Контрольная работа №1 по химии на тему «Атомы химических элементов» (8 класс)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
В – 1
ДАЙТЕ НАЗВАНИЕ СЛЕДУЮЩИМ ВЕЩЕСТВАМ, ОПРЕДЕЛИТЕ СТЕПЕНИ ОКИСЛЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ:
K2SO4 Al(NO3)3 Mg3(PO4)2 SO2
N2O NiO NaOH HNO2
H3PO4 Fe(OH)2 CoS LiOH
ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП РЕАКЦИИ, РАССТАВЬТЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ:
H3PO4 + КОН → К3РО4 + Н2О
Al(OH)3 → Al2O3 + H2O
C + O2 → CO
KBr + Cl2 → KCl + Br2
СОСТАВЬТЕ УРАВНЕНИЯ РАЕКЦИЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ:
а) кислорода с литием; б) водорода с хлором.
РЕШИТЕ ЗАДАЧИ:
а) какова масса 44,8 л оксида серы (IV)?
б) сколько грамм меди образуется при восстановление 10 г оксида меди (II) водородом? СuO + H2 = Cu + H2O
в) найдите массу воды в 300 г 15% го раствора.
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
В – 2
ДАЙТЕ НАЗВАНИЕ СЛЕДУЮЩИМ ВЕЩЕСТВАМ:
BaI2 CaSO4 SO3AlBr3
Ni(OH)2 FeSO3 HCl Co(NO2)2 Na2S NO2 BaO H3PO4
ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП РЕАКЦИИ, РАССТАВЬТЕ КОЭФФЕНТЫ:
Na2O + H2
Li2S + HCl → LiCl + H2S
Fe(OH)3 → Fe2O3 + H2O
CuO + Al → Al2O3 + Cu
СОСТАВЬТЕ УРАВНЕНИЯ РАЕКЦИЙ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ:
а) кислорода с магнием; б) водорода с серой.
РЕШИТЕ ЗАДАЧИ:
а) какова масса 448 л серной кислоты?
б) сколько граммов оксида фосфора (V), получится при сжигании 0,3 г фосфора в кислороде. 4Р + 5О2 = 2Р2О5
в) найдите массу воды в 450 г 25% го раствора
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
В – 3
ДАЙТЕ НАЗВАНИЕ СЛЕДУЮЩИМ ВЕЩЕСТВАМ:
MgS H2SO3 HNO3 NaCl
Fe(NO2)2 P2 O5 BaSO4 Al2O3
Ca(OH)2 Cu(OH)2 CO ZnBr2
ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП РЕАКЦИИ, РАССТАВЬТЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ:
FeO + C → Fe + CO2
NaOH + H2SO4 → Na2SO4 + H3PO4
H2O2 → H2 + H2O
Li2O + H2O → LiOH
а) кислорода с кальцием; б) калия с хлором.
РЕШИТЕ ЗАДАЧИ:
а) какова масса 11,2 л гидроксида натрия?
б) сколько граммов железа, получится при взаимодействии 15 г оксида железа (III) с углеродом? 2Fe2O3 + C = 4Fe + 3CO2
в) найдите массу воды в 550 г 55% го раствора
Методическая разработка (химия, 8 класс) по теме: контрольная работа №1 «Атомы химических элементов»
Контрольная работа
Тема: Строение атома
Вариант 1
1.Дать определение понятию: вещество, простое и сложное вещество, протон, электрон, ионная химическая связь.
2.Заполнить таблицу:
серебро | железо | хлор | азот | |
Число протонов | ||||
Число электронов | ||||
Число нейтронов | ||||
Массовое число | ||||
Число электронов на внешнем слое | ||||
Число электронных слое | ||||
Символ |
3.Определить тип связи и объяснить механизм её образования для следующих молекул:
- LiCl
- Ph4
- Mg
4.Рассчитать относительно молекулярную массу:
- ZnBr2
- CaCO3
- Mg(OH)2
5.Вычислите массовые доли элементов следующих веществ:
- h4PO4-фосфорная кислота
- SO3-оксид серы
6.Составьте электронное распределение и электронно-ячеечную формулу для атомов:
- Кальция
- Натрия
Контрольная работа
Тема: Строение атома
Вариант 2
1.Дать определение понятию: атом, массовое число, нейтрон, электрон, химическая связь.
2.Заполнить таблицу:
Натрий | Кислород | Фосфор | Железо | |
Число протонов | ||||
Число электронов | ||||
Число нейтронов | ||||
Массовое число | ||||
Число электронов на внешнем слое | ||||
Число электронных слое | ||||
Символ |
3.Определить тип связи и объяснить механизм её образования для следующих молекул:
- NaF
- Nh4
- Na
4.Рассчитать относительно молекулярную массу:
- BaCl2
- h3SO4
- CaO
5.Вычислите массовые доли элементов следующих веществ:
- Nh4-аммиак
- CaCO3-карбонат кальция (мел)
6.Составьте электронное распределение и электронно-ячеечную формулу для атомов:
- Алюминий
- Гелий
Контрольная работа
Тема: Строение атома
Вариант 3
1.Дать определение понятию: физические и химические явления, протон, нейтрон, ковалентная полярная химическая связь.
2.Заполнить таблицу:
медь | литий | водород | аргон | |
Число протонов | ||||
Число электронов | ||||
Число нейтронов | ||||
Массовое число | ||||
Число электронов на внешнем слое | ||||
Число электронных слое | ||||
Символ |
3.Определить тип связи и объяснить механизм её образования для следующих молекул:
- NaBr
- h3O
- Fe
4.Рассчитать относительно молекулярную массу:
- Ba(OH)2
- CaSO4
- ZnCl2
5.Вычислите массовые доли элементов следующих веществ:
- Ca3PO4-фосфат кальция
- HCl-хлороводород
6.Составьте электронное распределение и электронно-ячеечную формулу для атомов:
- Калий
- Кислород
Контрольная работа
Тема: Строение атома
Вариант 4
1.Дать определение понятию: атом, нейтрон, протон, электрон, ковалентная неполярная химическая связь.
2.Заполнить таблицу:
фосфор | неон | титан | бром | |
Число протонов | ||||
Число электронов | ||||
Число нейтронов | ||||
Массовое число | ||||
Число электронов на внешнем слое | ||||
Число электронных слое | ||||
Символ |
3.Определить тип связи и объяснить механизм её образования для следующих молекул:
- KF
- Ca
- Br2
4.Рассчитать относительно молекулярную массу:
- h3CO3
- HCl
- Zn(OH)2
5.Вычислите массовые доли элементов следующих веществ:
- Na2CO3-карбонат натрия
- Ch5-метан
6.Составьте электронное распределение и электронно-ячеечную формулу для атомов:
- фтор
- кальций
Контрольная работа №1 по темам «Первоначальные химические понятия» «Атомы химических элементов».8 класс
Контрольная работа № 1 по темам «Первоначальные химические понятия» «Атомы химических элементов»
8 класс
Вычислить относительную молекулярную массуВ — 2
В — 3
В — 4
В — 5
В — 6
В — 7
MgSO4
K2CO3
Ca SO4
BaS
FeSO4
PbSiO3
SnO2
2.
Какой элемент проявляет сильнее металлические свойства
Na, Al, Si
Mg, S, Na
S, Cl, Al
O, N, Li
F, C, Be
Be, O, Li
C, N, Be
3
Какой элемент проявляет сильнее неметаллические свойства
Na, Al, Si
Mg, S, Na
S, Cl, Al
O, N, Li
F, C, Be
Be, O, Li
C, N, Be
4.
Какой элемент проявляет сильнее металлические свойства
Cs, Li, Na
Mg, Be, Ba
Ga, Al, In
Si, C, Pb
Sb, P, Bi
Se, O, Te
Br, Cl, I
5.
Указать группу, подгруппу, период, схему строения атома, электронную формулу, число протонов, электронов и нейтронов для элемента
№ 15
№ 10
№ 13
№ 8
№ 17
№ 6
№ 16
Определить массовую долю элемента углерода в молекулах веществ
K2CO3
СaCO3
MgCO3
H2CO3
ZnCO3
Na2CO3
BaCO3
7.
Составить схемы образования химических связей
СO
Cl2
N2
HCl
O2
NaCl
H2
8.
Определить тип химической связи в молекулах
N2, CH4
Na
H4C, BaCl2
Br2, Zn
S2, SO2
AlF3, Ca
LiBr, P4
H2S, Ag
N2, CS2
MgO, Sn
H2, PCl5
K2S, Cu
Li, CuCl2
S4, NO2
9.
Для следующих частиц составить электронную формулу, вычислить число протонов, электронов и нейтронов
S2-
N3-
C2+
Cl—
P3-
Si
S6+
Контрольная работа по теме «Атомы химических элементов. Простые вещества». 8 класс
Контрольная работа № 1 по теме «Атомы химических элементов. Простые вещества»
8 класс
Вариант № 1
Часть А
При выполнении заданий с выбором ответа этой части укажите номер правильного ответа.
А1. К веществам относится:
1) Игла 2) Ключ
3) Кислород 4) Карандаш
А2. Сколько электронов находится на внешнем энергетическом уровне атома магния:
1 2) 2 3) 3 4) 8
А3. Число энергетических уровней в атоме серы равно соответственно:
1 2) 2 3) 3 4) 4
А4. У атома хлора число электронов на внешнем энергетическом уровне и заряд ядра равны соответственно
1) 7 и + 17 2) 7 и + 35 3) 35 и + 7 4) 17 и + 7
А5.Количество электронов в атоме определяется
1) числом протонов
2) числом нейтронов
3) числом энергетических уровней
4) величиной относительной атомной массы
А 6. Электронную конфигурацию Is22s22p63s23p64s2 в основном состоянии имеет атом
1) лития
3) калия
4) кальция
А7. Число протонов и нейтронов, содержащихся в ядре атома изотопа 40K, равно соответственно
1) 19 и 40 2) 21 и 19 3) 20 и 40 4) 19 и 21
Часть В
В1. Рассчитайте относительные молярные массы веществ: К3PO4, NO2.
B2. Выпишите отдельно порядковые номера физических явлений:
1). Получение дистиллированной воды. 2). Горение магния. 3). Получение воды при горении водорода. 4). Растворение сахара в воде. 5). Гашение соды уксусной кислотой. 6) Замерзание воды.
Часть С
При выполении задания запишите все этапы решения задачи.
С. Определите массовую долю хлора в веществе FeCl3.
Контрольная работа № 1по теме «Атомы химических элементов. Простые вещества»
8 класс.
Вариант № 2
Часть А
При выполнении заданий с выбором ответа этой части укажите номер правильного ответа .
А1. К веществам относится:
1) тарелка 2) Ластик
3) водород 4) пенал
А2. Сколько электронов находится на внешнем энергетическом уровне атома алюминия:
1 2) 2 3) 3 4) 8
А3. Число энергетических уровней в атоме фосфора равно соответственно:
1 2) 2 3) 3 4) 4
А4. У атома серы число электронов на внешнем энергетическом уровне и заряд ядра равны соответственно
1)4 и + 16 2) 6 и + 32 3) 6 и + 16 4) 4 и + 32
А5.Количество протонов в атоме определяется
1) числом электронов
2) числом нейтронов
3) числом энергетических уровней
4) величиной относительной атомной массы
А6. Электронную конфигурацию Is22s22p63s23p64s1 в основном состоянии имеет атом
1) лития
2) натрия
3) калия
4) кальция
А.7. Число протонов и нейтронов, содержащихся в ядре атома изотопа 39K, равно соответственно
1) 19 и 39 2) 21 и 19 3) 20 и 39 4) 19 и 20
Часть В
В1. Рассчитайте относительные молярные массы веществ: Na3PO4, SO2.
B2. Выпишите отдельно порядковые номера химических явлений:
1) Замерзание воды. 2) Скисание молока, 3) Горение парафина. 4) Испарение спирта. 5) Свечение электролампочки. 6) Разложение воды электрическим током.
Часть С
При выполении задания запишите все этапы решения задачи.
С. Определите массовую долю серы в веществе Al2S3.
Контрольная работа по химии по теме « Строение атома и систематизация химических элементов»
Контрольная работа № 1 по теме « Строение атома и систематизация химических элементов»
Вариант 1
1.Выберите элементы одной группы из предложенного ряда: С, Li , Ge, O, Pb, Be, B, Si, Ar .
2. Укажите элемент, атома которого проявляют наиболее выраженные металлические свойства: K, Mg, Al, Na.
3. Охарактеризуйте химический элемент углерод по его положению в периодической системе и строению атома. Напишите уравнения реакций, подтверждающих кислотно-основный характер высшего оксида и гидроксида этого элемента.
4. Запишите уравнения реакций согласно данной схеме превращений, предварительно составив формулы оксида и гидроксида:
Р → высший оксид → высший гидроксид → соль
5. Простое вещество массой 42 г, образованное химическим элементом с электронной схемой атома 2е—, 8е—, 2е—, вступило в реакцию со сложным веществом, образованным химическими элементами с атомными номерами 1 и 17. Найдите массу вступившего в реакцию сложного вещества.
Контрольная работа № 1 по теме « Строение атома и систематизация химических элементов»
Вариант 2
1.Выберите элементы одной группы из предложенного ряда: Na, Cl, C, He, Rb, Ak, K, S, Fr.
2. Укажите элемент, атома которого проявляют наиболее выраженные неметаллические свойства: S, Cl, O, Se.
3. Охарактеризуйте химический элемент магний по его положению в периодической системе и строению атома. Напишите уравнения реакций, подтверждающих кислотно-основный характер высшего оксида и гидроксида этого элемента.
4. Запишите уравнения реакций согласно данной схеме превращений, предварительно составив формулы оксида и гидроксида:
Al → оксид → гидроксид → MeAlO2
5. В реакцию вступают сложное вещество А, состоящее из атомов химических элементов с атомными номерами 56 и 8, и вещество Б, состоящее из атомов химических элементов с электронными схемами атомов соответственно
(1е—) и (2е—, 6е—). При этом образуется сложное вещество В массой 34,2 г. Найдите массу вступившего в реакцию вещества А.
Химическая связь и молекулярная структура: MCQ
Тема: Химическая связь и молекулярная структура, Тест №: 01, Всего MCQ: 15
Подождите, пока занятие загрузится. Если это действие не загружается, попробуйте обновить страницу в браузере. Также для этой страницы требуется javascript. Посетите сайт, используя браузер с включенным javascript.Если загрузка не удалась, нажмите здесь, чтобы повторить попытку
Поздравляем — вы выполнили Тема: Химическая связь и молекулярная структура, Тест №: 01, Всего MCQ: 15 .
Вы набрали %% SCORE %% из %% TOTAL %%.
Ваша эффективность была оценена как %% RATING %%
Ваши ответы выделены ниже.
В аллене (C 3 H 4 ) тип (ы) гибридизации атомов углерода: [IIT JEE 2012]A | |
B | |
C | |
D |
A | |
B | |
C | Тригональная бипирамидальная геометрия |
D |
H 3 C — CH = C = CH — CH 3 — [West Bengal JEE 2011]
A | |
B | |
C | |
D |
A | |
B | |
C | |
D |
A | |
B | |
C | |
D |
A | |
B | |
C | |
D |
A | Пятиугольная бипирамида | ||||
B | Квадратная пирамида 023 C | 3 C | D | Восьмигранная |
а) есть диамагнитный.
б) имеет пять полностью заполненных разрыхляющих молекулярных орбиталей.
в) изоэлектронный с неоном.
г) имеет облигацию первого порядка.
Какой из это правильно? [Karnataka CET 2010]
A | |
B | |
C | |
D |
A | наличию электростатической силы |
B | кристаллической структуре металла |
C | способность слоев ионов металла скользить по другим |
D | взаимодействие электронов с ионами металлов в решетке |
A | энергия уменьшается |
B | энергия увеличивается |
C | энергия системы не изменяется |
D | электрон-электронное отталкивание становится больше, чем притяжение ядра-электронов |
A | |
B | |
C | |
D |
A | |
B | |
C | |
D | и NH 3
Когда вы закончите, нажмите кнопку ниже. Все незавершенные задания будут отмечены как неправильные.Получить результаты
Необходимо ответить на 15 вопросов.
.Практический тест по химическим реакциям— Скачать PDF бесплатно
Имя: Учитель: Pd. Дата:
Имя: Учитель: Pd. Дата: Учебное пособие STAAR: Энергия и материя: элементы, соединения и химические уравнения: 6.5C. Различайте элементы и соединения на самом базовом уровне. 8.5F Распознавать, соответствует ли
Дополнительная информация20.2 Химические уравнения
Все химические изменения, которые вы наблюдали в последнем расследовании, были результатом химических реакций. Химическая реакция включает перегруппировку атомов в одном или нескольких реагентах с образованием одного или нескольких
Дополнительная информацияРаздел 6 Концепция крота
Химическая форма 3 Page 62 Ms.R. Buttigieg Раздел 6 Концепция родинки См. Раздел «Химия для вас», глава 28 стр. 352-363 См. Главу 5 по химии GCSE, стр. 70-79 6.1 Относительная атомная масса. Относительная атомная масса
Дополнительная информацияРЕАКТИВЫ ВЫХОД ПРОДУКТОВ
Уравновешивание химических уравнений Химическое уравнение: представляет собой представление химической реакции в терминах химических формул Пример: 1. Слово Описание химической реакции Когда горит газ метан (CH 4)
Дополнительная информацияГлава 3: Стехиометрия
Глава 3: Стехиометрия Ключевые навыки: Уравновешивание химических уравнений Предсказание продуктов простого сочетания, реакций разложения и горения.Расчет веса формулы Преобразование граммов в моль и
Дополнительная информацияТермодинамика. Термодинамика 1
Термодинамика 1 Термодинамика Некоторые важные темы Первый закон термодинамики Внутренняя энергия U (или E) Энтальпия H Второй закон термодинамики Энтропия S Третий закон термодинамики Абсолютная энтропия
Дополнительная информацияХимические уравнения и стехиометрия
Химические уравнения и стехиометрия Глава Цели Уравнения баланса для простых химических реакций.Выполните расчеты стехиометрии, используя сбалансированные химические уравнения. Разберитесь в значении термина
Дополнительная информацияБЛОК 1 ТЕРМОХИМИЯ
РАЗДЕЛ 1 ТЕРМОХИМИЯ ТЕРМОХИМИЯ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ Студенты должны будут: ТЕРМОХИМИЯ STSE проанализировать, почему научная и техническая деятельность проводится в разных индивидуумах и группах
Дополнительная информацияГлава 6 Примечания Наука 10 Название:
6.1 Типы химических реакций a) Синтез (A + B AB) Реакции синтеза также известны как реакции. Когда это происходит, два или более реагента (обычно элементы) соединяются, образуя a. A + B AB, где A и
Дополнительная информация11-1 Стехиометрия. Представляет
11-1 Стехиометрия Что такое стехиометрия? Расчеты, относящиеся к количеству веществ. Это изучение количественных (измеримых количеств) соотношений в химических реакциях и уравнениях.
Дополнительная информацияЭмпирическая формула соединения
Эмпирическая формула лаборатории соединений № 5 Введение Взгляд на массовые отношения в химии обнаруживает мало порядка или смысла. Отношение масс элементов в соединении, пока постоянное,
Дополнительная информацияIB Химия. Обзор химии DP
DP Chemistry Review Тема 1: Количественная химия 1.1 Концепция родинки и постоянная Авогадро Заявление об оценке Примените концепцию родинки к веществам. Определите количество частиц и количество
Дополнительная информацияХИМИЧЕСКИЕ ФОРМУЛЫ И УРАВНЕНИЯ
размышление Представьте, что у вас и трех других одноклассников было достаточно припасов и рецепта, чтобы приготовить одну пиццу пепперони. Рецепт может включать в себя шарик из теста, чашку соуса для пиццы, чашку сыра и
Дополнительная информацияKS3 Science: Химия Содержание
резюме KS3 Science MyWorks Guide Химия KS3 Science: Chemistry Мини-зы: 40 Супер-зэ: 5 Знание дополнительного: 4 Знание навыков: 6 ВСЕГО 54 Что такое MyWorks zes? MyWorks zes — это короткие индивидуальные обучающие задания
Дополнительная информацияВопросы по диагностике химии
Вопросы по диагностике химии Ответьте на эти 40 вопросов с несколькими вариантами ответов, а затем проверьте свои ответы, расположенные в конце этого документа.Если вы правильно ответили менее чем на 25 вопросов, вам необходимо
Дополнительная информацияГлава 6 Химические расчеты
Глава 6 Химические расчеты 1 Субмикроскопический макроскопический 2 Краткое содержание главы 1. Формула масс (Глава 6.1) 2. Процентный состав (дополнительный материал) 3. Моль и число Авогадро (Глава 6.2) 4. Моляр
Дополнительная информацияУравновешивание химических уравнений
Уравновешивание химических уравнений Центр академического успеха Репетиторство по науке Сфера научного репетиторства Закон сохранения массы не может быть создан или разрушен Следовательно, количество каждого типа
Дополнительная информацияГЛАВА 3: ВОПРОС.Вопросы для активного обучения: 1–6, 9, 13–14; Вопросы в конце главы: 1-18, 20, 24-32, 38-42, 44, 49-52, 55-56, 61-64
ГЛАВА 3: ВОПРОСЫ Активного обучения Вопросы: 1-6, 9, 13-14; Вопросы в конце главы: 1-18, 20, 24-32, 38-42, 44, 49-52, 55-56, 61-64 3.1 ВЕЩЕСТВО Материя: все, что имеет массу и занимает объем. Мы изучаем
. Дополнительная информацияГлава 7: Химическая энергия
Глава 7: Цели химической энергетики на период 7 Раздел 7.1: Для описания атомов, химических элементов и соединений Раздел 7.2: Для обсуждения электромагнитной силы и физических изменений Раздел 7.3: Для иллюстрации
Дополнительная информацияГлава третья: стехиометрия
с70 Глава третья: СТОХИОМЕТРИЯ Содержание с76 Стехиометрия — Изучение количества материалов, потребляемых и производимых в химических реакциях. p70 3-1 Счет путем взвешивания 3-2 атомных масс p78 Mass Mass
Дополнительная информацияГлава 7: Химические реакции
Глава 7 Page 1 Глава 7: Химические реакции Химическая реакция: процесс, в котором по крайней мере одно новое вещество образуется в результате химического изменения.A + B C + D Реагенты Продукты Доказательства того, что
Дополнительная информацияГлава 5 Чтение учащихся
Глава 5 Студент, читающий ПОЛЯРНОСТЬ МОЛЕКУЛЫ ВОДЫ Замечательная вода Вода — удивительное вещество. Мы пьем его, готовим и моемся с ним, плаваем и играем в нем, а также используем его для многих других целей.
Дополнительная информацияУравновешивание химических уравнений
Почему? Уравновешивание химических уравнений. Атомы не создаются и не разрушаются в ходе химической реакции, они просто перестраиваются.Другими словами, в химической реакции должно происходить
Дополнительная информацияУравновешивание химических уравнений
Уравновешивание химических уравнений. Закон сохранения массы. Чтобы сбалансировать химическое уравнение, важно понимать закон сохранения массы. Определение 1: Закон сохранения
Дополнительная информацияВопросы о летних каникулах
Летние каникулы Вопросы Глава 1 1) Гидроксид бария реагирует с соляной кислотой.Начальная концентрация 1-го раствора — 0,1 М, объем — 100 мл. Начальная концентрация
Дополнительная информацияChem 1A Exam 2 Review Problems
Chem 1A Exam 2 Review Задачи 1. При 0,967 атм. Высота ртути в барометре составляет 0,735 м. Если заменить ртуть водой, какая высота воды (в метрах) будет поддерживаться при таком давлении?
Дополнительная информацияОбзор стехиометрии
Обзор стехиометрии В этом обзоре 20 задач.Ответы, включая постановку задачи, можно найти во второй половине этого документа. 1. N 2 (г) + 3H 2 (г) ———> 2NH 3 (г) а. азот
Дополнительная информация .