Контрольная работа культурология как наука: Культурология как наука (3) (Контрольная работа)

Содержание

Сущность понятия «культура». Культурология как наука. Предмет и задачи культурологии

Введение (выдержка)

Культурология — это наука о культуре. Предметом культурологии являются объективные закономерности общечеловеческого и национальных культурных процессов, памятники, явления и события материальной и духовной жизни людей.

Культурология изучает предпосылки и факторы, под влиянием которых, формируются и развиваются культурные интересы и потребности людей, исследует их участие в создании, приумножении, сохранении и передаче культурных ценностей.

Культурология изучает культурную жизнь в различных обществах, стремясь выделить особенности и достижения, основных культурно- исторических типов.

Знакомство с мировой культурой — неотъемлемая часть интеллектуального потенциала тех, кому предстоит в недалеком будущем принимать решения, могущие повлиять на социально-экономическое развитие нашей страны, включая экономику, политику, культуру.


Одна из основных проблем культурологической науки — вопросы теории и истории мировой культуры.

Курс культурологии дает понимание того, что любая материально- практическая, научная и иная деятельность человека вне культуры невозможна так же, как невозможна без культуры и сама жизнь человека.

Актуальность работы связана со становлением культурологии как самостоятельной научной дисциплины, формированием ее предмета и задач. Культурология дает понимание того, что любая материально-практическая, научная и иная деятельность человека вне культуры невозможна так же, как невозможна без культуры и сама жизнь человека.

Цель работы — раскрыть сущность культурологии как науки, определить предмет и задачи культурологического исследования.

Задачи:

— раскрыть сущность понятия «культура»;

— рассмотреть элементы культурологии, определяющие ее как науку;

— определить предмет и задачи культурологии.

В нашей работе используются методы: наблюдение, описательный, собирательный, метод интерпретации.

Рассматриваемая нами тема имеет достаточно серьезное обоснование в научной литературе. Интерес представляют труды Елисеева А.Л., Тюрина Е. А., Иконниковой С.Н., Оганесяна А.А., Поликарпова В.С., Столярова Д.Ю. и др.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Контрольная работа по теме «Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры» | Методическая разработка по обществознанию (10 класс) на тему:

К.р. по теме «Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры» Вариант 1                      

  1. Понятие «культура» в широком смысле слова – это:
  1. Все созданное обществом
  2. Произведения искусства и науки
  3. Соблюдение норм этикета в отношениях между людьми
  4. Результат образования и воспитания
  1. Какое из перечисленных ниже определений не относится к определению морали?
  1. Форма нормативно-оценочной ориентированности индивида
  2. Узаконенная справедливость
  3. Система норм и правил, регулирующих поведение людей
  4. Форма общественного сознания, в которой отражаются этические качества социальной действительности
  1. Верны ли следующие суждения о массовой культуре?

А) Коммерциализация массовой культуры позволяет ее творцам не учитывать в своей деятельности вкусы и запросы массовой аудитории.

Б) В массовой культуре произведения литературы, живописи кинематографа рассматриваются,  прежде всего,  как предметы потребления, приносящие при продаже прибыль.

1) верно только А        2) верно только Б       3) верны оба суждения        4) оба неверны

  1. Известно, что крестоносцы привезли в Европу с Востока ряд культурных норм, например, привычку мыть руки перед едой. О какой тенденции в развитии культуры свидетельствует этот факт?
  1. О сохранении самобытности
  2. О возрождении традиций
  3. О национальной изоляции
  4. О взаимном обогащении
  1. Совокупность религиозных доктрин и учений о сущности и действии Бога называется:
  1. Теологией
  2. Каноном
  3. Доктриной
  4. Писанием
  1. Какая черта отличает науку от других отраслей культуры?
  1. Вера в сверхъестественные силы
  2. Теоретическое обоснование законов развития природы и общества
  3. Выражение субъективного отношения к миру
  4. Предложение законченной мировоззренческой системы
  1. Установите соответствие между характерной чертой и сферой культуры:

Характерные черты

Сферы культуры

А) стремление к достоверности

Б) обоснованность предположений

В) субъективность

Г) чувственное отражение реальности

1) наука

2) искусство

  1. Закончите высказывание Н. Бердяева: «Ценности определяют наше  _______________».  
  2.  Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Часто __________(1) действительно подавляет побуждения человека. Но она не исключает их полностью. Она скорее определяет условия, при которых они удовлетворяются. Другими словами, она предписывает надлежащие время, место и способы удовлетворения __________(2). Но, учитывая важность __________(3) культуры на поведение людей, мы не должны вместе с тем преувеличивать ее возможности. Способность культуры управлять человеческим __________(4) ограничена по многим причинам. Прежде всего, небеспредельны биологические __________(5) человеческого

переживаний. Условием полноценной духовной жизни личности является ее __________(6), т.е. освоение культуры».        

А) 

социализация

Е) 

культура

Б) 

распространение

Ж) 

духовные ценности

В) 

общество

З) 

общественные отношения

Г) 

социальный институт

И) 

эмоциональная сфера

Д) 

ценностные ориентации

  1. Запишите слово, пропущенное в схеме:  

                                                                                                                                                     

                                                                                                                                                       

                                                                                                                                                           

                                                                                                                                                     

       

                                                                                                                                           

  1. Прочитайте текст и выполните задание С1-С3.

     «Образование получило   широкое распространение в течение последних двух или трех веков. Почему это происходило так долго? …

     Первой из коренных перемен стала демократическая революция. Как видно на примере Французской революции конца 18 века, она была вызвана растущим стремлением неаристократических классов… участвовать в  политических делах. В ответ на это требование были прежде всего расширены возможности получения образования: ведь новые актеры на политической сцене не должны представлять «невежественные народные массы». Поэтому в 30-е гг. 19 в. реформаторов образования в США волновала проблема повышения грамотности будущих избирателей, их осведомленность в социальных вопросах и способность принимать разумное решение при голосовании…  Идеал общества равных возможностей представляет собой другой аспект демократической революции… Равные социальные возможности стали почти синонимом равных возможностей получения образования…        

     Важнейшим событием… стала промышленная революция… Развитие промышленности в широких масштабах потребовало расширения системы образования для подготовки квалифицированных работников, которые могли бы выполнять новые, более сложные виды деятельности. .. В странах, конкурирующих между собой в борьбе за мировой рынок, быстро осознали, что превосходство в промышленном развитии тесно связано с более высоким уровнем образования… Важная перемена… была связана с развитием самого института образования. Когда социальный институт укрепляет свое положение, его члены обычно образуют группу, объединенную общими законными интересами, и предъявляют требования к обществу – например, относительно поддержания своего престижа или материальной поддержки со стороны государства… (К тому же) американцы всегда были склонны верить: чем выше уровень их образования, тем больше вероятность добиться успеха в жизни» (Н. Смелзер) .      

С1. С какими тремя изменениями в общественной жизни связывает автор становление современной системы образования?

С2. В тексте упомянуты или охарактеризованы три задачи, которые призваны решать образование в 19-20 вв. Назовите их.      

С3. Автор характеризует систему образования как социальный институт. Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите четыре любых социальных института (помимо образования). Какие две особенности социальных групп, складывающихся вокруг социальных институтов, он упоминает?

К.р по теме «Культура и духовная жизнь. Формы и разновидности культуры»    Вариант 2                                    

                 

  1. Выберите определение, соответствующее  понятию «мораль»:
  1. Совершенство, высшая цель человеческих стремлений
  2. Осознанная потребность личности действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями
  3. Форма нормативно-оценочной ориентированности индивида
  4. Узаконенная справедливость
  1. Развитие культуры невозможно, если:
  1. Государство не руководит культурой
  2. Отсутствует демократический политический режим
  3. Не обеспечивается государственное финансирование учреждений культуры
  4. Не существует преемственности культурных традиций
  1. Верны ли следующие суждения о современной культуре?

А) В современной культуре представлены многочисленные формы и разновидности культуры: массовая, элитарная, народная, экранная и др.

Б) Произведения современной культуры доступны только узкому кругу знатоков искусства, высокообразованных интеллектуалов.

  1) верно только А       2) верно только Б       3) верны оба суждения     4) оба неверны

  1. Какая из черт отличает религию как феномен культуры?
  1. Описание и объяснение природных и социальных явлений
  2. Утверждение идеи сотворенности  мира
  3. Достоверное долгосрочное прогнозирование развития
  4. Эстетическое освоение окружающего мира
  1. Верны ли следующие суждения о науке? Науку можно охарактеризовать как:

А) Особую систему знаний, позволяющую обоснованно предсказать процессы и явления действительности.

Б) Систему научных исследований, организаций, учреждений,  институтов.

1) верно только А        2) верно только Б       3) верны оба суждения           4) оба неверны

  1. Какой из названных факторов делает в наши дни особенно актуальной проблему социальной ответственности ученых?
  1. сложился особый институт гражданского права – авторское право
  2. наука стремится к теоретическому осмыслению фундаментальных вопросов жизни
  3. научные открытия могут иметь непредсказуемые и опасные последствия для жизни людей
  4. быстрыми темпами развиваются социальные (общественные) науки
  1. Установите  соответствие между социальными фактами и формами культуры:

Социальные факты

Формы культуры

А) премьера сериала

Б) конкурс фольклорных коллективов

В) празднование дня Ивана Купалы

Г) скандал с участием поп-звезды

Д) переиздание детектива-бестселлера

1) массовая

2) народная

  1. Вставьте пропущенное слово: «Духовное производство – это деятельность людей по созданию духовных ____________».
  2. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Духовная жизнь – это важнейшая сфера деятельности отдельных людей и общества в целом, связанная с производством, сохранением, __________(1) и потреблением __________(2). Наука, искусство, религия, мораль, образование выполняют социально значимые исторически закрепившиеся за ними функции, имеют свою структуру, т.е. являются __________(3). Духовная жизнь отдельной личности включает ее потребности, способности, стремления, жизненные ориентиры и __________(4), знания, веру и многое другое. Неотъемлемой ее частью является __________(5) – область чувств и

организма. Точно так же существует предел __________(6), которые может усвоить человеческий мозг».

А) 

культура

Е) 

влияние

Б) 

возможности

Ж) 

развитие

В) 

наука

З) 

потребности

Г) 

поведение

И) 

знания

Д) 

социализация

  1.  Запишите слово, пропущенное в схеме:

  1. Прочитайте текст и выполните задание С1-С3.

     «Образование получило   широкое распространение в течение последних двух или трех веков. Почему это происходило так долго? …

     Первой из коренных перемен стала демократическая революция. Как видно на примере Французской революции конца 18 века, она была вызвана растущим стремлением неаристократических классов… участвовать в  политических делах. В ответ на это требование были прежде всего расширены возможности получения образования: ведь новые актеры на политической сцене не должны представлять «невежественные народные массы». Поэтому в 30-е гг. 19 в. реформаторов образования в США волновала проблема повышения грамотности будущих избирателей, их осведомленность в социальных вопросах и способность принимать разумное решение при голосовании…  Идеал общества равных возможностей представляет собой другой аспект демократической революции… Равные социальные возможности стали почти синонимом равных возможностей получения образования…        

     Важнейшим событием… стала промышленная революция… Развитие промышленности в широких масштабах потребовало расширения системы образования для подготовки квалифицированных работников, которые могли бы выполнять новые, более сложные виды деятельности. .. В странах, конкурирующих между собой в борьбе за мировой рынок, быстро осознали, что превосходство в промышленном развитии тесно связано с более высоким уровнем образования… Важная перемена… была связана с развитием самого института образования. Когда социальный институт укрепляет свое положение, его члены обычно образуют группу, объединенную общими законными интересами, и предъявляют требования к обществу – например, относительно поддержания своего престижа или материальной поддержки со стороны государства… (К тому же) американцы всегда были склонны верить: чем выше уровень их образования, тем больше вероятность добиться успеха в жизни» (Н. Смелзер) .          

С1. С какими тремя изменениями в общественной жизни связывает автор становление современной системы образования?

С2. В тексте упомянуты или охарактеризованы три задачи, которые призваны решать образование в 19-20 вв. Назовите их.      

С3. Автор характеризует систему образования как социальный институт. Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите четыре любых социальных института (помимо образования). Какие две особенности социальных групп, складывающихся вокруг социальных институтов, он упоминает?

«Предмет культурологии. Понятия культуры и цивилизации»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ (ТУСУР)

РЕФЕРАТ

.

ТОМСК

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. ПРЕДМЕТ И МЕТОД КУЛЬТУРОЛОГИИ

1.1 Культурология как тип социальной теории

1.2 Основные стадии и тенденции развития культурологии

2. ЧЕЛОВЕК, КУЛЬТУРА, ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МАТЕРИАЛЬНОЙ И ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ

2.1 Личность как субъект культурологии

2.2 Функции культуры в человеческой деятельности

3. КУЛЬТУРА И ЦИВИЛИЗОВАННОСТЬ. КУЛЬТУРА И ОБЩЕСТВО

4. НТР и судьба культуры

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список используемой литературы

Введение

Культурология наука о культуре, о смыслах. От истории культурологию отличает то, что история пытается установить время того или иного факта, для историка важен сам факт, а ля культуролога важно, что значила культура в то или иное время. Наиболее распространенным определением

культурологии является ее понимание как науки о наиболее общих закономерностях развития культуры. Культурология, как и гуманитарное знание в целом, в силу ряда причин не полностью удовлетворяет тем критериям научности, которые сформировались в рамках естественных наук. Поэтому, когда хотят подчеркнуть социально-научный характер культурологического исследования, опирающегося на соответствующие методы, говорят о социальной культурологии. Следование научной методологии в данном случае является обязательным и затрагивает как объект, так и предмет и метод концептуального изложения.
Необходимый эмпирический и теоретический базис, который служит своего рода критерием обоснованности культурологических гипотез, определяет границы их применения. Гуманитарная проблематика и соответствующий ей стиль мышления обусловлены как неповторимостью каждой личности, ее внутреннего мира, эмоциональных состояний, чувств, одаренности, так и ее принадлежностью к социокультурной среде. В зависимости от того, стремимся ли мы исследовать социальные формы жизни человека в культуре, или, напротив, хотим понять индивидуальное, личностное преломление социокультурных феноменов, выбирается и аспект культурологии — либо социальный либо гуманитарный.

  1. Предмет и метод культурологии

    1. Культурология как тип социальной теории

Понятие о культуре возникло еще в античности . Оно обозначало состояние ( качество ) общества и личности противоположное варварскому . Само слово » культура » переводится с латыни как » возделывание » , » обработка » и первоначально служило для характеристики земледелия , т. е. Уровня развития производства . Постепенно его значение расширялось . В средние века понятие » культура » концептуализировалось и стало служить для качественной оценки личностных и общественных творческих сил . Путь от варварства к культуре , отожествляемой с христианским вероисповеданием , разворачивается во времени и дает картину эволюции общества от сотворения мира , от язычества — к полной христианизации человечества .

Толчком к возникновению собственно культурологии послужило неверие в идею направленного поступательного прогресса , отожествляемого с появлением новых технических средств , развитием науки и просвещения .

Сомнение в идеи механического , предопределенного прогресса создало предпосылки для принципиально новых подходов к анализу социальных явлений. Специфическое понимание культуры связано со становлением в конце ХVIII — начале ХIХ вв. романтизма как художественного направления и специфического видения мира . В своем поиске иррационального , духовного романтики стремились выявить неповторимое своеобразие национальных черт в характере , быте , способах существования и деятельности народа .

Именно в недрах национальной философии зародилась культурология. Как социальная теория культурология рассматривает общество как результат реализации специфических духовных принципов , зафиксированных в религии , философии , искусстве и т.д. Предметом культурологии , естественно , является сама культура. Но под культурой понимается уникальный социальный организм , имеющий собственные законы существования , которые обусловлены спецификой превалирующих ценностных ориентаций .

История в культурологии предстает не как исходная руководящая идея , а как проблема. Под вопрос ставятся и само понимание истории как последовательного единообразного процесса развития общества, и возможность осуществления такого процесса в будущем. Отсюда возникает и проблема взаимодействия культур , которую обостряет диффузионизм ( жесткая концепция культурологии отрицает возможность взаимопроникновения культур ).

Здесь же возникает проблема вычленения культуры из других социальных явлений.

Проблема осложняется тем, что все предшествующее социальное знание организовано как описание непрерывного исторического процесса. В этой ситуации необходимо определить сущность культуры. Поскольку исторические стереотипы преодолеваются с трудом, многие исследователи ограничиваются созданием типологии культур.

Если основной задачей историзма является изучение движущих сил истории и выявление основного ( общего ) закона развития человечества, то перед

культурологией стоит множество более конкретных проблем: изучение движущих сил и особенностей развития каждой отдельной культуры.

Наиболее важная особенность культурологии заключается в том, что она допускает идею неизбежной смерти культуры, т. е. каждого отдельного социального организма . Основная задача ( цель ) культурологии — установить причины смерти культуры или основу ее существования , секрет долгожительства.

Культура не существует вне человека. Она изначально связана с человеком и порождена тем, что он постоянно стремится искать смысл своей жизни и деятельности, совершенствовать себя и мир, в котором он живет.

Человек не рождается социальным, а лишь в процессе деятельности становиться таковым. Образование, воспитание- это ни что иное как овладение культурой, процесс передачи ее от одного поколения к другому. Следовательно, культура означает приобщение человека к социуму, обществу.

Любой человек, взрослея прежде всего овладевает той культурой, которая уже была создана до него, осваивает социальный опыт, накопленный его предшественниками. Овладение культурой может осуществляться в форме межличностных отношений и самообразования. Огромна роль средств массовой информации-радио, телевидения, печати.

Осваивая накопленный ранее опыт, человека может внести свой собственный вклад в культурный слой.

Процесс социализации- это непрерывный процесс овладения культурой и вместе с тем индивидуализации личности, обо ценности культуры ложатся на конкретную индивидуальность человека, его характер, психический склад, темперамент- менталитет.

Культура — это сложная система, вбирающая и отражающая противоречия всего мира. В чем они проявляются?

  1. В противоречии между социализацией и индивидуализацией личности: с одной стороны, человек неизбежно социализируется, усваивая нормы общества, а с другой, — стремится сохранить индивидуальность своей личности.

  2. В противоречии между нормативностью культуры и той свободой, которую она предоставляет человеку. Норма и свобода- два полюса, два борющихся начала.

  3. В противоречии между традиционностью культуры и тем обновлением, которое происходит в ее организме.

Эти и другие противоречия составляют не только сущностную характеристику культуры, но и являются источником ее развития.

Культурология: определение, теория и методология — видео и стенограмма урока

Теории

Поскольку это академическая область изучения, культурология построена на определенных теориях и концепциях, которыми ученые руководствуются в своей работе. Среди них наиболее значимой является концепция культурного строительства , которая представляет собой теорию о том, что многие влиятельные социальные и культурные характеристики не являются неотъемлемыми, а создаются людьми. Например, с точки зрения культурных исследований, такие вещи, как раса, пол или инвалидность, на самом деле не существуют, а представляют собой концепции или убеждения, которые люди создали для организации своей культуры или общества.Это не означает, что между мужчинами и женщинами нет биологических различий или нет различий в пигментации кожи; скорее, это просто означает, что вне социальных систем эти вещи не имеют значения.

Другая важная теория культурных исследований — это гегемония , термин, используемый для описания господства или власти одной группы или культуры над другими. Например, в Соединенных Штатах гегемонистская культура — это культура, которая контролируется в основном белыми людьми и обслуживает или представляет большинство, а не включает разнообразие, которое более точно представляло бы население страны.В культурных исследованиях гегемония является важной теорией в исследовании того, как доминирующая культура влияет на другие группы, особенно на формирование идентичности или соответствие социальным нормам.

Эти две теории критически важны в данной области, но существует множество теорий и концепций, которыми руководствуются культурологические исследования. Во многих случаях эти теории пересекаются или включают концепции из других дисциплин, но, как правило, они нацелены на изучение того, как люди создают культуру и как эта культура формирует людей.

Методология

В отличие от областей науки или медицины, в которых используются строго контролируемые и тщательно разработанные методы сбора информации, культурологические исследования имеют тенденцию использовать более гибкие методологии или методологии свободной формы. В большинстве случаев исследователи в области культурных исследований будут использовать метод качественного исследования , что означает, что они заинтересованы в понимании того, почему что-то происходит, или в ответах на вопросы, а не в сборе больших объемов данных. Например, вместо того, чтобы просто желать знать, сколько людей пережило определенное событие, которое можно выразить цифрами, качественные методы больше заинтересованы в том, почему событие произошло и что оно значило для тех, кто его пережил.

Поскольку исследователи обычно собирают информацию для анализа культуры, они могут использовать определенные исторические методы, такие как герменевтика, чтобы заглянуть в прошлое. Герменевтика — это тип качественной методологии, которая использует анализ или интерпретацию важных литературных текстов для понимания конкретной культуры или общества. Хотя изначально он использовался для анализа конкретно религиозных текстов, с тех пор этот метод стал применяться более широко к ключевым литературным текстам, выходящим за рамки религий.

В рамках качественного исследования можно использовать широкий спектр методологий (этнография, исследования, ориентированные на действия, наблюдения и т. Д.). Но независимо от того, какая методология используется для сбора данных, с точки зрения культурных исследований, цель, как правило, состоит в том, чтобы понять, как рассматриваемая проблема влияет на отдельных людей или группы в определенной культуре.

Итоги урока

Давайте рассмотрим. Возникнув в Англии в конце 1960-х годов, культурных исследований — это междисциплинарная область академических исследований, которая опирается на другие дисциплины, такие как история, антропология и политология.Цель культурных исследований — проанализировать и понять, как создаются культуры и как они развиваются с течением времени. В первые годы развития многие ученые внесли важный вклад в развитие этой области; однако Стюарт Холл широко известен как наиболее влиятельная фигура в области культурных исследований.

Как академическая дисциплина, культурология опирается на определенные важные теории и концепции, направляющие исследования, такие как концепция культурного строительства и теория гегемонии .Используя эти теории в качестве основы своих исследований, ученые используют качественных исследований, методологий, таких как герменевтика , которая использует анализ или интерпретацию важных литературных текстов для понимания конкретной культуры или общества, сбора и анализа данных, которые информируют их работа.

Результаты обучения

Проходя видеоурок, вы должны попытаться:

  • Определить культурные исследования
  • Разработка некоторых теорий культурологии построена на
  • Интерпретировать методологию, используемую в культурных исследованиях

(PDF) От культурологии к культурологии

Культурологический журнал

http: // culture-science.org / journal

Vol 2, No 1 (2009): New Directions 15

1

Например, в Мельбурнском университете, где это обозначено следующим образом:

‗ Культурология — это междисциплинарная область, в которую входят:

 культурная идентичность и медиа

 культурные тексты от фильмов до марди гра

 действия культурной силы

 потребление культурных товаров

 отношения между популярной, национальной и современной глобальной культурой

 тираж, эффекты и значения культуры в повседневной жизни.‘

www.culture-communication.unimelb.edu.au/cultural-studies/intro.html

2

PMSEIC = Совет премьер-министра по науке, технике и инновациям; ERA = Excellence in Research for Australia, национальное мероприятие по оценке исследований

. ARC недавно назначил «уважаемого академика» Грэма Тернера председателем комитета по оценке исследований

по дисциплинам HCA (гуманитарные и творческие искусства): «Как мировой лидер в исследованиях культуры и СМИ, ARC

доволен тем, что профессор Тернер согласился возглавить Комитет по оценке исследований.‘

(www.arc.gov.au/media/releases/media_27Aug09.htm)

3

CRN = Cultural Research Network, хозяин этого мероприятия. Конференция «Состояние промышленности», знаменующая окончание периода финансирования CRN

, организована Мелиссой Грегг (участник симпозиума), см. Www.uq.edu.au/crn/industry/.

4

То же самое верно высказал Майкл Берубе (2009).

5

Хорошим примером использования этого слова для обозначения попытки инновации в данной области является обзор Creative

Industries Джима Макгигана (ред.Дж. Хартли, Wiley-Blackwell 2005). МакГиган с презрением относится к «в целом лицемерному содержанию этой книги» (2006:

374). Это содержание включает главы Элли Ренни, Лоуренса Лессига, Грэма Мейкла, Гирта Ловинка, Нестора Гарсиа Канклини, Джона

Хоукинса, Чарльза Ледбитера, Ричарда Флориды, Тоби Миллера / Нитина Говила / Джона МакМуррии / Ричарда Максвелла, Брэда Хасемана, Умберто

Эко, Джанет Х. Мюррей, сэр Кен Робинсон, Луиджи Марамотти, Джейн Роско, Джинна Тай, Чарльз Лэндри, Джастин О’Коннор, Майкл Э.

Портер, Акбар Аббас, Стюарт Каннингем, Чарльз Ледбитер / Кейт Окли, Генри Дженкинс, Дж. К. Герц, Терри Флю, Джереми Рифкин и

Шалини Вентурелли. «Единственное заметное исключение», разрешенное Макгиганом, — это глава Анджелы МакРобби. Поскольку явно абсурдно характеризовать всех остальных в этом списке как «в целом лицемерные», кажется неизбежным, что ненависть МакГигана зарезервирована для попытки редактора

сдвинуть поле в новом направлении.

6

«Теория» английского языка Мэтью Арнольда была реализована в эдвардианскую эпоху, когда по адресу

Оксбридж были открыты кафедры английского языка. Чувство «благородства» для английских выпускников было хорошо передано первым профессором английской литературы

в Кембридже, первым профессором английской литературы

, сэром Артуром Куиллер-Коучем, который написал: )

склонность к высоким мыслям, высоким делам … Я постараюсь … очистить эту шпору предков и представить ее вам как такую ​​яркую и острую

, которая является стимулом для вас, кто читает английскую литературу и практикует письмо здесь в Кембридж, не должен отказываться от ее бесчувственного

достоинства вашей учебы или без гордости или раскаяния в соответствии с тем, как вы истолковали на практике девиз, Noblesse Oblige ‘

(Quiller-Couch, 1946 [1916]: 102) .

7

Терри Иглтона упрекают за то, что он использовал термин «королева гуманитарных наук» для критики работы гея-историка-материалиста-критика

Алана Синфилда, здесь: www.timeshighereducation.co.uk/story.asp?storyCode = 161892 & sectioncode = 6.

8

Австралийская гуманитарная академия сообщила: «Министр ясно дал понять, что« S »в ISL [International Science

Linkages] теперь следует интерпретировать в самом широком латинском смысле: гуманитарные науки и гуманитарные науки будут поддерживаться самостоятельно,

и не обязательно включать какие-либо компоненты из физических или естественных наук, хотя междисциплинарное сотрудничество всегда приветствуется.‘См .: www.humanities.org.au/ISL.html; см. также:

http://minister.innovation.gov.au/Carr/Pages/$1MFORINTERNATIONALHUMANITIESANDSOCIALSCIENCECOLLABORATIO

N.aspx.

9

См .: www.paecon.net/.

10

Cultural Studies Now — Международная конференция, Университет Восточного Лондона, 19-22 июля 2007 г. Самопровозглашается как: «Крупнейшая конференция такого рода

, которая проводилась в Великобритании в течение многих лет. Явно обращаясь к настоящей, прошлой и будущей судьбе дисциплины

, задуманной как радикальный интеллектуальный проект, программа включала более сотни панелей по широкому кругу тем с

участниками со всех континентов.Мы с гордостью принимали основные доклады Иен Анг, Рози Брайдотти, Куан-Син Чен, Джереми

Гилберт, Алан Гроссман, Джудит Хальберштам, Стюарт Холл, Дик Хебдиге, Дорин Мэсси, Айн О’Брайен, Хаим Брешит и Майкл

Растин ». Www.uel.ac.uk/culturalstudiesnow/csnow/index.htm. Но см. Также: http://culturalstudiesnow.com/intersympo.htm.

11

Скотт Пейдж: «В этом проекте мы с Дженной Беднар строим модели культуры, основанные на стандартных теоретико-игровых моделях

учреждений.В нашей концепции культура состоит из ментальных моделей, согласованных как внутри, так и между людьми в сообществе

, что иногда может приводить к неоптимальному поведению. ‘Www.cscs.umich.edu/~spage/culture.html)

12

И см .: www.abc.net.au/tv/fora/stories/2009/10/09/2709586.htm, где недавно были показаны те же опасения в Австралии.

13

Для протокола: однажды я написал книгу под названием «Телеология» (Routledge, 1992), но это уже другая история, за исключением того, что это

, место, где я описал «анализ вмешательства».‘

14

Конечно, не только мы стремимся внедрить эволюционное мышление в гуманитарные науки. Примечательным сопоставимым предприятием (

из психологии) является следующее: исследовательский симпозиум Дарвиновского возрождения в гуманитарных и социальных науках, проведенный в Лондонском университете королевы

Мэри в ноябре 2009 года. Об этом было объявлено так: «Дарвин опубликовал« Происхождение » 150 лет назад. С этого момента

и

он и многие другие применили эволюционную теорию к поведению.И с этого момента разногласия не за горами.

Собственная работа Дарвина способствовала развитию сравнительной психологии в конце девятнадцатого века, которая, в свою очередь, повлияла на

бихевиоризм. 1970-е годы ознаменовались подъемом социобиологии и большой критикой попыток применить эволюционную биологию к проблемам человека

. Первоначально эта критика была основана на марксистской идеологии и ограничивала сферу деятельности биологической науки: человек

Что такое культурология? Вот простое объяснение

Культурология — термин, который, как можно заметить, с годами становится все более популярным в академических кругах.В настоящее время университеты по всему миру предлагают программы бакалавриата и последипломного образования в области культуры, а также программы, которые сосредоточены на таких разделах области, как изучение средств массовой информации или литературоведение. Однако, поскольку это относительно новая область исследования, многие еще не знают, что она влечет за собой. Итак, что же такое культурология?

Культурология — это междисциплинарная академическая дисциплина, основанная на предметах как гуманитарных, так и социальных наук и основанная на теориях и практиках из тех же самых.Хотя многие основополагающие тексты культурных исследований и ранних теоретиков дисциплины были основаны в конце девятнадцатого века и двадцатом веке, ее создание и признание в качестве области академических исследований произошло позже.

Отличительной чертой CS является то, что он чрезвычайно разнообразен и взаимосвязан, опираясь на различные методологии и теории для проведения анализа — таким образом, нет единого определения культурологии. Ямайский ученый Стюарт Холл, один из крупнейших пионеров и, возможно, самая важная фигура в этой области, писал, что «культурные исследования как проект имеют открытый характер» — он не имеет каких-либо единичных истоков и имеет множество дискурсов, историй и траекторий. (Холл, 1996).Утверждая, что культуры нестабильны и постоянно меняются, мыслители CS также отказывались проводить какие-либо жесткие границы вокруг поля или поддерживать единство.

История:

Культурология возникла в послевоенной Британии в 50-х и 60-х годах в умах таких ученых, как Раймонд Уильямс, Ричард Хоггарт и Стюарт Холл. Они хотели изучить, как появление средств массовой информации и общества потребления меняет культурный ландшафт Британии. Их собственная позиция и жизненный опыт (принадлежность к рабочему классу, принадлежность к черным) сыграли роль в темах, которые они хотели изучать.Здесь важно отметить, что эти основатели никогда не рассматривали CS только как академическую дисциплину.

Хотя академический анализ поп-культуры не является для нас чем-то новым, несколько десятилетий назад это было не так. В 1964 году Ричард Хоггарт основал Бирмингемский центр современных культурных исследований, первое учреждение, посвященное исключительно культурологическим исследованиям. Однако их не особо поощряли, поскольку их стремление изучать работу массовой культуры не было легко принято другими академиками вокруг них или истеблишментом.Лишь в ближайшие годы культурология расширилась и привлекла к себе интеллектуальное внимание во всем мире и стала взаимодействовать с другими научными школами.

Новое определение культуры:

Хотя такие области обучения, как история искусства или литературоведение, существовали очень давно, большинство людей в академических кругах в то время не считали изучение культуры масс достойным занятием. Однако культурология оказалась иной. Теоретики CS были теми, кто утверждал, что мы должны заниматься и изучать не только то, что традиционно считалось культурой, как в искусстве или литературе, но также и массовую культуру и поп (популярную) культуру, и что оба они одинаково важны и должны изучаться по порядку. чтобы получить более глубокое понимание мира.Холл дал новое определение культуре как «прожитый опыт, интерпретированный опыт, определенный опыт».

Теоретики культуры анализируют не только сами тексты, но и способы производства и потребления культурных знаний в реальном мире. Это означает учет социально-экономического, политического и исторического контекста, в котором создаются тексты, а также позиции и маргинальности создателей и людей, представленных в текстах. Тексты здесь относятся не только к книгам или литературе, но и к фотографиям, искусству, фильмам, телевидению, моде и т. Д. — всему, что имеет культурный смысл.

Основные темы и концепции:

Культурология как область, особенно в том, что касается ее происхождения, находится под сильным влиянием марксистской школы мысли и критической теории, и поэтому политически выровнена с левыми. Некоторые из основных теорий, на которые влияет CS, включают структурализм, постструктурализм, семиотику, постколониализм, феминистскую теорию, квир-теорию, литературную теорию и т. Д. Она направлена ​​на изучение того, как векторы пола, расы, сексуальности, класса и т. д. формируют производство-потребление и распространение культуры и средств массовой информации.

Модель кодирования / декодирования, также известная как теория приема, является важной теорией в рамках CS, разработанной Холлом первоначально в 1973 году для телевизионных медиа. Он утверждал, что существующая ранее модель коммуникации, которая является линейной, не является точной, поскольку сообщения в средствах массовой информации кодируются значениями, которые могут интерпретироваться (декодироваться) аудиторией по-разному в зависимости от их социокультурного положения и опыта. Он заявил, что на основе этого аудитория придет к одному из трех чтений — доминирующему или предпочтительному чтению, при котором аудитория декодирует сообщения так, как задумал продюсер; согласованное прочтение, где есть смесь принятия некоторых предполагаемых значений, но также добавления некоторых своих собственных; и, наконец, оппозиционное прочтение, при котором аудитория отвергает предполагаемые значения и формирует свои собственные, исходя из своего прошлого.

Существуют также различные другие теории и концепции, которые были развиты и расширены мыслителями CS. Некоторые из таких важных концепций и областей исследования включают темы репрезентации, идентичности, субкультур, власти, идеологии и гегемонии. Идеологию здесь следует понимать как «общепринятые карты значений, которые, хотя и претендуют на звание универсальных истин, представляют собой исторически специфические представления, которые затемняют и поддерживают власть» (Barker, 2007). Гегемония — это концепция, впервые представленная ученым Антони Грамши, которую можно объяснить как процессы, в которых доминирующие группы поддерживают социальную власть над маргинализованными группами — путем создания и поддержания норм и идей, узаконивающих их доминирование.

Заключение:

Сегодня область культурных исследований обширна и приобрела важность во всем мире. Во всем мире существует множество ассоциаций, исследовательских центров и журналов, посвященных культурологическим исследованиям, а также различные международные конференции. Важность культурных исследований актуальна сейчас как никогда, поскольку мир переживает потрясения, будь то социокультурные, политические или экологические, с культурными практиками и средствами массовой информации, играющими большую роль.

Источники

Баркер, К. (2007). Культурология: теория и практика . МУДРЕЦ.

Холл, С. (1996). Культурология и ее теоретическое наследие. Стюарт Холл: Критические диалоги в культурных исследованиях , 262-275.

Холл, С. (1990). Возникновение культурологии и кризис гуманитарных наук. Октябрь, 53 , 11-23. DOI: 10.2307 / 778912

Hsu, H. (2017, 17 июля). Стюарт холл и рост культурологии.Получено с https://www.newyorker.com/books/page-turner/stuart-hall-and-the-rise-of-cultural-studies

Культурные исследования. (нет данных). Получено с https://www.oxfordreference.com/view/10.1093/oi/authority.20110803095652927

Руководство по карьере по психологии

Психология — чрезвычайно разнообразная область с сотнями карьерных путей. Некоторые специальности, например уход за людьми с психическими и эмоциональными расстройствами, знакомы большинству из нас. Другие, например, помощь в разработке продвинутых компьютерных систем или изучение того, как мы запоминаем вещи, менее известны.

Что объединяет всех психологов, так это общий интерес к разуму и поведению как людей, так и животных. В своей работе психологи используют постоянно расширяющиеся научные знания о том, как мы думаем, действуем и чувствуем, и применяют эту информацию в своих областях знаний.

Многие психологи работают более чем в одной среде. Например, профессора колледжей часто консультируют по отраслям или видят клиентов на неполной ставке. Хотя можно выделить множество различных рабочих условий, для целей этой брошюры мы рассмотрим некоторые из наиболее ярких примеров.

Где работают психологи



Примечание. На диаграмме представлены условия трудоустройства лиц, недавно получивших докторскую степень по психологии. Итого 97 процентов за счет округления и исключения 17 «неуказанных» ответов. По материалам D. Michalski, J. Kohout, M. Wicherski & B. Hart (2011),
Исследование занятости для докторантов, 2009 г. y (Таблица 3)