Контрольная работа физика 9 класс механическое движение: «Механическое движение и его виды»

Содержание

Контрольная работа по физике 9 класс по теме «Движение и взаимодействие тел»

Вариант № 1

1.Г. Галилей, изучая законы свободного падения, бросал без начальной скорости разные предметы с наклонной башни в городе Пиза, высота которой 57,5 м. Сколько времени падали предметы с этой башни и какова их скорость при ударе о землю? (2б.) 2.Человек, бегущий со скоростью 4 м/c, вскакивает на тележку, движущуюся ему навстречу со скоростью 1,5 м/c. Какова скорость тележки после этого? Массы человека и тележки соответственно равны 60 и 30 кг. (2б.) 3.Если бы на круговую Луны, высотой 100 км был выведен искусственный спутник, то он двигался бы со скоростью 1,3 км/c. Вычислите радиус Луны, если ее масса равна 7,35*1022 кг. G=6,7*10-11 Нм2/кг2. (3б.) 4.Определить силу тяжести, действующую на тело массой 500 г, вблизи поверхности Земли. (1б.) 5.Найти ускорение тела, движущегося по окружности со скоростью 10 м/c. Радиус окружности равен 20м. Сделать чертеж, показать как направлена скорость и ускорение данного тела.

(1б.) 6.Космическая станция летит от Земли к Луне. Как меняется при этом сила ее притяжение к Земле? К Луне? Ответ поясни.

Вариант № 2

1.Автомобиль массо1 20 т двигается по закруглению дороги радиусом 100 м со скоростью 10 м/с. Чему равна равнодействующая сила, действующая на автомобиль? Куда она направлена? (2б.) 2.С лодки массой 200 кг, движущейся со скоростью 1 м/с, ныряет мальчик массой 50 кг, двигаясь в горизонтальном направлении. Какой станет скорость лодки после прыжка мальчика, если он прыгает с носа лодки со скоростью 2 м/c. (2б.) 3.Можно ли рассчитывать действующую на космическую ракету силу тяжести по формуле F=9,8м/c

2 *m, где m-масса ракеты, если эта ракета находился на расстоянии 5000 км от поверхности Земли? Радиус Земли равен 6400 км. Ответ поясните. (1б.) 4.Тело свободно падает с высоты 20 м над землей. Какова скорость тела в момент удара о землю? На какой высоте его скорость вдвое меньше? (3б.) 5. Расстояние между 2 телами увеличили в пять раз. Как при этом изменился сила притяжения между этими телами? (1б) 6.Яблоко притягивается к Земле с силой 1,5 II. Что можно сказать о силе с которой яблоко притягивается Землю? Ответ поясните. (1б.)

Вариант № 3

1.Известно, что масса Солнца в 330000 раз больше массы Земли. Верно ли, что Солнце притягивает Землю в 330000 раз сильнее, чем Земля притягивает Солнце? Ответ поясните.

(1б.) 2.Масса Земли равна 6*1022 кг, а масса Луны равна 7*1022 кг. Считая, что Луна движется вокруг Земли по окружности радиусом 384000 км, определите а) силу притяжения между Землей и Луной; б) ускорение с которым Луна движется вокруг Земли. Куда направлено это ускорение? Зарисовать. (3б.) 3. Две сцепленные между собой тележки движутся со скоростью 3м/c навстречу третьей тележке, которая имеет скорость 1,5 м/с. Какова скорость совместного движения тележек после соударения? Массы тележек одинаковы (2б.) 4.Стрела выпущена из лука вертикально вверх со скоростью 30 м/c. На какую высоту она поднимется?
(2б.) 5.
Что необходимо сделать с физическим телом, чтобы оно стало искусственным спутником Земли? (1б) 6.Определить силу, под действием которой велосипед скатывается с горки с ускорением равным 0,8 м/c2, если масса велосипедиста вместе с велосипедом равна 50 кг. (1б.)

Вариант № 4

1.Человек массой 70 кг переходит с кормы на нос изначально неподвижного плота. Плот массой равной 140 кг имеет длину 3 м. Определите, на какое расстояние переместится плот а время перехода. (3б.) 2.Со стола высотой 1 м падает стальной шарик. Определите время его падения. (2б) 3.Тело движется по окружности радиусом R. Начертить чертеж и обозначить на нем, как направлена скорость тела, ускорение и равнодействующая сила.

(1б.) 4.Чему равна сила тяжести, действующая на тело массой 600 г. (1б.) 5.Расстояние между двумя телами уменьшилось в 3 раза. Как изменилась сила притяжения между этими телами, если масса тел осталась неизменной. Как изменится сила притяжения, если н изменяя расстояния, увеличить массу каждого тела в 3 раза. Ответ поясните. (1б.) 6.Два ела равной массы движутся с ускорениями 0,08 м/c2 и 0,64 м/c2 соответственно. Равны ли модули действующих на тела сил? Чему равна сила, действующая на второе тело, если на первое действует сила 1.2Н? (2б.)

Итоговое тестирование по физике по теме «Механическое движение» (9 класс)

Итоговое тестирование по теме «Механическое движение» Класс 9

Вариант № 1

1. 430 мВт равно…

2. 60 секунд -…

30 с;

3. Мера взаимодействия -…

сила;

4. Если тело за одно и то же время проходит одинаковые пути, то …

движение является равномерным ;

5. Между массами 5 т и 5000 кг можно поставить знак …

меньше;

6. Период колебаний математического маятника длиной 20 м равен…

7. Массу тела уменьшили в 4 раза, импульс тела при этом…

8. Одно полное колебание за 2 с совершает маятник длиной…

9. Черепаха за 10 секунд двигаясь со скоростью 11 см/с, перемещается на расстояние …

10. Черепаха, двигаясь со скоростью 10 см/с, проходит 1 м за …

11. Между величинами 2 кг и 2 кН можно поставить знак …

12. Изменение импульса тела равно…

13. Время движения тела брошенного вертикально вверх со скоростью 18 км/ч равно…

14. Если скорость тела, за 10 с, изменилась на 20 м/с то ускорение, при этом, стало равно…

15. Показания динамометра 0,5Н означает, что масса тела …

16. Причиной возникновения силы веса является …

17. Если в течение 2 минут тело проходит путь 120 м, то его скорость будет …

18. Скорость вращательного движения увеличили в 3 раза, а радиус окружности уменьшили в 9 раз и центростремительное ускорение при этом…

19. Первые маятниковые часы сконструировал …

20. Равнодействующая сил 4 Н и 16 Н, направленных вдоль одной прямой и в одну сторону, равна …

21. Период маятника совершающего за 10 с 10 колебаний равен…

22. Невооруженным глазом можно увидеть всего …

23. Если движение тела описано уравнением S=7t+3t², то его начальная скорость равна…

24. С увеличением массы в 2 раза, а скорости тела в 3 раза, его кинетическая энергия …

25. Время свободного падения тела с высоты 8000 м равно…

26. Равнодействующая сил 25 Н и 5 Н, направленных вдоль одной прямой и в одну сторону, равна …

27. С помощью линейки измеряют —

28. На тело массой 10 кг, движущееся со скоростью 10 м/с по окружности радиусом 1 м, действует сила…

Итоговое тестирование по теме «Механическое движение» Класс 9

Вариант № 2

1. Между массами 5 кг и 500 г можно поставить знак …

2. Между 3600 секундами и 2 часами можно поставить знак …

разделить;

3. Сила, возникающая при деформации тел, называется…

весом тела;

4. Приставка «мили-» есть …

Сотая доля;

5. 15 м/с равно …

27 м/с;

6. Массу тела увеличили в 4 раза, импульс тела при этом…

7. При уменьшении индуктивности в колебательном контуре в 9 раз период колебаний…

8. В ядерной физике за единицу длины принят…

9. Частота измеряется в…

10. Центростремительное ускорение автомобиля движущегося по закруглению радиусом 225 м, со скоростью 54 км/ч численно равно…

11. Время движения тела брошенного вертикально вверх со скоростью 15 м/с равно…

12. Причиной возникновения силы тяжести является …

13. Массовое число натрия 22, порядковый номер в таблице Менделеева 11, а число нейтронов…

14. Между силами 0,6 кН и 100 Н можно поставить знак …

15. Показания динамометра 0,3Н означает, что масса тела …

16. Массовое число лития 6, зарядовое 3, а число протонов

17. Тело массой 10 кг действует на опору с силой…

18. Единица измерения индуктивности —

19. Перемещение путника движущегося 30 км на север, а затем 40 км на запад, равно…

20. Сила, действующая на тело массой 200 г, движущееся по поверхности с коэффициентом трения 0,1, будет …

21. С помощью секундомера измеряют —

22. Двигатель мощностью 4 кВт за 5 мин. совершает работу…

23. Если движение тела массой 2 кг описано уравнением S=4t+10t²,то его импульс равен…

24. Вес тела массой 0,4 кг, движущегося в лифте вверх с ускорением 2 м/с², равен…

25. Массовое число атома хлора 35, порядковый номер в таблице Менделеева 17, а количество частиц не входящих в ядро…

26. Работу 10 кДж на пути 20 м совершает сила…

27. Тело массой 3 кг под действием силы 9 Н приобретает ускорение…

28. Если свободно падающее тело массой 1 кг летело 4 с, то его потенциальная энергия была равна…

Самостоятельная работа по теме «Механическое движение» 9 класс

Вариант 1

1. В каких из перечисленных случаев можно считать тела материальными точками,

а в каких нельзя? Объяснить почему.

А) На станке изготавливают спортивный диск.

В) Тот же диск летит на расстояние 55 метров.

С) Земля вращается вокруг своей оси

Д) Земля движется по круговой орбите вокруг солнца

2. Движущийся равномерно автомобиль сделал разворот, описав половину дуги

окружности. Сделать чертеж, на котором указать путь и перемещение автомобиля.

3. Велосипедист за первые 5 сек. Проехал 40м, за следующие 10 сек. 100м и за

последние 5 сек. 20м. Найти среднюю скорость на всем участке пути.

4. По заданным графикам определить проекцию скорость движения тел. Написать уравнение движения тел X(t)

Вариант 2

1. В каких из перечисленных случаев можно считать тела материальными точками, а в каких нельзя? Объяснить почему.

А) Конькобежец проходит дистанцию соревнования.

В) Фигурист выполняет упражнения произвольной программы.

С) За движением космического корабля следят из Центра управления полетов на Земле.

Д) За тем же кораблем наблюдает космонавт, осуществляющий с ним стыковку.

2. Мяч упал с высоты 2,5 метра отскочил от земли и был пойман на этой же высоте. Чему равен пройденный путь и перемещение мяча.

3. Вагон, двигаясь под уклон с сортировочной горки, проходит 120 м за 10 с. Скатившись с горки, он проходит до полной остановки еще 360 м, двигаясь со скоростью 4 м/с. Определить скорость вагона за всё время движения.

4. По заданным графикам определить проекцию скорости движения тел. Написать уравнение движения тел X(t).

Тест по физике на тему «Механическое движение и его виды» ( 9 класс)

Механическое движение и его виды Вариант 1 А1. Изучается Земля в двух случаях. В каком случае Землю можно считать материальной точкой? 1. Земля, движущаяся вокруг Солнца; 2. Земля, вращающаяся вокруг своей оси 1. Только 1 2. Только 2 3. И 1 , и 2 4. Ни 1, ни 2 А2. Эскалатор метро поднимается со скоростью 1 . Может ли человек, находящийся на эскалаторе, быть в покое в системе отсчёта, связанной с Землёй? 1. Может, если движется против движения эскалатора со скоростью 1 2. Может, если движется по направлению движения эскалатора со скоростью 1 3. Может, если стоит на эскалаторе 4. Не может ни при каких условиях А3. Утром вы уходите из дома, а вечером возвращаетесь. Что больше пройденный вами путь или модуль перемещения? 1. Пройденный путь 2. Модуль перемещения 3. Они равны 4. Для ответа не хватает данных А4. Двигаясь равномерно, велосипедист проезжает 40 м за 4 с. Какой путь он проедет при движении с той же скоростью за 20 с? А5. На рисунке представлены графики движения трёх тел. Какой из графиков соответствует движению с большей скоростью? 1. 30 м 2. 50 м 3. 200м 4.100 м 1. 1. 2. 2 3. 3 4. Их скорости равны А6. Скорость автомобиля при разгоне по прямолинейной дороге изменяется от 10 за 20 с. Чему равно ускорение движение автомобиля? до 20 1. 10 2 2. 2 2 3. 5 2 4. 0,5 2 А7. Автомобиль, трогаясь с места, движется с ускорением 3 скорость автомобиля будет равна 2 . Через 4 с 1. 12 2. 0,75 3. 48 4. 6 В1. Кот Леопольд проезжает на велосипеде мимо указателя с надписью «До города 7 км» и через некоторое время мимо второго столба – «До города5 км». Чему равно изменение координат Леопольда. В2. Аист пролетел 3 км на север, повернул на восток и пролетел ещё 4 км. Найдите длину вектора, соединяющего его начальное и конечное положения. В3. Подъезжая к уклону, лыжник имел скорость 5 . Определите длину спуска, если движение по нему происходило с ускорением 0,5 4 с. 2 в течение Механическое движение и его виды Вариант 2 А1. Изучается корабль в двух случаях. 1. Корабль совершает кругосветное путешествие 2. Группа туристов отдыхает на корабле В каком случае корабль можно рассматривать как материальную точку? 1.Только 1 2. Только 2 3. И 1 , и 2 4. Ни 1, ни 2 А2. Два автомобиля движутся по прямой дороге в одном направлении: один со скоростью 50 , а другой со скоростью 70 . При этом автомобили: 1. Сближаются 2. Удаляются 3. Едут на неизменном расстоянии друг от друга 4.Могут сближаться, а могут и удаляться А3. Что является траекторией движения молекулы воздуха? 1. Прямая 2. Дуга окружности 3. Дуга параболы 4. Ломаная линия А4. Автомобиль , двигаясь равномерно , проехал 50 м за 2 с. Какой путь он проедет за 20 с, двигаясь с той же скоростью? 1. 500 м 2. 1000 м 3. 250 м 4. 5000 м А5. Какой из графиков соответствует равноускоренному движению тела, при котором вектор ускорения направлен противоположно вектору скорости? 1. 1 2. 2 3. 3. 4. Для ответа не хватает данных А6. Скорость поезда за 20 с уменьшилась с 20 ускорение поезда при торможении? до 15 . Чему равно 1. 1,5 2 2. — 0,5 2 3. — 0,25 2 4. 0,25 2 А7. Велосипедист движется под уклон с ускорением 0,3 2. Какую скорость приобретает велосипедист через 20 с , если его начальная скорость равна 4 . 1. 5 . 2. 20 . 3. 10 . 4. 6 . В1. С поверхности земли Винни – Пух начинает подниматься на воздушном шарике к дуплу, но на высоте 10 м шарик лопается и Пух падает на землю. Чему равно изменение координат Пуха? В.2 Автомобиль дважды проехал вокруг Москвы по кольцевой дороге, длина которой 109 км. Чему равны пройденный путь и перемещение?. В3. Вагонетка движется из состояния покоя с ускорением 0,25 расстоянии окажется вагонетка через 20 с. Ответы 2. На каком Вариа нт 1 2 А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 В1 В2 В3 1 1 4 3 1 4 3 1 3 3 4 3 1 3 -2 км 5 км 218; 0 0 24 м 50 м

Тест по физике Механическое движение. Основные понятия для 9 класса

Тест по физике Механическое движение. Основные понятия для 9 класса. Тест включает в себя 9 заданий.

1. Решают две задачи: 1) определяют выталкивающую силу, действующую на пловца; 2) рассчитывают время, за которое спортсмен проплывает дистанцию. При решении какой задачи пловца можно считать материальной точкой?

1) только первой
2) только второй
3) и первой, и второй
4) ни первой, ни второй

2. Какова относительно Земли траектория точки обода колеса при движении велосипеда по прямолинейной дороге?

1) прямая
2) окружность
3) дуга
4) винтовая линия

3. Два автомобиля движутся с одинаковой скоростью v относительно Земли навстречу друг другу. Чему равна скорость одного автомобиля в системе отсчета, связанной с другим автомобилем?

1) 0
2) v
3) 2v
4) −v

4. Мяч, брошенный вертикально вверх, поднялся на высоту 6 м относительно поверхности Земли и при падении вниз был пойман на высоте 4 м относительно поверхности Земли. Чему равны путь l и модуль перемещения s мяча?

1) l = 10 м, s = 2 м
2) l = 4 м, s = 4 м
3) l = 8 м, s = 4 м
4) l = 8 м, s = 2 м

5. Точка обода колеса при движении велосипеда описывает половину окружности радиусом R. Чему равны при этом путь l и модуль перемещения s точки обода?

1) l = 2R, s = 2R
2) l = πR, s = 2R
3) l = 2R, s = πR
4) l = πR, s = πR

6. Длина дорожки бассейна — 25 м. Спортсмен проплыл по этой дорожке от места старта до противоположного бортика и обратно. Чему равны при этом путь l и модуль перемещения s спортсмена?

1) l = 50 м, s = 0 м
2) l = 0 м, s = 50 м
3) l = 50 м, s = 50 м
4) l = 0 м, s = 0 м

7. Установите соответствие между элементами званий и понятиями. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите выбранные цифры рядом с соответствующими буквами.

ЭЛЕМЕНТ ЗНАНИЙ

А) физическая величина
Б) единица величины
В) измерительный прибор

ПОНЯТИЕ

1) траектория
2) перемещение
3) линейка
4) метр
5) система отсчета

8. Установите соответствие между физическими величинами и их характеристикой. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите выбранные цифры рядом с соответствующими буквами.

ФИЗИЧЕСКАЯ ВЕЛИЧИНА

А) путь
Б) перемещение
В) проекция перемещения

ХАРАКТЕРИСТИКА ВЕЛИЧИНЫ

1) скалярная
2) векторная

9. Муха проползла по окну 15 мм. Чему равен путь мухи в метрах?

1) 15 000 м
2) 1,5 м
3) 0,15 м
4) 0,015 м

Ответы на тест по физике Механическое движение. Основные понятия для 9 класса
1-2
2-4
3-3
4-3
5-2
6-1
7. А2 Б4 В3
8. А1 Б2 В1
9-4

Тест Механическое движение (9 класс) по физике

Сложность: знаток….

  1. Вопрос 1 из 10

    Изменение положения тела относительно других тел с течением времени — это:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы ответили лучше 54% участников
    • 46% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Следующий вопросОтветить
  2. Вопрос 2 из 10

    Человек сидит на плывущем по течению реки плоту. Относительно чего он движется?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 78% ответили правильно
    • 78% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  3. Вопрос 3 из 10

    Автомобиль за 5 ч проехал 300 км. Средняя скорость движения автомобиля равна:

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 88% ответили правильно
    • 88% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  4. Вопрос 4 из 10

    Парашютист массой 70 кг равномерно опускается с раскрытым парашютом. Чему равна сила сопротивления воздуха, действующая на парашютиста?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 67% ответили правильно
    • 67% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  5. Вопрос 5 из 10

    Средняя плотность человеческого тела составляет 1070 кг/м3. Вычислите объем тела человека массой 53,5 кг.

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы и еще 56% ответили правильно
    • 56% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  6. Вопрос 6 из 10

    Пассажир автобуса непроизвольно отклонился вперед. Чем это вызвано?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы ответили лучше 55% участников
    • 45% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  7. Вопрос 7 из 10

    Один велосипедист 12 с двигался со скоростью 6 м/с, а второй проехал этот же путь за 9 с. Какова скорость второго велосипедиста на этом участке пути?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы ответили лучше 67% участников
    • 33% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  8. Вопрос 8 из 10

    Два поезда длиной 360 м каждый движутся по параллельным путям навстречу друг другу с одинаковой скоростью 54 км/ч. Какое время пройдет после встречи поездов до того, как разминутся их последние вагоны?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы ответили лучше 56% участников
    • 44% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  9. Вопрос 9 из 10

    Пассажир поезда, идущего со скоростью 36 км/ч, видит в течение 3 с встречный поезд длиной 75 м. С какой скоростью движется встречный поезд?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы ответили лучше 52% участников
    • 48% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
  10. Вопрос 10 из 10

    Из поселка А по прямой автомагистрали едет велосипедист. Когда он удалился от поселка А на 18 км, вслед за ним выехал мотоциклист со скоростью в 10 раз большей скорости велосипедиста и догнал его в поселке В. Каково расстояние между поселками А и В?

    • Правильный ответ
    • Неправильный ответ
    • Вы ответили лучше 52% участников
    • 48% ответили правильно на этот вопрос

    В вопросе ошибка?

    Ответить
ТОП-3 тестакоторые проходят вместе с этим
Рейтинг теста

Средняя оценка: 3.3. Всего получено оценок: 123.

А какую оценку получите вы? Чтобы узнать — пройдите тест.

Физика 9 класс. Тесты, тренажеры, контрольные

Тесты и тренажеры по физике

Контрольные работы по физике

(скоро будут)

Конспекты по ФИЗИКЕ

Физика 9 класс. Основные темы

Часть I. Законы движения и взаимодействия тел

Материальная точка. Траектория. Скорость. Перемещение. Система отсчета.

Определение координаты движущего тела.

Графики зависимости кинематических величин от времени.

Прямолинейное равноускоренное движение. Ускорение. Скорость равноускоренного движения. Перемещение при равноускоренном движении. Свободное падение. Движение тела брошенного вертикально вверх.

Криволинейное движение. Движение по окружности.

Относительность механического движения. Геоцентрическая и гелиоцентрическая система мира. Инерциальная система отсчета.

Первый закон Ньютона.

Второй закон Ньютона.

Третий закон Ньютона.

Закон Всемирного тяготения.

Свободное падение. Невесомость.

Ускорение свободного падения на Земле и других планетах.

Искусственные спутники Земли.

Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Ракеты.

Часть II. Механические колебания и волны. Звук

Механические колебания. Амплитуда. Период, частота. Свободные колебания. Колебательные системы. Маятник.

Зависимость периода и частоты нитяного маятника от длины нити.

Превращение энергии при колебательном движении. Затухающие колебания. Вынужденные колебания. Резонанс.

Механические волны. Длина волны. Продольные и поперечные волны. Скорость распространения волны.

Звук. Распространение звука. Скорость звука.

Высота и тембр звука. Громкость звука.

Отражение звука. Эхо. Резонанс.

Часть III. Электромагнитное поле.

Однородное и неоднородное магнитное поле. Графическое изображение магнитного поля.

Направление тока и направление его магнитного поля. Правило буравчика.

Обнаружение магнитного поля по его действию на электрический ток. Правило левой руки.

Индукция магнитного поля.

Магнитный поток. Опыты Фарадея. Электромагнитная индукция. Направление индукционного тока.

Правило Ленца. Явление самоиндукции. Переменный ток. Получение переменного электрического тока.

Генератор переменного тока. Преобразования энергии в электрогенераторах. Трансформатор. Передача электрической энергии на расстояние. Электромагнитное поле. Неоднородное и неоднородное поле. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.

Конденсатор. Колебательный контур. Получение электромагнитных колебаний. Принципы радиосвязи и телевидения.

Электромагнитные волны. Скорость распространения электромагнитных волн.

Свет – электромагнитная волна. Преломление света. Показатель преломления. Дисперсия света. Типы оптических спектров. Поглощение и испускание света атомами. Происхождение линейчатых спектров.

Часть IV. Строение атома и атомного ядра

Радиоактивность. Альфа, бета и гамма-излучение. Опыты по рассеиванию альфа-частиц.

Планетарная модель атома. Атомное ядро. Протонно-нейтронная модель ядра.

Методы наблюдения и регистрации частиц. Радиоактивные превращения. Экспериментальные методы.

Заряд ядра. Массовое число ядра.

Ядерные реакции. Деление и синтез ядер. Сохранение заряда и массового числа при ядерных реакциях.

Открытие протона и нейтрона. Ядерные силы.

Энергия связи. Дефект масс. Выделение энергии при делении и синтезе ядер.

Использование ядерной энергии.

Ядерный реактор. Преобразование Внутренней энергии ядер в электрическую энергию. Атомная энергетика. Термоядерные реакции. Источники энергии Солнца и звезд.

Дозиметрия. Период полураспада. Закон радиоактивного распада. Влияние радиоактивных излучений на живые организмы.


 Рекомендуемые материалы для очного контроля знаний
по предмету «Физика 9 класс»:

Контрольно-измерительные материалы. Физика. 9 класс / Н.И.Зорин — М.: ВАКО, 2017 (КИМ)
Контрольные и самостоятельные работы по физике. 9 класс к учебнику Перышкина А.В. — Громцева О.И. (2017, 128с.)
Физика. 9 класс. Дидактические материалы. Марон А.Е., Марон Е.А. (2013, 128с.)
Физика 9 класс. Контрольные измерительные материалы. Бобошина С.Б. (2014, 96с.)


Перейти на Главную страницу сайта.

Примеры механического движения. Механизм: физика, класс 10

Примеры механического движения известны нам из повседневной жизни. Это проезжающие машины, летающие самолеты, плывущие корабли. Простейшие примеры механического движения мы создаем сами, проходя мимо других людей. Каждую секунду наша планета движется в двух плоскостях: вокруг Солнца и его оси. И это тоже примеры механического движения. Итак, давайте сегодня поговорим об этом более конкретно.

Что такое механика

Прежде чем говорить о примерах механического движения, давайте рассмотрим все, что называется механикой.Не будем углубляться в научные дебри и оперировать огромным количеством терминов. Проще говоря, механика — это раздел физики, изучающий движение тел. А что это может быть, эта механика? Студенты на уроках физики знакомятся с его подразделами. Это кинематика, динамика и статика.

Каждый из подразделов также изучает движение тел, но имеет уникальные только для него характеристики. Что, кстати, широко используется при решении актуальных задач.Начнем с кинематики. Любой современный школьный учебник или электронный ресурс даст понять, что движение механической системы в кинематике рассматривается без учета причин, приводящих к движению. В то же время мы знаем, что причиной ускорения, которое заставляет тело двигаться, является сила.

Что делать, если необходимо учитывать силы

Но рассмотрение взаимодействия тел с движением — это следующий раздел, который называется динамикой.Механическое движение, скорость которого является одним из важных параметров, неразрывно связано с этим понятием в динамике. Последний раздел — статика. Она изучает условия равновесия механических систем. Самый простой статический пример — часовая балансировка гирь. На заметку учителям: урок физики «Механическое движение» в школе следует начинать с этого. Сначала приведите примеры, затем разделите механику на три части и только потом переходите к остальному.

Какие есть задачи

Даже если мы обратимся только к одному разделу, допустим, это будет кинематика, нас ждет огромное количество самых разных задач.Все дело в том, что есть несколько условий, из которых одна и та же задача может быть представлена ​​в другом свете. Более того, проблемы кинематического движения сводятся к случаям свободного падения. Об этом мы сейчас и поговорим.

Что такое свободное падение в кинематике?

Этому процессу можно дать несколько определений. Однако они неизбежно сведутся к одной точке. При свободном падении на тело действует только сила тяжести. Он направлен от центра масс тела по радиусу к центру Земли.В остальном вы можете как угодно «крутить» формулировку и определение. Однако обязательным условием является наличие одной гравитации в процессе такого движения.

Как решить задачу свободного падения в кинематике

Для начала нам нужно «разжиться» формулами. Если вы спросите современного учителя физики, то он вам скажет, что знание формул — это уже половина решения проблемы. Четверть посвящена пониманию процесса, а еще четверть — процессу вычислений.2/2. Здесь S — расстояние, Vo — начальная скорость, t — время, а — ускорение. Теперь попробуем перенести эту формулу на случай свободного падения.

Как мы уже говорили ранее, это частный случай равноускоренного движения. И если a — условное условное обозначение ускорения, то g в формуле (замените a) будет иметь определенное числовое значение, также называемое табличным. Перепишем формулу расстояния, пройденного телом для случая свободного падения: S = Vot + (-) gt ^ 2/2.

Понятно, что в этом случае движение будет происходить в вертикальной плоскости. Обращаем внимание читателей на то, что ни один из параметров, которые мы можем выразить из приведенной выше формулы, не зависит от веса тела. Бросишь ли ты ящик или камень, например, с крыши, или две разные массы камня — эти предметы при одновременном начале падения и приземляются практически одновременно.

Свободное падение. Механическое движение. Задачи

Кстати, есть такое понятие как мгновенная скорость.Он обозначает скорость в любой момент времени. А при свободном падении мы легко можем его определить, зная только начальную скорость. А если он равен нулю, то дело вообще пустяковое. Формула мгновенной скорости при свободном падении в кинематике имеет вид: V = Vo + gt. Обратите внимание, что знак «-» отсутствует. Ведь ставится, когда тело тормозит. А как осенью тело может тормозить? Таким образом, если начальная скорость не сообщается, мгновенная скорость будет просто равна произведению ускорения свободного падения g на время t, прошедшее с момента начала движения.

Физика. Механическое движение со свободным падением

Перейдем к конкретным задачам по этой теме. Предположим следующее условие. Ребята решили повеселиться и сбросить теннисный мяч с крыши дома. Узнайте, какова была скорость теннисного мяча, когда он упал на землю, если в доме двенадцать этажей. Высота одного этажа равна трем метрам. Мяч выпущен из рук.

Решение этой проблемы не будет одношаговым, как вы могли подумать сначала.Вроде все кажется простым, только подставить нужные числа в формулу мгновенной скорости и все. Но когда мы пытаемся это сделать, мы можем столкнуться с проблемой: мы не знаем время падения мяча. Давайте посмотрим на остальную часть проблемы.

Уловки в условиях

Во-первых, нам дается количество этажей, и мы знаем высоту каждого из них. Это три метра. Таким образом, мы можем сразу рассчитать нормальное расстояние от крыши до земли.Во-вторых, нам говорят, что мяч выпущен из рук. Как обычно, в задачах о механическом движении (да и вообще в задачах) есть мелкие детали, которые на первый взгляд могут показаться бессмысленными. Однако здесь это выражение означает, что теннисный мяч не имеет начальной скорости. Что ж, тогда один из членов формулы исчезает. Теперь нам нужно знать время, в течение которого мяч находился в воздухе до столкновения с землей.

Для этого нам понадобится формула расстояния для механического движения.Прежде всего, мы удалим произведение начальной скорости на время движения, так как оно равно нулю, а значит, произведение будет равно нулю. Затем умножьте обе части уравнения на два, чтобы избавиться от дроби. Теперь мы можем выразить квадрат времени. Для этого разделенное расстояние делится на ускорение свободного падения. Мы можем только извлечь квадратный корень из этого выражения, чтобы узнать, сколько времени прошло до того, как мяч упал на землю. Подставляем числа, извлекаем корень и получаем примерно 2.71 секунда. Теперь подставляем это число в формулу мгновенной скорости. Получите около 26,5 метров в секунду.

На заметку учителям и ученикам: можно было бы пойти немного иначе. Чтобы не запутаться в этих цифрах, необходимо максимально упростить окончательную формулу. Это будет полезно тем, что будет меньше риска получить

.

Class 11 Physics Примечания к редакции главы 10

Жидкости — это вещества, которые не имеют определенной формы и могут легко перетекать с более высоких уровней на более низкие. Например, жидкости и газы — это жидкости.

У них нет определенной формы, они имеют форму контейнера.

  1. Гидростатическая — жидкости в состоянии покоя

  2. Гидродинамические — жидкости в движении

Тяга — это сила, прилагаемая жидкостью к стенкам контейнера.Единицей измерения тяги S.I. является Ньютон, а единицей CGS — Дайн.

Закон Паскаля гласит, что если пренебречь действием силы тяжести, то давление, приложенное к любой точке замкнутой несжимаемой жидкости, передается одинаково во всех направлениях по всей жидкости.

Мы знаем, что P1 — P2 = hρg

При g = 0, P1 — P2 = 0

⇒ P1 = P2

Это означает, что при g = 0 давление в каждых двух точках внутри жидкости одинаково.

Когда тело или объект полностью или частично погружены в жидкость в состоянии покоя, тело теряет часть своего веса.{\ circ} C} \]

  1. Если две жидкости с разными массами m1 и m2 и плотностями ρ1 и ρ2 смешиваются, то плотность смеси веществ определяется по формуле:

\ [\ rho_ {Mixture} = \ frac {\ rho_ {1} \ rho_ {2} (m_ {1} + m_ {2})} {m_ {1} \ rho_ {2} + m_ {2} \ rho_ {1} } \]

  1. Если масса одинакова, но плотности разные, т. Е. Ρ1 и ρ2. Тогда ρMixture будет:

\ [= \ frac {\ rho_ {1} + \ rho_ {2}} {2} \]

  1. Если количество веществ объемом V1, V2 и плотностями ρ1 и ρ2 смешаны, то плотность смеси будет:

\ [\ rho_ {Mixture} = \ frac {\ rho_ {1} V_ {1} + \ rho_ {2} V_ {2}} {V_ {1} + V_ {2}} \]

Когда тело плотности ρ и объема V полностью погружено в жидкость, на него действуют две силы.Если W — вес тела, а w — подъемная сила, то возможны три случая. Это:

Случай 1: W> w. В этом случае тело полностью утонет в жидкости.

Случай 2: W

Случай 3: W = w. В этом случае тело будет плавать в жидкости в уравновешенном положении.

Решенный образец числовой задачи

Q1: Сосуд высотой 6 м наполовину заполнен водой, а затем доверху заполнен маслом плотностью 0.{-2} \].

Для загрузки примечаний по механическим свойствам жидкостей класса 11 щелкните ссылку на этой странице для примечаний к механическим свойствам жидкостей класса 11.

Ключевые особенности Решенных Вопросников Веданту за предыдущие годы

Преимущества прохождения Решенного PYQP Веданту:

  • После тщательного исследования последней учебной программы CBSE, наши предметные эксперты подготовили решенный PYQP.

  • Решения краткие, и их практика поможет вам оставаться в курсе последних экзаменов CBSE и весов по каждой теме в статьях предыдущих лет.

  • Из Веданту вы можете бесплатно скачать учебные материалы, образцы работ, заметки о пересмотре.

Наша цель — предоставить студентам по всему миру все необходимое. Если у вас возникнут какие-либо вопросы или сомнения, свяжитесь с нашими экспертами, загрузите наше приложение и оставайтесь на связи с нами для получения последних обновлений.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *