Контрольная работа 11 класс по теме эволюция: Контрольная работа по теме эволюция, 11 класс, базовый уровень

Тест по биологии (11 класс) на тему: Итоговая контрольная работа по теме «Эволюция», 11 класс

Итоговая работа по теме «Эволюция», 1 вариант

1. Научную теорию эволюции живой природы создал

а) Н.И. Вавилов    б) К. Линней   в) Ж.Б. Ламарк    г) Ч.Дарвин

2. К результатам эволюции относится:

а) естественный отбор б) видообразование   в) искусственный отбор  г) наследственность

3. Какой из перечисленных признаков можно отнести к экологическому критерию вида обыкновенного ежа?

а) наличие игл на теле                б) наземный образ жизни  

в)распространение в Европе      г)число хромосом в соматических клетках

4. Мухи- пчеловидки внешним видом похожи на пчёл. Какую форму приспособления иллюстрирует данный пример?

а) маскировку   б) мимикрию    в) сезонную окраску   г) расчленяющую окраску

5. Выберите пример ароморфоза:

А) появление корневой системы у древних папоротников  

Б) формирование разнообразных листьев у растений  

В) формирование различий в строении цветков у растений  

Г) образование нектарников в цветках

6. Скрещиванию разных видов синиц, обитающих в пределах одного лесного массива, препятствует:

А) отсутствие мест для гнездования      б) нарушение светового режима

В) различие потребляемых кормов         г) разный хромосомный набор

7. К палеонтологическим доказательствам эволюции органического мира относят:

А) сходство зародышей позвоночных животных              б) наличие ископаемых переходных форм

В) сходство островных и материковых флоры и фауны   г)наличие рудиментов, атавизмов

8. Какую роль в жизни вида играет стабилизирующий отбор?

А) приводит к появлению новой нормы реакции

Б) изменяет генетическую структуру вида

В) устраняет особей с  резкими отклонениями признака от нормы

Г) способствует образованию новых видов

9. Признаки, формирующиеся у особей в процессе естественного отбора, полезны:

а) человеку   б) виду    в) биоценозу     г) окружающей среде

10. Мимикрия – это результат:

А) усложнения развития организмов                     б) приспособления к паразитическому образу жизни

В) отбора сходных мутаций у различных видов    г) повышения уровня организации живого

11. Установите последовательность формирования ароморфозов в эволюции хордовых животных:

А) возникновение лёгких         Б) образование головного и спинного мозга

В) образование хорды              Г) возникновение четырёхкамерного сердца

12. Установите соответствие между животным и типом окраски покровов его тела:

Животное                                                                             Тип окраски

А) медоносная пчела                                                   1) покровительственная

Б) речной окунь                                                           2) предупреждающая

В) божья коровка

Г) колорадский жук

Д) белая куропатка

Е) заяц беляк

13.Установите соответствие между признаком обыкновенной беззубки и критерием вида, который он характеризует.

Признак                                                                Критерий вида

А) тело покрыто мантией                                             1) морфологический

Б) раковина имеет две створки                                    2) экологический

В)обитает в пресных водоемах

Г) кровеносная система незамкнутая

Д) питание водными микроорганизмами

Е) личинка развивается в воде.

14.Биологический регресс – это снижение уровня приспособленности к условиям обитания, ведущее к …

1) снижению уровня приспособленности к среде обитания;

2) увеличению численности;

3) уменьшению площади видового ареала;

4) возрастанию приспособленности организма к окружающей среде;

5) уменьшению численности;

6) увеличению площади видового ареала

15. Установите соответствие

ПРИМЕР

 

НАПРАВЛЕНИЕ

А) возникновение ласт у дельфина

Б) возникновение трёхкамерного сердца у земноводных

В) исчезновение пищеварительной системы у цепней

Г) ухудшение зрения у крота

Д) возникновение двойного оплодотворения у цветковых растений

Е) отсутствие листьев и настоящих корней

у повилики

 

1) ароморфоз

2) идиоадаптация

3) общая дегенерация

16. Дайте определения форм естественного отбора:

Признаки

Формы естественного отбора

А) поддерживает несколько фенотипически различных форм за счет особей со средней выраженностью признака

1) движущая форма

Б) благоприятствует сохранению особей с признаками, близкими к среднему значению

2) стабилизирующая форма

В) действует в пользу редких генотипов, поскольку приспособленность генотипа повышается, по мере того как он становиться все более редким

3) дизруптивная (разрывающая) форма

Г) приводит к появлению новой нормы реакции организма, которая соответствует изменившимся условиям окружающей среды

17. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания морфологического критерия вида Виноград культурный. Запишите цифры, под которыми они указаны.

(1)Виноград культурный растёт в умеренных и субтропических регионах, широко культивируется во многих странах всех континентов. (2)Выращивают виноград обычно на шпалере. (3)Учёными установлено, что его сорта произошли от дикорастущего евроазиатского вида — Винограда лесного, который произрастает по всему северному побережью Средиземного моря и далее на восток до южного побережья Каспия. (4)Цветки винограда мелкие, собраны в соцветия сложная кисть или метёлка. (5)Плоды — шаровидные или яйцевидные ягоды, собранные в более или менее рыхлые, редко плотные, грозди. (6)Окраска ягод сильно варьирует в зависимости от сорта.

18. Самцы павлинов имеют длинный ярко окрашенный хвост. Птицы, обладающие слишком коротким и тусклым хвостовым оперением или слишком длинным и ярким, уничтожаются естественным отбором. Чем это объясняется? Какая форма естественного отбора проявляется в этом случае?

Итоговая работа по теме «Эволюция», 2 вариант

1. Первое эволюционное учение создал:

а) М. Шлейден     б) Ж.Б. Ламарк     в) Р. Гук    г) К. Линней

2. К результатам эволюции относится:

а) искусственный отбор б) повышение уровня организации   в) естественный отбор  г) наследственность

3. Какой из перечисленных признаков можно отнести к морфологическому критерию вида обыкновенного ежа?

а) наличие игл на теле                б) наземный образ жизни  

в)распространение в Европе      г)число хромосом в соматических клетках

4. Конкуренция между растениями пшеницы на поле за свет, влагу, минеральные вещества служит доказательством проявления:

А) межвидовой борьбы    б) взаимопомощи   в) внутривидовой борьбы    г) идиоадаптации

5. Стабилизирующая форма естественного отбора способствует:

А) сохранению в популяции среднего значения признака

Б) полному вытеснению редких рецессивных мутаций

В) увеличению внутривидового разнообразия

Г) формированию новых признаков

7.Какое из перечисленных примеров относят к ароморфозам?

А) листья-иголки у хвойных    б) млечные железы у млекопитающих   в) корнеплоды у свёклы

8. Творческая роль естественного отбора проявляется в:

А) возникновении новых видов  б) освоении организмами новых сред обитания

В) усилении внутривидовой борьбы

9. Палеонтологическими доказательствами эволюции человека служат:

А) признаки сходства человека и позвоночных животных

Б) атавизмы и рудименты у современных людей

В) признаки сходства эмбрионов человека и животных

Г) ископаемые останки предков человека

10. Упрощение внутреннего и внешнего строения организмов называется:

А) общей дегенерацией    б) ароморфозом    в) идиоадаптацией    г) регенерацией

11.Установите последовательность формирования ароморфозов в эволюции хордовых животных:

А) возникновение лёгких                                          б) образование хорды

В) образование головного и спинного мозга           г) возникновение четырёхкамерного сердца

12. Установите соответствие между характеристикой естественного отбора и его формой:

Характеристика                                                                                                              Форма отбора

А) сохраняет среднее значение признака                                                                 1) движущая

Б) способствует приспособлению к изменившимся условиям среды                    2) стабилизирующая

В) сохраняет особи с признаком, отклоняющимся от его среднего значения

Г) способствует увеличению многообразия организмов

Д) способствует сохранению видовых признаков

13.Установите соответствие между характеристикой систематической группы и направлением её эволюции.

Характеристика                                    Направления эволюции

А)многообразие видов                            1) биологический прогресс

Б) ограниченный ареал                            2) биологический регресс

В) небольшое число видов

Г) широкие экологические адаптации

Д) широкий ареал

Е) уменьшение числа популяций  

14. Биологический прогресс – это возрастание приспособленности организмов к окружающей среде, ведущее к …

1) снижению уровня приспособленности к среде обитания;

2) увеличению численности;

3) уменьшению площади видового ареала;

4) возрастанию приспособленности организма к окружающей среде;

5) уменьшению численности;

6) увеличению площади видового ареала

15. К каждому понятию, приведенному в левой колонке, подберите следующие особенности:

Особенности

Понятия

А) генофонд группы генетически открытая система

1) Вид

Б) генофонд группы генетически закрытая система

2) Популяция

В) группа особей генетически, экологически и репродуктивно обособлена

Г) все особи группы имеют общую генетическую программу, возникшую в ходе предшествующей эволюции

16. Установите соответствие между характером приспособления и направлением органической эволюции:

Приспособления

Направления эволюции

А) возникновение покровительственной окраски

1) ароморфоз

Б) возникновение редукции пальцев на ногах копытных

2) идиоадаптация

В) возникновение полового размножения

3) общая дегенерация

Г) возникновение шерсти млекопитающих

Д) возникновение плотной кутикулы на листьях растений

Е) возникновение сходства некоторых бабочек с листьями растений

17. Прочитайте текст. Выберите три предложения, в которых даны описания физиологического критерия вида пресноводная гидра. Запишите цифры, под которыми они указаны.

 (1)Гидры – род пресноводных сидячих кишечнополостных из класса гидроидных. (2)Представители обитают в стоячих водоёмах и реках с медленным течением, прикрепляясь к водным растениям или грунту. (3)Длина тела гидры составляет 1–20 мм, иногда несколько более, это одиночный малоподвижный полип. (4)Пищеварительно-мускульные клетки энтодермы могут захватывать частицы пищи и формировать пищеварительные вакуоли. (5)Железистые клетки энтодермы выделяют в полость кишки пищеварительные ферменты, расщепляющие пищу. (6)Стрекательные клетки эктодермы имеют капсулу, заполненную ядовитым веществом.

18. Самцы павлинов имеют длинный ярко окрашенный хвост. Птицы, обладающие слишком коротким и тусклым хвостовым оперением или слишком длинным и ярким, уничтожаются естественным отбором. Чем это объясняется? Какая форма естественного отбора проявляется в этом случае?

Тест по биологии (11 класс) по теме: контрольная работа для 11 класса по теме «эволюция»

Контрольная работа 9 кл. по теме:

  1. 1 Видом называют группу особей,
  1.  Обитающих  на общей территории
  2.  Появившаяся  в результате эволюции
  3. Скрещивающихся  и дающих плодовитое потомство
  4. Созданных  человеком в результате отбора

            2 Генофонд популяции это совокупность всех составляющих её

  1. Особей
  2. Модификаций
  3. Генов
  4. Фенотипов

3 физиологический критерий вида заключается в том что

  1. Наблюдается сходство всех процессов жизнедеятельности
  2. Определённый набор и форма хромосом
  3. Наблюдается сходство химического состава
  4. Имеется сходство внешнего и внутреннего строения

4  виды — двойники сходны по строению, поэтому их нельзя определить только по критерию

  1. Генетическому
  2. Географическому
  3. Морфологическому
  4. Физиологическому

5 Какое эволюционное явление называют дивергенцией

  1. Схождение признаков у неродственных видов
  2. Расхождение признаков у родственных видов
  3. Приобретение узкой специализации
  4. Образование гомологичных органов

6 При  географическом видообразовании происходит

  1. Распадение или расширение исходного ареала
  2. Колебание численности популяций
  3. Изоляция популяций внутри старого ареала
  4. Дрейф генов

7 к движущим силам эволюции относят

  1. Многообразие видов
  2. Борьбу за существование
  3. Видообразование
  4. Приспособленность

8  Наиболее напряжённой формой борьбы за существование считают

  1. Межвидовую
  2. Внутривидовую
  3. Борьбу с неблагоприятными условиями

9 Каковы последствия действия стабилизирующего отбора

  1. Сохранение старых видов
  2. Изменение нормы реакции
  3. Появление новых видов
  4. Сохранение особей с изменёнными признаками

10 Пример ароморфоза у млекопитающих

  1. Теплокровность
  2. Гетеротрофное питание
  3. Аэробное дыхание
  4. Рефлекс
  1. Выпишите ароморфозы:

Возникновение хлорофилла, возникновение фотосинтеза, возникновение ползучего стебля у земляники, появление клубней картофеля, утрата листьев кактуса, появление семян у голосеменных.

  1. Вид. Критерии вида.
  2. Почему мутации считают элементарным эволюционным материалом?
  3. Макроэволюция-

Изоляция-

Дрейф генов-

Тест по биологии (11 класс) по теме: Контрольная работа по теме «Эволюция органического мира»

1. Вместо точек проставьте нужные термины (слова)

НА «3»

1.  процесс образования новых подвидов и видов — …

2 —   крупные эволюционные изменения, повышающие уровень организации на уровне классов, типов

3 – органы, сходные по строению, происхождению, но разные по функциям -…

4 —  процесс появления признаков различий у родственных видов из-за обитания в разных условиях-…

5 – любое ограничение, препятствующее свободному скрещиванию особей одного вида -…

6 –  увеличение численности  особей и расширение ареала ведет к…

7 – сложные взаимоотношения между организмами, направленные на выживание

А- макроэволюция

Б -микроэволюция

В- дивергенция

Г- конвергенция

Д – гомологичные органы

Е- аналогичные органы

Ж –  ароморфозы

З –  идиоадаптации

И —  общая дегенерация

К – биологический прогресс

Л –  биологический регресс

М – изоляция

Н – борьба за существование

О — наследственность

1 – органы, сходные по функциям, но разные по происхождению

2 – процесс появления признаков сходств у неродственных видов из-за обитания в сходных условиях -…

3 – процесс образования надвидовых систематических групп — …

4 –  эволюционные изменения приспособительного характера, появляющиеся на уровне видов, родов, семейств, отрядов

5 –   уменьшение численности особей и сужение ареала вида ведет к…

6 –  способность организмов сохранять и передавать признаки потомству

7 —   изменения, ведущие к упрощению строения из-за паразитизма

2. Какому виду отбора соответствуют признаки и примеры: Д –движущему, С –стабилизирующему,

 Р -разрывающему

А- сохраняет признаки,  соответствующие новым условиям

Б- уничтожает  средние  величины признака

В- действует в относительно постоянных условиях

Г- обеспечивает приспособление организмов к меняющимся условиям  

Д- сохранение признаков акул  в течение млн. лет.

А- сохраняет ранее установившиеся признаки

Б- сохранение  гаттерий в неизменном виде со времен динозавров

В- сохраняет крайние величины признаков, уничтожает средние

Г- сохранение темных бабочек  березовой пяденицы в промышленно развитых районах

Д —  начинает действовать в изменившихся условиях

На «4»

3.  Приведите в соответствие  примеры и направления эволюции: 

А- Ароморфоз И- Идиоадаптация, ОД -Общая дегенерация

1-утрата китами конечностей

2- появление   у насекомых разных конечностей

3- появление у земноводных трехкамерного сердца

4- возникновение у пресмыкающихся  внутреннего оплодотворения

5- утрата листьев у повилики в связи с паразитизмом

6- возникновение у птиц теплокровности

7- появление у  цветковых растений  цветков, имеющих разное строение

8- появление у червей систем органов

9- появление у млекопитающих молочных желез

10- утрата пищеварительной системы  у ленточных червей

1- появление рукокрылых  млекопитающих

2- редукция глаз у кротов в связи с обитанием в почве

3- возникновение полового размножения у растений

4- появление 4-х камерного сердца у птиц

5- появление у папоротников разнообразия листьев

6- утрата дельфинами шерстного покрова

7- появление у цветковых растений плодов, имеющих разное строение

8- утрата крыльев у вшей,  блох и клопов

9- появление у одуванчика семян с  волосками

10- появление семян у голосеменных

4) Установите правильную последовательность процесса

Последовательность возникновения приспособленности в ходе эволюции:

1) в ряду поколений естественный отбор сохраняет особей с полезной мутацией

2) особи с полезной мутацией сохраняются естественным отбором и передают их потомству

3) у  отдельных особей   вида появляется полезная мутация

4)  полезная мутация распространяется, закрепляется

5) через множество поколений все особи вида имеют эту полезную мутацию

Последовательность этапов экологического видообразования:

1) возникновение изоляции между популяциями одного вида

2)  возникновение нового вида

3) мутационный процесс в популяциях

4) утрата  особями разных популяций способности к скрещиванию

5) отбор особей с полезными в новых условиях мутациями

5. Ответьте на один вопрос (на выбор)

На

«5»

А) Какова роль наследственности  изменчивости в эволюции?

Б)Почему в ходе эволюции возникает многообразие видов?

В) Какой фактор эволюции  считают главным   и почему?

Г) Какое значение имеет яркая окраска пчелы и в чем  его относительный характер?

Д) В чем заключается творческая роль естественного отбора?

Е) В чем отличие экологического и географического видообразования?

А)В чем причина усложнения организмов в ходе эволюции?

Б)Какие формы борьбы в природе происходят наиболее остро и почему?

В)Объясните общий механизм эволюции.  

Г) Благодаря каким эволюционным изменениям насекомые достигли биологического прогресса?

Д) Какое значение имеет окраска зеленого кузнечика и в чем  его относительный характер?

Е) Почему мутации и половое размножение ускоряют процесс эволюции?

Тест по биологии (11 класс) по теме: Разноуровневая контрольная работа по теме «Эволюция органического мира»

1. Вместо точек проставьте нужные термины (слова)

НА «3»

1.  процесс образования новых подвидов и видов — …

2 —   крупные эволюционные изменения, повышающие уровень организации на уровне классов, типов

3 – органы, сходные по строению, происхождению, но разные по функциям -…

4 —  процесс появления признаков различий у родственных видов из-за обитания в разных условиях-…

5 – любое ограничение, препятствующее свободному скрещиванию особей одного вида -…

6 –  увеличение численности  особей и расширение ареала ведет к…

7 – сложные взаимоотношения между организмами, направленные на выживание

А- макроэволюция

Б -микроэволюция

В- дивергенция

Г- конвергенция

Д – гомологичные органы

Е- аналогичные органы

Ж –  ароморфозы

З –  идиоадаптации

И —  общая дегенерация

К – биологический прогресс

Л –  биологический регресс

М – изоляция

Н – борьба за существование

О — наследственность

1 – органы, сходные по функциям, но разные по происхождению

2 – процесс появления признаков сходств у неродственных видов из-за обитания в сходных условиях -…

3 – процесс образования надвидовых систематических групп — …

4 –  эволюционные изменения приспособительного характера, появляющиеся на уровне видов, родов, семейств, отрядов

5 –   уменьшение численности особей и сужение ареала вида ведет к…

6 –  способность организмов сохранять и передавать признаки потомству

7 —   изменения, ведущие к упрощению строения из-за паразитизма

2. Какому виду отбора соответствуют признаки и примеры: Д –движущему, С –стабилизирующему,

 Р -разрывающему

А- сохраняет признаки,  соответствующие новым условиям

Б- уничтожает  средние  величины признака

В- действует в относительно постоянных условиях

Г- обеспечивает приспособление организмов к меняющимся условиям  

Д- сохранение признаков акул  в течение млн. лет.

А- сохраняет ранее установившиеся признаки

Б- сохранение  гаттерий в неизменном виде со времен динозавров

В- сохраняет крайние величины признаков, уничтожает средние

Г- сохранение темных бабочек  березовой пяденицы в промышленно развитых районах

Д —  начинает действовать в изменившихся условиях

На «4»

3.  Приведите в соответствие  примеры и направления эволюции: 

А- Ароморфоз И- Идиоадаптация, ОД -Общая дегенерация

1-утрата китами конечностей

2- появление   у насекомых разных конечностей

3- появление у земноводных трехкамерного сердца

4- возникновение у пресмыкающихся  внутреннего оплодотворения

5- утрата листьев у повилики в связи с паразитизмом

6- возникновение у птиц теплокровности

7- появление у  цветковых растений  цветков, имеющих разное строение

8- появление у червей систем органов

9- появление у млекопитающих молочных желез

10- утрата пищеварительной системы  у ленточных червей

1- появление рукокрылых  млекопитающих

2- редукция глаз у кротов в связи с обитанием в почве

3- возникновение полового размножения у растений

4- появление 4-х камерного сердца у птиц

5- появление у папоротников разнообразия листьев

6- утрата дельфинами шерстного покрова

7- появление у цветковых растений плодов, имеющих разное строение

8- утрата крыльев у вшей,  блох и клопов

9- появление у одуванчика семян с  волосками

10- появление семян у голосеменных

4) Установите правильную последовательность процесса

Последовательность возникновения приспособленности в ходе эволюции:

1) в ряду поколений естественный отбор сохраняет особей с полезной мутацией

2) особи с полезной мутацией сохраняются естественным отбором и передают их потомству

3) у  отдельных особей   вида появляется полезная мутация

4)  полезная мутация распространяется, закрепляется

5) через множество поколений все особи вида имеют эту полезную мутацию

Последовательность этапов экологического видообразования:

1) возникновение изоляции между популяциями одного вида

2)  возникновение нового вида

3) мутационный процесс в популяциях

4) утрата  особями разных популяций способности к скрещиванию

5) отбор особей с полезными в новых условиях мутациями

5. Ответьте на один вопрос (на выбор)

На

«5»

А) Какова роль наследственности  изменчивости в эволюции?

Б)Почему в ходе эволюции возникает многообразие видов?

В) Какой фактор эволюции  считают главным   и почему?

Г) Какое значение имеет яркая окраска пчелы и в чем  его относительный характер?

Д) В чем заключается творческая роль естественного отбора?

Е) В чем отличие экологического и географического видообразования?

А)В чем причина усложнения организмов в ходе эволюции?

Б)Какие формы борьбы в природе происходят наиболее остро и почему?

В)Объясните общий механизм эволюции.  

Г) Благодаря каким эволюционным изменениям насекомые достигли биологического прогресса?

Д) Какое значение имеет окраска зеленого кузнечика и в чем  его относительный характер?

Е) Почему мутации и половое размножение ускоряют процесс эволюции?

Тест по биологии (11 класс) на тему: Контрольная работа по биологии 11 класс по итогам первого полугодия по теме «Эволюционное учение»

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие, 11 класс

Вариант 1

Часть 1

  1. Структурной единицей вида является:

А) Особь

Б) популяция

В) колония

Г) стая

2. К какому критерию вида относят особенности внешнего и внутреннего строения полевой мыши:

А) морфологическому

Б) генетическому

В) экологическому

Г) географическому

3. Что является направляющим фактором эволюции:

А) наследственность

Б) изменчивость

В) борьба за существование

Г) естественный отбор

4. Какая форма естественного отбора действует при постепенно изменяющихся условиях окружающей среды:

А) стабилизирующий естественный отбор

Б) движущий естественный отбор

В) разрывающий естественный отбор

Г) дизруптивный естественный отбор

5. Что препятствует обмену генетической информацией между популяциями:

А) мутационная изменчивость

Б) популяционные волны

В) дрейф генов

Г) изоляция

6. Результатом эволюции не является:

А) повышение приспособленности организмов к условиям среды

Б) повышение уровня организации живых существ

В) увеличение многообразия организмов

Г) естественный отбор

7. К какой группе доказательств эволюции органического мира относят рудименты и атавизмы:

А) сравнительно – анатомические

Б) эмбриологические

В) палеонтологические

Г) географические

8. Какие органы являются аналогичными:

А) конечности позвоночных

Б) видоизменения корня у растений

В) видоизменение листьев у растений

Г) роющие конечности крота и медведки

9. Какие приспособления у животных можно отнести к идиоадаптации:

А) покровительственная окраска

Б) 4-х камерное сердце

В) возникновение скелета

Г) теплокровность

    10. Биологическая изоляция обусловлена:

  1. Небольшой численностью видов
  2. Невозможностью спаривания и оплодотворения
  3. Географическими преградами
  4. Комбинативной изменчивостью

Часть 2

При выполнение заданий В1 – В2 выберите три верных ответа из шести.

При выполнение заданий В3 – В5 установите соответствие между содержанием первого и второго столбца. Впишите в таблицу цифры выбранных ответов.

В1. Какие эволюционные изменения можно отнести к ароморфозам?

  1. Появление цветка
  2. Образование органов и тканей у растений
  3. Появление термофильных бактерий
  4. Атрофия корней и листьев у повилики
  5. Специализация некоторых растений к определенным опылителям
  6. Постоянная температура тела            

В2. Биологический регресс холоднокровных животных наступил в связи:

  1. Недостатком воды и пищи
  2. Похолоданием
  3. Обострением межвидовой борьбы
  4. Недостатком воды
  5. Ослаблением конкуренции
  6. Изменением длины дня

В3. Установите соответствие между гибелью растений и формой борьбы за существование.

Причина гибели растений

Форма борьбы за существование

А) плоды вместе с сеном попадают в желудок травоядных животных

Б) растения гибнут от сильных морозов и засухи

В) семена погибают в пустынях и Антарктиде

Г) растения вытесняют друг друга

Д) плоды поедают птицы

Е) растения гибнут от бактерий и вирусов

1) внутривидовая

2) межвидовая

3) борьба с неблагоприятными условиями

В4. Установите соответствие между признаком животного и направлением эволюции, которому он соответствует

Признак животного

Направление эволюции

А) возникновение полового размножения

Б) образование у китообразных ластов

В) возникновение 4-х камерного сердца

Г) возникновение автотрофного способа питания

Д) превращение листьев в колючки у растений пустынь

Е) утрата листьев, корней и хлорофилла у повилики

1) ароморфоз (арогенез)

2) идиоадаптация (аллогенез)

3) общая дегенерация (катагенез)

В5. Установите соответствие между формами естественного отбора и особенностями, которые для них характерны

Признак животного

Направление эволюции

А) ведет к смене нормы реакции

Б) изменяет среднее значение признака в сторону уменьшения или увеличения

В) сохраняет норму реакции признака

Г) высокая эмбриональная смертность, которая отметает крайние варианты

Д) действует в изменяющихся условиях среды

Е) действует в постоянных условиях среды

Ж) контролирует функционирующие органы

1) движущий

2) стабилизирующий

Часть 3

  1. Укажите основные пути биологического прогресса. Приведите примеры . ответ поясните.

Тест по биологии (11 класс) на тему: Тест «Учение об эволюции»

Контроль по теме «Учение об эволюции органического мира».

Вариант 1                    

Часть 1(A)

Выберите один ответ из предложенных четырёх.

А1. Видом называется группа особей:

  1. обитающих на общей территории
  2. появившихся в результате эволюции
  3. скрещивающихся и дающих плодовитое потомство
  4. созданных человеком на основе отбора

А2. Признаки, формирующиеся у особей в процессе естественного отбора, полезны:

1) человеку

 2) виду

3) биоценозу

4) окружающей среде

A3. Многообразие видов, широкое распространение и высокая плодовитость паразитических червей — показатель:

1)ароморфоза        2) дегенерации

3) биологического прогресса 4) биологического регресса.

 А4. Какой критерий вида обусловливает различие в форме кроны и высоты деревьев сосны обыкновенной, выросшей в лесу и на поле

 1) морфологический        2) генетический

3) географический        4) экологический

А5. Морфологический критерий вида — это:

  1. область распространения
  2. особенности процессов жизнедеятельности
  3. особенности внешнего и внутреннего строения
  4. определенный набор хромосом и генов

А6. Какой фактор в эволюции человека утратил свое значение в настоящее время?

  1. пространственная изоляция
  2. наследственная изменчивость
  3. комбинативная изменчивость
  4. колебания численности в результате миграционных процессов

А7. Прямохождению у предков человека способствовало:

  1. освобождение руки
  2. появление речи
  3. развитие многокамерного сердца
  4. усиление обмена веществ

А8. Свойство приобретать новые признаки, а также различия между особями в пределах вида — это проявление:

  1. наследственности
  2. борьбы за существование
  3. индивидуального развития
  4. изменчивости

А9. Ареал распространения крота обыкновенного относится к критерию вида:

1) морфологическому                  2) географическому

3) физиологическому                           4) генетическому

А10. При географическом видообразовании формирование нового вида происходит в результате:

  1. распадения и расширения исходного ареала
  2. искусственного отбора
  3. сужения нормы реакции признаков
  4. дрейфа генов

Часть 2 (B)

В задании В1 выберите три верных ответа из шести.

 В1. Результатом эволюции является:

  1. дрейф генов
  2. многообразие видов
  3. мутационная изменчивость
  4. приспособленность организмов к условиям внешней среды
  5. повышение организации живых существ
  6. борьба за существование.

При выполнении задания В2 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В2. Установите соответствие между признаком обыкновенной беззубки и критерием вида, который он характеризует.

Признак                                                    Критерий вида

А) тело покрыто мантией                                 1) морфологический

Б) раковина имеет две створки                      2) экологический

В)обитает в пресных водоемах

Г) кровеносная система незамкнутая

Д) питание водными микроорганизмами

Е) личинка развивается в воде.

При выполнении задания ВЗ установите правильную последовательность биологических процессов.

В3. Установите последовательность появления в процессе эволюции основных групп:

А) Кишечнополостные

Б) Членистоногие

В) Кольчатые черви

Г) Колониальные жгутиковые

Д) Плоские черви

Часть 3(C)  Дайте полный развёрнутый ответ.

С1. Объясните, почему люди разных рас относятся к одному виду.

                                   

                                      Контроль по теме «Учение об эволюции органического мира».

Вариант 2  

  Часть 1 (A)

Выберите один ответ из предложенных четырёх.

А1. Увеличение численности вида в природе свидетельствует:

  1. о биологическом прогрессе
  2. о развитии по пути дегенерации
  3. о биологическом регрессе
  4. о развитии по пути ароморфоза

А2. О возникновении папоротников в истории природы Земли свидетельствует:

  1. существование травянистых и древесных форм
  2. наличие их отпечатков и окаменелостей
  3. их способ размножения
  4. их современное разнообразие

A3. Упрощение внутреннего и внешнего строения организмов называется:

  1. общей дегенерацией
  2. ароморфозом
  3. идиоадаптацией
  4. регенерацией

А4. Какое эволюционное явление называют дивергенцией:

  1. схождение признаков у неродственных видов
  2. расхождение признаков у родственных видов
  3. приобретение узкой специализации
  4. образование гомологичных органов

А5. К идиоадаптациям у голосеменных растений относят:

  1. появление спор
  2. образование семени
  3. образование плода
  4. видоизменение листьев

А6. Появление пятипалой конечности и легочного дыхания у древних земноводных позволило:

  1. освоить водную среду обитания
  2. быстрее размножаться
  3. выйти на сушу
  4. питаться разнообразной пищей

А7. Главной причиной биологического регресса многих видов животных и растений в настоящее время является:

  1. изменение климата
  2. хозяйственная деятельность человека
  3. изменение рельефа
  4. увеличение численности хищников

А8. Одно из доказательств родства кишечнополостных и простейших:

  1. расположение клеток в два слоя
  2. наличие стрекательных клеток
  3. развитие организма из одной клетки
  4. внеклеточное пищеварение

А9. Какие особенности организации кистеперых рыб позволяют считать их предками наземных позвоночных?

  1. чешуя на теле, наличие плавников
  2. образование легких; особое строение плавников
  1. обтекаемая форма тела, хорошо развитые органы чувств
  2. дыхание с помощью жабр; хищничество

А10. Почему покрытосеменные в процессе эволюции стали господствующей группой растений?

  1. они составляют первое звено в цепи питания
  2. в их клетках расположены хлоропласты, в которых происходит фотосинтез
  3. в процессе жизнедеятельности они взаимодействуют со средой обитания
  4. они имеют разнообразные приспособления к жизни в разных условиях

Часть 2(B)

В задании В1 выберите три верных ответа из шести.

В1. Усложнение организации костных рыб по сравнению с хрящевыми проявляется:

  1. в наличии у большинства видов плавательного пузыря
  2. в отсутствии плавательного пузыря
  3. в хрящевой основе внутреннего скелета
  4. в окостенении скелета
  5. в формировании жаберных крышек
  6. в отсутствии жаберных крышек

При выполнении задания В2 установите соответствие между содержанием первого и второго столбцов.

В2. Установите соответствие между характеристикой систематической группы и направлением её эволюции.

Характеристика                                    Направления эволюции

  1. многообразие видов                            А) биологический прогресс
  2. ограниченный ареал                      Б) биологический регресс
  3. небольшое число видов
  4. широкие экологические адаптации
  5. широкий ареал
  6. уменьшение числа популяций  

При выполнении задания ВЗ установите правильную последовательность биологических процессов.

ВЗ. Установите последовательность действия движущих сил эволюции в популяции растений, начиная с мутационного процесса:

  1. борьба за существование

Б) размножение особей с полезными изменениями

  1. появление в популяции разнообразных наследственных изменений

Г) преимущественное сохранение особей с полезными в данных условиях среды наследственными изменениями

Д) закрепление приспособленности к среде обитания

Часть 3(C)

Дайте полный развернутый ответ.

С1. Какие типы палеонтологических находок служат доказательствами эволюции?

Ответы на вопросы и критерии оценивания контрольной работы (для учителя)

 по теме  «Учение об эволюции органического мира».

11 класс

  Часть 1 (А)

А1

А2

А3

А4

А5

А6

А7

А8

А9

А10

1 вариант

    3

   2

    3

    4

   3

    1

     1

   4

    2

1

2 вариант

   1

   2

    1

    2

   4

    3

     2

    3

    2

    4

За верное выполнение каждого задания части 1 (А) выставляется 1 балл. Максимальный балл за часть 1(А) – 10 баллов.

Часть 2 (В)           Вариант 1

№ задания

1 вариант

2 вариант

В1

245

145

В2

112122

АББААБ

В3

ГАДВБ

ВАГБД

Задания части 2(В) оцениваются от нуля до 2-х баллов. Если в ответе содержится одна ошибка, то учащийся получает один балл. За неверный ответ или ответ, содержащий 2 и более ошибок, выставляется 0 баллов. Максимальный балл за часть 2 (В) – 6 баллов.

Часть 3 (С)

Содержание верного ответа и указания к оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла).

Элементы ответа:                      1 вариант

  1. Люди разных рас имеют в клетках одинаковый набор хромосом.
  2. От межрасовых браков рождаются дети, которые при достижении половой зрелости способны к воспроизводству.
  3. Люди разных рас сходны по строению и химическому составу органов, тканей, клеток, процессам жизнедеятельности, абстрактному мышлению.

Элементы ответа:                    2 вариант

  1. Ископаемые остатки и отпечатки.
  2. Переходные формы.
  3. Филогенетические ряды.

Критерии оценивания:

– ответ включает все названные выше элементы ответа, не содержит биологических ошибок-3 балла;

— ответ включает 2 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, или ответ включает 3 названных ответа, но содержит негрубые биологические ошибки-2 балла;

— ответ включает 1 из названных выше элементов и не содержит биологических ошибок, или ответ включает 2 названных ответа, но содержит негрубые биологические ошибки-1 балл;

— ответ неправильный – 0 баллов.

Максимальный балл-3 балла.

Шкала перевода баллов в школьную отметку

Максимальный балл за работу – 19 баллов.

«5»-17-19 баллов

«4» — 14-16 баллов

«3»- 10-13 баллов

«2» — менее 10 баллов.

Тест по биологии (11 класс) на тему: 11 класс. Тестовая работа по теме «Эволюция»

А) Тестовые задания с одним вариантом ответа.

1. При экологическом видообразовании, в отличие от географического, новый вид возникает

1) в результате распадения исходного ареала

2) внутри старого ареала

3) в результате расширения исходного ареала

4) внутри нового ареала

2. При определении принадлежности организма к тому или иному виду необходимо учитывать

1) комплекс критериев вида

2) знания о входящих в него популяциях

3) к какому роду принадлежит вид

4) историю развития вида

3. На образование новых видов в природе не влияет

1) мутационная изменчивость

2) борьба за существование

3) естественный отбор

4) модификационная изменчивость

4. В результате взаимодействия движущих сил эволюции в природе происходит

1) размножение организмов

2) изоляция

3) мутационный процесс

4) образование новых видов

5. Наиболее напряженной формой борьбы за существование считают

1) межвидовую

2) внутривидовую

3) с неблагоприятными условиями среды

4) с антропогенными факторами

6. В чем проявляется приспособленность плоских червей-паразитов к среде обитания? .

1) плоская форма тела

2) органы прикрепления — присоски

3) замкнутая пищеварительная система

       4) паренхима между органами

7. У земноводных, живущих в умеренном климате, в результате эволюции сформировались приспособления к перенесению неблагоприятных условий —

1) оцепенение

2) запасание корма

3) перемещение в теплые районы

4) изменение окраски

8. Какую группу доказательств эволюции составляют гомологичные органы?

1) эмбриологических

2) палеонтологических

3) сравнительно-анатомических

4) генетических

9. Увеличение численности вида в природе свидетельствует о его

1) биологическом прогрессе

2) развитии по пути дегенерации

3) биологическом регрессе

4) развитии по пути ароморфоза

10. Важнейшие ароморфозы, обеспечившие выход древних земноводных на сушу, — появление

1) парных плавников и жаберного дыхания

2) чешуи и слизи на поверхности тела

3) объемной грудной клетки

4) пятипалой конечности и легочного дыхания

В) В заданиях выберите 3 верных ответа.

1. Искусственный отбор, в отличие от естественного,

1) проводится человеком целенаправленно

2) осуществляется природными экологическими факторами

3) осуществляется быстро

4) происходит среди особей природных популяций

5) завершается получением новых культурных форм

6) завершается возникновением новых видов

2. К рудиментам относят

1) ушные мышцы человека

2) пояс задних конечностей кита

3) слаборазвитый волосяной покров на теле человека

4) жабры у эмбрионов наземных позвоночных

5) многососковость у человека

6) удлиненные клыки у хищников

3. Какие из перечисленных примеров относят к идиоадаптациям?

1) образование костного панциря у черепах

2) живорождение у млекопитающих

3) большие крылья у стрекозы

4) длинные ноги у кузнечика

5) отсутствие нервной системы у рака-паразита — саккулины

6) отсутствие хлорофилла у растения Петров крест

С) Дайте развернутый ответ.

  1. Муха-осовидка сходна по окраске и форме тела с осой. Назовите тип ее защитного приспособления, объясните его значение и относительный характер приспособленности.
  2. Какие особенности имеют животные, обитающие в условиях тундры?
  3. Объясните , от чего зависит скорость эволюционного процесса в популяциях.

SBI3U Grade 11 Biology Evolution Test — примечания к студентам

Биология — Примечания к исследованию эволюции

Эволюция: Организмы изменились, потому что им пришлось адаптироваться к изменяющейся Земле

Чарльз Дарвин: был первым, кто сказал, почему эволюция произошел с доказательствами, но не первым, кто выдвинул идею.

2 Основные идеи:

1) Организмы являются продуктами истории потомков с модификациями от общих предков

2) Основными механизмами является естественный отбор наследственных вариаций.

1 Организмы изменяются от одного общего предка со временем

-Начало с одного, затем изменения различаются для каждого вида.

2. Природа одобрит изменения, которые сохранятся

— Накопление признаков, позволяющее выжить

— Все, что не работает, умрет

-Земли изменения + мутации + изменения черт.

Противоречие : Люди думали, что Земля не изменилась

-Верил, что бог создал все, как сегодня.

-Сказал, что ничего не изменилось, так как Бог говорит, что должно быть

Кроме Дарвина:

Барон Жорж Кювье (1769 — 1832)

— Исследованные окаменелости, обнаружили, что были слои, содержащие различные виды

— Виды были уникальными для этого слоя.Оболочка, обнаруженная в одном слое, не может быть найдена в другом.

— Предполагается, что катастрофы (изменения на Земле) вызвали вымирания

-Затем другая форма перенесена позже

Теория катастрофизма: когда виды вымирают из-за катастрофы, тогда виды из окружающей среды снова заселяют территорию.

Джеймс Хаттон (1726 — 1797)

-Сказал, что земля очень старая

— Небольшие изменения здесь и там составляют большие изменения (например, горы)

Сэр Чарльз Лайель (1797 — 1875)

— Теория Хаттона поддерживается теорией униформизма

говорит, что поверхность земли постоянно меняется и продолжает меняться.

— подтверждено ископаемыми образцами

Влияние Лайелла и Хаттона:

Земля очень стара, и изменения происходят медленно и со временем становятся драматичными.

Джордж Буффон (1707 — 1788)

— Указанные виды со временем превращаются в новые виды

— Представлено представление об общем происхождении и сходстве между видами

Карол Линней (1707 — 1778)

-Отец Таксономия

-Классифицированные виды на основе их происхождения с названиями.

Альфред Рассел Уоллес (1823-1913)

— Предложил Дарвину идею естественного отбора

— Побудил Дарвина опубликовать свои статьи об идее естественного отбора.

Жан-Батист Ламарк (1744 — 1829)

— Указанные виды приспосабливаются к изменяющейся среде и играют определенную роль в эволюции

Теория наследования приобретенных черт: говорит, что мускулистый мужчина родит мускулистого ребенка; из чего он ошибся

— Черты характера матери с некоторым влиянием могут передаваться ребенку

-Но это не означает полной эволюции и мутации

— У жирафа немного удлиненная шея, и при дальнейших упражнениях после каждого поколения она может стать длиннее; Теория I A T была опровергнута

Томас Роберт Мальтус (1766–1834)

— Сказано, что слишком много организмов родилось и выжило

-Но с ограниченным запасом ресурсов выживут только более умные и лучшие; поддерживая идею естественного отбора

Мифы эволюции

— Часто неправильно понимают

-Многие люди изменяют теории Дарвина, чтобы неверно истолковать их по экономическим, социальным или научным причинам

— Более серьезный из них касается социального дарвинизма или евгеники

— Идея арийской расы Адольфа Гитлера была примером использования евгеники

Евгеника: , чтобы очистить расу

Миф № 1: Люди развиваются

-Популяции развиваются

Миф № 2: Естественный отбор имеет цель — увеличить сложность живых существ

-Естественный отбор не имеет цели, направления или цели.Даже не о выживании вида. В идее естественного отбора нет никаких признаков прогресса.

Миф № 3: Эволюция путем естественного отбора дает более высоких и продвинутых людей

-Эволюция не приводит к появлению более высоких или более совершенных человеческих видов

Миф № 4: Эволюция доказывает, что бога нет

-Эволюция не стремится отрицать существование бога

Миф № 5: Люди являются потомками обезьян

— Люди не произошли от обезьян.У нас общий предок с обезьянами. Люди имеют общее происхождение со всеми другими живыми существами

Свидетельства эволюции: анализ общего предка

Эволюция: Виды со временем меняются, чтобы адаптироваться к изменяющейся среде

— Все живые существа произошли с модификациями от общего предка.

Млекопитающие Морские существа:

-Вдыхает воздух в легкие, теплокровные и молочные железы для кормления

-Но эти животные (киты) находятся в воде.

-Как это могло быть? Ответ: эволюция от суши к воде.

Летопись окаменелостей

-Физически сохранившийся организм из древних горных пород или янтаря

-Используется, чтобы увидеть, как они со временем меняются от старых окаменелостей

Ограничения:

— Разложение мертвых организмов

-Скалы недоступны

— Разрушены эрозией

— Анализ костей, зубов, кожи и пера

Используется для сравнения анатомии.

Эволюция китов:

— Потомки водных волков от наземных животных

-Имеет волчий череп, ухо, тазовую кость и структуры, облегчающие 4 ноги

Остаточные структуры

-Физические конструкции без функции

-Предполагает эволюционное прошлое

Рельефные черты человека

— Мышцы, шевелящие ухом

-Хвостовая кость у человека и эмбрионов

— Структура приложения

-Зубы мудрости

Когда люди ели овощи, им нужно было больше жевать, поэтому коренные зубы помогли этому

-Когда люди ели овощи, требовалось больше переваривания.Теперь требуется меньше пищеварения, поэтому кишечник сморщился, а аппендикс — это оставшаяся часть, которая свисает вниз

Гомологические структуры

— Структуры с аналогичной организацией и функциями

Предположить общее происхождение

-Конструкции аналогичны; сделать вывод, что они общие, но разошлись от общего предка. : Расходящаяся эволюция.

Кладограммы

Показать взаимоотношения существ на основе их анатомических особенностей

Конвергентная эволюция

— похоже, но отличается внутренним строением

— предполагает, что они произошли из другой ветви, но эволюционировали, чтобы иметь похожий внешний вид

-Летучая мышь против бабочки; разные вещи

Похожие признаки, но не тот же предок

Аналогичные структуры:

-Развивается с похожими цветами, но не от одного и того же предка

— Просто приспосабливаясь к своей индивидуальной среде.

Эмбриология:

-Изучение эмбрионов животных

— Все очень похожие, предполагая происхождение

Молекулярные доказательства:

-Аминокислоты производят белки

— Сходство в ДНК и аминокислотных последовательностях является молекулярным свидетельством сходства и общего происхождения.

Сходство последовательностей ДНК

— Гены человека и шимпанзе на 97,5% идентичны

-Гены человека и лемура на 58% идентичны

— Означает, что у нас возникли расхождения раньше, чем с лемуром.

Гомологические последовательности

— Имеют сходную последовательность генов

-Гены цитохрома С (используются для клеточного дыхания)

— почти идентичны по видам приложений: предполагает, что все они связаны между собой

Остаточные последовательности

последовательности ДНК, являющиеся частью нефункционального гена

— называется псевдогеном

— когда-то работала, но уже не работает; свидетельство эволюционного прошлого

Псевдоген человека

-L-гулонолактоноксидаза — это фермент, вырабатывающий витамин С у большинства млекопитающих.

-мутация привела к деактивации этого у всех приматов

-Так что когда-то это работало, но теперь нет, потому что мы разработали

Белковая последовательность

-Проанализировано для определения гомологии

-Цитохром С очень похож у разных видов

Филогения

Филогенетических деревьев: создано . Использует данные последовательности из ДНК или белков для построения деревьев, показывающих взаимосвязь

Теории естественного отбора

«У людей, имеющих какое-либо преимущество, пусть даже небольшое, над другими, будет больше шансов выжить и произвести потомство себе подобных?»

«Любая вариация, в меньшей степени вредная, будет строго уничтожена.Это сохранение благоприятных вариаций и отказ от вредных вариаций я называю естественным отбором ».

Чарльз Дарвин

1) Рождается больше людей, чем выживает

2) Есть различия в признаках

3) Некоторые характеристики более выгодны, чем другие

4) Выгодные черты -> больше шансов выжить и воспроизвести

5) Признаки, не подходящие для определенной среды, будут уничтожены

Естественный отбор: Выбор благоприятных характеристик и отказ от неблагоприятных характеристик.

1) Рождается больше людей, чем может выжить

-Приводит к конкуренции среди лиц в составе населения

— любое существо с чертами, которые могут помочь им добывать еду, может выжить, чтобы передать свои черты новому поколению.

2) Наследственные признаки различаются

-Наследственный: черта, передающаяся из поколения в поколение.

.

Признаки, переданные через аллели и всю генетику в нем

Пример:

-белая мышь в черной среде не может спрятаться и будет удалена.В то время как темная мышь в белой ситуации будет делать то же самое

— Со временем в темных областях будут более темные существа, а более светлые существа будут жить в более светлых областях.

Мутация: Редкая ошибка при копировании ДНК

Только в репродуктивных клетках, которые влияют на гаметы и передаются потомству

— Большинство из них безвредны, но те, которые изменяют фенотипы, вредны (плохо)

3) Некоторые черты могут быть полезными

-Они увеличивают свои шансы на выживание

-Их черты позволяют им добывать пищу или не есть, а затем выжить

Примеры:

-Стада животных (пугают и сбивают с толку своих хищников)

-Камуфляж (растения в форме жуков)

— Рога / стринги (для защиты и битвы)

— Бейтсовская мимикрия (чтобы имитировать взгляды кого-то другого, чтобы защитить себя)

— У бабочек-монархов есть яд, поэтому птицы его избегают

— Вице-короли не имеют яда, но эволюционировали, чтобы выглядеть так же, как монархи, поэтому их можно избежать, чтобы их съели

Выживание

-В зависимости от окружающей среды, будет происходить отбор, чтобы узнать, кто живет

— Выживание — это одно, независимо от того, могут ли они выжить достаточно долго, чтобы воспроизводиться, — другое

Наиболее приспособленные: наибольшее количество репродуктивных потомков

— Существа должны выжить достаточно долго, чтобы воспроизвести

-Они должны привлекать самцов для оплодотворения (самки выбирают самцов)

Половой отбор

— Адаптации эволюционировали для увеличения репродуктивного успеха

-Женщины выбирают, самцы должны адаптироваться, чтобы «привлекать дам»

Без этих приспособлений самцы могут не привлекать самок и, следовательно, не воспроизводить потомство и не создавать потомства для сохранения этой черты.

Львы: темнее = более высокий тестостерон = более высокое количество сперматозоидов = сильнее = здоровее = дольше жизнь = более сексуальный лев = лучший репродуктивный успех

Исключения:

— Серповидно-клеточный признак, вызывающий смерть, в гетерозиготной форме имеет защиту от малярии. Таким образом, он сохранит эту черту как полезную.

Резюме естественного отбора

— Недостаточно ресурсов

-Конкурс

— Победивший получит ресурсы

— Имея ресурсы, они могут выжить и размножаться; победные черты передаются потомству и, возможно, всему виду.

Равновесие Харди-Вайнберга

Агенты эволюционных изменений

Эволюция: изменение частот аллелей в популяции

Генетическое различие возникает из-за генетической изменчивости через мутации

-Для того, чтобы произошла эволюция, должна быть генетическая изменчивость

Генофонд: совокупность аллелей в популяции

Население: группа скрещивающихся особей

Частота аллелей: насколько распространен этот аллель в популяции (сколько A по сравнению с a)

(1) Мутация: УФ-излучение, вызывающее недисъюнкцию

-Изменяет ДНК в организмах

-Новые аллели, частоты аллелей изменяются из-за генетического дрейфа в мутации

(2) Генетический поток: увеличение или уменьшение аллелей в результате иммиграции или миграции

— уходит большое количество аллелей одного типа, признаки для этих фенотипов стираются

-Или введен новый тип человека, вокруг которого будет развиваться все население.(Африканец в Норвегии) ​​

(3) Неслучайное спаривание: половой отбор

— одна из черт нравится девушкам, тогда эта черта будет передана на

(4) Генетический дрейф: потеряны некоторые части популяции, этот аллель будет утерян

Узкие места

— после катастрофы их убивают, оставляя лишь несколько черт.

-Высокое генетическое разнообразие> катастрофа> осталось всего несколько, тогда вся популяция будет основана на этих генах

Founder Effect

Физические границы, разделяющие небольшую популяцию генофонда.Все, что доминирует в генофонде, вскоре составит все поколение. (небольшое количество из них колонизирует на новой территории)

(5) Естественный отбор: одни черты предпочтительнее других — простые.

Гипотетическая ситуация

Если ни один из агентов эволюции не происходит, частота аллелей не изменяется.

Харди Вайнберг использовал гипотетические ситуации для сравнения изменений частоты аллелей. Если есть изменение, значит, произошла эволюция.2 = номер генотипа

p = 1-q = количество аллелей A

q = 1-p = количество аллелей

Механизмы изоляции видообразования и репродукции

Виды: группа особей, способных спариваться между собой, чтобы произвести здоровое потомство

Исключения: спаривание лошадей и ослов для получения мулов

— Ворона и вороны-падальщики могут образовывать гибриды, но географически разделены.

Механизмы репродуктивной изоляции: факторов, не позволяющих успешно воспроизводить

Презиготические барьеры: до образования зиготы

Предупреждение спаривания: не позволяет заниматься сексом

— Поведенческая изоляция: Каждый вид может использовать разные сигналы или поведение для привлечения партнеров.Иногда они не работают или несовместимы.

-Птицы и лягушки поют песню

-Темпоральная изоляция: спаривание в неподходящее время не может позволить им спариваться, даже если они могут находиться в одной среде обитания.

Сезоны цветков

-Экологическая изоляция / изоляция среды обитания: вида занимают разные среды обитания в пределах одной территории, где видов разделены и не могут спариваться

— Северо-западные змеи с подвязками предпочитают луга, в то время как обычные змеи с подвязками все время находятся в воде

Предупреждение внесения удобрений: не допускает внесение удобрений

-Механическая изоляция: Различные виды не спариваются, потому что их гениталии несовместимы для спаривания

Гениталии девицы-мухи отличаются от других мух и могут спариваться только со своими особями

-Gametic Isolation: Если гаметы разных видов не встречаются, барьеры, препятствующие образованию зиготы из сперматозоидов и яиц.

Сперматозоиды могут не выжить у самок, или молекулярные маркеры на яйцеклетках сигнализируют сперматозоидам, что это неправильная яйцеклетка, и игнорируют это

Постзиготические барьеры: не обеспечивает успешного роста гибрида (относится к потомству от скрещивания двух видов)

-Уменьшение жизнеспособности гибрида: Плод формируется после оплодотворения, но после него следует самопроизвольный аборт из-за генетической несовместимости.

летальных аллелей завершают процесс

несоответствия числа хромосом, первая стадия митоза завершается

-Уменьшение зиготических барьеров: Гибридное потомство могло стать бесплодным.Проблема, потому что количество хромосом во время спаривания, потому что родительские хромосомы отличаются от других видов или родительских видов.

Гибрид осла и лошади бесплоден

-Hybrid Breakdown: Гибриды F1 могут работать, но гибриды F2 часто всегда бесплодны.

События видообразования: как создаются новые виды.

— События ветвления: , которые составляют 2 вида, которые были только одним

Зяблики Дарвина: Дарвин побывал на Галапагосских островах и видел много птиц

— Он думал, что это много разных видов птиц

-Их размеры и характеристики были разными.

Адаптивное излучение: при эволюции множества различных типов видов, произошедших от одного общего предка, которые адаптировались к различным местным условиям.

Зяблики с острова 1 перебрались на остров 2, со временем они адаптировались к окружающей среде острова 2, затем переместились на остров 3, адаптировались к этому и так далее.

Способы видообразования

-Аллопатрическая спецификация: отсутствие связи и изоляции, приводящее к генетическим изменениям

-географическая блокировка> адаптируется к другому месту> становится 2 разнородными видами

-Симпатрический вид: небольших отличия в этой популяции изолируют себя и становятся собственными видами

Длинный пример:

Самцы личинок мух живут на одном яблоке на деревьях, самки любят выбирать самцов, которые живут на дереве того же типа

С появлением домашних яблок некоторые самцы и самки перешли на это яблоко

.

Самок, рожденных и живущих на которых Apple распознает спаривания людей, которые живут на том же типе Apple

Однако новая отечественная Apple, пока еще не достаточная для спаривания, снова объединяет людей из собственного Apple

Затем рождается больше самок, чтобы спариваться с собственным типом Яблочков, и по мере роста большего количества яблок этого типа они спариваются только с ними

В конце концов, они будут «изолированы», чтобы спариваться только с ними, любые другие самцы от других Яблоков не будут спариваться с самками, рожденными на этом типе Яблок

.

Таким образом, их гены из этого Apple изолированы от тех, кто на них живет.

Темпы развития

Градуализм: происходит постепенно

— скорость, с которой виды морфируются с течением времени, и скорость видообразования не установлены.

— виды будут меняться со временем и могут создавать новые виды в любое время

Прерывистое равновесие: случается быстрыми всплесками новых видов

— виды не меняются со временем

— дочери могут жить вместе с родителями в течение многих лет без каких-либо изменений, пока не вымрут

-Родители претерпят большую серию изменений, в результате которых родится потомство, а затем никаких изменений для этого потомства.Просто новый вид.

— Оба подтверждены окаменелостями.

.

Вопросы эволюции десятого класса (класс 10) для тестов и рабочих листов

Вы можете создавать печатные тесты и рабочие листы из этих Эволюция 10 класса вопроса! Выберите один или несколько вопросов, установив флажки над каждым вопросом. Затем нажмите кнопку добавить выбранные вопросы к кнопке теста перед переходом на другую страницу.

Предыдущая Страница 1 из 9 Следующие Выбрать все вопросы Эволюция — это
  1. процесс поддержания гомеостаза.
  2. процесс, приводящий к увеличению количества живого материала в организме.
  3. процесс накопления адаптаций постепенно с течением времени.
  4. ни один из вышеперечисленных
Естественный отбор утверждает, что особи
  1. с адаптивными чертами больше шансов выжить.
  2. на нижнем уровне иерархии имеют наибольший репродуктивный успех.
  3. остаются неизменными в течение определенного периода времени.
  4. демонстрирующие альтруистическое поведение — это те, у кого больше всего мутаций.
Механизмы эволюции включают
  1. градуалистическая модель и пунктуационная модель.
  2. адаптивное излучение, коэволюция, конвергентная эволюция и дивергентная эволюция.
  3. симпатрическое видообразование и аллопатрическое видообразование.
  4. естественный отбор, мутации, генетический дрейф и поток генов.
Как временная изоляция может привести к видообразованию?
  1. Если две популяции не нравятся друг другу, это может привести к образованию отдельного вида.
  2. Если две популяции воспроизводятся по-разному, это может привести к тому, что они станут отдельными видами.
  3. Если две популяции разделены географическим барьером, это приведет к их размножению только с другими доступными членами, что может привести к тому, что они станут отдельными видами.
  4. Если две популяции воспроизводятся в разное время, маловероятно, что они будут воспроизводиться друг с другом, что может привести к тому, что они станут отдельными видами.
До и во времена Дарвина было предложено множество теорий эволюции.С какими теориями Дарвин, скорее всего, согласится?
  1. Теория Мальтуса, согласно которой виды и популяции ограничены доступными ресурсами, нехваткой ресурсов и конкуренцией, и что конкуренция движет эволюцией
  2. Теория катастрофизма Кювье, согласно которой резкие изменения и выжившие после этих изменений вовсе не были новыми видами.
  3. Теория однородности Лайеля, в которой происходило устойчивое, постепенное и продолжительное формирование Земли и ее видов.
  4. Теория Ламарка о том, что отдельные простые формы могут стать более сложными у человека и, таким образом, вызвать наследственные изменения в следующем поколении.
Предыдущая Страница 1 из 9 Следующие .
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *