Контрольная работа 6 класс виленкин нод нок: Методическая разработка по математике (6 класс): Контрольная работа по теме «НОД и НОК» 6 класс

Методическая разработка по математике (6 класс): Контрольная работа по теме «НОД и НОК» 6 класс

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

контрольная работа по физике для 7 класса про теме:»Простые механизмы, работа и энергия»

Данная контрольная работа содержит задания для учащихся с разным уровнем подготовки . Последняя задача выполняется только в случае выполнения основной части работы( для 1-2 вариантов)…

Контрольная работа №3 по теме «Основные классы неорганических соединений» для 8 класса (программа Г.Е. Рудзитиса)

Контрольная работа №3 по теме «Основные классы неорганических соединений» для 8 класса (программа Г.Е. Рудзитиса)…

Литература. 8 класс. Основная школа. Итоговая контрольная работа по литературе в 8 классе.

Цель: контроль знаний учащихся (знание биографических данных писателей, содержания изученных произведений, теоретических понятий в рамках курса 8 класса; умения связной речи: развёрнутый ответ на пост…

Контрольно — измерительные материалы (Итоговая контрольная работа по географии 5-9 класс )

В своей педагогической деятельности  я использую тесты для проверки знаний учащихся….

Полугодовая контрольная работа по английскому языку 5 класс УМК Биболетова М.З. 5-6 класс

Тестовые задания для контроля лексичеких, грамматичексих навыков, контроль чтения, письма….

Методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс. Контрольное тестирование по теме «Русь в 9– 13 веках».

Данная методическая разработка по проведению итоговой контрольной работы по истории отечества 6 класс, может быть использована в качестве котрольного тестирования по теме » Русь в 9-13 веках»….

Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс. Работа по тексту.

Работа с текстом…

Контрольная работа НОД НОК 6 класс

Контрольная работа по теме: «Делимость натуральных чисел»

ВАРИАНТ 1

№ 1

Какие из чисел 5, 12, 45, 60, 135, 180,  387, 405, 703, 756, 8290, делятся нацело:

1) на 2;                   2) на 3                 3) на 5?

№ 2

Разложите число 756 на простые множители.

№ 3

Найдите наибольший общий делитель чисел:

1) 24 и 54                2) 72 и 264.

№ 4

Найдите наименьшее общее кратное чисел:

1) 16 и 32;              2) 8 и 15;             3) 16 и 12.

_______________________________________________________________ «3»

№ 5

Установите являются ли числа 62 и 95 взаимно простыми.

№ 6

Вместо звездочки в записи числа 152* поставьте такую цифру, что бы полученное число было кратным: 1) 5;      2) 3. (рассмотрите все возможные случаи)

№ 7

Для подарков купили 315 шоколадных и 720 карамельных конфет. Какое наибольшее количество подарков может быть составлено, если в каждом подарке одинаковое количество шоколадных и карамельных конфет?

_____________________________________________________________ «4-5»

№ 8*

Какое наименьшее количество солдат маршируют на плацу, если их можно построить в строй по 75 человек в шеренге или в строй по 63 человека в шеренге?

№ 9*

Найдите значение выражения и выпишите все делители этого числа:

8,9·5,1 + 2,562:4,2.

№ 10*

Запишите в порядке возрастания все правильные дроби со знаменателем 7, в которых числитель и знаменатель — взаимно простые числа.

№ 11*

Решите уравнение:        (63x — 219) : 6 + 66 = 439.

 

_____________________________________________Дополнительная оценка

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа по теме: «Делимость натуральных чисел»

ВАРИАНТ 2

№ 1

Какие из чисел 4, 17, 68, 104, 136, 255, 492, 675, 3258, 7030, делятся нацело:

1) на 2;                   2) на 9                 3) на 5?

№ 2

Разложите число 780 на простые множители.

№ 3

Найдите наибольший общий делитель чисел:

1) 27 и 36                2) 168 и 252.

№ 4

Найдите наименьшее общее кратное чисел:

1) 11 и 33;              2) 9 и 10;             3) 18 и 12.

_______________________________________________________________ «3»

№ 5

Установите являются ли числа 64 и 85 взаимно простыми.

№ 6

Вместо звездочки в записи числа 823* поставьте такую цифру, что бы полученное число было кратным:    1) 2;    2) 9. (рассмотрите все возможные случаи)

№ 7

В первой смене в лагере отдыхали 1080 человек, а во вторую — 336 человек. Какое наибольшее количество человек могло быть в отряде, если в обеих сменах в каждом отряде было одинаковое количество человек?

_____________________________________________________________ «4-5»

№ 8*

Между двумя населенными пунктами столбы стояли через каждые 200 м. Эти столбы решили заменить, причем так, чтобы расстояние между соседними столбами стало 84 м. Какое наименьшее расстояние может быть между двумя этими пунктами, если первый и последний столбы менять не потребовалось?

№ 9*

Найдите значение выражения и выпишите все делители этого числа:

5,8·6,8 + 2,632:4,7.

№ 10*

Запишите в порядке возрастания все неправильные дроби с числителем 6, в которых числитель и знаменатель — взаимно простые числа.

№ 11*

Решите уравнение:          (35x + 305) : 9 — 14 = 191.

_____________________________________________Дополнительная оценка

 

 

 

 

Методическая разработка (алгебра, 6 класс) по теме: Тест по теме «Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное» (математика, 6 класс)

Тест по теме «Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное»

Вариант I

1. Наибольший общий делитель чисел a и b – это:

а) натуральное число, на которое делятся без остатка числа a и b;

б) натуральное число, которое делится без остатка на числа a и b;

в) наибольшее натуральное число, на которое делятся без остатка числа a и b;

г) наибольшее натуральное число, которое делится без остатка на числа a и b.

2. Какие числа являются общими делителями чисел 24 и 16?

а) 4, 8;                  б) 6, 2, 4;                 в) 2, 4, 8;                          г) 8, 6.

3. Какое число является общим кратным чисел 8, 12 и 6?

а) 16;                    б) 140;                     в) 96;                                г) 2.

4. Разложите на простые множители число 280.

а) 280 = 2·2·2·5·7;      б) 280 = 1·2·2·2·5·7;     в) 280 = 8·5·7;         г)  свой ответ.

5. Наибольшим общим делителем чисел 45 и 60 является число:

а) 5;                      б) 180;                     в) 3;                                  г) 15.

6. Наименьшим общим кратным чисел 28 и 49 является число:

а) 196;                  б) 14;                       в) 7;                                  г) 98.

7. Какие числа являются взаимно простыми:

а) 5 и 25;                б) 64 и 2;                   в) 12 и 10;                          г) 100 и 9.

8. У каких из предложенных пар чисел НОД равен 4:

1)  24 и 20;           2)  24 и 30;           3)  24 и 32;        4)  18 и 32;            5)  4 и 16.

а)   2, 3, 5;          б)  1, 5;          в)  1, 3, 5;          г)  у всех.

9. Числа x и y – взаимно простые. Чему равно их наименьшее общее кратное?

а) х;                       б) y;                         в) xy;                               г) x + y.

10. Для спортивной команды купили 45 маек и 27 футболок. Какое наибольшее число спортсменов может быть в команде, если каждый получит одинаковый набор одежды и будут использованы все вещи?

Вариант II

1. Наименьшее общее кратное чисел a и b – это:

а) натуральное число, на которое делятся без остатка числа a и b;

б) натуральное число, которое делится без остатка на числа a и b;

в) наименьшее натуральное число, на которое делятся без остатка числа a и b;

г) наименьшее натуральное число, которое делится без остатка на числа a и b.

2. Какие числа являются общими делителями чисел 18 и 12?

а) 9, 6, 3;                    б) 2, 3, 4, 6;                       в) 3, 2;                       г) 2, 3, 6.

3. Какое число является общим кратным чисел 5, 10 и 15?

а) 5;                            б) 100;                               в) 15;                         г) 300.

4. Разложите на простые множители число 420.

а) 420 = 2·2·3·5·7;     б) 420 = 1·2·2·3·5·7;     в) 420 = 4·3·5·7;    г)  свой ответ.

5. Наибольшим общим делителем чисел 90 и 54 является число:

а) 2;                            б) 9;                                   в) 18;                          г) 270.

6. Наименьшим общим кратным чисел 80 и 96 является число:

а) 480;                        б) 8;                                   в) 16;                          г) 240.                              

7. Какие числа являются взаимно простыми:

а) 9 и 18;                    б) 105 и 65;                       в) 44 и 45;                  г) 6 и 16.

8. У каких из предложенных пар чисел НОД равен 6:

1)  24 и 20;             2)  24 и 30;            3)  24 и 32;       4)  18 и 30;        5)  6 и 200.

а)   2, 4;                      б)  1, 3;                         в)  1, 2, 4, 5;                     г)  у всех.

9. Число a кратно числу b. Чему равен их наибольший общий делитель?

а) a;                            б) b;                                в) a + b;                     г) ab.

10. Какое наибольшее число одинаковых наборов можно составить из 72 ручек и 54 фломастеров, если они все должны быть использованы?

Ключи

Вариант I

Вариант II

1-в

2-в

3-в

4-а

5-г

6-а

7-г

8-б

9-в

10. НОД (45; 27) = 9 (спортсменов).

1-г

2-г

3-г

4-а

5-в

6-а

7-в

8-а

9-б

10. НОД (72; 54) = 18 (наборов).

 

Дидактический материал по теме НОД и НОК (6 класс)

Задания на установление соответствия ( лист для учителя)

Вариант 1 Установить соответствие

задания

ответ

1

НОД (75, 135)

А

16

2

НОК (32, 48)

Б

1235

3

НОД (304, 112)

В

15

4

НОК (95, 65)

Г

24

Д

96

Ответы

1

2

3

4

В

Д

А

Б

Вариант 2 Установить соответствие

задания

ответ

1

НОД (48, 64)

А

30

2

НОК( 96, 15, 20)

Б

16

3

НОД (180, 210)

В

85

4

НОК (55, 77)

Г

28800

Д

385

Ответы

1

2

3

4

Б

Г

А

Д

Вариант 3 Установить соответствие

задания

ответ

1

НОК (63, 14)

А

13

2

НОД (33,54)

Б

126

3

НОД (26, 65)

В

585

4

НОК (85, 22)

Г

3

Д

162

Ответы

1

2

3

4

Б

Г

А

В

Вариант 4 Установить соответствие

задания

ответ

1

НОД (16, 88)

А

440

2

НОК (35, 95)

Б

9

3

НОД (42, 84)

В

42

4

НОК (40, 22)

Г

665

Д

8

Ответы

1

2

3

4

Д

Г

В

А

Задания для учащихся

Вариант 1 Установить соответствие

задания

ответ

1

НОД (75, 135)

А

16

2

НОК (32, 48)

Б

1235

3

НОД (304, 112)

В

15

4

НОК (95, 65)

Г

24

Д

96

Вариант 2 Установить соответствие

задания

ответ

1

НОД (48, 64)

А

30

2

НОК( 96, 15, 20)

Б

16

3

НОД (180, 210)

В

85

4

НОК (55, 77)

Г

28800

Д

385

Вариант 3 Установить соответствие

задания

ответ

1

НОК (63, 14)

А

13

2

НОД (33,54)

Б

126

3

НОД (26, 65)

В

585

4

НОК (85, 22)

Г

3

Д

162

Вариант 4 Установить соответствие

задания

ответ

1

НОД (16, 88)

А

440

2

НОК (35, 95)

Б

9

3

НОД (42, 84)

В

42

4

НОК (40, 22)

Г

665

Д

8

Учебно-методический материал по математике (6 класс) по теме: 6 класс. Самостоятельная работа «Наименьшее общее кратное»

   6 класс                              Самостоятельная работа

«Наименьшее общее кратное»

Вариант – 1

№ 1

Выпишите семь чисел, кратных 3. Выпишите семь чисел, кратных 5. Обведите их наименьшее общее кратное.

№ 2

Запишите, что надо сделать, чтобы найти наименьшее общее кратное нескольких натуральных чисел:   1) ___;   2) ___;   3) ___;   4) ___.

№ 3

Найдите наименьшее общее кратное чисел:

а) 36 и 120;      б) 13 и 77;     в) 5, 8 и 24.

   6 класс                              Самостоятельная работа

«Наименьшее общее кратное»

Вариант – 2

№ 1

Выпишите семь чисел, кратных 4. Выпишите семь чисел, кратных 6. Обведите их наименьшее общее кратное.

№ 2

Запишите, что надо сделать, чтобы найти наименьшее общее кратное нескольких натуральных чисел:   1) ___;   2) ___;   3) ___;   4) ___.

№ 3

Найдите наименьшее общее кратное чисел:

а) 84 и 90;      б) 11 и 51;     в) 3, 11 и 44.

6 класс                              Самостоятельная работа

«Наименьшее общее кратное»

Вариант – 1

№ 1

Выпишите семь чисел, кратных 3. Выпишите семь чисел, кратных 5. Обведите их наименьшее общее кратное.

№ 2

Запишите, что надо сделать, чтобы найти наименьшее общее кратное нескольких натуральных чисел:   1) ___;   2) ___;   3) ___;   4) ___.

№ 3

Найдите наименьшее общее кратное чисел:

а) 36 и 120;      б) 13 и 77;     в) 5, 8 и 24.

   6 класс                              Самостоятельная работа

«Наименьшее общее кратное»

Вариант – 2

№ 1

Выпишите семь чисел, кратных 4. Выпишите семь чисел, кратных 6. Обведите их наименьшее общее кратное.

№ 2

Запишите, что надо сделать, чтобы найти наименьшее общее кратное нескольких натуральных чисел:   1) ___;   2) ___;   3) ___;   4) ___.

№ 3

Найдите наименьшее общее кратное чисел:

а) 84 и 90;      б) 11 и 51;     в) 3, 11 и 44.

6 класс                              Самостоятельная работа

«Наименьшее общее кратное»

Вариант – 1

№ 1

Выпишите семь чисел, кратных 3. Выпишите семь чисел, кратных 5. Обведите их наименьшее общее кратное.

№ 2

Запишите, что надо сделать, чтобы найти наименьшее общее кратное нескольких натуральных чисел:   1) ___;   2) ___;   3) ___;   4) ___.

№ 3

Найдите наименьшее общее кратное чисел:

а) 36 и 120;      б) 13 и 77;     в) 5, 8 и 24.

   6 класс                              Самостоятельная работа

«Наименьшее общее кратное»

Вариант – 2

№ 1

Выпишите семь чисел, кратных 4. Выпишите семь чисел, кратных 6. Обведите их наименьшее общее кратное.

№ 2

Запишите, что надо сделать, чтобы найти наименьшее общее кратное нескольких натуральных чисел:   1) ___;   2) ___;   3) ___;   4) ___.

№ 3

Найдите наименьшее общее кратное чисел:

а) 84 и 90;      б) 11 и 51;     в) 3, 11 и 44.

Методическая разработка по математике (6 класс) по теме: Урок обобщающего повторения по теме : «Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное»

Путь к успеху
комбинированный урок по теме: «Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное (НОД и НОК)»

Учителя математики :  Кондратьевой М.Н.

Тип урока:  комбинированный .

Цели: формировать умение находить НОД и НОК чисел разными способами; находить значение выражений, содержащих степени; повторить и закрепить  признаки делимости; простые и составные числа .

Образовательные цели: обобщение знаний в систему: отработка навыков нахождения НОД и НОК чисел разными способами и выбор наиболее удобного способа; применение полученных знаний для решения задач; умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Развивающие цели: развивать познавательный интерес к предмету; наблюдательность, внимание; формировать потребность приобретения знаний, развивать грамотную устную речь учащихся.

Воспитательные цели: воспитывать у учащихся взаимоуважение,  стремление хорошо учиться,  посредством урока воспитывать отношение друг к другу, прививать , самостоятельность

Задачи:  1)  обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «НОД  и  НОК чисел.»;

2) коррекция мыслительных процессов на основе  выполненных упражнений;

3)   развивать  внимание, память, речь, интерес к математике.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, доска, раздаточный материал.

Ход  урока .

  1. Организационный  момент .  

Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня к нам на урок пришли гости., но я прошу вас работать так же как и всегда на наших уроках: активно и быстро.

Давайте вспомним, чем мы занимались на предыдущих  уроках?

(Мы  находили  НОД  и НОК  чисел  разными  способами  и  решали  задачи )

Постановка задачи: Сегодняшний урок я назвала «Путь к успеху!» Нам предстоит преодолеть шесть ступенек на пути к успеху. Чтобы преодолеть каждую ступеньку нам нужно выполнить задания, которые нам помогут как можно лучше усвоить тему НОД И НОК. Откройте тетради, запишите число, классная работа, тема: «НОД и НОК чисел».

2.  Устная  работа .

Первая ступень –устная работа.

  1. Назовите из данных чисел те, которые являются простыми

25, 13, 27, 45, 29, 1, 14, 17,5, 19, 81,7

  1. Найти НОД и НОК чисел:
  • 5 и 9
  • 6 и 12
  • 3 и 8
  • 7 и 21
  • 11 и 1
  • 24 и 18

3.  Актуализация знаний (повторение)

А теперь перейдем к выполнению упражнений.  

( задание записано на доске )  

 

№ 1.  Найдите НОД и НОК чисел 8 и 12 методом перебора.

Решение: выпишем  делители  меньшего  числа. Почему меньшего?

Д (8) = ⎨ 1, 2, 4, 8 ⎬  проверим  являются  ли  эти  числа  делителями  числа  12 ;  проверяем  с  наибольших делителей .

12  не  делится  на  8 ;           12 делиться   на  4

НОД ( 8 ; 12 ) = 4

Выпишем  кратные  большего  числа.  Почему  большего ?

К (12) = ⎨12 , 24 , 36 , 48 , 60 , …⎬  Проверим  являются  ли  эти  числа  кратными  8.  Начнем  с  наименьшего  кратного .

12 не делиться  на  8  ;         24  делиться  на  8

НОК(8;12) = 24

Чему  равно  произведение  НОД  и  НОК  этих  чисел ?   4 · 24 = 96

А  чему  равно  произведение  чисел  a  и  b  ?    8 · 12 = 96

Какой сделаем  вывод :  НОД(a ; b)·НОК(a ; b) = a · b .

№ 2.  Найдите  НОД  и  НОК  чисел  252  и  264  методом  разложения  на  простые  множители .

Решение :

252   2             264   2                   Признак  делимости  на 2 .

126   2             132   2                   Признак  делимости  на  3.

 63   3                66   2

 21   3                33   3

   7   7                11   11

   1                       1

 

252 = 2²·3²·7              264= 2³·3·11

НОД(252 ; 264) = 2²·3 = 12  С  какими  показателями мы берем степени ?  с  наименьшими .

НОК(252;264) = 2³·3²·7·11= 5544  С  какими  показателями мы берем степени ?  с  наибольшими .

Выполнение  упражнений  с  самопроверкой  по  эталону .

Задание:  Найдите  НОД  и  НОК чисел наиболее  удобным  способом :  

а)   18  и  45  ;   б)  8 и  27  ;  в)   12  и  72 . 

На  задание  дается  5  мин.

  Каким способом удобнее решать каждое упражнение?

Разбор  по  слайду .

а)  Удобнее  решать  методом  разложения  на  простые  множители

18 = 2·3·3        ;   45 = 5·3·3

НОД(18;45)=3·3=9   ;                  НОК(18;45) = 2·3·3·5 = 90

б)  есть  ли  общие  делители  у чисел  8  и  27 ? 

Чему  равен НОД этих  чисел? (  НОД(8;27) = 1)

Чему  равен  НОК этих  чисел? ( НОК(8;27) = 8*27=216.)

в)  Что  вы  можете  сказать  о  числах  12 и 60 ? ( 60 делиться  на 12 )   Какое  правило  мы  знаем?  (  если  одно  число  делится  на  другое , то  НОД = наименьшему  числу , а  НОК — наибольшему ) НОД(12;60) = 12    ;    НОК(12;60) = 60

6.  НОД и НОК     РЯДОМ С НАМИ. Решение  задач .

Хочу спросить у вас, ребята, кто из вас занимается спортом ? Кто любит уроки физкультуры? Как вы думаете помогут ли спортсмену на соревнованиях знания о НОК и НОД?(Ответы учащихся и обсуждение)

Давайте решим задачу и увидим,  важна ли для спортсмена математика.

Задача № 1

Толя и Коля друзья. Толя любит математику, а Коля физкультуру, поэтому задачи решает быстрее Толя, а бегает быстрее Коля.  Мальчики участвуют в забеге на 5 км. Через каждые 600 м от старта стоит наблюдатель, а через каждые 800 м от старта можно попить воды. Коля останавливался два раза, чтобы попить воды, а затем задать вопрос наблюдателю. Толя тоже останавливался пил воду и задавал вопрос. Однако к старту первым пришел Толя.  

Как такое могло произойти, если Коля бегает чуть быстрее Толи?

Решение:

Толя заметил, что выгоднее остановиться в том месте, где стоит наблюдатель и можно попить воды. Т.е нашел НОК(600,800)=2400.

Толя остановился один раз, а Коля два раза. Таким образом  Толе удалось обогнать Колю на соревнованиях.

7.  Физкультминутка

 Два!  Нам с места нужно встать!

Три! Пять!  Руки вверх поднять!

Семь! Одиннадцать! Переносим вес на пятки!

Тринадцать! Семнадцать! Соединить лопатки!

Вместе говорим: «УРА»!

Число девятнадцать назвать нам пора!

Тело расслабилось, все мы здоровы

И математикой заняться готовы!

8. Страница истории

В 1742 году математик Кристиан Гольдбах послал письмо Леонарду Эйлеру, в котором он высказал следующее предположение:

Каждое нечётное число, большее 5, можно представить в виде суммы трёх простых чисел.

Эйлер заинтересовался проблемой и выдвинул более сильную гипотезу:

Каждое чётное число, большее двух, можно представить в виде суммы двух простых чисел.

Первое утверждение называется тернарной проблемой Гольдбаха, второе — бинарной проблемой Гольдбаха (или проблемой Эйлера). Данная проблема не была решена на протяжении почти 200 лет.  Пока 1937 год наш с вами земляк Иван Матвеевич Виноградов доказал, что любое достаточно большое нечётное число может быть представлено в виде суммы трёх простых.  И показал, что почти все чётные числа представимы в виде суммы двух простых чисел.

По следам доказательства…

Задание :

1 вариант. Представить нечётное число 21 в виде суммы трёх простых чисел. (21= 3+7+11)

2 вариант.  Представить чётное  число  34 в виде суммы двух простых чисел. (34=3+31)

9. Экология

2017 год указом президента объявлен годом экологии. А как вы думаете для чего это слелано?

И у нас в Псковской области обитают животные, которые нуждаются в защите. Такие редкие животные или животные на грани вымирания заносятся в Красную  книгу.

     Расшифруйте  название  птицы, которая обитает В Псковской области.

Для  этого  найдите  наименьшее  общее  кратное  каждой  пары  чисел , затем  впишите  букву , соответствующую  этому  числу , в  таблицу .

1)   НОК(3,12) =       12      О                         5)    НОК(9;15) =      45       Е  

2)   НОК(4;5;8)= ___40     П                   6)    НОК(8;12)=        24    К                    7)    НОК(9;6) =       18      Р     

4)   НОК(16;12)=      48     Ш                         7)    НОК(10;20)=     20  Н    

24

18 

12

20

48

20

45

40

К

Р

О

Н

Ш

Н

Е

П

 Перелётная болотная птица семейства Бекасовых. Самый крупный из наших куликов: размах крыльев — до одного метра, масса тела — до 1,2 килограмма. С длинным и сильно загнутым книзу клювом. Распространён в умеренных и части северных широтах Евразии; зимует в Африке, Южной Азии, на Филиппинах. Из-за неумеренного отстрела на путях пролёта, беспокойства в гнездовой период и осушения болот численность местами сильно сократилась. Популяция средней части Европейской России, к которой относятся особи из Псковской области, занесена в Красную книгу Российской Федерации, изданную в 2001 году. В Псковской области для сохранения вида создан заповедник «Полистовский».

10.  Проверочная  работа.

А  теперь  давайте  проверим  ваши  знания  с  помощью  самостоятельной  работы. Возьмите  на  столе  карточку  и  все  записи  делаем  в  ней. 

Вариант 1.                                                               Вариант 2 .

Найдите  НОД  и  НОК  чисел  наиболее  удобным  способом .

а)   12  и 18 ;                                                        а)   10  и  15  ;

б)   13  и  39  ;                                                      б)   19  и  57 ;

в)    11 и  15  ;                                                       в)   7   и  12 .

 

 Решение :

 Вариант1.

а)   12 =2·2·3  ;   18=2·3·3 ;    НОД=6    НОК=36

б)   т.к.  3 9 делится на 13   НОД = 13   НОК=39

в)   11 и 15  взаимно простые   НОД=1 , НОК = 11 ·15 = 165

Вариант 2.

а)   10 = 2·5  ;  15 = 3·5            НОД =5   ,  НОК =30

б)   т.к. 57 делится на 19        НОД=19 , НОК=57

в)   7 и 12 взаимно простые   НОД = 1 , НОК=7·12=84

 

11.  Подведение итогов урока.

Мы с вами, ребята,  успешно преодолели все шесть ступеней.  И каждый, кто сегодня был активным на уроке и с удовольствием выполнял задания может назвать себя  ЛИДЕРОМ.   А знаете ли вы , что наш лицей уже второй год подряд  становится победителем муниципального смотра-конкурса общеобразовательных учреждений «Лидер Великолукского образования».  И я надеюсь, что вы будете стараться и проявлять усердие в учебе, ведь вы учитесь в таком замечательном месте.

Сегодня  мы  повторили  правила  по теме «Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное»  и  готовы  написать  контрольную  работу. Уверена, вы  с  ней  справитесь  хорошо .

За  урок  получили  оценки :

12.  Домашнее  задание .

Подготовиться к контрольной работе.

Творческое задание: привести примеры из жизни, где могут применяться знания по теме «Делимость чисел», в чем они нам помогают. Можно оформить в виде рисунков, чертежей, подобрать текстовые задачи.

13.  Рефлексия. Найди свое место на лесенке успеха.

Продолжите предложение:

Сегодня на уроке я повторил…

Сегодня на уроке я закрепил…

Сегодня на уроке я поставил себе оценку …

Какие виды работ вызвали затруднения и требуют повторения…

Кому, над, чем следовало бы ещё поработать…

Раздаточный материал

ЗАДАНИЕ

Расшифруйте  название  птицы, которая обитает В Псковской области.  Для  этого  найдите  наименьшее  общее  кратное  каждой  пары  чисел , затем  впишите  букву , соответствующую  этому  числу , в  таблицу .

     1)   НОК(3,12) =          О

  1. НОК(4;5;8)=           П
  2. НОК(9;6) =              Р

24

18 

12

20

48

20

45

40

К

Р

О

Н

Ш

Н

Е

П

  1. НОК(16;12)=          Ш
  2. НОК(9;15) =           Е 
  3.  НОК(8;12)=           К
  4. НОК(10;20)=          Н                

Контрольная работа по теме НОК и НОД

Вариант 1.

1. Разложите на простые множители число 5544.

2. Найдите наибольший общий делитель (НОД) и наименьшее общее кратное (НОК) чисел:

504 и 756.

3. Докажите, что числа:

а) 255 и 238 не взаимно простые;

б) 392 и 675 взаимно простые.

4. Выполните действия: 268,8:0,56+6,44∙12.

5. Может ли разность двух простых чисел быть простым числом? Приведите два примера.

Вариант 2.

1. Разложите на простые множители число 6552.

2. Найдите наибольший общий делитель (НОД) и наименьшее общее кратное (НОК) чисел:

1512 и 1008.

3. Докажите, что числа:

а) 266 и 285 не взаимно простые;

б) 301 и 5855 взаимно простые.

4. Выполните действия: 268,8:0,56+6,44∙12.

5. Может ли сумма двух простых чисел быть простым числом?  Приведите два примера.

Вариант 1.

1. Разложите на простые множители число 5544.

2. Найдите наибольший общий делитель (НОД) и наименьшее общее кратное (НОК) чисел:

504 и 756.

3. Докажите, что числа:

а) 255 и 238 не взаимно простые;

б) 392 и 675 взаимно простые.

4. Выполните действия: 268,8:0,56+6,44∙12.

5. Может ли разность двух простых чисел быть простым числом? Приведите два примера.

Вариант 2.

1. Разложите на простые множители число 6552.

2. Найдите наибольший общий делитель (НОД) и наименьшее общее кратное (НОК) чисел:

1512 и 1008.

3. Докажите, что числа:

а) 266 и 285 не взаимно простые;

б) 301 и 5855 взаимно простые.

4. Выполните действия: 268,8:0,56+6,44∙12.

5. Может ли сумма двух простых чисел быть простым числом?  Приведите два примера.

Вариант 1.

1. Разложите на простые множители число 5544.

2. Найдите наибольший общий делитель (НОД) и наименьшее общее кратное (НОК) чисел:

504 и 756.

3. Докажите, что числа:

а) 255 и 238 не взаимно простые;

б) 392 и 675 взаимно простые.

4. Выполните действия: 268,8:0,56+6,44∙12.

5. Может ли разность двух простых чисел быть простым числом? Приведите два примера.

Вариант 2.

1. Разложите на простые множители число 6552.

2. Найдите наибольший общий делитель (НОД) и наименьшее общее кратное (НОК) чисел:

1512 и 1008.

3. Докажите, что числа:

а) 266 и 285 не взаимно простые;

б) 301 и 5855 взаимно простые.

4. Выполните действия: 268,8:0,56+6,44∙12.

5. Может ли сумма двух простых чисел быть простым числом?  Приведите два примера.

Вариант 1.

1. Разложите на простые множители число 5544.

2. Найдите наибольший общий делитель (НОД) и наименьшее общее кратное (НОК) чисел:

504 и 756.

3. Докажите, что числа:

а) 255 и 238 не взаимно простые;

б) 392 и 675 взаимно простые.

4. Выполните действия: 268,8:0,56+6,44∙12.

5. Может ли разность двух простых чисел быть простым числом? Приведите два примера.

Вариант 2.

1. Разложите на простые множители число 6552.

2. Найдите наибольший общий делитель (НОД) и наименьшее общее кратное (НОК) чисел:

1512 и 1008.

3. Докажите, что числа:

а) 266 и 285 не взаимно простые;

б) 301 и 5855 взаимно простые.

4. Выполните действия: 268,8:0,56+6,44∙12.

5. Может ли сумма двух простых чисел быть простым числом?  Приведите два примера.

CBSE Notes 2020 для классов с 6 по 12 с подсказками, формулами и примерами

    • БЕСПЛАТНАЯ ЗАПИСЬ КЛАСС
    • КОНКУРСНЫЕ ЭКЗАМЕНА
      • BNAT
      • Классы
        • Класс 1-3
        • Класс 4-5
        • Класс 6-10
        • Класс 110003 CBSE
          • Книги NCERT
            • Книги NCERT для класса 5
            • Книги NCERT, класс 6
            • Книги NCERT для класса 7
            • Книги NCERT для класса 8
            • Книги NCERT для класса 9
            • Книги NCERT для класса 10
            • NCERT Книги для класса 11
            • NCERT Книги для класса 12
          • NCERT Exemplar
            • NCERT Exemplar Class 8
            • NCERT Exemplar Class 9
            • NCERT Exemplar Class 10
            • NCERT Exemplar Class 11
            • 9plar
            • RS Aggarwal
              • RS Aggarwal Решения класса 12
              • RS Aggarwal Class 11 Solutions
              • RS Aggarwal Решения класса 10
              • Решения RS Aggarwal класса 9
              • Решения RS Aggarwal класса 8
              • Решения RS Aggarwal класса 7
              • Решения RS Aggarwal класса 6
            • RD Sharma
              • RD Sharma Class 6 Решения
              • RD Sharma Class 7 Решения
              • Решения RD Sharma класса 8
              • Решения RD Sharma класса 9
              • Решения RD Sharma класса 10
              • Решения RD Sharma класса 11
              • Решения RD Sharma Class 12
            • PHYSICS
              • Механика
              • Оптика
              • Термодинамика
              • Электромагнетизм
            • ХИМИЯ
              • Органическая химия
              • Неорганическая химия
              • Периодическая таблица
            • MATHS
              • Статистика
              • 9000 Pro Числа
              • Числа
              • 9000 Pro Числа Тр Игонометрические функции
              • Взаимосвязи и функции
              • Последовательности и серии
              • Таблицы умножения
              • Детерминанты и матрицы
              • Прибыль и убытки
              • Полиномиальные уравнения
              • Деление фракций
            • Microology
                0003000
            • FORMULAS
              • Математические формулы
              • Алгебраные формулы
              • Тригонометрические формулы
              • Геометрические формулы
            • КАЛЬКУЛЯТОРЫ
              • Математические калькуляторы
              • 0003000
              • 000 CALCULATORS
              • 000
              • 000 Калькуляторы по химии Образцы документов для класса 6
              • Образцы документов CBSE для класса 7
              • Образцы документов CBSE для класса 8
              • Образцы документов CBSE для класса 9
              • Образцы документов CBSE для класса 10
              • Образцы документов CBSE для класса 1 1
              • Образцы документов CBSE для класса 12
            • Вопросники предыдущего года CBSE
              • Вопросники предыдущего года CBSE, класс 10
              • Вопросники предыдущего года CBSE, класс 12
            • HC Verma Solutions
              • HC Verma Solutions Класс 11 Физика
              • HC Verma Solutions Класс 12 Физика
            • Решения Лакмира Сингха
              • Решения Лахмира Сингха класса 9
              • Решения Лахмира Сингха класса 10
              • Решения Лакмира Сингха класса 8
            • 9000 Класс
            9000BSE 9000 Примечания3 2 6 Примечания CBSE
          • Примечания CBSE класса 7
          • Примечания
          • Примечания CBSE класса 8
          • Примечания CBSE класса 9
          • Примечания CBSE класса 10
          • Примечания CBSE класса 11
          • Класс 12 Примечания CBSE
        • Примечания к редакции 9000 CBSE 9000 Примечания к редакции класса 9
        • CBSE Примечания к редакции класса 10
        • CBSE Примечания к редакции класса 11
        • Примечания к редакции класса 12 CBSE
      • Дополнительные вопросы CBSE
        • Дополнительные вопросы по математике класса 8 CBSE
        • Дополнительные вопросы по науке 8 класса CBSE
        • Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE
        • Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE Вопросы
        • CBSE Class 10 Дополнительные вопросы по математике
        • CBSE Class 10 Science Extra questions
      • CBSE Class
        • Class 3
        • Class 4
        • Class 5
        • Class 6
        • Class 7
        • Class 8 Класс 9
        • Класс 10
        • Класс 11
        • Класс 12
      • Учебные решения
    • Решения NCERT
      • Решения NCERT для класса 11
        • Решения NCERT для класса 11 по физике
        • Решения NCERT для класса 11 Химия
        • Решения NCERT для биологии класса 11
        • Решение NCERT s Для класса 11 по математике
        • NCERT Solutions Class 11 Accountancy
        • NCERT Solutions Class 11 Business Studies
        • NCERT Solutions Class 11 Economics
        • NCERT Solutions Class 11 Statistics
        • NCERT Solutions Class 11 Commerce
      • NCERT Solutions for Class 12
        • Решения NCERT для физики класса 12
        • Решения NCERT для химии класса 12
        • Решения NCERT для биологии класса 12
        • Решения NCERT для математики класса 12
        • Решения NCERT, класс 12, бухгалтерский учет
        • Решения NCERT, класс 12, бизнес-исследования
        • NCERT Solutions Class 12 Economics
        • NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 1
        • NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 2
        • NCERT Solutions Class 12 Micro-Economics
        • NCERT Solutions Class 12 Commerce
        • NCERT Solutions Class 12 Macro-Economics
      • NCERT Solut Ионы Для класса 4
        • Решения NCERT для математики класса 4
        • Решения NCERT для класса 4 EVS
      • Решения NCERT для класса 5
        • Решения NCERT для математики класса 5
        • Решения NCERT для класса 5 EVS
      • Решения NCERT для класса 6
        • Решения NCERT для математики класса 6
        • Решения NCERT для науки класса 6
        • Решения NCERT для класса 6 по социальным наукам
        • Решения NCERT для класса 6 Английский язык
      • Решения NCERT для класса 7
        • Решения NCERT для математики класса 7
        • Решения NCERT для науки класса 7
        • Решения NCERT для социальных наук класса 7
        • Решения NCERT для класса 7 Английский язык
      • Решения NCERT для класса 8
        • Решения NCERT для математики класса 8
        • Решения NCERT для науки 8 класса
        • Решения NCERT для социальных наук 8 класса ce
        • Решения NCERT для класса 8 Английский
      • Решения NCERT для класса 9
        • Решения NCERT для класса 9 по социальным наукам
      • Решения NCERT для математики класса 9
        • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 1
        • Решения NCERT для математики класса 9, глава 2
        • Решения NCERT
        • для математики класса 9, глава 3
        • Решения NCERT для математики класса 9, глава 4
        • Решения NCERT для математики класса 9, глава 5
        • Решения NCERT
        • для математики класса 9, глава 6
        • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 7
        • Решения NCERT
        • для математики класса 9 Глава 8
        • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 9
        • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 10
        • Решения NCERT
        • для математики класса 9 Глава 11
        • Решения
        • NCERT для математики класса 9 Глава 12
        • Решения NCERT
        • для математики класса 9 Глава 13
        • NCER Решения T для математики класса 9 Глава 14
        • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 15
      • Решения NCERT для науки класса 9
        • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 1
        • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 2
        • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 3
        • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 4
        • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 5
        • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 6
        • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 7
        • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 8
        • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 9
        • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 10
        • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 12
        • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 11
        • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 13
        • Решения NCERT
        • для науки класса 9 Глава 14
        • Решения NCERT для класса 9 по науке Глава 15
      • Решения NCERT для класса 10
        • Решения NCERT для класса 10 по социальным наукам
      • Решения NCERT для математики класса 10
        • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 1
        • Решения NCERT для математики класса 10, глава 2
        • Решения NCERT для математики класса 10, глава 3
        • Решения NCERT для математики класса 10, глава 4
        • Решения NCERT для математики класса 10, глава 5
        • NC
.

Викторина по естествознанию для 6-го класса

Кредит Filosofias filosoficas

В 6-м классе рассказывается о том, как наука работает для исследования мира природы, общих научных фактов, истории науки и того, как наука влияет на повседневную жизнь и общество. Пройдите эту викторину из десяти вопросов с несколькими вариантами ответов, чтобы проверить, понимаете ли вы эти концепции на уровне образования 6-го класса.

Информация

Наука в шестом классе охватывает принцип работы научного метода, общие научные факты, историю науки и то, как наука влияет на общество.Пройдите эту викторину из десяти вопросов с несколькими вариантами ответов, чтобы проверить, понимаете ли вы эти концепции на уровне образования 6-го класса.

Вы уже проходили тест раньше. Следовательно, вы не можете запустить его снова.

Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы начать викторину.

Вы должны пройти следующую викторину, чтобы начать эту викторину:

0 из 10 вопросов ответил правильно

Ваше время:

Время истекло

Вы набрали 0 из 0 баллов, (0)

Средняя оценка

Ваша оценка

Ваш результат занесен в таблицу лидеров.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *