Тест по литературе 6 класс Басни с ответами
Тестовые задания по литературе для 6 класса по теме: «Басни»
Правильный вариант ответа отмечен знаком +
1. Выберите правильное утверждение:
А) Басня – это русская народная эпическая песнь.
+ Б) Басня – это короткий нравоучительный рассказ в стихах или прозе, содержащий определённую мораль.
В) Басня – это народное изречение с назидательным смыслом.
Г) Басня – это короткое произведение в стихах или прозе юмористического содержания.
2. Какое главное назначение басни?
А) Развеселить читателя.
Б) Познакомить читателя с интересной историей.
+ В) На ярком примере научить какому-нибудь важному жизненному правилу.
Г) Рассказать жизненную историю, дать возможность посочувствовать.
3. Кто был основателем жанра басни?
А) И.А. Крылов
+ Б) Эзоп
В) Гомер
Г) А.С. Пушкин
4. Чьи басни стали в России самыми популярными?
А) И.И. Дмитриева
Б) А.П. Сумарокова
В) А.С. Пушкина
+ Г) И.А. Крылова
5. В каком веке жанр басни начал развиваться в России?
А) В 15
Б) В 17
+ В) В 18
Г) В 20
6. Определите по иллюстрации название басни:
А) Ворона и лисица
+ Б) Свинья под дубом
В) Мор зверей
Г) Ларчик
7. Из какой басни взято следующее выражение: «Мартышка к старости слаба глазами стала»
+ А) И.А. Крылов «Мартышка и очки»
Б) И.А. Крылов «Мартышка и лиса»
В) Эзоп «Мартышка»
Г) Эзоп «Мартышка и очки»
8. Какая мораль басни «Лисица и ворона»?
А) Хитрость – главное качество, которое нужно воспитывать.
Б) Нужно быть упорнее, и добиваться своих целей.
+ В) Нужно уметь правильно оценивать свои возможности.
Г) Нельзя быть жадным.
9. Из какой басни взяты следующие строки: «Ты все пела? это дело: Так поди же, попляши!»?
тест 10. Какая басня заканчивается моралью:
«Уж сколько раз твердили миру,
Что лесть гнусна, вредна; но только все не впрок,
И в сердце льстец всегда отыщет уголок.»
А) Волк и ягнёнок
+ Б) Лисица и ворона
В) Свинья под дубом
Г) Стрекоза и муравей
11. Кто в басне «Свинья и жёлудь» предупреждал свинью о том, что дерево может засохнуть, если рыть его корни?
+ А) Ворон
Б) Лисица
В) Волк
Г) Медведь
12. С кем сравнивается свинья в басне?
А) С лицемером
Б) С эгоистом
+ В) С невеждой
Г) С лгуном
13. Какая басня начинается со слов: «У сильного всегда бессильный виноват»?
А) Волк и журавль
Б) Лисица и виноград
В) Обезьяна и зеркало
+ Г) Волк и ягнёнок
14. В чём был виноват ягнёнок в басне «Волк и ягнёнок»?
+ А) В том, что волку хотелось кушать
Б) В том, что пошёл к ручью один
В) В том, что обидел волка
Г) В том, что не уважал старших
15. Как называется басня И.А. Крылова «Лебедь. Щука и ……»?
А) Лебедь. Щука. Обезьяна
+ Б) Лебедь. Щука. Рак
В) Лебедь. Щука. Осёл
Г) Лебедь. Щука. Ягнёнок
16. Откуда у вороны в басне «Ворона и лисица» появился сыр?
А) Нашла в лесу
+ Б) Бог послал кусочек
В) Стащила из деревенского дома
Г) Забрала у лисы
17. Как лисица называла ворону, чтобы задобрить её?
А) Лапушка
Б) Милочка
+ В) Голубушка
Г) Красавица
18. Какие человеческие качества осуждаются в басне «Мартышка и очки»?
А) Зависть и злость
Б) Ложь и лицемерие
+ В) Невежество и самодовольство
Г) Жадность и ложь
19. Как звали автора басен Крылова?
+ А) Иван Андреевич
Б) Иван Алексеевич
В) Иван Александрович
Г) Иван Анатольевич
тест-20. Что такое мораль?
А) Замысел, главная мысль
Б) Объяснение смысла происходящего
В) Цель, разумное основание
+ Г) Логический, поучительный вывод
Тест по литературе Басни 6 класс
6 класс.
Контрольная работа (тест) по теме: «Басни».
Вариант 1.
А1. Басня – это:
меткое народное выражение, вошедшее в нашу речь,
краткий иносказательный рассказ поучительного характера (может быть в стихотворной форме),
произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле,
краткий устный рассказ с остроумной концовкой.
А2. И.И. Дмитриев написал басню:
«Муха», 3) «Осёл и Соловей»,
«Свинья под Дубом», 4) «Листы и Корни».
А3. Найдите мораль басни «Ларчик»:
«А ларчик просто открывался»,
«Избави бог и нас от этаких судей»,
«От басни завсегда
Нечаянно дойдёшь до были.
Случалось ли подчас вам слышать, господа:
,,Мы сбили! Мы решили!,,» ,
«Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться».
А4. В чём иносказательный смысл басни «Листы и Корни»?
без корней дерево погибнет,
Листы справедливо считают, что они «краса долины всей»,
Корни не умеют ценить красоту,
процветание государства зависит от всех социальных слоёв общества.
В1. Из какой басни эти строки? Запишите автора и название.
А та, поднявши нос,
В ответ ей говорит: «Откуда? Мы пахали!» ___________________________
В2. Как называется иносказательное изображение предмета или явления с целью наглядно показать его существенные черты? ____________________
С1. В чём заключается мораль басни «Осёл и Соловей»? ________________
_________________________________________________________________
6 класс.
Контрольная работа (тест) по теме: «Басни».
Вариант 2.
А1. Мораль басни – это:
краткое изречение, которое автор помещает перед текстом, чтобы помочь читателю понять основную мысль произведения,
краткий поучительный вывод,
художественный приём, основанный на иносказательном изображении предметов и явлений,
та часть басни, в которой описываются основные события..
А2. Назовите автора басни «Муха»:
И.А. Крылов, 2) Ж. де Лафонтен,
Эзоп, 4) И.И. Дмитриев.
А3. В басне «Ларчик» И.А. Крылов высмеивает:
пустое мудрствование, 3) невежество,
жадность, 4) самолюбование.
А4. В какой басне говорится о том, что об искусстве часто берутся судить невежды?
«Листы и корни», 3) «Осёл и Соловей»,
«Ларчик», 4) «Ворона и Лисица».
В1. Из какой басни эти строки? Запишите автора и название.
От басни завсегда
Нечаянно дойдёшь до были.
«Мы сбили! Мы решили!» ___________________________
В2. Какой художественный приём лежит в основе басни? _________________________________________________________________
С1. В чём заключается мораль басни «Листы и Корни»? ________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ключ к тесту.
Вариант 1:
А1-2, А2-1, А3-4, А4-4, В1- И.И. Дмитриев «Муха», В2- аллегория.
Вариант 2:
А1-2, А2-4, А3-1, А4-3, В1- И.И. Дмитриев «Муха», В2- аллегория.
Литература:
Н.Е. Егорова. Поурочные разработки по литературе. 6 кл.- М.: ВАКО, 2014 — стр.33-35.
Учебно-методический материал по литературе (6 класс): Тест по басням И.А. Крылова, 6 класс.
Тест по басням И.А. Крылова, 6 класс
1.Сколько басен было написано И.А. Крыловым?
а) около 50;
б) около 100;
в) около 150;
г) около 200
2. Какой из предложенных фразеологизмов пришёл НЕ из басен И.А. Крылова?
а) А ларчик просто открывался;
б) Слона-то я и не приметил;
в) А Васька слушает, да ест;
г) Остаться у разбитого корыта
3. Какое выражение из басни Крылова стало поговоркой о разобщённости и стоящем на месте деле?
а) А воз и ныне там;
б) Хоть видит око, да зуб неймёт;
в) А Васька слушает да ест;
г) Медвежья услуга.
4.Чем к старости стала слаба крыловская мартышка?
а) ушами;
б) зубами;
в) ногами;
г) глазами
5.Кто из этих зверей НЕ входил в басенный квартет И.А. Крылова?
а) Лиса;
б) Козёл;
в) Медведь;
г) Осёл
6.Какая птица рассудила героев басни Крылова «Квартет»?
а) петух;
б) ворона;
в) соловей;
г) синица
7. В какой из этих басен И.А. Крылова лиса борется за кусок сыра?
а) «Волк и Лисица»;
б) «Ворона и Лисица»;
в) «Лисица и Орёл»;
г) «Лисица и Сурок»
8. На какое дерево уселась крыловская Ворона, собираясь позавтракать? Напишите название басни.
а) на дуб;
б) а берёзу;
в) на ель;
г) на рябину
9. В какой басне Крылова утверждалось, что «лесть гнусна и вредна»?
а) «Кукушка и Петух»;
б) «Ворона и Лисица»;
в) «Слон и Моська»;
г) «Стрекоза и Муравей»
10. У кого посоветовал Соловью поучиться пению Осёл из басни И.А. Крылова?
а) у скворца;
б) у петуха;
в) у жаворонка;
г) у кукушки
11.Чего в басне Ивана Крылова объелся Фока? Напишите название басни.
а) блинов;
б) пирогов;
в) ухи;
г) щей
12. Какое насекомое Иван Крылов в своей басне назвал попрыгуньей? Напишите название басни.
а) бабочку;
б) стрекозу;
в) блоху;
г) саранчу
13. Где, согласно тексту басни И.А. Крылова, водили Слона?
а) по улицам;
б) по проспектам;
в) по бульварам;
г) по базару
14. На кого лаяла собака Моська в басне Ивана Крылова?
а) на медведя;
б) на кошку;
в) на слона;
г) на луну
15. Что, согласно басне И. Крылова, НЕ смогли сдвинуть с места Лебедь, Рак и Щука?
а) камень;
б) лошадь;
в) воз;
г) карету
16. Под каким деревом рылась Свинья в басне И.А. Крылова?
а) ель;
б) дуб;
в) липа;
г) яблоня
17. Из какой басни эта мораль?
а) У сильного всегда бессильный виноват
б) И в сердце льстец всегда отыщет уголок
в) Случается нередко нам
И труд, и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться,
За дело просто взяться
г) Избави Бог и нас от этаких судей
д) Худые песни Соловью в когтях у Кошки
е) Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт,
И выйдет из него не дело, только мука
18. Помогите героям басен найти пару
а) Свинья
б) Моська
в) Повар
г) Ворона
д) Ягнёнок
е) Кукушка
ж) Муравей
з) Фока
ОТВЕТЫ К ТЕСТУ ПО БАСНЯМ И.А. КРЫЛОВА:
- Г
- Из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина
- «А воз и ныне там» из басни «Лебедь, Щука и Рак»
- Г
- А
- В
- Б
- В, «Ворона и лисица»
- Б
- Б
- В, «Демьянова уха»
- Б, «Стрекоза и Муравей»
- А
- В
- В
- Б
- а) «Волк и Ягнёнок»
б) «Ворона и Лисица»
в) «Ларчик»
г) « Осёл и Соловей»
д) «Кошка и Соловей»
е) «Лебедь Щука и Рак»
18. а) Дуб
б) Слон
в) Кот
г) Лисица
д) Волк
е) Петух
ж) Стрекоза
з) Демьян
Контрольная работа по теме «Басни»
6 класс
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по теме «Басни»
Выполните задания по порядку (тексты по вариантам)
А) Озаглавьте текст
Б) Приведите 2-3 доказательства, что этот текст является басней
В) Самостоятельно сформулируйте мораль басни (1-2 предложения)
1 вариант
Змеиный хвост заспорил с змеиной головой о том, кому ходить впереди? Голова сказала: «Ты не можешь ходить спереди, у тебя нет глаз и ушей». Хвост сказал: «А зато во мне сила, я тебя двигаю; если захочу да обернусь вокруг дерева, ты с места не тронешься». Голова сказала: «Разойдемся!»
И хвост оторвался от головы и пополз вперед. Но только что он отполз от головы, попал в трещину и провалился. (Л. Н. Толстой)
2 вариант
Обезьяна несла две полные горсти гороху. Выскочила одна горошинка; обезьяна хотела поднять и просыпала двадцать горошинок. Она бросилась поднимать и просыпала все. Тогда она рассердилась, разметала весь горох и убежала. . (Л. Н. Толстой)
3 вариант
Маслина и камыш заспорили о том, кто крепче и сильнее. Маслина посмеялась над камышом за то, что он от всякого ветра гнется. Камыш молчал. Пришла буря: камыш шатался, мотался, до земли сгибался – уцелел. Маслина напружилась сучьями против ветра – и сломилась. (Л. Н. Толстой)
Ответьте на вопрос (по выбору учащихся)
Что общего между «Сказанием о белгородском киселе» и басней И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука»?
Почему трудно, но интересно читать произведения древнерусской литературы? (На примере произведений «Подвиг отрока-киевлянина» и «Сказание о белгородском киселе»)
Почему можно согласиться с мнением Петра Вяземского (русский поэт и публицист, современник И. А. Крылова) о творчестве Крылова: «Россия радовалась и гордилась им и будет радоваться и гордиться им …»?
Тест по литературе (6 класс) на тему: Тест по басням Крылова И.А.
Тест по басням Крылова 6 класс.
Сколько басен было написано И.А. Крыловым?
а) Около 50;
б) Около 100;
в) Около 150;
г) Около 200.
2. Какой из предложенных фразеологизмов пришёл НЕ из басен И.А. Крылова?
а) А ларчик просто открывался;
б) Слона-то я и не приметил;
в) А Васька слушает, да ест;
г) Остаться у разбитого корыта.
(Из «Сказки о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина.)
Какое выражение из басни Крылова стало поговоркой о разобщённости и стоящем на месте деле?
а) А воз и ныне там;
б) Хоть видит око, да зуб неймёт;
в) А Васька слушает да ест;
г) Медвежья услуга.
(Из басни «Лебедь, Щука и Рак».)
4.Чем к старости стала слаба крыловская мартышка?
а) Ушами;
б) Зубами;
в) Ногами;
г) Глазами.
5.Кто из этих зверей НЕ входил в басенный квартет И.А. Крылова?
а) Лиса;
б) Козёл;
в) Медведь;
г) Осёл.
6.Какая птица рассудила героев басни Крылова «Квартет»?
а) Петух;
б) Ворона;
в) Соловей;
г) Синица.
7.В какой из этих басен И.А. Крылова лиса борется за кусок сыра?
а) «Волк и Лисица»;
б) «Ворона и Лисица»;
в) «Лисица и Орёл»;
г) «Лисица и Сурок».
8.На какое дерево уселась крыловская Ворона, собираясь позавтракать?
а) На дуб;
б) На берёзу;
в) На ель;
г) На бук.
(«Ворона и лисица».)
9.В какой басне Крылова утверждалось, что «лесть гнусна и вредна»?
а) «Кукушка и Петух»;
б) «Ворона и Лисица»;
в) «Слон и Моська»;
г) «Стрекоза и Муравей».
10. У кого посоветовал Соловью поучиться пению Осёл из басни И.А. Крылова?
а) У скворца;
б) У петуха;
в) У жаворонка;
г) У кукушки.
11.Чего в басне Ивана Крылова объелся Фока?
а) Блинов;
б) Пирогов;
в) Ухи;
г) Щей.
(«Демьянова уха».)
12.Какое насекомое Иван Крылов в своей басне назвал попрыгуньей?
а) Бабочку;
б) Стрекозу;
в) Блоху;
г) Саранчу.
(«Стрекоза и Муравей».)
13. Где, согласно тексту басни И.А.Крылова, водили Слона?
а) По улицам;
б) По проспектам;
в) По бульварам;
г) По посудным лавкам.
14.На кого лаяла собака Моська в басне Ивана Крылова?
а) На медведя;
б) На кошку;
в) На слона;
г) На луну.
15. Что, согласно басне И. Крылова, НЕ смогли сдвинуть с места Лебедь, Рак и Щука?
а) Камень;
б) Лошадь;
в) Воз;
г) Карету.
16.Под каким деревом рылась Свинья в басне И.А. Крылова?
а) Ель;
б) Дуб;
в) Липа;
г) Яблоня.
17.Из какой басни эта мораль?
У сильного всегда бессильный виноват («Волк и Ягнёнок»).
И в сердце льстец всегда отыщет уголок («Ворона и Лисица»).
Случается нередко нам
И труд, и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться,
За дело просто взяться («Ларчик»).
Избави Бог и нас от этаких судей (« Осёл и Соловей»).
Худые песни Соловью в когтях у Кошки («Кошка и Соловей»)
Когда в товарищах согласья нет,
На лад их дело не пойдёт,
И выйдет из него не дело, только мука («Лебедь Щука и Рак»
18.Помогите героям басен найти пару.
Свинья (Дуб)
Моська (Слон)
Повар (Кот)
Ворона (Лисица)
Ягнёнок (Волк)
Кукушка (Петух)
Муравей (Стрекоза)
Фока (Демьян)
Контрольная работа по басням И. А. Крылова
Контрольная работа по литературе на тему «Басни» 1 вариант
Часть А
1. Басня – это:
А) меткое народное выражение, вошедшее в нашу речь;
Б) краткий иносказательный рассказ поучительного характера;
В) повествование, основанное на вымысле;
Г) краткий устный рассказ с остроумной концовкой.
2. Назовите имя прародителя басни как жанра :
А)Лафонтен Б)Эзоп В)Крылов Г)Дмитриев
3.Как называется художественный прием, когда неживым предметам присваиваются качества живых?
А)олицетворение Б)сравнение В)аллегория Г)гипербола
4. Где может находиться мораль в басне
А) в начале Б) в середине В) в конце
5.Кто может быть героями басен?
А)Люди Б)богатыри В)животные Г)волшебные герои
6.В чем иносказательный смысл басни «Листы и Корни»?
А) без корней дерево погибнет
Б) Листы справедливо считают, что они «краса»
В) Корни не умеют ценить красоту
Г) Процветание государства зависит от всех социальных слоев общества
7. В какой из басен содержится вывод «Об искусстве часто берутся судить невежды, и тогда истинным и даровитым художникам приходится туго. Так происходит не только в искусстве, но и в любом деле, в жизни вообще».
А) И.А. Крылов «Листы и Корни».
Б) И.И. Дмитриев «Муха».
В) И.А. Крылов «Ларчик».
Г) И.А. Крылов «Осёл и Соловей».
8.Узнайте героя басни по описанию.
«Неправда ли, что мы краса долины всей?
Что нами дерево так пышно и кудряво,
Хвалить себя мы можем без греха!»
А) Муха Б) Механики мудрец В) Соловей Г)Листы
9. Мораль басни — это:
а) краткое изречение, которое автор помещает перед текстом, чтобы помочь читателю понять основную мысль произведения;
б) краткий поучительный вывод;
в) художественный приём, основанный на иносказательном изображении предметов и явлений;
г) та часть басни, в которой описываются основные события.
Часть В.
10.Аллегория – иносказательное изображение предмета или явления. Кто обычно скрывается под следующими персонажами басни:
Лиса-
Ягненок-
Волк-
Стрекоза-
Муравей-
Ворона-
Свинья-
11.Восстановите пропуски в таблице
- Фамилия автора
Название басни
Герои
Пороки
Крылов
Механики мудрец
«Муха»
Присваивание чужого труда
Бахвальство и спесь
Осёл
12. Укажите соответствие «фрагмент басни И.А. Крылова – название басни», используя буквы и цифры, запишите ответ парами _______________________________________________________________
А. Примолвить можно бы спасибо тут и нам», — 1. «Осёл и Соловей».
Им голос отвечал из-под земли смиренно. 2. «Ларчик».
3. «Листы и корни».
Б. Изрядно, говорит, сказать неложно,
Тебя без скуки слушать можно;
А жаль, что незнаком
Ты с нашим петухом…
В. Случается нередко видеть нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться.
13.Объясните значение выражений
Голову ломает-
В глаза кидался-
Мы пахали-
14. Кто это говорит? Назовите героя и басню.
а) Как, милый, Петушок,
Поёшь ты громко, важно!
б) «Смотри-ка, — говорит, — кум милый мой!
Что это там за рожа?
Какие у нее ужимки и прыжки!»
Часть С.
Как вы считаете, зачем писатели прибегают к такому, казалось бы, «детскому» жанру, как басня?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по литературе на тему «Басни» 2 вариант
Часть А
Мораль басни — это:
А) краткое изречение, которое автор помещает перед текстом, чтобы помочь читателю понять основную мысль произведения;
Б) краткий поучительный вывод;
В) художественный прием, основанный на иносказательном изображении предметов или явлений;
Г) та часть басни, в которой описываются основные события.
Средство художественной выразительности, отличающее басню от других жанров:
А) сравнение
Б) метафора
В) аллегория (иносказание)
Г) олицетворение
3. И.И. Дмитриев написал басню:
А) «Муха». В) «Осел и Соловей».
Б) «Свинья под Дубом» Г) «Листы и Корни».
4. Значение слова «прок» в выражении «в нем проку мало вижу я»:
а) доход;
б) выгода
в) толк
г) обман
5. Найдите мораль басни «Ларчик»
А «А ларчик просто открывался» Б «Избави бог и нас от этаких судей»
В «От басни завсегда
Нечаянно дойдешь до были.
Случалось ли подчас вам слышать, господа:«Мы сбили! Мы решили!»
Г. «Случается нередко нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться»
6. Какая птица рассудила героев басни Крылова «Квартет»?
а) Петух;
б) Ворона;
в) Соловей;
г) Синица.
7. Как называется речь, которая изобилует иносказаниями, недомолвками и другими приёмами для сокрытия прямого смысла?
а) присказка;
б) притча;
в) Эзопов язык;
г) разговорная речь.
8. Что посоветовал Осёл Соловью из басни И.А. Крылова?
а) петь потише;
б) поучиться пению у Петуха;
в) поучаствовать в конкурсе «Голос»;
г) больше никогда не петь
9. Басня – это:
а) меткое народное выражение, вошедшее в нашу речь;
б) произведение устного народного творчества, повествование, основанное на вымысле;
в) стихотворное или прозаическое произведение нравоучительного, сатирического характера;
г) краткий устный рассказ с остроумной концовкой.
Часть В.
10. Помогите герою басни найти пару.
а) Свинья – ……………. е) кукушка-…………
б) Моська – …………… ж) Листы-…………
в) Ворона – …………….
г) Муравей – ……………
д) Ягненок – ………….
11.Восстановите пропуски в таблице
- Фамилия автора
Название басни
Герои
Пороки
пустое мудрствование
«Муха»
обличение невежд, которые отрицают важную роль просвещения
Крылов
Листы, Корни
12. Укажите соответствие «фрагмент басни И.А. Крылова – название басни», используя буквы и цифры, запишите ответ парами _______________________________________________________________
А. Примолвить можно бы спасибо тут и нам», — 1. «Осёл и Соловей».
Им голос отвечал из-под земли смиренно. 2. «Ларчик».
3. «Листы и корни».
Б. Изрядно, говорит, сказать неложно,
Тебя без скуки слушать можно;
А жаль, что незнаком
Ты с нашим петухом…
В. Случается нередко видеть нам
И труд и мудрость видеть там,
Где стоит только догадаться
За дело просто взяться.
13. Отгадайте, о каком герое басни И. А. Крылова идёт речь.
а) «Лето красное пропела»
б) «То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет»
в) «От радости в зобу дыханье спёрло»
14. Исправь ошибки в названиях басен.
а) «Лиса и Ягнёнок»
б) «Осёл и Скворец»
С1. В чем главный смысл басни И.А. Крылова «Осел и Соловей»? Дать развернутый ответ.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
КЛЮЧИ
Часть А вариант 1 проверяет знание литературоведческих терминов, представителей басенного жанра, текстов басен. На вопросы нужно дать по 1 правильному ответу. Каждое правильно выполненное задание приносит 1 балл. Максимальный балл — 9.
Часть В проверяет знание басенных фразеологизмов и их происхождение, понимание морали, её соотнесение с произведением и автором. Отвечая на вопросы, нужно указать в соответствующих графах: буквенный вариант ответа, автора, название басни. За правильно выполненное задание 10 — 7 баллов, 11 – 4 балла, 12 – 3 балла, 13 – 3 балла,14 – 2 балла Максимально: 19
10. Лиса-хитрый человек
Ягненок-беззащитный
Волк-злой, бессердечный
Стрекоза-легкомысленный
Муравей-трудолюбивый
Свинья-невежественный
Ворона-глупый
11.
Крылов – « Ларчик» -Механики мудрец – пустое мудрствование
Дмитриев – « Муха» — Муха, подруга, Бык- Присваивание чужого труда
Крылов – « Листы и корни»- Листы и Корни – Бахвальство и спесь
Крылов – « Осел и Соловей» — Осел, Соловей — обличение невежд
12 А-3 Б-1 В-2
13.
Долго размышлять, искать пути решения, раздумывать.
Быть особенно заметным, привлекать к себе внимание.
Прямое значение: мы работали на поле. Переносное: со времён Дмитриева так стали гласить о всяком человеке, который стремится, не прилагая никаких усилий, присвоить чужие труды.
14.
« Кукушка и петух», Кукушка
« Зеркало и Обезьяна» , Мартышка
Часть С проверяет понимание басни и способность выражать личное отношение к авторской задумке. Здесь нужно дать развернутый ответ (не менее 3-5 предложений). Максимальный балл — 7.
Раскрытие темы от 0-1
Аргументация от 0-1
Логика, последовательность рассуждения от 0-1
Грамотность от 0-3 ( 1 балл за орфографию, если в тексте не более 1 ошибки, 1 балл за пунктуацию, если в тексте не более 1 ошибки, 1 балл за грамматику, если в тексте не более 1 ошибки)
Богатство и точность языка от 0-1
Максимальный балл за всю контрольную работу – 35.
Перевод баллов в оценку:
17 и меньше баллов (менее 50 %) — «2»
18-24 баллов (от 50 – 64 %) — «3»
25-30 баллов (от 65 – 85 %) — «4»
31- 35 балла (от 86 – 100 %) — «5»
Часть А вариант 2 проверяет знание литературоведческих терминов, представителей басенного жанра, текстов басен. На вопросы нужно дать по 1 правильному ответу. Каждое правильно выполненное задание приносит 1 балл. Максимальный балл — 9.
Часть В проверяет знание басенных фразеологизмов и их происхождение, понимание морали, её соотнесение с произведением и автором. Отвечая на вопросы, нужно указать в соответствующих графах: буквенный вариант ответа, автора, название басни. За правильно выполненное задание 10 — 7 баллов, 11 – 4 балла, 12 – 3 балла, 13- 3 балла, 14 – 2 балла. Максимально: 1910.
Свинья (дуб)
Ворона ( лисица)
Ягненок ( волк)
Моська ( слон)
Муравей ( стрекоза)
Кукушка ( петух)
Листы ( Корни)
11.
Крылов – « Ларчик» -Механики мудрец – пустое мудрствование
Дмитриев – « Муха» — Муха, подруга, бык- Присваивание чужого труда
Крылов – « Свинья под дубом»- Ворон, Свинья – Обличение невежд, которые отрицают роль просвещения
Крылов – « Листы и корни» — Листы, корни — бахвальство и спесь
12 А-3 Б-1 В-2
13. Стрекоза, Мартышка, Ворона
14. « Волк и ягненок», « Осел и Соловей»
Часть С проверяет понимание басни и способность выражать личное отношение к авторской задумке. Здесь нужно дать развернутый ответ (не менее 3-5 предложений). Максимальный балл — 7.
Раскрытие темы от 0-1
Аргументация от 0-1
Логика, последовательность рассуждения от 0-1
Грамотность от 0-3 ( 1 балл за орфографию, если в тексте не более 1 ошибки, 1 балл за пунктуацию, если в тексте не более 1 ошибки, 1 балл за грамматику, если в тексте не более 1 ошибки)
Богатство и точность языка от 0-1
Максимальный балл за всю контрольную работу – 35.
Перевод баллов в оценку:
17 и меньше баллов (менее 50 %) — «2»
18-24 баллов (от 50 – 64 %) — «3»
25-30 баллов (от 65 – 85 %) — «4»
31- 35 балла (от 86 – 100 %) — «5»
Учите синтезировать баснями — Измеримая мама
Этот пост содержит партнерские ссылки. Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.
Сегодня я делюсь синтезирующим уроком, который поможет вашему ребенку стать более вдумчивым читателем.
(Этот пост содержит партнерские ссылки.)
Добро пожаловать обратно в серию статей о стратегиях понимания прочитанного, которые я делаю с This Reading Mama! На этой неделе мы рассмотрим одну из тех стратегий, которые заставляют людей спрашивать: «А?»
Синтезирующий.
Установление связей, предсказание, вопросы… это было довольно просто. Но синтезирует ? Может, мы просто пропустим это.
Это правда, что составление урока синтеза может быть сложным и даже запутанным. Но не волнуйтесь — сегодня у меня для вас есть простой.
Начнем с определения.
Синтез . Имя существительное. Процесс, посредством которого читатели объединяют свои базовые знания и развивающееся понимание книги для создания полного и оригинального понимания текста.(от Дебби Миллер в книге «Чтение со смыслом»)
Вот удобный способ взглянуть на это.
Сначала, когда вы читаете книгу, вы думаете об одном. Но по мере того как вы продолжаете читать, ваше мышление меняется. И, в конце концов, вы думаете о другом.
Сейчас. Какой тип рассказа может быть идеальным для обучения синтезу?
Басни!
.с 4 по 6 класс | Страница 2 из 8
Бесплатные детские книгиМеню
- книг
- блог
- Около
- подробнее
Меню
- Publisher
- African Story Book
- BookDash
- CK-12 Foundation
- Core Knowledge Foundation
- English Banana
- Free Kids Books
- Hello English
- Michigan
- Открытая книга проекта NC5 NOAA
- Открытая школа до н.э.
- Комната для чтения
- Сайта
- Сиявула
- Storyweaver-Pratham
- UEN
- WikiBooks
- Word Scientists
- Leave
- Aditi Sarawagi
- Adrian Plitzco
- Aesop
- Agnes de Bezenac
- Ahmad Amani
- Aleyna La Croix
- Alika Turner
- Alisha Sadikot
- Andore
- Анна Кондис 900 05 Annie Harmon
- Anushka Ravishankar
- Arefa Tehsin
- Arvind Gupta
- Ashleigh Brown
- Athanasia Gaitanidou
- Avinash Deshpande
- Beatrix Potter
- Beatrix Potter Fulsty
- Candice Dingwall
- Caren Echesa
- Carmen Saptouw
- Cheri Heck
- Clark Ness
- Cory Doctorow
- Cristy Zinn
- Daniel Buchholz Whitvo5 Дэниел Буххольц
- Дайан Оуэнс
- Эйрини Дермитзаки
- Елена Сильва
- Элени Свороноу
- Элиза Фави
- Элизабет Ким
- Эмма Лэйборн
- Эрик Дин
- Эрик Дин
- Эрик Дин
- Эрик Дин Улыбка
- Florence White Williams
- Fred Strydom
- Gabe Fankhauser
- Giovani Valencia
- Gita V.Редди
- Ханна Брэдли
- Ханс Кристиан Андерсен
- Хелен Брэйн
- Хелен Келлер
- Хельга Морено
- Энрике Комацу
- Герман Мелвилл
- Иллихана Кейт Кеннеди
- 0005 Илхана Кейт Кеннеди Минтер
- Джеймс Палмер
- Джанаки Соорияраччи
- Джанет Киганс
- Джанин Лазур
- Джей Шлейфер
- Джессика Колласо
- Джим Ян
- Джозеф Кэмп Джозеф Джо Кемп Джозеф Джо Кемп
- Джо Кемп
- Джуди МакЭван
- Каника G
- Капитан Уке
- Карен Росарио
- Кейт Тенбет
- Катина Фергюсон
- Келли Сил
- Керри Саадиен-Раад
- 0006 Киаста Киаста Кевин Киаста 9000 Кевин Киаст 9000 Кевин Киаста
- л Арри Баум
- Льюис Кэрролл
- Лизл Джобсон
- Лоури Пей
- Лулл Менгеша
- Магда Ольшавска
- Мэгги Аллен
- Мала Кумар
- 0005 Маниша
- Марки Чаудхри
- Маршаланд Чаудхри
- Мэтт Райан
- Мелисса Фаган
- Менака Раман
- Майкл А.Джонс
- Мишель Фрай
- Майк Белгрейв
- Мини Шринивасан
- Моза-Махлаба
- Горчичное семя
- N Миранда
- Набанита Дешмухау
- Наташа Нейма Альтеричи
- Наташа Нейма 6
- Никола Хокинс
- Никола Рийсдейк
- Нимрет Ханда
- Нина Оранж
- Нони
- Огнен Ливада
- P.Дж. Леонард
- Падмапарна Гош
- Парижмита
- Пол Бэнкс
- Пол Чой
- Пол Кеннеди
- Пайал Дхар
- Пиксель
- Питер Уиттакер
- PJ0005
- PJ
- Пайлберс
- Пайгам Рэйчел Гольдштейн
- Радхика Бапат
- Раджив Эйпе
- Рамендра Кумар
- Расана Атрея
- Ребекка Билавски
- Ребекка Вестберг
- 000 Рообин-Хилл
- 0005000500050005 Робин-Хилл
- 000 Роудмайн
- 000 Рообин-Хилл
- 000 Роудмайн
- 000 Роудмани Безенак
- Салли Хасс
- Сэм Уилсон
- Саманта Катлер
- Санджив Джайсвал
- Сара-Джейн Уильямс
- Сарат Таллури Рао
- Николай Сарбаст Брайан
- Седжал
- Седжал Мехта
- Седжал Мехта
- ю. Ривидхья Венкат
- Стефани Велдемири
- Стюарт Баум
- Суджата Падманабхан
- Суканья Синха
- Сукхада Рахалкар
- Сурадж Дж Менон
- Сусан
- Сусан Ганн 9000 Дженомб
- Сусан Ганн 9000 Мун
- Урсула Нафула
- Ваня Зогович
- Верлин Тарлтон
- Вилим Ливада
- Вирджиния Хрисулаки
- Венди Р. Дэвис
- Ян Ли
- Зеня Клоузия 9005 K
- 1–3 классы
- 4–6 классы
- 7+ классы
- Закрыть
- Фарси
- Французский
- Немецкий
- Хинди Истории
- Испанский
- Возраст 2-5 лет
- Возраст 6 -9 лет
- Возраст 10-13 лет
- Возраст 13+
- Close
- Начальный английский
- Средний уровень английского
- Свободно английский
- Close
- Деятельность и ремесла
- Приключения
- Аллитерация
- Алфавит
- Животные
- птицы
- Кошки
- Собаки
- Динозавры
- Драконы
- Слоны
- 00050006
- Мыши
- 0006 Мыши и кролики
- Закрыть
- От 10 до 15 минут сказок на ночь
- 20 минут + Рассказы на ночь
- Закрыть
- Раскраски для взрослых и молодых людей
- Закрыть
басен — чтец для 1 класса
Бесплатные детские книгиМеню
- книг
- блог
- Около
- подробнее
Меню
- Publisher
- African Story Book
- BookDash
- CK-12 Foundation
- Core Knowledge Foundation
- English Banana
- Free Kids Books
- Hello English
- Michigan
- Открытая книга проекта NC5 NOAA
- Открытая школа до н.э.
- Комната для чтения
- Сайта
- Сиявула
- Storyweaver-Pratham
- UEN
- WikiBooks
- Word Scientists
- Leave
- Aditi Sarawagi
- Adrian Plitzco
- Aesop
- Agnes de Bezenac
- Ahmad Amani
- Aleyna La Croix
- Alika Turner
- Alisha Sadikot
- Andore
- Анна Кондис 900 05 Annie Harmon
- Anushka Ravishankar
- Arefa Tehsin
- Arvind Gupta
- Ashleigh Brown
- Athanasia Gaitanidou
- Avinash Deshpande
- Beatrix Potter
- Beatrix Potter Fulsty
- Candice Dingwall
- Caren Echesa
- Carmen Saptouw
- Cheri Heck
- Clark Ness
- Cory Doctorow
- Cristy Zinn
- Daniel Buchholz Whitvo5 Дэниел Буххольц
- Дайан Оуэнс
- Эйрини Дермитзаки
- Елена Сильва
- Элени Свороноу
- Элиза Фави
- Элизабет Ким
- Эмма Лэйборн
- Эрик Дин
- Эрик Дин
- Эрик Дин
- Эрик Дин Улыбка
- Florence White Williams
- Fred Strydom
- Gabe Fankhauser
- Giovani Valencia
- Gita V.Редди
- Ханна Брэдли
- Ханс Кристиан Андерсен
- Хелен Брэйн
- Хелен Келлер
- Хельга Морено
- Энрике Комацу
- Герман Мелвилл
- Иллихана Кейт Кеннеди
- 0005 Илхана Кейт Кеннеди Минтер
- Джеймс Палмер
- Джанаки Соорияраччи
- Джанет Киганс
- Джанин Лазур
- Джей Шлейфер
- Джессика Колласо
- Джим Ян
- Джозеф Кэмп Джозеф Джо Кемп Джозеф Джо Кемп
- Джо Кемп
- Джуди МакЭван
- Каника G
- Капитан Уке
- Карен Росарио
- Кейт Тенбет
- Катина Фергюсон
- Келли Сил
- Керри Саадиен-Раад
- 0006 Киаста Киаста Кевин Киаста 9000 Кевин Киаст 9000 Кевин Киаста
- л Арри Баум
- Льюис Кэрролл
- Лизл Джобсон
- Лоури Пей
- Лулл Менгеша
- Магда Ольшавска
- Мэгги Аллен
- Мала Кумар
- 0005 Маниша
- Марки Чаудхри
- Маршаланд Чаудхри
- Мэтт Райан
- Мелисса Фаган
- Менака Раман
- Майкл А.Джонс
- Мишель Фрай
- Майк Белгрейв
- Мини Шринивасан
- Моза-Махлаба
- Горчичное семя
- N Миранда
- Набанита Дешмухау
- Наташа Нейма Альтеричи
- Наташа Нейма 6
- Никола Хокинс
- Никола Рийсдейк
- Нимрет Ханда
- Нина Оранж
- Нони
- Огнен Ливада
- P.Дж. Леонард
- Падмапарна Гош
- Парижмита
- Пол Бэнкс
- Пол Чой
- Пол Кеннеди
- Пайал Дхар
- Пиксель
- Питер Уиттакер
- PJ0005
- PJ
- Пайлберс
- Пайгам Рэйчел Гольдштейн
- Радхика Бапат
- Раджив Эйпе
- Рамендра Кумар
- Расана Атрея
- Ребекка Билавски
- Ребекка Вестберг
- 000 Рообин-Хилл
- 0005000500050005 Робин-Хилл
- 000 Роудмайн
- 000 Рообин-Хилл
- 000 Роудмайн
- 000 Роудмани Безенак
- Салли Хасс
- Сэм Уилсон
- Саманта Катлер
- Санджив Джайсвал
- Сара-Джейн Уильямс
- Сарат Таллури Рао
- Николай Сарбаст Брайан
- Седжал
- Седжал Мехта
- Седжал Мехта
- ю. Ривидхья Венкат
- Стефани Велдемири
- Стюарт Баум
- Суджата Падманабхан
- Суканья Синха
- Сукхада Рахалкар
- Сурадж Дж Менон
- Сусан
- Сусан Ганн 9000 Дженомб
- Сусан Ганн 9000 Мун
- Урсула Нафула
- Ваня Зогович
- Верлин Тарлтон
- Вилим Ливада
- Вирджиния Хрисулаки
- Венди Р. Дэвис
- Ян Ли
- Зеня Клоузия 9005 K
- 1–3 классы
- 4–6 классы
- 7+ классы
- Закрыть
- Фарси
- Французский
- Немецкий
- Хинди Истории
- Испанский
- Возраст 2-5 лет
- Возраст 6 -9 лет
- Возраст 10-13 лет
- Возраст 13+
- Close
- Начальный английский
- Средний уровень английского
- Свободно английский
- Close
- Деятельность и ремесла
- Приключения
- Аллитерация
- Алфавит
- Животные
- птицы
- Кошки
- Собаки
- Динозавры
- Драконы
- Слоны
- 00050006
- Мыши
- 0006 Мыши и кролики
- Закрыть
- От 10 до 15 минут сказок на ночь
- 20 минут + Рассказы на ночь
- Закрыть
- Раскраски для взрослых и молодых людей
- Закрыть
- English
- Close6
Разница между мифами, легендами и баснями [видео]
Мифы, басни, легенды и сказки считаются типами историй. Хотя это все типы историй, у них есть некоторые ключевые различия. Миф — это традиционный рассказ, который используется для объяснения убеждений или взглядов на мир. Они часто используются для объяснения того, как устроен мир, например, мифы о греческих богах. Каждый был богом определенной части природы или идеи. Говорили, что они были причиной существования части природы.Легенда — это история, которая передавалась из поколения в поколение в устной форме. Обычно это рассказы о реальных людях, местах и событиях прошлого. Известно, что факты в этих историях несколько преувеличены. Общая цель басни — преподать урок или мораль с помощью персонажей, которые не могут говорить в реальной жизни (например, животных, растений и сил природы). Сказки — это истории для детей, которые часто включают магические или сверхъестественные элементы, такие как эльфы, ведьмы или особые животные.Эти рассказы чаще всего начинаются с фразы «Жили-были-были».
Расшифровка стенограммы Привет, ребята! Добро пожаловать в это видео Mometrix о мифах, баснях, легендах и сказках.
Многие из вас, вероятно, выросли вместе с родителями, читая вам книги или смотря фильмы с вами. Что ж, скорее всего, большая часть того, что они вам прочитали, было мифом, басней, легендой или сказкой.
Давайте посмотрим, что делает что-то мифом, басней, легендой или сказкой.
Миф — это история, придуманная людьми, которые хотели объяснить, как и почему устроен наш мир, как он возник, как мы должны относиться друг к другу, почему случаются ураганы и так далее.
Мифы были чем-то вроде версии науки наших древних предков. Мифы объясняют, как происходили и происходят природные события в действительно древние времена; еще до того, как история началась. Эти мифы обычно передаются от родителей к детям, и когда эти дети вырастают родителями, они рассказывают своим детям и так далее. Слово «миф» на самом деле происходит от греческого слова «мифос», что означает «молва».
Мифы были разделены группами людей по всему миру и стали действительно большой частью их сообщества.Греческая мифология — один из самых популярных примеров этого. Их мифы, как правило, вращались вокруг различных богов и богинь. Иногда из-за этих мифов даже выделялись дни для больших праздников.
Легенды! Легенды — это истории, которые тоже придумали люди. Однако легенды касаются реальных людей и их поступков. Legends всегда преследует важную цель, но факты всегда немного преувеличены, чтобы сделать их более интересными и захватывающими! Как правило, некоторые факты резко изменяются, и человек, о котором идет речь в легенде, никогда не делал того, о чем говорится в истории.
Так вот, басня — это тоже история, которая передается из поколения в поколение. Основная цель басни — преподать урок. Однако все персонажей басни — это вещи, о которых обычно нельзя говорить. Сказка о животных, растениях или силах природы, которые могут говорить и действовать как люди.
Сказки , наверное, одни из самых популярных сегодня. Сказки созданы специально для детей и часто связаны с магией; как крестная фея, эльфы или любой сверхъестественный персонаж.Животные тоже могут быть персонажами сказки. В сказках всегда есть добрые персонажи и злые персонажи. Часто сказки начинаются словами «когда-то давно».
Итак, давайте сделаем небольшой обзор:
Мифы — — это рассказы о том, как и почему что-то произошло.
Легенды — предназначены для того, чтобы преподать урок о реальном человеке в истории, с некоторыми кардинально измененными фактами.
Басни — — это рассказы, которые передаются из поколения в поколение, с хорошим уроком, который необходимо усвоить, и рассказывают о животных, растениях или силах природы, подобных человеку.
Сказки — — это истории, предназначенные специально для детей, с участием волшебных персонажей, добрыми и злыми персонажами и обычно начинающиеся со слов «когда-то давно».
По мере того, как вы практикуете чтение, постарайтесь выяснить, что это за рассказ, и обязательно посмотрите другие наши видео прямо здесь.
Увидимся в следующий раз!
.