  Г) полимеризация

8. В составе ДНК отсутствует азотистое основание

А) аденин                                           В) тимин
Б) урацил                                            Г) цитозин

9. В молекуле ДНК аденин комплементарен

А) аденину                                         В) тимину
Б) гуанину                                          Г) цитозину

10.  Связи, удерживающие первичную структуру белка, называются:

А) водородными;                              В) пептидными;

Б) гидрофобными;                            Г) дисульфидными 

Часть В

11. Выберите  характерные для липидов  особенности строения и функций:

1) не растворяются в воде
2) молекулы являются полимерами
3) наиболее распространёнными представителями являются пентозы и гексозы
4) входят в состав клеточных мембран
5) в клетке выполняют резервную функцию
6) могут содержать остатки молекул жирных кислот

12. Установите соответствие между веществами и строением их молекул.

1) полимеры                             А) пентозы
2) не полимеры                         Б) целлюлоза

                                                   В) глюкоза
                                                  Г) фосфолипиды
                                                  Д) гликоген
                                                  Е) белки

13. Установите соответствие между нуклеиновой кислотой и её биологическими особенностями.

1) ДНК                                     А) хранит наследственную информацию
2) РНК                                      Б) входит в состав рибосом
                                                 В) осуществляет транспорт аминокислот
                                                 Г) молекула имеет форму спирали
                                                 Д) состоит из двух цепочек

                                                  Е) является посредником между         хранителем наследственной информации и белком .

Часть С

14. Вставьте в текст «Белки» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.

Белки

Молекулы белков состоят из большого числа молекул _______ (А), соединённых в длинные цепи за счёт образования множества ______(Б) связей. Большинство белковых нитей закручиваются в спираль, которая может принять форму ______(В) Под действием температуры или химических веществ такие пространственные структуры могут разрушаться. Данное явление получило название ______(Г).

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ

1) глобула                                           5) пептидная

2) глюкоза                                          6) хромосома

3) аминокислота                                7) диссоциация

4) водородная                                     8) денатурация

Тест «Химический состав клетки»    9 класс

2 вариант

Часть А .Выберите один правильный ответ из предложенных

1. В молекулах органических веществ углерод проявляет валентность

А) I              Б) II               В) III           Г) IV

2. К нерегулярным полимерам относятся:

А) углеводы                                         В) белки
Б) АТФ                                                 Г) аминокислоты

3. Мономерами сложных углеводов являются

А) простые сахара                               В) аминокислоты
Б) липиды                                             Г) микроэлементы

4. Аминокислоты входят в состав:

А) глюкозы                                          В) целлюлозы
Б) белков                                              Г) жиров

5. Нуклеотиды входят в состав:

А) белков                                             В) углеводов

Б) жиров                                               Г) нуклеиновых кислот.

6.  Вторичная структура белка представляет собой

А) длинную цепь аминокислот          Б) спирально закрученную нить
В) шарообразную структуру — глобулу
Г) агрегат из нескольких глобул

7. Восстановление естественной структуры белка и его функций носит название:

А) конформация                                   В) денатурация
Б) ренатурация                                     Г) полимеризация

8. В составе РНК отсутствует азотистое основание:

А) аденин                                             В) тимин
Б) урацил                                              Г) цитозин

9. В молекуле ДНК цитозин комплементарен

А) аденину                                           В) гуанину
Б) тимину                                             Г) цитозину

10. Связи между остатками молекул фосфорной кислоты в АТФ называются:

А) ковалентными                               В) макроэргическими

Б) пептидными                                   Г) ионными

Часть В

11. Выберите   характерные для углеводов особенности строения и функции:

1) многие не являются полимерами
2) содержат остатки молекул жирных кислот
3) обязательный компонент всех клеточных мембран
4) могут быть растворимы в воде
5) могут иметь сладкий вкус
6) в клетке выполняют энергетическую функцию

12. Установите соответствие между веществами и строением их молекул:

1) полимеры              А) нуклеиновые кислоты    
2) не полимеры         Б) гексозы
                                   В) липиды
                                   Г) крахмал
                                   Д) простые сахара
                                   Е) жиры

13. Установите соответствие между нуклеиновой кислотой и её биологическими особенностями:

1) ДНК                       А) молекула представлена одной цепочкой
2) РНК                        Б) входит в состав хромосом
                                   В) способна к удвоению
                                   Г) содержит информацию о структуре одного белка
                                   Д) осуществляет транспортную функцию
                                   Е) встречается в виде молекул трёх типов

Часть С

14. Вставьте в текст «ДНК» пропущенные термины из предложенного перечня, используя для этого цифровые обозначения.

ДНК

Молекула ДНК — биополимер, мономерами которого служат ______(А). В состав мономера входят остаток фосфорной кислоты, пятиуглеродный сахар -______(Б) и азотистое основание. Азотистых оснований всего четыре: аденин, гуанин, цитозин и ________(В). Большая часть ДНК сосредоточена в ядре, а небольшие её количества находятся в митохондриях и ______(Г).

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕРМИНОВ:

1) рибоза                       5) нуклеотиды

2) аминокислота           6 ) дезоксирибоза

3) рибосома                   7) пластида

4) урацил                       8) тимин

     

Ответы 1 вариант

Часть А                          Часть В

1.Б                              11.1, 4,5, 6

2.В                              12. 1-Б, Д, Е;

3.В                                     2.-А, В, Г

4.В                               13. 1-А, Г, Д

5.Г                                     2- Б, В, Е

6.А                                   Часть С

7.В                             14. 3, 5, 1, 8.

8.Б

9.В

10.В

Оценка

Часть А : по 1 баллу за правильный ответ –макс. 10 б.

Часть В: 2б – все верно, 1б.- половина правильных ответов

 0 б. – больше половина ответов неверные. Макс 6 б.

Часть С : по 1 б. за каждый ответ. Макс. -4 б.

Максимально за всю работу 20 баллов

Оценка «5» — 18-20 б

               «4» — 15-17

               «3» -10-14

Ответы 2 варианта

Часть А.                                        Часть В                                                                          

  1. Г                                  11. 1,4,5,6
  2. В                                  12. 1- А, Г,
  3. А                                         2-Б, В, Д, Е,
  4. Б                                  13. 1- Б, В, Г.
  5. Г                                          2- А, Д, Е,
  6. Б                                       Часть С
  7. Б                                  14. 5,6,8,7
  8. В
  9. А
  10. В

Проверочная работа по биологии на тему «Химическая организация клетки» (10 класс, базовый уровень)

Химическая организация клетки, 10 класс.

1 вариант.

Допишите термины.

1. Процесс утраты белковой молекул своей структурной организации –

2. Группа органических соединений, представляющих собой эфиры спиртов и жирных кислот, а также других компонентов-

Выберите правильные ответы (от 1 до 4).

3. К моносахаридам относятся:

А. глюкоза Б. целлюлоза В. хитин Г. Гликоген

4. Вода составляет значительную часть клетки, она…

А. регулирует процессы жизнедеятельности

Б. обеспечивает клетку энергией

В. придает клетке упругость

Г. способствует делению клетки

5. В состав молекулы ДНК входят:

А. дезоксирибоза Б. рибоза В. глюкоза Г. остаток фосфорной кислоты

6. Стабилизируют вторичную структуру белков:

А. ковалентные связи Б. водородные В. ионные Г. Сульфидные.

7. Какие из углеводов нерастворимы в воде?

А. глюкоза, фруктоза

Б. рибоза, дезоксирибоза

В. крахмал

8. Мономерами белков являются:

А. нуклеотиды В. аминокислоты

Б. глюкоза Г. Жиры

9. Молекулы белков, связывающие и обезвреживающие чужеродные данной клетке вещества, выполняют функцию…

А. защитную. В. энергетическую

Б. каталитическую Г. Транспортную

10. Какие соединения входят в состав АТФ?

А. азотистое основание аденин, углевод рибоза, 3 молекулы фосфорной кислоты

Б. азотистое основание гуанин, сахар фруктоза, остаток фосфорной кислоты.

В. рибоза, глицерин и какая-либо аминокислота.

11. Между какими группировками аминокислот образуется пептидная связь?

Химическая организация клетки, 10 класс.

2 вариант.

Допишите термины.

1. Часть молекулы фермента, ответственная за присоединение и преобразования вещества –

2. Процесс восстановления структурной организации белковой молекулы –

Выберите правильные ответы (от 1 до 4).

3. К полисахаридам относятся:

А. глюкоза Б. целлюлоза В. хитин Г. Гликоген.

4. Вещества, хорошо растворимые в воде, называются:

А. гидрофильные Б. гидрофобные В. амфифильные.

5. В состав молекулы РНК входят:

А. дезоксирибоза Б. рибоза В. глюкоза Г. остаток фосфорной кислоты

6. Молекула гемоглобина имеет структуру:

А. первичную Б. вторичную В. третичную Г. Четвертичную

7. Молекулы жиров образуются:

А. из глицерина, высших карбоновых кислот

Б. из аминокислот, воды

В. из глюкозы

Г. из этилового спирта, высших карбоновых кислот.

8. Какую функцию белки не выполняют в клетке?

А. информационную. В. каталитическую

Б. растворителя Г. Запасающую

9. Какая часть молекул аминокислот отличает их друг от друга?

А. радикал.

Б. аминогруппа

В. карбоксильная группа

10. Какова роль молекул АТФ в клетке?

А. обеспечивают транспортную функцию.

Б. обеспечивают процессы жизнедеятельности энергией

В. передают наследственную информацию

Г. ускоряют биохимические реакции.

11. Между какими группировками АТФ находится макроэргическая связь?

Контрольная работа по биологии на тему: «Химическая организация клетки»

  • Сколько химических элементов входят в состав клетки (60, 70, 90)

  • Какие химические элементы составляют 98% массы клетки? (кислород, углерод, железо, водород, калий, сера, азот, цинк, медь)

  • Какие химические элементы входят в состав клетки и составляют 1,9%? (кислород, углерод, калий, натрий, водород, кальций, азот, магний, железо, цинк, медь, хлор)

  • Какие химические элементы содержатся в малых количествах и составляют всего 0,02%? (кислород, цинк, водород, медь, калий, йод, сера, фтор, кобальт, марганец, железо, молибден, бор)

  • Какая группа химических элементов составляет 98% от массы клетки (биоэлементы, макроэлементы, органогены, микроэлементы)

  • Какая группа химических элементов составляет 0,02% от массы клетки? (биоэлементы, макроэлементы, микроэлементы, органогены)

  • Какие химические элементы обеспечивают проницаемость клеточных мембран и проведение нервного импульса (кальций, фтор, натрий, цинк, марганец, фосфор, калий, хлор, магний, углерод, йод)

  • Какие химические элементы участвуют в формировании костной ткани (кальций, фтор, натрий, цинк, марганец, фосфор, калий, хлор, магний, углерод, йод)

  • Какой химический элемент в клетках растений включен в хлорофилл и участвует в фотосинтезе? (кальций, фтор, натрий, цинк, марганец, фосфор, калий, хлор, магний, углерод, йод)

  • Недостаток какого химического элемента приводит к гипофункции щитовидной железы и развитию заболеванию зоб? (кальций, фтор, натрий, цинк, марганец, фосфор, калий, хлор, магний, углерод, йод)

  • Какой химический элемент входит в состав ферментов и усиливает активность половых гормонов? (кальций, фтор, натрий, цинк, марганец, фосфор, калий, хлор, магний, углерод, йод)

  • Сколько химических элементов входят в состав клетки (60, 70, 90)

  • Какие химические элементы составляют 98% массы клетки? (кислород, углерод, железо, водород, калий, сера, азот, цинк, медь)

  • Какие химические элементы входят в состав клетки и составляют 1,9%? (кислород, углерод, калий, натрий, водород, кальций, азот, магний, железо, цинк, медь, хлор)

  • Какие химические элементы содержатся в малых количествах и составляют всего 0,02%? (кислород, цинк, водород, медь, калий, йод, сера, фтор, кобальт, марганец, железо, молибден, бор)

  • Какая группа химических элементов составляет 98% от массы клетки (биоэлементы, макроэлементы, органогены, микроэлементы)

  • Какая группа химических элементов составляет 0,02% от массы клетки? (биоэлементы, макроэлементы, микроэлементы, органогены)

  • Какие химические элементы обеспечивают проницаемость клеточных мембран и проведение нервного импульса (кальций, фтор, натрий, цинк, марганец, фосфор, калий, хлор, магний, углерод, йод)

  • Какие химические элементы участвуют в формировании костной ткани (кальций, фтор, натрий, цинк, марганец, фосфор, калий, хлор, магний, углерод, йод)

  • Какой химический элемент в клетках растений включен в хлорофилл и участвует в фотосинтезе? (кальций, фтор, натрий, цинк, марганец, фосфор, калий, хлор, магний, углерод, йод)

  • Недостаток какого химического элемента приводит к гипофункции щитовидной железы и развитию заболеванию зоб? (кальций, фтор, натрий, цинк, марганец, фосфор, калий, хлор, магний, углерод, йод)

  • Какой химический элемент входит в состав ферментов и усиливает активность половых гормонов? (кальций, фтор, натрий, цинк, марганец, фосфор, калий, хлор, магний, углерод, йод)

  • Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по биологии (10 класс) на тему: Проверочная работа » Химическая организация клетки».

    Общая биология. Химическая организация клетки.

    №1. Допишите термины.

    1. Последовательность аминокислотных остатков, определенная генотипом —
    2. Процесс утраты белковой молекул своей структурной организации –
    3. Процесс восстановления структурной организации белковой молекулы –
    4. Часть молекулы фермента, ответственная за присоединение и преобразования вещества –
    5. Группа органических соединений, представляющих собой эфиры спиртов и жирных кислот, а также других компонентов-
    6. Химические вещества, являющиеся основой органических молекул –

    №2. Выберите правильные ответы (от 1 до 4).

    1. К моносахаридам относятся:

    А. глюкоза  Б. целлюлоза  В. хитин  Г. гликоген

    2. К полисахаридам относятся:

    А. глюкоза  Б. целлюлоза  В. хитин  Г. гликоген

    3. В состав молекулы ДНК входят:

    А. дезоксирибоза  Б. рибоза В. глюкоза Г. остаток фосфорной кислоты

    4. В состав молекулы РНК входят:

    А. дезоксирибоза  Б. рибоза В. глюкоза Г. остаток фосфорной кислоты

    5. Все многообразие белков образуют:

    А. 170 видов аминокислот  Б. 26 видов  В. 20 видов Г. 10 видов

    6.Незаменимыми для человека являются:

    А. 7 аминокислот Б. 20  В. 10   Г. таких нет

    7. Пептидная связь образуется в результате:

    А. реакции гидролиза  Б.реакции гидратации  В. реакции конденсации

    8. Стабилизируют вторичную структуру белков:

    А. ковалентные связи  Б. водородные  В. ионные  Г. сульфидные

    9. Молекула гемоглобина имеет структуру:

    А. первичную  Б. вторичную  В. третичную  Г. четвертичную

    10. В состав простых белков входят:

    А. углерод Б. водород В. кислород  Г. сера

    № 3. Ответить  на вопросы.

    1. Какие функции выполняют липиды?

    2. Что образуется при окислении 1 грамма белка?

    3. Между какими группировками аминокислот образуется пептидная связь?

    4. Какие функции выполняют белки?

    Контрольная работа по биологии на тему «Химическая организация клетки»

    Контрольная работа №1 по теме «Металлы»

    Вариант I

    1.Составить уравнения реакций взаимодействия лития с азотом, водородом, серной кислотой (разб.), азотной кислотой (конц.).

    2.Составить уравнения реакций для переходов:

    Ca→Ca3P2→Ca(OH)2→CaO→CaCO3→CaSO4

    3.Какой объем оксида серы (IV) надо взять для реакции окисления кислородом, чтобы получить оксид серы (VI) массой 20г, если выход продукта равен 80%? Объем рассчитать при нормальных условиях.

    4.Привести формулы следующих соединений: корунда, бурого железняка, мрамора.

    Контрольная работа №1 по теме «Металлы»

    Вариант II

    1.Составить уравнения реакций взаимодействия железа с хлором, соляной кислотой, азотной кислотой (конц.), углеродом.

    2.Составить уравнения реакций для переходов:

    Be→BeO→Be(NO3)2→Be(OH)2→K2BeO2→BeSO4

    3.Определить объем водорода, который может быть получен при взаимодействии с водой 5г Са, если выход водорода составляет 90% от теоретически возможного?

    4.Привести химические формулы следующих соединений: магнитный железняк, железный колчедан, каменная соль.

    Контрольная работа №1 по теме «Металлы»

    Вариант III

    1.Составить уравнения реакций взаимодействия алюминия с азотом, углеродом, водным раствором NaOH, H2 SO4 (конц).

    2.Составить уравнения реакций для переходов:

    Na→Na2O2→Na2O→NaOH→Na3PO4

    Na2CO3

    3.Определить количество вещества гашеной извести, которое может быть получено из 100 кг известняка, содержащего 20% примесей, если выход продукта составляет 80% от теоретически возможного?

    4.Привести химические формулы следующих соединений: глауберова соль, гипс, алебастр.

    сот | Определение, типы и функции

    Подумайте, как одноклеточный организм содержит необходимые структуры для питания, роста и воспроизводства. Клетки — это основные единицы жизни. Encyclopædia Britannica, Inc. Посмотрите все видеоролики к этой статье

    Клетка , в биологии, основная мембраносвязанная единица, которая содержит основные молекулы жизни и из которых состоит все живое. Одна клетка часто сама по себе является целостным организмом, например, бактериями или дрожжами.Другие клетки приобретают специализированные функции по мере созревания. Эти клетки взаимодействуют с другими специализированными клетками и становятся строительными блоками крупных многоклеточных организмов, таких как люди и другие животные. Хотя клетки намного больше атомов, они все же очень маленькие. Самые маленькие из известных клеток — это группа крошечных бактерий, называемых микоплазмами; некоторые из этих одноклеточных организмов представляют собой сферы диаметром всего 0,2 мкм (1 мкм = около 0,000039 дюйма) с общей массой 10 -14 граммов, что равно 8 000 000 000 атомов водорода.Клетки человека обычно имеют массу в 400 000 раз больше, чем масса отдельной бактерии микоплазмы, но даже человеческие клетки имеют только около 20 мкм в поперечнике. Для того, чтобы закрыть булавочную головку, потребуется лист из примерно 10 000 человеческих клеток, а каждый человеческий организм состоит из более чем 30 000 000 000 000 клеток.

    животная клетка Основные структуры животной клетки Цитоплазма окружает специализированные структуры клетки, или органеллы. Рибосомы, места синтеза белка, находятся в цитоплазме в свободном состоянии или прикреплены к эндоплазматическому ретикулуму, через который материалы транспортируются по клетке.Энергия, необходимая клетке, выделяется митохондриями. Комплекс Гольджи, стопки сплюснутых мешочков, обрабатывает и упаковывает материалы, которые будут высвобождены из клетки в секреторные пузырьки. Пищеварительные ферменты содержатся в лизосомах. Пероксисомы содержат ферменты, выводящие токсины из опасных веществ. Центросома содержит центриоли, которые играют роль в делении клеток. Микроворсинки — это пальцевидные отростки, обнаруженные на определенных клетках. Реснички, похожие на волосы структуры, которые выходят на поверхность многих клеток, могут создавать движение окружающей жидкости.Ядерная оболочка, двойная мембрана, окружающая ядро, содержит поры, которые контролируют движение веществ в нуклеоплазму и из нее. Хроматин, комбинация ДНК и белков, образующих хромосомы, составляет большую часть нуклеоплазмы. Плотное ядрышко является местом образования рибосом. © Merriam-Webster Inc.

    Популярные вопросы

    Что такое ячейка?

    Клетка — это масса цитоплазмы, которая снаружи связана клеточной мембраной. Обычно микроскопические по размеру клетки представляют собой мельчайшие структурные единицы живого вещества и составляют все живое.Большинство клеток имеют одно или несколько ядер и других органелл, которые выполняют множество задач. Некоторые отдельные клетки представляют собой полноценные организмы, такие как бактерии или дрожжи. Другие представляют собой специализированные строительные блоки многоклеточных организмов, таких как растения и животные.

    Что такое клеточная теория?

    Теория клетки утверждает, что клетка является фундаментальной структурной и функциональной единицей живого вещества. В 1839 году немецкий физиолог Теодор Шванн и немецкий ботаник Маттиас Шлейден заявили, что клетки являются «элементарными частицами организмов» как у растений, так и у животных, и признали, что одни организмы одноклеточные, а другие многоклеточные.Эта теория ознаменовала собой большой концептуальный прогресс в биологии и привела к возобновлению внимания к живым процессам, происходящим в клетках.

    Что делают клеточные мембраны?

    Клеточная мембрана окружает каждую живую клетку и отделяет клетку от окружающей среды. Он служит барьером, препятствующим проникновению содержимого клетки и проникновению нежелательных веществ. Он также функционирует как ворота, как для активного, так и для пассивного перемещения основных питательных веществ в клетку и вывод продуктов жизнедеятельности из нее.Определенные белки клеточной мембраны участвуют в межклеточной коммуникации и помогают клетке реагировать на изменения в окружающей среде.

    В этой статье клетка рассматривается как отдельная единица и как составляющая часть более крупного организма. Как отдельная единица, клетка способна метаболизировать свои собственные питательные вещества, синтезировать многие типы молекул, обеспечивать свою собственную энергию и воспроизводить себя, чтобы производить последующие поколения. Его можно рассматривать как закрытый сосуд, внутри которого одновременно происходят бесчисленные химические реакции.Эти реакции находятся под очень точным контролем, поэтому они способствуют жизни и размножению клетки. В многоклеточном организме клетки становятся специализированными для выполнения различных функций в процессе дифференцировки. Для этого каждая ячейка поддерживает постоянную связь со своими соседями. Получая питательные вещества из окружающей среды и выбрасывая отходы, она прилипает к другим клеткам и взаимодействует с ними. Кооперативные сборки подобных клеток образуют ткани, а сотрудничество между тканями, в свою очередь, формирует органы, которые выполняют функции, необходимые для поддержания жизни организма.

    В этой статье особое внимание уделяется клеткам животных, с некоторым обсуждением процессов синтеза энергии и внеклеточных компонентов, свойственных растениям. (Для подробного обсуждения биохимии растительных клеток, см. Фотосинтез . Для полной обработки генетических событий в ядре клетки, см. Наследственность .)

    Брюс М. Альбертс

    Природа и функция клеток

    A клетка окружена плазматической мембраной, которая образует избирательный барьер, который позволяет питательным веществам проникать, а продукты жизнедеятельности — выходить.Внутренняя часть клетки состоит из множества специализированных отсеков или органелл, каждый из которых окружен отдельной мембраной. Одна из основных органелл, ядро, содержит генетическую информацию, необходимую для роста и размножения клеток. Каждая клетка содержит только одно ядро, тогда как другие типы органелл присутствуют в нескольких копиях в клеточном содержимом или цитоплазме. Органеллы включают митохондрии, которые отвечают за передачу энергии, необходимую для выживания клеток; лизосомы, которые переваривают нежелательные материалы внутри клетки; и эндоплазматический ретикулум и аппарат Гольджи, которые играют важную роль во внутренней организации клетки, синтезируя выбранные молекулы, а затем обрабатывая, сортируя и направляя их в нужное место.Кроме того, клетки растений содержат хлоропласты, которые отвечают за фотосинтез, благодаря чему энергия солнечного света используется для преобразования молекул углекислого газа (CO 2 ) и воды (H 2 O) в углеводы. Между всеми этими органеллами есть пространство в цитоплазме, называемое цитозолем. Цитозоль содержит организованный каркас из волокнистых молекул, составляющих цитоскелет, который придает клетке ее форму, позволяет органеллам перемещаться внутри клетки и обеспечивает механизм, с помощью которого сама клетка может двигаться.Цитозоль также содержит более 10 000 различных видов молекул, которые участвуют в клеточном биосинтезе, процессе создания больших биологических молекул из маленьких.

    клетки Клетки животных и растений содержат мембраносвязанные органеллы, в том числе отдельное ядро. Напротив, бактериальные клетки не содержат органелл. Encyclopdia Britannica, Inc. Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

    Специализированные органеллы характерны для клеток организмов, известных как эукариоты.Напротив, клетки организмов, известных как прокариоты, не содержат органелл и обычно меньше эукариотических клеток. Однако все клетки имеют сильное сходство в биохимической функции.

    эукариотическая клетка Эукариотическая клетка в разрезе. Encyclopædia Britannica, Inc.

    Молекулы клеток

    Понять, как клеточные мембраны регулируют потребление пищи и отходы и как клеточные стенки обеспечивают защиту Клетки поглощают молекулы через свои плазматические мембраны. Encyclopædia Britannica, Inc. Смотрите все видео к этой статье

    Клетки содержат особый набор молекул, заключенных в мембрану. Эти молекулы дают клеткам возможность расти и воспроизводиться. Общий процесс клеточного размножения происходит в два этапа: рост клеток и деление клеток. Во время роста клетки клетка поглощает определенные молекулы из своего окружения, выборочно проводя их через клеточную мембрану. Попадая в клетку, эти молекулы подвергаются действию узкоспециализированных, больших, тщательно свернутых молекул, называемых ферментами.Ферменты действуют как катализаторы, связываясь с проглоченными молекулами и регулируя скорость их химического изменения. Эти химические изменения делают молекулы более полезными для клетки. В отличие от проглоченных молекул, катализаторы сами химически не изменяются во время реакции, что позволяет одному катализатору регулировать конкретную химическую реакцию во многих молекулах.

    Биологические катализаторы создают цепочки реакций. Другими словами, молекула, химически преобразованная одним катализатором, служит исходным материалом или субстратом для второго катализатора и так далее.Таким образом, катализаторы используют небольшие молекулы, принесенные в клетку из внешней среды, для создания все более сложных продуктов реакции. Эти продукты используются для роста клеток и воспроизведения генетического материала. После копирования генетического материала и наличия достаточного количества молекул для поддержания деления клетки клетка делится, образуя две дочерние клетки. Через множество таких циклов клеточного роста и деления каждая родительская клетка может дать начало миллионам дочерних клеток, в процессе преобразования большого количества неодушевленного вещества в биологически активные молекулы.

    .

    сот | Определение, типы и функции

    Подумайте, как одноклеточный организм содержит необходимые структуры для питания, роста и воспроизводства. Клетки — это основные единицы жизни. Encyclopædia Britannica, Inc. Посмотрите все видеоролики к этой статье

    Клетка , в биологии, основная мембраносвязанная единица, которая содержит основные молекулы жизни и из которых состоит все живое. Одна клетка часто сама по себе является целостным организмом, например, бактериями или дрожжами.Другие клетки приобретают специализированные функции по мере созревания. Эти клетки взаимодействуют с другими специализированными клетками и становятся строительными блоками крупных многоклеточных организмов, таких как люди и другие животные. Хотя клетки намного больше атомов, они все же очень маленькие. Самые маленькие из известных клеток — это группа крошечных бактерий, называемых микоплазмами; некоторые из этих одноклеточных организмов представляют собой сферы диаметром всего 0,2 мкм (1 мкм = около 0,000039 дюйма) с общей массой 10 -14 граммов, что равно 8 000 000 000 атомов водорода.Клетки человека обычно имеют массу в 400 000 раз больше, чем масса отдельной бактерии микоплазмы, но даже человеческие клетки имеют только около 20 мкм в поперечнике. Для того, чтобы закрыть булавочную головку, потребуется лист из примерно 10 000 человеческих клеток, а каждый человеческий организм состоит из более чем 30 000 000 000 000 клеток.

    животная клетка Основные структуры животной клетки Цитоплазма окружает специализированные структуры клетки, или органеллы. Рибосомы, места синтеза белка, находятся в цитоплазме в свободном состоянии или прикреплены к эндоплазматическому ретикулуму, через который материалы транспортируются по клетке.Энергия, необходимая клетке, выделяется митохондриями. Комплекс Гольджи, стопки сплюснутых мешочков, обрабатывает и упаковывает материалы, которые будут высвобождены из клетки в секреторные пузырьки. Пищеварительные ферменты содержатся в лизосомах. Пероксисомы содержат ферменты, выводящие токсины из опасных веществ. Центросома содержит центриоли, которые играют роль в делении клеток. Микроворсинки — это пальцевидные отростки, обнаруженные на определенных клетках. Реснички, похожие на волосы структуры, которые выходят на поверхность многих клеток, могут создавать движение окружающей жидкости.Ядерная оболочка, двойная мембрана, окружающая ядро, содержит поры, которые контролируют движение веществ в нуклеоплазму и из нее. Хроматин, комбинация ДНК и белков, образующих хромосомы, составляет большую часть нуклеоплазмы. Плотное ядрышко является местом образования рибосом. © Merriam-Webster Inc.

    Популярные вопросы

    Что такое ячейка?

    Клетка — это масса цитоплазмы, которая снаружи связана клеточной мембраной. Обычно микроскопические по размеру клетки представляют собой мельчайшие структурные единицы живого вещества и составляют все живое.Большинство клеток имеют одно или несколько ядер и других органелл, которые выполняют множество задач. Некоторые отдельные клетки представляют собой полноценные организмы, такие как бактерии или дрожжи. Другие представляют собой специализированные строительные блоки многоклеточных организмов, таких как растения и животные.

    Что такое клеточная теория?

    Теория клетки утверждает, что клетка является фундаментальной структурной и функциональной единицей живого вещества. В 1839 году немецкий физиолог Теодор Шванн и немецкий ботаник Маттиас Шлейден заявили, что клетки являются «элементарными частицами организмов» как у растений, так и у животных, и признали, что одни организмы одноклеточные, а другие многоклеточные.Эта теория ознаменовала собой большой концептуальный прогресс в биологии и привела к возобновлению внимания к живым процессам, происходящим в клетках.

    Что делают клеточные мембраны?

    Клеточная мембрана окружает каждую живую клетку и отделяет клетку от окружающей среды. Он служит барьером, препятствующим проникновению содержимого клетки и проникновению нежелательных веществ. Он также функционирует как ворота, как для активного, так и для пассивного перемещения основных питательных веществ в клетку и вывод продуктов жизнедеятельности из нее.Определенные белки клеточной мембраны участвуют в межклеточной коммуникации и помогают клетке реагировать на изменения в окружающей среде.

    В этой статье клетка рассматривается как отдельная единица и как составляющая часть более крупного организма. Как отдельная единица, клетка способна метаболизировать свои собственные питательные вещества, синтезировать многие типы молекул, обеспечивать свою собственную энергию и воспроизводить себя, чтобы производить последующие поколения. Его можно рассматривать как закрытый сосуд, внутри которого одновременно происходят бесчисленные химические реакции.Эти реакции находятся под очень точным контролем, поэтому они способствуют жизни и размножению клетки. В многоклеточном организме клетки становятся специализированными для выполнения различных функций в процессе дифференцировки. Для этого каждая ячейка поддерживает постоянную связь со своими соседями. Получая питательные вещества из окружающей среды и выбрасывая отходы, она прилипает к другим клеткам и взаимодействует с ними. Кооперативные сборки подобных клеток образуют ткани, а сотрудничество между тканями, в свою очередь, формирует органы, которые выполняют функции, необходимые для поддержания жизни организма.

    В этой статье особое внимание уделяется клеткам животных, с некоторым обсуждением процессов синтеза энергии и внеклеточных компонентов, свойственных растениям. (Для подробного обсуждения биохимии растительных клеток, см. Фотосинтез . Для полной обработки генетических событий в ядре клетки, см. Наследственность .)

    Брюс М. Альбертс

    Природа и функция клеток

    A клетка окружена плазматической мембраной, которая образует избирательный барьер, который позволяет питательным веществам проникать, а продукты жизнедеятельности — выходить.Внутренняя часть клетки состоит из множества специализированных отсеков или органелл, каждый из которых окружен отдельной мембраной. Одна из основных органелл, ядро, содержит генетическую информацию, необходимую для роста и размножения клеток. Каждая клетка содержит только одно ядро, тогда как другие типы органелл присутствуют в нескольких копиях в клеточном содержимом или цитоплазме. Органеллы включают митохондрии, которые отвечают за передачу энергии, необходимую для выживания клеток; лизосомы, которые переваривают нежелательные материалы внутри клетки; и эндоплазматический ретикулум и аппарат Гольджи, которые играют важную роль во внутренней организации клетки, синтезируя выбранные молекулы, а затем обрабатывая, сортируя и направляя их в нужное место.Кроме того, клетки растений содержат хлоропласты, которые отвечают за фотосинтез, благодаря чему энергия солнечного света используется для преобразования молекул углекислого газа (CO 2 ) и воды (H 2 O) в углеводы. Между всеми этими органеллами есть пространство в цитоплазме, называемое цитозолем. Цитозоль содержит организованный каркас из волокнистых молекул, составляющих цитоскелет, который придает клетке ее форму, позволяет органеллам перемещаться внутри клетки и обеспечивает механизм, с помощью которого сама клетка может двигаться.Цитозоль также содержит более 10 000 различных видов молекул, которые участвуют в клеточном биосинтезе, процессе создания больших биологических молекул из маленьких.

    клетки Клетки животных и растений содержат мембраносвязанные органеллы, в том числе отдельное ядро. Напротив, бактериальные клетки не содержат органелл. Encyclopdia Britannica, Inc. Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня

    Специализированные органеллы характерны для клеток организмов, известных как эукариоты.Напротив, клетки организмов, известных как прокариоты, не содержат органелл и обычно меньше эукариотических клеток. Однако все клетки имеют сильное сходство в биохимической функции.

    эукариотическая клетка Эукариотическая клетка в разрезе. Encyclopædia Britannica, Inc.

    Молекулы клеток

    Понять, как клеточные мембраны регулируют потребление пищи и отходы и как клеточные стенки обеспечивают защиту Клетки поглощают молекулы через свои плазматические мембраны. Encyclopædia Britannica, Inc. Смотрите все видео к этой статье

    Клетки содержат особый набор молекул, заключенных в мембрану. Эти молекулы дают клеткам возможность расти и воспроизводиться. Общий процесс клеточного размножения происходит в два этапа: рост клеток и деление клеток. Во время роста клетки клетка поглощает определенные молекулы из своего окружения, выборочно проводя их через клеточную мембрану. Попадая в клетку, эти молекулы подвергаются действию узкоспециализированных, больших, тщательно свернутых молекул, называемых ферментами.Ферменты действуют как катализаторы, связываясь с проглоченными молекулами и регулируя скорость их химического изменения. Эти химические изменения делают молекулы более полезными для клетки. В отличие от проглоченных молекул, катализаторы сами химически не изменяются во время реакции, что позволяет одному катализатору регулировать конкретную химическую реакцию во многих молекулах.

    Биологические катализаторы создают цепочки реакций. Другими словами, молекула, химически преобразованная одним катализатором, служит исходным материалом или субстратом для второго катализатора и так далее.Таким образом, катализаторы используют небольшие молекулы, принесенные в клетку из внешней среды, для создания все более сложных продуктов реакции. Эти продукты используются для роста клеток и воспроизведения генетического материала. После копирования генетического материала и наличия достаточного количества молекул для поддержания деления клетки клетка делится, образуя две дочерние клетки. Через множество таких циклов клеточного роста и деления каждая родительская клетка может дать начало миллионам дочерних клеток, в процессе преобразования большого количества неодушевленного вещества в биологически активные молекулы.

    .
    Leave a Reply

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *