Контрольная работа по теме «Атомы химических элементов»
Контрольная работа по теме «Атомы химических элементов» 8 класс
Контрольная работа предназначена для контроля знаний по химии у обучающихся 8 класса по теме «Атомы химических элементов». Контрольная работа содержит 14 заданий, благодаря которым проверяется усвоение понятий, знаний и умений, излагаемых в соответствующих параграфах учебника (учебник «Химия 8 класс» О.С. Габриелян). В тесте используются задания с выбором одного или нескольких правильных ответов, задания на установление соответствия, задания с кратким или развернутым ответом.
Спецификация теста.
Типы заданий:
КО — задание с кратким ответом
ВО — задание с выбором ответа
РО — задание с развернутым ответом
Уровень сложности заданий:
Б- базовый
П — повышенный
Номер задания | Контролируемый элемент содержания | Тип задания | Уровень сложности |
1 | Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов — физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода. | КО | Б |
2 | Состав и строение атомов. Понятие об изотопах | КО | Б |
3 | Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов — физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода. | КО | Б |
4 | Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева и строение атомов — физический смысл порядкового номера элемента, номера группы, номера периода | ВО | Б |
5 | Электроотрицательность. | ВО | Б |
6 | Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах. | ВО | Б |
7 | Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах | КО | Б |
8 | Строение веществ. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая | ВО | Б |
9 | Причины изменения металлических и неметаллических свойств в периодах и группах | ВО | Б |
10 | Строение электронных уровней атомов химических элементов малых периодов. | КО | Б |
11 | Строение веществ. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая | ВО | П |
12 | Строение веществ. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая | РО | П |
13 | Строение веществ. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая | РО | П |
14 | Строение веществ. Химическая связь: ковалентная (полярная и неполярная), ионная, металлическая | РО | П |
Контрольная работа по теме «Атомы химических элементов»
Учени____ 8 ____ класса ____________________________________________________________
Допишите предложение.
Номеру периода ПСХЭ Д.И. Менделеева соответствует ________________________________
________________________________________________________________________________
Заполните таблицу.
Изотоп | Число протонов | Число нейтронов | Число электронов |
14N | |||
35Cl |
Определите химические элементы по электронному строению атомов.
Число электронных слоев | Период | Число электронов на последнем слое | Группа | Название и знак элемента |
3 | 6 | |||
2 | 1 | |||
1 | 2 |
Установите соответствие между результатом строения электронных оболочек атомов и обозначениями атомов:
РЕЗУЛЬТАТ СРАВНЕНИЯ ОБОЗНАЧЕНИЯ АТОМОВ
А) одинаковое число электронов на 1) Li и Be
внешнем слое, но разное число слоев 2) Na и Ca
Б) одинаковое число электронных слоев, 3) F и Cl
но разное число электронов во внешнем слое 4) Si и N
В каждой паре подчеркните элемент , к которому смещаются общие электронные пары в соединениях, образованных указанными элементами
сера и водород
кислород и фтор
хлор и углерод
фосфор и кислород
Отметьте γ номер ряда химических элементов, в которых усиливаются неметаллические свойства соответствующих им простых веществ.
селен →сера→ кислород
хлор →бром→ йод
фтор →азот →углерод
кремний →сера→ фосфор
Подчеркните символы химических элементов — металлов: Cl, Al, S, Na, P, Mg, Si. Расположите символы выбранных химических элементов в порядке усиления металлических свойств:_________________________________________________________
Как изменяются в составленной последовательности:
А) радиус атома _________________________________________________________________
Б) число электронов на внешнем электронном слое _______________________________ ?
Запишите приведенные ниже химические соединения в соответствующие графы таблицы
CaF2, h3, Ag, h3O, K, Mg3N2, O3, HCl
Виды химической связи | |||
ковалентная неполярная | ионная | ковалентная полярная | металлическая |
Выберите все правильные утверждения.
В ряду химических элементов: S →P→ Si:
ослабевают неметаллические свойства;
увеличивается радиус атома;
усиливаются неметаллические свойства;
увеличивается заряд ядер атомов;
уменьшается число электронных слоев в атомах
Ответ:________________________________
Укажите положение магния в периодической системе. Приведите его электронную формулу.
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Образование химической связи, согласно схеме:
возможно между химическими элементами, обозначенными буквами «Х» и «Y»:
X — C и Y — H
X- Si и Y — Cl
X — Cl и Y — C
X- Si и Y — H
X — C и Y — Br
Ответ:____________________
Определите вид химической связи, образующейся между атомами с электронным строением 1s22s22p63s23p2 и 1s1. Запишите формулу соединения.
Ответ: __________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
Молекула простого вещества состоит из двух атомов. Сумма чисел протонов я ядрах атомов, образующих молекулу, равна 16, что на четырнадцать меньше общего числа нейтронов. Определите:
А) формулу вещества ___________________________________________________
Б) какие изотопы данного элемента образовали молекулу _____________________
В) какой вид химической связи реализуется в этом веществе__________________ ?
14. Рассмотрите рисунок. Дорисуйте схемы образования ионных соединений. Составьте схему образования химической связи, на примере одного из приведенных соединений.
Ответы к заданиям и критерии оценивания.
№ | Ответ | Максимальный балл | Условие/ критерии оценивания | ||||||||
1 | Число энергетических уровней в атоме | 1 | Указан верный ответ | ||||||||
2. | 7,7,7 17,18,17 | 3 | По 0,5 балла за каждую верную позицию | ||||||||
3 | 3 период — 6 группа — сера,S 2 период — 1 группа — литий,Li 1период, — 8 группа — гелий, He | 3 | По 1 баллу за каждую верную строчку | ||||||||
4 | А -3 Б-1 | 2 | Указан верный ответ 2 балла, допущена одна ошибка 1 балл, ответ неверный — 0 баллов | ||||||||
5 | сера фтор хлор кислород | 2 | По 0,5 балла за каждую верную позицию | ||||||||
6 | 1 | 1 | Указан верный ответ | ||||||||
7 | Подчеркнуть Al, Na,Mg Al, Mg, Na Радиус атома увеличивается Число энергетических уровней не изменяется | 4 | По 1 баллу за каждую верную позицию | ||||||||
8 |
| 4 | По 0,5 балла за каждую верную позицию | ||||||||
9 | 12 | 2 | Указан верный ответ 2 балла, допущена одна ошибка 1 балл, ответ неверный — 0 баллов | ||||||||
10 | 3 период, 2А группа, +12 Mg)2)8)2 1s22s22p63s2 | 2 | Указан верный ответ 2 балла, допущена одна ошибка 1 балл, две и более — 0 баллов | ||||||||
11 | 25 | 2 | Указан верный ответ 2 балла, допущена одна ошибка 1 балл, ответ неверный — 0 баллов | ||||||||
12 | Ковалентная полярная связь, Sih5 | 2 | Указан верный ответ 2 балла, допущена одна ошибка 1 балл, ответ неверный — 0 баллов | ||||||||
13 | О2, 15О, ковалентная неполярная | 5 б | А) Указан верный ответ 2 балла, допущена ошибка 1 балл, ответ неверный — 0 баллов Б) Указан верный ответ 2 балла, допущена ошибка 1 балл, ответ неверный — 0 баллов В) 1 балл за верный ответ | ||||||||
14 | LiCl NaF | 4 б | 2 б — за формулы соединений 2 б — механизм |
Оценивание
37 — 32 б — «5»
31,5 — 28 б — «4»
27,5 — 18 б — «3»
Атомы химических элементов. 4 вариант (Страницы 13,14,15)
Главная › 8 класс › Химия › Контрольные и проверочные работы по химии к учебнику Габриеляна 8 классЧАСТЬ А. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ ОТВЕТА
1. Сложное вещество – это:
2. Относительная молекулярная масса наименьшая у вещества с формулой:
3. Элемент 3-го периода главной подгруппы IV группы Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева:
4. Какому из обозначений атомов химического элемента хлора соответствует изотоп, в ядре которого содержится 17 протонов и 20 нейтронов?
5. Ядро химического элемента, содержащего 16 протонов:
6. Два энергетических уровня (электронных слоя) имеет атом:
7. Пара химических элементов, имеющих на внешнем электронном уровне по 3 электрона:
8. Электроотрицательность химических элементов в соединениях в пределах главных подгрупп с увеличением атомного радиуса:
9. Количество электронов в атоме равно:
10. Распределение электронов по энергетическим уровням 2ē; 8ē соответствует частице (атому или иону):
Знак элемента:
1. Ca 2. Mg 3. He 4. F
Название элемента:
А. Водород Б. Гелий В. Калий Г. Кальций Д. Магний Е. Фтор
ЧАСТЬ Б. ЗАДАНИЯ СО СВОБОДНЫМ ОТВЕТОМ
12. Рассчитайте относительные молекулярные массы веществ и поставьте вместо звездочки знак > (больше) или < (меньше):
13. Выберите химические элементы-металлы и расположите их в порядке уменьшения (ослабления) металлических свойств их атомов: Cl, Al, S, Na, P, Mg, Ar.
14. Изобразите схему электронного строения:
А. Атома углерода C0. Б. Иона фосфора P3-.
15. Приведите схемы образования соединений, состоящих из атомов химических элементов:
А. Натрия и фтора.
Б. Водорода и серы.
Укажите тип химической связи в каждом случае.
Атомы химических элементов. 3 вариант — стр. 11-13Простые вещества. Количественные соотношения. 1 вариант — стр. 16-18
Сохраните или поделитесь с одноклассниками:
Контрольная работа на тему «Атомы химических элементов» (8 класс Габриелян – 3 вариант)
Часть А. Тестовые задания с выбором ответа
1. Сложное вещество – это:
2. Относительная молекулярная масса наибольшая у вещества с формулой:
3. Элемент 2-го периода главной подгруппы V группы Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева:
4. Атом химического элемента, имеющего в своем составе 5 протонов, 6 нейтронов, 5 электронов:
5. Атом химического элемента, содержащего в электронной оболочке 10 электронов:
6. Три электронных слоя (энергетических уровня) имеет атом:
7. Пара химических элементов, имеющих на внешнем электронном уровне по 5 электронов:
8. Электроотрицательность атомов химических элементов в соединениях в пределах одного периода с увеличением порядкового номера элемента:
9. Номер группы, к которой принадлежит химический элемент (для элементов главных подгрупп), указывает:
10. Ионы натрия и фтора имеют:
11. Соотнесите:
Название элемента: 1. Калий 2. Кислород 3. Углерод 4. Фосфор
Знак элемента: А. H Б. K В. C Г. P Д. O Е. F
Часть Б. Задания со свободным ответом
12. Рассчитайте относительные молекулярные массы веществ и поставьте вместо звездочки знак > (больше) или < (меньше):
13. Выберите химические элементы-неметаллы и расположите их в порядке уменьшения неметаллических свойств их атомов: Li, F, N, Be, O, B, C.
14. Изобразите схему электронного строения:
А. Атома натрия Na0. Б. Иона серы S2-.
15. Запишите схемы образования соединений, состоящих из атомов химических элементов:
А. Лития и хлора. Б. Водорода и кислорода.
Укажите тип химической связи в каждом случае.
Контрольная работа на тему «Атомы химических элементов» (8 класс Габриелян – 2 вариант)
Часть А. Тестовые задания с выбором ответа
1. Сложное вещество – это:
2. Относительная молекулярная масса наименьшая у вещества с формулой:
3. Элемент 2-го периода главной подгруппы III группы Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева:
4. Обозначение изотопа, в ядре которого содержится 26 протонов и 28 нейтронов:
5. Атом химического элемента, ядро которого содержит 14 протонов, — это:
6. Три электронных слоя (энергетических уровня) имеет атом:
7. Пара элементов, имеющих на внешнем электронном уровне по 6 электронов:
8. Наиболее электроотрицательный элемент (из перечисленных):
9. Информацию о числе энергетических уровней в атоме элемента дает:
10. Ионы калия и хлора имеют:
11. Соотнесите:
Название элемента: 1.
Знак элемента: А. Fe Б. Ag В. H Г. Cl Д. N Е. S
Часть Б. Задания со свободным ответом
12. Рассчитайте относительные молекулярные массы веществ и поставьте вместо звездочки знак > (больше) или < (меньше):
13. Дополните фразу: «Неметаллические свойства простых веществ, образованных элементами одного периода, с увеличением порядкового номера (слева направо) …
14. Изобразите схему электронного строения:
А. Атома фосфора P0. Б. Иона кислорода О2-.
15. Запишите схемы образования соединений, состоящих из атомов химических элементов:
А. Магния и хлора. Б. Водорода и фтора.
Укажите в каждом случае тип химической связи.
«Введение. Атомы химических элементов». Вариант 4
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ХИМИИ
8 КЛАСС
ТЕМА: «ВВЕДЕНИЕ. АТОМЫ ХИМИЧЕСКИХ ЭЛЕМЕНТОВ»
ВАРИАНТ 4
Контрольные работы являются одним из основных способов текущего и итогового контроля по теме. Обычно контрольные работы по химии для 8 класса включают в себя 5-6 заданий и рассчитаны на выполнение в течение одного урока (40-45 минут). В случае, если какое-либо задание вызывает затруднения, рекомендуется пропустить его и перейти к выполнению следующего, чтобы не терять вермя. К пропущенному заданию можно вернуться после выполнения всей контрольной работы, если позволит время.
1. Рассчитайте относительные молярные массы веществ:CaSO3, NO2.
2. Расположите элементы в порядке возрастания их:
а) неметаллических свойств: Se, O, Te;
б) металлических свойств: Na, Al, Mg.
3. Определите тип связи в веществах: OF2, F2,CaF2. Приведите схему образования для любого из веществ.
4. Определите число электронов, протонов и нейтронов для частиц: 42Ca, 43Ca, 42Ca+2.
5. Укажите положение серы в Периодической таблице. Приведите её электронную формулу.
6. Определите массовую долю хлора в веществе FeCl3.
Химия / 8 класс / Контрольные работы / Введение. Атомы химических элементов
Преподавателю: Данная контрольная работа по химии проводится с учащимися 8 класса общеобразовательной школы. По структуре и сложности задания контрольной работы соответствуют обязательному минимуму содержания по химии в полной средней школе, а также соответствуют тематическому поурочному планированию к учебнику О.С. Габриеляна для 2-х часовой программы. Данная контрольная работа может быть использована для контроля знаний учащихся по химии учителями, работающими по любым другим учебникам.
Целью данной контрольной работы является контроль усвоения учащимися темы «Введение. Атомы химических элементов».
< Предыдущая | Следующая > |
---|
Контрольная работа «Атомы химических элементов»
Химия 8 класс.
Контрольная работа по теме: «Атомы химических элементов»
Определите тип химической связи у следующих соединений. Запишите схему образования связи для двух любых соединений.
Вариант – 1 Cl2, HCl, NF3, CaCl2, K | Вариант – 2 F2, HBr, Li2, LiCl, CO2 |
Расположите химические элементы:Mg, Al, Li, Na, P, Si, Cl, B, F, C, N в порядке
Вариант – 1 Ослабления металлических свойств | Вариант – 2 Усиления неметаллических свойств |
Определите количество протонов, электронов и нейтронов у всех атомов химических элементов.
Запишите электронные конфигурации подчеркнутых химических элементов.
Вариант – 1 Ca, Al, Cl, As, Ag | Вариант – 2 Cu, Br, Fe, Co, K |
Вычислите относительную молекулярную массу соединений
Вариант – 1 NaNO3 2ZnCl2 AgNO3 | Вариант – 2 CaSO4 2CuS Al(OH)3 |
1. Что является первым элементом в периодической таблице? |
2. Как называется центр атома? |
3. Верно или нет? Кислоты имеют уровень pH ниже 7. |
4. Какой основной газ содержится в воздухе, которым мы дышим? |
5.Правда или ложь? Электрон несет положительный заряд. |
6. Известный новозеландский ученый Эрнест Резерфорд был удостоен Нобелевской премии в какой области? |
7. Какой химический символ обозначает золото? |
8. K — химический символ какого элемента? |
9. Что вращается вокруг ядра атома? |
10.Какой единственный металл находится в жидкой форме при комнатной температуре? |
11. Верно или нет? У нейтрона нет чистого электрического заряда. |
12. Ядерная реакция, при которой ядро атома разделяется на более мелкие части, известна как ядерное деление или ядерный синтез? |
13. Что такое H 2 0 более широко известно? |
14.Какой газ находится на третьем месте в воздухе, которым мы дышим? |
15. Как называются вещества, которые изначально участвуют в химической реакции? |
16. Верно или нет? Основания имеют уровень pH ниже 7. |
17. Является ли гидроксид натрия (NaOH) кислотой или основанием? |
18. Атомы одного и того же химического элемента, имеющие разную атомную массу, известны как? |
19.Правда или ложь? Протон несет положительный заряд. |
20. Какой элемент во Вселенной занимает четвертое место по массе? |
Викторина по химическим элементам Вопросы и ответы
На главную> Общие знания> Таблица Менделеева> Вопросы по химическим элементам
С этими вопросами вы можете попрактиковаться и узнать о периодической таблице и химических элементах в ней.Периодическая таблица — это таблица известных химических элементов, упорядоченная в порядке, основанном на атомном номере, аккуратно в таблице, как правило, таким образом, чтобы химические элементы, имеющие схожие свойства, располагались рядом друг с другом.
Какой символ у железа?
Ответ и объяснение:
Ответ: Вариант D
Пояснение:
Какой символ у кобальта?
Ответ и объяснение:
Ответ: Вариант Б
Пояснение:
Какой символ у никеля?
Ответ и объяснение:
Ответ: Вариант А
Пояснение:
Какой символ у меди?
Ответ и объяснение:
Ответ: Вариант Б
Пояснение:
Какой символ у цинка?
Ответ и объяснение:
Ответ: Вариант Б
Пояснение:
Страница 1 | Страница 2 | Стр. 3 | Стр. 4 | Стр. 5 | Стр. 6 | Стр. 7 | Стр. 8 | Стр. 9 | Стр. 10 | Стр. 11 | Стр. 12 | Стр. 13 | Стр. 14 | Стр. 15 | Стр. 16 | Стр. 17 | Стр. 18 | Стр. 19 | Стр.20 |
Дополнительные обучающие и развлекательные тесты ниже.
Вопросы или комментарии? Пожалуйста, обсудите ниже.
Элементы, атомы и периодическая таблица
Вступительное эссе
Самый твердый материал в человеческом теле — зубная эмаль. Он должен быть твердым, чтобы наши зубы могли служить нам всю жизнь при кусании и жевании; однако, несмотря на свою прочность, зубная эмаль подвержена химическому воздействию. Кислоты, содержащиеся в некоторых продуктах питания или производимые бактериями, которые питаются остатками пищи на наших зубах, способны растворять эмаль.Незащищенный эмалью зуб начнет разрушаться, что приведет к развитию кариеса и других стоматологических проблем.
В начале 1900-х годов дантист из Колорадо-Спрингс, штат Колорадо, заметил, что у многих людей, живущих в этом районе, были коричневые зубы, которые, хотя и выглядели некрасиво, были удивительно устойчивы к разрушению. После многих лет исследований было обнаружено, что избыток соединений фтора в питьевой воде является причиной обоих этих эффектов. Исследования продолжались, и в 1930-х годах Служба общественного здравоохранения США обнаружила, что низкие уровни фтора в воде помогают противостоять кариесу без обесцвечивания зубов.
Защитные эффекты фтора имеют простое химическое объяснение. Эмаль зуба состоит в основном из минерала, называемого гидроксиапатитом, который состоит из кальция, фосфора, кислорода и водорода. Теперь мы знаем, что фтор соединяется с гидроксиапатитом с образованием фторапатита , который более устойчив к кислотному распаду, чем гидроксиапатит. В настоящее время около 50% населения США пьет воду с добавлением фтора (в форме фторида натрия, NaF) для уменьшения разрушения зубов.Это преднамеренное фторирование в сочетании с использованием фторидсодержащих зубных паст и улучшенной гигиеной полости рта позволило уменьшить разрушение зубов у детей на 60%. Снижение числа случаев кариеса по всей стране было названо важным достижением общественного здравоохранения в истории. (Еще одним важным достижением стало искоренение полиомиелита.)
Подобно тому, как в языке есть алфавит, из которого состоят слова, в химии есть алфавит, из которого описывается материя. Однако химический алфавит больше, чем тот, который мы используем для написания.Возможно, вы уже догадались, что химический алфавит состоит из химических элементов. Их роль играет центральную роль в химии, поскольку они объединяются в миллионы и миллионы известных соединений.
ФИЗИКА ЧАСТИЦ — Тематические тексты
Главная → ФИЗИКА ЧАСТИЦ — Тематические текстыТекст 1
Все состоит из крошечных атомов, которые состоят из еще более мелких частиц. Физика элементарных частиц — это изучение этих более мелких частиц, которые образуют самые основные строительные блоки всей материи во Вселенной.Изучение частиц позволяет ученым больше узнать о Вселенной и природе всей материи. Ученые в целом согласны с тем, что Вселенная началась с огромного взрыва в космосе, который они называют «большим взрывом».
Текст 2
Материя — это все, что занимает пространство, включая все на Земле и во всей Вселенной. Капли воды и пылинки — это разновидности материи, а также растения, животные и даже планеты. Всякая материя имеет массу, которая является мерой частиц (атомов и молекул), из которых состоит.Частицы могут группироваться по-разному, изменяя структуру материи. Вот почему существует так много разных видов материи. Все виды можно разделить на твердые, жидкие или газообразные.
Текст 3
Многие вещества могут существовать более чем в одном состоянии — в твердом, жидком или газообразном состоянии. В каком состоянии они находятся, зависит от их температуры и давления. При определенных температурах, при нормальном атмосферном давлении некоторые вещества меняют состояние. Жидкости, например, и газы могут конденсироваться в жидкости.Элементы изменяют свое состояние под нормальным давлением при определенных температурах, известных как точки плавления (или замерзания) и кипения (или конденсации).
Текст 4
Все вещества состоят из крошечных частиц, называемых атомами; они являются строительными блоками всего на Земле. Атомы настолько малы, что в булавочной головке их около 60 миллиардов. Древние греки впервые предположили, что материя может состоять из мелких частиц. Атомы содержат еще более мелкие частицы, называемые протонами, нейтронами и электронами.
Текст 5
Элемент — это вещество, которое содержит только один вид атомов. Атомы не могут быть расщеплены химическими средствами, поэтому невозможно разбить элемент на более простые вещества химическими изменениями. На данный момент открыто 109 элементов; 92 являются естественными, остальные 17 являются искусственными элементами, которые могут быть изготовлены только в лаборатории. Есть два основных вида элементов — металлы и неметаллы. Некоторые элементы химически соединяются с другими элементами с образованием веществ, называемых соединениями.
Текст 6
Соединение — это вещество, в котором атомы двух или более элементов соединены химическими связями. Из-за этих связей очень трудно разделить соединение на отдельные элементы. Тип и количество образующихся связей зависят от электронов (частиц с отрицательным электрическим зарядом) в каждом атоме. Свойства соединения могут сильно отличаться от свойств содержащихся в нем элементов. Например, соль, которую мы используем в нашей пище, безвредна, но она состоит из двух опасных элементов: натрия, который бурно реагирует с воздухом; и хлор, который в больших количествах ядовит.
Текст 7
Молекула — это группа атомов, соединенных химическими связями. Молекулы элемента идентичны и содержат атомы только одного типа. Кислородный газ, например, имеет молекулы, состоящие из двух атомов кислорода. Молекулы соединения также идентичны, но в этом случае каждая молекула содержит атомы более чем одного типа. В воде, например, каждая молекула состоит из двух атомов водорода и одного атома кислорода. Все газы, большинство жидкостей и многие неметаллические твердые тела состоят из молекул.
Простая английская Википедия, бесплатная энциклопедия
Некоторые химические элементы называются металлами . Они являются большинством элементов периодической таблицы. Эти элементы обычно обладают следующими свойствами:
- Они могут проводить электричество и тепло.
- Их легко сформировать.
- Они имеют блестящий вид.
- Они имеют высокую температуру плавления.
Большинство металлов остаются твердыми при комнатной температуре, но это не обязательно.Ртуть жидкая. Сплавы — это смеси, в которых хотя бы одна часть смеси представляет собой металл. Примеры металлов: алюминий, медь, железо, олово, золото, свинец, серебро, титан, уран и цинк. Хорошо известные сплавы включают бронзу и сталь.
Изучение металлов называется металлургией.
Признаки сходства металлов (свойства металлов) [изменить | изменить источник]
Большинство металлов твердые, блестящие, они кажутся тяжелыми и плавятся только при очень высоких температурах.Куски металла издают звон колокольчика при ударе чего-то тяжелого (они звонкие). Тепло и электричество могут легко проходить через металл (он проводящий). Кусок металла можно разбить на тонкий лист (он ковкий) или растянуть на тонкую проволоку (он пластичный). Металл трудно разорвать (у него высокая прочность на разрыв) или разбить (у него высокая прочность на сжатие). Если надавить на длинный тонкий кусок металла, он гнется, а не сломается (он эластичный). За исключением цезия, меди и золота, металлы имеют нейтральный серебристый цвет.
Не все металлы обладают этими свойствами. Ртуть, например, жидкая при комнатной температуре, свинец очень мягкий, а тепло и электричество не проходят через железо так, как через медь.
Мост в России металлический, вероятно, железный или стальной.Металлы очень полезны людям. Их используют для изготовления инструментов, потому что они могут быть прочными и легко поддающимися обработке. Из железа и стали строили мосты, здания или корабли.
Некоторые металлы используются для изготовления таких предметов, как монеты, потому что они твердые и не изнашиваются быстро.Например, медь (блестящая и красного цвета), алюминий (блестящая и белая), золото (желтая и блестящая), а также серебро и никель (также белые и блестящие).
Некоторые металлы, например сталь, можно делать острыми и оставаться острыми, поэтому их можно использовать для изготовления ножей, топоров или бритв.
Редкие металлы с высокой стоимостью, такие как золото, серебро и платина, часто используются для изготовления ювелирных изделий. Металлы также используются для изготовления крепежа и шурупов. Кастрюли, используемые для приготовления пищи, могут быть сделаны из меди, алюминия, стали или железа.Свинец очень тяжелый и плотный, и его можно использовать в качестве балласта на лодках, чтобы не допустить их опрокидывания или защитить людей от ионизирующего излучения.
Многие изделия, сделанные из металлов, на самом деле могут быть сделаны из смесей по крайней мере одного металла с другими металлами или с неметаллами. Эти смеси называются сплавами. Некоторые распространенные сплавы:
Люди впервые начали делать вещи из металла более 9000 лет назад, когда они обнаружили, как получать медь из [] руды. Затем они научились делать более твердый сплав — бронзу, добавляя к ней олово.Около 3000 лет назад они открыли железо. Добавляя небольшое количество углерода в железо, они обнаружили, что из них можно получить особенно полезный сплав — сталь.
В химии металл — это группа химических элементов, обладающих определенными свойствами. Атомы металла легко теряют электрон и становятся положительными ионами или катионами. Таким образом, металлы не похожи на два других вида элементов — неметаллы и металлоиды. Большинство элементов периодической таблицы — металлы.
В периодической таблице мы можем провести зигзагообразную линию от элемента бора (символ B) до элемента полония (символ Po). Элементы, через которые проходит эта линия, — это металлоиды. Элементы, расположенные выше и справа от этой линии, являются неметаллами. Остальные элементы — это металлы.
Большинство свойств металлов обусловлено тем, что атомы в металле не очень крепко держатся за свои электроны. Каждый атом отделен от других тонким слоем валентных электронов.
Однако некоторые металлы отличаются. Примером может служить металлический натрий. Он мягкий, плавится при низкой температуре и настолько легкий, что плавает на воде. Однако людям не следует пробовать это, потому что еще одно свойство натрия состоит в том, что он взрывается при соприкосновении с водой.
Большинство металлов химически стабильны и не вступают в реакцию легко, но некоторые реагируют. Реактивными являются щелочные металлы, такие как натрий (символ Na) и щелочноземельные металлы, такие как кальций (символ Ca). Когда металлы действительно вступают в реакцию, они часто реагируют с кислородом.Оксиды металлов являются основными. Оксиды неметаллов кислые.
Соединения, в которых атомы металлов соединены с другими атомами, образуя молекулы, вероятно, являются наиболее распространенными веществами на Земле. Например, поваренная соль — это соединение натрия.
Кусок чистой меди, найденной как самородная медьГоворят, что использование металлов отличает людей от животных. До того, как стали использовать металлы, люди делали инструменты из камня, дерева и костей животных. Сейчас это называется каменным веком.
Никто не знает, когда был найден и использован первый металл. Вероятно, это была так называемая самородная медь, которую иногда находят большими кусками на земле. Люди научились делать из него медные инструменты и другие вещи, хотя для металла он довольно мягкий. Они научились плавке, чтобы получать медь из обычных руд. Когда медь плавили на огне, люди научились делать сплав под названием бронза, который намного тверже и прочнее меди. Из бронзы делали ножи и оружие.Это время в истории человечества примерно после 3300 г. до н.э. часто называют бронзовым веком, то есть временем бронзовых инструментов и оружия.
Примерно в 1200 году до нашей эры некоторые люди научились делать железные орудия труда и оружие. Они были даже тверже и прочнее бронзы, и это было преимуществом на войне. Время железных инструментов и оружия теперь называется железным веком. . Металлы были очень важны в истории человечества и цивилизации. Железо и сталь сыграли важную роль в создании машин. Золото и серебро использовались как деньги, чтобы люди могли торговать, то есть обмениваться товарами и услугами на большие расстояния.
В астрономии металл — это любой элемент, кроме водорода или гелия. Это потому, что эти два элемента (а иногда и литий) — единственные, которые образуются вне звезд. В небе спектрометр может видеть признаки металлов и показывать астроному металлы в звезде.
В организме человека некоторые металлы являются важными питательными веществами, такими как железо, кобальт и цинк. Некоторые металлы могут быть безвредными, например рутений, серебро и индий. Некоторые металлы могут быть токсичными в больших количествах. Другие металлы, такие как кадмий, ртуть и свинец, очень ядовиты.Источники отравления металлами включают горнодобывающую промышленность, хвостохранилища, промышленные отходы, сельскохозяйственные стоки, профессиональные воздействия, краски и обработанную древесину.
История науки — великая карта
Периодическая таблица — это, проще говоря, метод организации всех элементов, известных науке в настоящее время, на основе их размеров, электронной конфигурации и химических свойств.
Вопреки распространенному мнению, Дмитрий Менделеев, которого часто называют «отцом» периодической таблицы, не был первым, кто ее создал.Его нынешняя форма, по сути, является кульминацией работы многих ученых на протяжении веков.
В следующей статье мы кратко ознакомимся с основными событиями в истории, которые повлияли на создание современной таблицы Менделеева.
Поскольку эта статья больше посвящена истории таблицы, чем объясняет ее научные аспекты, вы можете посмотреть это видео, чтобы получить представление о периодичности элементов.
Не было бы периодической таблицы без элементов
До того, как была предпринята какая-либо реальная попытка упорядочить элементы, начинающим «организаторам» нужно было выяснить, что они организуют и сколько их.
Металлы, такие как золото, олово, медь, свинец, ртуть и серебро, были известны с глубокой древности, но только в эпоху Возрождения было сделано первое настоящее научное открытие веществ, которые мы теперь называем элементами.
Широко признано, что первым научно идентифицированным технически изолированным элементом был фосфор. Это открытие было сделано в 17 веке Хеннингом Брэндом, вскоре последуют и другие.
Хеннинг был обанкротившимся немецким торговцем, которому удалось изолировать элемент, пытаясь создать легендарный Философский камень.В то время многие люди экспериментировали с алхимией с конечной целью превратить неблагородные металлы в золото.
Он будет держать свое открытие при себе до 1680 , пока Роберт Бойль «заново откроет» элемент и не представит его научному миру.
Бойль ранее предлагал определение этих новых «элементов» как: —
«те примитивные и простые Тела, из которых, как говорят, состоят смешанные, и в которые они в конечном итоге распадаются.»
В течение следующих нескольких сотен лет первые химики соберут большой объем знаний о свойствах элементов и их соединений.
К 1869 году в общей сложности было найдено 63 элемента . Ученые начали замечать некоторые закономерности в свойствах этих элементов.
Итак, методы классификации этих элементов начали всерьез.
«Элементарный трактат химии» Лавуазье заложил основу
В 1789 , Антуан-Лоран де Лавуазье написал и опубликовал свой новаторский труд Traité Élémentaire de Chimie ( Элементарный трактат химии ).Позже это было переведено на английский Робертом Керром.
Оригинал и перевод считаются первым настоящим учебником химии. В своей основополагающей работе Лавуазье определил элемент как вещество, которое не может быть разложено на более простое вещество с помощью химической реакции.
Это определение использовалось бы более века до открытия субатомных частиц.
Книга Лавуазье содержала исчерпывающий список этих «простых веществ», которые легли бы в основу нашего современного списка элементов.
В его списке элементы были разделены на металлические и неметаллические. Его системе сопротивлялись его сверстники, но она была быстро принята следующим поколением ученых. Система Лавуазье со временем окажется неадекватной, поскольку она использовала только эти две классификации.
Закон триад приближает нас на один шаг
Когда первые химики начали экспериментировать и делать записи свойств элементов, вскоре были сделаны некоторые интересные наблюдения.
Уильям Праут, английский врач и химик, сделал важное наблюдение, что атомные веса, по-видимому, кратны весу водорода в 1815 .Позже эта гипотеза станет известна как гипотеза Праута и проложит путь для дальнейших исследований атомного веса и атомной теории.
Несколько лет спустя произошло одно крупное продвижение к периодической таблице Менделеева.
Иоганн Доберейнер, in 1817 , вскоре заметил, что атомный вес стронция находится где-то посередине между кальцием и барием.
Как выяснилось, эти элементы также обладают схожими химическими свойствами.
Чуть позже, в 1829 , он разработал свой «Закон триад».Он заметил, что такие группы элементов, как хлор, бром и йод (так называемая галогеновая триада, образующая соль) и литий, натрий и калий (так называемая триада щелочных [образующих] металлов), обладают сходными химическими свойствами.
Иоганн заметил, что средний элемент в этих «Триадах» имел свойства, которые были средними по сравнению с двумя другими при упорядочении по атомному весу. Он считал, что это может быть просто универсальный закон природы.
Он определил их как «химически аналогичные элементы, расположенные в порядке возрастания их атомных весов, образующие хорошо выраженные группы из трех, называемых Триадами, в которых атомный вес среднего элемента обычно равен среднему арифметическому атомного веса каждого элемента. два других элемента в триаде.»
Этот закон стал очень популярен среди его коллег в то время. Между 1829 и 1858 годами многие известные ученые вскоре обнаружили, что химические связи этих триад действительно выходят за их пределы.
В этот период: —
-Фтор был добавлено к группе галогенов,
-Кислород, Сера, Селен и Теллур были сгруппированы вместе,
-Азот, Фосфор, Мышьяк, Сурьма и Висмут были также сгруппированы вместе.
Казалось бы, большие успехи были сделаны, но были проблема.Точные значения серьезно затрудняли исследования в этой области, а некоторые из них не всегда были доступны.
Первая попытка Шанкуртуа составить таблицу Менделеева
Французский геолог Александр-Эмиль Бегуйе де Шанкуртуа широко известен как первый человек, который действительно заметил периодичность элементов. По этой причине составленную им таблицу, построенную на основе этого наблюдения, вероятно, следует признать самой первой периодической таблицей элементов.
Он отметил, что элементы демонстрируют аналогичные свойства при упорядочении по атомному весу.Его Vis Tellunque (Теллурическая спираль), таким образом, был опубликован в 1862 . Название происходит от элемента Теллур, который упал в центре его диаграммы.
Его «стол» расположил элементы по спирали внутри цилиндра в порядке их атомного веса. Этот цилиндр был сконструирован так, что на нем можно было записать 16 единиц массы за один оборот. Таким образом, тесно связанные элементы выстраиваются вертикально.
Это привело его к предположению, что «свойства элементов — это свойства чисел».Он будет первым, кто осознает, что свойства элементов, кажется, повторяются каждые семь элементов.
Используя свою диаграмму, он даже предсказал стехиометрию некоторых оксидов металлов. К несчастью для Шанкуртуа, он включил в свою карту ионы и соединения, а также некоторую геологическую, а не химическую терминологию.
По этой причине его идея в то время так и не реализовалась. Его работа была реализована только после того, как Менделеев опубликовал свой стол несколько лет спустя.
Оригинальный V Шанкуртуа — это Tellurique . Источник: Alexandre-Emile Béguyer de Chancourtois / Wikimedia CommonsОт триад к октавам с Джоном Ньюлендсом
Следующее крупное развитие современной периодической таблицы произошло в 1863 с Законом октав Джона Ньюлендса .
Джон, английский химик, опубликовал свою статью, в которой 62 установленных элемента были разделены на 11 групп. Эта группировка, как и его предшественники, была основана на их сходных физических свойствах.Он также отметил, что атомные веса многих пар схожих элементов, казалось, изменились на величину, кратную 8.
В 1864-5 он пошел дальше и опубликовал свою собственную версию периодической таблицы, одновременно предлагая свой Закон октав. Закон Джона гласил, что любой данный элемент демонстрирует поведение, подобное восьми элементам, следующим за ним в таблице.
Таким образом, в его таблице существующие элементы разбиты на 8 групп. Таблица Джона также была первой, в которой отображался атомный номер каждого элемента.
Закон октав Ньюленда был встречен некоторыми насмешками со стороны его сверстников, отчасти из-за ссылки на музыкальную шкалу закона. Его положение не улучшилось, когда Химическое общество также не смогло напечатать его лекцию из номера от 1 марта 1866 года на эту тему.
К сожалению, его проницательность была оценена по достоинству лишь спустя пять лет после того, как таблица Менделеева была напечатана тем же химическим обществом. Также потребовалось бы еще 50 лет или около того, чтобы значение периодичности восьми было заново открыто, когда были изобретены Теория Валентности Бонда (1916) и Октетная теория химической связи (1919) .
Позже он будет удостоен голубой мемориальной доски 2008 на своем старом месте жительства Королевским химическим обществом. Возможно, маленьким утешением является то, что он еще при жизни официально ввел термин «периодический» в химический лексикон.