Методическая разработка (биология, 11 класс) по теме: Контрольная работа по биологии 11 класс
Контрольная работа
По теме «Основы учения об эволюции»
Вариант 1
Часть 1
К каждому заданию А1-А15 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
А1. Кто из ученых считал движущей силой эволюции стремление к совершенству и утверждал наследование благоприобретенных признаков?
Карл Линей
Жан-Батист Ламарк
Чарльз Дарвин
А.Н. Четвериков
А2. Совокупность свободно скрещивающихся особей одного вида, которая длительно существует в определенной части ареала относительно обособленно от других совокупностей того же вида, называется:
Вид
Популяция
Сорт
Колония
А3. К какому критерию вида относят особенности внешнего и внутреннего строения полевой мыши?
Морфологическому
Генетическому
Экологическому
Географическому
А4. К какому критерию вида относят совокупность факторов внешней среды, к которым приспособлен белый медведь?
Морфологическому
Генетическому
Экологическому
Географическому
А5. К статистическим показателям популяции относят:
Смертность
Численность
Рождаемость
Скорость роста
А6. Как называется случайное ненаправленное изменение частот аллелей и генотипов в популяциях?
Мутационная изменчивость
Популяционные волны
Дрейф генов
Изоляция
А7. Как называются периодические и непериодические колебания численности популяции в сторону увеличения или в сторону уменьшения численности особей?
Волны жизни
Дрейф генов
Изоляция
Естественный отбор
А8. Примером внутривидовой борьбы за существование являются отношения:
Черных тараканов между собой
Черных и рыжих тараканов
Черных тараканов с ядохимикатами
Черных тараканов и черных крыс
А9. Какая форма борьбы за существование является наиболее напряженной?
Конкуренция
Паразитизм
Нахлебничество
Хищничество
А10. Какая форма естественного отбора действует при постепенно изменяющихся условиях окружающей среды?
Стабилизирующий естественный отбор
Движущий естественный отбор
Разрывающий естественный отбор
Дизруптивный естественный отбор
А11. Биологическая изоляция обусловлена:
Небольшой численностью видов
Невозможностью спаривания и оплодотворения
Географическими преградами
Комбинативной изменчивостью
А12. К какой группе доказательств эволюции органического мира относится сходство зародышей пресмыкающихся и птиц?
Сравнительно-анатомическим
Эмбриологическим
Палеонтологическим
Биогеографическим
А13. Укажите правильную схему классификации животных:
Вид род семейство отряд класс тип
Вид род семейство порядок класс тип
Вид род семейство порядок класс отдел
Вид род отряд семейство класс тип
А14. Какие органы возникают в результате конвергенции?
Гомологичные
Аналогичные
Атавистические
Рудиментарные
А15. Какое из перечисленных приспособлений не является ароморфозом?
Возникновение позвоночника у хордовых
Возникновение хобота у слона
Образование 2-х кругов кровообращения
Образование 3-х камерного сердца у земноводных
Часть 2
При выполнение заданий В1-В2 выберите три верных ответа из шести.
При выполнение заданий В3-В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
В1. Какие эволюционные изменения можно отнести к ароморфозам?
Появление цветка
Образование органов и тканей у растений
Появление термофильных бактерий
Атрофия корней и листьев у повилики
Специализация некоторых растений к определенным опылителям
Постоянная температура тела
В2. К эволюционным факторам относят:
Дивергенция
Наследственная изменчивость
Конвергенция
Борьба за существование
Параллелизм
Естественный отбор
В3. Установите соответствие между гибелью растений и формой борьбы за существование.
Причина гибели растений | Форма борьбы за существование |
А) плоды вместе с сеном попадают в желудок травоядных животных Б) растения гибнут от сильных морозов и засухи В) семена погибают в пустынях и Антарктиде Г) растения вытесняют друг друга Д) плоды поедают птицы Е) растения гибнут от бактерий и вирусов | 1) внутривидовая 2) межвидовая 3) борьба с неблагоприятными условиями |
В4. Установите соответствие между признаком животного и направлением эволюции, которому он соответствует
Признак животного | Направление эволюции |
А) возникновение полового размножения Б) образование у китообразных ластов В) возникновение 4-х камерного сердца Г) возникновение автотрофного способа питания Д) превращение листьев в колючки у растений пустынь Е) утрата листьев, корней и хлорофилла у повилики | 1) ароморфоз (арогенез) 2) идиоадаптация (аллогенез) 3) общая дегенерация (катагенез) |
С1. Какой тип естественного отбора представлен на рисунке? В каких условиях среды он наблюдается? Какие мутации сохраняет?
Контрольная работа
По теме «Основы учения об эволюции»
Вариант 2
Часть 1
К каждому заданию А1-А15 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
А1. Кто является автором первого эволюционного учения?
Карл Линей
Жан-Батист Ламарк
Чарльз Дарвин
А.Н. Четвериков
А2. Структурной единицей вида является…
Особь
Популяция
Колония
Стая
А3. К какому критерию вида относят характерный для Человека разумного набор хромосом: их число, размеры, форму?
Морфологическому
Генетическому
Экологическому
Географическому
А4. К какому критерию вида относят произрастание Рябчика крупноцветного в лесах на скалистых местах?
Географическому
Морфологическому
Экологическому
Этологическому
А5. К динамическим показателям популяции относят:
Смертность
Численность
Плотность
Структуру
А6. Причиной популяционных волн не является:
Сезонные колебания температуры
Природные катастрофы
Агрессивность хищников
Мутационная изменчивость
А7. Что препятствует обмену генетической информацией между популяциями?
Мутационная изменчивость
Популяционные волны
Дрейф генов
Изоляция
А8. Как называется комплекс разнообразных отношений между организмами и факторами неживой и живой природы:
Естественный отбор
Борьба за существование
Приспособленность
Изменчивость
А9. Какой формой борьбы за существование является поедание речным окунем своих мальков?
Межвидовой
Внутривидовой
С неблагоприятными условиями среды
Внутривидовой взаимопомощи
А10. Какая форма естественного отбора направлена на сохранение мутаций, ведущих к меньшей изменчивости средней величины признака?
Движущий естественный отбор
Разрывающий естественный отбор
Стабилизирующий естественный отбор
Дизруптивный естественный отбор
А11. Какой фактор эволюции способствует возникновению преград к свободному скрещиванию особей?
Волны жизни
Естественный отбор
Модификации
Изоляция
А12. К какой группе доказательств эволюции органического мира относятся филогенетический ряды?
Сравнительно-анатомическим
Эмбриологическим
Палеонтологическим
Биогеографическим
А13. Укажите правильную схему классификации растений:
Вид род семейство отряд класс тип
Вид род семейство порядок класс тип
Вид род семейство порядок класс отдел
Вид род отряд семейство класс тип
А14. Какие органы возникают в результате дивергенции?
Гомологичные
Аналогичные
Атавистические
Рудиментарные
А15. Какое из перечисленных приспособлений относят к идиоадаптациям?
Возникновение хорды
Возникновение ползучего стебля у клубники
Образование 2-х кругов кровообращения
Утрата органов кровообращения у бычьего цепня
Часть 2.
При выполнение заданий В1-В2 выберите три верных ответа из шести.
При выполнение заданий В3-В4 установите соответствие между содержанием первого и второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.
В1. Какие признаки характеризуют биологический прогресс?
Сокращение численности видов
Расширение ареала вида
Возникновение новых популяций, видов
Сужение ареала вида
Упрощение организации и переход к сидячему образу жизни
Увеличение численности видов
В2. Какие особенности иллюстрируют стабилизирующую форму естественного отбора?
Действует в изменяющихся условиях среды
Действует в постоянных условиях среды
Сохраняет норму реакции признака
Изменяет среднее значение признака либо в сторону уменьшения его значения, либо в сторону увеличения
Контролирует функционирующие органы
Приводит к смене нормы реакции
В3. Установите соответствие между гибелью растений и формой борьбы за существование.
Причина гибели растений | Форма борьбы за существование |
А) растения одного вида вытесняют друг друга Б) растения гибнут от вирусов, грибов, бактерий В) семена погибают от сильных заморозков и засухи Г) растения погибают от недостатка влаги при прорастании Д) люди, машины вытаптывают молодые растения Е) плодами растений питаются птицы и млекопитающие | 1) межвидовая 2) внутривидовая 3) борьба с неблагоприятными условиями |
В4. Установите соответствие между признаком животного и направлением эволюции, которому он соответствует
Признак животного | Направление эволюции |
А) редукция органов зрения у крота Б) наличие присосок у печеночного сосальщика В) возникновение теплокровности Г) возникновение 4-х камерного сердца Д) утрата нервной и пищеварительной системы у свиного цепня Е) уплощенное тело камбалы | 1) ароморфоз (арогенез) 2) идиоадаптация (аллогенез) 3) общая дегенерация (катагенез) |
С1. Какой тип естественного отбора представлен на рисунке? В каких условиях среды он наблюдается? Какие мутации сохраняет?
Тест по биологии (11 класс) на тему: Тестовая работа «Основы эволюционного учения» 11 класс
Основы эволюционного учения 1 ВАРИАНТ
Задание 1. Результатом эволюции является ( 3 ОТВЕТА)
1) появление новых засухоустойчивых сортов растений
2) возникновение новых видов в изменившихся условиях среды
3) выведение высокопродуктивных пород крупного рогатого скота
4) формирование новых приспособлений к жизни в изменившихся условиях
5) сохранение старых видов в стабильных условиях обитания
6) получение высокопродуктивных бройлерных кур
Задание 2. Выберите положения, относящиеся к синтетической теории эволюции. (3 ответа)
1) элементарной единицей эволюции является популяция
2) влияние внешней среды направлено на развитие полезных признаков
3) естественный отбор — главная причина видообразования и развития адаптаций
4) материалом для эволюции служит модификационная изменчивость
5) элементарной единицей эволюции является вид
6) материалом для эволюции служит мутационная и комбинационная изменчивость
Задание 3. Укажите процессы, относящиеся к микроэволюции. (3 ответа)
1) возникновение мутаций и рекомбинаций 2) ароморфоз 3) обмен генами между популяциями 4) биологический регресс 5) идиоадаптация 6) колебания численности популяций
Задание 4. Какие факторы являются движущими силами эволюции? (3 ответа)
1) модификационная изменчивость 2) мутационный процесс 3) естественный отбор 4) приспособленность организмов к среде обитания 5) популяционные волны 6) абиотические факторы среды
Задание 5. Выберите три фактора эволюционного процесса, действие которых ведёт к видообразованию.
1) изоляция 2) биологический регресс 3) модификационная изменчивость 4) наследственная изменчивость 5) высокая плодовитость особи 6) естественный отбор
Задание 6. Установите соответствие между примерами и видами доказательств эволюции.
ПРИМЕР |
| ВИД ДОКАЗАТЕЛЬСТВ |
А) усы таракана и рыбы сома Б) чешуя ящерицы и перо птицы В) глаза осьминога и собаки Г) зубы акулы и кошки Д) нос обезьяны и хобот слона Е) когти кошки и ногти обезьяны |
| 1) гомологичные органы 2) аналогичные органы |
Задание 7. Установите соответствие между примером и типом доказательств эволюции животного мира, который он иллюстрирует.
ПРИМЕР |
| ТИП ДОКАЗАТЕЛЬСТВ | |
A) филогенетический ряд лошади Б) наличие копчика в скелете человека B) перо птицы и чешуя ящерицы Г) отпечатки археоптерикса Д) многососковость у человека |
| 1) сравнительно-анатомические 2) палеонтологические |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Задание 8. Установите соответствие между примерами и видами естественного отбора:
ПРИМЕРЫ |
| ВИДЫ ЕСТЕСТВЕННОГО ОТБОРА |
А) существование раннецветущего и поздне- цветущего подвидов погремка Б) слабое выживание черепах с тонким и излишне толстым панцирем В) увеличение числа тёмных бабочек в рай- онах с сильным загрязнением воздуха Г) постепенная редукция шёрстного по- крова у тюленей Д) гибель яиц птиц со слишком тонкой и слишком толстой скорлупой Е) появление видов вьюрков с различной формой клюва на островах |
| 1) движущий 2) стабилизирующий 3) разрывающий |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Задание 9. Установите соответствие между признаком большого прудовика и критерием вида, для которого он характерен:
ПРИЗНАК БОЛЬШОГО ПРУДОВИКА |
| КРИТЕРИЙ ВИДА |
А) органы чувств — одна пара щупалец Б) коричневый цвет раковины В) населяет пресные водоемы Г) питается мягкими тканями растений Д) раковина спирально закрученная |
| 1) морфологический 2) экологический |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Задание 10. Установите соответствие между признаком птиц и направлением эволюции, в результате которого этот признак сформировался.
ПРИЗНАК |
| НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ |
A) четырёхкамерное сердце Б) окраска оперения B) теплокровность Г) наличие перьевого покрова Д) ласты у пингвинов Е) длинный клюв у птиц болот |
| 1) ароморфоз 2) идиоадаптация |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Задание 11. Установите соответствие между примерами и видами адаптаций: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца
ПРИМЕР |
| ВИД |
А) вынашивание икры во рту тилапией Б) сучковидная форма палочника В) высокая плодовитость у трески Г) замирание при опасности у опоссума Д) наличие в коже лягушек-древолазов ядовитых желёз Е) удаление избытка воды через почки в виде слабоконцентрированной мочи речными рыбами |
| 1) физиологическая 2) морфологическая 3) поведенческая |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Задание 12. Установите соответствие между признаками отбора и его видами.
ПРИЗНАК |
| ОТБОР |
А) Сохраняет особей с полезными в данных условиях среды изменениями. Б) Приводит к созданию новых пород животных и сортов растений. В) Способствует созданию организмов с нужными человеку наследственными изменениями. Г) Проявляется внутри популяции и между популяциями одного вида в природе. Д) Действует в природе миллионы лет. Е) Приводит к образованию новых видов и формированию приспособленности к среде. Ж) Проводится человеком. |
| 1)естественный отбор 2)искусственный отбор |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Задание 13. Установите соответствие между направлениями эволюции систематических групп и их признаками.
ПРИЗНАКИ |
| НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ |
А) Многообразие видов. Б) Ограниченный ареал. В) Небольшое число видов. Г) Широкие экологические адаптации. Д) Широкий ареал. Е) Уменьшение числа популяций. |
| 1) биологический прогресс 2) биологический регресс |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Задание 14. Установите соответствие между примерами дивергенции и конвергенции и процессом, иллюстрирующим эти примеры.
ПРИМЕРЫ ПРОЦЕССА |
| ПРОЦЕСС |
A) разнообразие пород голубей Б) сходство функций крыла бабочки и летучей мыши B) строение глаза осьминога и человека Г) зависимость формы клюва галапагосских вьюрков от способа добывания пищи Д) сходство в форме и функциях конечностей крота и медведки | 1) дивергенция 2) конвергенция |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Задание 15. Установите соответствие между признаками большого прудовика и критериями вида, для которых они характерны.
ПРИЗНАК |
| КРИТЕРИЙ ВИДА |
А) органы чувств — одна пара щупалец Б) коричневый цвет раковины В) населяет пресные водоемы Г) питается мягкими тканями растений Д) раковина спирально закрученная |
| 1) морфологический 2) экологический |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Основы эволюционного учения 2 ВАРИАНТ
Задание 1. Выберите положения синтетической теории эволюции.
1) единица эволюции — популяция 2) единица эволюции — вид
3) факторы эволюции — мутационная изменчивость, дрейф генов, популяционные волны 4) факторы эволюции — наследственность, изменчивость, борьба за существование 5) формы естественного отбора — движущий и половой 6) формы естественного отбора — движущий, стабилизирующий, дизруптивный
Задание 2. Результатом эволюции является
1) появление новых засухоустойчивых сортов растений
2) возникновение новых видов в изменившихся условиях среды
3) выведение высокопродуктивных пород крупного рогатого скота
4) формирование новых приспособлений к жизни в изменившихся условиях
5) сохранение старых видов в стабильных условиях обитания
6) получение высокопродуктивных бройлерных кур
Задание 3. Укажите процессы, относящиеся к микроэволюции.
1) возникновение мутаций и рекомбинаций 2) ароморфоз 3) обмен генами между популяциями 4) биологический регресс 5) идиоадаптация
6) колебания численности популяций
Задание 4. Какие утверждения относят к теории Ч. Дарвина?
1) Внутри вида расхождение признаков приводит к видообразованию.
2) Вид неоднороден и представлен множеством популяций.
3) Естественный отбор — направляющий фактор эволюции.
4) При создании сортов и пород направляющим фактором служит искусственный отбор.
5) Внутреннее стремление к совершенству — фактор эволюции.
6) Популяция — это единица эволюции.
Задание 5. Какие факторы являются движущими силами эволюции?
1) модификационная изменчивость 2) мутационный процесс 3) естественный отбор 4) приспособленность организмов к среде обитания
5) популяционные волны 6) абиотические факторы среды
Задание 6. Какие из нижеперечисленных примеров характеризуют движущую форму естественного отбора?
1) возрастание численности тёмных бабочек в промышленных районах по сравнению со светлыми
2) появление устойчивости у животных к ядохимикатам
3) постоянство размеров и формы цветка у насекомоопыляемых растений
4) уменьшение размеров крабов, обитающих в мутной воде
5) уплощённое в спинно-брюшном направлении тело камбалы
6) сохранение до настоящего времени кистепёрой рыбы латимерии
Задание 7. Что из перечисленного относят к факторам эволюции?
1) конъюгацию 2) изоляцию 3) видообразование 4) мутационный процесс 5) естественный отбор 6) общую дегенерацию
Задание 8. Установите соответствие между примером и типом доказательств эволюции, к которому этот пример относят.
ПРИМЕР |
| ТИП ДОКАЗАТЕЛЬСТВ |
A) переходные формы Б) гомологичные органы B) рудименты Г) единый план строения органов Д) окаменелости Е) атавизмы |
| 1) палеонтологические 2) сравнительно-анатомические |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Задание 9 . Установите соответствие между примером и морфофизиологической особенностью, которой соответствует данный пример.
ПРИМЕР |
| ОСОБЕННОСТЬ |
А) предплечье лягушки и курицы Б) ноги мыши и крылья летучей мыши В) крылья воробья и крылья саранчи Г) плавник кита и плавник рака Д) роющие конечности крота и медведки Е) волосы человека и шерсть собаки |
| 1) гомологичные органы 2) аналогичные органы |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Задание 1 0. Установите соответствие между результатами действия естественного отбора и его формами.
РЕЗУЛЬТАТ |
| ФОРМА |
А) Развитие устойчивости к антибиотикам у бактерий. Б) Существование быстро и медленно растущих хищных рыб в одном озере. В) Сходное строение органов зрения у хордовых животных. Г) Возникновение ласт у водоплавающих млекопитающих. Д) Отбор новорожденных млекопитающих со средним весом. Е) Сохранение фенотипов с крайними отклонениями внутри одной популяции. |
| 1) стабилизирующий 2) движущий 3) дизруптивный (разрывающий) |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Задание 11. Установите соответствие между эволюционными изменениями и главными направлениями эволюционного процесса.
ЭВОЛЮЦИОННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ |
| НАПРАВЛЕНИЯ ЭВОЛЮЦИИ | |
A) возникновение семени у растений Б) возникновение четырёхкамерного сердца хордовых B) выживаемость бактерий в вечной мерзлоте Г) утрата пищеварительной системы у цепней Д) приспособленность растений к опылению ветром Е) появление копыт у лошадей |
| 1) ароморфоз 2) идиоадаптация 3) общая дегенерация |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Задание 12. Установите соответствие между признаками и критериями вида Крапивы двудомной:
ПРИЗНАК |
| КРИТЕРИЙ ВИДА |
А. стебли прямостоячие, бороздчатые, с жёсткими жгучими волосками, высотой15–35 см Б. многолетнее растение с мощным корнем и длинным корневищем В. растёт на лесных вырубках, на сорных местах, вдоль заборов Г. цветки мелкие, однополые, с зеленоватым околоцветником Д. распространена на почвах, богатых азотом Е. цветение и плодоношение с июня по сентябрь |
| 1. экологический 2. морфологический |
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
Задание 13. Установите соответствие между приспособленностью организмов и эволюционным процессом, в результате которого она сформировалась.
ПРИСПОСОБЛЕННОСТЬ |
| ЭВОЛЮЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС | |
А) ласты кита и роющие конечности крота Б) крылья птицы и крылья бабочки В) обтекаемая форма тела дельфина и акулы Г) разные формы клюва у вьюрков Д) крылья летучей мыши и крылья совы |
| 1) дивергенция 2) конвергенция |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Задание 14.
Установите соответствие между организмом и направлением эволюции, по которому в настоящее время происходит его развитие: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОРГАНИЗМЫ |
| НАПРАВЛЕНИЕ ЭВОЛЮЦИИ |
А) страус эму Б) дождевой червь В) домовая мышь Г) комнатная муха Д) уссурийский тигр |
| 1) биологический прогресс 2) биологический регресс |
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Задание 15
Установите соответствие между характеристикой эволюционного процесса и уровнем эволюции, на котором он происходит. Для этого к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ЭВОЛЮЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ |
| УРОВЕНЬ |
А) формируются новые виды Б) формируются надвидовые таксоны В) изменяет генофонд популяции Г) прогресс достигается путём идиоадаптаций Д) прогресс достигается путём ароморфозов или дегенерации Е) прогресс достигается путём дегенерации |
| 1) микроэволюционный 2) макроэволюционный |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Тест по биологии (11 класс) на тему: «Основы учения об эволюции» 11 класс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» (методическая разработка уроков) по курсу «Биология.Введение в общую биологию и экологию» для 9 класса. Линия Пасечника В.В.Технологическая карта изучения темы «Основы учения об эволюции» по курсу биологии для 9 класса. (Методическая разработка уроков).Учебник «Биология. Введение в общую биологию и экологию» для 9кл….
Информационно-исследовательский проект по теме «Основы учения об эволюции»Информационно-исследовательский проект по теме «Основы учения об эволюции» проводится в 11 классе. Он призван расширить знания учащихся об эволюционном …
Тестовая работа «Основы учения об эволюции» 9 класс (2 варианта)Тестовая работа по главе 8 «Основы учения об эволюции» (УМК В.В. Пасечник), 2 варианта. Работа составлена в формате ГИА….
Тест по теме: «Основы учения об эволюции»….
Биография Чарльза Дарвина (к уроку биологии в 9 классе из раздела «Учение об эволюции»)Презентация «Биография Чарльза Дарвина» для урока биологии в 9 классе при изучении раздела «Учение об эволюции»…
Основы учения об эволюцииПрезетация для 9 класа. …
Контрольная работа по теме «Основы учения об эволюции»Контрольная работа состоит из 3х частей. Задания части 1 в виде тестирования, задания части 2 на установлениесоответствия и на выбор нескольких ответов, задания 3 части- открытые вопросы по рисунку….
Тесты 11 класс «Эволюционное учение Ч.Дарвина. «
11 класс Эволюционное учение Ч.Дарвина
Вопрос № 1
Ч.Дарвин считал одним из движущих сил эволюции:
Ответ: Выбор из вариантов ответа
Правильный вариант: 1. борьбу за существование
2. внутреннее стремление к прогрессу
3. наследование приобретенных признаков
4. групповую изменчивость
Вопрос № 2
Главное значение теории Ч.Дарвина заключается
Ответ: Выбор из вариантов ответа
1. объяснении причин происхождения жизни на Земле
Правильный вариант: 2. создании первого эволюционного учения
3. разработка концепции естественного отбора
4. создании биогенетического закона
Вопрос № 3
Главная причина борьбы за существование по Ч.Дарвину заключается в
Ответ: Выбор из вариантов ответа
Правильный вариант: 1. несоответствии между скоростью размножения и возможностью потребления природных ресурсов
2. постоянном изменении условий среды
3. ни один из ответов не верен
4. частом появлении вредных мутаций
Вопрос № 4
Ч.Дарвин считал основным источником материала для эволюции
Ответ: Выбор из вариантов ответа
1. наследование приобретенных признаков
2. групповую изменчивость
3. внутреннее стремление к прогрессу
Правильный вариант: 4. индивидуальную изменчивость
Вопрос № 5
К особенностям искусственного отбора относят
Ответ: Выбор из вариантов ответа
1. приспособление к условиям среды
Правильный вариант: 2. подбор пар для скрещивания
3. приручение и дрессура
4. избыточную рождаемость
Вопрос № 6
Наиболее напряженной является
Ответ: Выбор из вариантов ответа
Правильный вариант: 1. внутривидовая борьба
2. межвидовая борьба
3. борьба с неблагоприятными факторами окружающей среды
4. борьба с инфекциями ( вирусами, бактериями)
Вопрос № 7
Соавтором эволюционной теории Ч.Дарвина следует считать
Ответ: Выбор из вариантов ответа
1. Э.Дарвина
Правильный вариант: 2. А.Р.Уоллеса
3. Ч.Лайеля
4. Ж.Б.Ламарка
Вопрос № 8
Элементарной эволюционной единицей является
Ответ: Выбор из вариантов ответа
1. особь
2. подвид
Правильный вариант: 3. популяция
4. вид
Вопрос № 9
Сложные взаимоотношения между популяциями разных видов являются проявлениями
Ответ: Выбор из вариантов ответа
1. идиоадаптивных изменений
Правильный вариант: 2. межвидовой борьбы за существование
3. борьбы с неблагоприятными условиями существования
4. внутривидовой борьбы за существование
Вопрос № 10
Результатом эволюции является
Ответ: Выбор из вариантов ответа
1. наследственная изменчивость
2. борьба за существование
4. естественный отбор
Вопрос № 11
К движущим силам эволюции не относится
Ответ: Выбор из вариантов ответа
1. внутривидовая борьба
Правильный вариант: 2. относительная приспособленность организмов
3. наследственная изменчивость
4. естественный отбор
Вопрос № 12
Единственным направляющим фактором в эволюции является
Ответ: Выбор из вариантов ответа
1. мутационная изменчивость
2. внутривидовая борьба
3. комбинативная изменчивость
Правильный вариант: 4. естественный отбор
Вариант1 | Вариант2 | ||||||||
1.Дайте определения понятиям: естественный отбор, дивергенция, ароморфоз, общая дегенерация, мутация, генотип. | 1.Дайте определения понятиям: искусственный отбор, конвергенция, идиоадаптация, мимикрия, фенотип, палеонтология | ||||||||
2. Биогенетический закон (примеры) | 2. Закон гомологических рядов ( примеры) | ||||||||
3. Сопоставьте:
| 3.Установите соответствие( последние тысячелетия.)
| ||||||||
4.Бурого медведя и очкового медведя ученые считают разными видами потому, что 1они отличаются внешним видом 2они живут на разных территориях 3между ними существует репродуктивная изоляция 4они питаются разной пищей | 4.К ароморфозам пресмыкающихся относят возникновение 1ячеистых легких и рогового покрова 2живорождения и трехкамерного сердца 3способности к регенерации отдельных частей тела 4теплокровности и четырехкамерного сердца | ||||||||
4 5.Какие изменения в процессе эволюции значительно повысили общий уровень организации растений?
| 5.Выберите условия, при которых частоты аллелей в популяции часто остаются постоянными в течение многих поколений
| ||||||||
6.Белки, как правило, обитают в хвойном лесу и питаются преимущественно семенами ели. Какие биотические факторы могут привести к сокращению численности популяции белок? | 6.Какие особенности строения характерны для представителей типа Хордовых? | ||||||||
7.К факторам эволюции относят: 1.кроссинговер 2. мутационный процесс 3.модификационную изменчивость 4. изоляцию 5.многообразие видов 6. естественный отбор Установите соответствие между характеристикой отбора и его видом. | 7.Какие признаки характеризуют движущий отбор? 1) действует при относительно постоянных условиях жизни 2) устраняет особей со средним значением признака 3) способствует размножению особей с измененным генотипом 4) сохраняет особей с отклонениями от средних значений признака 5) сохраняет особей с установившейся нормой реакции признака 6) способствует появлению мутаций в популяции | ||||||||
8.ХАРАКТЕРИСТИКА ВИД ОТБОРА А) действует в природе постоянно 1) естественный 2)искусственный Б) сохраняет особей с признаками, интересующими человека В) сохраняет особей с полезными для них признаками Г) обеспечивает формирование приспособленности Д) приводит к возникновению новых видов Е) способствует созданию новых пород животных | 8.ПРИЗНАКИ БОЛЬШОГО ПРУДОВИКА Критерий вида А) органы чувств – одна пара щупалец 1) морфологический Б) коричневый цвет раковины 2) экологический В) населяет пресные водоемы Г) питается мягкими тканями растений Д) раковина спирально закрученная | ||||||||
9.Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы? | 10.Что лежит в основе комбинативной изменчивости организмов? Ответ поясните. |
«Основы учения об эволюции» (11 класс)
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Охочевская средняя общеобразовательная школа» Щигровского района Курской области
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
по теме главы 5: «Основы учения об эволюции»
учебный предмет «БИОЛОГИЯ»
11 класс
ВЫПОЛНИЛ: Карнасевич Татьяна Николаевна,
учитель биологии МКОУ «Охочевская СОШ»
Гремяченский филиал Щигровского района
2019 г.
ВВЕДЕНИЕ
Проверочная работа по теме главы 5: «Основы учения об эволюции» предназначена для осуществления итоговой оценки качества образования обучающихся по программе среднего общего образования в 11 – ом классе по данной теме.
Контрольные измерительные материалы, направленные на проверку усвоения основных знаний и умений, соответствуют структуре курса биологии за 11 класс и содержат следующие темы;
— Вид и его критерии.
— Популяция.
— Движущие силы эволюции.
— Микроэволюция.
— Макроэволюция, её доказательства.
— Главные направления эволюции органического мира.
Приоритетным при конструировании диагностической работы является необходимость проверки у выпускников сформированности способов деятельности: усвоение понятийного аппарата по теме; овладение методологическими умениями; применение знаний при объяснении биологических процессов, явлений.
Желаем успехов при выполнении диагностической работы!
Структура и содержание диагностической работы.
Диагностическая работа состоит из 13 заданий, различающихся формами и уровнями сложности.
Содержание заданий направлено на проверку сформированности базовых биологических представлений и понятий. В проверочной работе контролируется также сформированность различных общеучебных умений и способов действий: использовать биологическую терминологию; объяснять биологические процессы и явления; устанавливать причинно – следственные связи; проводить анализ, синтез.
В таблице 1 приведено распределение заданий по темам главы 5: «Основы учения об эволюции».
Таблица 1
Распределение заданий по темам
В таблице 2 приведено распределение заданий по видам проверяемых умений и способов действий.
Таблица 2
3КОДИФИКАТОР
элементов содержания и требования к уровню подготовки учащихся 11 – го класса по теме «ОСНОВЫ УЧЕНИЯ ОБ ЭВОЛЮЦИИ»
Гипотезы происхождения жизни. Усложнение живых организмов наЗемле в процессе эволюции. Эволюция человека
4
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ
11 класс
Инструкция по выполнению работы
Проверочная работа включает в себя 13 заданий. На выполнение работы отводится 45 минут.
Записывайте ответы на задания в отведённом для этого месте в работе. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении заданий вы можете пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.
Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
5
ТЕСТЫ
Верны ли следующие суждения о путях достижения биологического прогресса?
А. Арогенез – это процесс возникновения мелких прогрессивных морфологических изменений, не влияющих на общий уровень организации.
Б. Специализация – крайняя степень приспособленности организма к ограниченным условиям среды.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения неверны
Ответ:
К эволюционным факторам относятся:
дивергенция
наследственная изменчивость
конвергенция
борьба за существование
параллелизм
естественный отбор
Ответ:
Установите соответствие между направлениями эволюции и примерами
Ответ:
Установите последовательность этапов экологического видообразования.
отбор особей в новых условиях
возникновение новых видов
возникновение подвидов
биологическая изоляция
6
освоение новых экологических ниш в пределах старого вида
Ответ:
Какие признаки характерны для среды обитания внутриполостных червей – паразитов?
обилие легкоусвояемой пищи
постоянство температуры, солевого и осмотического режимов
отсутствие естественных врагов
ограниченность пищевых ресурсов
резкие колебания температуры и водно – солевого режима
высокий процент содержания кислорода
Ответ:
Укажите последовательность эволюционных периодов от наиболее древних к современным:
А) кайнозойская эра
Б) Палеозойская эра Девонский период
В) Мезозойская эра
Г) Архейская эра
Д) Палеозойская эра. Пермский период
Е) Протерозойская эра
Ответ:_______________________________
Укажите организмы, которые в настоящее время находятся в состоянии биологического прогресса:
Таракан
Воробей
Уссурийский тигр
Оса
Выхухоль
Соболь
Ответ:______________________________________
Установите соответствие между направлением эволюции и её характеристикой:
7
Ответ:
- Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным:
А) расцвет гигантских пресмыкающихся
Б) появление первых приматов
В) появление трилобитов
Г) появление стегоцефалов
Д) появление сумчатых и яйцекладущих млекопитающих
Е) господство человека
Ответ:________________________________
К аналогичным органам относятся:
крыло стрекозы и крыло орла
передние конечности дельфина и шимпанзе
конечности жука и мыши
колючки кактуса и боярышника
крылья воробья и передние конечности дельфина
листья берёзы и усы горошка
Ответ:_______________________________________
Для генетического критерия вида характерны следующие особенности:
определённый набор хромосом в половых клетках
совокупность внешних и внутренних признаков организма
последовательность нуклеотидов в молекуле ДНК
заселение определённой географической зоны
принадлежность к определённой популяции
определённый набор хромосом
Ответ:
- Особенности скелета, сформировавшиеся у человека в процессе эволюции:
наличие ключиц
наличие подбородочного выступа
облегчение массы костей нижних конечностей
наличие пятипалых конечностей
S – образная форма позвоночного столба
сводчатая стопа
Ответ:____________________________
8
13Верны ли следующие суждения о гипотезах возникновения жизни на Земле?
А. Согласно гипотезе панспермии зачатки жизни были занесены на Землю из космоса с метеоритами.
Б. Согласно гипотезе биохимической эволюции абиогенный синтез важнейших органических соединений и их объединение в устойчивые системы предшествовал биологической эволюции.
1) верно только А 3) верны оба суждения
2) верно только Б 4) оба суждения не верны
Ответ:
9
ОТВЕТЫ
задания
Ответ
1.
2
2
246
3
4
51432
5
123
6
ГЕБДВА
7
123
8
9
ВГАДБЕ
10
134
11
136
12
256
13
3
10
- Установите последовательность этапов развития животного мира Земли от наиболее древних к современным:
Тест (биология, 11 класс) по теме: ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ «ЭВОЛЮЦИОННОЕ УЧЕНИЕ»
Проверочная работа по теме: «Микроэволюция и макроэволюция».
Вариант 1.
1. В процессе микроэволюции образуются:
а) виды;
б) семейства;
в) классы;
г) типы (отделы)
2. В процессе эволюции под влиянием движущих сил происходит:
а) саморегуляция в экосистеме;
б) колебание численности популяции;
в) круговорот веществ и превращение энергии;
г) формирование приспособленности организмов.
3. Географический критерий вида – это:
а) его область распространения;
б) особенности процессов жизнедеятельности;
в) особенности внешнего и внутреннего строения;
г) определённый набор хромосом и генов.
4. Выберите показатель, который не характеризует биологический прогресс:
а) экологическое разнообразие;
б) забота о потомстве;
в) широкий ареал;
г) высокая численность.
5. Генетическое сходство особей популяции одного вида проявляется в:
а) обшности их местообитания;
б) сходстве процессов онтогенеза;
в) равном соотношении полов;
г) скрещивании особей и рождении плодовитого потомства.
6. Многообразие видов, широкое распространение и высокая плодовитость паразитических червей – показатель:
а) ароморфоза;
б) дегенерации;
в) биологического прогресса
г) биологического регресса.
7. Установите соответствие между особенностью строения организма человека и видом сравнительно-анатомических доказательств его эволюции:
Особенность строения: Виды доказательств:
а) развитие хвоста 1. атавизмы
б) аппендикс 2. рудименты
в) копчик
г) густой волосяной покров на теле
д) многососковость
Проверочная работа по теме: «Микроэволюция и макроэволюция».
Вариант 2.
1. В процессе макроэволюции образуются:
а) виды;
б) семейства;
в) классы;
г) типы (отделы)
2. Образование новых видов происходит в результате:
а) возрастного изменения особей;
б) сезонных изменений;
в) природоохранной деятельности человека;
г) взаимодействия движущих сил эволюции.
3. Следствием эволюции организмов нельзя считать:
а) приспособленность организмов к среде обитания;
б) многообразие органического мира;
в) наследственную изменчивость;
г) образование новых видов.
4. Установите последовательность действия движущих сил эволюции в популяции растений, начиная с мутационного процесса:
а) борьба за существование;
б) размножение особей с полезными изменениями;
в) появление в популяции разнообразных наследственных изменений;
г) преимущественнее сохранение особей с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями;
д) закрепление приспособленности к среде обитания.
5. Морфологический критерий вида – это:
а) его область распространения;
б) особенности процессов жизнедеятельности;
в) особенности внешнего и внутреннего строения;
г) определённый набор хромосом и генов.
6. Свойство организмов приобретать новые признаки, а также различия между особями в пределах вида – это проявление:
а) наследственности;
б) борьбы за существование;
в) индивидуального развития;
г) изменчивости.
7. Приспособление вида животных к среде обитания – результат:
а) заботы о потомстве;
б) упражнения органов;
в) отбора случайных наследственных изменений;
г) высокой численности особей популяции.
Проверочная работа по теме: «Микроэволюция и макроэволюция».
Вариант 3.
1. В процессе микроэволюции образуются:
а) виды;
б) семейства;
в) классы;
г) типы (отделы)
2. В процессе эволюции под влиянием движущих сил происходит:
а) саморегуляция в экосистеме;
б) колебание численности популяции;
в) круговорот веществ и превращение энергии;
г) формирование приспособленности организмов.
3. Следствием эволюции организмов нельзя считать:
а) приспособленность организмов к среде обитания;
б) многообразие органического мира;
в) наследственную изменчивость;
г) образование новых видов.
4. Генетический критерий вида – это:
а) его область распространения;
б) особенности процессов жизнедеятельности;
в) особенности внешнего и внутреннего строения;
г) определённый набор хромосом и генов.
5. Многообразие видов, широкое распространение и высокая плодовитость паразитических червей – показатель:
а) ароморфоза;
б) дегенерации;
в) биологического прогресса
г) биологического регресса.
6.Установите соответствие.
Эволюционные изменения: Направления эволюции:
а) появление двух кругов кровообращения 1. ароморфоз
б) появление крыльев 2. идиоадаптация
в) жаберное дыхание
г) наличие прицепок у семян растений.
7. Приспособление вида животных к среде обитания – результат:
а) заботы о потомстве;
б) упражнения органов;
в) отбора случайных наследственных изменений;
г) высокой численности особей популяции.
Проверочная работа по теме: «Микроэволюция и макроэволюция».
Вариант 4.
1. Физиологический критерий вида – это:
а) его область распространения;
б) особенности процессов жизнедеятельности;
в) особенности внешнего и внутреннего строения;
г) определённый набор хромосом и генов.
2. В процессе макроэволюции образуются:
а) виды;
б) семейства;
в) классы;
г) типы (отделы)
3. Образование новых видов происходит в результате:
а) возрастного изменения особей;
б) сезонных изменений;
в) природоохранной деятельности человека;
г) взаимодействия движущих сил эволюции.
4. Следствием эволюции организмов нельзя считать:
а) приспособленность организмов к среде обитания;
б) многообразие органического мира;
в) наследственную изменчивость;
г) образование новых видов.
5. Морфологический критерий вида – это:
а) его область распространения;
б) особенности процессов жизнедеятельности;
в) особенности внешнего и внутреннего строения;
г) определённый набор хромосом и генов.
6. Свойство организмов приобретать новые признаки, а также различия между особями в пределах вида – это проявление:
а) наследственности;
б) борьбы за существование;
в) индивидуального развития;
г) изменчивости.
7. Установите соответствие.
Эволюционные изменения: Направления эволюции:
а) упрощение нервной системы 1. идиоадаптация
б) переход к сидячему образу жизни 2. общая дегенерация
в) преобразование пятипалой конечности млекопитающих
г) мимикрия
11-плюс Вопросы и ответы | Подготовка к экзамену
Как участник образовательных викторин, знаете ли вы, что получаете бесплатный доступ к нашим онлайн-курсам 11+ вербального мышления и невербального мышления? Поскольку в школах не преподают эти важные предметы, это отличный способ повысить шансы вашего ребенка на экзаменах без необходимости нанимать дорогостоящего репетитора.
Чтобы получить всесторонний обзор 11-Plus, взгляните на нашу страницу Что такое 11+.
У экзамена 11-Plus много названий — 11 Plus, 11+, Eleven +, Eleven + и даже Eleven Plus.Что бы вы ни выбрали, это первый важный экзамен в образовательной жизни ребенка.
Но не волнуйтесь! Практика может быть полезной и эффективной. Тесты в нашем разделе 11-Plus написаны опытными учителями с конкретной целью — подготовить детей к экзамену и продолжить обучение в средней школе.
Узнайте все, что нужно знать о школьниках в начальной школе, потратив несколько минут на чтение «Учебные программы для детей начальной школы и национальная учебная программа начальных школ».
Всем участникам экзамена 11+: не волнуйтесь, вы получили это! Мы знаем, что от ваших результатов будет зависеть, какую среднюю школу вы будете посещать и какие потенциальные последствия это принесет, поэтому мы здесь, чтобы предложить последовательную и качественную поддержку.
The Eleven Plus для родителей
Чувствуете смелость, родители? Вступительный экзамен 11 Plus Grammar School, проводимый Guardian, дает хорошее представление о сложности экзамена 11 Plus. Сделай все возможное! *
* Лучше не говорить детям, что вы сдаете тест, пока вы его не сделаете.Знаешь, на случай, если ты с треском провалишься.
11-Plus в Великобритании
Несколько лет назад почти все дети в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии сдали тест 11-Plus — некоторые мамы и папы, вероятно, помнят, как это делали! Многие органы образования решили не использовать его. Итак, как узнать, применимо ли это к вам? В качестве общего руководства 11-Plus по-прежнему используется в Бакингемшире, Эссексе, Кенте, Линкольншире и Северном Йоркшире, но лучше уточнить в своей начальной школе, будет ли экзамен по-прежнему проходить.Вы также можете прочитать нашу обширную статью из банка знаний, в которой подробно рассказывается, в каких округах и районах используется 11+.
Версия для теста 11-Plus
Наши викторины охватывают необходимые знания для всех местных властей, но вам нужно будет проверить, какие предметы необходимо охватить. Детям не обязательно нужно сдавать работы по всем 5 категориям (у-у-у!), Поэтому лучше попросить начальную школу выяснить, по каким категориям ученики должны пересмотреть.Для 11-Plus категории математики и английского необходимы для прочной основы. Однако тесты на вербальное и невербальное рассуждение не всегда требуются.
11 Plus DIY
Тесты 11-Plus немного сложнее, чем тесты KS2, хотя оба предназначены для детей от 7 до 11 лет. Лучше всего, чтобы ученики сначала прошли тесты KS2 (считайте это разминкой!), Прежде чем переходить к наши немного более сложные викторины 11+.
«Обучение с помощью викторин — такой увлекательный способ учиться, особенно когда это делается таким образом, что ребенок не понимает, что он учится!» — Сиан, рецензент для родителей
Подготовка к экзамену 11 Plus
Как упоминалось выше, чтобы подготовить ребенка к экзамену, разумно начать с набора вопросов KS2.Помимо образовательных викторин на BBC Bitesize есть из чего выбрать.
Вербальное мышление (VR) и невербальное мышление (NVR)
Эти два предмета самые сложные. Прежде чем помогать ребенку, стоит потратить некоторое время на то, чтобы самому разобраться с ними в качестве родителей. Вопросы с невербальной аргументацией могут вызывать недоумение, но как только вы поймете, как они работают, у вас не должно возникнуть проблем. Помимо наших викторин, у нас также есть вопросы, ответы и объяснения по экзаменам по вербальному и невербальному мышлению.Они написаны экспертом из одиннадцати с лишним лет, который знает, с какими проблемами могут столкнуться дети. Они абсолютно необходимы, когда дело касается практики, подготовки и досконального понимания предметов.
О, и мы знаем, что пересмотр может потребовать больших усилий. Вот почему у нас есть раздел «Чашка чая» с интересными викторинами о природе, людях, садоводстве и книгах. Знаете, для небольшого облегчения.
Экзамен в гимназии
Если вы хотите более подробно изучить тест «11 Plus», загляните на страницу в Википедии.На странице есть ссылки с перечислением гимназий в Англии и Северной Ирландии.
Чтобы ознакомиться с полным списком тестовых областей для гимназии, посетите 11plus Guide. В нем также перечислены гимназии по округам, в том числе гимназии Йоркшира, средние школы Кента, средние школы Линкольншира и Лондонские гимназии.
Подписаться для сдачи экзамена 11+
Чтобы дать вашему ребенку наилучшие шансы на посещение гимназии, подпишитесь всего за 9,99 фунтов стерлингов в месяц или 49,99 фунтов стерлингов в год, чтобы получить мгновенный доступ ко всем нашим викторинам.Никаких контрактов, никаких обязательств. Вы даже можете отслеживать, какие викторины были сыграны, а также результаты.
Сделайте первый шаг к более уверенному пересмотру, практике и подготовке 11-Plus.
.Доктрина Монро | История, резюме и значение
Доктрина Монро (2 декабря 1823 г.), краеугольный камень внешней политики США, провозглашенный президентом США. Джеймс Монро в своем ежегодном послании Конгрессу. Заявляя, что Старый Свет и Новый Свет имеют разные системы и должны оставаться разными сферами, Монро выделил четыре основных момента: (1) Соединенные Штаты не будут вмешиваться во внутренние дела или войны между европейскими державами; (2) Соединенные Штаты признали и не будут вмешиваться в существующие колонии и зависимости в Западном полушарии; (3) Западное полушарие было закрыто для будущей колонизации; и (4) любая попытка европейской державы угнетать или контролировать любую нацию в Западном полушарии будет рассматриваться как враждебный акт против Соединенных Штатов.
Доктрина Монро Текст Pres. Ежегодное послание Джеймса Монро Конгрессу от 1823 года, в котором изложена Доктрина Монро. Национальное управление архивов и документации (NARA)Популярные вопросы
Почему доктрина Монро была важна?
Доктрина Монро, хотя изначально игнорировалась великими державами Европы, стала основой внешней политики США. В 1823 году президент США Джеймс Монро объявил США защитником Западного полушария, запретив европейским державам колонизировать дополнительные территории в Америке.В свою очередь, Монро обязалась не вмешиваться в дела, конфликты и существующие колониальные предприятия европейских государств. Хотя изначально доктрина Монро и дополнявшее ее следствие Рузвельта 1904 года представляли собой невмешательский подход к внешней политике, они заложили основу для экспансионистской и интервенционистской практики США на ближайшие десятилетия.
Каковы были основные постулаты доктрины Монро?
Доктрина Монро, сформулированная в 1823 году, сформулировала четыре основных принципа, которые определяют U.С. внешняя политика на десятилетия. Первые два обещали, что США не будут вмешиваться в дела европейских государств, будь то войны или внутренняя политика, и что США не будут вмешиваться в существующие колониальные предприятия европейских государств. Взамен в нем оговаривалось, что Западное полушарие больше не открыто для дальнейшей колонизации и что любая попытка со стороны европейской державы колонизировать территорию в Западном полушарии будет восприниматься США как акт агрессии.
Какие мотивы стояли за доктриной Монро?
Доктрина Монро была составлена, потому что правительство США было обеспокоено тем, что европейские державы посягнут на сферу влияния США, выделив колониальные территории в Америке. Правительство США с особой осторожностью относилось к России из-за ее целей распространить свое влияние на территорию Орегона, а также к Испании и Франции из-за их потенциальных планов реколонизации латиноамериканских территорий, недавно получивших независимость.Хотя британцы призвали США сделать с ними совместное заявление, США в конечном итоге выбрали одностороннее заявление, чтобы избежать каких-либо препятствий для их собственных экспансионистских планов.
Кто работал над Доктриной Монро?
Министру иностранных дел Великобритании в США Джорджу Каннингу пришла в голову идея выпустить декларацию, запрещающую будущую колонизацию Америки. Каннинг предложил, чтобы США и Великобритания сделали совместное заявление, поскольку у обеих стран были мотивы для ограничения колониализма (помимо своих собственных) в Америке.Президент США Джеймс Монро и бывшие президенты Джеймс Мэдисон и Томас Джефферсон восприняли эту идею. Госсекретарь США Джон Куинси Адамс был категорически против этого, опасаясь, что двустороннее заявление ограничит собственные экспансионистские планы США. Президент Монро в конце концов встал на сторону Адамса и сделал одностороннее заявление.
Как доктрина Монро изменилась со временем?
Доктрина Монро, хотя и запрещала европейским державам колонизировать другие американские территории, была разработана, в то время как U.У С. не было военной мощи, чтобы обеспечить его соблюдение. Ситуация изменилась, когда США стали мировой державой. Следствие Рузвельта 1904 года к доктрине Монро утвердило роль США как полицейского в Западном полушарии и их право участвовать в делах стран Латинской Америки. Хотя следствие Рузвельта оправдано под эгидой ограничения европейского вмешательства в Америку, оно сделало больше для того, чтобы заложить фундамент для США в их собственной интервенционистской практике в ближайшие десятилетия.
Доктрина была результатом обеспокоенности как Британии, так и Соединенных Штатов, что континентальные державы попытаются восстановить бывшие колонии Испании в Латинской Америке, многие из которых стали новыми независимыми государствами. Соединенные Штаты также были обеспокоены территориальными амбициями России на северо-западном побережье Северной Америки. Как следствие, министр иностранных дел Великобритании Джордж Каннинг предложил совместную американо-британскую декларацию, запрещающую будущую колонизацию в Латинской Америке.Монро изначально поддержал эту идею, и бывшие президенты Томас Джефферсон и Джеймс Мэдисон согласились. Но госсекретарь Джон Куинси Адамс утверждал, что Соединенные Штаты должны выпустить заявление исключительно об американской политике, и его мнение в конечном итоге возобладало.
Первый черновик послания включал упрек французов за их вторжение в Испанию, признание независимости Греции в восстании против Турции и некоторые дальнейшие признаки озабоченности Америки европейскими делами.Адамс большую часть двух дней спорил против таких выражений, которые в конечном итоге были исключены из сообщения.
газета с частью Pres. Обращение Джеймса Монро к Конгрессу 2 декабря 1823 года, в котором он представил то, что стало известно как Доктрина Монро Broadside из местной газеты Урбаны, штат Огайо (конец 1823/1824), с заключительной частью Pres. Обращение Джеймса Монро к Конгрессу 2 декабря 1823 года, в котором он представил то, что впоследствии стало известно как Доктрина Монро. Библиотека Ньюберри, Фонд Рагглз, 2004 г. (Партнер издательства «Британника»)Адамс отметил в своем дневнике:
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодняОснованием, которое я хочу занять, является серьезное возражение против силового вмешательства европейских держав в Южную Америку, но отказ от всякого вмешательства с нашей стороны в дела Европы; сделать дело Америки и твердо придерживаться его.
Доктрина Монро в утверждении одностороннего У.С. Защита всего Западного полушария была внешней политикой, которая не могла быть поддержана в военном отношении в 1823 году. Монро и Адамс были хорошо осведомлены о необходимости британского флота для сдерживания потенциальных агрессоров в Латинской Америке. Поскольку Соединенные Штаты в то время не были крупной державой и поскольку континентальные державы, очевидно, не имели серьезных намерений реколонизировать Латинскую Америку, политическое заявление Монро (оно не было известно как «Доктрина Монро» в течение почти 30 лет) в значительной степени игнорировалось извне. Соединенные Штаты.
Мультфильм, высмеивающий неспособность Соединенных Штатов обеспечить соблюдение доктрины Монро во время гражданской войны Мультфильм, высмеивающий неспособность Соединенных Штатов обеспечить соблюдение доктрины Монро во время гражданской войны. Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия Узнайте, как Джеймс Монро участвовал в переговорах о покупке Луизианы и установил доктрину Монро. Обзор Джеймса Монро. Encyclopædia Britannica, Inc. Посмотреть все видео к этой статьеСоединенные Штаты не ссылались на нее и не выступали против британской оккупации Фолклендских островов в 1833 году или последующих британских посягательств на Латинскую Америку.Однако в 1845 и 1848 годах Pres. Джеймс К. Полк повторил принципы Монро, предупредив Великобританию и Испанию не создавать плацдармы в Орегоне, Калифорнии или на полуострове Юкатан в Мексике. По завершении Гражданской войны в США Соединенные Штаты сосредоточили войска на Рио-Гранде в поддержку требования о том, чтобы Франция вывела свое марионеточное королевство из Мексики. В 1867 году — отчасти из-за давления США — Франция отступила.
После 1870 года толкование доктрины Монро становилось все более широким.Когда Соединенные Штаты превратились в мировую державу, доктрина Монро стала определять признанную сферу влияния. Pres. Теодор Рузвельт добавил следствие Рузвельта к доктрине Монро в 1904 году, в котором говорилось, что в случаях вопиющих и хронических правонарушений со стороны латиноамериканской страны Соединенные Штаты могут вмешиваться во внутренние дела этой страны. Утверждение Рузвельтом власти полиции всего полушария было направлено на то, чтобы предотвратить нарушение доктрины Монро европейскими странами, стремящимися удовлетворить свои претензии к неуправляемым или плохо управляемым латиноамериканским государствам.
Со времени президентства Теодора Рузвельта до президентства Франклина Рузвельта Соединенные Штаты часто вмешивались в дела Латинской Америки, особенно в Карибском бассейне. С 1930-х годов Соединенные Штаты пытались сформулировать свою латиноамериканскую внешнюю политику в консультации с отдельными странами полушария и с Организацией американских государств. Тем не менее, Соединенные Штаты продолжают играть частную роль во времена очевидной угрозы их национальной безопасности, а Западное полушарие остается преимущественно Соединенным Королевством.С. сфера влияния.
Статья Чарльза Эвана Хьюза о доктрине Монро появилась в 14-м издании «Британской энциклопедии » ( см. «Британская классика: доктрина Монро»).
.