Контрольная работа 5 класс история 1 четверть: История Древнего мира. 5-й класс.Контрольно-обобщающий урок за I четверть

Содержание

История Древнего мира. 5-й класс.Контрольно-обобщающий урок за I четверть

Цели.

Образовательная: систематизация и контроль качества знаний учащихся.

Воспитательная: воспитывать чувство уважения к труду.

Развивающая: развивать умение работать с иллюстрациями, самостоятельно составлять рассказ, формулировать несложные выводы.

Оборудование: атласы, тесты.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Объявление темы.

Заканчивается 1 четверть. Мы изучали жизнь первобытных людей, жизнь жителей Египта и Древнего Двуречья: их внешность, занятия, отношения между людьми. Получили новые знания.

А сегодня у вас будет контрольная работа и каждый из вас проверит свои знания, решив задания своего варианта. Работать будем по 2 вариантам. Успеха вам.

I вариант

Фамилия, имя ___________________________

1. Когда на Земле появились первые люди?

а) около 2 млн. лет назад; б) около 10 млн. лет назад; в)  около 100 млн. лет назад.

 2. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу?

а) гарпун; б) лук; в) рубило.

 3. Первое домашнее животное, прирученное человеком:

а) корова б) лошадь в) собака.

4. Какое занятие первобытных людей возникло примерно в одно время с земледелием?

а) скотоводство б) охота в) обработка металлов.

5. Выберите причину появления религии:

а) неумение человеком объяснять явления природы

б) боязнь человека перед стихией природы

в) желание человека отличаться от животных

6. Египет был объединён

а) царём Южного Египта 2 тысячи лет до н. э. б) царём Северного Египта 3 тысячи лет до н. э. в) царём Южного Египта 3 тысячи лет до н. э.

7. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

1) Для _______________ полей египтяне строили каналы и земляные насыпи по берегам Нила .

2) Древнеегипетские ювелиры делали украшения из золота, горшечники — глиняную посуду, _________________ - изделия из шкур животных

3) Египтяне верили, что от злых духов и бед их защищают особые предметы — _____________.

8. Рассказывая о роли Нила в жизни египтян, мы обязательно используем слова. Найдите и укажите номер понятия, лишнего в этом перечне.

1) оазис 2) разлив 3) ил 4) мягкая, жирная почва долины реки

9. В гроте во время археологических раскопок было найдено 339 каменных орудий и свыше 10000 обломков костей животных. Из общего количества костей удалось установить принадлежность 948. Из них лошади — 2, медведя — 2, горного козла — 767, леопарда — 1. Определите главное занятие обитателей грота?

Ответ: _________________________

10. Охота и собирательство стали основой для других занятий.

Ответ: ____________________,_________________________

11. Объясните следующие понятия

Религия — ______________________

Ремесленник — ______________________

Присваивающее хозяйство — ______________________

Племя — ______________________

12. Материал для письменности в Древнем Двуречье:

а) иероглифы б) папирус в) глиняные таблички

13. Установите соответствие между жителем Древнего Египта и его описанием.

Египтянин Описание
A) фараон 1) на коленях у него лежат листки для записи, в руке тростинка для письма, он очень нужен фараону и вельможам
Б) писец 2) дом его построен из глины, покрыт крышей из пальмовых листьев, он платит налоги фараону и боится прогневить знатных людей
B) простой египтянин 3) на голове его двойная корона, все трепещут перед ним и преклоняются

Ответ: А__; Б__; В___.

14. Напишите города в:

а) Египте _______________ б) Двуречье ________________

15. Что общего и различного в природных условиях Египта и Двуречья?

Общее Различия
   
   
 
 
   
   

16. Работа с текстом. Весть, которую принесли соседи, была радостной. Когда удавалось убить мамонта, всем надолго хватало мяса, и не нужно было целыми днями ходить по холодной воде и лазить среди колючих кустов, разыскивая съедобные коренья.

…Когда из кустов появилась горбатая спина рыжего мамонта, люди рассыпались цепью. Задымился костер, и едва костер разгорелся, охотники разобрали пылающие головни и двинулись на зверя. Нужно было заставить животное пойти к горам. Там, в узком месте, находилась давно приготовленная ловчая яма, прикрытая стволами деревьев и зелеными кустами дерна.

Вначале мамонт не обращал внимания на людей. Потом их крики и дым ему надоели. Медленно переставляя толстые ноги и обрывая траву, он пошел вдоль реки. Охотники забежали сбоку и, размахивая головнями, направили его к ловчей яме. Вблизи ямы один из охотников метнул в мамонта копье. Оно ударило в основание хобота. Мамонт заревел. Просвистело еще несколько копий. С грузным топотом, забыв об опасности, могучее животное бросилось вперед. Толстый хобот взвился над длинными бивнями, и зверь, подмяв тонкие стволы, рухнул в яму.

Загонщики издали ликующий крик. Один из охотников длинной жердью с подвязанным на конце острым кремнем рассек шею животного. Охотники такими же топорами надрубили могучий хобот. Мамонт упал. Еще один охотник бесстрашно вскочил на него и вспорол мохнатое, вздымающееся в судорожном дыхании брюхо…

Задание. Используя знания, полученные на уроках истории, напишите, почему охота на мамонта была опасной?

________________________________________________

II вариант

Фамилия, имя ________________________

1. Выберите главную причину появления неравенства среди людей.

а) распад родовой общины б) изменение орудий труда в) появление государства.

2. Что позволило первобытному человеку пережить ледниковый период?

а) собирательство б) изобретение металлических орудий труда в) овладение огнем.

3. Несколько родовых общин, живших в одной местности:

а) человеческое стадо б)племя в) соседская община.

4. Первое орудие труда первобытного человека:

а) мотыга б) заостренный камень в) плуг.

5. Когда появился человек на Земле?

а) 2 млн. лет назад б) 100 тыс. лет назад в) 10 тыс. лет назад.

6. Древнейшие столицей Египта был город

а) Александрия б) Вавилон в) Мемфис

7. Рассказывая об орошении полей в Древнем Египте, мы используем слова.

Найдите и кажите номер понятия, лишнего в этом перечне.

а) каналы б) земляные насыпи в) шадуфы г) амулеты

8. Прочтите текст и вставьте вместо пропусков нужные слова.

а) Египтом называлась страна, расположенная от ______________ Нила до Средиземного моря.

б) всесильного владыку Египта называли ____________

в) дом простого египтянина был построен из ______________, покрыт крышей из пальмовых листьев.

9. Около 6 тысяч лет назад люди заметили, что некоторые камни не раскалываются от удара. Попадая в огонь, они смягчаются и застывая, приобретают новую форму.

Какой новый материал для изготовления орудий труда обнаружили люди?

Ответ: _________________________________

10. В схватке с крупными животными копьё было могучим оружием. Однако, в конце ледникового времени мамонты вымерли. Люди стали чаще охотиться на мелких и быстро бегающих животных. Необходимо было новое оружие. Какое?

Ответ: ___________________________

11. Объясните следующие понятия:

Ремесло —

Производящее хозяйство —

Родовая община —

12. Установите соответствие между жителем Древнего Египта и его описанием.

Египтянин Описание
А) царь Южного Египта 1) его труд кормит не только его семью, но и писцов, фараона, стражников, он отдаёт в казну часть урожая и скота
Б) земледелец 2) строгий и надменный, он надзирает за работами, следит за уплатой налогов
В) писец 3) увенчанный белой короной, похожей на высокий шлем, он властвует над страной, расположенной выше по течению Нила

Ответ: А__; Б__; В___.

13. В каких странах протекали эти реки?

а) Нил _____________ б) Тигр ______________

14. К какому государству относится каждое из этих слов?

а) пирамида __________ б) клинопись __________

в) пурпурные ткани ________________ г) водяные часы ________________

15. Что общего и различного в занятиях жителей Египта и Финикии?

Общее Различия
   
   
   
   
   

16. Работа с текстом.

… Весть, которую принесли соседи, была радостной. Когда удавалось убить мамонта, всем надолго хвата

Тест по истории (5 класс) на тему: История Древнего мира. 5 класс. Итоговый тест за 1-е полугодие

1

Каких людей принято называть первобытными?

  1. Австралопитеков.
  2. Человека умелого.
  3. Человека прямоходящего.
  4. Человека неандертальского типа.
  5. Людей, живших до изобретения письма и появления первых государств.

2

Укажите регион, где появились первые люди (homo).

  1. В Южной Азии.
  2. В Юго-Восточной Азии.
  3. В Восточной Африке.
  4. В Северной Европе.

3

Главным отличием древнейших людей от животных является:

  1. Объем мозга.
  2. Структура скелета.
  3. Наличие речи.
  4. Умение изготавливать орудия труда.

4

Установите исторические границы появления человека разумного:

  1. 2.5 млн. лет назад.
  2. 1,5 млн. лет назад.
  3. 200 тысяч лет назад.
  4. 40 тысяч лет назад.
  5. 10 тысяч лет назад.

5

Установите исторические границы возникновения земледелия:

  1. 30 тысяч лет назад.
  2. 20 тысяч лет назад.
  3. 10 тысяч лет назад.
  4. 4 тысячи лет назад.

6

Назовите регион, где впервые стали обрабатывать медь в 7 тыс. до н.э. для изготовления орудий труда:

  1. Северная Европа.
  2. Восточная Африка.
  3. Западная Азия.
  4. Южная Америка.

7

Какая народность первой в истории человечества определила продолжительность года в 365 суток?

  1. Иудеи.
  2. Египтяне.
  3. Ассирийцы.
  4. Хетты.

8

Когда в Египте возникло первое единое государство?

  1. 5 тысяч лет до н.э.
  2. 4 тысячи лет до н.э.
  3. 3 тысячи лет до н.э.
  4. 2 тысячи лет до н.э.

9

Самой большой египетской пирамидой, построенной около 2600 г. до н.э. принято считать пирамиду:

  1. Хефрена.
  2. Снофру.
  3. Джосера.
  4. Хеопса.

10

Назовите имя царя Вавилона, при котором был принят древнейший из сохранившихся законодательных сборников, высеченный в камне около 1759 до н. э.

  1. Тутмос III
  2. Эхнатон
  3. Хаммурапи
  4. Син-мубаллит

11

Назовите имя библейского персонажа,  первого еврея и родоначальника всего еврейского народа (согласно книге Бытие).

  1. Авраам.
  2. Ной.
  3. Исаак.
  4. Иаков

12

Установите исторические границы начала использования железа, как металла для изготовления орудий труда, оружия и т.д.

  1. 15 в. до н.э.
  2. 10 в. до н.э.
  3. 5 в . до н.э.
  4. 5 в. н.э.

13

В каком государстве в 7-м веке до н.э. впервые в истории начали чеканить монету из сплава золота с серебром.

  1. Ассирия.
  2. Персия.
  3. Лидия.
  4. Мидия.

14

Назовите имя правителя, при котором в Индии в 3 в. до н.э. сложилось единое государство:

  1. Кир.
  2. Валтасар.
  3. Дарий.
  4. Астиаг.
  5. Крез.
  6. Ашока.

15

Соотнесите богов Древнего Египта:

  1. Сет
  2. Амон-Ра
  3. Осирис
  4. Геб
  5. Тот
  6. Бастет
  7. Нут
  8. Апоп

А. Бог солнца

Б. Бог тьмы

В. Бог земли

Г. Богиня земли

Д. Бог мудрости

Е. Богиня радости, веселья и любви, женской красоты, плодородия и домашнего очага.

Ж. Бог подземного мира

З. Бог пустыни

16

Соотнесите касты Древней Индии с сословиями, к которым они принадлежали:

1.Кшатрии

2.Брахманы

3. Шудры

4. Вайшьи

5. Чамары, дхоби.

А. Жрецы

Б. Торговцы, земледельцы и скотоводы

В. Слуги и разнорабочие

Г. Воины

Д. Неприкосаемые

17

Почему в период существования первобытного общества самым страшным наказанием считалось изгнание из общины?

Ответ: Основными занятиями в первобытном обществе являются собирательство и охота, требующие объединения усилий большого количества человек. Изгнание из общины было равносильно смерти, ведь один человек не мог добыть себе пропитание, найти надежное укрытие, следить за поддержанием огня.

18

Раскройте содержание библейской легенды основания мира.

Ответ:

Очень и очень давно не было ничего, не было даже самой Земли, а был сплошной мрак, холод пустота — и один только всемогущий Бог. Бог начал с того, что сотворил небо и землю. Но у них не было еще определенного вида, и, как сказано в Библии, только Дух Божий носился над водою. Затем Бог отделил свет от тьмы и назвал свет днем, а тьму — ночью.

На второй день Бог создал твердь, которая разделила воду так, что часть воды оказалась над нею, а часть — под нею. Эту твердь он назвал небом.

На третий день Бог собрал воду, которая под небом, в одно место, и явилась суша. Ее он назвал землей, а воды — морями. Богу понравилось то, что он создал, и по его желанию на земле выросли трава и деревья. И Бог увидел, что это хорошо.

На четвертый день Бог создал светила, чтобы давать свет земле и отделять день от ночи. По светилам можно было считать дни, месяцы, годы. Большое светило сияло днем, то, что поменьше, давало свет ночью, и ему помогали звезды.

На пятый день Бог занялся живыми существами. Сначала были созданы рыбы, водяные животные и птицы. Богу все они понравились, и он пожелал, чтобы их стало как можно больше.

На шестой день Бог сотворил существ, которые должны были обитать на суше: и скот, и змей, и диких зверей. Но у Него было много других дел, и Он создал себе помощника — человека. Внешне он должен был походить на самого Бога. И как Бог властвует над всем миром, так и человек должен был господствовать над всей землей и всеми живыми существами. Сотворил Бог из праха земного мужчину и вдохнул в него жизнь, а через некоторое время создал женщину (как именно, мы узнаем дальше). И благословил их Бог, сказав: “Наполняйте землю и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, ходящим и ползающим по земле”.

Посмотрел Бог на сотворенные им небо и землю, и понравилось ему все созданное. На седьмой день Бог отдыхал от своих трудов. И Он решил, что отныне каждый седьмой день будет праздничным.

19

Раскройте содержание библейской легенды о первых людях – Адаме и Еве.

Ответ.

Первого человека Бог вылепил из глины и дал ему имя Адам [что означает просто “человек”]. В стране, которую Библия называет Эдемом, Бог создал рай и поселил там Адама. По раю протекала большая река, и росли там самые разные деревья с большими и вкусными плодами. В середине рая стояли два особых дерева. Одно из них называлось “древом жизни”, другое — “древом познания добра и зла”.

Адам должен был ухаживать за райским садом и охранять его. Он мог есть плоды со всех деревьев, кроме одного: Бог запретил ему прикасаться к “древу познания добра и зла”, сказав, что Адам умрет, как только съест плод с этого дерева.

Скучно было Адаму одному, и тогда Бог приказал, чтобы к человеку пришли, прилетели, приползли, приплыли все живые существа, а Адам дал им всем имена и подыскал себе среди них помощника. Адам назвал всех животных, птиц, рыб и пресмыкающихся их именами, но не оказалось среди них никого, кто мог бы во всем помогать человеку. Опять Адам заскучал. Сжалился над ним Бог, усыпил его, а пока Адам спал, вынул у него одно ребро и создал из него женщину. Потом Он привел ее к человеку и разбудил его. Очень обрадовался Адам и решил, что теперь эта женщина, часть его самого, будет ему женой и помощницей.

Беззаботно жили Адам и его жена в раю. Там было так тепло, что им не нужна была одежда. Питались они необыкновенно крупными и вкусными плодами, которые срывали с деревьев. Люди общались со зверями и птицами. Бог любил прогуливаться по райскому саду и часто посещал их.

Как-то раз змей, который был хитрее всех остальных зверей, спросил женщину, разрешил ли им Бог есть плоды со всех райских деревьев? Она ответила, что лишь к плодам одного дерева им запрещено прикасаться, чтобы не умереть. Змей объяснил, что плоды именно этого дерева дают знание, а Бог запретил их трогать потому, что боится, как бы люди не стали такими же мудрыми, как Он сам. И сказал Змей женщине: «Умереть вы не умрете, ибо знает Бог, что в день, когда вы поедите от него, откроются ваши глаза, и вы будете, как боги, знающими добро и зло».

Узнав об этом, женщина нарвала плодов с «древа познания добра и зла», поела сама и угостила Адама. Вдруг увидели они, что нет на них одежды. Стыдно им стало друг перед другом, и стали они сооружать себе пояса из листьев смоковницы [инжира], но не успели закончить новое для них дело, как вдруг послышался голос Бога, гулявшего по саду. Испугались Адам с женой и спрятались за деревьями. Но Бог позвал Адама. Откликнулся он и сказал, что спрятался потому, что ему стыдно показываться без одежды. Бог спросил: «Кто же сказал, что на тебе нет одежды? Уж не ел ли ты плоды того дерева, что Я запретил трогать?» Тут бедный Адам сразу свалил всю вину на жену, а она – на змея, который научил ее этому.

Страшно разгневался Бог и проклял змея. Отобрал Он у него ноги, велел ползать на брюхе, есть грязь и пыль. И сказал Бог, что теперь будет вечная вражда между змеями и людьми. Суровое наказание придумал Он и для женщины. Повелел Бог, что в тяжких мучениях будет она рожать детей и во всем подчиняться своему мужу. Адам же теперь должен был с огромным трудом добывать пропитание, обрабатывая землю. Вместо райских плодов должны они были питаться полевой травою. Но и этого показалось Богу мало. Решил Он, что из-за своего непослушания люди должны будут со временем умереть.

Огорченный Адам дал своей жене имя Ева, что значит «жизнь», так как она должна была стать матерью всего человечества.

А Бог сделал для Адама и Евы кожаную одежду и велел носить ее. Решил Он не оставлять их в раю. Бог побоялся, что Адам и Ева, которые по подсказке змея приобрели мудрость, знание добра и зла, съедят теперь плоды древа жизни и приобретут еще и бессмертие. Чтобы люди не могли жить вечно, Бог изгнал их из рая и поставил херувима (мифическое крылатое существо) с огненным мечом охранять путь к дереву жизни.

20

Раскройте содержание библейской легенды о потопе.

Ответ:

Когда Ною было уже 600 лет, и в его семье выросли три сына — Сим, Хам и Иафет, на земле случилось страшное бедствие.

К тому времени людей было уже очень много, и вели они себя плохо: обманывали, грабили, убивали друг друга. Только Ной и его семейство жили честно и ничем не провинились перед Богом. А Бог смотрел-смотрел на дурные дела людей и раскаялся в том, что создал их. Решил он уничтожить весь род людской, пощадив только Ноя и его семью. Должны были погибнуть и остальные живые существа на суше.

Ною же Бог сказал: “Сделай себе ковчег [что-то вроде корабля, но без мачт] из дерева гофер [вероятно, кедр или кипарис]; отделения сделай в ковчеге и осмоли его смолою внутри и снаружи. И сделай его так: длина ковчега — триста локтей [локоть — около 50 сантиметров], ширина его — пятьдесят локтей, а высота его — тридцать локтей. И сделай отверстие в ковчеге и в локоть сведи его вверху, и дверь в ковчеге сделай с боку его; устрой в нем нижнее, второе и третье жилье. И вот, Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни [то есть всякое живое существо]. Все, что есть на земле, лишится жизни. Но с тобою Я поставлю завет [заключу союз], и войдешь в ковчег ты, и сыновья твои, и жена твоя, и жены сынов твоих с тобою. Введи также в ковчег из всех животных и от всякой плоти по паре, чтоб они остались с тобою в живых: мужеского пола и женского пусть они будут.

Из птиц по роду их, и из скотов по роду их, из всех пресмыкающихся по земле по роду их, из всех по паре войдут к тебе, чтобы остались в живых.

Ты же возьми себе всякой пищи, какою питаются, и собери к себе; и будет она для тебя и для них пищею”.

«Из обитателей земли уцелели только те кто был в ковчеге». Ной построил ковчег, и за семь дней до начала потопа Бог приказал ему начать погрузку. Когда ковчег был наполнен пищей и живыми существами, Ной с женой и его сыновья со своими женами вошли туда, и Бог плотно закрыл за ними дверь.

Тогда сразу же “открылись окна небесные” и из них на землю хлынули потоки воды. Дождь продолжался сорок дней и ночей. Ковчег всплыл, а вода поднималась все выше и выше, пока не покрыла на пятнадцать локтей вершины самых высоких гор. Из обитателей земли уцелели только те, кто был в ковчеге.

Вода продолжала прибывать сто пятьдесят дней (кроме “окон в небе”, Бог открыл все водные источники на земле) и только потом пошла на убыль. Через пять месяцев после начала потопа ковчег остановился на горе Арарат. Прошло еще сорок дней, и Ной решился открыть окно и выпустить на волю ворона. Но тот даже не отлетел далеко, а стал кружить у ковчега, временами присаживаясь на него: вокруг был виден лишь бескрайний водный простор. Потом Ной выпустил голубя, но и голубь вернулся к окошку.

Прошло еще семь дней. Ной опять выпустил голубя. Тот вернулся только вечером, держа в клюве свежий лист оливкового дерева. Так Ной узнал, что вода сошла с земли. Но из осторожности он подождал еще семь дней, вновь выпустил голубя, который на этот раз не вернулся. Тогда Ной выпустил на волю всех обитателей ковчега, а сам построил из камней на вершине горы жертвенник и принес жертву Богу. Бог почувствовал приятный запах сжигаемой жертвы и сказал себе, что не будет больше посылать потоп на землю для уничтожения человечества. В знак того, что Он воздвигает завет (заключает союз) с Ноем и его потомками, Бог поставил радугу между облаком и землей и сказал Ною, что теперь радуга будет каждый раз напоминать о конце дождя и о том, что после потопа был заключен союз между Богом и всеми живыми существами.

Ной и его сыновья стали хозяйничать на опустевшей земле. Они научились выращивать виноград и делать вино. Однажды в летнюю жару Ной выпил вина и уснул без одежды в своем шатре. Это увидел Хам, его младший сын. Очень смешным показалось ему такое зрелище, и он рассказал об этом братьям. Но Сим и Иафет взяли одежду, отвернувшись, вошли в шатер и набросили ее на спящего отца. Когда Ной проснулся и узнал о случившемся, он проклял Хама и его сына Ханаана и предсказал, что их потомки будут рабами потомков Сима.

Тест по истории (5 класс): Контрольная работа по истории древнего мира за первое полугодие 5 класс

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По истории древнего мира

За первое полугодие 5 класс

I вариант

 

1.Составьте рассказ, используя следующие слова: Нил, папирус, пирамида, походы, Мемфис, фараон, вельможи. (56)

 

2.Соотнесите реки и страны, по территории которых они протекают:

1. Нил         1. Китай

2.Тигр         2. Египет

З. Евфрат    З. Индия

4. Ганг         4. Двуречье

5. Инд         5. Финикия

6. Хуанхэ    6. Нубия

7. Янцзы      7.Персия  (26)

 

З.Выберите правильный ответ

Как  называлось письмо Двуречья?

А. иероглифическое

Б. звуковое

В. клинопись

Г. буквенное   (16)

 

4.Самым могущественным правителем Персии был:                                                    

А. Кир

 Б. Астиаг

 В. Дарий I

 Г. Дарий II   (16)

 

5.Вставьте в текст пропущенные слова, используя историческую карту

«Древняя Индия была расположена в________       на полуострове_________и прилегающей к нему части материка. Высочайшие в мире горы ___________,  вершины которых покрыты вечными снегами, отделяют Индию от других стран. По территории Индии протекают могучие реки_____и_____, которые берут начало в _________» (36).

 

6. Какой вклад внесли народы Китая и Индии в мировую культуру? (36)

 

II вариант

 

1.Составьте рассказ, используя следующие слова:

колония, финикийцы, мореплавание, работорговля, алфавит. (56)

 

2.Соотнесите имена правителей и страны, в которых они правили:

1. Тутмос III            1. Вавилон

2. Хаммурапи          2. Ассирия

З. Кир                       3. Китай

4. Дарий I                4. Египет

5. Цинь Ши-хуанди 5. Персия

6. Хеопс                   6. Индия   (26)

 

3. Выберите правильный ответ

Самые древние письменные законы на Земле создал царь

 А. Хаммурапи

 Б. Кир

 В. Дарий

 Г. Хеопс          (16)

 

 4. Самый известный мыслитель Древнего Китая

А. Конфуций

Б. Шихуан

В. Ван Лес     (16)

 

5.Вставьте в текст пропущенные слова, используя историческую карту

« В Двуречье протекают могучие реки_______и_____. Они берут начало _______ и впадают в ________.  Крупнейшим городом Двуречья был______. (36)

 

6. Какой вклад внесли народы Древнего Египта и Двуречья в мировую культуру?     (36)

 Г. Хеопс          (16)

 

 4. Самый известный мыслитель Древнего Китая

А. Конфуций

Б. Шихуан

В. Ван Лес     (16)

 

5.Вставьте в текст пропущенные слова, используя историческую карту

« В Двуречье протекают могучие реки_______и_____. Они берут начало _______ и впадают в ________.  Крупнейшим городом Двуречья был______. (36)

 

6. Какой вклад внесли народы Древнего Египта и Двуречья в мировую культуру?     (36)

Срезовая контрольная работа по истории «Древнего мира» за 1 четверть (5 класс)

Срезовая контрольная работа по истории «Древнего мира» за 1 четверть Вариант 1 1. Согласно археологическим находкам, первые люди появились на Земле: 1 – более 2 млн лет назад; 2 – более 3 млн лет назад;         3 – более 1,5 млн лет назад;         4 – более 1 млн лет назад. 2. Главным отличием древнейшего человека от животного была его  способность: 1 – охотиться; 2 – прожить в одиночку; 3 – делать орудия труда; 4 – строить жилище. 3. Близкие и дальние члены родовой общины – это: 1 – братья; 2 – соседи;    3 – сородичи; 4 – друзья. 4. В какой стране были впервые открыты пещерные росписи древних людей:       2 – в Германии;      3 – в Греции;       4 – в Испании. 1 – во Франции; 5. Когда на Земле появилось земледелие: 1 – более 3 тысяч лет назад; 2 – более 5 тысяч лет назад;      3 – более 7 тысяч лет назад;      4 – более 10 тысяч лет назад. 6. Деревянная палка с сучком на конце, используемая для возделывания  земли: 1 – грабли; 2 – мотыга;       3 – серп;       4 – коса. 7. Самые опытные и мудрые старики, знавшие повадки животных, свойства  растений, древние предания и правила поведения – это  ____________. 8. Самые могущественные духи – это ______________. 9. Человек, занимающийся изготовлением сосудов, орудий труда, тканей или  других изделий: 1 – охотник;       2 – земледелец;       3 – ремесленник;       4 – ткач. 10. Какое правило  действовало в соседской общине: 1 – родня сильна, когда над ней крыша одна; 2 – братство дороже всякого богатства; 3 – за общим столом еда вкуснее; 4 – у каждой семьи – своё хозяйство. 11. Расположите в правильной последовательности следующие события: 1 – выделение знати; 2 – рост урожаев, появление излишков; 3 – переход от родовой общины к соседской; 4 – изобретение плуга, использование животных для рыхления земли. 12. Решите задачу с помощью «линии времени».  Рим был основан в 753 году до н.э. А.С. Пушкин родился в 1799 году.  Сколько лет прошло между двумя этими событиями?____________ 13. Природные преграды на дне реки Нил, мешающие судоходству: 1 – дельта;       2 – пороги;       3 – водопады;        4 – рифы. 14. Единое государство сложилось в Египте примерно: 1 – 40 тысяч лет назад; 2 – в 4000 г. до н.э.; 3 – в 3000 г. до н.э.; 4 – в I  веке н.э. 15. Царские советники, военачальники в Древнем Египте: 1 – вельможи;       2 – писцы;       3 – колесничие;       4 – жрецы. 16. Инженерное сооружение, используемое египтянами для орошения полей: 1 – траншеи;       2 – плотины;       3 – акведуки;       4 – каналы. 17. Как передвигались вельможи по улицам города: 1 – на верблюдах;  2 – на колеснице;    3 – их носили слуги в специальном кресле;    4 – они не выходили за пределы своего дома. 18. Какой материал является сплавом меди и олова: 1 – золото;       2 – серебро;       3 – железо;       4 – бронза. 19. Что такое короткое копье: 1 – дротик;       2 – кортик;       3 – кинжал;       4 – стрела. 20. Самые крупные завоевания совершил фараон: 1 – Тутмос;       2 – Хеопс;       3 – Тутанхамон;       4 – Рамзес. 21. К каждому вопросу подберите соответствующий ответ. Заполните  таблицу: под номером вопроса поставьте букву соответствующего ему  ответа. 1.  Бог Солнца у египтян.  2.  Бог тьмы у египтян. 3.  Бог земли у египтян. 4.  Богиня неба у египтян.  А. Нут;    Б. Исида;      В. Ра;      Г. Апоп;      Д. Геб. 22. В каком году до нашей эры египтяне построили пирамиду Хеопса? 1)  в 2800 г. до н. э.;      3)  в 3000 г. до н. э.; 2)  в 2600 г. до н. э.;      4)  в 1600 г. до н. э. 23. Каменные сооружения фараонов, имеющие форму иглы? 1)  пирамиды;          2)  сфинксы; 3)  храмы;   4)  обелиски. 24. Как называется свернутый лист папируса? _______________ 25. Какой древний народ создал первое государство в Двуречье? 1) аккады;          2) шумеры;    3) египтяне;   4) евреи. 26. Укажите период правления царя Хаммурапи. 1)  1792 – 1750 гг. до н.э.;               3)  1789 – 1791 гг. до н.э.; 2)  1756 – 1777 гг. до н.э.;                4)  1779 – 1781 гг. до н.э. 27. Какие товары вывозили купцы из Вавилонии? 1) металлы и шерсть;  2) камень и строительный лес; 28. Дайте определение термина: 3) зерно и шерсть; 4) металлы и зерно. А) Поселения, основанные в местах стоянок кораблей – это _______; Б) Письменный знак, соответствующий звуку – это __________; В) Душистые, ароматные вещества, используемые в косметических целях – это _________; Г) Разбойное ремесло, которым занимались финикийцы – это _______. 3 – переход от родовой общины к соседской; 4 – возникновение земледелия и скотоводства. 12. Решите задачу с помощью «линии времени». Срезовая контрольная работа по истории «Древнего мира» за 1 четверть Вариант 2 1. Какое событие произошло примерно 40 тысяч лет назад: 1 – появился человек разумный; 2 – люди научились обрабатывать металлы; 3 – люди перешли к земледелию и скотоводству; 4 – появились первые стоянки первобытных людей. 2. Главным отличием древнейшего человека от животного была его  способность: 1 – строить жилище; 2 – делать орудия труда; 3 – прожить в одиночку; 4 – охотиться.  3. Самая желанная добыча древнего человека: 1 – лошадь; 2 – корова;    3 – мамонт; 4 – олень. 4. Какое название получила пещера, в которой впервые были обнаружены  пещерные росписи: 1 – Ляско;       2 – Альтамира;       3 – Львиная пещера;       4 – Аполло. 5. Когда на Земле появилось скотоводство: 1 – более 3 тысяч лет назад; 2 – более 5 тысяч лет назад;      3 – более 7 тысяч лет назад;      4 – более 10 тысяч лет назад. 6. Древнее орудие труда из кости или дерева, используемое для срезания  растений: 1 – грабли; 2 – мотыга;       3 – серп;      4 – коса. 7. Управлял племенем, разбирал споры между соплеменниками и определял  наказания – совет ___________. 8. Изображение бога, вырезанное из дерева или высеченное из камня – это  ____________.  9. Металл, из которого  древние люди научились изготавливать первые орудия труда и охоты: 1 – медь;       2 – серебро;       3 – железо;       4 – золото. 10. Какое правило  действовало в родовой общине: 1 – каждый сам за себя;  2 – мой дом – моя крепость;     3 – один за всех, все за одного;     4 – богатый глух, а знатный слеп. 11. Расположите в правильной последовательности следующие события: 1 – выделение знати; 2 – появление неравенства; Первое упоминание о Москве было в 1147 году. А Рим был основан  на 1900 лет раньше. В каком году был основан Рим? _________ 13. Место впадения Нила в море, образующее природный треугольник: 1 – дельта;       2 – устье;       3 – залив;       4 – пойма. 14. Единое государство сложилось в Египте примерно: 1 – 40 тысяч лет назад; 2 – в 3000 г. до н.э.; 3 – в 4000 г. до н.э.; 4 – в I  веке н.э. 15. Повелителем всего Египта стал: 1 – царь;         2 – король;         3 – фараон;       4 – император. 16. Мелкие предметы, защищающие от злых духов и несчастий: 1 – раковины;       2 – фигурки;       3 – амулеты;       4 – камешки. 17. Как фараон наказывал своих вельмож: 1 – изгонял из страны; 2 – делал рабом; 3 – отнимал дом и приказывал бить палками; 4 – отправлял в военные походы. 18. Ни один египетский вельможа не принимал гостей без: 1 – танцовщиц;    2 – музыкантов;       3 – угощения;      4 – украшений. 19. Длинная палка, за которую два коня везли колесницу: 1 – дышло;       2 – дротик;       3 – гарпун;       4 – мотыга. 20. Фараон Тутмос совершил самые крупные завоевания: 1 – в 4000 г. до н.э.; 2 – в 3000 г. до н.э.;        3 – в 1500 г. до н.э.;    4 – в 1000 г. до н.э. 21. К каждому вопросу подберите соответствующий ответ. Заполните  таблицу: под номером вопроса, поставьте букву соответствующего ему  ответа.  1. Бог мудрости у египтян.  2. Бог пустынь и песчаных бурь у египтян. 3. Бог царства мертвых у египтян.  4. Богиня, покровительница женщин и их красоты, у египтян. А. Бастет;    Б. Анубис;    В. Тот;    Г. Гор;   Д. Сет. 22. В каком году до нашей эры египтяне построили пирамиду Хеопса? 1)  в 3000 г. до н. э.;      3)  в 2600 г. до н. э.; 2)  в 2800 г. до н. э.;      4)  в 1600 г. до н. э. 23. Какое каменное изваяние имеет вид льва с головой человека? 1)  дракон;               2)  сфинкс;              3)  химера;     4)  грифон. 24. Какой материал заменял египтянам бумагу? ____________ 25. Какой древний народ создал первое государство в Двуречье? 1) египтяне;          2) евреи;    3) аккады;        4) шумеры. 26. Укажите период правления царя Хаммурапи. 1)  1779 – 1781 гг. до н.э.;  2)  1756 – 1777 гг. до н.э.;            4)  1789 – 1791 гг. до н.э. 3)  1792 – 1750 гг. до н.э.;                  27. Какие товары ввозили купцы из Вавилонии? 1) металлы и строительный лес;  2) зерно и шерсть; 3) зерно и финики; 4) металлы и зерно. 28. Дайте определение термина: А) Вещество, используемое для изготовления посуды – это ________; Б) Первая буква финикийского алфавита – это __________; В) Лилово­красный цвет – это ___________; Г) Продукт, получаемый из оливок – это ___________.

Диагностическая контрольная работа по истории 5 класс (4 четверть)

Диагностическая работа по теме «Древний Рим»

___________________________________________________ (ФИ),

обучающегося 5 класса МОУ «Тубинская СОШ»

1. Основание Рима произошло в

1) 390 г. до н.э.

2) 750 г. до н. э.

3) 509 г. до н. э.

4) 90 г. до н. э.

2. Укажите даты восстания Спартака

1) 90-79 годы до н. э.

2) 82-75 годы до н. э.

3) 73-71 годы до н. э.

4) 72-70 годы до н. э.

3. Какое из перечисленных событий произошло раньше остальных

1) завоевание Римом Средиземноморья

2) принятие земельного закона Тиберием Гракхом

3) восстание Спартака

4) войны Рима с Карфагеном

4. Имение – это

1) торговая лавка в городе Риме

2) ремесленная мастерская

3) земельное владение богатого римского гражданина

4) хозяйство мелкого земледельца

5. Как в Риме называлась должность народных защитников в Сенате:

1) цензор

2) трибун

3) сенатор

4) легионер

6. Соотнесите имена исторических личностей и их роль в истории Рима

7. Земельный закон был предложен Тиберием Гракхом в 133 г. до н. э. В 476 году Западная Римская империя прекратила свое существование. Сколько лет отделяет эти события?

8. Какие из перечисленных имен принадлежат древнеримским богам?

1) Веста 2) Арес 3) Марс 4) Артемида 5) Юпитер 6) Афина

9. Город Рим был расположен на

А) Апеннинском полуострове

Б) Балканском полуострове

В) побережье Малой Азии

Г) северном побережье Африки

10. Обозначьте на контурной карте

— столицу государства (напишите название)

— город (отметьте соответствующий кружок и напишите название), в котором началось восстание гладиаторов под предводительством Спартака.

— обозначьте на карте гору (напишите название в соответствующем месте), где находился первый лагерь восставших.

11. Прочти текст и определи, о каком событии в истории Рима идет речь?

Начав войну с … , римляне не имели боевых кораблей. Вскоре они поняли, что без военного флота им не победить. Тогда застучали топоры на верфях Италии. А на берегу установили скамьи с веслами. На них посадили будущих гребцов, и командиры с утра до вечера учили их обращаться с веслами. Хитрые римляне придумали устройство для захвата кораблей – на носах кораблей установили «вороны» — перекидные мостики с крючьями на концах. Теперь морские сражения с … были римлянам не страшны.

  1. Войны с галлами

  2. Войны с Карфагеном

  3. Войны с Сирией

  4. Войны с Македонией

12. Используя все предложенные слова, составьте рассказ.

Гладиатор, амфитеатр, имение, раб-врач, остров на Тибре, вилла, живое орудие.

13. Определите, к истории каких государств относятся памятники культуры.

А)


Б)


В)

Кодификатор заданий

умение оперировать званием дат, определять последовательность событий,

сформированность логических мыслительных операций

знание понятий,

прямой вопрос

знание понятий

обратный вопрос (от определения к понятию)

знание личностей в истории, их вклада в развитие событий

нахождение соответствия

решение заданий на счет лет

умение пользоваться линией времени

знание характерных черт развития эпохи, государства

знание карты

умение ориентироваться по карте, соотносить исторические объекты и карту

определение по тексту события

составление текста на основе ключевых слов, знание особенностей изучаемой исторической эпохи

знание иллюстраций

определение культурных достижений цивилизаций Древнего мира

Ответы на задания, критерии.

-Древний Восток

-Китай

-Египет

критерии оценивания

1

1

1

1

1

2

1

1,5

1

1,5

1

2

1,5

Контрольная работа по истории Древнего мира в 5 классе за III четверть

Контрольная работа

по истории за III четверть 2016-2017 уч.г.

ученика (цы) 5 класса

_______________________________

  1. Где находится Греция?

а) в южной части Балканского полуострова

б) в западной части Азии

в) в Восточной части Африки

2. Что вывозили торговцы из Греции в колонии и другие страны?
а) рабов; б) оливковое масло; в) хлеб

3. Автор поэм «Илиада» и «Одиссея»?

а) Гомер; б) Гесиод; в) Эсхил

4. Чудовище с головой быка и телом человека, обитавшее в критском Лабиринте?

а) Цербер; б) Минотавр; в) Горгона Медуза

5. Агора, Керамик, Акрополь – это:

а) знаменитые памятники в Афинах;

б) это районы Афин;

в) это памятники в Спарте

6. Приведите в соответствие:

7. Что называется полисом?

а) город-государство в Древней Греции

б) город в Древней Греции

в) название органа управления городом

8. Кто в Афинском полисе платил налог за право жить в нем?

а) рабы; б) граждане Афин; в) купцы-переселенцы

9. Треугольное пространство между двумя скатами крыши и карнизом:

а) Колонна б) Портик в) Фронтон

10. Олимпийские игры проходили:

а) раз в 4 года; б) раз в 10 лет; в) каждый год

11. На этой круглой или полукруглой площадке выступали актеры и хор:

а) палестра; б) скене; в) орхестра

12. Кому посвящен знаменитый храм Парфенон?

а) Афродите б) Афине в) Посейдону

13. Место спортивных состязаний по пятиборью в Олимпии:

а) стадион; б) ипподром; в) орхестра

14. Приведите в соответствие:

Г. 480 г. г. до н. э.

15. Распредели имена по столбикам:

1.Зевс

  1. Елена Прекрасная

  2. Тесей

  3. Аид

  4. Фемистокл

  5. Мильтиад

  6. Софокл

  7. Аристотель

  8. Гера

  9. Дионис

  10. Ахилл

  11. Гомер

  12. Гефест

  13. Геракл

  14. Леонид

  15. Дарий1

  16. Александр Македонский

  17. Гермес

  18. Приам

  19. Афина

  20. Фидий.

16. Напиши термины:

  1. Власть народа – __________________________________________________

  2. Поселение людей, переселившихся из другой страны – _________________

  3. Налог за право торговли – _________________________________________

  4. Холм в Афинах, где находились гл. храмы города – ___________________

  5. Сказания о богах и героях – _______________________________________

Тест по истории (5 класс) по теме: Итоговая работа по истории Древнего мира 5 класс

Итоговое тестирование

по предмету «История древнего мира»

5 класс

Вариант № 1

1.Кто управлял родовой общиной?

А) цари   Б) жрецы   В) старейшины

2. Какое занятие первобытных людей привело к возникновению земледелия?

А) охота   Б) скотоводство   В) собирательство

3. Когда появился человек на земле?

А) 2 млн. лет назад   Б)100 тыс. лет назад   В) 10 тыс. лет назад

4. Орудия труда первобытного человека:

А) мотыга   Б) заостренный камень   В) плуг

5. Где находится Египет?

А) в северо-восточной части Африки   Б) в центральной Азии   В) в центральной Африке

6. Что символизировала двойная корона египетских фараонов?

А) объединение Южного и Северного царства

Б) союз богов неба и земли   В) царство мертвых и царство живых

7. Служители богов в Древнем Египте

А) фараоны   Б) жрецы   В) вельможи

8. Кто впервые описал жизнь египтян?

А) Геродот   Б) Хаммурапи   В) Крез

9. Как называлась страна, где находились города Библ, Сидон, Тир?

А) Израиль   Б) Ассирия   В) Финикия

10. Что изобрели в Индии?

А) шахматы   Б) бумагу   В) прозрачное стекло

11. Библейский старец, спасшийся в ковчеге во время потопа?

А) Адам   Б) Авраам   В) Ной

12. Где находится Греция?

А) в южной части Балканского полуострова   Б) в западной части Азии

В) в Восточной части Африки

13. Как назывался совет знати в Афинах?

А) ареопаг   Б) демос   В) полис

14. Что вывозили торговцы из Греции в другие страны?

А) рабов   Б) оливковое масло   В) хлеб

15. Персидский царь, предпринявший первую  попытку захватить Грецию в 490 г. до н. э.

А) Ксеркс   Б) Дарий Первый   В) Кир

16.Чем занимались спартанцы?

А) ремеслом   Б) военным делом   В) земледелием

17. Что означает греческое слово демократия?

А) «власть народа»   Б) «власть знати»   В) «власть тирана»

18. Административный орган власти в Риме?

А) сенат   Б) форум   В) Пантеон

19. С правления какого императора Римское государство стало называться империей?

А) Октавиан  Б) Помпей   В) Тарквиний

20.  Когда началось  восстание рабов под предводительством Спартака?

А) в 509 г до н.э.   Б) 74 г до н.э.   В) в 313 г н.э.

21.  Кто в республиканском Риме имел право накладывать «вето» (запрет) на решение сената? 

А)  консулы   Б) императоры   В) народные трибуны

22.  Как называется  правление, не ограниченное ни другой властью, ни законами?

А) демократия   Б) диктатура   В) республика

В1. Установите соответствие между орудием труда или оружием и занятиями людей. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Орудие труда, оружие

Занятия

А) плуг

Б) гарпун

 В)гончарный круг

  1. рыболовство
  2. ремесло
  3. собирательство
  4. земледелие

В2. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

А) восстание Спартака       В) Марафонская битва        

Б) битва при Каннах          Г) взятие Трои                    

В3. Соотнесите событие и дату:

     дата

событие

  1. 1500  г. до н.э.

А. Первые олимпийские игры

  1. 776  г. до н.э.

Б.. Захват Цезарем власти

  1. 490 г. до н.э.

В. Завоевания Тутмоса III

  1. 49  г. до н.э.

Г. Марафонское сражение

В4. Прочтите отрывок из мифа и напишите имена людей, о которых в нем идет речь.

В раю было много красивых цветов и деревьев со вкусными плодами. Там обитали животные и птицы, но человеку было скучно жить одному. И вот однажды, когда человек спал, Бог вынул у него ребро и сделал из него женщину. Стала она женой человека, и жили они в раю как малые дети, не зная, что хорошо и что плохо.

Ответ: 

Понятие

Определение

  1. патриции

Б) преторианцы

В)гладиаторы

  1. победители Олимпийских игр
  2. личная стража римского императора
  3. потомки коренных жителей Рима
  4. специально подготовленные

и обученные рабы-воины, выступавшие на публике

В5. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент прав

С1. Начертите «линию времени» и отметьте на ней год основания Рима.  Сосчитайте сколько лет назад это было? Когда римляне отметят 3000-летие основания столицы своего государства?

Итоговое тестирование

по предмету «История древнего мира»

5 класс

Вариант №2

1. Орудие труда, при помощи которого первобытные люди ловили рыбу?

А) гарпун   Б) лук   В) рубило

2. Что называется религией?

А) вера человека в сверхъестественные существа   Б) наука о сотворении мира В) наука о появлении человека

3. Первый металл, из которого древние люди научились делать орудия труда:

А) медь   Б) бронза   В) железо

4. В каком человеческом коллективе появилось имущественное неравенство?

А) в человеческом стаде   Б) в родовой общине   В) в соседской общине

5. Приспособление для полива садов и огородов в Древнем Египте?

А) рельеф   Б) оазис   В) шадуф

6. Из чего египтяне изготавливали материал для письма?

А) из шкур животных   Б) из пальмовых листьев   В) из тростника

7. Служащие в Древнем Египте, собиравшие налоги:

А) писцы   Б) жрецы   В) фараоны

8. Вавилонский царь, при котором были записаны первые законы?

А) Хаммурапи    Б) Соломон   В) Гильгамеш

9.  Где был придуман первый алфавит?

А) в Финикии   Б) в Нубии   В) в Египте

10. В какой стране стали впервые производить сахар?

А) в Китае   Б)  в Индии   В) в Ассирии

11.  Какими морями омывается территория Греции?

А) Ионическим и Эгейским морями   Б) Красным и Желтым морями В) Балтийским и Северными морями

12. Что называется полисом?

А) город-государство в Древней Греции  Б) город в Древней Греции   В) название органа управления городом

13. Битва, в которой греки окончательно разгромили персов (479 г. до н.э.):

А) при Марафоне   Б) при Фермопилах   В) при Платеях

14.  Как часто проводились олимпийские игры в Древней Греции?

А) раз в 4 года   Б) раз в 10 лет   В) каждый год

15. Что ввозили торговцы в Грецию из других стран и колоний?

А) вино   Б) оливковое масло   В) пшеницу

16. Как назывался совет знати в Афинах?

А) ареопаг   Б) демос   В) полис

17. Когда в Риме было запрещено долговое рабство?

А) в эпоху республики  Б) в эпоху царей   В) в эпоху императора

18. Кто такие патриции?

А) потомки древнейших жителей Рима  Б) потомки племени этрусков

В) потомки греческих колонистов в Италии

19. Высший орган власти в республиканском Риме

А) сенат   Б) народные трибуны   В) царь

20. Что произошло в 509 г. до н.э.?

А) в Риме была установлена республика  Б) был основан Рим   В) в Риме установилась империя

21. Кто спас Рим во время нашествия галлов в 390 г. до н.э.

А) Муций Сцевола   Б) гуси   В) волчица

22. Второй по величине город Италии, где возник заговор рабов под предводительством Спартака:

А) Коринф  Б) Капуя   В) Помпеи

В1. Установите соответствие между орудием труда или оружием и занятиями людей. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.

Орудие труда, оружие

Занятие

  1. мотыга

     Б) копье

  1. ткацкий станок
  1. рыболовство
  2. ремесло
  3. охота

4)земледелие

В2. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.

      А) правление Октавиана Августа

Б) правление Перикла

      В)правление Хаммурапи

Г) правление Хеопса

В3. Соотнесите событие и дату:

     дата

событие

  1. 2600 г. до н.э.

А. Основание Рима

  1. 753 г. до н.э.

Б. Начало восстания Спартака

  1. 480 г. до н.э.

В. Пирамида Хеопса

  1. 74 г. до н.э.

Г. Саламинское сражение

В4. Прочтите отрывок из мифа и напишите имя человека, о котором идет речь.

Люди совершали дурные поступки и даже преступления. Множилось зло на земле. Решил тогда Бог устроить потоп и уничтожить все живое. Пожалел Бог только доброго и богобоязненного человека. По велению Бога этот человек построил особый корабль, на который вошли его жена и дети и по паре всякой живой твари. Все люди погибли, кроме тех, кто был на этом на корабле.

В5. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент

Понятие

Определение

А)илоты

Б)граждане

В)гладиаторы

1)победители Олимпийских игр

2)коренные афиняне, у которых отец и мать – были граждане

3)рабы, принадлежавшие Спартанскому государству

4)специально подготовленные и обученные рабы-воины, выступавшие на публике

С1. Начертите «линию времени» и отметьте на ней год начала первых Олимпийских игр.  Сосчитайте сколько лет назад  было это событие? В каком году мы отпразднуем 2800 лет со дня этого события?

Итоговый тест по истории древнего мира.

Фамилия___________________ Класс 5 — _____

Вариант_________

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

0

1

1

1

2

1

3

1

4

1

5

1

6

1

7

1

8

1

9

2

0

2

1

2

2

В1.                                                        

В2._____________________

В3.

В4.___________________________________

В5.

С1.

Итоговый тест по истории древнего мира.

Фамилия___________________ Класс 5 — _____

Вариант_________

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

0

1

1

1

2

1

3

1

4

1

5

1

6

1

7

1

8

1

9

2

0

2

1

2

2

В1.                                                        

В2._____________________

В3.

В4.___________________________________

В5.

С1.

Итоговый тест по истории древнего мира.

Вариант 1

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

0

1

1

1

2

1

3

1

4

1

5

1

6

1

7

1

8

1

9

2

0

2

1

2

2

В

В

А

Б

А

А

Б

А

В

А

В

А

А

Б

Б

Б

А

А

А

Б

В

Б

В1.                                                        

В2.             Г,В,Б,А

В3.

В4.  Адам и Ева

В5.

С1.

Итоговый тест по истории древнего мира.

Вариант 2

Часть А

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

0

1

1

1

2

1

3

1

4

1

5

1

6

1

7

1

8

1

9

2

0

2

1

2

2

А

А

А

В

В

В

А

А

А

А

А

А

В

А

В

А

А

А

А

А

Б

Б

В1.                                                        

В2.           Г,В,Б,А

В3.

В4. Ной

В5.

С1.

Презентации PowerPoint для 5-го класса — 1 квартал

Доброго времени суток друзья Учителя. Доступны более презентаций PowerPoint для 5 класса — 1 квартал . Спасибо всем нашим создателям файлов, участникам и редакторам файлов за то, что они поделились этими файлами. Скоро будут загружены другие файлы. Спасибо!

>>> Несколько советов по подготовке презентаций PowerPoint

Создание презентаций PowerPoint требует много времени и усилий. Вот почему так важно инвестировать в его проектирование и развитие.Вот несколько способов улучшить вашу презентацию.

Содержание слайдов PowerPoint

  • Избегайте слайдов с высоким содержанием текста. Используйте короткие точки вместо длинных предложений или абзацев. Лучше иметь больше слайдов, чем пытаться разместить слишком много текста на одном слайде. Как правило, планируйте показывать один слайд в минуту, чтобы учесть обсуждение и время, а также чтобы студенты усвоили материал.
  • Используйте PowerPoint для подсказки и направления презентации, а не для проецирования длинных и полных предложений.Сократите количество повторяющихся или текстовых тяжелых предложений или маркеров, чтобы обеспечить более профессиональный внешний вид
  • Свяжите материал PowerPoint с целями курса, чтобы усилить их цель.

Подчеркните содержание PowerPoint

  • Используйте курсив, полужирный шрифт и цвет для выделения содержимого. Избегайте подчеркивания, которое обычно означает гипертекст в цифровых носителях.
  • Использование светлого фона (белый, бежевый, желтый) с темным шрифтом или темного фона (синего, фиолетового, коричневого) со светлым шрифтом позволяет легко читать в большой комнате.
  • Рассмотрите возможность использования различных цветных фонов слайдов, чтобы изменить темп презентации (или при переходе к новому основному содержанию).

Гарнитура

  • Используйте шрифт без засечек, например Arial, Helvetica или Tahoma. Ограничьте количество стилей шрифта не более чем двумя на слайд.
  • Убедитесь, что шрифт достаточно крупный, чтобы его можно было читать из любой точки комнаты: заголовки и заголовки должны быть не менее 36-40 пунктов.
  • Подтекст должен быть не менее 32 пунктов.Картинки и графика
  • Умеренно используйте картинки и графику. Исследования показывают, что графику лучше всего использовать только тогда, когда она поддерживает содержание. Фотографии можно эффективно использовать для добавления реализма. Размер и размещение графики на слайде должным образом.

Анимация и звук

  • Добавляйте движение, звук или музыку только при необходимости. Если сомневаетесь, обойтесь! Чрезмерное движение внутри или между слайдами может мешать передаче сообщения и раздражать.Избегайте или используйте только простые переходы экрана.

Окончательная проверка

  • Проверьте орфографию, правильное употребление слов, поток материала и общий вид презентации.

  • Коллеги могут быть особенно полезны, чтобы проверить вашу презентацию на точность и привлекательность. Примечание. Опечатки более очевидны, когда они проецируются.

  • Запланируйте хотя бы одно практическое занятие, чтобы проверить время и ход.<<<

Презентации PowerPoint для 5 классов — 1 квартал

АРАЛИНГ ПАНЛИПУНАН

АНГЛИЙСКИЙ

ЭПП

ESP

ФИЛИПИНО

МАТЕМАТИКА

НАУКА

  • Мы постоянно загружаем новые файлы.
    Для получения дополнительных обновлений и необъявленных загрузок, пожалуйста, посещайте этот раздел время от времени.
    Поставьте нам лайк на Facebook, чтобы получать МГНОВЕННЫЕ ОБНОВЛЕНИЯ. НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ
    . Вы также можете ЗАМЕТИТЬ эту страницу в своем веб-браузере, нажав Ctrl + D на клавиатуре для более быстрого доступа в будущем. Благодарю вас, учителя.
  • Мы в Клубе учителей DepEd всегда благодарны всем авторам и авторам файлов. Всем им заслуга. Давайте все поблагодарим их и выразим нашу поддержку всем их работам.
    Мы также благодарны всем нашим редакторам файлов, распространителям, техническим волонтерам и коллегам-учителям за помощь нам и за то, что они сделали возможным такой вид услуг.
.

Ежедневный протокол уроков 4 класса | SY 2019

Доброго времени суток друзья Учителя. Мы вместе уже три года. У нас было много проблем в нашей любимой профессии, но мы добрались до нового учебного года вместе, поддерживая и делясь своими знаниями на благо друг друга. Мы всегда были рядом друг с другом, так как мечтали о гладком и продуктивном учебном году. Вместе мы выдержали вызовы. Теперь мы загрузили наш дневник уроков 4-го класса в 1-й четверти | SY 2019-2020 DLL.

Спасибо всем нашим участникам, редакторам файлов и техническим волонтерам, которые самоотверженно и безоговорочно управляли содержимым нашего веб-сайта, а также нашими учетными записями в социальных сетях. Спасибо всем за вашу постоянную поддержку и коллективные идеи.

И теперь, когда мы отправляемся в новое путешествие с новыми учениками и новыми задачами, которые еще впереди, мы будем держаться вместе как одно целое — прочный Клуб Учителей DepEd.

Ни один учитель не остался позади.

1 квартал
КЛАСС 4 СОДЕРЖАНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКИ

АРАЛИНГ ПАНЛИПУНАН

Анг маг-аарал ай…

  • Найти идею бансы.
  • Наилучший способ раскрыть бансы на географической карте.

ИСКУССТВО

Ученик…

  • демонстрирует понимание линий, текстуры и форм; и баланс размера и повторения мотивов / узоров посредством рисунка

EDUKASYON SA PAGPAPAKATAO

  • Naipamamalas ang pag-unawa sa kahalagahan ng pagkakaroon ng katatagan ng loob, mapanuring pag-iisip, pagkamatiyaga, pagkamapagtiis, pagkabukas-isip, pagkamahinahon, pagkabukas-isip, pagkamahinahon, pagkabukas-isip, pagkamahinahon and pagmhanangala naa, pagmangala naa, pagmangala ng

АНГЛИЙСКИЙ

Ученик…

  • Может упорядочивать события в истории, которую слушали
  • Используйте контекстные подсказки (синоним), чтобы найти значение незнакомых слов
  • Проанализировать повествование с точки зрения его настройки
  • Проанализировать повествование с точки зрения его персонажей
  • Анализировать повествование с точки зрения его сюжета
  • (Конфликт / Проблема / Реакция / Разрешение / Окончание)
  • Анализировать стихотворение из 3-4 строк по элементам (рифмам, звуковым устройствам)
  • Вывести тему художественного текста
  • Используйте множественное число правильных существительных

EPP, TLE

  • Учащийся демонстрирует базовые знания, навыки и ценности в области сельского хозяйства, предпринимательства и ИКТ, домашнего хозяйства и промышленного искусства, которые могут помочь улучшить себя и семейную жизнь.

ФИЛИПИНО

Анг маг-аарал ай…

  • Найти филиппинский язык, чтобы безупречно совершать поездки и получать удовольствие от каждого из них, получать англоговор и ваш язык и делать это в соответствии с вашими пожеланиями, наносить большой урон и наслаждаться любимыми блюдами.

ЗДОРОВЬЕ

Ученик…

  • понимает важность чтения пищевых этикеток при выборе более здоровой и безопасной пищи
  • понимает важность соблюдения принципов безопасности пищевых продуктов для предотвращения распространенных болезней пищевого происхождения.
  • разбирается в природе и профилактике болезней пищевого происхождения.

МАТЕМАТИКА

Ученик…

  • демонстрирует понимание целых чисел до 100000.
  • демонстрирует понимание умножения и деления целых чисел, включая деньги.

МУЗЫКА

Ученик…

  • демонстрирует понимание концепций, относящихся к ритму и музыкальным символам

ФИЗИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ученик. . .

  • демонстрирует понимание участия и оценку физических нагрузок и физической подготовки

НАУКА

Обучающиеся демонстрируют понимание…

  • Группировка различных материалов по их свойствам
  • изменения, которым подвергаются материалы при воздействии определенных условий.

Ежедневный протокол уроков для 1-й четверти 4 класса | SY 2019-2020 DLL

(обновление) DLL неделя 1 — ежедневный журнал уроков 4-го класса
(3–7 июня 2019 г.)

(обновление) DLL-библиотека недели 2 — ежедневный журнал уроков 4-го класса в 1-м квартале
(10–14 июня 2019 г.)

(обновление) DLL неделя 3 — ежедневный журнал уроков 4-го класса в 1-й четверти
(17–21 июня 2019 г.)

(обновление) DLL неделя 4 — ежедневный журнал уроков 4-го класса
(24–28 июня 2019 г.)

(обновление) DLL неделя 5 — ежедневный журнал уроков 4-го класса в 1-м квартале
(1–5 июля 2019 г.)

(обновление) Неделя 6 DLL — ежедневный журнал уроков 4-го класса в 1-й четверти
(8–12 июля 2019 г.)

, (обновление), , неделя 7, DLL — дневник уроков 4-го класса, 1-я четверть,
(15–19 июля 2019 г.)

, (обновление), , неделя 8, DLL — журнал ежедневных уроков 4-го класса, 1 квартал
(22–26 июля 2019 г.)

(Обновление) Неделя 9 DLL — ежедневный журнал уроков 4-го класса в 1-й четверти
(29 июля — 2 августа 2019 г.)

(обновление) 10-я неделя DLL — ежедневный журнал уроков 4-го класса в 1-й четверти
(5-9 августа 2019 г.)

Презентации PowerPoint для 4-го класса — 1 квартал

  • Дополнительные файлы будут загружены в ближайшее время.DLL-файлы других оценок уже загружены. Вы можете проверить их сейчас.
  • Мы постоянно загружаем новые файлы.
    Для получения дополнительных обновлений и необъявленных загрузок, пожалуйста, посещайте этот раздел время от времени.
    Поставьте нам лайк на Facebook, чтобы получать МГНОВЕННЫЕ ОБНОВЛЕНИЯ. НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ
    . Вы также можете ЗАМЕТИТЬ эту страницу в своем веб-браузере, нажав Ctrl + D на клавиатуре для более быстрого доступа в будущем. Благодарю вас, учителя.
  • Мы в Клубе учителей DepEd всегда благодарны всем авторам и авторам файлов.Всем им заслуга. Давайте все поблагодарим их и выразим нашу поддержку всем их работам.
    Мы также благодарны всем нашим редакторам файлов, распространителям, техническим волонтерам и коллегам-учителям за помощь нам и за то, что они сделали возможным такой вид услуг.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *