Учебно-методическое пособие по физике (10 класс) на тему: Контрольная работа для 10 класса по теме: Работа. Законы сохранения.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«МАЙНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ТЕМЕ: «РАБОТА.ЗАКОНЫ
СОХРАНЕНИЯ».
10 КЛАСС.
Работу выполнила
учитель физики
С.М.Елисова
Цель работы:
- выявление усвоения учащимися обязательного минимума знаний и
умений; - владение основными понятиями и законами физики.
1. Знание/понятие смысла величин: импульс тела, импульс силы, работа
механическая энергия, потенциальная энергия, кинетическая энергия;
понятия: консервативная сила.
2. Знание закона и практическое его использование :
— сохранения импульса;
— теоремы об изменении кинетической энергии;
— сохранения энергии;
3. Умение воспринимать, перерабатывать учебную информацию:
— вычислять импульс и изменение импульса тела в случае
прямолинейного движения;
— определять модуль и направление скорости и импульса тела;
— вычислять работу силы упругости, силы тяжести, силы трения.
— объяснять процесс изменения кинетической и потенциальной энергии
тела при совершении работы.
Инструкция:
Срок проведения декабрь.
Работа содержит 8 заданий:
1-6 (А1-А6) заданий — тестовые задания с выбором ответов;
7 (В 1) — решение задачи с кратким ответом;
8 (С 1) — решение задачи с развернутым ответом.
На выполнение отводится 45 минут.
Задания рекоминдуется выполнять по порядку.
Если задание не удалось выполнить сразу, перейти к следующему.
Если остается время, можно вернуться к пропущенным заданиям.
Уровень сложности:
А1-А4 — базовый;
А5-А6,В1 — повышенный;
С1 — сложный
№ | Виды деятельности | № задания | Число | % соотношения задания |
1 | Воспроизведение знаний | А1,А2 | 2 | 25 |
2 | Применение знаний и | А3,А4 | 2 | 25 |
3 | Применение знаний и умений в изменной | А5, А6, В1 | 3 | 37,5 |
4 | Применение знаний и умений в новой ситуации | С1 | 1 | 12,5 |
Критерии оценки:
«3» — 8-9 баллов
«4» — 10-11 баллов
«5» — 12-13 баллов
Правильные выполнения заданий A1-A4 оцениваются по 1 баллу;
А5,А6,В1- по 2 балла,
С1- 3 балла.
КОДЫ ОТВЕТОВ
Задание | А1 | А2 | А3 | А4 | А5 | А6 | В1 | С1 |
Вариант1 | 2 | 3 | 4 | 4 | 4 | 2 | 20 | 10 |
Вариант2 | 1 | 4 | 2 | 2 | 1 | 3 | 1600 | 10 |
Регистрационный бланк.
Номер задания | Код правильного ответа | Формулы, пояснения. |
А1 | ||
А2 | ||
А3 | ||
А4 | ||
А5 | ||
А6 |
В 1.
Применяемые формулы ( дано, решение) | Краткий ответ |
С 1.
Применяемые формулы ( дано, решение) | Развернутый ответ |
- Кол-во учащихся в классе
- Кол-во учащихся, выполнивших работу.
Поэлементный анализ выполнения работы учащимися
№ | Элемент заданий и умений | Количество учеников, выполнявших работу | Выполнили правильно | Допустили ошибку | Не приступили | % успешного выполнения | |||||||||||||||||
В1 | В2 | В3 | В4 | В1 | В2 | В3 | В4 | В1 | В2 | В3 | В4 | В1 | В2 | В3 | В4 | ||||||||
А1 | Аналих формулы -импульса тела, -импульса силы, -измения импульса тела. | ||||||||||||||||||||||
А2 | Анализ формулы -кинетической энергии, -потенциальной энергии. | ||||||||||||||||||||||
А3 | Импульс тела. Определение -модуля тела, -направления импульса тела; | ||||||||||||||||||||||
А4 | Анализ формулы закона сохранения энергии: -ЕК мах -Еп мах -преобразование формул | ||||||||||||||||||||||
А5 | Анализ формулы работы и входящих в неё величин: -силы, пути; -жесткости, удлинения тела -связь работы и времени. | ||||||||||||||||||||||
А6 | Анализ формулы закона сохранения импульса тела -в векторной форме; -в скалярной форме; -преобразование формул | ||||||||||||||||||||||
В1 | Закон сохранения энергии: -свободное падение тела без начальной скорости; -скорость тела в конце пути; -формула импульса тела | ||||||||||||||||||||||
С1 | 1 вариант -равноускоренное движение тела, брошенного вертикально вверх; -определение максимальной высоты подъема тела; -кинетическая энергия; -закон сохрания энергии. 2 вариант -теорема об изменении кинетической энергии; — направление силы трения; -работа силы трения; -преобразование формулы | ||||||||||||||||||||||
ВАРИАНТ 1
- Чему равно изменение импульса тела, если на него действовала сила 10 Н в течение 2 с?
1) 10 кг*м
с
2) 20 кг*м
с
3) 5 кг*м
с
4) 40 кг*м
с (1 балл)
- Как изменится кинетическая энергия тела при уменьшении его скорости в 2 раза?
1) уменьшится в 2 раза
2) увеличится в 2 раза
3) умеьшится в 4 раза
4) увеличится в 4 раза (1 балл)
- Тело массой 100 г, брошено под углом к горизонту, в верхней точке имеет скорость 2 м/с. Определите модуль импульса тела и его направление в этой точке.
1) 0,2 кг*м , вниз
с
2) 50 кг*м , вправо
с
3) 200 кг*м ,вниз
с
4) 0,2 кг*м,влево (1 балл)
с
- На какую максимальную высоту поднимется тело,брошенное вертикально вверх со скоростью 20 м/с?
1)80 м
2)160 м
3)40 м
4)20 м (1 балл)
- При сжатии пружины на 1 см совершена работа А. Какую ещё работу надо совершить, чтобы дополнительно сжать эту пружину ещё на 1 см?
А)А Б)А/2 В)2А Г)3А
(2 балла)
- С лодки массой 200 кг, движущейся со скоростью 1 м/с , выпал груз массой 100 кг. Какой стала скорость лодки?
1) 1 м/с
2) 1,5 м/с
3) 2 м/с
4) 0,5 м/с (2 балла)
- Тело массой 2 кг свободно падает с высоты 5 м. Чему равно изменение импулься за время падения? (2 балла)
- Чему равна кинетическая энергия тела массы 0,2 кг, брошенного вертикально вверх со скоростью 30 м/с через в 2 с после броска?(3 балла)
ВАРИАНТ II
- Чему равен импульс силы ,если скорость тела массой 2 кг уменьшилась с 5 до 2 м/с ?
1) 6 Н*с
2) 10 кг*м
с
3) 4 кг*м
с
4) 14 кг*м
с (1 балл)
- Как изменится потенциальная энергия упругодеформированного тела при увеличении его дформации в 2 раза?
- увеличится в 2 раза
- уменьшится в 2 раза
- уменьшится в 4 раза
- увеличится в 4 раза (1 балл)
- Тело массой 200г, брошенное под углом к горизонту. В верхней точке имеет скорость массой 5 м/с. Определите модуль импульса тела р и его направление в этой точке.
1) 1 кг*м вниз
с
2) 1 кг*м вправо
с
3) 2 кг*м вправо
с
4) 2 кг*м вниз
с (1 балл)
- Тело бросили вертикально вверх со скоростью 40 м/с. По какой формуле можо вычислить максимальную высоту подъёма.
1) 2) 3) 4)
(2 бала)
- На покоящееся тело массой m начинает действовать постояная сила F. Работа этой силы за время t равна:
А) F² * t²
2m Б) F*m
t² В) F*t
2m Г) F² * t
m
(2 балла)
6. Два шара массой 200 г и 600 г движутся навстречу друг другу со скоростью 2 м/c. Определите скорость шаров после неупругого взаимодействия.
А) 2м/с Б) 3 м/с В) 1 м/с Г) 4 м/с
(2 балла)
7. Тело массой 2 кг свободно падает в течение 4 с. Определить кинетическую энергию в конце падения.
(2 балла)
8. При действии тормозящей силы 150 кН тормозной путь поезда до полной остановки равен 50 м. Какова скорость поезда массы 150 т перед торможением? (3 балла)
Литература:
- В.П. Швецов.
Тематический контроль по физике в старшей школе для 7-11 классов. Ростов-на-Дону «Феникс» — 2008г. с.323.
- П.И. Самойленко, А.В. Сергеев.
Контрольные и проверочные работы по физике 10-11 класс. М: Оникс «Мир образования» — 2005г. с.367.
- В.А. Орлов.
Тематические тесты по физике 10 класс М: Вербум — М», 2000.
- А.Е. Марон, Е.А. Марон.
Дидактические материалы 10 класс М: дрофа-2005г. с.158.
- В.А. Орлов, Н.К. Ханнанов
Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ. Физика. М: Интеллект Центр 2003г. с.176.
Контрольная работа по физике 10 класс «Законы сохранения»
5.В2. Брусок массой 500 г соскальзывает по наклонной плоскости с высоты 1 м и, двигаясь по горизонтальной поверхности, сталкивается с неподвижным бруском массой 300 г. Считая столкновение брусков абсолютно неупругим, найдите скорость (в м/с) брусков после столкновения. Трением при движении брусков пренебречь.
Часть С
С1. В шар массой 700 г, висящий на легком стержне, попадает пуля массой 10 г, летящая горизонтально. Пуля застревает в шаре, после чего он поднимается на высоту 20 см от своего начального положения. Определите скорость пули.
Контрольная работа №3 по теме
«Законы сохранения в механике» (Профильный уровень)
Часть А
А1. Камень брошен вертикально вверх со скоростью 10 м/с. На какой высоте кинетическая энергия камня будет равна потенциальной?
А2. Тело массой 0,5 кг свободно падает на землю с высоты 80 м. Какую среднюю мощность развивает сила тяжести за время падения тела? Ответ дайте в ваттах.
А3. Масса мотоцикла масса легкового автомобиля Мотоцикл движется со скоростью автомобиль со скоростью Чему равно отношение импульса автомобиля к импульсу мотоцикла?
А4. Какую работу (в МДж) надо совершить, чтобы остановить поезд массой 800 тонн, движущийся со скоростью 72 км/ч?
А5. Два тела массами m1 и m2 двигались навстречу друг другу со скоростями соответственно 4 м/с и 20 м/с. В результате неупругого удара тела остановились. Найдите отношение масс этих тел m1/m2.
А6. Пуля, имеющая импульс 8 Нс, попадает в деревянный куб массой 190 г, лежащий на гладкой поверхности, и застревает в нем. Найдите скорость, с которой начинает двигаться куб (в м/с), если масса пули 10 г.
Часть В
В 1. Установите соответствие между названиями формул, относящихся к законам сохранения, и самими формулами.
Названия формул Формулы
5.
В2. Брусок массой m1 = 500 г соскальзывает по наклонной плоскости с некоторой высоты h и, двигаясь по горизонтальной поверхности, сталкивается с неподвижным бруском массой m2 = 300 г. Считая столкновение абсолютно неупругим, определите высоту h, если общая кинетическая энергия брусков после столкновения равна 2,5 Дж. Трением при движении пренебречь. Считать, что наклонная плоскость плавно переходит в горизонтальную.
Часть С
С1. Тележка массой 0,8 кг движется по инерции со скоростью 2,5 м/с. На тележку с высоты 50 см падает кусок пластилина массой 0,2 кг и прилипает к ней. Найти количество теплоты, выделившейся в результате удара
Контрольная работа №3 по теме
«Законы сохранения в механике» (Профильный уровень)
Часть А
А1. Тело брошено с крыши здания высотой 16,2 м вертикально вверх со скоростью 24 м/с. Скорость тела в момент падения его на землю равна
А2. Чему равна работа силы трения (коэффициент трения 0,3) при перемещении тела массой 2 кг на расстояние 10 м по горизонтальной поверхности под действием силы, параллельной этой поверхности.
А3. Легковой автомобиль и грузовик движутся со скоростями км/ч и км/ч соответственно. Их массы соответственно кг и кг. На сколько импульс грузовика больше импульса легкового автомобиля? (Ответ дайте в кг·м/с.)
А4. Два тела, летящие навстречу друг другу со скоростями 5 м/с каждое, после абсолютно неупругого удара стали двигаться как единое целое со скоростью 2,5 м/с. Найдите отношение масс этих тел.
А5. Какой высоты достигает тело, брошенное по вертикали вверх с начальной скоростью 14 м/с?
А6. С неподвижной лодки массой 50 кг со скоростью 1,2 м/с прыгает человек массой 80 кг. С какой скоростью (в см/с) начнет двигаться лодка.
Часть В
В 1. Установите соответствие между названиями формул, относящихся к законам сохранения, и самими формулами.
Названия формул Формулы
- 5.
В2. При выстреле из винтовки вертикально вверх со скоростью 300 м/с пуля массой 10 г достигла высоты 4 км. Работа, совершенная силой сопротивления воздуха во время подъема пули, равна ….Дж.
Часть С
С1. Небольшое тело съезжает с высоты 1м по наклонной плоскости с углом наклона 300 и продолжает движение по горизонтальной плоскости. Коэффициент трения между телом и плоскостями одинаков и равен 0,2. Определить путь, пройденный телом после перехода его на горизонтальную плоскость.
Контрольная работа «Законы сохранения» (10 класс) 20 вариантов
Контрольная работа ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ 10 кл
Вариант 1
Тело движется прямолинейно, обладая начальным импульсом 40 кг м/с. В течение 8,5 с на тело действует сила 60 Н. Определите импульс тела после воздействия силы.
Пуля массой 10 г попадает в деревянный брусок, неподвижно лежащий на гладкой горизонтальной плоскости, и застревает в нем. Скорость бруска после этого становится равной 8 м/с. Масса бруска в 49 раз больше массы пули. Определите скорость пули до попадания в брусок.
Мальчик везет своего друга на санках по горизонтальной дороге, прикладывая силу 60 Н. Веревка санок составляет с горизонталью угол 30°. За некоторое время мальчик совершил механическую работу равную 6000 Дж. Чему равно пройденное расстояние?
Определите скорость тела, брошенного со скоростью 15 м/с под углом к горизонту, на высоте 10 м. Сопротивлением воздуха пренебречь.
Кинетическая энергия тела в момент бросания равна 200 Дж. Определите до какой высоты от поверхности земли может подняться тело, если его масса равна 500 г.
Контрольная работа ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ 10 кл
Вариант 2
Камень массой 200 г свободно падает в ущелье. Каким будет импульс камня через 3 с полета? Силой сопротивления воздуха пренебречь.
Неподвижная лодка вместе с находящимся в ней охотником имеет массу 250 кг. Охотник выстреливает из охотничьего ружья в горизонтальном направлении. Какую скорость получит лодка после выстрела? Масса пули 8 г, а ее скорость при вылете равна 700 м/с.
Автомобиль массой 5 т движется со скоростью 72 км/ч. Какая работа должна быть совершена для его остановки?
С какой начальной скоростью надо бросить вниз мяч с высоты 2 м, чтобы он подпрыгнул на высоту 8 м?
В тело массой 990 г, лежащее на горизонтальной поверхности, попадает пуля массой 10 г, которая летит горизонтально со скоростью 700 м/с, и застревает в нем. Какой путь пройдет тело до остановки, если коэффициент трения между телом и поверхностью равен 0,05?
Контрольная работа ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ 10 кл
Вариант 3
Тело движется прямолинейно, обладая начальным импульсом 70 кг м/с. Определите силу, которая за 4,5 с увеличит импульс тела до 160 кг м/с.
Шар массой 200 г, движущийся со скоростью 5 м/с, сталкивается абсолютно неупруго с шаром массой 300 г, который двигался в том же направлении со скоростью 4 м/с. Найдите скорость шаров после удара.
Найдите высоту, на которой тело массой 5 кг будет обладать потенциальной энергией, равной 500 Дж.
Какую работу совершает человек, поднимая груз массой 2 кг на высоту 1,5 м с ускорением 3 м/с2?
Камень массой 20 г, выпущенный вертикально вверх из рогатки, резиновый жгут которой был растянут на 20 см, поднялся на высоту 40 м. Найдите жесткость жгута. Сопротивлением воздуха пренебречь.
Контрольная работа ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ 10 кл
Вариант 4
Грузовой автомобиль массой 3т и легковой автомобиль массой 1т двигаются с одинаковыми скоростями 36 км/ч в одном направлении. Чему равен полный импульс этой системы?
С лодки массой 200 кг, движущейся со скоростью 1 м/с, ныряет мальчик массой. 50 кг, двигаясь в горизонтальном направлении. Какой станет скорость лодки после прыжка мальчика, если он прыгает с носа в направлении движения лодки со скоростью 2 м/с?
Кинетическая энергия тела в момент бросания равна 200 Дж. Определите, до какой высоты от поверхности земли может подняться тело, если его масса равна 500 г.
Автомобиль массой 2 т движется со скоростью 54 км/ч. Какая работа должна быть совершена для его остановки?
Пуля массой 10 г влетает в доску толщиной 5 см со скоростью 800 м/с и вылетает из нее со скоростью 100 м/с. Какова сила сопротивления, действующая на пулю внутри доски?
Контрольная работа ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ 10 кл
Вариант 5
Два одинаковых бильярдных шара массами т движутся с одинаковыми по модулю скоростями
С лодки массой 150 кг, движущейся со скоростью 2 м/с, прыгает мальчик массой 50 кг, двигаясь в горизонтальном направлении. Какой станет скорость лодки после прыжка мальчика, если он прыгнет с кормы со скоростью 4 м/с?
Длина недеформированной пружины равна 15см. В результате деформации ее длина удвоилась. Какая работа была совершена при растяжении пружины, если ее жесткость 400 Н/м?
Какова масса автомобиля, движущегося со скоростью 72 км/ч, если его кинетическая энергия 400 кДж?
Мяч брошен вертикально вверх с начальной скоростью 36 км/ч. На какую максимальную высоту он поднимется?
Контрольная работа ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ 10 кл
Вариант 6
Чему будет равна скорость вагонетки массой 2,4 т, движущейся со скоростью 2 м/с, после того как на вагонетку вертикально сбросили 600 кг песка?
На тележку массой 50 кг, движущуюся со скоростью 1 м/с, по ходу движения прыгает мальчик массой 40 кг, движущийся со скоростью 4 м/с. Какой станет скорость тележки?
Камень массой 20 г, выпущенный вертикально вверх из рогатки, резиновый жгут которой был растянут на 20 см, поднялся на высоту 40 м. Найдите жесткость жгута. Сопротивлением воздуха пренебречь.
Мальчик везет своего друга на санках по горизонтальной дороге, совершая работу 6000 Дж. Веревка санок составляет с горизонталью угол 60°. Чему равна сила, с которой мальчик тянет санки, если пройденное им расстояние 5 м?
Мяч брошен вертикально вверх с начальной скоростью 18 км/ч. На какую максимальную высоту он поднимется?
Контрольная работа ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ 10 кл
Вариант 7
Определите время действия силы на тело, если его импульс изменился от 45 до 90 кг м/с.
С лодки массой 120 кг, движущейся со скоростью 3 м/с, прыгает мальчик массой 45 кг, двигаясь в горизонтальном направлении. Какой станет скорость лодки после прыжка мальчика, если он прыгнет с носа со скоростью 2 м/с?
На какой высоте потенциальная энергия тела массой 60 кг равна 300 Дж?
Маленький шарик привязан к нити длиной 0,9 м. Нить с шариком отвели от вертикали на угол 60° и отпустили без начальной скорости. Чему равна скорость шарика при прохождении им положения равновесия?
Тело брошено вертикально вверх с начальной скоростью 15 м/с. На какой высоте его потенциальная энергия равна кинетической?
Контрольная работа ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ 10 кл
Вариант 8
Определите начальный импульс тела, если после 2 с действия на него силы равной 35 Н импульс тела стал 150 кг м/с.
С лодки массой 120 кг, движущейся со скоростью 3 м/с, прыгает мальчик массой 45 кг, двигаясь в горизонтальном направлении. Какой станет скорость лодки после прыжка мальчика, если он прыгнет с кормы со скоростью 2 м/с?
Камень брошен с поверхности Земли вертикально вверх со скоростью 10 м/с. На какой высоте кинетическая энергия камня уменьшится в 5 раз по сравнению с начальной кинетической энергией?
Найдите кинетическую и потенциальную энергию тела массой 3 кг, падающего свободно с высоты 5 м, на расстоянии 2 м от поверхности земли.
Автомобиль массой 2 т движется со скоростью 36 км/ч. Какая работа должна быть совершена для его остановки?
Контрольная работа ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ 10 кл
Вариант 9
Тело движется прямолинейно, обладая начальным импульсом 30 кг м/с. В течение 3,5 с на тело действует сила 80 Н. Определите импульс тела после воздействия силы.
Шар массой 200 г, движущийся со скоростью 5 м/с, сталкивается абсолютно неупруго с шаром массой 300 г, который двигался навстречу со скоростью 4 м/с. Найдите скорость шаров после удара.
Башенный кран поднимает бетонную плиту массой 2 т на высоту 15 м. Чему равна работа силы тяжести, действующей на плиту?
Какую работу нужно совершить, чтобы растянуть пружину жесткостью 40 кН/м на 5 см?
Найдите кинетическую энергию тела массой 3 кг, падающего свободно с высоты 5 м, в тот момент, когда тело находится на высоте 2 м от поверхности Земли.
Контрольная работа ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ 10 кл
Вариант 10
Грузовой автомобиль массой 3т и легковой автомобиль массой 1т двигаются с одинаковыми скоростями 36 км/ч в противоположных направлениях. Чему равен полный импульс этой системы?
Электровоз массой 180 т, движущийся со скоростью 1 м/с, сталкивается с неподвижным вагоном массой 60 т, после чего они движутся вместе. Определите скорость их совместного движения.
Какую работу нужно совершить, чтобы растянуть пружину жесткостью 40 кН/м на 0,5 см?
Импульс тела равен 8 кг м/с , а кинетическая энергия 16 Дж. Найдите массу и скорость тела.
Кинетическая энергия тела в момент бросания равна 200 Дж. Определите, до какой высоты от поверхности сможет подняться тело?
Контрольная работа ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ 10 кл
Вариант 11
Грузовик массой 3 т ехал со скоростью 60 км/ч. После загрузки его масса увеличилась на 1 т. С какой скоростью должен воз вращаться грузовик, чтобы его импульс остался без изменения?
Пластилиновый шарик массой 2 кг, движущийся со скоростью 6 м/с, налетает на покоящийся шарик массой 4 кг. Определите скорость их совместного движения.
Автомобиль массой 5 т движется со скоростью 36 км/ч. Какая работа должна быть совершена для его остановки?
Автомобиль массой 1000 кг, двигаясь равноускоренно из состояния покоя, за 10 с отъезжает на 200 м. Определите работу силы тяги, если коэффициент трения равен 0,05.
Определите, на какой высоте кинетическая энергия мяча, брошенного вертикально вверх со скоростью 16 м/с, равна его потенциальной энергии.
Контрольная работа ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ 10 кл
Вариант 12
Грузовик массой 3 т ехал со скоростью 72 км/ч. После загрузки его масса увеличилась на 1 т. Во сколько раз изменится импульс грузовика, если он будет возвращаться со скоростью 60 км/ч?
Тележка с песком катится со скоростью 1 м/с по горизонтальному пути без трения. Навстречу тележке летит шар массой 2 кг с горизонтальной скоростью 7 м/с. Шар после попадания в песок застревает в нем. С какой по модулю скоростью покатится тележка после столкновения с шаром? Масса тележки 10 кг.
Пуля массой 10 г влетает в доску толщиной 5 см со скоростью 800 м/с и вылетает из нее со скоростью 100 м/с. Какова сила сопротивления, действующая на пулю внутри доски?
Самолет массой 2 т летит со скоростью 50 м/с. На высоте 420 м он переходит на снижение (при выключенном двигателе) и совершает посадку, имея скорость 30 м/с. Определите работу силы сопротивления воздуха во время планирующего полета.
С горки высотой 2 м и основанием 5 м съезжают санки, которые останавливаются, пройдя горизонтально путь 35 м от основания горки. Определите коэффициент трения, считая его одинаковым на всем пути.
Контрольная работа ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ 10 кл
Вариант 13
Грузовой автомобиль массой 3т и легковой автомобиль массой 1т двигаются с одинаковыми скоростями 36 км/ч в перпендикулярных направлениях. Чему равен полный импульс этой системы?
Два неупругих шара массами 6 кг и 4 кг движутся навстречу друг другу со скоростями 8 м/с и 3 м/с соответственно, направленными вдоль одной прямой. С какой скоростью они будут двигаться после абсолютно неупругого удара?
Какую работу совершает электровоз при увеличении скорости поезда массой 3000 т от 36 до 54 км/ч?
Какую работу необходимо совершить, чтобы лежащий на полу однородный стержень, длина которого 1 м и масса 10 кг, поставить вертикально вверх?
Определите, с какой скоростью надо бросить вниз мяч с высоты 3 м, чтобы он подпрыгнул на высоту 8 м. Удар мяча о землю считать абсолютно упругим.
Контрольная работа ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ 10 кл
Вариант 14
Камень массой 100 г брошен вертикально вверх со скоростью 20 м/с. Каким будет им пульс камня через 3 с полета? Силой сопротивления воздуха пренебречь.
Игрок в керлинг скользит с игровым камнем по льду со скоростью 4 м/с. В некоторый момент он аккуратно толкает камень в направлении своего движения. Скорость камня при этом возрастает до 6 м/с. Масса камня 20 кг, а игрока 80 кг. Какова скорость игрока после толчка? Трение коньков о лед не учитывайте.
Башенный кран поднимает груз массой 200 кг на высоту 10 м. Чему равна работа силы тяжести, действующей на плиту?
При подготовке игрушечного пистолета к выстрелу пружину жесткостью 800 Н/м сжали на 5 см. Какую скорость приобретает пуля массой 20 г при выстреле в горизонтальном направлении?
Рассчитайте среднюю силу сопротивления почвы, если тело массой 2 кг, брошенное с высоты 250 м вертикально вниз с начальной скоростью 20 м/с, погрузилось в землю на глубину 1,5 м.
Контрольная работа ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ 10 кл
Вариант 15
Тело свободно падает с высоты 80 м. Каким импульсом будет обладать тело перед падением на землю?
Мальчик массой 30 кг, бегущий со скоростью 3 м/с, вскакивает сзади на платформу массой 15 кг. Чему равна скорость платформы с мальчиком?
Мальчик везет своего друга на санках по горизонтальной дороге, прикладывая силу 50 Н. Веревка санок составляет с горизонталью угол 30°. Чему равна работа совершенная мальчиком, если пройденное им расстояние 10 м?
Длина недеформированной пружины равна 15 см. В результате деформации ее длина увеличилась в три раза. Какая работа была совершена при растяжении пружины, если ее жесткость 400 Н/м?
Камень брошен вертикально вверх. В момент броска он имел кинетическую энергию 30 Дж. Какие кинетическую и потенциальную энергии будет иметь камень в верхней точке траектории полета?
Контрольная работа ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ 10 кл
Вариант 16
Тело свободно падает в течение 3с. Каким импульсом будет обладать тело перед падением на землю?
Мальчик массой 30 кг, стоя на коньках, горизонтально бросает камень массой 1 кг. Начальная скорость камня 3 м/с. Определите скорость мальчика после броска.
Какую работу совершает сила тяжести при падении тела массой 2 кг с 10 м до 2 м?
Камень брошен с поверхности Земли вертикально вверх со скоростью 10 м/с. На какой высоте кинетическая энергия камня уменьшится в 5 раз по сравнению с начальной кинетической энергией?
Подъемный кран равномерно поднимает груз массой 2 т на высоту 15 м. Чему равен КПД крана, если время подъема груза 1 мин, а мощность электродвигателя 6,25 кВт?
Контрольная работа ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ 10 кл
Вариант 17
Чему равен модуль изменения импульса шара массой 50 г, двигавшегося перпендикулярно стенке со скоростью 18 км/ч, после абсолютно неупругого удара?
Чему равна скорость отдачи ружья массой 4 кг при вылете из него пули массой 5 г со скоростью 300 м/с?
Кинетическая энергия тела массой 2 кг в момент падения на землю равна 300 Дж. С какой высоты упало тело, если начальная скорость равна нулю?
Какую работу совершает автомобиль массой 2 т при увеличении скорости от 18 до 54 км/ч?
При выстреле из пружинного пистолета вертикально вверх шарик массой 100 г поднимается на высоту 2 м. Какова жесткость пружины, если до выстрела пружина была сжата на 5 см?
Контрольная работа ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ 10 кл
Вариант 18
Грузовой автомобиль массой 5т и легковой автомобиль массой 2т двигаются со скоростями 72 км/ч и 108 км/ч соответственно в одном направлении. Чему равен полный импульс этой системы?
С тележки, движущейся горизонтально со скоростью 3 м/с, в противоположную сторону прыгает человек массой 70 кг, после чего скорость тележки стала равной 4 м/с. Определите скорость человека при прыжке, если масса тележки 210 кг.
Определите высоту, на которую поднимается вертикально брошенное тело, если его скорость уменьшилась с 30 м/с до 10 м/с.
Чему равна потенциальная энергия растянутой на 1 см пружины, имеющей жесткость 20Н/м?
Мальчик на коньках разгоняется до скорости 11 м/с и вкатывается на ледяную горку. До какой высоты он сможет подняться, если коэффициент трения равен 0,1, а угол наклона горки к горизонту 45°?
Контрольная работа ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ 10 кл
Вариант 19
Грузовой автомобиль массой 4т и легковой автомобиль массой 1,5т двигаются со скоростями 72 км/ч и 25 м/с соответственно в противоположных направлениях. Чему равен полный импульс этой системы?
Снаряд, летящий со скоростью 500 м/с, разорвался на два осколка. Скорость первого осколка массой 5 кг возросла на 200 м/с в направлении движения снаряда. Определите скорость второго осколка, если его масса 4 кг.
Какую работу совершает автомобиль массой 2 т при увеличении скорости от 36 до 72 км/ч?
Мощность двигателя подъемного крана 4,4 кВт. Определите массу груза, который можно равномерно поднять на высоту 12 м за 0,5 мин.
Камень брошен с поверхности Земли вертикально вверх со скоростью 10 м/с. На какой высоте кинетическая энергия камня уменьшится в 3 раза по сравнению с начальной кинетической энергией?
Контрольная работа ЗАКОНЫ СОХРАНЕНИЯ В МЕХАНИКЕ 10 кл
Вариант 20
Грузовой автомобиль массой 4т и легковой автомобиль массой 1т двигаются перпендикулярно друг другу со скоростями 36 км/ч и 30 м/с соответственно. Чему равен полный импульс этой системы?
Два тела массами 200 и 500 г, движущиеся навстречу друг другу, после столкновения остановились. Чему равна начальная скорость второго тела, если первое двигалось со скоростью 2 м/с?
Пуля массой 10 г влетает в доску толщиной 5 см со скоростью 800 м/с и вылетает из нее со скоростью 100 м/с. Какова сила сопротивления, действующая на пулю внутри доски?
При выстреле из пружинного пистолета вертикально вверх шарик массой 10 г поднимается на высоту 10 м. Какова жесткость пружины, если до выстрела пружина была сжата на 5 см?
Тело брошено вверх со скоростью 30 м/с. На какой высоте его потенциальная энергия будет в 4 раза больше кинетической?
Контрольная работа по физике в 10 классе по теме «Законы сохранения» 12 вариантов к учебнику Г.Я. Мякишева 10 класс
Контрольная работа по теме «3аконы сохранения» 10 класс к учебнику Г.Я. Мякишев
Вариант 1Вариант 2
1. С лодки массой 200 кг, движущейся со скоростью 1м/с ныряет мальчик массой 50 кг, двигаясь в горизонтальном направлении. Какой станет скорость лодки после прыжка мальчика, если он прыгает с кормы со скоростью 4 м/с?
1. С лодки массой 200 кг, движущейся со скоростью 1м/с ныряет мальчик массой 50 кг, двигаясь в горизонтальном направлении. Какой станет скорость лодки после прыжка мальчика, если он прыгает с носа со скоростью 6 м/с?
2. Импульс тела равен 8 кгм/с, а кинетическая энергия 16Дж. Найти массу и скорость тела.
2. Импульс тела равен 18 кг м/с, а кинетическая энергия 54 Дж. Найти массу и скорость тела.
3. Вагон массой 30 т, движущийся со скоростью 2 м/с по горизонтальному участку дороги, сталкивается с помощью автосцепки с неподвижной платформой массой 20 т. Чему равна скорость совместного движения вагона и платформы?
3. Вагон массой 60 т, движущийся со скоростью 4 м/с по горизонтальному пути, сталкивается с неподвижной платформой массой 40 т. Чему = скорость совместного движения
вагона и платформы?
4. Какой высоты достигает тело, брошенное по вертикали вверх с начальной скоростью 10 м/с?
4. Какой высоты достигает тело, брошенное по вертикали вверх с начальной скоростью 6 м/с?
Контрольная работа по теме «3аконы сохранения» 10 класс.
Вариант 3Вариант 4
1. С лодки массой 150 кг, движущейся со скоростью 2 м/с ныряет мальчик массой 40 кг, двигаясь в горизонтальном направлении. Какой станет скорость лодки после прыжка мальчика, если он прыгает с кормы со скоростью 3 м/с?
1. С лодки массой 150 кг, движущейся со скоростью 2м/с ныряет мальчик массой 40 кг, двигаясь в горизонтальном направлении. Какой станет скорость лодки после прыжка мальчика, если он прыгает с носа со скоростью 3 м/с?
2. Импульс тела равен 9 кгм/с, а кинетическая энергия 13,5 Дж. Найти массу и скорость тела.
2. Импульс тела равен 12 кг м/с, а кинетическая энергия 18 Дж. Найти массу и скорость тела.
3. Вагон массой 32 т, движущийся со скоростью 1 м/с по горизонтальному участку дороги, сталкивается с помощью автосцепки с неподвижной платформой массой 22 т. Чему равна скорость совместного движения вагона и платформы?
3. Вагон массой 62 т, движущийся со скоростью 2 м/с по горизонтальному пути, сталкивается с неподвижной платформой массой 42 т. Чему = скорость совместного движения
вагона и платформы?
4. Какой высоты достигает тело, брошенное по вертикали вверх с начальной скоростью 11 м/с?
4. Какой высоты достигает тело, брошенное по вертикали вверх с начальной скоростью 12 м/с?
Контрольная работа по теме «3аконы сохранения» 10 класс.
Вариант 5Вариант 6
1. С лодки массой 250 кг, движущейся со скоростью 0,5 м/с ныряет мальчик массой 45 кг, двигаясь в горизонтальном направлении. Какой станет скорость лодки после прыжка мальчика, если он прыгает с кормы со скоростью 5 м/с?
1. С лодки массой 250 кг, движущейся со скоростью 0,5 м/с ныряет мальчик массой 45 кг, двигаясь в горизонтальном направлении. Какой станет скорость лодки после прыжка мальчика, если он прыгает с носа со скоростью 5 м/с?
2. Импульс тела равен 20 кгм/с, а кинетическая энергия 40 Дж. Найти массу и скорость тела.
2. Импульс тела равен 12 кг м/с, а кинетическая энергия 12 Дж. Найти массу и скорость тела.
3. Вагон массой 35 т, движущийся со скоростью 2 м/с по горизонтальному участку дороги, сталкивается с помощью автосцепки с неподвижной платформой массой 25 т. Чему равна скорость совместного движения вагона и платформы?
3. Вагон массой 65 т, движущийся со скоростью 4 м/с по горизонтальному пути, сталкивается с неподвижной платформой массой 45 т. Чему = скорость совместного движения
вагона и платформы?
4. Какой высоты достигает тело, брошенное по вертикали вверх с начальной скоростью 13 м/с?
4. Какой высоты достигает тело, брошенное по вертикали вверх с начальной скоростью 14 м/с?
Контрольная работа по теме «3аконы сохранения» 10 класс.
Вариант 7Вариант 8
1. С лодки массой 200 кг, движущейся со скоростью 1,1 м/с ныряет мальчик массой 50 кг, двигаясь в горизонтальном направлении. Какой станет скорость лодки после прыжка мальчика, если он прыгает с кормы со скоростью 4,1 м/с?
1. С лодки массой 200 кг, движущейся со скоростью 1,1 м/с ныряет мальчик массой 50 кг, двигаясь в горизонтальном направлении. Какой станет скорость лодки после прыжка мальчика, если он прыгает с носа со скоростью 6,1 м/с?
2. Импульс тела равен 14 кгм/с, а кинетическая энергия 14 Дж. Найти массу и скорость тела.
2. Импульс тела равен 21 кг м/с, а кинетическая энергия 31,5 Дж. Найти массу и скорость тела.
3. Вагон массой 30 т, движущийся со скоростью 2,5 м/с по горизонтальному участку дороги, сталкивается с помощью автосцепки с неподвижной платформой массой 20 т. Чему равна скорость совместного движения вагона и платформы?
3. Вагон массой 60 т, движущийся со скоростью 4,5 м/с по горизонтальному пути, сталкивается с неподвижной платформой массой 40 т. Чему = скорость совместного движения
вагона и платформы?
4. Какой высоты достигает тело, брошенное по вертикали вверх с начальной скоростью 15 м/с?
4. Какой высоты достигает тело, брошенное по вертикали вверх с начальной скоростью 16 м/с?
Контрольная работа по теме «3аконы сохранения» 10 класс.
Вариант 9Вариант 10
1. С лодки массой 150 кг, движущейся со скоростью 2,2 м/с ныряет мальчик массой 40 кг, двигаясь в горизонтальном направлении. Какой станет скорость лодки после прыжка мальчика, если он прыгает с кормы со скоростью 3,2 м/с?
1. С лодки массой 150 кг, движущейся со скоростью 2,2 м/с ныряет мальчик массой 40 кг, двигаясь в горизонтальном направлении. Какой станет скорость лодки после прыжка мальчика, если он прыгает с носа со скоростью 3,3 м/с?
2. Импульс тела равен 28 кгм/с, а кинетическая энергия 56 Дж. Найти массу и скорость тела.
2. Импульс тела равен 35 кг м/с, а кинетическая энергия 87,5 Дж. Найти массу и скорость тела.
3. Вагон массой 32 т, движущийся со скоростью 1,5 м/с по горизонтальному участку дороги, сталкивается с помощью автосцепки с неподвижной платформой массой 22 т. Чему равна скорость совместного движения вагона и платформы?
3. Вагон массой 62 т, движущийся со скоростью 2,5 м/с по горизонтальному пути, сталкивается с неподвижной платформой массой 42 т. Чему = скорость совместного движения
вагона и платформы?
4. Какой высоты достигает тело, брошенное по вертикали вверх с начальной скоростью 17 м/с?
4. Какой высоты достигает тело, брошенное по вертикали вверх с начальной скоростью 18 м/с?
Контрольная работа по теме «3аконы сохранения» 10 класс.
Вариант 11Вариант 12
1. С лодки массой 250 кг, движущейся со скоростью 0,7 м/с ныряет мальчик массой 45 кг, двигаясь в горизонтальном направлении. Какой станет скорость лодки после прыжка мальчика, если он прыгает с кормы со скоростью 5,5 м/с?
1. С лодки массой 250 кг, движущейся со скоростью 0,7 м/с ныряет мальчик массой 45 кг, двигаясь в горизонтальном направлении. Какой станет скорость лодки после прыжка мальчика, если он прыгает с носа со скоростью 5,5 м/с?
2. Импульс тела равен 42 кгм/с, а кинетическая энергия 126 Дж. Найти массу и скорость тела.
2. Импульс тела равен 22,5 кг м/с, а кинетическая энергия 62,5 Дж. Найти массу и скорость тела.
3. Вагон массой 35 т, движущийся со скоростью 2,5 м/с по горизонтальному участку дороги, сталкивается с помощью автосцепки с неподвижной платформой массой 25 т. Чему равна скорость совместного движения вагона и платформы?
3. Вагон массой 65 т, движущийся со скоростью 4,5 м/с по горизонтальному пути, сталкивается с неподвижной платформой массой 45 т. Чему = скорость совместного движения
вагона и платформы?
4. Какой высоты достигает тело, брошенное по вертикали вверх с начальной скоростью 19 м/с?
4. Какой высоты достигает тело, брошенное по вертикали вверх с начальной скоростью 20 м/с?
Контрольная работа 10 класс «Законы сохранения»
Контрольная работа по теме «Законы сохранения» 1 вариант | |
Теоретическая часть 1. Что может изменить импульс системы тел? а) Только внешние силы б) Только внутренние силы в) И внешние и внутренние силы 2. Чему равен импульс тела массой 2 кг, движущегося со скоростью 3 м/с? А) 1,5 кг·м/с; Б) 6 кг·м/с; В) 9 кг·м/с; Г) 18 кг·м/с. 3. Какая из формул соответствует потенциальной энергии? А) mgh; Б) mV; В) mV2/2; Г) mgh+ mV2/2. 4. Кинетическая энергия характеризует… A. инертность тела. Б. движение тела. B. взаимодействие тел или частей тела. Г. притяжение тела к Земле. 5. Мяч брошен вертикально вверх. Сопротивление воздуха пренебрежимо мало. При движении мяча из точки 1 в точку 2 (рис. 7) происходит преобразование… A. кинетической энергии в потенциальную. Б. сначала потенциальной энергии по внутреннюю, а затем внутренней энергии в кинетическую. B. сначала кинетической энергии но внутреннюю, а затем внутренней энергии в кинетическую. Г. потенциальной энергии в кинетическую. 6. Как звучит закон сохранения импульса? а) В инерциальной системе отсчета суммарный импульс замкнутой системы тел остается постоянным при определенных взаимодействиях тел системы между собой. б) В инерциальной системе отсчета суммарный импульс замкнутой системы тел остается постоянным при любых взаимодействиях тел системы между собой в) В неинерциальной системе отсчета суммарный импульс замкнутой системы тел остается постоянным при любых взаимодействиях тел системы между собой. 7. Какая физическая величина характеризует скорость совершения работы? а) Импульс б) Механическая энергия в) Мощность | Практическая часть 1. 1. Акула, масса которой 250 кг, плывет со скоростью 4 м/с. Чему равна её кинетическая энергия. 2. Мяч бросили вертикально вверх со скоростью 20 м/с. Чему будет равна его скорость на высоте 10 м? 3. Подъемный кран поднял груз массой 300 кг на высоту 10 м за 15 с. Какова мощность, развиваемая краном? 4. При вертикальном подъёме груза массой 2 кг на высоту 1 м была совершена работа 80Дж. С каким ускорением поднимали тело? |
2 вариант
Теоретическая часть
1. Как изменяется в замкнутой консервативной системе со временем полная механическая энергия?
а) Увеличивается б) Уменьшается в) Не изменяется
2. Чему равен импульс тела массой 3 кг, движущегося со скоростью 10 м/с?
А) 13 кг·м/с; Б) 7 кг·м/с; В) 30 кг·м/с; Г) 3,3 кг·м/с.
3. Какое выражение соответствует закону сохранения импульса для случая взаимодействия двух тел?
А) p=mV Б) Ft=Δp В) m1V1+ m2V2=m1V1‘+ m2V2‘.
4. Пружинный маятник совершает колебания между положениями 1 и 3 (рис. 3). Трение пренебрежимо мало. При движении маятника из положения 2 в положение 1 происходит преобразование…
A. сначала кинетической энергии во внутреннюю, а затем внутренней энергии в кинетическую.
Б. сначала потенциальной энергии во внутреннюю, а затем внутренней энергии в кинетическую.
B. кинетической энергии в потенциальную.
Г. потенциальной энергии в кинетическую.
5. Потенциальная энергия характеризует…
A. движение тела. Б. взаимодействие тел или частей тела.
B. плотность тела. Г. инертность тела.
6. Как звучит принцип минимума потенциальной энергии?
а) Любая замкнутая система стремится перейти в такой состояние, в котором её потенциальная энергия максимальна.
б) Любая система тел стремится перейти в такое состояние, в котором её потенциальная энергия максимальна.
в) Любая замкнутая система тел стремится перейти в такое состояние, в котором её потенциальная энергия минимальна
7. От чего зависят скорости тел различной массы после абсолютно упругого удара?
а) От материала тел б) От соотношения масс тел в) От соотношения площадей тел
Практическая часть
1. Котенок забрался на дерево на высоту 3 м. Масса котенка 0,2 кг. Какова потенциальная энергия взаимодействия котенка с Землей?
2. С какой скоростью упадет на землю тело, брошенное вертикально вниз с высоты 8 м со скоростью 4 м/с?
3. Мальчик, движущийся на скейтборде со скоростью 0,5 м/с, спрыгивает с него со скоростью, равной 1 м/с и направленной против хода скейтборда. Масса мальчика равна 30 кг, а масса скейтборда 10 кг. С какой скоростью стал двигаться скейтборд после того, как мальчик спрыгнул с него?
4. Шайба массой 100г движется по льду со скоростью 4 м/с, через некоторое время она останавливается под действием силы трения, пройдя путь 30 м. Найти коэффициент трения шайбы о лёд.
Контрольная работа по теме «Законы сохранения»
3 вариант
Теоретическая часть
1. Чему равна равнодействующая вешних сил в замкнутой системе тел?
а) 0 б) В каждом случае равнодействующая внешних сил своя в) 1
2. Чему равен импульс тела массой 4 кг, движущегося со скоростью 3 м/с?
А) 12 кг·м/с; Б) 7 кг·м/с; В) 1,3 кг·м/с; Г) 0,75 кг·м/с.
3. Какая из формул соответствует кинетической энергии?
А) mgh; Б) mV; В) mV2/2; Г) mgh+ mV2/2.
4. Мяч падает из точки 1 (рис. 4). В какой точке траектории кинетическая энергия мяча имеет наименьшее значение?
A. В точке 1.
Б. В точке 2.
B. В точке 3.
Г. Во всех точках одинакова.
5. Закон сохранения полной механической энергии выполняется…
A. только в инерциальных системах отсчета независимо от силы трения.
Б. обязательно при отсутствии трения в любых системах отсчёта.
B. только в инерциальных системах отсчёта при отсутствии трения.
Г. Всегда.
6. Изменение механической энергии системы равно…
а) работе всех потенциальных сил б) работе всех непотенциальных сил в) работе, совершенной телом за определенный период времени
7. От чего зависят скорости тел различной массы после абсолютно упругого удара?
а) От материала тел
б) От соотношения масс тел
в) От соотношения площадей тел
Практическая часть
1. Какова кинетическая энергия автомобиля массой 1000 кг, движущегося со скоростью 36 км/ч?
2. С какой скоростью упадет на землю тело, брошенное вертикально вниз с высоты 30 м со скоростью 10 м/с?
3. Два неупругих шара массами 1 кг и 0,5 кг движутся навстречу друг другу со скоростями 5 м/с и 4 м/с. Какова будет скорость шаров после столкновения?
4. Тело массой 500 г падает с высоты 140 м и углубляется на глубину 70 см. Найти среднюю силу сопротивления почвы. Ускорение свободного падения принять равным 10 м/с2 .
Контрольная работа по теме «Законы сохранения»4 вариант
Теоретическая часть
1. Какова потенциальная энергия на поверхности Земли?
а) Максимальна б) Постоянно увеличивается в) Минимальна
2. Чему равен импульс тела массой 2,5 кг, движущегося со скоростью 5 м/с?
А) 2 кг·м/с; Б) 0,5 кг·м/с; В) 7,5 кг·м/с; Г) 12,5 кг·м/с.
3. Какое выражение соответствует формуле полной механической энергии?
А) mgh; Б) mV; В) mV2/2; Г) mgh+ mV2/2.
4. Закон сохранения импульса выполняется…
А. всегда.
Б. только в инерциальных системах отсчёта независимо от наличия трения.
В.обязательно при отсутствии трения в любых системах отсчёта.
Г. Только в инерциальных системах отсчёта при отсутствии трения.
5. Грузик, прикрепленный к пружине (пружинный маятник), совершает колебания между точками / и 3 (рис. 14). В каком из положений потенциальная энергия маятника имеет наименьшее значение?
А. В положении1. Б. В положении 2.
В. В положении 3. Г. Во всех положениях значения энергии одинаковы.
6. Какая система называется консервативной?
а) Механическая система, в которой действуют только непотенциальные силы
б) Механическая система с конечным числом степеней свободы.
в) Механическая система, в которой действуют только потенциальные силы
7. Какова единица мощности?
а) Ватт б) Вольт в) Джоуль
Практическая часть
1. Масса мальчика 60 кг. Чему равна его потенциальная энергия, если он находится на высоте 3 м?
2. Свободно падающее тело достигает поверхности земли со скоростью 40 м/с. С какой высоты упало тело?
3. На тележку массой 2 кг, катящуюся по арене цирка со скоростью 0,5 м/с, прыгает собака массой 3 кг. Скорость движения собаки равна 1 м/с и направлена горизонтально по ходу тележки. Определите скорость движения тележки.
4. С горки высотой 5 м скатываются сани, которые потом останавливаются пройдя по горизонтали путь 35 м от основания горки. Найти коэффициент трения на горизонтальном участке, если по наклонному участку сани двигались без трения.
Контрольная работа по физике 10 класса на тему: «Законы сохранения»
Контрольная работа по теме «Законы сохранения»
Вариант 1.
1. Найдите импульс грузового автомобиля массой 10 т, движущегося со скоростью 36 км/ч
2. На какой высоте потенциальная энергия тела массой 60 кг равна 300 Дж?
3. Упряжка собак, протащив сани по горизонтальному пути длиной 5 км, совершает работу 400 кДж. Считая коэффициент трения равным 0,02, найдите массу саней.
4. Мяч брошен вертикально вверх с начальной скоростью 36 км/ч. На какую максимальную высоту он поднимется?
5. В океанах длина волны достигает 270 м, а период колебаний 13,5 с. Определите скорость распространения такой волны.
Вариант 2.
1. На поршень насоса действует сила 204 кН. Чему равна работа за один ход поршня, если ход поршня равен 40 см.
2. С какой скоростью двигался автомобиль массой 2 т, если его кинетическая энергия 100 кДж
3. Найдите массу груза, если для его подъема на высоту 40 м подъемник совершает работу 8 кДж.
4. Тело брошено вертикально вверх с начальной скоростью 15 м/с. На какой высоте его потенциальная энергия равна кинетической?
5. Лодка качается на волнах, распространяющихся со скоростью 1,5 м/с. Расстояние между двумя ближайшими гребнями волн равно 6 м. Определите период колебаний лодки.
Вариант 3.
1. Какую работу может совершить двигатель велосипеда мощностью 0,6 кВт за 30 с?
2. Импульс тела равен 8 кг м/с, а кинетическая энергия 16 Дж. Найдите массу и скорость тела.
3. Какую работу нужно совершить, чтобы растянуть пружину жесткостью 40 кН/м на 0,5 см?
4. Найдите кинетическую и потенциальную энергию тела
массой 3 кг, падающего свободно с высоты 5 м, на расстоянии 2 м от поверхности земли.
5. В океанах длина волны достигает 270 м, а период колебаний 13,5 с. Определите скорость распространения такой волны.
Вариант 1.
1. На какой высоте потенциальная энергия тела массой 40 кг равна 200 Дж?
2. Найдите импульс грузового автомобиля массой 5 т, движущегося со скоростью 72 км/ч
3. Упряжка собак, протащив сани по горизонтальному пути длиной 5 км, совершает работу 400 кДж. Считая коэффициент трения равным 0,02, найдите массу саней.
4. Мяч брошен вертикально вверх с начальной скоростью 36 км/ч. На какую максимальную высоту он поднимется?
5. В океанах длина волны достигает 270 м, а период колебаний 13,5 с. Определите скорость распространения такой волны.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по физике (10 класс): контрольная работа по теме «Законы сохранения» в 10 классе
Контрольная работа по теме «Законы сохранения»
Вариант – 1
1. Тело массой 0,2 кг свободно падает без начальной скорости. За некоторый промежуток времени изменение модуля импульса тела равно 8 кг·м/с. Чему равен этот промежуток времени? Сопротивлением воздуха можно пренебречь. Ответ выразите в с.
2. На сани, стоящие на гладком льду, с некоторой высоты прыгает человек массой 50 кг. Проекция скорости человека на горизонтальную плоскость в момент соприкосновения с санями равна 4 м/с. Скорость саней с человеком после прыжка составила 0,8 м/с. Чему равна масса саней? (Ответ дайте в килограммах.)
3.
На точечное тело, покоившееся на горизонтальной поверхности, одновременно начинают действовать три постоянные горизонтально направленные силы и как показано на рисунке. В результате этого тело начинает двигаться. Какую работу совершит равнодействующая этих сил при перемещении тела на расстояние 3 м?
4.
Сани равномерно перемещают по горизонтальной плоскости с переменным коэффициентом трения. На рисунке изображён график зависимости модуля работы силы от пройденного пути Каково отношение максимального коэффициента трения к минимальному на пройденном пути?
5. Шарик массой 100 г падает с высоты 100 м с начальной скоростью, равной нулю. Чему равна его кинетическая энергия в момент перед падением на землю, если потеря энергии за счёт сопротивления воздуха составила 20 Дж? Ответ дайте в Дж.
6. Небольшое тело массой 2 кг, движущееся по гладкой горизонтальной поверхности, имеет кинетическую энергию 400 Дж. Через некоторый промежуток времени его кинетическая энергия увеличилась до 900 Дж. На какую величину изменился за указанный промежуток времени модуль импульса этого тела?
7.Отношение массы автокрана к массе легкового автомобиля . Каково отношение их скоростей, если отношение импульса автокрана к импульсу легкового автомобиля равно 4?
Контрольная работа по теме «Законы сохранения»
Вариант – 2
1. Навстречу тележке массой 4,75 кг, движущейся по инерции равномерно со скоростью 2 м/с по гладким горизонтальным рельсам, летит шар массой 0,25 кг со скоростью 40 м/с. После столкновения шар застревает в песке, насыпанном на тележку. Определите, во сколько раз отличаются модули начального (до застревания в песке) и конечного импульса тележки (без шара).
2. Тело движется по прямой. Под действием постоянной силы величиной 2 Н за 3 с модуль импульса тела увеличился и стал равен Каков первоначальный импульс тела? (Ответ дайте в кг·м/с.)
3.
Небольшая тяжёлая шайбочка A движется по инерции по гладкой горизонтальной поверхности. На рисунке показаны положения A и A1, которые занимает эта шайбочка в моменты времени 0 с и 2 с. Эта шайбочка налетает на вторую такую же шайбочку B. После лобового соударения шайбочки слипаются и продолжают двигаться вместе. Через сколько секунд после соударения слипшиеся шайбочки окажутся в положении, обозначенном на рисунке буквой C?
4. У основания шероховатой наклонной плоскости покоится маленькая шайба массой 100 г. Шайбе сообщают импульс 0,6 кг·м/с в направлении вверх вдоль наклонной плоскости. После этого шайба поднимается по плоскости и останавливается на высоте 20 см от основания. Какое количество теплоты выделяется при движении шайбы?
5. Модуль импульса небольшого тела массой 2,5 кг, движущегося по гладкой горизонтальной поверхности, равен 20 кг·м/с. Через некоторый промежуток времени модуль импульса тела увеличился на 10 кг·м/с. На какую величину изменилась кинетическая энергия этого тела за указанный промежуток времени?
6. Растянутая на 2 см стальная пружина обладает потенциальной энергией упругой деформации 4 Дж. На сколько увеличится потенциальная энергия упругой деформации при растяжении этой пружины еще на 2 см? (Ответ дайте в джоулях.)
7.
Тело массой 2 кг движется вдоль оси OX. На графике показана зависимость проекции скорости vx этого тела на ось OX от времени t. На сколько увеличился за первые 8 секунд движения тела модуль его импульса. (Ответ дайте в кг·м/с.)
Закон сохранения энергии рабочий лист
(-12: 00) Международная линия перемены дат (-11: 00) Остров Мидуэй, Самоа (-10: 00) Гавайи (-09: 00) Аляска (-08: 00) Тихоокеанское время (США и Канада) (-07 : 00) Горное время (США и Канада) (- 07:00) Аризона (-06: 00) Центральное время (США и Канада), Гвадалахара, Мехико (-06: 00) Центральная Америка, Саскачеван (-05: 00 ) Восточное время (США и Канада) (- 05:00) Индиана, Богота, Лима, Кито, Рио-Бранко (-04: 00) Атлантическое время (Канада), Манаус, Сантьяго (-04: 00) Каракас, Ла-Пас ( -03: 30) Ньюфаундленд (-03: 00) Гренландия, Бразилиа, Монтевидео (-03: 00) Буэнос-Айрес, Джорджтаун (-02: 00) Средняя Атлантика (-01: 00) Азорские острова (-01: 00) Мыс Verde Is.(00:00) Касабланка, Монровия, Рейкьявик (00:00) GMT: Дублин, Эдинбург, Лиссабон, Лондон (+01: 00) Амстердам, Берлин, Рим, Вена, Прага, Брюссель (+01: 00) Западная Центральная Африка (+02: 00) Амман, Афины, Стамбул, Бейрут, Каир, Иерусалим (+02: 00) Хараре, Претория (+03: 00) Багдад, Москва, Санкт-Петербург, Волгоград (+03: 00) Кувейт, Эр-Рияд , Найроби, Тбилиси (+03: 30) Тегеран (+04: 00) Абу-Дади, Маскат (+04: 00) Баку, Ереван (+04: 30) Кабул (+05: 00) Екатеринбург (+05: 00) Исламабад, Карачи, Ташкент (+05: 30) Ченнаи, Калькутта, Мумбаи, Нью-Дели, Шри-Джаяварденепура (+05: 45) Катманду (+06: 00) Астана, Дакка (+06: 00) Алматы, Ноносибирск (+06 : 30) Янгон (Рангун) (+ 07:00) Красноярск (+07: 00) Бангкок, Ханой, Джакарта (+08: 00) Пекин, Гонконг, Сингапур, Тайбэй (+08: 00) Иркутск, Улан-Батор, Перт (+09: 00) Якутск (+09: 00) Сеул, Осака, Саппоро, Токио (+09: 30) Дарвин (+09: 30) Аделаида (+10: 00) Брисбен, Гуам, Порт-Морсби (+10 : 00) Канберра, Мельбурн, Сидней, Хобарт, Владивосток (+11: 00) Магадан, Соломоновы острова., Новая Каледония (+12: 00) Окленд, Веллингтон (+12: 00) Фиджи, Камчатка, о. Маршалл (+ 13:00) Нукуалофа
.Закон сохранения энергии
Закон сохранения энергии гласит, что энергия не может быть ни создана, ни уничтожена — она только преобразована из одной формы энергии в другую. Это означает, что система всегда имеет одинаковое количество энергии, если только она не добавляется извне. Это особенно сбивает с толку в случае неконсервативных сил, когда энергия преобразуется из механической энергии в тепловую, но общая энергия остается неизменной. Единственный способ использовать энергию — это преобразовывать энергию из одной формы в другую.
Таким образом, количество энергии в любой системе определяется по следующему уравнению:
[математика] U_ {T} = U_ {i} + W + Q [/ математика]
- [math] U_T [/ math] — это полная внутренняя энергия системы.
- [math] U_i [/ math] — начальная внутренняя энергия системы.
- [математика] W [/ математика] — это работа, выполняемая системой или в ней.
- [math] Q [/ math] — тепло, добавляемое к системе или удаляемое из нее.
Также можно определить изменение внутренней энергии системы с помощью уравнения: [математика] \ Дельта U = W + Q [/ математика]
Это также утверждение первого закона термодинамики.
Хотя эти уравнения чрезвычайно эффективны, они могут затруднить понимание силы утверждения. Вывод состоит в том, что энергию нельзя создать из ничего. Общество должно откуда-то получать энергию, хотя есть много секретных мест, откуда можно получить ее (некоторые источники являются первичным топливом, а некоторые источники — потоками первичной энергии).
В начале 20-го -го и -го века Эйнштейн понял, что даже масса является формой энергии (это называется эквивалентностью массы и энергии).8 м / с [/ математика].
Для дальнейшего чтения
Чтобы узнать больше о физике закона сохранения энергии, см. Раздел «Гиперфизика», а о том, как это связано с химией, см. Вики-страницу UC Davis по химии.
.Закон сохранения энергии Примеры
Закон сохранения энергии — это научный закон, который гласит, что энергия не может быть создана или уничтожена, а только преобразована из одной формы в другую или передана от одного объекта к другому. Этот закон преподается на уроках физики и физики в средних и старших классах школ и используется в этих классах, а также на уроках химии.
Закон сохранения энергии можно увидеть на этих повседневных примерах передачи энергии:
Вода может производить электричество.Вода падает с неба, преобразовывая потенциальную энергию в кинетическую. Эта энергия затем используется для вращения турбины генератора для производства электроэнергии. В этом процессе потенциальная энергия воды в плотине может быть преобразована в кинетическую энергию, которая затем может стать электрической энергией.
При игре в пул биток стреляет по неподвижному 8-му шару. Биток обладает энергией. Когда биток попадает в шар 8, энергия передается от шара к шару 8, заставляя шар 8 двигаться.Биток теряет энергию, потому что энергия, которая была передана шару 8, замедляется.
Келли побежала через комнату и врезалась в своего брата, повалив его на пол. Кинетическая энергия, которой она обладала из-за своего движения, была передана ее брату, заставив его двигаться.
Когда движущийся автомобиль ударяется о припаркованный автомобиль и заставляет припаркованный автомобиль двигаться, энергия передается от движущегося автомобиля к припаркованному.
При игре в мяч для игры на лужайке бочче бросается маленький мяч с намерением попасть в более крупные шары и заставить их двигаться.Когда больший шар движется из-за того, что по нему попал маленький шар, энергия передается от маленького шара к большему.
Когда вы толкаете книгу по столу, энергия вашей движущейся руки передается от вашего тела к книге, заставляя книгу двигаться.
Кошка, сидящая на самой высокой ветке дерева, обладает так называемой потенциальной энергией. Если он упадет с ветки и упадет на землю, его потенциальная энергия теперь преобразуется в кинетическую.
При ударе ногой по футбольному мячу, стоящему на земле, энергия передается от тела бьющего к мячу, приводя его в движение.
Сэм переставлял мебель, и ему потребовалась помощь, чтобы сдвинуть тяжелый диван. Подошел его брат, и вместе они смогли поднять диван на ползунки. Это позволяло легко перемещать диван по комнате. Когда Сэм и его брат толкали диван, и он скользил по деревянному полу, энергия передавалась от мужчин к предмету мебели.
Мячок попадает в окно в доме, разбивая стекло. Энергия шара передавалась стеклу, заставляя его разлетаться на части и лететь в разные стороны.
Два футболиста столкнулись на поле, и оба полетели назад. Энергия передавалась от каждого игрока к другому, отправляя их в том направлении, в котором они бежали.
Клэр бросила мяч, и он попал в вазу ее матери, опрокинув ее.Энергия передавалась от движущегося шара к неподвижной вазе, заставляя вазу двигаться.
Пальцы, ударяющие по клавишам фортепиано, передают энергию от руки игрока к клавишам.
Билли ударил боксерскую грушу, передавая энергию от его руки на неподвижную грушу.
Собака вбежала в елку и свалила ее. Энергия передавалась от движущейся собаки к неподвижному дереву, заставляя дерево двигаться.
Когда машина ударилась о дорожный знак, знак упал.Энергия была передана от движущейся машины к неподвижному знаку, заставив знак двигаться. При передаче не было потерь энергии.
Потенциальная энергия нефти или газа превращается в энергию для обогрева здания.
Когда шар для боулинга сталкивается с кеглями, которые стояли неподвижно, энергия передается от шара к кеглям. Энергия не теряется.
Бет так сильно ударилась о стену, что проделала в ней дыру. Энергия передавалась от тела Бет к гипсокартону, заставляя его двигаться.
При наезде на бордюр автомобиль развалился. Энергия от движущегося автомобиля передавалась неподвижному цементу, заставляя его двигаться.
Эти примеры закона сохранения энергии показывают, насколько банальна эта физическая концепция в повседневной жизни.
.закон сохранения энергии примеры
Согласно закону сохранения энергии: «Энергия не может быть ни создана, ни разрушена. Его можно только трансформировать из одной формы в другую. Потеря одной формы энергии сопровождается таким же увеличением других форм энергии. Потирая руки, мы совершаем механическую работу, в результате которой выделяется тепло, то есть это закон сохранения энергии.
Механическая энергия = Тепловая энергия + потери
Пояснение
Кинетическая и потенциальная энергии — это разные формы одной и той же основной величины, механической энергии.Полная механическая энергия тела складывается из кинетической энергии и потенциальной энергии. В нашем предыдущем обсуждении падающего тела потенциальная энергия может превращаться в кинетическую энергию, а потенциальная энергия — в кинетическую, но общая энергия остается постоянной. Математически это выражается как:
Полная энергия = P.E + K.E = Константа
Это один из фундаментальных законов физики. Мы ежедневно наблюдаем множество превращений энергии из одной формы в другую. Некоторые формы, такие как электрическая и химическая энергия, передаются легче, чем другие, например тепло.В конечном итоге вся передача энергии приводит к нагреванию окружающей среды и растрате энергии. Например, P.E падающего объекта меняется на K.E, но при ударе о землю K.E превращается в тепло и звук. Если при передаче энергии кажется, что некоторые из них исчезли, потерянная энергия часто превращается в тепло. Похоже, это судьба всех доступных энергий и одна из причин, по которой необходимо разработать новые источники полезной энергии.
Согласно соотношению масса-энергия Эйнштейна:
E = m c², энергия может быть преобразована в массу, а масса может быть преобразована в энергию.Производство пар — это пример преобразования энергии в массу.
С другой стороны, ядерное деление и ядерный синтез являются примерами преобразования массы в энергию.
Формула сохранения энергии
Полная энергия = кинетическая энергия + потенциальная энергия
уравнение сохранения энергии
Рассмотрим тело массой «m», помещенное в точку «p», которая находится на высоте «h» от земля.
P.E тела в точке A = mgh
K.E тела в точке A = 0
Полная энергия тела в точке P = K.E + PE = 0 + mgh
Полная энергия при P = mgh ………… (1)
Если телу позволить свободно падать под действием силы тяжести, его потенциальная энергия будет уменьшаться, в то время как кинетическая энергия будет продолжаться. увеличивается.
Непосредственно перед ударом о землю потенциальная энергия тела будет минимальной или нулевой, в то время как КЭ тела будет максимальным. Если «v» — это скорость тела непосредственно перед ударом о землю, то КЭ тела = ½ мв².
Полная энергия при Q = KE + PE
= mgx + mgh — mgx
Полная энергия при Q = mgh ———— (3)
Из уравнений (1), (2) и (3) это может быть Видно, что полная энергия тела остается постоянной везде, при условии, что во время движения тела отсутствует сила трения.
Если на тело действует некоторая сила трения, то трение P.E теряется при выполнении работы против силы трения. Таким образом:
Полная энергия = K.E + P.E + Потеря энергии или работа выполняется против силы трения.
Пример закона сохранения энергии
- Когда мы включаем электрическую лампочку, мы подаем на нее электрическую энергию, которая преобразуется в тепловую и световую энергию.
Электроэнергия = Тепловая энергия + Световая энергия
- Ископаемое топливо e.г угля и бензина являются запасами химической энергии. Когда они горят, химическая энергия преобразуется в тепловую, т.е.
Химическая энергия = тепловая энергия + потери
- Тепловая энергия, присутствующая в паровом котле, может быть использована для создания паровой машины. Здесь тепловая энергия преобразуется в кинетическую (механическую энергию), т.е.
Тепловая энергия = Механическая энергия + потери
На нашем веб-сайте есть следующие темы: