Контрольная работа 10 класс тропы: Тест «Тропы и фигуры речи»( 10-11 класс)

Контрольная работа 10 класс «Синтаксис и пунктуация»

Контрольная синтаксис. 10 класс 1 вариант

1.Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

Там были меха и перья шёлк и жемчуг необыкновенная легкость покроя 
и умопомрачительная причёска.

  

 2) 

Грин любил и море и выдуманные им морские побережья.

  

 3) 

У молодого человека не было ни денег ни квартиры ни ключа от квартиры.

  

 4) 

При виде концессионеров из толпы встречающих и любопытствующих вынырнул гражданин в чесучовом костюме и быстро зашагал к выходу.    

  

 5) 

Снег падал хлопьями и скоро он покрыл всю землю.

2 .Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых 
в предложениях должны стоять запятые
. Птицы (1) выбирая себе (2) спутников жизни (3) придают большое значение оттенкам оперения. И если у пернатого кавалера нет (4) присущей (5) его собратьям шапочки, то шансы получить благосклонность от невесты невелики.

3.Расставьте знаки препинания:

 укажите все цифры, на месте которых
в предложениях должны стоять запятые.
Встречи с искусством живописи дарят радость открытия (1) исключительно (2) внимательному и терпеливому зрителю. Посещение художественного музея (3) например (4) требует от нас способности 
и готовности воспринимать и переживать увиденное.

4.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых 
в предложении должны стоять запятые.
Я окончательно убедился в том (1) что заблудился совершенно (2) и пошёл наугад туда (3) где бесконечно тянулись поля.

5.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)

в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Постепенно (1) вырос город (2) в названии (3) которого (4) сохранился (5) аромат окружавших его красных боров.

6.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.
Молодой сокол (1) неожиданно высоко (2) взлетев над равниной (3) исчез с летнего неба (4) очертив пространство над горизонтом.

7.Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. Перед глазами возникает то бескрайний степной пейзаж то расписной терем русского леса то жемчужное зеркало южного моря.

  

 2) 

В более поздних русских летописях содержатся ценнейшие исторические и экономические данные и культурно-этнографические факты.

  

 3) 

И небо высилось ночное с невозмутимостью святой и над любовию земною и над земною суетой.

  

 4) 

Поезд давно уже увёз и концессионеров и театр Колумба и прочую публику.

  

 5) 

Налетела туча с крупным градом и разметала она всю листву.

8.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложениях должны стоять запятые.
На улице нас кольцом окружили собаки и ни малейшего желания (1) кажется (2) не имели признавать в нас знакомых. Их воинственное настроение было (3) видно (4) каждому прохожему.

9.Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. Самый древний гербарий был собран в начале XVI столетия и хранится сейчас в Риме.

  

 2) 

Зимой я ходил на охоту или рыбалку или катался на лыжах.

  

 3) 

Для наблюдательного человека в тайге много интересного как летом так 
и зимой.

  

 4) 

Разошлись внуки и правнуки лоцманами и матросами по всей реке.

  

 5) 

Глаз не устаёт любоваться полями и рощами и сердце полно ощущения гармонии с природой.

10.Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

Самый древний гербарий был собран в начале XVI столетия и хранится сейчас в Риме.

  

 2) 

Зимой я ходил на охоту или рыбалку или катался на лыжах.

  

 3) 

Для наблюдательного человека в тайге много интересного как летом так 
и зимой.

  

 4) 

Разошлись внуки и правнуки лоцманами и матросами по всей реке.

  

 5) 

Глаз не устаёт любоваться полями и рощами и сердце полно ощущения гармонии с природой.

11.Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений. 

Многие полотна И.К. Айвазовского воспринимаются как музыкальные или стихотворные импровизации.

  

 3) 

Повесть Е.И. Замятина «На куличках» полна любви и сострадания 
к соотечественникам и выражает протест против общественных условий.

  

 4) 

С поэтами-декабристами композитора А.А. Алябьева связывали как общие взгляды так и многие обстоятельства жизни и тяжёлой личной судьбы.

5) Здесь заповедными стали истоки рек и родники и рощи и дубравы.

12. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых 
в предложениях должны стоять запятые.
Следует признать, что мы живём в мире, где человек не застрахован от опасностей. В настоящее время (1) однако (2) накоплен большой опыт  в предотвращении последствий катастроф. В Мексике (3) например (4) землетрясения обходятся почти без жертв, потому что с населением постоянно проводятся занятия.

13.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых

в предложении должны стоять запятые. Дома мой гость сразу начал мне жаловаться (1) что (2) пока он ехал ко мне (3) то заблудился в лесу (4) и вынужден был заночевать в сторожке лесника.

14.Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) 
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Ударил гром (1) раскаты (2) которого напоминали мне (3) звук страшного землетрясения.

15.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложениях должны стоять запятые.
В природе (1) бесспорно (2) нет ничего музыкальнее наступающего раннего утра. Ещё спят в каменных домах люди, а лес (3) напротив (4) полнится жизнью: начинают радостно петь птицы, шелестит листва, трепещут бабочки.

16.Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложениях должны стоять запятые.
Почти в каждом зале музея вы (1) наверняка (2) увидите статуи. В скульптуре каждая сторона фигуры (3) без сомнения (4) имеет своё особенное выражение, которое нужно уловить, вглядываясь в творение со всех сторон.

 укажите все цифры, на месте которых
в предложении должны стоять запятые.
Но я хочу вас предупредить (1) что (2) если вы меня обманете (3) вам будет стыдно (4) ведь это будет довольно низкий поступок.

Вариант 2. Синтаксис ЕГЭ

1. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: В картине «Боярыня Морозова» Суриков запечатлел трагический эпизод русской истории ( ) и несокрушимой духовной силе национального характера придал осязаемые черты.

  1. Простое предложение с однородными членами, перед со
    юзом И запятая не нужна.

2)Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая

не нужна.

3)Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая

.4) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

2) В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Образованный на речке (1) пруд (2) по диагонали пересекавший усадьбу Абрамцево (3) явился естественной границей двора с хозяйственными постройками и парка (4) раскинувшегося к юго-востоку от усадебного дома. 1)1,2,4 2)2,4 3)2,3,4 4)1,3

3).В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Язык поэзии (1) как известно (2) не может быть обыкновенным, так как необыкновенен способ изъясняться ямбами, хореями. Поэтому поэзия — это (3) можно сказать (4) чудо претворения обыденного слова в слово поэтическое. 3)3,4 4)1,2,3,4

4).Укажите предложение, в котором нужно поставить одну за-—запятую. (Знаки препинания не расставлены).

  1. В роще невысокой липа да орешник разрослись широко. 2)Травы и цветы горячо и сладко пахли на припёке. 3)Его любили не столько за возвышенный ум сколько за какую-то трогательную наивность и способность всему удивляться. 4)Речной жемчуг беловатого или жёлтого цвета встречает
    ся в озёрах с чистой водой.

5). Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Обаяние, как дар особой привлекательности, было у великого актёра Качалова подлинно артистическим: ему были даны и статность фигуры, и пластичность жеста, и прославленный голос, поражавший своим диапазоном и неисчерпаемым разнообразием красок.

1) Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие совершения того, о чём говорится во второй части. 2)Вторая часть бессоюзного сложного предложения противопоставлена по содержанию первой части. 3)Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на время совершения того, о чём говорится во второй части. 4)Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части.

6).В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Каждый писатель является психологом (1) в задачи (2) которого (3) входит понимание мотивов поступков героя и раскрытие его души. 1)1 2)2 3)2,3 4)1,3

7).Укажите предложение с грамматической ошибкой. 1) В комедии «Недоросль» есть целый ряд персонажей, чьи фамилии стали нарицательными. 2)Те, кто побывал на смотровой площадке у Сакре-Кёр, реально представляют масштабы Парижа. 3) Русские поэты 19-20 веков знали и использовали народную символику. 4) Сразу по приезду в уездный город Чичиков стремился установить деловые связи сместными чиновниками.

8). Играя в футбол, 1) воспитывается чувство коллективизма. 2) у меня подвернулась нога.

3) незаметно пролетело время. 4) вы должны соблюдать правила.

9).Укажите верную характеристику предложения. Историки предполагают, что перчатки, больше напоминающие мешочки, попали к фараону в числе других трофеев покорённых азиатских народов и использовались скорее в идее украшения, а не как предмет гардероба. 1)простое, осложнённое обособленными членами

2)сложносочинённое 3)сложное бессоюзное 4)сложноподчинённое

10).Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Стены дома (1) подновлённые краской (2) и подкрашенными по всему периметру карнизами (3) выложенными яркой каймой из плитки (4) выглядят празднично

Природа проходит через влюблённое и вечно творящее сердце поэта 
и запечатлевается в его лирических строках.

  

 2) 

Инверсия является одним из важнейших средств интонационно-синтаксического выделения слов или словосочетаний.

  

 3) 

Лёгкий ветерок то просыпался то утихал.

  

 4) 

В этом портрете есть и лёгкость манеры и тонкость колористической гаммы и психологизм образа.

  

 5) 

Двигатель не успел по-настоящему остыть и его запустили в течение нескольких минут.

12).Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых
в предложениях должны стоять запятые.
.Некоторых современников возмущало употребление А.С. Пушкиным простонародных слов в таких контекстах, где (1) по мнению критиков (2) нужно было употребить слова «высокие». Однако (3) Пушкин решительно отказывался от понятия «низкая материя».

13)Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). Каждая книга (1) изучать (2) которую (3) вам предстоит в течение учебного года (4) представляет собой сокровищницу знаний.

14).Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых  в предложениях должны стоять запятые. Следует признать, что мы живём в мире, где человек не застрахован от опасностей. В настоящее время (1) однако (2) накоплен большой опыт в предотвращении последствий катастроф. В Мексике (3) например (4) землетрясения обходятся почти без жертв, потому что с населением постоянно проводятся занятия.

Проверочная работа по теме «Тропы»

Проверочная работа по теме «Тропы»

Подобные проверочные работы хорошо отрабатывают умение учащихся находить и определять основные средства художественной выразительности. Эта языковая компетенция проверяется на ГИА по русскому языку: ОГЭ и ЕГЭ.

Предлагаемых стихотворений нет в школьной программе, они обогатят знания учащихся о творчестве Бальмонта К.Д.

Рекомендую проводить эту работу не один раз, а в тренинговом режиме: провести две-три подобных работы одну за другой с подробным разбором ошибок сразу после написания.

Задача учащихся: найти максимальное количество тропов за определённое время (например, за 7 (10) минут) и выписать в таблицу в соответствующий столбик.

Критерии оценивания: каждый верно выписанный троп – 1 балл

«5» — 5 баллов

«4» — 4 балла

«3» — 3 балла

«2» — 2 балла

Если ученик набирает более 5 баллов за работу, то «лишние» баллы идут в копилку – в следующую отметку: подобное оценивание возможно в том случае, если учитель ведёт ведомость накопления баллов (о ней я говорила в своей статье «Текущее оценивание: «растущие» отметки»). Можно выставить отметку, подсчитав баллы за два стихотворения сразу:

«5» — 9-10 баллов

«4» — 7-8 баллов

«3» — 5-6 баллов

  1. Стихотворение К. Д. Бальмонта «Другу»

Милый друг, почему бесконечная боль

Затаилась в душе огорченной твоей?

Быть счастливым себя хоть на миг приневоль,

Будь как царь водяной и как горный король,

Будь со мною в дрожанье бессвязных ветвей.

Посмотри, как воздушно сиянье луны,

Как проходит она — не дыша, не спеша.

Все виденья в застывшей тиши сплетены,

Всюду свет и восторг, всюду сон, всюду сны.

О, земля хороша, хороша, хороша!

  1. Стихотворение К. Д. Бальмонта «Весёлая осень»

Щебетанье воробьев,

Тонкий свист синиц.

За громадой облаков

Больше нет зарниц.

Громы умерли на дне

Голубых небес.

Весь в пурпуровом огне

Золотистый лес.

Ветер быстрый пробежал,

Колыхнул парчу.

Цвет рябины алым стал,

Песнь поет лучу.

В грезе красочной я длю

Звонкую струну.

Осень, я тебя люблю,

Так же, как Весну.

Контрольная работа по теме тропы

Контрольная работа по теме
«Изобразительно-выразительные средства»

№1. Определите виды изобразительно-выразительных средств в каждом высказывании.
Тихо дремлет река (С.Есенин).
Читал охотно Апулея, а Цицерона не читал (А.Пушкин).
Медведь в этих местах не водится (из газеты).
Зеркало воды отражает небо,горы и лес (М.Пришвин).
Он жил в старом доме, в комнате со спичечный коробок (из газеты).
Я три тарелки съел (И.Крылов).
Ай, Моська! Знать, она сильна, что лает на слона (И.Крылов).
Ящерицами бегали по речной воде отраженья золота и белого камня (Б.Пастернак).
В сто сорок солнц закат пылал (В.Маяковский).
Всё спит – и человек, и зверь, и птица (Н.Гоголь).
Твоими бы устами да мёд пить (пословица).
День её, нерадостный и ненастный, давно прошёл, но и вечер был чернее ночи (И.Тургенев).
Есть тоска весёлая в алостях зари (С.Есенин).
Чем ночь белее, тем чернее злоба (А.Блок).
Кто в силах удержать любовь? (А.Пушкин).
Были зори ясные,
Были дни ненастные.
Что? Это голос Моженина? Он стрелял из орудия? Зачем? (Ю.Бондарев)
ХлебОн вместил всё – и любовь, и отчаяние, и горе, и счастье (М.Алексеев).
Если пасмурен день, если ночь не светла,
Если вьюга свирепо бушует –
На душе воцаряется мгла (Н. Некрасов).
И на Осле уж возят воду (И.Крылов).

№2. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Роль изобразительно-выразительных средств в русской речи».
Модель сочинения постарайтесь максимально приблизить к модели сочинения части С вашего Единого Государственного Экзамена.

Ответы:
Олицетворение.
Антитеза, метонимия.
Синекдоха.
Метафора.
Литота.
Метонимия.
Риторическое восклицание.
Сравнение.
Гипербола.
Градация, синекдоха.
Архаизм.
Развёрнутая метафора.
Оксюморон.
Антитеза.
Риторический вопрос.
Синтаксический параллелизм.
Парцелляция.
Именительный темы.
Многосоюзие.
Аллегория.
15


Приложенные файлы

Проверочная работа по русскому языку «Тропы и фигуры речи»

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА по теме «Тропы и стилистические фигуры»

Определите, какие стилистические фигуры и тропы встречаются в данных отрывках.

1. И слышно было до рассвета, как ликовал француз. (М.Лермонтов.)

2. Игру его любил творец Макбета (А.Пушкин.)

3. Старый клен на одной ноге

Стережет голубую Русь. (С.Есенин.)

4. Путь шел по целине; люди падали с обрывов.(И.Эренбург.)

5. Коль любить, так без рассудку,

Коль грозить, так не на шутку,

Коль ругнуть, так сгоряча,

Коль рубнуть, так уж сплеча! (А.Толстой.)

6. Она свежа, как вешний цвет,

Взлелеянный в тени дубравной.

Как тополь киевских высот,

Она стройна. (А.Пушкин.)

7. Они сошлись. Волна и камень,

Стихи и проза, лед и пламень

Не столь различны меж собой. (А.Пушкин.)

8. Дивно устроен наш свет! Тот имеет отличного повара, но, к сожалению, такой маленький рот, что больше двух кусочков никак не может пропустить; другой имеет рот величиной в арку Главного Штаба, но, увы! должен довольствоваться каким-нибудь немецким обедом из картофеля. (Н.Гоголь.)

9. Вынес достаточно русский народ,

Вынес и эту дорогу железную –

Вынесет все, что господь не пошлет!

Вынесет все – и широкую, ясную

Грудью дорогу проложит себе. (Н.Некрасов.)

10. И синего моря обманчивый вал

В часы роковой непогоды,

И пращ, и стрела, и лукавый кинжал

Щадят победителей годы… (А.Пушкин.)

11. «Не станет нас!» А миру хоть бы что.

«Исчезнет след!» А миру хоть бы что.

Нас не было, а он сиял и будет.

Исчезнем мы,- а миру хоть бы что! (Омар Хайям.)

12. Мелькают мимо будки, бабы,

Мальчишки, лавки, фонари,

Дворцы, сады, монастыри,

Бухарцы, сани, огороды,

Купцы, лачужки, мужики,

Бульвары, башни, казаки,

Аптеки, магазины моды,

Балконы, львы на воротах… (А.Пушкин.)

13. Кто не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался? (А.Пушкин.)

14. Молодым везде у нас дорога, старикам везде у нас почет. (В. Лебедев-Кумач.)

15. С ужасом думала я, к чему все это приведет. (А.Пушкин.)

16. Мне нравятся веселые люди. Нравятся сияющие глаза, звонкий смех, громкий говор. Крики. Мне нравятся румяные девушки с коньками в руках. (М.Зощенко.)

17. Ты и убогая, ты и обильная, ты и могучая, ты и бессильная, матушка Русь! (Н.Некрасов.)

18. Радостное, праздничное, лучезарное настроение распирало, и мундир, казалось, становился тесен… (А.Серафимович.)

19. Пройдет – словно солнцем осветит!

Посмотрит – рублем подарит! (Н.Некрасов.)

20. И долго милой Мариулы я имя нежное твердил. (А.Пушкин.)

21. В трепетный сумрак озябшего сада льется со степи волнами прохлада. (И.Бунин.)

22. Я три тарелки съел. (И.Крылов.)

23. Ниже тоненькой былиночки надо голову клонить…(А.Пушкин.)

24. О чем ты воешь, ветр ночной, о чем ты сетуешь безумно? (Ф.Тютчев.)

25. Ребенка нужно учить чувствовать. Красоту. Людей. Все живое вокруг.

26. Алмаз шлифуется алмазом,

Строка диктуется строкой. (С.Поделков.)

27. Город на Неве приютил Гоголя.

28. Воздух чист и свеж, как поцелуй ребенка. (М.Лермонтов.)

Контрольная работа по теме «Основные виды тропов и стилистических фигур»

Контрольная работа по теме «Основные виды тропов и стилистических фигур»

1. Выполните тестовые задания.

1. Дома новы, да предрассудки стары (А.Грибоедов).

  1. оксюморон 2) антитеза 3) перифраза 4) ирония

2. Сто лет с вами не виделись.

  1. перифраза 2) аллегория 3) литота 4)гипербола

3. Стальной оратор, дремлющий в кобуре (В.Маяковский).

1) метонимия 2) перифраза 3) сравнение 4) синекдоха

4. В синем море волны плещут.

   В синем небе звезды блещут (А.Пушкин)

1) эпифора 2) эпитет 3) синтаксический параллелизм 4) риторическое восклицание

5. Близко буря. В берег бьется

   Чуждый чарам черный челн (К. Бальмонт).

1) аллитерация 2) аллегория 3) ассонанс 4) антитеза

 6. Брожу ли я вдоль улиц шумных (А.Пушкин).

1) полисиндетон 2) градация 3) эллипсис 4) ассонанс

7. За окнами шел игольчатый льдистый мягкий снег (С. Сергеев-Ценский).

1) сравнение 2) гипербола 3) эпитет 4) метонимия

8. В двух шагах отсюда.

1) инверсия 2) гипербола 3) асиндетон 4) литота

9. Только слышно на улице где-то

Одинокая бродит гармонь    (В. Исаковский).

1) антитеза 2) метонимия 3) риторическое обращение 4) умолчание

10. Бегут по морю голубому Барашки белые, резвясь (И.Северянин).

1) метафора 2) сравнение 3) аллегория 4) метонимия

11. Люблю я пышное природы увяданье (А.Пушкин).

1) антитеза 2) градация 3) оксюморон 4) литота

2. Выполните 26 задание ЕГЭ.

Стремясь объяснить причины поступка персонажа, автор достоверно передаёт его состояние, используя синтаксическое средство выразительности — (А) _____ (в предложениях 37, 38) и троп- (Б) _____ («как клубится, делаясь всё темнее и страшнее, июльская грозовая туча» в предложении 37, «тёмной волной» в предложении 38). (В) _____ («жадюги», «хапуги» в предложении 28) и троп — (Г) _____ («бесстыдная Мишкина ложь» в предложении 37), использованные автором, обнаруживают отношение студентов к тем, кто, преследуя свою выгоду, способен совершить низкий поступок».

Список терминов:

1) анафора

2) сравнение

3) диалектизмы

4) фразеологизмы

5) парцелляция

6) эмоционально-оценочные слова

7) ряды однородных членов

8) литота

9) эпитет

Фрагмент текста.

А. (37)Навалившаяся болезнь, страшная усталость, сердоболие, вложенное матерью в единственный каравай хлеба, бесцеремонность, с которой у меня забрали этот каравай, огорчение, что не принёс его, забота ребят, бесстыдная Мишкина ложь — всё это вдруг начало медленно клубиться во мне, как клубится, делаясь всё темнее и страшнее, июльская грозовая туча. (38)Клубы росли, расширялись, застилали глаза и вдруг ударили снизу в мозг тёмной волной.

В. — (28)Да все хапуги и жадюги должны же быть похожи друг на друга!

Г. (37)Навалившаяся болезнь, страшная усталость, сердоболие, вложенное матерью в единственный каравай хлеба, бесцеремонность, с которой у меня забрали этот каравай, огорчение, что не принёс его, забота ребят, бесстыдная Мишкина ложь — всё это вдруг начало медленно клубиться во мне, как клубится, делаясь всё темнее и страшнее, июльская грозовая туча.

3. Выполните 26 задание ЕГЭ.

«Описывая одно из самых ярких воспоминаний детства, автор использует изобразительно-выразительные средства — тропы: (А) _____ («пронзительный, яркий крик» в предложении 5, «сочная изумрудная листва» в предложении 15), (Б) _____ («живёт в душе… воспоминание», «горит… листва» в предложении 15) и (В) _____ («словно взлетает» в предложении 16). Автор старается наиболее полно воссоздать незабываемый образ девочки, оставшийся в его памяти, и с этой целью использует синтаксическое средство — (Г) _____ (например, в предложениях 25, 36, 38)».

Список терминов:

1) парцелляция

2) метафоры

3) ряды однородных членов предложения

4) разговорная лексика

5) лексический повтор

6) диалог

7) эпитеты

8) восклицательные предложения

9) сравнение

Фрагмент текста.

А. (5)Мы с папой гуляли в парке, и вдруг я услышал пронзительный, яркий крик: кто-то звал меня.

Б. (15)С тех пор живёт в душе острое и яркое воспоминание: знойное лето, в сверкающих солнечных лучах горит поставленная на просвет сочная изумрудная листва…

В. (16)Посредине аллеи словно взлетает девчонка в зелёном сиянии и мне рукою машет.

Г. (25)Таня стала прекрасной гимнасткой, занимала первые места на соревнованиях в нашем городе. (36)И выскочила из-за двери Таня в трико и начала куролесить между рядами: ходить колесом, делать стойку на руках, а под конец уселась у доски на шпагат — с гордо отставленной головой. (38)А когда закончила скакать, отдышалась и запела песню — громко, ясно, высоким голосом, обводя всех своими драгоценными глазами.

4. Выполните 26 задание ЕГЭ.

«В письме к своему брату Николаю Чехов изложил своеобразный кодекс интеллигентного человека. «Выдавливая из себя по капле раба», Антон Павлович всю жизнь следовал им же самим сформулированным принципам, занимаясь «вечным чтением, штудировкой, волей». И труд этот непрерывен. Серьезные морально-этические вопросы изложены Чеховым в живой, афористической и образной манере, чему немало способствует употребление многочисленных (А) _____ («в своей тарелке» в предложении 1, «не увидишь простым глазом» в предложении 7, «не пускают пыли в глаза» в предложении 14). Весь текст, подчиняясь единому авторскому замыслу, построен на таком синтаксическом средстве выразительности, как (Б) ____ (предложения 3, 6, 10, 11, 17, 20, 29), сопровождающемся (В) _____ . Акцентировать внимание автора на деталях помогают (Г) _____ (в предложениях 3, 19, 26)».

Список терминов:

1) сравнительный оборот

2) антонимы

3) синонимы

4) лексическая анафора

5) синтаксический параллелизм

6) фразеологизмы

7) ряды однородных членов

8) парцелляция

9) разговорная лексика

А. (1)Чтобы чувствовать себя в своей тарелке в интеллигентной среде, чтобы не быть среди неё чужим и самому не тяготиться ею, нужно быть известным образом воспитанным. (7)Они болеют душой и от того, чего не увидишь простым глазом. (14)Они не рисуются, держат себя на улице так же, как дома, не пускают пыли в глаза меньшей братии…

Б. (3)Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы… (6)Они сострадательны не к одним только нищим и кошкам. (10)Они уважают чужую собственность, а потому и платят долги. (17)Они не уничижают себя с тою целью, чтобы вызвать в другом сочувствие. (20)Они не суетны. (29)Они воспитывают в себе эстетику.

Г. (3)Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы… (19)Они не говорят: «Меня не понимают!» или: «Я разменялся на мелкую монету!», потому что всё это бьёт на дешёвый эффект, пошло, старо, фальшиво. (26)Они жертвуют для него покоем, женщинами, вином, суетой.

  1. Найдите в стихотворении М.Ю. Лермонтова тропы и стилистические фигуры, выпишите их.

Когда волнуется желтеющая нива, 
И свежий лес шумит при звуке ветерка, 
И прячется в саду малиновая слива 
Под тенью сладостной зеленого листка; 

Когда росой обрызганный душистой, 
Румяным вечером иль утра в час златой, 
Из-под куста мне ландыш серебристый 
Приветливо кивает головой; 

Когда студеный ключ играет по оврагу 
И, погружая мысль в какой-то смутный сон, 
Лепечет мне таинственную сагу 
Про мирный край, откуда мчится он,— 

Тогда смиряется души моей тревога, 
Тогда расходятся морщины на челе,— 
И счастье я могу постигнуть на земле, 
И в небесах я вижу бога.

Тест на тему «Тропы и фигуры речи».

1.В каком предложении использована антитеза?

А. Сито свито, золотом покрыто, кто взглянет, всяк заплачет.

Б. Белый ест ананас спелый, чёрный – гнилью мочёный.

В. Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке.

Г.  Успокоившиеся деревья бесшумно и покорно роняли жёлтые листья.

2.  Выберите примеры, содержащие эпифору.

А. Всюду снега. Белоснежные просторы радуют глаз.

Б.  Степям и дорогам не кончен счёт,

      Камням и порогам не найден счёт.

В.  Голова представляла собой точную копию яйца… Лысой она была тоже, как яйцо.

Г.  Приветствую тебя, пустынный уголок!…

3.  В каком предложении использована инверсия?

А.  Полночь сошла, непроглядная темень.

Б.  Тучки грозовые по небу плывут.

В.  День был жаркий, серебряные облака тяжелели ежечасно.

Г.  Изумительная весна наступила.

4.  В каком предложении использована анафора?

А.  Лишь изредка прорезывает тишь

      Крик аиста, слетевшего на крышу.

Б.  Жди меня, и я вернусь, только очень жди. Жди, когда наводят грусть жёлтые дожди.

В.  Мне бы только видеть тебя,

     Мне бы только слышать твой голос…

Г.  Долго гулял я по осеннему лесу, всматривался в синие дали.

5.  В каком предложении использована градация?

А. Тройка мчится, тройка скачет, тройка вьётся ввысь…

Б.  И тогда тоненький стебелёк наклоняется, и чашечка опрокидывается.

В.  Берег быстро темнел, становился голубым, синим, лиловым.

Г.  Тучка долго хмурилась, капризничала и вот расплакалась.

6. Отметьте примеры, содержащие метафору.

А. У меня в душе ни одного седого волоса.

Б. Ты вел мечи на пир обильный.

В. Как чайка, парус там белеет в вышине.

Г. Ярким солнцем в лесу пламенеет костёр.

7. Отметьте примеры, содержащие олицетворение.

А. Улыбнулись сонные берёзки.

Б. В сто сорок солнц закат пылал, в июль катилось лето.

В. И дряхл, и сед закат осенний.

Г. Плачет дождь, воет вьюга.

8. Отметьте примеры, содержащие метонимию.

А. Чашка из серебра.

Б. Золото и серебро на столе.

В. Это старинное серебро.

Г. Цепочка из серебра.

9. Отметьте примеры, содержащие эпитет.

А. Золотое изделие.

Б. Золотой характер.

В. Золотые руки.

Г. Золотые годы.

10. Отметьте примеры, содержащие сравнение.

А. Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Б. Красною кистью рябина зажглась.

В. Как чайка, парус там белеет в вышине.

Г. Повалился он на холодный снег,

На холодный снег, будто сосенка,

Будто сосенка во сыром бору

Под смолистый под корень подрубленная.

11. Отметьте примеры, содержащие литоту.

А. Клянусь я первым днём творенья, клянусь его последним днём…

Б. Стоит избушка на курьих ножках.

В. От горшка два вершка.

Г. Берег темнел, становился голубым, синим, лиловым.

Тропы 10 класс | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов

ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ РУССКОЙ РЕЧИ ТЕМА: «ТРОПЫ»

Выразительность и образность речи очень часто достигается благодаря употреблению слов в переносном значении. Такие слова называются тропами.

Троп (греч. tropos «образ, поворот, оборот»). В основе тропа лежит сопоставление двух понятий, которые представляются нашему сознанию близкими в каком-либо отношении.

Когда мы имеем дело с тропом, то различаем обычное, прямое значение и переносное значение, которое определяется данным текстом. Прямое значение здесь как бы разрушается, и мы воспринимаем его вторичные признаки. Само же значение становится подвижным и разноаспектным. Одно воспринимается здесь через другое, более известное. Возникает словесный образ. Вспомним начало романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

«Каморка его приходилась под самою кровлей высокого пятиэтажного дома и походила более на шкаф, чем на квартируЭто была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид, с своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стены обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко, и все казалось, что вот-вот стукнешься головой о потолок… Сильно билось его сердце, и сильно волновались его мысли. Наконец ему стало душно и тесно в этой желтой каморке, похожей на шкаф или на сундук. Взор и мысль просили простору. Он схватил шляпу и вышел…»

Так постепенно подготавливается в тексте троп: комната = шкаф. «Он хотел было поворотить назад к дому, но домой идти ему стало вдруг ужасно противно: там-то в углу, в этом ужасном шкафу, и созревало все это уже более месяца, и он пошел куда глаза глядят». Троп, таким образом, представляет собой определенную форму поэтического мышления; он обогащает мысль новым содержанием, дает определенное художественное «приращение» мысли.

Наиболее распространенные виды тропов: аллегория, гипербола, ирония, литота, метафора, метонимия, олицетворение, перифраза, сравнение, эпитет.

Метафора

Одним из самых распространённых тропов является метафора. Писатели любят использовать их для придания речи особой выразительности

Тест по английскому языку (9 класс) на тему: Контрольная работа для 4-го семестра (9 класс)

Тест для 4-го семестра

9 класс

I вариант

Задание 1.

Прочтите текст и выберите правильный вариант:

Верно — если утверждение верно
Ложно — если информация неверна

Не указано — если текст не содержит достаточно информации, чтобы выбрать либо положительный результат или отрицательный ответ.

Не пропустите приключение!

Задумывались ли вы когда-нибудь о древних цивилизациях, тайнах и легендах прошлого? Вы мечтали о путешествиях и приключениях? Вы когда-нибудь были на археологических раскопках и видели остатки поселений, где люди жили сотни или тысячи лет назад? Вы можете испытать все это, если хотите, со Всемирной ассоциацией археологов. Мы организовали новую археологическую экспедицию в Среднюю Азию, и у нас есть двадцать вакансий для студентов, которые хотят принять участие в нашем исследовательском проекте.

Кто может подать заявку?

Любой, кто соответствует следующим требованиям:

• Вы должны быть школьником или студентом университета / профессионального училища

• Вам должно быть 16+

• Вы должны быть увлечены археологией (альтернативно — историей, геологией, архитектура, экология)

• Вы должны быть в хорошей физической форме и не иметь серьезных проблем со здоровьем, которые могут сделать пребывание при высоких температурах потенциально опасным для вас

• Вы должны уметь работать в команде и быть экологически чистыми; хорошее чувство юмора
очень ценится

• Вы должны быть достаточно предприимчивыми, чтобы провести лето в пустыне

Какие работы предлагаются студентам?

Студенты могут выполнять множество работ на сайте: раскапывать предметы, помогать восстанавливать предметы, помогать профессиональным исследователям составлять списки находок, составлять отчеты и писать описания.Если вы сообщите нам о своих предпочтениях, мы будем учитывать эту информацию
при распределении должностей и обязанностей. Все необходимое обучение проводят
опытных исследователей. Ассоциация также поставляет землеройные инструменты и оборудование
, а также рабочую одежду и обувь, подходящую для пустыни.

Какие бытовые условия?

Все участники проекта обеспечены продуктами питания и питьевой водой. Их
размещают в просторных палатках (обычно четыре человека в одной палатке).Мы очень
заботимся о гигиене и безопасности; Услуги врача доступны в самом лагере.
В экстренных случаях мы гарантируем немедленную транспортировку в городскую больницу и
лечение там. Все расходы оплачивает страховая компания.

Для получения дополнительной информации и формы заявки посетите наш веб-сайт
www.archproject.com. Вы также можете отправить заявку Нику Гамильтону по электронной почте: [email protected]

1. Цель экспедиции — научные исследования.

1) Верно 2) Неверно 3) Не указано

2. Студенты никогда ранее не принимали участие в экспедициях Ассоциации.
1) Верно 2) Неверно 3) Не указано

3. Подать заявку на место в экспедиции может любой человек в возрасте шестнадцати лет и старше.
1) Верно 2) Неверно 3) Не указано

4. К кандидатам в экспедицию НЕ предъявляются требования по состоянию здоровья.

1) Верно 2) Неверно 3) Не указано

5. Питание и жилье для участников экспедиции предоставляет Ассоциация.
1) Верно 2) Неверно 3) Не указано

6. Члены экспедиции будут проживать в городской гостинице.

1) Верно 2) Неверно 3) Не указано

7. Прививки обязательны для всех участников экспедиции.

1) Верно 2) Неверно 3) Не указано

8. Кандидаты могут подавать заявки онлайн.

1) Верно 2) Неверно 3) Не указано

Задача 2

Задача 3

4 семестр

9 класс

II вариант

Задание 1

Прочтите текст и выберите правильный вариант:

Верно — если утверждение верно
Ложно — если информация неверно

Не указано — если текст не содержит достаточно информации, можно выбрать либо положительный, либо отрицательный ответ.

Futuroscope

Изюминкой моей поездки во Францию ​​был Futuroscope — увлекательное место, где можно почувствовать, увидеть и даже прикоснуться к «будущему». Futuroscope — это впечатляющий тематический парк, предлагающий развлечения, основанные на самых передовых аудиовизуальных технологиях.

Поездка из Парижа заняла у нас около полутора часов. Футуроскоп
имеет собственную станцию, поэтому было очень удобно. Как вариант, можно добраться на машине или на автобусе.Мы видели, что многие люди, особенно семьи, использовали эту возможность — на стоянке было много машин. Место очень популярно среди туристов, и нам очень повезло, что мы выбрали для посещения будний день. Мы пошли пораньше и избежали очередей, что сделало нашу прогулку еще более приятной.

Внешний вид Futuroscope кажется посланием из будущего — так, вероятно, скоро будут выглядеть наши города. Здания сделаны из металла и стекла и имеют футуристический дизайн — некоторые из них имеют форму огромных сфер, другие напоминают гигантские кубы или кристаллы, но каким-то образом остаются в гармонии с красивой зеленой сельской местностью вокруг них.Территория Futuroscope составляет около 60 га!

Мы нашли цену входа достаточно высокой. Это было тридцать восемь евро для взрослого.
пенсионерам и детям была предоставлена ​​скидка, детям до пяти лет —
бесплатно. У нас, как студентов, тоже была скидка 20%, что сделало для нас немного дешевле.
И, честно говоря, это стоило каждого цента, поскольку входной билет давал доступ к
всем достопримечательностям и мероприятиям на территории Futuroscope в течение всего дня,
включая захватывающее вечернее шоу.Это было самое впечатляющее световое и лазерное шоу, которое мы когда-либо видели в нашей жизни!

Это был дневной побег из реального мира в мир, который казался другим, но тоже реальным! Я никогда не был в подобных кинотеатрах! Экраны были разной формы: плоские, полусферические и сферические. Нас захватили объемный звук, 3D и 4D эффекты. Это был потрясающий опыт: мы путешествовали по космосу и встречали инопланетян, мы спустились глубоко в океан и увидели фантастических существ, которые там жили.Теперь мне трудно принять идею, что это был выдуманный мир — ощущения полета, ныряния и ходьбы по поверхности какой-то другой планеты были очень реалистичными!

Заслуживают внимания и рестораны Futuroscope. Необычный интерьер,
космополитических меню и фантастически приготовленные блюда могут добавить много удовольствия в течение дня. Есть также много магазинов с едой на вынос, которые мы предпочли, так как там еда была дешевле, а еда не отвлекала нас от прогулок по парку.

1. Футуроскоп находится в Европе.

1) Верно 2) Неверно 3) Не указано

2. Автор поехал в Футуроскоп на машине.

1) Верно 2) Неверно 3) Не указано

3. Футуроскоп — самый зеленый тематический парк в мире.
1) Верно 2) Неверно 3) Не указано

4. Futuroscope предлагает специальные скидки для людей с ограниченными возможностями.

1) Верно 2) Неверно 3) Не указано

5.Дети до пяти лет на территорию Futuroscope НЕ допускаются.

1) Верно 2) Неверно 3) Не указано

6. Автор целый день провел в Futuroscope.

1) Верно 2) Неверно 3) Не указано

7. Туристы используют специальные очки, чтобы испытать визуальные эффекты Futuroscope.

1) Верно 2) Неверно 3) Не указано

8. Входные билеты Futuroscope включают бесплатную еду на вынос.

1) Верно 2) Неверно 3) Не указано

Ответы

# 1 (1)

1 — T, 2 — T, 3 — T, 4 — F, 5 — T, 6 — F, 7 — NS, 8 — T.

# 2 (1)

# 1 (2)

1 — T, 2 — F, 3 — F, 4 — NS, 5 — F, 6 — NS, 7 — NS, 8 — F.

# 2 (2)

# 3

Ученичество, космополитизм, разнообразие, помощник, озадаченный, меньшинство.

Тексты для прослушивания.

I вариант

Доброго времени суток! Меня зовут Джулия Грин, и я буду с вами во время вашей экскурсии по нашему музею.

Сначала я расскажу об истории музея, а потом мы увидим самые интересные статьи, представленные здесь. Эти предметы одежды обычно привлекают множество туристов, и даже известные дизайнеры, как известно, приезжают к нам за новыми идеями, надеюсь, вы тоже не разочарованы.

ОК. Этот музей был открыт 20 лет назад в здании местной школы, что недалеко отсюда. По идее студентов возник музей моды. Они были в восторге от этого и… идея удалась. Он стал чрезвычайно популярным среди местных жителей, и вскоре музей переехал в это просторное здание в самом центре города.

Студенты начали с традиционной одежды. Поскольку наш город очень космополитичен и в нем представлено множество наций и этнических групп, современные тенденции не могут избежать сильного традиционного влияния. Для начала дети исследовали свои семьи. Они попросили своих бабушек и прабабушек открыть свои старые гардеробы и обнаружили одежду, которую эти дамы носили давным-давно.Когда они были очень молоды и жили в странах своего происхождения. Эта одежда вошла в нашу первую коллекцию. Были платья и аксессуары из Франции и Китая, России и Греции, Индии и даже Японии. Студенты пошли дальше и опросили своих родственников о том, что они носят для разных случаев. Например, они обнаружили, что люди обычно носят для свадебных церемоний, различных религиозных праздников, театра, различных общественных мероприятий, работы и так далее.

Естественно не все было в идеальном состоянии.Часто от платья оставались лишь отдельные фрагменты … фрагменты и … бабушкины воспоминания. Студенты сделали чертежи платьев, а затем восстановили весь костюм, включая аксессуары и украшения. Это было потрясающе! Бабушка удивлялась и поражалась тому, насколько креативными и находчивыми были их внуки.

Отдельный раздел в музее посвящен школьной форме. Школьная форма всегда была проблемой для всех поколений школьников. Как сделать это квадратное и скучное платье немного привлекательнее? Какой аксессуар можно использовать, чтобы он выглядел живым? Вы увидите множество оригинальных идей, как сделать униформу модной и даже эксцентричной.Пойдем ближе к форме … она там. Пожалуйста, ничего не трогайте …

II вариант

1. Когда мне 35, я буду наслаждаться успешной карьерой и иметь семью. Я буду амбициозной и энергичной женщиной с хорошей работой и двумя или тремя детьми. Думаю, мне удастся найти баланс между семьей и карьерой. Я буду носить элегантную и модную одежду, но
, конечно, все равно будет заниматься спортом!

2. Когда мне исполнится 75 лет, у меня будет куча внуков! Они будут шумными и непослушными, но я буду их очень любить и буду баловать! Я стану эксцентричной бабушкой.Мои волосы могут быть седыми, но они будут стильными. Я буду носить модную одежду для бабушки. Через 50 лет люди все еще будут носить джинсы, не так ли?

Не думаю, что смогу обойтись без джинсов даже в 75 лет. Я выйду на пенсию. У меня будет много времени на хобби и спорт. Я не имею в виду, что буду заниматься каким-то экстремальным спортом, но я уверен, что подойду для езды на велосипеде и плавания.

3. Когда мне 90 лет, я не буду слабым и беспомощным. Я буду наслаждаться жизнью где-нибудь в деревне.Я буду проводить много времени на свежем воздухе и никогда не стану толстым. Я буду носить шорты и футболки — мне всегда нравилась повседневная одежда. Я не собираюсь отказываться от вождения машины. Мое лицо будет в морщинах, и я боюсь, что стану лысым, но я буду загорелым, оптимистичным и полным жизни!

.

как сначала подумать, а потом протестировать / Хабр

Надеюсь, многие из вас знают, что в тестировании тоже есть документация. И вести ее можно по-олдскульному, в xls-файлах да в папочках или же, как настоящие джедаи, использовать специализированный инструмент.
Вот об одном из таких инструментов под названием TestRail , который мы недавно внедрили в TestLab², я и хочу сегодня рассказать. Инструмент оказался удачным, что молчать сил не было и я решил наконец-то сделать что-то полезное для общества.

Краткая официальная сводка о продукте:

  • Официальный сайт: http://www.gurock.com/testrail/
  • Предназначение: ведение тестовой документации
  • Лицензия: платный продукт, от 159 € *
  • Статус: релиз 1.0
  • Платформа: LAMP

Для всех проектов, которые мы тестируем, всегда обязательно пишется тестовая документация, от небольшого чеклиста до развесистого набора тестов с кросс-ссылками и сотнями кейсов.От идеи хранить документацию в локальных файлах отказались сразу и напрочь, это неудобно и просто непрофессионально. Пробовали «универсальное» решение, wiki («ДокуВики»), но она не прижилась. Тут сложно сказать почему, пожалуй, привычки, и можно было бы «насадить добро палками», но тут подвернулся TestRail и понеслась.

Краткий отказ от ответственности по терминологии:

  • Контрольный пример — атомарный элемент тест-плана, состоящий из следующих компонентов:
    • Описание среды-а (окружения), в которой выполняется случай (может быть вынесен уровнем выше, в тест- план)
    • Шаги выполнения
    • Ожидаемый результат выполнения
  • Набор тестов — список кейсов, объединенных в какой-то общий фактор (весь продукт, конкретная фича и т.д.)
  • План тестирования — список наборов тестов, выбранных для теста
  • Пробный пуск — проход («прогон») контрольный план-а
Установка и системные требования

Два варианта: типичный LAMP или «IIS + SQLServer + FastCGI / PHP». Также потребуется ionCube и cURL, но это не редкость. Работает достаточно быстро, а после включения gzip через mod_deflate стало вообще пулей летать.
Основные возможности

Многопользовательская многопроектная система для ведения тестовой и учета результатов выполнения документации тестов.Введено место для всех: для тест-менеджеров, которые больше интересует «когда будет» и «сколько багов», для простых тестировщиков, удобно отчитываться о пройденных кейсах, для аналитиков, которые могут вгрызаться в самые дебри и проверять чего оно всё так соль хреново в чем соль .
Как выглядит рабочий процесс


  1. Создается проект, для него указываются «URL просмотра дефекта» и «URL добавления дефекта». Интеграция с баг-трекером проста и, в то же время, гениальна: ваш-баг-трекер.com / страница-просмотр /% id%, и этот% id% бага TestRail подставляет сам. Подходит для пользователей онлайновых баг-трекеров.
  2. Создается Веха: фактически, версия тестируемого продукта, состоит из названия и дедлайна.
  3. Создается Test Suite: набор тестовых случаев-ов, например «Тестирование UI».
  4. Внутри Test Suite есть две секции «UI клиента» и «UI админки», например, в «Тестирование UI». Секции неограниченную вложенность.
  5. Каждый конкретный тестовый пример состоит из предварительных условий, шагов и ожидаемого результата. Тут, по-моему, все очевидно. К ним можно аттачить картинки и делать между ними кросс-ссылки.
  6. После того, как вы описали тестируемую систему с помощью тестовых примеров, пора начинать сами тесты. Для этого вы создаете Test Run, в который включаются нужные Test Suite или другие тестовые наборы. Его назначается исполнитель (из активных пользователей системы).
  7. Тестировщик получает уведомление о том, что на него поставлен тестовый прогон, начинает его выполнение. Каждому тест-кейсу по результатам теста выставляется статус Пройден, Не пройден или Повторное тестирование. Там же указаны комментарии и ID найденных багов.
    После прохождения всех тестов тестовый прогон закрывается, результаты уходят постановщику задачи, в системе остаются все данные о том, как прошло тестирование.
  8. По желанию заказчика / пользователя все результаты можно экспортировать в удобоваримые форматы, подготовить к печати или даже сдампить в xml для какого-то особо извращенного использования.Система строит небольшое количество графиков, позволяющих бегло оценить динамику результатов прогонов тестов и понять куда все катится.
Сравнение с конкурентами

Из альтернативы я раньше сталкивался с двумя системами: Rational Quality Manager и TestLink. Да простят меня поборники с открытым кодом, TestLink больше никогда не хочу видеть. Он конечно бесплатный, да, это весомый аргумент, но на этом его достоинства заканчиваются. Интерфейс старый и неудобный, сама структура сьютов… в общем, по моему (и общекомандному) мнению — «непригоден к службе в военное время».
Весь Rational Suite хорош, но он слишком массивен для небольших проектов и очень сильно насаждает свою методологию. Не говоря о том, что он стоит как оптовая партия ковров-самолётов.
Из тех, о которых только слышал, модуль к Bugzilla под названием Testopia, но вживую я его к сожалению не видел и не слышал о том, чтобы его кто-то использовал в производстве. В вашем проекте используется BugZilla — я думаю, что стоит взглянуть именно на Testopia, высокий уровень интеграции.
Также есть некоторое количество подобных решений, встроенных в интегрированные системы разработки (же Mercury) или автономные продукты для настольных ПК (TestLog, QaTraq). Нам они не подходят из-за отсутствия нормального веб-доступа. Если кто-то расскажет, комментарий в комментариях приличных систем подобного направления — буду рад.
UPD1 Дополнительно найдены (спасибо astenix и Хижняк):
Личные впечатления

Для нас система оказалась практически идеальной и в плане минимально необходимого набора средств, и в плане удобства ежедневного использования.Мы занимаемся аутсорс-тестированием и ведем достаточно много небольших проектов, что отлично ложится в лицензионную политику вендора: лимит ограничивает только количество активных пользователей системы, поэтому мы деактивируем клиентские эккаунты по окончании проектов.
Из недостатков стоит отметить два: в текущей версии TestRail не поддерживает Unicode, что означает, что вести документацию на русском / украинском языке в текущей версии без хаков невозможно. Но соответсвующий запрос функции уже заявлен, должны скоро добавить.Для нашей команды это непринципиально, потому что пока все проекты, достойные попадания в TestRail, ведутся на английском языке.
Вторая проблема — это отсутсвтие какого-то wysiwyg-редактора во всех text edit-полях. Это радует инженеров, но регулярно смущает заказчиков.

Резюме

Если вы ведете тестовую документацию по большому проекту, или уже теряет в тоннах doc- и xls-файлы с кейсами — вам стоит обратить внимание на TestRail. Это продукт, который не нужен всем и каждому, но если вы занимаетесь тестированием профессионально, то запомните это название, возможно, TestRail пригодится вам в следующем проекте.

Если будет интересно — я готов развивать тему различных тулов тестирования и, к примеру, внимательно изучить ту же Testopia, чтобы рассказать вам о ней. Пишите в комменты.

* Умеющие гуглить могут найти в интернетах купоны на скидки.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *