Тест по математике (4 класс) на тему: Контрольная работа по математике 4 класс 1 полугодие
Контрольная работа
Вариант 1
1. Реши задачу.
От двух пристаней, находящихся на расстоянии 90 км друг от друга, одновременно отправились навстречу друг другу два теплохода и встретились через 2 ч. Скорость одного из них 21 км/ч. С какой скоростью шел второй теплоход?
2. Вычисли, выполнив запись столбиком.
43600 ∙5 2400 ∙30 540 ∙700 80∙356
3. Реши уравнения.
х- 546 = 35 + 64 х ∙(500: 100) = 125
4. Вырази в указанных единицах измерения.
45 м 2 дм = дм 8 т 5 ц = кг
7 сут. 14 ч = ч 20 000 см2 = м2
5.Найди частное и остаток.Проверь себя
3217 ː6 1984 ː3
Контрольная работа
Вариант 2
1. Реши задачу.
Две девочки одновременно вышли из своих домов навстречу друг другу и встретились через 3 мин. Скорость первой девочки 60 м/мин, а второй девочки — 70 м/мин. Каково расстояние между их домами?
2. Вычисли, выполнив запись столбиком.
2300•90 64 000 ∙3 640 •800
3. Реши уравнения.
376-х = 7 ∙9 у: 3 = 720: 9
4. Вырази в указанных единицах измерения.
4 ч 23 мин = мин 36 ц 5 кг = кг
7м214см2 = см2 34000дм2 = м2
5. Найди частное
521600 ː8 102018 ː6
Контрольная работа
Вариант 1
1. Реши задачу.
От двух пристаней, находящихся на расстоянии 90 км друг от друга, одновременно отправились навстречу друг другу два теплохода и встретились через 2 ч. Скорость одного из них 21 км/ч. С какой скоростью шел второй теплоход?
2. Вычисли, выполнив запись столбиком.
43600 ∙5 2400 ∙30 540 ∙700 80∙356
3. Реши уравнения.
х- 546 = 35 + 64 х ∙(500: 100) = 125
4. Вырази в указанных единицах измерения.
45 м 2 дм = дм 8 т 5 ц = кг
7 сут. 14 ч = ч 20 000 см2 = м2
5.Найди частное и остаток.Проверь себя
3217 ː6 1984 ː3
Контрольная работа
Вариант 2
1. Реши задачу.
Две девочки одновременно вышли из своих домов навстречу друг другу и встретились через 3 мин. Скорость первой девочки 60 м/мин, а второй девочки — 70 м/мин. Каково расстояние между их домами?
2. Вычисли, выполнив запись столбиком.
2300•90 64 000 ∙3 640 •800
3. Реши уравнения.
376-х = 7 ∙9 у: 3 = 720: 9
4. Вырази в указанных единицах измерения.
4 ч 23 мин = мин 36 ц 5 кг = кг
7м214см2 = см2 34000дм2 = м2
5. Найди частное
521600 ː8 102018 ː6
Контрольные работы по математике в 4 классе (1 полугодие)
Контроль эш № 1 (кереш контроль эш)
1 вариант
Мәсьәләне чиш.
Мәктәп бакчасына утыртыр өчен 100 агач алып кайттылар. Мәктәпнең алгы ягына һәр рәткә 20 шәр итеп 3 рәт, ә мәктәпнең арткы ягына – 15 шәр итеп 2 рәт агач утырттылар. Ничә агач утыртасы калган?
Баганалап язып исәплә.
304 – 132 278 ∙ 3 912 : 4
– 156 463 ∙ 2 608 : 2
Мисалларны чиш.
95 + (180 + 140) : 4 ∙5 96 : (72 : 24)
– 194) – (236 – 158) : 2 80 : (10 ∙ 8) ∙ 398
Яклары 4 см һәм 6 см булган турыпочмаклык сыз. Периметрын һәм мәйданын тап. Периметрын миллиметрларда күрсәт.
2 вариант.
Мәсьәләне чиш.
Ашханәгә 90 л сок китерделәр. Беренче көнне 3 литрлы 12 банканы тоттылар, ә икенче көнне 2 литрлы 15 банканы тоттылар. Өченче көнгә ничә литр сок калган?
Баганалап язып исәплә.
607 – 364 367 ∙ 2 903 : 3
307 – 259 183 ∙ 4 762 : 3
Мисалларны чиш.
– 302) : 2 + (176 + 358) 92 : (56 : 28)
– (180 + 90) : 3 ∙ 5 (7 ∙ 10) : 70 ∙ 156
4. Яклары 3 см һәм 5 см булган турыпочмаклык сыз. Периметрын һәм мәйданын тап. Периметрын миллиметрларда күрсәт.
3. Ответы к контрольной работе:
- 172 834 228
46 926 304
2
243 734 301
48 732 2543
495 32
67 398
3
583 46
150 156
4
Р = 200 мм, S = 24 cм2
4
Р = 160 мм, S = 15 см2
Контрольная работа № 2 (Күбурынлы саннарның нумерациясе)
1 вариант
Токарь 7 сәгатьлек эш көнендә 63 деталь ясый, ә аның өйрәнчеге 6 сәгатьлек эш көнендә шундый 30 деталь ясый. Өйрәнчегенә караганда, токарь 1 сәгатьтә ничә деталь артыграк ясый?
3798 дән 3806 га кадәр саннарны яз.
Саннарны яз:
а) IV классның 15 берәмлеге, III классның 30 берәмлеге, II классның 567 берәмлеге, I классның 306 берәмлеге; б) 168 миллион 48 мең 30 берәмлек; в) 27 миллион 27 мең 27 берәмлек; г) 3 миллиард 430 миллион 5 мең 50 бер.
Исәплә.
64 000 : 1000 7800 ∙ 10
3000 + 400 + 50 + 9 400 376 – 400 000 – 70
5000 + 60 + 2 543 605 – 500 000 – 6000
43 879 – 43 000 – 800
Тигезләмәләрне чиш.
108 : а = 9 b : 3 = 11 14 ∙ с =42
2 вариант
Эшче 7 сәгатьлек эш көнендә 56 деталь ясый, ә аның өйрәнчеге 4 сәгатьлек эш көнендә шундый 24 деталь ясый. Эшче белән аның өйрәнчеге 1 сәгатьтә икесе бергә ничә деталь ясыйлар?
5697 дән 5703 кә кадәр саннарны яз.
Саннарны яз:
а) IV классның 7 берәмлеге, III классның 31 берәмлеге, II классның 907 берәмлеге, I классның 36 берәмлеге;
б) 22 миллиард 40 миллион 16 мең 20 берәмлек;
в) 118 миллион 18 мең 80 берәмлек;
г) 35 миллион 35 мең 35 берәмлек.
84 000 : 1000 5300 ∙ 100
7000 + 500 + 60 + 3 800 231 – 800 000 – 1
6000 + 500 + 1 657 908 – 600 000 – 50 000
65 997 – 65 000 – 70
Тигезләмәне чиш.
96 : а = 8 b : 4 = 11 13 ∙ c = 52
Ответы к контрольной работе:
- а) 15 030 597 306
б) 168 048 30
в) 27 027 027
г) 3 430 005 050
3
а) 7 031 9907 036
б) 22 040 016 020
в) 118 018 080
г) 35 035 035
4
64 78000
3459 306
5062 43 005
9005 79
4
84 530000
7563 230
6501 7908
7007 927
5
a = 12 b = 33 c = 3
5
a = 12
Контрольная работа № 3 (Зурлыклар)
вариант
Яңа зурлыкларда күрсәт.
3456 г = □ кг □ г 50 ай = □ ел □ ай
3426 см = □ м □ см 125 с = □ мин □ с
240 мин = □ сәг 50 000 см2 = □ м2
Яклары 80 һәм 50 мм булган турыпочмаклык сыз. Аның мәйданын тап. Квадрат сантиметрларда күрсәт.
Мәсьәләне чиш.
Туристлар 67 км юл үттеләр. Бу барлык юлның бишенче өлешен тәшкил итә. Барлык юлның озынлыгы күпме?
Мәсьәләне чиш.
Гали мультфильмны 14 сәг 40 минутта карый башлады, 15 сәг 30 минутта карап бетерде. Гали никадәр вакыт мультфильм караган?
2 вариант
Яңа зурлыкларда күрсәт.
7632 г = □ кг □ г 40 ай = □ ел □ ай
2345 см = □ м □ см 183 с = □ мин □ с
420 мин = □ сәг 23 000 000 м2 = □ км2
Яклары 40 һәм 50 мм булган турыпочмаклык сыз. Аның мәйданын тап. Квадрат сантиметрларда күрсәт.
Мәсьәләне чиш.
Яшелчә бакчасы участокның өчтән бер өлешен тәшкил итә, аның мәйданы 34 м2
Мәсьәләне чиш.
Алсу ктапны 13 сәг 30 минутта укый башлады һәм 14 сәг 20 минутта укып бетерде. Алсу китапны күпме вакыт укыган?
Ответы к контрольной работе:
- 3 кг 456 г 4 ел 2 ай
34 м 26 см 2 сәг 5 с
4 сәг 5 м2
1
7 кг 632 г 3 ел 4 ай
23 м 45 см 3 мин 3 с
7 сәг 23 км2
2
S = 4000 мм2 = 40 см2
2
S = 2000 мм2 = 20 см2
3
335 км
3
102 м2
4
50 мин
4
50 мин
Контроль эш № 4
(Күбурынлы саннарны кушу һәм алу)
вариант
Баганалап язып исәплә.
35678 + 4732 + 6462 38459 + 64221 + 45774
64302 + 72277 + 12568 43278 + 15325 + 37721
Тигезләмәләрне чиш, дөреслеген тикшер.
+ Х = 900 ∙ 6 5647 – У = 70 ∙ 6 Х – 678 = 784: 7
Мәсьәләне чиш.
Кибеттә 654 кг он, 185 кг га кимрәк тары ярмасы, он белән тары ярмасы никадәр булса, шулкадәр шикәр комы саттылар. Кибеттә ничә килограмм азык-төлек сатканнар?
Аңлатмаларның кыйммәтләрен тап.
(23 768 907 – 8 736 876) + (6 578 970 – 876 548)
354 675 – 6 ∙ 20 000 + (35 467 + 67 568)
Вариант 2.
Баганалап язып исәплә.
23679 + 3841 + 5233 49317 + 28532 + 15335
44321+44321 + 44321 56783 + 21387 + 38765
2. Тигезләмәләрне чиш, дөреслеген тикшер.
– Х = 560 : 7 4532 + У = 800 ∙ 7 Х – 7321 = 60 3.Мәсьәләне чиш.
Аптекага 234 кг гөлҗимеш, 187 кг га кимрәк миләш, гөлҗимеш белән миләш никадәр булса, шулкадәр карлыгын тапшырганнар. Аптекага ничә килограмм файдалы җиләк-җимеш тапшырганнар?
4.Аңлатмаларның кыйммәтен тап.
(65 789 456 – 6 765 457) + (768 504 – 54 387)
7 ∙ 20 000 – (65 786 – 45 789) + 5 467 439
Ответы к контрольной работе:
- 46 872 149147
148454 96 324
1
32 753 132 963
93 184 116 935
2
х=3055 у= 5227 х=790
2
х=7609 у=1068 х=7621
3
2246 кг
3
1310 кг
4
20 734 453
337 710
4
59 738 116
5 587 442
Контроль эш № 5 “Тапкырлау һәм бүлү”
(беренче яртыеллык))
1 вариант
Исәплә.
573 249 + 25 865 56 328 ∙ 30
1 300 100 – 735 627 210 576 : 6
129 + (8354 ∙ 9 : 3) – 479)
Яңа зурлыкларда күрсәт.
35 км 30 м = □ м 2 т 5 ц = □ кг
тәүл. 14 сәг = □ сәг 68 000 000 см2 = □ м2
Озынлыклары 8 см, 6 см, 7 см булган өч кисемтә сыз. Аларның уртача озынлыгын тап.
Мәсьәләне чиш.
Паркка 7 рәткә 30 ар каен, 5 рәткә 25 әр усак утыртканнар. Паркка барлыгы ничә агач утыртканнар?
2 вариант
Исәплә.
683 572 + 28 348 34 752 ∙ 40
1 200 010 – 823 451 72 261 : 3
(4527 : 3 ∙ 6 + 254) – 3789
Яңа зурлыкларда күрсәт.
65 кг 46 г = □ г 400 000 мм2 = □ см2
сәг 54 мин = □ мин 23 м 5 дм = □ дм
Озынлыклары 10 см, 9 см, 5 см булган өч кисемтә сыз. Аларның уртача озынлыгын тап.
Мәсьәләне чиш.
5 капчыкның һәркайсында 30 ар кг тары ярмасы, 4 капчыкның һәркайсында 25 әр кг дөге ярмасы булган. Бу капчыкларда барлыгы ничә килограмм ярма булган?
Ответы к контрольной работе:
- 599 114 1 689 840
564 473 35 096
77 712
1
711 920 1 390 080
376 559 24 087
5519
2
35 030 м 2500 кг
110 сәг. 6800 м2
2
65046 г 4000 см2
234 мин 235 дм
3
7 см
3
8 см
4
335 агач
4
250 кг ярма
Контрольные работы по математике. 4 класс. I полугодие. УМК «Школа России»
Вариант 1
№ 1. В пригороде 3 новых дома по 130 квартир в каждом и 4 старых по 60 квартирв каждом. Сколько всего квартир в этих домах?
№2. Решите примеры, записывая их столбиком:
523 + 186 407 + 384 231–97
406 – 148 505 х 4 136 х 5
972 : 4 578 : 2 412 : 4
№ 3. Решите уравнения:
380 – х = 290 7 х а = 980
№ 4 Вычисли:
280 : 7 – 6 х 6 (280 : 7 – 6) х 6 280 : (7 – 6)+ 6 280 : 7 – (6 + 6)
№ 5 Узнай периметр и площадь прямоугольника, длина которого 14 сантиметра, а ширина в 2 раза меньше.
№ 6 Замени:
2ч 30мин = …мин 5дм 3см = …см
15мм = …см …мм 8м 05см = …см
Вариант 2
№ 1. В кинотеатре на 3 дневных сеанса продали по 110 билетов на каждый, а на 2 вечерних сеанса по 170 билетовна каждый. Сколько билетов продали на все сеансы?
№ 2 Решите примеры, записывая их столбиком:
648 + 275 306 + 597 512 – 346
802 – 475 248 х 3 309 х 2
825 : 3 630 : 5 903 : 3
№ 3. Решите уравнения:
с– 630 = 290 b х 5 = 800
№ 4 Вычисли:
420 :7 – 6 х 5 (420 : 7 – 6) х 5 420 : (7 – 6) +5 420 : 7 – (6 + 5)
№ 5 Узнай периметр и площадь прямоугольника, длина которого 15 сантиметров, а ширина в 3 раза меньше.
№ 6
28см = …дм …см 49дм = …м …дм
3дм 40мм = …мм 3ч 5мин = …мин
Контрольная работа по теме «Величины»
Вариант 1
№1. Вычисли
2 мин – 54с 6ч – 2ч 13мин
8 лет – 6 мес 4ч – 39 мин
1 год 8 мес – 9 мес 2сут – 39 мин
№2.
Две бригады ремонтировали дорогу. Первая бригада отремонтировала 3км 506м, другая –на 730м больше. Какой длины дорогу отремонтировали обе бригады?
№3. Вырази
9км 300м = …м 4 мин 15с = … с
1020 м = …км … м 86 с= …мин …с
16 т 500 кг = … кг 28 000мм2 = …см2
№4
Самолёт летел из Москвы в Нью-Йорк. Когда он пробыл в пути 3ч 12мин, то ему осталось лететь на 4ч 30мин больше, чем он летел. За какое время самолёт должен пролететь весь путь?
№5
В саду собрали 1т 500 кг груш. 1/5 всех груш упаковали поровну в 60 ящиков. Сколько килограммов груш в каждом ящике?
Контрольная работа по теме «Величины»
Вариант 2
№1. Вычисли
1 ч – 19мин 3 сут – 15 ч
3 года 4 мес– 10 мес 2 в – 72 года
2 мин – 25 с 6 ч – 3 ч 20 мин
№2.
Длина одного куска провода 16м 50см, а длина другого на 4м 70см меньше. Чему равна длина обоих кусков провода?
№3. Вырази
3км 150м = …м 3мин 12с = …с
2080м = …км …м 90с = …мин …с
15т 100кг = … кг 37 000см2 = …дм2
№4
Теплоход шёл из Севастополя в Одессу. Когда он пробыл в пути 3ч 15мин, то ему осталось идти на 12ч 10мин больше, чем он шёл. За какое время теплоход должен пройти весь путь?
№5
Сколько килограммов муки в двух мешках, если в одном 1/2 ц, а в другом 1/4 ц?
Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»
Вариант 1
№1. Вычисли в столбик
54 009 – 14 657 30 620 – 24 300 300 000 – 35 809
87 987 + 78 678 16 510 + 15 340 5 138 + 46 481
№2. Вычисли
28км 640м – 9км 890м 18т 360кг + 16т 740кг
№3. Реши задачу
Масса трёх тыкв 35кг 660г. Масса первой и второй тыкв равна 22кг 010г, масса второй и третьей – 22кг 830г. Какова масса каждой из тыкв?
№4. Реши уравнения
8 360 – х = 1010 – 990 х – 250 = 35 х 4
№5. Реши задачу
Элли с друзьями прошла 67км, что составило 1/5 часть всего пути. Чему равна длина всего пути?
№6. Реши задачу
Гудвин начал варить «храбрость» для Льва в 14ч 40мин, а закончил в 15ч 30мин. Сколько времени Гудвин варил «храбрость»?
Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание многозначных чисел»
Вариант 2
№1. Вычисли в столбик
230 896 + 57 108 47 006 – 19 956 500 000 – 72 054
47 635 + 89 307 700 001 – 123 463 43 807 + 575 737
№2. Вычисли
16т 230кг – 9т 750кг 32км 560м + 19км 540м
№3. Реши задачу
На три машины погрузили 10т 240кг капусты. На первую и вторую 4т 820кг, а на вторую и третью – 7т 680кг. Сколько капусты погрузили на каждую из машин?
№4. Реши уравнения
290 + х = 640 – 260 750 – х = 480 : 3
№5. Реши задачу
1/3 часть пола во дворце Гудвина занимает ковёр, площадь которого 34м2. Чему равна площадь всего пола?
№6. Реши задачу
Элли вошла к Гудвину в 13ч 30мин., а вышла в 14ч 20мин. Сколько времени пробыла Элли у Гудвина?
Итоговая контрольная работа за I четверть
Вариант 1
№1. Вычисли
573 249 + 25 865 1 300 100 – 735 627 7675 : 5 2193 • 5
74 356 + 23 328 : 4 – 4 269
№2. Вырази:
35км 30м = … м 2т 5ц = … кг
4 сут. 14ч = … ч 680 000см2 = …дм2
№3. Реши задачу
Покупатель купил 4 коробки зефира по 400 г в каждой и 7 коробок пастилы. Вся покупка весит 5 800 г. Сколько весит одна коробка пастилы?
№4. Реши уравнение
у – 546 =367 • 4
№5. Реши задачу
Длина прямоугольника равна 6 дм, а ширина составляет половину длины. Вычисли площадь прямоугольника.
№6*. Реши задачу
Бабушка родилась в 1934 году. В каком году родилась внучка, если она на 56 лет моложе бабушки?
Итоговая контрольная работа за I четверть
Вариант 2
№1. Вычисли
683 572 + 28 348 1 200 010 – 823 451 5675 : 5 7640 • 8
59 802 + 62 321 : 7 – 9247
№2. Вырази:
65кг 46г = … г 3ч 54мин = … мин
5 400 мм2 = см2 23м 5дм = … дм
№3. Реши задачу
В магазине продали 3 мужских зонта по 800 р. и 6 женских, получив за все зонты 7 800 р. Сколько стоит один женский зонт?
№4. Реши уравнение
х + 398 = 217 • 7
№5. Реши задачу
Длина прямоугольника равна 8 см, а ширина составляет четвертую часть длины. Вычисли площадь прямоугольника .
№6*. Реши задачу
Внук, родившийся в 1992 году, на 65 лет моложе деда. В каком году родился дед?
Контрольная работа по математике за I полугодие в 4 классе
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗА 1 ПОЛУГОДИЕ 4 КЛАСС
Вариант №1
1.Реши задачу.
В спортивных магазинах города за июль было продано 2362 велосипеда, в августе на 1348 велосипедов больше. Из всех проданных велосипедов 974 были зелёного цвета, а остальные синие. Сколько синих велосипедов продали?
2. Выполни вычисления.
500 000-(32 767+8 192):3= 34 068*2+ 5 818:2=
3. Реши уравнение
Х-3201=200 *7
4. Заполни пропуски.
3 ч 45 мин =…..мин
13 095 кг =….т….кг
23 кв.дм =…..кв.см
5. Реши задачу.
Периметр квадрата равен 44см. Найди площадь этого квадрата.
6* Через 2 года Витя будет старше Маши в 2 раза. Сколько сейчас лет Вите, если Маше 10 лет?
Вариант №2
1.Реши задачу.
Зимой в магазине продали 3486 кукол, а весной 2697 кукол. Из всех проданных кукол 4486 кукол были в платьях, а остальные – в спортивных костюмах. Сколько было продано кукол в спортивных костюмах?
2. Выполни вычисления
300 000-(24 833+4 383):8= 48 302*2 +4 328:4=
3. Реши уравнение
2 700-у= 8 100:9
4. Заполни пропуски.
3ч 35 мин =…..мин
670 кг =….ц….кг
7 кв.м =…..кв.см
5. Реши задачу.
Периметр квадрата равен 84 см. Найди площадь этого квадрата.
6* Через 3 года Наташа будет старше Коли в 3 раза. Сколько сейчас лет Наташе, если Коле 5 лет?
Контрольная работа по математике за I полугодие, 4 класс
Промежуточная контрольная работа за 1 полугодие, 4 класс
ВАРИАНТ 1 ВАРИАНТ 2
1. Запиши числа цифрами, представь их в виде суммы разрядных слагаемых:
Два миллиона двадцать пять тысяч девять;
7 единиц 3 класса, 602 единицы 2 класса, 9 единиц 1 класса
Четыре миллиона триста одна тысяча семьдесят;
8 единиц 3 класса, 74 единицы 2 класса, 30 единиц 1 класса
В записи предложенных единиц времени подчеркни:
2400 с, 1 ч 40 мин, 90 мин, 101 мин 300 с, 90 мин, 105 мин
Величину, обозначающую наименьшее время.
Величину, обозначающую наибольшее время.
3. Составь и реши
А) уравнение:
Неизвестное число уменьшили на 2 917 и получили 344 584;
Б) выражение:
Разность чисел 670 и 580 уменьшили в 30 раз
А) уравнение:
Неизвестное число уменьшили на 2 637 и получили 891 536;
Б) выражение:
частное чисел 3 600 и 600 увеличили на 20
4. Реши задачу.
Два теплохода отошли одновременно навстречу от двух пристаней, расстояние между которыми 120 км. Скорость первого теплохода 18 км/ч, а второго – на 4 км/ч больше. Через сколько часов они встретятся?
Из двух населённых пунктов навстречу друг другу одновременно вышли два пешехода. Скорость одного из них 60 м/мин, а другого – на 6 м/мин меньше. Встретились они через 3 мин. Найди расстояние между населёнными пунктами.
5. Реши задачу.
Ширина прямоугольника 3 см, его длина – на 4 см больше. Начерти этот прямоугольник, найди его площадь и периметр.
Длина прямоугольника 8 см, а его ширина – в 4 раза меньше. Начерти этот прямоугольник, найди его площадь и периметр.
План-конспект урока по математике (4 класс) на тему: Контрольная работа по математике 4 класс 1 полугодие
Контрольная работа
по математике 4 класс 1 полугодие
20 декабря 2017 Учитель:Лазнева Е.В.
Спецификация
Характеристика работы
1. Цель и содержание итоговой работы по математике
Определить уровень сформированности предметных результатов у обучающихся 4 класса по итогам освоения программы по математике за первое полугодие.
Контрольная работа по математике проводится в один день.
2. Структура работы и характеристика заданий
Работа содержит две группы заданий.
1 группа (№ 1,2, 3, 4,) — задания базового уровня сложности.
В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в основной школе. Учащимся предлагаются стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.
2 группа (№ 5,6) — задание повышенной сложности. В них проверяется способность учащихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам должен выбрать этот способ из набора известных ему. В некоторых случаях требуется интегрировать два — три изученных способа.
В работе внутри содержательного блока одновременно представлены задания как базового, так и повышенного уровней. Задания повышенного уровня отмечены специальным значком: *, что позволит учащимся сориентироваться в трудности задания и правильно рассчитать свои силы и время.
По блокам содержания курса математики количество заданий распределяется следующим образом: Числа и величины— 2; Арифметические действия — 3; Работа с текстовыми задачами — 1.
3. План итоговой работы
В плане работы (таблица 1) дана информация о каждом задании: его содержание, объект оценивания, уровень сложности, тип, время выполнения и максимальный балл.
Условные обозначения
Уровень сложности: Б — базовый, П — повышенный.
3.4. Время и способ выполнения проверочной работы
На выполнение проверочной работы отводится 40 — 45 минут.
Каждый ученик получает бланк с текстом проверочной работы и лист со штампом школы, на котором выполняются все задания.
3.5. Оценка выполнения заданий и проверочной работы в целом
Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учетом следующих рекомендаций:
Таблица 1.
№ задания | Раздел содержания | Объект оценивания | Уровень сложности | Максимальный балл за выполнение |
1. | Работа с текстовыми задачами | Использование смысла отношений для решения текстовой задачи арифметическим способом. | Б | 2 |
2. | Арифметические вычисления | Понимание арифметических действий сложения, вычитания, умножения и деления. Выполнение проверки этих действий | Б | 2 |
3. | Арифметические действия с порядком действий и письменными вычислениями | Понимание арифметических действий сложения, вычитания, умножения и деления. Применение правила порядка действий. | Б | 2 |
4. | Вычислительные действия с величинами | Понимание письменного сложения и вычитания именованных чисел | Б | 2 |
5.* | Нахождение неизвестного компонента в двухуровневом уравнении | Последовательность и применение правил при нахождении неизвестного компонента | П | 3 |
6.* | Числа и величины | Применение знаний о величинах и их измерениях | П | 3 |
итого | Б – 4 П — 2 | 14 |
Оценка выполнения работы в целом осуществляется в несколько этапов в зависимости от целей оценивания.
1. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий базового уровня.
2. Определяется балл, полученный учеником за выполнение заданий повышенного уровня. Выполнение этих заданий свидетельствует о том, что кроме усвоения необходимых для продолжения обучения в основной школе знаний, умений, навыков и способов работы, обучение повлияло и на общее развитие учащегося.
3. Определяется общий балл учащегося.
Максимальный балл за выполнение всей работы — 14 баллов (за задания базового уровня сложности — 8, повышенной сложности — 6 баллов).
Если ученик получает за выполнение всей работы 4 балла и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по математике.
Если ученик получает от 8 до 10 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
При получении более 12 баллов (12—14 баллов) учащийся демонстрирует способность выполнять по математике задания повышенного уровня сложности.
Контрольная работа (1 полугодие)
1 вариант.
1.Задача.
На рынок привезли 400 кг помидоров. Когда продали 6 одинаковых ящиков , осталось продать еще 256 кг. Сколько кг помидоров было в каждом ящике?
2.Вычислите результат и сделайте проверку:
1281:3 408х7
60208-7369 4207+59378
3. Расставить порядок действий, запиши вычисление по действиям:
53129 + (8354 ∙ 9 : 3 – 479)
4. Выполни вычисления:
28 км 640 м – 9 км 890 м
5*. Реши уравнение:
7689 – х = 560 : 7
6*. Поставь такие единицы измерения, чтобы равенства были верными.
3 … = 30 … 4 … = 400 …
5 … = 5000 … 6 … = 60000 …
2 вариант
- Задача.
В Москву на экскурсию приехало 300 школьников. 7 одинаковых групп отправились на экскурсию в Кремль, а 62 человека – в Третьяковскую галерею. Сколько человек было в одной группе?
2. Вычислите результат и сделайте проверку:
2124:6 706х9
7508+91647 90307-5648
3. Расставить порядок действий, запиши вычисление по действиям:
(4527 : 3 ∙ 6 + 254) — 3789
4. Выполни вычисления:
29 т 350 кг + 18 т 980 кг
5*. Реши уравнение:
4532 + у = 800 ∙ 7
6.* *. Поставь такие единицы измерения, чтобы равенства были верными.
9 … = 90 … 8 … = 800 …
7 … = 7000 … 6 … = 60000 …
1 вариант | 2 вариант |
На рынок привезли груши, яблоки и сливы, всего 4000 кг. Яблок было 2240 кг, груш – в 2 раза меньше, чем яблок, а остальные сливы. Сколько кг слив привезли? | 1. Решите задачу: В концертном зале 2000 мест. В партере 1200 мест. В амфитеатре в 3 раза меньше, чем в партере, а остальные места на балконе. Сколько мест на балконе? |
458054+28396 5х38460 302100-85379 14287:7 | 2. Вычислите в столбик: 169047+38956 4х39850 105020-25074 61890:6 |
4х(125+75):80+90 | 3. Определите порядок действий и вычислите устно: 100-60:(180:30)х2 |
Найдите периметр и площадь прямоугольника, если его длина 12 см, а ширина на 7 см меньше. | 4. Решите геометрическую задачу: Найдите периметр и площадь прямоугольника. Если его ширина 3 см, а длина в 4 раза больше. |
Х:3=21 370-у=145 |
32:х=8 у-245=450 |
6!!! Масса шести одинаковых ящиков с изюмом равна 180 кг. Масса пустого ящика 2 кг. Чему равна масса изюма в одном ящике? | 6!!! Масса пяти одинаковых ящиков с вишней равна 150 кг. Масса пустого ящика 2 кг. Чему равна масса вишни в одном ящике? |
математиков — Чем занимаются математики?
Математика — одна из древнейших и фундаментальных наук. Математики используют математическую теорию, вычислительные методы, алгоритмы и новейшие компьютерные технологии для решения экономических, научных, инженерных и деловых задач. Работа математиков делится на два широких класса: теоретическая (чистая) математика и прикладная математика. Однако эти классы четко не определены и часто пересекаются.
Математики-теоретики продвигают математические знания, развивая новые принципы и признавая ранее неизвестные взаимосвязи между существующими принципами математики. Хотя эти работники стремятся расширить базовые знания, не обязательно учитывая их практическое использование, такие чистые и абстрактные знания сыграли важную роль в производстве или продвижении многих научных и инженерных достижений. Многие математики-теоретики работают в университетах, разделяя свое время между преподаванием и проведением исследований.
Прикладные математики используют теории и методы, такие как математическое моделирование и вычислительные методы, для формулирования и решения практических задач в бизнесе, правительстве, инженерии, а также в физических, социальных и социальных науках. Например, они могут анализировать наиболее эффективный способ планирования маршрутов авиалиний между городами, влияние и безопасность новых лекарств, аэродинамические характеристики экспериментального автомобиля или рентабельность альтернативных производственных процессов.
Прикладные математики, работающие в области промышленных исследований и разработок, могут разрабатывать или совершенствовать математические методы при решении сложной задачи. Некоторые математики, называемые криптоаналитиками, анализируют и расшифровывают коды систем шифрования, предназначенных для передачи военной, политической, финансовой или правоохранительной информации.
Прикладные математики начинают с практической задачи, представляют ее отдельные элементы, а затем сводят эти элементы к математическим переменным. Они часто используют компьютеры для анализа взаимосвязей между переменными и решают сложные проблемы, разрабатывая модели с альтернативными решениями.
Люди с другими титулами помимо математики также работают в прикладной математике. Фактически, поскольку математика является фундаментом, на котором построено так много других академических дисциплин, количество сотрудников, использующих математические методы, намного больше, чем число, официально называемое математиками. Например, инженеры, информатики, физики и экономисты относятся к числу тех, кто широко использует математику. Некоторые профессионалы, в том числе статистики, актуарии и аналитики по исследованию операций, на самом деле являются специалистами в определенной области математики.Прикладным математикам часто требуется сотрудничать с другими сотрудниками в своих организациях, чтобы найти общие решения проблем.
Условия труда
Математики обычно работают в комфортабельных офисах. Они часто входят в междисциплинарные группы, в которые могут входить экономисты, инженеры, компьютерщики, физики, техники и другие. Сроки, сверхурочная работа, особые запросы на информацию или анализ, а также длительные поездки для посещения семинаров или конференций могут быть частью их работы.
Математики, работающие в академических кругах, обычно выполняют одновременно преподавательские и исследовательские обязанности. Эти математики могут проводить исследования самостоятельно или в тесном сотрудничестве с другими математиками. Сотрудники могут работать вместе в одном учреждении или из разных мест, используя для общения такие технологии, как электронная почта. Математикам в академических кругах также могут помочь аспиранты.
Требуется образование и подготовка
В частном секторе кандидатам на должности математиков обычно требуется докторская степень.D., хотя могут быть возможности для тех, кто имеет степень магистра. Большинство должностей, отведенных для математиков, находятся в научно-исследовательских лабораториях в составе технических команд.
В федеральном правительстве кандидаты на работу начального уровня обычно должны иметь как минимум степень бакалавра со специализацией в области математики или 24 семестровые курсы математики. За пределами федерального правительства обладатели степени бакалавра математики обычно не имеют квалификации для большинства должностей, и многие хотят получить ученую степень по математике или смежной дисциплине.Однако обладатели степени бакалавра, соответствующие требованиям государственной сертификации, могут стать учителями математики в начальной или средней школе.
Большинство колледжей и университетов предлагают степень бакалавра математики, а многие университеты предлагают степени магистра и доктора по чистой или прикладной математике. Курсы, обычно требуемые для этих программ, включают исчисление, дифференциальные уравнения, линейную и абстрактную алгебру. Дополнительные курсы могут включать теорию вероятностей и статистику, математический анализ, численный анализ, топологию, дискретную математику и математическую логику.В аспирантуре студенты также проводят исследования и проходят курсы повышения квалификации, обычно специализируясь на какой-либо подполе математики.
Многие колледжи и университеты рекомендуют или требуют от студентов, специализирующихся в области математики, проходить курсы в тесно связанных областях, таких как информатика, инженерия, науки о жизни, физика или экономика. Двойное образование по математике и другой смежной дисциплине особенно желательно для многих работодателей. Старшеклассники, которые являются будущими математиками в колледже, должны пройти как можно больше курсов математики в старшей школе.
Другие требуемые навыки (Другая квалификация)
Для работы в области прикладной математики очень важна подготовка в области, в которой математика будет использоваться. Математика широко используется в физике, актуарной науке, статистике, инженерии и исследованиях операций. Компьютерные науки, бизнес и управление производством, экономика, финансы, химия, геология, науки о жизни и поведенческие науки также зависят от прикладной математики. Математики также должны хорошо разбираться в компьютерном программировании, потому что самые сложные математические вычисления и большая часть математического моделирования выполняются на компьютере.
Математикам нужны веские аргументы, чтобы определять, анализировать и применять основные принципы к техническим проблемам. Коммуникативные навыки также важны, потому что математики должны иметь возможность взаимодействовать и обсуждать предлагаемые решения с людьми, которые могут не обладать обширными знаниями математики.
Математики — что они делают — стр. 2
Академические программы по интересам
Прикладная математикаВ некоторых школах есть один факультет математики, а в других — отдельные факультеты прикладной математики и чистой математики.Статистические отделы очень часто разделяются в школах с программами для выпускников, но многие учреждения, предназначенные только для студентов, включают статистику. …Больше
Прикладная физика
Обычно он отличается от инженерии тем, что физик-прикладник может не проектировать что-то конкретное, а скорее использует физику или проводит физические исследования с целью разработки новых технологий или решения инженерной проблемы. Этот подход аналогичен подходу прикладной математики….Больше
Математика
Основные дисциплины в математике впервые возникли из-за необходимости выполнять вычисления в торговле, понимать взаимосвязь между числами, измерять землю и предсказывать астрономические события. Эти четыре потребности можно примерно связать с широким разделением математики на исследование. …Больше
Статистика
Статистика включает сбор, анализ и интерпретацию данных.Статистики работают с теоретической и прикладной статистикой как в частном, так и в государственном секторах. Суть этой работы заключается в измерении, интерпретации и описании мира и паттернов человеческой деятельности в нем.
Это …Больше
.
Альберт Эйнштейн (1879-1955) Национальность: Немецкий, американский Известен для: E = m * c 2 Альберт Эйнштейн в раннем детстве преуспел в математике. Ему нравилось изучать математику самостоятельно. Однажды он сказал: «Я никогда не терпел поражений в математике… до пятнадцати лет я овладел дифференциальным интегральным исчислением». | Исаак Ньютон (1642-1727) Национальность: Английский Известен: Математические основы естественной философии Книга сэра Исаака Ньютона Математические основы естественной философии стала катализатором для понимание механики.Ему также приписывают развитие биномиальной теоремы. |
Леонардо Пизано Биголло (1170–1250) Национальность: Итальянский Известен за: Последовательность Фибоначчи Леонардо Пизано, известный как «самый талантливый западный математик средневековья», называют «самым талантливым западным математиком средневековья». как Фибоначчи. Он представил западному миру арабско-индуистскую систему счисления. В свою книгу Liber Abaci (Книга расчетов) он включил последовательность чисел, которые сегодня известны как «числа Фибоначчи.” | Фалес (ок. 624 — ок. 547/546 до н.э.) Национальность: грек Известен как: Отец науки и теорема Фалеса Фалес использовал принципы математики, в частности геометрию, для повседневных решений проблемы. Его считают «первым настоящим математиком». Его принципы дедуктивного мышления применяются в геометрии, которая является продуктом «теоремы Фалеса». |
Пифагор (ок. 570 — ок. 495 г. до н.э.) Национальность: Грек Известен как: Теорема Пифагора Пифагор наиболее известен в математике благодаря теореме Пифагора . | Рене Декарт (1596-1650) Гражданство: Французский Известен: Декартова система координат «Декартова система координат» в математике названа в честь Рене Декарта. Как математик, он считается отцом аналитической геометрии в дополнение к объяснению «исчисления бесконечно малых и анализа». |
Архимед (ок. 287 — ок. 212 г. до н.э.) Национальность: Грек Знаменит: Величайший математик древности Архимед предоставил принципы и методы, используемые сегодня в математике.Он предоставил точное числовое значение пи , разработал систему для выражения больших чисел и метод исчерпания. | Джон Форбс Нэш младший (1928) Национальность: Американец Известен: Теорема вложения Нэша Работа американского математика Джона Нэша включает исследования по дифференциальной геометрии, теории игр и частичной дифференциальные уравнения. Он наиболее известен теоремой вложения Нэша .Его работа по алгебраической геометрии также считается важной вехой в математике. |
Блез Паскаль (1623-1662) Национальность: Французский Известен как: Треугольник Паскаля Паскаль признан в двух областях математики: проективной геометрии и теории вероятностей. В своей статье Трактат об арифметическом треугольнике он описывает простую для понимания таблицу «биномиальных коэффициентов», известную как треугольник Паскаля | . Евклид (ок.365 — ок. 275 г. до н.э.) Национальность: Греческий Известен как: Отец геометрии Самая ранняя из известных «книг по математике» написана греческим математиком Евклидом, Elements — это название. Он служит учебником для преподавания геометрии и математики. Его математическая система известна как «евклидова геометрия». |
Арьябхата (ок. 476 — ок. 550) Национальность: Индиец Известен: Написание Арьябхатия и Арья-сиддханта Индийский математик, предоставленный Ари приблизительное значение пи.Он также коснулся концепций синуса, косинуса и системы счисления. | Птолемей (ок. 90 — ок. 168 г. н.э.) Национальность: Греко-римская Знаменитый: Альмагест Птолемей был математиком высочайшего уровня. В своей книге « Альмагест» или «Математический сборник » Птолемей предлагает математические теории, относящиеся к солнечной системе. | Ада Лавлейс (1815-1852) Национальность: Английский Известен: Работа над аналитической машиной Английский математик Ада Лавлейс признана первым в мире программистом.Ее математические способности проявились в раннем возрасте. В рамках своей работы она разработала математический алгоритм, который позже будет использоваться в компьютерах. | Алан Тьюринг (1912-1954) Национальность: Британец Знаменит: Отец информатики Слава Тьюринга как математика может быть связана с его формулированием алгоритмов и вычислений для компьютера, Тьюринга Машина. Его математическое образование помогло в использовании устройств для взлома кода, особенно во время Второй мировой войны.В 1948 году Тьюринг заинтересовался математической биологией. |
Шриниваса Рамануджан (1887-1920) Национальность: Индиец Известен как: Константа Ландау-Рамануджана Рамануджан был гением в математике. Он помог расширить математическую теорию, особенно в отношении непрерывных дробей, бесконечных рядов, математического анализа и теории чисел. Он проводил математические исследования в уединении. | Бенджамин Баннекер (1731–1806) Национальность: Афроамериканец Известен: Расчет солнечного затмения Бенджамин Баннекер был математиком-самоучкой.Он использовал свои математические способности, чтобы предсказать затмение и семнадцатилетний цикл саранчи. |
Омар Хайям (1048-1131) Национальность: Персидский Известен: Трактат о демонстрации проблем алгебры Омар Хайям написал одну из книг по математике на демонстрации задач алгебры , из которого было взято большинство алгебраических принципов.В области геометрии Хайям работал над «теорией пропорций». | Эратосфен (276 — 194 г. до н.э.) Национальность: Грек Известен как: Сито Эратосфена Эратосфен представил концепцию простого алгоритма для поиска простых чисел. Сито Эратосфена , которое использовалось для поиска простых чисел. |
Джон фон Нейман (1903-1957) Национальность: Венгерский Известен как: Теория операторов и квантовая механика Математическая оценка самовоспроизведения Джона фон Неймана была проведена до того, как была создана модель ДНК. введен.Другие математические предметы, которыми он занимался, включают «математическую формулировку квантовой механики», «теорию игр», математическую статистику и математическую экономику. Не менее важен его вклад в изучение «теории операторов». | Пьер де Ферма (1601-1665) Национальность: Француз Известен: Последняя теорема Ферма Как математик-любитель де Ферма получил признание за его работу, которая привела к исчислению бесконечно малых.Он применил термин «адекватность» для объяснения своих математических построений. Де Ферма также внес свой вклад в математические области аналитической геометрии, дифференциального исчисления и теории чисел. |
Джон Нэпьер (1550-1617) Национальность: Шотландец Известен: Изобретая «логарифмы» Джон Нэпьер отвечает за производство логарифмов. Именно он применил повседневное использование десятичной точки в математике и арифметике.Кости Напьера — это счет, созданный Джоном. Устройство использовалось в основном для задач умножения. | Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646-1716) Национальность: Немец Известен как: Исчисление бесконечно малых Работа Лейбница по исчислению бесконечно малых была полностью отделена от Исаака Ньютона. Его математические обозначения продолжают использоваться. Он также предложил математический принцип, известный как Трансцендентный Закон Однородности .Его уточнение бинарной системы стало основой математики. |
Эндрю Уайлс (1953) Национальность: Доказательство «Великой теоремы Ферма» Известен: Британец Эндрю Уайлс успешно доказал «Великую теорему Ферма». Он также использовал «теорию Ивасавы» для определения эллиптических кривых, используя сложную систему умножения. Уайлс с коллегой работал над рациональными числами в рамках «теории Ивасавы». | Дэвид Гильберт (1862-1943) Национальность: Немец Известен: Теорема Гильберта о базисе В кумулятивной алгебре использование «теории базиса Гильберта» дало разные результаты. Дэвид Гильберт исследовал и усовершенствовал такие идеи, как «аксиоматизация геометрии» и «теория инвариантов». Функциональный анализ, раздел математического анализа, основан на формулировке «теории пространств Гильберта». |
Даниэль Бернулли (1700-1782) Национальность: Швейцарский Знаменитый: Принцип Бернулли Hydrodynamica Даниэля Бернулли была книга, которая касалась математических принципов, применяемых в других науках. | Лука Пачоли (1445-1517) Национальность: Итальянский Знаменитый: Отец бухгалтерии Монах и математик пятнадцатого века Лука Пачоли разработал методы бухгалтерского учета, которые используются до сих пор. Из-за этого многие считают Пачоли «отцом бухгалтерского учета». |
Георг Кантор (1845-1918) Национальность: Немец Известен: Изобретатель теории множеств Одна из основных теорий в математике — теория множеств, благодаря работам Георга Кантора .Он помог определить важность принципа «однозначного соответствия», а также ввести количественные и порядковые числа. | Джордж Буль (1815-1864) Национальность: Английский Известен: Булева алгебра Джордж Буль и его идеи по математике были в области алгебраической логики и дифференциальных уравнений. Он является источником того, что в алгебре называется «булевой логикой». Эта и другие математические концепции являются частью его книги The Laws of Thought . |
Эварист Галуа (1811-1832) Национальность: Французский Известен: Теория уравнений Галуа работал над абстрактной алгеброй и теорией уравнений. Он также предложил решение полиномиального уравнения, известного как «теория Галуа». | Софи Жермен (1776-1831) Национальность: Французская Знаменита: Простые числа Софи Жермен Софи Жермен много работала в математической области теории чисел и дифференциальной геометрии.Она помогла найти возможные решения «Великой теоремы Феррата». Работа Софи с теорией чисел принесла ей признание, и в ее честь были названы числа «простое число Софи Жермен». |
Эмми Нётер (1882-1935) Национальность: Немец Знаменита: Абстрактная алгебра Эмми Нётер и ее работа по абстрактной алгебре делает ее одним из самых важных математиков своего времени. Она представила теории алгебраических вариантов и числовых полей.В статье Нётер Теория идеалов в кольцевых областях она представила свои идеи о «коммутативном кольце», подобласти абстрактной алгебры. | Эдвард Виттен (1951) Национальность: Американец Известен: Теория струн Эдвард Виттен специализировался в области математической физики. Он объединил математические концепции и основы физики. |