Контрольная работа 7 класс древнерусская литература коровина: Контрольная работа «Древнерусская литература» 7 класс скачать

Учебно-методический материал по литературе (7 класс) на тему: Контрольная работа по литературе 7 класс по теме «Древнерусская литература»

Проверочная работа по литературе «Древнерусская литература». 7класс.

1. Фольклор-это….

2. Выпишите жанры устного народного творчества: роман, былина, сказка, загадка, рассказ, закличка, потешка, предание, лирическое стихотворение, басня, пословица, трагедия, поговорка.

3. Пословица – это …

А) краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

Б) краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

В) выражение насмешки.

4. Поговорка- это …

А) меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения

Б) вид художественного произведения

В) сказания, передающие представления древних народов о мире.

5. Древнерусская литература появилась:

А) в IX веке;

Б) в X веке;

В) в XI веке;

Г) в XII веке.

6. Какой из этих жанров не относится к древнерусской литературе:

А) житие

Б) летопись

В) поучение

Г) сказка

7. Летопись – это…

А) историческая повесть

Б) описание событий по годам

В) приключенческая повесть

Г) жанр устного народного творчества

8. Древнейшая из дошедших до нас летописей называется…

А) «Поучение Владимира Мономаха»

Б) «Азбука»

В) Библия

Г) «Повесть временных лет»

9. Первым летописцем был монах:

А) Никон

б) Нестор

в) Сильвестр

10. Былина – это …

А) произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях;

Б) устный рассказ, содержащий сведения об исторических лицах, событиях, передающихся из поколения в поколение.

11. Музыкальный инструмент, под который в древности исполнялось пение былин:

А) арфа

Б) скрипка

В) гусли

Г) балалайка

12 На каком инструменте играл Садко?

13. Из какого произведения отрывок?

Тут оратай-оратаюшко
На своей ли кобыле соловенькой
Приехал ко сошке кленовенькой.
14. Из какого произведения взяты строки?

«Велика ведь бывает польза от учения книжного: книгами наставляемы и поучаемы на путь покаянья, ибо от слов книжных обретаем мудрость и воздержанье».

А) Из похвалы князю Ярославу и книгам;

Б) Из «Поучения» Владимира Мономаха;

В) Из «Повести о Петре и Февронии».

15. Назовите автора, написавшего «Повесть о Петре и Февронии Муромских».

16. Согласны ли вы с тем, что свое искусство исцеления Феврония использовала с целью извлечь выгоду — выйти замуж за князя? (поясните свой ответ)

17 Какому жанру древнерусской литературы близка «Повесть о Петре и Февронии»:

А) житие

Б) притча

В) поучение

Контрольная работа по древнерусской литературе ( 7 класс)

Контрольная работа по древнерусской литературе , 7 класс

  1. Когда существовала древнерусская литература?

  2. С чем связано появление литературы в Древней Руси?
    А) с появлением учителей, писателей
    Б) появлением письменности
    В) появлением татаро-монгольского ига
    Г) появлением христианства на Руси

  3. О каком памятнике древнерусской литературы идет речь?

«Древнейшее сочинение по русской истории. Это целая энциклопедия жизни нашего государства IX-XI столетий, была создана в период расцвета Киевской Руси».

  1. Из перечисленных жанров выберите те, которые относятся к произведениям древнерусской литературы и выпишите их:

Загадка, послание, рассказ, житие(описание жизни), роман, поучение, воинские повести, стихотворение, летопись, пословица, предания об основании городов, баллада.

  1. Что обозначают слова, упоминающиеся в древнерусских текстах (подберите современные слова-синонимы):

Чтить –

Вдовица –

Леность –

Целовать крест –

Сирый —

Преставиться –

  1. Как называется жанр произведения, в котором учит своих детей и потомков Владимир Мономах?

  2. Какое выразительное средство использовано в следующей фразе

«Повести о Петре и Февронии Муромских»: «…благоверный князь Пётр»?

  1. Чьё изображение вы видите? А) Б) В)

9. Расположите элементы сюжета в правильном порядке:

1.полное излечение Петра, 2.убийство змия, 3.изгнание из Мурома, 4. визит бояр и их раскаяние, 5. принятие монашества, 6. посмертные чудеса, 7. знакомство читателя с Февронией, 8. смерть в один день, 9. женитьба.

10.Выберите из предложенных вариантов один памятник Петре и Февронии . Передайте общее впечатление от него , опишите детали, объясните, почему скульпторы изобразили этих героев именно так, а не иначе, свяжите свой ответ с сюжетом «Повести о Петре и Февронии Муромских».( 5-10 предложений)

Г.Йошкар-Ола г.Екатеринбург г. Ярославль г.Десногорск

Тест по литературе (7 класс): Тест по теме «Древнерусская литература»

Тест по теме «Древнерусская литература»

7 класс

  1. Древнерусская литература появилась:

А) в IX веке;

Б) в X веке;

В) в XI веке;

Г) в XII веке.

  1. Какой из этих жанров не относится к древнерусской литературе:

А) житие

Б) летопись

В) поучение

Г) сказка

  1. Гипербола – это прием, основанный на…

А) чрезмерном преувеличении свойств изображаемого предмета

Б) намеренном преуменьшении чего-либо

В) выражении мысли путем намеков

Г) необычном порядке слов

  1. Жанр древнерусской литературы, повествующий о событиях исторической важности, описываемых «по летам», т.е. в хронологическом порядке

А) летопись Б) житие В) поучение Г) хождения

  1. Древнейшая из дошедших до нас летописей называется…

А) «Поучение Владимира Мономаха»

Б) «Азбука»

В) Библия

Г) «Повесть временных лет»

  1. Первым летописцем был монах:

А) Никон

Б) Нестор

В)Сильвестр

  1. Из какого произведения взяты строки? «Велика ведь бывает польза от учения книжного: книгами наставляемы и поучаемы на путь покаянья, ибо от слов книжных обретаем мудрость и воздержанье».

А) Из похвалы князю Ярославу и книгам;

Б) Из «Поучения» Владимира Мономаха;

В) Из «Повести о Петре и Февронии».

  1. Назовите автора строк: «Что имеете хорошего, того не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь… Леность ведь мать всему дурному… Добро же творя, не ленитесь ни на что хорошее»?

А) А.С. Пушкин Б) М.В. Ломоносов В) Ярослав Мудрый Г) Нестор – летописец

Тест по теме «Древнерусская литература»

7 класс

  1. Древнерусская литература появилась:

А) в IX веке;

Б) в X веке;

В) в XI веке;

Г) в XII веке.

  1. Какой из этих жанров не относится к древнерусской литературе:

А) житие

Б) летопись

В) поучение

Г) сказка

  1. Гипербола – это прием, основанный на…

А) чрезмерном преувеличении свойств изображаемого предмета

Б) намеренном преуменьшении чего-либо

В) выражении мысли путем намеков

Г) необычном порядке слов

  1. Жанр древнерусской литературы, повествующий о событиях исторической важности, описываемых «по летам», т.е. в хронологическом порядке

А) летопись Б) житие В) поучение Г) хождения

  1. Древнейшая из дошедших до нас летописей называется…

А) «Поучение Владимира Мономаха»

Б) «Азбука»

В) Библия

Г) «Повесть временных лет»

  1. Первым летописцем был монах:

А) Никон

Б) Нестор

В)Сильвестр

  1. Из какого произведения взяты строки? «Велика ведь бывает польза от учения книжного: книгами наставляемы и поучаемы на путь покаянья, ибо от слов книжных обретаем мудрость и воздержанье».

А) Из похвалы князю Ярославу и книгам;

Б) Из «Поучения» Владимира Мономаха;

В) Из «Повести о Петре и Февронии».

  1. Назовите автора строк: «Что имеете хорошего, того не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь… Леность ведь мать всему дурному… Добро же творя, не ленитесь ни на что хорошее»?

А) А.С. Пушкин Б) М.В. Ломоносов В) Ярослав Мудрый Г) Нестор – летописец

  1. В каком городе происходит действие «Повести о Петре и Февронии Муромских»?

а) Киев б) Новгород в) Муром г) Ярославль

  1. Как звали князя, в обличии которого перед гражданами представал злой Змий?

а) Павел б) Петр в) Олег г) Игорь

  1. Что искал князь Пётр в алтарной стене между керамидами?

а) клад б) пучок льна в) Агриков меч г) зеркало

  1. Кем работали брат и отец Февронии?

а) древолазами б) лесорубами в) плотниками г) лесниками

  1. Какие имена получили Пётр и Феврония после принятия монашеского обета?

а) Павел и Фёкла б) Дмитрий и Фаина в) Давид и Ефросиния г) Владимир и Василиса

  1. Что происходило в гробах героев после их смерти?

а) зажигались свечи б) исцелялись больные в) умершие соединялись в одном гробу г) тела менялись гробами

  1. Почему бояре не любили княгиню Февронию?

а) она была злая б) она была из крестьян в) она плохо относилась к людям

г) из-за её мудрости

  1. Почему князь Пётр и княгиня Феврония почитаются как святые?

а) они умерли в один час б) на их могиле происходили чудеса

в) они точно знали дату своей смерти г) они помогали людям как своим детям

  1. Чем занималась Феврония, когда слуга Петра впервые приехал в село Ласково?

а) кормила собаку б) укладывала спать детей в) топила баню г) ткала полотно

  1. При каком условии Феврония согласилась лечить князя Петра?

а) он должен был её богато одарить

б) Пётр должен был жениться на Февронии

в) он должен был истоптать три пары железных сапог

г) он должен был победить Соловья-разбойника

  1. В чём тайна смерти злого змия?

а) он должен был погибнуть от укола веретена

б) его ждала смерть от Петрова плеча, от Агрикова меча

в) смерть была на конце иглы

  1. Какому жанру древнерусской литературы близка «Повесть о Петре и Февронии»:

а) житие

б) притча

в) поучение

  1. В каком городе происходит действие «Повести о Петре и Февронии Муромских»?

а) Киев б) Новгород в) Муром г) Ярославль

  1. Как звали князя, в обличии которого перед гражданами представал злой Змий?

а) Павел б) Петр в) Олег г) Игорь

  1. Что искал князь Пётр в алтарной стене между керамидами?

а) клад б) пучок льна в) Агриков меч г) зеркало

  1. Кем работали брат и отец Февронии?

а) древолазами б) лесорубами в) плотниками г) лесниками

  1. Какие имена получили Пётр и Феврония после принятия монашеского обета?

а) Павел и Фёкла б) Дмитрий и Фаина в) Давид и Ефросиния г) Владимир и Василиса

  1. Что происходило в гробах героев после их смерти?

а) зажигались свечи б) исцелялись больные в) умершие соединялись в одном гробу г) тела менялись гробами

  1. Почему бояре не любили княгиню Февронию?

а) она была злая б) она была из крестьян в) она плохо относилась к людям

г) из-за её мудрости

  1. Почему князь Пётр и княгиня Феврония почитаются как святые?

а) они умерли в один час б) на их могиле происходили чудеса

в) они точно знали дату своей смерти г) они помогали людям как своим детям

  1. Чем занималась Феврония, когда слуга Петра впервые приехал в село Ласково?

а) кормила собаку б) укладывала спать детей в) топила баню г) ткала полотно

  1. При каком условии Феврония согласилась лечить князя Петра?

а) он должен был её богато одарить

б) Пётр должен был жениться на Февронии

в) он должен был истоптать три пары железных сапог

г) он должен был победить Соловья-разбойника

  1. В чём тайна смерти злого змия?

а) он должен был погибнуть от укола веретена

б) его ждала смерть от Петрова плеча, от Агрикова меча

в) смерть была на конце иглы

  1. Какому жанру древнерусской литературы близка «Повесть о Петре и Февронии»:

а) житие

б) притча

в) поучение

Тест по литературе (7 класс) на тему: Контрольная работа по литературе по теме «Фольклор и древнерусская литература»

Контрольная работа по литературе

«Русский фольклор и древнерусская литература». 7класс.

1. Фольклор-это….

2. Выпишите жанры устного народного творчества: роман, былина, сказка, загадка, рассказ, закличка, потешка, предание, лирическое стихотворение, басня, пословица, трагедия, поговорка. 

3. Пословица – это …

А) краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

Б) краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

В) выражение насмешки.

4. Поговорка- это …

А) меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения

Б) вид художественного произведения

В) сказания, передающие представления древних народов о мире.

5. Древнерусская литература появилась:

А) в IX веке;

Б) в X веке;

В) в XI веке;

Г) в XII веке.

6. Какой из этих жанров не относится к древнерусской литературе:

А) житие

Б) летопись

В) поучение

Г) сказка

7. Летопись – это…

А) историческая повесть

Б) описание событий по годам

В) приключенческая повесть

Г) жанр устного народного творчества

8. Древнейшая из дошедших до нас летописей называется…

А) «Поучение Владимира Мономаха»

Б) «Азбука»

В) Библия

Г) «Повесть временных лет»

9. Первым летописцем был монах:

А) Никон

б) Нестор

в) Сильвестр

10. Былина – это …

А) произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях;

Б) устный рассказ, содержащий сведения об исторических лицах, событиях, передающихся из поколения в поколение.

11. Музыкальный инструмент, под который в древности исполнялось пение былин:

А) арфа

Б) скрипка

В) гусли

Г) балалайка

12. Из какой былины отрывок:

Как тут-то купцы новгородские

Говорят ему таковы слова:

— Не знаешь ты чуда-чудного,

Не может быть в Ильмень-озере рыбы – золоты перья.

А) «Вольга и Микула Селянинович»;

Б) «Садко»;

В) «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

13. Гипербола – это прием, основанный на…

А) чрезмерном преувеличении свойств изображаемого предмета

Б) намеренном преуменьшении чего-либо

В) выражении мысли путем намеков

Г) необычном порядке слов

14. На каком инструменте играл Садко?

15. Из какого произведения отрывок?

Тут оратай-оратаюшко
На своей ли кобыле соловенькой
Приехал ко сошке кленовенькой.
16. Из какого произведения взяты строки?

«Велика ведь бывает польза от учения книжного: книгами наставляемы и поучаемы на путь покаянья, ибо от слов книжных обретаем мудрость и воздержанье».

А) Из похвалы князю Ярославу и книгам;

Б) Из «Поучения» Владимира Мономаха;

В) Из «Повести о Петре и Февронии».

17. Назовите автора, написавшего «Повесть о Петре и Февронии Муромских».

18. Согласны ли вы с тем, что свое искусство исцеления Феврония использовала с целью извлечь выгоду — выйти замуж за князя? (поясните свой ответ)

19. Какому жанру древнерусской литературы близка «Повесть о Петре и Февронии»:

А) житие

Б) притча

В) поучение

Вариант 1

1.Продолжите определение

Предание — это жанр устного народного творчества, который_____________________________________________________________________________________________________________________________

2. Найдите верный вариант ответа

Былины -это…

а)произведения устной народной поэзии о русских богатырях и народных героях;

б)произведения о природе и животных;

в)произведения о современной науке и технике;

г)произведения фольклора о добре и зле

3.Какие два цикла былин вам известны

________________________________________________________________

4.Из какой былины приведенные ниже строки

У оратая шляпа пуховая,

А кафтанчик у него черна бархата…

_______________________________________________________________

5. Выберите правильные высказывания

Для былин новгородского цикла характерно:

а)герои: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович;

б)тема торговли и путешествий;

в)герои: Садко, В.Буслаев;

г)тема защиты русских земель;

д)место действия-Новгород;

е)место действия-Киев

6.Кто является автором произведения «Поучение чадам своим»?

________________________________________________________

7. Какие черты сказки присутствуют в Повести о Петре и Февронии?

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

8. Расположите элементы сюжета в правильном порядке

полное излечение Петра, убийство змия, изгнание из Мурома, визит бояр и их раскаяние, принятие монашества, посмертные чудеса, знакомство читателя с Февронией, смерть в один день, женитьба,

Вариант 2

1.Продолжите определение

Былины — это жанр устного народного творчества, который_____________________________________________________________________________________________________________________________

2. Найдите верный вариант ответа

Предание-это…

а)произведения устной народной поэзии о русских богатырях и народных героях;

б)произведения о природе и животных, в котором затрагиваются вопросы их защиты;

в)устный рассказ, который содержит сведения об исторических лицах, событиях, передающийся из поколения в поколение;

г)произведения фольклора о добре и зле

3.Какие два цикла былин вам известны

________________________________________________________________

4.Из какой былины приведенные ниже строки

Садился на бел-горюч камень

И начал играть в гусельки яровчаты.

_______________________________________________________________

5. Выберите правильные высказывания

Для былин киевского цикла характерно:

а)герои: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович;

б)тема торговли и путешествий;

в)герои: Садко, В. Буслаев;

г)тема защиты русских земель;

д)место действия-Новгород;

е)место действия-Киев?

6. Какова тема «Поучения Владимира Мономаха»? (о чем?)

________________________________________________________________

7. Какие черты жития присутствуют в Повести о Петре и Февронии?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

8. Заполните пробелы нужными событиями

Змей и его гибель,________________________________________, попытка излечится,_____________________,женитьба,_________________________,

просьба бояр о прощении,______________________________________,смерть в один день_________________________________________.

Тест по литературе (7 класс): Контрольные работы по литературе 7 кл

Контрольная работа по литературе «Древнерусская литература». 7класс.

1. Фольклор-это….

2. Выпишите жанры устного народного творчества: роман, былина, сказка, загадка, рассказ, закличка, потешка, предание, лирическое стихотворение, басня, пословица, трагедия, поговорка.

3. Пословица – это …

А) краткое мудрое изречение, содержащее законченную мысль;

Б) краткий иносказательный рассказ поучительного характера;

В) выражение насмешки.

4. Поговорка- это …

А) меткое, яркое народное выражение, часть суждения без вывода, без заключения

Б) вид художественного произведения

В) сказания, передающие представления древних народов о мире.

5. Древнерусская литература появилась:

А) в IX веке;

Б) в X веке;

В) в XI веке;

Г) в XII веке.

6. Какой из этих жанров не относится к древнерусской литературе:

А) житие

Б) летопись

В) поучение

Г) сказка

7. Летопись – это…

А) историческая повесть

Б) описание событий по годам

В) приключенческая повесть

Г) жанр устного народного творчества

8. Древнейшая из дошедших до нас летописей называется…

А) «Поучение Владимира Мономаха»

Б) «Азбука»

В) Библия

Г) «Повесть временных лет»

9. Первым летописцем был монах:

А) Никон

б) Нестор

в) Сильвестр

10. Былина – это …

А) произведение устной поэзии о русских богатырях и народных героях;

Б) устный рассказ, содержащий сведения об исторических лицах, событиях, передающихся из поколения в поколение.

11. Музыкальный инструмент, под который в древности исполнялось пение былин:

А) арфа  Б) скрипка   В) гусли   Г) балалайка

12. Из какой былины отрывок:

Как тут-то купцы новгородские

Говорят ему таковы слова:

— Не знаешь ты чуда-чудного,

Не может быть в Ильмень-озере рыбы – золоты перья.

А) «Вольга и Микула Селянинович»;

Б) «Садко»;

В) «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

13. Гипербола – это прием, основанный на…

А) чрезмерном преувеличении свойств изображаемого предмета

Б) намеренном преуменьшении чего-либо

В) выражении мысли путем намеков

Г) необычном порядке слов

14. На каком инструменте играл Садко?

15. Из какого произведения отрывок?

Тут оратай-оратаюшко
На своей ли кобыле соловенькой
Приехал ко сошке кленовенькой.
16. Из какого произведения взяты строки?

«Велика ведь бывает польза от учения книжного: книгами наставляемы и поучаемы на путь покаянья, ибо от слов книжных обретаем мудрость и воздержанье».

А) Из похвалы князю Ярославу и книгам;

Б) Из «Поучения» Владимира Мономаха;

В) Из «Повести о Петре и Февронии».

17. Назовите автора, написавшего «Повесть о Петре и Февронии Муромских».

18. Согласны ли вы с тем, что свое искусство исцеления Феврония использовала с целью извлечь выгоду — выйти замуж за князя? (поясните свой ответ)_________________________________________

_________________________________________________________________________________________

19. Какому жанру древнерусской литературы близка «Повесть о Петре и Февронии»:

А) житие  Б) притча  В) поучение

Проверочная работа по древнерусской литературе

7 класс

Вариант 1

1.Продолжите определение

Предание- это жанр устного народного творчества, который_____________________________________________________________________________________________________________________________

2. Найдите верный вариант ответа

Былины-это…

а)произведения устной народной поэзии о русских богатырях и народных героях;

б)произведения о природе и животных;

в)произведения о современной науке и технике;

г)произведения фольклора о добре и зле

3.Какие два цикла былин вам известны

________________________________________________________________

4.Из какой былины приведенные ниже строки

У оратая шляпа пуховая,

А кафтанчик у него черна бархата…

_______________________________________________________________

5. Выберите правильные высказывания

Для былин новгородского цикла характерно:

а)герои: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович;

б)тема торговли и путешествий;

в)герои: Садко, В.Буслаев;

г)тема защиты русских земель;

д)место действия-Новгород;  

е)место действия-Киев

6.Кто является автором произведения «Поучение чадам своим»?

________________________________________________________

7. Какие черты сказки присутствуют в Повести о Петре и Февронии?

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

8. Расположите элементы сюжета в правильном порядке

полное излечение Петра, убийство змия, изгнание из Мурома, визит бояр и их раскаяние, принятие монашества, посмертные чудеса, знакомство читателя с Февронией,  смерть в один день, женитьба,

Проверочная работа по древнерусской литературе

7 класс

Вариант 2

1.Продолжите определение

Былины- это жанр устного народного творчества, который_____________________________________________________________________________________________________________________________

2. Найдите верный вариант ответа

Предание-это…

а)произведения устной народной поэзии о русских богатырях и народных героях;

б)произведения о природе и животных, в котором затрагиваются вопросы их защиты;

в)устный рассказ, который содержит сведения об исторических лицах, событиях, передающийся из поколения в поколение;

г)произведения фольклора о добре и зле

3.Какие два цикла былин вам известны

________________________________________________________________

4.Из какой былины приведенные ниже строки

Садился на бел-горюч камень

И начал играть в гусельки яровчаты.

_______________________________________________________________

5. Выберите правильные высказывания

Для былин киевского цикла характерно:

а)герои: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович;

б)тема торговли и путешествий;

в)герои: Садко, В.Буслаев;

г)тема защиты русских земель;

д)место действия-Новгород;  

е)место действия-Киев?

6. Какова тема «Поучения Владимира Мономаха»? (о чем?)

________________________________________________________________

7. Какие черты жития присутствуют в Повести о Петре и Февронии?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

8. Заполните пробелы нужными событиями

Змей и его гибель,________________________________________, попытка излечится,_____________________,женитьба,_________________________,

просьба бояр о прощении,______________________________________,смерть в один день_________________________________________.

Тест по литературе (7 класс) на тему: Проверочная работа по древнерусской литературе. 7 класс. Базовый уровень

Проверочная работа по древнерусской литературе

7 класс

Вариант 1

1.Продолжите определение

Предание- это жанр устного народного творчества, который_____________________________________________________________________________________________________________________________

2. Найдите верный вариант ответа

Былины-это…

а)произведения устной народной поэзии о русских богатырях и народных героях;

б)произведения о природе и животных;

в)произведения о современной науке и технике;

г)произведения фольклора о добре и зле

3.Какие два цикла былин вам известны

________________________________________________________________

4.Из какой былины приведенные ниже строки

У оратая шляпа пуховая,

А кафтанчик у него черна бархата…

_______________________________________________________________

5. Выберите правильные высказывания

Для былин новгородского цикла характерно:

а)герои: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович;

б)тема торговли и путешествий;

в)герои: Садко, В.Буслаев;

г)тема защиты русских земель;

д)место действия-Новгород;  

е)место действия-Киев

6.Кто является автором произведения «Поучение чадам своим»?

________________________________________________________

7. Какие черты сказки присутствуют в Повести о Петре и Февронии?

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

8. Расположите элементы сюжета в правильном порядке

полное излечение Петра, убийство змия, изгнание из Мурома, визит бояр и их раскаяние, принятие монашества, посмертные чудеса, знакомство читателя с Февронией,  смерть в один день, женитьба,

Проверочная работа по древнерусской литературе

7 класс

Вариант 2

1.Продолжите определение

Былины- это жанр устного народного творчества, который_____________________________________________________________________________________________________________________________

2. Найдите верный вариант ответа

Предание-это…

а)произведения устной народной поэзии о русских богатырях и народных героях;

б)произведения о природе и животных, в котором затрагиваются вопросы их защиты;

в)устный рассказ, который содержит сведения об исторических лицах, событиях, передающийся из поколения в поколение;

г)произведения фольклора о добре и зле

3.Какие два цикла былин вам известны

________________________________________________________________

4.Из какой былины приведенные ниже строки

Садился на бел-горюч камень

И начал играть в гусельки яровчаты.

_______________________________________________________________

5. Выберите правильные высказывания

Для былин киевского цикла характерно:

а)герои: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович;

б)тема торговли и путешествий;

в)герои: Садко, В.Буслаев;

г)тема защиты русских земель;

д)место действия-Новгород;  

е)место действия-Киев?

6. Какова тема «Поучения Владимира Мономаха»? (о чем?)

________________________________________________________________

7. Какие черты жития присутствуют в Повести о Петре и Февронии?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

8. Заполните пробелы нужными событиями

Змей и его гибель,________________________________________, попытка излечится,_____________________,женитьба,_________________________,

просьба бояр о прощении,______________________________________,смерть в один день_________________________________________.

Тест по литературе (7 класс): Тест по разделу «Древнерусская литература», 7 класс

Тест по теме «Древнерусская литература», 7 класс, 1 вариант

  1. В каком веке появилась древнерусская литература?

А) В X веке

Б) В IX веке

В) ВVIII веке

  1. О чём сообщали летописные своды?

А) О династиях правителей

Б) О событиях русской истории

В) О простых людях

  1. Какой жанр не входил в «Повесть временных лет»?

А) Похвала

Б) Миф

В) Житие

  1. Укажите князя, который понимал важность «учения книжного»: он сам много читал, открывал мастерские по изготовлению книг.

А) Владимир Мономах

Б) Ярослав Мудрый

В) Иван Грозный

  1. Поучение – это жанр древнерусской литературы, в котором:

А) излагались правила жизни, которые автор хотел донести до читателя

Б) рассказывалось о том, как нужно правильно читать книги

В) говорилось о том, какие книги нужно читать

  1. Какого совета нет в «Поучении Владимира Мономаха»?

А) Не обижать бедных и убогих

Б) Бойся войны, исполнить дело мужское можно и в мирное время

В) Не надеяться на окружающих, сам должен делать всё, что надо

  1. Кто является автором «Повести о Петре и Февронии Муромских»?

А) Нестор

Б) Ермолай Еразм

В) Ярослав Мудрый

  1. Житие – это:

А) Описание жизни святого

Б) Описание жизни церкви

В) Описание жизни простых людей

  1. Какой фольклорный сюжет лежит в основе «Повести о Петре и Февронии Муромских»?

А) Сюжет о красивой деве

Б) Сюжет о хитрой деве

В) Сюжет о мудрой деве

  1. Кем работали брат и отец Февронии?

А) Лесорубами

Б) Лесниками

В) Древолазами

  1. Почему бояре не любили княгиню Февронию?

А) Она была из крестьян

Б) Она была слишком мудрая

В) Она настраивала Петра против бояр

  1. В чём тайна смерти злого змия?

А) Он должен был погибнуть от укола веретена

Б) Его ждала смерть от Петрова плеча, от Агрикова меча

В) Смерть была на конце иглы

  1. Что происходило в гробах героев после их смерти?

А) Умершие соединялись в одном гробу

Б) Тела менялись гробами

В) Зажигались свечи

  1. Чем занималась Феврония, когда слуга Петра впервые приехал в село Ласково?

А) Кормила собаку

Б) Топила баню

В) Ткала полотно

  1. От чего тело Петра покрылось струпьями?

А) Змий забрызгал его своей кровью

Б) От неправильного лечения

В) Его заколдовал Змий

  1. Укажите художественно-выразительное средство, которое помогает автору описать образ и выразить свое отношение к нему («добрый обман», «лукавый обманщик», «доблестный князь»).

А) Эпитет

Б) Сравнение

В) Олицетворение

  1. Что означает загадка Февронии «мать и отец ушли плакать взаймы»?

А) Отец и мать ушли деньги просить взаймы

Б) Отец и мать ушли на заработки

В) Отец и мать пошли на похороны и там плачут, а когда за ними смерть придёт, другие будут плакать над ними

  1. Феврония попросила князя Петра сделать из чурочки:

А) Табурет

Б) Станок ткацкий

В) Полок в бане

Лучшая русская литература (499 книг)

1
Преступление и наказание
— пользователем

4,22 средняя оценка — 622 250 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

2 Братья Карамазовы
— пользователем

4.32 средняя оценка — 241,559 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

3 Анна Каренина
— пользователем

4,05 средняя оценка — 648 752 оценки

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

4 Мастер и Маргарита
— пользователем

4,29 средняя оценка — 240 385 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

5 Война и мир
— пользователем

4.12 средняя оценка — 262898 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

6 Идиот
— пользователем

4,18 средняя оценка — 131 007 оценок

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

7 Лолита
— пользователем

3,89 средняя оценка — 659855 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

8 Заметки из подполья, Белые ночи, Сон смешного человека и Избранные из Дома мертвых
— пользователем

4.18 средняя оценка — 73713 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

9 Мертвые души
— пользователем

3,97 средняя оценка — 65 066 оценок

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

10 Евгений Онегин
— пользователем

4,10 средняя оценка — 51442 оценки

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

11 Отцы и дети
— пользователем

3.96 средняя оценка — 68 449 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

12 Доктор Живаго
— пользователем

4,01 средняя оценка — 81597 оценок

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

13 Один день из жизни Ивана Денисовича
— пользователем

3,95 средняя оценка — 92 256 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

14 Герой нашего времени
— пользователем

4.11 средняя оценка — 47 390 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

15 Смерть Ивана Ильича
— пользователем

4,08 средняя оценка — 92023 оценки

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

16 Избранные рассказы Антона Чехова
— пользователем

4,37 средняя оценка — 29 131 оценка

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

17 Собачье сердце
— пользователем

4.10 средняя оценка — 41231 оценка

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

18 Демоны
— пользователем

4,28 средняя оценка — 37,101 оценок

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

19 Мы
— пользователем

3,92 в среднем — 69,935 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

20 Обломов
— пользователем

4.07 средняя оценка — 29 291 оценка

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

21 Игрок
— пользователем

3,89 средняя оценка — 54088 оценок

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

22 Шинель и другие рассказы
— пользователем

4,21 средняя оценка — 10 393 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

23 Двенадцать стульев
— пользователем

4.42 средний рейтинг — 19785 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

24 Вишневый сад
— пользователем

3,68 средний рейтинг — 29 317 оценок

Книга оценок ошибок.Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

25 Пальто
— пользователем

4,14 средняя оценка — 26 743 оценки

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

26 Чайка
— пользователем

3.92 средняя оценка — 23 708 оценок

Книга оценок ошибок. Обновите и попробуйте еще раз.

Оценить книгу

Очистить рейтинг

27 Архипелаг ГУЛАГ 1918–1956 гг.
— пользователем

4,27 средняя оценка — 19 908 оценок

.

русской литературы | Британника

Русская литература , совокупность письменных произведений, созданных на русском языке, начиная с христианизации Киевской Руси в конце 10 века.

Британская викторина

Еще один тест по русской литературе

Из романа Льва Толстого написано: «Все счастливые семьи похожи друг на друга; каждая несчастная семья несчастлива по-своему »принято?

Необычная форма истории русской литературы вызвала многочисленные споры.Три крупных и внезапных разрыва делят ее на четыре периода — допетровский (или древнерусский), имперский, послереволюционный и постсоветский. Реформы Петра I (годы правления 1682–1725), стремительно вестернизировавшего страну, привели к настолько резкому разрыву с прошлым, что в XIX веке было принято утверждать, что русская литература зародилась всего столетием раньше. Самый влиятельный критик XIX века Виссарион Белинский даже предложил точный год (1739), когда началась русская литература, тем самым отрицая статус литературы для всех допетровских произведений.Русская революция 1917 года и большевистский переворот позже в том же году создали еще один серьезный раскол, в конечном итоге превратив «официальную» русскую литературу в политическую пропаганду коммунистического государства. Наконец, приход к власти Михаила Горбачева в 1985 году и распад СССР в 1991 году ознаменовали еще один драматический прорыв. В этой модели важно то, что перерывы были скорее внезапными, чем постепенными, и что они были продуктом политических сил, внешних по отношению к самой истории литературы.

Самым знаменитым периодом русской литературы был XIX век, который за удивительно короткий срок создал некоторые из бесспорных шедевров мировой литературы. Часто отмечается, что подавляющее большинство русских произведений мирового значения создано при жизни одного человека — Льва Толстого (1828–1910). Действительно, многие из них были написаны в течение двух десятилетий, 1860-х и 1870-х годов, периода, который, возможно, никогда не был превзойден ни одной культурой благодаря явному литературному блеску.

Русская литература, особенно имперского и послереволюционного периодов, имеет в качестве определяющих характеристик глубокий интерес к философским проблемам, постоянное самосознание своего отношения к культурам Запада, а также сильную тенденцию к формальным нововведениям и нарушение принятых общепринятых норм. Сочетание формального радикализма и увлечения абстрактными философскими проблемами создает узнаваемую ауру русской классики.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской.Подпишитесь сегодня

Древнерусская литература (10–17 вв.)

Традиционный термин «древнерусская литература» анахроничен по нескольким причинам. Авторы произведений, написанных в это время, очевидно, не считали себя «старыми русскими» или предшественниками Толстого. Более того, термин, который представляет точку зрения современных ученых, стремящихся проследить происхождение более поздних русских работ, затемняет тот факт, что восточнославянские народы (земель, которые тогда назывались Русью) являются предками украинцев и белорусов, а также русский народ сегодня.Произведения древнейшего (киевского) периода также привели к появлению современной украинской и белорусской литературы. В-третьих, литературным языком, установленным в Киевской Руси, был церковнославянский язык, который, несмотря на постепенное увеличение количества местных восточнославянских вариантов, связал культуру с более широким сообществом, известным как Slavia orthodoxa , то есть с восточно-православными южными славянами Балканы. В отличие от настоящего, это более крупное сообщество преобладало над «нацией» в современном понимании этого термина. В-четвертых, некоторые задаются вопросом, можно ли эти тексты должным образом называть литературными, если под этим термином подразумеваются произведения, предназначенные для выполнения преимущественно эстетической функции, поскольку эти сочинения обычно писались для церковных или утилитарных целей.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *