Контрольная работа 10 класс на тему углеводороды: Контрольная работа Углеводороды»(10 класс, базовый уровень)

Контрольная работа Углеводороды»(10 класс, базовый уровень)

Контрольная работа по теме «Углеводороды».

Задание № 1. Составьте структурные формулы следующих веществ.

I ВАРИАНТ.

1) 2-МЕТИЛБУТАН, 2) ПЕНТИН-2, 3) 2-ЭТИЛГЕКСЕН-1,4) 1,3-ДИМЕТИЛБЕНЗОЛ.

II ВАРИАНТ.

1)1, 2-ДИМЕТИЛБЕНЗОЛ, 2) 3-МЕТИЛПЕНТИН-1, 3) 2,3-ДИМЕТИЛГЕКСАН, 4) ПРОПЕН.

III ВАРИАНТ.

1) БУТАДИЕН-1,3, 2) 4-МЕТИЛПЕНТИН-2, 3) 2,4-ДИМЕТИЛГЕКСЕН-1,4) 1,4-ДИМЕТИЛБЕНЗОЛ.

Задание № 2. Составьте структурные формулы 1 ГОМОЛОГА И 2-Х ИЗОМЕРОВ ДЛЯ ВЕЩЕСТВА ИЗ ЗАДАНИЯ № 1. НАЗОВИТЕ ВСЕ ВЕЩЕСТВА.

I ВАРИАНТ. (2). II ВАРИАНТ. (2). III ВАРИАНТ.(1).

Задание № 3. ОСУЩЕСТВИТЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ.

I ВАРИАНТ.

С→СН4→СН3Сl→С2Н6→С2Н4→С2Н2→С6Н6

II ВАРИАНТ.

АI4С3→ СН4→ С2Н2→ С2Н4→СО2

С6Н6→С6Н5СI

III ВАРИАНТ.

CаС2→ С2Н2→ С2Н4→ С2Н5Вr

С

6→С6Н5NO2

Задание № 4. Решите задачу.

I ВАРИАНТ. Вычислите объём (н. у.) водорода, необходимого для реакции гидрирования 22,4 л пропена.

II ВАРИАНТ. Вычислите массу этилового спирта, необходимого для получения 100 л этилена.

III ВАРИАНТ. Вычислите массу нитробензола, полученного из 200 г 10%-ного раствора бензола при нитровании.

Итоговая контрольная работа за курс общей химии (11 класс).

Задание № 1. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращение.

Na

3PO4→P2O5→HPO3→H3PO4→Ca3(PO4)2

↓ Ba3(PO4)2

Для 4-ой реакции составьте ионное уравнение.

Задание № 2. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса. Укажите окислитель и восстановитель.

H2SO4 + Mg → MgSO4 + H2S + H2O

HNO3 + Cu → Cu(NO3)2 + NO2 + H2O

Pb(NO3)2 → PbO + NO2 + O2

Задание № 3. Решите задачу.

Вычислите массу соли, полученной при взаимодействии 245г 20%-ного раствора серной кислоты с раствором едкого натра.

Расписание пробных экзаменов в форме ЕГЭ.

При себе иметь: паспорт, пропуск, 2 чёрные гелевые ручки.

Расписание пробных экзаменов в форме ЕГЭ.

При себе иметь: паспорт, пропуск, 2 чёрные гелевые ручки.

Расписание пробных экзаменов в форме ЕГЭ.

При себе иметь: паспорт, пропуск, 2 чёрные гелевые ручки.

Расписание пробных экзаменов в форме ЕГЭ.

При себе иметь: паспорт, пропуск, 2 чёрные гелевые ручки.

Контрольная работа по химии на тему «Углеводороды» (10 класс)

Контрольная работа № 2 по теме: «Углеводороды»

Часть А. Тестовые задания с выбором ответа.

  1. Укажите общую формулу аренов

1) CnH2n +2  2) CnH2n  3) CnH2n—2  4) CnH2n -6

  1. Укажите, к какому классу относится УВ с формулой СН3 – СН3

1) алканов 2) алкенов 3) алкинов 4) аренов

  1. Укажите название изомера для вещества, формула которого

СН2 = СН – СН2 – СН3

1) 2- метилбутен -2 2) бутен -2 3) бутан 4) бутин- 1

  1. Укажите название гомолога для пентадиена- 1,3

1) бутадиен- 1,2 2) бутадиен- 1,3

3) пропадиен -1,2 4) пентадиен- 1,2

  1. Укажите название вещества, для которого характерна реакция замещения

1) бутан 2) бутен -1 3) бутин 4) бутадиен- 1,3

  1. Укажите название вещества, для которого характерна реакция гидрирования

1) пропен 2) пропан 3) этан 4) бутан

  1. Укажите формулу вещества X в цепочке превращений СН4 → X → С2Н6

1) CO2  2) C2H2  3) C3H8  4) C

2H6

  1. Укажите, какую реакцию применяют для получения УВ с более длинной цепью

1) Вюрца 2) Кучерова 3) Зайцева 4) Марковникова

  1. Укажите формулы веществ, которые вступают в реакцию друг с другом

1) С2Н4 и СН4  2) С3Н8 и Н2 

3) С6Н6 и Н2О 4) С2Н4 и Н2

  1. Сколько литров углекислого газа образуется при сжигании 4,2 г пропена

1) 3,36 л 2) 6,36 л 3) 6,72 л 4) 3,42 л

Часть Б. Задания со свободным ответом

1.Осуществить цепочку превращений

CH4 C2H2 C6H6 циклогексан

C2H4 Хлорбензол

2.Определить молекулярную формулу УВ, если массовая доля углерода в нем составляет 85, 75%, водорода – 14,3%, а плотность вещества по азоту равна 2.

Контрольная работа по теме «Углеводороды» (10 класс)

Углеводороды

Первый уровень

Вариант 1

ЗАДАНИЕ 1

Для вещества, формула которого СН3 —СН —СН — СН3

I I

CH3 CH3

составьте структурные формулы двух изомеров и двух гомологов. Дайте названия всех веществ по сис­тематической номенклатуре.

ЗАДАНИЕ 2

С какими из перечисленных веществ: азотная кис­лота, вода, хлор, хлороводород — будет реагировать метан? Напишите уравнения реакций, укажите усло­вия их осуществления, составьте названия исходных веществ и продуктов реакций.

ЗАДАНИЕ 3

Напишите уравнения реакций, при помощи кото­рых можно осуществить превращения по схеме:

СН4 СН3С1 С2Н6 C2H5

Сl

ЗАДАНИЕ 4

Массовая доля углерода в углеводороде равна 92,31%, а его относительная плотность по воздуху — 0,897. Выведите его молекулярную формулу.

٭Первый уровень соответствует минимуму среднего (полного) содержания образования.

Углеводороды

Первый уровень

Вариант 2

ЗАДАНИЕ 1

Для вещества, формула которого СН3—СН2—С = СН2,

I

СН3

составьте структурные формулы двух изомеров и двух гомологов.

Дайте названия всех веществ по сис­тематической номенклатуре.

ЗАДАНИЕ 2

С какими из перечисленных веществ: вода, кислород, бромоводород, магний, метан — будет реагиро­вать

этилен? Напишите уравнения реакций, укажите условия их осуществления, составьте названия исход­ных веществ и продуктов реакций.

ЗАДАНИЕ 3

Напишите уравнения реакций, при помощи кото­рых можно

осуществить превращения по схеме:
С2Н5ОН С2Н4 С2Н5Вг С4Н10.

ЗАДАНИЕ 4

Массовая доля углерода в углеводороде равна 82,76%,

а его относительная плотность по воздуху — 2.

Выведите молекулярную формулу вещества.

٭Первый уровень соответствует минимуму среднего (полного) содержания образования.

Углеводороды

Первый уровень

Вариант 3

ЗАДАНИЕ 1

Для вещества, формула которого

СН ≡ С—СН— СН3

I

СН3

составьте структурные формулы двух изомеров и двух гомологов.

Дайте названия всех веществ по систематической номенклатуре.

ЗАДАНИЕ 2

. С какими из перечисленных веществ: бром, бромоводород, вода, гидроксид натрия, этан — будет реаги­ровать ацетилен? Напишите уравнения реакций, ука­жите условия их осуществления, составьте названия расходных веществ и продуктов реакций.

ЗАДАНИЕ 3

Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить превращения по схеме:

С4Н10 С2Н4 С2Н4Вг2 С2Н2.

ЗАДАНИЕ 4

Массовая доля углерода в углеводороде равна 84,21%,

а относительная плотность его паров по воздуху — 3,93. Выведите молекулярную формулу соединения.

٭Первый уровень соответствует минимуму среднего (полного) содержания образования.

Углеводороды

Второй уровень

Вариант 1

ЗАДАНИЕ 1

Для вещества, формула которого

НС ≡ С—СН2—СН2—СН2—СН3,

составьте структурные формулы изомеров, отражаю­щие все возможные виды изомерии.

Дайте названия всех веществ по систематической номенклатуре.

ЗАДАНИЕ 2

Приведите не менее двух способов получения алкенов.

Ответ подтвердите, написав уравнения реак­ций и указав их тип и условия осуществления. Назо­вите исходные вещества и продукты реакций.

ЗАДАНИЕ 3

Напишите уравнения реакций, при помощи кото­рых можно осуществить превращения по следующей схеме:

2О + Н2 , Ni +HCl

СаС2 Х1 Х2 С2Н5С1.

ЗАДАНИЕ 4

Контрольная работа на тему «Углеводороды» (10 класс)

Вариант № 1

1)Обозначьте верные утверждения знаком +, неверные утверждения – знаком — :

1.В молекулах алканов имеются простые (одинарные) связи.

2.Галогенирование алкенов проходит за счет разрыва двойной связи.

3.Молекула этилена содержит тройную связь.

4.Для алкинов характерны реакции присоединения

5.Общая формула аренов CnH2n-6

6.Угол σ-связи в молекулах алканов равен 180º

7.Бутен-1 и бутен-2 являются изомерами положения кратной связи

8. Атомы углерода в молекулах бензола имеют sp2 гибридизацию

2)Составьте структурные формулы и определите гомологический ряд веществ:

1,1,2,2-тетрахлорэтилен; 4-бромгептин-1; бензол

3)Составьте уравнения химических реакций:

хлорирования метана, нитрования бензола, гидрогалогенирования гексена-1, горения ацетилена

4)Составьте уравнения по схеме превращений:

Этан→этилен→хлорэтан→бутан→бутен-2→2-бромбутан

Вариант № 2

1)Обозначьте верные утверждения знаком +, неверные утверждения – знаком — :

1.Молекула бензола имеет единую шестиэлектронную систему — бензольное кольцо

2.Алкины имеют общую формулу CnH2n

3.При полном горении ацетилена образуется углекислый газ и вода

4.Реакции присоединения воды к алкенам называются реакциями дегидратации

5.Типичной для алканов является реакция замещения с галогенами

6. Атомы углерода при тройной связи в молекулах алкинов имеют sp3 гибридизацию

7.Пентан и 2-метилбутан являются гомологами

8. Молекула метана имеет тетраэдрическую форму

2)Составьте структурные формулы и определите гомологический ряд веществ:

2-метилгексин-3; 2,3-дибромгептен-1; метилбензол

3)Составьте уравнения химических реакций:

горения этана, гидрирования бензола, гидратации этилена, дегидрирования пропана

4)Составьте уравнения по схеме превращений:

Пентен-1→2-бромпентан→ пентен-2→пентан→оксид углерода (IV)

2,3-дихлорпентан

Вариант № 3

1)Обозначьте верные утверждения знаком +, неверные утверждения – знаком — :

1.При дегидрировании алканов образуются алкены

2.Общая формула алкенов CnH2n-2.

3.Обесцвечивание бромной воды – качественная реакция на непредельные углеводороды

4.Арены легко вступают в реакции присоединения

5.Алкадиены имеют в своем строении две двойных связи

6.Угол σ-связи в молекулах алканов равен 120º

7.Бензол и толуол являются гомологами

8. Атомы углерода в молекуле ацетилена имеют sp3 гибридизацию

2)Составьте структурные формулы и определите гомологический ряд веществ:

1,2-дибромацетилен; 2,5-дихлорпентен-2; гексадиен-1,3

3)Составьте уравнения химических реакций:

, полного гидрирования бутадиена, хлорирования бензола (УФ-свет), горения бутена, крекинга декана

4)Составьте уравнения по схеме превращений:

Этанол→этилен→1-хлорэтан→этилен→полиэтилен

1,2-дибромэтан

Вариант № 4

1)Обозначьте верные утверждения знаком +, неверные утверждения – знаком — :

1.Алкадиены имеют общую формулу CnH2n+2.

2.Формула бензола C2H6

3.Алкины легко вступают в реакции присоединения

4.При полном гидрировании алкадиенов образуются алканы

5.При горении алкенов образуются оксид углерода (IV) и вода

6.Угол σ-связи в молекуле ацетилена равен 180º

7.2-метилпропан и 2-метилбутан являются изомерами углеродного скелета

8. Атомы углерода в молекуле гексана имеют sp3 гибридизацию

2)Составьте структурные формулы и определите гомологический ряд веществ:

3,4-дибромгептин-1; 1,2.3-трихлорпропен; нитробензол

3)Составьте уравнения химических реакций:

тримеризации ацетилена, бромирования бензола (кат. FeBr3), гидратации пентена-1, дегидрирования гексана

4)Составьте уравнения по схеме превращений:

Метан→хлорметан→гексан → бензол→хлорбензол → толуол

Контрольная работа в 10 классе на тему:»углеводороды»

Итоговая контрольная работа по теме «углеводы» в 10 классе.

Вариант 1.

  1. Дайте характеристику бензола и любого алкена по плану: а) общая формула;

б) строение; в) химические свойства бензола отличающие его от непредельных углеводородов, и общие с ним. Запишите необходимые уравнения.

2. Назовите вещества. Какие вещества являются гомологами, какие изомерами.

А) СН3 – СН = СН – СН3 Б) СН3 – С – СН2 – СН3 В) СН2 = С — СН3 Г) СН3 – С ≡ С — СН3

║ ׀

СН2 СН3

3.Крекинг гептадекан и декан.

4. При нитрование 117 гр. бензола получено 180 гр. нитробензола. Какова массовая доля выхода продукта реакции от теоретически возможного.

Вариант 2.

  1. Дайте характеристику бензола и любого алкина по плану: а) общая формула;

б) строение; в) химические свойства бензола отличающие его от непредельных углеводородов, и общие с ним. Запишите необходимые уравнения.

2. Назовите вещества. Какие вещества являются гомологами, какие изомерами.

А) СН3 – СН = СН – С = СН2 Б) СН3 – С ≡ С — СН2 — СН3 В) СН2 = СН — СН2 – С = СН2

׀ ׀

СН3 СН3

Г) СН3 – С ≡ С — СН3

3. Крекинг этадекана и нонадекана.

4.При сгорании 7,8 гр. ароматического углеводорода получено 26,4гр. углекислого газа. Относительная плотность паров этого углеводорода по воздуху равна 2,69. установите молекулярную массу и формулу углеводорода.

Вариант 3.

1.Дайте характеристику бензола и любого алкадиена по плану: а) общая формула;

б) строение; в) химические свойства бензола отличающие его от непредельных углеводородов, и общие с ним. Запишите необходимые уравнения.

2. Назовите вещества. Какие вещества являются гомологами, какие изомерами.

А) СН3 – С = СН — СН — СН3 Б) СН2 = С – СН — СН2 — СН3 В) НС ≡ С — СН2 — СН2 — СН3

׀ ׀ ׀ ׀

СН3 СН3 СН3 СН3 Г) СН2 = СН – СН2 — СН2 — СН3

3.Крекинг пропадекана и пентадекана.

4. При полном сгорании ациклического углеводорода образовалось 5,4 гр. воды и

8, 96 л. углекислого газа. Определите формулу углеводорода.

Тест по химии (10 класс) на тему: Контрольная работа по теме «Углеводороды». 10 класс.

Контрольная работа по теме «Углеводороды». 10 класс.

1. Из предложенного перечня выберите два вещества, при взаимодействии которых с раствором перманганата калия будет наблюдаться изменение окраски раствора.

       1) циклогексан

2) бензол

3) толуол

4) пропан

5) пропилен

2. Циклопропан, в отличие от пропана, реагирует с

      1) водородом

2) кислородом

3) хлором

4) бромом

5) бромоводородом

 3. И бутан, и бутен-1 реагируют с

1) водой

2) кислородом

3) водородом

4) бромом

5) бромоводородом

 4. Пентен-2, в отличие от пентана, реагирует с

1) водородом

2) хлором

3) аммиачным раствором оксида серебра

4) раствором перманганата калия

5) кислородом

 5. Бутен-1 может реагировать с каждым из трех веществ:

 

1) 

2) 

3) 

4) 

6. В схеме превращений

Вещество Y –

 

1) 

2) 

3) 

4) 

7. В одну стадию бутан можно получить из

 1) бутанола-1

2) бутановой кислоты

3) бутена-1

4) бутанола-2

8. Число -связей в молекуле бутадиена-1,3 равно

 1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

9. При окислении этилена водным раствором  образуется

 1) этан

2) этанол

3) глицерин

4) этиленгликоль

10. Пентан взаимодействует с

 1) хлором на свету

2) раствором 

3) бромной водой

4) раствором 

11. Каждый атом углерода в молекуле ацетилена образует

1) четыре -связи

2) две — и две -связи

3) три — и одну -связь

4) одну — и три -связи

12. Число -связей в молекуле пропионовой кислоты равно

 1) 11

2) 10

3) 9

4) 8

13. Две -связи присутствуют в молекуле

 1) пропина

2) бутена-1

3) циклобутана

4) пропана

14. Верны ли следующие суждения об ацетилене?

А. В молекуле ацетилена между атомами углерода присутствуют только -связи.

Б. При взаимодействии ацетилена с бромной водой разрывается -связь между атомами углерода.

 1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

15. -связь имеется в молекуле

 1) изобутана

2) пропанола

3) бутена-1

4) бутана

16. В молекуле хлорметана 

 1) все химические связи ионные

2) все химические связи ковалентные неполярные

3) все химические связи ковалентные полярные

4) связи  ковалентные, связь  ионная

17. Верны ли следующие суждения о свойствах ароматических углеводородов?

А. Бензол обесцвечивает раствор перманганата калия.

Б. Толуол вступает в реакцию полимеризации.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

18. Две -связи имеются в молекуле

 

1) этана

2) бутена-1

3) бутена-2

4) этина

Вариант № 2

1. Этин, в отличие от этена, реагирует с

1) натрием

2) хлором

3) аммиачным раствором оксида серебра

4) кислородом

5) раствором перманганата калия

 2. Метан образуется в результате взаимодействия

1) карбида алюминия с водой

2) карбида кальция с водой

3) бромметана с натрием

4) метанола с 

5) ацетата калия с 

   3. Алкен образуется в результате

1) взаимодействия 1,2-дибромбутана с магнием

2) дегидроциклизации гексана

3) полного гидрирования алкина

4) взаимодействия 1-бромбутана со спиртовым раствором щёлочи

5) взаимодействия 2-бромбутана с водным раствором щёлочи

 4. С бромной водой при обычных условиях взаимодействует каждое из двух веществ:

 1) бензол и толуол

2) циклогексан и пропен

3) фенол и ацетилен

4) бензол и этилен

5. В схеме превращений

веществом «X» является

 1) пропин

2) 2-хлорпропан

3) 1-хлорпропан

4) пропадиен

6. Бензол вступает в реакцию с

 1) хлорметаном

2) этаном

3) соляной кислотой

4) гидроксидом натрия

7. В молекуле какого вещества все атомы углерода находятся в состоянии sр2-гибридизации?

 1) гексан

2) гексен

3) бензол

4) толуол

8. Только -связи присутствуют в молекуле

 1) бензола

2) толуола

3) бутена-2

4) изобутана

9. В молекуле какого вещества все атомы углерода находятся в состоянии sp2-гибридизации?

 1) гексена-2

2) циклогексана

3) гексана

4) бензола

10. Для алканов характерны реакции

 1) присоединения

2) замещения

3) полимеризации

4) этерификации

11. С каждым из веществ: водой, хлороводородом, водородом — может реагировать

 1) бутан

2) хлорэтан

3) бензол

4) пентен-2

12. -связь имеется в молекуле

 1) изобутана

2) бутанола-1

3) бутена-1

4) бутана

13. Этан реагирует с

 1) хлороводородной кислотой

2) азотной кислотой

3) гидроксидом меди (II)

4) оксидом меди (II)

14. При полном гидрировании ацетилена образуется

 1) этанол

2) этиленгликоль

3) этен

4) этан

15. В молекуле какого вещества все атомы углерода находятся в состоянии sp2-гибридизации?

 1) гексана

2) гексена

3) этана

4) этена

16. В молекуле какого вещества все атомы углерода находятся в состоянии sp3-гибридизации?

 1) гексена-2

2) бензола

3) толуола

4) этана

17. Число -связей в молекуле бутина-2 равно

 1) 1

2) 2

3) 3

4) 4

18. В молекуле какого вещества все атомы углерода находятся в состоянии sp2-гибридизации?

 1) этанола

2) фенола

3) ацетилена

4) этандиола

Контрольная работа 10 класс на тему Углеводороды.

10 класс Контрольная работа № 1 по теме «Углеводороды»

Вариант № 1

  1. Назовите углеводороды по международной номенклатуре ИЮПАК:

СH3 CH3

СН3-С-С≡C-CH3 CH3-C-CH2-CH3

CH3 CH3

  1. Напишите структурные формулы следующих углеводородов:

Цис-пентен-2 2-бутин (диметилацетилен)

  1. Напишите формулы одного гомолога и одного изомера для вещества и назовите их:

СН3— СН — СН-СН3

СH3 CH3

  1. Напишите уравнения реакций при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

CH4  C2H6  C3H8  C6H14 Циклогексан

С6H6  C6H5-NO2

  1. Задача:

К 78 г бензола в присутствии хлорида железа (III) добавили 2 моль брома. Какие вещества и сколько граммов их получилось после реакции?

Вариант № 2

  1. Назовите следующие углеводороды (по ИЮПАК)

HC≡C- CH2— CH- CH3 CH3-CH2-CH-CH2-CH3

CH3 C2H5

  1. Напишите структурные формулы следующих углеводородов:

Транс-бутен-2 2-метил-1,3-бутадиен (изопрен)

  1. Напишите формулы одного гомолога и одного изомера для вещества и назовите их:

CH3-CH=C- CH3

CH3

  1. Напишите уравнения реакций, при помощи которых можно осуществить следующие превращения:

CaCO3  CaC2  C2H2  C2H4  C2H5Cl Бутен

Циклобутан

  1. Задача:

Из 26,88 л ацетилена получили 24 г бензола (н.у.). Сколько это составляет процентов по сравнению с теоретическим выходом?

Типы, классификация, свойства, подготовка, использование

    • БЕСПЛАТНАЯ ЗАПИСЬ КЛАСС
    • КОНКУРСНЫЕ ЭКЗАМЕНА
      • BNAT
      • Классы
        • Класс 1 — 3
        • Класс 4-5
        • Класс 6-10
        • Класс 110003 CBSE
          • Книги NCERT
            • Книги NCERT для класса 5
            • Книги NCERT, класс 6
            • Книги NCERT для класса 7
            • Книги NCERT для класса 8
            • Книги NCERT для класса 9
            • Книги NCERT для класса 10
            • NCERT Книги для класса 11
            • NCERT Книги для класса 12
          • NCERT Exemplar
            • NCERT Exemplar Class 8
            • NCERT Exemplar Class 9
            • NCERT Exemplar Class 10
            • NCERT Exemplar Class 11
            • 9plar
            • RS Aggarwal
              • RS Aggarwal Решения класса 12
              • RS Aggarwal Class 11 Solutions
              • RS Aggarwal Решения класса 10
              • Решения RS Aggarwal класса 9
              • Решения RS Aggarwal класса 8
              • Решения RS Aggarwal класса 7
              • Решения RS Aggarwal класса 6
            • RD Sharma
              • RD Sharma Class 6 Решения
              • RD Sharma Class 7 Решения
              • Решения RD Sharma Class 8
              • Решения RD Sharma Class 9
              • Решения RD Sharma Class 10
              • Решения RD Sharma Class 11
              • Решения RD Sharma Class 12
            • PHYSICS
              • Механика
              • Оптика
              • Термодинамика
              • Электромагнетизм
            • ХИМИЯ
              • Органическая химия
              • Неорганическая химия
              • Периодическая таблица
            • MATHS
              • Статистика
              • 9000 Pro Числа
              • Числа
              • 9000 Pro Числа Тр Игонометрические функции
              • Взаимосвязи и функции
              • Последовательности и серии
              • Таблицы умножения
              • Детерминанты и матрицы
              • Прибыль и убыток
              • Полиномиальные уравнения
              • Разделение фракций
            • Microology
        • FORMULAS
          • Математические формулы
          • Алгебраные формулы
          • Тригонометрические формулы
          • Геометрические формулы
        • КАЛЬКУЛЯТОРЫ
          • Математические калькуляторы
          • 0003000
          • 000
          • 000 Калькуляторы по химии
          • 000
          • 000
          • 000 Образцы документов для класса 6
          • Образцы документов CBSE для класса 7
          • Образцы документов CBSE для класса 8
          • Образцы документов CBSE для класса 9
          • Образцы документов CBSE для класса 10
          • Образцы документов CBSE для класса 1 1
          • Образцы документов CBSE для класса 12
        • Вопросники предыдущего года CBSE
          • Вопросники предыдущего года CBSE, класс 10
          • Вопросники предыдущего года CBSE, класс 12
        • HC Verma Solutions
          • HC Verma Solutions Класс 11 Физика
          • Решения HC Verma Физика класса 12
        • Решения Лакмира Сингха
          • Решения Лакмира Сингха класса 9
          • Решения Лахмира Сингха класса 10
          • Решения Лакмира Сингха класса 8
        • 9000 Класс
        9000BSE 9000 Примечания3 2 6 Примечания CBSE
      • Примечания CBSE класса 7
      • Примечания
      • Примечания CBSE класса 8
      • Примечания CBSE класса 9
      • Примечания CBSE класса 10
      • Примечания CBSE класса 11
      • Примечания 12 CBSE
    • Примечания к редакции 9000 CBSE 9000 Примечания к редакции класса 9
    • CBSE Примечания к редакции класса 10
    • CBSE Примечания к редакции класса 11
    • Примечания к редакции класса 12 CBSE
  • Дополнительные вопросы CBSE
    • Дополнительные вопросы по математике класса 8 CBSE
    • Дополнительные вопросы по науке 8 класса CBSE
    • Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE
    • Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE Вопросы
    • CBSE Class 10 Дополнительные вопросы по математике
    • CBSE Class 10 Science Extra questions
  • CBSE Class
    • Class 3
    • Class 4
    • Class 5
    • Class 6
    • Class 7
    • Class 8 Класс 9
    • Класс 10
    • Класс 11
    • Класс 12
  • Учебные решения
  • Решения NCERT
    • Решения NCERT для класса 11
      • Решения NCERT для класса 11 по физике
      • Решения NCERT для класса 11 Химия
      • Решения NCERT для биологии класса 11
      • Решение NCERT s Для класса 11 по математике
      • NCERT Solutions Class 11 Accountancy
      • NCERT Solutions Class 11 Business Studies
      • NCERT Solutions Class 11 Economics
      • NCERT Solutions Class 11 Statistics
      • NCERT Solutions Class 11 Commerce
    • NCERT Solutions for Class 12
      • Решения NCERT для физики класса 12
      • Решения NCERT для химии класса 12
      • Решения NCERT для биологии класса 12
      • Решения NCERT для математики класса 12
      • Решения NCERT, класс 12, бухгалтерский учет
      • Решения NCERT, класс 12, бизнес-исследования
      • NCERT Solutions Class 12 Economics
      • NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 1
      • NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 2
      • NCERT Solutions Class 12 Micro-Economics
      • NCERT Solutions Class 12 Commerce
      • NCERT Solutions Class 12 Macro-Economics
    • NCERT Solut Ионы Для класса 4
      • Решения NCERT для математики класса 4
      • Решения NCERT для класса 4 EVS
    • Решения NCERT для класса 5
      • Решения NCERT для математики класса 5
      • Решения NCERT для класса 5 EVS
    • Решения NCERT для класса 6
      • Решения NCERT для математики класса 6
      • Решения NCERT для науки класса 6
      • Решения NCERT для класса 6 по социальным наукам
      • Решения NCERT для класса 6 Английский язык
    • Решения NCERT для класса 7
      • Решения NCERT для математики класса 7
      • Решения NCERT для науки класса 7
      • Решения NCERT для социальных наук класса 7
      • Решения NCERT для класса 7 Английский язык
    • Решения NCERT для класса 8
      • Решения NCERT для математики класса 8
      • Решения NCERT для науки 8 класса
      • Решения NCERT для социальных наук 8 класса ce
      • Решения NCERT для класса 8 Английский
    • Решения NCERT для класса 9
      • Решения NCERT для класса 9 по социальным наукам
    • Решения NCERT для математики класса 9
      • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 1
      • Решения NCERT для математики класса 9, глава 2
      • Решения NCERT
      • для математики класса 9, глава 3
      • Решения NCERT для математики класса 9, глава 4
      • Решения NCERT для математики класса 9, глава 5
      • Решения NCERT
      • для математики класса 9, глава 6
      • Решения NCERT для математики класса 9, глава 7
      • Решения NCERT
      • для математики класса 9, глава 8
      • Решения NCERT для математики класса 9, глава 9
      • Решения NCERT для математики класса 9, глава 10
      • Решения NCERT
      • для математики класса 9, глава 11
      • Решения
      • NCERT для математики класса 9 Глава 12
      • Решения NCERT
      • для математики класса 9 Глава 13
      • NCER Решения T для математики класса 9 Глава 14
      • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 15
    • Решения NCERT для науки класса 9
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 1
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 2
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 3
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 4
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 5
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 6
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 7
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 8
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 9
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 10
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 12
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 11
      • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 13
      • Решения NCERT
      • для науки класса 9 Глава 14
      • Решения NCERT для класса 9 по науке Глава 15
    • Решения NCERT для класса 10
      • Решения NCERT для класса 10 по социальным наукам
    • Решения NCERT для математики класса 10
      • Решения NCERT для класса 10 по математике Глава 1
      • Решения NCERT для математики класса 10, глава 2
      • Решения NCERT для математики класса 10, глава 3
      • Решения NCERT для математики класса 10, глава 4
      • Решения NCERT для математики класса 10, глава 5
      • Решения NCERT для математики класса 10, глава 6
      • Решения NCERT для математики класса 10, глава 7
      • Решения NCERT для математики класса 10, глава 8
      • Решения NCERT для математики класса 10, глава 9
      • Решения NCERT для математики класса 10, глава 10
      • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 11
      • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 12
      • Решения NCERT для математики класса 10 Глава ter 13
      • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 14
      • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 15
    • Решения NCERT для науки класса 10
      • Решения NCERT для класса 10 науки Глава 1
      • Решения NCERT для класса 10 Наука, Глава 2
      • Решения NCERT для Науки Класса 10 Глава 3
      • Решения NCERT для Науки Класса 10 Глава 4
      • Решения NCERT для Науки Класса 10 Глава 5
      • Решения NCERT для Науки Класса 10 Глава 6
  • .

    УПРАЖНЕНИЕ 10 Подготовьте презентацию о нефти и ее истории.

    ГЛАВА II

    ПРОИСХОЖДЕНИЕ И НАКОПЛЕНИЕ УГЛЕВОДОРОДОВ

    УПРАЖНЕНИЕ 1 Прочтите текст ниже и сопоставьте заголовки с абзацами текста. Есть один дополнительный заголовок.

    1. Расположение молекул углеводородов.

    2. Что такое сырая нефть?

    3. Производство химического сырья.

    4. Модификация молекул углеводородов.

    5. Нефть.

    6. Нефтегазовые продукты.

    7. Различные смеси углеводородов.

    ОБРАЗОВАНИЕ НЕФТИ

    A) Сырая нефть представляет собой сложную смесь углеводородов с незначительным содержанием других химических веществ, таких как соединения серы, азота и кислорода.Чтобы использовать разные части смеси, они должны быть отделены друг от друга. Это разделение называется очисткой.

    B) Сырая нефть из разных частей мира или даже из разных глубин одного и того же нефтяного месторождения содержит разные смеси углеводородов и других соединений. Вот почему они варьируются от светлых летучих жидкостей до густых темных масел — настолько вязких, что их трудно перекачать из земли.

    C) Углеводороды различаются по структуре в зависимости от количества атомов углерода и способа, которым атомы водорода соединяются с ними.Углеводороды могут быть расположены в виде прямых цепей, разветвленных цепей или замкнутых колец. Есть два основных химических семейства углеводородов — алканы и алкены.

    D) Поскольку структура углеводородов сильно различается, можно производить тысячи синтетических продуктов с множеством различных свойств. Углеводороды с небольшими молекулами — хорошее топливо. Метан (Ch5) имеет мельчайшие молекулы и представляет собой газ, используемый для приготовления пищи, обогрева и производства электроэнергии. Бензин, дизельное топливо, авиационное топливо и мазут — все это жидкое топливо.

    E) Молекулы углеводородов могут быть разделены на более мелкие или построены на более крупные, или изменены по форме, или изменены путем добавления других атомов. Вот почему они являются очень полезной отправной точкой (называемой химическим сырьем) для создания других материалов. Полезен даже густой черный смолистый остаток, оставшийся после перегонки. Он называется битумом и используется в асфальте для покрытия дорог и кровли.

    F) Нефть образуется из останков крошечных растений и животных (планктон), погибших в древних морях между 10 и 600 миллионами лет назад.После того, как организм умер, они погрузились в песок и грязь на дне моря. С годами организмы разложились в осадочных слоях. В этих слоях кислорода было мало или вообще не было. Таким образом, микроорганизмы разбили останки на богатые углеродом соединения, которые образовали органические слои. Органический материал смешивается с отложениями, образуя мелкозернистый сланец или материнскую породу. По мере того, как осаждались новые осадочные слои, они оказывали сильное давление и тепло на материнскую породу. Тепло и давление перегоняли органический материал в сырую нефть и природный газ.Нефть вытекала из материнской породы и накапливалась в более толстом, более пористом известняке или песчанике, называемом породой-коллектором. Движение на Земле захватило нефть и природный газ в породах-коллекторах между слоями непроницаемой породы или покрывающей породы, такой как гранит или мрамор.

    :

    .
    Leave a Reply

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *