Контрольная работа кинематика 1 вариант 10 класс: Контрольная работа по физике 10 класс Кинематика

Содержание

Контрольная работа по теме «Кинематика»(10 класс)

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика»

Вариант 1

1. Даны уравнения движения двух тел =4+3t и =1+6t. Постройте графики движения этих тел и определите место и время их встречи графически и аналитически.

2.Уравнение координаты тела имеет вид x= -2-5t -. Найти скорость через 2 с.

3.Определите время, за которое троллейбус, двигаясь из состояния покоя, на пути 500 м приобрел скорость 54 км/ч.

4.Мяч брошен под углом к горизонту с начальной скоростью 20 м/с. Какова дальность полета?

5.Скорость поезда 72 км/ч. Сколько оборотов в минуту делает колесо поезда, радиус которого 1,2 м?

________________________________________________________________________________

Вариант 2

1. Даны уравнения движения двух тел =t и =6-5t. Постройте графики движения этих тел и определите место и время их встречи графически и аналитически.

2.Уравнение координаты тела имеет вид x= 10+6t -. Найти скорость через 2 с.

3.С высокого обрыва свободно падает камень. Какую скорость он будет иметь через 3 с от начала падения?

4.Найти максимальную высоту подъема камня, брошенного с начальной скоростью 10 м/с под углом к горизонту.

5.Якорь электродвигателя делает 1500 оборотов в минуту. Найти период и скорость вращения, если радиус равен 10 см.

__________________________________________________________________________________

Вариант 3

1. Даны уравнения движения двух тел =4+2t и =8-2t. Постройте графики движения этих тел и определите место и время их встречи графически и аналитически.

2.Уравнение координаты тела имеет вид x= 5-3t +. Найти скорость через 2 с.

3.Мяч, брошенный вертикально вверх, достиг максимальной высоты через 2 с. Найти начальную скорость мяча.

4.Камень брошен под углом к горизонту со скоростью 10 м/с. Определите время полета камня.

5.При равномерном движении по окружности радиусом 10 см тело совершает 30 оборотов в минуту. Определите центростремительное ускорение.

________________________________________________________________________________

Вариант 4

1. Даны уравнения движения двух тел =1-t и =3-3t. Постройте графики движения этих тел и определите место и время их встречи графически и аналитически.

2.Уравнение координаты тела имеет вид x= 5+t +. Найти скорость через 2 с.

3.Самосвол, двигаясь под уклон, пошел за 20 с путь 340 м и развил скорость 18 м/с. Найти ускорение самосвала и его скорость в начале уклона.

4.Камень, брошенный горизонтально с высоты 2 м над землей, упал на расстоянии 7 м. Найти начальную скорость мяча.

5.Чему равны частота и период колеса, если за 2 мин колесо сделало 50 оборотов?

Контрольная работа «Кинематика» (профильный уровень) 10 класс

ВАРИАНТ 1


1. На рисунке представлен график зависимости скорости υ автомобиля от времени t. Найдите путь, пройденный автомобилем за 5 с.

2. Тело свободно падает из состояния покоя с высоты 50 м. На какой высоте окажется тело через 3 с падения? Сопротивлением воздуха пренебречь.

3.

4. Тело, свободно падающее с некоторой высоты без начальной скорости, за время τ = 1 с после начала движения проходит путь в n

= 5 раз меньший, чем за такой же промежуток времени в конце движения. Найдите полное время движения.

5. Маленький шарик падает сверху на наклонную плоскость и упруго отражается от неё. Угол наклона плоскости к горизонту равен 30. На какое расстояние по горизонтали перемещается шарик между первым и вторым ударами о плоскость? Скорость шарика в непосредственно перед первым ударом направлена вертикально вниз и равна 1 м/с.

ВАРИАНТ 2

1. Тело движется вдоль оси Ох, причем проекция скорости x меняется с течением времени по закону, приведенному на графике. Какой путь прошло тело за время от 4 до 16 с?

2. Поезд, двигаясь под уклон, прошел за 20 с путь 340 м и развил скорость 19 м/с. С каким ускорением двигался поезд и какова была скорость в начале уклона?

3. Мимо остановки по прямой улице с постоянной скоростью проезжает грузовик. Через 5 с от остановки вдогонку грузовику отъезжает мотоциклист, движущийся с ускорением 3 м/с2, и догоняет грузовик на расстоянии 150 м от остановки. Какова скорость грузовика?

4. В последнюю секунду свободного падения тело прошло путь, в n = 2 раза больший, чем в предыдущую. Найдите полное время падения t, если начальная скорость тела равна нулю.


5. Наклонная плоскость пересекается с горизонтальной плоскостью по прямой АВ. Угол между плоскостями α=30

0. Маленькая шайба начинает движение вверх по наклонной плоскости из точки А с начальной скоростью υ0 под углом β=600 к прямой АВ. В ходе движения шайба съезжает на прямую АВ в точке В. Найдите υ0, если АВ=1 м. Трением между шайбой и наклонной плоскостью пренебречь.

ВАРИАНТ 3


1. На рисунке представлен график зависимости скорости υ автомобиля от времени t. Найдите путь, пройденный автомобилем за 5 с.

2. Тело брошено вертикально вверх с высоты 20 м с начальной скоростью 3 м/с. На какой высоте окажется тело через 2 с после начала движения?

3. Мимо остановки по прямой улице проезжает грузовик со скоростью 10 м/с. Через 5 с от остановки вдогонку грузовику отъезжает мотоциклист, движущийся с постоянным ускорением, и догоняет грузовик на расстоянии 150 м от остановки. Каково ускорение мотоциклиста?

4. За последнюю секунду движения свободно падающее тело прошло своего пути. Найдите полное время падения, если начальная скорость равна нулю.


5. Мяч бросают горизонтально с высоты 1,25 м по направлению к вертикальной стене, находящейся на расстоянии 2,5 м от точки бросания. Какова должна быть начальная скорость мяча, чтобы после упругого удара о стену он приземлился под точкой бросания (см. рисунок)?

ВАРИАНТ 4

1. Первые 20 с лодка двигалась по течению реки, а затем – против течения. На всем пути модуль скорости лодки относительно воды оставался неизменным. График изменения координаты лодки относительно берега приведён на рисунке. Чему равна скорость течения реки?

2. Тело падает вертикально вниз с высоты 20м без начальной скорости. Определить путь, пройденный телом за последнюю секунду падения.

3. Мимо остановки по прямой улице проезжает грузовик со скоростью 10 м/с. Через некоторое время τ от остановки вдогонку грузовику отъезжает мотоциклист, движущийся с постоянным ускорением 3 м/с

2. Он догоняет грузовик на расстоянии 150 м от остановки. Чему равно τ?

4. Тело, свободно падающее с некоторой высоты из состояния покоя, первый участок пути проходит за время τ=1 с, а такой же последний – за время τ. Найти полное время падения t, если начальная скорость равна нулю.


5. С отвесной скалы высотой H=10 м в горизонтальном направлении бросают камень с начальной скоростью υ0. Одновременно с поверхности Земли под углом α=600 к горизонту на встречу камень бросают мячик с той же начальной скоростью υ

0 (см. рисунок). В полете мячик столкнулся с камнем в воздухе. Определите на каком расстоянии L от скалы бросили мячик. Сопротивлением воздуха пренебречь.

Учебно-методический материал по физике (10 класс): Контрольная работа №1 «Кинематика» 10 КЛАСС

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа «Основные классы неорганических веществ» химия 8 класс по программе О.С. Габриеляна ( 16 вариантов)

Контрольная работа  по теме «Основные классы неорганических веществ» для учащихся 8 класса обучающихся по программе О.С. Габриеляна. Работа содержит 16 вариантов. Задания каждого варианта одинако…

Контрольные работы 7 класс — Геометрия 7 класс Б.Г. Зив, В.М. Мейлер, 2007 г.

Контрольные работы 7 класс по вариантам…

Контрольная работа «Основные классы неорганических соединений» (8 класс)

Данная контрольная работа содержит 30 вариантов. В каждом варианте 4 задания. Задания разных вариантов имеют одинаковые формулировки, но различные выходные данные….

Контрольная работа «Основные классы неорганических соединений» (8 класс)

Данная контрольная работа содержит 30 вариантов. В каждом варианте 4 задания. Задания разных вариантов имеют одинаковые формулировки, но различные выходные данные….

Итоговая контрольная работа 3 класс ( для учебника Верещагиной 3 класс)

Контрольная работа разработана для учащихся 3 классов с углубленным изучением английского языка…

8 класс. Контрольные работы 8 класс. Сентябрь.

Готовимся к контрольнойработе….

Контрольные работы 6 класс по учебнику «Математика. 6 класс», Н.Я. Виленкин и другие. М.:Мнемозина, 2007.

Контрольные работы по математике 6 класс. По учебнику «Математика. 6 класс», Н.Я. Виленкин и другие. М. :Мнемозина, 2007….

Контрольная работа «Кинематика 1 п\г»10класс

1 вариант

2 вариант

Автомобиль движется со скоростью 72км/ч.Определить ускорение автомобиля, если через 20минут он остановится.

Троллейбус трогается с места с ускорением 1,2 м/с2 . Какую скорость приобретает троллейбус за 1 минуту?

Точка вращается по окружности радиусом 0,2м с периодом 2с. Определить линейную скорость.

Чему равен период колеса ветродвигателя, если за 2 минуты колесо сделало 50 оборотов?

По графику зав-ти скорости движения тела от времени определить характер движения тела, начальную скорость и ускорение на каждом участке

По графику зависимости скорости движения тела от времени определить характер движения тела, начальную скорость и ускорение на каждом участке

Зависимость координаты движущегося тела от времени имеет вид х(t) = 5t – 2t2. Чему равны проекции начальной скорости и ускорения тела? Определите координату тела через 30 с после начала движения. Постройте график скорости от времени

Зависимость координаты движущегося тела от времени имеет вид х(t) = 100 — 20t + 5t2. Чему равны проекции начальной скорости и ускорения тела? Определите координату тела через 15 с после начала движения. Постройте график скорости от времени

Самолет при посадке коснулся посадочной полосы аэродрома при скорости 252 км/ч.Через 30 секунд он остановился. Определить путь , пройденный самолетом при посадке.

Тело брошено вертикально вниз со скоростью 5м/с с высоты 20м. Определить время падения тела на землю и скорость тела в момент падения.

Груз какой массы следует прикрепить к пружине жесткостью к=10Н/м, чтобы его период колебаний был равен Т=5с?

Частота вращения тела по окружности 10 Гц. Сколько оборотов делает тело за 5 минут?

Определить период вращающегося диска, если он за 10секунд делает 40 оборотов.

Какова скорость трамвайного вагона, движущегося по закруглению радиусом 50 метров с центростремительным ускорением 0,5м/с2.

По графику зависимости скорости движения тела от времени определить характер движения тела, начальную скорость и ускорение на каждом участке

По графику зав-ти скорости движения тела от времени определить характер движения тела, начальную скорость и ускорение на каждом участке

Уравнение координаты материальной точки, движущейся вдоль оси Оx, имеет вид (величины выражены в СИ). Найдите начальную координату, проекции начальной скорости и ускорения на ось x.

Постройте график скорости от времени

Уравнение координаты материальной точки, движущейся вдоль оси Оx, имеет вид (величины выражены в СИ). Найдите начальную координату, проекции начальной скорости и ускорения на ось. Постройте график скорости от времени

Тело свободно падает с высоты 24 метра(без начальной скорости). Определить время падения тела и скорость тела в момент падения на землю.(3 балла)

Автомобиль , двигаясь со скоростью 43,2 км/ч, останавливается при торможении в течение 3 секунд. Какое расстояние он пройдет до остановки?(3 балла)

Груз на пружине за 1 мин. совершает 36 колебаний. Определить период колебаний и циклическую частоту.

Под действием силы F=2Н пружина растягивается на ∆х=1см. К этой пружине прикрепили груз массой m=2кг. Найти период колебаний данного пружинного маятника.

Контрольная работа по теме Кинематика материальной точки 10 класс

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика материальной точки» Вариант 1

Материальная точка движется равномерно прямолинейно из точки с координатой хₒ = 100 м и скоростью 15 м/с. Найдите:
а) координату точки через 10 с после начала движения;
б) перемещение за это время;
в) запишите закон движения материальной точки и постройте график движения.

Велосипедист движется под уклон с ускорением 0,3 м/с2. Какую скорость приобретет велосипедист через 20 с, если его начальная скорость равна 4 м/с? Постройте графики скорости и ускорения тела.

Период вращения молотильного барабана комбайна «Нива» диаметром 600 мм равен 0,05 с. Найдите линейную и угловую скорости точек, лежащих на ободе барабана.

В каком случае можно считать автомобиль материальной точкой?

В ущелье падал камень. Последние 196 м камень летел 4 с. Сколько времени длилось падение? На какую глубину ущелья падал камень? Сопротивление воздуха не учитывать.

—————————————————————————————————————————

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика материальной точки» Вариант 2

1.   Уравнение движения тела имеет вид: х = 200 + 20 t. Определите:        
а) координату тела через 15 с после начала движения,
б) постройте график скорости тела, в) за какое время тело совершит путь 1 км?

2 .  По графику скорости  материальной точки (см. рис. ) определите: 
а) начальную скорость тела и скорость через 10 с после  начала движения;  
б) ускорение тела, постройте график ускорения;       
в) запишите уравнение скорости тела.  3. Скорость вращения крайних точек платформы карусельного 
станка 3 м/с. Найдите ускорение платформы карусельного станка и частоту вращения, если его диаметр 4 м. 4. Снаряд вылетает из пушки с начальной скоростью 1000 м/с под углом к 300 горизонту. Какое время снаряд находится в воздухе? На какую высоту он поднимается? На каком расстоянии от пушки он упадет на землю?

5. Человек прошел по прямой 30 м, повернул под прямым углом и прошел еще 40 м. Определите путь и модуль перемещения человека.

————————————————————————————————————————————

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика материальной точки» Вариант 3

Уравнение скорости  тела имеет вид: v (t) = 10 + 2 t
Найдите:  а) начальную скорость тела и скорость тела через 10 с после начала движения;
б) постройте графики скорости  и ускорения этого тела.

Материальная точка движется по окружности радиуса 50 см. Найдите:
а) линейную и угловую скорости, если частота вращения 0,2 с-1;
б) найдите путь и перемещение тела за 2 с.

Тело брошено вертикально вниз с высоты 20 м.  Сколько времени оно будет падать и какой будет скорость в момент удара о землю? (g принять равным 10 м/с2)

Движение двух мотоциклистов заданы уравнениями Х₁=15+t² и Х₂=8t. Описать движение каждого мотоциклиста. Найдите место и время встречи.

Буксир толкает по реке баржу. Относительно каких тел отсчета баржа движется? Относительно какого тела она покоится?

————————————————————————————————————————

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика материальной точки» Вариант 6

Дан график зависимости Vx(t) проекции скорости движения тела от времени. Определите, какой график зависимости ax(t) проекции ускорения от времени соответствует данному случаю.

Vxaxax ax

tА. t В.t С.t

Радиолокатор дважды засек координаты тела, движущегося равномерно по прямой: Х₁= 20 м, через 2 мин. Х₂= 220 м. С какой скоростью двигалось тело? Постройте график скорости, напишите уравнение движения, постройте график движения.

Движение точки задано уравнением x=5+4t+2t². Определить скорость и ускорение тела, перемещение тела через 30 с. Постройте графики скорости и ускорения тела.

С неподвижного вертолета, находящегося на высоте 1000 м, производится выстрел вертикально вниз, причем пуля вылетает со скоростью 200 м/с. За сколько времени и с какой скоростью пуля достигнет земли?

Лопасть винта снижающегося вертолета длиной 5 м вращается с частотой 5 с-¹ . Определить линейную скорость и центростремительное ускорение конца лопасти.

————————————————————————————————————————-

Контрольная работа № 1 по теме «Кинематика материальной точки»Вариант 4

По графику зависимости Vx(t) проекции скорости движения тела от времени:

1) опишите характер движения на каждом участке;

2) запишите уравнения Vx(t) для каждого участка;

3) постройте график зависимости проекции ускорения от времени ax(t) на промежутке времени от 0 до 8 с.

Обтачиваемый на токарном станке вал диаметром 80 мм вращается с частотой 600 об/мин. Определить скорость резания и ускорение вала.

Найдите высоту подъема камня, брошенного с начальной скоростью 10 м/с под углом 450 к горизонту.

Даны уравнения движения: x₁ = 20 – 4t и x₂ = 10 + t. Охарактеризовать движение каждого тела. Найти место и время встречи. Задачу решить графически и аналитически.

Начертите траекторию движения, при котором путь превышает модуль перемещения в 3 раза.

—————————————————————————————————————————

Контрольная работа № 1 по теме «Кинематика материальной точки»Вариант 5

По графику зависимости аx(t) проекции ускорения тела от времени:

опишите характер движения на каждом участке;

ах(м/c2) б. запишите уравнения Vx(t) для каждого

участка, считая, что V0x=6м/с;

4 в. постройте графикVx(t).

2 4 6 t(c)

0

Велосипедист движется равномерно по окружности радиусом 100 м и делает один оборот за 2 мин. Определите путь велосипедиста за 20 с, 30 с, 1 мин и за 2 мин. Чему равно ускорение велосипедиста?

Камень брошен под углом 300 к горизонту со скоростью 10 м/с. Через какое время он будет на высоте 1 м?

Тело бросают горизонтально с некоторой высоты. В каком случае дальность полета будет больше: если увеличить в два раза начальную скорость или если увеличить в два раза начальную высоту?

Два поезда идут навстречу друг другу: один – ускоренно на север, другой – замедленно на юг. Как направлены ускорения поездов? Ответ поясните.

Контрольная работа № 1 по теме «Кинематика материальной точки»Вариант 7

1 . С вертолета, равномерно опускающегося вертикально вниз со скоростью 5 м/с, был сброшен предмет, который упал на землю через 8 сек. Определите высоту, с которой был сброшен предмет. Сопротивлением воздуха пренебречь. 2. Движение точки задано уравнением x=5+4t+t². Определить среднюю скорость движения в интервале времени от t₁=2с до t₂=5с. 3. По графику зависимости х(t) координаты тела от времени: опишите характер движения на каждом участке; определите скорость движения тела; постройте график зависимости скорости от времени.

4. Шкив диаметром 0,2м делает 100 оборотов за 20с. Определить линейную скорость, угловую скорость и ускорение точек на ободе шкива, считая его вращение равномерным.

5. Когда колесо катиться, то верхние спицы часто сливаются, а нижние видны отчетливо. Объясните это явление.

Контрольная работа №1 по теме «Кинематика материальной точки» Вариант 8

Уравнение скорости  тела имеет вид: v (t) = 40 — 5t
Найдите:  а) начальную скорость тела и скорость тела через 10 с после начала движения;
б) постройте графики скорости  и ускорения этого тела.

Материальная точка движется по окружности радиуса 25 см. Найдите:
а) линейную и угловую скорости, если частота вращения 0,4 с-1;
б) найдите путь и перемещение тела за 10 с.

Тело брошено вертикально вниз с высоты 50 м.  Сколько времени оно будет падать и какой будет скорость в момент удара о землю? (g принять равным 10 м/с2)

Движение двух мотоциклистов заданы уравнениями Х₁= -9+ 2t + t² и Х₂= 2t. Описать движение каждого мотоциклиста. Найдите место и время встречи.

Буксир толкает по реке баржу. Относительно каких тел отсчета баржа движется? Относительно какого тела она покоится?

Контрольная работа «Основы кинематики» физика 10 класс

Контрольная работа « Основы кинематики» Вариант №1 1   С горы, длиной 60 м лыжник скатился зa10 с. С каким ускорением  двигался лыжник и какую скорость он приобрел в конце горы? 2   Поезд движущийся с ускорением 0,5 м/с2 , остановился через 30 с  после начала торможения. Найти тормозной путь и начальную  скорость движения. 3   Сокол­сапсан, пикируя с высоты на свою добычу, достигает скорости  100м/с. Какое расстояние он при этом проходят. Падение считать  свободным. 4  Дано уравнение движения некоторого тела Х=20+12*t­15t2 .Найти начальные координаты, начальную скорость, ускорения. Определить координату  тела, скорость и пройденный путь через 5 с.  Вариант № 2 1 С горы длиной 90 м санки скатились за 15 с. С каким ускорением  двигались санки и какую скорость они приобрели в конце горы? 2 Какова высота ущелья, если камень достиг дна ущелье через 4 с. Найти  также скорость в момент удара. Падение считать свободным 3  Автомобиль, движущийся со скоростью 54 км/ч, остановился через 5 с  после начала торможения. Какой  путь он прошел, если двигался  ускоренно. 4 Дано уравнение  движения некоторого тела Х=60+14*t – 9*t2.  Найти начальные координаты, начальную скорость, ускорение. Определить координату тела,  скорость и пройденный путь через 6 с. Вариант №3 1 Какой была начальная скорость автомобиля , если он двигаясь с ускорением  1,5м/с2,  прошел путь  75 м и достиг скорости 15 м/с? 2 Какова высота ущелья, если камень брошенный со скоростью 10 м/с достиг  дна ущелья через 5 с. Найти также скорость в момент удара. Падение считать  свободным. 3 С горы длиной 40 м тело скатились за 5 с. С каким ускорением двигалось  тело и какую скорость  оно приобрело в конце горы? 4.Дано уравнение движения некоторого тела Х=6+8*t­7*t2 .Найти начальные  координаты, начальную скорость, ускорения. Определить координату  тела,  скорость и пройденный путь через 8 с.                                                                           Вариант № 4 1 Поезд , двигаясь е ускорением 0,4м/с». после начала торможения,  останавливается через 25 с? Найти скорость поезда в начале торможения и  тормозной путь. 2 Тело, свободно падая из состояния покоя, достигает земли через 4 с. Найти  скорость тела в момент удара и высоту падения. Падение считать свободным . 3 С  горы длиной 120 м лыжник скатились за 15 с, С каким ускорением  двигался лыжник и какую скорость он приобрёл в конце горы? 4 Дано  уравнение движения некоторого тела Х=254+18*t­10*t2′ .Найти  начальные координаты, начальную скорость, ускорение. Определить координату тела, скорость и пройденный путь через 10 с

Контрольная работа по теме Кинематика материальной точки. Базовый уровень


Подборка по базе: Контрольная работа №1 (1).docx, Курсовая работа.doc, Курсовая работа на тему Особенности перевода текстов политически, Контрольная работа Анатомия человека.docx, Маркетинг контрольная работа 10 вариант Ходжаян А.docx, Практическая работа №7.docx, Лабораторная работа 1_УФИС.docx, Практическая работа 1.docx, Квалификационная работа Ленская Т.В..docx, Домашняя работа по экономике выполнил студент 1 курса ТМиО Жанза

Контрольные работы. 10класс
Контрольная работа по теме «Кинематика материальной точки».

Базовый уровень
Вариант 1

А1. Траектория движущейся материальной точки за конечное вре­мя это


  1. отрезок линии

  2. часть плоскости

  3. конечный набор точек

  4. среди ответов 1,2,3 нет правильного

А2. Стул передвинули сначала на 6 м, а затем еще на 8 м. Чему равен модуль полного перемещения?

1) 2 м 2) 6 м 3) 10м 4) нельзя определить

А3. Пловец плывёт против течения реки. Скорость течения реки 0,5 м/с, скорость пловца относительно воды 1,5 м/с. Модуль скорости пловца относительно берега равен

1) 2 м/с 2) 1,5 м/с 3) 1м/с 4) 0,5 м/с

А4. Двигаясь прямолинейно, одно тело за каждую секунду проходит путь 5 м. Другое тело, двигаясь по прямой в одном направлении, за каждую секунду проходит путь 10м. Движения этих тел


  1. равномерные

  2. неравномерные

  3. первого — неравномерное, второго — равномерное

  4. нельзя сказать о характере движения тел

А5. На графике изображена зависимость координаты X тела, движущегося вдоль оси ОХ, от времени. Какова на­чальная координата тела?

1) 1 м 2) Ом

3) -1 м 4) — 2 м


А6. Какая функция v(t) описывает зависимость модуля скорости от времени при равномерном прямолинейном движении? (длина измеряется в метрах, время — в секундах)

1) v = 5t 2) v = 5/t 3) v = 5 4) v = -5

А7. Модуль скорости тела за некоторое время увеличился в 2 раза. Какое утверждение будет правильным?


  1. ускорение тела возросло в 2 раза

  2. ускорение уменьшилось в 2 раза

  3. ускорение не изменилось

  4. тело движется с ускорением

А8. Тело, двигаясь прямолинейно и равноускоренно, увеличило свою скорость от 2 до 8 м/с за 6с. Каково ускорение тела?

1) 1м/с2 2) 1,2м/с2 3) 2,0м/с2 4) 2,4м/с2

А9. При свободном падении тела его скорость (принять g=10м/с2)


  1. за первую секунду увеличивается на 5м/с, за вторую – на 10м/с;

  2. за первую секунду увеличивается на 10м/с, за вторую – на 20м/с;

  3. за первую секунду увеличивается на 10м/с, за вторую – на 10м/с;

  4. за первую секунду увеличивается на 10м/с, а за вторую – на 0м/с.

А10. Скорость обращения тела по окружности увеличилась в 2 раза. Центростремительное ускорение тела

1) увеличилось в 2 раза 2) увеличилось в 4 раза

3) уменьшилось в 2 раза 4) уменьшилось в 4 раза
Вариант 2

А1. Решаются две задачи:

а. рассчитывается маневр стыковки двух космических кораблей;

б. рассчитывается период обращения космических кораблей
вокруг Земли.

В каком случае космические корабли можно рассматривать как материальные точки?


  1. только в первом случае

  2. только во втором случае

  3. в обоих случаях

  4. ни в первом, ни во втором случае

А2. Автомобиль дважды объехал Москву по кольцевой дороге, дли­на которой 109 км. Путь, пройденный автомобилем, равен

1) 0 км 2) 109 км 3) 218 км 4) 436 км

А3. Когда говорят, что смена дня и ночи на Земле объясняется восходом и заходом Солнца, то имеют в виду систему отсчёта связанную

1) с Солнцем 2) с Землёй

3) с центром галактики 4) с любым телом

А4. При измерении характеристик прямолинейных движений двух материальных точек зафиксированы значения координаты первой точки и скорости второй точки в моменты времени, ука­занные соответственно в таблицах 1 и 2:

Что можно сказать о характере этих движений, предполагая, что он не изменялся в промежутках времени между моментами из­мерений?

1)оба равномерные

2)первое — неравномерное, второе — равномерное

3)первое — равномерное, второе неравномерное

4)оба неравномерные

А5. По графику зависимости пройденного пути от времени определите скорость
велосипедиста в момент времени t = 2 с.
1) 2 м/с 2) 3 м/с

3) 6 м/с 4) 18 м/с

А6. На рисунке представлены графики зави­симости пройденного в одном направле­нии пути от времени для трех тел. Какое из тел двигалось с большей скоростью?
1) 1 2) 2 3) 3 4) скорости всех тел одинаковы
А7. Скорость тела, движущегося прямолиней­но и равноускоренно, изменилась при перемещении из точки 1 в точку 2 так, как показано на рисунке. Какое направление имеет вектор ускорения на этом участке?


4) направление может быть любым

А8. По графику зависимости модуля ско­рости от времени, представленному на рисунке, определите ускорение пря­молинейно движущегося тела в мо­мент времени t=2с.

1) 2 м/с2 2) 3 м/с2 3) 9 м/с2 4) 27м/с2
А9. В трубке, из которой откачан воздух, с одной и той же высоты одновременно сбрасываются дробинка, пробка и птичье перо. Какое из тел быстрее достигнет дна трубки?

1) дробинка 2) пробка 3) птичье перо 4) все три тела одновременно.

А10. Автомобиль на повороте движется по круговой траектории ра­диусом 50м с постоянной по модулю скоростью 10 м/с. Каково ускорение автомобиля?

1) 1 м/с2 2) 2 м/с2 3) 5 м/с2 4) 0 м/с2
Ответы.


Номер задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

Вариант1

3

4

3

1

3

3

4

1

3

2

Вариант2

2

3

2

1

1

1

1

1

4

2

Профильный уровень
Вариант 1

А1. Тело, брошенное вертикально вверх, достигло наибольшей вы­соты 10 м и упало на землю. Модуль перемещения при этом равен

1) 20м 2) 10м 3) 5м 4) 0м

А2. Тело, брошенное вертикально вверх, достигло наибольшей вы­соты 5 м и упало на землю. Путь, пройденный телом равен

1) 2,5м 2) 10м 3) 5м 4) 0м

А3. Два автомобиля движутся по прямому шоссе: первый — со ско­ростью V , второй — со скоростью 4 V . Чему равна скорость первого автомобиля относительно второго?

1) 5V 2) 3V 3) -3V 4) -5V

А4. От самолета, летящего горизонтально со скоростью V , в точ­ке А оторвался небольшой предмет. Какая линия является траекторией движения этого предмета в системе отсчета, свя­занной с самолетом, если пренебречь сопротивлением воздуха?


А5. Две материальные точки движутся по оси ОХ по законам:

х1 = 5 + 5t, х2 = 5 — 5t (х — в метрах, t — в секундах). Чему равно расстояние между ними через 2 с?

1) 5м 2) 10м 3) 15м 4) 20м


А6. Зависимость координаты X от времени при равноускоренном движении по оси ОХ, дается выражением: X(t)= -5 + 15t2 (X измеряется в метрах, время — в секундах). Модуль началь­ной скорости равен

1)0м/с 2) 5 м/с 3) 7,5 м/с 4) 15 м/с

А7. Две материальные точки движутся по окружностям радиусами R, = R и R2 = 2R с одинаковыми скоростями. Сравните их центростремительные ускорения.

1) а1= а2 2)a1=2a2 3)a 1 =a 2 /2 4)a1=4a2
Часть 2.

В1. На графике представлена зави­симость скорости движения от времени. Чему равна средняя скорость движения за первые пять секунд?

В2. Небольшой камень, брошенный с ровной горизонтальной поверхности земли под углом к горизонту, достиг максимальной высоты 4,05м. Сколько времени прошло от броска до того момента, когда его скорость стала направлена горизонтально?
Часть 3.

С1. Координаты движущегося тела изменяются по закону X=3t+2, Y=-3+7t2. Найдите скорость тела через 0,5с после начала движения.
Вариант 2

А1. Мяч, брошенный вертикально вниз с высоты 3 м, отскочил от пола вертикально и поднялся на высоту 3 м. Путь мяча равен

1) -6м 2) 0м 3) 3м 4) 6м

А2. Камень, брошенный из окна второго этажа с высоты 4 м, падает на землю на расстоянии 3 м от стены дома. Чему равен модуль перемещения камня?

1) 3м 2) 4м 3) 5м 4) 7м

А3. Плот равномерно плывет по реке со скоростью 6 км/ч. Человек движется поперек плота со скоростью 8 км/ч. Чему равна скорость человека в системе отсчета, связанной с берегом?

1) 2 км/ч 2) 7 км/ч 3) 10 км/ч 4) 14 км/ч

А4. Вертолет равномерно поднимается вертикально вверх. Какова траектория движения точки на конце лопасти винта вертолета в системе отсчета, связанной с корпусом вертолета?

1) окружность 2) прямая

3) точка 4) винтовая линия

А5. Материальная точка движется в плоскости равномерно и прямо­линейно по закону: X = 4 + 3t, Y = 3 — 4t, где X,Y -координаты тела, м; t — время, с. Каково значение скорости тела?
1) 1м/с 2) 3 м/с 3) 5 м/с 4) 7 м/с


А6. Зависимость координаты X от времени при равноускоренном движении по оси ОХ, дается выражением: X(t)= -5t+ 15t2 (X измеряется в метрах, время — в секундах).

Модуль началь­ной скорости равен

1)0м/с 2) 5 м/с 3) 7,5 м/с 4) 15 м/с

А7. Период равномерного движения материальной точки по окруж­ности равен 2 с. Через какое минимальное время направление скорости изменится на противоположное?

1) 0,5 с 2) 1 с 3) 1,5 с 4) 2 с
Часть 2.

В1. На графике представлена зависимость скорости V тела от времени t, описыва­ющая движение тела вдоль оси ОХ. Определить мо­дуль средней скорости движения за 2 се­кунды.
В2. Небольшой камень бросили с ровной горизонтальной поверхности земли под углом к горизонту. Какова дальность полета камня, если через 2с после броска его скорость была направлена горизонтально и равна 5м/с?
Часть 3.

С1. Тело, вышедшее из некоторой точки, двигалось с постоянным по модулю и направлению ускорением. Скорость его в конце четвертой секунды была 1,2м/с, в конце 7с тело остановилось. Найдите путь, пройденный телом.
Ответы.


Номер задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

В1

В2

С1

Вариант1

4

2

3

3

4

1

2

1,6

0,9

7,6

Вариант2

4

3

3

1

3

2

2

0,75

20

4,2

Контрольная работа по теме «Законы Ньютона. Силы в механике».

Базовый уровень
Вариант 1

А1. Какое равенство правильно выражает закон Гука для упругой пружины?

1) F=kx 2) Fx=kx 3) Fx=-kx 4) Fx=k | x |

А2. С каким, из перечисленных ниже тел связаны системы отсчета, которые нельзя считать инерциальными?

А. Парашютист, опускающийся с установившейся скоростью.

Б. Камень, брошенный вертикально вверх.

В. Спутник, движущийся по орбите с постоянной по модулю скоростью.

1) А 2) Б 3) В 4) Б и В

А3. Вес имеет размерность

1) массы 2) ускорения 3) силы 4) скорости

А4. Тело вблизи поверхности Земли находится в состоянии невесомости, если оно движется с ускорением, равным ускорению свободного падения и направленным

1) вертикально вниз 2) вертикально вверх

3) горизонтально 4) под острым углом к горизонту.

А5. Как изменится сила трения скольжения при движении бруска по горизонтальной плоскости, если силу нормального давления увеличить в 2 раза?

1) не изменится 2) увеличиться в 2 раза

3) уменьшится в 2 раза 4) увеличиться в 4 раза.

А6. Какое соотношение между силой трения покоя, силой трения скольжения и силой трения качения справедливо?

1) Fтр.п=Fтр>Fтр.к 2) Fтр.п>Fтр>Fтр.к 3) Fтр.птр>Fтр.к 4) Fтр.п>Fтр=Fтр.к

А7. Парашютист пускается равномерно со скоростью 6м/с. Сила тяжести, действующая на него, равна 800Н. Какова масса парашютиста?

1) 0 2) 60 кг 3) 80 кг 4) 140 кг.

А8. Что является мерой взаимодействия тел?

1) Ускорение 2) Масса 3) Импульс. 4) Сила.

А9. Как связаны между собой изменение скорости и инертность тела?

А. Если тело более инертно, то изменение скорости больше.

Б. Если тело более инертно, то изменение скорости меньше.

В. Менее инертно то тело, которое быстрее изменяет свою скорость.

Г. Более инертно то тело, которое быстрее изменяет свою скорость.

1) А и В 2) Б и Г 3) А и Г 4) Б и В.
Вариант 2

А1. Какая из приведенных ниже формул выражает закон всемирного тяготения?
1) F=ma 2) F=μN 3) Fx=-kx 4) F=Gm1m2/R2

А2. При столкновении двух вагонов буферные пружины жесткостью 105 Н/м сжались на 10 см. Чему равна максимальная сила упругости, с которой пружины воздействовали на вагон?

1) 104Н 2) 2*104Н 3) 106Н4) 2*106Н

А3. Тело массой 100 г лежит на горизонтальной неподвижной поверхности. Вес тела приблизительно равен

1) 0Н 2) 1Н 3) 100Н 4) 1000 Н.

А4. Что такое инерция?

1) свойство тел сохранить скорость

2) явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел

3) изменение скорости под действием других тел

4) движение без остановки.

А5. Какую размерность имеет коэффициент трения?
1) Н/кг 2) кг/Н 3) нет размерности 4) Н/с

А6. По какой формуле рассчитать силу трения скольжения?
1) F=μN 2) F=kv 3) F=mg 4) F=μmg

А7. Ученик подпрыгнул на некоторую высоту и опустился на землю. На каком участке траектории он испытал состояние невесомости?

1) при движении вверх 2) при движении вниз

3) только в момент достижения верхней точки 4) во время всего полета.

А8. Какими характеристиками определяется сила?

А. Модуль.

Б. Направление.

В. Точка приложения.

Г. Масса.

1) А, В, Г 2) Б и Г 3) Б, В, Г 4) А, Б, В.

А9. Какие из величин (скорость, сила, ускорение, перемещение) при механическом движении всегда совпадают по направлению?

1) сила и ускорение 2) сила и скорость

3) сила и перемещение 4) ускорение и перемещение.
Ответы.


Номер задания

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

Вариант1

3

4

3

1

2

2

3

4

4

Вариант2

4

1

2

2

3

1

4

4

1

Профильный уровень
Вариант 1

А1. Какие силы в механике сохраняют свое значение при переходе из одной инерциальной системы в другую?

1) силы тяготения, трения, упругости.

2) только сила тяготения

3) только сила трения

4) только сила упругости.

А2. Как изменится максимальная сила трения покоя, если силу нормального давления бруска на поверхность увеличить в 2 раза?

1) Не изменится. 2) Уменьшится в 2 раза.

3) Увеличится в 2 раза. 4) Увеличится в 4 раза.

А3. Брусок массой 200г скользит по льду. Определите силу трения скольжения, действующую на брусок, если коэффициент трения скольжения бруска по льду равен 0,1.

1) 0,2Н. 2) 2Н. 3) 4Н. 4) 20Н

А4. Как и во сколько раз нужно изменить расстояние между телами, чтобы сила тяготения уменьшилась в 4 раза?

1) Увеличить в 2 раза. 2) Уменьшить в 2 раза.

3) Увеличить в 4 раза. 4) Уменьшить в 4 раза

А5. На полу лифта, начинающего движение вниз с ускорением g, лежит груз массой m.

Каков вес этого груза?

1) mg. 2) m (g+a). 3) m (g-a). 4) 0

А6. После выключения ракетных двигателей космический корабль движется вертикально вверх, достигает верхней точки траектории и затем опускается вниз. На каком участке траектории космонавт находится в состоянии невесомости? Сопротивлением воздуха пренебречь.

1) Только во время движения вверх. 2) Только во время движения вниз.

3) Во время всего полета с неработающим двигателем.

4) Во время всего полета с работающим двигателем.

Spline IK — Руководство Blender

Spline IK — это ограничение, которое выравнивает цепочку костей вдоль кривой. Используя легкость и гибкость в достижении эстетически приятных форм, предлагаемых кривыми и предсказуемость и хорошо интегрированный контроль, обеспечиваемый костями, Spline IK — бесценный инструмент в арсенале риггеров. Он особенно хорошо подходит для оснащения гибких частей тела, таких как хвосты, щупальца, и шипы, а также неорганические предметы, такие как веревки.

Полное описание настроек сплайна ИК можно найти на страница Spline IK.

Базовая настройка

Ограничение IK сплайна не является строго методом обратной кинематики (т.е. ограничением IK), а скорее метод Forward Kinematics (т.е. нормальное положение костей). Однако, он по-прежнему имеет некоторые характеристики ограничения IK, например, работа с несколькими костями, которые нельзя использовать для объектов, и оценивается после оценки всех других ограничений. Следует отметить, что если цепь Standard IK и цепь Spline IK воздействуют на кость одновременно, Standard Цепочка ИК имеет приоритет.Однако таких настроек лучше избегать, так как результаты может быть трудно контролировать.

Чтобы настроить Spline IK, необходимо иметь цепочку соединенных костей и кривую, чтобы ограничить эти кости:

  1. Выбрав последнюю кость в цепочке, добавить Spline IK Ограничение на вкладке «Ограничения костей» в свойствах.

  2. Задайте для параметра Длина цепи количество костей в цепи. (начиная с выбранной кости включительно), на которую должна влиять кривая.

  3. Наконец, установите в поле Target кривую, которая должна управлять кривой.

Поздравляем, костная цепочка теперь контролируется кривой.

Настройки и элементы управления

Для получения точного списка параметров см. Ограничение Spline IK. Этот раздел предназначен для ознакомления с рабочим процессом.

Контроль крена

Для управления вращением цепи Spline IK, стандартные методы вращения костей в цепочке по их локальной оси Y все еще применяются.Например, начните с самой дальней кости и просто поверните кости в цепочке вокруг их по локальной оси Y, чтобы отрегулировать крен цепи с этой точки.

Применение ограничений поворота копии к костям также работает.

Примечание

Следует учитывать несколько ограничений:

  • Кости не наследуют значение наклона кривой для управления их поворотом.

  • Нет возможности автоматического создания эффекта скручивания где ослабленное вращение передается вверх по цепочке.Попробуйте вместо этого использовать Бенди Боунс.

Регуляторы смещения

Вся костная цепочка может повторять форму кривой, но при этом быть размещенным в произвольной точке трехмерного пространства, когда включена опция Смещение цепи . По умолчанию эта опция отключена, и кости будут следовать кривой в ее непреобразованном положении.

Контроль длины

Параметр Y Scale Mode может использоваться для выбора способа масштабирования костей по длине.Доступные опции позволяют растянуть костную цепочку, чтобы она соответствовала кривой, используя предварительную IK масштабирование или ничего не делать. Кроме того, на результат влияет масштаб объекта кривой.

Контроль толщины

Толщина костей в цепи контролируется с помощью параметра ограничения XZ Scale Mode . Этот параметр определяет метод, используемый для определения масштабирования на оси X и Z каждой кости в цепи.

Доступные режимы:

Нет

Этот параметр сохраняет коэффициенты масштабирования X и Z равными 1.0.

Сохранение объема

Коэффициенты масштабирования X и Z принимаются как обратные масштабному коэффициенту Y (длина кости), поддержание «объема» кости.

Bone Original

Этот параметр просто использует масштабные коэффициенты X и Z, которые кость имела бы после оценки стандартным способом.

В дополнение к этим режимам есть опция Использовать радиус кривой . Когда эта опция включена, средний радиус радиусов точек на кривой, где суставы каждой кости размещены, используются для получения масштабных коэффициентов X и Z.Это позволяет эффекты масштабирования, определенные с использованием вышеперечисленных режимов, доработать по мере необходимости для художественного контроля.

.

Как купить правильный процессор: руководство на 2020 год — Tom’s Hardware

ЦП имеет большое значение, независимо от того, обновляете ли вы существующую систему или собираете новый ПК. Более высокие тактовые частоты и количество ядер могут существенно повлиять на производительность, обеспечивая более быструю систему, более плавный игровой процесс и более быстрое выполнение интенсивных задач, таких как редактирование видео и перекодирование. Кроме того, выбранный вами процессор также будет определять параметры вашей материнской платы, поскольку каждый процессор работает только с определенным разъемом ЦП и набором микросхем.

Кроме того, как и в большинстве аспектов потребительских технологий, вам придется решить купить лучший процессор, который доступен прямо сейчас, или подождать, чтобы увидеть, что принесут чипы следующего поколения. Процессоры AMD Ryzen 3000 в целом по-прежнему впечатляют, в то время как Intel продолжает совершенствовать свою 14-нм архитектуру на основе Skylake. Это означает, что, несмотря на снижение цен на ядро, Intel Core i9-10900K не так уж и впечатляет, хотя Core i5-10600K гораздо более привлекателен для тех, кто в первую очередь озабочен игровыми и массовыми вычислительными задачами.Тем не менее, эти процессоры Intel было трудно найти на складе с момента запуска, в то время как очень хорошие альтернативы, такие как Ryzen 7 37000X и 3800X, легко доступны и поставляются с кулерами в коробке. 16-ядерный Ryzen 9 3950X обеспечивает еще большую производительность на рынке «массовых» процессоров, легко впечатляя нас больше, чем топовый массовый процессор Intel 10900K.

(Изображение предоставлено: Connect world / Shutterstock)

Если вы уже много знаете о спецификациях ЦП и хотите получить рекомендации, ознакомьтесь с нашими подборками лучших ЦП для игр и лучших ЦП для производительности / настольных приложений и лучших дешевых ЦП 2020 года , протестированы и оценены.Но независимо от того, какой процессор для настольного компьютера вы приобретете, следует помнить о некоторых вещах.

TL; DR:

  • AMD обогнала Intel (в некоторых отношениях): В наши дни вы обычно получаете больше за меньшие деньги с процессором AMD, включая хороший кулер в коробке и больше ядер / потоков. Если вы в первую очередь заботитесь об играх, Intel, как правило, немного лучше справляется с играми с разрешением 1080p в некоторых играх (в первую очередь из-за более высоких тактовых частот). И быстрее справляется с такими задачами, как редактирование видео. Во многих ценовых категориях, если вас не интересуют только игры, AMD предлагает больше ядер и общую производительность (плюс PCIe 4.0 на своих последних чипах) по более выгодной цене.
  • Для многих задач тактовая частота важнее количества ядер: Более высокие тактовые частоты обеспечивают более быструю производительность в простых, распространенных задачах, таких как игры, в то время как большее количество ядер поможет вам быстрее справляться с трудоемкими рабочими нагрузками.
  • Получите последнее поколение: Вы не сэкономите много денег в долгосрочной перспективе, выбрав более старый чип предыдущего поколения, если только этот чип предыдущего поколения не является Ryzen, который не был заменен текущим Деталь серии 3000.
  • Бюджет полной системы: Не сочетайте мощный ЦП со слабым хранилищем, ОЗУ и графикой.

AMD или Intel: что выбрать?

До 2017 года AMD была явным аутсайдером. Но со своими чипами серии Ryzen / Threadripper компания неуклонно движется к паритету производительности с Intel. А в рабочих нагрузках, требующих большого количества ядер, последние процессоры AMD Ryzen 3000 вырвались вперед, особенно если учесть исправления безопасности, выпущенные за последний год или около того.Некоторые фанаты будут иметь твердое мнение, но если вы не привязаны к одному или другому бренду, вы должны быть открыты для любого из них.

Intel по-прежнему имеет небольшое преимущество в играх с разрешением 1080p в некоторых играх, если вы хотите извлечь из видеокарты как можно больше кадров в секунду для отображения на мониторе с высокой частотой обновления. Но AMD значительно сократила этот разрыв с помощью своей новой архитектуры Zen2 и, как правило, предлагает больше ядер и потоков, что делает ее процессоры лучше для редактирования видео и анимации профессионального уровня.

Подробнее об этом см. В нашей статье Intel против AMD: Кто делает лучшие процессоры? особенность.

Что вы хотите делать со своим процессором?

Заманчиво просто потратить столько, сколько вы можете себе позволить, на ЦП, но, возможно, вам лучше сэкономить часть денег на других компонентах. Определите тип процессора и максимальный бюджет в зависимости от того, для чего вам нужен компьютер.

  • Основные задачи: диапазон от 50 до 100 долларов (35-80 фунтов). Если вам нужен только чип, который позволит вам смотреть видео, просматривать веб-страницы и выполнять базовые задачи повышения производительности, такие как обработка текста и легкая работа с электронными таблицами, то чип начального уровня с двумя или четырьмя ядрами может быть именно тем, что вам нужно. .Но если вы часто обнаруживаете, что выполняете более одной из этих основных задач одновременно, было бы лучше активизировать одну или две модели. Рассмотрим Ryzen 3, например AMD Ryzen 3 1300X или AMD Ryzen 3 2200G, или Intel Pentium на верхнем уровне этого ценового диапазона и Intel Celeron или чипы, такие как AMD Athlon 200GE, на нижнем уровне.
  • Игры: диапазон от 150 до 250 долларов (120–220 фунтов стерлингов). Если вы в первую очередь заинтересованы в игровой производительности высокого класса, вам следует выбрать процессор Intel Core i5 или AMD Ryzen 5 среднего уровня.Учитывая, что видеокарта важнее для игр, чем процессор, вы можете сэкономить, не приобретая более мощный чип Core i7 или Ryzen 7.
  • Работа с мультимедиа для творчества или разгон: от 250 до 350 долларов (220–320 фунтов). Если вам нужно больше ядер или скорости для таких вещей, как редактирование видео, или вам просто нужна быстрая, функциональная система с дополнительными накладными расходами для будущих вычислительных задач, потратитесь на чип Ryzen 7.
  • Workstation Muscle: 400+ долларов США (370 фунтов стерлингов). Если вы часто ждете минуты или часы, пока ваша текущая система визуализирует 3D-анимацию или видео 4K, или вы имеете дело с массивными базами данных и сложной математикой, подумайте о процессоре Intel Core X или AMD Threadripper. Эти звери предлагают огромное количество физических ядер (до 64 на момент написания этой статьи) для экстремальной многозадачности (например, игры с высокими настройками при потоковой передаче и редактировании) или трудоемких вычислительных задач. Бизнес-пользователи могут рассмотреть процессор Intel Xeon (например, недавний Xeon W-3175X) или AMD EPYC, но они не удобны для потребителя или относительно доступны.Для тех, кто не совсем готов переходить на процессоры и платформы за несколько тысяч долларов, 16-ядерный Ryzen 9 3950X или 12-ядерный Ryzen 9 3900X от AMD являются отличными альтернативами, которые в основном обеспечивают производительность класса рабочих станций на основной платформе.

ЦП какого поколения вам нужен?

Процессоры Intel Core и AMD Ryzen

Примерно ежегодно Intel и AMD обновляют свои линейки процессоров новой архитектурой. Текущее поколение Intel — это «серия Core 10-го поколения», такая как Core i5-10600K и Core i9 10900K более высокого уровня.Последние чипы AMD являются частью линейки Ryzen 3000, например AMD Ryzen 9 3900X, Ryzen 7 3800X и Ryzen 7 3700X, или, совсем недавно, Ryzen 3 3300X и 3100. Если посмотреть на номер модели, вы увидите, что поколение первая цифра из четырех чисел (например, 8 в Core i7-8400 или 3 в Ryzen 7 3700X).

Как вы читаете названия и номера моделей?

Беспорядок брендов и цифр, составляющих название продукта CPU, может сбивать с толку. Intel и AMD подразделяют большинство своих чипов на три категории «хорошо, лучше, лучше», начиная с Core i3 / Ryzen 3, заканчивая Core i5 / Ryzen 5, Core i7 / Ryzen 7 и Core i9 / Ryzen 9. .Intel имеет Core i9-10900K на вершине своего основного стека продуктов, а также экстремальный / премиальный уровень, такой как Core i9-10980XE, по цене около 1000 долларов. Но для подавляющего большинства пользователей эти чипы не нужны и выходят за рамки ценового диапазона большинства людей.

Для пользователей с ограниченным бюджетом Intel предлагает чипы Celeron и Pentium (Pentium немного быстрее), а AMD предлагает линейку Athlon. На самом высоком уровне вы найдете AMD Threadripper и Intel Core X серии, а также Core X / i9 и Xeon W (оба упомянуты выше).

А как насчет номеров моделей, которые идут после 3, 5 или 7? Первая цифра обозначает поколение продукта (Intel Core i7-8700 — это процессор Core 8-го поколения, а AMD Ryzen 5 2600 — это процессор Ryzen 2-го поколения). Остальные числа просто обозначают различные модели в линейке: чем больше, тем лучше (с большим количеством ядер и / или более высокими тактовыми частотами), а буква «K» в конце чипа Intel означает, что он разблокирован для разгона. Лишь небольшая часть массовых чипов Intel имеет код «K», в то время как почти все процессоры AMD Ryzen разблокированы для разгона (обозначение «K» не требуется).X в конце номеров моделей AMD означает более высокие стандартные тактовые частоты.

Стоит ли разгонять?

Разгон, практика доведения процессора до предела его возможностей, заставляя его работать на тактовых частотах, превышающих заявленные, — это искусство, которое нравится многим энтузиастам. Но если вы не хотите видеть, насколько быстро вы сможете заставить свой чип работать без сбоев, разгон может не стоить времени или денег для обычного пользователя.

Для того, чтобы ваш процессор достиг значительно более высоких тактовых частот, чем он рассчитан из коробки, вы, вероятно, потратите дополнительные средства на улучшенную систему охлаждения и материнскую плату, удобную для разгона.Хотя почти все последние чипы AMD в какой-то степени можно разогнать, если вы хотите подключиться к чипу Intel, вам придется доплатить за один из его процессоров серии K (которые вообще не поставляются с кулерами). К тому времени, когда вы учтете все эти дополнительные расходы, если вы уже не делаете покупки в верхней части стека ЦП, вам лучше выделить в бюджет еще 50–100 долларов (30–70 фунтов стерлингов) на ЦП, который поставляется с более высокие тактовые частоты из коробки. И помните, даже если у вас есть все необходимое оборудование, вы все равно можете получить чип, который плохо разгоняется.Или, что еще хуже, если вы не знаете, что делаете, вы можете повредить процессор или сократить срок его службы, подав на него слишком большое напряжение.

Каковы основные характеристики ЦП и о чем мне следует заботиться?

Если вы посмотрите спецификацию для данного процессора, вы увидите много цифр. Вот на что нужно обратить внимание.

  • Тактовые частоты: При измерении в гигагерцах (ГГц) это скорость, с которой работает чип, поэтому чем выше, тем быстрее. Большинство современных процессоров регулируют свою тактовую частоту вверх или вниз в зависимости от задачи и своей температуры, поэтому вы увидите указанную базовую (минимальную) тактовую частоту и турбо (максимальную) скорость.
  • Ядра: Это процессоры внутри процессора. Современные процессоры имеют от двух до 64 ядер, а большинство процессоров содержат от четырех до восьми. Каждый способен решать свои задачи. В наши дни в большинстве случаев вам понадобится как минимум четыре ядра или как минимум четыре потока (см. Ниже).
  • Потоки: Это количество независимых процессов, которые чип может обрабатывать одновременно, что теоретически будет таким же, как количество ядер.Однако многие процессоры имеют возможность многопоточности, что позволяет одному ядру создавать два потока. Intel называет это Hyper-Threading, а AMD — SMT (одновременная многопоточность). Больше потоков означает лучшую многозадачность и повышенную производительность в многопоточных приложениях, таких как видеоредакторы и транскодеры.
  • TDP: Температурный расчетный профиль / мощность (TDP) — это максимальное количество тепла, которое чип выделяет (или должен выделять) на стандартных скоростях, измеряется в ваттах.Зная, что, например, Intel Core i7-8700K имеет TDP 95 Вт, вы можете быть уверены, что у вас есть кулер для процессора, который может справиться с таким количеством рассеивания тепла, а также что ваш блок питания может обеспечить достаточно энергии. Но учтите, что процессоры при разгоне выделяют значительно больше тепла. Хорошо знать, каков ваш TDP, чтобы вы могли получить правильное оборудование для охлаждения и питания для поддержки вашего процессора. Кроме того, более высокий TDP обычно совпадает с более высокой производительностью, хотя такие вещи, как размер узла процесса и общая эффективность архитектуры, также имеют значение.
  • Кэш: Встроенный кэш процессора используется для ускорения доступа к данным и инструкциям между процессором и ОЗУ. Есть три типа кеша: L1 — самый быстрый, но тесный, L2 — просторнее, но медленнее, а L3 — просторный, но сравнительно медлительный. Когда данные, необходимые процессору, недоступны ни в одном из этих мест, он обращается к оперативной памяти, которая работает намного медленнее — отчасти потому, что физически она находится дальше, чем кеш-память процессора.

Не стоит уделять слишком много внимания размеру кэша, потому что его трудно приравнять к реальной производительности, и есть более важные факторы, которые следует учитывать.

  • IPC: Даже если у вас есть два процессора с одинаковой тактовой частотой и количеством потоков, если они от разных компаний или построены на разных архитектурах от одной и той же компании, они будут производить разное количество IPC. (инструкций за такт). IPC сильно зависит от архитектуры процессора, поэтому чипы новых поколений (например, Ryzen 7 3700X с Zen2 против Ryzen 7 2700X с Zen +) будут лучше, чем старые.

IPC обычно не указывается в качестве спецификации и обычно измеряется с помощью тестов производительности, поэтому лучший способ узнать об этом — прочитать обзоры.

Что вам еще нужно: тактовая частота, количество ядер или потоков?

Ответ на этот вопрос действительно зависит от ваших обычных вычислительных задач. Более высокие тактовые частоты приводят к более быстрому реагированию и времени загрузки программы (хотя оперативная память и скорость хранения также являются ключевыми). Более высокие тактовые частоты также означают, что однопоточные задачи (например, редактирование звука и некоторые старые приложения) могут выполняться быстрее. Многие популярные игры по-прежнему слабо многопоточны.

Но многие современные программы могут использовать преимущества большого количества ядер и потоков.Если вы занимаетесь многозадачностью или редактируете видео с высоким разрешением, или выполняете другие сложные, отнимающие много времени задачи, нагружающие процессор, вам следует расставить приоритеты по количеству ядер. Но для подавляющего большинства геймеров и пользователей компьютеров общего назначения, тактовая частота от 3-4 ГГц с четырьмя-восемью ядрами вполне достаточна.

Какой разъем нужен моей материнской плате для этого процессора?

Разъем материнской платы для процессора.

Для разных процессоров требуются разные типы сокетов. Если у вас уже есть материнская плата и вы не хотите ее заменять, вам необходимо приобрести процессор, соответствующий сокету вашей платы.В качестве альтернативы вам необходимо убедиться, что материнская плата, которую вы покупаете, совместима с вашим новым процессором.

Чтобы узнать, как выбрать материнскую плату, см. Наше руководство по покупке материнской платы 2020 года.

Со своими частями Ryzen и Athlon текущего поколения (за исключением Threadripper) AMD использует единственный сокет — AM4. Это означает, что после обновления BIOS вы сможете установить чип Ryzen первого поколения на материнскую плату Ryzen второго поколения и наоборот. Но из-за ограничений, связанных с размером доступных данных, хранящихся внутри микросхем BIOS, и огромного количества процессоров, которые AMD выпустила на AM4, в последнее время эта проблема значительно усложнилась.

Intel, с другой стороны, в последние годы имеет тенденцию не поддерживать обратную совместимость со своими новыми чипами и старыми материнскими платами, даже если сокеты фактически такие же. Например, сокеты Intel LGA 1150 и 1151 отличаются одним выводом, а версия 1551, разработанная специально для чипов Core 8-го поколения, физически такая же, как и для предыдущих процессоров Core 6-го и 7-го поколений. Но эти старые материнские платы с разъемом 1151 не работают с новыми процессорами с разъемом 1151 разъем, потому что (по словам Intel) новые чипы (с большим числом ядер) имеют другие потребности в подсистеме подачи питания.Обратите внимание, что это снова произошло с переходом от ядра 9-го поколения (разъем LGA 1151) к 10-му поколению (разъем LGA 1200).

Эта сложность расстраивает как с точки зрения будущего обновления, так и означает, что вам придется покупать более новую и более дорогую материнскую плату для чипа текущего поколения, даже если более доступная плата предыдущего поколения имеет все необходимые функции. . Вот список всех текущих сокетов и соответствующих им наборов микросхем для справки.

Таблица разъемов и чипсетов

1605 B365, B360, h410
Intel Mainstream Intel Mainstream AMD Mainstream Intel HEDT AMD HEDT (Threadripper)
9016 Разъемы процессора LGA 1200 LGA 1151 AM4 LGA 2066 TR4
Совместимые наборы микросхем Z490, h570, B460, Z370 Z370, h470, Z370 X570, X470, X370, B550, B450, B350, B450, A320, X300, A300 X299 X399

Нижняя строка CPU

Когда вы выбираете процессор, сначала спрашивайте собираемся с ним делать, а затем посмотрим, сколько вы можете выделить для этого, после того, как выясните, сколько вы тратите на другие компоненты, такие как SSD, RAM, GPU и PSU.Хотя процессоры важны, нет смысла сочетать высокоскоростной чип со слабой графикой (если вы не геймер) или медленным, вращающимся механическим жестким диском. Хотя чтение о таких спецификациях, как тактовая частота и количество потоков, полезно, лучший показатель производительности процессора — это объективные обзоры, подобные тем, которые мы пишем здесь о Tom’s Hardware.

БОЛЬШЕ: Иерархия процессоров: Сравнение процессоров AMD и Intel

БОЛЬШЕ: Все обзоры процессоров

БОЛЬШЕ: Как выбрать материнскую плату

БОЛЬШЕ: Как продать бывшие в употреблении комплектующие для ПК

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *