Контрольная работа на дроби 4 класс: Контрольная работа по теме «Дроби» (4 класс) скачать docx

Содержание

Тест Дроби (4 класс) с ответами

Сложность: знаток.Последний раз тест пройден более 24 часов назад.

  1. Вопрос 1 из 11

    Бумажная полоска имеет длину 12см. Для аппликации нужно отрезать 3/4 этой полоски. Сколько сантиметров нужно отрезать?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 95% ответили правильно
    • 95% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Следующий вопросОтветить
  2. Вопрос 2 из 11

    Найдите длину катушки ниток, если 7/10 составляют 63м.

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 74% ответили правильно
    • 74% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  3. Вопрос 3 из 11

    Три груши разделили на 9 человек. Какую часть груши получит каждый?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 85% ответили правильно
    • 85% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  4. Вопрос 4 из 11

    Сравни 5/7 и 5/15 :

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 76% ответили правильно
    • 76% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  5. Вопрос 5 из 11

    Пять мальчиков нашли несколько лесных яблок. Сколько было яблок, если каждый получил по 7/5 яблока?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 73% ответили правильно
    • 73% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  6. Вопрос 6 из 11

    Посчитай 1 – (38/130 + 79/130 – 48/130) =

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы ответили лучше 51% участников
    • 49% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  7. Вопрос 7 из 11

    Сколько секунд составляют 7/12 минуты?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 86% ответили правильно
    • 86% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  8. Вопрос 8 из 11

    Сколько килограммов составляют 6/10 тонны?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 79% ответили правильно
    • 79% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  9. Вопрос 9 из 11

    Сколько суток составляют 3/5 невысокосного года?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 67% ответили правильно
    • 67% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  10. Вопрос 10 из 11

    Сравни 15/45 и 21/45:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 71% ответили правильно
    • 71% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  11. Вопрос 11 из 11

    Посчитай 73/96 – 46/96 + 18/96 =

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 64% ответили правильно
    • 64% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

    
  • Ксения Макарычева

    10/11

  • Максим Андреев

    10/11

  • Елизавета Шамдинова

    9/11

  • Анна Ножеева

    10/11

  • Наталья Белова

    11/11

  • Надежда Абрамова

    11/11

  • Татьяна Омельченко

    11/11

  • Коля Беляев

    11/11

  • Степан Кайнов

    11/11

  • Александр Журавлевич

    3/11

ТОП-3 тестакоторые проходят вместе с этим
Рейтинг теста

Средняя оценка: 4.2. Всего получено оценок: 529.

А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.

Контрольная работа по математике 4 класс по теме: «Дроби»

I вариант

  1. Расположите дроби в порядке возрастания, запиши.

1/15;  1/9;  1/34;  1/100;  1/50.

2. Бумажная полоска имеет длину 12см. Для аппликации нужно отрезать ¾ этой полоски.

Сколько сантиметров нужно отрезать?

А)  9см                  Б) 90 см                В) 109 см

3. Найдите длину катушки ниток, если 7/10 составляют 63м.

А)  90см                  Б) 90 м                В) 109 м

4. Три груши разделили на 9 человек. Какую часть груши получит каждый?

А)  9/3                    Б) 3/ 9                   В) 3/3

5. Пять мальчиков нашли несколько лесных яблок. Сколько было яблок, если каждый получил по 5/7 яблока?

А)  12                     Б) 7                       В) 5

6. Сколько секунд составляют 7/12 минуты?

А)  25сек                  Б) 35сек                В) 40сек

7. Сколько килограммов составляют 6/10 тонны?

А)  60кг                  Б) 606кг                В) 600кг

8. Сколько суток составляют 3/5 невисокосного года?

А)  219 сут                 Б) 109 сут                В) 209 сут

9. Запиши и сравни.

15/45 * 21/45            5/7 * 5/15                6/6 * 1

10. Запиши и реши

73/96 – 46/96 + 18/96 =                       1 – (38/130 + 79/130 – 48/130) =    

11. Реши уравнение    2/18 + х = 1 – 12/18    

12. Из Костромы Оля привезла три сувенира: деревянную медаль, льняное полотенце и фарфоровую чашку. На них изображены монастырь, герб Костромы и ваза с фруктами. На полотенце нет изображений монастыря и герба, а на чашке нарисован монастырь. Школьному музею Оля подарила деревянную медаль. Что изображено на этой медали?

А) монастырь                 Б) герб Костромы          В) ваза с фруктами

II вариант

  1. Расположите дроби в порядке убывания, запиши.

15/100;  9/100;  34/100;  100/100;  50/100.

2.От катушки ниток длиной 25м  для изготовления воздушного змея отрезали 4/5 всей длины катушки. Сколько метров отрезали?

А)  20м                  Б) 22м                В) 20 см

3. Найдите длину отрезка, 4/5 которого составляют 12см.

А)  25см                  Б) 15см                В) 5см

4. Четыре шоколадки разделили на 7 человек. Какую часть груши получит каждый?

А)  7/4                     Б) 4/7                    4/4

5. Четверо туристов поделили между собой несколько коробок сока. Сколько было коробок сока, если каждый получил по ¾ коробки?

А)  4                 Б) 3                В) 7

6. Сколько часов составляют 5/12 суток?

А)  5ч                  Б) 12ч               В) 10ч

7. Сколько килограммов составляют 5/10 центнера?

А)  500кг                  Б) 50кг                В) 5кг

8. Сколько суток составляют  6/7 недели?

А)  7 сут                  Б) 6 сут                В) 1 сут

9. Запиши и сравни.

17/20 * 15/20                3/5 * 3/15                 5/5 * 1

10. Запиши и реши

84/99 – 56/99 + 35/99 =                             1 – (92/120 – 46/120 + 57/120) =

11. Реши уравнение    1 – х = 14/30 + 9/30

12. Из Костромы Оля привезла три сувенира: деревянную медаль, льняное полотенце и фарфоровую чашку. На них изображены монастырь, герб Костромы и ваза с фруктами. На полотенце нет изображений монастыря и герба, а на чашке нарисован монастырь. Школьному музею Оля подарила деревянную медаль. Что изображено на этой медали?

А) монастырь                 Б) герб Костромы          В) ваза с фруктами

Контрольная работа №4 по теме «Доли и дроби»


Контрольная работа № 4 по теме «Доли и дроби»

Цель: проверить качество усвоения материала по теме.

1 вариант


  1. Сравни:

4/6 *4/8, 5/20* 6/20, 25/100* 25%, 3/10т* 2ц

  1. Ответь на вопросы:

А)какую часть кг составляют 200 грамм ?

Б) найди 2/3 минуты

В) найди 11% центнера

Г) найди число, если 4/5 его равны 160

Д) найди число, если 12% его равны 360

3. Реши задачу :

С огорода принесли огурцы. 25 огурцов засолили, что составило 5/8 всех огурцов. Сколько огурцов осталось?


  1. Реши задачу :

Сварили 600 кг земляничного, малинового, смородинового варенья. Земляничное составило 30 % всего сваренного варенья, малиновое составило 3/5 всего сваренного варенья. Сколько кг смородинового варенья сварили?

  1. Геометрическая задача:

Начерти прямоугольник, площадь которого 18 кв.см. закрась 5/6 площади этого прямоугольника.

6*. Найди 3/5 от самого наименьшего шестизначного числа.

2 вариант


  1. Сравни:

8/12 * 8/9, 6/10 *5/10, 45/100 *45%, 4/5 кг* 2г

  1. Ответь на вопросы:

А)какую часть кг составляют 250 грамм ?

Б) найди 3/4 минуты

В) найди 12% метра

Г) найди число, если 3/5 его равны 160

Д) найди число, если 11% его равны 330

3. Реши задачу :

На озере плавали утки. Вдруг в кустах послышался шорох, и 16 уток улетели, что составило 4/7 всех уток. Сколько уток осталось ?


  1. Реши задачу :

В куске 200 м ткани. Для детского сада взяли 40 % всего этого куска, а для яслей – 3/8 всей ткани. Сколько метров ткани осталось ?

5.Геометрическая задача:

Начерти прямоугольник, площадь которого равна 24 кв.см. закрась 5/6 площади прямоугольника.

6* Найди 2/3 части от самого большого пятизначного числа.

Тест с ответами: «Нахождение дроби от числа»

1. За 3/10 кг масла заплатили 60 р. Какова цена масла за 1 кг:
а) 200 р. +
б) 180 р.
в) 140 р.

2. Годовой план по производству автомобилей завод выполнил на 133%. Выразите эту часть плана десятичной дробью:
а) 0,133
б) 1,33 +
в) 13,3

3. Масса апельсина 300 г. Это составляет 5/6 массы граната. На весы положили апельсин и гранат. Что покажут весы:
а) 600 гр.
б) 560 гр.
в) 660 гр. +

4. Найдите 7/8 от 3/5:
а) 21/40 +
б) 35/24
в) 11/40

5. После посадки 5/6 числа всех луковиц нарциссов, осталось посадить ещё 50 луковиц. Сколько луковиц приготовили для посадки:
а) 260
б) 150
в) 300 +

6. Из 24 человек в классе 3/8 девочек. Сколько девочек в классе:
а) 15
б) 9 +
в) 12

7. У Маши 12 видеодисков с художественными фильмами, остальные диски – с мультфильмами. Сколько дисков с мультфильмами, если 12 – это 3/5 всех дисков:
а) 12
б) 24
в) 8 +

8. Чему равны стороны параллелепипеда, объем которо­го равен объему куба со стороной 5 см, если известно, что стороны параллелепипеда — три различных натуральных числа:

а) 1; 5 и 25 см +
б) 2; 8 и 24 см
в) 3; 9 и 26 см

9. Ширина комнаты составляет 4/5 длины этой комнаты. Какова длина комнаты, если ширина равна 2,5 м:
а) 4 м
б) 5 м
в) 3,125 м +

10. Ежегодно банковский вклад увеличивается на 10%. Найдите его величину через 3 года, если изначально он со­ставлял 2000 р.:
а) 4662 р
б) 2662 р +
в) 3662 р

11. Двадцать процентов цены фотоальбома составляют 40 р. Сколько стоит фотоальбом:
а) 200 р. +
б) 60 р.
в) 160 р.

12. В овощном киоске продается 800 кг картошки.

Огур­цов продается 35% от количества продаваемой картошки, а помидоров — 20% от общего количества картошки и огур­цов. Сколько килограммов помидоров продается в овощном киоске:
а) 612 кг
б) 216 кг +
в) 162 кг

13. Для каждой котлеты брали 1/8 кг мясного фарша, что составляет шестую часть всей массы приготовленного для котлет фарша. Сколько фарша приготовили для котлет:
а) 3/4 кг +
б) 1/4 кг
в) 1/2 кг

14. Найдите 37% от 5 5/19:
а) 2 17/20
б) 1 19/18
в) 1 18/19 +

15. Спортсмен прошёл на лыжах 2/3 дистанции, что составило 12 км. Какова длина всей дистанции:
а) 18 км +
б) 8 км
в) 36 км

16. В школе 380 учеников и 11/19 из них — мальчики. Сколько девочек учится в школе:

а) 180
б) 160 +
в) 190

17. Платье продаётся со скидкой 10% от его первоначальной цены. Скидка составляет 150 р. Какой была первоначальная цена платья:
а) 150 р
б) 850 р
в) 1500 р +

18. Найдите 3/4 от 16:
а) 4
б) 12 +
в) 14

19. Меньшее из двух чисел равно 180. Оно составляет 3/4 большего числа. Чему равно большее число:
а) 600
б) 180
в) 240 +

20. Найдите 2/3 от 4/9:
а) 9/18
б) 8/27 +
в) 2,1

21. Найдите 35 % от 5/14:
а) 1/8 +
б) 1/4
в) 1/2

22. Ежегодно банковский вклад увеличивается на 10%. Найдите его величину через 3 года, если изначально он со­ставлял 1000 р.:

а) 2331 р.
б) 1331 р. +
в) 3331 р.

23. Нефтеперерабатывающий комбинат в мае выполнил план по производству бензина на 147%. Выразите эту часть плана десятичной дробью:
а) 14,7
б) 0,147
в) 1,47 +

24. В классе 30 учеников, 3/5 из них — девочки. Сколько мальчиков в классе:
а) 18
б) 12 +
в) 15

25. Найдите 3/7 от 5/8:
а) 59/56
б) 24/35
в) 15/56 +

26. Найдите 2/7 от 14:
а) 2/8
б) 4 +
в) 14

27. Из 12 задач Павел решил 3/4. Сколько задач решил Павел:
а) 9 +
б) 15
в) 7

28. Найдите 3/5 от 6/11:
а) 14
б) 17/54
в) 18/55 +

29. Найдите 15 % от 2/3:
а) 1/10 +
б) 1/12
в) 1/5

30. Найдите 20% от 22:
а) 4,8
б) 4,4 +
в) 5

сложение, вычитание, умножение и деление дробей и смешанных чисел

Вы здесь: На главную → Рабочие листы → Дроби 1

Этот генератор рабочих листов создает различные рабочие листы для четырех основных операций (сложение, вычитание, умножение и деление) с дробями и смешанными числами, в том числе с отрицательными дробями. Вы можете создавать листы как в формате html, так и в формате PDF. Вы можете выбирать одинаковые или непохожие дроби, создавать проблемы с отсутствующими числами, ограничивать задачи, используя правильные дроби, или не упрощать ответы.Кроме того, вы можете управлять значениями числителя, знаменателя и целочисленной части, чтобы сделать дроби или смешанные числа настолько простыми или сложными, насколько вам нравится.


Основные инструкции для рабочих листов

Каждый рабочий лист генерируется случайным образом и поэтому уникален. Ключ ответа генерируется автоматически и помещается на вторую страницу файла.

Вы можете создавать рабочие листы либо в формате html, либо в формате PDF — оба легко распечатать.Чтобы получить рабочий лист PDF, просто нажмите кнопку с названием « Создать PDF » или « Создать рабочий лист PDF ». Чтобы получить рабочий лист в формате html, нажмите кнопку « Просмотреть в браузере » или « Сделать рабочий лист html ». Это имеет то преимущество, что вы можете сохранить рабочий лист прямо из браузера (выберите «Файл» → «Сохранить»), а затем отредактировать его в Word или другом текстовом редакторе.

Иногда созданный рабочий лист не совсем то, что вам нужно.Просто попробуйте еще раз! Чтобы получить другой рабочий лист с теми же параметрами:

  • Формат PDF: вернитесь на эту страницу и снова нажмите кнопку.
  • Формат Html: просто обновите страницу рабочего листа в окне браузера.

Совет: выберите значение 1 в качестве дроби и значение 2 в качестве смешанного числа, а затем отметьте поле «Значение 1 — случайное переключение значения 2», чтобы создать проблемы, когда первое или второе число является смешанным числом. . Просто поэкспериментируйте с вариантами настройки листов по своему усмотрению!

Вот несколько быстрых ссылок на готовые рабочие листы.Обновите страницу рабочего листа, чтобы получить еще один такой же.

дробей

Сколько равных частей в целом

Нарежьте пиццу, и мы получим дроби:

1 / 2 1 / 4 3 / 8

(Половина)

(четверть)

(три восьмых)

Верхнее число показывает, сколько ломтиков у нас .
Нижнее число показывает, сколько равных ломтиков было в пицце , разрезанных на .

Попробуйте сами:

Эквивалентные дроби

Некоторые дроби могут выглядеть по-разному, но на самом деле они одинаковы, например:

4 / 8 = 2 / 4 = 1 / 2
(четыре восьмых) (две четверти) (Половина)
= =

Обычно лучше показать ответ, используя простейшую дробь (в данном случае 1 / 2 ). Это называется Упрощение или Сокращение дроби

Числитель / знаменатель

Мы называем верхний номер Нумератором , это количество частей, которые у нас есть .
Мы называем нижнее число знаменателем , это количество частей в целом — , разделенное на .

Числитель Знаменатель

Вы просто должны запомнить эти имена! (Если вы забыли просто подумайте «Вниз» -оминатор)

Сложение дробей

Легко складывать дроби с одинаковым знаменателем (то же нижнее число):

1 / 4 + 1 / 4 = 2 / 4 = 1 / 2
(одна четверть) (одна четверть) (две четверти) (Половина)
+ = =
Одна четверть плюс одна четверть равняется двум четвертям, равняется половине

Другой пример:

5 / 8 + 1 / 8 = 6 / 8 = 3 / 4
+ = =
Пять восьмых плюс одна восьмая равняется шести восьмым, равняется трем четвертям

Сложение дробей с разными знаменателями

Но как быть, когда знаменатели (нижние числа) не совпадают?

Три восьмых плюс одна четверть равно. .. какие?

Мы должны как-то сделать знаменателями одинаковыми.

В этом случае это просто, потому что мы знаем, что 1 / 4 совпадает с 2 / 8 :

Три восьмых плюс две восьмых равны пяти восьмым.

Есть два популярных метода, чтобы сделать знаменатели одинаковыми :

(Они оба отлично работают, используйте тот, который вам больше нравится.)

Что еще можно делать с дробями

Мы также можем:

Посетите «Указатель дробей», чтобы узнать больше.

Сложение дробей

Дробь типа 3 4 говорит, что у нас есть 3 из 4 частей, на которые делится целое.

Чтобы сложить дроби, выполните три простых шага:

  • Шаг 1. Убедитесь, что нижние числа (знаменатели) совпадают.
  • Шаг 2: сложите верхние числа (числители), поместите полученный ответ над знаменателем
  • Шаг 3: Упростите дробь (при необходимости)

Пример:

Шаг 1 . Нижние цифры (знаменатели) уже совпадают. Переходите сразу к шагу 2.

Шаг 2 . Сложите верхние числа и поставьте ответ над тем же знаменателем:

.

1 4 + 1 4 знак равно 1 + 1 4 знак равно 2 4

Шаг 3 . Упростим дробь:

2 4 знак равно 1 2

На картинке это выглядит так:

1 4 + 1 4 = 2 4 = 1 2

… и ты видишь как 2 4 проще как 1 2 ? (см. Эквивалентные дроби.)


Пример:

Шаг 1 : Нижние числа разные. Видите, как ломтики бывают разных размеров?

1 3 + 1 6 =?

Нам нужно сделать их такими же, прежде чем мы сможем продолжить, потому что не может, добавить их вот так.

Число «6» вдвое больше, чем «3», поэтому, чтобы сделать нижние числа одинаковыми, мы можем умножить верхнюю и нижнюю часть первой дроби на 2 , например:

× 2
× 2

Важно: вы умножаете как верхний, так и нижний на одинаковую величину,
, чтобы сохранить значение дроби одинаковым

Теперь дроби имеют одинаковое нижнее число («6»), и наш вопрос выглядит так:

2 6 + 1 6

Нижние числа теперь те же, поэтому мы можем перейти к шагу 2.

Шаг 2 : сложите верхние числа и поместите их над тем же знаменателем:

2 6 + 1 6 знак равно 2 + 1 6 знак равно 3 6

На картинке это выглядит так:

2 6 + 1 6 = 3 6

Шаг 3 : Упростите дробь:

3 6 знак равно 1 2

На картинке весь ответ выглядит так:

2 6 + 1 6 = 3 6 = 1 2

С ручкой и бумагой

А вот как это сделать ручкой и бумагой (нажмите кнопку воспроизведения):

Рифма, которая поможет тебе запомнить

♫ «Если ваша цель — сложение или вычитание,
Нижние числа должны быть одинаковыми!

♫» Измените нижнее значение с помощью умножения или деления,
Но то же самое и к верхнему,

♫ » И не забудьте упростить,
Пока не пришло время прощаться «

Пример:

1 3 + 1 5

Опять же, нижние цифры разные (срезы разного размера)!

1 3 + 1 5 =?

Но давайте попробуем разделить их на меньшие размеры, чтобы каждый был одинаковым :

5 15 + 3 15

Первая дробь: умножив верхнюю и нижнюю части на 5, мы получили 5 15 :

× 5
× 5

Вторая дробь: умножив верхнюю и нижнюю части на 3, мы получили 3 15 :

× 3
× 3

Нижние числа теперь те же, поэтому мы можем продолжить и сложить верхние числа:

5 15 + 3 15 = 8 15

Калькулятор дробей

Использование калькулятора

Используйте этот калькулятор дробей для сложения, вычитания, умножения и деления дробей. Ответы представляют собой дроби в наименьшем значении или смешанные числа в сокращенном виде.

Введите правильные или неправильные дроби, выберите математический знак и нажмите Рассчитать. Это калькулятор дробей с шагами, указанными в решении.

Если у вас отрицательные дроби, поставьте перед числителем знак минус. Поэтому, если одна из ваших дробей равна -6/7, вставьте -6 в числитель и 7 в знаменатель.

Иногда в математических задачах используется слово «из», например Что такое 1/3 от 3/8? Of означает, что вам нужно умножить, поэтому вам нужно решить 1/3 × 3/8.

Для математических вычислений со смешанными числами (целыми и дробными) используйте Калькулятор смешанных чисел.

Вычисление с дробями с разными знаменателями

Есть 2 случая, когда вам нужно знать, имеют ли ваши дроби разные знаменатели:

  • , если вы складываете дроби
  • , если вы вычитаете дроби

Как сложить или вычесть дроби

  1. Найдите наименьший общий знаменатель
  2. Вы можете использовать ЖК-калькулятор для поиска наименьшего общего знаменателя для набора дробей
  3. Для первой дроби найдите, на какое число нужно умножить знаменатель, чтобы получить наименьший общий знаменатель.
  4. Умножьте числитель и знаменатель вашей первой дроби на это число
  5. Повторите шаги 3 и 4 для каждой фракции
  6. Для сложения уравнений сложите числители дробей
  7. Для уравнений вычитания вычтите числители дробей
  8. Преобразовать неправильные дроби в смешанные числа
  9. Уменьшить дробь до наименьшего значения

Как умножать дроби

  1. Умножить все числители вместе
  2. Умножить все знаменатели вместе
  3. Уменьшить результат до минимума

Как делить дроби

  1. Перепишите уравнение, как в «Сохранить, изменить, перевернуть»
  2. Оставить первую дробь
  3. Поменять знак деления на умножение
  4. Переверните вторую дробь, переключив верхнее и нижнее числа
  5. Умножить все числители вместе
  6. Умножить все знаменатели вместе
  7. Уменьшить результат до минимума

Формулы дробей

Есть способ складывать или вычитать дроби, не находя наименьший общий знаменатель (ЖКД). Этот метод предполагает кросс-умножение дробей. См. Формулы ниже.

Вы можете обнаружить, что эти формулы проще использовать, чем производить математические вычисления, чтобы найти наименьший общий знаменатель.

Формулы для умножения и деления дробей выполняются так же, как описано выше.

Формула сложения дробей:

\ (\ dfrac {a} {b} + \ dfrac {c} {d} = \ dfrac {ad + bc} {bd} \)

Пример шагов:

\ (\ dfrac {2} {6} + \ dfrac {1} {4} = \ dfrac {(2 \ times4) + (6 \ times1)} {6 \ times4} \)

\ (= \ dfrac {14} {24} = \ dfrac {7} {12} \)

Формула вычитания дробей:

\ (\ dfrac {a} {b} — \ dfrac {c} {d} = \ dfrac {ad — bc} {bd} \)

Пример шагов:

\ (\ dfrac {2} {6} — \ dfrac {1} {4} = \ dfrac {(2 \ times4) — (6 \ times1)} {6 \ times4} \)

\ (= \ dfrac {2} {24} = \ dfrac {1} {12} \)

Формула умножения дробей:

\ (\ dfrac {a} {b} \ times \ dfrac {c} {d} = \ dfrac {ac} {bd} \)

Пример шагов:

\ (\ dfrac {2} {6} \ times \ dfrac {1} {4} = \ dfrac {2 \ times1} {6 \ times4} \)

\ (= \ dfrac {2} {24} = \ dfrac {1} {12} \)

Формула деления дробей:

\ (\ dfrac {a} {b} \ div \ dfrac {c} {d} = \ dfrac {ad} {bc} \)

Пример шагов:

\ (\ dfrac {2} {6} \ div \ dfrac {1} {4} = \ dfrac {2 \ times4} {6 \ times1} \)

\ (= \ dfrac {8} {6} = \ dfrac {4} {3} = 1 \ dfrac {1} {3} \)

Связанные калькуляторы

Для выполнения математических операций над смешанными дробями чисел используйте нашу Калькулятор смешанных чисел. Этот калькулятор также может преобразовывать неправильные дроби в смешанные числа и показывает, что нужно сделать.

Если вы хотите упростить отдельную дробь до наименьших значений, используйте наш Упростите калькулятор дробей.

Для объяснения того, как разложить числа на множители для нахождения наибольшего общего множителя (GCF), см. Калькулятор наибольшего общего коэффициента.

Если вы вручную упрощаете большие дроби, вы можете использовать Длинное деление с калькулятором остатков, чтобы найти целые числа и остатки.

Банкноты

Этот калькулятор выполняет вычисление сокращения быстрее, чем другие калькуляторы, которые вы можете найти. Основная причина в том, что он использует алгоритм Евклида для уменьшения дробей, который можно найти на Математический форум.

Fractions Work (4 класс) — Homeschool Den

Этой осенью

ЭД стабильно работает по фракциям.Я думал, что поделюсь тем, чем она занималась последние несколько недель. Не забудьте прокрутить вниз до ссылок на бесплатные математические ресурсы.

Прошлой весной она быстро и легко прошла пакет фракций. Его можно бесплатно загрузить здесь, в блоге, и вы можете распечатать страницы с сердечной тематикой или просто. 🙂 Она использовала манипуляторы круглой формы (партнерская ссылка , ) с этим

Как я упоминал несколько недель назад, я составил пакет задач на деление для ED, чтобы проверить ее математические факты.(См. Рисунок ниже справа.)

Внизу каждой страницы указаны эквивалентные дроби. Она практиковала вычитание этих чисел, вычеркивая общие числа. См. Ниже ссылку на наш пакет Doodle Animal — Division & Equivalent Fractions Practice Packet. В настоящее время это бесплатно.

Когда она вернулась этой осенью, я решил попробовать новую дробную программу. Я заметил, что Джули упоминала об этом в журнале Living Math. Это называется «Развитие чувства дроби».У меня есть рабочая тетрадь A (в настоящее время $ 3,95 в Rainbow Resource, замечательной компании, занимающейся домашним обучением), а также «Развитие чувства дробей: родительский набор — 4-й класс» (в настоящее время $ 10,75 в Rainbow Resource), которая поставляется с набором инструментов для обработки дробей.

Мы каждый день проводим небольшой урок, и это далось ЭД довольно легко… хотя сегодняшний урок поставил ее в тупик на несколько минут! Она работала над поиском эквивалентной дроби на числовой прямой.

Я показал ей, как можно разбить линию на равные части, как можно сделать эквивалентные фракции из пластиковых частей.Итак, 1 = 2/2, или 1 = 3/3, или 1 = 6/6.

Она занимается этим уже несколько месяцев, но было здорово видеть, как лампочка приближается к ней под другим углом, понимаете, о чем я?

Мы также выпустили домино с эквивалентными дробями. ( партнерская ссылка ) ЭД нравится играть в эту игру, но я должен ей помочь. Требуется много сокращений, так что это игра для ребенка, который уже некоторое время занимается дробями. DD тоже играл с нами; она находит это легко.Завтра мы сыграем в другую версию (составляя пары, которые в сумме дают 1 с эквивалентными дробями). Это было бы тяжело для ЭД.

Если ваши дети просто учат дроби, игра, описанная выше, вероятно, будет слишком сложной. Возможно, вы захотите проверить Домино с исходной дробью (партнерская ссылка , ) вместо этого, в котором есть цифры и точки.

Она также решает задачи с парой других математических программ / рабочих тетрадей, но я подумал, что поделюсь своими мыслями о дробях.

Опять же, вам может быть интересно проверить эти сообщения:

Увидимся снова здесь или снова на нашей странице Homeschool Den в Facebook! Не забудьте подписаться на нашу рассылку новостей Homeschool Den. Вы также можете посетить некоторые из наших страниц ресурсов выше (например, наши страницы ресурсов по науке, языкам или историческим единицам), на которых есть ссылки на десятки публикаций. Возможно, вы захотите присоединиться к нашей бесплатной группе Homeschool Den Chat в Facebook. Не забудьте также заглянуть в наш магазин.

Всем счастливого домашнего обучения !! ~ Liesl

Раскрытие информации: обратите внимание, что некоторые из ссылок в этом сообщении являются партнерскими ссылками, и без каких-либо дополнительных затрат для вас я получу комиссию, если вы решите совершить покупку. Если вы все же совершите покупку, большое спасибо за вашу поддержку!

Расширяющие и уменьшающие фракции | Ресурсы Wyzant

Вас могут попросить сделать две вещи: расширить и уменьшить (или упростить) дроби.Расширяя дробь означает сделать его «больше», а уменьшение дроби означает сделать его «меньше».

Расширяющиеся дроби

Расширение дробей означает их «больше». Например, вы съели 3/8 той пиццы, но ваш друг хотел знать, сколько шестнадцатых вы съели. Ты бы нужно развернуть 3/8, чтобы дать ему ответ. Расширение дроби НЕ измените то, сколько вы съели (или съели), это просто изменит то, как вы говорите человеку что вы ели.Вы бы расширили дробь следующим образом:

Посмотрите на знаменатели. На что можно умножить 8, чтобы получить 16? Подумайте о своем Таблицы умножения на 8. 8 раз, что дает вам 16? Мы знаем, что 8 x 2 = 16. Это означает что мы увеличиваем дробь на 2. Знаменатель уже расширен, а это значит, что вам все равно придется расширять верх. Для этого нужно взять тот же номер вы использовали для нижнего умножения (в данном случае 2) и умножили это число по верхнему числу (числитель).Было бы сказано: 3 x 2 =? Что такое 3 х 2? Мы знаем что ответ на этот вопрос — 6, поэтому 6 теперь наш новый числитель. Когда мы ставим все вместе мы получаем 6/16, так что мы знаем, что 3/8 раскрыто — это 6/16. Тогда ты можешь скажите другу, что вы съели 6/16 пиццы. Это то же самое, что и у вас изначально считается, 3/8, но это другой способ сказать ему.

Позвольте мне показать вам еще раз.На этот раз я дам вам дробь, и число, на которое мы расширяемся, и вы получите новую дробь самостоятельно.

Увеличить 3/4 на 5.

Подумайте: разверните числитель (верхнее число). 3 х 5 =? Мы знаем, что 3 x 5 = 15, поэтому наш новый числитель — 15. Затем разверните знаменатель. 4 х 5 =? Мы знаем, что 4 x 5 = 20, поэтому 20 — наш новый знаменатель. Итак, вся наша расширенная фракция 15/20.15/20 по-прежнему означает то же, что и 3/4, просто это другой способ написания.

Сокращение (упрощение) дробей

Теперь поговорим о сокращении дробей. Уменьшение дробей (также известное как упрощение дроби) противоположно их расширению. Иногда мы видим действительно большие дроби которые можно написать (или сказать) проще.Например, вы бы никому не сказали что вы съели 75/200 пиццы, вы бы хотели сказать это проще, чтобы он или она может тебя понять. Для этого вам нужно уменьшить (упростить) фракция. Есть два разных способа сделать это, я покажу вам оба.

Первый способ — попытаться вычислить наибольшее число, которое делится на оба числитель и знаменатель вашей дроби.Я собираюсь использовать в своем примере 5/20. Я хочу придумать число, которое можно разделить как на 5, так и на 20. Я могу разделить 5 на и 5, и 20. Затем я беру придуманное мной число (5) и делю числитель. и знаменатель по этому числу. В этом примере 5 ÷ 5 = 1 и 20 ÷ 5 = 4. Итак, теперь мой новый числитель — 1, а мой новый знаменатель — 4, что составляет мою дробь 1/4.

Это будет выглядеть так:

Сейчас я покажу вам второй способ.Для второго способа вам нужно перечислить основные факторы каждого номера. В этом случае простые делители 5 равны 1 и 5. Простые множители из 20 равны 2 x 2 x 5. Вы бы поместили их там, где они должны были, на части дроби. бар, поэтому 1 x 5 будет сверху (там, где идет числитель), а 2 x 2 x 5 будет внизу (там, где идет знаменатель). Это выглядело бы так:

Теперь вы должны искать общие множители между двумя числами.В этом примере 5 — общий множитель, поэтому мы бы вычеркнули 5 сверху и снизу.

Теперь вы посмотрите на оставшиеся числа: 1 вверху и 2 x 2 на дно. Вы должны снова умножить 2 x 2, чтобы получить 4. Тогда все готово! Ваш ответ будет 1/4.

Помните, что когда вы сокращаете, вы хотите, чтобы наверху было простое число (как числитель).Это означает, что вы сократили его «полностью»; ты не можешь уменьшить это больше.

Наконец, независимо от того, расширяете вы или сокращаете, помните, что вы не меняете СУММА, которую представляет дробь. Расширение и уменьшение фракций просто говоря их по-другому. Обычно, когда мы работаем с дробями, мы хотим, чтобы они быть в «простейших терминах» или полностью сокращено.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *