Контрольная работа по теме «Лексика», 5 класс
Тест по русскому языку для 5 класса по теме «Лексика». В. — 2
1. Что такое лексика?
Наука, которая изучает правила постановки знаков препинания,
Наука, которая изучает слово и его лексическое значение,
Это словарный запас,
Все слова в русском языке.
2. Что такое лексическое значение слова?
Смысл слова; то, что слово обозначает,
Это корень слова,
Наука, которая изучает лексические значения слов,
Так называют состав слова.
3. Как называются словари, в которых можно посмотреть лексическое значение слов?
Словари синонимов,
Словообразовательные словари,
Толковые словари,
Словари антонимов.
4. Однозначные слова – это:
Слова, имеющие два или более значений,
Слова, не имеющие лексического значения,
Слова, схожие по смыслу,
Слова, имеющие одно лексическое значение.
5. Многозначные слова – это:
Слова, имеющие несколько совершенно разных лексических лексические значения,
Слова, имеющие несколько лексических значений, сходных между собой,
Противоположные по смыслу слова,
Похожие по лексическому значению слова.
6. Найдите многозначные слова, у которых общее в лексических значениях форма предмета.
Стальное полотно – полотно ткани,
Варить кашу – варить железо,
Барабанить в барабан – барабанить по крыше,
Срезать неровности бумаги – срезать путь.
7. Найдите слова в переносном значении
Снег идет,
Лес спит,
Холодное сердце,
Мальчик заплакал.
8. Найдите слова в переносном значении, в котором перенос происходит на основе одушевления неживых предметов:
Красивое платье,
Плачущее небо,
стеклянное море,
Ветер уснул.
9. Омонимы – это:
слова, разные по лексическому значению,
слова, которые одинаково пишутся и произносятся,
слова одной части речи и разные по лексическому значению,
слова одной части речи, которые одинаково произносятся и пишутся, но разные по лексическому значению.
10. Найдите синонимы:
высокий – низкий,
сладкий – приторный,
ночь – день,
зима – лето.
11. Найдите антонимы:
жара — холодный,
большой – огромный,
снег – снежный,
веселый – грустный.
12. Списать текст, вставить, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Лесная ст…ловая
Морозное2 утро выд…лось тихим. 2) Из ельника выл…тел ря…чик сел на п…ньке подставил спинку со. ..нцу.4 3) На высокой берё…ке пристроилась стайка воробьёв снегирей с…ниц. 4) Позаботились люди о л…сных ж…телях. 5) Для оленей и косуль они зап…сли душистого сена1 а для зайцев подрубили несколько …синок развесили веники. 6) Для белок ребята пом…стили на деревьях к…рмушки с орехами и желудями. 7) Целый день в л…сной ст..ловой раздаёт…ся шум потому что стаи птиц прил…тают сюда. 8) Только под вечер пусте…т лесная ст…ловая. 9) Пернатые друзья человека. 10) Бер…гите их ребята! советуют биологи.
Грамматические задания к тексту:
Найти в тексте предложения (по одному) и выпишите его номер под соответствующей буквой
a) Сложное
б) С однородными членами
в) С прямой речью
г) С обращением
Тест по русскому языку для 5 класса по теме «Лексика». В. — 1
1. Что такое лексика?
Это словарный запас,
Все слова в русском языке.
Наука, которая изучает правила постановки знаков препинания,
Наука, которая изучает слово и его лексическое значение,
2. Что такое лексическое значение слова?
Смысл слова; то, что слово обозначает,
Так называют состав слова.
Это корень слова,
Наука, которая изучает лексические значения слов,
3. Как называются словари, в которых можно посмотреть лексическое значение слов?
Толковые словари,
Словари антонимов.
Словари синонимов,
Словообразовательные словари,
4. Однозначные слова – это:
Слова, имеющие два или более значений,
Слова, не имеющие лексического значения,
Слова, схожие по смыслу,
Слова, имеющие одно лексическое значение.
5. Многозначные слова – это:
Слова, имеющие несколько совершенно разных лексических лексические значения,
Похожие по лексическому значению слова.
Слова, имеющие несколько лексических значений, сходных между собой,
Противоположные по смыслу слова,
6. Найдите многозначные слова, у которых общее в лексических значениях форма предмета.
Игла ели – швейная игла,
Варить обед – варить железо,
Чистый лист – чистый взгляд,
Идёт в школу – идёт снег.
7. Найдите слова в переносном значении
Светится от счастья,
Деревья заснули,
Друзья советуют
Море пшеницы
8. Найдите слово в переносном значении, в котором перенос происходит на основе одушевления неживых предметов:
Красивый дом,
Метель завыла
Плачущие сосульки
Плыть по морю
9. Омонимы – это:
слова, которые одинаково пишутся и произносятся,
слова одной части речи и разные по лексическому значению,
слова одной части речи, которые одинаково произносятся и пишутся, но разные по лексическому значению.
слова, разные по лексическому значению,
10. Найдите синонимы:
сладкий — горький,
разговор – болтать
свет – тьма,
глаза – очи.
11. Найдите антонимы:
холод — жаркий,
громадный – огромный,
яркий — тусклый
серый — серебряный.
12. Списать текст, вставить, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Лесная ст…ловая
Морозное утро выд…лось тихим. 2) Из ельника2 выл…тел ря…чик сел на п…ньке подставил спинку со…нцу. 3) На высокой берё…ке пристроилась стайка воробьёв снегирей с…ниц.4 4) Позаботились люди1 о л…сных ж…телях. 5) Для оленей и косуль они зап…сли душистого сена а для зайцев подрубили несколько …синок развесили веники.
Грамматические задания к тексту:
Найти в тексте предложения (по одному) и выпишите его номер под соответствующей буквой
a) Сложное
б) С однородными членами
в) С прямой речью
г) С обращение
Контрольная работа по русскому языку по теме «Лексика». 5 класс. | Методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему:
Контрольная работа по теме «Лексика». 5 класс
Вариант 1.
- Задание: продолжи предложение.
1) Лексика – это________________________________________________________________
2) Однозначные слова – это слова, имеющие________________________________________
3) Слова, имеющие несколько лексических значений, называются______________________
4) Синонимы – это слова одной и той же части речи с ________________значением. Они отличаются друг от друга______________________________________________________
2. В каком ряду приведены синонимы?
а) громадный, огромный, гигантский
б) красота, прекрасный
в) чашка, тарелка, миска
3. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.
а) скучно б) уныло в) тоскливо г) бесполезно
4. В каком ряду приведены антонимы?
а) красный – желтый
б) дом – сад
в) избушка – домик
г) красивый – уродливый
5. Запишите примеры омонимов. Составьте с ними предложения.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. В каком ряду приведены прилагательные в переносном значении?
а) чудесная история, деревянный стол
б) серебряная ложка, ласковый ветерок
в) холодный взгляд, черствое сердце
7. В каком ряду приведены олицетворения?
а) сосулька плачет, ребенок рыдает
б) время бежит, сердце поёт
в) ель машет лапой, звезда зажглась
Задание. Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
Т…мне…т хмур…т…ся небо. Наб…гают мрачные гр…зовые тучи. З…т…ха…т старый бор, готов…т…ся (к)бою. Сильный п…рыв ветра вырыва…т…ся (из)за в…ршин д…рев…ев, кружит…ся пылью (по)дорог… и мчит…ся (в)перёд.
Удар…ли (по)лист…ям первые крупные капли д…ждя и (в)скоре на землю обрушилась ст…на в…ды. Св…ркнула молния пр…катился (по)небу гром.
Быстро пр…ход…т летняя гроза. Но вот св…тле…т туманная даль. Небо начина…т г…лубеть. (Над)полем (над)лесом (над)водн…й глад…ю плывёт лё…к…й пар. Уже и со…нце г…рячее выгл….нуло а дождь ещё (не)прош…л. Это капают с д…ревьев и блестят (на)со…нце д…ждинки._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Озаглавьте текст._______________________________________________________
2. Определите тему текста: ________________________________________________
3. Определите основную мысль текста: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Определите тип речи: ___________________________________________________
5. Определите стиль речи: __________________________________________________
6. Докажите, что слово ЛЕС является многозначным:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Подберите к слову ДОЖДЬ сначала формы слова, затем однокоренные слова:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Сделайте фонетический разбор словаТУМАННАЯ:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Напишите о своем отношении к дождю.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по теме «Лексика». 5 класс
2 вариант.
- Задание: продолжи предложение.
1) Наряду с прямым значением, у некоторых слов возникает ________________________значение.
2) Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но совершенно разные по лексическому значению, называются________________________________________________________________
3) Синонимы – это слова одной и той же части речи с ________________________значением. Они отличаются друг от друга_______________________________________________________________
4) Слова одной и той же части речи с противоположным значением называются______________________________________________________
2. В каком ряду приведены синонимы?
а) человек, ребенок, взрослый
б) черный, белый
в) смелый, отважный, бесстрашный
3. Укажите лишнее слово в ряду синонимов.
а) нужный б) важный в) необходимый г) недолговечный
4. В каком ряду приведены антонимы?
а) телефон – телеграф
б) движение – покой
в) голова – нога
г) невежа – неряха
5. Запишите примеры омонимов. Составьте с ними предложения.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. В каком ряду приведены прилагательные в переносном значении?
а) хвойное дерево, еловые шишки
б) лазурный берег, ласковый ветер
в) безоблачное небо, тупой карандаш
7. В каком ряду приведены олицетворения?
а) разгулялась вьюга, дверь заскрипела
б) ветер уснул, весна с зимой встречается
в) ребята веселились, природа празднует
Задание. Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания, раскройте скобки.
В д…лёкие вр…мена на (З,з)емле жили гиган…ские ящ…ры. Некоторые (из)них х…дили (на)двух н…гах.
Это было уд…вительн…е время! Никогда прежде (З,з)емля (не)вид…ла таких чудовищ… и едва ли увид…т вновь. Им во вл…дение отд…вал…сь всё суша море воздух.
Бе…крайние л…са нас…ляли всевозможные ящ…ры. Они стр…мительно н…сились между д…рев…ями (на)кожистых крыл…ях складывали их и ра…пол…гались (на)отдых (на)д…рев…ях. (На)п…лянах то тут то там по…влялись проворные динозавры а в зар…слях р…скошных р…стений пощ…лкивали и п…свистывали причудливые птицы. В б…лотах копошились …громные ж…вотные.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Озаглавьте текст:_________________________________________________________
2. Определите тему текста: __________________________________________________
3. Определите основную мысль текста: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Определите тип речи: ______________________________________________________
5. Определите стиль речи: _____________________________________________________
6. Докажите, что слово ЛЕС является многозначным:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Подберите к слову МОРЕ сначала формы слова, затем однокоренные слова:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8.Сделайте фонетический разбор слова ГИГАНТСКИЕ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Напишите о своем отношении к динозаврам.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа по русскому языку.
Тема «Лексика» 5 классКонтрольная работа по теме «Лексика».
Разработана учителем русского языка и литературы АНОО «Средняя школа Сосны» Одинцовского района Московской области Демусковой Ириной Анатольевной
Материал предназначен для проверки знаний учащихся после изучения темы «Лексика» в 5 классе по учебнику под ред. М.М. Разумовской, П. А. Леканта
В контрольной работе проверяется знание теории (задание 1, вставить пропущенные слова, соотносится с теоретическим материалом учебника)
и развитие практических умений (задания 2-6, подбор синонимов, антонимов, употребление слов в прямом и переносном значении, работа с метафорами, сравнениями, олицетворениями, эпитетами, объяснение значений фразеологизмов, употребление их в речи)
В контрольной работе 2 варианта, теоретическое задание одинаковое, практические построены на разных примерах.
Контрольная работа по теме «Лексика» Вариант 1
Вставьте пропущенные слова
Все слова языка образуют его _______________________
Большинство слов имеет __________________________________ , то есть главный смысл. Существует несколько способов объяснения __________________ значения слова:
______________________________________________________
______________________________________________________
_____________________________________________________
Синонимы – это_________________________________________________________
______________________например________________________________________
Антонимы – это _________________________________________________________
______________________например________________________________________
Слова, имеющие одно значение, называются _______________________, а слова, имеющие несколько значений, называются_____________________________,
например, ____________________________________________________________ .
Слово может употребляться в __________________ и _________________________
значении, напрмер______________________________________________________.
На основе _______________________ значения создаются тропы (с примерами)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Фразеологизм – это ___________________________________________________,
например______________________________________________________________.
Словарный состав русского языка непрерывно ______________________________.
Одни слова ________________________, другие_____________________________.
Есть два способа пополнения словарного запаса языка:_______________________
и _______________________________.
Для старославянского языка характерны ____________________________ сочетания, а для русского — __________________________ сочетания, например
______________________________________________________________________.
Подберите синонимы к словам, с одним словом составьте сложное предложение.
Метель__________________________________________________________
Прекрасный_____________________________________________________
Бежать________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Дополните пословицы антонимами, объясните смысл одной пословицы
Корень учения горек, да плод его _________________.
Маленькое дело лучше ____________________ безделья.
Подальше положишь — ___________________ возьмёшь.
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
С данными словами составьте словосочетания так, чтобы в одном случае слово употреблялось в прямом значении, а в другом – в переносном
Седая _____________________________________________________________
Волчий ____________________________________________________________
Огонёк_____________________________________________________________
Ударил_____________________________________________________________
Выпишите из стихотворения
Поет зима — аукает,
Мохнатый лес баюкает
Стозвоном сосняка.
Кругом с тоской глубокою
Плывут в страну далекую
Седые облака.
Эпитет______________________________________________________________
Метафору___________________________________________________________
Олицетворение______________________________________________________
Объясните значения фразеологизмов и составьте с ними предложения так, чтобы в одном случае это было свободное сочетание слов, а в другом – фразеологизм.
Образец: каши не сваришь – дела не сделаешь, не договоришься.
Без молока каши не сваришь. Петя ленив, с ним каши не сваришь.
Засучив рукава________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Правая рука __________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Ветром сдуло__________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Контрольная работа по теме «Лексика» Вариант 2
1. Вставьте пропущенные слова
Все слова языка образуют его _______________________
Большинство слов имеет __________________________________ , то есть главный смысл. Существует несколько способов объяснения __________________ значения слова:
______________________________________________________
______________________________________________________
_____________________________________________________
Синонимы – это_________________________________________________________
______________________например________________________________________
Антонимы – это _________________________________________________________
______________________например________________________________________
Слова, имеющие одно значение, называются _______________________, а слова, имеющие несколько значений, называются_____________________________,
например, ____________________________________________________________ .
Слово может употребляться в __________________ и _________________________
значении, напрмер______________________________________________________.
На основе _______________________ значения создаются тропы (с примерами)
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Фразеологизм – это ___________________________________________________,
например______________________________________________________________.
Словарный состав русского языка непрерывно ______________________________.
Одни слова ________________________, другие_____________________________.
Есть два способа пополнения словарного запаса языка:_______________________
и _______________________________.
Для старославянского языка характерны ____________________________ сочетания, а для русского — __________________________ сочетания, например
______________________________________________________________________.
2. Подберите синонимы к словам, с одним словом составьте сложное предложение.
Говорить__________________________________________________________
Смелый_____________________________________________________
Пища________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________ 3. Дополните пословицы антонимами к выделенным словам, объясните смысл одной пословицы.
Лучше своё отдать, нежели _____________________________________.
Глупый осудит, а ____________________ рассудит.
________________ собирает, а зима подъедает.
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
4. С данными словами составьте словосочетания так, чтобы в одном случае слово употреблялось в прямом значении, а в другом – в переносном
Лёгкий _____________________________________________________________
Лисий ____________________________________________________________
Дорога_____________________________________________________________
Нести_____________________________________________________________
5. Выпишите из стихотворения
Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы.
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы.
Эпитет______________________________________________________________
Метафору___________________________________________________________
Олицетворение______________________________________________________
6. Объясните значения фразеологизмов и составьте с ними предложения так, чтобы в одном случае это было свободное сочетание слов, а в другом – фразеологизм.
Образец: каши не сваришь – дела не сделаешь, не договоришься.
Без молока каши не сваришь. Петя ленив, с ним каши не сваришь.
В двух словах________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Утереть нос __________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Махнуть рукой__________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
Контрольная работа по лексике. 5 класс
Контрольная работа по теме «Лексика»
5 класс.
1 вариант.
1) Закончите фразу «Лексика – это…»
2) Выберите вариант правильного объяснения лексического значения выделенного слова в предложении «На площади стоялобелиск из полированного черного мрамора».
А) Клиновидный инструмент, по которому ударяют, рубя металл, обрабатывая камень;
Б) Основание памятника, колонны статуи, а также подставка, на которую устанавливается что-либо;
В) памятник, сооруженный в виде постепенно сужающегося кверху граненого столба.
3) Определи, в каком ряду все словосочетания даны в переносном значении:
А) листья шепчут, сушить бельё, железный характер;
Б) серебряное кольцо, плач ветра, стальной взгляд;
В) море слёз, ветер уснул, золотые руки.
4) Определите, чем являются выделенные слова в словосочетаниях по отношению друг к другу: топить печь – топитькорабли.
А) синонимы; Б) омонимы; В) антонимы.
5) Подберите синонимы к словам: говорить, хотеть, труд, храбрый, холод, большой, блестеть, бросать, враг, бояться.
6) Подберите антонимы к словосочетаниям: пустая бутылка, местные продукты, открытые глаза, мягкий свет, голос, мелкая река, верная нота.
2 вариант.
1) Закончите фразу фразы «Омонимы – это…»
2) Выберите вариант правильного объяснения лексического значения выделенного слова в предложении «К патриотизму нельзя только призывать, его нужно заботливо воспитывать».
А) любовь к родине, преданность своему отечеству, своему народу;
Б) мнение, суждение, резко расходящееся с обычным, общепринятым;
В) Искренность, правдивость, чистосердечность.
3) Определи, в каком ряду все словосочетания даны в переносном значении:
А) стальная воля, глубокое море, мягкий характер;
Б) уснувший цветок, седые сопки, каменное сердце;
В) шепот листьев, кленовый лист, свинцовые тучи.
4) Определите, чем являются выделенные слова в словосочетаниях по отношению друг к другу: качать люльку – куритьлюльку.
А) антонимы; Б) синонимы; В) омонимы.
5) Укажи пару слов, не являющихся синонимами.
А) Всадник – наездник
Б) Маленький – крошечный
В) Опередить – опоздать
Г) Мерзнуть – зябнуть
6) Спишите, подчеркните однозначные слова: бант, галстук, шаль, шапка, пальто, обувь, берет, платок.
7) Подберите антонимы к словам: любить, ругать, трусость, крутой, острый, много, раньше, излишек, шторм.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/77058-kontrolnaja-rabota-po-leksike-5-klass
Контрольная работа по теме «Лексика. Культура речи» 5 класс
5 класс
Контрольная работа по теме «Лексика. Культура речи»
Вариант 1.
1. Выберите НЕВЕРНОЕ утверждение:
А) Лексикология – это раздел науки о языке, который изучает словарный состав языка.
Б) Лексическое значение слова – это то, что оно обозначает.
В) Лексика – это словарный запас одного человека.
Г) Основная единица лексикологии – слово.
2. В каком словаре можно уточнить значение слова?
А) орфографическом В) этимологическом
Б) орфоэпическом Г) толковом
3. Какое слово имеет значение «честный, соответствующий правилам поведения»?
А) внимательный В) чувствительный
Б) преданный Г) порядочный
4. Какое слово является однозначным?
А) изморозь В) кисть
Б) ручка Г) трубить
5. Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?
А) золотое кольцо
Б) тёмная ночь
в) серебряные волосы
Г) идет по дороге
6. В каком предложении есть метафора?
А) Завтра мы поедем на экскурсию.
Б) В саду пожелтели листья.
В) В саду горит костёр рябины красной.
Г) В этом году уродилось много яблок.
7. Из предложения Лениво дышит полдень мглистый (Ф. Тютчев) выпишите слово, которое имеет переносное значение.
8. Укажите ответ, в котором выделенные слова являются омонимами:
А) В зоопарке мы увидели гиппопотама. – Бегемоты водятся в Африке.
Б) В небе мы увидели косяк журавлей. – Петя больно ударился о косяк двери.
В) Хорошо, когда среди жаркого дня польёт дождь. – Плохо, когда слякоть под ногами.
Г) Красивые стройные ели росли в зоопарке. – Самая большая ель была установлена на площади.
9. В каком предложении есть антонимы?
А) Рана заживает, а рубец остаётся.
Б) Пришлось долго, терпеливо ждать.
В) Метель метёт, и вьюга плачет.
Г) Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.
10. В каком предложении есть синонимы?
А) Жара стояла неделю, и зной измучил путников.
Б) Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.
В) В каждой бочке мёда есть ложка дёгтя.
Г) Яблоки не кислые, а сладкие.
11. Укажите ВЕРНОЕ суждение:
А) Слова конь и лошадь являются антонимами.
Б) Слова конь и лошадь являются синонимами.
В) Слова конь и лошадь являются омонимами.
Г) Слова плохой и хороший являются синонимами.
Ранним утром я бодро шёл по широкой дороге.
12. Выпишите из предложения слово – синоним к слову БЫСТРО.
13. Запишите антоним к слову ШИРОКОЙ.
Контрольная работа по теме «Лексика. Культура речи»
Вариант 2.
1. Выберите НЕВЕРНОЕ утверждение:
А) Лексикология – это раздел науки о языке, который изучает звуки речи.
Б) Лексическое значение слова – это то, что оно обозначает.
В) Лексикон – это словарный запас.
Г) Основная единица лексикологии – слово.
2. В каком словаре можно уточнить значение слова?
А) орфографическом В) толковом
Б) орфоэпическом Г) этимологическом
3. Какое слово имеет значение «безответственный, легкомысленный»?
А) бесполезный В) безалаберный
Б) несамостоятельный Г) неумелый
4. Какое слово является однозначным?
А) высший В) расцвести
Б) барсук Г) локоть
5. Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?
А) читает письмо
Б) ветер воет
в) старинная крепость
Г) хлебный магазин
6. В каком предложении есть метафора?
А) Упали первые капли дождя.
Б) Ребята поехали на соревнования.
В) Вода в реке стала холодная.
Г) В саду горит костёр рябины красной.
7. Из предложения Вздыхая, ширится волна (И. Бунин) выпишите слово(-а), которое (-ые) имеет(-ют) переносное значение.
8. Укажите ответ, в котором выделенные слова являются омонимами:
А) Мальчик почти всегда улыбался. – Девочка немного грустная.
Б) Яблоня вся покрылась белым цветом. – На яблоне появились первые яблоки.
В) Бор – один из химических элементов. – Впереди мы увидели сосновый бор.
Г) Лошадь была со светлой гривой. – Конь оказался весьма резвый.
9. В каком предложении есть антонимы?
А) Хлеб мягкий, свежий.
Б) Ищи не дом, а соседей.
В) Дерево держится корнями, а человек — друзьями.
Г) Корень учения горек, а плод его сладок.
10. В каком предложении есть синонимы?
А) Лиса живёт хитростью, а заяц — прыткостью.
Б) Сова спит днём, а охотится ночью.
В) В поэтической речи глаза часто называют очами.
Г) Эскалаторы движутся вверх и вниз.
11. Укажите ВЕРНОЕ суждение:
А) Слова день и ночь являются синонимами.
Б) Слова день и ночь являются антонимами.
В) Слова диван и кресло являются омонимами.
Г) Слова добрый (ребёнок) и добрый (конь) являются синонимами.
На нашем пути была красивая река с широкими берегами.
12. Выпишите из предложения слово – антоним к слову УЗКАЯ.
13. Запишите синоним к слову ПУТЬ.
Ответы к Контрольной работе по теме «Лексика. Культура речи».
Вариант 1 |
| Вариант 2 |
В | 1. | А |
Г | 2. | В |
Г | 3. | В |
А | 4. | Б |
В | 5. | Б |
В | 6. | А, Г |
дышит | 7. | вздыхая |
Б | 8. | Г |
Г | 9. | Г |
А | 10. | В |
Б | 11. | Б |
бодро | 12. | широкими |
узкой | 13. | дорога |
Контрольная работа по теме «Лексика».
Вариант 1.
1. Выберите НЕВЕРНОЕ утверждение:
А) Лексикология – это раздел науки о языке, который изучает словарный состав языка.
Б) Лексическое значение слова – это то, что оно обозначает.
В) Лексика – это словарный запас одного человека.
Г) Основная единица лексикологии – слово.
2. В каком словаре можно уточнить значение слова?
А) орфографическом В) этимологическом
Б) орфоэпическом Г) толковом
3. Какое слово имеет значение «честный, соответствующий правилам поведения»?
А) внимательный В) чувствительный
Б) преданный Г) порядочный
4. Какое слово является однозначным?
А) изморозь В) кисть
Б) ручка Г) трубить
5. Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?
А) золотое кольцо
Б) тёмная ночь
в) серебряные волосы
Г) идет по дороге
6. Что такое лексическое значение слова?
7. Из предложения Лениво дышит полдень мглистый (Ф. Тютчев) выпишите слово, которое имеет переносное значение.
8. Укажите ответ, в котором выделенные слова являются омонимами:
А) В зоопарке мы увидели гиппопотама. – Бегемоты водятся в Африке.
Б) В небе мы увидели косяк журавлей. – Петя больно ударился о косяк двери.
В) Хорошо, когда среди жаркого дня польёт дождь. – Плохо, когда слякоть под ногами.
Г) Красивые стройные ели росли в зоопарке. – Самая большая ель была установлена на площади.
9. В каком предложении есть антонимы?
А) Рана заживает, а рубец остаётся.
Б) Пришлось долго, терпеливо ждать.
В) Метель метёт, и вьюга плачет.
Г) Ученье в счастье украшает, а в несчастье утешает.
10. В каком предложении есть синонимы?
А) Жара стояла неделю, и зной измучил путников.
Б) Дерево ценят по плодам, а человека — по делам.
В) В каждой бочке мёда есть ложка дёгтя.
Г) Яблоки не кислые, а сладкие.
11. Укажите ВЕРНОЕ суждение:
А) Слова конь и лошадь являются антонимами.
Б) Слова конь и лошадь являются синонимами.
В) Слова конь и лошадь являются омонимами.
Г) Слова плохой и хороший являются синонимами.
Ранним утром я бодро шёл по широкой дороге.
12. Выпишите из предложения слово – синоним к слову БЫСТРО._____________________
13. Запишите антоним к слову ШИРОКОЙ.___________________________________
Контрольная работа по теме «Лексика». Вариант 2.
1. Выберите НЕВЕРНОЕ утверждение:
А) Лексикология – это раздел науки о языке, который изучает звуки речи.
Б) Лексическое значение слова – это то, что оно обозначает.
В) Лексикон – это словарный запас.
Г) Основная единица лексикологии – слово.
2. В каком словаре можно уточнить значение слова?
А) орфографическом В) толковом
Б) орфоэпическом Г) этимологическом
3. Какое слово имеет значение «безответственный, легкомысленный»?
А) бесполезный В) безалаберный
Б) несамостоятельный Г) неумелый
4. Какое слово является однозначным?
А) высший В) расцвести
Б) барсук Г) локоть
5. Какое словосочетание содержит слово в переносном значении?
А) читает письмо
Б) ветер воет
в) старинная крепость
Г) хлебный магазин
6. Что такое грамматическое значение слова?
7. Из предложения Вздыхая, ширится волна (И. Бунин) выпишите слово(-а), которое (-ые) имеет(-ют) переносное значение.
8. Укажите ответ, в котором выделенные слова являются омонимами:
А) Мальчик почти всегда улыбался. – Девочка немного грустная.
Б) Яблоня вся покрылась белым цветом. – На яблоне появились первые яблоки.
В) Бор – один из химических элементов. – Впереди мы увидели сосновый бор.
Г) Лошадь была со светлой гривой. – Конь оказался весьма резвый.
9. В каком предложении есть антонимы?
А) Хлеб мягкий, свежий.
Б) Ищи не дом, а соседей.
В) Дерево держится корнями, а человек — друзьями.
Г) Корень учения горек, а плод его сладок.
10. В каком предложении есть синонимы?
А) Лиса живёт хитростью, а заяц — прыткостью.
Б) Сова спит днём, а охотится ночью.
В) В поэтической речи глаза часто называют очами.
Г) Эскалаторы движутся вверх и вниз.
11. Укажите ВЕРНОЕ суждение:
А) Слова день и ночь являются синонимами.
Б) Слова день и ночь являются антонимами.
В) Слова диван и кресло являются омонимами.
Г) Слова добрый (ребёнок) и добрый (конь) являются синонимами.
На нашем пути была красивая река с широкими берегами.
12. Выпишите из предложения слово – антоним к слову УЗКАЯ _______________________
13. Запишите синоним к слову ПУТЬ._______________________________________
Ответы к Контрольной работе по теме «Лексика».
Вариант 1 |
| Вариант 2 |
В | 1. | А |
Г | 2. | В |
Г | 3. | В |
А | 4. | Б |
В | 5. | Б |
толкование | 6. | Признаки слова |
дышит | 7. | вздыхая |
Б | 8. | В |
Г | 9. | Г |
А | 10. | В |
Б | 11. | Б |
бодро | 12. | широкими |
узкой | 13. | дорога |
Критерии оценивания:
13-12 баллов – «5»
11-9 баллов – «4»
8-6 баллов – «3»
Менее 6 баллов – «2»
Контрольная работа 5 класс «Лексика»
Слайды и текст этой онлайн презентации
Слайд 1
5 класс
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ТЕМЕ «ЛЕКСИКА»
Слайд 2
Часть 1
1. Запишите слова, вставляя пропущенные буквы.
Аукц..он, груша, лавка, десница, душ..грейка, за..ц, тушить, омонимы, синон..мы, антон..мы, честный, меню, лучина, козюля, худой, золотой, конь, око, с..фьяновый, менуэт, аршин, дикц..я, авиац..я, д..алектизмы, професс..онализмы.
2. Выпишите из ряда записанных слов одно из многозначных и укажите известные вам значения этого слова. Приведите примеры его употребления в разных значениях.
Слайд 3
3. Подберите к прилагательному чес__ный синоним и антоним.
4. Выпишите одно из слов, которое имеет омоним. Выполните на выбор одно из заданий: 1) составьте и запишите их словарные статьи;
2) составьте с ними словосочетания, которые позволят понять значение каждого из них.
5. Выпишите два-три слова иноязычного происхождения. Подчеркните те особенности (буквы, сочетания букв), которые указывают на их иноязычное происхождение. Приведите два-три примера исконно русских слов.
Слайд 4
6. Из данных слов выпишите два слова ограниченного употребления. Укажите, к какой группе необщеупотребительных слов они относятся.
7. Подчеркните устаревшие слова.
Слайд 5
Часть 2
Задание. Запишите стихотворную строфу, вставляя пропущенные буквы. Выпишите слова, которые употреблены в переносном значении. Назовите средства художественной изобразительности, которые созданы на основе этого переноса.
1 вариант
Звёзды ясные, звёзды пр_красные
Наш_птали цветам ска_ки чудные,
Леп_стки улыбнулись атласные,
Задр_жали л_стки изумрудные.
(К. Фофанов)
2 вариант
Со..нце за день нагулялося,
За кудрявый лес спуска..т(?)ся;
Лес стоит под ша..кой тёмною,
В з..л..том огне купа..т(?)ся.
(И. С. Никитин)
Тестовая контрольная работа по теме «Лексика»
Тестовая контрольная работа
по теме «Лексика» (с ответами)
1)Найдите правильное утверждение:
а) Омонимы — это близкие по значению слова
б) Омонимы – это противоположные по значению слова
в) Омонимы — это разные по значению слова, но совпадающие по звучанию, по написанию
г) Омонимы — это профессиональные слова
2)Слова какого ряда будут синонимами слова вежливый?
а) благозвучный, приятный для слуха
б) учтивый, корректный
в) образованный, умный
г) звучащий согласно, гармоничный
3)Какие из данных пар слов являются синонимами?
а) горячий — холодный
б) разговорчивый — молчаливый
в) горячий — жаркий
г) рыдать-смеяться
4)Какие из данных пар слов являются омонимами?
а) труд — работа
б) труд — безделье
в) смеяться — хохотать
г) молчаливый — безгласный
5) Какие из этих слов являются устаревшими?
а) чужестранный
б) заморский
в) иностранный
г) зарубежный
6) Какие из этих слов являются иноязычными?
а) лайнер
б) дерево
в) путешествие
г) агрессор
7) Найдите русский аналог слова архитектор
а) строитель
б) зодчий
в) прораб
г) бригадир
8) Какое словосочетание употреблено в переносном значении?
а) голубая мечта
б) голубые глаза
в) голубые незабудки
г) голубое небо
9) Укажите предложение, в котором есть фразеологизм:
а) снявший голову
б) близок локоток, да не укусишь
в) все работали спустя рукава
г) не всё коту масленица
10) Укажите предложение, в котором есть фразеологизм
а) Бригада работала засучив рукава
б) Жизнь прожить — не поле перейти
в) Слово не воробей, вылетит — не поймаешь
г) Светало.
11) Найдите правильное удтверждение
а) Антонимы – это близкие по смыслу слова
б) Антонимы — это противоположные по смыслу слова
в) Антонимы — это слова в переносном значении
г) Антонимы — это разные по смыслу слова
12)Укажите значения слова ланиты
а )напёрсток
б) перстень
в) щёки
г) платье
13) Какие из данных пар являются синонимами?
а) трусливый-несмелый
б) длинный-короткий
в) громадный маленький
г) громадный-крошечный
14) Какие из данных пар являются антонимами?
а) глубокий- бездонный
б) вьюга-метель
в) дряхлый-обветшалый
г) труд-безделье
15) Какие из этих слов являются устаревшими?
а) доктор
б) врач
в) лекарь
г) знахарь
Ответы:
1-(в)
2-(б)
3-(в)
4-(б)
5-(а,б)
6-(а,г)
7-(б)
8-(а)
9-(в)
10-(а)
11-(б)
12-(в)
13-(а)
14-(г)
15(в, г)
Рабочие листы словарного запаса 5-го класса — распечатываемые и систематизированные по темам
Рабочие листы словарного запаса и использования слов для 5-го класса
Словарь имеет решающее значение для успешного чтения. На этой странице мы предоставляем вам бесплатные распечатываемые листы словарного запаса, чтобы помочь вашему ребенку попрактиковаться и улучшить свой словарный запас и использование слов. Эти рабочие листы для пятого класса готовы к загрузке и печати; Бланки ответов прилагаются.
Значение слов
Слова и их значения: обведите слово, соответствующее описанию
Применение значений слов: обведите правильный ответ на каждое утверждение
Подбирайте фразы: завершайте предложения, проводя линии от фраз слева к фразам справа.
Контекстные подсказки: определение значения слов, выделенных жирным шрифтом, с помощью перекрестных подсказок
Предложения и абзацы
предложений: выберите правильное слово для каждого предложения
Абзацы: заполнить пропущенные слова
Омофоны и омографы
Омофоны: выбирайте правильные звуковые слова в каждом предложении
Влияние или эффект?
Совет или совет?
Чем или тогда?
Омографы: выберите правильное определение слова омографа в каждом предложении
Определения омографа: проведите линии от двух определений к каждому слову омографа
Списки слов для 5 класса
Поиск слов: найдите и обведите скрытые слова
Скрытые буквы: выведите правильную букву в поле для каждого слова
Смешанные слова: вычислите перемешанные слова.Словесные подсказки предоставляются
Кроссворды: используйте определения слов как подсказки для решения этих головоломок
Свяжите слова: сопоставьте разделенные слова, используя определения слов в качестве подсказок
Лабиринт слов: начиная с буквы в кружке, разгадывайте подсказки, чтобы создать след слов
Префиксы и суффиксы
Определите слова: учащимся дается префикс или суффикс и просят написать полные слова и их значения
Разделите слова: напишите значение каждого аффикса, корневого слова и нового слова
Идиомы, пословицы, сравнения, метафоры
Сравнения и метафоры: помечайте каждое предложение как сравнение или метафору
Метафоры: объясните, что означает каждая метафора
Пословицы и идиомы: помечайте каждое предложение как пословицу или идиому
Притчи: дополните каждое предложение словами из банка слов
Синонимы и антонимы
Синонимы: напишите слово 5-й степени, которое лучше всего соответствует каждой подсказке
Синонимические кроссворды: разгадывайте эти кроссворды, записывая слова, соответствующие каждой подсказке
Антонимы: выберите слово с «противоположным» значением
Получите распечатанные рабочие листы, чтобы учить лексику 5-го класса прямо сейчас! |
Бесплатные распечатанные словарные тесты — Flocabulary
Word Up Предварительная оценка, последующая оценка и диагностический тестПредварительная оценка
Предварительная оценка измеряет уровень словарного запаса ваших учеников до того, как они начнут работу над проектом Word Up, и представлена в том же формате и с тем же уровнем сложности, что и пост-оценка.В конце раздела вы сможете измерить рост словарного запаса, сравнив результаты до и после оценивания. Если вы решите настроить систему отслеживания учащихся и классов, предварительная оценка будет первой точкой данных, которую нужно отслеживать.
Когда вы даете предварительную оценку, вы не должны засчитывать баллы в оценки учащихся, так как цель теста — определить, сколько учащимся нужно выучить. Если вы говорите своим ученикам, что это не учитывается для оценки, объясните, что они должны серьезно относиться к оценке.Обязательно скажите им, что вы не ожидаете, что они знают все слова.
Если учащиеся очень хорошо сдают предварительную оценку, важно подчеркнуть, что есть много других слов, которые они еще выучат, и что у них будет возможность стать экспертами в тех словах, которые они уже знают. Однако, если большинство учеников вашего класса набрало больше 80% на предварительном оценивании, вы можете рассмотреть возможность перехода на следующий уровень проекта Word Up.
Если вы выберете отслеживание в классе, вы можете поделиться с ними средними значениями учащихся, но это нет необходимости проверять ответы на данном этапе, так как студенты выучат слова в течение курса проекта Word Up.
Пост-аттестация
Вы должны дать учащимся заключительную оценку по завершении всех разделов The Word Up Project, чтобы измерить рост словарного запаса после предварительной оценки. Вы также можете использовать результаты этого теста в качестве окончательной точки данных на диаграмме отслеживания класса или ученика. При возврате теста вы должны отметить, сколько учащиеся узнали с момента прохождения предварительной оценки. Мы также хотели бы знать, насколько хорошо эта программа работала для ваших учеников. Не стесняйтесь отправлять результаты по электронной почте на адрес [адрес электронной почты защищен].
Word Up До и после аттестацииWord Up Grade 2: Level Turquoise
Word Up Grade 3: Level Red
Word Up Grade 4: Level Orange
Word Up Grade 5: Уровень Индиго
Word Up Grade 6: Level Green
Word Up Уровень 7: желтый уровень
Word Up Grade 8: Level Blue
Ответы на вопросы до и после оценки Word UpWord Up Grade 2: Level Turquoise
Word Up Grade 3: Level Red
Word Up Grade 4: Level Orange
Word Up Grade 5: Уровень Индиго
Word Up Grade 6: Level Green
Word Up Уровень 7: желтый уровень
Word Up Grade 8: Level Blue
Диагностический тест
Диагностический тест предназначен для того, чтобы помочь вам определить соответствующий уровень Word Up Project для вашего класса.Здесь вы можете найти тест, ключ ответа и подробную информацию о его администрировании и интерпретации.
Правописание слов, списки, игры и задания для 5-х классов
Списки правописания, игры и мероприятия для 5-х классов
Подпишитесь на Home Spelling Words!У нас есть 30 оригинальных списков правописания для 5-х классов, которые можно распечатать или импортировать в ваш Аккаунт Home Spelling Words для мгновенной практики онлайн. Кроме того, вы также можете сделать свой собственный списки правописания или используйте свои школьные списки правописания, создав учетную запись на нашем удобном для использования орфографии Веб-сайт.Наши орфографические слова для пятиклассников были созданы учителями, которые знают потребности вашего ученика. Пятый класс — прекрасное время, чтобы помочь вашему ребенку научиться отличным учебным привычкам. Последовательно учусь на тесты на правописание и получение пятерки помогают детям понять ценность тяжелой работы и настойчивости, когда они идут в среднюю школу. Наслаждайтесь правописанием 5-го класса!
Орфографические игры, списки и задания для 5-х классов
Создавайте собственные списки правописания
Составьте свои собственные списки правописания, зарегистрировав учетную запись.Мы не продаем и не передаем вашу информацию и не отправляем вам нежелательные электронные письма. После регистрации просто введите название своего списка (пример: неделя 1), затем каждое слово по буквам и предложение для практики, если хотите. Как только вы закончите, опубликуйте свой список и немедленно попрактикуйтесь в правописании. Вы также можете пройдите тесты на правописание или поиграйте в орфографические игры со своими списками. Наш забавный веб-сайт для проверки орфографии — полезный инструмент для для домашних школ с собственной учебной программой или учащихся, которые еженедельно получают списки правописания из школы.Учиться может быть весело!
Что говорят родители …
«Ваши списки правописания были огромным активом для нашей домашней школы».
Дженни М. ~ Вайоминг
«Моему сыну сейчас нравится готовиться к экзамену по правописанию. Это работает намного лучше, чем писать слова».
Эшли К. ~ Калифорния
Орфографические игры
- Игра «Заполните пробел» Каждый раз создается новая игра, так что вы можете играть всю неделю и не скучать!
- Поиск слова Случайным образом каждый раз создает новое слово для учащегося, используя слова из его списка правописания.
- Spelling Soup Поймайте правильно написанное слово своей тарелкой для супа и заработайте очки.
Словарь для 5-х классов — бесплатные упражнения и тесты по английской лексике онлайн
КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ: Выберите одно из упражнений из списка ниже. Если вы новый пользователь этого сайта, вы можете выбрать первое упражнение.
Следующие простые советы и приемы по грамматике английского языка помогут вам выучить и запомнить правила грамматики английского языка и правильно говорить.Если вы находитесь на этом сайте, чтобы попрактиковаться в грамматике английского языка, эти советы вам действительно помогут. Давайте начнем.
Инвестируйте свое время в обучение
Конечно, чтобы выучить английский, нужно время. Нет быстрого способа узнать это. Некоторые веб-сайты могут сказать, что научат вас английскому за семь дней или за один месяц. Это ложные предложения. Потратьте время на обучение и практику. Ваши навыки английского обязательно улучшатся.
Говори, говори и говори!
Попробуйте говорить по-английски так же, как пишете.Не беспокойтесь о грамматических ошибках. Чем больше вы практикуетесь, тем меньше ошибок вы совершаете и тем более бегло вы говорите. Итак, практикуйтесь ежедневно и не бойтесь грамматических ошибок.
Снизьте скорость речи
Ваша уверенность снизится, если вы попытаетесь говорить бегло с самого начала. Дайте себе немного времени. Начните с медленной скорости речи и со временем увеличивайте ее по мере того, как вы день за днем добиваете большего прогресса. Уменьшение скорости речи имеет еще одно преимущество — у вас будет достаточно времени, чтобы мысленно составлять предложения, прежде чем говорить.
Чем больше вы практикуетесь в разговоре, тем увереннее вы будете.
Использование мобильных приложений
К счастью, существует множество приложений для изучения английского языка. Некоторые из них бесплатные, а некоторые — платные. Если вы пользуетесь смартфоном, вам следует установить некоторые из этих приложений на свой мобильный телефон. Вы можете установить хотя бы одно приложение и начать практиковаться. Мобильное приложение — очень удобная и полезная вещь, которую можно освоить в удобное для вас время. Вы можете начать с бесплатных приложений.
Установите и используйте приложение-словарь на своем мобильном телефоне
Есть несколько бесплатных словарных приложений, которые помогут вам выучить правильное произношение и новые слова.Вполне возможно, что на вашем смартфоне уже установлен словарь. Воспользуйтесь им или установите более качественный.
Постарайтесь получить хороший двуязычный словарь для лучшего понимания. Помимо мобильного приложения, вы можете купить хороший двуязычный словарь и пользоваться им. Хороший двуязычный словарь — всегда хорошее вложение для личного развития.
Учите английские идиомы и фразовые глаголы
Идиомы и фразовые глаголы очень распространены в повседневной английской беседе. Если вы их не знаете, вы можете не понять правильного значения того, что говорит другой человек.Так что не игнорируйте их. Попробуйте выучить наиболее распространенные английские идиомы и фразовые глаголы.
Слушайте сводки новостей
Почти все радио- и телеканалы выпускают информационные бюллетени. Если у вас есть смартфон, радио или телевизор, вы можете слушать эти бюллетени новостей на английском языке. Помимо изучения правильного произношения, вы можете выучить правильный английский язык. Прослушивание этих бюллетеней также улучшит вашу беглость. Это обычная техника, используемая изучающими английский язык.
Прочитать вслух
Как звучит ваш английский? У некоторых людей очень плохой стиль произношения.Но есть простой и легкий способ исправить улучшение произношения. Возьмите газету или любой другой сценарий, написанный на английском языке, и прочитайте вслух. Таким образом вы сможете услышать и проверить собственное произношение. Если вас не устраивает собственное произношение, продолжайте практиковаться, и ваше английское произношение обязательно улучшится.
Учите новые слова ежедневно
Чем больше слов вы выучите, тем лучше вы поймете английский и сможете самовыражаться. Вы можете быть удивлены, узнав, что изучение только основных слов может помочь вам говорить на английском языке, который используется в повседневном общении.
Выучить предложения
Помимо изучения общих слов, попробуйте выучить общие предложения, используемые в повседневном английском общении. Это даст вам огромный импульс в ваших усилиях по обучению.
Пишите каждый день
Когда пишешь, не стесняйся своих ошибок. Постарайтесь написать хотя бы несколько абзацев, в идеале хотя бы одну страницу. Это отличная практика — использовать недавно выученные слова и попрактиковаться в грамматике. Это также улучшит ваши навыки письма.
Смотреть английские фильмы
Эти фильмы помогут вам научиться правильному произношению и улучшить свое понимание английского языка.Когда вы видите, как носители английского языка говорят по-английски, ваш разум автоматически начинает копировать стиль. Вы можете попытаться говорить, как они, дома, чтобы понять качество вашего произношения и беглость.
Замена языка
Есть несколько веб-сайтов, на которых вы можете найти людей, для которых английский является родным и которые хотят помочь вам выучить английский, если вы научите их своему языку. Это бесплатно и может быть отличным способом учиться у носителей языка. Многие учащиеся используют этот метод, и вам следует попробовать.
Перейти к наставнику
Наставник может помочь вам направить вас в правильном направлении. Она может измерить ваш прогресс и предложить все, что вам нужно улучшить. Вы можете регулярно обсуждать свои улучшения и слабости со своим наставником. Часто она может вам помочь. Вашим наставником может быть тот, кто хорошо владеет английским языком. Она может быть вашим учителем в школе / колледже / университете, вашим другом или любым человеком, который хорошо владеет английским языком.
Попробуй исправить свои ошибки
Ошибки — это обычное дело.Каждый раз, когда вы делаете ошибку, записывайте ее на отдельном листе бумаги. Составьте список ошибок. Время от времени проверяйте свои ошибки и старайтесь не повторять их снова, когда тренируетесь. Эти ошибки ясно указывают на вашу слабость в английском.
Дайте себе время подумать
Каждый раз, когда вы делаете ошибку, вы должны думать, как вы можете избежать этой ошибки в следующий раз. Найдите время и оцените свои успехи и слабости.
Будь учеником продвинутого уровня
Постарайтесь выучить грамматические правила английского языка и словарный запас.Никогда не радуйтесь своим успехам. Чем больше вы изучаете и практикуете, тем лучше овладеваете английским языком.
Начать с «Напряженного»
В основном есть три типа времени — прошедшее, настоящее и будущее. Обычно глаголы указывают на правильную форму каждого времени. Помимо изучения времени, вам также следует запомнить некоторые глаголы. Не волнуйтесь. Выучить нужные глаголы интересно и легко.
Выучить общеупотребительное местоимение
Знаете ли вы разницу между обычными подлежащими местоимениями и объектными местоимениями, такими как я / я, мы / нас, он / он, она / она, они / они?
Мы используем подлежащие местоимения, такие как я, мы, он она, они, когда субъект выполняет действие.Обычно мы используем подлежащие местоимения в начале предложения. Пример: Я не могу вспомнить историю.
Но мы не начинаем предложение с объектных местоимений, таких как я, мы, он, она, они. Пример: Позвоните ему.
Активный голос и пассивный голос
Многие изучающие английский язык запутались здесь. Активным голосом испытуемый выполняет действие. В пассивном залоге подлежащее и объект предложения меняются местами, чтобы сформировать правильное предложение.
Неправильно: Я пошел в кинотеатр.
Правильно: Кино мне понравилось.
Предлоги
Предлог определяет отношения между объектом и его окружением. Без правильного использования предлогов ваш английский будет звучать странно. К счастью, предлогов очень мало, и их легко выучить.
Выучить новые слова может быть весело, но вам нужно использовать некоторые эффективные методы, чтобы выучить новые слова быстрее.Прочтите их все в списке ниже.
Читайте, читайте и читайте
Вы найдете много новых слов, которые вам необходимо выучить в романах и литературных произведениях. Вы получите наибольшую пользу, если будете читать классические литературные книги. Вам также следует читать журналы и газеты, потому что это также хорошие источники новых слов, которые вам необходимо выучить. В этих источниках часто используется высококачественный английский язык, который часто содержит как общие, так и продвинутые слова.
Словарь словариков
В книжных магазинах вы найдете словарики от начального до продвинутого.Вы можете купить один или несколько в зависимости от ваших требований. Эти книги значительно облегчают изучение, потому что в них есть полный список слов, подходящих для вашего уровня.
Используйте журнал
Во время обучения вы обязательно найдете новые слова. Добавьте их в свой журнал. Этот список будет постепенно расти. Но этот журнал поможет вам измерить ваш прогресс и показать, где вам нужно улучшить. Журнал может вдохновить вас учиться больше и быстрее, если вы обнаружите, что делаете это медленно.
Учите новые слова каждый день
Легче и реалистичнее переваривать новые слова каждый день. Если вы полны решимости учить новые слова каждый день, вы будете удивлены и счастливы, увидев свой прогресс через месяц. Прогресс, несомненно, будет мотивировать вас продолжать использовать этот метод обучения.
Используйте карточки
Использование карточек — это распространенный способ выучить новые слова. Возможно, вы знаете, что карточки можно купить в книжных магазинах. Некоторым учащимся легче учить новые слова с помощью карточек.Вам тоже стоит попробовать.
Поставить цель
Установите достижимую и реалистичную цель. Что бы ни случилось, постарайтесь достичь своей цели любой ценой.
Найдите новые слова
Вы нашли новое слово? Возьмите за привычку искать слова, которых вы не знаете, и немедленно делайте это. Если вы оставите это на потом, вы можете полностью забыть об этом и упустить шанс выучить его. Быстрый способ — посмотреть слова в словаре, установленном или доступном в вашем смартфоне.Другой альтернативой является поиск слова в поисковой системе, такой как Google.com, и вы найдете значение желаемого слова на нескольких высококачественных веб-сайтах.
Поиграйте в словесные игры
Если поискать в Интернете, можно найти несколько игр для изучения слов. Некоторые из этих игр разработаны таким увлекательным и увлекательным образом, что вам не будет скучно, даже если вы будете использовать их часами. Эти игры найти несложно. Те, кто изучает словарный запас, обычно изучают кроссворды, анаграммы, набор слов, скрэббл и боггл.Вы можете попробовать один из них или все из них.
Используйте только что выученные слова
Возьмите лист бумаги и составьте одно или несколько предложений для каждого выученного слова. Таким образом, каждое слово будет более запоминающимся. Это может занять некоторое время, но определенно имеет свои преимущества.
Вступайте в разговор
Когда вы участвуете в разговоре, используйте только что выученный словарный запас. Это может быть интересно, потому что собеседник будет удивлен, увидев, что ваш словарный запас и навыки улучшились.Кроме того, вы сможете лучше выражать свое мнение / общаться.
Пройти тесты на словарный запас
Есть несколько веб-сайтов, которые предоставляют вам бесплатный доступ к своим веб-сайтам, чтобы вы могли проверить свой словарный запас. Этот веб-сайт также поможет вам проверить свой словарный запас SAT, словарь GRE, словарь IELTS, словарь TOEFL, словарь ACT, словарь TOEIC, словарь GMAT, словарь PTE, словарь ECPE, словарь MELAB, словарь MCAT и словарь PCAT.
классы 4–5: Словарные игры | Scholastic
Сложите слова
Стандарт Мет: CCSS.ELA-Literacy.CCRA.L.6
Что вам понадобится: Бумажные или пластиковые стаканчики
Что делать: Четвероклассники Алиссы Ротели в начальной школе Тобиас в Кайле, штат Техас, любят играть в игру под названием «Стеки». (Дополнительный бонус для учителей: игра требует минимального количества материалов и настройки.) Для начала Ротели раздает список слов из текущего словарного запаса с определениями и примерами слов, используемых в контексте. Затем она записывает каждое слово на бумажном или пластиковом стаканчике и делит студентов на группы по два или три человека, давая каждой группе контейнер с набором чашек внутри.«Первый ученик достает чашку из контейнера, читает слово и определяет его», — говорит Ротели. Другие студенты в группе сверяют определение со своим списком. Если ученик дал правильное определение, он или она получает чашу себе. С каждым правильным ответом учащиеся пополняют свою коллекцию и могут начинать складывать чашки. Члены группы по очереди повторяют этот процесс, если позволяет время или пока не будут использованы все чашки. Побеждает ученик с самой высокой башней.
Чтобы изменить эту игру, учащиеся могут указать синоним или антоним или использовать слово в контексте вместо того, чтобы давать определение.
Бегуны-эстафеты
Стандартное соответствие: CCSS.ELA-Literacy.CCRA.L.6
Что вам понадобится: 50 каталожных карточек со словарным словом на каждой
Что делать: Ученикам Ротели также нравится играть в эстафету, используя недавно изученные словарные слова.
После разделения студентов на пять команд, Ротели выстраивает команды на одном конце игрового поля. («В эту игру лучше всего играть в большом помещении или на открытом воздухе», — говорит Ротели, ведущий блог на Teaching in the Fast Lane.) На другом конце она разбрасывает карточки с написанными на них словарными словами. Она читает определение одного из слов; команды быстро обсуждают, какое слово было определено. Первый человек в каждой строке бежит, чтобы найти слово и вернуть его. (Напомните учащимся, что значит играть честно и не драться из-за одной и той же карты. В качестве альтернативы, вы можете убедиться, что имеется достаточно копий каждого слова, чтобы каждая группа могла получить нужную карту.) Когда учащиеся возвращаются к исходной точке, они уходят. до конца соответствующих строк, и класс просматривает слово и определение.Ротели повторяет процесс, пока не завершит свой словарный запас. Команда, собравшая
наиболее правильных слов, становится победителем.
Детективы Word
Стандартное соответствие: CCSS.ELA-Literacy.CCRA.L.4
Что вам понадобится: Одна полоска с предложениями на каждого учащегося, на каждой из которых написано словарное слово; буфер обмена; листы записи, на которых есть место для записи синонима слова, антонима, определения, пример слова, пример того, чем слово не является, и место для записи слова
Что делать: Когда Таня Льюис, учительница начальной школы Окленд Тауншип в Батлере, штат Пенсильвания, просматривает словарный запас со своими учениками, она превращает каждое слово в загадку, которую необходимо разгадать.
Льюис пишет словарное слово на каждой полоске предложения и скрепляет его скобками, чтобы получилась «корона». Затем она возлагает корону на голову каждого ученика. Учащимся не разрешается видеть свое слово или обмениваться словами. Затем Льюис предлагает им пройтись по комнате и задать однокласснику вопрос из их регистрационного листа. Один студент может спросить: «Скотт, а какой синоним моего слова?» Студент записывал ответ Скотта в протокол. Затем Скотт мог задать вопрос о своем слове. Затем ученики ходят по комнате, чтобы задать еще один вопрос другому однокласснику.Игра продолжается до тех пор, пока ученики не ответят на все вопросы в протоколе. Когда они закончили, они используют подсказки, чтобы понять свое слово.
«Это упражнение помогает познакомить моих студентов с множеством разных словарных слов, а не только с тем, которое принадлежит им», — говорит Льюис. «Они должны помочь другим ученикам придумывать примеры, синонимы и так далее».
Picture It!
Стандартное соответствие: CCSS.ELA-Literacy.CCRA.L.6
Что вам понадобится: Доска для сухого стирания, маркеры, ластики, таймер или часы с секундной стрелкой
Что делать: В Wilderness Elemen-tary в Спотсильвании, Вирджиния, учительница Дорис Янг предлагает своим ученикам участвовать в игре, похожей на Pictionary.Для начала она назначает каждому ученику партнера, дает каждой паре доску для сухого стирания, маркер и ластик и предлагает ученикам сидеть лицом к лицу. Один студент будет иллюстратором, а другой попытается угадать слово на основе рисунка иллюстратора.
Янг показывает иллюстраторам словарное слово; у них есть одна минута, чтобы нарисовать пример слова на своей доске. Когда время истекает, у их партнера есть одна минута, чтобы угадать слово. Иллюстраторы не могут произносить или писать слова; они могут рисовать только картинки как подсказки.Партнеры зарабатывают баллы за каждое правильно угаданное слово. Чтобы продолжить игру, партнеры меняются ролями с каждым новым словом. «Соединение слов с графическими изображениями помогает учащимся запоминать информацию», — говорит Янг. «Я использую эту игру как средство неформальной оценки. Я могу легко оценить, насколько студенты понимают эти термины, наблюдая за их игрой ».
Нажмите здесь, чтобы подписаться на журнал Scholastic Teacher Magazine
Фото: Джон Ле-Бон / Shutterstock