Контрольная работа по биологии для 11 класса по теме «Экосистемы»
Контрольная работа по теме «Экосистема»
Вариант 1
Задание 1. Определите правильность суждения. Исправьте неправильные суждения.
1. Биоценоз – это сообщество организмов в их связи с окружающей средой.
2. Рельеф, климат, почва, воздух – абиотические факторы.
3. Консументы разлагают органические остатки до неорганических соединений.
4. Роль продуцентов заключается в синтезе органических веществ.
5. Длина пищевой цепи живых организмов ограничивается потерей энергии на каждом трофическом уровне.
6. Вторичные консументы – это растительноядные животные.
7. Переход к паразитизму снижает возможность вида выжить в борьбе за существование.
8. Биокосное вещество биосферы представляет собой результат жизнедеятельности организмов и небиологических процессов.
9. Устойчивость биосферы обеспечивается круговоротом веществ.
10. Взаимоотношения подберезовика и березы являются примером паразитизма.
Задание 2. Выберите один правильный ответ.
1. Изначальным источником энергии в большинстве экосистем служат
1) минеральные вещества 3) пищевые объекты
2) солнечный свет 4) растения
2. Волки и львы находятся на одном трофическом уровне потому, что и те и другие
1) поедают растительноядных животных
2) являются продуцентами
3) имеют крупные размеры
4) рацион их разнообразен
3. На каждый последующий пищевой уровень переходит энергии
1) 1% 2) 10% 3) 50% 4) 100%
4. Истинными редуцентами в биоценозах являются
1) водоросли 3) хищники
2) растительноядные животные 4) бактерии и грибы
5. К абиотическим факторам среды относят
1) подрывание кабанами корней 3) образование колоний птиц
2) нашествие саранчи 4) обильный снегопад
6. Примером смены экосистемы служит
1) отмирание надземных частей растений зимой на лугу
2) изменение внешнего облика лесного сообщества зимой
3) зарастание водоема
4) сокращение численности хищников в лесу
7. Какая цепь питания правильно отражает передачу в ней энергии?
1) лисица→дождевой червь→еж→листовой опад
2) еж→дождевой червь→листовой опад→лисица
3) листовой опад→дождевой червь→еж→лисица
4) еж→лисица→дождевой червь→листовой опад
8. К консументам II порядка в биогеоценозе водоема относятся
1) растения, образующие фитопланктон
2) рыбы, питающиеся растительной пищей
Контрольная работа по теме «Экосистема»
Вариант 2
Задание 1. Определите правильность суждения. Исправьте неправильные суждения.
1. Пищевая цепь чаще всего имеет не более 3 – 5 звеньев.
2. В пустыне ограничивающим фактором продуктивности экосистемы является температура.
3. В пищевой цепи, включающей травянистые растения, саранчу, паука-крестовика, воробья и ястреба, консументом первого порядка является ястреб.
4. Агроценозы не способны к саморегуляции.
5. Редуценты разлагают органические остатки до неорганических соединений.
6. Биогенное вещество биосферы создается в процессе жизнедеятельности организмов.
7. Вся энергия, поступающая к растениям от Солнца, расходуется на синтез органических соединений.
8. Взаимоотношения акулы и рыбы-лоцмана являются примером паразитизма.
9. Устойчивость биосферы обеспечивается постоянным притоком солнечной энергии.
10. Зона оптимума – это значение фактора, которое наименее благоприятно для жизнедеятельности организма.
Задание 2. Выберите один правильный ответ.
1. Водоем, заселенный разнообразными видами растений и животных, – это
1) биогеоценоз 2) фитоценоз 3) биосфера 4) агроценоз
2. Экологический фактор, находящийся в недостатке или избытке, называется
1) биотическим 2) ограничивающим 3) антропогенным 4) абиотическим
3. Роль организмов редуцентов в экосистеме состоит в
1) использовании солнечной энергии
2) образовании органических веществ из неорганических
3) разрушении органических веществ до минеральных
4) образовании симбиотических связей с растениями
4. Какой из организмов в цепи (растение→кузнечик→лягушка→змея→еж) является консументом третьего порядка?
1) еж 2) змея 3) лягушка 4) кузнечик
5. Границы биосферы определяются
1) условиями, непригодными для жизни 3) колебаниями положительных температур
2) количеством выпадающих осадков 4) облачностью атмосферы
6. Процесс саморазвития биоценоза можно наблюдать на примере
1) весеннего половодья 3) случайного выброса нефтепродуктов
2) создания искусственного водоема 4) зарастания небольшого пруда
7. Определите правильно составленную пищевую цепь
1) ястреб→дрозд→гусеница→крапива 3) крапива→дрозд→гусеница→ястреб
2) гусеница→крапива→дрозд→ястреб 4) крапива→гусеница→дрозд→ястреб
8. К продуцентам в биогеоценозе водоема относятся
1) растения, образующие фитопланктон
2) рыбы, питающиеся растительной пищей
3) плотоядные рыбы
4) бактерии, разлагающие ил на дне водоема
1) плотвой и щукой
2) раком-отшельником и актинией
3) плотвой и карпом
4) хорьком и горностаем
10. Сходство искусственной и естественной экосистем состоит в том, что они
1) содержат одинаковое число звеньев в сетях питания
2) имеют одинаковую продуктивность биомассы растений
3) не могут существовать без участия человека
4) содержат одинаковые функциональные группы организмов
Задание 3. Выберите три правильных ответа.
В экосистеме смешанного леса симбиотические отношения устанавливаются между
А) березами и елями
Б) березами и грибами-трутовиками
В) тлями и муравьями
Г) ежами и насекомоядными птицами
Д) березами и подберезовиками
Е) черемухой и опыляющими ее мухами
Задание 4. Вместо точек подберите соответствующие слова.
1. Длина пищевой цепи ограничивается … .
2. Геологическая оболочка Земли, заселенная живыми организмами и преобразуемая ими – …. .
3. Температура, свет и влажность относятся к ……. факторам.
4. К продуцентам относятся ….. .
5. Антилопы и олени – это ….. .
6. Взаимоотношения подосиновика с корнями осины – …. .
Задание 5. Кратко ответьте на поставленные вопросы.
Какие факторы определяют границы биосферы в гидросфере?
Какое вещество биосферы является биокосным? Приведите примеры.
Какое значение имеет углерод в жизни живых организмов?
Задание 6. Ниже предложены две группы организмов. Они сгруппированы по определенному признаку, но один организм в каждой группе не имеет этого признака и поэтому является лишним. Определите, какой организм лишний. Ответ обоснуйте.
I II
Дождевой червь Уж
Почвенная бактерия Сокол
Цианобактерия Олень
Мокрица Лисица
Рак Волк
Задание 7. Решите задачу.
На основании правила экологической пирамиды определите, сколько нужно планктона, чтобы в Черном море вырос и мог существовать один дельфин весом 400 кг (планктон→мелкая рыба→хищная рыба→дельфин).
3) плотоядные рыбы
4) бактерии, разлагающие ил на дне водоема
9. Взаимоотношения между березой и елью, растущими в одном лесу – иллюстрация
1) симбиоза 3) хищничества
2) конкуренции 4) паразитизма
10. Агроценозы отличаются от естественных экосистем
1) отсутствием консументов 3) большим видовым разнообразием
2) не замкнутым круговоротом веществ 4) большей устойчивостью
Задание 3. Выберите три правильных ответа.
В экосистеме тайги первый трофический уровень в цепях питания составляют
А) ели, лиственницы
Б) копытень, кислица
В) шляпочные грибы, бактерии гниения
Г) мхи, папоротники
Д) личинки насекомых, дождевые черви
Е) бактерии гниения
Задание 4. Вместо точек подберите соответствующие слова.
1. Наука о закономерностях взаимоотношений организмов, видов, сообществ со средой обитания – ….. .
2. Различают три группы экологических факторов – …… .
3. Производители органического вещества – …. .
4. Количество живого вещества, выраженное в единицах массы – ….. .
5. Цианобактерии для синтеза органических соединений используют энергию ….. .
6. Хемо- и фотосинтезирующие бактерии – это …. .
Задание 5. Кратко ответьте на поставленные вопросы.
Какое вещество биосферы называют биогенным? Приведите примеры.
Какие факторы определяют границы биосферы в атмосфере?
Что такое диапазон выносливости?
Задание 6. Ниже предложены две группы организмов. Они сгруппированы по определенному признаку, но один организм в каждой группе не имеет этого признака и поэтому является лишним. Определите, какой организм лишний. Ответ обоснуйте.
I II
Лошадь Цианобактерии
Овца Подберезовик
Кролик Ель
Бабочка Береза
Лисица Боярышник
Задание 7. Решите задачу.
На основании правила экологической пирамиды определите, сколько потребуется травы, чтобы вырос один орел весом 5 кг (трава→мыши→змеи→орел).
Тест по биологии (11 класс) на тему: Тест по теме » Экосистема «в формате ЕГЭ.
Вариант 1.
Часть А
Эта часть состоит из 20 заданий. (А 1 – А 20). К каждому заданию даны 4 варианты ответов, из которых только один верный. |
А 1. Закономерности возникновения приспособлений к среде обитания изучает наука
1) систематика
2) зоология
3) ботаника
4) экология
А 2. Все компоненты природной среды, влияющие на состояние организмов, популяций, сообществ, называют
1) абиотическими факторами
2) биотическими факторами
3) экологическими факторами
4) движущими силами эволюции
А 3. Интенсивность действия фактора среды, в пределах которых процессы жизнедеятельности организмов протекают наиболее интенсивно – фактор
1) ограничивающий
2) оптимальный
3) антропогенный
4) биотический
А 4. Совокупность живых организмов (животных, растений, грибов и микроорганизмов), населяющих определенную территорию называют
1) видовое разнообразие
2) биоценоз
3) биомасса
4) популяция
А 5. Гетеротрофные организмы в экосистеме называют
1) хемотрофы
2) продуцентами
3) редуцентами
4) автотрофами
А 6. Количество особей данного вида на единице площади или в единице объема (например, для планктона)
1) биомасса
2) видовое разнообразие
3) плотность популяции
4) все перечисленное
А 7. Организмы, использующие для биосинтеза органических веществ энергию света или энергию химических связей неорганических соединений, называются
1) консументами
2) продуцентами
3) редуцентами
4) гетеротрофами
А 8. Разнообразие пищевых взаимоотношений между организмами в экосистемах, включающее потребителей и весь спектр их источников питания
1) пищевая сеть
2) пищевая цепь
3) трофическая цепь
4) цепь питания
А 9. Географическое изображение соотношения между продуцентами, консументами и редуцентами, выраженное в единицах массы
1) пирамида численности
2) экологическая пирамида
3) пирамида энергии
4) пирамида массы
А 10. Самая низкая биомасса растений и продуктивность
1) в степях
2) в тайге
3) в тропиках
4) в тундре
А 11. Способность к восстановлению и поддержанию определенной численности в популяции называется
1) плотностью популяции
2) продуктивностью популяции
3) саморегуляцией популяции
4) восстановлением популяции
А 12. Сигналом к сезонным изменениям является
1) температура
2) длина дня
3) количество пищи
4) взаимоотношения между организмами
А 13. В агроценозе пшеницу относят к продуцентам
1) окисляют органические вещества
2) потребляют готовые органические вещества
3) синтезируют органические вещества
4) разлагают органические вещества
А 14. На зиму у растений откладываются запасные вещества
1) белки
2) жиры
3) углеводы
4) все перечисленные вещества
А 15. Группа организмов, ограниченная в своем распространении и встречается в каком-либо одном месте (географической области)
1) возникающий вид
2) развивающий вид
3) исчезающий вид
4) эндемический вид
А 16. Основной причиной неустойчивости экосистемы является
1) неблагоприятные условия среды
2) недостаток пищевых ресурсов
3) несбалансированный круговорот веществ
4) большое количество видов
А 17. Изменение видового состава биоценоза, сопровождающегося повышением устойчивости сообщества, называется
1) сукцессией
2) флуктуацией
3) климаксом
4) интеграцией
А 18.Факторы среды, взаимодействующие в биогеоценозе
1) антропогенные и абиотические
2) антропогенные и биотические
3) абиотические и биотические
4) нет верного ответа
А 19.Регулярное наблюдение и контроль над состоянием окружающей среды; определение изменений, вызванных антропогенным воздействием, называется
1) экологической борьбой
2) экологическими последствиями
3) экологической ситуацией
4) экологическим мониторингом
А 20. Территории, исключенные из хозяйственной деятельности с целью сохранения природных комплексов, имеющих особую экологическую, историческую, эстетическую ценность, а также используемые для отдыха и в культурных целях
1) заповедник
2) заказник
3) ботанический сад
4) национальный парк
Часть В.
В заданиях В 1 – В 2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке. |
В 1. К антропогенным экологическим факторам относят
А) внесение органических удобрений в почву
Б) уменьшение освещенности в водоемах с увеличением глубины
В) выпадение осадков
Г) прекращение вулканической деятельности
Д) прореживание саженцев сосны
Е) обмеление рек в результате вырубки лесов
Ответ______________________________
(Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке).
В 2. В естественной экосистеме
А) разнообразный видовой состав
Б) обитает небольшое число видов
В) незамкнутый круговорот веществ
Г) замкнутый круговорот веществ
Д) разветвленные цепи питания
Е) среди консументов преобладают хищники
Ответ______________________________
(Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке)
При выполнении задания В3 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в ответ буквы выбранных ответов без пробелов и других символов. |
В 3 Установить соответствие между компонентами среды и экосистемами
Компоненты среды |
| Экосистемы | ||||
А) Круговорот веществ незамкнутый Б) Круговорот веществ замкнутый В) Цепи питания короткие Г) Цепи питания длинные Д) Преобладание монокультур
|
| 1) Агроценоз 2) Биогеоценоз | ||||
А | Б | В | Г | Д | ||
|
|
|
|
| ||
|
|
|
|
|
|
|
Часть С.
При выполнении заданий части С, необходимо дать развернутый ответ. |
С 1. Клевер произрастает на лугу, опыляется шмелями. Какие биологические факторы могут привести к сокращению численности популяции клевера?
С 2. В чем причина массовых миграций животных?
Вариант 2.
Часть А
А 1. Термин «экология» в 1866 году предложил
1) Ю. Сакс
2) Э. Геккель
3) И. Сеченов
4) Ф. Мюллер
А 2. Совокупность физических и химических факторов неживой природы, воздействующих на организм в среде его обитания — фактор
1) биотический
2) антропогенный
3) абиотический
4) экологический
А 3. Ограничивающий фактор в биоценозе
1) свет
2) воздух
3) пища
4) почва
А 4. Группа популяций разных видов, населяющих определенную территорию, образуют
1) биоценоз
2) биогеоценоз
3) экосистему
4) фитоценоз
А 5. Продуценты в экосистеме дубравы
1) поглощают готовые органические вещества
2) образуют органические вещества
3) разлагают органические вещества
4) выполняют все перечисленные функции
А 6.Самая высокая продуктивность
1) смешанные леса
2) лиственные леса
3) хвойные леса
4) тропические леса
А 7. Усваивают углекислый газ, вовлекая его в круговорот веществ
1) продуценты
2) консументы
3) редуценты
4) детритофаги
А 8. Ряд взаимосвязанных видов, из которых каждый предыдущий служит пищей последующему
1) пищевая цепь
2) пищевая сеть
3) пищевой уровень
4) пирамида численности
А 9.Закономерность, согласно которой количество энергии, накапливаемой на каждом более высоком трофическом уровне, прогрессивно уменьшается
1) правило экологической пирамиды
2) закон гомологических рядов
3) ограничивающий фактор
4) оптимальный фактор
А 10. В биогеоценозе дубравы биомасса консументов первого порядка определяется биомассой
1) микроорганизмов
2) растений
3) хищников
4) консументов 3-го порядка
А 11. Наиболее подвержены изменениям компоненты биоценоза
1) продуценты
2) консументы
3) редуценты
4) нет правильного ответа
А 12. Способность организмов реагировать на чередование в течение суток периодов света и темноты определенной продолжительности
1) фотопериодизм
2) биологические ритмы
3) биологические часы
4) биотические факторы
А 13. Группа организмов, ограниченная в своем распространении и встречается в каком-либо одном месте (географической области)
1) возникающий вид
2) развивающий вид
3) исчезающий вид
4) эндемический вид
А 14.Приспособление животных к перенесению зимнего времени года
1) зимний покой
2) зимняя спячка
3) остановка физиологических процессов
4) анабиоз
А 15. Исторически сложившаяся совокупность растительных организмов, произрастающая на данной территории
1) флора
2) фауна
3) экосистема
4) сообщество
А 16 Факторы среды, взаимодействующие в биогеоценозе
1) антропогенные и абиотические
2) антропогенные и биотические
3) абиотические и биотические
4) антропогенные, биотические, абиотические
А 17. Известно, что большое число видов в экосистеме способствует ее устойчивости
1) особи разных видов не связаны между собой
2) большое число видов ослабляют конкуренцию
3) особи разных видов используют разную пищу
4) в пищевых цепях один вид может быть заменен другим видом
А 18. В биогеоценозе в отличие от агроценоза
1) круговорот не замкнутый
2) цепи питания короткие
3) поглощенные растениями элементы из почвы, со временем в нее возвращаются
4) поглощенные растениями элементы из почвы, не все в нее снова возвращаются
А 19. Какой способ уничтожения вредителей сельского и лесного хозяйства принадлежит к группе биологических методов борьбы?
1) привлечение плотоядных животных
2) привлечение животных – редуцентов
3) внесение органических удобрений
4) уничтожение сорняков пропалыванием
А 20. Уникальные или типичные, ценные в научном, культурно-познавательном или эстетическом отношении природные объекты (рощи, озера, старинные парки, живописные скалы и т.д.)
1) заказник
2) заповедник
3) национальный парк
4) памятник природы
Часть В.
В заданиях В1 – В2 выберите три верных ответа из шести. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке. |
В 1. Местом для первичной сукцессии могут служить
А) лесная вырубка
Б) обнаженная горная порода
В) песчаные дюны
Г) заброшенные сельскохозяйственные угодия
Д) выгоревшие участки
Е) бывшее ложе ледника
Ответ______________________________
(Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке).
В 2 Консументом леса является волк
А) Потребляет солнечную энергию
Б) регулирует численность мышевидных грызунов
В) выполняет роль редуцента
Г) хищник
Д) накапливает в теле хитин
Е) поедает растительноядных животных
Ответ______________________________
(Запишите соответствующие буквы в алфавитном порядке)
При выполнении задания В3 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов. Впишите в ответ буквы выбранных ответов без пробелов и других символов. |
В 3. Укажите соответствие парами животных и типом их взаимоотношений
Пары животных |
| Типы взаимоотношений |
А) острица – человек Б) волк – заяц В) сова – мышь Г) гидра — дафния Д) бычий цепень – копытное животное |
| 1) хищник – жертва 2) паразит — хозяин |
Часть С.
При выполнении заданий части С, необходимо дать развернутый ответ. |
С 1.Когда нужно выращивать редис для получения корнеплода и семян?
С 2.В 1859 году на одной из ферм Австралии выпустили 12 пар кроликов. Через 40 лет численность их достигла нескольких сот миллионов особей. Кролики стали бедствием Австралии. Чем можно объяснить массовое размножение кроликов? Как снизили их численность?
Ответы.
Часть А.
№ заданий | Вариант №1 | Вариант № 2 |
А 1 | 4 | 2 |
А 2 | 4 | 3 |
А 3 | 2 | 3 |
А 4 | 2 | 4 |
А 5 | 3 | 2 |
А 6 | 3 | 4 |
А 7 | 2 | 1 |
А 8 | 1 | 1 |
А 9 | 1 | 1 |
А 10 | 4 | 2 |
А 11 | 3 | 1 |
А 12 | 2 | 3 |
А 13 | 3 | 4 |
А 14 | 3 | 2 |
А 15 | 4 | 1 |
А 16 | 6 | 3 |
А 17 | 1 | 4 |
А 18 | 3 | 3 |
А 19 | 4 | 2 |
А 20 | 4 | 4 |
Часть В.
Вариант № 1. | В1:АДЕ | В2 АГД | В3 12121 |
Вариант № 2 | В1.БВЕ | В2 БГЕ | В3 21112 |
Часть С.
Вариант 1.
С 1. Клевер произрастает на лугу, опыляется шмелями. Какие биологические факторы могут привести к сокращению численности популяции клевера?
Предполагаемый ответ:
1. Уменьшение численности шмелей.
2.Увеличение численности травоядных животных.
3. усиленное размножение растений-конкурентов.
С 2. В чем причина массовых миграций животных?
Предполагаемый ответ:
1. Недостаток или отсутствие кормовой базы
2. Инстинкт миграции в период размножение.
3. Интенсивное размножение (увеличение) численности вида.
4. Природные катаклизмы (наводнение и др.)
Вариант 2.
С 1.Как нужно выращивать редис для получения корнеплода и семян?
Предполагаемый ответ:
1. Редис – растение короткого дня.
2. Для получения корнеплодов выращивать весной и осенью при более коротком дне.
3 Для получения семян выращивать летом, при длинном дне редис зацветает.
С 2.В 1859 году на одной из ферм Австралии выпустили 12 пар кроликов. Через 40 лет численность их достигла нескольких сот миллионов особей. Кролики стали бедствием Австралии. Чем можно объяснить массовое размножение кроликов? Как снизили их численность?
Предполагаемый ответ:
1.Интенсивное размножение кроликов объясняется: малым количеством хищников и обилием пищевых ресурсов.Численность может быть снижена биологическим методом (использование например, вирусов).
План-конспект урока по биологии (11 класс): Контрольная работа по теме «Экосистемы» 11 класс
Контрольная работа по теме «Экосистемы»
ВАРИАНТ I
Часть А. При выполнении заданий выберите номер правильного ответа
А1. Факторы, определяющие пределы выживаемости вида, называют:
1. биотическими
2. оптимальными
3. экологическими
4. антропогенными
А 2. Ограничивающим фактором называется фактор:
1. только антропогенный
2. с широким диапазоном значений
3. снижающий выживаемость видов
4. по значению несколько ниже оптимального
А 3. Экосистемы не могут существовать без:
1. внесения удобрений
2. круговорота веществ
3. вмешательства человека
4. уничтожения вредителей
А 4. Паразитизм – форма связи в популяциях, при которой паразит:
1. приносит пользу хозяину
2. всегда приводит хозяина к гибели
3. не приносит хозяину ни вреда, ни пользы
4. приносит хозяину вред, но не вызывает его немедленной гибели
А 5. Определите правильно составленную пищевую цепь:
1. ястреб→дрозд → гусеница → крапива
2. крапива → дрозд →гусеница →ястреб
3. гусеница→ крапива → дрозд → ястреб
4. крапива → гусеница →дрозд → ястреб
Часть В. Выберите несколько верных ответов. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.
В 1. Выберите три правильных ответа. В экосистеме луга обитают:
A. крот
Б. дятел
В. полёвка
Г. ондатра
Д. выхухоль
Е. полевая мышь
В 2. Внимательно прочитайте текст, определите последовательность элементов ответа.
Расположите в логической последовательности процессы, приводящие к смене экосистем:
А. Заселение среды обитания особями другого вида
Б. Поглощение из окружающей среды организмами одного вида определённых веществ
В. Сокращение численности особей данного вида вследствие изменения ими среды обитания
Г. Изменение среды обитания, уменьшение в ней ресурсов, необходимых для жизни данного вида
В 3. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
Установите соответствие между особенностью питания организма и группой организмов.
ОСОБЕННОСТЬ ПИТАНИЯ | ГРУППА ОРГАНИЗМОВ |
А) захватывают пищу путём фагоцитоза Б) используют энергию солнечного света В) используют энергию, заключенную в пище Г) синтезируют органические вещества из неорганических на свету Д) используют энергию, освобождающуюся при окислении неорганических веществ | 1. Автотрофы 2. Гетеротрофы |
Часть С. Дайте свободный развёрнутый ответ.
С1. В некоторых лесных биогеоценозах для защиты куриных птиц проводили массовый отстрел дневных хищных птиц. Объясните, как отразилось это мероприятие на численности куриных. Приведите не менее трех элементов ответа.
Контрольная работа по теме «Экосистемы»
ВАРИАНТ II
Часть А. При выполнении заданий выберите номер правильного ответа
А1. Взаимное влияние одного и разных видов относится к факторам:
1. биотическими
2. оптимальными
3. экологическими
4. антропогенными
А 2. Биотическим оптимумом называется:
1. отрицательное действие биотических факторов
2. положительное действие биотических факторов
3. наилучшее сочетание всех факторов, влияющих на организм
4. наилучшее сочетание абиотических факторов, влияющих на организм
А 3. К причинам экологического кризиса в современную эпоху не относится:
1. строительство плотин на реках
2. рациональное природопользование
3. сельскохозяйственная деятельность человека
4. увеличение протяженности шоссейных дорог
А 4. Зарастание водоёма происходит в результате:
1. уменьшение испарения воды
2. увеличение площади водоёма
3. повышение уровня воды и образование метана
4. снижение уровня воды и накопление органических веществ
А 5. Определите правильно составленную пищевую цепь:
1. чайка→ окунь→ мальки рыб → водоросли
2. водоросли → чайка→ окунь→ мальки рыб
3. мальки рыб → водоросли → окунь→ чайка
4. водоросли →мальки рыб → окунь → чайка
Часть В.
В 1. Выберите несколько верных ответов. Запишите выбранные буквы в алфавитном порядке.
Назовите три характеристики животных, в наибольшей мере страдающих в результате хозяйственной деятельности человека:
А. оседлые
Б. совершающие миграции
В. питающиеся разнообразной пищей
Г. использующие небольшое число пищевых объектов
Д. пластичные, быстро осваивающие новые территории
Е. виды, популяции которых находятся на границе ареала
В 2. Внимательно прочитайте текст, определите последовательность элементов ответа.
Установите последовательность саморазвития и смены экосистем:
А. березняк
Б. смешанный лес
В. скала
Г. лишайник и водоросли
Д. мхи и папоротники
В 3. Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.
Найдите соответствие между природной и искусственной экосистемами и их признаками.
ПРИЗНАКИ ЭКОСИСТЕМ | ЭКОСИСТЕМЫ |
1)действует естественный отбор 2) разнообразие видового состава 3) разомкнутый круговорот веществ 4) преобладание искусственного отбора 5) упрощенность взаимоотношений между видами 6) сложная сеть взаимосвязей между организмами 7) устойчивость, способность к длительному существованию 8)преобладание монокультур, популяций немногих видов | А. Природная экосистема Б. Агроценоз |
Часть С. Дайте свободный развёрнутый ответ
С 1.Что такое ноосфера? Какова её главная особенность? Кто является автором учения о ноосфере?
Урок-контрольная работа по теме «Экосистемы», 11 класс, биология
Томбасова Татьяна Сергеевна, учитель биологии, МКОУ Доволенской СОШ № 2 им. С.И. Лазарева.
Ссылка на файл: https://yadi.sk/i/HCcts4Wkz3tUu
Тема урока: «Экосистемы»
Тест предназначен для 11 класса.
Цель урока: Создать условие для комплексного применения знаний на уроке.
Задачи урока:
Образовательная: выявление уровня правильности, объема, глубины и действительности усвоенных учениками знаний, получение информации о характере познавательной деятельности, об уровне самостоятельности и активности учащихся в учебном процессе,
Воспитательная: Способствовать развитию интереса к родному краю определение эффективности используемых методов, форм и способов учебной деятельности.
Развивающая: формирование у школьников умений оценивать свои результаты, сравнивать их с эталонными, видеть свои достижения и ошибки, планировать возможные пути его совершенствования и преодоления.
Тип урока: урок-контрольная работа.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная.
Методы обучения: Педагогические тесты.
Приемы обучения: работа с тестом.
Средства обучения: тест.
Ход урока
Структура | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время |
1.Мотивационный этап | Приветствие. Сообщение темы, цели проверочной работы, создание рабочей атмосферы «Вам будут раздан тест, который вы должны выполнить за 30 минут. Задания представлены в следующий форме: Часть А – закрытые тестовые задания множественного выбора одного ответа из 4 предложенных. Часть В- задания на соответствия и выбора трёх правильных ответов из 6 предложенных. Часть С – задание открытого типа. Критерии отметки: Правильное выполнение 90% -100% заданий теста – отметка «5» Правильное выполнение 89% — 75% заданий теста – отметка «4» Правильное выполнение 74% — 50% заданий теста – отметка «3» Правильное выполнение 49% и менее заданий теста – отметка «2»» | Слушают, участие в диалоге. | 2′ |
2 . Этап актуализации знаний, умений. | создание ситуации успеха, организация учебного диалога по уточнению основных умений, освоение которых необходимо при контроле данной темы. | самоконтроль, самооценка до начала работы оценка своих возможностей | 3′ |
3. Этап самостоятельной работы. Цель этапа: выполнение проверочной работы Действия учителя: организация индивидуальной деятельности учащихся Действия учащихся: самостоятельное выполнение проверочной работы. | 30′ | ||
4. Этап самоконтроля с самопроверкой | организация самопроверки, создание ситуации успеха; для учащихся, допустивших ошибки, предоставить возможность для выявления причин ошибок и их исправления. | самопроверка с сопоставлением правильных ответов, выявление своих учебных достижений и затруднений. | 5′ |
5. Этап рефлексии. | Справился ли с работой? Что удалось? Что не удалось? Какие ошибки допущены, в чем? Какое задание было самым трудным? Почему? Над какими умениями нужно еще поработать? Как? Как бы вы оценили свою работу? Доволен ли своей работой? | определение того, что необходимо было знать и уметь, чтобы выполнить работу без ошибок. | 5′ |
Учебные пособия: Учебник «Биология. Общая биология. 10-11класс. Базовый уровень». Сивоглазов В.И.
Спецификация теста:
Педагогические цели тестирования – определение степени усвоения классом и каждым учеником материала раздела, выявление структуры знаний на содержательном и деятельностном уровнях;
Содержание теста – Биология. Общая биология, 11 класс, 64 часа;
Исходные (нормативные) документы, определяющие содержание педагогического теста: рабочей программы по биологии, Ф К ГОС основного общего и среднего образования по биологии (базовый уровень) (приказ Минобразования России от 05. 03. 2004г.), кодификатор элементов содержания требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений, 2013 год.
Учебники и учебные пособия, рекомендованные для подготовки к педагогическому тестированию: Учебник «Биология. Общая биология. 10-11класс. Базовый уровень». Сивоглазов В.И.
Применяемый подход к разработке и интерпретации педагогического теста – критериально ориентировочный тест;
Элементы содержания предмета, включенные в тест, соответствуют Ф К ГОС основного общего и среднего образования по биологии (базовый уровень) (приказ Минобразования России от 05. 03. 2004г.),;
Требования к уровню подготовки респондента – базовый уровень;
Соотношение заданий в варианте по разделам предмета, видам деятельности и уровням усвоения знаний 79 % тестовых заданий ориентированы на факультативные знания и по 6% — на классификационные, алгоритмические и причинно-следственные биологические знания;
Средний уровень трудности заданий – 50%
Структура теста – задания расположены согласно логике преподаваемой темы и ФК ГОС;
Доминирующая деятельность испытуемого – письменные тесты;
Форма предъявления – бланковые тесты
Инструкции к испытуемым представлены в каждой группе заданий в тесте;
Количество вариантов в тесте – 2;
Количество заданий в варианте теста – 15;
Количество форм заданий в варианте теста – 2; Часть А – закрытые тестовые задания множественного выбора одного ответа из 4 предложенных. Часть В- задания на соответствия и выбора трёх правильных ответов из 6 предложенных. Часть С – задание открытого типа.
Форма заданий по способам оценки – дихотомическая (0/1)
Общее время выполнения теста – 30 минуты, планируемое время на выполнения задания части А-1 мин, части В — 2 мин, части С- 4 — 5 минуты.
Критерии отметки:
Правильное выполнение 90% -100% заданий теста – отметка «5»
Правильное выполнение 89% — 75% заданий теста – отметка «4»
Правильное выполнение 74% — 50% заданий теста – отметка «3»
Правильное выполнение 49% и менее заданий теста – отметка «2»
Элементы содержания, включенные в тест:
№ п/п | Элемент содержания | Уровень контролирова ния знаний | Время выполнения заданий | Ориентировочная трудность задания | Виды знаний | |
Часть А | ||||||
А1 | Среды обитания организмов | 1 | 1 | 60%-90% | 1 | |
А2 | Экологические факторы | 1 | 1 | 60%-90% | 1 | |
А3 | Экологические факторы | 1 | 1 | 60%-90% | 1 | |
А4 | Антропогенный фактор | 1 | 1 | 60%-90% | 1 | |
А5 | Экосистема, ее компоненты: продуценты, консументы, редуценты, их роль. | 1 | 1 | 60%-90% | 1 | |
А6 | Трофические уровни | 1 | 1 | 60%-90% | 1 | |
А7 | Экологическая пирамида | 1 | 1 | 60%-90% | 1 | |
А8 | Видовая и пространственная структура экосистемы | 1 | 1 | 60%-90% | 1 | |
А9 | Разнообразие экосистем | 1 | 1 | 60%-90% | 1 | |
А 10 | Биосфера- глобальная экосистема | 1 | 1 | 60%-90% | 1 | |
Часть В | ||||||
В1 | Среды обитания организмов | 1 | 2 | 50%-70% | 1 | |
В2 | Основные отличия природных экосистем от агроэкосистем. | 1 | 2 | 50%-70% | 1 | |
В3 | Экосистема, ее компоненты: продуценты, консументы, редуценты, их роль. | 2 | 2 | 50%-70% | 2 | |
Часть С | ||||||
С1 | Составление схем передачи вещества и энергии | 2 | 4 | 50%-70% | 3 | |
С2 | Глобальные изменения в биосфере, вызванные деятельностью человека | 3 | 5 | 30%-50% | 4 | |
ИТОГО | 25 мин. |
Примечание.
Уровни контролирования знаний:
1 — воспроизведение, цитирование.
2 — решение по образцу, реализация алгоритма
3 — творческий уровень применения знаний (перенос знаний, сравнение, классификация)
Виды контролируемых биологических знаний.
Фактуальные знания.
Классификационные знания.
Алгоритмические знания.
Причинно-следственные знания.
Сравнительные знания.
Системный анализ.
Вариант 1.
Выберите один верный ответ из четырех.
А1 Обтекаемая форма тела, слизистые покровы, осморегуляция характерны для животных, обитающих в…
1) Водной среде.
2) Наземно-воздушной среде
3) Почвенной среде
4) Организменной среде
А2 Все элементы окружающей среды, влияющие на организмы, называются:
1) Абиотическими факторами.
2) Экологическими факторами.
3) Биотическими факторами
4) Антропогенными факторами.
А3 Воздействия друг на друга организмов одного или разных видов, —
1) Биотические факторы
2) Антропогенные факторы
3) Абиотические факторы
4) Ограничивающие факторы
А4 К антропогенным факторам относится
1) Разлив реки во время половодья.
2) Поедание хищником жертвы
3) Землетрясение.
4) Осушение болот
А5 Производители органических веществ в экосистеме –
1) Продуценты
2) Консументы
3) Редуценты
4) Животные
А6 Прямые пищевые связи между организмами, при которых одни организмы поедают другие организмы, —
1) Паразитизм
2) Симбиоз
3) Конкуренция
4) Хищничество.
А7 Согласно правилу экологической пирамиды, сколько вещества и энергии переходит на следующий трофический уровень:
1) 30%
2) 100%
3) 10%
4) 50%
А8 Ярусное размещение надземных частей растений в лесу – это приспособление к использованию
1) Воды
2) Солнечного света
3) Углекислого газа
4) Минеральных солей.
А9 Агроценозы в отличие от биогеоценозов
1) Существуют без вмешательства человека
2) Более устойчивы
3) Созданы человеком
4) Имеют замкнутый круговорот веществ.
А10 «Пленки жизни», по В.И. Вернадскому, являются:
1) Водные бассейны
2) Горные породы
3) Границы раздела сред
4) Воздушная среда.
В1 Какие особенности развились у китообразных в связи с водным образом жизни?
1) рождение детёнышей и выкармливание их молоком
2) дыхание атмосферным воздухом
3) обтекаемая форма тела
4) превращение передних конечностей в ласты
5) разделение полости тела диафрагмой
6) толстый слой подкожного жира
I. 2,4,6
II. 3,4,6
III. 1,5,6
IV. 1,2,3
В2 Агроценоз в отличие от биогеоцена характеризуется
1) короткими цепями питания
2) разветвленными цепями питания
3) незамкнутым круговоротом веществ
4) преобладанием монокультур
5) замкнутым круговоротом веществ
6) большим видовым разнообразием
I. 3,5,6
II. 3,4,6
III. 1,3,4
IV. 2,3,4
В3 Установите соответствие между живыми организмами и их ролью в экосистеме.
Растения и животные | Компоненты экосистемы |
А) прибрежная растительность Б) рыбы В) личинки земноводных Г) фитопланктон Д) растения дна Е) моллюски | 1) продуценты 2) консументы |
I. 1- а,г,д 2- б,в,е
II. 1- б а,д 2-в, г,е
III. 1- а,б,в 2- г,д,е
IV. 1- а,в,г 2- б,д,е
В1
Дайте полный развёрнутый ответ
С1. Составьте пищевую цепь, используя все названные ниже объекты: перегной, паук-крестовик, ястреб, большая синица, комнатная муха. Определите консумента третьего порядка в составленной цепи.
С2. В результате лесного пожара выгорела часть елового леса. Объясните, как будет происходить его самовосстановление.
Вариант 2.
Выберите один верный ответ из четырех.
А1 Опорный скелет, внутреннее оплодотворение характерно для животных, обитающих в ….
1) Водной среде
2) Наземно-воздушной среде
3) Почвенной среде
4) Организменной среде
А2 Факторы неорганической природы, влияющие на организмы, —
1) Антропогенными факторами.
2) Ограничивающие факторами.
3) Абиотическими факторами
4) Биотическими факторами
А3 Абиотический фактор — это
1) Изменение температуры воздуха по сезонам года
2) Осушение болот человеком
3) Выручка человеком деревьев в лесу
4) Поедание хищников жертвы
А4 Укажите пример антропогенного фактора
1) вымерзание всходов при весенних заморозках
2) уплотнение почвы автомобильным транспортом
3) повреждение культурных растений насекомыми
4) уничтожение вредителей сельского хозяйства птицами
А5 К консументам относят
1) Подорожник
2) Заяц
3) Туберкулезная палочка
4) Трутовик
А6 Тип межвидовых отношений, при котором оба организма получают взаимную пользу,
1) Хищничество
2) Конкуренция
3) Симбиоз
4) Паразитизм .
А7 Какая пирамида указывает на количество живого вещества на данном трофическом уровне.
1) Пирамида чисел
2) Пирамида продукции
3) Пирамида энергии
4) Пирамида биомасс
А8 Светолюбивыми растения являются
1) Ель европейская
2) Папоротник — орляк
3) Майник двулистый
4) Кукуруза
А9 Основным источником энергии для агроэкосистем являются
1) минеральные удобрения
2) солнечные лучи
3) органические удобрения
4) почвенные воды
А10 В.И. Вернадский назвал почву:
1) Косным веществом
2) Биокосным веществом
3) Биологическим веществом
4) Биогенное вещество.
В1 Какие признаки характерны для среды обитания внутриполостных червей-паразитов?
1) обилие легко усвояемой пищи
2) постоянство температуры, солевого и осмотического режимов
3) отсутствие естественных врагов
4) ограниченность пищевых ресурсов
5) резкие колебания температуры и водно-солевого режима
6) высокий процент содержания кислорода
I. 3,5,6
II. 3,4,6
III. 1,2,3
IV. 2,3,4
В2 В природной экосистеме, в отличие от искусственной,
1) длинные цепи питания
2) продуценты изымаются из круговорота
3) небольшое число видов
4) осуществляется саморегуляция
5) замкнутый круговорот веществ
6) используются дополнительные источники энергии наряду с солнечной
I. 1,4,5
II. 3,5,6
III. 1,3,6
IV. 4,5,6
В3 Установите соответствие между признаком организмов и функциональной группой, для которой он характерен.
Признак | Функциональная группа |
А) поглощают из окружающей среды углекислый газ Б) синтезируют органические вещества из неорганических В) в клетках содержат фотосинтетические пигменты Г) питаются готовыми органическими веществами Д) являются сапротрофами Е) разлагают органические вещества до минеральных | 1) продуценты 2) редуценты |
I. 1- а,г,д 2- б,в,е
II. 1- б а,д 2-в, г,е
III. 1- а,б,в 2- г,д,е
IV. 1- а,в,г 2- б,д,е
Дайте полный развёрнутый ответ
С1. Составьте пищевую цепь, используя все названные ниже объекты: пшеница, лиса, мышь, ёж. Определите консумента второго порядка в составленной цепи.
С2 К каким изменениям в экосистеме озера может привести сокращение численности хищных рыб?
Ответа на тесты
1 вариант
Часть А
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 |
1 | 1 | 1 | 4 | 1 | 4 | 3 |
А8 | А9 | А10 | ||||
2 | 3 | 3 |
Часть В
Часть С
С1. – перегной – комнатная муха – паук-крестовик – большая синица – ястреб. Консумент 3 порядка является – большая синица.
С2. – проходит процесс сукцессии. В начале появятся травы, затем кустарники, затем лиственные деревья, а после хвойные деревья.
2 вариант
Часть А
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | А7 |
2 | 3 | 1 | 2 | 2 | 3 | 4 |
А8 | А9 | А10 | ||||
4 | 1 | 1 |
Часть В
Часть С
С1- пшеница – мышь- ёж- лиса. Консумент второго порядка является ёж.
С2. Экосистема водоема будет нарушена. В водоёме увеличатся консументы первого порядка, продуценты со временем станет меньше и обитатели водоема начнут погибать.
Контрольная работа 11 класс на тему : » Экосистемы»
Контрольная работа по теме: « Экосистемы» 11 класс
ВАРИАНТ I
А1. Факторы, определяющие пределы выживаемости вида, называют:
1. биотическими
2. оптимальными
3. экологическими
4. антропогенными
А 2. Ограничивающим фактором называется фактор:
1. только антропогенный
2. с широким диапазоном значений
3. снижающий выживаемость видов
4. по значению несколько ниже оптимального
А 3. Экосистемы не могут существовать без:
1. внесения удобрений
2. круговорота веществ
3. вмешательства человека
4. уничтожения вредителей
А 4. Паразитизм – форма связи в популяциях, при которой паразит:
1. приносит пользу хозяину
2. всегда приводит хозяина к гибели
3. не приносит хозяину ни вреда, ни пользы
4. приносит хозяину вред, но не вызывает его немедленной гибели
А 5. Определите правильно составленную пищевую цепь:
1. ястреб→дрозд → гусеница → крапива
2. крапива → дрозд →гусеница →ястреб
3. гусеница→ крапива → дрозд → ястреб
4. крапива → гусеница →дрозд → ястреб
В 1. Выберите три правильных ответа. В экосистеме луга обитают:
A. крот
Б. дятел
В. полёвка
Г. ондатра
Д. выхухоль
Е. полевая мышь
В 2. Расположите в логической последовательности процессы, приводящие к смене экосистем:
А. Заселение среды обитания особями другого вида
Б. Поглощение из окружающей среды организмами одного вида определённых веществ
В. Сокращение численности особей данного вида вследствие изменения ими среды обитания
Г. Изменение среды обитания, уменьшение в ней ресурсов, необходимых для жизни данного вида
1
В 3. Установите соответствие между особенностью питания организма и группой организмов.
А) захватывают пищу путём фагоцитоза
Б) используют энергию солнечного света
В) используют энергию, заключенную в пище
Г) синтезируют органические вещества из неорганических на свету
Д) используют энергию, освобождающуюся при окислении неорганических веществ
1. Автотрофы
2. Гетеротрофы
. Дайте свободный развёрнутый ответ
С1. В некоторых лесных биогеоценозах для защиты мелких птиц проводили массовый отстрел дневных хищных птиц. Объясните, как отразилось это мероприятие на биогеоценозе.
Контрольная работа по теме: « Экосистемы» 11 класс
ВАРИАНТ II
А1. Взаимное влияние одного и разных видов относится к факторам:
1. биотическими
2. оптимальными
3. экологическими
4. антропогенными
А 2. Биотическим оптимумом называется:
1. отрицательное действие биотических факторов
2. положительное действие биотических факторов
3. наилучшее сочетание всех факторов, влияющих на организм
4. наилучшее сочетание абиотических факторов, влияющих на организм
А 3. К причинам экологического кризиса в современную эпоху не относится:
1. строительство плотин на реках
2. рациональное природопользование
3. сельскохозяйственная деятельность человека
4. увеличение протяженности шоссейных дорог
А 4. Зарастание водоёма происходит в результате:
1. уменьшение испарения воды
2. увеличение площади водоёма
3. повышение уровня воды и образование метана
4. снижение уровня воды и накопление органических веществ
А 5. Определите правильно составленную пищевую цепь:
1. чайка→ окунь→ мальки рыб → водоросли
2. водоросли → чайка→ окунь→ мальки рыб
3. мальки рыб → водоросли → окунь→ чайка
4. водоросли →мальки рыб → окунь → чайка
В 1. Назовите три характеристики животных, в наибольшей мере страдающих в результате хозяйственной деятельности человека:
А. оседлые
Б. совершающие миграции
В. питающиеся разнообразной пищей
Г. использующие небольшое число пищевых объектов
Д. пластичные, быстро осваивающие новые территории
Е. виды, популяции которых находятся на границе ареала
В 2. Установите последовательность саморазвития и смены экосистем:
А. березняк
Б. смешанный лес
В. скала
Г. водоросли
1
В 3. Найдите соответствие между природной и искусственной экосистемами и их признаками.
1) разнообразие видового состава2) разомкнутый круговорот веществ
3) преобладание искусственного отбора
4) упрощенность взаимоотношений между видами
5) сложная сеть взаимосвязей между организмами
6) устойчивость, способность к длительному существованию
7)преобладание монокультур, популяций немногих видов
А. Природная экосистема
Б. Искусственная экосистема
1
. Дайте свободный развёрнутый ответ
С 1.Что такое агроценоз? Какова его главная особенность?
Тест по биологии для 11 класса по теме «Экосистемы. Сообщества.»
Тест по теме «Сообщество. Экосистемы» биология 11 класс
1.
В экосистеме смешанного леса берёзы составляют начальное звено цепи питания, так как они 1)аккумулируют солнечную энергию
2)
являются продуцентами
3)
окисляют органические вещества
4)
синтезируют органические вещества из неорганических на свету
5)
разлагают органические остатки
6)
потребляют готовые органические вещества
2.
Установите соответствие между организмами и функциональными группами в экосистеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ОРГАНИЗМЫ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ГРУППЫ В ЭКОСИСТЕМЕ
А)пеницилл
Б)
северный олень
В)
можжевельник обыкновенный
Г)
цианобактерия
Д)
железобактерия
Е)
дрозд-рябинник
1)
продуценты
2)
консументы
3)
редуценты
3.
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.Какие из перечисленных особенностей свойственны продуцентам влажных тропических лесов?
1)опыление ветром большинства видов растений
2)
опыление животными большинства видов растений
3)
многообразие древесных форм
4)
хорошо выраженные годичные кольца у древесных пород
5)
высокая численность растений-эпифитов
6)
видоизменение листьев в иголки
4.
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.Устойчивость влажного экваториального леса определяется
1)сбалансированным круговоротом веществ
2)
способностью к саморегуляции
3)
богатым видовым разнообразием организмов
4)
доминированием древесных форм в фитоценозе
5)
высокой влажностью воздуха
6)
отсутствием чёткой смены сезонов
5.
Установите соответствие между организмами и функциональными группами в экосистеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ОРГАНИЗМЫ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ГРУППЫ В ЭКОСИСТЕМЕ
А)среднеазиатская саранча
Б)
таёжный клещ
В)
стрекоза коромысло
Г)
колорадский жук
Д)
медоносная пчела
Е)
божья коровка
1)
консумент I порядка
2)
консумент II порядка
6.
Установите соответствие между характеристиками и примерами экосистем: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ХАРАКТЕРИСТИКИ
ПРИМЕРЫ ЭКОСИСТЕМ
А)преобладание одного вида рыбы
Б)
действие искусственного отбора
В)
сбалансированный круговорот веществ
Г)
разветвлённые сети питания
Д)
использование пищевых добавок
Е)
самовозобновление экосистемы
1)
пресноводное озеро
2)
нагульный пруд хозяйства
7.
Начало формы Проанализируйте график изменения эффективности использования воды в фотосинтезе двух экосистем в течение года.
Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.
1)Исследуемые экосистемы находятся в Северном полушарии.
2)
Во второй половине периода наблюдения кустарнико-травянистое сообщество демонстрирует бóльшую эффективность использования воды.
3)
Травянистые сообщества демонстрируют более высокую эффективность использования воды, чем кустарниковые.
4)
Кустарниковое сообщество демонстрирует бóльшую эффективность использования воды в начале вегетационного периода по сравнению с кустарнико-травянистым сообществом.
5)
В первые 90 дней оценивалась эффективность только кустарникового сообщества.
Конец формы
385846
Начало формы Проанализируйте график изменения валовой первичной продукции двух экосистем в течение года. Видовой состав кустарников в исследуемых экосистемах одинаков.Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.
1)Первые 100 дней измерения не производились.
2)
Исследуемые экосистемы находятся в Северном полушарии.
3)
Травянистые сообщества намного продуктивнее кустарниковых.
4)
Травянистые растения вносят весомый вклад в первичную продукцию экосистемы.
5)
Вегетационный период исследуемых экосистем длится 240–250 дней.
Конец формы
9.
Начало формы Проанализируйте график средней скорости движения мальков рыбок в зависимости от освещённости. Чередующиеся периоды освещённости и темноты указаны на оси абсцисс.Выберите утверждения, которые можно сформулировать на основании анализа представленных данных. Запишите в ответе цифры, под которыми указаны выбранные утверждения.
1)Мальки рыбок неподвижны на свету.
2)
Питающиеся мальками рыбок хищники в основном активны днём.
3)
Мальки рыбок проявляют наивысшую активность в темноте.
4)
С течением времени разница в скорости движения мальков между дневными и ночными периодами сокращается.
5)
Чем ярче свет, тем менее подвижны мальки рыбок.
Конец формы
10.
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.К редуцентам в экосистеме относят
1)автотрофные организмы
2)
бактерии-сапротрофы
3)
грибы-паразиты
4)
организмы, минерализующие органические остатки
5)
плесневые грибы
6)
фотосинтезирующие бактерии
11.
Установите соответствие между организмами и уровнями их обмена веществ: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ОРГАНИЗМЫ
УРОВНИ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ
А)травяная лягушка
Б)
полевая мышь
В)
деревенская ласточка
Г)
обыкновенная лисица
Д)
прыткая ящерица
Е)
обыкновенная щука
1)
теплокровность
2)
холоднокровность
12.
Установите соответствие между организмами и функциональными группами биоценоза: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ОРГАНИЗМЫ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ГРУППЫ
А)сапротрофные бактерии
Б)
зоопланктон
В)
эндопаразиты
Г)
паразитические растения
Д)
плесневые грибы
1)
консументы
2)
редуценты
Эндопаразиты (от греч. ένδον «внутри» + παράσιτος «нахлебник») — паразиты, живущие в тканях или внутренних органах «хозяина»: животного (например, в печени, легких, кишечнике или других тканях организма) или растения.
Сапротрофы. (от греч. sapros — гнилой и троф) , гетеротрофные организмы, использующие для питания органич. соединения мертвых тел или выделения (экскременты) животных. пр. Mucor = мукор, Penicillium.= пенициллум разные бактерии, грибы, жук навозник
13.
Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.Биотическое взаимодействие «паразит – хозяин» характерно для
1)гриба подберёзовика и берёзы
2)
печёночного сосальщика и коровы
3)
клубеньковых бактерий и гороха
4)
кишечных целлюлозоразрушающих бактерий и кролика
5)
блох и кошки
6)
бычьего цепня и человека
14.
Установите соответствие между организмами и функциональными группами в экосистеме: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ОРГАНИЗМЫ
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ГРУППЫ В ЭКОСИСТЕМЕ
А)среднеазиатская саранча
Б)
таёжный клещ
В)
стрекоза коромысло
Г)
колорадский жук
Д)
медоносная пчела
Е)
божья коровка
1)
консумент I порядка
2)
консумент II порядка
15.
Начало формы Установите соответствие между животными и средами обитания, в которых они размножаются: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца. ЖИВОТНЫЕ
СРЕДЫ ОБИТАНИЯ, В КОТОРЫХ ПРОИСХОДИТ РАЗМНОЖЕНИЕ
А)дельфин белобочка
Б)
обыкновенная жаба
В)
гребенчатый тритон
Г)
травяная лягушка
Д)
императорский пингвин
Е)
нильский крокодил
1)
водная
2)
наземно-воздушная
Конец формы
Методическая разработка по биологии (11 класс) на тему: Проверочная работа по теме «Биосфера – глобальная экосистема» 11 класс (базовый уровень)
Проверочная работа по теме «Биосфера – глобальная экосистема» 11 класс (базовый уровень)
Вариант 1
Задание А. Выпишите номера вопросов, против них запишите буквы правильных ответов.
1. Оболочка Земли, заселенная живыми организмами, называется:
а) гидросфера;
б) литосфера;
в) атмосфера;
г) биосфера.
2. Учение о биосфере было создано:
а) Ж.-Б. Ламарком;
б) В.И. Вернадским;
в) Э.Зюссом;
г) Э.Леруа.
3. Граница биосферы в атмосфере находится на высоте:
а) 77 км;
б) 12,5 км,
в) 10 км;
г) 2 км.
4. Пленка жизни на поверхности Мирового океана называется:
а) планктон;
б) нектон;
в) бентос;
г) нейстон.
5. В Мертвом море фактором, ограничивающим распространение жизни, является:
а) отсутствие воды в жидкой фазе;
б) концентрация соли свыше 270 г/л;
в) отсутствие элементов минерального питания;
г) все перечисленные условия.
6. Живое вещество – это:
а) совокупность всех растений биосферы;
б) совокупность всех животных биосферы;
в) совокупность всех живых организмов биосферы;
г) нет правильного ответа.
7. К косному веществу биосферы относятся:
а) нефть, каменный уголь, известняк;
б) вода, почва;
в) гранит, базальт;
г) растения, животные, бактерии, грибы.
8. Концентрационная функция живого вещества состоит в способности:
а) живых организмов накапливать и передавать по пищевой цепи энергию;
б) зеленых растений использовать СО2 и выделять в атмосферу О2;
в) хемоавтотрофов окислять химические элементы;
г) живых организмов накапливать различные химические элементы.
9. Биосфера – это глобальная саморегулирующаяся система со своим входом и выходом:
а) да;
б) нет.
10. Ноосфера – это:
а) сфера прошлой жизни;
б) сфера разумной жизни;
в) сфера будущей жизни;
г) правильного ответа нет.
Задание Б. Кратко ответьте на поставленные вопросы.
1. Живое вещество является мощной геологической силой, преобразующей лик планеты. Приведите примеры влияния живого вещества на оболочки Земли.
2. Почему граница биосферы в атмосфере проходит на высоте 77 км?
3. Перечислите функции живого вещества. Раскройте сущность энергетической функции.
4. Что такое почва? Какой ,бы вы опыт поставили, чтобы доказать наличие в почве воды?
5. Какое значение имеет азот в жизни растений?
6. Какое влияние на биосферу Земли оказало использование человеком огня?
Проверочная работа по теме «Биосфера – глобальная экосистема» 11 класс
Вариант 2
Задание А. Выпишите номера вопросов, против них запишите буквы правильных ответов.
1. Биосфера – это:
а) водная оболочка Земли, заселенная живыми организмами;
б) воздушная оболочка Земли, заселенная живыми организмами;
в) твердая оболочка Земли, заселенная живыми организмами;
г) часть всех оболочек Земли, заселенная живыми организмами.
2. Термин «биосфера» был предложен:
а) Ж.-Б. Ламарком;
б) В.И. Вернадским;
в) Э.Зюссом;
г) Э.Леруа.
3. Границы биосферы в гидросфере проходят на глубине:
а) 1 км;
б) 2 км;
в) 10 км;
г) гидросфера заселена живыми организмами полностью.
4. Сгущение жизни на дне Мирового океана называется:
а) планктон;
б) нектон;
в) бентос;
г) нейстон.
5. В пустыне Уайт Сэндс (США) фактором, ограничивающим распространение жизни, является:
а) отсутствие воды в жидкой фазе;
б) концентрация соли свыше 270 г/л;
в) отсутствие элементов минерального питания;
г) все перечисленные условия.
6. Совокупность всех живых организмов биосферы В.И. Вернадский предложил назвать:
а) жизнь;
б) биомасса;
в) живое вещество;
г) правильного ответа нет.
7. К биокосному веществу биосферы относятся:
а) нефть, каменный уголь, известняк;
б) почва;
в) гранит, базальт;
г) растения, животные, бактерии, грибы.
8. Газовая функция живого вещества состоит в способности:
а) живых организмов накапливать и передавать по пищевой цепи энергию;
б) зеленых растений использовать СО2 и выделять в атмосферу О2;
в) хемоавтотрофов окислять химические элементы;
г) живых организмов накапливать различные химические элементы.
9. Биосфера – это глобальная нерегулирующаяся система, имеющая вход, но не имеющая выхода:
а) да;
б) нет.
10. Эжен Леруа:
а) создал учение о биосфере;
б) предложил термин «биосфера»;
в) предложил термин «ноосфера»;
г) был другом В.И. Вернадского.
Задание Б. Кратко ответьте на поставленные вопросы.
1. Какие факторы определяют границы биосферы в атмосфере?
2. Каковы основные функции живого вещества в биосфере? Раскройте сущность газовой функции.
3. Какое вещество биосферы является биогенным? Приведите примеры.
4. Какое значение имеет калий в жизни растений?
5. Какое значение оказало возникновение городов на биосферу Земли?
6. Какое значение оказало одомашнивание растений и животных на биосферу Земли?
Проверочная работа по теме «Биосфера – глобальная экосистема» 11 класс
Вариант 3
Задание А. Выпишите номера вопросов, против них запишите буквы правильных ответов.
1. Живая оболочка Земли, заселенная живыми организмами, называется:
а) гидросфера;
б) литосфера;
в) атмосфера;
г) биосфера.
2. Учение о биосфере было создано:
а) Ж.-Б. Ламарком;
б) Ч.Дарвином;
в) Э.Зюссом;
г) правильного ответа нет.
3. Границы биосферы в литосфере на суше проходят на глубине:
а) 100–200 м;
б) 1–2 км;
в) 3–4 км;
г) 100–200 км.
4. Группа пассивно плавающих в толще Мирового океана живых организмов называется:
а) планктон;
б) нектон;
в) бентос;
г) нейстон.
5. В арктических пустынях фактором, ограничивающим распространение жизни, является:
а) отсутствие воды в жидкой фазе;
б) отсутствие элементов минерального питания;
в) неблагоприятный температурный режим;
г) все перечисленные условия.
6. Совокупность всех живых организмов биосферы называется:
а) косное вещество;
б) биокосное вещество;
в) живое вещество;
г) биогенное вещество.
7. К биогенному веществу биосферы относятся:
а) нефть, каменный уголь, известняк;
б) вода, почва;
в) гранит, базальт;
г) растения, животные, бактерии, грибы.
8. Окислительно-восстановительная функция живого вещества состоит в способности:
а) живых организмов накапливать и передавать по пищевой цепи энергию;
б) зеленых растений использовать СО2 и выделять в атмосферу О2;
в) хемоавтотрофов окислять химические элементы;
г) живых организмов накапливать различные химические элементы.
9. Биосфера – это глобальная саморегулирующаяся система со своим входом и выходом:
а) да;
б) нет.
10. Учение о ноосфере было разработано:
а) В.И. Вернадским;
б) Э.Леруа;
в) П.Тейаром-де-Шарденом;
г) все ответы верны.
Задание Б. Кратко ответьте на поставленные вопросы.
1. Кто первым создал стройное учение о биосфере?
2. Какое вещество биосферы является биокосным? Приведите примеры.
3. Что такое почва? Какой опыт можно поставить, чтобы доказать наличие в почве гумуса?
4. Как и почему с погружением в глубину меняется окраска водорослей?
5. Сравните биомассу поверхности суши с биомассой Мирового океана.
6. Перечислите три основных этапа в эволюции человека, которые оказали наибольшее влияние на биосферу.
Ответы
Вариант 1
Ответы: 1 – г; 2 – б; 3 – а; 4 – г; 5 – б; 6 – в; 7 – в; 8 – г; 9 – а; 10 – б.
1.Изменение газового состава атмосферы; накопление горных пород и минералов; вовлечение в круговорот отмерших органических остатков и др.)
2.Выше – сильное ультрафиолетовое излучение, низкая температура воздуха, отсутствие кислорода и углекислого газа, высокий уровень радиации.)
3.Почва – это верхний, рыхлый, плодородный слой литосферы, на котором растут и развиваются растения. Чтобы доказать наличие в почве воды, надо поместить небольшое количество почвы в пробирку и нагреть ее – на стенках пробирки появится конденсат.)
4.Энергетическая, окислительно-восстановительная, газовая, концентрационная.
Энергетическая состоит в способности зеленых растений ассимилировать и передавать по пищевой цепи энергию Солнца.)
5.Негативное – создание пирогенных ландшафтов, опустынивание, изменение экосистем. Например, Сахара, Калахари, саванны Австралии – пирогенные ландшафты.)
6. Атомы азота входят в состав многих органических молекул. В отсутствие этого вещества невозможны нормальный рост и накопление фитомассы стеблей и листьев растения.)\
Вариант 2
Ответы: 1 – г; 2 – в; 3 – г; 4 – в; 5 – а; 6 – в; 7 – б; 8 – б; 9 – б; 10 – в.
1 Жесткий ультрафиолет, низкая температура воздуха, отсутствие кислорода и углекислого газа, высокий уровень радиации и др.)
2 Энергетическая, окислительно-восстановительная, газовая, концентрационная.
Газовая состоит в способности живых организмов изменять газовый состав атмосферы, например, зеленые растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород.)
3 Биогенное – вещество, созданное живыми организмами, например, нефть, каменный уголь, известняк.)
4 Ионы калия присутствуют в цитоплазме всех живых клеток и участвуют во многих биохимических процессах. Одна из функций калия в организме растения – влияние на формирование корневой системы.)
5 Негативное влияние – концентрация населения и связанное с ней загрязнение среды бытовыми и промышленными отходами, исчезновение видов растений и животных и др.)
(Негативное – изменение экосистем, исчезновение многих видов растений и животных.)
Вариант 3
Ответы: 1 – г; 2 – г; 3 – в; 4 – а; 5 – г; 6 – в; 7 – а; 8 – в; 9 – а; 10 – г.
1.В.И. Вернадский.
2.Почва – это верхний, рыхлый, плодородный слой литосферы, на котором растут и развиваются растения. Чтобы доказать наличие в почве гумуса, нужно поместить почву в пробирку и нагреть. Через некоторое время появится характерный запах горящей органики.)
3.С погружением в глубину окраска водорослей меняется от зеленой до бурой и красной. Это связано с уменьшением количества солнечного света, попадающего в более глубокие слои воды и, соответственно с уменьшением количества хлорофилла и увеличением количества каротиноидов.)
4.Использование огня, неолитическая революция (одомашнивание растений и животных) и научно-технический прогресс.)
5.Биомасса поверхности суши примерно в 800 раз больше биомассы Мирового океана. Однако на суше основную часть биомассы составляют продуценты, тогда как в Мировом океане, напротив, более 90% – консументы.)
(Биокосное – вещество биосферы, возникающее при взаимодействии живых организмов и окружающей среды, – почва.)
Экологические вопросы для одиннадцатого класса (11 класс) для тестов и рабочих листов
Вы можете создавать печатные тесты и рабочие листы из этих 11 класс Экология вопроса! Выберите один или несколько вопросов, установив флажки над каждым вопросом. Затем нажмите кнопку добавить выбранные вопросы к кнопке теста перед переходом на другую страницу.
Предыдущая Страница 1 из 7 Следующие Выбрать все вопросы Какой сценарий лучше всего иллюстрирует концепцию несущей способности?- Экспоненциальный рост популяции плодовой мухи продолжает увеличиваться и в конечном итоге удвоится через десять дней.
- Экспоненциальный рост муравьев резко увеличивается, когда его виды-конкуренты вынуждены перемещаться из-за потери среды обитания.
- Логистический рост популяции жирафов продолжает снижаться из-за увеличения количества хищников.
- Логистический рост популяции кроликов стабилизировался, потому что популяция достигла максимальной численности, которую может поддерживать этот район.
- население, сообщество, экосистема, индивидуум
- сообщество, популяция, экосистема, индивидуум
- индивидуум, сообщество, популяция, экосистема
- индивидуум, популяция, сообщество, экосистема
- Земля нагревается со всех сторон
- повышение средней температуры во всем мире из-за парникового эффекта
- люди во всем мире чувствуют тепло во всем
- Земля нагревается из-за множества пожаров в джунглях
- Один организм получает выгоду, а другой не страдает.
- Один организм приносит пользу, а другой вредит.
- Один организм приносит пользу, а другой — больше.
- Оба организма повреждены.
- общее количество определенного вида на территории
- все биотические и абиотические факторы в районе
- все виды в районе
- группа из нескольких экосистем
- быстрое увеличение биоразнообразия
- результат экзотического вида
- исчезновение многих видов за короткий промежуток времени
- польза для окружающей среды
Одиннадцатый класс (класс 11) Сообщества, группы населения и экосистемы Вопросы для тестов и рабочих листов
Вы можете создавать печатные тесты и рабочие листы из этих 11 класс Сообщества, популяции и экосистемы вопроса! Выберите один или несколько вопросов, установив флажки над каждым вопросом. Затем нажмите кнопку добавить выбранные вопросы к кнопке теста перед переходом на другую страницу.
Выбрать все вопросы Какой сценарий лучше всего иллюстрирует концепцию несущей способности?- Экспоненциальный рост популяции плодовой мухи продолжает увеличиваться и в конечном итоге удвоится через десять дней.
- Экспоненциальный рост муравьев резко увеличивается, когда его виды-конкуренты вынуждены перемещаться из-за потери среды обитания.
- Логистический рост популяции жирафов продолжает снижаться из-за увеличения количества хищников.
- Логистический рост популяции кроликов стабилизировался, потому что популяция достигла максимальной численности, которую может поддерживать этот район.
- население, сообщество, экосистема, индивидуум
- сообщество, популяция, экосистема, индивидуум
- индивидуум, сообщество, популяция, экосистема
- индивидуум, популяция, сообщество, экосистема
- общее количество определенного вида на территории
- все биотические и абиотические факторы в районе
- все виды в районе
- группа из нескольких экосистем
- количество людей в локации
- где в экосистеме находятся особи
- промежутки между людьми в экосистемах
- количество местообитаний на одной территории
- количество людей в локации
- где в экосистеме находятся особи
- промежутки между людьми в экосистемах
- количество местообитаний на одной территории
Практический документ по биологии 11 года для ежегодного экзамена по биологии
Практический документ 11 года по биологии для ежегодного экзамена
Матричный документ для ежегодного экзамена по биологии 11 года содержит вопросы, основанные на программе нового 11 года по биологии. Этот практический документ охватывает четыре модуля курса биологии 11-го года обучения:
- Модуль 1: Клетки как основа жизни
- Модуль 2: Организация живых существ
- Модуль 3: Биологическое разнообразие
- Модуль 4: Динамика экосистем
Мы перечислили некоторые из наиболее популярных экзаменационных вопросов для вашего быстрого ознакомления.Вы можете скачать бесплатную практическую работу по биологии Matrix 11 года внизу этой статьи.
Модуль 1: Клетки как основа жизни
Часто задаваемые экзаменационные вопросы по Модулю 1 Клетки как основа жизни:
- Определение структуры и функции клеточных органелл
- Объяснение функции ферментов в различных условиях окружающей среды
- Объяснение движения веществ через клеточные мембраны
Вопрос 1 (1 балл)
Какие из следующих органелл в клетке эукариот правильно соответствуют своей функции?
Структура | Функция | |
(A) | Шероховатый эндоплазматический ретикулум | Синтез белка |
(B) | Гладкий эндоплазматический ретикулум | Синтез АТФ |
(C) | Митохондрии | Расщепление нуклеотидов |
(D) | Лизосомы | Синтез липидов |
Вопрос 2 (1 балл)
См. Следующую диаграмму.
Изображение Джерома Уокера — собственная работа, CC BY 2.5, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=915557
Что изображено на диаграмме?
Вопрос 3 (5 баллов)
Печень содержит фермент под названием каталаза. Этот фермент воздействует на перекись водорода субстрата, производя воду и газообразный кислород.
Учитывая приведенную выше информацию, спланируйте исследование из первых рук, чтобы определить влияние температуры на активность ферментов.
Нужна дополнительная помощь по биологии?
Будьте на шаг впереди своих сверстников благодаря расширенному заполнению содержания до того, как его начнут преподавать в школе.Вы получите глубокие знания и понимание основных принципов успешной сдачи экзамена. Узнайте больше о семестровых курсах биологии 11 класса.
Модуль 2: Организация живых существ
Часто задаваемые экзаменационные вопросы по Модулю 1 Организация живых существ:
- Выявление функциональных причин различий в пищеварительной системе животных
- Дифференциация различных механизмов газообмена в животные
- Описание того, как материалы переносятся в растениях и животных
Вопрос 4 (1 балл)
Ветеринару представили сильно поврежденное дорожное убийство и попросили определить, был ли это хищный тигр или травоядный опоссум-рингтейл.
Как ветеринар может идентифицировать животное при вскрытии?
(A) Опоссум с рингтейлом будет иметь более короткую простую пищеварительную систему по сравнению с куоллом.
(B) У рингтейл-опоссума будет желудок, а у тигриного куолла — нет.
(C) У рингтейл-опоссума будет слепая кишка, а у тигриного куолла — нет.
(D) У рингтейл-опоссума будет аппендикс, а у тигриного куолла — нет.
Вопрос 5 (1 балл)
Определите правильную сводку газообмена у этих четырех животных:
Земляные черви | Насекомые | Рыба | Амфибия | |
(A) | Буккальный накачка и диффузия по коже | Дыхальца и трахеи | Противоток обмен | Диффузия по коже |
(B) | Диффузия по коже | Противоток обмен | Дыхальца и трахей | Буккальный накачивание и диффузия по коже |
(C) | диффузия по коже | дыхальца и трахеи | противоток обмен | буккальное накачивание и диффузия по коже |
(D) | дыхальца и tracheae | Распространение по коже | 90 048 Противоток Буккальное накачивание и диффузия по коже |
Вопрос 6 (2 балла)
Изложите текущую теорию движения материалов в ткани ксилемы.
Модуль 3: Биологическое разнообразие
Часто задаваемые экзаменационные вопросы по Модулю 3 Биологическое разнообразие:
- Различия между структурными, физиологическими и поведенческими адаптациями
- Объяснение современных примеров эволюции путем естественного отбора конвергентная эволюция
Вопрос 7 (1 балл)
Коалы имеют низкий уровень метаболизма, что позволяет им переваривать пищу достаточно долго, чтобы извлекать энергию из рациона с высоким содержанием клетчатки.В результате коалы могут спать более 20 часов в сутки.
Как описать эту способность?
(A) Структурная адаптация
(B) Физиологическая адаптация
(C) Поведенческая адаптация
(D) Конвергентная эволюция
Вопрос 8 (2 балла)
В Новой Зеландии нет коренных жителей млекопитающие. Однако небольшая нелетающая птица-ратит, киви, имеет внешний вид и среду обитания, похожую на мелких насекомоядных млекопитающих.У него простые коричневые перья, он живет в норе и имеет длинные тонкие перья возле клюва, которые действуют как усы.
Объясните, как птица и млекопитающее могут иметь схожие характеристики.
Вопрос 9 (5 баллов)
Уровень инфицирования устойчивыми к антибиотикам бактериями увеличивался с тех пор, как были впервые введены антибиотики.
(A) Определите ДВА способа, которыми отдельная бактерия может получить устойчивость к антибиотикам. (2 балла)
(B) Объясните, как естественный отбор может произвести популяцию бактерий, устойчивых к антибиотикам.(3 балла)
Модуль 4: Динамика экосистемы
Часто задаваемые экзаменационные вопросы по Модулю 4 «Динамика экосистемы»:
- Описание того, как сообщества растений и животных Австралии изменились с течением времени
- Изложение физических свидетельств изменений в Австралии климат
- Выявление антропогенных воздействий и их роли в исчезновении
Вопрос 10 (1 балл)
Тасманский тигр или тилацин представляет собой пример исчезновения австралийских млекопитающих.
Какая наиболее вероятная причина исчезновения тилацина?
(A) Действия первых австралийцев по управлению земельными участками с помощью огня.
(B) Охота со времен европейского поселения.
(C) Естественная убыль глобального биоразнообразия.
(D) Переход от прохладных и влажных условий к жарким и засушливым на материковой части Австралии.
Вопрос 11 (1 балл)
Местные пальмы и другие растения типа тропических лесов встречаются вокруг ряда водоемов в засушливом центре Австралии.
Какое из следующих объяснений лучше всего соответствует нашим знаниям об экосистемах Австралии?
(a) Растения, должно быть, были случайно перенесены животными, путешествующими от водоема к водоему, вероятно, с семенами в их навозе.
(b) Они произошли от местных пустынных растений.
(c) Это остатки более широко распространенной растительности тропических лесов, которая когда-то покрывала всю территорию.
(d) Они являются ранним свидетельством изменения климата — глобальное потепление приводит к увеличению количества осадков в центре Австралии.
Вопрос 12 (1 балл)
На следующей диаграмме показано относительное положение Австралии и Антарктиды в меловой период.
Какое из следующих утверждений о прошлом Австралии верно?
(A) По мере того как Австралия дрейфовала на север, внутри Австралии начали образовываться ледники.
(B) По мере того, как Австралия дрейфовала на север, ее общий климат становился более жарким и засушливым.
(C) По мере того как Австралия дрейфовала на север, люди начали приспосабливаться к изменению климата.
(D) Все вышеперечисленное.
Готовы ли вы к предстоящему ежегодному экзамену по биологии в 11 классе?
Проверьте свои знания и понимание с помощью нашего 2-часового учебного пособия по ежегодному экзамену по биологии за 11 класс.
.