Контрольная работа по биологии 9 класс введение: Тест по биологии (9 класс) по теме: Тесты по биологии для 9 класса к теме «Введение в биологию. Молекулярный уровень»

Тест по биологии (9 класс) по теме: Тесты по биологии для 9 класса к теме «Введение в биологию. Молекулярный уровень»

Тестовые задания по теме «Введение»

9 класс, авторы учебника А.А. Каменский, Е.А. Криксунов, В.В. Пасечник.

  1. Какой ученый предложил термин «биология»:

А) Ч. Дарвин;

Б) А. Левенгук;

В) Т. Руз;

Г) Л. К. Тревиранус.

2. Что такое гипотеза:

А) предположение;

Б) утверждение;

В) закон;

Г) сопоставление.

3. Как называется способность организмов передавать свои признаки и свойства, особенности развития из поколения в поколение:

А) мутации;

Б) наследственность;

В) изменчивость;

Г) размножение.

4. Предметом изучения общей биологии является:

А) строение и функции организма;

Б) природные явления;

В) закономерности развития и функционирования живых систем.

Г) особенности жизнедеятельности бактерий.

5. Какой из научных методов исследования был основным в самый ранний период развития биологии:

А) экспериментальный;

Б) микроскопия;

В) метод наблюдения и описания объектов.

Г) исторический.

6. Как называется совокупность приёмов и операций, используемых при построении системы научных знаний:

А) научный метод;

Б) научный эксперимент;

В) научный факт;

Г) научная гипотеза.

7. Какой метод помогает осмыслить полученные факты , сопоставив их с ранее известными результатами:

А) описательный;

Б) эксперимент;

В) сравнительный;

Г) исторический.

8. Установите соответствие между наукой и предметом её изучения:

1.Биология

2.Альгология

3.Систематика

4.Генетика

5.Анатомия

6.Экология

7.Гистология

8.Палеонтология.

Предмет изучения:

А) наследственность и изменчивость

Б) ткани

В) ископаемые остатки

Г) живые организмы

Д) классификация живых организмов

Е) строение организмов

Ж) водоросли

З) взаимодействие живых организмов друг с другом и окружающей средой.

9. Установите соответствие между наукой и предметом её изучения:

1.Зоология

2.Бриология

3.Орнитология

4.Цитология

5.Вирусология

6.Энтомология

7.Физиология

8.Ихтиология

Предмет изучения:

А) функции организмов

Б) вирусы

В) мхи

Г) рыбы

Д) клетка

Е) животные

Ж) птицы

З) насекомые.

10. Найдите ошибки в приведенном тексте, укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте ошибки:

1) Живые организмы имеют сходный химический состав и единый принцип строения.

2) Живые организмы и объекты неживой природы размножаются.

3) Объекты неживой природы приспособлены к определенной среде обитания.

4) Все живые организмы представляют собой «открытые системы».

5) Живым организмам и объектам неживой природы свойственно упорядоченное, постепенное и последовательное развитие.

6) Наследственность и изменчивость – свойство живых организмов.

        

Ответы:

  1. В; 2) А; 3) Б; 4) В; 5) В; 6) А; 7) Г.

8)

 1- Г

2- Ж

3- Д

4- А

5- Е

6- З

7- Б

8- В

9)

1- Е

2- В

3- Ж

4- Д

5- Б

6- З

7- А

8- Г

10) 2 – объекты неживой природы не способны к размножению;

       3 – к определенной среде обитания приспособлены живые организмы;

       5 – упорядоченное, постепенное и последовательное развитие харатерно для живых организмов.

                        

Контрольная работа для 9 класса Введение в общую биологию

Контрольнаяработа1потеме «Введениевосновыобщейбиологии»

Вариант 1

Общая биология НЕ изучает

а) основные закономерности возникновения и развития жизни на Земле

б) строение и многообразие клеток

в) явления наследственности и изменчивости

г) особенности психики человека

Способность организма активно реагировать на воздействия окружающей среды называют

а) самовоспроизведением

б) эволюцией

в) раздражимостью

г) выживаемостью

Основной структурной и функциональной единицей почти всех организмов является

а) группа клеток

б) клетка

в) система органов

г) группа тканей

Изучение поведения птиц в природе проводится главным образом с помощью метода

а) эксперимента

б) наблюдения

в) измерения

г) сравнения

Биологической системой высшего уровня является

а) организм

б) клетка

в) биосфера

г) популяция

Выберите три верных утверждения

а) биосистема содержит живые компоненты, находящиеся вол взаимодействии

б) биосфера не является биосистемой

в) молекулы образуют молекулярный уровень организации жизни

г) организмы одного вида, обитающие на одной территории, образуют организменный уровень организации жизни

д) к эукариотам относятся вирусы

е) каждая клетка является биосистемой

Установите соответствие

Представитель Уровень организации жизни

А) заяц-беляк 1) клеточный

Б) нейрон 2) организменный

В) дубрава 3) биогеоценотический

Г) луг

Д) человек

Е) эритроцит

8. Какой способ не является методом исследования в биологии

а) эксперимент

б) измерение

в) опрос

г) мониторинг

9. Назовите общие свойства живых существ

Ответ:______________________

10. Назовите основные методы биологических исследований

Ответ:______________________

Контрольнаяработа1потеме «Введениевосновыобщейбиологии»

Вариант 2

1. Как называются организмы, населяющие водную среду?

а) аэробионты

б) педобионты

в) гидробионты

г) эндобионты

2. Какие из перечисленных организмов НЕ имеют клеточного строения?

а) грибы

б) вирусы

в) бактерии

г) растения

3. Василек посевной, занимающий определенный ареал, является представителем … уровня организации живой природы

а) организменного

б) биогеоценотического

в) биосферного

г) популяционно-видового

4.Выберите три верных утверждения

а) приспособленность живых организмов к среде обитания выражается в особенностях их внешнего и внутреннего строения

б) развитие организмов сопровождается ростом

в) объекты неживой природы не способны к росту

г) углеводы, белки, жиры и нуклеиновые кислоты – основные компоненты живых организмов

д) неживым организмам присуще такое свойство, как наследственность

е) у живых организмов реакция на раздражитель проявляется только быстро

5. Воспроизведение себе подобных – признак живого, характерный для

а) популяции

б) вида

в) особи

г) ткани

6. Установите правильную последовательность структурных уровней организации жизни начиная с молекулярного

А) молекулярный

Б) популяционно-видовой

В) биогеоценотический

Г) клеточный

Д) биосферный

Е) организменный

7. Установите соответствие

Представитель надцарства Надцарство

А) молочнокислая бактерия 1) Прокариоты

Б) белый гриб 2) Эукариоты

В) цианобактерия

Г) клевер красный

Д) инфузория-туфелька

8. Какой раздел биологии изучает бактерии?

а) зоология

б) ботаника

в) микробиология

г) вирусология

9. Что такое биология?

10. Кем впервые был употреблен термин «биология»?

Итоговая проверочная работа по биологии 9 класс

Итоговая проверочная работа по биологии 9 класс

1 вариант

Выбрать один правильный ответ.

А 1. Какой органоид клетки по своей функции можно сравнить с кровеносной системой

позвоночных животных?

1. Клеточную мембрану 2. Эндоплазматическую сеть 3. Вакуоль 4. Рибосому

А 2. Образование новых видов в природе происходит в результате

1. Регулярных сезонных изменений в природе

2. Возрастных физиологических изменений особей

3. Природоохранной деятельности человека

4. Взаимодействующих движущих сил (факторов) эволюции

А 3. Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки

1. Гистология 2. Эмбриология 3. Экология 4. Цитология

А 4. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов в отличие от объектов неживой природы?

1. Рост 2. Движение 3. Ритмичность 4. Раздражимость

А 5. Сходство строения клеток автотрофных и гетеротрофных организмов состоит в наличии у них

1. Хлоропластов 2. Плазматической мембраны 3. Оболочки из клетчатки

4. Вакуолей с клеточным соком

А 6, Кого из перечисленных ученых считают создателем эволюционного учения?

1. И.И. Мечникова 2. Луи Пастера 3. Н.И. Вавилова 4. Ч. Дарвина

А 7. Какая цепь питания составлена правильно

1. кузнечик→растение→лягушка→змея→хищная птица

2. растение→кузнечик→ лягушка→змея→-хищная птица

3. лягушка→растение→кузнечик→хищная птица→ змея

4. кузнечик→змея→ хищная птица→ лягушка→ растение

А 8. Какое изменение не относят к ароморфозу

1. Живорождение у млекопитающих

2. Прогрессивное развитие головного мозга у приматов

3. Превращение конечностей китов в ласты

4. Постоянная температура тела у птиц и млекопиьтающих.

А 9. При моногибридном скрещивании рецессивный признак проявится в фенотипе у потомков второго поколения

1. 75% 2. 10% 3. 25% 4. 50%

А10. К освобождению энергии в организме приводит

1. Образование органических веществ

2. Диффузия веществ через мембраны клеток

3. Окисление органических веществ в клетках тела

4. Рахложение оксигемоглобина до кислорода и гемоглобина

При выполнении заданий В 1. – В 3. Запишите номера трех правильных ответов

В 1. Сходное строение клеток животных и растений свидетельствует

  1. об их родстве

  2. об общности их происхождения

  3. о происхождении растений от животных

  4. об их развитии в процессе эволюции

  5. о единстве растительного и животного мира 6.

  6. о многообразии их органов и тканей

В2. Сходство грибов и животных состоит в том, что

  1. они способны питаться только готовыми органическими веществами

  2. они растут в течении всей своей жизни

  3. в их клетках содержатся вакуоли с клеточным соком

  4. в клетках содержится хитин

  5. в их клетках отсутствуют специализированные органоиды – хлоропласты

  6. они размножаются спорами

В3. Среди приведенных ниже описаний приспособленности организмов к условиям внешней среды найдите те из них, которые способствуют перенесению недостатка влаги:

  1. листья крупные, содержат много устьиц, расположенных на верхней поверхности листа.

  2. Наличие горбов, заполненных жиром у верблюдов, или отложения жира в хвостовой части у курдючных овец.

  3. Превращение листьев в колючки и сильное утолщение стебля, содержащего много воды.

  4. Листопад осенью.

  5. Наличие на листьях опушения, светлый цвет у листьев.

  6. Превращение части стебля в «ловчий аппарат» у растений, питающихся насекомыми.

В4. Установите соответствие между процессами, характерными для фотосинтеза и энергетического обмена веществ.

Поглощение света

Окисление пировиноградной кислоты

Выделение углекислого газа и воды

Синтез молекул АТФ за счет химической энергии

Синтез молекул АТФ за счет энергии света

Синтез углеводов из углекислого газа

  1. Энергетический обмен

  2. Фотосинтез

В5. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых они характерны.

Использование энергии солнечного света для синтеза АТФ

Использование энергии, заключенной в пище, для синтеза АТФ

Использование только готовых органических веществ

Синтез органических веществ из неорганических

Выделение кислорода в процессе обмена веществ

Грибы

  1. Автотрофы

  2. Гетеротрофы

Итоговая проверочная работа по биологии 9 класс

2 вариант

К каждому из заданий А 1 – А10 даны четыре варианта ответа, из которых только один

правильный, номер этого ответа запишите.

А 1. Организмы, способные сами синтезировать органические вещества из неорганических,

называются

1. Анаэробами 2. Автотрофами 3. Аэробами 4. Гетеротрофами

А 2. Покровительственная окраска заключается в том, что:

1. Окраска животных яркая и сочетается с их ядовитостью или неприятным запахом

2. Окраска животного сливается с окраской окружающего фона

3. Тело покрыто пятнами неправильной формы и полосами

4. Спинная сторона тела окрашена темнее брюшной.

А 3. К органическим веществам клетки относятся:

1. Белки и липиды 2. Минеральные соли и углеводы

3. Вода и нуклеиновые кислоты 4. Все правильно

А 4. Благодаря репликации ДНК осуществляется:

1. Регуляция биосинтеза белка

2. Расщепление сложных органических молекул

3. Передача наследственной информации

4. Копирование информации необходимой для синтеза сложных веществ

А 5.Для модификационной изменчивости характерно:

1. Она приводит к изменению генотипа

2. Изменения, появившиеся в результате нее, наследуются

3. Она используется для создания новых сортов растений

4. У каждого признака организмов своя норма реакции

А 6. Основная заслуга Ч.Дарвина заключается в том, что он:

1. Объяснил происхождения жизни 2. Создал систему природы

3. Усовершенствовал методы селекции 4. Объяснил причины приспособленности организмов

А 7. Основной эволюционирующей единицей в царстве животных является:

1. Семейство 2. Популяция 3. Класс 4. Особь

А 8. Отличием живых систем от неживых можно считать:

1. Использование живыми системами энергии на поддержание своего роста и развития

2. Различия в химических элементах, из которых состоят системы

3. Способность к движению 4. Способность к увелечению массы

А 9. К биотическим факторам воздействия среды на организм относится:

1. Загрязнение атмосферы промышленными выбросами 2. Похолодание

3. Вытаптывание травы в парках 4. Затенение растений нижнего яруса растениями верхнего яруса

А10.Органические вещества при фотосинтезе образуются из: 1. Белков и углеводов

2. Кислорода и углекислого газа 3. Углекилого газа и воды 4. Кислорода и водорода

При выполнении заданий В 1. – В 3. Запишите номера трех правильных ответов

В 1. Во время метафазы I происходят:

1. Спирализация и обмен участками гомологичных хромосом

2. Прикрепление к центромерам хромосом нитей веретена деления

3. Окончание формирования митотического аппарата

4. Конъюгация гомологичных хромосом

5. Выстраивание бивалентов хромосом на экваторе клетки с образованием метафазной

пластинки

6. Деление хроматид и их расхождение к полюсам клетки

7. Расхождение гомологичных хромосом к полюсам клетки

В2. В чем проявляется сходство растений и грибов

  • растут в течение всей жизни

  • всасывают воду и минеральные вещества поверхностью тела

  • растут только в начале своего индивидуального развития

  • питаются готовыми органическими веществами

  • являются производителями в экосистемах

  • имеют клеточное строение

В3. Среди приведенных ниже приспособлений организмов выберите предупреждающую окраску:

  • яркая окраска божьих коровок

  • чередование ярких полос у шмеля

  • чередование темных и светлых полосу зебры

  • яркие пятна ядовитых змей

  • окраска жирафа

  • внешнее сходство мух с осами

В4. Установите соответствие между признаками обмена веществ и его этапами.

А.Вещества окисляются

Б.Вещества синтезируются

В.Энергия запасается в молекулах АТФ

Г.Энергия расходуется

Д.В процессе участвуют рибосомы

Е.В процессе участвуют митохондрии

В5. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых они характерны.

А.Использование энергии солнечного света для синтеза АТФ

Б.Использование только готовых органических веществ

В.Выделение кислорода в процессе обмена веществ

Г.Использование энергии, заключенной в пище, для синтеза АТФ

Д.Синтез органических веществ из неорганических

Е.Грибы

Автотрофы 2.Гетеротрофы

Итоговая контрольная работа по биологии .9 класс

ответы 1варианта

А1-2; А2-4; А3-4; А4-4; А5 -2; А6 -4; А7 -2; А8-3; А9-3; А10-3.

В.1. – 125; В 2. – 145; В3- 234. В4-211122; В5 -122112; В6-ДГВАБ

С 1.

1. В предложении (2): -Передача наследственных признаков у организма происходит при

бесполом и половом размножении

2. В предложении (5): — Совокупность всех наследственных признаков – генов организма,

полученных от обоих родителей, называют генотипом организма

3. В предложении (6): — не все полученные по наследству признаки обязательно проявляются

у организма.

Ответы 2 варианта

А1-2; А2-2; А3-1; А4-3; А5 -4; А6 -4; А7 -2; А8-1; А9-4; А10-1.

В 1. – 235; В 2. — 126; В3-124; В4-212112; В5-121212; В6- БАГВД

С 1.

1.Биосинтез белка

2.Наличие

ДНК, мРНК, тРНК, ферментов, АТФ

3.Синтез мРНК на рибосомы, ваимодействие тРНК с аминокислотой и мРНК, отсоединение аминокислоты в синтезируемую белковую цепь

4.Синтез определенного белка

5.Синтез собственных белков организма, реализациянаследственной информации.

Контрольная работа за I- четверть по биологии. 9 класс (ФГОС)

за I- четверть по биологии. 9 класс (ФГОС)

Ф.И уч-ка (цы) __________________________________________ Вариант 1

Часть А.

А1. Наука цитология изучает:

А2. Минимальным уровнем организации жизни, на котором проявляется такое свойство живых систем, как способность к обмену веществ, энергии, информации, является:

А3. Растительная клетка отличается от животной:

2) наличием ядра, пластид и вакуолей с клеточным соком;

4) наличием цитоплазмы и рибосом.

А4. Вода не выполняет в клетке функцию:

А5. Молекулы липидов состоят из молекул:

А6. Функция РНК в клетке:

4)сократительная.

А7. Какие пары нуклеотидов образуют водородные связи в молекуле ДНК?

А8. Первичная структура белка образована связями:

А9. Одномембранное строение имеют органеллы:

3) комплекс Гольджи, эндоплазматическая сеть;

4) клеточный центр, жгутики, реснички.

А10. Фагоцитоз – это:

А11. Какую функцию выполняют рибосомы:

А12. Процесс, представляющий собой взаимосвязь пластического и энергетического обмена, называется:

4) обменом веществ.

А13. Подготовительный этап энергетического обмена у многоклеточных животных протекает в:

4) лизосомах.

А14. В результате фотосинтеза образуются:

4) неорганические вещества и вода.

А15. Трансляция – это:

4) синтез ДНК на т-РНК.

Часть В. Выберите несколько правильных ответов.

В1. Клетки бактерий отличаются от клеток растений:

1) отсутствием оформленного ядра;

2) наличием плазматической мембраны;

3) наличием плотной оболочки;

4) отсутствием митохондрий;

5) наличием рибосом;

6) отсутствием комплекса Гольджи. Ответ:__________________

В2. Какие структурные компоненты входят в состав нуклеотидов

молекулы ДНК?

1) азотистые основания: А,Т, Г, Ц;

2) разнообразные аминокислоты;

3) липиды;

4) углевод дезоксирибоза;

5) азотная кислота;

6) фосфорная кислота. Ответ:__________________

В3.Установите соответствие между признаками обмена веществ и его этапами.

А) вещества окисляются;

Б) вещества образуются;

В) энергия запасается в молекулах АТФ;

Г) энергия расходуется;

Д) в процессе участвуют рибосомы;

Е) в процессе участвуют митохондрии.

1) пластический обмен;

2) энергетический обмен.

Ответ:

Ф.И уч-ка (цы) __________________________________________ Вариант 2

Часть А.

А1. Какая наука изучает отпечатки и окаменелости вымерших организмов:

  1. физиология

  2. экология

  3. палеонтология

  4. цитология

А2. Живые системы считаются открытыми потому, что они:

  1. построены из тех же химических элементов, что и неживые системы;

  2. обмениваются веществом, энергией и информацией с внешней средой;

  3. обладают способностью к адаптациям;

  4. способны размножаться.

А3. Сходство клеток растений и животных заключается в наличии:

1) цитоплазматической мембраны, цитоплазмы и ядра;

2) вакуолей с клеточным соком;

3) клеточной стенки;

4) ядра и рибосом.

А4. Липиды в клетке не выполняют функцию:

  1. хранения наследственной информации

  2. энергетическую

  3. структурную

  4. запасающую.

А5. Мономеры нуклеиновых кислот:

  1. аминокислоты

  2. нуклеотиды

  3. глицерин и жирные кислоты

  4. простые углеводы

А6. Функция молекул ДНК в клетке:

  1. хранение и передача наследственной информации

  2. запасающая

3)энергетическая

4)структурная.

А7. Гуаниловому нуклеотиду комплементарен нуклеотид:

  1. адениловый

  2. тимидиловый

  3. гуаниловый

  4. цитидиловый.

А8. Спираль, прошитая водородными связями:

  1. третичная структура белка

  2. четвертичная структура белка

  3. вторичная структура белка

  4. первичная структура белка.

А9. Двухмембранное строение имеют органеллы:

1) ядро, пластиды, митохондрии;

2) митохондрии, лизосомы, рибосомы;

3) комплекс Гольджи, эндоплазматическая сеть;

4) клеточный центр, жгутики, реснички.

А10. Пиноцитоз – это:

  1. азахват клеткой жидкости;

  2. захват твердых частиц;

  3. транспорт веществ через мембрану;

  4. ускорение биохимических реакций

А11. Функции шероховатой ЭПС:

  1. транспорт веществ и синтез белков;

  2. переваривание органических веществ;

  3. синтез лизосом;

  4. образование рибосом.

А12. Процесс образования в клетках сложных органических веществ из более простых при участии ферментов называется:

1) энергетическим обменом;

2) пластическим обменом;

3) обменом веществ;

4) окислением.

А13. В результате темновой фазы фотосинтеза образуется:

1) ДНК;

2) глюкоза;

3) РНК;

4) углекислый газ и вода.

А14. Полное ферментативное расщепление и окисление глюкозы дает суммарно:

1) 2 молекулы АТФ;

2) 34 молекулы АТФ;

3) 36 молекул АТФ;

4) 38 молекул АТФ.

А15. Процесс переписывания генетической информации с ДНК на и-РНК называется:

1) редупликация;

2) транскрипция;

3) репликация;

4)трансляци

Часть В. Выберите несколько правильных ответов.

В1. Плотная оболочка отсутствует в клетках тела:

1) бактерий;

2) млекопитающих;

3) земноводных;

4) грибов;

5) птиц;

6) растений. Ответ:__________________

В2. Белки выполняют в клетке функции:

1) запасающую;

2) защитную;

3) транспортную;

4) ферментативную;

5) переносчика наследственной информации;

6) терморегуляторную. Ответ:__________________

В3. Установите соответствие между характеристикой обмена веществ и его видом.

А) происходит при участии кислорода в митохондриях;

Б) происходит на рибосомах, в хлоропластах;

В) органические вещества расщепляются;

Г) синтезируются белки и нуклеиновые кислоты;

Д) используется энергия АТФ;

Е) выделяется углекислый газ и вода.

1) энергетический обмен;

2) пластический обмен.

Ответ:

Ответы контрольной работы №1

Кол-во

баллов

Ответы

Пояснения

вариант 1

вариант 2

А.

15

А1-1

А2-2

А3-2

А4-4

А5-1

А6-3

А7-1

А8-1

А9-3

А10-2

А11-2

А12-4

А13-1

А14-2

А15-1

А1-3

А2-2

А3-1

А4-1

А5-2

А6-1

А7-4

А8-3

А9-1

А10-1

А11-1

А12-2

А13-2

А14-4

А15-2

По 1 баллу за каждый правильный ответ.

В.

6

В1 – 1, 4, 6

В2 – 1, 4, 6

В3 — 2, 1, 2, 1, 1, 2

В1 – 2, 3, 5

В2 – 2, 3, 4

В3 – 1, 2, 1, 2, 2, 1

2 балла за каждый верный ответ – если все цифры стоят в правильном порядке; 1 балл – если неверно указана одна цифра; 0 баллов – если неверно проставлены 2 или цифры стоят не в том порядке.

Тест по биологии 9 класс Введение клетки с ответами

Тесты по биологии 9 класс. Тема: «Введение»

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1) Укажите верный ответ на вопрос: что изучает биология?

А) строение человека;

Б) строение животных;

В) строение растений;

+Г) весь живой мир.

2) Укажите лабораторные методы исследования в биологии:

А) наблюдение, описание;

Б) сравнение, измерение;

+В) эксперименты, моделирование;

Г) мониторинг, наблюдение.

3) Проведите соотношение дисциплин и объектов их исследований из приведенных таблиц:

Дисциплина

Объекты исследований

А

Зоология

1

анатомия и физиология Homo sapiens

Б

Ботаника

2

животные

В

Микробиология

3

бактерии

Г

Биология человека

4

растения

+А) А-2; Б-4; В-3; Г-1;

Б) А-1; Б-2; В-3; Г-4;

В) А-3; Б-1; В-2; Г-4;

Г) А-4; Б-3; В-2; Г-1.

4) Совокупность методов и технологий, позволяющих человеку получать организмы с нужными признаками, получило наименование:

А) зоологии;

+Б) генной инженерии;

В) биотехнологии;

Г) нанотехнологии.

5) Укажите верное определение понятия обмена веществ:

А) процесс поступления растворенного кислорода в клетки;

Б) процесс синтеза из простых веществ более сложных;

+В) совокупность протекающих в организме химических превращений веществ, поступивших при дыхании и питании из внешней среды;

Г) синтез АТФ в клетках организмов.

6) Закончите предложение: основной структурной и функциональной единицей почти всех организмов является

А) митохондрия;

Б) система кровообращения;

В) ДНК;

+Г) клетка.

7) Укажите свойства живых существ, позволяющих отличить живую природу от неживой:

+А) все ответы верны;

Б) питание, дыхание;

В) размножение, выделение;

Г) подвижность, раздражимость.

8) Выберите последовательность ВЕРНЫХ уровней организации организма в порядке возрастания — от наименьшего к большему:

А) ткань-клетка-орган-системы органов;

Б) клетка- ткань- системы органов-орган;

+В) клетка-ткань-орган-системы органов.

9) Выберите понятие, к которому подходит приведенное определение: свойство живого, позволяющее организмам ориентироваться в окружающей среде и выживать в изменяющихся условиях.

+А) раздражимость;

Б) самовоспроизведение;

В) биологическое разнообразие;

Г) метаморфозы.

тест 10) Какие структурные единицы живого организма изображены на рисунке?

А) система органов;

Б) растительная ткань;

В) организм;

+Г) орган.

11) Выберите верное определение понятия развитие:

А) изменения, связанные с адаптацией к внешней среде;

Б) появление соматических клеток;

В) увеличение массы и размеров организма;

+Г) необратимые качественные изменения свойств организма.

12) Выберите верное определение понятия рост:

А) изменения, связанные с адаптацией к внешней среде;

Б) появление соматических клеток;

+В) увеличение массы и размеров организма;

Г) необратимые качественные изменения свойств орган.

13) Закончите предложение: форма жизни, содержащая живые компоненты, находящиеся во взаимодействии и обеспечивающие ее целостность, называется…

А) клеточный уровень;

Б) биологическим видом;

В) атмосферой;

+Г) биосистемой.

14) Выберите вариант верного распределения структурных уровней организации жизни, изображенных на рисунке (номер/верное наименование):

А) 1- клеточный; 2- молекулярный; 3-биогеоценотический; 4-организменный; 5-популяционно-видовой; 6-биосферный;

+Б) 1-молекулярный; 2-клеточный; 3-организменный; 4-популяционно-видовой; 5- биогеоценотический; 6- биосферный;

В) 1- молекулярный;2-клеточный; 3-популяционно-видовой; 4-биосферный; 5- организменный; 6- биогеоценотический;

15) Выберите верное определение понятия биосферы:

+А) оболочка Земли, где существует жизнь в ее различных формах;

Б) сфера взаимодействия общества и природы;

В) взаимодействие человека с биогеоценотической организацией.

16) Обитатели какой среды характеризуются следующими особенностями: они отличаются небольшими размерами тела, способностью обходится без света, питаться мелкими животными и органическими веществами мертвых тел.

А) обитатели водной среды;

Б) обитатели наземно-воздушной среды;

+В) обитатели почвенной среды;

Г) обитатели живых организмов.

17) Укажите фамилию профессора, впервые употребившего термин биология:

А) Драгомилов;

Б) Понамарев;

В) Пасечник;

+Г) Руз.

18) Приспособленность организмов к своей среде обитания формируется в процессе:

+А) эволюции;

Б) роста;

В) развития;

Г) раздражимости.

19) Выберите определение наиболее подходящее к термину эволюция:

А) процесс слияния природы и человека;

+Б) длительный исторический процесс развития природы, общее свойство живого мира;

В) процесс изменения генетического аппарата;

Г) верных ответов нет.

тест-20) Выберите неверное утверждение о клеточном разнообразии мира:

А) самая древняя клеточная форма жизни – прокариоты;

Б) грибы, растения – являются эукариотами;

В) как особое царство живой природы рассматриваются неклеточные организма – вирусы;

+Г) все ответы верны.

Тест по биологии (9 класс) по теме: Биологические диктанты и тесты по биологии в 9 классе

Биологические диктанты и тестовые задания

 по биологии в 9 классе

Содержание

1.Биологический диктант по теме «Введение».

2.Биологический  диктант  по теме «Нуклеиновые кислоты»

3. Тест по теме «Молекулярный уровень»

4. Тест по теме «Строение клетки»

5.Биологический  диктант  по теме «Обмен веществ».

6.Биологический  диктант  по теме «Размножение  организмов.

Деление     клетки»

7. Тест по теме «Генетика»

8.Биологический  диктант  по теме «Основы селекции»

9. Тест по теме «Селекция»

10. Тест по теме «Эволюционное учение Чарльза Дарвина»

11. Биологический  диктант  по теме «Развитие жизни на Земле»

12. Тест по теме «Основы экологии»

Тестовые задания по теме « молекулярный уровень»  

Задание: завершите предложения, вписав вместо точек необходимые термины и понятия.

Вариант I

1. Наука о поведении животных называется … .

2. Проверенный результат – это … .

3. Метод биологии, в котором необходимо сопоставление уже известных фактов с вновь полученными результатами, – это … .

4. В состав живых организмов входят следующие химические элементы: … .

5. Реакции растений на изменение факторов окружающей среды называются … .

6. Свойство  организмов  передавать  свои  признаки  потомству  называется … .

7. Живые организмы получают из окружающей среды … .

8. Высшим уровнем организации жизни является … .

9. Первый надорганизменный уровень называется … .

10. Элементами клеточного уровня являются … .

Вариант II

1. Наука, изучающая остатки древних растений, называется … .

2. Проверенная гипотеза – это … .

3. Приборы и оборудование необходимы для … метода экологии.

4. Элементарной единицей всего живого является … .

5. Животные реагируют на внешнее воздействие через … .

6. Размножение бывает … .

7. Живые организмы выделяют в  окружающую среду … .

8. Какой уровень организации жизни является низшим?

9. Уровень организации, элементами которого являются популяции, – это … уровень.

10. Элементами организменного уровня являются … .

Ответы:

Вариант I

1) этология

2) научный факт

3) исторический

4) n, o, c, h

5) тропизмы (настии)

6) наследственность

7) питательные вещества и энергию

8) биосферный

9) популяционно-видовой

10) органоиды

Вариант II

1) палеоботаника

2) теория или закон

3) инструментального

4) клетка  

5) рефлексы

6) половым и бесполым

7) продукты жизнедеятельности

8) молекулярный

9) биогеоценотический

10) системы органов

2. Биологический  диктант «Никлеиновые кислоты»

Задание 1. Фрагмент одной из цепей ДНК имеет следующий состав: ГГГЦААТТЦА.

В соответствии с принципом комплементарности достройте фрагмент второй цепи ДНК.

Ответ:

Задание 2. Какие изменения произойдут с данным участком ДНК при подготовке клетки к делению?

Ответ:

Задание 3. Достройте к данному участку ДНК участок иРНК.

– Г – А – Ц – Т – А – Ц – А – А – Г –

Ответ:

3. Тест по теме «Молекулярный уровень»

Вариант I

1. Какое  из  названных  химических  соединений  не  является  биополимером?

а) Белок;

б) глюкоза;

в) дезоксирибонуклеиновая кислота;

г) целлюлоза.

2. Изменяемыми частями аминокислоты являются:

а) аминогруппа и карбоксильная группа;

б) радикал;

в) карбоксильная группа;

г) радикал и карбоксильная группа.

3. В процессе биохимических реакций ферменты:

а) ускоряют реакции, а сами при этом не изменяются;

б) ускоряют реакции и изменяются в результате реакции;

в) замедляют реакции, не изменяясь;

г) замедляют реакции, изменяясь.

4. Мономерами ДНК и РНК являются:

а) азотистые основания;

б) дезоксирибоза и рибоза;

в) азотистые основания и фосфатные группы;

г) нуклеотиды.

5. Вторичная структура белка поддерживается:

а) пептидными связями;

б) водородными связями;

в) дисульфидными связями;

г) связями между радикалами кислот;

г) всеми перечисленными видами связи.

6. К полимерам относятся:

а) крахмал, белок, целлюлоза;

б) белок, гликоген, жир;

в) целлюлоза, сахароза, крахмал;

г) рибоза, белок, жир.

7. Из аминокислотных остатков построены молекулы:

а) углеводов;

б) белков;

в) липидов;

г) жиров.

8. К моносахаридам относятся:

а) лактоза, глюкоза;

б) дезоксирибоза, сахароза;

в) глюкоза, фруктоза;

г) гликоген, мальтоза.

9. Какую функцию выполняет рибосомальная РНК?

а) Формирует рибосомы;

б) снятие и перенос информации с ДНК;

в) перенос аминокислоты на рибосомы;

г) все перечисленные функции.

10. Соединение двух цепей ДНК в спираль осуществляют связи:

а) ионные;

б) водородные;

в) гидрофобные;

г) электростатические.

Вариант II

1. Какое из веществ хорошо растворяется в воде?

а) Клетчатка;

б) белок;

в) глюкоза;

г) липиды.

2. Молекулы белков отличаются друг от друга:

а) последовательностью чередования аминокислот;

б) количеством аминокислот в молекуле;

в) формой третичной структуры;

г) всеми указанными особенностями.

3. В каком случае правильно указан состав нуклеотида ДНК: 

а) рибоза, остаток фосфорной кислоты, тимин;

б) фосфорная кислота, урацил, дезоксирибоза;

в) остаток фосфорной кислоты, дезоксирибоза, аденин;

г) фосфорная кислота, рибоза, гуанин.

4. Мономерами нуклеиновых кислот являются:

а) азотистые основания;

б) рибоза или дезоксирибоза;

в) дезоксирибоза и фосфатные группы;

г) нуклеотиды.

5. Аминокислоты в молекуле белка соединены посредством:

а) ионной связи;

б) пептидной связи;

в) водородной связи;

г) связи между радикалами кислот.

6. Какую функцию выполняет транспортная РНК?

а) Перенос аминокислоты на рибосомы;

б) снятие и перенос информации с ДНК;

в) формирует рибосомы;

г) все перечисленные функции.

7. Ферменты – это биокатализаторы, состоящие:

а) из белков;

б) липидов;

в) нуклеотидов;

г) жиров.

8. К полисахаридам относятся:

а) крахмал, рибоза;

б) гликоген, глюкоза;

в) целлюлоза, крахмал;

г) крахмал, сахароза.

9. Углерод как элемент входит в состав:

а) белков и углеводов;

б) углеводов и липидов;

в) углеводов и нуклеиновых кислот;

г) всех органических соединений клетки.

10. Клетка содержит ДНК:

а) в ядре и митохондриях:

б) ядре, цитоплазме и различных органоидах;

в) ядре, митохондриях и цитоплазме;

г) ядре, митохондриях и хлоропластах.

Ответы:

Вариант I:  1 – б,  2 – б,  3 – а,  4 – г,  5 – б,  6 – а, 7 – б, 8 – в, 9 – а, 10 – б.

Вариант II:  1 – в,  2 – г,  3 – в,  4 – г,  5 – б, 6 – а, 7 – а, 8 – в, 9 – г, 10 – г.

4. Тест по теме «Строение клетки»

Вариант I

1. В состав мембраны входят:

а) белки и углеводы;

б) белки и липиды;

в) углеводы и жиры;

г) белки и неорганические вещества.

2. Фагоцитоз – это:

а) захват клеткой жидкости;

б) захват твердых частиц;

в) транспорт веществ через мембрану;

г) ускорение биохимических реакций.

3. В состав ядрышка входит:

а) ДНК;

б) рРНК;

в) белок и ДНК;

г) белок и рРНК.

4. Хромосомы – это:

а) структуры, состоящие из белка;

б) структуры, состоящие из РНК;

в) структуры, состоящие из ДНК;

г) структуры, состоящие из белка и ДНК.

5. Основная функция лизосом – это:

а) синтез белков;

б) расщепление органических веществ;

в) избирательный транспорт веществ;

г) пиноцитоз.

6. Что такое кристы? 

а) Складки внутренней мембраны митохондрий;

б) складки наружной мембраны митохондрий;

в) межмембранные образования;

г) окислительные ферменты.

7. От чего зависит число митохондрии в клетке?

а) От размеров клетки;

б) от уровня развития организма;

в) от функциональной активности клетки;

г) от всех указанных условий.

8. Какие пластиды имеют пигмент хлорофилл?

а) Лейкопласты;

б) хлоропласты;

в) хромопласты;

г) все перечисленные пластиды.

9. Какие органоиды имеют немембранное строение:

а) ядро и лизосомы;

б) аппарат Гольджи;

в) эндоплазматическая сеть;

г) рибосомы.

10. Вирусы могут существовать как:

а) самостоятельные отдельные организмы;

б) внутриклеточные паразиты прокариот;

в) внутриклеточные паразиты эукариот;

г) внутриклеточные паразиты прокариот и эукариот.

Вариант II

1. Какую  из  перечисленных  функций  не  выполняет  клеточная  мембрана?

а) Транспорт веществ;

б) защиту клетки;

в) взаимодействие с другими клетками;

г) синтез белка.

2. Роль ядрышка заключается в образовании:

а) хромосом;

б) лизосом;

в) рибосом;

г) митохондрий.

3. В состав хроматина ядра входит:

а) ДНК;

б) иРНК;

в) белок и ДНК;

г) белок и  иРНК.

4. Функции шероховатой ЭПС:

а) транспорт веществ и синтез белков;

б) переваривание органических веществ;

в) синтез лизосом;

г) образование рибосом.

5. Какую функцию выполняют рибосомы?

а) Фотосинтез;

б) синтез белков;

в) синтез жиров;

г) синтез АТФ.

6. Новые митохондрии в клетке образуются в результате:

а) деления и роста лизосом;

б) деления и роста других митохондрий;

в) синтеза, протекающего в ядре;

г) выпячивания мембран ЭПС.

7. Какие пластиды накапливают запасной крахмал?

а) лейкопласты;

б) хромопласты;

в) хлоропласты;

г) все перечисленные пластиды.

8. Органоиды движения – это:

а) цитоплазматические выросты;

б) самостоятельные структуры;

в) части ЭПС;

г) клеточные включения.

9. Значение клеточного центра:

а) синтез ДНК и РНК;

б) участвует в делении клеток;

в) переваривает пищевые частицы;

г) участвует в фотосинтезе.

10. Вирусы состоят:

а) из белка, ДНК и РНК;

б) липопротеинов, ДНК и РНК;

в) полисахаридов, ДНК и РНК;

г) гликопротеинов, ДНК и РНК.

Ответы:

Вариант I:  1 – б,  2 – б,  3 – г,  4 – г,  5 – б,  6 – а, 7 – в, 8 – б, 9 – г, 10 – г.

Вариант II:  1 – г,  2 – в,  3 – в,  4 – а,  5 – б, 6 – б, 7 – а, 8 – а, 9 – б, 10 – а.

5. Биологический диктант по теме «Обмен веществ».

Выберите правильные суждения.

1. Все живые организмы используют две формы энергии: световую и химическую.

2. Синтез каких-либо веществ происходит без затрат энергии.

3. К фототрофным организмам относят только зеленые растения.

4. Источником кислорода при фотосинтезе является вода.

5. Реакции темновой фазы обеспечиваются энергией, запасенной во время световой фазы.

6. К сапрофитам относятся растения, животные, грибы.

7. К хемоавтотрофным организмам относят нитрифицирующие и серные бактерии.

8. Паразиты  существуют  только  на  живых  организмах,  нанося  им вред.  

9. В генетическом коде каждому виду аминокислоты соответствует только один триплет (кодон).

10. Существует всего 20 видов тРНК (по количеству аминокислот).

11. Процесс трансляции происходит в ядре клетки.

12. Все рибосомы, синтезирующие один и тот же белок и находящиеся на одной иРНК, образуют полисому.

13. В каждой клетке реализуется только часть генетической информации, содержащейся в ее генах.

14. В процессе трансляции тРНК присоединяется к участку иРНК и притягивает к нему аминокислоту.

15. При биосинтезе белка энергия в виде АТФ на одних этапах расходуется, на других – выделяется.

Ответ записывается в виде волнистой линии:

                               1     2     3     4    5     6     7     8     9    10     11   12    13     14     15

Верно

Неверно

6. Биологический диктант по  теме  «Размножение  организмов. Деление клетки».

Завершите предложения, вписав вместо точек необходимые термины и понятия, и ответьте на вопросы.

Вариант I

1. Процесс воспроизведения себе подобных называется …

2. Процесс непрямого деления клетки и ее цитоплазмы – это …

3. Процесс образования и развития половых клеток …

4. Как называется диплоидная клетка, образовавшаяся в результате слияния половых клеток?

5. Организм, обладающий признаками и мужского, и женского пола, – это …

6. Сколько  мужских  клеток  образуется  в  результате  второго  деления мейоза?

7. При каком способе размножения образуются гаметы?

8. В какой фазе митоза хромосомы расходятся к полюсам клетки?

9. Что образуется в результате овогенеза?

10. Сколько родительских особей участвует в бесполом размножении?

Вариант II

1. Вид бесполого размножения, при котором потомки образуются из тела родителей.

2. Процесс деления половых клеток, при котором уменьшается число хромосом.

3. Развитие зародыша из неоплодотворенной яйцеклетки происходит при …

4. Процесс слияния мужской и женской половых клеток …

5. Яйцеклетка с окружающими ее оболочками называется …

6. Сколько  женских  клеток  образуется  в  результате  второго  деления мейоза?

7. При каком способе размножения образуются споры?

8. В какой фазе митоза  хромосомы выстраиваются по экватору клетки?

9. Что образуется в результате сперматогенеза?

10. Какой тип оплодотворения у земноводных?

Ответы:

Вариант I

1) размножение

2) митоз

3) гаметогенез

4) зигота

5) гермафродит

6) четыре

7) половом

8) анафаза

9) яйцеклетка

10) одна

Вариант II

1) почкование

2) мейоз

3) партеногенезе

4) оплодотворение

5) яйцо

6) одна

7) бесполом

8) метафаза

9) сперматозоиды

10) наружное

7. Тест по теме «Генетика»

1. Как называется наука о наследственности и изменчивости?

а) Биология;                        б) эмбриология;

в) генетика;                        г) геология.

2. Кто является основателем генетики?

а) Г. Мендель;                        б) Т. Морган;

в) Р. Гук;                        г) К. Бер.

3. Скрещивание по одной паре признаков называется:

а) тригибридным;                б) дигибридным;

в) моногибридным;                г) тетрогибридным;  

4. Скрещивание по двум парам признаков называется:

а) тригибридным;                б) дигибридным;    

в) моногибридным;                г) тетрогибридным;  

5. Сколько типов гамет образует  особь с генотипом АаВв?

а) 1;                                б) 2;

в) 3;                                г) 4.

6. Сколько типов гамет образует особь с генотипом ААВв?

а) 1;                                б) 2;

в) 3;                                г) 4.

7. Буквой «Р» обозначают:

а) скрещивание;                б) родителей;

в) потомство;                        г) пол.

8. Знаком «Ч» обозначают:

а) мужчин;                        б) женщин;

в) гены;                                г) скрещивание.

9. Мужские хромосомы (у человека):

а) ХХ;                                б) ХY;

в) Х0;                                г) YХ.

10. Женские хромосомы (у человека):

а) ХХ;                                б) ХY;

в) Х0;                                г) YХ.

11. Особи, не дающие расщепления:

а) гомозиготные;                б) гетерозиготные;

12. Особи, дающие расщепление:

а) гомозиготные;                б) гетерозиготные.

13. Подавляющий признак:

а) рецессивный;                б) доминатный.

14. Подавляемый признак:

а) рецессивный;                б) доминатный.

15. Большой буквой обозначают признак:

а) доминатный;                 б) рецессивный.

16. Совокупность внешних признаков организма:

а) генотип;                        б) фенотип.                

17. Совокупность генов данного организма

а) генотип;                        б) фенотип.                

18. Ген гемофилии передается сцепленно:

а) с Х-хромосомой;                б) с Y-хромосомой.

19. Анализирующее скрещивание:

а) Аа Ч АА;                        б)  Аа Ч аа.    

20. Соотношение фенотипов при неполном доминировании:

а)  3 : 1;                                б) 1 : 2 : 1.    

Ответы:

 1 – в, 2 – а, 3 – в, 4 – б, 5 – г, 6 – б, 7 – б, 8 – г, 9 – б, 10 – а, 11 – а, 12 – б,

13 – б, 14 – а, 15 – а, 16 – б, 17 – а, 18 – а, 19 – б, 20 – б.

8. Биологический диктант по теме «Основы селекции».

Выберите утверждения, которые являются верными.

1. Научные основы селекционной работы разработал Н. И. Вавилов.

2. Теоретической основой селекции является цитология.

3. Н. И. Вавилов установил 9 центров древнего земледелия.

4. Родиной инжира являются страны Закавказья и Турция.

5. Родиной твердых сортов пшеницы является Среднеазиатский центр.

6. Родиной картофеля и томата является Северная Америка.

7. Родиной капусты и маслин является Средиземноморский центр.

8. Центры многообразия культурных растений совпадают с теми местами, где располагались великие древние цивилизации.

9. Ученики Н. И. Вавилова сформулировали закон гомологических рядов наследственной изменчивости.

10. Большинство культурных растений и домашних животных не могут существовать без человека.

Ответы:

1. Да. 2. Нет. 3. Нет. 4. Да. 5. Нет. 6. Нет. 7. Да. 8. Да. 9. Нет. 10. Да.

9. Тест по теме «Селекция»

Вопросы:

1. Популяция растений, характеризующаяся сходным генотипом и фенотипом, полученная в результате искусственного отбора, – это:

а) вид;

б) подвид;

в) порода;

г) сорт.

2. Каким путем осуществляется в селекции растений выведение новых сортов?

а) Выращиванием растений на удобренных почвах;

б) вегетативным размножением с помощью отводков;

в) скрещиванием растений различных сортов и последующим отбором потомства с ценными признаками;

г) выращиванием растений на бедных почвах.

3. При искусственном отборе формируются признаки, полезные:

а) человеку;

б) виду;

в) биогеоценозу;

г) породе.

4. Метод получения новых сортов растений путем воздействия на организм ультрафиолетовыми или рентгеновскими лучами называют:

а) гетерозисом;

б) полиплоидией;

в) мутагенезом;

г) гибридизацией.

5. Явление гетерозиса связано:

а) с новой комбинацией генов;

б) с изменчивостью генов;

в) с модификационной изменчивостью;

г) с хромосомными перестройками.

6.  Группу  наиболее  сходных  по  строению  и  жизнедеятельности животных,  созданных  для  сельскохозяйственных  целей  человеком,  называют:

а) сортом;

б) видом;

в) породой;

г) родом.

7. Чистая линия растений – это потомство:

а) гетерозиготных форм;

б) одной самоопыляющейся особи;

в) межсортового гибрида;

г) двух гетерозиготных особей.

8. Что лежит в основе создания новых пород сельскохозяйственных животных?

а) Скрещивание и искусственный отбор;

б) естественный отбор;

в) хороший уход за животными, режим их питания;

г) борьба за существование.

9. Н. И. Вавилов разработал:

а) хромосомную теорию наследственности;

б) эволюционную теорию;

в) гипотезу происхождения жизни;

г) учение  о  центрах  многообразия  и  происхождения  культурных растений.

10. Близкородственное  скрещивание  в  селекции  животных  используют для:

а) закрепления желательных признаков;

б) улучшения признаков;

в) увеличения гетерозиготных форм;

г) отбора наиболее продуктивных животных.

Ответы: 1 – г, 2 – в, 3 – а, 4 – в, 5 – а, 6 – в, 7 – б, 8 – а, 9 – г, 10 – а

10. Тест по теме «Эволюционное учение Ч. Дарвина»

Вопросы:

1. В результате взаимодействия движущих сил эволюции происходит:

а) мутационный процесс;

б) образование новых видов в природе;

в) размножение организмов;

г) изоляция популяций.

2. Естественный отбор – это:

а) отношения между организмами и неживой природой;

б) процесс сохранения особей с полезными в данных условиях наследственными изменениями;

в) процесс образования новых  видов в природе;

г) процесс роста численности популяций.

3. Наследственную изменчивость Ч. Дарвин называл:

а) неопределенной;

б) определенной;

в) групповой;

г) модификационной.

4. Несмотря на наследственную изменчивость и борьбу за существование, новый вид не может возникнуть без действия:

а) искусственного отбора;

б) естественного отбора;

в) механизма саморегуляции;

г) уменьшения численности популяции.

5. Причиной борьбы за существование является:

а) изменчивость особей популяции;

б) природные катаклизмы;

в) ограниченность ресурсов среды и интенсивное размножение;

г) отсутствие у особей приспособлений к среде обитания.

6. В чем проявляется роль наследственной изменчивости в эволюции?

а) В повышении жизнеспособности популяции;

б) в увеличении генетического разнообразия особей в популяции и повышении эффективности отбора;

в) в уменьшении генетического разнообразия особей в популяции и повышении эффективности отбора;

г) в увеличении числа неоднородных особей в популяции и снижении эффективности отбора.

7. Материалом для эволюции является:

а) борьба за существование;

б) естественный отбор;

в) мутационный процесс;

г) модификационная изменчивость.

8. В направлении возникновения новых видов в природе действует:

а) наследственная изменчивость;

б) межвидовая борьба;

в) естественный отбор;

г) искусственный отбор.

9. Формирование приспособленности и образование новых видов в природе происходит в результате:

а) стремления особей к самоусовершенствованию;

б) сохранения человеком особей с полезными для него наследственными изменениями;

в) сохранения естественным отбором особей с полезными для них наследственными изменениями;

г) сохранения естественным отбором особей с разнообразными ненаследственными изменениями.

10. На образование новых видов в природе не влияет:

а) мутационная изменчивость;

б) борьба за существование;

в) естественный отбор;

г) модификационная изменчивость.

Ответы: 1 – б, 2 – б, 3 – а, 4 – б, 5 – в, 6 – б, 7 – в, 8 – в, 9 – в, 10 – г.

11. Биологический диктант по теме «Развитие жизни на Земле»

Выберите из предложенных утверждений те, которые являются верными.

1. Ф. Реди доказал, что мухи не могут самозарождаться из мяса.

2. С. Миллер  опытом  доказал,  то  все  живое  могло произойти из неживого.

3. Теория панспермии доказывает происхождение жизни на Земле.

4. Коацерваты – это живые существа, от которых произошла жизнь.

5. Дж. Холдейн утверждал, что в основе жизни лежали нуклеиновые кислоты.

6. Ученые считают, что проблема происхождения жизни решена полностью.

7. В ходе химической эволюции происходил абиогенный синтез органических веществ.

8. Прокариоты были примитивными живыми организмами.

9. В результате фотосинтеза на Земле появились растения.

10. По симбиотической теории ядро клетки изначально было свободным организмом.

11. «Протерозой» в переводе с греческого – эра древней жизни.

12. В палеозое жизнь существовала только в воде.

13. Первыми наземными животными были паукообразные.

14. Терапсиды являются вероятными предками млекопитающих.

15. В середине мезозоя произошло массовое вымирание многих видов.

16. В  кайнозое  происходило  оледенение  северной  части  северного полушария.

17. В конце мелового периода млекопитающие стали занимать господствующее положение.

18. Антропоген длился 10 млн лет.

19. Археоптерикс является вероятным предком птиц.

20. Ихтиостеги являются первыми земноводными животными.

Ответ: верные утверждения –1, 2, 5, 7, 8, 13, 14, 16, 19, 20.

12. Тест по теме «Основы экологии»

Вариант I

1. Наиболее эффективно действие экологического фактора на организм проявляется при его значениях:

а) максимальных;

б) минимальных;

в) минимальных и максимальных;

г) оптимальных.

2. Экологические факторы воздействуют на организм:

а) одновременно и изолированно друг от друга;

б) одновременно и совместно друг с другом;

в) совместно друг с другом, но в определенной последовательности;

г) изолированно друг от друга и в определенной последовательности.

3. Из перечисленных биологических явлений суточным биоритмам подчиняются:

а) открывание и закрывание цветков у растений;

б) открывание и закрывание раковин у моллюсков;

в) миграции лососевых рыб на нерест в реки;

г) распускание почек и листопад у растений.

4. Экологические факторы, ограничивающие распространение живых организмов в условиях тундры:

а) недостаток влаги и тепла;

б) недостаток пищи и влаги;

в) недостаток тепла;

г) избыток влаги и недостаток пищи.

5. Примером биотических взаимоотношений по типу конкуренции является совместное существование: 

а) вороны и синицы;

б) актинии и рака отшельника;

в) человека и человеческой аскариды;

г) канадской и европейской норки.

6. Численность популяции какого-либо вида из года в год остается постоянной потому, что:

а) каждый год гибнет одинаковое количество особей;

б) различные факторы среды противодействуют репродуктивному потенциалу популяции;

в) каждый год рождается одинаковое количество особей;

г) организмы не размножаются, если численность популяции превысит средний уровень.

7. Какой из факторов может считаться ограничивающим?

а) Фактор, наиболее приближенный по значению к оптимальному;

б) фактор, более всего отклоняющийся от оптимальных значений;

в) фактор, не выходящий за пределы оптимального;

г) фактор, совпадающий с пределами оптимального.

8. Примером биотических взаимоотношений по типу симбиоза является совместное существование:

а) березы и гриба трутовика;

б) росянки и насекомых;

в) клубеньковых бактерий и клевера;

г) коровы и червя сосальщика.

9. Что произойдет в результате длительной конкуренции двух видов растений?

а) Эволюция одного из видов;

б) прогрессивная эволюция двух видов;

в) вымирание обоих видов;

г) вымирание одного вида.

10. Организмы, как правило, приспосабливаются:

а) ко всему комплексу экологических факторов;

б) только к абиотическим факторам;

в) к одному, наиболее существенному фактору;

г) только к биотическим факторам.

11. Появление новых паразитов наряду со старыми:

а) стимулирует появление адаптаций у старых паразитов;

б) приводит к гибели хозяина;

в) не вызывает никаких изменений;

г) приводит к гибели старых паразитов.

12. Одним из важнейших результатов взаимоотношений между организмами является:

а) эволюционный прогресс видов;

б) возникновение генетического разнообразия;

в) регуляция численности организмов;

г) уменьшение числа мутаций.

Вариант II

1. Экологические факторы, ограничивающие распространение живых организмов в условиях пустыни:

а) отсутствие почвы и недостаток пищи;

б) избыток тепла;

в) избыток тепла и недостаток пищи;

г) недостаток влаги и пищи.

2. Основной фактор, регулирующий сезонные циклы у большинства растений и животных – это изменение:

а) влажности;

б) продолжительности дня и температуры;

в) температуры и влажности;

г) влажности, температуры и продолжительности дня.

3. Изначальным источником энергии в большинстве экосистем служит:

а) солнечный свет;

б) солнечный свет и растительная пища;

в) солнечный свет и минеральные вещества;

г) растительная и животная пища.

4. По мере увеличения плотности популяции рост ее численности:

а) ускоряется;

б) то ускоряется, то замедляется;

в) замедляется;

г) не изменяется.

5. Примером биотических взаимоотношений по типу комменсализма является совместное существование:

а) коровы и червя сосальщика;

б) актинии и рака отшельника;

в) березы и гриба трутовика;

г) акулы и рыбы прилипалы.

6. Что называется биологическим оптимумом?

а) Наилучшее сочетание биотических факторов;

б) наилучшее сочетание всех факторов;

в) наилучшее сочетание абиотических факторов;

г) фактор, не выходящий за пределы оптимального.

7. Из перечисленных биологических явлений годичным биоритмам подчиняются:

а) миграции лососевых рыб на нерест в реки:

б) расселение популяций животных;

в) открывание и закрывание раковин у моллюсков;

г) открывание и закрывание устьиц у растений.

8. Примером биотических взаимоотношений по типу хищничества является совместное существование:

а) рыжего и черного тараканов;

б) муравьев и тлей;

в) росянки и насекомых;

г) вороны и галки.

9. Какой из типов взаимоотношений приводит к полному истреблению одного вида другим?

а) Ни один вид взаимоотношений не приводит к полному истреблению одного вида другим;

б) хищничество;

в) паразитизм;

г) конкуренция.

10. К биотическим факторам среды относятся:

а) влажность и температура почвы;

б) разнообразие растений;

в) химический состав воды;

г) соленость воды.

11. Какой из факторов станет ограничивающим на больших океанических глубинах для водорослей?

а) Освещенность;

б) содержание кислорода;

в) количество углекислого газа;

г) температура воды.

12. Какой из приведенных примеров взаимоотношений показывает конкуренцию организмов?

а) Грибы подберезовик и подосиновик, растущие рядом;

б) сурепка, растущая на пшеничном поле;

в) клубеньковые бактерии на корнях бобовых;

г) повилика, растущая на других растениях.

Ответы:

Вариант I:  1 – а,  2 – в,  3 – а,  4 – в,  5 – а,  6 – в, 7 – б, 8 – а, 9 – г, 10 – в, 11 – б, 12 – а.

Вариант II:  1 – б,  2 – г,  3 – а,  4 – в,  5 – б, 6 – г, 7 – а, 8 – в, 9 – б, 10 – б, 11 – а, 12 – в.

Тест по биологии (9 класс) на тему: Контрольная работа «Общие закономерности жизни» 9 кл.

Вариант № 1

  1. Предметом изучения общей биологии является:
  1. строение и функции организма
  2. природные явления
  3. закономерности развития и функционирования живых систем
  4. строение и функции растений и животных
  1. Метод биологии выявляющий сходства и различия между организмами и их частями, называется:
  1. экспериментальный
  2. исторический
  3. цитогенетический
  4. сравнительный
  1. Высшим уровнем организации жизни является:
  1. биосферный
  2. биогеоценотический
  3. популяционно-видовой
  4. организменный
  1. Способность организмов передавать свои признаки и особенности развития последующим поколениям называется:
  1. изменчивость
  2. размножение
  3. развитие
  4. наследственность
  1. Факт сезонной линьки у животных установлен:
  1. экспериментально
  2. методом наблюдения
  3. историческим методом
  4. методом моделирования
  1. Способность организма отвечать на воздействия окружающей среды называют:
  1. воспроизведением
  2. эволюцией
  3. раздражимостью
  4. нормой реакции
  1. Наука, изучающая строение организма и его органов, называется:
  1.  анатомия
  2. физиология
  3. цитология
  4. генетика

8.  Выберите три правильных ответа:

Отличительными признаками живых организмов от объектов неживой природы являются:

  1. обмен веществ и энергии
  2. наследственность и изменчивость
  3. изменение размеров под воздействием среды
  4. рост и развитие
  5. неклеточное строение
  6. участие в круговороте веществ

9.  Выберите три правильных ответа:

Наука палеонтология занимается изучением

  1. тканей организма человека
  2. окаменелостей вымерших организмов
  3. индивидуального развития организмов
  4. отпечатков древних растений
  5. наследственности и изменчивости организмов
  6. ископаемых останков животных

10.Установите последовательность уровней организации живого начиная с наибольшей

  1. популяционный
  2. клеточный
  3. биосферный
  4. экосистемный
  5. организменный
  6. молекулярный

11. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки и исправьте их.

1) Для живой природы характерны разные уровни организации ее структур.

2)Самый нижний уровень жизни – клеточный, т.к. все организмы состоят из клеток.

3) За клеточным уровнем следует популяционно-видовой.

4) Высшим уровнем организации жизни считают биогеоценотический.

5) На высшем уровне изучаются особенности биохимических процессов жизни

6) Общая биология изучает законы, характерные для всех уровней организации жизни.

12.Известно, что Иван Сеченов –

выдающийся русский физиолог, эволюционист, предложивший систему исследования сложных форм поведения человека. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных заслуг учёного.

  

 1) 

Работал в химической лаборатории Д.И. Менделеева и читал лекции в клубе художников.

  

 2) 

Вместе с женой впервые перевёл на русский язык сочинение Ч. Дарвина «Происхождение человека и половой отбор».

  

 3) 

Родился учёный в 1829 году.

  

 4) 

В лаборатории К. Бернара экспериментально проверил гипотезу о влиянии центров головного мозга на двигательную активность.

  

 5) 

Автор статьи «О поглощении СО2 растворами солей и сильными кислотами».

  

 6) 

Углублённо изучал различные направления философии и психологии.

13. Известно, что Луи Пастер –

микробиолог и иммунолог, разработавший технологию пастеризации. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных заслуг учёного.

 1) 

В своих экспериментах учёный доказал, что живые организмы не могут зарождаться сами, у них обязательно есть родители.

 2) 

Изучая физические свойства винной кислоты, обнаружил, что она обладает оптической активностью. 

 3) 

Разработал метод предохранительных прививок.

 4) 

Открыл мельчайшие организмы – анаэробы, которые могут жить без кислорода.

5)

 6) 

Учёный был награждён орденами почти всех стран мира.

Для продления срока хранения и обеззараживания пищевых продуктов предложил нагревать жидкие продукты или вещества до 60 °C в течение 60 минут или при температуре 70–80 °C в течение 30 мин.

14. ЧТО ТАКОЕ СИСТЕМА?

Все живые и неживые тела (мебель, посуда, приборы, растения, животные), с которыми Вы встречаетесь каждый день, и все вещества (вода, сахар, соль, сода, уксусная кислота и многие другие), из чего-то состоят: предметы –из определённых деталей, эти детали состоят из веществ, а вещества, в свою очередь, состоят из мельчайших частиц –молекул и атомов. Атомы и молекулы, взаимодействуя друг с другом,образуют новые, более сложные вещества. Мельчайшие частицы, взаимодействуя между собой, образуют систему.

Взаимодействующие между собой части системы называют элементами этой системы. Чем больше взаимодействующих элементов составляют систему, тем она сложнее. Вспомните хотя бы разные конструкторы. Чем больше в них деталей, тем сложнее и длительней будет их сборка.

Детали различных приборов и механизмов, части организмов взаимодействуют между собой. В результате такого взаимодействия приборы нормально работают, а в организме идут процессы жизнедеятельности.
И прибор, и организм –это системы, работающие благодаря взаимодействию деталей или органов. Но прибор – это неживая система, а организм –живая. Так как мы изучаем биологию, то нас будут интересовать живые системы, т.е. организмы.

Примером не самой сложной системы в организме может служить рука человека. Она состоит из костей, мышц, связок. Лишённая хотя бы одного из составляющих элементов, рука работать не сможет. Рука является подсистемой (элементом) более сложной системы «человеческий организм».

Глаза и уши, мозг и сердце, кости и мышцы –это элементы системы «человек». Все вместе они удивительно слаженно работают, образуя организм, хотя каждый из органов имеет свои особенности строения. Только взаимодействуя, отдельные органы образуют полноценный организм и обеспечивают его долгую и слаженную работу. Важно понять ещё одну мысль: свойства любой системы отличаются от свойств тех элементов, которые составляют систему. Так, например, лист, отделённый от растения, не способен создавать органические вещества, так как в него не поступает вода из корней. Клетка, лишённая ядра, не способна к размножению. Можно назвать много подобных примеров, чтобы доказать, что система приобретает новые свойства, которых не было у элементов, составляющих данную систему.

Используя содержание текста «Что такое система?», ответьте на вопросы и выполните задание.

1) Что является главным условием возникновения системы?

2) Чем с позиции анатомии отличается система «рука» от системы «мышца»?

3) На примере строения цветка докажите, что это система.

Вариант № 2

  1. Наука, изучающая отпечатки и окаменелости вымерших организмов, называется:
  1. систематика
  2. физиология
  3. палеонтология
  4. экология
  1. Сезонные изменения в живой природе изучают с помощью метода:
  1. экспериментального
  2. моделирования
  3. описания
  4. наблюдения
  1. Внутривидовые отношения изучают на уровне организации живого:
  1. биогеоценотическом
  2. популяционно-видовом
  3. молекулярном
  4. организменном
  1. Живые системы считаются открытыми потому, что они:
  1. построены из тех же химических элементов, что и не живые системы
  2. обмениваются веществом, энергией и информацией с внешней средой
  3. обладают способностью к адаптациям
  4. способны размножаться
  1. Изучение закономерностей появления и развития видов выясняется с помощью метода:
  1. наблюдения
  2. экспериментального
  3. моделирования
  4. исторического
  1. Живое от неживого отличается способностью:
  1. изменять свойства объекта под воздействием среды
  2. участвовать в круговороте веществ
  3. воспроизводить себе подобных
  4. изменять размеры объекта под воздействием среды
  1. Наукой о происхождении человека и его рас является
  1. социология
  2. зоология
  3. антропология
  4. анатомия

8.  Выберите три правильных ответа:

Все живые организмы объединяет

  1. клеточное строение
  2. способность к фотосинтезу
  3. наличие ядра в клетке
  4. рост и развитие
  5. сходство химического состава
  6. теплокровность

9.  Выберите три правильных ответа:

Назовите научные области, в которых основным методом является метод микроскопии.

  1. микробиология
  2. биогеография
  3. цитология
  4. гистология
  5. антропология
  6. экология

10.Установите последовательность уровней организации живого начиная с наименьшей

  1. популяционный
  2. клеточный
  3. биосферный
  4. экосистемный
  5. организменный
  6. молекулярный

11. Укажите номера предложений, в которых допущены ошибки и исправьте их.

1) Биология представляет собой комплекс отдельных научных дисциплин, которые отличаются объектами и методами исследований.

2)Палеонтология – наука об ископаемых вымерших организмах.

3) Морфология и анатомия изучают функции органов.

4) Эволюционное учение изучает историческое развитие органического мира.

5) Экология занимается исследованием химического состава тканей организмов.

6) Объектом изучения физиологии служит природное сообщество.

12.  Известно, что Карл Линней –

 выдающийся ботаник, креационист, создатель единой системы классификации растительного и животного мира. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных заслуг учёного.

  

 1) 

К. Линней заложил основы современной бинарной номенклатуры в биологии.

  

 2) 

У себя на родине учёного ценят как путешественника, который открыл для шведов их собственную страну.

  

 3) 

В своих работах учёный писал, что «видов столько, сколько их создало Бесконечное существо (Бог)».

  

 4) 

К. Линней одним из первых начал вести научные фенологические наблюдения в природе.

  

 5) 

Учёным было описано около полутора тысяч новых видов растений.

  

 6) 

К. Линней родился 23 мая 1707 года в Южной Швеции –

 в деревне Росхульт в провинции Смоланд.

13.  Известно, что Иван Павлов –

 один из авторитетнейших мировых учёных, создатель науки о высшей нервной деятельности и представлений о процессах регуляции пищеварения. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка три утверждения, относящиеся к описанию данных заслуг учёного.

Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

  

 1) 

Иван Павлов читал много художественной и научной литературы.

  

 2) 

В 1883 году учёный защитил докторскую диссертацию «О центробежных нервах сердца».

  

 3) 

Создал общепризнанное учение о двух сигнальных системах.

  

 4) 

Разработал методику опытов с мнимым кормлением.

  

 5) 

Предки Павлова по отцовской и материнской линиям были служителями церкви.

  

 6) 

Лауреат Нобелевской премии в области медицины и физиологии 1904 года.

14.  РАЗВИТИЕ ИММУНОЛОГИИ

История иммунологии –науки об иммунитете –началась в Англии в 1796 г. В то время было известно, что человек, единожды переболевший и оставшийся в живых, больше оспой не заболевает, а также то, что коровы тоже подвержены похожей болезни.

Сельский врач заметил, что доярки, как правило, не болели тяжёлым инфекционным заболеванием –натуральной оспой, главным признаком которой являлись пузырьки на коже, заполненные бесцветной жидкостью. Врач понял, что коровья оспа –

лёгкая форма натуральной. У больных коров на вымени также появлялись пузырьки с жидкостью. Они лопались во время дойки, так как доярки интенсивно массировали вымя. При этом жидкость из пузырьков попадала в трещины кожи на ладонях доярок. Женщины заболевали, но болезнь протекала у них в лёгкой форме. Э. Дженнер понял, что жидкость, выделявшаяся из оспенных пузырьков коровы, обладает лечебными свойствами и может быть использована в качестве вакцины.

Открытие Дженнера основывалось не на знании причин возникновения оспы, а на наблюдательности. Лишь столетием позже было выяснено, что инфекционные заболевания вызывают болезнетворные микроорганизмы, которых исследователи научились выделять. В 1879 г. Л. Пастер, изучая куриную холеру, обнаружил, что после введения ослабленных бактерий куры не гибли, а, наоборот, становились совершенно невосприимчивыми к этой болезни. Открытие привело Л. Пастера к разработке методов предупредительных прививок и созданию вакцин. Учёный получил вакцины против сибирской язвы, бешенства и других инфекционных болезней.

 

Используя содержание текста «Развитие иммунологии», ответьте на следующие вопросы.

1) Какой научный метод применял в своём исследовании Э. Дженнер?

2) Что являлось объектом изучения в работах Л. Пастера?

3) Что служило основой для получения вакцины Э. Дженнером?

 

вопросов по биологии с множественным выбором — Викторина по биологии для 9 класса

  • Дом
  • Средняя школа
  • Средняя школа
  • Наука
  • География
  • Математика
  • Английский
  • Викторина
Скачать электронные книги для школьных программ онлайн

Тесты для 9-го класса

  • Физика 9 класс MCQ
  • Тест по физике для 9 классов
  • Chemistry Grade 9 MCQs
  • Тест по химии для 9 класса
  • Биология 9 класс MCQ
  • Тест по биологии для 9 класса
  • 9 класс Английский

9 класс Ответы на вопросы

  • 9 класс Вопросы по физике
  • Вопросы и ответы по физике

Тесты за 10 класс

  • MCQs 10, физика
  • Тест по физике для 10 классов
  • Chemistry Grade 10 MCQs
  • Тест по химии для 10 класса
  • MCQ 10-го уровня по биологии
  • Тест по биологии для 10 класса
  • 10 класс Английский

Наука для детей

  • Науки о Земле MCQ
  • MCQ для детей, науки о Земле
  • Изобретения ВМК
  • Викторина «Изобретения и изобретатели»

Тесты для 6-го класса

  • Естественные науки 6 класс MCQ
  • Тест по естествознанию для 6 класса
  • MCQ 6-го класса по математике
  • Тест по математике для 6-го класса
  • 6 класс Английский
  • География 6 класс MCQ
  • Тест по географии для 6 класса

Тесты для 7-го класса

  • Естественные науки 7 класс MCQ
  • Рабочие листы по науке для 7-го класса
  • MCQ 7-го класса по математике
  • Тест по математике для 7 класса
  • 7 класс Английский
  • География MCQ 7 класса
  • Тест по географии для 7 класса

7 класс Ответы на вопросы

  • 7 класс Вопросы по естествознанию
  • Вопросы и ответы по науке

Тесты для 8-х классов

  • Естественные науки 8 класс MCQ
  • Тест по естествознанию для 8 класса
  • MCQ 8-го класса по математике
  • Тест по математике для 8 класса
  • 8 класс Английский язык
  • География 8-й класс MCQ
  • Тест по географии для 8 классов
.

Биология 9 класс Глава 1 (Введение в биологию) Подготовка к краткому вопросу

При подготовке к разделу «Вопросы и ответы» по биологии в 9-м классе учащиеся должны понимать все концепции, а также значения различных биологических терминов. На нашем онлайн-тестировании 9-го класса по биологии мы помогаем студентам досконально понять концепции и теории. Более того, наш краткий онлайн-тест с вопросами и ответами по этой конкретной главе содержит как простые, так и сложные вопросы, которые помогут вам попрактиковаться в ежегодных экзаменах.Эти онлайн-тесты разработаны в соответствии с последней программой, предписанной Советом по среднему образованию. Наши опытные преподаватели просматривают прошлые работы, чтобы написать короткие вопросы для онлайн-теста. По каждой теме 9-го класса биологии онлайн-тест содержит короткие вопросы с подходящими ответами для лучшего понимания потенциального (ученика) тестируемого.

Биология Глава 1, Введение в биологию

«Введение в биологию» — это, по сути, полный раздел биологии, который содержит уроки по основным определениям и теориям живых организмов.

В этой главе студенты узнают о различных типах живых организмов и терминологии. Студенты должны изучать различные области науки и биологии, чтобы получить четкое представление об этой теме.

  1. Было бы очень полезно, если бы студент знал разницу между одноклеточными и многоклеточными организмами
  2. В главе определены несколько разделов биологии, отраслей, связанных с биологическими исследованиями и теориями жизни.
  3. В главе также дается определение клеток, тканей и органов, а также система биологической классификации.

Мы в ilmkidunya предоставляем платформу, на которой учащиеся старших и средних школ получают максимальную онлайн-помощь в учебе. Мы разработали бесплатные заметки и онлайн-тесты для студентов по всем темам, охваченным программой. Студенты могут практиковаться к ежегодным экзаменам 9-го класса, попробовав эти онлайн-тестовые сессии. Мы также публикуем прошлые работы по каждому предмету, чтобы студенты могли лучше понять схему экзамена

.

MCQ по биологии — Вопросы викторины по биологии для 9 класса

  • Дом
  • Средняя школа
  • Средняя школа
  • Наука
  • География
  • Математика
  • Английский
  • Викторина
Скачать электронные книги для школьных программ онлайн

Тесты для 9-го класса

  • Физика 9 класс MCQ
  • Тест по физике для 9 классов
  • Chemistry Grade 9 MCQs
  • Тест по химии для 9 класса
  • Биология 9 класс MCQ
  • Тест по биологии для 9 класса
  • 9 класс Английский

9 класс Ответы на вопросы

  • 9 класс Вопросы по физике
  • Вопросы и ответы по физике

Тесты за 10 класс

  • MCQs 10, физика
  • Тест по физике для 10 классов
  • Chemistry Grade 10 MCQs
  • Тест по химии для 10 класса
  • MCQ 10-го уровня по биологии
  • Тест по биологии для 10 класса
  • 10 класс Английский

Наука для детей

  • Науки о Земле MCQ
  • MCQ для детей, науки о Земле
  • Изобретения ВМК
  • Викторина «Изобретения и изобретатели»

Тесты для 6-го класса

  • Естественные науки 6 класс MCQ
  • Тест по естествознанию для 6 класса
  • MCQ 6-го класса по математике
  • Тест по математике для 6-го класса
  • 6 класс Английский
  • География 6 класс MCQ
  • Тест по географии для 6 класса

Тесты для 7-го класса

  • Естественные науки 7 класс MCQ
  • Рабочие листы по науке для 7-го класса
  • MCQ 7-го класса по математике
  • Тест по математике для 7 класса
  • 7 класс Английский
  • География MCQ 7 класса
  • Тест по географии для 7 класса

7 класс Ответы на вопросы

  • 7 класс Вопросы по естествознанию
  • Вопросы и ответы по науке

Тесты для 8-х классов

  • Естественные науки 8 класс MCQ
  • Тест по естествознанию для 8 класса
  • MCQ 8-го класса по математике
  • Тест по математике для 8 класса
  • 8 класс Английский язык
  • География 8-й класс MCQ
  • Тест по географии для 8 классов
.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *