Тест по теме «НОК» (6 класс)
Тест. НОК
Вариант 1
Найдите наименьшее общее кратное чисел: 12 и 16
а) 48 б)60 в)36
В уравнении 128-х=35 неизвестно
а) уменьшаемое б) вычитаемое в) разность
Какое число является общим кратным чисел 5, 10 и 15?
а)60 б) 100 в)30
Произведение 0а равно
а) а б) 0 в) 1
Наименьшим общим кратным чисел 1 и 6 является число:
а)12 б) 6 в)18
Найдите делимое, если делитель 25, неполное частное 2, а остаток 4
а)56 б)46 в)54
Для каких из предложенных пар чисел НОК равно 18:
1)18 и 2; 2)18 и 12; 3)2 и 9; 4)9 и 36; 5)6 и 9?
а)1,3,5 б) 2, 4, 5 в) 1, 3, 4
Выберите верное равенство
а) 92*8=(90+2)*8 б) 92*8=(90+8)*2 в) 92*8=(8+2)*90
Зная, что 36 =22·32, а 120=23·3·5, найдите разложение наименьшего общего кратного чисел 36 и 120 на простые множители.
а) 22·32 б) 23·32 в) 23·32·5
Решите уравнение 2369 : (х + 76) = 23
а)27 б)179 в)68
Шаг Володи 75 см, а шаг Кати 60 см. На каком наименьшем расстоянии они оба сделают по целому числу шагов?
а)300см б)450см в)600см
Сколько времени был в пути теплоход, скорость которого 30 км/ч, а расстояние между пристанями 360 км?
а)10ч б)18ч в)12ч
НОК(1,5,15)
а)15 б)45 в)30
НОК(20,15)
а)120 б)60 в)90
Частное чисел 13 608 и 243 равно
а)5005 б)56 в)506
НОК(11,7)
Найдите наименьшее общее кратное чисел 12, 15.
а)90 б)120 в)60
НОК(120, 15)
а)15 б)120 в)60
Петя задумал число. Если его умножить на 7, а потом от произведения отнять 6, то получится 50. Какое число задумал Петя?
а)9 б)7 в)8
К празднику решили купить конфеты «Белочка» (они продаются по 30 штук в коробке) и конфеты «Снегурочка» (по 20 штук в коробке). Но нужно, чтобы тех и других конфет было поровну. Какое наименьшее число коробок «Белочки» и «Снегурочки» необходимо купить?
а) «Белочка» — 2, «Снегурочки» -3
б) «Белочка» — 3, «Снегурочки» -3
в) «Белочка» — 3, «Снегурочки» -2
Тест. НОК
Вариант 2
Какое число является общим кратным чисел 8, 12?
а) 24 б)48 в)36
В уравнении х-123=35 неизвестно
а) уменьшаемое б) вычитаемое в) разность
Какое число является общим кратным чисел 12 и 15?
Произведение 1а равно
а) а б) 0 в) 1
Наименьшим общим кратным чисел 5 и 7 является число:
а)70 б) 35 в)15
Найдите делимое, если делитель 25, неполное частное 4, а остаток 4
а)106 б)96 в)104
Для каких из предложенных пар чисел НОК равно 18:
1)18 и 3; 2)18 и 12; 3)18 и 9; 4)9 и 36; 5)6 и 9?
а)1,3,5 б) 2, 4, 5 в) 1, 3, 4
Выберите верное равенство
а) 12(2+5)=122+125
в) 12(2+5)=25+125
Зная, что 36 =22·32, а 120=23·3·5, найдите разложение наименьшего общего кратного чисел 36 и 120 на простые множители.
а) 22·32 б) 23·32·5 в) 23·32
Решите уравнение 2575 : (202 – х) = 25.
а)99 б)305 в) 109
Шаг Володи 60 см, а шаг Кати 45 см. На каком наименьшем расстоянии они оба сделают по целому числу шагов?
а)180см б)260см в)230см
Сколько времени был в пути теплоход, скорость которого 60 км/ч, а расстояние между пристанями 360 км?
а)10ч б)9ч в)6ч
НОК(1,5,15)
а)15 б)45 в)30
НОК(12,15)
а)120 б)60 в)90
Частное чисел 6025 и 25 равно
а)242 б)241 в)24
НОК(13,5)
а)65 б)11 в)5
Найдите наименьшее общее кратное чисел 15, 7.
а)90 б)120 в)105
НОК(8, 120)
а)15 б)120 в)60
Петя задумал число. Если его умножить на 3, а потом от произведения отнять 7, то получится 20. Какое число задумал Петя?
а)9 б)7 в)8
Конфеты «Сладкая математика» продаются по 12 штук в коробке, а конфеты «Геометрия с орехами» – по 15 штук в коробке. Какое наименьшее число коробок конфет того и другого сорта необходимо купить, чтобы тех и других конфет было поровну?
а) «Сладкая математика» — 4 «Геометрия с орехами»-5
б) «Сладкая математика» -5 «Геометрия с орехами» — 4
в) «Сладкая математика» — 5 «Геометрия с орехами» — 5
План-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме: НОК и НОД 6класс по учебнику Виленкина
Тема «НОК и НОД»
Цели:
— повторить определение наименьшего общего кратного, наибольшего общего делителя;
— отработать навыки нахождения наименьшего общего кратного, наибольшего общего делителя;
— развивать логическое мышление учащихся;
— формировать умения применять полученные знания на практике, аккуратность;
Тип урока: отработка навыков и умений.
Оборудование: мультимедиа-проектор, учебник.
Ход урока.
- Организационный момент.
— Добрый день всем! Я рада видеть вас сегодня на уроке! Думаю, что каждый из вас рад не только тому, что сегодня вы узнаете что-то новое, но рады видеть своего соседа по парте. Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи!
2.Устный счет.
-Внимание на экран.
-Назовите числа кратные 9.
— Какие из чисел простые? (4,5,9,13,14,17,21,27)
— Как называются остальные?
— Перечислите все делители числа 12, 15,20.
248 | 24 | 46 | 342 |
505 | 270 | 455 | 725 |
123 | 321 | 60 | 57 |
200 | 10 | 20 | 80 |
3.Актуализация опорных знаний.
— Сегодня на уроке мы продолжаем изучать тему “НОК и НОД”
— Какие числа называются взаимно простыми?
— Как найти НОД, НОК.?
4. Работа по теме урока.
Найдите НОК (135, 75) = 675
НОК ( 18, 20) = 180
НОД (24, 36) = 12
НОД (120, 36) = 12
— Решите уравнения
10, 5 – х = 2,5 (8)
12,3: у = 4,1(3)
а ∙ 12 = 48 (4)
Составьте из получившихся цифр 2 числа кратных 2 и 3.
5. Повторение.
Выделите целую часть из неправильной дроби:
Представьте в виде неправильной дроби:
6. Резерв.
Вставьте вместо звездочек цифры, чтобы получилось число кратные а) 5; б) 3; в) 2 и 5; г) 3 и 5.
34* ;
567*;
* 50.
7. Итог урока.
— Чем мы занимались на уроке?
— Как найти НОК и НОД чисел?
Выставление оценок.
8. Домашнее задание.
Повторить п 6,7 №№ 203(б),206 (б,г), 209
Выполни сложение: 1) 11182 + 415; 2) 746738 + 6579; 3) 316 + 7463; 4) 925 + 698; 5) 5455 + 4545; 6) 68083 + 77877; 7) 237 + 0; 8) 65254 + 2760; 9) 3214 + 4080; 10) 105 + 8998; 11) 93225 + 597975; 12) 624 + 59376. | Выполни сложение: 1) 577 + 33853; 2) 2764 + 393002; 3) 492 + 100; 4) 743 + 7257; 5) 46866 + 4459; 6) 83642 + 3806358; 7) 1463 + 9977; 8) 24374 + 975626; 9) 54676 + 318; 10) 4510 + 1695; 11) 520530 + 25033; 12) 0 + 649. | Выполни сложение: 1) 74524 + 68997; 2) 33000 + 4789; 3) 61479 + 629521; 4) 81228 + 615700; 5) 52204 + 47796; 6) 911 + 89089; 7) 3875 + 67679; 8) 79995 + 7206; 9) 30802 + 0; 10) 566 + 131; 11) 449 + 989804; 12) 736 + 340. | Выполни сложение: 1) 0 + 477; 2) 3719 + 594281; 3) 1444 + 8556; 4) 3759 + 4220; 5) 79557 + 158474; 6) 83305 + 99897; 7) 34923 + 763002; 8) 2944 + 296; 9) 701 + 1699; 10) 671 + 89329; 11) 75812 + 150; 12) 87481 + 35765. |
Выполни сложение: 1) 11182 + 415; 2) 746738 + 6579; 3) 316 + 7463; 4) 925 + 698; 5) 5455 + 4545; 6) 68083 + 77877; 7) 237 + 0; 8) 65254 + 2760; 9) 3214 + 4080; 10) 105 + 8998; 11) 93225 + 597975; 12) 624 + 59376. | Выполни сложение: 1) 577 + 33853; 2) 2764 + 393002; 3) 492 + 100; 4) 743 + 7257; 5) 46866 + 4459; 6) 83642 + 3806358; 7) 1463 + 9977; 8) 24374 + 975626; 9) 54676 + 318; 10) 4510 + 1695; 11) 520530 + 25033; 12) 0 + 649. | Выполни сложение: 1) 74524 + 68997; 2) 33000 + 4789; 3) 61479 + 629521; 4) 81228 + 615700; 5) 52204 + 47796; 6) 911 + 89089; 7) 3875 + 67679; 8) 79995 + 7206; 9) 30802 + 0; 10) 566 + 131; 11) 449 + 989804; 12) 736 + 340. | Выполни сложение: 1) 0 + 477; 2) 3719 + 594281; 3) 1444 + 8556; 4) 3759 + 4220; 5) 79557 + 158474; 6) 83305 + 99897; 7) 34923 + 763002; 8) 2944 + 296; 9) 701 + 1699; 10) 671 + 89329; 11) 75812 + 150; 12) 87481 + 35765. |
Выполни сложение: 1) 11182 + 415; 2) 746738 + 6579; 3) 316 + 7463; 4) 925 + 698; 5) 5455 + 4545; 6) 68083 + 77877; 7) 237 + 0; 8) 65254 + 2760; 9) 3214 + 4080; 10) 105 + 8998; 11) 93225 + 597975; 12) 624 + 59376. | Выполни сложение: 1) 577 + 33853; 2) 2764 + 393002; 3) 492 + 100; 4) 743 + 7257; 5) 46866 + 4459; 6) 83642 + 3806358; 7) 1463 + 9977; 8) 24374 + 975626; 9) 54676 + 318; 10) 4510 + 1695; 11) 520530 + 25033; 12) 0 + 649. | Выполни сложение: 1) 74524 + 68997; 2) 33000 + 4789; 3) 61479 + 629521; 4) 81228 + 615700; 5) 52204 + 47796; 6) 911 + 89089; 7) 3875 + 67679; 8) 79995 + 7206; 9) 30802 + 0; 10) 566 + 131; 11) 449 + 989804; 12) 736 + 340. | Выполни сложение: 1) 0 + 477; 2) 3719 + 594281; 3) 1444 + 8556; 4) 3759 + 4220; 5) 79557 + 158474; 6) 83305 + 99897; 7) 34923 + 763002; 8) 2944 + 296; 9) 701 + 1699; 10) 671 + 89329; 11) 75812 + 150; 12) 87481 + 35765. |
Самостоятельная работа «Простые и составные числа. Разложение на простые множители» Вариант 1 Какие из чисел 3, 11, 57,59, 63, 150, 251, 511, 642, 773, 821, 943 являются простыми, а какие составными? 2) Докажите, что числа 695 и 2907 являются составными 3) Запишите все делители числа 33 и подчеркните те из них, которые являются простые числа 4) Разложите на простые множители числа 36, 74, 3600. | Самостоятельная работа «Простые и составные числа. Разложение на простые множители» Вариант 2 Какие из чисел 5, 19, 52, 61, 65, 147, 307, 493, 603, 823, 991, 993 являются простыми, а какие составными? 2) Докажите, что числа 832 и 7053 являются составными 3) Запишите все делители числа 35 и подчеркните те из них, которые являются простые числа 4) Разложите на простые множители числа 48, 63, 1600. | Самостоятельная работа «НОД» Вариант 1 1) Найдите наибольший общий делитель чисел а и b, если а=2∙2∙2∙3∙5∙5∙11 и b =2∙2∙3∙3∙5∙11∙13 2) Найдите наибольший общий делитель чисел: а) 18и 16 б) 72и 128 в)72, 84 и 180 3) Докажите, что числа 35 и72 взаимно простые | Самостоятельная работа «НОД» Вариант 2 1) Найдите наибольший общий делитель чисел p и q, если p=2∙3∙5∙5∙7∙7∙11 и q =2∙3∙3∙5∙7∙11∙13 2) Найдите наибольший общий делитель чисел: а) 18и 35 б) 78и 125 в)36, 54 и 72 3) Докажите, что числа 64 и 81 взаимно простые | Самостоятельная работа «НОК» Вариант 1 1) Найдите наименьшее общее кратное чисел а и b, если а=3∙3∙5∙7 и b =2∙3∙3∙5∙5∙7 2) Найдите наименьшее общее кратное чисел 1) 9 и 36; | Самостоятельная работа «НОК» Вариант 2 1) Найдите наименьшее общее кратное чисел а и b, если а=2∙2∙3∙3∙5 и b =2∙3∙5∙5∙7 2) Найдите наименьшее общее кратное чисел 1) 9 и 4; |
«Контрольная работа № 6. НОД и НОК»
Дата урока:
Математика, 5 класс.
Урок 113
Тема урока: «Контрольная работа № 6»
Цели урока: проверка качества и прочности усвоенного материала, сформированности умений и навыков, внесение корректив, выявление пробелов в знаниях, навыках и умениях, выявление качества усвоения знаний, навыков и умений.
Регулятивные:
Познавательные:
договариваются о совместной деятельности, приходят к общему решению, в том числе в ситуации столкновения интересов
Тип урока: урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков.
Структура урока
1. Проверка домашнего задания, знаний учащимися основных понятий и умений объяснять их сущность, приводить самые убедительные аргументы в своих суждений и примеры (3 мин.)
2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников (2 мин.)
3. Физкультминутка (2 мин.)
4. Проверка знаний учащихся (контрольная работа) (25 мин.)
5. Подведение итогов урока и сообщение домашнего задания (3 мин.).
Ход урока.
Проверка домашнего задания, знаний учащимися основных понятий и умений объяснять их сущность, приводить самые убедительные аргументы в своих суждений и примеры.
Нельзя.
Опрос по теории:
1) Дать определение делителя числа, кратное числа;
2) Определение НОД и НОК;
3) Назовите делители числа: 15, 8;
4) На какие множители можно разложить числа: 4, 25?
Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников.
Приветствует учащихся, создаёт доброжелательную, рабочую атмосферу в классе, проверяет готовность рабочего места учителя и учащихся. Просит сформулировать цель урока, оформить работу в тетради.
Физкультминутка
Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Посмотреть на переносицу и задержать взор на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем открыть глаза, посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.
Перенести взгляд быстро по диагонали: направо вверх — налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх — направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз. Сомкнули ладошки в замок и покрутили 4 раза в одну и другую сторону. Расслабили руки.
Проверка знаний учащихся
Контрольная работа № 6.
Делимость натуральных чисел
Вариант 1
Из чисел 207, 321, 53, 954, 120, 348, 554 и 255 выпишите те, которые делятся: а) на 2; б) на 3; в) на 5; г) на 9; д) на 10.
Разложите на простые множители число 750.
Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 48 и 36.
Докажите, что числа 95 и 54 взаимно простые.
Какие цифры можно подставить в запись 816* вместо звездочки, чтобы полученное число делилось на 9.
Контрольная работа № 6.
Делимость натуральных чисел
Вариант 2
Из чисел 702, 329, 89, 954, 210, 438, 554 и 255 выпишите те, которые делятся: а) на 2; б) на 3; в) на 5; г) на 9; д) на 10.
Разложите на простые множители число 720.
Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 42 и 56.
Докажите, что числа 39 и 76 взаимно простые.
Какие цифры можно подставить в запись 749* вместо звездочки, чтобы полученное число делилось на 9.
Подведение итогов урока и сообщение домашнего задания
Самоанализ учащихся по вопросам:
Какая цель была у нас на уроке?
Как вы думаете, пригодятся ли вам знания, которые мы изучили ранее?
Появилось ли у вас желание больше узнать о задачах?
С каким настроение вы находились на уроке?
Отметки получают те ученики, кто отвечал у доски и активно работал с места. Учитель отвечает на вопросы, комментирует оценки за урок.
Домашнее задание: П.3.1–3.6, повторить.
Самостоятельная работа по математике Наибольший общий делитель 6 класс
Самостоятельная работа по математике Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа 6 класс с ответами. Самостоятельная работа включает 2 варианта, в каждом по 6 заданий.
Вариант 1
1. Найдите все общие делители чисел:
а) 4 и 8
б) 18 и 48
в) 45 и 98
2. Найдите наибольший общий делитель чисел:
а) 425 и 625
б) 532 и 665
в) 36, 72 и 198
3. Являются ли взаимно простыми числа:
а) 28 и 36
б) 3; 5 и 26
4. В каждом из одинаковых наборов посуды имеются рюмки и бокалы. Всего 35 рюмок и 21 бокал. Сколько всего наборов? Сколько рюмок и бокалов в каждом наборе?
5. Запишите все правильные дроби со знаменателем 18, у которых числитель и знаменатель — взаимно простые числа.
6. Сколькими способами могут разместиться 5 пассажиров в 6-местной лодке?
Вариант 2
1. Найдите все общие делители чисел:
а) 5 и 15
б) 12 и 48
в) 51 и 65
2. Найдите наибольший общий делитель чисел:
а) 232 и 261
б) 124 и 148
в) 24; 48 и 54
3. Являются ли взаимно простыми числа:
а) 36 и 37
б) 2 и 14
4. В одинаковых новогодних подарках всего 26 шоколадок, 11 7 шоколадных конфет и 169 карамелек. Сколько всего подарков? Сколько шоколадок, шоколадных конфет и карамелек в каждом наборе?
5. Запишите все правильные дроби со знаменателем 22, у которых числитель и знаменатель не являются взаимно простыми числами.
6. Сколькими способами могут разместиться 4 пассажира в 6-местной лодке?
Ответы на самостоятельную работу по математике Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа 6 класс
Вариант 1
1.
а) 1, 2, 4
б) 1, 2, 3, 6
в) 1.
2.
а) 25
б) 133
в) 18
3.
а) нет
б) да
4. 7 наборов, 5. рюмок и 3 бокала
5. 1/18, 5/18, 7/18, 11/18, 13/18, 17/18
6. 720 способами
Вариант 2
1.
а) 1, 5
б) 1, 2, 3, 4, 6, 12
в) 1.
2.
а) 29
б) 4
в) 6.
3.
а) да
б) нет
4. 13 подарков; 2 шоколадки; 9 шоколадных конфет и 13 карамелек
5. 2/22, 4/22, 6/22, 8/22, 10/22, 11/22, 12/22, 14/22, 16/22, 18/22, 20/22
6. 360 способами
План урока по теме Наибольший общий делитель математика 6 класс Виленкин по модульной технологии и ФГОС
План урока по теме:
«Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа»
(Урок изучения и закрепления новых ЗУН)
Дата проведения: 26.09.2017
Учитель: Кондра Сергей Анатольевич.
Цели урока:
Образовательные: создать условия для приобретения навыков учащимися нахождения НОД методом перебора. Научиться доказывать, что данные числа являются взаимно простыми. Освоить алгоритм нахождения НОД двух, трех и более чисел. Научиться применять НОД для решения задач.
Развивающие: выражать смысл ситуации различными способами (рисунки, символы, схемы, знаки). Выполнять операции с символами и знаками.
Воспитательные: вступать в диалог, учиться владеть разными формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами.
Ход урока:
1урок (х 30 мин.)
1. Организационный момент. Подготовка учащихся к уроку.
2. Проверка Д/З. Разбор не выполненных учащимися заданий (один из учащихся выходит к доске и объясняет ход своего решения домашней работы под чутким контролем учителя. Сравнить результаты класса по заданиям, сделать вывод).
3. Повторение. Актуализация:
— выполнить № 127 стр. 22 (Ответ: нет, не может, т. к. периметр мы ищем по ф-ле Р=2(a+b), следовательно, периметр выражается всегда составным числом, потому что должен делиться на 2).
— существует ли прямоугольник стороны которого равны натуральным числам, а площадь равна простому числу? (да, существует, достаточно, чтобы одна сторона была=1, а другая простому числу, по формуле S = ab, получаем умножение простого числа на 1, то есть, получаем простое число)
— какая цифра должна стоять вместо * в числе 23*5, чтобы оно делилось на 15? (15 = 3 * 5, следовательно число должно делиться и на 3 и на 5, т. к. число оканчивается на 5, оно делится на 5, чтобы делилось на 3 сумма цифр числа по признаку делимости, должна делиться на 3, значит * = 2, 5, 8)
— вспомнить формулировки остальных признаков делимости.
4. Постановка проблемной задачи:
Сколько одинаковых фруктовых наборов можно получить их 24 яблок и 36 апельсинов? Важно использовать все фрукты!
2урок (х 30 мин.)
Изучение нового материала.
1. Давайте найдем решения данной задачи: чтобы определить кол-во наборов разложим каждое из заданных чисел на простые множители.
24: 1, 2, 3, 4, 6, 8, 12
36: 1, 2, 3, 4, 6, 9, 12, 18
Теперь выпишем наибольший делитель, который присутствует в обоих числах – 12.
Сделаем вывод, есть ли разница между общим делителем и наибольшим общим делителем? Сформулируем правило про НОД:
Наибольшее натуральное число на которые без остатка делятся данные числа, называется наибольшим общим делителем этих чисел.
2. А что же такое взаимно простые числа?
Учитель предлагает учащимся разложить на множители числа 24 и 35 и найти их наибольший общий делитель. Ничего не выйдет, так как данные числа не имеют общих делителей кроме 1. Сформулируем правило:
Если натуральные числа не имеют общих делителей кроме 1, они называются взаимно простыми.
3. Сформулируем основные этапы нахождения НОД нескольких чисел:
— разложить числа на простые множители,
— вписать общие простые множители,
— найти произведение общих простых множителей.
4. Выполним № 146, помимо указанного задания найдем еще и НОД для каждой пары данных чисел (учитель рассматривает на доске решения данного номера, учащие ведут записи в тетрадях)
5. Физминутка.
6. Подводим небольшие итоги:
— какая разница между общим делителем и наибольшим общим делителем?
— какой наибольший общий делитель может быть у взаимно простых чисел?
3урок (х 30 мин.)
Закрепление изученного материала.
1. Выполнить № 147 (устно)
2. № 149 (исследование), проанализировать, используя новые знания, сделать вывод,
3. № 148 выполнить в парах, с последующей самопроверкой (по трое учащихся приглашаются к доске для разбора данного задания)
4. Групповая работа составить задачу по типу задачи со стр. 24 учебника с решением.
5. Совместное решение задачи № 152:
Составим условие:
Яблок 82
Апельсинов 123
Сколько апельсинов и яблок было в каждом подарке?
(для начала разложим числа на простые множители)
123 = 3, 41
82 = 2, 41
НОД данных чисел очевиден = 41 – мы ответили на первый вопрос: на новогодней елке был 41 ребенок. А как же выяснить сколько яблок и апельсинов было в каждом подарке?
Для этого достаточно разделить каждое число на НОД:
1) 123 : 41 = 3 (шт) апельсинов в подарке
2) 82 : 41 = 2 (шт) яблок в подарке.
Запишите ответ.
6. Подведение итогов:
— у любых ли пар чисел может быть НОД? Каким он будет?
— взаимно простыми числами могут быть только простые числа или не только?
Д/З: № 170, № 172, № 173*, Пункт 6
План урока по теме Наименьшее обще кратное математика 6 класс Виленкин по модульной технологии и ФГОС
План урока по теме:
«Наименьшее общее кратное»
(Урок изучения и закрепления новых ЗУН)
Дата проведения: 29.09.2017
Учитель: Кондра Сергей Анатольевич.
Цели урока:
Образовательные: создать условия для освоения учащимися понятия «наименьшее общее кратное». Научиться находить НОК методом перебора. Освоить алгоритм нахождения НОК двух, трех чисел. Научиться применять НОК для решения задач.
Развивающие: выделять количественные характеристики объектов, заданные словами. Выбирать знаково-символические средства для построения модели. Учиться выбирать обобщенные стратегии решения задачи
Воспитательные: уметь (или развивать способность) брать на себя инициативу в организации совместного действия. Обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Ход урока:
1урок (х 30 мин.)
1. Организационный момент. Подготовка учащихся к уроку.
2. Проверка Д/З. Разбор не выполненных учащимися заданий (один из учащихся выходит к доске и объясняет ход своего решения домашней работы под чутким контролем учителя. Сравнить результаты класса по заданиям, сделать вывод).
3. Повторение. Актуализация:
— выполнить задания:
1) Найдите наибольший общий делитель чисел 7425 и 12375.
2) Запишите два простых числа у, которые удовлетворяют неравенству 17 < y < 24.
3) Докажите, что 209 и 171 не взаимно простые.
4) На станции стоят три пассажирских поезда: в первом – 418 мест в купейных вагонах, во втором – 494, а в третьем – 456. Сколько купейных вагонов в каждом поезде, если в каждом вагоне одинаковое число мест и их число больше 20?
— повторить:
что такое делители и кратные,
что такое простые и составные числа,
что такое взаимно простые числа,
что такое НОД, этапы нахождения НОД.
4. Постановка проблемной задачи:
Из порта А в порт В одновременно вышли два теплохода. Первый из них тратит на рейс туда и обратно 3 суток, а второй 4 суток. Через сколько суток оба теплохода окажутся снова вместе в порту А?
2урок (х 30 мин.)
Изучение нового материала.
1. Давайте найдем решения данной задачи
Решение.
Искомое число суток должно делиться и на 3, и на 4, то есть оно должно быть общим кратным чисел 3 и 4. Запишем кратные каждого из этих чисел в порядке возрастания:
Числа, кратные 3: 3; 6; 9; 12; 15; 18; 21; 24; 27; 30; 33; 36.
Числа, кратные 4: 4; 8; 12; 16; 20; 24; 28; 32; 36, …
Общие кратные чисел 3 и 4 (они подчеркнуты): 12; 24; 36; … Наименьшее из этих чисел – число 12. Значит, через 12 суток оба теплохода окажутся снова вместе в порту А. При этом первый теплоход совершит за это время 4 рейса туда и обратно (12 : 3 = 4), а второй – 3 рейса (12 : 4 = 3).
Наименьшее натуральное число, которое делится на каждое из данных натуральных чисел, называется наименьшим общим кратным.
2. Изучить по учебнику пункт 7 на с. 29–30.
3. Изучить правило нахождения наименьшего общего кратного для трех и более чисел.
4. Решить устно № 179 (а).
5. Физминутка.
6. Подводим небольшие итоги:
1) Какое число называют наименьшим общим кратным натуральных чисел а и в?
2) Какое число является наименьшим общим кратным чисел m и n, если число m кратно числу n?
3урок (х 30 мин.)
Закрепление изученного материала.
1. Решить № 180 (а; б) с комментированием.
2. Решить № 181 (а; г; е) на доске и в тетрадях.
Решение.
Ответ: 9240.
3. Повторение изученного ранее материала:
а) Решить № 195 и № 196 с комментированием.
б) Решить № 201, используя таблицу простых чисел на форзаце учебника.
4. Решить № 179 (б) и № 180 (в) на доске и в тетрадях.
5. Решить № 181 (в) (коллективное обсуждение решения, а затем самостоятельное решение учащимися).
6. Решить задачу № 184.
Решение.
45 = 3 • 3 • 5; 60 = 2 • 5 • 2 • 3
НОК (45; 60) = 2 • 5 • 2 • 3 • 3 = 180.
Ответ: 180 м.
7. Решить задачу.
Какой наименьшей длины ленту должна купить Мальвина, чтобы разрезать ее на ленты по 35 см или по 50 см, не получив обрезков?
Решение.
35 = 5 • 7; 50 = 2 • 5 • 5; НОК (35; 50) = 2 • 5 • 5 • 7 = 350.
Ответ: 350 см = 3 м 50 см.
8. Проверить равенство НОК (а; в) • НОД (а; в) = а • в, если а = 28, в = 21.
Решение.
28 = 2 • 2 • 7; 21 = 3 • 7.
НОД (28; 21) = 7; НОК (28; 21) = 2 • 2 • 7 • 3 = 84.
а • в = 28 • 21 = 588; НОК (а; в) • НОД (а; в) = 84 • 7 = 588.
Равенство верно.
6. Подведение итогов:
— повторить правило нахождения НОК.
— найти наименьшее общее кратное чисел (устно):
а) 3 и 7; б) 8 и 6; в) 9 и 14; г) 180 и 120.
Д/З: № 202, № 203, № 206 (а, в)*, Пункт 7
javascript — Инспектор узлов не работает с узлом 6.0.0
Переполнение стека- Около
- Продукты
- Для команд
- Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
- Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
- Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
- Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
- Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
[ROS Q&A] 123 — Почему roslaunch не может найти узел, но rosrun работает нормально?
В этом видео мы собираемся ответить на вопрос, найденный в ответах ROS (https://answers.ros.org/question/291235/roslaunch-cant-locate-node-but-rosrun-works-fine/). Человек спрашивает, почему он может запускать скрипт Python с помощью rosrun, но не с помощью roslaunch.
Давайте попробуем это и решим эту проблему в ROS Development Studio. Вы можете зарегистрировать бесплатную учетную запись и следовать инструкциям ниже!
Шаг 1: создать пакет
После создания нового проекта в RDS откройте новую оболочку на вкладке инструментов и введите следующую команду в оболочку, чтобы создать пакет ROS.
компакт-диск catkin_ws / src / catkin_create_pkg video_qa rospy
Шаг 2: создайте тестовый файл для кода.
Это проще сделать с помощью IDE. Вы можете найти IDE на вкладке инструментов.
Теперь щелкните правой кнопкой мыши и выберите новый файл, чтобы открыть новый файл test в папке / video_qa / src
Вставьте следующий код в тестовый файл.
#! / usr / bin / env питон импортный rospy rospy.init_node ('тест') рейтинг = rospy.Оценить (1) пока не rospy.is_shutdown (): печать "Здравствуйте!" rate.sleep ()
Шаг 3: создать файл запуска
В соответствии с файловой структурой ROS файл запуска должен быть создан в каталоге запуска. Давайте создадим его с помощью IDE, и добавим файл test.launch в папку / video_qa / launch .
Скопируйте и вставьте следующий код для тестирования.
<запуск>
Step4: start roscore
Чтобы запустить код с roslaunch, нам нужно запустить roscore.Вы можете сделать это, набрав roscore в оболочке, или запустить моделирование на вкладке «Моделирование».
Step5: rosrun и roslaunch
Во-первых, мы пытаемся напрямую запустить тестовый файл с помощью теста rosrun video_qa, но получили сообщение об ошибке.
[rosrun] Не удалось найти исполняемый файл с именем test ниже / home / user / catkin_ws / src / video_qa
…
Это из-за отсутствия разрешения для этого файла. Мы можем дать разрешение файлу, набрав:
chmod + x video_qa / src / test
, затем снова делаем тест rosrun video_qa.Оно работает!
Потом пробуем roslaunch video_qa test.launch. Странно, но тоже работает… ПОЧЕМУ?
Оказывается, если мы назовем файл test.py вместо test, у нас будет та же проблема. Чтобы решить эту проблему, мы переименовываем файл в test.py, а также в файле запуска мы используем test.py вместо test.
ВЪЕЗД:
Всегда называйте файл расширением (например, test.py). Однако тип в файле запуска принимает исполняемый файл в процессе компиляции.Поскольку нет необходимости компилировать .py файл. Если вы используете python, просто укажите имя файла с расширением (например, test.py) в разделе типов.
Надеюсь, вам понравится видео ROS Q&A сегодня. Если вы заинтересованы в изучении ROS, перейдите по ссылкам ниже для Академии Robot ignite.
// СВЯЗАННЫЕ ССЫЛКИ
▸ ROS отвечает на вопрос: https://answers.ros.org/question/291235/roslaunch-cant-locate-node-but-rosrun-works-fine/
▸ ROS Development Studio: https: / / goo.gl / 273g12
▸ Академия Robot Ignite: https://goo.gl/LsMMqh
▸ 5-дневный онлайн-курс по основам ROS: https://goo.gl/TDVG1j
1 | Она познакомилась с вашим мужем, когда работала медсестрой. | ВСТРЕЧА / РАБОТА |
2 | Все говорили тихо. Вдруг дверь распахнулась. | TALK / BURST |
3 | Я работал наверху, когда произошла авария. | РАБОТА / ПРОИСХОДИТ |
4 | Вчера, когда Энн готовила, она порезала себе палец. | ПРИГОТОВЛЕНИЕ / ОТРЕЗКА |
5 | Пока она болтала со своим другом, мясо пригорело. | ЧАТ / BURN |
6 | Когда я парковался, моя машина ударилась о забор. | PARK / HIT |
7 | В прошлом году мы переезжали в новый дом. Все были заняты упаковкой вещей. | MOVE / PACK |
8 | Когда они спали прошлой ночью, кто-то ворвался в их дом. | СОН / ПЕРЕРЫВ |
9 | Когда я сдал экзамен по вождению, я получил водительские права. | PASS / GET |
10 | — Что вы делали вчера в два? — Я копал свой огород. | DO / DIG |
11 | Когда мы проснулись, дул ветер, солнце светило сквозь облака. | WAKE UP / BLOW / SHINE |
12 | Вчера вечером я видел очень хорошую передачу по телевизору. | SEE |
13 | Когда они увидели мальчика, они быстро вытащили его и вызвали полицию. | ПОСМОТРЕТЬ / ПОЗВОНИТЬ / ПОЗВОНИТЬ |
14 | Пока она слушала новости по радио, кто-то постучал в дверь внизу. Она открыла дверь. | СЛУШАТЬ / СТУК |
15 | В прошлом году на Рождество мы летели над Атлантикой.Встречать Рождество в воздухе было необычно. | FLY |
16 | Это произошло в 9 часов утра. Его машина сломалась, и он не смог добраться до офиса. | HAPPEN |
17 | Услышав эту новость, она заплакала. | СЛУШАТЬ / НАЧАТЬ |
18 | Весь день шел сильный дождь. | RAIN |
19 | Вы все еще работали, когда я ушел? | РАБОТА |
20 | В этот раз в прошлом месяце я сидел на пляже. | SIT |
21 | Он не хотел вставать сегодня утром.Было холодно, шел снег, и кровать была такой теплой. | НЕ ХОЧУ / СНЕГ |
22 | Пока я ходил по магазинам, мой сын выполнял домашнее задание. | DO |
23 | Когда я ехал, я ничего не видел, потому что солнце светило мне в глаза. | SHINE |
24 | На этот раз в прошлом году он хотел поехать на Канарис. | ХОЧУ |
25 | Она болтала с Энн, когда позвонил Том. | ЕСТЬ |
26 | Вчера на вечеринке она была в фантастическом платье. | WEAR |
27 | Казалось, им понравился мой урок вчера. | SEEM |
28 | Он сказал, что на данный момент совсем меня не понял. | НЕ ПОНИМАЮ |
29 | Брат Ника сказал, что собирается поступать в Висконсинский университет. | GO |
30 | В прошлое воскресенье, когда Джон бегал в парке, его укусила собака. | JOG / BIT |