Контрольная работа фонетика графика орфоэпия 5 класс: Тест по русскому языку (5 класс) на тему: контрольная работа по фонетике, графике, орфоэпии (5 класс)

Содержание

Тест по русскому языку (5 класс) на тему: контрольная работа по фонетике, графике, орфоэпии (5 класс)

 Контрольная работа по фонетике, графике, орфоэпии  — 5 класс

 Вариант1

1.Фонетика – это наука .. .а) о языке; б) о словарном составе языка; в) о  звуках  речи.

2.Укажи звонкие согласные звуки- а) [в,ф, г,к], б) [р,б, г,в], в) [р,ф, г,к].

3.Укажи только твердые согласные звуки — а) [ф,ж,к], б) [б, ш,в], в) [ж,ш, ц].

4.Запиши название букв алфавита с 11по 18.

5.Запиши слова и расставь  в них ударение : свекла, договор, каталог, щавель, квартал, банты, звонит, алфавит, крапива, туфля.

6.В каком слове на месте Ч произносится ) [Ш]? а) чтобы, б)почему, в)четко  

7. В каком слове звуков больше, чем букв?   а)район; б)сияние; в)декабрь;

8. В каком слове все согласные звуки твёрдые? а)тушь; б) горсть; в) четки;

9. В каком слове произносится звук [ч’]? а) счет; б) грузчик;  в) чемпионат.

10.Затранскрибируй слова, одного сделай фонетический разбор : юбилей, вьюжный, скользкий, яшма.

Контрольная работа по фонетике, графике, орфоэпии  — 5 класс

Вариант2

1.Орфоэпия–это наука… а)о языке; б)правилах произношения; в)правилах написания слов.

2.Укажи глухие согласные звуки- а) [ш,ф, с,к], б) [р,с, г,в], в) [р,ф, г,к].

3.Укажи только мягкие согласные звуки — а) [ф’,ж’, й’], б) [б’,л’,в’], в) [й’,ч’,щ’].

4.Запиши название букв алфавита с 19 по 26.

5.Запиши слова и расставь в них ударение : досуг, кухонный, красивее, свекла, договор, шофер, столяр, позвонит, алфавит, процент.

6.В каком слове на мечте Ч произносится ) [Ш]? а)пчела, б) что, в) черт.  

7. В каком слове звуков больше, чем букв?   а)птица; б)дождь; в) елочка;

8. В каком слове все согласные звуки твёрдые? а)мышь; б)печь; в)рой;

9. В каком слове нет звука [т]? а)расчистить; б)подписчик; в) брусчатка.

10. Затранскрибируй слова, одного сделай фонетический разбор : южный, тюбик, дождь, семья.

Тест по русскому языку (5 класс) на тему: Контрольная работа по фонетике, графике, орфоэпии — 5 класс. Ладыженская. ФГОС

Контрольная работа по фонетике, графике, орфоэпии  — 5 класс

Вариант1

1.Фонетика – это наука .. .

а) о языке;

б) о словарном составе языка;

в) о  звуках  речи.

2.Укажи звонкие согласные звуки-

а) [в,ф, г,к],

 б) [р,б, г,в],

в) [р,ф, г,к].

3.Укажи только твердые согласные звуки –

а) [ф,ж,к],

 б) [б, ш,в],

в) [ж,ш, ц].

4.Запиши название букв алфавита с 11по 18.

______________________________________________________________

5.Запиши слова и расставь  в них ударение : свекла, договор, каталог, щавель, квартал, банты, звонит, алфавит, крапива, туфля.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.В каком слове на месте Ч произносится ) [Ш]?

а) чтобы,

б)почему,

 в)четко  

7. В каком слове звуков больше, чем букв?

 а)район;

 б)сияние;

 в)декабрь;

8. В каком слове все согласные звуки твёрдые?

а)тушь;

б) горсть;

в) четки;

9. В каком слове произносится звук [ч’]?

 а) счет;

б) грузчик;

 в) чемпионат.

10. Сделай фонетический разбор : юбилей, вьюжный, скользкий, яшма.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа по фонетике, графике, орфоэпии  — 5 класс

Вариант2

1.Орфоэпия–это наука…

а)о языке;

б)правилах произношения;

 в)правилах написания слов.

2.Укажи глухие согласные звуки-

 а) [ш,ф, с,к],

б) [р,с, г,в],

в) [р,ф, г,к].

3.Укажи только мягкие согласные звуки –

а) [ф’,ж’, й’],

б) [б’,л’,в’],

в) [й’,ч’,щ’].

4.Запиши название букв алфавита с 19 по 26.

__________________________________________________________________

5.Запиши слова и расставь в них ударение : досуг, кухонный, красивее, свекла, договор, шофер, столяр, позвонит, алфавит, процент.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.В каком слове на мечте Ч произносится ) [Ш]?

а)пчела,

 б) что,

в) черт.  

7. В каком слове звуков больше, чем букв?  

 а)птица;

 б)дождь;

 в) елочка;

8. В каком слове все согласные звуки твёрдые?

 а)мышь;

б)печь;

в)рой;

9. В каком слове нет звука [т]?

а)расчистить;

б)подписчик;

 в) брусчатка.

10. Сделай фонетический разбор : южный, тюбик, дождь, семья.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему: Контрольная работа в 5 классе. Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.

В ГРОЗУ

Стоял жаркий июльский день. Косыми жаркими лучами солнце жгло сухую землю. Густая пыль поднималась по дороге и наполняла воздух. Облака объединялись в большую тучу. Прогремел дальний гром.                                                                                                                      

И вот облака уже закрыли солнце. Оно выглянуло в последний раз и исчезло. В природе все резко изменилось.

Налетел вихрь, задрожала осиновая роща. От порывов сильного ветра молодые осинки гнутся к земле. Пучки сухой травы летят через дорогу. У речки глухо шумит густой камыш. Сверкнула молния, и раздался оглушительный удар грома. Упала первая крупная капля дождя. Хлынул ливень.

(85 слов.)

Контрольная работа .

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография.

5 класс.

1. Напишите текст под диктовку и выполните задания к нему. Пишите аккуратным и разборчивым почерком.

2. Как можно озаглавить текст?

3. Выпишите из текста глаголы, которые указывают на то, что всё в природе изменилось

4. В  каком   из   записанных    ниже     слов    количество   звуков   и     букв совпадает?    Выпишите    это   слово.

осиновая       молния         вихрь       резко       гнутся

5.Выпишите по два слова с гласными и согласными в слабых позициях. Рядом запишите проверочные слова.

6. Поместите в первые вишенки твёрдые звуки, которые не образуют пар, а во вторые – мягкие, которые  также не образуют пар.

                                                 

7.Запишите в листочки слова, в которых количество букв и звуков не совпадает.

                                                                                                                                                                                                    

8. Произведите фонетический разбор слова  ОСИНОВАЯ

9.  Рассмотрите фотографии на доске.

Что  такое « любовь к природе»?  Напишите свой ответ  2-3  предложениями.

Начните свой текст так :  Любовь к природе – это умение…

Ответы и критерии оценивания заданий.

Правильный ответ и критерии оценивания

Критерии оценивания первой части работы (диктанта)

1

5 баллов – уровень выполнения требований к диктанту значительно выше удовлетворительного: в диктанте отсутствуют ошибки.

4 балла — уровень выполнения требований к диктанту значительно выше удовлетворительного: в диктанте допущено не более 2 ошибок любого (разного ) типа

3 балла  — достаточный уровень выполнения требований, предъявляемых к диктанту: допущено не более 3 ошибок любого (разного) типа

2 балла – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: допущено не более 5 ошибок любого (разного) типа.

1 балл —  уровень выполнения требований ниже минимального: допущено более 5 ошибок любого (разного) типа

Критерии оценивания второй части работы (заданий к тексту диктанта)

2

В грозу. Гроза.

1 балл – записан верный ответ

0 баллов – дан неверный ответ или отсутствует

3

Выписаны 9 глаголов (…..) .

1 балл – выписано 6-9 глаголов

0 баллов – выписано  менее 6 глаголов

4

Резко.

1 балл – записан верный ответ

0 баллов – дан неверный ответ или отсутствует

5

Выписано по два слова и подобраны проверочные слова.

2 балла — выписано по два слова и подобраны проверочные слова.

1 балл – выписано по два слова, но не подобраны проверочные слова (или выписано по одному слову и подобраны проверочные слова)

0 баллов – ответ отсутствует или  выписано одно слово и подобрано к нему проверочное слово.

6

Ж, ш, ц      ч, щ, й

2 балла – выписаны все звуки

1 балл – выписано 3 любых звука

0 баллов – выписано мене 3 звуков

7

Выписано четыре любых слова.

2 балла – выписаны все слова

1 балл – выписано 3 слова

0 баллов – менее 3 слов

8

3 балла – допущена 1 неточность

2 балла – допущено 2-3 неточности

1 балл – допущено 4 неточности

0 баллов – ответ отсутствует или допущено более 4 неточностей

9

Записан текст из 2-3 предложений о том, что такое любовь к природе. Текст не содержит фактических ошибок.

1 балл – задание выполнено правильно, фактических ошибок нет

0 баллов – задание выполнено неправильно: допущена фактическая ошибка или ответ отсутствует.

Примечание.

При выполнении заданий 2,3, 5,7,9 учитывается грамотность записи ответов:

если при записи ответов к заданиям ошибок нет – к общему количеству баллов прибавляются 2 балла;

если при записи ответов к заданиям допущено не более 2 ошибок  — к общему количеству баллов прибавляется 1 балл;

если при записи ответов к заданиям допущено более 2 ошибок – к общему количеству баллы не прибавляются.

Типы заданий; система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

        В работе используются задания различных типов:

1)Запись текста диктанта.

2)Задания с кратким ответом : в таких заданиях учащемуся необходимо записать одно или несколько слов.

3)Задание с развёрнутым ответом: в таком задании  учащемуся необходимо записать небольшой текст (2-3 предложения).

        Целесообразность использования тех или иных типов заданий определяется проверяемым содержанием и общим временем, отведённым на работу.

        Правильность написания текста диктанта оценивается от 5 до 1 балла в зависимости от количества допущенных ошибок.

        За верное выполнение заданий к диктанту учащийся получает от 1 до 3 баллов. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов.  К каждому заданию приводится инструкция, в которой указывается , за что выставляются баллы. Кроме правильности выполнения заданий 1-9 учитывается грамотность записи ответов: если при записи ответов к заданиям ошибок нет – к общему количеству баллов прибавляются 2 балла;   если при записи ответов к заданиям допущено не более 2 ошибок  — к общему количеству баллов прибавляется 1 балл;   если при записи ответов к заданиям допущено более 2 ошибок – к общему количеству баллы не прибавляются.

Таким образом, максимальное количество баллов, которое ученик может получить за выполнение всей работы – 17 баллов.

        Индивидуальная оценка определяется суммарным баллом, набранным учащимся по результатам выполнения всей работы. На основании суммарного балла фиксируются результаты по трём уровням подготовки

0 – 6 баллов – недостаточный уровень (менее  35 %)

7 – 14 баллов – базовый уровень (36% — 77%)

15-17 баллов – повышенный уровень (78%  — 100%)

«5» — 15-17 баллов

«4» — 11-14 баллов

«3» — 7- 10 баллов

        Достижение базового уровня свидетельствует о достижении требований ФГОС, достаточных для продолжения обучения по предмету. Повышенный уровень демонстрирует высокие потенциальные возможности ученика для продолжения образования на ступени основного общего образования.

Методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему: Контрольная работа по фонетике, графике, орфоэпии — 5 класс

Контрольная работа по фонетике, графике, орфоэпии  — 5 класс

Вариант1

1. Фонетика – это наука .. .а) о языке; б) о словарном составе языка; в) о  звуках  речи.

2. Укажи звонкие согласные звуки   а) [в, ф, г, к], б) [р, б, г, в],

в) [р, ф, г, к].

3.Укажи только твердые согласные звуки   а) [ф, ж, к], б) [б, ш, в],

в) [ж, ш, ц].

4. Перечислите буквы, обозначающие два звука.

5. Перечислите звуки непарные звонкие, непарные твёрдые.

6. Запиши слова и расставь  в них ударение: свекла, договор, каталог, щавель, квартал, банты, звонит, алфавит, крапива, туфля.

7. В каком слове на месте Ч произносится ) [Ш]? а) чтобы, б) почему, в) четко  

8. В каком слове звуков больше, чем букв?   а) район; б) сияние;

в) декабрь;

9. В каком слове все согласные звуки твёрдые? а) тушь; б) горсть; в) четки;

10. В каком слове произносится звук [ч’]? а) счет; б) грузчик;  в) чемпионат.

11. Затранскрибируй слова, сделай фонетический разбор одного слова: юбилей, вьюжный, скользкий, яшма.

Контрольная работа по фонетике, графике, орфоэпии  — 5 класс

Вариант2

1. Орфоэпия–это наука… а) о языке; б) правилах произношения;

в) правилах написания слов.

2. Укажи глухие согласные звуки     а) [ш, ф, с, к], б) [р, с, г, в],           в) [р, ф, г, к].

3. Укажи только мягкие согласные звуки  а) [ф’, ж’, й’], б) [б’, л’, в’], в) [й’, ч’, щ’].

4. Перечислите буквы, не обозначающие звуков.

5. Перечислите звуки непарные глухие, непарные мягкие

6. Запиши слова и расставь в них ударение: досуг, кухонный, красивее, свекла, договор, шофер, столяр, позвонит, алфавит, процент.

7. В каком слове на мечте Ч произносится ) [Ш]? а)пчела, б) что,   в) черт.  

8. В каком слове звуков больше, чем букв?   а) птица; б) дождь;    в) елочка;

9. В каком слове все согласные звуки твёрдые? а) мышь; б) печь;

в) рой;

10. В каком слове нет звука [т]? а) расчистить; б) подписчик;

в) брусчатка.

11. Затранскрибируй слова, сделай фонетический разбор одного слова: южный, тюбик, дождь, семья.

Тест по русскому языку (5 класс) по теме: Тест для 5 класса «Фонетика. Орфоэпия. Графика».

Тест по русскому языку для 5 класса по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»

Вариант № 1

  1. Сколько гласных звуков в русском языке?
  1. 4       2) 6       3) 8       4) 10
  1. В каком слове все согласные звуки мягкие?

1) жизнь         2) приятель         3) степь         4) пишешь

  1. В каком слове все согласные звуки глухие?

1) посадка         2) яшма         3) ёж         4) клуб

  1. В каком слове произносится звук [с]?                  

1) изморось   2) изморозь   3) воз   4) сидеть

  1. В каком слове произносится звук [с’]?                

1) мороз   2) восемь   3) всадить   4) сбежать

  1. В каком слове произносится звук [т]?                  

1) отголосок   3) тишина   3) молотьба   4) подкоп

  1. В каком слове произносится гласный [а]?            

1) прямой   2) порядочный   3) пояс    4) тучами

  1. В каком слове произносится звук [т’]?                  

1) медь   2) учиться   3) отдел   4) том

  1. В каком слове произносится звук [п’]?                

1) глуп   2) вглубь   3) коробки   4) бьют

  1.  В каком слове произносится звук [ж]?                  

1) нож   2) намажьте   3) ближе   4) резче

  1.  В каком слове звуков больше, чем букв?

1) якорь   2) земля   3) пояс   4) считать

  1.  В каком слове буква Ю обозначает два звука?
  1. полюс   2) карбюратор   3) жюри   4) юла
  1.  В каком слове выделенная буква правильно обозначает место ударения?

1) избАловать         2) пОняла         3) кашлянУть         4) звонИт

  1.  Что такое орфоэпия?
  1. Раздел лингвистики, изучающий правила обозначения звуков речи буквами.
  2. Раздел лингвистики, изучающий правила постановки ударения в словах и произношения звуков и звукосочетаний.
  3. Раздел лингвистики, изучающий звуки речи.

Тест по русскому языку для 5 класса по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика»

Вариант № 2

  1. Сколько согласных звуков в русском языке?
  1. 30       2) 33       3) 36       4) 39
  1. В каком слове все согласные звонкие?

1) мороз           2) южный          3) вглубь          4) вдруг

  1. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

1) улыбаться          2) деревья          3) счастье          4) местность

  1. В каком слове произносится звук [с]?                  

1) сбросить   2) счёт   3) извлечь   4) близко

  1. В каком слове произносится гласный [о]?
  1. загородный   2) причёска   3) шелковистое   4) пощадить
  1. В каком примере произносится согласный [з]?  

1) из школы   2) с берега   3) безвкусный   4) сжать

  1. В каком слове произносится звук [дʼ]?                

1) отголосок    2) молотьба   3) отнять    4)  редька

  1. В каком слове произносится гласный [а]?            

1) счастье   2) частички   3) яйцо   4) щадить

  1. В каком слове произносится звук [п’]?                

1) глуп   2) вглубь   3) коробки   4) бьют

  1. В каком слове есть непроизносимый согласный?

1) опас?ный   2) прекрас?ный   3) чудес?ный    4) ус?ный  

  1.  В каком примере произносится согласный [в]?  

1) вскоре    2) в шубе   3) вдруг   4) здоров

  1.  В каком слове буква Ё обозначает два звука?
  1. вертолёт   2) подъём   3) окрылённый   4) вёрткий  
  1.  В каком слове выделенная буква правильно обозначает место ударения?

1) алфАвит          2) понЯл          3) звОнит          4) красИвее

  1.  Что такое графика?
  1. Раздел лингвистики, изучающий правила обозначения звуков речи буквами.
  2. Раздел лингвистики, изучающий правила постановки ударения в словах и произношения звуков и звукосочетаний.
  3. Раздел лингвистики, изучающий звуки речи.

Тестовая контрольная работа по русскому языку в 5 классе по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография. (1часть)»

Тестовая контрольная работа по русскому языку в 5 классе по теме

«Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография. (1часть)»

Вариант 1

1. Укажите строку, в которой все слова состоят из глухих согласных.

1) сток, тихо, фикус

2) танец, белый, ковер

3) новость, аист, тело

2. Укажите строку, в которой все слова состоят из звонких согласных.

1) баран, рыба, вода

2) осадки, растение, печенье

3) моряк, экология, Индия

3. Укажите строку, в которой все слова состоят из мягких согласных.

1) слива, катер, речка

2) берет, бирюза, ямка

3) щавель, мель, беречь

4. Укажите строку, в которой все слова состоят из твердых согласных.

1) яблоко, строй, минута

2) рана, класс, звук

3) пора, цифра, число

5. Укажите строку, в которой правильно названы буквы.

1) ф [эф], с [эс], к [ка], ш [ша]

2) ф [эф], с [эс], к [кэ], ш [ша]

3) ф [эф], с [сэ], к [ка], ш [ша]

6. В какой строке все слова расположены по алфавиту.

1) ветер, ёлка, пенал, зола

2) горох, камень, окно, лето

3) березка, ель, икра, ночь

7. Укажите слово, в котором количество букв и звуков совпадает.

1) осенью 2) молотьба 3) олень

8. Сколько звуков в слове ИНФОРМАЦИЯ?

1) 11 2) 12 3) 10

9. Укажите правильную транскрипцию слова подъезд.

1) [падй’эст] 2) [падй’эзд] 3) [падй’ест]

10.  В каком слове допущена ошибка в ударении?

1) алфАвит 2) докумЕнт 3) киломЕтр

Вариант 2

1. Укажите строку, в которой все слова состоят из глухих согласных.

1) пахота, очки, какао

2) сапог, лопата, кресло

3) отечество, место, овца

2. Укажите строку, в которой все слова состоят из звонких согласных.

1) вечер, туман, ручка

2) голубой, гнездо, газель

3) помидор, слон, качка

3. Укажите строку, в которой все слова состоят из мягких согласных.

1) деревья, пищать, мерить

2) утюг, малина, небеса

3) чаша, машина, тяжело

4. Укажите строку, в которой все слова состоят из твердых согласных.

1) вода, чудо, тройка

2) холод, ласты, право

3) краска, вымпел, рандеву

5. Укажите строку, в которой правильно названы буквы.

1) х [ха], ц [цэ], щ [ща], ч [чэ]

2) х [хэ], ц [цэ], щ [щэ], ч [чэ]

3) х [хэ], ц [цэ], щ [ща], ч [ча]

6. В какой строке все слова расположены по алфавиту.

1) август, лосьон, цокот, шапка

2) автобус, масло, экзамен, перо

3) герой, рейка, доска, помидор

7. Укажите слово, в котором количество букв и звуков совпадает.

1) вьюга 2) юрта 3) солнце

8. Сколько звуков в слове ПОЯВЛЕНИЕ?

1) 11 2) 10 3) 12

9. Укажите правильную транскрипцию слова ягодка.

1) [й’агатка] 2) [й’агадка] 3) [й’аготка]

10. В каком слове допущена ошибка в ударении?

1) алфАвит 2) тОрты 3) бАнты

Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия.» (5 класс)

Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия.» 5 класс

Вариант 1

1)Из текста выпишите все слова, в которых есть буквы я, е, ё, ю. Запишите транскрипцию этих слов.

Листочки облетели с деревьев. Ковёр из мокрых листьев покрывает сады и парки. Идёшь по такому ковру и слышишь, как под ногами шуршат яркие звёздочки листвы.

2)Даны утверждения, напишите, верны они или нет.

1)В слове ДВОРЦУ все согласные звуки имеют пару по мягкости.

2)В слове ПОДВИГ последний звук [к].

3)В слове МАЯ четыре звука.

4)В слове ШКОЛЬНИКОВ мягкость согласного [л’] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак).

5)В слове ЧАЮ два слога.

3. Выбери правильный ответ.

а) Фонетика изучает начертания букв, их виды.

б) Фонетика изучает звуки речи.

в) Фонетика изучает правила произношения и ударения в словах.

4. Звуки, состоящие только из голоса, называются

а) гласными; б) согласными.

5. Выбери группу слов, в каждом из которых есть мягкие согласные звуки:

а) чаща, шина, яма, точка, дело, тень; б) яма, точка, дело, тень, чаща, грач;

в) дело, тень, точка, шина; г) дело, тень, чаща, шина.

6. Выбери группу слов, в каждом из которых есть глухие согласные звуки:

а) кочка, жар, ночь, дом, цех, цель; б) жар, шар, кочка, ночь, цех;

в) кочка, шар, ночь, цех, цель; г) кочка, ночь, дом, жар, цех.

7. Укажи группу слов, в каждом из которых буквы я, ю, е, ё обозначают два звука:

а) яма, ёж, день, юла, семья; б) яма, ёж, юла, баян, жюри;

в) день, семья, баян, жюри, юла; г) юла, семья, яма, ёж, баян.

8. Определи, сколько букв и звуков в слове съёмка:

а) 5 б., 5 зв.; б) 5 б., 6 зв.; в) 6 б., 5 зв.; г) 6 б., 6 зв.

9. Укажи правильную фонетическую транскрипцию слов

просьба, съезд:

а) [прос’ба], [с’й’ст]; б) [проз’ба], [сй’эст];

в) [проз’ба], [с’ест]; г) [прос’ба], [сй’езд].

10. Определи, в каком слове букв больше, чем звуков:

а) чудеса; б) обновление; в) удивиться; г) коренья.

11. Запиши слова и расставь ударение: красивее, километр, звонит, баловать.

12 Выполни фонетический разбор слова мечта.

Вариант 2

1)Из текста выпишите все слова, в которых есть буквы я, е, ё, ю. Запишите транскрипцию этих слов.

На сучьях повисли крупные капли дождя. Вот несколько синичек пролетело над головой и пропало в чаще парка. В кучке листвы шуршит обычная серая мышь.

2)Даны утверждения, напишите, верны они или нет.

1) В слове ПОМОЛЧАВ последний звук [ф].

2)В слове РЕШИВ все согласные звуки имеют пару по твёрдости – мягкости.

3)В слове БОЯТЬСЯ 3 слога.

4)В слове РАДОСТНО 7 звуков.

5) В слове ВЫХОДКИ буква Д обозначает звук [т].

3. Выбери правильный ответ.

а) Орфоэпия изучает начертания букв, их виды.

б) Орфоэпия изучает звуки речи.

в) Орфоэпия изучает правила произношения и ударения в словах.

4. Звуки, состоящие из голоса и шума или только из шума, называются

а) гласными; б) согласными.

5. Выбери группу слов, в каждом из которых есть твёрдые согласные звуки:

а) жир, весь, каша, цирк, щель; б) жир, каша, цирк, шар;

в) жир, каша, шар, щель; г) каша, шар, щель, весь, жир.

6. Выбери группу слов, в каждом из которых есть звонкие согласные звуки:

а) удар, каюта, стоят, точка, цепь; б) удар, точка, цепь, кот, стоят;

в) удар, каюта, стоят, сажа; г) удар, каюта, кот, сажа.

7. Укажи группу слов, в каждом из которых буквы

я, ю, е, ё обозначают два звука:

а) юг, боец, съёмка, парашют, яд; б) юг, съёмка, парашют, яд, полёт;

в) боец, съёмка, парашют, полёт; г) съёмка, юг, яд, боец.

8. Определи, сколько букв и звуков в слове съесть:

а) 4 б., 4 зв.; б) 6 б., 4 зв.; в) 6 б., 5 зв.; г) 6 б., 6 зв.

9. Укажи правильную фонетическую транскрипцию слов косьба, клюв:

а) [коз’ба], [кл’уф]; в) [кос’ба], [кл’й’уф];

в) [кас’ба], [кл’ув]; г) [каз’ба], [кл’уф].

10. Определи, в каком слове произносится звук [т’]:

а) садится; б) бродит; в) улетишь; г) строка.

11. Запиши слова и расставь ударение: досуг, километр, красивее, торты.

12. Выполни фонетический разбор слова лесная

Изучаете фонетику и ортоэпию? Зачем нужно изучать фонетику?

Звуки языка, закономерности слияния звуков, звуковые сочетания — все это изучение фонетики. Эта наука является предметом большой дисциплины — лингвистики, изучающей язык как таковой.

Базовые функции

Чтобы было понятнее, изучая фонетику, достаточно представить устройство на любом языке. Внутри это важная связь между внутренним, устным и письменным. Фонетика — это наука, изучающая эти конструкции.Важными дисциплинами являются ортоэпия (правила произношения) и граф (письмо).

Если вы поместите в картинку букву (знак) и ее звук, вы получите важный инструмент человеческой речи. Это как раз то, что изучают фонетику. Кроме того, он исследует финансовую сторону произношения, то есть инструменты, которые люди используют в своей речи. Это так называемый произносительный аппарат — совокупность органов, необходимых для артикуляции. Специалисты в области фонетики исследуют акустические характеристики звуков, которые необходимы для нормального общения.

Возникновение фонетики

Чтобы понять, что изучая фонетику, необходимо также взглянуть на историю этой науки. Первые исследования, посвященные звуковой системе языка, были среди древнегреческих философов. Устройство речи интересовало Платона, Гераклита, Аристотеля и Демокрита. Так в VII веке до нашей эры появилась грамматика, а вместе с ней — фонетический анализ и разделение звуков на согласные и гласные. Это была лишь подоплека зарождения современной науки.

Рекомендовано

Происхождение славян. Влияние разных культур

Славяне (под этим названием), по мнению некоторых исследователей, появились в повести только в 6 веке нашей эры. Однако язык национальности несет в себе архаичные черты индоевропейского сообщества. Это, в свою очередь, говорит о том, что происхождение у славян h …

В эпоху Просвещения европейские ученые задавались вопросом о природе образования звуков. Основоположником акустической теории гласных был немецкий врач Кристиан Кратценштейн.В том, что врачи были пионерами фонетики, нет ничего удивительного. Их изучение речи носило физиологический характер. В частности, врачей интересовала природа глухонемого.

В девятнадцатом веке фонетикой изучали уже все языки мира. Ученые разработали сравнительно-исторический метод изучения языкознания. Он заключался в противопоставлении разных языков друг другу. Благодаря этому фонетическому анализу удалось доказать, что разные диалекты имеют общие корни.Появилась классификация языков по большим группам и семьям. Они основаны на сходстве не только в фонетике, но и в грамматике, лексике и т. Д.

Фонетика русского языка

Так зачем вам изучать фонетику? История его развития показывает, что без этой дисциплины сложно понять природу национального языка. Например, фонетику русской речи впервые исследовал Михаил Ломоносов.

Он был разносторонним ученым и больше специализировался в естествознании. Однако русский язык всегда интересовал Ломоносова с точки зрения публичных выступлений. Ученый был известным ритором. В 1755 году он написал «Русскую грамматику», в которой были изучены фонетические основы домашнего языка. В частности, автор объяснил произношение звуков и их характер. В своем исследовании он использовал новейшие теории европейской лингвистической науки.

Международный фонетический алфавит

В восемнадцатом веке ученые Старого Света познакомились с санскритом.Это один из индийских языков. Примечательно, что этот диалект — один из древнейших ныне существующих в человеческой цивилизации. Санскрит имел индоевропейские корни. Это привлекло внимание западных исследователей.

Вскоре с помощью фонетических исследований они показали, что индийские и европейские языки являются гораздо более распространенным языком. Так что есть универсальная фонетика. Исследователи поставили цель: создать единый алфавит, в котором были бы запечатлены звуки всех мировых языков. Международная записывающая система транскрипции появилась в конце девятнадцатого века.Он существует и дополняется сегодня. Легко сравнивать самые далекие друг от друга и непохожие языки.

Разделы фонетики

Единая фонетическая наука делится на несколько разделов. Все они изучают разные аспекты языка. Например, общая фонетика занимается изучением закономерностей, которые присутствуют в языках всех народов мира. Такие опросы позволяют нам найти их общие точки отсчета и корни.

Описательная фонетика отражает современное состояние каждого языка.Объект исследования — звуковая система. Историческая фонология необходима для отслеживания развития и «созревания» того или иного языка.

Ортоэзия

Из фонетики была выделена наука о ортоэпии. Это более узкая дисциплина. Изучаете фонетику и ортоэпию? Ученые, специализирующиеся на науке, изучают произношение слов. Но если фонетика имеет дело со всеми аспектами звуковой природы речи, ортоэпия необходима для определения правильного способа игры слов и т. Д.

Это исследование началось как историческое. Язык — это разновидность живого организма. Он развивается вместе с людьми. С каждым новым поколением язык избавляется от ненужных элементов, в том числе от произношения. Таким образом, архаизмы забываются и заменяются новыми нормами. Это как раз то, что изучают фонетику, графику, ортоэпию.

Ортоэпические нормы

Правила произношения в каждом языке устанавливались по-разному. Например, объединение русского языка произошло после Октябрьской революции.Появились не только новые ортоэпические нормы, но и грамматика. Весь XX век русские лингвисты тщательно изучали остатки прошлого.

Язык в Российской Империи был очень разнородным. Ортоэпические стандарты в каждом регионе отличались друг от друга. Это было связано с большим количеством диалектов. Даже в Москве был свой диалект. До революции он считался нормой русского языка, но через несколько поколений он изменился под влиянием времени.

Ортоэпия исследует такие понятия, как интонация и ударение. Чем больше говорящих, тем больше вероятность того, что у отдельных групп будут свои фонетические правила. Они отличаются от литературного стандарта собственной вариативностью образования грамматических фонем. Эти уникальные явления собраны и систематизированы учеными, а затем попадают в специальные ортоэпические словари.

Графика

Еще одна важная дисциплина фонетики — графика. Его еще называют скриптом.С помощью установленных жестовых систем записываются данные, которые человек хочет передать с помощью языка. Сначала человечество общалось только через речь, но у нее было много недостатков. Главной из них была неспособность уловить собственные мысли, чтобы их можно было сохранить на каком-либо физическом носителе (например, бумаге). Появление письменности изменило эту ситуацию.

Графика исследует все аспекты этой сложной системы символов. Что изучает наука фонетика с такой близкой ей дисциплиной? Комбинация букв и звуков позволила человечеству создать единую систему языка, с которой оно общается.Взаимодействие двух важных частей (ортоэпии и графики) у каждой нации свое. Их изучают лингвисты. Для понимания природы языка нет ничего важнее фонетики и графики. Что изучает специалист с точки зрения этих двух систем? Семантические единицы — это буквы и звуки. Они — основные объекты изучения лингвистических наук.

….

Акустических упражнений «Обучение чтению» для дошкольных учреждений, детских садов, первого класса, 2-го класса

Kiz Phonics — отличная прогрессивная программа для обучения детей чтению с использованием подхода систематической фонетики . Программа Kiz Phonics тщательно организована по уровням: дошкольная, , возраст 3-4, детский сад , , возраст 4-6, , 1 st класс Возраст 6-7 и 2 nd класс Возраст 7-8. Он подходит для школьных учителей, родителей домашних школ и других педагогов, которые пытаются помочь детям научиться читать .

Дошкольная акустика — 3-4 года

Здесь начинается обучение чтению. С 3 лет вашему ребенку необходимо развить следующие навыки, которые подготовят его / ее к чтению. Осведомленность о печати и Фонематическая осведомленность являются отличительными чертами этого уровня. Мы предоставляем следующие виды ресурсов:

Детский сад Phonics L1 — 4-6 лет

Программа чтения для детского сада, уровень 1, подходит для детей в возрасте от от 4 до 6 .Дети выучат короткие гласные a и e , начальные и конечные согласные звуки. научатся читать слова, предложения и 2 рассказа.

Детский сад Phonics L2 — 4-6 лет

Программа чтения для детского сада, уровень 2, подходит для детей в возрасте от от 4 до 6 . Дети выучат короткие гласные i, o и u , конечные и начальные согласные и диграфы. научатся читать слова, предложения и 2 рассказа.

Первый класс Phonics L1 — Возраст 6-7

Программа чтения для 1-го класса 1 st включает обзор всех коротких гласных, начальных и конечных согласных. Ваши дети будут учить слова с S, сочетает , согласные диграфов ch, sh, th, wh и ph. Они также выучат мягкие звуки C и G.

Первый класс Phonics L2 — Возраст 6-7

Программа 1 st Grade Level 2 Phonics Program включает длинные a и i с silent e .Дети узнают, как silent e изменяет звучание слов. Этот уровень также включает в себя орграфы гласных ai и ay , орграфы гласных ee и ea и конечные y до e .


Акустика для второго класса L1 — 7–8 лет

Программа 2 nd Grade Level 1 Phonics Program включает длинные o и u с silent e . Этот уровень также включает в себя диграфы гласных, такие как oa и ow , ui и ue и финальные y до i .Также будут изучены специальные гласные, такие как aw и ew .

Книги для дошкольных учреждений и детских садов

Хотите бумажные копии наших продуктов? Нет проблем. Вы можете заказать в нашем магазине учебников по акустике и более — для дошкольных учреждений и детских садов. В каждый набор входят компакт-диски, наборы игральных карт и настольная игра.

Книги для 1-го и 2-го классов

Хотите бумажные копии наших продуктов? Нет проблем.Вы можете заказать в нашем магазине учебников по акустике и более — для 1-го и 2-го классов. В каждый набор входят компакт-диски, наборы игральных карт и настольная игра.

Настольные игры и наборы игральных карт

В комплект для обучения входят настольные игры и фонематические карточки. у нас есть карточки с графемами, карточки фонем, карточки с алфавитом, которые можно использовать в настольной игре для увлекательного изучения фонетики. Страницы

    • Long ‘e’ Word Families Game: ee, een, eep, eed, eek, eet
    • Длинное «е» с «y» и «ey»
    • Семейство слов — игра с управляемыми гласными звуками Crocodile Phonics
    • Семейства слов — aw, oi, oy, au Crocodile Phonics Game
    • Long ‘i’ Word Families Game: ice, ize, ide, ife, ile, ike, ine, ime, ipe, ite, ive
    • Long ‘a’ Word Families Game: help, ail, aim, ain, ay
    • Short ’O’ Word Families Game: ob, od, og, om, op, ot, ox
    • Word Families — длинная, тихая электронная игра Crocodile Phonics
    • Короткая семейная игра «A»: ack, alf, and, ank, ant, ash, ast
    • Short ’U’ Word Families Game: ub, ug, um, un, up, us, ut
    • Семейство слов — долгие гласные Крокодил Акустическая игра
    • Word Families — long i, silent e Crocodile Phonics Game
    • Word Families — long o, silent e Crocodile Phonics Game
    • Семейство слов — ea, ee, long e Crocodile Phonics Game
    • Семейная игра Short ’O’ Word: ock, ong, ond, ost
    • Word Families — высокий диграф Crocodile Phonics Game
    • Песня милого мула
    • ‘wh’ диграф Phonics Video
    • ‘er’, ‘r’ контролируемые гласные Phonics Video
    • Научитесь писать прописные буквы U строчные буквы u
    • Short ’O’ Word Families Game: ob, od, og, om, op, ot, ox
    • ABC Sound Song
    • Семейства слов — R, L, смесь Crocodile Phonics Game
    • Long ‘o’ Word Families Game: oad, oak, oap, oaf, oach, oast, oal, oam, oan, oat, ow, oe, ost, old
    • Семейства слов — ick, ish, iff, ink, int, itch Crocodile Phonics Game
    • ‘ai’ гласный диграф Phonics Video
    • Семейство слов «ap»
      Phonics Video
    • ‘l’ начало Phonics Video
    • ‘z’ согласная Phonics Video
    • Звуки буквы Y-Z Звуки видео
.

Справка — Фонетика

Кембриджский словарь использует символы международного фонетического алфавита (IPA) для обозначения произношения. Воспользуйтесь одной из быстрых ссылок ниже, чтобы перейти к списку символов гласных, согласных, дифтонгов или других звуков:

Обратите внимание, что при произношении в словаре американского английского и базового американского английского не используется маркер «долгая гласная» / and / и вместо маркера слогового деления /./ они используют выпуклую точку / · /.

Гласные

Долгие гласные

овцы
ɑː ферма
coo
ɔː лошадь
ɜː птица

Краткие гласные

ɪ корабль e голова
æ шляпа ə выше
ʊ фут ɚ мать (США)
ɒ носок (Великобритания) ɝ червь (США)
ʌ чашка

Согласные

Озвученный

б книга
г день
ɡ дать
в очень
ð
z зоопарк
ʒ видение
прыжок
л образ
р пробег
j да
Вт ср
м луна
n название
ŋ петь

Безмолвный

п. ручка
т город
к кот
f рыбы
θ думаю
с скажем
ʃ она
тʃ сыр

Дифтонги

день
и глаз
ɔɪ мальчик
и рот
əʊ нос (Великобритания)
или нос (США)
ɪə ухо (Великобритания)
волосы (Великобритания)
ʊə чистый (Великобритания)

Прочие символы

ч / ˈhænd /
рука
~ / кВтс.ɒ̃ /
круассан (Великобритания)
и /ˈhæp.i/
счастливый
т̬ /ˈbʌt̬.ɚ/
масло сливочное (США)
u /ˌɪn.fluˈen.zə/
грипп
л / ˈlɪt.l̩ /
маленький

ə л, ə м, ə n может произноситься как əl или l̩ и т. д .:

/ ˈLeɪb. ə л / = /ˈLeɪb.əl/ или / ˈleɪb.l̩ /

r соединение r произносится только перед гласной в британском английском:
fɔː r + ˈæp.l ̩z = fɔːˈræp.l ̩z
four + apples = четыре яблока
ˈ основное напряжение / ˌek.spekˈteɪ.ʃ ə н / ожидание
ˌ вторичное напряжение / ˌriːˈtell / retell
. слоговое деление /ˈsɪs.təm/ system
.

Справка — Фонетика

Кембриджский словарь использует символы международного фонетического алфавита (IPA) для обозначения произношения. Воспользуйтесь одной из быстрых ссылок ниже, чтобы перейти к списку символов гласных, согласных, дифтонгов или других звуков:

Обратите внимание, что при произношении в словаре американского английского и базового американского английского не используется маркер «долгая гласная» / and / и вместо маркера слогового деления /./ они используют выпуклую точку / · /.

Гласные

Долгие гласные

овцы
ɑː ферма
coo
ɔː лошадь
ɜː птица

Краткие гласные

ɪ корабль e голова
æ шляпа ə выше
ʊ фут ɚ мать (США)
ɒ носок (Великобритания) ɝ червь (США)
ʌ чашка

Согласные

Озвученный

б книга
г день
ɡ дать
в очень
ð
z зоопарк
ʒ видение
прыжок
л образ
р пробег
j да
Вт ср
м луна
n название
ŋ петь

Безмолвный

п. ручка
т город
к кот
f рыбы
θ думаю
с скажем
ʃ она
тʃ сыр

Дифтонги

день
и глаз
ɔɪ мальчик
и рот
əʊ нос (Великобритания)
или нос (США)
ɪə ухо (Великобритания)
волосы (Великобритания)
ʊə чистый (Великобритания)

Прочие символы

ч / ˈhænd /
рука
~ / кВтс.ɒ̃ /
круассан (Великобритания)
и /ˈhæp.i/
счастливый
т̬ /ˈbʌt̬.ɚ/
масло сливочное (США)
u /ˌɪn.fluˈen.zə/
грипп
л / ˈlɪt.l̩ /
маленький

ə л, ə м, ə n может произноситься как əl или l̩ и т. д .:

/ ˈLeɪb. ə л / = /ˈLeɪb.əl/ или / ˈleɪb.l̩ /

r соединение r произносится только перед гласной в британском английском:
fɔː r + ˈæp.l ̩z = fɔːˈræp.l ̩z
four + apples = четыре яблока
ˈ основное напряжение / ˌek.spekˈteɪ.ʃ ə н / ожидание
ˌ вторичное напряжение / ˌriːˈtell / retell
. слоговое деление /ˈsɪs.təm/ system
.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *