Контрольная работа 6 класс степени сравнения прилагательных: Проверочная работа по русскому языку в 6 классе по теме «Степени сравнения и разряды прилагательных»

Содержание

Контрольная работа по имени прилагательному 6 класс

Контрольная работа по русскому языку по теме

«Имя прилагательное»

для 6 класса

( УМК ОС «Школа 2100», авторы. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева и др.)

ВАРИАНТ 1

Блок заданий А (заполните матрицу ответов в тетради):

  1. Укажите относительное прилагательное:

А. шелковая лента В. кудрявые волосы

Б. раняя пора Г. новая газета

  1. Укажите ряд, в котором все прилагательные пишутся с НЕ слитно:

А. (не)голубое, (не)приветливый, (не)прочный, ничуть (не)интересный

Б. (не)дешевый, (не)близок, а далек, (не)удачливый

В. (не)лепый, (не)большая, а интересная, вовсе (не)горячий

Г. (не)уклюжий, (не)внимательный, (не)ровный, (не)счастен.

  1. Укажи прилагательные с буквой О после шипящих и Ц:

А. Хорош…го В. Парч…вый

Б. Чуж….й Г. Плюш…вый Д. пунц…вый

  1. Укажите строчку, в которой все прилагательные пишутся с одной буквой Н:

А. Ю….ый, кожа…ый, ветре….ый, серебря…ый

Б. Песча…ый, Водя…ой, огне…ый, стари….ый

В. Соломе…ый, еди…ый, революцио…ый, ветря…ая

Г. Оловя…ый, ломади…ый, це…ый, лимо…ый.

  1. Укажи строчку, в которой все прилагательные пишутся с суффиксом –СК-:

А. кур..ий, скольз…ий, батрац…ий, брат…ий

Б. Свет…ий, одес…ий, город…ой, кубан..ий

В. Бурлац…ий, француз…ий, ноябрь…ий, кавказ…ий

Г. декабрь..ий, зверс…ий, швед…ий, турец…ий.

  1. Найдите прилагательное в простой форме сравнительной степени:

А. Сильнее В. Более сильный

Б. Красивше Г. Тишайший

  1. Укажите прилагательные, имеющие полную и краткую форму:

А. Зимний В. Вокзальный

Б. Веселый Г. Местный

Блок заданий В (выполните задания письменно в тетради):

  1. Закончите предложения:

А. Имена прилагательные отвечают на вопросы…..

Б. Имена прилагательные изменяются по….

В. Относительные прилагательные обозначают….

  1. Укажите строчку с ошибкой в морфологической характеристике прилагательного. Исправьте ее:

А. длинная колонна – прил., н.ф., — длинный, качеств, в полн. Форме, в им.п, ед.ч., ж.р.

Б. Бабушкиным кольцом – прил, н.ф. – бабушкин, относит, в Твор. Падеже, ед.ч., ср.р

В. Заботливым родителям – прил, н.ф. – заботливые, качеств., в полн. Форме, в д.п., мн.ч.

Г. красной рябиной – прил, н.ф. – красная, притяжат, в полн. Форме, ТВ.п., ед.ч., ж.р.

  1. Составьте схему «Разряды имен прилагательных» с примерами

Блок задании С (выполните задания письменно в тетради):

  1. Из предложенного ряда прилагательных составьте 3 предложения:

А. с однородными определениями

Б. с неоднородными определениями

В. С прилагательным в роли части составного именного сказуемого

Карий, глубокий, худой, ровный, серый, первый, синий

Контрольная работа по русскому языку по теме

«Имя прилагательное»

для 6 класса

( УМК ОС «Школа 2100», авторы. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева и др.)

ВАРИАНТ 1

Блок заданий А (заполните матрицу ответов в тетради):

  1. Укажите относительное прилагательное:

А. шелковая лента В. кудрявые волосы

Б. раняя пора Г. новая газета

  1. Укажите ряд, в котором все прилагательные пишутся с НЕ

    слитно:

А. (не)голубое, (не)приветливый, (не)прочный, ничуть (не)интересный

Б. (не)дешевый, (не)близок, а далек, (не)удачливый

В. (не)лепый, (не)большая, а интересная, вовсе (не)горячий

Г. (не)уклюжий, (не)внимательный, (не)ровный, (не)счастен.

  1. Укажи прилагательные с буквой О после шипящих и Ц:

А. Хорош…го В. Парч…вый

Б. Чуж….й Г. Плюш…вый Д. пунц…вый

  1. Укажите строчку, в которой все прилагательные пишутся с одной буквой Н:

А. Ю….ый, кожа…ый, ветре….ый, серебря…ый

Б. Песча…ый, Водя…ой, огне…ый, стари….ый

В. Соломе…ый, еди…ый, революцио…ый, ветря…ая

Г. Оловя…ый, ломади…ый, це…ый, лимо…ый.

  1. Укажи строчку, в которой все прилагательные пишутся с суффиксом –СК-:

А. кур..ий, скольз…ий, батрац…ий, брат…ий

Б. Свет…ий, одес…ий, город…ой, кубан..ий

В. Бурлац…ий, француз…ий, ноябрь…ий, кавказ…ий

Г. декабрь..ий, зверс…ий, швед…ий, турец…ий.

  1. Найдите прилагательное в простой форме сравнительной степени:

А. Сильнее В. Более сильный

Б. Красивше Г. Тишайший

  1. Укажите прилагательные, имеющие полную и краткую форму:

А. Зимний В. Вокзальный

Блок заданий В (выполните задания письменно в тетради)

:

  1. Закончите предложения:

А. Имена прилагательные отвечают на вопросы…..

Б. Имена прилагательные изменяются по….

В. Относительные прилагательные обозначают….

  1. Укажите строчку с ошибкой в морфологической характеристике прилагательного. Исправьте ее:

А. длинная колонна – прил., н.ф., — длинный, качеств, в полн. Форме, в им.п, ед.ч., ж.р.

Б. Бабушкиным кольцом – прил, н.ф. – бабушкин, относит, в Твор. Падеже, ед.ч., ср.р

В. Заботливым родителям – прил, н.ф. – заботливые, качеств., в полн. Форме, в д.п., мн.ч.

Г. красной рябиной – прил, н.ф. – красная, притяжат, в полн. Форме, ТВ.п., ед.ч., ж.р.

  1. Составьте схему «Разряды имен прилагательных» с примерами

Блок задании С (выполните задания письменно в тетради):

  1. Из предложенного ряда прилагательных составьте 3 предложения:

А. с однородными определениями

Б. с неоднородными определениями

В. С прилагательным в роли части составного именного сказуемого

Карий, глубокий, худой, ровный, серый, первый, синий

Б. Веселый Г. Местный

Контрольная работа по русскому языку по теме

«Имя прилагательное»

для 6 класса

( УМК ОС «Школа 2100», авторы. Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева и др.)

ВАРИАНТ 2

Блок заданий А (заполните матрицу ответов в тетради):

1.Укажите качественное прилагательное:

А. свежий воздух В. стальная проволока

Б. железная воля Г. теплый прием

2. Укажите ряд, в котором все прилагательные пишутся с НЕ раздельно:

А.вовсе (не)хороший; (не)приятный; (не)избежный; (не)лисья

Б. нисколько (не)интересный, (не)искренний; (не)знакомый, а чужой; (не)гречневая;

В. (не)каменный; (нелжив, а правдив; далеко (не)смелый; ничуть (не)приметный;

Г. вовсе (не)приятный; (не)веселый, а грустный; (не)вежественный; (не)легок, но интересен;

3. Укажи прилагательные с буквой Е после шипящих и Ц:

А. кумач..вый В. ситц…вый

Б. больш…й Г. плащ…вый Д. свеж..го

4. Укажите строчку, в которой все прилагательные пишутся с двумя буквами НН:

А. тума…ый, нефтя…ой, весе..ий, цели..ый;

Б. деревя…ый, исти…ый, торжестве…ый, традицио…ый;

В. гости…ый, пря…ый, шерстя…ой, дикови…ый;

Г. мыши..ый, утре…ий, деревя…ый, маши…ый;

5 .Укажи строчку, в которой все прилагательные пишутся с суффиксом К-:

А. дерз…ий, низ…ий, рыбац…ий, уз…ий;

Б. январс…Ий, делегат…ий, флот…ий, мерз…ий;

В. гигант…ий, сосед…ий, ангель…ий, ткац…ий;

Г. казан…ий, казац…ий, бунтар…ий, богатыр…ий

6. Укажи прилагательное, не имеющее степеней сравнения

А. звонкий В. широкий

Б. мягкий Г. прошлый

7. Укажите прилагательные, имеющие полную и краткую форму:

А. березовый В.ситцевый

Б. умный Г. пришкольный

Блок заданий В (выполните задания письменно в тетради):

1. Закончите предложения:

А. Общее грамматическое значение имени прилагательного…..

Б. Имена прилагательные в предложении могут являться….

В. Притяжательные прилагательные обозначают….

  1. Укажите строчку с ошибкой в морфологической характеристике прилагательного. Исправьте ее:

А. с папиным портфелем — прил, н.ф. –папа, относит., в Твор. Падеже, ед.ч, муж.р.

Б. О золотом свечении — прил, н.ф. –золотой, качеств., В Винит. Падеже, ед.ч., муж.р.

В. Летние каникулы — прил, н.ф. –летний, относит., в Им.Падеже, ед.ч., ср.р.

Г. Светлая мечта — прил, н.ф. –светлый, качествен., в Им.падеже, ед.ч., жен.р.

  1. Составьте схему «Степени сравнения имен прилагательных» с примерами

Блок задании С (выполните задания письменно в тетради):

  1. Из предложенного ряда прилагательных составьте 3 предложения:

А. с однородными определениями

Б. с неоднородными определениями

В. С прилагательным в роли части составного именного сказуемого

Старый, голубой, дряхлый, белый, ветхий, большой

Контрольная работа по теме «Степени сравнения имен прилагательных»

Проверочная работа по теме «Образование степеней сравнения прилагательных»  

1 вариант

1.Какое утверждение НЕВЕРНОЕ ?

А)у прилагательных 2 степени сравнения 

Б) сравнительная степень прилагательных бывает простой и составной 

В) превосходная степень прилагательных образуется только при помощи суффиксов

Г)составная превосходная степень образуется при помощи слов: самый, всех, всего, наиболее, наименее

 

2.Какое утверждение НЕВЕРНОЕ ?

А)  МИЛЕЙ – прилагательное в простой сравнительной степени; 

Б)САМЫЙ ВЕСЁЛЫЙ – прилагательное в составной сравнительной степени;  

В)НАИЛУЧШИЙ – прилагательное в простой превосходной степени;  

Г)СТРАШНЕЙ ВСЕГО – прилагательное в составной превосходной степени

 

3.Какое утверждение НЕВЕРНОЕ ?

А)сравнительная степень образуется либо при помощи суффиксов, либо прибавлением слов;  

Б)превосходная степень образуется либо при помощи приставки НАИ-, либо прибавлением слов; суффиксы в образовании этой степени не участвуют; 

В)приставка НАИ-  участвует только в образовании превосходной степени; 

 Г)суффиксы -ЕЙШ- и -АЙШ- образуют только форму превосходной степени

 

4.Какое утверждение ВЕРНОЕ ?

А) ЛУЧШИЙ – форма простой сравнительной степени прилагательного «хороший»;

Б) НАИХУДШИЙ – форма простой сравнительной степени слова «плохой»; 

В) МУДРЕЕ ВСЕХ – форма составной сравнительной степени; 

Г)ПЛОШЕ – форма простой сравнительной степени слова «плохой»

 

5.Какое утверждение НЕВЕРНОЕ ?

А)суффиксы –ЕЙ-, -ЕЕ-, -ШЕ-   – формообразовательные суффиксы, они не входят в основу слова;  

Б)суффиксы –ЕЙШ-, -АЙШ-   – формообразовательные суффиксы, они не входят в основу слова;  

В) ударение в формах слова «красивый» : КРАСИВЕЕ, КРАСИВЕЙШИЙ – падает на второй слог ;  

Г)в предложении «Река Волга более широкая, чем Кама»  «более широкая» является определением.

 

2 вариант

1.Какое утверждение НЕВЕРНОЕ ?

А)у прилагательных 3 степени сравнения 

Б) составная превосходная степень образуется при помощи слов: самый, всех, всего, наиболее, наименее

В) простая  превосходная степень прилагательных образуется при помощи приставки и  суффиксов

Г) сравнительная степень прилагательных бывает простой и составной 

 

2.Какое утверждение ВЕРНОЕ ?

А)БОЛЕЕ СЕРДИТАЯ – прилагательное в составной превосходной степени; 

Б)БОЛЕЕ ВЕСЁЛЫЙ – прилагательное в составной превосходной степени;  

В)НАИХУДШИЙ – прилагательное в простой превосходной степени;  

Г)СТРАШНЕЙШИЙ– прилагательное в простой сравнительной степени

 

3.Какое утверждение НЕВЕРНОЕ ?

А)сравнительная степень образуется  прибавлением слов;  

Б)превосходная степень образуется либо при помощи приставки НАИ-, либо прибавлением слов; либо при помощи суффиксов;

В) суффиксы -ЕЙШ- и -АЙШ- образуют только форму превосходной степени

 Г) приставка НАИ- участвует в образовании только превосходной степени; 

 

4.Какое утверждение ВЕРНОЕ ?

А) ХУДШИЙ – форма простой сравнительной степени прилагательного «плохой»;

Б) НАИЛУЧШИЙ – форма простой сравнительной степени слова «хороший»; 

В) ЛЕНИВЕЕ ВСЕХ – форма составной сравнительной степени; 

Г)ХОРОШЕЙ ВСЕГО – форма составной превосходной степени слова «хороший»

 

5.Какое утверждение НЕВЕРНОЕ ?

А) суффиксы –ЕЙШ-, -АЙШ-   – формообразовательные суффиксы, они не входят в основу слова;  

Б) суффиксы –ЕЙ-, -ЕЕ-, -ШЕ-   – формообразовательные суффиксы, они  входят в основу слова;  

В) в предложении «Река Волга более широкая, чем Кама»  «более широкая» является сказуемым;

Г) ударение в формах слова «красивый» : КРАСИВЕЕ, КРАСИВЕЙШИЙ – падает на второй слог ;  

ОТВЕТЫ

1 вариант

 

2 вариант

  1. В
  2. Б
  3. Б
  4. А
  5. Г
  1. А
  2. В
  3. А
  4. А
  5. Б

 

Тест по английскому языку (6 класс): Степени сравнения имен прилагательных. Тренировочные задания с ответами.

Задания для тренировки по теме «Степени сравнения имен прилагательных».

  1. Напишите данные ниже прилагательные в сравнительной и превосходной степени .

Cold

Wide

Attractive

Busy

Kind

Good

Informative

Successful

Bad

Angry

  1. Найдите  и исправьте ошибки в предложениях.
  1. She is the  more attractive girl in the class.
  2. Tom is more taller than Dan.
  3. William is  handsomer than Jerry.
  4. The girls dance gooder than the boys.
  5. The most smart people are successful.
  6. Jane is the better singer in the band.
  7. Russia is more cold than Spain.
  8. PE is more easier than Maths.
  9. Films about James Bond are the interestingest.
  10. It was the worse trip in my life.
  1. Переведите предложения на английский.
  1. Акулы опаснее дельфинов.
  2. Лето теплее зимы.
  3. Аня моя лучшая подруга.
  4. Лиза выше Яны.
  5. Это самая смешная история.
  6. Это самое легкое упражнение.
  7. Моя мама самая добрая.
  8. Мой новый телефон лучше старого.
  9.  Эта гора выше чем дом.
  10. Это самая плохая новость.

                                             Ответы.

1.

Cold- colder- the coldest

Wide- wider- the widest

Attractive- more attractive- the most attractive

Busy- busier- the busiest

Kind- kinder- the kindest

Good- better- the best

Informative- more informative- the most informative

Successful- more successful – the most successful

Bad- worse-the worst

Angry- angrier- the angriest

2.

The more attractive –  the most attractive

is more taller – is taller

is  handsomer – is more handsome

gooder — better

The most smart – the smartest

 the better singer – the best singer

is more cold – is colder

is more easier – is easier

the interestingest – the most interesting

the worse trip – the worst trip

3.

1. The sharks are more dangerous than the dolphins.

2.  Summer is warmer than winter.

3. Ann is my best friend.

4. Lisa is taller than Yana.

5. It is the funniest story.

6. It’s the easiest exercise.

7. My mother is the kindest.

8. My new phone is better than the old one.

9. This mountain is higher than the house.

10. It’s the worst news.

Тест по русскому языку (6 класс) на тему: Контрольная работа (тестирование) по теме «Имя прилагательное» 6 класс теория и практика в 2 вариантах

Контрольная работа (тестирование) по теме «Имя прилагательное» 6 класс (I вариант)

Теория

1. Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы:

а) кто, что;  б) какой, какая, чей;  в) где, куда, зачем.

2. Имя прилагательное в предложении может быть  (найдите неверное утверждение):

а) только подлежащим;  б)  сказуемыми и определениями;  в)  только главными членами;   г) любым членом предложения.

3. Начальная форма имени прилагательного – это (найдите неверное утверждение):

а) мн. число, им. п.; б) мужской род, ед. ч., им. п.;  в) ж. р., ед.ч., им. п.

4. Прилагательные в форме простой превосходной степени имеют суффиксы:

а) –ейш-, -айш-;  б) –онн-, -енн-, -чик-, щик-.

5. Прилагательные в форме простой сравнительной степени:

а) не склоняются;    б) склоняются.

6. По значению и форме прилагательные делятся на (найдите верное утверждение):

а) на качественные;  б) количественные;  в) относительные;   г) притяжательные.

7. Признак предмета по его принадлежности какому-либо человеку или животному обозначают прилагательные:

а) качественные;  б) относительные;   в) притяжательные.

8. Материал, из которого сделан предмет, обозначают:

 а) качественные;  б) относительные;   в) притяжательные.

9. Называют признаки, обозначающие различные качества предмета, прилагательные:

а) качественные;  б) относительные;   в) притяжательные.

10. Прилагательные какого разряда имеют полную форму:

а) качественные;  б) относительные;   в) притяжательные.

11. Две нн пишется в суффиксах прилагательных (найдите правильное утверждение):

а) – ан;   б) – енн;   в) – ин;   г) – ян.  

12. Сложные прилагательные пишутся слитно, если (найдите правильное утверждение):

а) образованы на основе словосочетания;     б) обозначают оттенки цветов;

в) образованы от сложных сущ, которые пишутся через дефис;

г) образованы путем сложения равноправных слов, между которыми можно вставить союз и.

13. Найдите прилагательное в сложной сравнительной степени:

а) самый быстрый;    б) красивейший;    в) ярче;    г) более легкий.

14. Укажите качественное прилагательное:

а) лисий след;   б) знакомый человек;   в) железная дверь;   г) сестрина книга.

15. Найдите прилагательное, строение которого состоит из приставки, корня, суффикса и окончания:

а) глубочайший;   б) безбрежный;    в) красивый;    г) крупнейший.

16. В каком из указанных случаев не пишется раздельно?

а) (не) взрачный кустарник;    б) (не) знакомый маршрут;    в) (не) здоровый, а больной человек;     г) дом (не) большой.

17. Найдите прилагательное, в котором пишется две НН:

а) листве..ый лес;    б) глин..ый сосуд;     в) серебря..ый рубль;    г) ветре..ая погода.

18. Укажите прилагательное с суффиксом -ев-:

а) плюш..вый;    б) махр..вый;    в) бобр..вый;     г) свинц..вый

19. Найдите прилагательное, которое пишется через дефис:

а) (юго) западный;     б) (древне) русский;      в) (вагоно) ремонтный;                                   г) (научно) фантастический.

Практика

1.Найдите неверное утверждение.

а) Имена прилагательные обозначают признак предмета.

б) Имена прилагательные изменяются по родам, падежам, числа.

в) Имена прилагательные бывают только определениями.

2.В каком варианте ответа окончание –ому? (Буквы пропущены)

а) хорош..  пирога                                   б) о смел.. человеке

в) влажн..  полотенцу                             г) надежн..  врачом

3.Укажите краткое прилагательное.

а) врач     б) похожий           в) горяч                   г) беречь

4. Укажите ошибку в образовании составной формы сравнительной степени.

а) белее    б) самый милый        в) более проще             г)крупнейший

5. Укажите качественное прилагательное.

а) городской    б) мрачный    в) вечерний    г) лебяжий

6.В каком случае НЕ с прилагательным пишется раздельно?

а) (не) лжив     б) (не) взрачный         в) (не) глупый          г) (не) добр, а зол

7. В каком случае НЕ с прилагательным пишется слитно?

а) далеко (не) удачный                         б) (не) обрывистый, а пологий

в) вовсе (не) ленив                                г) (не) строгий

8. В каком случае после шипящего в суффиксе пишется О?

а) еж..вый               б) вещ..вой                в) лиц..вой                  г) пищ..вой

9. Укажите слово, которое является исключением из правила «Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных».

а) каменный   б) серебряный    в) комариный      г) оловянный

10. В каком слове пишется НН?

а) масля…ое           б) румя..ое            в) деревя…ый              г) ветре…ый

11. В каком слове пишется Н?

а) стекля…ый   б) звери..ый     в) письме…ый      г) соломе…ый

12. Укажите слово с суффиксом – К- ?

а) немец..ий    б) белорус..ий      в) украин..ий   г) январ..ий

13. Укажите сложное прилагательное, которое пишется через дефис.

а) (верто) летный         б) (средне) вековый    в) (светло) голубой    г) (бело) бровый

14. Укажите сложное прилагательное, которое пишется слитно.

а) (трех) метровый       б) (темно) коричневый       в) (журнально) газетный  

г) (северо) западный

15. Укажите словосочетание, в котором использован эпитет.

а) сильный мороз   б) печальная песня    в) больное сердце      г) летний дождь

Тест по теме «Имя прилагательное» 6 класс (II вариант)

Теория

1. Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает:

а) признак предмета;  б) действие предмета;  в) признак признака.

2. Имя прилагательное изменяется (найдите неверное утверждение):

а) по родам;  б) по временам;  в) по числам;   г) по падежам.

3. Прилагательные могут иметь степени сравнения (найдите неверное утверждение):

а) сопоставительную; б) сравнительную;  в) превосходную.

4. Прилагательные в форме простой сравнительной степени:

а) не изменяются по родам, числам и падежам;  б) изменяются по родам, числам и падежам.

5. Прилагательные в форме простой превосходной степени:

а) не склоняются;    б) склоняются.

6. По значению и форме прилагательные делятся (найдите неверное утверждение):

а) на качественные;  б) количественные;  в) относительные;   г) притяжательные.

7. Признак предмета, который может быть в этом предмете в большей или меньшей степени, обозначают прилагательные:

а) качественные;  б) относительные;   в) притяжательные.

8. Признак предмета, который не может в предмете быть в большей или меньшей степени, обозначают:  а) качественные;  б) относительные;   в) притяжательные.

9. Обозначают принадлежность чего-либо лицу или животному прилагательные:

а) качественные;  б) относительные;   в) притяжательные.

10. Прилагательные какого разряда имеют краткую форму:

а) качественные;  б) относительные;   в) притяжательные.

11. Одна н пишется в суффиксах прилагательных (найдите неправильное утверждение):

а) – ан;   б) – енн;   в) – ин;   г) – ян.  

12. Сложные прилагательные пишутся через дефис, если (найдите неправильное утверждение):

а) образованы на основе словосочетания;     б) обозначают оттенки цветов;

в) образованы от сложных сущ, которые пишутся через дефис;

г) образованы путем сложения равноправных слов, между которыми можно вставить союз и.

13. Найдите прилагательное в простой сравнительной степени:

а) самый быстрый;    б) красивейший;    в) ярче;    г) более легкий.

14. Укажите относительное прилагательное:

а) лисий след;   б) знакомый человек;   в) железная дверь;   г) сестрина книга.

15. Найдите прилагательное, строение которого соответствует схеме:

а) глубочайший;   б) безбрежный;    в) приветливый;    г) крупнейший.

16. В каком из указанных случаев не-   приставка?

а) (не) взрачный кустарник;    б) (не) знакомый маршрут;    в) (не) здоровый, а больной человек;     г) дом (не) большой, а маленький.

17. Найдите прилагательное, в котором пишется одна буква Н:

а) листве..ый лес;    б) глин..ый сосуд;     в) деревя..ый дом;    г) подли..ая правда.

18. Укажите прилагательное с суффиксом -ов-:

а) плюш..вый;    б) ситц..вый;    в) ключ..вой;     г) свинц..вый

19. Найдите прилагательное, которое пишется слитно:

а) (юго) западный;     б) (ярко) красный;      в) (средне) вековой;                                   г) (научно) фантастический.

Практика

1.Найдите неверное утверждение.

а) Имена прилагательные отвечают на вопросы какой? чей?

б) Имена прилагательные изменяются только  по родам и числам.

в) Имена прилагательные бывают  определениями и сказуемыми.

2.В каком варианте ответа окончание –ими? (Буквы пропущены)

а) тих…  дню                                          б) крайн..  перилами

в) мирн…   жителями                            г) плакуч… березу

3.Укажите краткое прилагательное.

а) стеречь     б) похож          в) горячий                   г) грач

4. Укажите ошибку в образовании составной формы сравнительной степени.

а) строжайший    б) более взрослый        в) крупнее             г) более грубее

5. Укажите относительное прилагательное.

а) добрый    б) коровий    в) черный    г) деревянный

6.В каком случае НЕ с прилагательным пишется раздельно?

а) (не) лжив     б) (не) взрачный         в) (не) глупый          г) (не) добр, а зол

7. В каком случае НЕ с прилагательным пишется раздельно?

а) (не) вежливый                                 б) (не) обрывистый (берег)

в) вовсе (не) мудр                                г) (не) строгий

8. В каком случае после шипящего в суффиксе пишется Е?

а) песц..вый               б) еж..вый                в) лиц..вой                  г) пунц..вый

9. Укажите слово, которое является исключением из правила «Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных».

а) ветре..ый   б) серебряный    в) зеле..ый      г) бара..ий

10. В каком слове пишется Н?

а) кожа…ый            б) дли…ый             в) тыкве…ый              г) овчи..ый

11. В каком слове пишется НН?

а) были…ый    б)мыши…ый     в) серебря…ый     г) багря…ый

12. Укажите слово с суффиксом – СК- ?

а) турец…ий    б) матрос…ий      в) рез…ий   г) грец…ий

13. Укажите сложное прилагательное, которое пишется слитно.

а) (темно) лиловый       б) (юго) западный   в) (русско) английский    г) (каре) глазый

14. Укажите сложное прилагательное, которое пишется  через  дефис.

а) (черно) глазым      б) (шести) этажный       в) (ярко) красный    

г) (широко) плечий

15. Укажите словосочетание, в котором использован эпитет.

а) летучие мыши   б) вчерашний дождь     в) соловьиная песня      г) жемчужные капли

ОТВЕТЫ

1 вариант

Теория

№ зад.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

б

б

б

а

а

а в г

в

б

а

а

б

в

б

а

г

б

б

в

а

а

а

Практика

№ зад.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

в

в

в

в

б

г

г

а

г

в

б

а

в

а

б

2 вариант

Теория

№ зад.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

а

б

а

а

а

б

а

б

в

в

а

б

а

в

в

б

б

б

г

в

г

Практика

№ зад.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

б

б

б

г

г

г

в

в

а

а

а

б

г

в

г

Материал по немецкому языку (6 класс) на тему: Проверочная работа по теме «Степени сравнения прилагательных и наречий»

МКОУ «Липчанская ООШ»

Проверочная работа по теме

«Степени сравнения прилагательных и наречий»

Класс: 6 (12 лет)

УМК И.Л.Бим

Автор: учитель иностранного языка Вервекина Алла Анатольевна

Проверочная работа по теме «Степени сравнения прилагательных и наречий»

1.

Впиши недостающие формы.

1. __________      __________   am kleinsten

2. alt   ___________    ___________

3. kurz   __________   ___________

4. ________ grosser _____________

5. ________ breiter  _____________

6. ___________   _________ am leichtesten

7. _________ mehr _____________

8. bald _________   ____________

9. schwer _________   ___________

10. ____________interessanter _____________

2.

Образуйте от прилагательных (наречий), данных в скобках, сравнительную степень.

  1. Das Auto fahr _________als die Strassenbahn. (schnell)
  2. Dieser Winter ist __________als der vorige. (kalt)
  3. Die Tage werden ____________und die Nachte _________. (lang, kurz)
  4. Mein Bruder ist zwei Jahre ___________als ich. (alt)
  5. Dieses Haus ist ___________als unser Haus. (hoch)
  6. Das Kleid hat ____________als die Bluse gekostet. (viel)

Ответы

1.

Впиши недостающие формы.

  1. klein – kleiner – am kleinsten
  2. alt –alter – am altesten
  3. kurz – kurzer – am kurzesten
  4. gross – grosser – am grossten
  5. breit- bteiter – am breitesten
  6. leicht – leichter – am leichtesten
  7. viel – mehr – am meisten
  8. bald – eher – am ehesten
  9. schwer – schwerer – am schwersten
  10. interessant – interessanter – am interessantesten

2.

Образуйте от прилагательных (наречий), данных в скобках, сравнительную степень.

  1. Das Auto fahr schneller als die Strassenbahn.
  2. Dieser Winter ist kalter als der vorige.
  3. Die Tage werden langer und die Nachte kurzer.
  4. Mein Bruder ist zwei Jahre  alter als ich.
  5. Dieses Haus ist  hoher als unser Haus.
  6. Das Kleid hat mehr als die Bluse gekostet.

Источники

  1. УМК И.Л.Бим
  2. Дьячкова Е.В. Контрольные и проверочные работы по немецкому языку. – Москва, «Дрофа», 2001

Методическая разработка по немецкому языку (6 класс) по теме: Проверочная работа в 6 классе, степени сравнения прилагательных, союз denn

  1. Степень сравнения прилагательных

Klein…………………………………..

Groß………………………………………

Gut……………………………………….

Gern……………………………………..

Viel………………………………………..

  1. Продолжи предложения

Mein Zimmer ist aufgeräumt, denn………………………………………

                                               , denn……………………………………….

                                               ,  denn………………………………………

  1. Переведи на немецкий язык

Мой дом высокий. Дом Нади выше. Дом Паши самый высокий.

…………………………………………………………………………………………………

Моя комната уютная. Комната Даши уютнее. Комната Петера самая уютная.

………………………………………………………………………………………………

…………………………………………………………………………………………………..

  1. Опиши свою комнату
  1. Просклонять существительные

Der Herr, der Mensch, der Junge, der Bär

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….

  1. Раскрой скобки

Das ist der Wald ………..( der Bär). Ich gebe den Brief ……………..( der Mensch).

Das sind die Ohren………..( der Hase). Der Kreml ist das Wahrzeichen………….. ( der Stadt). Der Rock……………..( das Mädchen) ist modern.

  1. Дополни мн.ч или ед.ч существительных

Das Wahrzeichen ………………………….., der Junge……………………………..

Der Lehrer………………………., der Hof…………………., die Mutter…………………….

Der Berg……………………, der Park………………………, das Wort………………………

  1. Cоставить предложения

Die Frau – gehen………. Spazieren durch der Freizeitpark

………………………………………………………………………….

Der Junge bienen entlang das Denkmal

……………………………………………………………………….

Das Kind ……laufen …um der Park

……………………………………………………………………………….

Die Kinder ……..laufen entlang der Fluss

…………………………………………………………………………………

  1. Переведи на немецкий язык

Анетте живет в большом городе. Это Штутгарт. Она переехала в город из деревни.

Анетте нравятся зеленые лужайки и свежий воздух в деревне. Ей нравится кататься на горках. В городе Анетте живет в квартире. Комната Анетте очень большая.

Упражнения по теме «Степени сравнения прилагательных» (6 класс)

Упражнения по теме

«Степени сравнения прилагательных».

6 класс

The task I. Образуйте сравнительную и превосходную степень от данных прилагательных:

small, hot, fat, great, happy, nasty, clever, sharp, safe, slow, quiet, big, modern, expensive, comfortable, late, good, funny, intelligent, old, bad, young, far, near, little, large, useful, difficult, interesting, pretty, wonderful, serious, lucky, simple, thin, beautiful, narrow, careless, dangerous.

The task II. Дополните предложения по модели, употребив прилагательные в сравнительной степени.

1. A: Life in the country is slower than the city life. (slow)

B: Yes, the city’s faster.

2. A: The country is……the city. (cheap)

B: Yes, that’s true. The city is … (expensive).

3. A: Moscow is……London. (safe)

B: No, it isn’t. Moscow is… (dangerous).

4. A: New York is……than Boston. (noisy)

B: Yes, that’s true. Boston is … (quiet).

5. A: The houses in the country are……in the city. (old)

B: Yes, that’s right. The houses in the city are … (modern).

6. A: The roads in the city are……than in the country. (good)

B: Yes, that’s true. The roads in the country are … (bad).

The task III. Употребите прилагательные в превосходной степени.

1. Who is the … (rich) person in the United States of America?

2. What is the … (long) river in Russia?

3. Where is the … (old) theatre in Europe?

4. What is the … (beautiful) building in Moscow?

5. Who is the … (young) in your class?

6. Who is the … (popular) actor in Britain?

7. Who is the … (intelligent) pupil in your group?

8. Where is the … (hot) climate in the world?

The task IV. Раскройте скобки и поставьте прилагательные в нужную степень.

1. Не is the (strong) boy in the whole school. 2. Of the two sisters Mary is the (beautiful). 3. Kate is the (young) of my five sisters. 4. Bob is the (old) of all my friends. 5. This is the (good) song I have ever heard. 6. Which do you like (good), orange juice or lemon juice? 7. Iron is the (useful) of all metals. 8. The Nile is the (large) river in Africa. 9. Which of the two men is (tall)? 10. Sam is (bad) than his brother. 11. Who is (happy) man in the world? 12. Let’s go by car. It’s (cheap) than by train. 13. Hunger is the (good) cook. 14. How can I get to the (near) post-office? 15. Here is the (late) news. 16. Mr. Everest is (high) than Mr. Blanc. 17. Thailand is (sunny) than Norway. 18. A car is (expensive) than a bicycle. 19. Albert is (intelligent) than Arthur.

Контрольная работа Прилагательные 6-го класса Степени сравнения

Имя: Форма: Дата: ТЕСТОВЫЙ ДОКУМЕНТ

1. Выберите правильную форму для каждого прилагательного: (6 x 0,20p. = 1,20p.) 1. Аргентина _____, чем Англия. A) больше b) больше c) больше 2. Томас _____, чем его брат. А) более привлекательный б) более привлекательный в) наиболее привлекательный 3. Дэвид _____ человек в моем классе. A) скучнее b) скучнее c) скучнее 4. Катрина _____ учитель в нашей школе. А) самая лучшая б) хорошая в) лучшая 5.Этот фильм _____, чем предыдущий. А) смешнее б) смешнее в) веселее6. Английский _____, чем испанский. A) интересный b) более интересный c) самый интересный

2. Заполните таблицу прилагательных: (5 x 0,20p. = 1p.) Positive Comparative Superlative

высокий выше

красивый больше красивый

длинный самый длинный

хороший лучший

популярный самый популярный

3.Заполните пропуски, используя сравнительную форму прилагательных в скобках: (8 x 0,30p. = 2,40p.) 1. Английский _________________________ (сложнее), чем математика. 2. Сентябрь _________________________ (жарко), чем август.3. Бухарест ________________________ (меньше) Парижа 4. История ________________________________ (важнее), чем география. Слоны ___________________________ (интереснее), чем тигры. Змеи ____________________________ (опаснее), чем крысы. Тест Томса ____________________________ (плохо), чем тест Майка.8. Шоколад ____________________________ (лучше), чем мороженое.4. Заполните пробелы, используя превосходную форму прилагательных в скобках: (8 x 0,30p. = 2,40p.) 1. Ватикан — __________________ (маленькая) страна в мире. Синий кит — __________________ (большое) животное в мире. Гепард — __________________ (быстрое) животное в мире. Эверест — __________________ (высокая) гора в мире. Нил — __________________ (большая) река в мире.6. Антарктида — это __________________ (холодное) место в мире.7. Джейн — _______________________ (красивая) женщина в мире 8. Бриллианты — ______________________ (дорогие) подарки в мире.

5. Прочтите письмо Майка и проверьте правильный ответ. (5 x 0,40p. = 2p.) Дорогая Нэнси, меня зовут Майк. Мне двенадцать лет. Моим друзьям Тоду и Шону тринадцать лет. Они оба высокие, но Тод выше Шона. Они оба ниже меня ростом! Разве это не смешно? Они старше меня, но я сильнее и выше! Мы с друзьями очень любим Олимпийские игры.Однажды я стану олимпийским чемпионом. Я очень быстро бегаю. Что ж, Шон может бегать быстрее, но я моложе Шона. Так что в следующем году мне тоже будет тринадцать, и я буду быстрее всех. Я хочу выиграть золотую медаль на Олимпийских играх. Ну, пожалуй, серебряная медаль. Моя мама говорит, что никто не умнее, симпатичнее, выше, сильнее и быстрее меня. Она права? Майк 1. Майк: а) мальчик. б) девочка. в) собака 2. Тод и Шон: а) старше Майка. б) моложе Майка. в) обоим по восемь лет 3.Тод выше: а) Майка б) Шона в) Нэнси4. Шон может бегать: а) быстрее б) дольше в) медленнее5. Майк хочет выиграть: а) пластиковую медаль б) кожаную медаль в) золотую медаль

УДАЧИ! Не: Se acord 1 p. din oficiu

.

градусов сравнения | Что такое грамматическая степень?

Крэйг Шрайвс

Степени сравнения

В грамматике степени сравнения относятся к прилагательным и наречиям. Каждое прилагательное и наречие можно записать в одной из трех степеней:
  • Положительная степень . Здесь нет сравнения. Это просто говорит нам о существовании качества.Например:
    • прилагательных: медленный, красивый, счастливый
    • наречия: медленно, красиво, счастливо
  • Сравнительная степень . При этом сравниваются две вещи, чтобы показать, какая из них имеет меньшую или большую степень качества. Например:
    • прилагательных: медленнее, красивее, счастливее
    • наречия: медленнее, красивее, счастливее
  • Высшая степень .При этом сравнивается более двух объектов, чтобы показать, какой из них имеет наименьшую или наибольшую степень качества, например:
    • прилагательных: самый медленный, самый красивый, самый счастливый
    • наречия: самый медленный, самый красивый, самый счастливый
Понятно? Сделайте быстрый тест.

Простые примеры степеней сравнения

Вот прилагательное «голодный» во всех трех степенях сравнения:
  • Ли голоден.(положительная степень)
  • Ли голоднее Марка. (сравнительная степень)
  • Ли самый голодный из всех. (превосходная степень)
Вот наречие «опасно» во всех трех степенях сравнения:
  • Ли сегодня сыграл опасно. (положительная степень)
  • Ли играл опаснее Марка. (сравнительная степень)
  • Наиболее опасно сыграл Ли. (превосходная степень)

Реальные примеры степеней сравнения

Вот прилагательное «уродливый» во всех трех степенях сравнения.
  • Я могу быть пьян, мисс, но утром я буду трезв, а вы все равно будете некрасивы. (Уинстон Черчилль)
  • ( Ugly в положительной степени. Сравнивать нельзя.)
  • В 18 лет дети попадают в реальный мир и показывают его уродливую сторону, но не раньше. (Австралийский писатель Марго Ланаган)
  • ( Уродливее находится в сравнительной степени, описывая взрослую жизнь как имеющую черту уродливую в большей степени, чем детство.)
  • На прошлой неделе я заявил, что эта женщина — самая уродливая женщина, которую я когда-либо видел. С тех пор меня посетила ее сестра, и теперь я хочу отказаться от этого заявления. (Сценарист Марк Твен)
  • ( Уродливее находится в превосходной степени, описывая женщину как имеющую черту уродливую в высшей степени.)
Вот наречие «красиво» во всех трех степенях сравнения:
  • Зарабатывать деньги — это хобби, которое прекрасно дополнит любые другие ваши увлечения.(Бизнесмен Скотт Александр)
  • Это будет наш ответ насилию: делать музыку интенсивнее, красивее и преданнее, чем когда-либо прежде. (Композитор Леонард Бернштейн)
  • ( Более красиво, (сравнительная степень) говорит нам, как будет создаваться музыка по сравнению с прошлым; то есть это сравнение двух вещей.)
  • Палермо — самый красиво расположенный город в мире. Он мечтает о своей жизни в Конка-д’Оро, изысканной долине, расположенной между двумя морями.(Драматург Оскар Уайльд)
  • ( Самое прекрасное, что (превосходная степень) говорит нам, что Палермо превосходит все остальные города по своему расположению; то есть это сравнение больше, чем двух вещей.)

Формирование сравнительной и превосходной степеней

Вот правила образования сравнительной и превосходной степени прилагательных:
Тип прилагательного Пример в положительной степени Как сформировать сравнительную степень Как сформировать превосходную степень
один слог
  • сильный
  • добавить 907 добавить
  • сильнее
  • прибавить est
  • сильнейший
  • односложный гласный оканчивающийся согласный
  • тонкий
  • двойной согласный 0005 9010
  • двойной согласный
  • 9010
  • и добавьте est
  • thinnest
  • более одного слога
  • знаменитый
  • прибавьте меньше или больше
  • более известный 8
  • самый известный 8 не менее
  • наименее известные 90 008
  • окончание из нескольких слогов
  • глупо
  • удалить y добавить ier
  • sillier

  • для менее
  • менее глупо
  • менее глупо iest
  • silliest

  • минимум
    наименее глупый
    неправильный
  • плохой
  • хорошо
  • много
  • без правил
  • хуже
  • лучше
  • более
  • без правил
  • худшее
  • лучшее
  • большинство
  • Вот правила образования сравнительной и превосходной степеней наречий:
    Тип наречия Пример в положительной степени Как сформировать сравнительную Как образовать превосходную степень
    один слог
  • быстро
  • добавить er
    быстрее
    добавить est
  • самый быстрый
  • более одного слога
  • осторожно
  • добавить меньше или больше
  • более внимательно добавить или минимум
  • наиболее тщательно
  • нерегулярный
  • плохо
  • хорошо
  • нет правил
  • хуже
  • лучше
  • нет
  • хуже
  • лучше
  • нет
  • лучше
  • Почему я должен заботиться о Степень?

    Если вы планируете изучать иностранный язык, то знание терминов сравнительная и превосходная является полезной отправной точкой для изучения их правил их формирования.Помимо этого, вот пять заслуживающих внимания вопросов, связанных со степенью.

    (Выпуск 1) Двойные сравнительные и двойные превосходные степени являются серьезными грамматическими ошибками.

    Не применяйте два правила для получения сравнительной или превосходной степени.
    • С наступлением ночи ты становишься глупее.
    • Она быстрее всех бегает.
    Эти грамматические ошибки называются двойной сравнительной или двойной превосходной степенью. Они чаще встречаются в устной форме, чем в письменной.Когда они произносятся, их можно отбросить как оговорку. Однако, если вы используете его в письменной форме, вы тост. Достоверность выстрел.

    (Выпуск 2) Используйте сравнительную, а не превосходную степень при сравнении двух вещей.

    Распространенная ошибка — использование превосходной степени при сравнении двух вещей. (Вот когда вам следует использовать сравнительную степень.)
    • Из двух она самый подходящий кандидат.
    • (Более подходящий кандидат будет правильным.)
    • Белый я называю самым сильным нецветным; он чистый, оптимистичный и мощный. (Художник Джейсон Ву)
    • (Когда я нашел эту цитату, я хотел, чтобы нецветные были просто черно-белыми, что означало, что более мощный был бы правильным. Оказывается, нецветные включают также все оттенки серого. Итак, цитата Ву верна. Выпотрошен.)
    Часто количество сравниваемых вещей неизвестно.
    • Она самый подходящий кандидат.
    • (Читая это, мы предполагаем, что было более двух кандидатов. Если бы было только два, это должно было бы сказать «более подходящий».)

    (Выпуск 3) «Мертвый» означает мертвый. Вы не можете быть более мертвым, не так ли?

    Возможно, существуют прилагательные, которые не должны иметь сравнительных или превосходных форм, потому что их значения уже выражают качества в максимально возможной степени. Вот четыре прилагательных, которые могли бы вызвать критику, если бы вы использовали их в сравнительной или превосходной степени.(Они упорядочены по их способности раздражать.)
    • Мертвый (Что может быть мертвее или мертвее?)
    • Одноместный (Может быть что-то большее или самое простое?)
    • Уникальный (Может ли что-то быть более или более уникальным?)
    • Мгновенно (может быть что-то более или более мгновенное?)

    (выпуск 4) Вы можете использовать наречие «быстрее» или «быстрее».

    «Быстрее» и «быстрее» — приемлемые формы сравнения наречия быстро.Распространено заблуждение, что слово «быстрее» только недавно перешло в английский язык как наречие из-за обычного употребления и игнорирования разницы между наречиями и прилагательными. На протяжении большей части XIX и XX веков слово «быстрее» было гораздо более распространенным, чем «быстрее». Только с 1970-х «шустрее» догнал «шустрее». Другой причудливый сравнительный вариант — «глупее», что является приемлемой альтернативой «более глупым».
    • Подумайте, насколько глуп средний человек, половина из нас глупее этого.(Комик Джордж Карлин)

    (выпуск 5) «Выше меня» и «Выше меня» допустимы.

    При использовании сравнительной степени многие авторы не уверены, использовать ли конструкцию типа «выше меня» или «выше меня». Быстрый ответ — оба правильны, но не все согласны с тем, что оба правильны, и в этом проблема. Вот корень дискуссии: слово than может быть союзом или предлогом. Когда than используется как союз (помните, что союз объединяется как термины), это выглядит так:
    • Джон выше меня
    • или
    • Джон выше меня.(Это просто более емкая версия.)
    Когда чем используется как предлог (предлог показывает отношение между словами), это выглядит так: Грамматики сотни лет спорили о том, является ли это союз или предлог в этой конструкции. Для большинства людей версия «чем я» звучит более естественно, но это версия, которая подвергается более высокому риску нападения, потому что версия «чем я» существует дольше и многим кажется более правильной с грамматической точки зрения.Для других же версия «чем я» звучит претенциозно. Итак, есть что взвесить без каких-либо окончательных рекомендаций.

    К сожалению, это не так просто, как делать все, что вы хотите, и заявлять, если это оспаривается, что мировые грамматики веками ссорятся по этому поводу. Иногда следует учитывать еще одну проблему: версия «чем я» вносит двусмысленность. Взгляните на этот пример:

    • Джон любит Питер больше, чем я.
    Это могло означать:
    • Джон любит Питера больше, чем мне.
    • или
    • Джон предпочитает Питера мне.
    Хороший способ устранить эту двусмысленность — использовать версию «than I» и расширить предложение (что означает добавление хотя бы глагола).
    • Джон любит Питер больше, чем я.
    • или
    • Питер нравится Джону больше, чем я.
    Эта конструкция также убережет вас от обвинений в вычурности.

    Узнать больше о нем.

    Ключевые моменты

    • Не применяйте два правила для формирования сравнительной таблицы (например,g., красивее ) или в превосходной степени (например, лучше всего ). Это серьезная ошибка.
    • Используйте сравнительную степень (а не превосходную степень) при сравнении только двух вещей.

    Помогите нам улучшить грамматику Monster
    • Вы не согласны с чем-то на этой странице?
    • Заметили опечатку?
    Сообщите нам, используя эту форму.

    См. Также

    Сравнительная и превосходная степень прилагательных Сравнительная и превосходная степень наречий Словарь грамматических терминов .
    Leave a Reply

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *