Контрольная работа по биологии 9 класс пасечник: Методическая разработка к уроку биологии для 9 класса, УМК Пасечник В.В. / итоговая контрольная работа

Методическая разработка к уроку биологии для 9 класса, УМК Пасечник В.В. / итоговая контрольная работа

Итоговая контрольная работа по биологии в 9 классе

1 вариант

Часть1. Выбрать один верный ответ:

1. Второй закон Г. Менделя называется законом:

1) расщепления 2) единообразия 3) сцепленного наследования

4) независимого наследования

2. В процессе энергетического обмена в клетке идет

1) образование органических веществ 2) расходование АТФ

3) синтез неорганических веществ 4) расщепление органических веществ

3. Мономером крахмала является

1) жирная кислота 2) глицерин 3) глюкоза 4) аминокислота

4. Хлоропласты в растительной клетке

1) выполняют защитную функцию 2) осуществляют связь между частями клетки

3) обеспечивают накопление воды 4) осуществляют синтез органических веществ из

неорганических

5. В ядре соматической клетки тела человека в норме содержится 46 хромосом. Сколько

хромосом входит в состав оплодотворенной яйцеклетки?

1) 46 2) 23 3) 92 4) 69

6. Девочки, родившиеся от отца-дальтоника и здоровой (не носительницы) матери, будут

нести ген дальтонизма с вероятностью:

1) 25% 2) 75% 3) 50% 4) 100%

7. Если генотипы гибридов дали расщепление 1:2:1, то генотипы родителей:

1) АА ха а 2) АА х Аа 3) Аа х аа 4) Аа х Аа

8. Кодон АГЦ и-РНК соответствует в т-РНК антикодону:

1) ТЦГ 2) УЦГ 3) ТЦГ 4) АЦГ

9. Сколько типов гамет образует дигетерозигота?

1) 8 2) 6 3) 4 4) 2

10. Индивидуальное развитие любого организма от момента оплодотворения до завершения

жизнедеятельности – это:

1) филогенез 2) онтогенез 3)партеногенез 4)эмбриогенез

11. Наука о многообразии организмов и распределении их по родственным группам

1) цитология 2) селекция 3) систематика 4) биогеография

12. Мономерами белка являются

1) нуклеотиды 2) моносахариды 3) жирные кислоты 4) аминокислоты

13. К движущим силам эволюции относят

1) многообразие видов 3) приспособленность

2) видообразование 4) наследственную изменчивость

14. Какой генотип является дигетерозиготным?

1) АаВв 2) ааВВ 3) ААвв 4) АаВВ

15. При скрещивании томатов с красными и желтыми плодами получено потомство, у

которого половина плодов была красная, а половина желтая. Каковы генотипы родителей?

1) АА х аа 2) Аа х АА 3) Аа х аа 4) АА х АА

Часть 2.

  1. Соотнеси особенности процессов биосинтеза белка и фотосинтеза.

Особенности процесса

Процессы

  1. Завершается образованием углеводов

  2. Исходные вещества — аминокислоты

  3. В основе лежат реакции матричного синтеза

  4. Исходные вещества — углекислый газ и вода

  5. АТФ синтезируется в ходе процесса

  6. АТФ используется для протекания процесса

А) Биосинтез белка

Б) Фотосинтез

2. Установите правильную последовательность процессов биосинтеза белка.

А) Синтез иРНК на ДНК

Б) Разрыв водородных связей ДНК

В) Выход иРНК в цитоплазму

Г) Образование белка и его отрыв от рибосомы

Д) Присоединение аминокислот к тРНК

Е) Взаимодействие т-РНК с иРНК

Часть 3. Дайте свободный ответ, указав по 3 позиции на каждый вопрос.

1. Чем естественный отбор отличается от искусственного?

2. Какое размножение является более прогрессивным? Почему?

Тест по биологии (9 класс) по теме: Контрольная работа за I полугодие для 9 класса по программе В.В.Пасечника в двух вариантах

Контрольная работа за 1 полугодие 9 класс. I вариант

Задания части А. Выберите один правильный ответ.

  1. Строение и процессы жизнедеятельности в органах и системах  органов растений и животных изучает биологическая наука на уровне организации живой природы.

1)биоценотическом

2)популяционно-видовом

3)организменном

4)биосферном

  1. Какой уровень организации живого служит объектом изучения цитологии?

1)клеточный

2)популяционно-видовой

3)биогеоценотический

4)биосферный

  1. Главный признак позволяющий отличить живое от неживого:

1)обмен веществ и превращение энергии;

2)разрешение объекта под воздействием среды;

3)окраска объекта;

4)форма объекта.

  1. Дезоксирибонуклеиновая кислота-это уровень организации живой природы:

1)клеточный

2)молекулярный

3)организменный

4)популяционный

  1. Назовите химический элемент, который входит в состав АТФ, всех мономеров белков и нуклеиновых кислот.
  1. N  
  2. P
  3. S
  4. Fe

      6.Укажите химическое соединение, которое углеводам НЕ является.

  1. хитин
  2. кератин
  3. лактоза
  4. крахмал

      7.Как называется структура белка, представляющая собой спираль, в которую свернута цепочка из аминокислот?

  1. первичная
  2. вторичная
  3. третичная
  4. четвертичная

       8.Как называется процесс потери белком четвертичной и третичной структур, ведущий к утрате им биологической активности?

  1. денатурация
  2. редупликация
  3. репарация
  4. диссимиляция

       9.Назовите белок, выполняющий в основном транспортную функцию.

  1. коллаген
  2. кератин
  3. фибрин
  4. гемоглобин

      10.Что является мономером РНК?

  1. азотистое основание
  2. нуклеотид
  3. рибоза
  4. урацил

       11.Сколько полинуклеотидных нитей входит в состав одной молекулы ДНК?

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4

      12.Какое азотистое основание ДНК комплементарно цитозину?

  1. аденин
  2. гуанин
  3. урацил
  4. тимин

     13.Назовите химическое соединение, которое имеется в РНК, но отсутствует в ДНК?

  1. тимин
  2. дезоксирибоза
  3. рибоза
  4. гуанин

     14.Назовите органоид клетки, который представляет собой систему плоских наложенных  друг на друга мешочков, стенка которых образована одной мембраной; от мешочков отпочковываются пузырьки.

  1. митохондрия  
  2. аппарат Гольджи
  3. клеточный центр
  4. хлоропласты

     15.Назовите структурный компонент клетки, единственной функцией, которого является синтез  полипептидной цепи из аминокислот.

  1. лизосома
  2. рибосома
  3. комплекс Гольджи
  4. эндоплазматическая сеть

     16. Какой органоид содержит  граны?

  1. митохондрия
  2. хлоропласт
  3. микротрубочка
  4. лизосома

     17. Какой органоид встречается только у растений и отсутствует у животных и грибов?

  1. митохондрия
  2. хлоропласт
  3. микротрубочка
  4. лизосома

     18. Назовите структурный компонент клетки, который имеет следующее строение: окружен двумя мембранами, внутренняя мембрана образует многочисленные выросты во внутреннюю полость этого структурного компонента, во внутренней полости находятся ДНК в виде кольца и мелкие рибосомы.

  1. ядро
  2. митохондрия
  3. комплекс Гольджи
  4. клеточный центр.  

     19. Микроорганизмы и твердые частицы вещества обволакиваются выростами клетки и попадают в нее будучи окруженными участками наружной плазматической мембраной. Назовите такой вид транспорта веществ через мембрану.

  1. диффузия
  2. пиноцитоз
  3. фагоцитоз
  4. осмос

      20. Какой органоид животной клетки расположен около ядра, а при митозе формирует полюса веретена деления и участвует в расхождении к ним хромосом?

  1. комплекс Гольджи
  2. микротрубочка
  3. клеточный центр
  4. рибосомы

      21. Какое из перечисленных соединений образуется во время транскрипции?

  1. АТФ
  2. ДНК
  3. иРНК

        4)    белок

      22. Что является единицей генетического кода – системы, кодирующей последовательность аминокислот в молекуле белка?

  1. нуклеотид
  2. ген
  3. триплет нуклеотидов

        4)    ДНК

     23.  Какой антикодон тРНК комлементарен кодону ГГА иРНК?

  1. ГГА
  2. ЦЦУ
  3. ТТА
  4. ЦЦТ

     24. Предположим, что молекула ДНК содержит информативный участок из 120 нуклеотидов. Сколько аминокислот входит в состав белка, который кодируется

 этим участком ДНК?

  1. 30
  2. 40
  3. 120
  4. 360

     25. Назовите ферментативный процесс, во время которого образуется цепь из аминокислот, связанных друг с другом в определенной последовательности.

  1. транскрипция
  2. трансляция
  3. редупликация

     26. Назовите процесс, во время которого считывается информация с молекулы ДНК и образуется химическое соединение, отличное от ДНК.

  1. транскрипция
  2. трансляция
  3. редупликация

     27. Назовите участок клетки эукариот, в котором осуществляется транскрипция.

  1. аппарат Гольджи
  2. клеточный центр
  3. ядро
  4. рибосома

     28. Какой из перечисленных процессов происходит в световую фазу фотосинтеза?

  1. образование глюкозы
  2. синтез АТФ
  3. фиксация СО2 рибулозодифосфатом

     29. Какой из перечисленных процессов происходит в темновую фазу фотосинтеза?

  1. образование глюкозы
  2. синтез АТФ
  3. фотолиз воды

    30. Назовите особенность обмена веществ организмов, по наличию которой их называют гетеротрофными.

  1. синтезируют органические вещества из неорганических
  2. расщепляют органические вещества до неорганических
  3. синтезируют новые органические вещества, преобразуя органические вещества других организмов

Задания части В.

Соотнесите признаки со способами деления клетки:  А) Митоз;  Б) Мейоз

  1. это способ деления соматических клеток
  2. это процесс образования половых клеток
  3. в результате образуются 4 клетки
  4. в результате образуются 2 клетки
  5. имеет место одно деление
  6. имеет место 2 деления
  7. в результате деления образуются гаплоидные клетки
  8. в результате образуются диплоидные клетки
  9. перед делением хромосомы удваиваются
  10. в процессе анафазы к полюсам расходятся гомологичные хромосомы

Задание части С.

Назовите свойства генетического кода. Поясните, что они обозначают.

Контрольная работа за 1 полугодие 9 класс. II вариант

Задания части А. Выберите один правильный ответ.

  1. Обмен веществ и превращение энергии – это признак
  1. характерный для тел живой и неживой природы
  2. по которому живое можно отличить от неживого
  3. по которому одноклеточные организмы отличаются от многоклеточных
  4. по которому животные отличаются от человека.
  1. Процессы окисления органических веществ и синтеза молекул АТФ в митохондриях исследователи изучают на уровне организации живой природы.

1)популяционном

2)биоценотическом

3)клеточном

4)организменном

  1. Укажите пример биоценотического уровня организации жизни.    

1)Ландыш майский.

2)Косяк трески

3)Нуклеиновая кислота

4)Сосновый бор

  1. Увеличение численности особей в популяции , преемственность между поколениями обеспечивается :

1)эволюцией

2)развитием;

3)размножением;

4)митозом.

      5.На долю четырех химических элементов приходится 98 % всего содержимого клетки.    Укажите химический элемент, НЕ относящийся к ним.

  1. О
  2. С
  3. S
  4. N

      6.Назовите полисахарид.

  1. глюкоза
  2. сахароза
  3. крахмал
  4. лактоза

       7.Как называется структура белка,  представляющая собой цепь из аминокислот, соединенных друг с другом в определенной последовательности?

  1. первичная
  2. вторичная
  3. третичная
  4. четвертичная

       8. Каким термином называется потеря белком своей естественной пространственной структуры?

  1. спирализацией
  2. денатурацией
  3. репарацией
  4. дегенерацией

       9.Что является мономером ДНК?

  1. дезоксирибоза
  2. аминокислота
  3. нуклеотид
  4. азотистое основание

      10.Сколько полинуклеотидных нитей входит в состав молекулы РНК?

  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4

      11.Какое азотистое основание ДНК комплементарно тимину?

  1. гуанин
  2. цитозин
  3. аденин
  4. урацил

      12.Назовите химическое соединение, входящее только в состав ДНК и отсутствует в РНК?

1)    азотистое основание

  1. фосфорная кислота
  2. дезоксирибоза
  3. рибоза

     13.Укажите химическое соединение, в состав которого входит рибоза.

  1. целлюлоза
  2. ДНК
  3. белок
  4. АТФ

     14. Назовите органоид, в котором происходит образование сложных белков и крупных молекул полимеров, упаковка выделяемых из клетки веществ в мембранный пузырек, формирование лизосом.

  1. эндоплазматическая сеть
  2. аппарат Гольджи
  3. клеточный центр
  4. митохондрия

     15. Назовите органоид, который придает гранулярной эндоплазматической сети «шероховатость».

  1. лизосома
  2. митохондрия
  3. ядрышко
  4. рибосома

     16. Какой органоид содержит кристы?

  1. митохондрия
  2. хлоропласт
  3. микротрубочка
  4. лизосома

     17. Некоторые структурные компоненты эукариотической клетки имеют две мембраны. Назовите один из таких компонентов.

  1. клеточный центр
  2. митохондрия
  3. аппарат Гольджи
  4. рибосома

      18. Назовите структурный компонент животной клетки, который имеет следующее строение: две цилиндрические структуры, состоящие из микротрубочек, расположены перпендикулярно друг другу,  от них в разные стороны веером отходят микротрубочки.

  1. митохондрия
  2. центриоль
  3. клеточный центр
  4. комплекс Гольджи

     19. Назовите органоид, который представляет собой образованный одной мембраной пузырек, внутри которого находится несколько десятков пищеварительных (гидролитических) ферментов.

  1. рибосома
  2. лизосома
  3. полисома
  4. центросома

     20. В ряде случаев молекулы растворенного вещества попадают в клетку, находясь в составе капли жидкости внутри пузырьков, которые образовались после впячивания и последующего отшнуровывания плазматической мембраны. Назовите этот вид транспорта веществ через наружную плазматическую мембрану.

  1. диффузия
  2. пиноцитоз
  3. фагоцитоз
  4. осмос

     21. Как называется процесс, посредством которого образуется иРНК?

  1. транскрипция
  2. трансляция
  3. редупликация
  4. диссимиляция

     22. Назовите нуклеиновую кислоту, которая переносит сведения о первичной структуре белка из ядра в рибосому.

  1. ДНК
  2. информационная РНК
  3. транспортная РНК
  4. рибосомная РНК

     23. Какой триплет молекулы иРНК комплементарен триплету АТГ молекулы ДНК?

  1. АТГ
  2. ГТА
  3. УАЦ
  4. ТАЦ

     24. Какое число нуклеотидов ДНК кодирует определенную аминокислоту?

  1. 1
  2. 3
  3. 20
  4. 64

     25. Как называется процесс, посредством которого происходит сборка полипептидной цепи

  1. транскрипция
  2. трансляция
  3. редупликация

     26. Укажите ферментативный процесс, который происходит в рибосоме.

  1. транскрипция
  2. трансляция
  3. гликолиз
  4. редупликация

     27. Назовите один из процессов, происходящих в световую фазу фотосинтеза.

  1. образование глюкозы
  2. фиксация СО2 рибулозодифосфатом
  3. фотолиз воды

      28. В темновую фазу фотосинтеза происходит ряд специфических процессов. Назовите один из них.

  1. фотолиз воды
  2. синтез АТФ
  3. захват СО2 рибулозодифосфатом

      29. Назовите особенность обмена веществ некоторых организмов, по наличию которой их называют автотрофными.

  1. синтезируют органические вещества из неорганических
  2. расщепляют органические вещества до неорганических
  3. синтезируют новые органические вещества, преобразуя органические вещества других организмов

      30. Укажите автотрофный организм.

  1. клубеньковая бактерия
  2. гриб подосиновик
  3. кузнечик
  4. осина

Задания части В.

Соотнесите признаки со способами деления клетки:  А) Митоз;   Б) Мейоз

  1. это способ деления соматических клеток
  2. это процесс образования половых клеток
  3. в результате образуются 4 клетки
  4. в результате образуются 2 клетки
  5. имеет место одно деление
  6. имеет место 2 деления
  7. в результате деления образуются гаплоидные клетки
  8. в результате образуются диплоидные клетки
  9. перед делением хромосомы удваиваются
  10. в процессе анафазы к полюсам расходятся гомологичные хромосомы

Задание части С.

Назовите свойства генетического кода. Поясните, что они обозначают.

Тест по теме Введение в 9 классе (Пасечник)

«Введение»

1. Кто из ученых предложил термин «биология»:

А) Т. Руз;

Б) А. Левенгук;

В) Ч. Дарвин;

Г) Л. К. Тревиранус.

2. Гипотеза — это:

А) предположение;

Б) закон;

В) утверждение;

Г) сопоставление.

3. Способность организмов передавать свои признаки и свойства, особенности развития из поколения в поколение, называется:

А) мутации;

Б) размножение;

В) изменчивость;

Г) наследственность.

4. Предмет изучения общей биологии:

А) закономерности развития и функционирования живых систем;

Б) природные явления;

В) строение и функции организма;

Г) особенности жизнедеятельности бактерий.

5. Основной научный метод исследования в самый ранний период развития биологии:

А) экспериментальный;

Б) метод наблюдения и описания объектов;

В) микроскопия;

Г) исторический.

6. Совокупность приёмов и операций, используемых при построении системы научных знаний:

А) научный метод;

Б) научный эксперимент;

В) научный факт;

Г) научная гипотеза.

7. Какой метод помогает осмыслить полученные факты, сопоставив их с ранее известными результатами:

А) описательный;

Б) эксперимент;

В) сравнительный;

Г) исторический.

8. Установите соответствие между наукой и предметом её изучения:

1.Биология

2.Альгология

3.Систематика

4.Генетика

5.Анатомия

6.Экология

7.Гистология

8.Палеонтология.

Предмет изучения:

А) наследственность и изменчивость

Б) ткани

В) ископаемые остатки

Г) живые организмы

Д) классификация живых организмов

Е) строение организмов

Ж) водоросли

З) взаимодействие живых организмов друг с другом и окружающей средой.

9. Установите соответствие между наукой и предметом её изучения:

1.Зоология

2.Бриология

3.Орнитология

4.Цитология

5.Вирусология

6.Энтомология

7.Физиология

8.Ихтиология

Предмет изучения:

А) функции организмов

Б) вирусы

В) мхи

Г) рыбы

Д) клетка

Е) животные

Ж) птицы

З) насекомые.

10. Найдите ошибки в приведенном тексте, укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте ошибки:

1) Живые организмы имеют сходный химический состав и единый принцип строения.

2) Живые организмы и объекты неживой природы размножаются.

3) Объекты неживой природы приспособлены к определенной среде обитания.

4) Все живые организмы представляют собой «открытые системы».

5) Живым организмам и объектам неживой природы свойственно упорядоченное, постепенное и последовательное развитие.

6) Наследственность и изменчивость – свойство живых организмов.

Входная диагностика по биологии для 9 класса по программе В.В.Пасечника

Входная контрольная работа

9 класс

Вариант 1.

Какая наука изучает внешнее и внутреннее строение организма человека, его вес, рост?

1) анатомия,

3) гигиена,

2) гистология,

4) физиология.

Обмен веществ осуществляется на уровне:

1) молекулярном,

3) организменном,

2) клеточном,

4) биосферном.

К скелету руки относят кость:

1) берцовую,

3) лопатку,

2) лучевую,

4) ключицу.

Сколько рёбер срастается с грудиной неподвижно?

К какому виду тканей относится хрящевая ткань?

1) эпителиальная,

3) мышечная,

2) соединительная,

4) нервная.

Сходство в строении растительных и животных клеток состоит в наличии у них:

1) хлоропластов,

3) оболочки из клетчатки,

2) плазматической мембраны,

4) вакуолей.

По двигательным нейронам нервные импульсы направляются от:

1) рецепторов к головному мозгу,

3) чувствительных нейронов к вставочным,

2) вставочных нейронов к исполнительным (рабочим) органам,

4) мышц к центральной нервной системе.

Повреждение коры затылочных долей мозга вызывает нарушение деятельности органов:

1) слуха,

3) речи,

2) зрения,

4) поведения.

Препарат, содержащий готовые антитела:

1) вакцина,

3) протромбин,

2) сыворотка,

4) гемоглобин.

Первичная моча представляет собой:

1) сыворотку крови,

3) кровь без эритроцитов,

2) плазму крови без белков,

4) лимфу.

Колебания барабанной перепонки непосредственно передаются на:

1) молоточек,

3) стремя,

2) наковальню,

4) овальное окно.

Структурной и функциональной единицей точки является:

1) капиллярный клубочек,

3) капсула,

2) почечный каналец,

4) нефрон.

Условный рефлекс является:

1) видовым,

3) приобретенным,

2) врожденным,

4) передающимся по наследству.

К заболеваниям органа зрения относится:

1) отит,

3) дальтонизм,

2) паратит,

4) пиелонефрит.

На каком уровне организации живых организмов происходит передача наследственной информации и превращение веществ и энергии?

1) молекулярном,

3) организменном,

2) клеточном,

4) биосферном.

На каком уровне организации происходит запись наследственной информации

1) молекулярном,

3) организменном,

2) клеточном,

4) популяционно-видовом.

К какому уровню организации относится берёзовая роща и все её обитатели?

1) организменному,

3) биоценотическому,

2) популяционно-видовому,

4) биосферному.

С1.Опишите движение крови по малому кругу кровообращения:

С2. Кто является универсальным донором?

Входная контрольная работа

9 класс

Вариант 2.

Наука, изучающая ткани:

1) анатомия,

3) гигиена,

2) гистология,

4) физиология.

О единстве живого и неживого свидетельствует уровень:

1) молекулярный,

3) организменный,

2) клеточный,

4) биосферный.

К поясу верхних конечностей относят:

1) берцовую,

3) лопатку,

2) лучевую,

4) ключицу.

Отдел позвоночника, определяющий человека в класс млекопитающих

1) шейный,

3) поясничный,

2) грудной,

4) крестцовый.

К какому виду тканей относится костная ткань?

1) эпителиальная,

3) мышечная,

2) соединительная,

4) нервная.

Утратили способность к делению клетки:

1) эпидермиса кожи,

3) мышечные,

2) нервные,

4) кишечного эпителия.

Нервные импульсы из спинного мозга в головной передаются по:

1) двигательным нервам,

3) проводящим путям белого вещества,

2) вегетативным нервам,

4) серому веществу спинного мозга.

Повреждение коры височных долей мозга вызывает нарушение деятельности органов:

1) слуха,

3) речи,

2) зрения,

4) поведения.

Культуру ослабленных микробов, используемую для прививок, называют:

1) слуха,

3) антителами,

2) сывороткой,

4) иммуноглобулинами.

Кожу называют органом чувств, т. к. в ней находятся:

1) потовые железы,

3) корни волос,

2) сальные железы,

4) рецепторы.

Какая из оболочек глазного яблока придает ему цвет:

1) радужная,

3) сетчатка,

2) роговица,

4) сосудистая.

Первичная моча образуется в:

1) собирательных трубочках,

3) мочевом пузыре,

2) почечной лоханке,

4) капсуле нефрона.

У человека передается по наследству:

1) речь,

3) условные рефлексы,

2) коллективный труд,

4) безусловные рефлексы.

К заболеваниям органа слуха относится:

1) отит,

3) дальтонизм,

2) паратит,

4) пиелонефрит.

На каком уровне организации происходит круговорот веществ и превращение энергии, связанные с жизнедеятельностью всех живых организмов?

1) молекулярном,

3) организменном,

2) клеточном,

4) биосферном.

На каком уровне организации живой материи происходят процессы биосинтеза белка?

1) молекулярном,

3) организменном,

2) клеточном,

4) популяционно-видовом.

К какому уровню организации относятся мыши полёвки ржаного поля?

1) организменному,

3) биоценотическому,

2) популяционно-видовому,

4) биосферному.

С1.Опишите движение крови по большому кругу кровообращения:

С2.Кто является универсальным реципиентом?

Входная контрольная работа

9 класс

Ответы

Вариант 1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Вариант 2

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

Тест по биологии (9 класс) на тему: Промежуточная аттестация по биологии в форме тестирования

Промежуточная аттестация по биологии  по курсу  9 класса в  форме тестирования. Учитель Корявикова Н.Т.

Пояснительная записка.

Тестовые задания составлены на основе рабочей программы в соответствии с федеральным компонентом Государственного образовательного стандарта, примерной программы основного общего образования по биологии, программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника /авт.-сост. Г. М. Пальдяева. — М. : Дрофа, 2009.

Цель промежуточной аттестации: оценка качества образовательной подготовки по биологии обучающихся 9 классов. Материалы направлены на контроль усвоения обучающимися важнейших знаний, предметных умений и видов познавательной деятельности.

 

На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится  45 минут. Экзаменационная работа представлена в 4-х вариантах,  состоит из 2 частей:

Часть 1 содержит  20  заданий (А1 – А20). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, из них только один, верный.

Часть 2 включает 5 заданий (В1- В5) :

2 (В1, В2) — на выбор трех  правильных ответов из шести предложенных;

2 (В3, В4) — на умение устанавливать соответствие;

1(В5) – на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов.

Критерии  оценивания результатов:  за каждый правильный ответ в  части  А — ставится 1 балл. В части В – за правильно выполненное задание 2 балла, если 1 ошибка – 1 балл, 2 ошибки – 0 баллов.  Сумма баллов – 30 баллов.

Шкала оценивания.

правильное выполнение 100-90% заданий теста ( 30 — 28 баллов) – отметка «5»

правильное выполнение 89-75% заданий теста  ( 27- 20 баллов) –   отметка «4»

правильное выполнение 74-50% заданий теста  ( 19 -16 баллов) –   отметка «3»

правильное выполнение 49% и менее заданий теста (менее 15 баллов) – отметка «2»

Ответы:

А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

Вариант — 1

4

3

3

3

4

3

4

2

4

2

2

3

1

3

4

2

1

4

4

3

Вариант — 2

2

4

1

4

2

4

3

1

3

1

3

2

4

3

4

3

3

3

2

4

Вариант — 3

2

4

2

2

1

1

2

3

3

2

3

3

3

2

1

4

4

4

3

3

Вариант — 4

4

2

4

2

3

2

2

2

3

3

3

4

4

2

3

1

3

3

3

1

В

1

2

3

4

5

Вариант — 1

145

234

211122

122112

ДГВАБ

Вариант — 2

126

124

212112

121212

БАГВД

Вариант — 3

245

134

221331

121221

ВБДГАЕ

Вариант — 4

134

346

222111

212211

ГАБВ

 


Итоговый тест по биологии за курс 9 класса

ВАРИАНТ 1.

ЗАДАНИЯ УРОВНЯ А

Выберите один верный ответ из четырех предложенных.

1. Какая наука изучает ископаемые остатки вымерших организмов?

  1. систематика
  2. эмбриология
  1. генетика
  2. палеонтология

2. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов, в отличие от объектов неживой природы?

  1. ритмичность
  2. движение
  1. раздражимость
  2. рост

3. Как называется метод И.П. Павлова, позволивший установить рефлекторную природу выделения желудочного сока?

  1. наблюдение
  2. описательный
  1. экспериментальный
  2. моделирование

4. Какая из последовательностей понятий отражает основные уровни организации организма?

  1. Орган–ткани–организм – клетки – молекулы – системы органов
  2. Молекулы–ткани–клетки–органы–системы органов – организм
  3. Молекулы–клетки–ткани–органы–системы органов – организм
  4. Система органов–органы–ткани–клетка–молекулы–организм–клетки

5. Митохондрии отсутствуют в клетках

  1. рыбы-попугая
  1. городской ласточки
  1. мха кукушкина льна
  1. бактерии стафилококка

6. У вирусов процесс размножения происходит в том случае, если они

  1. вступают в симбиоз с растениями
  2. находятся вне клетки
  3. паразитируют внутри кишечной палочки
  4. превращаются в зиготу

7. Одно из положений клеточной теории заключается в том, что

  1. растительные организмы состоят из клеток
  2. животные организмы состоят из клеток
  3. все низшие  и высшие организмы состоят из клеток
  4. клетки организмов одинаковы по своему строению и функциям

8. В ядре клетки листа томата 24 хромосомы. Сколько хромосом будет в ядре клетки корня томата после ее деления?

9. Молекулы АТФ выполняют в клетке функцию

  1. защиты от антител
  2. катализатор реакции
  1. транспорта веществ
  2. аккумулятора энергии

10. К эукариотам относятся

  1. кишечная палочка
  1. амеба
  1. холерный вибрион  
  1. стрептококк

11. Какие гены проявляют свое действие в первом гибридном поколении?

  1. Аллельные
  1. Доминантные
  1. Рецессивные
  1. Сцепленные

12. Регулярные занятия физической культурой способствовали увеличению икроножной мышцы школьников. Это изменчивость

  1. мутационная
  1. генотипическая
  1. модификационная
  1. комбинативная

13. Учение о движущих силах эволюции создал

  1. Жан Батист Ламарк
  2. Карл Линей
  1. Чарлз Дарвин
  2. Жорж Бюффон

14. Наследственная изменчивость, борьба за существование и естественный отбор – это

  1. свойства живой природы
  2. результаты эволюции
  3. движущие силы эволюции
  4. основные направления эволюции

15. Примером взаимоотношений паразит-хозяин служат отношения между

  1. лишайником и березой
  2. лягушкой и комаром
  3. раком-отшельником и актинией
  4. человеческой аскаридой и человеком

16. Какой из перечисленных факторов относят к абиотическим?

  1. выборочная вырубка леса
  2. соленость грунтовых вод
  3. многообразие птиц в лесу
  4. образование торфяных болот

17. Что из перечисленного является примером природного сообщества?

  1. березовая роща
  2. крона берез
  1. отдельная береза в лесу
  2. пашня

18. Какую роль в экосистеме играют организмы – разрушители органических веществ?

  1. паразитируют на корнях растений
  2. устанавливают симбиотические связи с растениями
  3. синтезируют органические вещества из неорганических
  4. превращают органические вещества в минеральные

19. Какая из приведенных пищевых цепей составлена правильно?

  1. пеночка-трещотка→жук-листоед→растение→ястреб
  2. жук-листоед→растение→пеночка-трещотка→ястреб
  3. пеночка-трещотка→ястреб→растение→жук-листоед
  4. растение→жук-листоед→пеночка трещотка→ястреб

20. Какова роль грибов в круговороте веществ в биосфере?

  1. синтезируют кислород атмосферы
  2. синтезируют первичные органические вещества из углекислого газа
  3. участвуют в разложении органических веществ
  4. участвуют в уменьшении запасов азота в атмосфере

ЗАДАНИЯ УРОВНЯ В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных

В1. Сходство грибов и животных состоит в том, что

  1. они способны питаться только готовыми органическими веществами
  2. они растут в течении всей своей жизни
  3. в их клетках   содержатся вакуоли с клеточным соком
  4. в клетках содержится хитин
  5. в их клетках отсутствуют специализированные органоиды – хлоропласты
  6. они размножаются спорами

В2. Среди приведенных ниже описаний приспособленности организмов к условиям внешней среды найдите те из них, которые способствуют перенесению недостатка влаги:

  1. листья крупные, содержат много устьиц, расположенных на верхней поверхности листа.
  2. Наличие горбов, заполненных жиром у верблюдов, или отложения жира в хвостовой части у курдючных овец.
  3. Превращение листьев в колючки и сильное утолщение стебля, содержащего много воды.
  4. Листопад осенью.
  5. Наличие на листьях опушения, светлый цвет у листьев.
  6. Превращение части стебля в «ловчий аппарат» у растений, питающихся насекомыми.

Установите соответствие между содержимым первого и второго столбцов.

В3. Установите соответствие между процессами, характерными для фотосинтеза и энергетического обмена веществ.

А) Поглощение света

Б) Окисление пировиноградной кислоты

В) Выделение углекислого газа и воды

Г) Синтез молекул АТФ за счет химической энергии

Д) Синтез молекул АТФ за счет энергии света

Е) Синтез углеводов из углекислого газа

 1) Энергетический обмен

 2) Фотосинтез

В4. Установите соответствие между особенностями обмена веществ и организмами, для которых они характерны.

А) Использование энергии солнечного света для синтеза АТФ

Б) Использование энергии, заключенной в пище, для синтеза АТФ

В) Использование только готовых органических веществ

Г) Синтез органических веществ из неорганических

Д) Выделение кислорода в процессе обмена веществ

Е) Грибы

    1) Автотрофы

    2) Гетеротрофы

Установите правильную последовательность.

В5. Расположите в правильной последовательности фазы митоза.

А) метафаза        В) профаза

Б) телофаза        Г) анафаза

Итоговый тест по биологии за курс 9 класса

ВАРИАНТ 2.

ЗАДАНИЯ УРОВНЯ А

Выберите один верный ответ из четырех предложенных

1. Какая наука изучает химический состав, строение и процессы жизнедеятельности клетки?

  1. экология
  2. цитология
  1. физиология
  2. анатомия

2. Какое свойство характерно для живых тел природы – организмов, в отличие от объектов неживой природы?

  1. ритмичность
  2. движение
  1. рост
  2. обмен веществ и энергии

3. Появление электронной микроскопии позволило ученым увидеть в клетке

  1. рибосому
  2. ядро
  1. пластиду
  2. цитоплазму

4. Какая из последовательностей понятий отражает основные уровни организации организма, как единой системы?

  1. Система органов–органы–ткани–клетка–молекулы–организм – клетки
  2. Орган–ткани– организм – клетки – молекулы – системы органов
  3. Молекулы–ткани–клетки–органы–  системы органов – организм
  4. Молекулы–клетки–ткани–органы – системы органов – организм

5. Переваривание пищевых частиц

Тест по биологии (9 класс) по теме: Административная контрольная работа по биологии за 1 полугодие 9 класс

Административная контрольная работа по биологии за 1 полугодие 9 класс к учебнику А.А.Каменский ,Е.К.Криксунов,В.В.Пасечник

Учитель биологии Соломатина Светлана Николаевна

МБОУ СОШ № 33 г.Тамбов

Вариант №1

1.Выберите один ответ из четырёх

  1. Кто разработал клеточную теорию:

а) Р.Вирхов; б) М.Шлейден и Т.Шванн; в) Р.Гук.

  1. Как называется наука о клетке:

а) биология; б) цитология; в) анатомия.

  1. Внутреннее полужидкое содержимое клетки называется:

а) кариоплазма; б) тканевая жидкость; в) цитоплазма.

  1. Органоид, который удерживает все органоиды клетки вместе:

а) клеточная мембрана; б) эндоплазматическая сеть; в) ядро.

  1. Органоид, состоящий из двойного слоя липидов и пронизывающих  его белков:

а) жгутик; б) клеточная мембрана; в) клеточный центр.

  1. Поступление в клетку твёрдых веществ  называется:

а) пиноцитоз; б) фагоцитоз; в) пищеварение.

  1. Организмы, клетки которых не имеют ядра:

а) ядерные; б) эукариоты; в) прокариоты.

  1. Ядерный сок называется:

а) тканевая жидкость; б) цитоплазма; в) кариоплазма.

  1. Деспирализованная ДНК называется:

а) хроматин; б) хромосома; в) хлоропласт.

  1. Клетки, образующие органы и ткани любого организма, называются:

а) половые; б) мышечные; в) соматические.

  1. Кариотип человека содержит:

а) 23 хромосомы; б) 23 пары хромосом; в) 46 пар хромосом.

  1. Гаплоидный набор хромосом человека содержит:

а) 20 хромосом; б) 23 хромосомы; в) 24 хромосомы.

  1. Может ли диплоидный набор содержать нечётное количество хромосом?

а) да; б) нет; в) не знаю.

  1. Органоид, от которого отделяются лизосомы:

а) ядро; б) комплекс Гольджи; в) эндоплазматическая сеть.

  1. Рибосомы образуются:

а) в ядрышке; б) в эндоплазматической сети; в) в комплексе Гольджи.

  1. Чем образованы стенки ЭПС и комплекса Гольджи:

а) оболочкой, как наружная мембрана; б) целлюлозой; в) оболочкой, как у ядра.

  1. Двойную мембрану имеют:

а) митохондрии и ядрышко; б) ядро и ЭПС; в) митохондрии, хлоропласты и ядро.

  1. Универсальный источник энергии в клетке:

а) молекулы углеводов; б) АТФ; в) молекулы жиров.

  1. Пластиды – это органоиды характерные для:

а) бактериальных клеток; б) растительных клеток; в) животных клеток.

  1. Какие органоиды образованы микротрубочками?

а) жгутики и центриоли; б) центриоли и хромосомы; в) ЭПС.

2. Допишите предложения.

В состав живых организмов входят следующие органические вещества: ________________.

К биополимерам относятся: ________________________.

Все углеводы делятся на: ______________.

3. Укажите углеводы, относящиеся к каждой из перечисленных групп.

Моносахариды —          Дисахариды-          Полисахариды-

Углеводы: гликоген, сахароза, мальтоза, крахмал, лактоза, рибоза.

4. Выпишите в три столбика: неорганические вещества, органические вещества, биополимеры.

Вещества: белки, вода, полисахариды, АТФ, углекислый газ, жиры, нуклеиновые кислоты.

5. Установите соответствие между полимерами и мономерами, которые их образуют.

Органические вещества: белки, углеводы, нуклеиновые кислоты.

Мономеры: глюкоза, гликоген, аминокислота, сахароза, нуклеотид, азотистое основание.

6. Перечислите признаки сходства в строении молекул ДНК и РНК.

7. Используя принцип комплементарности, достройте вторую цепь ДНК.

А-Т-Г-Ц-А-Г-Ц-Т- Г-А

8. Выпишите из предложенных утверждений правильные.

1.моносахариды имеют сладкий вкус.

2.гликоген – структурный компонент клеточных стенок растений.

3.ДНК содержится только в ядре.

4.протеины – это углеводы.

5.липиды не растворимы в воде.

6.вторичная структура белков поддерживается за счет водородных связей.

9. Спишите текст, вставляя пропущенные слова.

Вирусы – это………. Их можно увидеть только с помощью……….. Вирусы обладают следующими свойствами живого:………………. Белковая оболочка вируса называется ………… У человека вирусы могут вызвать следующие заболевания:…………..

10. Установите соответствие между строением клетки и ее видом. Для этого каждому элементу первого столбца подберите позицию из второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

СТРОЕНИЕ КЛЕТКИ

ВИД

А) Отсутствует оформленное ядро.

Б) Хромосомы расположены в ядре.

В) Имеется аппарат Гольджи.

Г) В клетке одна кольцевая хромосома.

Д) АТФ накапливается в митохондриях.

Е) Половых хромосом нет.

1) Прокариотная

2) Эукариотная

Административная контрольная работа по биологии за 1 полугодие 9 класс

Вариант№2

1.Выберите один ответ из четырёх

  1. Кто доказал, что клетки способны делиться:

       а) Р.Броун; б) Г.Мендель; в) Р.Вирхов.

  1. Элементарной единицей живого организма является:

  а) мембранные органоиды; б) клетка; в) ядро.

  1. Органоид, координирующий жизнедеятельность клетки:

  а) ядрышко; б) клеточная мембрана; в) ядро.

  1. Мембранные каналы образованы молекулами:

  а) белков; б) углеводов; в) липидов.

  1. Через мембранные каналы могут проходить:

  а) ионы кальция; б) молекулы углеводов; в) молекулы белков.

  1. Клетки каких организмов не могут питаться пиноцитозом и фагоцитозом?

  а) простейших; б) растений; в) животных.

  1. Организмы, клетки которых имеют ядро:

  а) эукариоты; б) безъядерные; в) прокариоты.

  1. Хроматин содержится:

  а) в ядре; б) в цитоплазме; в) в ядрышке.

  1. Набор хромосом организма называется:

  а) кариес; б) кариоплазма; в) кариотип.

  1. Соматические клетки содержат набор хромосом:

  а) диплоидный; б) гаплоидный; в) триплоидный.

  1. Половые клетки содержат набор хромосом:

а) гаплоидный; б) диплоидный; в) триплоидный.

  1. Какой гаплоидный набор хромосом в клетках рака, если диплоидный равен 118:

а) 236; б) 59; в) 100.

  1. Органоид, который является транспортной системой:

а) рибосома; б) комплекс Гольджи; в) ЭПС.

  1. Рибосомы участвуют в синтезе:

а) ДНК; б) РНК; в) белка.

  1. Лизосомы участвуют:

а) в пищеварении; б) в синтезе белка; в) в синтезе углеводов.

  1. Энергетические органоиды клетки:

а) лизосомы; б) митохондрии; в) хлоропласты.

  1. Внутренняя мембрана митохондрий образует:

а) граны; б) хроматин; в) кристы.

  1. Органоид, который может самостоятельно размножаться:

а) ЭПС; б) митохондрии; в) ядро.

  1. Функция хлоропластов – это синтез:

а) белков; б) жиров; в) углеводов.

  1. Какую функцию выполняет клеточный центр?

а) участвует в делении клетки; б) участвует в синтезе белков; в) участвует в транспортировке органических веществ.

2. Допишите предложения.

Основой всех органических соединений служат химические  элементы: __________.

Белки – это биополимеры, состоящие из: ____________.

ДНК и РНК – нуклеиновые кислоты необходимые для: __________.

3. Укажите углеводы, относящиеся к каждой из перечисленных групп.

Моносахариды —          Дисахариды-          Полисахариды-

Углеводы: глюкоза, хитин, фруктоза, целлюлоза, дезоксирибоза, галактоза.

4. Выпишите в три столбика: неорганические вещества, органические вещества, биополимеры.

Вещества: липиды, минеральные соли, ДНК, витамины, аммиак, углеводы, азот.

5. Установите соответствие между полимерами и их выполняемыми функциями.

Органические вещества: белки, липиды, углеводы.

Функции: энергетическая, каталитическая, защитная, транспортная, сигнальная, строительная.

6. Перечислите признаки различия в строении молекул ДНК и РНК.

7. Используя принцип комплементарности, достройте вторую цепь ДНК.

Т-А-Т-Ц-Г-А-А-Т-Ц-Т

8. Выпишите из предложенных утверждений правильные.

1.крахмал хорошо растворим в воде.

2.липиды входят в состав клеточных мембран.

3.структуру двойной спирали имеет молекула РНК.

4.крахмал запасается в клетках растений.

5.углеводы выполняют в клетке ферментативные функции.

6.число адениновых нуклеотидов всегда равно числу тимидиновых.

9. Спишите текст, вставляя пропущенные слова.

Вирусы – это внутриклеточные ………..   Вирусы относят к живым организмам, так как: …………… Внутри белковой оболочки вируса находится:……….  Вирусы проявляют свои процессы жизнедеятельности только: ……………..   У животных вирусы могут вызвать заболевание …………….  

10. Установите соответствие между химическими веществами и их признаками

Признаки

Вещества

А. основной строительный материал клетки

Б. большинство является ферментами

  1. нуклеиновые кислоты

В. несут генетическую информацию

Г. синтезируются в ядре клетки

  1. белки

Д. синтезируются на рибосомах

Е. состоят из нуклеотидов

Срезовая контрольная работа по биологии за 9 класс

Срезовая контрольная работа по биологии. 9класс

Наименование ОУ___________________________________________

Ученика(цы)____________________ класса

Фамилия, имя_______________________________________________

Вариант 1

Блок – А. Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных

Главной движущей силой эволюции является:

1) изменчивость

2) наследственность

3) борьба за существование

4) естественный отбор

Элементарной единицей эволюции является:

1) вид

2) подвид

3) популяция

4) отдельные особи

В состоянии биологического прогресса находится вид:

1) зубр

2) гинкго

3) чёрный журавль

4) домовый воробей

Способность к размножению на суше в процессе эволюции животных

впервые появилась у

1) земноводных

2) пресмыкающихся

3) птиц

4) млекопитающих

Первыми организмами на Земле были:

1) фотосинтетики

2) хемосинтетики

3) гетеротрофы

4) паразиты

В состав нуклеотидов ДНК
не
входят:

1) дезоксирибоза

2) фосфорная кислота

3) жирная кислота

4) аденин

Мономером крахмала и гликогена являются:

1) сахароза

2) глюкоза

3) рибоза

4)лактоза

К прокариотам относятся:

1) элодея

2) шампиньон

3) кишечная палочка

4) инфузория – туфелька

Синтез АТФ происходит в:

1) вакуолях

2) лизосомах

3) хлоропластах

4) митохондриях

На поверхности гладкой эндоплазматической сети синтезируются молекулы:

1) минеральных солей

2) нуклеотидов

3) углеводов, липидов

4) белков

Запасы белков в клетке образуются в результате:

1) энергетического обмена веществ

2) пластического обмена веществ

3) роста клетки

4) размножения клетки

В какую стадию фотосинтеза образуется кислород?

1) в световую

2) в темновую

3) постоянно

4) никогда не образуется

У растений в реакциях пластического обмена

1) синтезируется мономер – глюкоза

2) образуется углекислый газ

3) происходит расщепление крахмала

4) формируется вторичная структура молекулы белка

Значение полового размножения состоит в том, что

1) образуется небольшое число особей

2) появляется потомство с наследственностью двух родителей

3) у потомков копируется наследственность одного из родителей

4) оно происходит при наступлении благоприятных условий

Как называют стадии митоза?

1) периоды

2) ступени

3) уровни

4 ) фазы

В результате мейоза количество хромосом в образовавшейся клетке:

1) удваивается

2) остается неизменным

3) уменьшается вдвое

4) утраивается

Кроссинговер это:

1) спирализация хроматина

2) непрямое деление клеток

3) образование половых клеток

4) обмен участками хроматид гомологичных хромосом.

Какая формулировка соответствует положению клеточной теории?

1) клетки растений имеют оболочку, состоящую из клетчатки

2) клетки всех организмов сходны по строению, химическому составу и жизнедеятельности

3) клетки прокариот и эукариот сходны по строению

4) клетки всех тканей выполняют сходные функции

Постэмбриональное развитие организмов следует после:

1) оплодотворения

2) опыления

3) выхода личинки из яйца

4) образования половых клеток

У животных с момента образования зиготы начинается их

1) обмен веществ

2) зародышевое развитие

3) клеточное дыхание

4) эволюция

У кошки рождаются котята, похожие на родителей, поэтому такой тип индивидуального развития называют:

1) зародышевым

2) прямым

3) послезародышевым

4) непрямым

Гены – это участки молекулы

1) белка

2) полисахарида

3) ДНК

4) АТФ

Как называется тип скрещивания по двум различающимся у родительских особей признакам?

1) моногибридное

2) дигибридное

3) тригибридное

4) анализирующее

Соотношение фенотипов, равное 3:1 во втором поколении, отражает проявление:

1) промежуточного наследования

2) закона сцепленного наследования

3) закона расщепления

4) закона доминирования

Цвет волос у человека контролируют парные гены, которые расположены в гомологичных хромосомах и называются:

1) рецессивными

2) аллельными

3) сцепленными

4) доминантными

Блок -Б. Определите смысл неоконченных предложений, выпишите пропущенные слова на бланк ответа.

1. Процесс образования новых видов в природе _____________________

2. Клеточная структура, содержащая генетический материал в форме ДНК _________

3. Наименьшая таксономическая единица в систематике ________________

4. Сообщество живых организмов с физической средой обитания, объединенные обменом

веществ и энергии__________________________

5. Упрощение организации, утрата ряда систем органов _____________________

Срезовая контрольная работа по биологии

Наименование ОУ___________________________________________

Ученика(цы)____________________ класса

Фамилия, имя_______________________________________________

Вариант 2

Блок – А. Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных

Борьба за существование – это:

1) конкуренция между организмами за условия среды

2) уничтожение особей одного вида особями другого вида

3) симбиотические взаимоотношения одних видов с другими

4) расселение вида на новую территорию

Вид, который находится в состоянии биологического прогресса, характеризуется:

1) повышением уровня организации

2) снижением уровня организации

3) расширением ареала, увеличением численности, распадением вида на подвиды

4) снижением численности и сокращением ареала

Не являются примерами действия естественного отбора:

1) родословная испанского дога

2) индустриальный меланизм насекомых

3) устойчивость бактерий к антибиотикам

4) резистентность комнатных мух к ядохимикатам

В связи с выходом на сушу у первых растений сформировались

1) ткани

2) споры

3) семена

4) половые клетки

Позвоночные животные обнаруживают наибольшее сходство между собой на следующих этапах:

1) на ранних этапах развития зародышей

2) на поздних этапах развития зародышей

3) в постэмбриональный период

4) на этапе взрослых форм, когда организмы приступают к размножению

Мономерами нуклеиновых кислот являются:

1) азотистые основания

2) рибоза или дезоксирибоза

3) нуклеотид

4) аминокислоты

ДНК в отличии от РНК:

1) двойная правозакрученная спираль

2) линейная цепочка

3) трёхцепочная структура

4) мономер

К прокариотам не относятся:

1) цианобактерии

2) клубенковые бактерии

3) кишечная палочка

4) человек разумный

Митохондрии выполняют функции:

1) синтеза АТФ

2) фагоцитоза

3) пиноцитоза

4) питания

На поверхности шероховатой эндоплазматической сети размещаются:

1) лизосомы

2) микротрубочки

3) митохондрии

4) рибосомы

Углеводы при фотосинтезе синтезируются из:

1) кислорода и воды

2) углекислого газа и воды

3) углекислого газа      

4) глюкозы

На каком из этапов энергетического обмена синтезируется 2 молекулы АТФ?

1)гликолиза

2)подготовительного этапа

3)кислородного этапа

4)поступления веществ в клетку

Кислород при фотосинтезе образуется в процессе

1) темновой фазы

2) расщепления воды

3) образования глюкозы

4) усвоения углекислого газа

Примером бесполого размножения служит

1) образование семян у ландыша

2) развитие личинки у насекомого

3) почкование у гидры

4) партеногенез у пчёл

В результате митоза диплоидной соматической клетки образуются

1) четыре гаплоидные гаметы

2) две диплоидные клетки

3) четыре диплоидные клетки

4) клетки с удвоенным числом хромосом

Деление центромер и расхождение хроматид к полюсам клетки происходит в :

1) профазе

2) метафазе

3) анафазе

4) телофазе

Мейоз это:

1) прямое деление клетки

2) деление клеток половых желёз

3) слияние половых клеток

4) половой процесс

Какая теория обобщила знания о сходстве химического состава клеток организмов разных царств живой природы?

1) хромосомная

2) клеточная

3) эволюции

4) гена

У большинства животных индивидуальное развитие организма следует после процесса

1) гаметогенеза

2) полового созревания

3) оплодотворения

4) мейотического деления клеток.

Эмбриональное развитие начинается с:

1) бластулы

2) зиготы

3) гаструлы

4) нейрулы

Однослойный зародыш, образующийся после завершения процесса дробления яйцеклетки, называется:

1) бластула

2) морула

3) гаструла

4) нейрула

Хромосомы считают носителями наследственной информации, так как в них располагаются

1) молекулы белка

2) гены

3) полисахариды

4) ферменты

Какие из перечисленных признаков человека определяются аллельными генами:

1) высокий рост и склонность к полноте

2) низкий рост и карие глаза

3) высокий рост и удлинённые руки

4) высокий рост и низкий рост

Второй закон Г. Менделя называется законом:

1) расщепления

2) единообразия

3) сцепленного наследования

4)независимого наследования

Фенотип-это совокупность внешних и внутренних признаков:

1) организма

2) всех особей популяции

3) всех особей вида

4)особей разных видов

Блок – Б. Определите смысл неоконченных предложений, выпишите пропущенные слова на бланк ответа

1.Избирательное выживание и преимущественное размножение наиболее

приспособленных особей______________________________________

2. Одномембранные структуры с гидролитическими ферментами, осуществляющие автолиз____________________

3. Деление, при котором образуется две равноценные дочерние клетки _____________

4.Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами ___________________

5. Крупные наиболее существенные изменения, повышающие уровень организации
_______________________________

Ответы по биологии в 9 классе

Вариант 1

Блок – А

1. 4

2. 3

3. 4

4. 2

5. 3

6. 3

7. 2

8. 3

9. 4

10. 3

11. 2

12. 1

13. 1

14. 2

15. 4

16. 3

17. 4

18. 2

19. 3

20. 2

21. 2

22. 3

23. 2

24. 3

25. 2

Блок – Б

1.микроэволюция

2.ядро

3.вид

4.экосистема

5.дегенерация

Вариант 2

Блок – А

  1. 1

  2. 3

  3. 1

  4. 1

  5. 1

  6. 3

  7. 1

  8. 4

  9. 1

  10. 4

  11. 2

  12. 1

  13. 2

  14. 3

  15. 2

  16. 3

  17. 2

  18. 2

  19. 3

  20. 2

  21. 1

  22. 2

  23. 4

  24. 1

  25. 1

Блок – Б

1.естественный отбор

2.лизосомы

3.митоз

4.гетеротрофы

5.ароморфоз

Рекомендуемые оценки за выполнение контрольной работы:

«2» — 0 — 15 баллов

«3» — 16 — 20 баллов

«4» — 21 — 25 баллов

«5» — 26 — 30 баллов

Тест хи-квадрат | BioNinja

Навык:

• Тестирование ассоциации между двумя видами с использованием критерия хи-квадрат с данными, полученными путем квадратной выборки


Присутствие двух видов в данной среде будет зависеть от потенциальных взаимодействий между ними

Если два вида обычно встречаются в одной и той же среде обитания, они показывают положительную связь

  • Виды, которые показывают положительную связь, включают которые демонстрируют хищник-жертва или симбиотические отношения


Если два вида не встречаются в одной и той же среде обитания, они показывают отрицательную связь

  • Виды обычно показывают отрицательную связь, если существует конкуренция для тех же ресурсов
    • Один вид может использовать ресурсы более эффективно, препятствуя выживанию других видов ( конкурентное исключение )
    • Оба вида могут изменять свое использование окружающей среды, чтобы избежать прямой конкуренции ( разделение ресурсов )


Если два с не взаимодействуют, между ними не будет никакой связи и их распределение не будет зависеть друг от друга


Квадратная выборка

Присутствие двух видов в данной среде может быть определено с помощью квадратичной выборки

  • Квадрат — это прямоугольная рамка известных размеров, которую можно использовать для определения плотности населения
    • Квадраты помещаются внутри определенной области либо в случайном порядке, либо в соответствии с планом (например,г. опоясывающий разрез)
    • Количество особей данного вида либо подсчитывается, либо оценивается с помощью процентного охвата
    • Процесс отбора проб повторяется много раз, чтобы получить репрезентативный набор данных


Отбор проб неэффективен метод подсчета подвижных организмов — он используется для подсчета растений и сидячих животных

  • В каждом квадрате определяется присутствие или отсутствие каждого вида
  • Это позволяет сравнить количество квадратов, в которых присутствовали оба вида, с общее количество квадратов

Метод выборки квадратов

Критерии хи-квадрат

Критерий хи-квадрат может быть применен к данным, полученным в результате выборки квадратов, чтобы определить, существует ли статистически значимая связь между распределением двух видов

Тест хи-квадрат может быть выполнен следующим образом пять простых шагов:

  • Определите гипотезы (нулевая или альтернативная)
  • Постройте таблицу частот (наблюдаемых и ожидаемых)
  • Примените формулу хи-квадрат
  • Определите степень свободы (df)
  • Определите значение p (должно быть <0.05)

Навык:

• Распознавание и интерпретация статистической значимости


Пример использования теста хи-квадрат

Наличие или отсутствие двух видов гребешков было зарегистрировано в пятидесяти квадратах (1 м 2 ) на каменистом берегу моря

Наблюдалась следующая картина распределения:

  • 6 квадратов = оба вида; 15 квадратов = только королевский гребешок; 20 квадратов = только гребешок-матка; 9 квадратов = ни один вид

Шаг 1: Выявление гипотез

Критерий хи-квадрат стремится различить две различные возможности и, следовательно, требует двух противоположных гипотез:

  • Нулевая гипотеза ( H 0 ): Существует нет существенной разницы между распределением двух видов (т.е. распределение является случайным)
  • Альтернативная гипотеза ( H 1 ): — это , существенная разница между распределением видов (т.е. виды связаны)

Шаг 2: Постройте таблицу частоты

Должна быть составлена ​​таблица, которая определяет ожидаемых частот распространения для каждого вида (для сравнения с наблюдаемыми )

Ожидаемые частоты рассчитываются по следующей формуле:

  • Ожидаемая частота = (Всего строк × Итого по столбцу) ÷ Всего

Шаг 3: Примените формулу хи-квадрат

Формула, используемая для расчета статистического значения для теста хи-квадрат, выглядит следующим образом:


Где: ∑ = Sum; O = наблюдаемая частота; E = Ожидаемая частота

Эти расчеты могут быть разбиты для каждой части шаблона распределения, чтобы упростить окончательное суммирование


На основе этих результатов статистическое значение, вычисленное с помощью критерия хи-квадрат, выглядит следующим образом:

  • 𝝌 2 = (2.20 + 2,38 + 1,59 + 1,73) = 7,90

Шаг 4: Определите степень свободы (df)

Чтобы определить, является ли значение хи-квадрат статистически значимым, степень свободы должна первая должна быть определена

  • Степень свободы — это математическое ограничение, определяющее, какой диапазон значений попадает в каждый уровень значимости


Степень свободы рассчитывается из таблицы частот по следующей формуле:

df = (m — 1) (n — 1)

Где: m = количество строк; n = количество столбцов

  • Когда сравниваются модели распределения для двух видов, степень свободы всегда должна быть 1

Шаг 5: Определите значение p

Последний шаг — применить полученное значение к таблице распределения хи-квадрат, чтобы определить, являются ли результаты статистически значимыми

  • Значение считается значимым, если вероятность меньше 5% (p <0.05) результаты относятся к случайности

Когда df = 1, требуется значение больше 3,841, чтобы результаты считались статистически значимыми (p <0,05)

  • Значение 7,90 лежит выше значения p 0,01, что означает, что результаты с вероятностью менее 1% вызваны случайностью
  • Следовательно, разница между наблюдаемой и ожидаемой частотами является статистически значимой


Поскольку результаты статистически значимы, нулевая гипотеза отклоняется и принимается альтернативная гипотеза:

  • Альтернативная гипотеза ( H 1 ): — это , существенная разница между наблюдаемой и ожидаемой частотами
  • Поскольку эти два вида не имеют тенденций присутствовать в одной и той же области, мы можем сделать вывод, что между ними существует отрицательная связь

Практический вопрос

.

Научное пчеловодство — Пчеловодство глазами биолога

Чтобы получать уведомления об обновлениях и дополнениях на этом веб-сайте по электронной почте, зарегистрируйтесь на сайте ScientificBeekeeping Updates (я не буду передавать вашу электронную почту и не засорять ваш почтовый ящик; я обновляю один раз месяц в лучшем случае).

Николь из Heritage Acres взяла у меня интервью о состоянии пчел, селекции на устойчивость к клещам и щавелевой кислоте с пролонгированным высвобождением, пчеловодстве без лечения, переносе клещей и моих недавних исследованиях. Вы можете послушать его в этом подкасте

Я создал очень полезную модель контроля варроа для всех — посмотрите ее здесь.Он разработан для работы в Excel и может использоваться для моделирования для управления клещами на вашем предприятии.

Моя ассистентка Брук Молина сняла короткое видео, в котором я демонстрирую, как использовать свои самодельные пластиковые стаканчики для мытья вихревых клещей, показывая, что на каждый улей уходит менее 4 минут. Видео о мытье клеща Randy’s

Щавелевая кислота пролонгированного действия

Существует острая потребность в безопасном и эффективном лечении варроа, которое можно было бы использовать в жаркую погоду, когда в улье есть медовые суппорты.Я работаю с USDA-ARS, чтобы получить одобрение этого метода подачи заявки EPA. Мое последнее обновление находится по адресу: Отчет о продвижении по производству щавелевой кислоты расширенной версии

Объективная оценка неоники

Меня недавно попросили написать оценку неоники, предназначенной для группы торговли питомниками — Альянса питомниководства и цветоводства Калифорнийского университета. Это кратко и просто.

Вы можете прочитать это здесь: ссылка
График распределения по возрасту моей колонии

Я получаю много запросов на диаграмму распределения колоний по возрасту, которую я создал на основе данных Ллойда Харриса из ульев Манитобы.Спасибо пчеловоду Кэт Сатник за указанную опечатку в предыдущих версиях. Вы можете скачать копию здесь.


Обновления по борьбе с клещами 25 января 2018 г.

Многие из вас заметили недавнее открытие о том, что соли лития могут быть полезны для борьбы с варроа. Я получил цитрат лития и буду тестировать его в этом сезоне. В настоящее время разрешено кормить колонии литиевой солью в качестве пищевой добавки, но я не могу рекомендовать добавлять ее в ульи до дальнейшего формального тестирования.

Re щавелевая кислота в глицерине (щавелевые магазинные полотенца). Этой зимой я добился больших успехов в разработке протоколов для испытаний в инкубаторе, чтобы протестировать различные составы на лучшую эффективность против клещей в сочетании с минимальными побочными эффектами для пчел.

Эти клетки для чашек в моем домашнем инкубаторе позволяют мне размещать точные количества различных растворов щавелевой кислоты на измеренном квадрате целлюлозной ткани (обратите внимание на синий кусок полотенца в левой клетке), размер которого пропорционален площади поверхности гребней. в улье (используя кусок пластикового основания, покрытого пчелиным воском, в качестве заместителя).Сетки на дне чашек позволяют мне измерить процент клещей, убитых обработкой.

Я также недавно усовершенствовал протокол, который позволяет мне быстро титровать количество щавелевой кислоты, которая фактически попадает в тела пчел (обратите внимание на розовый индикаторный раствор в чашке с пчелами). Я провел только одно формальное испытание с использованием этого метода, но для меня это дает большие надежды, поскольку я могу быстро выбрать оптимальный метод распределения щавелевой кислоты в улье.

Благодарю всех вас за пожертвования в поддержку этого исследования. Я буду продолжать публиковать и публиковать обновления.

Затмение 2017 года

Спасибо пчеловодам из Айдахо Стиву Суиту и Кевину Дьюсману за приглашение Стефани и меня присоединиться к Ассоциации пчеловодов Долины сокровищ, где мы разберемся в палатках и увидим затмение прямо на пути тотальности!

Мы также поделились своим опытом с некоторыми другими исследователями пчеловодства — Аннет Бруун Йенсен (из Дании), Деннисом ван Энгельсдорпом и Стивом Шеппардом.

Обновление 10 марта 2017 г. по ссылке на полотенце в магазине OA ниже

Моя статья из Jan ABJ вызвала огромный интерес к моей статье о щавелевой кислоте пролонгированного действия, растворенной в глицерине и нанесенной на полотенца для магазинов. Для получения обновлений перейдите по этой ссылке: http://scientificbeekeeping.com/oxalic-shop-towel-updates/

Обновления: 29 января 2016 г.

Сезон миндаля в Калифорнии приближается! Последние несколько сезонов нам было легче выращивать миндаль, поскольку из-за отсутствия дождя во время засухи сады оставались относительно сухими.Не так в этом году! В садах беспорядок, и многие из них непроходимы.

Мои сыновья, Эрик и Ян, и я провели последнюю неделю, сваривая наш новый стреловой погрузчик (оригинальный дизайн, на грузовике справа, в основном сконструированный во время работы под тентом во время дождя). На этой неделе у нас был трехдневный перерыв под дождем, и мы воспользовались возможностью, чтобы переместить наши ульи в самые проблемные сады. Я сфотографировал Эрика и Яна с нашими тремя грузовиками, когда мы прибыли утром на разгрузку.По прибытии было относительно сухо, но вскоре после этого пошел дождь, и к тому времени, когда мы закончили разгрузку через два часа (после того, как нам пришлось заменить один двигатель погрузчика и поменять батарею между грузовиками — обычные проблемы с миндалем, были неряшливые) ).

Из-за засухи пчеловодство стало действительно тяжелым в прошлом сезоне, и нам пришлось накормить наши семьи рекордным количеством пыльцы и сиропа в конце лета и осенью. Варроа только усугубил наши проблемы. Но мы вливали TLC (и доллары) в наши ульи, в результате чего наши колонии ищут миндаль нормально (постучите по дереву).

Я добавил несколько новых статей на веб-сайт, продолжая рассказывать о росте и упадке колоний, а также об исследовании ферментации перги (см. Http://scientificbeekeeping.com/articles-by-publication-date/).

Я также обновил свой ppt по щавелевой кислоте.

Пчеловод Джефф Андерсон (и соискатели) недавно подали иск против EPA, чтобы устранить существующую лазейку, которая позволяет производителям сажать обработанные пестицидами семена без обычных ограничений, касающихся применения пестицидов.EPA истолковало существующий закон как таковое:
Обработанные семена (и любая образовавшаяся пыль с обработанных семян) могут быть освобождены от регистрации в FIFRA в качестве обработанного продукта, и поэтому их посадка не считается «использованием пестицидов».
Вышеупомянутая лазейка позволила нерешенным серьезным проблемам с посадочной пылью. В иске поясняется, что в текущем руководящем документе EPA:
говорится, что не будет проводиться расследование или правоприменение в отношении любого из их убийств пчел или другого вреда, причиненного семенами, покрытыми неоникотиноидом, или полученной загрязненной пылью, потому что убийства и другие инциденты причинения вреда «не рассматриваются использование пестицидов.’

Хотя я не принадлежу к антинеоническому лагерю и считаю, что обработка семян, возможно, является лучшим применением неоники, они действительно являются мощными инсектицидами, и любой (включая парня, тянущего сеялку) должен пройти обучение по применению пестицидов и следовать им. ограничения для уменьшения выноса пестицидов. Таким образом, я считаю, что пчеловоды должны поддержать Джеффа в этом важном судебном процессе. Подробнее на: (Ссылка не работает!) Http://pollinatorstewardship.org/?p=3903

Что касается пестицидов, Dr.Мэй Беренбаум недавно опубликовала наиболее сжатое изложение истории использования инсектицидов, которое я имел удовольствие прочитать. Прочтите по адресу: (Ссылка не работает!) Перебегает ли «чаша риска» медоносной пчелы?

Сейчас мы продвигаемся 30 лет с варроа, и, судя по всему, во многих операциях варроа выигрывает. В последнее время я проводил презентации на тему «Новая эра в борьбе с клещами», которые я планирую превратить в серию статей.

У меня также есть незавершенные исследования, которые мы провели (финансировались донорами ScientificBeekeeping), но еще не успели опубликовать.В мои дни просто не хватало часов из-за того, что мы строили нашу деятельность и из-за моих многочисленных выступлений.

Хорошая новость заключается в том, что мы наконец-то достигли точки, когда мои сыновья готовятся взять бразды правления в свои руки (сейчас их около 1200 ульев), что, я надеюсь, освободит мне время, чтобы наверстать упущенное. вперед и сконцентрируйтесь на исследованиях пчеловодства (а также на улучшении веб-сайта).

Обновления: 9 января 2016 г.

Недавно поданный иск пчеловода Джеффа Андерсона заслуживает нашей поддержки, чтобы закрыть огромную лазейку в регулировании пестицидов.В настоящее время EPA не классифицирует пестициды, применяемые на обработанных семенах, как «приложения» пестицидов и, таким образом, освобождаются от ограничений и ответственности из-за смещения или неправильного использования, как и другие применения пестицидов. Регистрация обработок семян в качестве пестицидов позволит лучше контролировать общее воздействие на окружающую среду и судьбу пестицидов, применяемых в семенах (не только неоновых). Для получения дополнительной информации см .: (Неработающая ссылка!) Новости управления опылителями.

Также смотрите мои обновления по щавелевой кислоте в Варроа лечение

Обновления: 2 ноя

Было сделано несколько отличных и объективных обзоров наших знаний о влиянии неоникотиноидов на пчел.Оба имеют открытый доступ. Непрофессиональный читатель может захотеть просто прочитать резюме во второй ссылке.

Пересмотр естественнонаучной доказательной базы, касающейся неоникотиноидных инсектицидов и насекомых-опылителей

Подтверждение последних достижений в области естественнонаучных доказательств, касающихся неоникотиноидных инсектицидов и насекомых-опылителей

Я обновил свой анализ недавней публикации «Неоникотиноидные пестициды» серьезно влияют на маток медоносных пчел.

Я также предлагаю прочитать отличную магистерскую диссертацию Джулии Госс из Шведского университета сельскохозяйственных наук: неоникотиноиды и здоровье пчел.Джулия отслеживала уровни варроа, нозема и вируса в 96 колониях, поровну разделенных между 16 полями масличного рапса, половина семян, обработанных клотианидином, и половина необработанных контрольных. Она измерила уровень паразитов до (июнь) и после цветения урожая (конец июля — начало августа). Результаты: несмотря на подтвержденное воздействие клотианидина на испытуемые колонии с гораздо более высокой скоростью, чем мы когда-либо видели в Северной Америке, не было никаких различий в любом из уровней паразитов после воздействия инсектицида.

Обновление: 23 августа: Меня попросили прокомментировать недавнюю статью доктора Лу из Гарвардской медицинской школы о неонике в Массачусетсе. Это может быть интересно тем, кто занимается общим обсуждением вопроса о хорошей науке и плохой науке. Прочтите это в обзоре журнала доктора Лу.

Обновление

26 июня: Я добавил сообщение, которое я сделал для Bee-L, о мониторинге варроа на мониторинге Варроа.

Обновление

, 9 мая. Я обновил программу «Пчеловодство первого года», добавив советы по каплеобразованию щавелевой кислоты.

, 29 апреля: Я зря обновил сайт, и мне нужно опубликовать около 12 статей. Ряд читателей ABJ попросили меня опубликовать следующий рисунок из одной из моих недавних статей.

Вы можете посмотреть полную версию на Colony Demography.

Время от времени я комментирую пчелиные проблемы или новости, или даю ссылки на интересные блоги других людей по пчеловодству, биологии пчел или окружающей среде.

«Улей потока»

В последние месяцы появилось много шума о «Flow Hive», разработанном отцом и сыном командой австралийских пчеловодов.Устройство состоит из ряда формованных пластиковых деталей, которые служат основой, на которой пчелы строят соты для меда, но которые затем можно сдвинуть поворотом ручки, чтобы вскрыть ячейки спелого меда и позволить ему стекать из меда. улей через трубки. Хотя он новаторский, он похож на патент 1939 года (http://www.freepatentsonline.com/2223561.pdf).

Flow Hive, вероятно, является самым хорошо финансируемым устройством для пчеловодства, когда-либо выпущенным на рынок, благодаря невероятно грамотному маркетингу, продвинутому в СМИ, посредством краудсорсинга в Интернете.Создав блестящие и убедительные видеоролики по сбору средств, они собрали достаточно денег, чтобы вывести свой продукт на рынок. Престижность им!

Я подозреваю, что большая часть их финансирования поступила от непчеловодов, которые всегда были очарованы перспективой создания улья, из которого жидкий мед можно было бы брать напрямую, не обращаясь с пчелами.

Вопрос относительно Flow Hive заключается в том, окажется ли он практичным, особенно с точки зрения стоимости, и выдержит ли он многократное использование.Пчеловоды со стажем, как правило, настроены скептически, поскольку мы видели, как за эти годы появилось так много изобретений в пчеловодстве.

Но кто знает? Я так же жажду увидеть, окажется ли Flow Hive революцией в пчеловодстве. Посмотрим, когда готовые ульи будут доставлены покупателям. Желаю разработчикам удачи. Только время покажет, действительно ли устройство летает или плюхается.

Неоника в Онтарио

Недавним очагом антинеонической активности является Онтарио, Канада, где маловероятная коалиция нескольких пчеловодов и некоторых хорошо осведомленных в СМИ НПО подталкивает правительство к запрету этих инсектицидов.Позвольте мне очень четко заявить, что я сам поддерживаю органическое и устойчивое сельское хозяйство, использование интегрированной борьбы с вредителями и значительно сокращаю использование пестицидов. Тем не менее, я считаю, что любые правила по пестицидам и сельскохозяйственные рекомендации должны основываться на надежных научных данных.

Образцом этой философии является доктор Терри Дейнард, бывший профессор и заместитель декана Сельскохозяйственного колледжа Онтарио, а в настоящее время сам фермер. Дайнард недавно получил награду «Чемпиона по уходу за фермой и продуктами питания 2014 года» от компании Farm and Food Care.org, с введением, что «Дайнард — защитник сельского хозяйства во многих отношениях. Его уважают как фермера, ученого, новатора и защитника сельского хозяйства, который открыто высказывается и защищает здравую науку даже в присутствии критики со стороны тех, кто с ним не согласен ».

Доктор Дейнард применяет обоснованную и научную оценку того, как дезинформация может испортить благонамеренное регулирование окружающей среды в своем блоге «Критика« Предложения по улучшению здоровья опылителей »».

Мы все хотим минимизировать негативное воздействие сельского хозяйства на окружающую среду.Это включает в себя значительное сокращение нашей зависимости от пестицидов. Но такое сокращение должно развиваться по мере того, как мы изучаем (или повторно изучаем) альтернативные и более устойчивые стратегии выращивания продуктов питания. Лучше всего это сделать путем рациональной и трезвой научной оценки существующей и альтернативной практики. Я рекомендую доктору Дейнарду указать на это.

Меня также впечатлил недавний блог доктора Дэвида Зарука, аналитика по управлению рисками в отделе управления восприятием рисков и адъюнкт-профессора по связям с общественностью в колледже Везалиус, VUB и Facultés Universitaires St-Louis в Брюсселе.Он ведет блог под названием «Risk Monger». Недавно он опубликовал сообщение о реальных сельскохозяйственных и экологических последствиях политически (в отличие от научно) мотивированной приостановки неоновых обработок семян в ЕС. http://risk-monger.blogactiv.eu/2014/09/30/the-save-the-bees-ban-failed-crops-and-another-precautionary-fail-who-is-to-blame/

Прочтите предыдущие блоги здесь:

http://scientificbeekeeping.com/news-and-blogs-page/

2 декабря 2013 г. Если вас интересуют недавние петиции о запрете неоники, я рекомендую прочитать письмо в уважаемый журнал Nature британской исследовательницы пчел Линн Дикс, в котором она указывает на проблемы с поспешной установкой политики на основе под политическим давлением, а не после тщательной научной оценки доказательств http: // www.nature.com/news/bees-lies-and-evidence-based-policy-1.12443

Такая тщательная оценка всех доказательств — вот что я делаю, даже если это непопулярно среди тех, кто не хочет быть сбитым с толку фактами. В настоящее время я чувствую, что проблема с посевом пыли от посева кукурузы наконец достигла точки, когда производители либо должны взять на себя ответственность за компенсацию пчеловодам, которые несут убытки из-за применения их продуктов, либо EPA и PMRA должны ограничить использование неоновой лампы. обработка семян только сеялкам, прошедшим сертификацию выбросов пыли.Тем не менее, я считаю, что на сегодняшний день недостаточно доказательств, чтобы призвать к полному запрету неонических устройств — слишком много пчеловодов, успешно содержащих здоровые ульи на участках посевов, обработанных семенами. Ясно, что это актуальный вопрос, и за неоновой техникой, как и за всеми пестицидами, нужно внимательно следить и регулировать. Мне кажется, что наши регулирующие органы неплохо справляются с этим, даже если прогресс кажется мучительно медленным.

Самый последний интересный блог посвящен реальным людям, связанным с биотехнологиями (ГМО).Стив Сэвидж пишет:

«Как и любая новая технология, разработка и коммерциализация биотехнологических культур — это история о людях. Это рассказ о людях с идеями и видением; люди, которые занимались тяжелой и творческой работой; люди, которые пошли на карьерный или деловой риск, и люди, которые интегрировали эту новую технологию в сложный бизнес в сельском хозяйстве… Их история важна, но она имеет тенденцию теряться в разговоре о биотехнологических культурах.

Многие рассказы о «ГМО» не учитывают людей, представляя их вместо этого как некое безликое, монолитное явление, лишенное человеческого вдохновения, намерений и влияния.Это случилось не так. Другие рассказы о «ГМО» демонизируют тех, кто сделал биотехнологические культуры реальностью. Такие изображения несправедливы или точны. Реальные истории этих людей имеют значение, потому что доверие к технологии во многом зависит от того, во что верят люди, стоящие за ней ».

Остальные читайте на:

http://appliedmythology.blogspot.com/2013/10/the-people-side-of-gmo-crops-part-i.html

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *