Контрольная работа 2 законы ньютона 2 вариант: Физика 9 Перышкин Контрольная работа 2 с ответами

Физика 9 Перышкин Контрольная работа 2 с ответами

Физика 9 Перышкин Контрольная работа 2 «Законы Ньютона» с ответами (4 варианта). Решения задач из пособия «Физика 9 класс: Дидактические материалы» (авторы: А.Е. Марон, Е.А. Марон). Цитаты из пособия указаны в учебных целях. Ответы адресованы родителям.

Физика 9 класс (УМК Перышкин)
Контрольная работа № 2
Законы Ньютона

К-2. Вариант 1.

  1. С каким ускорением двигался при разбеге реактивный самолет массой 50 т, если сила тяги двигателей 80 кН?
  2. Чему равна сила, сообщающая телу массой 3 кг ускорение 0,4 м/с2?
  3. Лыжник массой 60 кг, имеющий в конце спуска скорость 36 км/ч, остановился через 40 с после окончания спуска. Определите силу сопротивления его движению.
  4. Пуля массой 7,9 г вылетает под действием пороховых газов из канала ствола длиной 45 см со скоростью 54 км/ч. Вычислите среднюю силу давления пороховых газов. Трением пули о стенки ствола пренебречь.
  5. Определите силу сопротивления движению, если вагонетка массой 1 т под действием силы тяги 700 Н приобрела ускорение 0,2 м/с
    2
    .
  6. При трогании с места железнодорожного состава электровоз развивает силу тяги 700 кН. Какое ускорение он при этом сообщит составу массой 3000 т, если сила сопротивления движению 160 кН?
  7. Через блок перекинута нить, к концам которой подвешены две гири массами 2 и 6 кг. Найдите силу натяжения нити при движении гирь. Массой блока пренебречь.
  8. Груз массой 120 кг при помощи каната равноускоренно опускается вниз и проходит путь 72 м за 12 с. Определите вес груза.
  9. Тепловоз массой 100 т тянет два вагона массой по 50 т каждый с ускорением 0,5 м/с2. Найдите силу тяги тепловоза, если коэффициент трения равен 0,006.

К-2. Вариант 2.

  1. Вагонетка массой 200 кг движется с ускорением 0,2 м/с2. Определите силу, сообщающую вагонетке это ускорение.
  2. Чему равно ускорение, с которым движется тело массой 3 кг, если на него действует сила 12 Н?
  3. Порожний грузовой автомобиль массой 3 т начал движение с ускорением 0,2 м/с2. Какова масса этого автомобиля вместе с грузом, если при той же силе тяги он трогается с места с ускорением 0,15 м/с2?
  4. Порожнему прицепу тягач сообщает ускорение 0,4 м/с2, а груженому — 0,1 м/с2. Какое ускорение сообщит тягач обоим прицепам, соединенным вместе? Силу тяги считать во всех случаях одинаковой.
  5. Автомобиль массой 2 т, движущийся со скоростью 90 км/ч, останавливается через 3 с после нажатия водителем педали тормоза. Чему равен тормозной путь автомобиля? Каково его ускорение? Чему равна сила торможения?
  6. Трос выдерживает максимальную нагрузку 2,4 кН. С каким наибольшим ускорением с помощью этого троса можно поднимать груз массой 200 кг?
  7. Лифт телебашни разгоняется до скорости 7 м/с в течение 15 с. Столько же времени занимает и остановка лифта. Найдите изменение веса человека массой 80 кг в начале и в конце движения лифта.
  8. Два тела массами 1 и 3 кг соединены нитью, перекинутой через невесомый блок. Определите ускорение при движении тел. Трением в блоке и его массой пренебречь.
  9. Автомобиль массой 1,5 т через 20 с после начала движения развил скорость 90 км/ч. Определите силу тяги автомобиля, если коэффициент трения равен 0,02.

К-2. Вариант 3.

  1. Какова масса автомобиля, движущегося при торможении с ускорением 1,5 м/с2, если сила, действующая на него, равна 4,5 кН?
  2. Под действием некоторой силы тело массой 10 кг приобрело ускорение 2 м/с2. Какое ускорение приобретет тело массой 5 кг под действием такой же силы?
  3. Тело движется с ускорением 2 м/с2 под действием силы 10 Н. Найдите ускорение тела, если эту силу увеличить на 2 Н.
  4. На автомобиль массой 2 т действует сила трения 16 кН. Какова начальная скорость автомобиля, если его тормозной путь равен 50 м?
  5. Паровоз толкнул вагон массой 30 т, стоящий на горизонтальном пути, после чего вагон начал двигаться со скоростью 0,5 м/с. Определите силу удара, если его длительность 1 с.
  6. Динамометр вместе с прикрепленным к нему грузом сначала поднимают вертикально вверх, затем опускают. В обоих случаях движение равноускоренное с ускорением 5 м/с2. Определите массу груза, если разность показаний динамометра равна 30 Н.
  7. Груз, подвешенный на нити, один раз поднимают, а другой раз опускают с одинаковым ускорением 8 м/с2. Найдите отношение сил натяжения нити при подъеме и опускании груза.
  8. Шайба скользит по поверхности с ускорением 2 м/с
    2
    . Определите коэффициент трения между шайбой и поверхностью.
  9. Через неподвижный блок перекинута нить, на которой подвешены три одинаковых груза массой 2 кг каждый (рис. 124). Найдите ускорение системы.

К-2. Вариант 4.

  1. Мяч массой 0,5 кг после удара, длящегося 0,02 с, приобретает скорость 10 м/с. Определите среднюю силу удара.
  2. Столкнулись две тележки. При этом тележка массой 0,5 кг получила ускорение 4 м/с2. Какое ускорение получила вторая тележка массой 0,8 кг?
  3. Сравните ускорения легкового автомобиля массой 2 т и грузового массой 8 т, если сила тяги легкового автомобиля в 2 раза меньше, чем грузового.
  4. Покоящееся тело массой 400 г под действием силы 8 Н приобрело скорость 36 км/ч. Какой путь при этом прошло тело?
  5. Груз массой 5 кг, привязанный к невесомой нерастяжимой нити, поднимают вертикально вверх с ускорением 3 м/с2. Определите силу натяжения нити.
  6. Мальчик массой 50 кг, скатившись на санках с горки, проехал по горизонтальной дороге до остановки путь 20 м за 10 с. Чему равна сила трения, действующая на санки?
  7. Космическая ракета при старте с поверхности Земли движется вертикально вверх с ускорением 20 м/с2. Каков вес космонавта в кабине, если его масса 90 кг?
  8. Два груза, соединенных нитью, движутся по гладкой поверхности. Когда сила 100 Н была приложена к правому грузу, сила натяжения нити была равна 30 Н. Какой будет сила натяжения нити, если эту силу приложить к левому грузу?
  9. Трамвай массой 20 т, отходя от остановки, на расстоянии 50 м развивает скорость 8 м/с. Определите силу тяги двигателей трамвая, если коэффициент трения равен 0,036.

 

ОТВЕТЫ на контрольную работу:

Физика 9 Перышкин Контрольная работа 2 «Законы Ньютона». ОТВЕТЫ

 

Вернуться к Списку контрольных работ по физике в 9 классе


Вы смотрели: Физика 9 Перышкин Контрольная работа 2 «Законы Ньютона» с ответами. Решения задач из пособия «Физика 9 класс: Дидактические материалы» (авторы: А.Е. Марон, Е.А. Марон). Цитаты из пособия указаны в учебных целях.

Контрольная работа «Законы Ньютона»

КР 9-2 «Законы Ньютона»

Вариант 1.

Часть 1.

1. Утверждение, что тело покоится или движется равномерно и прямолинейно, если на него не действуют другие тела или действие других тел взаимно уравновешено,

а) является неверным

б) верно для инерциальных систем отсчета

в) верно для неинерциальных систем отсчета

г) верно при любых условиях.

2. Выберите пример(-ы) проявления инерции.

А. Учебник лежит на столе.

Б. Поезд движется по прямой с постоянной скоростью.

В. Автомобиль начинает движение.

а) А б) Б в) А и Б г) В

3. Могут ли уравновешивать друг друга силы, возникающие при взаимодействии двух тел?

а) нет, так как они приложены к разным телам

б) да, так как они направлены в одну сторону

в) нет, так как они противоположно направлены

г) нельзя дать однозначный ответ.

4. На рисунке слева изображены векторы скорости и ускорения тела. Какой из четырех векторов на рисунке справа показывает направление вектора силы, действующей на это тело?

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4.

5. На мотоцикл массой 177 кг при торможении действует сила 708 Н. Определите ускорение мотоцикла.

а) 0,9 м/с2 б) 4 м/с2 в) 44 м/с2 г) 708 м/с2.

6. На рисунке представлен график зависимости скорости тела от времени. На каком участке равнодействующая всех сил, приложенных к телу, равна нулю?

а) А б) Б в) А и В

г) такого участка на графике нет.

7. Мальчик притягивается к Земле с силой 300 Н. С какой силой Земля притягивается к мальчику?

а) 300 Н в) 0 Н

б) 600 Н г) среди ответов нет верного.

Часть 2.

8. К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.

А. Первый закон Ньютона.

Б. Второй закон Ньютона.

В. Третий закон Ньютона.

Г. Закон инерции.

1. Если на тело не действуют другие тела, то оно движется прямолинейно равномерно или сохраняет состояние покоя.

2. Равнодействующая всех сил, приложенных к телу, равна произведению массы тела на его ускорение.

3. Существуют системы отсчета, называемые инерциальными, в которых тело сохраняет состояние покоя или прямолинейного равномерного движения, если на него не действуют другие тела или действия других тел скомпенсированы.

4. При любом взаимодействии тела действуют друг на друга силами, равными по модулю и противоположными по направлению.

5. Две силы уравновешивают друг друга, когда они равны по модулю и направлены противоположно.

9. Под действием силы 150 Н тело движется прямолинейно. Какова масса тела, если зависимость его пути от времени имеет вид S=30t + 0,5t2?

10. Произошло столкновение грузовика массой 4 т и легкового автомобиля массой 1,6 т. Грузовик получил ускорение 5 м/с2. С каким ускорением двигался легковой автомобиль после столкновения?

КР 9-2 «Законы Ньютона»

Вариант 2.

Часть 1.

1. При движении тела по инерции без трения скорость тела

а) увеличивается

б) уменьшается

в) сохраняется постоянной

г) нельзя дать однозначный ответ.

2. На полу находится игрушечная машина. В каком случае или случаях можно считать инерциальной систему отсчета, связанную с машиной?

А. Машина покоится.

Б. Машина движется равномерно по полу.

В. Машина начинает движение.

а) А б) Б в) А и Б г) В

3. Какие из перечисленных векторов при механическом движении всегда совпадают по направлению?

а) сила и ускорение

б) сила и скорость

в) сила и перемещение

г) ускорение и перемещение.

4. Шарик движется со скоростью υ. На него действует сила F так, как показано на рисунке. Какая стрелка показывает направление ускорения шарика?

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4.

5. Автомобиль при торможении движется с ускорением 1,5 м/с2. Масса автомобиля 3500 кг. Определите величину тормозящей силы.

а) 2333 Н б) 3500 Н в) 5250 Н г) 6500 Н.

6. На рисунке представлен график зависимости скорости тела от времени. На каком участке равнодействующая всех сил, приложенных к телу, не равна нулю и направлена в сторону, противоположную движению тела?

а) А б) В в) А и В

г) такого участка на графике нет.

7. Два ученика растягивают веревку в противоположные стороны с силами, равными по модулю 100 Н. Разорвется ли веревка, если она выдерживает предельное натяжение 150 Н?

а) разорвется

б) разорвется, если один ученик потянул первым

в) не разорвется

г) однозначного ответа нет.

Часть 2.

8. К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.

А. Сила в механике.

Б. Характеристики любой силы.

В. Сила нормальной реакции.

Г. Сила упругости.

1. Числовое значение; направление; точка приложения.

2. Величина, являющаяся мерой механического действия на данное тело других тел.

3. Сила, с которой опора действует на тело.

4. Сила, с которой тело действует на опору или растягивает пружину.

5. Сила, возникающая при деформации и противодействующая этой деформации.


9. Тело движется прямолинейно под действием силы 18 Н. По графику зависимости скорости от времени, приведённому на рисунке, найдите массу тела.

10. Какую скорость приобрело покоящееся тело массой 500 г, если под действием силы 5 Н оно прошло путь 80 см?

КР 9-2 «Законы Ньютона»

Вариант 3.

Часть 1.

1. Инерция – это явление

а) изменения скорости движения тела при отсутствии действия на него других тел

б) сохранения скорости движения тела, если на тело не действуют другие тела

в) увеличения скорости тела при действии на него постороннего тела

г) движения тела с постоянной скоростью, если на него действует постоянная сила.

2. Какое из следующих утверждений является верным?

А. При движении по инерции тело движется равномерно и прямолинейно.

Б. При движении по инерции тело движется равноускорено.

В. При движении по инерции тело не движется.

а) А б) Б и В в) А и В

г) все утверждения верны.

3. Как относятся друг к другу ускорения взаимодействующих тел?

а) они равны друг другу

б) они обратно пропорциональны отношению их масс

в) они прямо пропорциональны отношению их масс

г) нельзя дать однозначный ответ.

4. На рисунке слева изображены векторы скорости и ускорения тела. Какой из четырех векторов на рисунке справа показывает направление вектора силы, действующей на это тело?

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4.

5. Коляску массой 14 кг. Толкнули силой 10 Н. Определите ускорение коляски.

а) 0,7 м/с2 б) 1,4 м/с2 в) 10 м/с2 г) 140 м/с2.


6. На рисунке представлен график зависимости скорости тела от времени. На каком участке равнодействующая всех сил, приложенных к телу, не равна нулю и направлена в сторону движения тела?

а) А б) Б в) А и В

г) такого участка на графике нет.

7. Маленький магнит поднесли к массивной стальной плите, и они притянулись друг к другу. Что можно сказать о силах их взаимодействия?

а) сила притяжения плиты больше, сила притяжения магнита.

б) сила притяжения магнита больше, чем сила притяжения плиты.

в) силы их взаимодействия равны по модулю.

г) нельзя дать однозначный ответ.

Часть 2.

8. К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.

А. Модуль ускорения тела…

Б. Направление ускорения тела…

В. Силы, с которыми тела взаимодействуют…

Г. Отношение масс двух тел…

1. …равны векторной сумме всех действующих сил.

2. …имеют одну и ту же природу.

3. …совпадают с направлением действующей на тело силы.

4. …пропорционален модулю действующей на тело силы.

5. …обратно пропорционально отношению ускорений тел при их взаимодействии.

9. Скорость автомобиля при прямолинейном движении изменяется по закону υ=8 + 0,5t. Найдите модуль равнодействующей всех сил, приложенных к автомобилю, если его масса равна 1,2 т.

10. Произошло столкновение грузовика массой 5 т и легкового автомобиля массой 1,1 т. Грузовик получил ускорение 4 м/с2. С каким ускорением двигался легковой автомобиль после столкновения?

КР 9-2 «Законы Ньютона»

Вариант 4.

Часть 1.

1. Выберите ученого, который строго сформулировал закон инерции.

а) Аристотель в) Ньютон

б) Галилей г) Архимед.

2. По прямолинейному участку дороги движется трамвай. В каком случае или случаях можно считать инерциальной систему отсчёта, связанную с ним?

А. Трамвай начинает движение.

Б. Трамвай движется равномерно.

В. Трамвай замедляет движение.

а) А б) Б в) А и Б г) В.

3. Для каких видов сил справедлив третий закон Ньютона?

а) для магнитных сил

б) для гравитационных сил

в) для сил трения

г) для всех видов сил.

4. Шарик движется со скоростью υ. На него действует сила F так, как показано на рисунке. Какая стрелка показывает направление ускорения шарика?

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4.

5. Съехав с горки, санки с ребенком начинают двигаться горизонтально и тормозить с ускорением 2,5 м/с2. Определите величину тормозящей силы, если общая масса ребенка и санок 50 кг.

а) 20 Н б) 50 Н в) 100 Н г) 125 Н.

6. На рисунке представлен график зависимости скорости тела от времени. На каком участке равнодействующая всех сил, приложенных к телу, не равна нулю?

а) А б) В в) А и В

г) такого участка на графике нет.

7. Учитель и лаборант растягивают динамометр в противоположные стороны с силами 10 Н каждый. Первый держится за корпус динамометра, второй за крюк пружины. Что покажет динамометр?

а) 0 Н б) 10 Н в) 20 Н г) среди ответов нет верного.

Часть 2.

8. К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.

А. Если скорость тела направлена так же, как сила…

Б. Если скорость тела направлена противоположно силе …

В. Если скорость тела направлена под углом к силе …

Г. Если тело имеет некоторую начальную скорость, а действие других тел на него скомпенсировано…

9. Тело массой 3 кг движется прямолинейно под действием приложенной к нему силы.

1. …направление скорости не совпадает с направлением действия силы.

2. …тело движется прямолинейно и его скорость уменьшается.

3. … тело движется прямолинейно и его скорость увеличивается.

4. …тело движется криволинейно.

5. …тело движется прямолинейно и его скорость не изменяется.

По графику зависимости υ(t), приведенному на рисунке, найдите модуль силы.

10. Скорость автомобиля меняется по закону υ=10 + 0,5t. Определите равнодействующую всех приложенных к нему сил, если масса автомобиля 1,5 т.

КР 9-2 «Законы Ньютона»

Вариант 5.

Часть 1.

1. Утверждение, что тело покоится или движется равномерно и прямолинейно, если на него не действуют другие тела или действие других тел взаимно уравновешено,

а) является неверным

б) верно для инерциальных систем отсчета

в) верно для неинерциальных систем отсчета

г) верно при любых условиях.

2. Выберите пример(-ы) проявления инерции.

А. Учебник лежит на столе.

Б. Поезд движется по прямой с постоянной скоростью.

В. Автомобиль начинает движение.

а) А б) Б в) А и Б г) В

3. Могут ли уравновешивать друг друга силы, возникающие при взаимодействии двух тел?

а) нет, так как они приложены к разным телам

б) да, так как они направлены в одну сторону

в) нет, так как они противоположно направлены

г) нельзя дать однозначный ответ.

4. На рисунке слева изображены векторы скорости и ускорения тела. Какой из четырех векторов на рисунке справа показывает направление вектора силы, действующей на это тело?

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4.

5. Коляску массой 14 кг. Толкнули силой 10 Н. Определите ускорение коляски.

а) 0,7 м/с2 б) 1,4 м/с2 в) 10 м/с2 г) 140 м/с2.

6. На рисунке представлен график зависимости скорости тела от времени. На каком участке равнодействующая всех сил, приложенных к телу, не равна нулю и направлена в сторону движения тела?

а) А б) Б в) А и В

г) такого участка на графике нет.

7. Маленький магнит поднесли к массивной стальной плите, и они притянулись друг к другу. Что можно сказать о силах их взаимодействия?

а) сила притяжения плиты больше, сила притяжения магнита.

б) сила притяжения магнита больше, чем сила притяжения плиты.

в) силы их взаимодействия равны по модулю.

г) нельзя дать однозначный ответ.

Часть 2.

8

1. F1 = — F2

2. F = ma.

3. F = k∆x.

4. m1/m2 = a2/a1.

5. F = mg.

. К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.

А. Закон Гука.

Б. Второй закон Ньютона.

В. Третий закон Ньютона.

Г. Сила тяжести.

9. Под действием силы 60 Н тело движется прямолинейно. Какова масса тела, если зависимость его перемещения от времени имеет вид S = 6t + 1,5t2?

10. Самолет массой 30 т касается посадочной полосы при скорости 144 км/ч. Какова сила сопротивления движению, если самолет до остановки пробегает по полосе 800 м?

КР 9-2 «Законы Ньютона»

Вариант 6.

Часть 1.

1. При движении тела по инерции без трения скорость тела

а) увеличивается

б) уменьшается

в) сохраняется постоянной

г) нельзя дать однозначный ответ.

2. На полу находится игрушечная машина. В каком случае или случаях можно считать инерциальной систему отсчета, связанную с машиной?

А. Машина покоится.

Б. Машина движется равномерно по полу.

В. Машина начинает движение.

а) А б) Б в) А и Б г) В

3. Какие из перечисленных векторов при механическом движении всегда совпадают по направлению?

а) сила и ускорение

б) сила и скорость

в) сила и перемещение

г) ускорение и перемещение.

4. Шарик движется со скоростью υ. На него действует сила F так, как показано на рисунке. Какая стрелка показывает направление ускорения шарика?

а) 1 б) 2 в) 3 г) 4.

5. Съехав с горки, санки с ребенком начинают двигаться горизонтально и тормозить с ускорением 2,5 м/с2. Определите величину тормозящей силы, если общая масса ребенка и санок 50 кг.

а) 20 Н б) 50 Н в) 100 Н г) 125 Н.

6. На рисунке представлен график зависимости скорости тела от времени. На каком участке равнодействующая всех сил, приложенных к телу, не равна нулю?

а) А б) В в) А и В

г) такого участка на графике нет.

7. Учитель и лаборант растягивают динамометр в противоположные стороны с силами 10 Н каждый. Первый держится за корпус динамометра, второй за крюк пружины. Что покажет динамометр?

а) 0 Н б) 10 Н в) 20 Н г) среди ответов нет верного.

Часть 2.

8. К каждой строке, отмеченной буквой, подберите утверждение, обозначенное цифрой.

А. Сила в механике.

Б. Сила упругости.

В. Сила нормальной реакции.

Г. Сила тяжести.


9. Тело движется прямолинейно под действием силы 30 Н. По графику зависимости скорости от времени, приведенному на рисунке, найдите массу тела.

10. Шарик массой 500 г скатился с наклонной плоскости длиной 4 м, имея начальную скорость 2 м/с. Какой была скорость шарика в конце наклонной плоскости, если равнодействующая всех сил, действующих на шарик, 2 Н?

1. Сила, направленная перпендикулярно поверхности опоры, с которой опора давит на тело.

2. Векторная величина, являющаяся мерой действия одного тела на другое.

3. Сила, с которой Земля притягивает тело.

4. Сила, с которой тело давит на опору или растягивает подвес.

5. Сила, возникающая при деформации тела, т.е. при изменении его формы или размеров.

КР 9-2 «Законы Ньютона»

Ответы.

4-7 баллов «3»

8-10 баллов «4»

11-13 баллов «5»

Контрольная работа «Законы Ньютона»

Тема урока: Контрольная работа «ЗАКОНЫ НЬЮТОНА»

Цели: образовательная: учащиеся должны

знать законы Ньютона;

развивающая: учащиеся должны овладеть след. видами действий:

  1. уметь решать задачи по данной теме;

  2. воспроизводить изученные законы, явления.

воспитательная : учащиеся должны убедиться в том, что:

изученные явления, законы широко используются в промышленности, быту и технике, выполняются в природе.

Тип урока: урок проверки и оценки полученных знаний.

Оборудование: мел, доска, карточки с заданиями.

План урока:

  1. Орг. момент.

  2. Этап проверки ЗУН

  3. Итоги.

Контрольная работа «ЗАКОНЫ НЬЮТОНА» Вариант 1

1. Систему отсчета, связанную с Землей, можно приближенно считать инерциальной. При каком движении вертолета относительно Земли связанная с ним система отсчета также является инерциальной?

2. На поверхности озера плавают две лодки массы 200 кг каждая, в одной из них сидит человек массой 50 кг. Он подтягивает к себе с помощью веревки вторую лодку. Сила натяжения веревки 100Н. Сила сопротивления воды мала. Какое по модулю ускорение будет у пустой лодки?

3. Брусок массой 5 кг движется равноускоренно по горизонтальной поверхности под действием силы 20 Н, направленной под углом 300 к горизонту, как показано на рисунке. Коэффициент трения 0,02. Найдите модуль силы трения.

4. Состав какой массы может везти тепловоз с ускорением 0,1 м/с2 при коэффициенте сопротивления 0,005, если он развивает максимальное тяговое усилие 300 кН?

Контрольная работа «Законы Ньютона» Вариант 2

1. При каких движениях лифта систему отсчета, связанную с ним можно считать инерциальной?

2. Лодку массой 50 кг подтягивают канатом к первоначально покоящемуся теплоходу массой 300 т. Лодка движется с ускорением 0,6 м/с2. Определите ускорение теплохода.

3. Брусок массой 2 кг движется равноускоренно по горизонтальной поверхности под действием силы 50 Н, направленной под углом 300 к горизонту, как показано на рисунке. Коэффициент трения 0,01. Найдите модуль силы трения.

4. Брусок массой 400 г, прикрепленный к динамометру, равномерно тянут по горизонтальной поверхности. Динамометр показывает при этом 1 Н. Когда брусок перемещали по той же поверхности с ускорением, динамометр показывал 2 Н. Каким было ускорение?

Контрольная работа по физике «Законы Ньютона. Движение тела по окружности».

Контрольная работа по физике 9 класс

«Законы Ньютона. Движение тела по окружности».

1 вариант

1. Спустившись с горки, санки с мальчиком тормозят с ускорением 2 м/с2. Определите величину тормозящей силы, если общая масса мальчика и санок равна 45 кг.

2. К неподвижному телу массой 20 кг приложили постоянную силу 60 Н. Какой путь пройдёт это тело за 12 с?

3.Тело свободно падает из состояния покоя. Какой путь оно пройдет за 5 секунд? Какой скорости оно достигнет в конце 10-й секунды?

4. Земля притягивает к себе подброшенный мяч силой 3 Н. С какой силой этот мяч притягивает к себе Землю?

5. Сила тяготения между двумя телами увеличится в 2 раза, если массу

1) каждого из тел увеличить в 2 раза

2) каждого из тел уменьшить в 2 раза

3) одного из тел увеличить в 2раза

4) одного из тел уменьшить в 2раза

6.Чему равно ускорение свободного падения на высоте, равной половине радиуса Земли? (Радиус Земли – 6,4 х 106 м, масса Земли – 6 х 1024 кг,

G = 6,67 х 10 -11 Нм2/кг2).

  1. 4,4 м/с2, 2) 9,8 м/с2, 3) 16,4 м/с2.

7.Установите соответствие между физическими законами и их формулами.

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ                                              ФОРМУЛЫ

А) Закон всемирного тяготения                              1)

Б) Второй закон Ньютона                                         2) mv

В) Центростремительная сила                                 3) 


                                                                                      4)              

5) mv2/r

8.Трамвайный вагон движется по закруглению радиусом 50 м. Определите скорость трамвая, если центростремительное ускорение равно 0,5 м/с2.

Контрольная работа по физике 9 класс

«Законы Ньютона. Движение тела по окружности».

2 вариант

1.Какова масса тела, которому сила 40 Н сообщает ускорение 2 м/с2 ?

2. Лыжник массой 70 кг, имеющий в конце спуска скорость 10 м/с, останавливается через 20 с после окончания спуска. Определите величину силы трения.

3.Тело брошено вертикально вверх со скоростью 20 м/с. На какой высоте скорость тела станет равной нулю?

4.Земля притягивает к себе яблоко силой 3 Н. С какой силой яблоко притягивает к себе Землю?

5. При увеличении в 3 раза расстояния между центрами шарообразных тел сила гравитационного притяжения

1)  увеличивается  в 3 раза

2)  уменьшается в 3 раза

3)  увеличивается  в 9раз

4)  уменьшается  в 9 раз

6.Вычислите ускорение свободного падения на высоте, равной двум земным радиусам. (Радиус Земли – 6,4 х 106 м, масса Земли – 6 х 1024 кг,

G = 6,67 х 10 -11 Нм2/кг2).

1) 2,5 м/с2, 2) 5м/с2, 3) 4,4 м/с2

7.Установите соответствие между физическими величинами и  формулами, по которым эти величины определяются.

ФИЗИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ                                              ФОРМУЛЫ

А) Центростремительное ускорение                              1) 

Б) Сила всемирного тяготения                                     2) mv2/r

В) Второй закон Ньютона 3) 

                                                                                            4) mv           

                                                                                            5)  

8.Определите массу тела, которое движется по окружности радиусом 0, 2 м со скоростью 90 м/с. Центростремительная сила, действующая на тело равна 810 Н.

Оценивание контрольной работы

Контрольная работа в двух вариантах. Каждый вариант состоит из восьми заданий, каждое из которых оценивается в баллах:

Задание №1 – расчетная задача на знание второго закона Ньютона – 1 балл

Задание №2 – расчетная задача на знание второго закона Ньютона и применение формул кинематики – 2 балла

Задание №3 – расчетная задача на свободное падение, движение тела по вертикали — 2 балла

Задание №4 – применение третьего закона Ньютона – 1 балла

Задание №5 – применение закона всемирного тяготения – 1 балл

Задание №6 – зависимость ускорения свободного падения от высоты — 2 балла

Задание №7 – задание на соответствие – 2 балла

Задание №8 – расчетная задача для тела, движущегося по окружности

Максимальное количество баллов – 13 баллов

Если учащийся набирает баллов:

0-4 – оценка «2»

5-7 – оценка «3»

8-11 – оценка «4»

12-13 – оценка «5»

Распределение времени: в среднем отводится 5 минут на каждое задание.

Таблица ответов:

задачи

1

2

3

4

5

6

7

8

Вариант

1

90 Н

216 м

125 м

100 м/с

3 Н

3

1

413

5м/с

2

20 кг

35 Н

20 м

3 Н

4

1

315

20 г

Контрольная работа по теме:»Законы Ньютона»

1 вариант

1.Сила 160 Н сообщает телу ускорение 0,8 м/с2. Какое ускорение сообщит этому же телу сила 80Н?

2.Тело массой 2 кг под действием некоторой силы приобретает ускорение 2 м/с2 . Какое ускорение приобретет тело массой 3,5 кг под действием в 2 раза большей силы?

3.Покоящийся мяч массой 0,3 кг после удара, длящегося 0,01 с приобрел скорость 3 м/с. Найдите силу удара.

4.Человек массой 70кг, бегущий со скоростью 7м/с, догоняет тележку массой 30кг, движущуюся со скоростью 2м/с, и вскакивает на нее. С какой скоростью станет двигаться тележка после этого?

5.Тележка, масса которой 50кг, движется в горизонтальном направлении со скоростью 2 м/с. С тележки соскакивает человек со скоростью 4м/с относительно тележки в направлении, противоположном ее движению. Масса человека 100кг. Какова скорость тележки после того, как человек с нее спрыгнул?

2 вариант

1.Покоящийся мяч после удара силой 500 Н, длящегося 0,02 с приобрел скорость 3 м/с. Найдите массу мяча.

2.Трактор силой тяги 10 кН сообщил прицепу ускорение 0,5 м/с2. Каким станет ускорение того же прицепа, если сила тяги увеличится в 1,5 раза?

3.Каким будет ускорение автомобиля, если на него действует сила тяги двигателя 10 кН и сила трения 2 кН, а масса автомобиля 1100 кг

4.Человек массой 60кг, бегущий со скоростью 6м/с, догоняет тележку массой 25кг, движущуюся со скоростью 2,5м/с и вскакивает на нее. С какой скоростью станет двигаться тележка после этого?

5. Человек массой 70 кг прыгнул на берег из неподвижной лодки на воде со скоростью 1,5 м/с. С какой скоростью стала двигаться по воде лодка после прыжка человека, если масса лодки

50 кг?

1 вариант

1.Сила 160 Н сообщает телу ускорение 0,8 м/с2. Какое ускорение сообщит этому же телу сила 80Н?

2.Тело массой 2 кг под действием некоторой силы приобретает ускорение 2 м/с2 . Какое ускорение приобретет тело массой 3,5 кг под действием в 2 раза большей силы?

3.Покоящийся мяч массой 0,3 кг после удара, длящегося 0,01 с приобрел скорость 3 м/с. Найдите силу удара.

4.Человек массой 70кг, бегущий со скоростью 7м/с, догоняет тележку массой 30кг, движущуюся со скоростью 2м/с, и вскакивает на нее. С какой скоростью станет двигаться тележка после этого?

5.Тележка, масса которой 50кг, движется в горизонтальном направлении со скоростью 2 м/с. С тележки соскакивает человек со скоростью 4м/с относительно тележки в направлении, противоположном ее движению. Масса человека 100кг. Какова скорость тележки после того, как человек с нее спрыгнул?

2 вариант

1.Покоящийся мяч после удара силой 500 Н, длящегося 0,02 с приобрел скорость 3 м/с. Найдите массу мяча.

2.Трактор силой тяги 10 кН сообщил прицепу ускорение 0,5 м/с2. Каким станет ускорение того же прицепа, если сила тяги увеличится в 1,5 раза?

3.Каким будет ускорение автомобиля, если на него действует сила тяги двигателя 10 кН и сила трения 2 кН, а масса автомобиля 1100 кг

4.Человек массой 60кг, бегущий со скоростью 6м/с, догоняет тележку массой 25кг, движущуюся со скоростью 2,5м/с и вскакивает на нее. С какой скоростью станет двигаться тележка после этого?

5. Человек массой 60 кг прыгнул на берег из неподвижной лодки на воде со скоростью 2 м/с. С какой скоростью стала двигаться по воде лодка после прыжка человека, если масса лодки

40 кг?

Контрольный тест по теме «2 закон Ньютона»

Т-9. 2 закон Ньютона

Вариант 1

  1. Как будет двигаться тело массой 5 кг под действием силы 10 Н?

A. Равномерно со скоростью 2 м/с.

Б. Равноускоренно с ускорением 2 м/с2.

B. Будет покоиться.

Г. Равноускоренно, с ускорением 10 м/с2.

  1. Как будет двигаться тело массой 3 кг под действием постоянной силы 6 Н?

А. Равномерно, со скоростью 2 м/с.

Б. Равномерно, со скоростью 0,5 м/с.

В. Равноускоренно, с ускорением 2 м/с2.

Г. Равноускоренно, с ускорением 0,5 м/с2.

  1. На рисунке а указаны направления векторов скорости и ускорения тела. Какой из векторов, изображенных на рисунке б, указывает направление вектора равнодействующей всех сил, приложенных к телу?

  1. Человек массой 50 кг, сидя на озере в лодке массой 200 кг, подтягивает к себе с помощью веревки вторую лодку массой 200 кг. Какое расстояние пройдет первая лодка за 10 с? Сила натяжения веревки 100 Н. Сопротивлением воды пренебречь.

А. 20 м. Б. 25 м. В. 40 м. Г. 50 м.

  1. На рисунке представлен график зависимости равнодействующей всех сил, действующей на тело, движущееся прямолинейно, от времени. В каком интервале времени скорость возрастала?

А. Только в интервале 0-1 с.

Б. Только в интервале 0-3 с.

В. Только в интервале 0-4 с.

Г. Только в интервале 0-5 с.

Т-9. 2 закон Ньютона

Вариант 2

  1. Как будет двигаться тело массой 2 кг под действием силы 2 Н?

A. Равномерно со скоростью 1 м/с.

Б. Равноускоренно с ускорением 1 м/с2.

B. Будет покоиться

Г. Равноускоренно, с ускорением 4 м/с2.

  1. Как будет двигаться тело массой 2 кг под действием силы 4 Н?

А. Равномерно, со скоростью 2 м/с.

Б. Равноускоренно, с ускорением 2 м/с2.

В. Равномерно, со скоростью 0,5 м/с.

Г. Равноускоренно, с ускорением 0,5 м/с2.

  1. На шар, движущийся со скоростью v, действует несколько сил. Их равнодействующая R изображена на рисунке 18, а. Укажите, какой из векторов, изображенных на рисунке 18, б, указывает направление вектора ускорения.

  1. Человек массой 50 кг, сидя на озере в лодке массой 200 кг, подтягивает к себе с помощью веревки вторую лодку массой 200 кг. Какое расстояние пройдет вторая лодка за 10 с? Сила натяжения веревки 100 Н. Сопротивлением воды пренебречь.

А. 20м. Б. 25м. В. 40м. Г. 50м.

  1. На рисунке представлен график зависимости силы, действующей на тело, движущееся прямолинейно, от времени. В каком интервале времени скорость тела убывала?

А. В интервале 1—З с.

Б. В интервале 3—4 с.

В. В интервале 4—5 с.

Г. Таких интервалов времени на графике нет.

Контрольная работа по теме «Силы в природе. Второй закон Ньютона»

Контрольная работа №2 по теме «Силы в природе. Законы Ньютона»

Вариант 1.

1 уровень

1. Определите силу, под действием которой пружина жёсткостью 200Н\м удлинится на 5 см.

2. Определите массу лыжника весом 750Н.

3. На тело действует две силы 18Н и 25Н, направленные по одной прямой в противоположные стороны. Чему равна равнодействующая этих сил и куда она направлена? Сделать рисунок.

4. Записать первый закон Ньютона.

2 уровень

5. Определите массу тела, которому сила 130 Н сообщает ускорение 0,5 м/с2

6. Какую минимальную силу необходимо приложить к бруску массой 3 кг, чтобы сдвинуть его с места? Коэффициент трения равен 0,25.

3 уровень

7.На груз, движущийся вертикально вверх с ускорением 5 м/с2 , действуют две силы: F1=20 Н, направленная вертикально вверх, и F2= 5 Н, направленная вертикально вниз. Какова масса груза?

8.Вагонетка массой 40 кг. движется под действием силы 50 Н с ускорением 1 м/с2 . Определите силу сопротивления.

Контрольная работа №2 по теме «Силы в природе. Законы Ньютона»

Вариант 2.

1 уровень

1. Какую минимальную силу необходимо приложить к бруску массой 13 кг, чтобы сдвинуть его с места? Коэффициент трения равен 0,25.

2. Определите силу тяжести автомобиля массой 2 т.

3. На тело действует две силы 45Н и 12 Н, направленные по одной прямой в противоположные стороны. Чему равна равнодействующая этих сил и куда она направлена? Сделать рисунок.

4. Записать второй закон Ньютона.

2 уровень

5. Тело массой 15 кг движется с ускорением 0,8 м/с2. Определите силу, действующую на тело.

6. С какой силой надо толкать брусок массой 20 кг, чтобы он двигался равномерно

Коэффициент трения равен 0,25.

3 уровень

7. На брусок массой 0,8 кг. Действуют две силы: F1=12 Н, направленная на юг, и F2= 4 Н, направленная на север. С каким ускорением движется брусок?

8. Вагонетка массой 200 кг. Движется с ускорением 4 м/с2. С какой силой рабочий толкает вагонетку, если коэффициент трения равен 0,6?

Лаборатория 3 — Второй закон Ньютона

Лаборатория 3 — Второй закон Ньютона

Введение

Сэр Исаак Ньютон выдвинул много важных идей в своей знаменитой книге The Principia . Его три закона движения — самые известные из них. Кажется, что первый закон расходится с нашим повседневным опытом.Первый закон Ньютона гласит, что любой объект в состоянии покоя, на который не действуют внешние силы, будет оставаться в состоянии покоя, и что любой объект в движении, на который не действуют внешние силы, будет продолжать движение по прямой с постоянной скоростью. Если мы катим мяч по полу, мы знаем, что он в конечном итоге остановится, что, по-видимому, противоречит Первому закону. Наш опыт, кажется, согласуется с идеей Аристотеля о том, что «импульс», придаваемый мячу, исчерпывается по мере его катания. Но Аристотель ошибался, как и наше первое впечатление о движении мяча.Суть в том, что мяч испытывает внешнюю силу, то есть трение, на мяч , когда он катится по полу. Эта сила заставляет мяч замедляться (то есть имеет «отрицательное» ускорение). Согласно второму закону Ньютона объект будет ускоряться в направлении чистой силы . Поскольку сила трения противоположна направлению движения, это ускорение заставляет объект замедлять свое поступательное движение и в конечном итоге останавливаться. Цель этого лабораторного упражнения — проверить второй закон Ньютона.

Обсуждение принципов

Второй закон Ньютона в векторной форме: Эта сила заставляет мяч, катящийся по полу, замедляться (то есть иметь «отрицательное» ускорение). Согласно второму закону Ньютона, объект будет ускоряться в направлении действующей силы. Если

F

— это величина чистой силы, и если

м

— масса объекта, то ускорение определяется по формуле

(2)

а =
F
м
Поскольку сила трения имеет направление, противоположное направлению движения, это ускорение заставляет объект замедлять свое поступательное движение и в конечном итоге останавливаться.Обратите внимание, что уравнение. (1) и уравнение. (2) a =
F
m
записываются в векторной форме. Это означает, что второй закон Ньютона верен во всех направлениях. Вы всегда можете разделить силы и результирующее ускорение на их соответствующие компоненты в направлениях

x

,

y

и

z

. Рассмотрим тележку на пути с низким коэффициентом трения, как показано на рис. 1. К тележке прикреплена легкая струна, которая проходит через шкив в конце пути и второй.

законов движения Ньютона | Определение, примеры и история

Законы движения Ньютона , отношения между силами, действующими на тело, и движением тела, впервые сформулированные английским физиком и математиком сэром Исааком Ньютоном.

Ньютон, Исаак; законы движения Титульный лист книги Исаака Ньютона Philosophiae Naturalis Principia Mathematica (1687; Mathematical Principles of Natural Philosophy ), работы, в которой физик представил свои три закона движения. Photos.com/Thinkstock

Популярные вопросы

Каковы законы движения Ньютона?

Законы движения Ньютона связывают движение объекта с силами, действующими на него. В первом законе объект не изменит своего движения, если на него не действует сила. Во втором законе сила, действующая на объект, равна его массе, умноженной на его ускорение. В третьем законе, когда два объекта взаимодействуют, они прикладывают друг к другу силы равной величины и противоположного направления.

Почему законы движения Ньютона важны?

Законы движения Ньютона важны, потому что они являются основой классической механики, одной из основных областей физики.Механика — это изучение того, как объекты движутся или не двигаются, когда на них действуют силы.

Первый закон Ньютона гласит, что если тело находится в состоянии покоя или движется с постоянной скоростью по прямой линии, оно будет оставаться в покое или продолжать движение по прямой линии с постоянной скоростью, если на него не действует сила. Этот постулат известен как закон инерции. Закон инерции был впервые сформулирован Галилео Галилеем для горизонтального движения на Земле, а затем обобщен Рене Декартом. До Галилея считалось, что для любого горизонтального движения требуется прямая причина, но Галилей вывел из своих экспериментов, что движущееся тело будет оставаться в движении, если сила (например, трение) не заставит его остановиться.

баскетбол; Законы движения Ньютона Когда баскетболист делает бросок в прыжке, мяч всегда следует по дуге. Мяч следует по этому пути, потому что его движение подчиняется законам движения сэра Исаака Ньютона. © Mark Herreid / Shutterstock.com

Второй закон Ньютона — это количественное описание изменений, которые сила может вызвать при движении тела. Он утверждает, что скорость изменения импульса тела по величине и направлению равна силе, приложенной к нему.Импульс тела равен произведению его массы и скорости. Импульс, как и скорость, является векторной величиной, имеющей как величину, так и направление. Сила, приложенная к телу, может изменить величину импульса или его направление, или и то, и другое. Второй закон Ньютона — один из самых важных во всей физике. Для тела, масса которого м постоянна, это можно записать в виде F = м a , где F (сила) и a (ускорение) являются векторными величинами.Если на тело действует чистая сила, оно ускоряется в соответствии с уравнением. И наоборот, если тело не ускоряется, на него не действует действующая сила.

Третий закон Ньютона гласит, что когда два тела взаимодействуют, они прикладывают друг к другу силы, равные по величине и противоположные по направлению. Третий закон также известен как закон действия и противодействия. Этот закон важен при анализе задач статического равновесия, где все силы уравновешены, но он также применим к телам, движущимся равномерно или ускоренно.Силы, которые он описывает, являются реальными, а не просто бухгалтерскими приемами. Например, книга, лежащая на столе, прикладывает направленную вниз силу, равную ее весу на столе. Согласно третьему закону, стол прикладывает к книге равную и противоположную силу. Эта сила возникает из-за того, что вес книги заставляет стол слегка деформироваться, так что он толкает книгу назад, как спиральная пружина.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской. Подпишитесь сегодня Законы

Ньютона впервые появились в его шедевре Philosophiae Naturalis Principia Mathematica (1687), широко известном как Principia .В 1543 году Николай Коперник предположил, что в центре Вселенной может находиться Солнце, а не Земля. За прошедшие годы Галилей, Иоганн Кеплер и Декарт заложили основы новой науки, которая заменила аристотелевское мировоззрение, унаследованное от древних греков, и объяснила работу гелиоцентрической вселенной. В Принципах Ньютон создал эту новую науку. Он разработал свои три закона, чтобы объяснить, почему орбиты планет являются эллипсами, а не кругами, что ему удалось, но оказалось, что он объяснил гораздо больше.Серия событий от Коперника до Ньютона известна под общим названием Научная революция.

В 20 веке законы Ньютона были заменены квантовой механикой и теорией относительности как наиболее фундаментальными законами физики. Тем не менее, законы Ньютона продолжают давать точное описание природы, за исключением очень маленьких тел, таких как электроны, или тел, движущихся со скоростью, близкой к скорости света. Квантовая механика и теория относительности сводятся к законам Ньютона для более крупных тел или для тел, движущихся медленнее.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *