Контрольная работа по предмету обществознание для 11 класса по главе «Экономика»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Республики Крым
«Феодосийская санаторная школа-интернат»
Рассмотрено
на заседании методического объединения учителей социально-гуманитарных дисциплин
Протокол №__ от _______2015г.
Руководитель МО ___________
Согласовано
Зам. директора по УР
____________И.В. Калинина
«____» ___________ 2015 г.
Утверждаю
Директор школы-интерната
_____________ О.Ф. Дымнич
от «___» _____________ 2015 г.
Административная контрольная работа
по курсу «Обществознание»
(включая экономику и право)
11 класс
2015-2016 учебный год
Копченко Ирина Михайловна
Аннотация, структура и содержание,
методические рекомендации по оцениванию
административной контрольной работы
по предмету «Обществознание» для учеников 11 классов
ГБОУ РК «Феодосийская санаторная школа-интернат»
в 2015-2016 учебном году
Назначение, цели и задача административной контрольной работы.
Обществознание изучается на базовом уровне по УМК Боголюбова Л.Н.
Административная контрольная работа проводится в I семестре изучения предмета «Обществознание» в 11 классе.
Целями написания административной контрольной работы являются:
Проверить качество и прочность знаний учащихся;
Установить соответствие знаний и умений учащихся требованиям к подготовке по обществознанию.
Задания административной контрольной работы проверяют следующие умения:
• освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике в целом;
• овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;
Контрольная работа по обществознанию по теме « Экономика» | Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по обществознанию (11 класс) по теме:
Контрольная работа
по обществознанию за 1 полугодие
по теме « Экономика» Учитель: Кутькова Л. А.
Цель контрольной работы:
- Проверить качество и прочность знаний учащихся
- Установить соответствие знаний и умений учащихся требованиям к подготовке по обществознанию
- Выработать стратегию подготовки и сдачи ЕГЭ по обществознанию
Критерии оценки знаний
Контрольные измерительные материалы составлены с учетом обязательного минимума знаний из частей А и В, С.
Часть А
В контрольной работе предоставлено 6 заданий с выбором ответа (каждое правильное задание данной части оценивается 1 баллом)
Часть В
Включает 6 заданий, на которые нужно дать ответ в виде слова, словосочетания, последовательности букв или цифр. ( Правильно выполненное задание оценивается 2 баллами).
Часть С
Включает одно задание, на которое требуется развернутый ответ. (Правильно выполненное задание оценивается в 3 балла).
Вариант 1
Часть А
- Экономика изучает проблему использования ограниченных ресурсов в целях
- Создания условий для роста спроса на них
- Удовлетворения общественных потребностей
- Достижения стабильного развития экономики
- Снижения загрязнения окружающей среды
- Конкуренция производителей в рыночной экономике
- Приводит к снижению производительности труда
- Усиливает вмешательство государства в экономику
- Уравновешивает спрос и предложение
- Стимулирует увеличение затрат производства
- Что из перечисленного служит примером экономической самостоятельности производителя?
- Соблюдение технологической дисциплины
- Принятие решения о том, что и как производить
- Улучшение качества выпускаемой продукции
- Совершенствование профессиональных навыков
- На поведение потребителя в условиях рынка непосредственно влияют
- Способы экономического сотрудничества людей
- Цены на товар
- Численность частных предприятий
- Размеры налоговых льгот предпринимателям
5. Как рыночная цена товара влияет на поведение производителя?
- Заставляет постоянно увеличивать предложение
- Служит ориентиром в выборе вида и объема продукции
- Стимулирует увеличение затрат производителя
- Поддерживает конкурентноспособность производителя
6.Верны ли следующие суждения об экономике?
А. Экономика – это наука о хозяйстве, способах его ведения людьми, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров.
Б. Экономика – это хозяйство, используемое людьми для обеспечения жизни, удовлетворения потребностей путем создания необходимых благ, условий и средств существования.
- Верно А
- Верно Б
- Оба верны
- Оба неверны
Часть В
В 1
Виды факторов производства | Доходы собственников факторов производства |
Труд | Заработная плата |
Капитал | Процент |
Земля | Рента |
Предпринимательство | ……. |
Ответ: ——————
В 2
Установите соответствие между различными значениями понятия
« экономика» и их существенными признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Существенные признаки | Значение понятия |
А. исследование мотивов поведения субъектов экономики | 1. экономика как наука |
Б. изучение национальной экономики во взаимосвязи с внешним миром | 2. экономика как хозяйство |
В. Создание и распределение материальных благ | |
Г. Разработка путей повышения эффективности экономических процессов | |
Д. распределение доходов |
Запишите выбранные цифры в таблицу.
В 3
Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к понятию « экономический цикл».
Кризис, подъем, приватизация, оживление, депрессия.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
Ответ: ——————
В 4
Найдите в приведенном списке условия повышения производительности труда работника.
Запишите цифры, под которыми они указаны.
- Высокая квалификация
- Степень государственного регулирования производства
- Внедрение науки и техники
- Разделение труда
- Неограниченное использование природных ресурсов
- Монотонный характер трудовой деятельности
Ответ: ————————-
В 5
Прочитайте текст, каждое положение которого пронумеровано.
1).В США Интернетом пользуется каждый четвертый школьник. 2). В России пока недостаточное количество пользователей Интернета, хотя положение улучшается. 3). Число пользователей глобальной сети в России находится в интервале 8-10% от общей численности населения.4). Эксперты отмечают, что недостаточность информационных потоков приводит к потерям в прибыльности производства и снижает эффективность экономики.
Определите, какие положения текста носят
А) фактический характер
Б) характер оценочных суждений
Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер
В 6
Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов.
В русском языке термин «_______________»(1) имеет два значения. Во-первых, так называется способ организации деятельности людей, направленной на создание благ, необходимых для их потребления. Синонимом этого значения рассматриваемого термина является понятие
« —————————— »(2). Во-вторых, этим термином обозначают ———————-(3), которая исследует, как люди используют имеющиеся ограниченные ————————(4) для удовлетворения своих неограниченных —————-(5). В экономической жизни есть три главных участника: семьи, фирмы и ————————-(6). Они взаимодействуют между собой через рынки факторов производства и потребительских товаров. Но все же главное из действующих лиц этой сферы жизни общества — —————————(7). Именно ради удовлетворения его нужд должна осуществляться хозяйственная деятельность в любой стране.
Слова даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово может использовано только один раз. В списке слов больше, потребуется.
А) государство
Б) возможность
В) экономика
Г) человек
Д) ресурсы
Е) сфера
Ж) потребность
З) хозяйство
И) производители
К) наука
Выбранные буквы записать под соответствующим номером в таблицу:
Часть С
Перечислите три условия, способствующие утверждению экономической свободы в рыночной экономике.
Вариант № 2
Часть А
- Что изучает экономическая наука?
- Действие признаков, определяющих социальную структуру страны
- Действие объективных законов истории
- Принципы и нормы осуществления государственной власти
- Способы производства и распределения материальных благ
- Основу экономики образуют
- Деньги и финансовые институты
- Достижения науки и техники
- Процесс производства
- Инвестиционный капитал
- Основная цель экономической деятельности
- Снижение затрат производства
- Удовлетворение потребностей людей
- Достижение социального равенства
- Увеличение индивидуальных доходов
4. Решение главных вопросов экономики направлены на
- Эффективное распределение и использование ресурсов
- Борьбу с монополизацией экономики
- Повышение стоимости основных факторов производства
- Снижение уровня конкуренции в отдельных областях
- В России ежегодно наблюдается рост доли продукции предприятий различных форм собственности. Какие изменения в экономической жизни отражают эти данные?
- Усиливается негативное воздействие производства на окружающую среду
- Растет влияние частного предпринимательства на социальную политику государства
- Снижаются доходы государства от передачи предприятий в частные руки
- Расширяется поиск эффективных собственников предприятий в условиях конкуренции
6.Верны ли следующие суждения о конкуренции и монополии?
А) Государство в условиях рынка заинтересовано в развитии и поддержке конкурентного рынка.
Б) Усиление монополизации экономики способствует эффективному распределению ресурсов и благ.
1. верно А
2. верно Б
3. оба верны
4. оба неверны
Часть В
В1 Запишите слово, пропущенное в схеме
Главные вопросы экономики |
Что производить? | ? | Для кого производить? |
Ответ: —————————-
В2
Найдите в списке механизмы осуществления государством денежной политики. Запишите цифры, под которыми они указаны.
- Регулирование доходов населения от собственности
- Расширение источников финансирования бизнеса
- Установление нормы банковского резерва
- Поддержка и защита конкуренции
- Регулирование ставки процента за кредит
- Обеспечение защиты прав собственности
В3
Приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие
« производитель».
Факторы производства, прибыль, инвестиции, квалификация, инфляция, конкуренция.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
Ответ: ————————-
В4
Укажите соответствие между типами экономических систем и необходимыми условиями их функционирования: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Условия функционирования | Типы экономических систем |
А) преобладание (господство) государственной формы собственности | 1. командно – административная |
Б) свободное ценообразование | 2. рыночная |
В) контроль государства над производством и распределением | |
Г) экономическая самостоятельность производителей | |
Д) конкуренция |
Запишите выбранные цифры в таблицу:
В5
- В 2011 году доходы наиболее обеспеченных россиян были в 16,8 раза выше, чем у наименее обеспеченных . (2) Примерно каждый пятый россиянин имеет доходы ниже установленного прожиточного минимума. (3) Аналитики уверены, что слишком большой разрыв в доходах может вызвать протест и угрожать стабильности общества. (4) Государству, по – видимому, необходимо эффективнее перераспределять доходы и реально заботиться о том, чтобы сглаживать конфликты.
Определить, какие положения текста носят
А) фактический характер
Б) характер оценочных суждений
Запишите под номером положения букву, обозначающую его характер
В6
Прочитайте текст, в котором пропущен ряд слов ( словосочетаний). Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
« Важное значение в экономических процессах играет так называемый закон спроса. Действие этого закона полнее всего проявляется в рыночной экономике свободной ——————————(1). —————-(2) определяется экономистами как общее количество товара, которое ——— —(3 ) в каждый конкретный момент времени желают, готовы и имеют денежную возможность приобрести по определенным ценам. Этот закон означает, что при равных прочих условиях объем спроса уменьшается по мере увеличения —————(4). Надо, однако, отметить, что изменение цены и изменение спроса на ————-(5) не находятся в прямой пропорциональной зависимости. В рыночной экономике существует еще много факторов, влияющих на —————(6) цены и спроса».
Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. В списке слов больше, чем потребуется.
Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
А) цена
Б) потребитель
В) производитель
Г) спрос
Д) производство
Е) конкуренция
Ж) товар
З) стоимость
И) соотношение
Часть С
Перечислите любые три характерные признака командно – административной экономической системы.
КЛЮЧ:
№ задания | Ответ | № задания | Ответ |
А 1 | 2 | А 1 | 4 |
А 2 | 3 | А 2 | 3 |
А 3 | 2 | А 3 | 2 |
А 4 | 2 | А 4 | 1 |
А 5 | 2 | А 5 | 4 |
А 6 | 3 | А 6 | 1 |
В 1 | прибыль | В 1 | Как производить |
В 2 | 11212 | В 2 | 35 |
В 3 | приватизация | В 3 | Инфляция |
В 4 | 134 | В 4 | 12122 |
В 5 | АБАБ | В 5 | АБББ |
В 6 | ВЗКДЖАГ | В 6 | ЕГБАЖИ |
Вариант 1 | Вариант 2 |
Контрольно-имерительные материалы в формате ЕГЭ для 11 класса, по теме «Экономика и государство»
Конкретное выражение статей бюджета | Виды статей бюджета |
А) акцизные сборы | 1. расходные статьи |
Б) обслуживание государственного долга | 2. доходные статьи |
В) налог с доходов физических лиц | |
Г) выплата пенсий | |
Д) продажа государственных облигаций |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующей буквой
12. Правительство страны А. ввело высокую пошлину на ввоз в страну автомобилей иностранного производства. Найдите в приведенном списке возможные последствия этого решения. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) увеличение спроса на отечественные автомобили 2) снижение предложения автомобилей иностранного производства 3) сокращение количества автомобилей, производимых в стране 4) рост цен на иностранные автомобили 5) снижение цен на автомобили отечественного производства 6) рост производства иностранных автомобилей
13. Что из перечисленного относится к источникам пополнения государственного бюджета? Выберите верные положения и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) налоги с граждан и предприятий 2) прибыль от приватизации
3) государственные закупки товаров 4) государственные инвестиции 5) доходы от деятельности частных предприятий 6) доход от эмиссии денег
14. Правительству государства Т удалось сократить дефицит государственного бюджета, уменьшив расходы на содержание государственного аппарата. Какие еще расходные статьи могут содержаться в государственном бюджете? Выберите нужные позиции из списка и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) продажа государственных облигаций 2) акцизные сборы 3) обслуживание госдолга 4) выплата пенсий 5) взносы на социальное страхование
6) содержание армии
15. Выберите из перечня функции, присущие только Центральному банку, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) проведение расчетов и платежей в хозяйстве 2) посредничество в кредите
3) аккумуляция и мобилизация денежного капитала 4) управление золотовалютными запасами страны 5) поддержание устойчивости курса рубля
6) осуществление денежной эмиссии
16. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Рыночная система хозяйствования, как и любая иная (А), имеет свои достоинства и недостатки. Рыночная система способна обеспечивать быстрый и эффективный(Б), в т.ч. путем предпринимательской активности населения. Рыночное хозяйство отличает высокая способность к эффективному распределению (В), к быстрой разработке и широкому внедрению конкурентоспособных (Г). В то же время рыночный механизм хозяйствования не обеспечивает полной (Д)и стабильногоуровня цен. Кроме того, он не создает материальных стимулов для производства тех (Е),которые относятся к так называемым общественным благам».
РАЗРАБОТКИ | В категории разработок: 12 Фильтр по целевой аудитории — Целевая аудитория -для 1 классадля 2 классадля 3 классадля 4 классадля 5 классадля 6 классадля 7 классадля 8 классадля 9 классадля 10 классадля 11 классадля учителядля классного руководителядля дошкольниковдля директорадля завучейдля логопедадля психологадля соц. На выполнение работы отводится 120 минут (2 часа) разрешено пользоваться непрограммируемым калькулятором. Работа состоит из двух частей. В тестовой части 15 заданий За каждый правильный ответ в данной части выставляется 2 балла. Вторая часть содержит четыре задачи на вычисление. Максимальный балл за правильное решение каждой задачи — 5 баллов.Максимум за задачи на вычисление — 20 баллов. Всего за работу — 50 баллов. В ресурсе представлены правильные ответы и подробный разбор решения задач второй части.
Источник Целевая аудитория: для 11 класса На выполнение работы отводится 120 минут (2 часа) разрешено пользоваться непрограммируемым калькулятором. Работа состоит из двух частей. В тестовой части 15 заданий За каждый правильный ответ в данной части выставляется 2 балла. Вторая часть содержит четыре задачи на вычисление. Максимальный балл за правильное решение каждой задачи — 5 баллов. Всего за работу — 50 баллов. В ресурсе представлены правильные ответы и подробный разбор решения задач второй части.
Источник Целевая аудитория: для 10 класса На выполнение работы отводится 120 минут (2 часа) разрешено пользоваться непрограммируемым калькулятором. Работа состоит из двух частей. В тестовой части 15 заданий За каждый правильный ответ в данной части выставляется 2 балла. Вторая часть содержит четыре задачи на вычисление. Максимальный балл за правильное решение каждой задачи — 5 баллов. Всего за работу — 50 баллов. В ресурсе представлены правильные ответы и подробный разбор решения задач второй части.
Источник Целевая аудитория: для 9 класса На выполнение работы отводится 120 минут (2 часа) разрешено пользоваться непрограммируемым калькулятором. Работа состоит из двух частей. В тестовой части 15 заданий За каждый правильный ответ в данной части выставляется 2 балла. Вторая часть содержит четыре задачи на вычисление.
Источник Целевая аудитория: для 7 класса Данная практическая работа разработана для проверки и закрепления теоретических знаний обучающихся и студентов 1 и 2 курсов в начальных и средних профессиональных учреждениях. Целевая аудитория: для 10 класса экзаменационный материал представлен в виде тестовых заданий разных типов: выбор единственного и множественного ответов, установления последовательности и соответствия, ответа с пояснениями. общее количество заданий — 20. оценивается по баллам, максимальное количество баллов — 41. прилагаются шкала перевода баллов в традиционную оценку и ключи проверки. Целевая аудитория: для 11 класса Итоговая аттестация по дисциплине «Экономика отрасли и предприятия» проводится в форме устного экзамена по билетам и определяет уровень усвоения материала, предусмотренного государственным образовательным стандартом по профессиям: 230102 «Программное обеспечение вычислительной техники и автоматизированных систем», 260502 «Автоматизация технологических процессов и производств», 140613 «Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования». Экзаменационный комплект состоит из 96 вопросов и 32 билетов. В каждый билет включены 2 теоретических вопроса и один практический. Теоретические вопросы билетов направлены на проверку знаний, что одновременно предполагает проверку и умение их применять для решения практических задач. Целевая аудитория: для 11 класса Срезовая работа по дисциплине «Экономика отрасли и предприятия» предназначена для учащихся III курса по профессиям: «Оператор электронно-вычислительных машин», «Слесарь по контрольно-измерительным приборам и автоматике», «Официант;бармен» с целью текущего контроля ЗУН. • организационно-правовые формы предприятий • основы предпринимательской деятельности. • предпринимательский риск • значение маркетинга и менеджмента предприятий • состав основных фондов предприятия • формы и системы оплаты труда Целевая аудитория: для 10 класса Контрольные работы в электронном варианте: 4 текущих к.р. и 1 годовая (итоговая). Заработанные баллы и оценка считаются автоматически. В конце можно свериться с правильными ответами, а также провести в конце года контроль качества знаний. Для примера оставила фамилии своих учащихся, которые легко можно удалить. Такие контрольные — это неплохой пример работы с относительными и абсолютными адресами в Excel. Предложенная работа предназначена как для письменного так и для устного контроля. | Конкурсы Диплом и справка о публикации каждому участнику! |
Проверочная работа по теме «Человек и экономика» 11 класс. Вариант Хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворениепотребностей людей и о
Проверочная работа по теме «Человек и экономика» 11 класс. Вариант 1.
1. Хозяйственная система, обеспечивающая удовлетворение
потребностей людей и общества путём создания и использования необходимых
жизненных благ:
1)промышленность 2)экономика 3)транспорт 4)общество
2. Проблемы экономического роста, роли государства в
экономике изучает:
1)макроэкономика 2)микроэкономика 3)протекционизм 4)меркантилизм
3. Сумма рыночных цен всех конечных продуктов (товаров и
услуг), созданных производителями данной страны в течение года как внутри
страны, так и за рубежом:
1) ВВП
2)НД 3)ВНП 4)ТЭР
4.Вставьте
пропущенные слова:
1)Увеличение ВВП за
счёт расширения масштабов использования ресурсов – это … рост.
2)Экономический цикл
состоит из подъёма, спада, … и оживления.
5. Совокупность институтов, служб, предприятий,
обслуживающих рынок – это:
1)монополия 2)валютная биржа 3)инфраструктура 4)конкуренция
6. Доход, который приносит такой фактор производства, как
земля:
1)капитал 2)процент 3)
зарплата 4)рента
7. Помещение, в котором располагается фирма, является
собственностью владельца — это
1)внутренние издержки 2)внешние издержки 3)экономическая
прибыль 4)эффективность
8. Верны ли утверждения:
1)Предпринимательство – это самостоятельная экономическая
деятельность, направленная на получение прибыли.
2) Учредителями общества с ограниченной ответственностью
могут быть только юридические лица.
3) Лицензия – специальное разрешение на осуществление
определённого вида деятельности при обязательном соблюдении требований и
условий.
9. Деятельность по организации и координации работы
предприятия:
1)маркетинг 2)
менеджмент 3)сегментация 4)программирование
10. Увеличение или уменьшение налогов – это пример политики
государства:
1)фискальной 2)монетарной 3)правового регулирования
11. Эмиссия – это
1)замена денежных
знаков 2)уровень инфляции 3)выпуск денежных знаков
12. Приём депозитов в банке – это его
1)активная операция
2)пассивная операция 3)нейтральная
операция
13. Что лишнее в перечне:
безработица,
фрикционная, структурная, циклическая, экономика
14. Политика государства, направленная на защиту интересов
внутренних производителей от иностранных конкурентов:
1) глобализация 2)меркантилизм 3)экономические санкции 4)протекционизм
15. Экспорт Нидерландов в 2001 году был равен 240 650
млн долл, а импорт – 120 230 млн долл. Подсчитайте сальдо внешнеторгового
баланса страны. Является ли оно положительным?
16. Укажите, как называется финансово-кредитное учреждение,
специализирующееся на покупке и продаже ценных бумаг:
1)пенсионный фонд
2)финансовая компания 3)фондовая
биржа 4)страховая компания
17. Укажите, какое средство не должно использоваться
предпринимателем для снижения затрат:
1)более экономная комбинация ресурсов 2)внедрение новой техники
3)экономия сырья и ресурсов 4)снижение зарплаты ниже
установленного законом уровня
18. Как производителю сделать рациональный экономический
выбор?
19. Объясните высказывание: «Богатство – не в обладании
сокровищами, а в умении ими пользоваться». (Наполеон Бонапарт)
- 1)-2
2)-1
3)-1
4) -1)экстенсивный
2)депрессия
5)-3
6)-4
7)-1
8)-1
9)-1-да
2-нет
3-да
10)-1
11)-3
12)-2
13)-экономика
14)-4
16)-3
17)-4
CIE3M — Экзамен по экономике 11 класса — примечания
Примечания к экзамену по экономике
Что такое экономика?
- Социальные науки, изучающие, как люди используют ограниченные ресурсы для удовлетворения своих неограниченных потребностей
- Макроэкономика
- Рассматривает экономику в целом (лес), а не отдельные единицы.
- Заботится о совокупном поведении
- Микроэкономика
- Исследует поведение отдельных экономических единиц (дерево в лесу), определяет относительные цены
Дефицит и выбор
- Нехватка и неограниченные потребности приводят к выбору
Факторы производства
- Земля (природные ресурсы), Капитал (промышленные товары для оказания помощи), Труд (умственные и физические усилия людей), Предпринимательство (навыки управления и принятия решений)
Альтернативная стоимость
- Другие принесенные в жертву возможности / альтернативы
Кривая производственной возможности
- Дефицит (компромисс)
- Показывает максимальный объем производства двух товаров, который может производить экономика, если она использует все свои ресурсы.
- Если линия линейная, альтернативные издержки постоянны
- Повышение альтернативных издержек более распространено, поэтому линия обычно изогнута наружу
- Чтобы производить больше чего-либо, нужно отказаться от большего количества чего-то другого
- Пункты A, B, C представляют собой комбинации домов и автомобилей, которые могут быть произведены при полной занятости всех ресурсов (идеально эффективная экономика рождает экономию)
- Перемещение из точки U в точку A не будет иметь альтернативных затрат, так как будет использоваться неиспользуемые ресурсы и жертвы не будут.
- Точка Q (продвигая кривую вперед) недостижима в экономике и достижима только тогда, когда есть прогресс — технология и увеличение ресурсов (экономический рост)
- Создает новый PPC и параллельно исходному при увеличении в обоих секторах
- Если только один, однобокий
Круглый поток
- Фактор рынка
- Где продаются факторы производства
- Рынок продукции
- В каких компаниях продают свою продукцию и услуги
- Реальные потоки
- Потоки товаров, услуг и ресурсов
- Номинальный расход
- Движение расходов и доходов
Определение цены на свободном рынке
- Рыночная цена определяется взаимодействием спроса и предложения
- Потребители будут покупать больше или меньше в зависимости от цены
- Компании будут корректировать свои цены в соответствии со спросом и тем, что у них есть в предложении
- Так продолжается до тех пор, пока они не достигнут точки, в которой можно получить наибольшую прибыль.
Спрос
- Различное количество товара / услуги, которые люди готовы покупать по разным ценам в течение определенного периода времени
- Закон спроса:
- Обратная зависимость, потому что если цена упадет, люди смогут позволить себе покупать больше
- Кривая спроса наклоняется вниз из-за инверсии
- Кривая спроса — это график, показывающий спрос в различных количествах по разным ценам
- Обратная зависимость, потому что если цена упадет, люди смогут позволить себе покупать больше
- Факторы, влияющие на спрос
- Доход
- Повышенный доход = приобретено больше обычных товаров
- Например) от автомобилей класса люкс до обычных автомобилей
- Пониженный доход = приобретено больше некачественного товара
- например) обычный говяжий фарш к стейкам
- Повышенный доход = приобретено больше обычных товаров
- Цены на сопутствующие товары
- Можно использовать заменители вместо оригинала
- Повышение цены на один товар означает, что спрос перемещается на его заменитель
- Дополнения используются вместе
- Их цены и спрос растут и падают вместе
- Ракетки и мячи теннисные
- Их цены и спрос растут и падают вместе
- Самостоятельные товары не связаны
- Можно использовать заменители вместо оригинала
- Вкусы и предпочтения
- Ожидания
- Если ожидается рост цен в будущем, спрос возрастет сейчас
- Больше ожидаемого дохода, больше спроса
- Население
- Доход
- Изменение спроса по сравнению сизменение требуемого количества
- Изменение спроса сдвигает всю кривую
- Относится к ряду объемов спроса и связанных цен
- Неценовой фактор
- Требуемое количество — это количество, требуемое по определенной цене.
- Изменение объема спроса — это движение по кривой
- Фактор, влияющий на цену
Поставка
- Закон предложения
- Прямая зависимость между поставленным количеством и ценой
- Различные количества товара или услуги, которые продавцы готовы и могут продать по разным ценам
- Факторы, влияющие на предложение
- Количество производителей
- Рыночное предложение увеличивается по мере увеличения числа поставщиков
- Цена сопутствующих товаров
- Заменители в производстве
- Комплектующие в производстве
- Технологии
- Совершенствование технологий делает существующие факторы более продуктивными
- Ожидание
- Если ожидается рост цен, производитель начинает увеличивать текущий уровень выпуска, чтобы впоследствии продать дороже
- Стоимость входов
Равновесие
- Требуемое количество = поставленное количество
- Влияние на спрос
- Влияние на поставку
- Закон спроса и предложения
Эластичность
- Эластичность спроса — это мера того, в какой степени количественный спрос реагирует на изменения одной из переменных, которые могут повлиять на объем спроса
- Коэффициент упругости
- Диаграмма A — идеально эластичная, Диаграмма E — совершенно неэластичная
- Интерпретация формулы
- Факторы, влияющие на эластичность спроса по цене:
- Запасные части
- Если у товара есть заменители, спрос на него, скорее всего, эластичен
- Количество использований
- Чем больше, неэластичнее, тем меньше, тем эластичнее
- Является ли продукт желанием или потребностью
- Процент дохода, потраченного на товар
- Если очень мало, как зубная щетка, то спрос скорее всего неэластичный
- Если он большой, например, автомобиль, спрос скорее всего будет эластичным
- Время
- Чем дольше рассматриваемый период времени, тем эластичнее
- Чем короче период времени, тем менее эластичен, так как он должен продаваться
- Запасные части
- Перекрестная эластичность спроса измеряет влияние изменения цены соответствующего товара на количество спроса на рассматриваемый товар.
- Если A и B — заменители, то увеличение цены одного увеличивает спрос на другой, коэффициент положительный
- Если A и B являются комплиментами, то увеличение цены в одном снижает спрос на другой, коэффициент отрицательный.
- Эластичность спроса по доходу — это относительное изменение объема спроса, деленное на относительное изменение дохода.
- Для обычных товаров коэффициент положительный, так как рост дохода означает рост спроса
- Для некачественных товаров коэффициент отрицательный, так как уменьшение дохода означает рост спроса.
- Эластичность предложения — это степень, в которой количество, выставленное на продажу, реагирует на изменение цены
- Ценовая эластичность предложения — это процентное изменение поставляемого количества, деленное на процентное изменение цены.
- Эластичность и неэластичность выглядят одинаково, только с разными именами переменных *****
- Факторы, влияющие на эластичность предложения по цене
- Время
- Если период времени короткий, увеличение цены не влияет существенно на количество, предлагаемое для продажи (более неэластично)
- Если период времени большой, увеличение цены существенно влияет на предлагаемое количество (более эластично)
- Стоимость хранения
- Скоропортящиеся товары, которые хранятся с низкими затратами, обычно более эластичны
- Скоропортящиеся товары с высокими затратами на хранение имеют тенденцию быть менее эластичными
- Заменители продукции и комплименты
- Заменители — это материалы, используемые в производстве, которые можно заменять друг на друга.
- Если в производстве продукта много заменителей, эластичность, вероятно, будет выше
- Если в производстве продукта мало заменителей, эластичность, вероятно, будет ниже
- Комплименты — это товары, которые, когда производятся, производятся и другие.
- Поставка второстепенного шва неэластичная
- Если корова производит говядину и шкуры, небольшое повышение цены на шкуры вряд ли заставит фермеров убивать больше коров, поскольку им нужна именно говядина, поэтому шкуры неэластичны
- Поставка второстепенного шва неэластичная
- Заменители — это материалы, используемые в производстве, которые можно заменять друг на друга.
- Эластичность редкой картины
- Время
- Нехватка
- Больше спроса, чем предложения
- Излишек
- Поставлено больше, чем требовалось
- Общая выручка = PQ
Максимальные цены и полы
- Предел цен
- Действует, только если цена установлена ниже равновесной
- Максимальный уровень, до которого цена может подняться
- Результаты на черном рынке, где G / S продаются по цене выше максимальной
- Минимальная цена
- Действует только, если цена установлена выше равновесной
- Минимальный уровень, до которого цена может упасть
Измерение национального дохода
- Валовой внутренний продукт (ВВП) — рыночная стоимость всех конечных товаров / услуг, произведенных в экономике за период времени (обычно год)
- Номинальный ВВП — числовая стоимость товара / услуги (завышенная или дефлированная)
- Реальный ВВП — фактическая стоимость товара / услуги
Доходный подход
- Измеряет общий доход лиц, занятых в производстве
- Личный располагаемый доход = личный доход — налоги
- Личный доход = Потребление + сбережения + налоги
- ВВП = заработная плата + прибыль корпорации до налогообложения + проценты / дивиденды + чистый доход несельскохозяйственного сектора, включая ренту + чистый доход фермеров + косвенные налоги за вычетом субсидий + надбавки на потребление капитала
- Чистый внутренний доход = ВВП — D (Надбавки на потребление капитала) — T ib (Косвенные налоги за вычетом субсидий)
- NDI по факторным затратам — это совокупный доход, полученный факторами производства
Расходный подход
- Измеряет общую сумму, потраченную на общий выпуск
- ВВП = личные расходы на потребительские товары / услуги + валовые инвестиции + государственные расходы + (экспорт — импорт)
- Амортизация — уменьшение основного капитала из-за износа (отчисления на потребление капитала)
Банк Канады
- Защищая Канаду от инфляции и удерживая ее на уровне около 2%, стабилизируя экономику, действует как государственный банк,
Nature Of Economics Grade 11 Economics | Примечания
Введение
Экономика — это социальная наука. Человек выполняет разные действия для исполнения своих желаний. Желания могут быть разными. Голосование за любимую политическую партию, посещение храмов, обеды с родственниками — это разные виды деятельности, которые удовлетворяют самые разные желания, такие как политические, религиозные и социальные действия. Однако экономика занимается только экономической деятельностью. Экономическая деятельность — это та деятельность, которая связана с эффективным использованием ограниченных ресурсов, которые могут удовлетворить потребности человека. Производство, потребление, распределение и обмен — типичные примеры экономической деятельности.
История экономики
Термин «Экономика» происходит от двух греческих слов «Окиос» и «Номикос». Греческий философ Ксенофонт (440–355 до н.э.) в своем трактате «Экономика» рассматривал экономику как науку, занимающуюся проблемами ведения домашнего хозяйства. Аристотель (384–322 гг. До н.э.) считал экономику важной опорой государственной политики. Экономика рассматривалась как часть других дисциплин, таких как логика, политика, этика и т. Д.до тех пор, пока Адам Смит не провел первый систематический анализ экономики в своей книге «Исследование природы и причин богатства народов», опубликованной в 1776 году.
Экономическое определение
Различные экономические науки в разные периоды времени определяли экономику по-своему. Однако нас интересуют три разных определения, данные тремя разными экономистами, а именно:
Определение богатства / Классическое определение
Определение благосостояния / Неоклассическое определение
Определение дефицита / современное определение
Определение богатства / Классический подход
Адам Смит, также известный как «отец экономики», сделал первую попытку представить систематический анализ экономики в своей книге «Исследование природы и причин богатства народов», опубликованной в 1776 году.Адам Смит определил экономику как исследование природы и причин богатства наций или науку о богатстве. Он утверждал, что экономика занимается производством, потреблением, обменом и распределением богатства. Другие экономисты-классики, такие как Дж. Милл, Ф.А.Уокер, Дж.Б.Сэй, Дэвид Рикардо полностью поддерживал классический подход к экономике, предложенный Адамом Смитом.
Характеристики / Признаки богатства Определение
Исследование богатства : Это определение рассматривает экономику как исследование богатства, его производства, потребления, обмена и распределения.
Изучение экономического человека: Это определение рассматривает изучение экономической деятельности, такой как производство, распределение, потребление и т. Д., Все другие виды деятельности человека выходят за рамки этого определения. Этот мужчина всегда руководствуется личными интересами.
Включение материальных благ : Определение богатства, данное Адамом Смитом, включая
Онлайн-курс экономики для старшеклассников | Бесплатные уроки изучения рынка для жителей Висконсина, обучающихся на дому | Интернет-виртуальная академия
Теперь принимаются зачисления на полный рабочий день на 2020-2021 годы — ПОДАТЬ ЗАЯВКУ- Курсы K-12
- Элементарный
- Детский сад
- Английский
- Математика
- Здоровье и Физ. E.
- Технологии
- Искусство и дизайн
- Окружающая среда
- Музыка
- 1 класс
- Английский
- Математика
- Здоровье и Физ.E.
- Технологии
- Искусство и дизайн
- Окружающая среда
- Музыка
- 2-й класс
- Английский
- Математика
- Здоровье и Физ. E.
- Технологии
- Искусство и дизайн
- Окружающая среда
- Музыка
- 3-й класс
- Английский
- Математика
- Здоровье и Физ.E.
- Технологии
- Искусство и дизайн
- Окружающая среда
- Музыка
- 4 класс
- Английский
- Математика
- Здоровье и Физ. E.
- Технологии
- Искусство и дизайн
- Окружающая среда
- Музыка
- 5 класс
- Английский
- Математика
- Здоровье и Физ.E.
- Технологии
- Искусство и дизайн
- Окружающая среда
- Музыка
- Детский сад
- Как работает онлайн-начальная школа Плюсы и минусы начальной школы онлайн
- Средняя школа
- 6 класс
- Здоровье
- 6 класс естествознания
- Математика для 6-х классов
- Магистр физического воспитания
- Действия и выступления
- Театральная техника и дизайн
- Признательность музыки
- Введение в цифровое искусство
- Введение в компьютерные науки
- Чтение
- Общественные науки 6 класса
- 7-й класс
- Здоровье
- Карьера
- Магистр физического воспитания
- Продовольственная динамика
- Действия и выступления
- Театральная техника и дизайн
- Признательность музыки
- Исследование мирового языка
- REAL: Ответственное образование Ответственность на всю жизнь
- Клавиатура
- Введение в цифровое искусство
- Введение в компьютерные науки
- Шлюз в технологии 1
- Шлюз в технологии 2
- Business Ventures
- Языковые курсы для 7-х классов
- 7 класс по математике
- Общественные науки 7-го класса
- 7 класс естествознания
- 8 класс
- Здоровье
- Карьера
- Магистр физического воспитания
- Продовольственная динамика
- Действия и выступления
- Театральная техника и дизайн
- Признательность музыки
- Исследование мирового языка
- Испанский 1
- Латиница 1
- Немецкий 1
- Французский 1
- Клавиатура
- Введение в цифровое искусство
- Введение в компьютерные науки
- Шлюз в технологии 1
- Шлюз в технологии 2
- Цифровая обработка изображений
- Business Ventures
- Искусство языка для 8-х классов
- 8 класс по математике
- Общественные науки 8-го класса
- 8 класс естествознания
- REAL: Ответственное образование Ответственность на всю жизнь
- Факультативы
- Здоровье
- Карьера
- Магистр физического воспитания
- Продовольственная динамика
- Действия и выступления
- Театральная техника и дизайн
- Признательность музыки
- Исследование мирового языка
- Испанский 1
- Латиница 1
- Немецкий 1
- Французский 1
- REAL: Ответственное образование Ответственность на всю жизнь
- Клавиатура
- Введение в цифровое искусство
- Введение в компьютерные науки
- Шлюз в технологии 1
- Шлюз в технологии 2
- Цифровая обработка изображений
- Business Ventures
- 6 класс
- Средняя школа
- 9 класс
- AP 9 класс
- Искусство 9 класс
- Бизнес-образование 9 класс
- Английский 9 класс
- Семья и потребительские науки 9 класс
- Здоровье и физкультура 9 класс
- IT 9 класс
- Математика 9 класс
- Музыка 9 класс
- Естественные науки 9 класс
- Общественные науки 9 класс
- Мировые языки 9 класс
- 10-й класс
- AP 10 класс
- Искусство 10 класс
- Бизнес-образование 10 класс
- Английский 10 класс
- Семья и потребительские науки 10 класс
- Здоровье / физкультура 10 класс
- IT 10 класс
- Математика 10 класс
- Музыка 10 класс
- Естественные науки 10 класс
- Общественные науки 10 класс
- Мировые языки 10 класс
- 11 класс
- AP 11 класс
- Искусство 11 класс
- Бизнес-образование 11 класс
- Английский 11 класс
- Семья и потребительские науки 11 класс
- Здоровье / физкультура 11 класс
- IT 11 класс
- Математика 11 класс
- Музыка 11 класс
- Наука 11 класс
- Общественные науки 11 класс
- Мировые языки 11 класс
- 12 класс
- AP 12 класс
- Искусство 12 класс
- Бизнес-образование 12 класс
- Английский 12 класс
- Семья и потребительские науки, 12 класс
- Здоровье / физкультура 12 класс
- IT 12 класс
- Математика 12 класс
- Музыка 12 класс
- Естественные науки 12 класс
- Общественные науки 12 класс
- Мировые языки 12 класс
- Художественные курсы
- Художественная фотография I
- Художественная фотография II
- Драма I — В начале игры
- Цифровой рисунок и живопись
- AP История искусств
- Курсы бизнес-образования
- Основы работы с клавиатурой
- Компьютерные приложения
- Маркетинг в сфере спорта и мероприятий
- Личное финансовое планирование
- Предпринимательство
- Цифровые технологии
- Бухгалтерский учет 1
- Курсы английского
- Понимание прочитанного
- AP Prep Американская литература
- AP Prep Английский 10
- AP Prep Английский 9
- Литературные изыскания
- Творческое письмо
- Композиция
- Связь
- Базовая грамматика
- Британская литература
- Американская литература
- Английский 9
- Английский 10
- AP Английский
- Подготовка к ACT
- Курсы по семейным и потребительским наукам
- Жизненные навыки
- Развитие ребенка
- Мода и дизайн интерьера
- Кухня мира
- Chef Foods
- Планирование карьеры
- Карьера
- Здоровье / PE
- Знакомство с фитнесом
- Основы фитнеса 1
- Основы фитнеса 2
- Питание и благополучие
- Здоровье
- ИТ-курсы
- AP Computer Science A
- AP Принципы информатики
- Веб-разработка A
- Веб-разработка B
- Редакторы веб-дизайна
- Программирование JAVA 1
- Программирование JAVA 2
- Цифровая обработка изображений 1
- Цифровая обработка изображений 2
- Математические курсы
- Математика для потребителей
- Интегрированная математика
- Предалгебра
- Алгебра 1
- Алгебра 2
- Геометрия
- Предварительный расчет и тригонометрия
- AP Исчисление A / B
- AP Исчисление B / C
- Статистика AP
- Математика перед колледжем
- Музыкальные курсы
- Признательность музыки
- Музыкальные технологии
- Музыка в кино
- Начинающая гитара A
- Гитара для начинающих B
- AP Теория музыки
- Курсы естествознания
- Науки о Земле
- Физические науки Физика
- Физические науки и химия
- Судебная медицина
- Наука об окружающей среде
- Астрономия и атмосфера
- Физика
- AP Физика 1
- AP Физика 2
- Химия
- AP Химия
- Анатомия и физиология
- Биология
- AP Биология
- Подготовка к ACT
- Курсы обучения обслуживанию
- Курсы социальных исследований
- Глобальные проблемы
- Социальные проблемы
- География человека
- Правительство
- Уголовное право
- Психология
- AP Психология
- Всемирная история
- AP Всемирная история
- AP История Европы
- История США
- AP История США
- Экономика
- AP Economics Macro
- AP Economics Micro
- Курсы специального образования
- Курсы мировых языков
- Испанский 1
- Испанский 2
- Испанский 3
- Испанский 4
- AP Испанский
- Латиница 1
- Латиница 2
- Латиница 3
- Немецкий 1
- Немецкий 2
- Немецкий 3
- Немецкий 4
- Французский 1
- Французский 2
- Французский 3
- Французский 4
- AP Французский
- китайский 1
- китайский 2
- Факультативные
- 1819 Sem 1 Honor Roll
- 1819 Sem 2 Honor Roll
- Сервисное обучение
- Ежегодник
- Подготовка к ACT
- Выбор классов для карьеры
- 9 класс
- классов AP
- Все классы AP
- AP Computer Science A
- AP Принципы информатики
- AP Испанский
- AP Французский
- AP Психология
- AP История США
- AP История Европы
- AP Всемирная история
- AP Economics Micro
- AP Economics Macro
- AP Физика 1
- AP Физика 2
- AP Химия
- AP Биология
- AP Исчисление A / B
- AP Исчисление B / C
- Статистика AP
- AP Английский
- AP История искусств
- AP Теория музыки
- 9-й класс AP курсы
- AP Принципы информатики
- AP Теория музыки
- 10 класс AP курсы
- AP Computer Science A
- AP Принципы информатики
- AP Психология
- AP История США
- AP История Европы
- AP Всемирная история
- AP Физика 1
- AP Химия
- AP Биология
- AP Исчисление A / B
- AP Теория музыки
- AP История искусств
- 11 класс AP курсы
- AP Computer Science A
- AP Принципы информатики
- AP Испанский
- AP Французский
- AP Психология
- AP История США
- AP История Европы
- AP Всемирная история
- AP Economics Micro
- AP Economics Macro
- AP Физика 1
- AP Физика 2
- AP Химия
- AP Биология
- AP Исчисление A / B
- AP Исчисление B / C
- Статистика AP
- AP Теория музыки
- AP История искусств
- 12-й класс AP курсы
- AP Computer Science A
- AP Принципы информатики
- AP Испанский
- AP Французский
- AP Психология
- AP Английский
- AP История США
- AP История Европы
- AP Всемирная история
- AP Economics Micro
- AP Economics Macro
- AP Физика 1
- AP Физика 2
- AP Химия
- AP Биология
- AP Исчисление A / B
- AP Исчисление B / C
- Статистика AP
- AP Теория музыки
- AP История искусств
- Информация о классе AP
- Стоят ли классы AP?
- Лучшие курсы AP для колледжа и карьерных целей
- Можете ли вы записаться на курсы AP онлайн?
- AP классы для школьников на дому
- Как работают классы AP?
- Как курсы AP влияют на средний балл?
- Насколько сложны курсы AP?
- Сколько классов AP мне нужно взять?
- Как брать уроки AP вне школы
- Плюсы и минусы курсов AP
- Различия между обычным классом и классом AP
- Какие бесплатные онлайн-классы AP я могу посещать?
- Заботятся ли колледжи о курсах AP?
- классы AP и двойное зачисление
- Управление классами AP
- Заработок в колледже с классами AP
- Все классы AP
- Обычный vs. почести против классов AP Как классы AP влияют на средний балл
- курсов
- Аккредитованные курсы английского языка NCAA
- Творческое письмо
- AP Prep Американская литература
- AP Prep Английский 10
- AP Prep Английский 9
- Британская литература
- Английский 9
- Английский 10
- AP Английский
- Аккредитованные NCAA курсы социальных наук
- Глобальные проблемы
- Социальные проблемы
- Правительство
- Психология
- История США
- Всемирная история
- Экономика
- AP Психология
- AP История США
- AP История Европы
- AP Economics Micro
- AP Economics Macro
- Аккредитованные курсы математики NCAA
- Алгебра 1
- Алгебра 2
- Геометрия
- Предварительный расчет и тригонометрия
- AP Исчисление A / B
- AP Исчисление B / C
- Аккредитованные научные курсы NCAA
- Науки о Земле
- Наука об окружающей среде
- Анатомия и физиология
- Судебная медицина
- Аккредитованные курсы английского языка NCAA
- Элементарный
СОЦИАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Экономика 4 класс Принятие решений по экономике
1 Компоненты урока: контрольные показатели СОЦИАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Экономика 4 класс Принятие решений по экономике E-1A-E1 E-1A-E2 E-1A-E3 E-1A-E4 признание того, что ограниченные ресурсы требуют от людей принятия решений, определяющих, что приобретено и что потеряно когда отдельные лица или группы принимают решения, демонстрирующие, как экономические потребности влияют на решения об использовании товаров и услуг, обсуждение и определение процесса принятия экономических решений Ключевые концепции Дефицит (ограниченные ресурсы), желания / потребности в экономическом контексте, выбор / решения, компромиссы, возможности стоимость, бюджет Продолжительность урока Один-два дня Цель / Введение См. прилагаемый урок.Задачи 1. Определить примеры дефицита (ограниченных ресурсов) на индивидуальном или общественном уровне. (E-1A-E1) 2. Продемонстрируйте, что ограниченные ресурсы требуют выбора и решений, или объясните, что достигается и что теряется в данном выборе, сделанном отдельным лицом или группой. (E-1A-E1) 3. Продемонстрируйте, что ограниченные ресурсы требуют выбора и решений, или объясните, что достигается и что теряется в данном выборе, сделанном отдельным лицом или группой. (E-1A-E2) 4. Объясните, как экономические потребности (т.е. желания, которые могут быть удовлетворены путем потребления товара или услуги) влияют на индивидуальные или групповые решения о распределении ограниченных ресурсов.(E-1A-E3) 10
2 5. Объясните или проанализируйте компромиссы (т. Е. Получить немного больше чего-то в обмен на немного меньше чего-то другого). (E-1A-E4) 6. Определите, что приобретено, а что потеряно (отказано) при выборе одной из нескольких альтернатив (например, катание на коньках с друзьями или боулинг с родителями). (E-1A-E4) 7. Взвесьте факторы, влияющие на выбор или решение (например, обсудите выбор и решения, связанные с разработкой личного бюджета).(E-1A-E4) Предварительные знания / Предварительные условия Базовые знания о расходах, товарах и услугах, желаниях и потребностях, а также о принятии решений Материалы / Ресурсы Записные книжки учащихся, папки LEAP учащихся Подготовка учителя Учитель должен твердо владеть базовыми знаниями. экономические принципы, участвующие в принятии решений, и уметь делиться информацией с учащимися о влиянии нехватки ограниченных ресурсов на желания и потребности, экономических компромиссах, альтернативных издержках, составлении бюджета и принятии основных экономических решений.Основная часть урока См. Прилагаемый урок. Оценка См. Раздел «Оценка» прилагаемого урока. 11
3 Урок 1: Контрольные показатели: E-1A-E1, E-1A-E2, E-1A-E3, E-1A-E4 Содержание урока: желания и потребности (E-1A-E3) Нехватка ограниченных ресурсов и принятие экономических решений (E-1A-E1) Экономические компромиссы (E-1A-E4) Прибыли и убытки от альтернативных затрат (E-1A-E2) Принятие экономических решений (E-1A-E4) Составление личного бюджета (E -1A-E4) Задачи: 1. Учащиеся научатся различать желания и потребности.(E-1A-E3) 2. Студенты смогут объяснить влияние нехватки ограниченных ресурсов на принятие экономических решений. (E-1A-E1) 3. Студенты смогут объяснить экономические компромиссы, а также выгоды и потери, возникающие при принятии экономических решений. (E-1A-E2, E-1A-E4) 4. Студенты смогут составлять личный бюджет. (E-1A-E4) Процедуры: Материалы: Обсуждение всего класса экономических компромиссов, альтернативных издержек, принятия экономических решений и составления личного бюджета Учащиеся будут разделены на группы по три человека и создадут личный бюджет, основанный на расходах. пособия в размере 5 долларов США.00 в неделю при различных сценариях расходов в течение месяца. Студенты заполнят раздаточный материал с обзором LEAP. Записные книжки учащихся, папки LEAP для учащихся 12
4 Оценка: Общий обзор процесса принятия экономических решений в классе Учащиеся помещают следующие раздаточные материалы в свои папки LEAP и отвечают на вопросы для домашнего задания. Они будут обсуждены в классе на следующий день. 1. Что из нижеперечисленного можно считать желанием, а не потребностью: A.еда B. одежда C. приют D. игрушки 2. Если вы решили потратить свое пособие в размере 5 долларов в неделю на фильм, что из следующего вы бы не смогли сделать: A. поиграть с друзьями в течение недели B. пойти в два фильма в течение одной недели C. навестить своих родственников в соседнем городе D. взять напрокат один фильм в течение следующих трех недель 3. Если бы у вас было 10 долларов, которые вы могли бы потратить на видео или компьютерную игру стоимостью 15 долларов, какова была бы нехватка : A. видеоигра B. свободные деньги C. компьютерная игра D. время смотреть игру 13
5 4.Предположим, что у вас ежемесячное пособие в размере 20 долларов и вы должны оплачивать из этих денег подарки, фильмы и прохладительные напитки. Ваши родители также ожидают, что вы отложите часть этих денег на свои будущие нужды. Ответьте на следующие вопросы: A. Разделите свои 20 долларов на следующие области: Подарки: Фильмы: Закуски: Экономия: Б.