Контрольная работа действия над матрицами: Контрольная работа на тему: «Действия над матрицами»

Содержание

«Действия над матрицами. Решение систем линейных уравнений»

Вариант 21

  1. Выполнить действия над матрицами А и В

Найти:

  1. Сумму матриц A и B;

  2. Разность матриц A и B;

  3. Произведение матрицы A и В на число k;

  4. Произведение матриц A и B;

  5. Произведение матриц A и Е;

  6. Транспонированную матрицу АТ и ВТ;

  7. Обратную матрицу А-1 и В-1.

  1. Решить систему уравнений, используя три подхода: с помощью обратной матрицы, формул Крамера и метода Гаусса

  1. Решить систему уравнений, используя метод Гаусса

ФГБОУ ВПО «ПЕРМСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра «Экономика и управление на предприятии»

Контрольная работа №1 Тема: «Действия над матрицами. Решение систем линейных уравнений»

Вариант 22

  1. Выполнить действия над матрицами А и В

Найти:

  1. Сумму матриц A и B;

  2. Разность матриц A и B;

  3. Произведение матрицы A и В на число k;

  4. Произведение матриц A и B;

  5. Произведение матриц A и Е;

  6. Транспонированную матрицу АТ и ВТ;

  7. Обратную матрицу А-1 и В-1.

  1. Решить систему уравнений, используя три подхода: с помощью обратной матрицы, формул Крамера и метода Гаусса

  1. Решить систему уравнений, используя метод Гаусса

ФГБОУ ВПО «ПЕРМСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра «Экономика и управление на предприятии»

Контрольная работа №1 Тема: «Действия над матрицами. Решение систем линейных уравнений»

Вариант 23

  1. Выполнить действия над матрицами А и В

Найти:

  1. Сумму матриц A и B;

  2. Разность матриц A и B;

  3. Произведение матрицы A и В на число k;

  4. Произведение матриц A и B;

  5. Произведение матриц A и Е;

  6. Транспонированную матрицу А

    Т и ВТ;

  7. Обратную матрицу А-1 и В-1.

  1. Решить систему уравнений, используя три подхода: с помощью обратной матрицы, формул Крамера и метода Гаусса

  1. Решить систему уравнений, используя метод Гаусса

ФГБОУ ВПО «ПЕРМСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра «Экономика и управление на предприятии»

Контрольная работа №1 Тема: «Действия над матрицами. Решение систем линейных уравнений»

Вариант 24

  1. Выполнить действия над матрицами

    А и В

Найти:

  1. Сумму матриц A и B;

  2. Разность матриц A и B;

  3. Произведение матрицы A и В на число k;

  4. Произведение матриц A и B;

  5. Произведение матриц A и Е;

  6. Транспонированную матрицу АТ и ВТ;

  7. Обратную матрицу А-1 и В-1.

  1. Решить систему уравнений, используя три подхода: с помощью обратной матрицы, формул Крамера и метода Гаусса

  1. Решить систему уравнений, используя метод Гаусса

Действия над матрицами

Даны матрицы:

1) $A=\left(\begin{array}{cc} {2} & {-1} \\ {3} & {1} \end{array}\right),B=\left(\begin{array}{ccc} {1} & {2} & {1} \\ {0} & {1} & {1} \end{array}\right)$; 2) $A=\left(\begin{array}{c} {1} \\ {0} \\ {2} \end{array}\right),B=\left(\begin{array}{ccc} {1} & {2} & {1} \\ {0} & {1} & {1} \end{array}\right)$; 3) $A=\left(\begin{array}{cc} {3} & {-2} \end{array}\right),B=\left(\begin{array}{ccc} {1} & {2} & {1} \\ {0} & {1} & {1} \end{array}\right)$.

Найти произведение матриц: 1) $A\cdot B$; 2) $A\cdot B$, $B\cdot A$; 3) $A\cdot B$.

Решение:

1) $\begin{array}{l} {A\cdot B=\left(\begin{array}{cc} {2} & {-1} \\ {3} & {1} \end{array}\right)\cdot \left(\begin{array}{ccc} {1} & {2} & {1} \\ {0} & {1} & {1} \end{array}\right)=\left(\begin{array}{ccc} {2\cdot 1+(-1)\cdot 0} & {2\cdot 2+(-1)\cdot 1} & {2\cdot 1+(-1)\cdot 1} \\ {3\cdot 1+1\cdot 0} & {3\cdot 2+1\cdot 1} & {3\cdot 1+1\cdot 1} \end{array}\right)=\left(\begin{array}{ccc} {2+0} & {4-1} & {2-1} \\ {3+0} & {6+1} & {3+1} \end{array}\right)=} \\ {=\left(\begin{array}{ccc} {2} & {3} & {1} \\ {3} & {7} & {4} \end{array}\right)} \end{array}$

2) Операцию умножения матриц $A\cdot B$ выполнить нельзя, так как число столбцов в матрице А (1) не совпадает с числом строк в матрице В (2).

$B\cdot A=\left(\begin{array}{ccc} {1} & {2} & {1} \\ {0} & {1} & {1} \end{array}\right)\cdot \left(\begin{array}{c} {1} \\ {0} \\ {2} \end{array}\right)=\left(\begin{array}{c} {1\cdot 1+2\cdot 0+1\cdot 2} \\ {0\cdot 1+1\cdot 0+1\cdot 2} \end{array}\right)=\left(\begin{array}{c} {1+0+2} \\ {0+0+2} \end{array}\right)=\left(\begin{array}{c} {3} \\ {2} \end{array}\right)$

(при умножении на вектор-столбец получаем вектор-столбец)

3) $\begin{array}{l} {A\cdot B=\left(\begin{array}{cc} {3} & {-2} \end{array}\right)\cdot \left(\begin{array}{ccc} {1} & {2} & {1} \\ {0} & {1} & {1} \end{array}\right)=\left(\begin{array}{ccc} {3\cdot 1+(-2)\cdot 0} & {3\cdot 2+(-2)\cdot 1} & {3\cdot 1+(-2)\cdot 1} \end{array}\right)=\left(\begin{array}{ccc} {3+0} & {6-2} & {3-2} \end{array}\right)=} \\ {=\left(\begin{array}{ccc} {3} & {4} & {1} \end{array}\right)} \end{array}$

(при умножении вектор-строки получаем вектор-строку)

Матрицы, системы уравнений, операции над векторами

[pic 1]

Министерство образования и науки Республики Казахстан

        

Кафедра математики

                 Контрольная работа №1.        

по математике

на тему: матрицы, системы уравнений, операции над векторами

                                                   

                                              Выполнил: Студент группы  

                                               

                                                Проверил: Преподаватель

                                               

                                          г. Павлодар.  2019 год.

                                                  Вариант №1.                

Задача 1.  Вычислить определитель четвертого порядка  2 способами

а) разложив его по [pic 4]ой  строке;

б) разложив его по [pic 5]ому столбцу

[pic 6]

   Решение:

а) Чтобы вычислить определитель разложив его по i- ой строке, будем использовать формулу:

׀А׀ =  а21А21 + а22А22 + а23А23 + а24А24, так как i = 2.

׀А׀ =   = -2× (-1)2+1× +[pic 7][pic 8]

+1× (-1)2+2× +4× (-1)2+3× +[pic 9][pic 10]

+1× (-1)2+4×  =2× (-146)+1× 11+(-4) ×23+1× 41=  [pic 11]

=-292+11-92+41= -332.

б) Чтобы вычислить определитель разложив его по j- ому столбцу, будем использовать формулу:

׀А׀ =  а13А13 + а23А23 + а33А33 + а43А43, так как j = 3.

׀А׀ =  = 3× (-1)3+1× +4× (-1)3+2× +[pic 12][pic 13][pic 14]

+5× (-1)3+3× -1× (-1)3+4× =[pic 15][pic 16]

= 3× (-17)+(-4) × 23+5× (-32)+1× (-29)= -51-92-160-29= -332.

Ответ:  а) = -332;  б) = -332.

Задание 2.  Даны матрицы  А и В              

Найти:

1) Матрицу [pic 17]

2) Матрицу [pic 18]

3) Матрицу [pic 19]

4) Матрицу [pic 20], обратную матрице [pic 21]

5) Найти произведение  [pic 22]

[pic 23]и [pic 24]

Решение:

1) Найдем матрицу [pic 25]

+(-3)=[pic 26][pic 27]

== ;[pic 28][pic 29]

2)  Матрицу [pic 30]

D=[pic 31]

[pic 32]

=;[pic 33]

3) Матрицу [pic 34]

M= =[pic 35][pic 36]

[pic 37]

=;[pic 38]

4) Матрицу [pic 39], обратную матрице [pic 40]

Найдем матрицу А-1 обратную матрице А по формуле:

[pic 41]

Определитель матрицы А равен:

׀А׀  = 1×3×3+0×1×4+2×(-2)×(-1)-4×3×2-(-1)×1×1-3×(-2)×[pic 42]

×0=-10;

Так как определитель  матрицы [pic 43], обратная матрица [pic 44] существует.

Найдем алгебраические дополнения АТ:

АТ1,1= (-1)1+1=(3×3-1×(-1))=10;[pic 45]

АТ1,2= (-1)1+2=(0×3-2×(-1))=-2;[pic 46]

АТ1,3= (-1)1+3=(0×1-2×3)=-6;[pic 47]

АТ2,1= (-1)2+1=(-2×3-1×4)=10;[pic 48]

АТ2,2= (-1)2+2=(1×3-2×4)=-5;[pic 49]

АТ2,3= (-1)2+3=(1×1-2×(-2))=-5;[pic 50]

АТ3,1= (-1)3+1=(-2×(-1)-3×4)=-10;[pic 51]

АТ3,2= (-1)3+2=(1×(-1)-0×4)=1;[pic 52]

АТ3,3= (-1)3+3=(1×3-0×(-2))=3;[pic 53]

Составим обратную матрицу:

А-1== А-1.[pic 54][pic 55]

5)  Найти произведение  [pic 56]

А-1× А=×[pic 57][pic 58]

[pic 59]

==.[pic 60][pic 61]

Контрольная работа № 1. Элементы линейной алгебры.

 

1.1. Найти значение матричного многочлена , если , , .

1.2. Вычислить определитель двумя способами, по правилу треугольника и разложением по строке (или столбцу): .

1.3. Найти матрицу обратную к матрице и проверить выполнение равенства .

1.4. Решить систему линейных алгебраических уравнений тремя способами: по формулам Крамера, с помощью обратной матрицы, методом Гаусса: .

Краткие теоретические сведения для выполнения контрольной работы № 1 и решение типовых задач

 

Матрицы и действия над ними

Прямоугольная таблица чисел вида

называется матрицей размера m ´ n; здесь m – число строк, n – число столбцов.

Числа (i = 1,2,…,m; j = 1,2,…,n) составляющие матрицу, называются ее элементами. Первый индекс i означает номер строки, второй j – номер столбца.

Если число строк и столбцов матрицы одинаковое , то матрица называется квадратной, порядка n.

Квадратная матрица, в которой все элементы, не стоящие на главной диагонали, равны нулю, называется диагональной, а диагональная матрица, у которой все элементы, стоящие на главной диагонали равны единице, называется единичной:

Квадратная матрица называется треугольной, если все элементы, расположенные по одну сторону от главной диагонали, равны нулю. Например:

.

Матрица, все элементы которой равны нулю, называется нулевой и обозначается символом О, например .

Прямоугольная матрица, в которой каждая строка заменена столбцом с тем же номером, называется транспонированной по отношению к данной матрице, обозначается . Например, если , то .

Очевидно, что .

Действия над матрицами

 

Две матрицы одинакового размера называются равными, если их соответствующие элементы равны.

А = В, если = (i = 1,2,…,m; j = 1,2,…,n).

Суммой двух матриц одинакового размера называется матрица того же размера, все элементы которой равны суммам соответствующих элементов слагаемых матриц.

А + В = С, если + = (i = 1,2,…,m; j = 1,2,…,n).

 

Пример 1

.

 

Произведением матрицы А на число α называется матрица αА или Аα, все элементы которой равны соответствующим элементам матрицы А, умноженным на α.

 

Пример 2

 

Матрица называется противоположнойматрице А.

 

Умножение матриц.

 

Пусть дана матрица А размера m ´ n и матрица В размера n ´ p.

 

Для двух матриц А и В, у которых число столбцов первой матрицы равно числу строк второй матрицы, определено понятие произведения матрицы А на В следующим образом:

С = А · В , где С есть матрица размера m ´ p,

,

если , где (i = 1,2,…,m; j = 1,2,…,p).

 

Из определения вытекает следующее правило умножения матриц: чтобы получить элемент, стоящий в i-той строке и j-том столбце произведения двух матриц, нужно элементы i-той строки первой матрицы умножить на соответствующие элементы j–го столбца второй и полученные произведения сложить.

Таким образом, чтобы составить первую строку матрицы С нужно перемножить первую строку матрицы А поочередно на все столбцы В; чтобы получить вторую строку произведения С, нужно вторую строку А перемножить последовательно на все столбцы В и т.д.

Пример 3

 

Произведение двух матриц НЕподчиняется переместительному (коммутативному) закону

,

в чем можно убедиться на примерах. Кроме того, если произведение АВ определено, то ВА может не иметь смысла.

В частных случаях, когда матрицы называются перестановочными.

Легко доказать, что единичная матрица Е перестановочна с любой квадратной матрицей А того же порядка, причем

А Е = Е А = А.

Таким образом, единичная матрица играет роль единицы при умножении.

Пример 4

Найти значение матричного многочлена , если , , .

Решение

.

 

 

Определители 2-го и 3-го порядков

 

Рассмотрим квадратную матрицу 2-го порядка:

Определение. Определителем 2-го порядка, соответствующим матрице А, называется число

 

.

 

Числа а11, а12, а21, а22 называются элементами определителя (они же элементы матрицы А).

Элементы а11, а22 составляют главную диагональ, а элементы а21, а12побочную диагональ.

 

Пусть дана квадратная матрица 3-го порядка:

 

.

Определение. Определителем 3-го порядка, соответствующим матрице А, называется число D, которое определяется выражением:

 

Элементы а11, а22, а33 – расположены на главной диагонали, элементы а13, а22, а31 – на побочной диагонали.

 

Матрицы. Линейные операции над матрицами.

Элементы линейной алгебры.

Лекция 1. Матрицы. Линейные операции над матрицами.

Произведение матриц

Лекция 1. Матрицы. Линейные операции над матрицами. Произведение матриц.

1.1 Основные понятия

Определение 1. Числовой mn матрицей называется множество чисел, образующих прямоугольную таблицу, которая содержит m строк и n столбцов.

Обозначение: А = , В =

Для любого элемента матрицы превый индекс i – номер строки, второй индекс j – номер столбца.

mn – порядок матрицы (размер)

Определение 2. Если число строк матрицы равно числу столбцов (m = n), то матрица называется квадратной матрицей n— го порядка.

Определение 3. Если число строк матрицы не равно числу столбцов (mn), то матрица называется прямоугольной.

Например, матрица А = — квадратная матрица втотого порядка (содержит две строки и два столбца).

Матрица В = — прямоугольная матрица порядка 32 (содержит три строки и два столбца)

Рассмотрим квадратную матрицу n – го порядка:

А =

Определение 4. Диагональ, содержащую элементы , называют главной диагональю, а диагональ, содержащую элементы , называют побочной (вспомогательной)

Определение 5. Матрица, у которой отличны от нуля только элементы, находящиеся на главной диагонали, называется диагональной матрицей.

Например, А = , В =

Определение 6. Если в диагональной матрице все элементы равны единице, то матрица называется единичной матрицей.

Например, Е = — единичная матрица 3 – го порядка

Определение 7. Матрица, все элементы которой равны нулю, называется нулевой матрицей.

Например, А = — нулевая матрица 2 – го порядка.

Определение 8. Две матрицы А и В называются равными, если они имеют одинаковый порядок и их соответствующие элементы равны.

Определение 9. Если в матрице типа mn, имеющей вид А = переставить строки со столбцами, то получим матрицу типа nm, котрорю называют транспонированной и обозначают:

АТ =

Например, В = , ВТ =

    1. Действия над матрицами

Определение 10. Суммой двух матриц А и В одного порядка называется матрица, обозначаемая А+В, каждый элемент которой равен сумме соответствующих элементов матриц А и В.

Например, А = и В =

А + В = + = =

Аналогично определяется разность двух матриц.

Например, А = и В =

А — В = — = =

Определение 11. Произведение матрицы А на число k называется матрица, обозначаемая kA, каждый элемент которой равен произведению соответствующего элемента матрицы А на число k.

Например, А =

-5А=-5==

Рассмотрим матрицу А порядка mn и матрицу В порядка nk, то есть число столбцов первой матрицы должно совпадать с числом строк во второй матрице.

Определение 12. Произведением матрицы А на матрицу В называется матрица АВ порядка mk, у которой каждый элемент равен сумме произведений элементов i – ой строки матрицы А на соответствующие элементы j – го столбца матрицы В.

Получение элемента с схематично изображается так:


Если матрицы А и В квадратные одного размера, то произведения АВ и ВА всегда существуют, но АВ ВА.

Например, А = , В = . Найти АВ и ВА, если существуют.

Произведение АВ не определено, так как число столбцов матрицы А (3 столбца) не равно числу строк матрицы В (2 строки).

Произведение ВА определено, так как число столбцов матрицы В (2 столбца) равно числу строк матрицы А (2 строки).

В
А=

Задания.

  1. Выполнить действия с матрицами:

Ответ:

П
роверка в
Mathcad:

  1. Выполнить действия с матрицами:

Ответ:

Проверка в Mathcad:

Тест прогрессивных матриц Равена | Наука изменения поведения

Выявлено

Тест прогрессивных матриц Равена — это поведенческое задание, которое измеряет подвижный интеллект путем тестирования невербальных аналитических способностей людей.Было показано, что более высокий подвижный интеллект, частично измеренный с помощью этого теста, связан с более низким уровнем инфицирования ВИЧ, что потенциально влияет на поведение, связанное со здоровьем (Rindermann & Meisenberg, 2009). Более высокие баллы также связаны с более низкой вероятностью в конечном итоге стать курильщиком (Seltzer & Oechsli, 1985). Таким образом, аналитический интеллект определяется как потенциальный механизм изменения поведения.

[+] PMCID, PUBMED ID или CITATION

Текстовое цитирование : Карпентер, П.А., Джаст М. А. и Шелл П. (1990). Что измеряет один тест интеллекта: теоретическое описание обработки в тесте прогрессивных матриц Равена. Психологический обзор, 97 (3), 404-431.

Цитирование текста : Риндерманн, Х., Мейзенберг, Г. (2009). Актуальность образования и интеллекта на национальном уровне для здоровья: случай ВИЧ и СПИДа. Интеллект, 37, 383-395.

Цитата по тексту : Зельцер, К. К., & Оксли, Ф. У. (1985). Психосоциальные характеристики курильщиков-подростков до того, как они начали курить: свидетельства самоотбора. Журнал клинической эпидемиологии, 38 (1), 17-26.

Матрицы Raven Стандартные прогрессивные матрицы Raven

Среди нескольких тестов на IQ (коэффициент интеллекта), стандартные прогрессивные матрицы Raven ™ широко используются для исследований и прикладных целей.К 5 годам большинство детей в Америке проходят какой-то тест на умственные способности, поэтому вам нужно, чтобы ваш ребенок был знаком с материалом, который будет охвачен, и ему будет комфортно.

Вы можете спросить себя: «Что такое тест матриц Ворона?»

Во-первых, вы хотите научить и приобщить ребенка к навыкам работы с фигурными матрицами.

Матрицы фигур Вопросы созданы для того, чтобы растянуть логические мускулы учащегося, вынуждая его изучить сложную серию фигур и посмотреть, как они развиваются и подходят друг другу. Учащиеся учатся заполнять фигуры, что помогает при изучении других школьных предметов, таких как лексика, математика и геометрия.

Как проходит тест?

В тесте «Матрицы Ворона» студенту будет предложено найти недостающий образец в серии. В этом тесте вопросы будут становиться все труднее для ребенка, что требует большей когнитивной способности кодировать и анализировать вопросы.

Каков формат теста матриц Ворона?

  • Матрицы Ворона — невербальный групповой тест.
  • Обычно это тест из 60 пунктов, используемый для измерения абстрактного мышления и рассматриваемый как невербальная оценка подвижного интеллекта.
  • Многие шаблоны представлены в виде матрицы 6 × 6, 4 × 4, 3 × 3 или 2 × 2, что и дало тесту свое название.
  • Все вопросы о прогрессивных способах Raven состоят из визуального геометрического дизайна с отсутствующим элементом.
  • Тестируемому дается от шести до восьми вариантов на выбор и заполнить недостающий фрагмент.

Как выглядит тест?

Матрицы представлены в 3-х различных формах для испытуемых с разным уровнем подготовки:

1) Цветные прогрессивные матрицы Это простейшая из прогрессивных матриц Raven ™.Он предназначен для детей младшего возраста (от 5 до 11 лет), пожилых людей и людей с проблемами в обучении, они представлены на цветном фоне, чтобы сделать их более визуально стимулирующими. Самые сложные предметы — черно-белые. Есть 36 вопросов. Проведение теста занимает от 15 до 30 минут.

2) Стандартные прогрессивные матрицы Они сложнее цветных прогрессивных матриц. Он предназначен для детей и подростков в возрасте от 6 до 16 лет. Он состоит из 5 наборов по 12 заданий в каждом (всего 60 вопросов), каждый из которых становится все сложнее.Это черное и белое. Проведение теста занимает 40–45 минут.

3) Расширенные прогрессивные матрицы — это самые сложные из прогрессивных матриц Raven ™. Этот набор содержит 48 предметов — набор из 12 и еще один набор из 36. Они черно-белые и становятся все сложнее по мере прохождения наборов. Это для взрослых и подростков с развитым интеллектом. Проведение теста занимает от 40 до 60 минут.

Вот несколько практических вопросов, которые помогут вашему ученику начать работу.

Чтобы узнать больше, вы можете найти их здесь, на TestingMom.com.

Что будет дальше в прогрессии внизу, основанной на прогрессии, показанной вверху?

Посмотрите на прямоугольники поперек строк и вверх и вниз по столбцам. Вы видите, как они связаны друг с другом? Сможете ли вы найти ответ в пустом поле, чтобы рисунки внутри строк и столбцов следовали шаблону?

С трудом справлялся ли ваш ребенок с одним из этих примеров практических вопросов? Ответы ниже.

(Ответы: образец: 1-й слева, E, 4-й слева Практика: 3-й слева (сложите первые два вместе, чтобы получилось третье), C (каждый раз добавляется одно очко))

«Делайте все, что в ваших силах, пока не узнаете лучше. Тогда, когда ты знаешь лучше, делай лучше! » ~ Майя Анджелоу

Дополнительную информацию можно найти здесь:

Стандартные прогрессивные матрицы Raven ™

Что такое тест матриц Ворона?

Подготовка к тесту на лучший метод для матриц воронов

Практические вопросы по матрицам воронов

Как оцениваются результаты теста «Матрицы воронов»?

Для получения дополнительной информации вы можете перейти сюда, на TestingMom.com.

Raven’s Standard Progressive Matrices ™ являются товарными знаками и / или зарегистрированными товарными знаками компании Pearson Education, Inc или ее аффилированных лиц или их лицензиаров. TestingMom.com не является аффилированным лицом и не связано с Pearson Education, Inc или ее аффилированными лицами («Pearson»). Pearson не спонсирует и не поддерживает какие-либо продукты TestingMom.com, а также продукты или услуги TestingMom.com, которые не были проверены, сертифицированы или одобрены Pearson. TestingMom использует товарные знаки, относящиеся к определенным поставщикам тестов.com только в номинальных целях, и такие товарные знаки являются исключительной собственностью соответствующих владельцев.

Frontiers | Подготовка к экзамену в фигурных матрицах Тесты: сосредоточьтесь на сложных правилах

Введение

В этом исследовании рассматривается вопрос о том, как подготовка к тесту влияет на производительность тестов с фигурами матриц. В этой связи исследуется особое влияние знания о простых и сложных правилах.

Фигурные матрицы являются очень распространенным форматом заданий, используемым для оценки рассуждений, и считаются одним из лучших индикаторов общего интеллекта (Marshalek et al., 1983; Carpenter et al., 1990; Jensen, 1998; см. Также Gignac, 2015). ). Интеллект связан с множеством важных переменных повседневной жизни (Brand, 1987; Neisser et al., 1996; Gottfredson, 1997, 2004; Jensen, 1998). Показатели интеллекта особенно полезны для прогнозирования образовательного (Roth et al., 2015) и профессионального успеха (Schmidt and Hunter, 1998) и поэтому часто являются частью тестов с высокими ставками для отбора студентов и персонала.Поскольку результаты теста имеют большое значение для жизни респондентов, подготовка к тесту — это вопрос, который необходимо учитывать (Buchmann et al., 2010). Предыдущие исследования показывают, что подготовка к экзаменам может привести к значительному увеличению количества баллов (Kulik et al., 1984; Hausknecht et al., 2007; Scharfen et al., 2018), что не отражает изменений в способностях (te Nijenhuis et al., 2007; Estrada et al., 2015), что может негативно повлиять на валидность теста. Еще одна проблема, связанная с объективностью тестирования, заключается в том, что материалы для подготовки к тесту часто бывают дорогими и, следовательно, недоступны для респондентов с ограниченными финансовыми возможностями.Поэтому необходимо более глубокое понимание влияния подготовки к экзаменам на результаты респондентов. В контексте тестов с фигуральными матрицами подготовка к тесту заключается в обучении респондентов правилам, которые обычно используются для построения заданий (Loesche et al., 2015; Schneider et al., 2020).

На рисунке 1 показан пример элемента матрицы, используемого в текущем исследовании. Стержень предмета находится в верхней половине рисунка 1. Он состоит из матрицы 3 × 3, заполненной геометрическими символами.Элементы подчиняются определенным правилам в строках матрицы. В случае примера на рисунке 1 элементы первой и второй ячейки строки суммируются в третьей ячейке строки. Последняя ячейка в правой нижней ячейке матрицы остается пустой. Задача респондентов — заполнить эту ячейку символами, логически завершающими матрицу. Мы использовали формат ответа без отвлекающих факторов (см. Becker et al., 2015), который можно найти в нижней половине рисунка 1. Он состоит из 20 символов, из которых респонденты должны выбрать те отдельные символы, которые вместе образуют правильное решение.В случае примера на рисунке 1 правильным решением будут четыре символа в первой строке формата ответа. Мы решили выбрать формат без отвлекающих факторов, потому что хотели анализировать результаты на уровне единых правил. При использовании формата ответа на основе отвлекающего фактора обычно можно только определить, правильно ли решен вопрос в целом. Кроме того, было продемонстрировано, что конструктивная валидность тестов с фигуральными матрицами выше, когда используется формат ответа без отвлекающих факторов (наиболее вероятно, из-за предотвращения стратегий исключения ответа; см.Арендаси и Соммер, 2013; Беккер и др., 2016). Поэтому мы утверждаем, что обобщаемость выше при использовании форматов ответов без отвлекающих факторов.

Рисунок 1. Фигурный элемент матрицы.

На рисунке 2 показаны четыре правила, использованные в данном исследовании. Они были выбраны потому, что они широко используются, а также потому, что несколько исследований показывают, что сложность элементов матрицы определяется этими правилами (например, Embretson, 1995; Hornke et al., 2000; Arendasy and Sommer, 2005; Freund et al., 2008; Беккер и др., 2016). Кроме того, сложение и вычитание считаются более легкими, чем сложение и пересечение отдельных элементов (см. Vodegel Matzen et al., 1994; Embretson, 1998; Preckel and Thiemann, 2003; Arendasy et al., 2016; Krieger et al., 2019). .

Рисунок 2. Правила, использованные в данном исследовании.

Предыдущее исследование показало, что подготовка к экзаменам может повысить тестовые баллы респондентов (для обзора см. Arendasy et al., 2016).Что касается фигурных матриц, Loesche et al. (2015) и Schneider et al. (2020) продемонстрировали, что респонденты показывают лучшие результаты, когда их учат всем правилам, используемым в тесте. Недостатком этих исследований является то, что не было экспериментальных условий, в которых изучались бы только некоторые правила. Таким образом, невозможно было проанализировать влияние подготовки к тесту по единым правилам.

Цель этого исследования — определить, какой вклад в улучшение теста вносит обучение простым (сложение, вычитание) и сложным правилам (сложение отдельных элементов, пересечение).Кроме того, мы хотели изучить возможные эффекты передачи между знаниями, касающимися правил, которые не были изучены. Мы сделали это, разделив респондентов на четыре группы, которые не прошли обучение ни по одному из правил (без обучающей группы), только по сложению и вычитанию (группа простых правил), только по пересечению и сложению одного элемента (группа сложных правил) или по всем четырем. правила (полная тренировочная группа). Исходя из результатов предыдущих исследований, мы ожидали, что обучение правилам в целом повысит эффективность тестов.На более дифференцированном уровне мы ожидали, что обучение простым правилам менее эффективно, чем обучение сложным правилам, в то время как обучение всем правилам должно быть наиболее эффективным (h2. Отсутствие обучающей группы <группа простых правил <группа сложных правил <полная группа обучения ). Что касается эффектов переноса между правилами, мы ожидали, что, помимо явных знаний о конкретных правилах, подготовка к тесту может также привести к более глубокому пониманию общих принципов теста (например,g., что есть правила, которые влияют на определенные символы). Следовательно, респонденты в группе простых правил должны - по сравнению с группой без обучения - показывать лучшие результаты в сложных правилах, хотя их им не учили (h3. Выполнение сложных правил: группа простых правил> группа без обучения). Точно так же респонденты в группе сложных правил должны показать лучшие результаты в простых правилах, чем респонденты в группе без обучения (h4. Выполнение простых правил: группа сложных правил> группа без обучения).

Материалы и методы

Процедура и участники

К

участникам были предложены ссылки через электронную почту или социальные сети (например, Whatsapp, Instagram). В обмен на участие участники могли получить индивидуальный отзыв об их результатах в тесте и / или выиграть один из 49 подарочных сертификатов на 10 евро в лотерее. Ссылка привела участников на веб-сайт, на котором проводился тест. Первоначально участники должны были дать информированное согласие и заполнить демографическую анкету.Затем они получили общую инструкцию, как решать матричный тест. Чтобы лучше познакомиться с основой элемента и форматом ответа без отвлекающих факторов, им был предоставлен простой пример элемента, следуя правилу ротации, которое не использовалось в реальном тесте. После общей инструкции участники были случайным образом распределены по четырем условиям лечения. Участники группы без обучения начали тест без какой-либо дополнительной информации. Перед началом теста участники группы простых правил получили информацию о сложении и вычитании правил, участники группы сложных правил по пересечению и сложению отдельных элементов и участники полной группы обучения по всем четырем правилам (см.переведенная версия тренинга в Электронном дополнительном материале; ESM).

Всего приступили к тесту 299 респондентов. Однако 12 респондентов (4%) пришлось исключить, поскольку они не заполнили все вопросы. Окончательная выборка составила n = 287 респондентов (63,2% женщин, 0,7% разнородных, 36,1% мужчин). Средний возраст составил M = 26,30 лет (SD = 10,20; 18≤ возраст ≤62). Подавляющее большинство (88%) имели A-level (немецкий Abitur) или высшее образование.Семьдесят четыре (25,78%) участника были отнесены к группе без обучения, 68 (23,69%) к группе простых правил, 78 (27,18%) к группе сложных правил и 67 (23,33%) к полной группе обучения.

Тест фигурных матриц

Поскольку мы хотели проанализировать результаты тестирования на уровне отдельных правил, мы использовали фигуральные матрицы с форматом ответов без отвлекающих факторов (см. Becker et al., 2015). Правило считалось правильно решенным, если соответствующие символы выбирались из формата ответа.

В соответствии с общепринятой практикой, матричный тест проводился как тест мощности. Тем не менее, чтобы обеспечить экономию времени и гарантировать, что каждый респондент имеет возможность поработать над каждым вопросом, мы установили ограничение по времени в 90 секунд на каждое задание. Этот временной предел был определен на основе времени ответа в более раннем исследовании (Becker et al., 2015). В этом исследовании респонденты ответили значительно меньше 90 секунд, даже когда не было указано никаких ограничений по времени.

Всего построено 26 объектов. Правила, используемые в предметах, можно найти в дополнительной таблице 1 дополнительных материалов.Каждая возможная перестановка четырех правил была реализована хотя бы один раз. Для обеспечения сопоставимости каждое из правил использовалось 19 раз, в результате чего на протяжении всего теста было использовано 76 правил. Внутренняя согласованность была значительно высокой во всей выборке (α = 0,98), а также в четырех подгруппах (0,97≤α ≤0,99).

Статистическая процедура

Все статистические анализы проводились с использованием R 4.0.3 (R Core Team, 2020). Чтобы убедиться, что различия между результатами в разных тренировочных группах не связаны с различиями в факторной структуре, мы сначала оценили инвариантность измерений, вычислив серию мультигрупповых подтверждающих факторных анализов (MGCFA).Для проведения многогруппового анализа элементы были суммированы в три пакета со сравнимыми средними факторными нагрузками, которые были основаны на результатах исследовательского факторного анализа. Следуя рекомендациям Хиршфельда и фон Брахеля (2014), мы вычислили четыре модели, в которых ограничения равенства применялись к количеству скрытых переменных и их нагрузкам на индикаторы (конфигурационная модель), величине факторных нагрузок (модель слабой инвариантности). , факторные нагрузки и пересечения (модель сильной инвариантности) и факторные нагрузки, пересечения, а также остатки (модель строгой инвариантности).Сильная инвариантность (обозначенная незначительными критериями различия χ 2 между первыми тремя моделями) особенно важна при сравнении скрытых корреляций между группами (Chen, 2008).

Перед проверкой гипотез мы проверили медианное значение ( Mdn ), межквартильный диапазон (IQR), асимметрию и эксцесс распределения результатов теста в различных группах обучения и правил, а также в группе в целом. Кроме того, мы использовали тест Шапиро-Уилка для оценки нормальности данных и тест Флигнера-Киллина для оценки однородности дисперсии между условиями лечения.Поскольку параметры распределения частично указывали на отклонение от нормального, а тест Шапиро-Уилка и тест Флиннера-Киллина были значимыми (см. Раздел «Результаты»), мы использовали непараметрическую статистику и вычислили ранговый анализ статистика типа дисперсии (ATS; Erceg-Hurn, Mirosevich, 2008) с использованием пакета nparLD (Noguchi et al., 2012). Мы провели ATS 4 × 2 (фактор обучения между предметами: группа без тренировок, группа простых правил, группа сложных правил, группа сложных правил, группа простых правил).полная тренировочная группа) (фактор внутрипредметных правил: простые правила против сложных). Следуя рекомендациям Brunner et al. (2002) знаменатель степеней свободы был установлен на бесконечность, поскольку использование конечных степеней свободы знаменателя может привести к более высокой ошибке типа I (см. Bathke et al., 2009). Зависимой переменной был процент правил, правильно решенных в тесте. h2 оценивали, вычисляя F -тест для межгруппового фактора и сравнивая условия лечения в попарных апостериорных тестах .Чтобы количественно оценить размер этого эффекта, мы вычислили ранговую меру размера эффекта Cliff’s d (Cliff, 1993), используя пакет effsize (Torchiano, 2020). Чтобы проверить h3 и h4, мы вычислили относительные эффекты лечения (RTE) (см. Brunner et al., 2019) для сложных правил в группе простых правил и группы без обучения, а также для простых правил в группе сложных правил и группа без обучения. RTE можно рассчитать как частное от среднего ранга каждой группы и общего числа рангов, которое составило 574 (две точки данных для каждого из наших 287 участников).Следуя Field and Iles (2016) и используя доверительные интервалы вокруг RTE, мы рассматривали перекрытие, меньшее половины длины средней допустимой погрешности (MOE), как индикатор существенной разницы между RTE. Кроме того, мы вычислили размер эффекта, подобного Коэну ( d RTE ), вычитая два RTE друг из друга и разделив их на объединенное стандартное отклонение.

Результаты

Выходные данные моделей MGCFA, включая все факторные нагрузки и сравнения моделей, сообщаются в ESM.Ни один из тестов различия χ 2 между различными моделями MGCFA не был значимым [конфигурационное против слабого: Δχ 2 (6) = 4,38, p = 0,62; слабый против сильного: Δχ 2 (6) = 8,40, p = 0,21; сильный против строгого: Δχ 2 (9) = 14,76, p = 0,10]. Учитывая этот факт, различия между результатами в разных тренировочных группах нельзя отнести к разным факторным структурам теста.

Параметры распределения результатов теста в различных группах обучения и правил, а также во всей группе частично указывают на отклонение от нормального (см. Таблицу 1).Тест Шапиро-Уилка показал, что данные не были нормально распределены по группам [ W (287) = 0,72; p <0,01]. Значимый тест Флигнера-Киллина [χ 2 (5, 287) = 63,95; p <0,01] указали на различные различия в подгруппах.

Таблица 1. Медианы и межквартильные диапазоны (IQR) правильно решенных правил в зависимости от каждого правила и обучающей группы.

Что касается h2, то основной эффект межсубъектного фактора был значительным [F ATS (2.97, ∞) = 7,11; p <0,01]. В таблице 1 показаны медианные значения процента правил, решенных в каждой группе, а также соответствующие IQR. Можно заметить, что группа сложных правил ( Mdn = 0,95) показала лучшие результаты, за ней следовала группа полного обучения ( Mdn = 0,92), в то время как группа простых правил ( Mdn = 0,88) и группа без обучения ( Mdn = 0.88) решено меньше правил. Попарные апостериорные тесты показали, что полная тренировочная группа показала существенные отличия от сложной тренировочной группы [t A TS (1) = 5.28, p = 0,02, Клиффа d = -0,23], но нет значимых различий с группой без тренировки [t ATS (1) = 3,50, p = 0,06, Клифф d = −0,19], и группа легкого обучения [t ATS (1) = 2,52, p = 0,11, Cliff’s d = −0,17]. Группа с трудным обучением значительно отличалась от группы с легким обучением [t ATS (1) = 15,38, p <0.01, d Клиффа = -0,38] и группа без обучения [t ATS (1) = 17,72, p <0,01, d Клиффа = -0,39]. Разница между группой с легким обучением и группой без тренировки не была значимой [t ATS (1) = 0,08, p = 0,77, Cliff’s d = -0,04].

На рис. 3 показаны RTE и соответствующие 95% доверительные интервалы для простых и сложных правил в четырех группах. Что касается h3, можно видеть, что RTE сложных правил в группе обучения простым правилам не отличается существенно от RTE сложных правил в группе без обучения (RTE = 0.40 против RTE = 0,39). Поскольку перекрытие (0,12) было больше половины длины средней MOE (0,5 × MOE = 0,06, d RTE = 0,02), разница не была значимой. Что касается h4, RTE простых правил в группе обучения сложным правилам было существенно больше, чем RTE простых правил в группе без обучения (RTE = 0,63 против RTE = 0,46). При перекрытии (<0,01) меньше половины длины средней MOE (0,5 × MOE = 0,05, d RTE = 0.79), эта разница была значительной.

Рис. 3. Относительный эффект лечения (RTE) и 95% доверительный интервал между группами обучения и правилами.

Обсуждение

Наша цель состояла в том, чтобы изучить влияние краткого обучения правилам на производительность в тесте фигуральных матриц. В дополнение к предыдущим исследованиям, в которых учитывалась только разница между группами, которые не проходили обучение или тренировку по всем правилам, мы хотели определить конкретный вклад тренировки для простых или сложных правил и возможные эффекты переноса между ними.

Что касается h2, результаты показывают, что тип обучения существенно повлиял на выполнение теста. Однако, вопреки нашим первоначальным предположениям, группа, обучающая сложным правилам, показала лучшие результаты, чем все другие группы. Особенно примечательно то, что они даже превзошли всю тренировочную группу, которая прошла более обширную подготовку с упором на сложные и легкие правила. Тот факт, что группа по обучению простым правилам не показала лучших результатов, чем группа без обучения, заставляет нас предположить, что знания, касающиеся простых правил, имеют лишь незначительное влияние на процесс решения.Объяснение вывода о том, что группа, обучающая сложным правилам, показала лучшие результаты, чем полная обучающая группа, поэтому может заключаться в том, что респонденты, получающие информацию по всем четырем правилам, уделяют меньше внимания сложным правилам и, следовательно, получают меньшую прибыль, чем респонденты, которые получают только информацию по сложным правилам. .

Что касается h3, мы не обнаружили эффекта перехода от простых правил к сложным. Поэтому маловероятно, что респонденты извлекут пользу из знания общих принципов теста.Интересно, что оценка h4 показала, что респонденты в группе обучения сложным правилам решали значительно более простые правила, чем группа без обучения. Поскольку h3 не был подтвержден, интерпретация этого открытия как эффекта переноса маловероятна. Напротив, эти результаты снова предполагают, что знание сложных правил оказывает более сильное влияние на процесс решения, чем знание простых правил. Обучение сложным правилам облегчило бы весь процесс решения более сильно, чем обучение простым правилам.В свою очередь, это привело бы к лучшему выполнению группы обучения сложным правилам как по сложным, так и по легким правилам.

Ограничением настоящего исследования является то, что образец имел довольно высокую и однородную способность. Мы не ожидали этого, поскольку предыдущие исследования, проведенные с сопоставимыми тестами на сопоставимых выборках (например, Becker et al., 2015, 2016), показали более низкую среднюю производительность теста и более высокую дисперсию. Несмотря на это ограничение, мы можем утверждать, что между респондентами все еще существует значительная вариативность, о чем свидетельствует ширина IQR результатов теста.Учитывая тот факт, что мы использовали непараметрические тесты, которые корректируют асимметрию данных, и что мы обнаружили значительную величину эффекта, мы можем сделать вывод, что наши результаты довольно надежны. Тем не менее, влияние простых правил на процесс решения могло быть ослаблено тем фактом, что у всех респондентов уже были достаточно хорошие предпосылки для решения простых правил. Имея это в виду, было бы преждевременно делать вывод о том, что обучение простым правилам обычно не влияет на результативность теста.Вместо этого, как всегда, было бы важно концептуально воспроизвести это исследование с улучшенным дизайном. В таком исследовании следует использовать более разнообразную по способностям респондентов выборку. Респонденты с низкими способностями действительно могут извлечь выгоду из обучения простым правилам, в то время как мы ожидаем, что результаты для респондентов с высокими способностями покажут ту же закономерность, что и в текущем исследовании.

Рецензент поднял интересный вопрос, может ли обучение по-разному влиять на задания с использованием различных комбинаций простых и сложных правил.Недавнее исследование (Krieger et al., 2019) нашей исследовательской группы посвящено аналогичной проблеме. Мы выяснили, что различия в производительности между элементами с одним и несколькими правилами в основном обусловлены разными требованиями к фильтрации (т. Е. Возможностью сосредоточиться на символах, относящихся к определенному правилу, и игнорировать другие). Мы ожидаем, что наше обучение не влияет на фильтрующую способность. Таким образом, наша гипотеза заключается в том, что нет различного влияния тренировки на различия в производительности между заданиями с простыми правилами и заданиями с простыми и сложными правилами.Конечно, было бы необходимо подтвердить это предположение эмпирическим исследованием. К сожалению, в наше исследование было включено только шесть пунктов с двумя правилами, которые, кроме того, показали сильные потолочные эффекты. Следовательно, текущий набор данных не подходит для более глубокого изучения этого вопроса. Тем не менее, исследование, специально разработанное для оценки возможных различий во влиянии тренировок на задания с различными комбинациями простых и сложных правил, было бы интересным делом для будущих исследований.

Взятые вместе, наши результаты показывают, что эффекты обучения правилам, используемым в тестах с фигуральными матрицами, более дифференцированы, чем предполагают результаты предыдущих исследований. Хотя мы могли бы сделать вывод, что обучение правилам положительно влияет на производительность в тестах с фигуральными матрицами, мы, тем не менее, также будем утверждать, что в будущих исследованиях следует проанализировать, какие респонденты (с высокими или низкими способностями) выиграют от какого типа обучения (сложные или простые правила). Соответствующие результаты можно использовать для разработки индивидуальных тренингов, которые позволят различным типам респондентов полностью раскрыть свой потенциал в тесте.Это, в свою очередь, возможно, нивелирует различия, связанные с подготовкой к тесту, чтобы устранить негативное влияние подготовки к тесту на валидность и справедливость теста, которые были упомянуты во «Введении».

Заявление о доступности данных

Наборы данных, представленные в этом исследовании, можно найти в онлайн-репозиториях. Имена репозитория / репозиториев и номера доступа можно найти ниже: https://osf.io/nc3us/.

Заявление об этике

Этическая экспертиза и одобрение не требовалось для исследования участников-людей в соответствии с местным законодательством и требованиями учреждения.Пациенты / участники предоставили письменное информированное согласие на участие в этом исследовании.

Авторские взносы

KK, JL, EK и NB: разработали концепцию исследования, собрали выборку, провели статистический анализ и написали рукопись. МК: разработал тестовую среду, отредактировал и утвердил рукопись. ФС: отредактировал и утвердил рукопись. Все авторы внесли свой вклад в статью и одобрили представленную версию.

Конфликт интересов

Авторы заявляют, что исследование проводилось при отсутствии каких-либо коммерческих или финансовых отношений, которые могут быть истолкованы как потенциальный конфликт интересов.

Благодарности

Авторы благодарят Катарину Шерер за ее вклад на ранних этапах проекта.

Дополнительные материалы

Дополнительные материалы к этой статье можно найти в Интернете по адресу: https://www.frontiersin.org/articles/10.3389/fpsyg.2021.619440/full#supplementary-material

Список литературы

Арендаси, М., Соммер, М. (2005). Влияние различных типов перцептивных манипуляций на размерность автоматически генерируемых фигуральных матриц. Интеллект 33, 307–324. DOI: 10.1016 / j.intell.2005.02.002

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Арендасы, М. Э., Соммер, М. (2013). Уменьшение количества стратегий исключения ответов повышает конструктивную достоверность фигуральных матриц. Интеллект 41, 234–243. DOI: 10.1016 / j.intell.2013.03.006

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Арендаси, М. Э., Соммер, М., Гутьеррес-Лобос, К., и Пунтер, Дж. Ф. (2016). Подрывают ли индивидуальные различия в подготовке к экзаменам справедливость оценки вступительных тестов? Интеллект 55, 44–56.DOI: 10.1016 / j.intell.2016.01.004

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Батке, А. К., Шабенбергер, О., Тобиас, Р. Д., и Мэдден, Л. В. (2009). Поправка Парника – Гейссера и статистика типа ANOVA: кузены или близнецы? Am. Стат. 63, 239–246. DOI: 10.1198 / tast.2009.08187

PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

Беккер Н., Прекель Ф., Карбах Дж., Раффель Н. и Спинат Ф. М. (2015). Die Matrizenkonstruktionsaufgabe: Validierung eines distraktorfreien Aufgabenformats zur Vorgabe figuraler Matrizen. Diagnostica 61, 22–33. DOI: 10.1026 / 0012-1924 / a000111

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Becker, N., Schmitz, F., Falk, A., Feldbrügge, J., Recktenwald, D., Wilhelm, O., et al. (2016). Предотвращение стратегий исключения ответов улучшает сходимость фигуральных матриц. J. Intell. 4: 2. DOI: 10.3390 / jintelligence4010002

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Брэнд, К. (1987). «Важность общего интеллекта», в Артур Дженсен: Консенсус и противоречие , ред.Modgil и C. Modgil (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Фалмер), 251–265.

Google Scholar

Бруннер, Э., Батке, А. К., и Конечке, Ф. (2019). Nichtparametrische Datenanalyse. Берлин: Springer.

Google Scholar

sBrunner, E., Munzel, U., and Puri, M. L. (2002). Многомерная непараметрическая проблема Беренса-Фишера. J. Stat. План. Вывод 108, 37–53. DOI: 10.1016 / s0378-3758 (02) 00269-0

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Бухманн, К., Кондрон, Д. Дж., И Роскиньо, В. Дж. (2010). Теневое образование в американском стиле: подготовка к экзаменам, SAT и зачисление в колледж. Soc. Силы 89, 435–461. DOI: 10.1353 / sof.2010.0105

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Карпентер П. А., Джаст М. А. и Шелл П. (1990). Что измеряет один тест интеллекта: теоретическое описание обработки в тесте прогрессивных матриц Raven. Psychol. Ред. , 97, 404–431. DOI: 10.1037 / 0033-295X.97.3.404

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Чен, Ф. Ф. (2008). Что произойдет, если мы сравним палочки для еды с вилкой? Влияние неуместных сравнений в межкультурных исследованиях. J. Pers. Soc. Psychol. 95, 1005–1018. DOI: 10.1037 / a0013193

PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

Клифф, Н. (1993). Статистика доминирования: порядковый анализ, чтобы ответить на порядковые вопросы. Psychol. Бык. 114, 494–509.DOI: 10.1037 / 0033-2909.114.3.494

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Эмбретсон, С. Э. (1995). Роль объема оперативной памяти и общих процессов управления в интеллекте. Интеллект 20, 169–189. DOI: 10.1016 / 0160-2896 (95)

-4

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Эмбретсон, С. Э. (1998). Системный подход когнитивного проектирования к созданию валидных тестов: приложение к абстрактным рассуждениям. Psychol. Методы 3, 380–396.DOI: 10.1037 / 1082-989X.3.3.380

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Эрцег-Хурн, Д. М., Миросевич, В. М. (2008). Современные надежные статистические методы: простой способ повысить точность и мощность вашего исследования. Am. Psychol. 63, 591–601. DOI: 10.1037 / 0003-066X.63.7.591

PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

Эстрада, Э., Феррер, Э., Абад, Ф. Дж., Роман, Ф. Дж., И Колом, Р. (2015). Общий фактор интеллекта не учитывает изменения результатов тестов после когнитивной практики: продольное многогрупповое исследование латентных переменных. Intelligence 50, 93–99. DOI: 10.1016 / j.intell.2015.02.004

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Филд, А. П., Илес, Дж. (2016). Приключение в статистике: загадка реальности. Thousand Oaks, CA: SAGE.

Google Scholar

Фройнд П. А., Хофер С. и Холлинг Х. (2008). Объяснение и контроль психометрических свойств сгенерированных компьютером элементов фигуральной матрицы. Заявл. Psychol. Измер. 32, 195–210.DOI: 10.1177 / 0146621607306972

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Жиньяк, Г. Э. (2015). Показатель Ворона — это не чистая мера общего интеллекта: последствия для теории g-фактора и краткого измерения g. Интеллект 52, 71–79. DOI: 10.1016 / j.intell.2015.07.006

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Готфредсон, Л. С. (1997). Почему имеет значение g: сложность повседневной жизни. Интеллект 24, 79–132. DOI: 10.1016 / S0160-2896 (97) -3

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Готфредсон, Л.С. (2004). Интеллект: неуловимая, фундаментальная причина, по мнению эпидемиологов, неравенства социальных классов в отношении здоровья? J. Pers. Soc. Psychol. 86, 174–199. DOI: 10.1037 / 0022-3514.86.1.174

PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

Хаускнехт, Дж. П., Хальперт, Дж. А., Ди Паоло, Н. Т. и Мориарти Джеррард, М. О. (2007). Повторное тестирование в отборе: мета-анализ коучинга и практических эффектов для тестов когнитивных способностей. J. Appl. Psychol. 92, 373–385. DOI: 10.1037 / 0021-9010.92.2.373

PubMed Аннотация | CrossRef Полный текст | Google Scholar

Хиршфельд Г. и фон Брахель Р. (2014). Улучшение многогруппового подтверждающего факторного анализа в R — учебное пособие по инвариантности измерений с непрерывными и порядковыми индикаторами. Практик. Оценивать. Res. Eval. 19: 7. DOI: 10.7275 / QAZY-2946

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Хорнке, Л. Ф., Кюпперс, А., Этцель, С. (2000).Конструкция и оценка имеет адаптивный матричный тест. Diagnostica 46, 182–188. DOI: 10.1026 // 0012-1924.46.4.182

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Дженсен А. Р. (1998). Фактор G: наука об умственных способностях. Вестпорт, Коннектикут: Praeger.

Google Scholar

Кригер Ф., Циммер Х. Д., Грайфф С., Спинат Ф. М. и Беккер Н. (2019). Почему сложно решить сложные фигурные матрицы? Роль выборочного кодирования и объема оперативной памяти. Интеллект 72, 35–48. DOI: 10.1016 / j.intell.2018.11.007

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Кулик, Дж. А., Бангерт-Дроунс, Р. Л., и Кулик, К. С. (1984). Эффективность коучинга при тестировании способностей. Psychol. Бык. 95, 179–188. DOI: 10.1037 / 0033-2909.95.2.179

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Лёше П., Вили Дж. И Хассельхорн М. (2015). Как знание правил влияет на решение теста расширенных прогрессивных матриц Raven. Интеллект 48, 58–75. DOI: 10.1016 / j.intell.2014.10.004

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Маршалек Б., Ломан Д. Ф. и Сноу Р. Э. (1983). Континуум сложности в радексных и иерархических моделях интеллекта. Интеллект 7, 107–127. DOI: 10.1016 / 0160-2896 (83) -5

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Neisser, U., Boodoo, G., Bouchard, T. J., Boykin, A. W., Brody, N., Ceci, S.J., et al. (1996).Интеллект: известные и неизвестные. Am. Psychol. 51, 77–101.

Google Scholar

Ногучи, К., Гель, Ю. Р., Бруннер, Э., Конечке, Ф. (2012). NparLD: программный пакет R для непараметрического анализа продольных данных в факторных экспериментах. J. Stat. Софтв. 50, 1–23. DOI: 10.18637 / jss.v050.i12

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Прекель Ф. и Тиманн Х. (2003). Онлайн-версия теста с высоким уровнем интеллекта против бумажной-карандашной. Swiss J. Psychol. 62, 131–138. DOI: 10.1024 // 1421-0185.62.2.131

CrossRef Полный текст | Google Scholar

R Основная команда (2020). R: Язык и среда для статистических вычислений. Вена: Фонд R для статистических вычислений.

Google Scholar

Рот Б., Беккер Н., Ромейк С., Шефер С., Домник Ф. и Спинат Ф. М. (2015). Интеллект и школьные оценки: метаанализ. Intelligence 53, 118–137.DOI: 10.1016 / j.intell.2015.09.002

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Шарфен, Дж., Петерс, Дж. М., и Холлинг, Х. (2018). Эффекты повторного тестирования в тестах когнитивных способностей: метаанализ. Intelligence 67, 44–66. DOI: 10.1016 / j.intell.2018.01.003

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Шмидт Ф. Л. и Хантер Дж. Э. (1998). Обоснованность и полезность методов отбора в психологии персонала: практическое и теоретическое значение результатов 85-летних исследований. Psychol. Бык. 124, 262–274. DOI: 10.1037 / 0033-2909.124.2.262

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Шнайдер Б., Беккер Н., Кригер Ф., Спинат Ф. М. и Спарфельдт Дж. Р. (2020). Изучение основных правил фигуральных матриц в коротком видео увеличивает результаты тестов. Интеллект 82: 101473. DOI: 10.1016 / j.intell.2020.101473

CrossRef Полный текст | Google Scholar

te Nijenhuis, J., van Vianen, A. E.M., и van der Flier, H.(2007). Прирост баллов по тестам с перегрузкой: нет g. Интеллект 35, 283–300. DOI: 10.1016 / j.intell.2006.07.006

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Водегель Мацен, Л. Б. Л., ван дер Молен, М. В. и Дудинк, А. С. М. (1994). Анализ ошибок выполнения теста Raven. чел. Индивидуальный. Dif. 16, 433–445. DOI: 10.1016 / 0191-8869 (94)

-1

CrossRef Полный текст | Google Scholar

Что такое матрица прослеживаемости требований (RTM)? Пример шаблона

Что такое матрица прослеживаемости? (TM)

Матрица прослеживаемости — это документ, который связывает любые два базовых документа, которые требуют отношения «многие ко многим» для проверки полноты связи.

Он используется для отслеживания требований и проверки выполнения текущих требований проекта.

Что такое матрица отслеживания требований?

Матрица прослеживаемости требований (RTM) — это документ, который отображает и отслеживает требования пользователя с тестовыми примерами. Он фиксирует все требования, предложенные клиентом, и отслеживает требования в едином документе, который доставляется по завершении жизненного цикла разработки программного обеспечения. Основная цель матрицы прослеживаемости требований — подтвердить, что все требования проверяются с помощью тестовых примеров, так что во время тестирования программного обеспечения не отключаются никакие функции.

В этом руководстве вы узнаете больше о —

Почему RTM важна?

Основной задачей каждого тестировщика должно быть понимание требований клиента и обеспечение бездефектности конечного продукта. Для достижения этой цели каждый QA должен полностью понимать требования и создавать положительные и отрицательные тестовые примеры.

Это будет означать, что требования к программному обеспечению, предоставленные клиентом, должны быть дополнительно разделены на разные сценарии и далее на тестовые примеры.Каждый такой случай нужно оформлять индивидуально.

Здесь возникает вопрос, как убедиться, что требование проверено с учетом всех возможных сценариев / случаев? Как сделать так, чтобы какие-либо требования не были исключены из цикла тестирования?

Самый простой способ — отследить требование с его соответствующими тестовыми сценариями и тестовыми примерами. Это просто называется «Матрица прослеживаемости требований».

Матрица прослеживаемости обычно представляет собой рабочий лист, который содержит требования со всеми возможными сценариями и случаями тестирования и их текущим состоянием, т.е.е. если они были пройдены или не прошли. Это поможет группе тестирования понять уровень тестирования, проводимого для конкретного продукта.

Какие параметры включить в матрицу отслеживания требований?

  • Идентификатор требования
  • Тип требования и описание
  • Тестовые наборы
  • со статусом

Выше представлен образец матрицы прослеживаемости требований.

Но в типичном проекте тестирования программного обеспечения матрица прослеживаемости будет иметь больше, чем эти параметры.

Как показано выше, матрица прослеживаемости требований может:

  • Показать покрытие требований в количестве тестовых случаев
  • Статус проекта, а также статус выполнения для конкретного тестового примера
  • Если есть какие-либо пользовательские приемочные испытания, которые должны быть выполнены пользователями, то статус UAT также может быть зафиксирован в той же матрице.
  • Связанные дефекты и текущее состояние также могут быть упомянуты в той же матрице.

Такая матрица обеспечит Единое окно для всех действий по тестированию.

Не считая ведения Excel отдельно. Команда тестирования также может выбрать для отслеживания требований доступные инструменты управления тестированием.

Типы матриц проверки прослеживаемости

В программной инженерии матрицу прослеживаемости можно разделить на три основных компонента, как указано ниже:

  • Прямая прослеживаемость : Эта матрица используется для проверки того, продвигается ли проект в желаемом направлении и для правильного продукта. Он гарантирует, что к продукту применяются все требования и что каждое требование тщательно проверяется.Он сопоставляет требования с тестовыми примерами.

  • Обратное или обратное отслеживание: Используется, чтобы убедиться, что текущий продукт остается на правильном пути. Цель этого типа прослеживаемости — убедиться, что мы не расширяем объем проекта путем добавления кода, элементов дизайна, тестирования или другой работы, которая не указана в требованиях. Он сопоставляет тестовые случаи с требованиями.

  • Двунаправленная прослеживаемость (вперед + назад): Эта матрица прослеживаемости гарантирует, что все требования покрываются тестовыми примерами.Он анализирует влияние изменения требований, затронутых Дефектом в рабочем продукте, и наоборот.

Как создать матрицу прослеживаемости требований

Давайте разберемся с концепцией матрицы прослеживаемости требований через банковский проект Guru99.

На основе Business Requirement Document (BRD) и Technical Requirement Document (TRD) , тестировщики начинают писать тестовые примеры.

Предположим, следующая таблица — это наш документ с бизнес-требованиями или BRD для банковского проекта Guru99 .

Здесь сценарий таков, что клиент должен иметь возможность войти на веб-сайт банка Guru99 с правильным паролем и идентификатором пользователя #, в то время как менеджер должен иметь возможность войти на веб-сайт через страницу входа клиента.

В то время как нижеприведенная таблица является нашим документом технических требований (TRD) .

Примечание: команды QA не документируют BRD и TRD. Кроме того, некоторые компании используют Документы функциональных требований (FRD) , которые аналогичны Документу технических требований, но процесс создания матрицы прослеживаемости остается таким же.


Давайте пойдем вперед и создадим RTM в тестировании

Шаг 1: Наш тестовый пример —

«Подтвердите логин, после ввода правильного идентификатора и пароля он должен войти в систему успешно»

Шаг 2 : Определите техническое требование, которое проверяет этот тестовый пример. Для нашего тестового примера проверяется техническое требование T94.

Шаг 3: Обратите внимание на это техническое требование (T94) в тестовом примере.

Шаг 4: Определите бизнес-требование, для которого определено данное TR (Техническое требование-T94)

Шаг 5: Обратите внимание на BR (бизнес-требования) в контрольном примере

Шаг 6: Выполните вышеуказанное для всех тестовых случаев. Позже извлеките первые 3 столбца из набора тестов. RTM в тестировании готова!

Преимущество матрицы прослеживаемости требований

Давайте изучим RTM на примере видео

Щелкните здесь, если видео недоступно

Шаблон матрицы прослеживаемости требований (RTM)

Нажмите ниже, чтобы загрузить файл Excel шаблона RTM

Загрузите RTM Template Excel (.xlsx)

Что такое матрица отслеживания требований? Ваш путеводитель от А до Я

Почему так важна прослеживаемость требований?

Прослеживаемость требований важна для эффективного управления вашими требованиями.

Достижение целей

Если все сделано правильно, прослеживаемость соответствует сроку действия требования. Он начинается в момент возникновения требования. И это продолжается через выполнение требования. Таким образом, он гарантирует, что ваши требования соответствуют вашим первоначальным целям.Например, это дает вам доказательство того, что вы соответствуете требованиям соответствия.

Выполнение правильных тестов

Отслеживание требований также помогает вашей группе обеспечения качества (QA) понять, что необходимо тестировать. Это улучшает охват тестированием за счет сопоставления тестовых случаев с каждым требованием. Таким образом, QA сможет проверить все правильные вещи. И в результате вы сможете показать, что ваши требования были правильно реализованы.

Принятие решений

Прослеживаемость также может использоваться для принятия решений в процессе разработки продукта.Вы сможете понять, как требования влияют на дизайн продукта. А если требование изменится, вы сможете проанализировать влияние этого изменения на процесс разработки.

[👉🏼 БЕЛЫЙ ДОКУМЕНТ: АНАЛИЗ ВЛИЯНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ]

Управление проектами

Отслеживание также полезно для управления проектами. Вы будете точно знать, как далеко вы продвинулись. И вы сможете управлять объемом своих требований. Связывая свои требования с тестами, вы поймете, как реально выполнить эти требования и при этом отправить товар вовремя.

Итак, теперь вы знаете, что прослеживаемость требований важна. Но что произойдет, если у вас слабая прослеживаемость? Слабая прослеживаемость может затруднить достижение целей, выполнение правильных тестов, принятие решений и управление проектами.

[📄 БЕЛЫЙ ДОКУМЕНТ: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОПАСНЫХ ПРИЗНАКОВ СЛАБОЙ ПРОСЛЕЖИВАЕМОСТИ]

Кому нужна прослеживаемость требований?

Каждая отрасль, производящая программное обеспечение или оборудование, может использовать отслеживание требований. Но отраслям промышленности необходимо что-то доказывать.

Отрасли с жестким регулированием требуют прослеживаемости для подтверждения соответствия. Как правило, это отрасли, в которых важны качество и безопасность.

Встроенные системы Traceability

Traceability связывает артефакты — требования, исходный код, тесты и проблемы — на протяжении всего жизненного цикла разработки. Это гарантирует, что команды смогут соответствовать стандартам качества, производить безопасные продукты и оставаться конкурентоспособными.

Организации, работающие в отрасли встроенных систем — отрасли, сочетающей аппаратное и программное обеспечение, — нуждаются в отслеживании.Это помогает им обеспечить безопасность и подтвердить соответствие.

[🙌🏻 БЕЛЫЙ ДОКУМЕНТ: 5 ЭФФЕКТИВНЫХ КОМПОНЕНТОВ ПРОСЛЕЖИВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ВСТРОЕННЫХ СИСТЕМ]

Примеры включают:

  • Aerospace — чтобы доказать, что летательные аппараты безопасны для полетов.
  • Автомобильная промышленность — чтобы доказать безопасность вождения транспортных средств.
  • Медицинский прибор — чтобы доказать, что прибор безопасен для использования пациентом.
Aerospace Traceability

Одним из примеров является аэрокосмическая промышленность.Программное обеспечение (например, регистраторы полетных данных) все чаще встраивается в аппаратное обеспечение (например, в самолет). Очень важно, чтобы программное обеспечение соответствовало стандартам качества, иначе самолет может подвергнуться кибератаке.

Автомобильная прослеживаемость

Другой пример — автомобильная промышленность. Программное обеспечение (например, электронные дверные замки) все чаще встраивается в оборудование (например, в сами автомобили). Стандарты безопасности этих встроенных систем существуют уже несколько десятилетий — например, стандарт кодирования Ассоциации надежности программного обеспечения автомобильной промышленности (MISRA).И соблюдение этих стандартов имеет решающее значение.

Прослеживаемость медицинских устройств

Разработчикам медицинских устройств также необходима прослеживаемость. Это помогает им доказать соответствие и поставлять качественные продукты, безопасные для использования пациентами.

Индустрия медицинского оборудования строго регулируется несколькими агентствами, включая FDA и ISO. Прослеживаемость — и особенно матрица прослеживаемости — упрощает соблюдение нормативных требований и прохождение аудитов.

[ 👨🏽‍🔬 БЕЛЫЙ ДОКУМЕНТ: 5 ОСНОВНЫХ КОМПОНЕНТОВ ОТСЛЕЖИВАЕМОСТИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ]

Прослеживаемость помогает индустрии медицинских устройств и в других отношениях.Это помогает разработчикам анализировать риски и влияние изменений. А это улучшает качество устройств.

[БЕСПЛАТНЫЙ ОТЧЕТ: СОСТОЯНИЕ РАЗРАБОТКИ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ]

Как создать матрицу прослеживаемости требований (RTM)

Установление прослеживаемости часто приводит к созданию матрицы прослеживаемости.

Типы матриц прослеживаемости

Существуют различные типы матриц прослеживаемости, в зависимости от желаемого использования.

Что такое тестовая матрица?

Матрица прослеживаемости при тестировании программного обеспечения, также известная как матрица тестирования, используется для подтверждения того, что тесты были выполнены.

Он документирует тестовые случаи, тестовые прогоны и результаты тестов. Требования и проблемы также могут использоваться в тестовой матрице.

Как создать RTM

Вы можете создать RTM в Microsoft Excel. Или вы можете использовать специализированные инструменты для ускорения процесса.

Есть три основных шага — независимо от того, какой инструмент вы используете.

  1. Определите свои цели.
  2. Установите свои артефакты (и их отношения).
  3. Заполните матрицу прослеживаемости.

Что такое матрица прослеживаемости тестирования программного обеспечения? Какие бывают его типы

Что такое матрица прослеживаемости?

Матрица прослеживаемости или матрица прослеживаемости тестирования программного обеспечения — это документ, который отслеживает и отображает взаимосвязь между двумя базовыми документами.Это включает один со спецификациями требований и другой с тестовыми примерами.

Являясь важным инструментом, используемым при разработке нового продукта, матрица прослеживаемости помогает обеспечить прозрачность и полноту продуктов для тестирования программного обеспечения.

Матрица тестирования программного обеспечения играет ключевую роль в убеждении клиента в том, что все указанные требования были соблюдены и что на момент поставки продукта не осталось лазеек.

Обычно он включает в себя такие столбцы, как требование, ссылочный номер базового документа, идентификатор ошибки и тестовый пример.

Включение этих столбцов упрощает задачу отслеживания любых требований, предъявляемых клиентом, с использованием идентификатора дефекта.

Некоторые из общих параметров, которые включаются в матрицу тестирования программного обеспечения, — это идентификатор требования, задействованные риски, тип и описание требования, модульные тестовые примеры, интеграционные тестовые примеры, пользовательские тестовые примеры приемки и трассировка до тестового сценария.

Преимущества использования матрицы прослеживаемости

Создание матриц прослеживаемости может оказаться полезным для группы тестирования по нескольким причинам.

Некоторые из них указаны ниже:

• Это помогает команде разработчиков быть уверенным в том, что все потребности клиента учтены на каждом этапе SDLC
• Это помогает гарантировать, что все требования были учтены в тестовых примерах
• Это помогает убедить клиента в том, что продукт был разработан в соответствии с разделяемыми ими требованиями.
• Упрощает идентификацию любых недостающих функций.

Типы матриц прослеживаемости тестирования программного обеспечения Матрицу прослеживаемости

можно разделить на три основных типа, как указано ниже:

1.Прямое отслеживание

В этом типе матрицы прослеживаемости конкретные требования сопоставляются с тестовыми примерами.

Это означает, что упомянутые требования используются для определения затронутых кодов, а также типов тестовых примеров.

Использование этой матрицы позволяет легко идентифицировать и проверять, движется ли проект в желаемом направлении и для получения точного продукта.

Тщательное тестирование каждого требования, которое должно быть выполнено, становится проще с этим типом матрицы.Кроме того, это помогает гарантировать, что каждое требование применяется к продукту, а также сопоставляется с тестовыми примерами.

2. Обратное отслеживание

Также известный как обратная прослеживаемость, этот тип используется для сопоставления тестовых примеров с требованиями. Другими словами, это означает, что нужно иметь возможность отслеживать требование, просматривая тестовые примеры.

Этот тип матрицы прослеживаемости также помогает гарантировать, что существующий продукт продолжает оставаться на правильном пути.

Наряду с этим, это также помогает подтвердить, что объем настоящего проекта не расширяется за счет каких-либо действий, которые не указаны в требованиях, таких как добавление кода, тестирования или элементов дизайна.

3. Двусторонняя прослеживаемость

Этот тип матрицы прослеживаемости имеет как прямую, так и обратную прослеживаемость.

Это означает, что тестовые примеры отображаются в требования, а требования отображаются в тестовые примеры.

Использование этой матрицы помогает убедиться, что все типы требований покрываются тестовыми примерами.

Существует ряд преимуществ использования этой матрицы прослеживаемости.

Некоторые из них включают анализ воздействия изменения требований на рабочий продукт, требования, которые были затронуты из-за определенного изменения или дефекта в рабочем продукте, оценку текущего статуса требований, выявление отсутствующих требований, идентификацию позолоты и другие.

Основные параметры для включения в TM (матрицу прослеживаемости)
  • Идентификатор требования
  • Тип и описание
  • Контрольный образец №:
  • Покрытие требований в ряде тестовых случаев
  • Статус разработки теста и выполнение статуса теста
  • Модульные тесты
  • Контрольные примеры интеграции
  • Системные тесты
  • Риски
  • UAT (пользовательский приемочный тест) Статус
  • Дефекты и текущее состояние
Как создать TM (матрицу прослеживаемости)?
  • Убедитесь, что у вас есть все необходимые документы, такие как документ бизнес-требований (BRD) и документ функциональных требований (FRD)
  • Перечислите все требования BRD с идентификационным номером
  • Перечислите все FSD для каждого бизнес-требования
  • Откройте тестовый сценарий и документ тестового примера.Свяжите идентификаторы тестовых примеров с соответствующими функциональными требованиями
Шаблон для матрицы прослеживаемости

Чем полезна матрица прослеживаемости при тестировании?
  • Может использоваться как инструмент планирования для тестирования и валидации
  • Может использоваться для анализа существующего набора тестов
  • Может использоваться для оценки тестового покрытия
  • Может использоваться для отображения требований с функциональной проверкой
Рабочий процесс матрицы прослеживаемости

Заключение

Настоятельно рекомендуется создать и использовать матрицу прослеживаемости тестирования программного обеспечения, поскольку это помогает минимизировать лазейки и ошибки, которые могут возникнуть во время разработки продукта.

Более того, для компаний чрезвычайно важно убедиться, что вся их продукция соответствует самым высоким стандартам качества и не идет на компромиссы с точки зрения ее качества. Поэтому важно убедиться, что используется матрица прослеживаемости тестирования программного обеспечения, чтобы гарантировать поставку продукта самого высокого качества.

Узнайте больше: 10 лучших инструментов для тестирования программного обеспечения на 2020 год

% PDF-1.2 % 46 0 объект > эндобдж xref 46 119 0000000016 00000 н. 0000002729 00000 н. 0000003524 00000 н. 0000003738 00000 н. 0000004107 00000 п. 0000004295 00000 н. 0000004591 00000 н. 0000005246 00000 н. 0000005482 00000 н. 0000005560 00000 н. 0000005751 00000 п. 0000006051 00000 н. 0000006358 00000 п. 0000006582 00000 н. 0000006665 00000 н. 0000007235 00000 н. 0000007595 00000 н. 0000007837 00000 п. 0000013479 00000 п. 0000013842 00000 п. 0000014129 00000 п. 0000014317 00000 п. 0000014544 00000 п. 0000014615 00000 п. 0000015221 00000 п. 0000015777 00000 п. 0000015965 00000 п. 0000016262 00000 п. 0000016761 00000 п. 0000016987 00000 п. 0000017207 00000 п. 0000017517 00000 п. 0000018017 00000 п. 0000018090 00000 п. 0000018428 00000 п. 0000021651 00000 п. 0000022071 00000 п. 0000022726 00000 п. 0000028825 00000 п. 0000028933 00000 п. 0000029351 00000 п. 0000029721 00000 п. 0000029958 00000 н. 0000031700 00000 п. 0000031944 00000 п. 0000031965 00000 п. 0000032755 00000 п. 0000033247 00000 н. 0000033467 00000 п. 0000033531 00000 п. 0000033715 00000 п. 0000033800 00000 п. 0000034086 00000 п. 0000034154 00000 п. 0000034595 00000 п. 0000034781 00000 п. 0000035067 00000 п. 0000035283 00000 п. 0000035603 00000 п. 0000035906 00000 п. 0000039038 00000 п. 0000039342 00000 п. 0000039809 00000 п. 0000040687 00000 п. 0000040927 00000 п. 0000041093 00000 п. 0000041296 00000 п. 0000041318 00000 п. 0000042110 00000 п. 0000042294 00000 п. 0000043473 00000 п. 0000043787 00000 п. 0000043987 00000 п. 0000044133 00000 п. 0000044465 00000 п. 0000044695 00000 п. 0000045047 00000 п. 0000045407 00000 п. 0000045809 00000 п. 0000050955 00000 п. 0000051217 00000 п. 0000051778 00000 п. 0000052598 00000 п. 0000052699 00000 п. 0000052953 00000 п. 0000053242 00000 п. 0000053438 00000 п. 0000053912 00000 п. 0000058557 00000 п. 0000058900 00000 п. 0000059443 00000 п. 0000060173 00000 п. 0000060510 00000 п. 0000060769 00000 п. 0000063385 00000 п. 0000063781 00000 п. 0000070893 00000 п. 0000071379 00000 п. 0000071762 00000 п. 0000071784 00000 п. 0000072628 00000 п. 0000072650 00000 п. 0000073444 00000 п. 0000073466 00000 п. 0000074254 00000 п. 0000074276 00000 п. 0000075100 00000 п. 0000075420 00000 п. 0000075916 00000 п. 0000079445 00000 п. 0000079642 00000 п. 0000079960 00000 н. 0000079982 00000 п. 0000080788 00000 п. 0000080992 00000 п.

Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *