Контрольная работа 7 класс биология по теме простейшие: Проверочная работа «Подцарство Простейшие» 7 класс (с ответами) скачать

Тест по биологии (7 класс) по теме: Проверочная работа 7 класс «Простейшие». Другие работы ищите на странице «Мои проверочные работы по биологии», в навигации

Проверочная работа 7 класс. Простейшие. Амеба

1 вариант

1) Сделайте подписи к рисунку.

2)Выберите один или несколько правильных ответов.

1. Форма тела:   а) постоянная; б) непостоянная.

2. Передвигается при помощи:

  а) ресничек тупым концом вперед;

  б) ложноножек;  в) жгутика.

3.  Цитоплазма отделена от внешней среды;

  а) тончайшей мембраной, оболочки нет;

  б) мембраной и оболочкой;

  в) только оболочкой.

4. В цитоплазме есть: а) 1 ядро; б) 2 ядра.

5. В цитоплазме есть: а) 1 сократительная вакуоль;

    б) 2 сократительные вакуоли.

6. Образуются пищеварительные вакуоли:

    а) после захвата пищи;

    б) имеются  всегда в фиксированном месте.

7. Пищу составляют:

    а) микроскопические водоросли,  

    б) небольшие простейшие, в) бактерии.

8. Клеточный рот: а) есть, б) нет.

9. Дышит –

    а) всей поверхностью тела; б) есть дыхательные   отверстия; в) растворенным в воде кислородом.

10. Размножение происходит:

   а) путём деления надвое в любом месте клетки;

   б) путём деления надвое вдоль тела клетки;

   в) путём деления надвое поперек тела клетки.

Проверочная работа 7 класс. Простейшие. Амеба

                                                                             2 вариант

1) Сделайте подписи к рисунку.

2)Выберите один или несколько правильных ответов.

1.Амеба  отделена от внешней среды;

  а) только оболочкой;

  б) тончайшей мембраной, оболочки нет;

  в) мембраной и оболочкой.

2. Форма тела:   а) постоянная; б) непостоянная.

3. Передвигается при помощи:

  а) жгутиков тупым концом вперед;

  б) ресничек; в) ложноножек;  г) жгутика.

4. В цитоплазме есть: а) 1 сократительная вакуоль;

    б) 2 сократительные вакуоли.

5. Частица пищи обхватывается ложноножками и….

    а) образуется сократительная вакуоль;

    б) образуется пищеварительная вакуоль.

6. Дышит:     а) всей поверхностью тела; б) растворенным в воде кислородом; в) есть дыхательная вакуоль.

7. Сократительная вакуоль необходима:

    а) для выделения непереваренной пищи;

    б) имеются  всегда;

     в) для выделения излишков воды.

8. Пищу составляют:

    а) микроскопические водоросли,  

    б) небольшие простейшие, в) бактерии.

9. Размножение происходит:

   а) путём деления надвое в любом месте клетки;

   б) путём деления надвое вдоль тела клетки;

   в) путём деления надвое поперек тела клетки.

10. Клеточный рот: а) есть, б) нет.

Проверочная работа 7 класс. Простейшие. Амеба

3 вариант

1) Сделайте подписи к рисунку.

2)Выберите один или несколько правильных ответов.

1. Цитоплазма отделена от внешней среды;

  а) тончайшей мембраной, оболочки нет;

  б) мембраной и оболочкой;

  в) только оболочкой.

2. Передвигается при помощи:

  а) жгутика;  б) ложноножек;  

  в) ресничек тупым концом вперед.

3.  Форма тела:   а) непостоянная; б) постоянная.

4. В цитоплазме есть: а) 1 ядро; б) 2 ядра.

5. В цитоплазме есть: а) 1 сократительная вакуоль;

    б) 2 сократительные вакуоли.

6. Размножение происходит:

   а) путём деления надвое в любом месте клетки;

   б) путём деления надвое вдоль тела клетки;

   в) путём деления надвое поперек тела клетки.

7. Пищу составляют:

    а) микроскопические водоросли,  

    б) небольшие простейшие, в) бактерии.

8. Цисту образует: а) во время размножения;

    б) во время   деления; в)при неблагоприятных условиях.

9. Дышит:   а) всей поверхностью тела;

    б) дыхательным   отверстием;

    в) растворенным в воде кислородом.

10. Образуются пищеварительные вакуоли:

    а) после захвата пищи;

    б) имеются  всегда в фиксированном месте.

Проверочная работа 7 класс. Простейшие. Амеба

                                                                             4 вариант

1) Сделайте подписи к рисунку.

2)Выберите один или несколько правильных ответов.

1.Амеба  отделена от внешней среды;

  а) только оболочкой;

  б) тончайшей мембраной, оболочки нет;

  в) мембраной и оболочкой.

2. Форма тела:   а) постоянная; б) непостоянная.

3. Порошица необходима для:

  а) удаления излишков воды;

  б) зашиты, выплескивает едкую жидкость;

   в) удаляет непереваренную пищу.

4. В цитоплазме есть: а) 1 сократительная вакуоль;

    б) 2 сократительные вакуоли.

5. Частица пищи обхватывается ложноножками и….

    а) образуется сократительная вакуоль;

    б) образуется пищеварительная вакуоль.

6. Дышит:

    а) всей поверхностью тела; б) растворенным в воде кислородом; в) есть дыхательная вакуоль.

7. Клеточный рот: а) есть, б) нет.

8. Пищу составляют:

    а) микроскопические водоросли,  

    б) небольшие простейшие, в) бактерии.

9. Размножение происходит:

   а) путём деления надвое в любом месте клетки;

   б) путём деления надвое вдоль тела клетки;

   в) путём деления надвое поперек тела клетки.

10. Раздражение проявляется в виде:

    а)рефлексов; б)таксисов.

10. Раздражение проявляется в виде:

    а)рефлексов; б)таксисов.

Проверочная работа 7 класс. Простейшие. Эвглена зеленая

1 вариант

1) Сделайте подписи к рисунку.

2)Выберите один или несколько правильных ответов.

1.Фотосинтезировать: а) может; б) нет

2. Форма тела:   а) постоянная; б) непостоянная.

3. Передвигается при помощи:

  а) ресничек тупым концом вперед;

  б) ложноножек;  в) жгутика.

4. В цитоплазме есть: а) 1 сократительная вакуоль;

    б) 2 сократительные вакуоли.

5. При автотрофном питании: а) пищеварительные вакуоли отсутствуют; б) пищеварительные вакуоли присутствуют всегда;

 6. Дышит:

    а) всей поверхностью тела; б) растворенным в воде кислородом; в) есть дыхательная вакуоль.

7. Клеточный рот: а) есть, б) нет.

8. Пищу могут составлять:

    а) микроскопические водоросли,  

    б) небольшие простейшие, в) бактерии.

9. Размножение происходит:

   а) путём деления надвое в любом месте клетки;

   б) путём деления надвое вдоль тела клетки;

   в) путём деления надвое поперек тела клетки.

10. Раздражение проявляется в виде:

    а) рефлексов; б) таксисов.

 

   

 

Проверочная работа 7 класс. Простейшие. Эвглена зеленая

2 вариант

1) Сделайте подписи к рисунку.

2)Выберите один или несколько правильных ответов.

1.Эвглена отделена от внешней среды;

  а) только оболочкой;

  б) тончайшей мембраной, оболочки нет;

  в) мембраной и оболочкой.

2. Форма тела:   а) постоянная; б) непостоянная.

3. Порошица необходима для:

  а) удаления излишков воды;

  б) зашиты, выплескивает едкую жидкость;

   в) удаляет непереваренную пищу.

4. В цитоплазме есть: а) 1 сократительная вакуоль;

    б) 2 сократительные вакуоли.

5. Когда темно может питаться:

      а) автотрофно; б) гетеротрофно.

6.  Цисту образует: а) во время размножения;

    б) во время   деления; в)при неблагоприятных условиях.

7. Светочувствительный глазок:

  а) непосредственно принимает участие в фотосинтезе;

  б) воспринимает свет;

   в) видит предметы цветными.

8. Образуются пищеварительные вакуоли:

    а) после захвата пищи;

    б) имеются  всегда в фиксированном месте.

9. Способна к фотосинтезу:    а) да; б) нет.

10. Запасные питательные вещества может образовывать:

     а) нет; б) да.

 

Проверочная работа по теме «Простейшие»

Контрольная работа по теме «Простейшие»

Вариант 1

Уровень А

1. Кто из ученых впервые описал простейших:

а) Аристотель, б) Линней,  в) Левенгук, г) Ломоносов                          

2. Изучение зеленой эвглены позволяет сделать вывод о родстве растений и животных, так как она:

а) имеет светочувствительный глазок, б) дышит всей поверхностью тела

в) питается как растение и как животное, г) при дыхании поглощает кислород          

3. Малярию вызывает представитель типа:

а) саркожгутиконосцы,  б) жгутиконосцы,  в) инфузории,  г) споровики    

4. Один ученик считает, что зеленая эвглена – это растение, так как у нее есть хлоропласты, в которых происходит фотосинтез. Другой ученик относит зеленую эвглену к царству животных, так как она активно передвигается и питается готовыми органическими веществами. Рассудите спорщиков и выберите правильный ответ:

а) зеленая эвглена относится к особому царству, б) зеленая эвглена – животное

в) зеленая эвглена занимает промежуточное положение между растениями и животными, г) зеленая эвглена – растение  

5. Цистой называется:

а) состояние одноклеточных организмов, при котором образуется плотная оболочка

б) плотная оболочка клетки, в) название простейшего

г) название заболевания, вызванного простейшими

6. Распределите следующие высказывания по группам:

Имеет жгутик.

Не имеет постоянной формы тела.

Имеет постоянную форму тела.

Может питаться как растение и как животное.

Дышит кислородом.

Размножается делением пополам.

Имеет отверстие «порошица».

Образует ложноножки.

Ему свойственен обмен веществ.

Имеются вакуоли.

Относится к типу «Простейшие».

Имеет светочувствительный глазок.

Имеет хлоропласты.

Уровень В

7. Найдите соответствие между понятиями и характеристиками:

6. обладают диффузным ограниченным ростом

Уровень С

8. Запишите, что обозначено на рисунке цифрами 3, 4, 5.

9. Какую роль  в водных сообществах играют простейшие организмы?

Контрольная работа по теме «Простейшие»

Вариант 2

Уровень А

1. Какая группа простейших является наиболее сложноорганизованной:

а) жгутиконосцы    б) инфузории    в) корненожки    г) споровики          

2. Малярийный плазмодий распространяется:

а) самостоятельно, б) при помощи комара-анофелеса

в) при помощи комара-пискуна, г) при помощи мухи це-це

3. Какие простейшие животные могут питаться как растения и как животные:

а) саркодовые    б) жгутиконосцы    в) инфузории    г) споровики                

4. с помощью какой части клетки эвглена зелёная чувствует свет?

а) пищеварительная вакуоль, б) ядро, в) стигма, г) хлоропласты    

5. Строение, какого животного опровергает утверждение, что все простейшие – это одноклеточные животные:

а) инфузории-туфельки, б) лямблии, в) вольвокса, г) фораминиферы            

6. Распределите следующие высказывания по группам:

Покрыта ресничками.

Имеет два ядра.

Имеет постоянную форму тела.

Имеет клеточный рот.

Дышит кислородом.

Размножается делением пополам вдоль клетки.

Имеет отверстие «порошица».

Образует ложноножки.

Питается фагоцитозом.

Имеются 2 сократительные вакуоли.

Относится к типу «Простейшие».

Имеет жгутик.

Имеет хлоропласты.

Уровень В

7. Найдите соответствие между понятиями и характеристиками:

Уровень С

8. Запишите, что обозначено на рисунке цифрами 1, 2, 3.

9. Докажите, что простейшие, несмотря на малые размеры тела, играют большую роль в жизни человека.  

Ответы:

1 вариант

  1. В

  2. В

  3. Г

  4. Б

  5. А

8. 3 – сократительная вакуоль, 4 – ложноножки (псевдоподии), 5 – образующаяся пищеварительная вакуоль (фагоцитоз, эндоцитоз).

2 вариант:

  1. Б

  2. Б

  3. Б

  4. В

  5. В

8. 1 – жгутик, 2 – стигма (светочувствительный глазок), 3 — хлоропласты

Тесты — Глава 1. Простейшие — «Биология. Животные», Латюшин В.В., Шапкин В.А.

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураМузыкаНемецкий языкОБЖОбществознаниеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФранцузский языкХимияШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классы5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники»Биология», Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С.»Биология», Пономарёва И.Н., Корнилова О.А., Кучменко В.С. / Под ред. Пономарёвой И.Н.»Биология», Константинов В.М., Бабенко В.Г., Кучменко В.С. / Под ред. Константинова В.М.»Биология», Пасечник В.В., Суматохин С.В., Калинова Г.С. и др. / Под ред. Пасечника В.В.»Биология», Шаталова СП., Сухова Т.Е.»Биология», Сивоглазов В.И., Сарычева Н.Ю., Каменский А.А.»Биология», Сивоглазов В.И., Сапин М.Р., Каменский А.А.»Биология (изд. «ДРОФА»)», Сонин Н.И., Захаров В.Б.»Биология (изд. «Русское слово»)», Тихонова Е.Т., Романова Н.И.»Биология (изд. «Академкнига/Учебник»)», Шереметьева A.M., Рокотова Д.И.»Биология (изд. «Просвещение»)», Сухорукова Л.Н., Кучменко B.C. и др.»Биология. Животные», Латюшин В.В., Шапкин В.А.»Биология. Живые организмы. Животные», С. В. Суматохин, Д. И. Трайтак»Биология. Многообразие живых организмов», Захаров В.Б., Сонин Н.И.»Биология. Растения. Бактерии. Грибы и лишайники», Викторов В.П., Никишов А.И.»Биология. Учебное пособие для учреждений общего среднего образования с русским языком обучения», Н.Д.Лисов»Биология: учебник для 7 класса «, Беркинблит М.Б., Глаголев С.М. и др.

Выберите тему: Все темыКак работать с учебником 3Введение 41. История развития зоологии 42. Современная зоология 8МНОГООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХГлава 1. Простейшие3. ПростейшиеКорненожки, Радиолярии, Солнечники, Споровики 124. ПростейшиеЖгутиконосцы, Инфузории 16• Глава 2. Многоклеточные животныеБеспозвоночные5. Тип ГубкиКлассы: Известковые, Стеклянные, Обыкновенные . . 226. Тип КишечнополостныеКлассы: Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы 257. Тип Плоские червиКлассы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные 318. Тип Круглые черви 359. Тип Кольчатые черви, или КольчецыКласс Многощетинковые, или Полихеты 3710. Классы кольчецовМалощетинковые, или Олигохеты, Пиявки 4111. Тип Моллюски 4512. Классы моллюсковБрюхоногие, Двустворчатые, Головоногие 4813. Тип ИглокожиеКлассы: Морские лилии. Морские звезды.Морские ежи. Голотурии, Офиуры 5214. Тип ЧленистоногиеКлассы: Ракообразные, Паукообразные 5615. Класс Насекомые 6316. Отряды насекомыхТаракановые, Прямокрылые, Уховертки, Поденки 6617. Отряды насекомыхСтрекозы, Вши, Жуки, Клопы 7018. Отряды насекомыхБабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи 7719. Отряд насекомыхПерепончатокрылые 8520. Тип ХордовыеПодтипы: Бесчерепные и Черепные, или Позвоночные 92Позвоночные21. Классы рыбХрящевые, Костные 9722. Класс Хрящевые рыбыОтряды: Акулы, Скаты, Химерообразные 10323. Класс Костные рыбыОтряды: Осетрообразные, Сельдеобразные,Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные 10724. Класс Земноводные, или АмфибииОтряды: Безногие, Хвостатые, Бесхвостые 11525. Класс Пресмыкающиеся, или РептилииОтряд Чешуйчатые 12226. Отряды пресмыкающихсяЧерепахи, Крокодилы 12927. Класс ПтицыОтряд Пингвины 13428. Отряды птицСтраусообразные, Нанду образные, Казуарообразные,Гусеобразные 14029. Отряды птицДневные хищные. Совы, Куриные 14530. Отряды птицВоробьинообразные, Голенастые 15131. Класс Млекопитающие, или ЗвериОтряды: Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные,Рукокрылые 15732. Отряды млекопитающихГрызуны, Зайцеобразные 16433. Отряды млекопитающихКитообразные, Ластоногие, Хоботные, Хищные 17034. Отряды млекопитающихПарнокопытные, Непарнокопытные 17835. Отряд млекопитающихПриматы 184СТРОЕНИЕ, ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ЭВОЛЮЦИЯ• Глава 3. Эволюция строения и функций органов и их систем36. Покровы тела 19037. Опорно-двигательная система 19338. Способы передвижения животных. Полости тела 19939. Органы дыхания и газообмен 20440. Органы пищеварения. Обмен веществ и превращение энергии 20941. Кровеносная система. Кровь 21542. Органы выделения 22043. Нервная система. Рефлекс. Инстинкт 22444. Органы чувств. Регуляция деятельности организма 23045.Продление рода. Органы размножения 23646.Способы размножения животных. Оплодотворение 23947. Развитие животных с превращением и без превращения 24248. Периодизация и продолжительность жизни животных 247• Глава 4. Развитие и закономерности размещения животных на Земле49. Доказательства эволюции животных 25050. Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного мира 25651. Усложнение строения животных. Многообразие видов как результат эволюции 25952. Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных 262• Глава 5. Биоценозы53. Естественные и искусственные биоценозы 26854. Факторы среды и их влияние на биоценозы 27255. Цепи питания. Поток энергии 27556. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу 278• Глава 6. Животный мир и хозяйственная деятельность человека57. Воздействие человека и его деятельности на животный мир 28458. Одомашнивание животных 28659. Законы России об охране животного мира. Система мониторинга 29060. Охрана и рациональное использование животного мира 292Указатель терминов 296

Тест по биологии (7 класс) на тему: Тест по теме: «Подцартсво Одноклеточные (Простейшие)

Тест по теме: «Подцарство Простейшие».

Вариант 1.

Выберите один верный ответ.

1. Клетки простейших имеют наибольшее сходство с клетками 

1) бактерий        2) прокариот                3) многоклеточных животных        4) одноклеточных растений

2. Место образования пищеварительных вакуолей у инфузории:

1) клеточный рот        2) клеточная глотка                3) цитоплазма        4) оболочка.

3. Органоид передвижения эвглены зеленой:1) ложноножки   2) реснички  3) жгутик 4) псевдоподии  

4. Жидкая часть клетки амебы: 1) ядро  2) цитоплазма          3) оболочка          4) пищеварительная вакуоль.

5. Органоиды эвглены зеленой, обеспечивающие её питание на свету:

1) сократительная вакуоль      2) ядро      3) хлоропласты          4) глазок.

6. Пульсирующие вакуоли, находящиеся в цитоплазме простейших:

1) пищеварительные           2) сократительные                3) ядро          4) стигма

7. Размножение инфузории-туфельки в благоприятных условиях:

1) половое           2) бесполое                  3) бесполое и половое        4) чередуется половое и бесполое

8. Плотная оболочка, помогающая сохранить простейшее в неблагоприятных условиях:

1) мембрана        2) циста        3) кутикула                4) спора

9. Непостоянную форму тела имеет:

1) амеба  2) эвглена зеленая  3) инфузория-туфелька  4) малярийный плазмодий.

10. Средой обитания дизентерийной амебы является:

1) пищевод         2) желудок        3) кишечник        4) печень.

11. Организмы, изображенные на рисунке относятся к: 

1) растениям          2) соркодовым  3) жгутиконосцам   4) колониальным инфузориям

12. Дыхание амебы происходит с помощью:

1) цитоплазмы  2) оболочки  3) ядра  4) сократительной вакуоли

13. Кто из простейших является возбудителем малярии?

1) инфузория         3) плазмодий                2) эвглена                4) амеба

14. В какой отрасли нашли применение осадочные породы, образованные скелетами древних простейших?1) в строительстве        2) в медицине        3) в животноводстве 4) в растениеводстве

15. Для кого из простейших характерна конъюгация?

1) для саркодовых  2) для жгутиконосцев        3) для инфузорий        4) для трематод

16. Какой газ выделяют при дыхании простейшие 

1) кислород        2) азот                3) углекислый газ        4) угарный газ

17. Выберите простейшее, которое не может питаться как растение 

1) вольвокс        2) хламидомонада        3) обыкновенная амеба        4) зеленая эвглена

18. В каких случаях человек может заразиться дизентерийной амебой

1) он погладит собаку                4) он выпьет воду из загрязненного водоема

2) его укусит комар                        3) он съест плохо проваренное мясо

19. Установите соответствие.

Признаки:                                                        Класс:

А. Наличие жгутиков                                        1. Саркодовые (Корненожки)

Б. Передвижение за счет жгутиков                        2. Жгутиковые

В. Захват пищи с помощью ложноножек

Г. Захвату пищи способствуют жгутики

Д. Передвигаются с помощью псевдоподий

Е. Тело заключено в раковину

Ж. Гетеротрофное питание

З. Питание гетеротрофное и автотрофное

И. Имеются колониальные формы

Выберите три верных ответа.

20. Выберите признаки, относящиеся к простейшим животным 

1) клетка – целостный организм

2) органеллы передвижения временные или постоянные

3) эукариотические одноклеточные организмы

4) прокариотические одноклеточные организмы

5) многоклеточные организмы

6) реагируют на изменение окружающей среды с помощью рефлекса

Сформулируйте развернутый ответ.

21. Почему простейшие практически не изменились за многие миллионы лет своего существования?

22. Почему малярия распространена в заболоченных районах? Кто является возбудителем этого заболевания? Чем объясняется периодичность приступов малярии?

23. Какой представитель Простейших изображен на рисунке? Назовите все органоиды, обозначенные цифрами. Что вы знаете об особенностях питания этого одноклеточного организма?

24. Какие функции выполняют два ядра у некоторых простейших?

25. Какой представитель Простейших изображен на рисунке? К какому типу Простейших он принадлежит? Расскажите о том, каков его тип питания и какие проблемы с ним связаны у человека.

Тест по теме: «Подцарство Простейшие».

Вариант 2.

Выберите один верный ответ.

1. В какие подцарства объединяют животных

1) беспозвоночные и позвоночные                3) членистоногие и хордовые

2) одноклеточные и многоклеточные        4) птицы и млекопитающие

2. Для кого из простейших характерно автотрофное и гетеротрофное питание?

1) для саркодовых        2) для жгутиконосцев        3) для инфузорий                4) для трематод

3. К какой группе относится организм, изображённый на рисунке? 

1) ресничные инфузории                3) жгутиконосцы

2) одноклеточные водоросли        4) полипы

4. Какие вещества скапливаются в сократительных вакуолях простейших 

1) питательные вещества                                3) непереваренные остатки пищи

2) жидкие конечные продукты обмена веществ                4) кислород и азот

5. Заболевание человека, вызванное амебами:

1) малярия   2) дизентерия        3) лямблиоз        4) сонная болезнь .

6. Часть клетки инфузории-туфельки, отвечающая за процесс размножения:

1) большое ядро   2) малое ядро   3) порошица   4) оболочка .

7. Органоид эвглены зеленой, позволяющий ей чувствовать свет:

1) сократительная вакуоль        2) ядро        3) хлоропласты        4) глазок.

8. Вакуоли, перемещающиеся с током цитоплазмы у инфузории:

1) пищеварительные   2) сократительные        3) ядро        4) репродуктивные  

7. Автотрофное питание имеет:

1) амеба        2) инфузория-туфелька   3) эвглена зеленая   4) малярийный плазмодий.

8. Если осветить одну половину капли воды с амёбами, то через некоторое время простейшие переместятся в затемнённую часть капли, так как

1) для них характерны безусловные рефлексы;                3) у них вырабатываются условные рефлексы;

2) они обладают свойством регенерации;                 4) они обладают раздражимостью

 

9. К жгутиконосцам относится

1) возбудитель малярии                3) возбудитель сонной болезни

2) возбудитель холеры                4) возбудитель дизентерии

10. Мел и известняк образовались из раковин

1) трилобитов        2) фораминифер        3) кальмаров        4) морских лилий

11. Малярийный плазмодий относится к 1) консументам  2) хищникам  3) продуцентам 4) мутуалистам

12. Непостоянную форму тела имеет:

1) эвглена зеленая   2) дизентерийная амеба   3) инфузория-туфелька                4) лямблия

13. Средой обитания эвглены зеленой является: 1) вода        2) земля        3) кишечник   4) печень.

14. Выделение у амебы происходит с помощью:

1) цитоплазмы        2) оболочки        3) ядра        4) сократительной вакуоли.

15. Как называется простейшее, обозначенное на рисунке буквой В?

1) инфузория                3) фораминифера

2) лямблия                4) трипаносома

16. Сократительная вакуоль инфузории – это органоид 

1) выделения                2) размножения        3) пищеварения        4) дыхания

17. Пищеварительная вакуоль амёбы образуется в результате 

1) пиноцитоза        3) выделения остатков        

2) фагоцитоза        4) деления цитоплазмы

18. Какие простейшие имеют минеральный скелет?

1) амебы        2) инфузории                3) радиолярии        4) споровики

Выберите три верных ответа.

19. Какие признаки характерны для животных?

1) по способу питания – автотрофы

2) питаются готовыми органическими веществами

3) большинство активно передвигаются

4) большинство практически неподвижны

5) по способу питания – гетеротрофы

6) клетки имеют хлоропласты и оболочку из клетчатки

20. Выберите признаки, относящиеся к простейшим животным 

1) клетка — целостный организм

2) органеллы передвижения временные или постоянные

3) эукариотические одноклеточные организмы

4) прокариотические одноклеточные организмы

5) многоклеточные организмы

6) реагируют на изменение окружающей среды с помощью рефлекса

Сформулируйте развернутый ответ.

21. Какие особенности строения и жизнедеятельности простейших обеспечили многим из них приспособленность к паразитическому образу жизни?

22. Что общего между показанными на рисунке организмами

и что их отличает?

23. Малярия – заболевание человека, в результате которого развивается малокровие. Кем оно вызвано? Объясните причину малокровия.

24. На какие группы по способам питания делятся простейшие

животные?

25. Какой представитель Простейших изображен на рисунке? Назовите все органоиды, обозначенные цифрами. Что вы знаете об особенностях питания этого одноклеточного организма?

Тест (биология, 7 класс) по теме: Самостоятельная работа по теме «Простейшие»

Самостоятельная работа по теме «Простейшие».

Вариант 1

Задание 1: Выберите верный ответ

  1. Из перечисленных организмов к типу жгутиковые относится: а) стрептококк; б) лямблия;        в) инфузория; г) амеба.
  2. Малярийный плазмодий относится к типу: а) жгутиковых; б) споровиков; в) саркодовых;         г) инфузорий.
  3. Дизентерийную амебу, инфузорию-трубача и эвгленну зеленую относят к одному подцарству, потому что у них: а) общий тип строения; б) сходный тип питания; в) одинаковые способы размножения и образования цисты; г) общая среда обитания.
  4. Сколько видов перечислено в следующем списке животных: а) саркодовые б) амеба-протей;  в) жгутиконосцы; г) инфузория-сувойка; д) амеба дизентерийная; е) споровики; ж) лямблия кишечная.
  5. Мел и другии известковые породы образованы представителями типа: а) споровики; б)жгутиконосцы; в) саркодовых; г) инфузорий.
  6. Эвглена зеленая передвигается с помощью: а) жгутиков; б) ресничек; в) ложноножек; г)щетинок.
  7. Сократительная вакуоль инфузории – это органоид: а) выделения; б) размножения; в)пищеварения; г) дыхания.
  8. Эвглены питаются: а) только автотрофно; б) только гетеротрофно; в) автотрофно и гетеротрофно;  г) способны к окислению неорганических веществ.
  9. Функция простейших в природе заключается в том, что они: а) служат пищей животным; б)поедают бактерии; в) образуют осадочные породы; г) являются пищей, поедают бактерии, образуют осадочные породы.
  10. К наиболее высокоорганизованным простейшим относятся: а) споровики; б) инфузории; в)жгутиковые; г) саркодовые.

 

Задание 2: Подпишите рисунок:

                                                   

Самостоятельная работа по теме «Простейшие».

Вариант 2

Задание 1: Выберите верный ответ

  1. К типу споровиков относятся: а) кокцидии; б) лямблии; в) инфузория-балантидия;                      г) дизентерийная амеба
  2. В цикле развития малярийного плазмодия: а) один хозяин; б) два хозяина; в) три хозяина;           г) нет хозяев.
  3. Человек заражается амебиазом, проглотив а) яйца амебы; б) цисты амебы; в) спорами амебы; г) взрослую амебу.
  4. Хлоропласты содержатся в клетках: а) инфузории-туфельки; б) лямблии; в) эвглены зеленой; г) фораминиферы.
  5. Какая из названных болезней вызывается простейшими: а) холера; б) тиф; в) кокцидиоз; г) чесотка.
  6. Укажите пункт, в котором правильно перечислены все типы простейших: а) амебы – споровики – жгутиконосцы; б) саркодовые – жгутиконосцы – инфузории – споровики;            в) саркодовые – фораминиферы – кокцидии; г) жгутиконосцы – корненожки – ресничные – плазмодии.
  7. Вероятнее всего, что простейшие произошли от: а) древних инфузорий; б) древних жгутиковых; в) амеб; г) паразитических простейших.
  8. Наиболее сложное строение у: а) амебы; б) инфузории-туфельки; в) эвглены зеленой;                г) малярийного плазмодия.
  9. Сколько видов перечислено в следующем списке животных: а) саркодовые б) амеба-протей;  в) жгутиконосцы; г) инфузория-сувойка; д) амеба дизентерийная; е) споровики; ж) лямблия кишечная.
  10. В половом процессе инфузорий основную роль играет: а) малое ядро; б) большое ядро; в) оба ядра; г) цитоплазма.

Задание 2: Подпишите рисунок:

                                       

Ответ Простейшие — Тестовые задания по биологии 7 класс Латюшин

Задания уровня А

Выберите один правилный ответ из четырех предложенных

А1. К простейшим относится

 

3) Амеба

 

А2. Плотная защитная оболочка, образующаяся у простейших при изменении условий среды, называется

 

2) Цистой

 

А3. Для корненожек характерно движение за счет

 

4) Ложноножек

 

А4. Жгутиконосцы умеют

 

4) Один, два или много жгутиков

 

А5. Фотосинтезировать способны

 

1) Все жгутиконосцы

 

А6. Каждая клетка колонии жгутиконосцкв по своему строению напоминает

 

2) Хламидомонаду

 

А7. К жгутиконосцам, ведущим паразитический образ жизни, относится

 

2) Трипаносома

 

А8. Обитают в кишечнике животных, питаются содержимым кишечника, разрушают его слизистую оболочку

 

1) Паразитические инфузории

 

А9. К простейшим, имеющим минеральный скелет, относятся

 

1) Радиолярии

 

А10. Одноклетгочные организмы, ведущие только паразитический образ жизни — это

 

3) Споровики

 

А11. Дизентерийная амеба и малярный плазмодий являются опасными возбудителями инфекционных заболеваний и относятся к

 

1) Корненожкам и споровикам

 

А12. Инфузории передвигаются при помщи

 

3) Реснички

 

Задания уровня В

Выберите три правильных ответа из шести предложенных.

В1. Простейшие — это организмы

 

1) Являются эукариотами

2) Питаются готовыми органическими веществами

4) Являются одноклеточными или колониальными организмами

 

В2. Для инфузорий, как для наиболее сложноорганизованных простейших, характерно

 

3) Свободное обитание и паразитизм

4) Свободное, прикрепленное обитание и паразитизм

5) Наличие двух разных по величине ядер

 

В3. Большое значение в природе и жизни человека простейшие имеют потому, что

 

1) Являются возбудителями различных болезней человека и животных

3) Являются незаменимым кормом для других животных

4) Раковинки простейших образуют известковые отложения

 

Установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В4. Установите соответствие между систематическими группами простейших и их представителей

 

А Б В Г Д Е Ж
1 1 2 2 2 1 1

 

В5. Установите соответствие между представителями простейших и их образом жизни

 

А Б В Г Д Е
1 1 2 1 1 2

 

В6. Установите соответствие между представителями простейших и их способом передвижения

 

А Б В Г Д Е Ж
1 3 1 2 2 2 2

 

Установите правильную последовательность биологических процессов, явлений, практических действий

В7. Установите последовательность событий, связанных с перенесением простейшим неблагоприятных условий.

 

4,1,2,3,5

 

В8. Установите последовательность событий, приводящих к образованию известковых отложений

 

3,4,2,1

SAT Subject Tests — Биология E / M Обзор и практика — College Board

Важный:

Начни свою практику с толку

Сдача предметного теста SAT по экологической биологии или молекулярной биологии может помочь вам указать колледжам, что вы заинтересованы в изучении естественных наук. Тест по биологии по предмету оценивает ваше понимание основных понятий биологии, которые обычно изучаются в средней школе, и является отличным способом продемонстрировать свои достижения.

Начните заниматься онлайн с общих вопросов биологии

Тест «Биология-экология» (Biology-E) больше ориентирован на биологические сообщества, популяции и потоки энергии.

Начните практиковать онлайн с вопросов Biology-E

Биологический молекулярный тест (Biology-M) больше ориентирован на биохимию, клеточную структуру и процессы, такие как дыхание и фотосинтез.

Начните практиковать онлайн с вопросов Биология-М

Видеоуроки Академии Хана

Воспользуйтесь бесплатными уроками Академии Хана ® из этого плейлиста, чтобы подготовиться к тестам на предмет биологии, экологии и биологии по молекулярным предметам.

Основы тестирования

Подсчет баллов, время, количество вопросов
Очки Минут Вопросы
200-800 60 80 (множественный выбор)

60 из 80 вопросов являются общими для биологии E и M, за которыми следуют 20 специализированных вопросов для каждого раздела.

Важный:

Важные примечания

  • Предлагается в августе, октябре, ноябре, декабре, мае и июне.
  • Использование калькулятора запрещено разрешено
  • Решение задач требует простых численных расчетов
  • Размеры выражены в метрической системе

Подготовка к экзамену

Расширить все Свернуть все

Навыки (для E и M) Примерный% теста
Фундаментальные концепции и знания 30%
Приложение 35%
Интерпретация 35%
  • Способность вспоминать и понимать основные концепции биологии и применять полученные принципы для решения конкретных задач в биологии
  • Понимание простых алгебраических концепций, включая отношения, прямые и обратные пропорции, и способность применять эти концепции для решения текстовых задач
  • Способность систематизировать и интерпретировать результаты, полученные в результате наблюдений и экспериментов, а также делать выводы или делать выводы на основании экспериментальных данных, включая данные, представленные в графической или табличной форме, или и то, и другое.
  • Знакомство с метрической системой единиц
  • Годичный вводный подготовительный курс к колледжу по биологии
  • Годичный курс алгебры
  • Опыт работы в лаборатории
Содержимое Примерный% теста
E M

Клеточная и молекулярная биология

Строение и организация клетки, митоз, фотосинтез, клеточное дыхание, ферменты, биосинтез, биологическая химия

15% 27%

Экология

Энергетический поток, круговорот питательных веществ, популяции, сообщества, экосистемы, биомы, биология сохранения, биоразнообразие, последствия вмешательства человека

23% 13%

Генетика

Мейоз, менделевская генетика, закономерности наследования, молекулярная генетика, популяционная генетика

15% 20%

Биология организма

Строение, функции и развитие организмов (с упором на растения и животных), поведение животных

25% 25%

Развитие и разнообразие

Происхождение жизни, свидетельства эволюции, закономерности эволюции, естественный отбор, видообразование, классификация и разнообразие организмов

22% 15%

Загрузите руководство для учащихся по предметным тестам SAT (.pdf / 6,3 МБ) для получения дополнительной информации по темам.

Практика бесплатно
Заказать официальные учебные пособия

Дополнительная информация

Как выбрать между Biology-E (экологическим) и Biology-M (молекулярным)

  • Возьмите Biology E, если вам удобнее отвечать на вопросы о биологических сообществах, популяциях и потоках энергии.
  • Возьмите Biology M, если вам удобнее отвечать на вопросы о биохимии, клеточной структуре и процессах, таких как дыхание и фотосинтез.
  • Укажите, что вы выбрали «Биология E» или «Биология M», закрасив соответствующий кружок на листе для ответов на тест, который вы выбрали для сдачи в день теста. Вы должны указать Биологию E или Биологию M на листе для ответов в день тестирования, чтобы тест был выставлен правильно
  • Вы не можете пройти оба теста в один и тот же день, но вы можете пройти их в два разных дня.

Обратите внимание, что этот тест отражает то, чему обычно учат в средней школе. Из-за различий в классах старшей школы, вероятно, большинство учеников найдут вопросы по темам, с которыми они не знакомы.Не о чем беспокоиться. Необязательно отвечать на все вопросы, чтобы получить наивысший балл (800) за тест. Многие ученики успевают, несмотря на то, что не изучили все темы.

.

SAT Subject Biology E / M Практический тест 3: Biology-E_cracksat.net

1. Самый сухой из всех наземных биомов, характеризующийся низким и непредсказуемым количеством осадков

A. Тундра
B. Тайга
C. Тропический дождевой лес
D. Лиственный лес
E. Пустыня

2. Хвойные леса , характеризующиеся продолжительной холодной зимой и коротким влажным летом

A. Тундра
B. Тайга
C. Тропический лес
D. Лиственный лес
E.Пустыня

3. Биом, характеризующийся большим разнообразием флоры и фауны и высоким уровнем осадков

A. Тундра
B. Тайга
C. Тропический лес
D. Лиственный лес
E. Пустыня

4. Северные районы, характеризующиеся вечной мерзлотой, чрезвычайно низкими температурами и небольшим количеством деревьев

A. Тундра
B. Тайга
C. Тропический дождевой лес
D. Лиственный лес
E. Пустыня

5. Растения с настоящими корнями , стебли и листья, а также цветы и семена, заключенные в плоды, классифицируются как

A.bryophytes
B. tracheophytes
C. голосеменные растения
D. покрытосеменные
E. эндоспермные

6. Что из следующего указывает на то, что у животных есть внутренние биологические часы?

A. Мышь, находящаяся в постоянной темноте, демонстрирует суточный ритм активности.
B. Петух кукарекает всякий раз, когда восходит солнце и зимой, и летом.
C. Сова, находящаяся в постоянном освещении, ускользает от 24-часового цикла.
D. Некоторые виды птиц могут ощущать колебания магнитного поля Земли.
E. Белка, у которой день и ночь искусственно меняются местами, вскоре приспосабливается к своему новому расписанию.

7. Что из следующего правильно перечисляет филогенную иерархию?

A. Область, царство, тип, семейство, класс, порядок, род, вид
B. Тип, семья, порядок, область, класс, царство, вид, род
C. Королевство, область, семья, порядок, класс, тип, род, вид
D. Домен, царство, тип, класс, порядок, семейство, род, вид
E. Семейство, царство, порядок, домен, тип, род, класс, виды

8. Гремучая змея классифицируется как

A. третичный потребитель и гетеротроф
B. вторичный потребитель и автотроф
C. производитель и автотроф
D. производитель и гетеротроф
E. первичный потребитель и гетеротроф

9. В какой-то момент своего развития хордовые обладают всеми следующими ИСКЛЮЧЕНИЕМ

A. дорсальной полой нервной цепью
B. хордой
C. жаберными щелями
D. постанальным хвостом
E. экзоскелетом

10 .

Популяция птиц (популяция А) на удаленном изолированном острове изучается для определения длины клюва. Полученные данные представлены на рисунке 1.

Рисунок 1

Предположим, что 200 лет спустя клювы птиц на острове были снова измерены (популяция B). Данные, нанесенные на график, дали график, как на Рисунке 2.

Рисунок 2

Какова средняя длина клюва (в см) у птиц на Рисунке 1?

А.30 см
B. 15 см
C. 5 см
D. 3 см
E. 1 см

11.

Популяция птиц (популяция A) на удаленном изолированном острове изучается для определения длины клюва. . Полученные данные представлены на рисунке 1.

Рисунок 1

Предположим, что 200 лет спустя клювы птиц на острове были снова измерены (популяция B). Данные, нанесенные на график, дали график, как на рисунке 2.

Рисунок 2

Какова наиболее вероятная причина разницы в распределении длин клюва между данными, представленными на рисунке 1, и данными, представленными на рисунке. 2?

А.Все птицы с клювом 30 мм улетели на новый остров за 200-летний период.
B. Отбирали птиц с клювом 30 мм.
C. Хищники поедали птиц с клювом 40 мм.
D. Хищники поедали птиц с клювом 20 мм.
E. Птицы с клювом 30 мм были выбраны для исчезновения.

12.

Популяция птиц (популяция A) на удаленном изолированном острове изучается для определения длины клюва. Полученные данные представлены на рисунке 1.

Рисунок 1

Предположим, что 200 лет спустя клювы птиц на острове были снова измерены (популяция B). Данные, нанесенные на график, дали график, как на рисунке 2.

Рисунок 2

Предположим, что исследователь, изучающий популяцию B, обнаружил, что птицы с клювом 20 мм не могут спариваться с птицами с клювом 40 мм. Эти две группы птиц теперь будут классифицированы как

A., занимающие разные ниши
B.отдельные виды
C. конкуренты
D. хищники
E. отдельные популяции

13.

Популяция птиц (популяция A) на удаленном изолированном острове изучается для определения длины клюва. Полученные данные представлены на рисунке 1.

Рисунок 1

Предположим, что 200 лет спустя клювы птиц на острове были снова измерены (популяция B). Данные, нанесенные на график, дали график, как на рисунке 2.

Рисунок 2

Как изменится длина клюва у популяции птиц по прошествии еще 200 лет?

A. Средняя длина клюва вернется к 30 мм.
B. Средняя длина клюва сместится до 40 мм.
C. Средняя длина клюва сместится до 20 мм.
D. Различия в длине клюва будут более выраженными.
E. Невозможно определить, как может измениться длина клюва.

14. Кислотные дожди образуются после сжигания ископаемого топлива и выделяют в атмосферу соединения, содержащие азот и серу.Солнечный свет и дождь вызывают химические реакции, в результате которых эти соединения превращаются в азотную кислоту и диоксид серы, которые вместе с каплями воды образуют кислотный дождь. Кислотный дождь обычно имеет pH около 5,5.

Повышенная кислотность почвы и воды отрицательно влияет на многие живые организмы. Когда pH воды в озере падает, рыба заболевает и умирает. В таблице 1 показано влияние pH на размер взрослой рыбы.

Таблица 1

Микоризные грибы, которые образуют мутуалистическую ассоциацию со многими корнями растений, особенно чувствительны к воздействию кислотных дождей.Эти грибы способствуют усвоению воды и питательных веществ растениями; в свою очередь, растения производят сахара и аминокислоты, без которых грибам не выжить.

Воздействие кислотного дождя на размер рыбы составляет b

A.
B.
C.
D.
E.

15. Кислотный дождь образуется после сжигания ископаемого топлива с выделением соединений, содержащих азот и серу в атмосферу. Солнечный свет и дождь вызывают химические реакции, в результате которых эти соединения превращаются в азотную кислоту и диоксид серы, которые вместе с каплями воды образуют кислотный дождь.Кислотный дождь обычно имеет pH около 5,5.

Повышенная кислотность почвы и воды отрицательно влияет на многие живые организмы. Когда pH воды в озере падает, рыба заболевает и умирает. В таблице 1 показано влияние pH на размер взрослой рыбы.

Таблица 1

Микоризные грибы, которые образуют мутуалистическую ассоциацию со многими корнями растений, особенно чувствительны к воздействию кислотных дождей. Эти грибы способствуют усвоению воды и питательных веществ растениями; в свою очередь, растения производят сахара и аминокислоты, без которых грибам не выжить.

Взаимосвязь между микоризным грибком

A. Один партнер получает выгоду от ассоциации, а другой партнер получает вред
B. Один партнер получает выгоду от ассоциации, а другой партнер не получает вреда и не помогает
C. Один партнер охотится за другим партнер
D. оба партнера получают выгоду от ассоциации
E. ни один из партнеров не пользуется преимуществами ассоциации

16. Кислотный дождь образуется после сжигания ископаемого топлива, при котором в атмосферу выделяются соединения, содержащие азот и серу.Солнечный свет и дождь вызывают химические реакции, в результате которых эти соединения превращаются в азотную кислоту и диоксид серы, которые вместе с каплями воды образуют кислотный дождь. Кислотный дождь обычно имеет pH около 5,5.

Повышенная кислотность почвы и воды отрицательно влияет на многие живые организмы. Когда pH воды в озере падает, рыба заболевает и умирает. В таблице 1 показано влияние pH на размер взрослой рыбы.

Таблица 1

Микоризные грибы, которые образуют мутуалистическую ассоциацию со многими корнями растений, особенно чувствительны к воздействию кислотных дождей.Эти грибы способствуют усвоению воды и питательных веществ растениями; в свою очередь, растения производят сахара и аминокислоты, без которых грибам не выжить.

Если бы pH почвы был 7,0, то было бы

A. Грибы выжили бы, но растению был бы причинен вред.
B. Грибы будут повреждены, но растение выживет.
C. Грибки будут слегка повреждены, а растения — слегка повреждены.
D. Ни грибы, ни растения не выживают.
E.Ни грибки, ни растения не пострадают.

17. Кислотный дождь образуется после сжигания ископаемого топлива, в атмосферу выделяются соединения, содержащие азот и серу. Солнечный свет и дождь вызывают химические реакции, в результате которых эти соединения превращаются в азотную кислоту и диоксид серы, которые вместе с каплями воды образуют кислотный дождь. Кислотный дождь обычно имеет pH около 5,5.

Повышенная кислотность почвы и воды отрицательно влияет на многие живые организмы.Когда pH воды в озере падает, рыба заболевает и умирает. В таблице 1 показано влияние pH на размер взрослой рыбы.

Таблица 1

Микоризные грибы, которые образуют мутуалистическую ассоциацию со многими корнями растений, особенно чувствительны к воздействию кислотных дождей. Эти грибы способствуют усвоению воды и питательных веществ растениями; в свою очередь, растения производят сахара и аминокислоты w

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *