Контрольная работа №1 по химии на тему «Первоначальные химические понятия» (8 класс)
Контрольная работа № 1 по теме «Первоначальные химические понятия».
Вариант 1
На какие группы можно разделить молекулярные формулы веществ? Запишите в виде таблицы. 8 баллов.
Na, H2, H2O, O3, Cl2, Fe, NaCl
Определите атомную массу железа, меди, цинка. 3 балла.
Определите молекулярную массу NaOH. 1 балл.
7 баллов.
4 балла
2 балла
8 баллов
Критерии оценивания
«5» — 29 – 33 балла
«4» — 18 – 28 баллов
«3» — 9 – 17 баллов
Контрольная работа № 1 по теме «Первоначальные химические понятия».
На какие группы можно разделить молекулярные формулы веществ? Запишите в виде таблицы. 8 баллов.
Al, HCl, CH4, Cu, S, Cu(OH)2, N2, CaCO3
Определите атомную массу хлора, фосфора, золота. 3 балла.
Определите молекулярную массу CaCO3. 1 балл.
7 баллов.
ж)Cl2O7
4 балла
2 балла
8 баллов
Критерии оценивания
«5» — 29 – 33 балла
«4» — 18 – 28 баллов
«3» — 9 – 17 баллов
Тест по химии (8 класс) по теме: КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 по теме:«Введение. Первоначальные химические понятия». 8 класс, неорганическая химия.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 по теме:
«Введение. Первоначальные понятия».
1 вариант
1 задание.
Дать определения следующим понятиям:
А) ХИМИЯ – это…
Б) АТОМ – это…
В) ПРОСТОЕ ВЕЩЕСТВО – это…
Г) ХИМИЧЕСКИЙ ЭЛЕМЕНТ – это…
2 задание.
А) Молекула состоит из двух атомов углерода, шести атомов водорода, одного атома
кислорода. ЗАПИШИТЕ ФОРМУЛУ ВЕЩЕСТВА.
Б) ДАНА ФОРМУЛА: MgSO4. Опишите качественный и количественный состав
вещества.
3 задание.
А) Что обозначают записи: N; 3N; N2; 3N2; 2h3O?
Б) Запишите: один атом кислорода, одна молекула кислорода, два атома кислорода,
две молекулы кислорода, три молекулы воды.
4 задание.
Вычислите относительные молекулярные массы веществ: Cu2S и Fe2O3. Рассчитайте массовую долю каждого химического элемента в данных формулах.
5 задание.
А) Перепишите приведённые ниже формулы веществ и обозначьте над знаками элементов
римскими цифрами валентность элементов:
CaO, h3S, Fe2O3, Na2O, Nh4.
Б) Составьте химические формулы следующих соединений:
VП Ш
AlxOy, ClxOy, PxHy.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 по теме:
«Введение. Первоначальные понятия».
2 вариант
1 задание.
Дать определения следующим понятиям:
А) ВЕЩЕСТВО – это…
Б) СЛОЖНОЕ ВЕЩЕСТВО – это…
В) МОЛЕКУЛА — это…
Г) ХИМИЧЕСКАЯ ФОРМУЛА – это…
2 задание.
А) Молекула состоит из трёх атомов водорода, одного атома фосфора, четырёх атомов
кислорода. ЗАПИШИТЕ ФОРМУЛУ ВЕЩЕСТВА.
Б) ДАНА ФОРМУЛА: NaNO3. Опишите качественный и количественный состав
вещества.
3 задание.
А) Что обозначают записи: Br; 4Br; Br2; 4Br2; 3h3O?
Б) Запишите: один атом водорода, одна молекула водорода, две молекулы водорода,
четыре молекулы воды.
4 задание.
Вычислите относительные молекулярные массы веществ: РН3, AgNO3. Рассчитайте массовую долю каждого химического элемента в данных формулах.
5 задание.
А) Перепишите приведённые ниже формулы веществ и обозначьте над знаками элементов
римскими цифрами валентность элементов:
Ag2O, Nh4, FeCl3, P2O5, Ch5.
Б) Составьте химические формулы сложных веществ, образованных элементом
кислородом и следующими элементами:
Hg ( I ), C ( IV), Al (?) , Ba(?), Pb (IV).
Контрольная работа№1 по химии по теме «Первоначальные химические понятия»
Контрольная работа №1
по теме «Первоначальные химические понятия»
Вариант 1
1) воздух, вода, кислород2) соляная кислота, сахар, мел
3) кислород, медь, хлор
4) поваренная соль, озон, азот
1) химическим элементом2) простым веществом
3) сложным веществом
4) смесью веществ
1) перегонкой морской (или минеральной) воды3) выпариванием воды из пруда
4) собиранием дождевой воды и хранением её в кристаллизаторе
левая частьА) Fe+CuCl2→
Б) Fe+Cl2→
В) FeO+HCl→
Г) Fe+HCl→
правая часть
1) FeCl2+H2O
2) FeCl2+Cu
3) FeCl3
4) FeCl2+H2
Схема реакцииА) Na+H
Б) MgO+HCl→MgCl2+H2O
В) CaCO3→CaO+CO2
Г) Fe+S→FeS
Тип реакции
1) реакция обмена
2) реакция соединения
3) реакция замещения
4) реакция разложения
Ag2O CH4 CuI2
IV I
CaN PbO CuS
Контрольная работа №1
по теме «Первоначальные химические понятия»
2) сахар, вода, мел
3) кислород, медь, хлор
4) алюминий, бром, уксус
1) химическим элементом2) простым веществом
3) сложным веществом
4) смесью веществ
1) воды и сахара2) воды и поваренной соли
3) воды и угольной пыли
4) воды и уксуса
левая частьА) Zn+HCl→
Б) Zn+Cl2→
В) ZnO+HCl→
Г) Zn+CuCl2→
правая часть
2) ZnCl2+H2
3) ZnCl2
4) ZnCl2+Cu
Схема реакцииА) KBr+Cl2→KCl+Br2
Б) KMnO4→K2MnO4+MnO2+O2
В) SO2+CaO→CaSO3
Г) AgNO3+HCl→AgCl+HNO3
Тип реакции
1) реакция обмена
2) реакция соединения
3) реакция замещения
4) реакция разложения
VII III
MgSi ClO PH
Контрольная работа №1 по теме: «Первоначальные химические понятия».
Контрольная работа №1 по теме: «Первоначальные химические понятия».
Вариант 1.
Ответьте на вопросы:
Что изучает химия?
Что называют химическим веществом?
Чем отличаются чистые вещества от смесей?
Что означают записи, укажите формулы сложных веществ:
1)3H2O (вода)
2) SO2
3) O (атом кислорода)
4) H2 (молекула водорода)
5) Br2 (молекула брома).
Определите, в каком веществе массовая доля кислорода больше в N2O или N2O3.
Определите валентность второго элемента, если известно, что валентность кислорода равны II:
SO3 CO2 H2O MgO N2O
Расставьте коэффициенты и укажите типы химических реакций:
1) Ca+O2=CaO
2) Ba+O2=BaO
3) CaCO3=CaO+CO2↑
4) CuSO4+Fe=FeSO4+Cu↓
5) KOH+CuSO4=Cu(OH)2↓+K2SO4
Контрольная работа №1 по теме: «Первоначальные химические понятия».
Вариант 2.
Ответьте на вопросы:
Какие способы разделения смесей вам известны?
Чем физические явления отличаются от химических?
Что называется атомом?
Что означают записи, укажите формулы сложных веществ:
1)N2O (оксид азота I)
2) SO3 (оксид серы VI)
3) O2 (молекула кислорода)
4) K2O (оксид калия)
5) Br (атом брома).
Определите, в каком веществе массовая доля кислорода больше в SO2 или SO3.
Cоставьте формулы веществ по валентности:
II I III V I
MgO KO N H P O Na O
Расставьте коэффициенты и укажите типы химических реакций:
1) H2+N2=NH3
2) NO2+O2+H2O=HNO3
3) SO3+H2O=H2SO4
4) KClO3=KCl+O2
5) KOH+CuSO4=Cu(OH)2↓+K2SO4
Методическая разработка по химии (8 класс) на тему: Контрольная работа «Первоначальные химические понятия»
Контрольная работа по теме «Первоначальные химические понятия».
- Определите валентность химических элементов в следующих соединениях:
Вариант №1. SO2 h3S Na2O Ph4 Ca3P2 | Вариант №4. Na3N Mg3P2 PbO2 SF6 N2O3 |
Вариант №2. SO3 Al2S3 MgCl2 Cr2O3 HCl | Вариант №5. CuO Ba3P2 FeO NO PbO |
Вариант №3. Na2S P2O5 CaCl2 MnO2 BaCl2 | Вариант №6 BBr3 N2O5 K2S MgO CaCl2 |
- Составьте формулы химических соединений по валентности:
Вариант №1. II III IV II NaO Ag S Ca P N O Al S | Вариант №4. I IV II III BaI MnO AgO FeO PH |
Вариант №2. I III VII IV V OF KN Cl O AlC P O | Вариант №5. III IV VII V LiN SO ClO PO CaO |
Вариант №3. II I IV IV III VI FeCl SO MnO Al P W O | Вариант №6. III I IV V II I FeCl MnO SbO MgO CuCl |
3. Вычислите относительные молекулярные массы следующих соединений:
Вариант №1. P2O5 h3SO4 | Вариант №4. C2H6 Na2CO3 |
Вариант №2. C3H8 h4PO4 | Вариант №5. CO2 K2CO3 |
Вариант №3. Ca3P2 HNO3 | Вариант №6. Al2O3 h3CO3 |
4. Вычислите массовые доли элементов в соединении:
Вариант №1. P2O5 | Вариант №4. h3O |
Вариант №2. Al2O3 | Вариант №5. Nh4 |
Вариант №3. CO2 | Вариант №6. MgS |
5. Вычислите, какое количество вещества содержится:
Вариант №1. в 270 г алюминия (Al) | Вариант №4. в 10 г водорода (H 2) |
Вариант №2. в 6,4 г кислорода (O 2) | Вариант №5. в 4,4 г углекислого газа (CO2) |
Вариант №3. в 6,4 г меди (Cu) | Вариант №6. в 180 г воды (h3O) |
6. Какова масса:
Вариант №1. 5 моль h3O | Вариант №4. 2 моль h3S |
Вариант №2. 3 моль CO2 | Вариант №5. 2 моль Nh4 |
Вариант №3. 1 моль h3SO4 | Вариант №6. 0,5 моль MgS |
7.
Вариант №1. | Чем отличаются сложные вещества от простых? Приведите примеры. Почему вода не является простым веществом ? как это доказать? | Вариант №4. | Что такое химические явления? Приведите примеры. Почему изменение агрегатного состояния вещества не является химической реакцией? |
Вариант №2. | Вариант №5. | ||
Вариант №3. | Вариант №6. |
Методическая разработка по химии (8 класс): Контрольная работа по теме » Первоначальные химические понятия»
Контрольная работа №1 по теме:
«Первоначальные химические понятия»
Вариант IV.
Часть «А».Выберите один правильный ответ (1 балл за каждый правильный ответ).
1. Химический знак калия: А) J ; Б) К ; В) Ca ;Г) C.
2.Смесь поваренной соли и речного песка можно разделить с помощью: А) выпаривания; Б) дистилляции; В) отстаивания; Г) фильтрования.
3.Валентность кислорода равна: А) I, Б) II; В) III ; Г) IV.
4.К простым веществам относится: А) O2 ; Б) CaCO3; В)Fe2O3 ; Г) SO3 .
5. Физическим явлением является:
А) ржавление железа; Б) лесной пожар; В) высыхание дождевых луж; Г) горение дров.
6.Цифра, показывающая число атомов химического элемента в молекуле вещества, называется: А)индекс; Б)коэффициент; В)валентность; Г)электроотрицательность.
7. К реакциям разложения относится: А) 2Al + 3S → Al 2S 3 ;
Б) 2Fe(OH) 3 → Fe 2O 3 + 3H 2O ; В) Zn + 2HCl → ZnCl 2 + H 2 ↑;
Г) ZnO + 2HNO 3 → Zn (NO3) 2 + H 2O.
8. Из приведенных понятий выберите только то, которое обозначает однородную смесь веществ: А) смесь сахара и железных опилок; Б) смесь воды растительного масла; В) смесь сахара и речного песка;
Г) раствор сахара.
9. Запись, обозначающая 5 молекул кислорода: А) 5О; Б) 5О2 ; В) 5О3 ;
Г) 5 Н2 О.
10.Элемент, проявляющий переменную валентность:
А) кислород; Б) водород; В) натрий; Г) сера.
Часть « В».
Расставьте коэффициенты в уравнениях реакций и определите их тип ( 6 баллов): 1)Fe2O3 + Mg = MgO + Fe ; 2)B + O2 = B2O3 ;
3)SO2 + O2 = SO3
Часть «С». Решить задачу ( 3 балла).
Найдите соотношение масс элементов в веществе — ВаО.
Критерии оценивания:
Оценка «5»- 19-17 б.
Оценка «4»- 16-14 б.
Оценка «3»- 13-8 б.
Оценка «2»- 7-1 б.
Оценка «1»- 0 б.
Контрольная работа по теме «Первоначальные химические понятия» 8 класс
Контрольная работа №1 по теме «Первоначальные химические понятия»
Вариант 1
Выполните тестовые задания. В каждом задании выберите единственный правильный ответ.
К физическим явлениям относится:
а) скисание молока б) ржавление гвоздя
в) плавление олова г) горение угля
Простым веществом является:
а) аммиак б) медь в) вода г) поваренная соль
Латинскому названию Hydrargirum соответствует русское название элемента:
а) ртуть б) водород в) гелий г) кислород
Чему равна сумма коэффициентов в уравнении реакции
FeCl3 + NaOH → Fe(OH)3 + NaCl:
а) 4 б) 6 в) 7 г) 8
Химическая реакция между двумя сложными веществами, в результате которой они обмениваются своими составными частями:
а) соединения б) разложения в) замещения г) обмена
Выполните основную часть контрольной работы
Определите валентность элементов в следующих веществах:
NO2, PH3, Fe2O3, Mn2O7, CuO.
Составьте формулы веществ по валентности:
ClO(VII), ZnO, HS(II), SnO(IV), SO(VI).
Расставьте коэффициенты и определите тип реакций:
а) C + O2 → CO б) Fe3O4 + Al → Fe + Al2O3
в) H2SO4 + BaCl2 → BaSO4↓ + HCl г) PbO2 + C → Pb + CO↑
Решите задачу. (Не забудьте в решении указывать единицы измерения.)
Какой объём займёт метан (СН4) массой 24г.
Решите задачу. (Не забудьте в решении указывать единицы измерения.)
Вычислите массу меди, которая образуется при взаимодействии 14,4 г. оксида меди(I) с водородом. Уравнение реакции: Cu2O + H2 → Cu + H2O.
Контрольная работа №1 по теме «Первоначальные химические понятия»
Вариант 2
Выполните тестовые задания. В каждом задании выберите единственный правильный ответ.
К химическим явлениям относится:
а) кипение воды б) почернение серебра
в) плавление олова г) засахаривание варенья
Сложным веществом является:
а) железо б) кислород в) хлороводород г) азот
Латинскому названию Nitrogenium соответствует русское название элемента:
а) натрий б) углерод в) водород г) азот
Чему равна сумма коэффициентов в уравнении реакции
H2SO4 + NaOH → Na2SO4 + H2O:
а) 4 б) 5 в) 6 г) 8
Химическая реакция между простым и сложным веществами, в результате которой атомы простого вещества замещают один из элементов в сложном веществе:
а) соединения б) разложения в) замещения г) обмена
Выполните основную часть контрольной работы
Определите валентность элементов в следующих веществах:
CrO3, CH4, As2O5, Al2S3, Cu2O.
Составьте формулы веществ по валентности:
AlO, NiO(III), AgCl(I), NH(III), OsO(VIII).
Расставьте коэффициенты и определите тип реакций:
а) Al(OH)3 → Al2O3 + H2O б) Ca + HCl → CaCl2 + H2↑
в) Na2S + AgNO3 →Ag2S↓ + NaNO3 г) FeCl3 + KOH → Fe(OH)3 ↓+ KCl
Решите задачу. (Не забудьте в решении указывать единицы измерения.)
Определите массу ацетилена (С2Н2), который занимает объём 0,336 л.
Решите задачу. (Не забудьте в решении указывать единицы измерения.)
Вычислите массу водорода, который выделился в результате взаимодействия 0,27 г. алюминия с соляной кислотой.
Уравнение реакции: Al +HCl →AlCl3 + H2↑
IIT JEE Chemistry Важные темы для JEE Main
- БЕСПЛАТНАЯ ЗАПИСЬ КЛАСС
- КОНКУРСНЫЕ ЭКЗАМЕНА
- BNAT
- Классы
- Класс 1-3
- Класс 4-5
- Класс 6-10
- Класс 110003 CBSE
- Книги NCERT
- Книги NCERT для класса 5
- Книги NCERT, класс 6
- Книги NCERT для класса 7
- Книги NCERT для класса 8
- Книги NCERT для класса 9
- Книги NCERT для класса 10
- NCERT Книги для класса 11
- NCERT Книги для класса 12
- NCERT Exemplar
- NCERT Exemplar Class 8
- NCERT Exemplar Class 9
- NCERT Exemplar Class 10
- NCERT Exemplar Class 11 9plar
- RS Aggarwal
- RS Aggarwal Решения класса 12
- RS Aggarwal Class 11 Solutions
- RS Aggarwal Решения класса 10
- Решения RS Aggarwal класса 9
- Решения RS Aggarwal класса 8
- Решения RS Aggarwal класса 7
- Решения RS Aggarwal класса 6
- RD Sharma
- RD Sharma Class 6 Решения
- RD Sharma Class 7 Решения
- Решения RD Sharma Class 8
- Решения RD Sharma Class 9
- Решения RD Sharma Class 10
- Решения RD Sharma Class 11
- Решения RD Sharma Class 12
- PHYSICS
- Механика
- Оптика
- Термодинамика
- Электромагнетизм
- ХИМИЯ
- Органическая химия
- Неорганическая химия
- Периодическая таблица
- MATHS
- Статистика
- Числа
- Числа Пифагора Тр Игонометрические функции
- Взаимосвязи и функции
- Последовательности и серии
- Таблицы умножения
- Детерминанты и матрицы
- Прибыль и убыток
- Полиномиальные уравнения
- Разделение фракций
- Microology
- Книги NCERT
- FORMULAS
- Математические формулы
- Алгебраические формулы
- Тригонометрические формулы
- Геометрические формулы
- КАЛЬКУЛЯТОРЫ
- Математические калькуляторы
- 000E
- 000
- 000
- 000 Калькуляторы
- 000 Образцы документов для класса 6
- Образцы документов CBSE для класса 7
- Образцы документов CBSE для класса 8
- Образцы документов CBSE для класса 9
- Образцы документов CBSE для класса 10
- Образцы документов CBSE для класса 1 1
- Образцы документов CBSE для класса 12
- Вопросники предыдущего года CBSE
- Вопросники предыдущего года CBSE, класс 10
- Вопросники предыдущего года CBSE, класс 12
- HC Verma Solutions
- HC Verma Solutions Класс 11 Физика
- HC Verma Solutions Класс 12 Физика
- Решения Лакмира Сингха
- Решения Лахмира Сингха класса 9
- Решения Лахмира Сингха класса 10
- Решения Лакмира Сингха класса 8
9000 Класс
- Дополнительные вопросы по математике класса 8 CBSE
- Дополнительные вопросы по науке 8 класса CBSE
- Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE
- Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE Вопросы
- CBSE Class 10 Дополнительные вопросы по математике
- CBSE Class 10 Science Extra questions
- Class 3
- Class 4
- Class 5
- Class 6
- Class 7
- Class 8 Класс 9
- Класс 10
- Класс 11
- Класс 12
- Решения NCERT для класса 11
- Решения NCERT для класса 11 по физике
- Решения NCERT для класса 11 Химия
- Решения NCERT для биологии класса 11
- Решение NCERT s Для класса 11 по математике
- NCERT Solutions Class 11 Accountancy
- NCERT Solutions Class 11 Business Studies
- NCERT Solutions Class 11 Economics
- NCERT Solutions Class 11 Statistics
- NCERT Solutions Class 11 Commerce
- NCERT Solutions for Class 12
- Решения NCERT для физики класса 12
- Решения NCERT для химии класса 12
- Решения NCERT для биологии класса 12
- Решения NCERT для математики класса 12
- Решения NCERT, класс 12, бухгалтерский учет
- Решения NCERT, класс 12, бизнес-исследования
- NCERT Solutions Class 12 Economics
- NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 1
- NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 2
- NCERT Solutions Class 12 Micro-Economics
- NCERT Solutions Class 12 Commerce
- NCERT Solutions Class 12 Macro-Economics
- NCERT Solut Ионы Для класса 4
- Решения NCERT для математики класса 4
- Решения NCERT для класса 4 EVS
- Решения NCERT для класса 5
- Решения NCERT для математики класса 5
- Решения NCERT для класса 5 EVS
- Решения NCERT для класса 6
- Решения NCERT для математики класса 6
- Решения NCERT для науки класса 6
- Решения NCERT для класса 6 по социальным наукам
- Решения NCERT для класса 6 Английский язык
- Решения NCERT для класса 7
- Решения NCERT для математики класса 7
- Решения NCERT для науки класса 7
- Решения NCERT для социальных наук класса 7
- Решения NCERT для класса 7 Английский язык
- Решения NCERT для класса 8
- Решения NCERT для математики класса 8
- Решения NCERT для науки 8 класса
- Решения NCERT для социальных наук 8 класса ce
- Решения NCERT для класса 8 Английский
- Решения NCERT для класса 9
- Решения NCERT для класса 9 по социальным наукам
- Решения NCERT для математики класса 9
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 1
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 2 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 3
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 4
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 5 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 6
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 7 Решения NCERT
- для математики класса 9 Глава 8
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 9
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 10 Решения NCERT
- для математики класса 9 Глава 11 Решения
- NCERT для математики класса 9 Глава 12 Решения NCERT
- для математики класса 9 Глава 13
- NCER Решения T для математики класса 9 Глава 14
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 15
- Решения NCERT для науки класса 9
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 1
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 2
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 3 Решения NCERT
- для науки класса 9 Глава 4
- Решения NCERT для класса 9 Scie
АКТУАЛЬНЫХ ТЕМ В ИССЛЕДОВАНИИ МАТЕРИАЛОВ | Расширение исследований материалов
В результате не было проблем с механизмами финансирования до десяти лет назад, когда такие объекты начали появляться в бюджетах на исследования материалов. У национальных лабораторий, конечно же, были свои проблемы и исследовательские программы, связанные с атомной энергией, во времена Комиссии по атомной энергии. Таким образом, Министерство энергетики не только имело эти внутренние программы, но и стало агентством, которое также предоставило большие исследовательские возможности университетам, а в последнее время и промышленному сообществу.
Синхротронный источник света в Брукхейвенской национальной лаборатории является примером большого оборудования, доступного для исследования материалов. Исследования, проводимые на этих установках, в отличие от установок для физики высоких энергий, остаются в основном в режиме малых научных исследований и, по сути, предоставляют исследовательские возможности, аналогичные тем, которые проводятся в небольших лабораториях.
Для рассеяния нейтронов доступно большое количество исследовательских установок: интенсивный импульсный источник нейтронов в Аргонне, импульсный источник в Лос-Аламосе и реакторы в Брукхейвене и Ок-Ридже.В области синхротронного излучения объекты, поддерживаемые Министерством энергетики, находятся в Стэнфорде и Брукхейвене, а при поддержке Национального научного фонда (NSF) — в Университете Висконсина, Корнельском университете и других местах. Кроме того, установка электронного микроскопа доступна в лаборатории Лоуренса Беркли, установка сильного магнитного поля доступна в Массачусетском технологическом институте, и есть другие.
Все эти крупные исследовательские центры открыты для пользователей, и за последнее десятилетие возросла потребность в их использовании.На это давление пришлось отреагировать агентствам, которые финансируют исследования в области материаловедения, а не в других областях. В прошлом материаловеды привыкли паразитировать на установке физики высоких энергий или на реакторной установке.
Необходимость более широкого использования источников синхротронного излучения возникает из-за относительно простого факта, что для многих поколений рентгеновские трубки обеспечивали более или менее одинаковую интенсивность. Однако с появлением источников синхротронного излучения произошло экспоненциальное увеличение интенсивности электромагнитного излучения, доступного для исследования.
Brookhaven имеет два накопительных кольца синхротронного излучения — ультрафиолетовое кольцо, которое работает при 750 миллионах электрон-вольт (МэВ) и обеспечивает излучение вплоть до мягкой рентгеновской части спектра, и рентгеновское кольцо высокой яркости, которое работает на 2.5. миллиард электрон-вольт (ГэВ) и обеспечивает более жесткую часть излучения. На ультрафиолетовом кольце имеется 16 портов для излучения, каждый из которых способен обеспечить до четырех экспериментальных линий пучка. Точно так же имеется 28 портов с возможно тремя экспериментальными линиями пучка на каждом из этих портов.
Таким образом, можно проводить множество экспериментов одновременно. Это дает важные преимущества, как социальные, так и научные, но в то же время создает огромные проблемы.
Работа такой установки значительно отличается от работы установки по физике высоких энергий (где есть только один основной пользователь пучка) в
.Как делается бетон (новое исследование) — Цементный бетон
Как производится бетон: — Бетон представляет собой жидкую смесь цемента, воды, песка и гравия . Бетон можно заливать в формы или формы, и он затвердеет, чтобы создать необходимые компоненты бетонной конструкции. Вам интересно узнать о микроструктуре бетона? Вот Новое исследование по микроструктуре бетона.
Химическая реакция и гидратация
схватывание и твердение бетона вызвано химической реакцией между портландцементом и водой, это может быть продемонстрировано путем добавления небольшого количества цемента в воду, содержащую индикатор, быстрое развитие синего цвета отражает выделение гидроксила. Ионы из растворяющегося цемента химическая реакция между цементом и водой называется гидратацией.
Связанные: — Высокопрочные свойства бетона, прочность, добавки и состав смеси
Рис1.Ингредиенты бетонаРастворение цемента увеличивает уровни кальция и кремния в растворе, когда концентрация растворенных веществ достигает критических уровней, в результате реакции осаждения образуются новые твердые продукты. Это эскиз зерен цемента, взвешенных в воде.
Твердые продукты Hydration образуют покрытия вокруг частиц цемента и постепенно заполняют пространство между ними, когда покрытия впервые начинают схватываться, происходит устойчивое увеличение прочности по мере того, как покрытия растут вместе, величина прочности, достигаемая за счет смесь цемента и воды зависит от того, насколько эффективно заполнено пространство между зернами.
Бетон затвердеет в течение нескольких часов, , но гидратация продолжается в течение недель, даже лет после укладки. Вот изображение частиц цемента до воздействия воды. Сухой цемент представляет собой мелкий порошок, и частицы не прикрепляются друг к другу после того, как цемент смешан с водой и оставлен стоять.
Сейчас картина совсем иная, частицы сгруппированы вместе и прикреплены твердым материалом, обеспечивающим структурную целостность.Ученые из Национального института стандартов и технологий научились моделировать гидратацию цемента на компьютере с помощью компьютерного моделирования.
Гидратация ускоряется за несколько минут, а не дней до гидратации. Моделирование частиц цемента размещаются на дисплее компьютера, компьютер определяет области частиц, которые могут растворяться в воде.
Кусочки растворенного цемента случайным образом диффундируют в воде и реагируют с образованием твердых фаз.Согласно определенным правилам после завершения цикла , растворения, диффузии и осаждения , компьютер переходит к другому циклу, поскольку этот процесс повторяется снова и снова.
Микроструктура бетона
Микроструктура развивает мосты между частицами, которые обеспечивают прочность материала. Компьютерное моделирование оказалось ценным, поскольку позволяет исследователям тестировать условия и проводить измерения, которые трудно достичь в реальной жизни.В конце моделирования гидратации структура затвердевшего цементного теста очень похожа на ту, что наблюдается под микроскопом.
Гидратация — это экзотермический процесс, при котором в результате химических реакций выделяется тепло, за процессом гидратации можно легко следить, отслеживая выделение тепла, которое сопровождает реакции,
это делается путем отхаркивания раствора из партии бетона и его взвешивания в бутылку, которая помещается в изотермический контейнер, термистор — это встраиваемый в свежий раствор , выход термистора может быть зарегистрирован с помощью На компьютере результаты этого эксперимента можно представить в виде кривой зависимости температуры от времени .
Подробнее : Производство портландцемента — процесс и материалы
Площадь под основным пиком может быть связана с ранним развитием прочности, начальное растворение цемента Purdue — это кратковременное выделение тепла, показанное первым пиком на калориметрической кривой.
После того, как продукты гидратации начального растворения быстро осаждаются на поверхности каждой частицы цемента, слой действует как защитный барьер и временно задерживает дальнейшее растворение частицы, это замедляет реакцию на несколько часов и называется период покоя.
Существование периода покоя позволяет транспортировать бетон на строительную площадку, укладывать и обрабатывать формы, конец периода покоя представляет собой начало схватывания, после чего цемент снова начинает реагировать. быстро с водой, поскольку образуются новые продукты гидратации.
Ученые используют измерения других свойств для контроля схватывания и твердения бетона, исследователям часто необходимо знать, какая часть цемента гидратирована.
Степень гидратации
Степень гидратации можно оценить путем нагревания образца цементного теста и измерения потери веса в зависимости от температуры с использованием оборудования для термогравиметрического анализа , свободная вода в образце удаляется путем нагревания до 105 градусов Цельсия при 105 градусах . Образец сухой, но сохраняет свою прочность.
Вода, участвующая в реакциях гидратации, химически соединяется с цементом. Ее можно удалить из образца путем нагревания до 1000 градусов при 1000 градусов всей исходной смеси.вода была удалена из образца. Степень гидратации рассчитывается по массе химически объединенной воды, типичное цементное тесто, отвержденное во влажных условиях, достигает степени гидратации около 80% за 28 дней с,
Электрические свойства образцов цемента или раствора можно отслеживать с течением времени, что приводит к профилям изменений электрического сопротивления. Электрические свойства этого образца цемента измеряются с помощью двух металлических дорог и оборудования, которое измеряет сопротивление и импеданс.
На этой диаграмме показано, как сопротивление электричества через цемент увеличивается по мере того, как цемент гидратируется в раннем возрасте, вода легко проводит ток через образец, но когда продукты гидратации заполняют открытые пространства внутри образца, электрический ток не может проходить так же легко, в этом случае Таким образом, электрические свойства могут быть связаны со степенью гидратации.
Сопротивление и импеданс цемента — это тема исследований, которые когда-нибудь могут изменить методы испытаний свежего бетона в полевых условиях.Текучие свойства бетона очень важны в этой области, потому что качественное строительство требует соответствующего уплотнения.
Стандартное испытание на осадку обеспечивает грубую оценку удобоукладываемости бетона, это испытание широко используется, поскольку его легко провести в полевых условиях, свойства жидкости также являются предметом исследования в лаборатории из-за потока изменений цемента по мере гидратации. Такие свойства, как вязкость и начальное сопротивление потоку, используются для характеристики жидких материалов.
Вода — это жидкость с низкой вязкостью и низким начальным сопротивлением текучести, но бетонный раствор и свежий цементный клей имеют гораздо более высокую вязкость, чем вода.
Вибрация часто используется для преодоления этого сопротивления в бетоне в лаборатории, жидкие свойства цементного теста можно измерить с помощью этого реометра Brookfield , исследователи используют более крупное оборудование, такое как реометр Tattersall, для измерения свойств раствора и бетона.
Реологическое оборудование т можно использовать для измерения начального сопротивления потоку, которое во время схватывания называется пределом текучести.Предел текучести начинает увеличиваться, и способность к течению теряется, исследователи заинтересованы в характеристиках текучести, чтобы понять, как процесс гидратации увеличивает жесткость свежего бетона и приводит к его затвердеванию.
Скорость гидратации можно контролировать несколькими способами, такими как температура, тип цемента и примеси . влияет на скорость, одной из наиболее важных переменных является температура окружающей среды, высокие температуры ускоряют гидратацию, так что схватывание также происходит быстрее. как последующее развитие силы.
Когда температура понижается, происходит обратное, хорошее практическое правило состоит в том, что на каждые 10 градусов Цельсия изменение температуры скорость гидратации изменяется в два раза, например, повышение температуры с 20 градусов Цельсия до 30. градусов Цельсия удваивает скорость увлажнения , важно помнить, что когда погода становится более прохладной, бетон медленно затвердевает и его необходимо хранить в формах в течение более длительного периода времени.
Гидратацию бетона также можно контролировать, используя различные типы цемента для противодействия влиянию высоких или низких температур в полевых условиях, например, использование 3 типов цемента противодействует холоду, поскольку они быстрее гидратируются, также есть специальные химические вещества. которые регулируют гидратацию, могут быть добавлены в бетон, чтобы ускорить процесс гидратации.
Установить замедлители гидратации эти материалы широко доступны.
Таким образом, гидратация — это химическая реакция между цементом и водой, которая связывает частицы цемента и заполнитель в бетоне в прочную структуру, и во время массирования одним из важных преимуществ бетона перед другими строительными материалами является то, что он смешивается. и формируется на месте и может принимать очень большие и гибкие . Способность бетона быстро набирать прочность делает его ценным материалом для дорог, зданий, мостов и других важных сооружений .
Вам также понравится:
(Посещали 1470 раз, сегодня 2 раза)
