Контрольная работа геометрия 7 класс начальные геометрические сведения: 7 класс. Контрольная работа по геометрии по теме «Начальные геометрические сведения»

Содержание

7 класс. Контрольная работа по геометрии по теме «Начальные геометрические сведения»

Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения».

1 вариант

Обязательная часть.

  1. На прямой отмечены три точки А,В,С так, что АВ=6,5 см, АС=4,3 см. Какой может быть длина отрезка ВС? (укажите два случая).

  2. Угол аb разделен лучом h на два угла – аh и hb. Найдите градусную меру угла аb, если угол аh=300, а угол hb=450(сделайте соответствующий чертеж).

  3. Один из смежных углов на 800 меньше другого. Найдите эти углы.

  4. Один из углов, полученных при пересечении двух прямых, равен 300.Найдите остальные углы.

Дополнительная часть.

  1. Прямой угол АОВ разделен лучом ОС на два угла – угол АОС и угол СОВ, причем угол АОС в 2 раза больше угла СОВ. Найдите эти углы.

  2. Найдите углы 1,2,3,4 на рисунке 41 в учебнике, если известно, что <2+<4=220

    0.

Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения».

2 вариант

Обязательная часть.

1.На прямой отмечены три точки А,В,С так, что АВ=8,5 см, АС=6,3 см. Какой может быть длина отрезка ВС? (укажите два случая).

2.Угол kh разделен лучом n на два угла – kn и nh. Найдите градусную меру угла kh, если угол kn=400, а угол nh=550(сделайте соответствующий чертеж).

3.Один из смежных углов на 200 больше другого. Найдите эти углы.

4.Один из углов, полученных при пересечении двух прямых, равен 400.Найдите остальные углы.

Дополнительная часть.

5.Прямой угол АОВ разделен лучом ОС на два угла – угол АОС и угол СОВ, причем угол АОС в 5 раз больше угла СОВ. Найдите эти углы.

6.Найдите углы 1,2,3,4 на рисунке 41 в учебнике, если известно, что <2+<4=1260.

Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения».

1 вариант

Обязательная часть.

  1. На прямой отмечены три точки А,В,С так, что АВ=6,5 см, АС=4,3 см. Какой может быть длина отрезка ВС? (укажите два случая).

  2. Угол аb разделен лучом h на два угла – аh и hb. Найдите градусную меру угла аb, если угол аh=30

    0, а угол hb=450(сделайте соответствующий чертеж).

  3. Один из смежных углов на 800 меньше другого. Найдите эти углы.

  4. Один из углов, полученных при пересечении двух прямых, равен 300.Найдите остальные углы.

Дополнительная часть.

  1. Прямой угол АОВ разделен лучом ОС на два угла – угол АОС и угол СОВ, причем угол АОС в 2 раза больше угла СОВ. Найдите эти углы.

  2. Найдите углы 1,2,3,4 на рисунке 41 в учебнике, если известно, что <2+<4=2200.

Контрольная работа №1 по теме: «Начальные геометрические сведения».

2 вариант

Обязательная часть.

1.На прямой отмечены три точки А,В,С так, что АВ=8,5 см, АС=6,3 см. Какой может быть длина отрезка ВС? (укажите два случая).

2.Угол kh разделен лучом n на два угла – kn и nh. Найдите градусную меру угла kh, если угол kn=400, а угол nh=550(сделайте соответствующий чертеж).

3.Один из смежных углов на 200 больше другого. Найдите эти углы.

4.Один из углов, полученных при пересечении двух прямых, равен 400.Найдите остальные углы.

Дополнительная часть.

5.Прямой угол АОВ разделен лучом ОС на два угла – угол АОС и угол СОВ, причем угол АОС в 5 раз больше угла СОВ. Найдите эти углы.

6.Найдите углы 1,2,3,4 на рисунке 41 в учебнике, если известно, что <2+<4=1260.

Критерии оценивания:

Критерии оценивания:

Критерии оценивания:

Критерии оценивания:

Контрольная работа по геометрии для 7 класса по теме «Начальные геометрические сведения»»

Контрольная работа по геометрии для 7 класса по теме «Начальные геометрические сведения»

Вариант 1

1. На отрезке АВ отмечены точки С и D.

a) Найдите длину отрезка CD, если АВ = 8,4 см , АС = 2,1 см, ВD = 1,3 см.

б) какая из данных точек лежит между точками В и С?

2. M N

A B C

На рисунке BN – биссектриса угла МВС.

а) Найдите угол АВМ, если угол МВN = 550.

б) Постройте угол АВК, вертикальный с углом NBC, и найдите его градусную меру.

в) Найдите градусную меру СВК.

3. Угол АОВ, равный 1350 , разделен лучами ОС и ОD на три равных угла. Сколько пар перпендикулярных лучей образовалось при делении?

Контрольная работа по геометрии для 7 класса по теме «Начальные геометрические сведения»

Вариант 2

1. На отрезке АВ отмечены точки С и D.

a) Найдите длину отрезка АС, если АВ = 9,2см , ВD = 1,9 см, CD = 6,3 см.

б) какая из данных точек лежит между точками В и С?

2. M N

A B C

На рисунке BМ – биссектриса угла АВN.

а) Найдите угол NВC, если угол МВN = 650.

б) Постройте угол CВК, вертикальный с углом ABM, и найдите его градусную меру.

в) Найдите градусную меру AВК.

3. Угол АОВ, равный 1200 , разделен лучами ОС, ОD и ОЕ на четыре равных угла. Сколько пар перпендикулярных лучей образовалось при делении?

Контрольная работа по геометрии для 7 класса по теме «Начальные геометрические сведения»

Вариант 3

1. На отрезке АВ отмечены точки С и D.

a) Найдите длину отрезка АD, если АC = 1,2см , ВC = 5 см, BD = 3,8 cм.

б) какая из данных точек лежит между точками В и С?

2. M N

A B C

На рисунке BМ – биссектриса угла МВС.

а) Найдите угол NВC, если он на 150 меньше угла АВМ.

б) Постройте угол АВК, вертикальный с углом МBС, и найдите его градусную меру.

в) Найдите градусную меру NВК.

3. Через точку О проведены прямые a,b,c,d так, что a перпендикулярна b, с перпендикулярна d.

Найдите острый угол между прямыми а и d, если тупой угол между прямыми b и с равен 1100.

Контрольная работа по геометрии для 7 класса по теме «Начальные геометрические сведения»

Вариант 4

1. На отрезке АВ отмечены точки С и D.

a) Найдите длину отрезка BD, если АC = 2,4см , CВ = 7,6 см, AD = 6 см.

б) какая из данных точек лежит между точками В и С?

2. M N

A B C

На рисунке BМ – биссектриса угла АВN.

а) Найдите угол AВM, если он на 150 больше угла NВС.

б) Постройте угол CВК, вертикальный с углом ABN, и найдите его градусную меру.

в) Найдите градусную меру MВК.

3. Через точку О проведены прямые a,b,c,d так, что a перпендикулярна b, с перпендикулярна d.

Найдите острый угол между прямыми а и c, если острый угол между прямыми b и d равен 20

0.

Контрольная работа по геометрии для 7 класса по теме «Начальные геометрические сведения»

Вариант 5

1. На отрезке АВ отмечены точки С и D.

a) Найдите длину отрезка CD, если АB = 11см , ВC = 7,2 см, AD = 6,9 cм.

б) какая из данных точек лежит между точками В и С?

2. M N

A B C

На рисунке BМ – биссектриса угла МВС.

а) Найдите угол NВC, если градусные меры углов АВМ и NBC относятся кА 8:5.

б) Постройте луч ВК – продолжение луча ВМ, и назовите все образованные пары вертикальных углов.

в) Найдите угол между биссектрисами углов АВК и МВN.

3. Через точку О проведены прямые a,b,c,d так, что a перпендикулярна b, с перпендикулярна d.

Найдите наибольший из образованных острых углов, если наибольший из образованных тупых углов равен 1400.

Контрольная работа по геометрии для 7 класса по теме «Начальные геометрические сведения»

Вариант 6

1. На отрезке АВ отмечены точки С и D.

a) Найдите длину отрезка СD, если АВ = 10 см , АD = 6?1 см, BC = 7,7 см.

б) какая из данных точек лежит между точками В и С?

2. M N

A B C

На рисунке BМ – биссектриса угла АВN.

а) Найдите угол AВN, если градусные меры углов АВМ и NВС относятся как 11:14.

б) Постройте луч ВК – продолжение луча BN, и назовите все образованные пары вертикальных углов.

в) Найдите угол между биссектрисами углов СВК и NBC.

3. Через точку О проведены прямые a,b,c,d так, что a перпендикулярна b, с перпендикулярна d.

Найдите наименьший из образованных острых углов, если наименьший из образованных тупых углов равен 1100.

Контрольная работа по геометрии 7 класс по теме: «Первоначальные сведения по геометрии»»

Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения»

Вариант 1

1. Точка D делит отрезок ВС на два отрезка. Известно, что ВС = 14 см, BD = 4 см. Найдите

длину отрезка DC

.

2.Начертите угол МРК, равный 68°, и вертикальный с ним угол АР В.

3.Начертите биссектрису угла АРВ. (Воспользуйтесь линейкой и транспортиром.)

Найдите градусную меру угла, образованного построенной биссектрисой и лучом РМ.

4. Один из смежных углов в 4 раза больше другого. Найдите градусные меры этих углов.

5. Начертить отрезок АВ равный 80 мм и найти его середу.

Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения»

Вариант 2

1. Точка А лежит на отрезке DE. Известно, что DE = 22 см, АЕ = 13 см. Найдите длину отрезка DA.

2. Начертите угол ВОС, равный 108°, и смежный с ним угол ВОМ.

3.Начертите биссектрису угла ВОС. (Воспользуйтесь линейкой и транспортиром). Найдите градусную меру угла, образованного построенной биссектрисой и лучом ОМ.

4. Сумма двух вертикальных углов, образованных двумя пересекающимися прямыми, равна 250°. Найдите градусные меры двух других вертикальных углов.

5. Начертить и измерить острый угол АВС. Отметить точку О, принадлежащую стороне ВС

Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения»

Вариант 3

1. Точка С лежит между точками А и В. АС = 4 см, ВС = 5 см. Найдите расстояние между

точками А и В.

2. Начертите угол МОН, равный 740, и вертикальный с ним угол EОF.

3.Начертите биссектрису угла МРК. (Воспользуйтесь линейкой и транспортиром.)

Найдите градусную меру угла, образованного построенной биссектрисой и лучом РЕ.

4. Один из смежных углов больше другого на 24°. Найдите градусные меры этих углов.

5. Начертить прямую а и точку М, не принадлежащую ей, и провести прямую в из точки М перпендикулярную прямой а.

Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения»

Вариант 4

1. Точка М лежит между точками Р и К. РК = 7 см, РМ = 3 см. Найдите расстояние между

точками М и К.

2. Начертите угол АОВ, равный 126°, и смежный с ним угол ВОС.

3.Начертите биссектрису угла ВОС. (Воспользуйтесь транспортиром и линейкой.) Найдите градусную меру угла, образованного лучом О А и построенной биссектрисой угла ВОС.

4. Сумма двух вертикальных углов, образованных двумя пересекающимися прямыми, равна 100°. Найдите градусные меры двух других вертикальных углов.

5. Начертить отрезок ОМ, равный 95 мм, и отметить точку В на отрезке и измерить длину отрезка ОВ.

Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения»

Вариант 5

1. Точка D делит отрезок ВС на два отрезка. Известно, что ВС = 24 см, BD = 9 см. Найдите

длину отрезка DC.

2.Начертите угол МРК, равный 88°, и вертикальный с ним угол АР В.

3.Начертите биссектрису угла АРВ. (Воспользуйтесь линейкой и транспортиром.)

Найдите градусную меру угла, образованного построенной биссектрисой и лучом РМ.

4. Один из смежных углов в 2 раза больше другого. Найдите градусные меры этих углов.

5. Начертить отрезок АВ, равный 96 мм, и найти его середу.

Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения»

Вариант 6

1. Точка А лежит на отрезке DE. Известно, что DE = 42 см, АЕ = 23 см. Найдите длину отрезка DA.

2. Начертите угол ВОС, равный 118°, и смежный с ним угол ВОМ.

3.Начертите биссектрису угла ВОС. (Воспользуйтесь линейкой и транспортиром). Найдите градусную меру угла, образованного построенной биссектрисой и лучом ОМ.

4. Сумма двух вертикальных углов, образованных двумя пересекающимися прямыми, равна 150°. Найдите градусные меры двух других вертикальных углов.

5. Начертить и измерить тупой угол АВС. Отметить точку О, принадлежащую стороне ВС.

Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения»

Вариант 7

1. Точка С лежит между точками А и В. АС = 11 см, ВС = 6 см. Найдите расстояние между

точками А и В.

2. Начертите угол МОН, равный 550, и вертикальный с ним угол EОF.

3.Начертите биссектрису угла МРК. (Воспользуйтесь линейкой и транспортиром.)

Найдите градусную меру угла, образованного построенной биссектрисой и лучом РЕ.

4. Один из смежных углов больше другого на 43°. Найдите градусные меры этих углов.

5. Начертить прямую а и точку М, принадлежащую ей, и провести прямую в из точки М перпендикулярную прямой а.

Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения»

Вариант 8

1. Точка М лежит между точками Р и К. РК = 17 см, РМ = 5 см. Найдите расстояние между точками М и К.

2. Начертите угол АОВ, равный 36°, и смежный с ним угол ВОС.

3.Начертите биссектрису угла ВОС. (Воспользуйтесь транспортиром и линейкой.) Найдите градусную меру угла, образованного лучом О А и построенной биссектрисой угла ВОС.

4. Сумма двух вертикальных углов, образованных двумя пересекающимися прямыми, равна 80°. Найдите градусные меры двух других вертикальных углов.

5. Начертить отрезок ОМ равный 75 мм и отметить точку В на отрезке и измерить длину отрезка МВ.

Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения»

Вариант 9

1. Точка D делит отрезок ВС на два отрезка. Известно, что ВС = 28 см, BD = 10 см. Найдите длину отрезка DC.

2.Начертите угол МРК, равный 72°, и вертикальный с ним угол АР В.

3.Начертите биссектрису угла АРВ. (Воспользуйтесь линейкой и транспортиром.)

Найдите градусную меру угла, образованного построенной биссектрисой и лучом РМ.

4. Один из смежных углов в 3 раза больше другого. Найдите градусные меры этих углов.

5. Начертить отрезок АВ, равный 60 мм, и найти его середу.

Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения»

Вариант 10

1. Точка А лежит на отрезке DE. Известно, что DE = 47 см, АЕ = 29 см. Найдите длину отрезка DA.

2. Начертите угол ВОС, равный 95°, и смежный с ним угол ВОМ.

3.Начертите биссектрису угла ВОС. (Воспользуйтесь линейкой и транспортиром). Найдите градусную меру угла, образованного построенной биссектрисой и лучом ОМ.

4. Сумма двух вертикальных углов, образованных двумя пересекающимися прямыми, равна 58°. Найдите градусные меры двух других вертикальных углов.

5. Начертить и измерить острый угол АВС. Отметить точку О, принадлежащую стороне АВ.

Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения»

Вариант 11

1. Точка С лежит между точками А и В. АС =41 см, ВС = 9 см. Найдите расстояние между

точками А и В.

2. Начертите угол МОН, равный 400, и вертикальный с ним угол EОF.

3.Начертите биссектрису угла МРК. (Воспользуйтесь линейкой и транспортиром.)

Найдите градусную меру угла, образованного построенной биссектрисой и лучом РЕ.

4. Один из смежных углов больше другого на 19°. Найдите градусные меры этих углов.

5. Начертить прямую а и точку М, не принадлежащую ей, и провести прямую в из точки М перпендикулярную прямой а.

Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения»

Вариант 12

1. Точка М лежит между точками Р и К. РК = 47 см, РМ = 31 см. Найдите расстояние между точками М и К.

2. Начертите угол АОВ, равный 120°, и смежный с ним угол ВОС.

3.Начертите биссектрису угла ВОС. (Воспользуйтесь транспортиром и линейкой.) Найдите градусную меру угла, образованного лучом О А и построенной биссектрисой угла ВОС.

4. Сумма двух вертикальных углов, образованных двумя пересекающимися прямыми, равна 114°. Найдите градусные меры двух других вертикальных углов.

5. Начертить отрезок ОМ равный 58 мм и отметить точку В на отрезки и измерить длину отрезка ОВ.

Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения»

Вариант 13

1. Точка D делит отрезок ВС на два отрезка. Известно, что ВС = 15 см, BD = 8 см. Найдите

длину отрезка DC.

2.Начертите угол МРК, равный 63°, и вертикальный с ним угол АР В.

3.Начертите биссектрису угла АРВ. (Воспользуйтесь линейкой и транспортиром.)

Найдите градусную меру угла, образованного построенной биссектрисой и лучом РМ.

4. Один из смежных углов в 5 раза больше другого. Найдите градусные меры этих углов.

5. Начертить отрезок АВ равный 50 мм и найти его середу.

Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения»

Вариант 14

1. Точка А лежит на отрезке DE. Известно, что DE = 29 см, АЕ = 7 см. Найдите длину отрезка DA.

2. Начертите угол ВОС, равный 135°, и смежный с ним угол ВОМ.

3.Начертите биссектрису угла ВОС. (Воспользуйтесь линейкой и транспортиром). Найдите градусную меру угла, образованного построенной биссектрисой и лучом ОМ.

4. Сумма двух вертикальных углов, образованных двумя пересекающимися прямыми, равна 324°. Найдите градусные меры двух других вертикальных углов.

5. Начертить и измерить тупой угол АВС. Отметить точку О, принадлежащую стороне АВ.

Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения»

Вариант 15

1. Точка С лежит между точками А и В. АС =91 см, ВС = 14 см. Найдите расстояние между

точками А и В.

2. Начертите угол МОН, равный 450, и вертикальный с ним угол EОF.

3.Начертите биссектрису угла МРК. (Воспользуйтесь линейкой и транспортиром.)

Найдите градусную меру угла, образованного построенной биссектрисой и лучом РЕ.

4. Один из смежных углов больше другого на 13°. Найдите градусные меры этих углов.

5. Начертить прямую а и точку М, принадлежащую ей, и провести прямую в из точки М перпендикулярную прямой а.

Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения»

Вариант 16

1. Точка М лежит между точками Р и К. РК = 77 см, РМ =35 см. Найдите расстояние между точками М и К.

2. Начертите угол АОВ, равный 110°, и смежный с ним угол ВОС.

3.Начертите биссектрису угла ВОС. (Воспользуйтесь транспортиром и линейкой.) Найдите градусную меру угла, образованного лучом О А и построенной биссектрисой угла ВОС.

4. Сумма двух вертикальных углов, образованных двумя пересекающимися прямыми, равна 94°. Найдите градусные меры двух других вертикальных углов.

5. Начертить отрезок ОМ равный 45 мм и отметить точку В на отрезки и измерить длину отрезка МВ.

Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения»

Вариант 17

1. Точка D делит отрезок ВС на два отрезка. Известно, что ВС = 38 см, BD = 11 см. Найдите длину отрезка DC.

2.Начертите угол МРК, равный 56°, и вертикальный с ним угол АР В.

3.Начертите биссектрису угла АРВ. (Воспользуйтесь линейкой и транспортиром.)

Найдите градусную меру угла, образованного построенной биссектрисой и лучом РМ.

4. Один из смежных углов в 4 раза больше другого. Найдите градусные меры этих углов.

5. Начертить отрезок АВ равный 88 мм и найти его середину.

Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения»

Вариант 18

1. Точка А лежит на отрезке DE. Известно, что DE = 57 см, АЕ = 43 см. Найдите длину отрезка DA.

2. Начертите угол ВОС, равный 18°, и смежный с ним угол ВОМ.

3.Начертите биссектрису угла ВОС. (Воспользуйтесь линейкой и транспортиром). Найдите градусную меру угла, образованного построенной биссектрисой и лучом ОМ.

4. Сумма двух вертикальных углов, образованных двумя пересекающимися прямыми, равна 254°. Найдите градусные меры двух других вертикальных углов.

5. Начертить и измерить острый угол АВС. Отметить точку О, принадлежащую стороне ВС.

Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения»

Вариант 19

1. Точка С лежит между точками А и В. АС = 99 см, ВС = 12 см. Найдите расстояние между

точками А и В.

2. Начертите угол МОН, равный 1000, и вертикальный с ним угол EОF.

3.Начертите биссектрису угла МРК. (Воспользуйтесь линейкой и транспортиром.)

Найдите градусную меру угла, образованного построенной биссектрисой и лучом РЕ.

4. Один из смежных углов больше другого на 36°. Найдите градусные меры этих углов.

5. Начертить прямую а и точку М, не принадлежащую ей, и провести прямую в из точки М перпендикулярную прямой а.

Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения»

Вариант 20

1. Точка М лежит между точками Р и К. РК = 46 см, РМ = 5 см. Найдите расстояние между точками М и К.

2. Начертите угол АОВ, равный 105°, и смежный с ним угол ВОС.

3.Начертите биссектрису угла ВОС. (Воспользуйтесь транспортиром и линейкой.) Найдите градусную меру угла, образованного лучом О А и построенной биссектрисой угла ВОС.

4. Сумма двух вертикальных углов, образованных двумя пересекающимися прямыми, равна 40°. Найдите градусные меры двух других вертикальных углов.

5. Начертить отрезок ОМ равный 10 мм и отметить точку В на отрезки и измерить длину отрезка ОВ.

Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения»

Вариант 21

1. Точка D делит отрезок ВС на два отрезка. Известно, что ВС = 84 см, BD = 45 см. Найдите длину отрезка DC.

2.Начертите угол МРК, равный 98°, и вертикальный с ним угол АР В.

3.Начертите биссектрису угла АРВ. (Воспользуйтесь линейкой и транспортиром.)

Найдите градусную меру угла, образованного построенной биссектрисой и лучом РМ.

4. Один из смежных углов в 7 раза больше другого. Найдите градусные меры этих углов.

5. Начертить отрезок АВ равный 90 мм и найти его середу.

Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения»

Вариант 22

1. Точка А лежит на отрезке DE. Известно, что DE = 27 см, АЕ = 10 см. Найдите длину отрезка DA.

2. Начертите угол ВОС, равный 115°, и смежный с ним угол ВОМ.

3.Начертите биссектрису угла ВОС. (Воспользуйтесь линейкой и транспортиром). Найдите градусную меру угла, образованного построенной биссектрисой и лучом ОМ.

4. Сумма двух вертикальных углов, образованных двумя пересекающимися прямыми, равна 220°. Найдите градусные меры двух других вертикальных углов.

5. Начертить и измерить тупой угол АВС. Отметить точку О, принадлежащую стороне АВ.

Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения»

Вариант 23

1. Точка С лежит между точками А и В. АС = 56 см, ВС = 9 см. Найдите расстояние между

точками А и В.

2. Начертите угол МОН, равный 800, и вертикальный с ним угол EОF.

3.Начертите биссектрису угла МРК. (Воспользуйтесь линейкой и транспортиром.)

Найдите градусную меру угла, образованного построенной биссектрисой и лучом РЕ.

4. Один из смежных углов больше другого на 48°. Найдите градусные меры этих углов.

5. Начертить прямую а и точку М, принадлежащую ей, и провести прямую в из точки М перпендикулярную прямой а.

Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения»

Вариант 24

1. Точка М лежит между точками Р и К. РК = 90 см, РМ = 37 см. Найдите расстояние между точками М и К.

2. Начертите угол АОВ, равный 30°, и смежный с ним угол ВОС.

3.Начертите биссектрису угла ВОС. (Воспользуйтесь транспортиром и линейкой.) Найдите градусную меру угла, образованного лучом О А и построенной биссектрисой угла ВОС.

4. Сумма двух вертикальных углов, образованных двумя пересекающимися прямыми, равна 76°. Найдите градусные меры двух других вертикальных углов.

5. Начертить отрезок ОМ равный 88 мм и отметить точку В на отрезки и измерить длину отрезка МВ.

Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения»

Вариант 25

1. Точка D делит отрезок ВС на два отрезка. Известно, что ВС = 28 см, BD = 20 см. Найдите длину отрезка DC.

2.Начертите угол МРК, равный 54°, и вертикальный с ним угол АР В.

3.Начертите биссектрису угла АРВ. (Воспользуйтесь линейкой и транспортиром.)

Найдите градусную меру угла, образованного построенной биссектрисой и лучом РМ.

4. Один из смежных углов в 8 раза больше другого. Найдите градусные меры этих углов.

5. Начертить отрезок АВ равный 50 мм и найти его середу.

Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения»

Вариант 26

1. Точка А лежит на отрезке DE. Известно, что DE = 57 см, АЕ = 36 см. Найдите длину отрезка DA.

2. Начертите угол ВОС, равный 80°, и смежный с ним угол ВОМ.

3.Начертите биссектрису угла ВОС. (Воспользуйтесь линейкой и транспортиром). Найдите градусную меру угла, образованного построенной биссектрисой и лучом ОМ.

4. Сумма двух вертикальных углов, образованных двумя пересекающимися прямыми, равна 190°. Найдите градусные меры двух других вертикальных углов.

5. Начертить и измерить острый угол АВС. Отметить точку О, принадлежащую стороне ВС.

Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения»

Вариант 27

1. Точка С лежит между точками А и В. АС = 66 см, ВС = 5 см. Найдите расстояние между

точками А и В.

2. Начертите угол МОН, равный 1250, и вертикальный с ним угол EОF.

3.Начертите биссектрису угла МРК. (Воспользуйтесь линейкой и транспортиром.)

Найдите градусную меру угла, образованного построенной биссектрисой и лучом РЕ.

4. Один из смежных углов больше другого на 45°. Найдите градусные меры этих углов.

5. Начертить прямую а и точку М, не принадлежащую ей, и провести прямую в из точки М перпендикулярную прямой а.

Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения»

Вариант 28

1. Точка М лежит между точками Р и К. РК = 95 см, РМ = 14 см. Найдите расстояние между точками М и К.

2. Начертите угол АОВ, равный 140°, и смежный с ним угол ВОС.

3.Начертите биссектрису угла ВОС. (Воспользуйтесь транспортиром и линейкой.) Найдите градусную меру угла, образованного лучом О А и построенной биссектрисой угла ВОС.

4. Сумма двух вертикальных углов, образованных двумя пересекающимися прямыми, равна 340°. Найдите градусные меры двух других вертикальных углов.

5. Начертить отрезок ОМ равный 60 мм и отметить точку В на отрезки и измерить длину отрезка ОВ.

Геометрия 7 Атанасян К-1 В-4

Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения» по геометрии в 7 классе с ответами и решениями для УМК Атанасян. Вариант 4. Автор заданий: Н.Б. Мельникова. Дидактические материалы (упражнения) для учителей, учащихся и родителей. Геометрия 7 Атанасян К-1 В-4.

Геометрия 7 класс (Атанасян)
Контрольная работа № 1. Вариант 4.

К-1 «Начальные геометрические сведения» (транскрипт заданий)

Часть 1. Запишите номера верных ответов к заданию 1.
№ 1.
Используя рисунок, укажите верные утверждения:
1) ∠AKD и ∠BKE – смежные углы.
2) ∠BKD и ∠AKE – вертикальные углы.
3) ∠AKE – тупой угол.
4) ∠BKE – прямой угол.

Часть 2. Запишите ответ к заданию 2.
№ 2. Угол МВК равен 162°, ВС – биссектриса этого угла. Найдите угол ∠KBC.

Часть 3. Запишите обоснованное решение задач 3–5.
№ 3. Найдите ∠CMD, если ∠BMC = 58°.
№ 4. Найдите длины отрезков ВМ и DM, если BD = 34 см, а отрезок ВМ на 12 см больше отрезка DM.
№ 5*. Точки А, В и С лежат на прямой. Найдите длину отрезка АВ, если он в 3 раза больше отрезка ВС, а отрезок АС равен 24 см.


 

Геометрия 7 Атанасян К-1 В-4
ОТВЕТЫ на контрольную работу:

№ 1.   2, 4.

№ 2.   81°.

№ 3.   122°.

№ 4.   11 см и 23 см.

№ 5.   36 см или 18 см.

Смотреть образец РЕШЕНИЯ заданий в тетради

 


Вы смотрели: Контрольная работа № 1 «Начальные геометрические сведения» по геометрии в 7 классе с ответами и решениями для УМК Атанасян. Дидактические материалы (упражнения) для учителей, учащихся и родителей.

К-1. Вариант 0  К-1. Вариант 1  К-1. Вариант 2  К-1. Вариант 3  К-1. Вариант 4

 


Вернуться на страницу: Контрольные работы по геометрии в 7 классе УМК Атанасян.

Перейти на страницу: Контрольные работы по геометрии в 7 классе УМК Мерзляк.

Цитаты (упражнения) из учебного пособия «Геометрия 7 класс. Контрольные работы по геометрии к учебнику Л.С. Атанасяна и др» (авт. Н.Б. Мельникова) использованы на сайте исключительно в учебных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ). ОТВЕТЫ на контрольную работу адресованы родителям для проверки знаний учащихся.

План-конспект урока по геометрии (7 класс) на тему: Урок геометрии .7 класс. Тема«РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ: НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ».

Урок геометрии . 7 класс

 ТЕМА: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ: НАЧАЛЬНЫЕ ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ».

Цели:

  1. Обучающая – создать условия для формирования умений и навыков самостоятельно применять знания на различных уровнях, подготовить учащихся к предстоящей контрольной работе.
  2. Развивающая – обеспечить развитие познавательных процессов: внимания, памяти, логического мышления, умений сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, развивать творческие способности учащихся.
  3. Воспитательная – содействовать осознанному, заинтересованному отношению учащихся к изучаемому предмету.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Класс разбит на группы.
  2. Подготовка учащихся к активной деятельности на основном этапе урока.

а) Мотивация и формулирование цели урока.

Ребята, мы закончили изучение I главы «Начальные геометрические сведения». Анализируя результаты предыдущих уроков я могу сделать вывод о том, что все изученные нами понятия и свойства, не вызывают у вас сложностей, т. к. многое нами уже изучалось в 5 и 6 классах в курсе математики, но эти знания являются фундаментом, и чем прочнее и крепче фундамент, тем прочнее здание, которое мы вместе с вами построим, здание под названием «Геометрия». Сегодня наша задача – научиться применять знания при решении задач, в которых мы столкнемся сразу с несколькими понятиями, проверить свои знания и умения решать задачи в преддверии контрольной работы.

б) Актуализация опорных знаний.

В ходе фронтального опроса осуществить проверку теоретических знаний по контрольным вопросам к главе I.

Закончи предложение:

  1. Луч, исходящий из вершины угла и делящий угол на два равных угла, называется …
  2. Если стороны одного угла являются продолжением сторон другого, то эти два угла называются …
  3. Сумма смежных углов равна…
  4. Вертикальные углы…
  5. Когда точка делит отрезок на два отрезка, длина всего  отрезка равна…
  6. Через две точки проходит …
  1. Работа в группах ( презентация)
  2. Ответы от каждой группы.
  3. (самоконтроль)
  1. Этап самоконтроля и коррекции.

Через проектор выводятся правильные решения задач. Дети проверяют свои работы, задают вопросы, исправляют ошибки, делают выводы о своей оценке..

  1. Подведение итогов урока.

Оценить работу всего класса и отдельных учащихся.

  1. Информация о домашнем задании.

Домашнее задание задается дифференцированно: для слабых учеников — №32 стр. 17, № 65(а) стр. 25; для сильных учеников № 65 (а) стр. 25, № 83 стр. 27.

После изучения текстов задач, дети сами выбирают себе домашнее задание. Задаются вопросы учителю.

  1. Рефлексия.

На экран выводятся предложения. Ученикам предлагается их закончить.

  • После изучения первой главы, я могу сказать…
  • Было очень трудно, но …
  • Первое впечатление о геометрии …
  • Сегодня на уроке я испытал …
  • Благодаря сегодняшнему уроку, я …
  • Сегодняшний урок помог мне …
  • Сегодня на уроке мне больше всего понравилось …

Высказывание детей очень помогут учителю проанализировать проделанную работу, скорректировать последующие уроки.

Тест по геометрии «Начальные геометрические сведения» (7 класс)

Начальные геометрические сведения

Бондаренко Ирина Игоревна

Геометрия, 7 класс

К учебнику: Геометрия. 7-9 класс Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. 2010

Тема в учебнике: Глава I

Вопрос 1.

Через любые две точки можно провести 

А) прямую, и не  одну;

Б) прямую, и при том только одну;

В) множество прямых.

Вопрос 2.

Две прямые имеют только одну общую точку, либо 

А) имеют несколько общих точек;

Б) две общих точки;

В) не имеют общих точек.

Вопрос 3.

«Провешивание прямой» на местности — это 

А) один из приемов для «проведения» длинных отрезков прямой на местности;

Б) способ измерения кривых линий;

В) способ измерения площади или периметра геометрических фигур.

Вопрос 4.

Луч — это 

А) отрезок, ограниченный с двух сторон; 

Б) часть прямой, состоящая из всех точек этой прямой, лежащих по одну сторону от одной её точки;

В) прямая, не имеющая границ.

Вопрос 5.

Угол — это геометрическая фигура, 

А) состоящая из точки и двух лучей;

Б) состоящая из точки и двух лучей исходящих из какой-то точки;

В) состоящая из точки и двух лучей, исходящих из этой точки.

Вопрос 6.

Развернутым углом называется угол, если

А) обе его стороны лежат на одной прямой;

Б) его градусная мера больше 1800;

В) если он состоит из двух тупых углов.

Вопрос 7.

На какие области  угол разделяет плоскость:

А) внутренняя и наружная;

Б) внутренняя и внешняя;

В) внешняя и внутриугольная.

Вопрос 8.

У развёрнутого угла  внутренней областью является 

А) верхняя из двух частей, на которую он разделяет плоскость;

Б) нижняя из двух частей, на которую он разделяет плоскость;

В) любая из двух частей, на которую он разделяет плоскость.

Вопрос 9.

Две геометрические фигуры называются равными, если

А) их можно совместить наложением;

Б) они имеют одинаковую форму;

В) они имеют одинаковый размер.

Вопрос 10.

Середина отрезка – это

А) точка отрезка, делящая его пополам;

Б) точка, делящая его в отношении 1:2;

В) это прямая, перпендикулярная данному отрезку.

Вопрос 11.

Что можно принять за единицу измерения отрезка

А) только сантиметр;

Б) любой другой отрезок;

В) любое целое число.

Вопрос 12.

Когда точка делит отрезок на два отрезка, длина всего отрезка равна

 

А) сумме длин этих двух отрезков;

Б) разности длин этих отрезков;

В) частному длин этих двух отрезков.

Вопрос 13.

Для измерения диаметра трубки используют

А) масштабную миллиметровую линейку4

Б) циркуль;

В) штангенциркуль.

Вопрос 14.

Градус — это угол, равный

А)  части развёрнутого угла;

Б)  части развёрнутого угла;

В) 1800.

Вопрос 15.

Простейший прибор для измерения углов на местности

А) транспортир;

Б) астролябия;

В) угольник.

Вопрос 16.

Смежные углы – это

А) два угла, у которых нет общих сторон, и сумма их составляет 1800;

Б) два угла, которые совпадают и составляют в сумме  1800;

В) два угла, у которых одна сторона общая, а две другие являются продолжениями одна другой.

Вопрос 17.

Две прямые, перпендикулярные к третьей,

А) пересекаются;

Б) не пересекаются;

В) перпендикулярны.

Вопрос 18.

Две прямые называются перпендикулярными, если

А) они пересекаются;

Б) если они пересекаются и образуют четыре различных угла;

В) если они пересекаются и образуют четыре прямых угла.

Вопрос 19.

Отметьте четыре точки так, чтобы никакие  три не лежали на одной прямой. Через каждую пару точек проведите прямую. Сколько получилось прямых?

А) 4;

Б) 6;

В) 8.

Ключ к тесту

Базовая геометрия

Базовая геометрия — это изучение точек, линий, углов, поверхностей и твердых тел. Изучение этой темы начинается с их понимания. Определим их. Точка: Точка — это место в космосе. Он представлен точкой. Точки обычно называют заглавными буквами. Например, мы называем следующее «точкой А»

Строка: Линия — это совокупность бесконечных точек.Ниже приводится строка. Две стрелки используются, чтобы показать, что он продолжается вечно.

Ставим две точки, чтобы назвать линию линией AF. Однако есть бесконечное количество очков. Вы также можете назвать это строкой FA.

Сегмент линии: Сегмент линии — это часть линии. Далее следует сегмент. Сегмент имеет две конечные точки. Конечные точки в следующих сегментах — A и F. Также обратите внимание, что у линии выше нет конечных точек.

Луч: Луч — это совокупность точек, которые начинаются в одной точке (конечной точке) и бесконечно продолжаются в одном направлении. Следующее — луч.

Угол: Два луча с одинаковой конечной точкой — это угол. Ниже приводится угол.

Плоскость: Плоскость — это плоская поверхность, похожая на лист бумаги.Он распространяется во всех направлениях. Мы можем использовать стрелки, чтобы показать, что он простирается во всех направлениях навсегда. Далее следует самолет

Параллельные прямые Когда две прямые никогда не встречаются в пространстве или на плоскости, независимо от того, как долго мы их протягиваем, мы говорим, что это параллельных прямых Следующие прямые параллельны.

Пересекающиеся линии: Когда прямые пересекаются в пространстве или на плоскости, мы говорим, что это пересекающиеся линии Следующие пересекающиеся линии.

Вершина: Точка, где встречаются два луча, называется вершиной. В приведенном выше углу точка A является вершиной.

Тест по базовой геометрии. Посмотрите, насколько хорошо вы можете распознать основные геометрические формы.

Новые уроки математики

Ваша электронная почта в безопасности. Мы будем использовать его только для информирования вас о новых уроках математики.

.

Геометрические символы

Все геометрические символы, которые я мог придумать, собраны на этой странице. Если вы не нашли символ, который искали, пожалуйста, напишите письмо, и я добавлю его в этот список.


Символы Значение символов

Следовательно,

Если x, то y

конгруэнтно

не конгруэнтно

аналогично

Угол с вершиной A

относится к углам )

Измерение угла A в градусах

° Градусах

n ° n градусах

Перпендикулярно

не перпендикулярно

|| параллельна

не параллельна

∟ знак прямого угла

∆ABC Треугольники с вершинами A, B и C;

обозначает треугольники (более одного)

Параллелограмм с вершинами A, B, C и D

обозначает параллелограммы (более одного)

круг с центром A

Сегмент AB с конечными точками A и B

AB Длина отрезка AB

Луч AB с конечной точкой A, проходящей через точку B

Прямая, проходящая через точки A и B

π Отношение длины окружности к диаметру окружности.

с Обычно Длина стороны

b длина основания

A Площадь

h высота фигуры

d диаметр окружности

r радиус окружности

P периметр

C окружность

Б Площадь основания

л.A. Боковая площадь

Площадь поверхности SA

Объем V

л наклонная высота

апофема

b 1 , b 2 основания трапеции (параллельные стороны)

n-угольник с n сторонами

Дуга с конечными точками A и B

Дуга с конечными точками A и C, содержащая B

Измерение дуги AB

Купите комплексный геометрический электронная книга формул.Все геометрические формулы объясняются с помощью хорошо подобранных словесных задач.

.

Задачи геометрического слова

Разнообразные геометрические задачи со словами вместе с пошаговыми решениями помогут вам попрактиковаться в геометрии. Проблема со словом # 1 :

Размер одного дополнительного угла в два раза превышает размер второго. Какова мера каждого угла?

Пусть x будет мерой первого угла. Тогда второй угол равен 2x.

Так как углы являются дополнительными, они составляют 180 °

x + 2x = 180 °

3x = 180 °

Так как 3 × 60 = 180, x = 60

Размер первого угла равен 60 °

Измерение секунды составляет 2x = 2 × 60 = 120 °

Проблема со словами # 2 :

Без нанесения точек, скажем, если точки (2, 4), (2, 0) и (2, -6) коллинеарны.

Если координата x или y одинакова для всех точек, то точки коллинеарны.

После внимательного изучения мы видим, что координата x одинакова для всех точек. Следовательно, точки коллинеарны.

Задача со словами № 3 :

Периметр квадрата равен 8 см. Какой район?

Если периметр равен 8 см, то длина одной стороны равна 2 см, так как 2 см + 2 см + 2 см + 2 см = 8 см.

Площадь = 2 см × 2 см = 4 см 2 .

Проблема со словом # 4 :

Прямой треугольник имеет острые углы, размеры которых находятся в соотношении 1: 3

Найдите размер этих острых углов.

Что нужно знать: сумма углов в треугольнике равна 180 °

Значение соотношения 1: 3

Это означает, что второй острый угол в 3 раза больше, чем первый острый угол.

Пусть x будет первым острым углом, тогда второй острый угол будет 3x.

x + 3x + 90 ° = 180 °

4x + 90 ° = 180 °

4x + 90 ° — 90 ° = 180 ° — 90 °

4x = 90 °

Начиная с 4 × 22.5 = 90 °, x = 22,5 °

Второй угол равен 3x = 3 × 22,5 = 67,5

Размеры двух острых углов: 22,5 и 67,5

Сложные и интересные задачи по геометрии со словами

Проблема со словом # 5 :

Средняя точка сегмента — (3, 6). Если одна конечная точка (4, 7), какова другая конечная точка?

Предположим, что x 1 — это отсутствующая координата x другой конечной точки.

Чтобы получить координату x средней точки, вам необходимо выполнить следующие математические вычисления:


x 1 = 2, так как 2 + 4 = 6 и 6 разделенное на 2 = 3

Предположим, y 1 — это отсутствующая координата y другой конечной точки.

Чтобы получить координату y средней точки, вам нужно будет выполнить следующие математические вычисления:


y 1 = 5, так как 5 + 7 = 12 и 12, разделенное на 2 = 6

Другая конечная точка — (2, 5)

Задача Word # 6 :

Сумма значений углов n-угольник равен 2340 °. Сколько сторон у этого н-угольника?

Чтобы решить эту задачу, вам необходимо знать следующую формулу:

Сумма углов в n-угольнике = (n — 2) × 180 °

n — количество сторон.Так что просто вставьте числа и решайте.

2340 ° = (n — 2) × 180 °

2340 ° = 180 ° n — 360 °

2340 ° + 360 ° = 180 ° n — 360 ° + 360 °

2700 ° = 180 ° n

Разделите обе стороны 180 °

(2700 ° ÷ 180 °) = (180 ° ÷ 180 °) n

15 = n

У n-угольника 15 сторон

Проблема со словами # 7 :

Если две линии перпендикулярны, каков наклон первой линии, если наклон второй линии равен 5.

Когда две линии перпендикулярны, верно следующее уравнение

Пусть m 1 × m 2 = — 1

м 1 — наклон первой линии, а м 2 — наклон второй линии

Таким образом, m 1 × 5 = -1

Разделим обе части этого уравнения на 5

1 × 5 ÷ 5) = (-1 ÷ 5)


Проблема со словами № 8 :

Диаметр пенни равен 0.750 дюймов, а диаметр четверти — 0,955 дюйма.

Вы кладете пенни сверху и ровно в середину четверти. Так как монета меньше, она не покроет полностью четверть.

Какая площадь не покрыта? Изменится ли площадь, если монета не по центру?

Мы можем использовать A = πr 2 , поскольку монета имеет форму круга.

Пусть B обозначает площадь не покрытой части.

B = площадь квартала — площадь копейки

r = 0.375 дюймов для пенни и r = 0,4775 для четверти

B = 3,14 × 0,4775 × 0,4775 — 3,14 × 0,375 × 0,375

B = 0,715 — 0,441

B = 0,274 дюйма 2

До длины монеты остается внутри квартала, незакрытая площадь должна оставаться прежней.

Хотите еще задач по геометрии? Проверьте электронную книгу ниже

Электронная книга, представленная выше, покажет вам, как решать многие другие геометрические задачи со словами по мере изучения некоторых важных геометрических формул.

Есть большие проблемы с геометрическими словами?

У вас есть отличная геометрическая задача со словом? Поделитесь этим здесь с решением!

Что говорили другие посетители

Щелкните ниже, чтобы увидеть вклад других посетителей этой страницы …

Новые уроки математики

Ваша электронная почта в безопасности. Мы будем использовать его только для информирования вас о новых уроках математики.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *