1 вариант. 1). Разложите на простые множители число 990, 1655. 2). Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 192 и 108. 3). Докажите, что числа: а). 260 и 285 не взаимно простые; б). 301 и 585 взаимно простые. 4). Выполните действия: 355,1 : 0,67 + 0,83 ∙ 15. 5). Найдите наибольший общий делитель числителя и знаменателя дроби и сократите эту дробь. 6). В классе 30 учеников. Все они являются читателями школьной и районной библиотек. Из них 20 ребят берут книги в школьной библиотеке, 15 — в районной. Сколько учеников не являются читателями школьной библиотеки? | 2 вариант. 1). Разложите на простые множители число 660, 1550. 2). Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 144 и 216. 3). Докажите, что числа: а). 255 и 240 не взаимно простые; б). 392 и 675 взаимно простые. 4). Выполните действия: 268,8 : 0,56 + 6,44 ∙ 12. 5). Найдите наибольший общий делитель числителя и знаменателя дроби и сократите эту дробь. 6). Каждый ученик в классе изучает английский или немецкий язык, или оба этих языка. Английский язык изучают 25 человек, немецкий — 27 человек, а тот и другой — 18 человек. Сколько всего учеников в классе? | 1 вариант. 1). Разложите на простые множители число 990, 1655. 2). Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 192 и 108. 3). Докажите, что числа: а). 260 и 285 не взаимно простые; б). 301 и 585 взаимно простые. 4). Выполните действия: 355,1 : 0,67 + 0,83 ∙ 15. 5). Найдите наибольший общий делитель числителя и знаменателя дроби и сократите эту дробь. 6). В классе 30 учеников. Все они являются читателями школьной и районной библиотек. Из них 20 ребят берут книги в школьной библиотеке, 15 — в районной. Сколько учеников не являются читателями школьной библиотеки? | 2 вариант. 1). Разложите на простые множители число 660, 1550. 2). Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 144 и 216. 3). Докажите, что числа: а). 255 и 240 не взаимно простые; б). 392 и 675 взаимно простые. 4). Выполните действия: 268,8 : 0,56 + 6,44 ∙ 12. 5). Найдите наибольший общий делитель числителя и знаменателя дроби и сократите эту дробь. 6). Каждый ученик в классе изучает английский или немецкий язык, или оба этих языка. Английский язык изучают 25 человек, немецкий — 27 человек, а тот и другой — 18 человек. Сколько всего учеников в классе? |
Математика 6 Мерзляк Контрольная работа 1
Контрольная работа по математике 6 класс «Делимость натуральных чисел» с ответами и решениями по УМК Мерзляк, Полонский, Якир. Дидактические материалы для учителей, школьников и родителей при дистанционном обучении. Математика 6 Мерзляк Контрольная работа 1 Вариант 1.
Математика 6 класс (Мерзляк)
Контрольная работа № 1. Вариант 1
КР-1. Вариант 1 (транскрипт заданий)
- Из чисел 378, 576, 893, 4 139 выпишите те, которые делятся нацело: 1) на 2; 2) на 9.
- Разложите число 1 056 на простые множители.
- Найдите наибольший общий делитель чисел: 1) 24 и 42; 2) 280 и 588.
- Найдите наименьшее общее кратное чисел: 1) 3 и 6; 2) 28 и 9; 3) 15 и 20.
- Докажите, что числа 728 и 1 275 – взаимно простые.
- Вместо звёздочки в записи 1 73* поставьте такую цифру, чтобы полученное число было кратно 3 (рассмотрите все возможные случаи).
- Дима собирает модели самолётов. Их можно расставить поровну на 14 полках, а можно, тоже поровну, – на восьми полках. Сколько моделей у Димы, если известно, что их больше 100, но меньше 120?
Математика 6 Мерзляк КР-1 ОТВЕТЫ:
ОТВЕТЫ на Вариант 1
№1. 1) на 2: 378, 576 2) на 9: 378, 576
№2. 1056 = 2×2×2×2×2×3×11 = 25×3×11
№3. 1) НОД (24; 42) = 2×3 = 6 2) НОД (280; 588) = 2×2×7 = 28
№4. 1) НОК (3; 6) = 6 2) НОК (28; 9) = 252 3) НОК (15; 20) = 60
№5. Нет общих делителей, значит 728 и 1275 — взаимно простые.
№6. 1731, 1734, 1737
№7. НОК (14; 8) = 56. 56×2=112. 100<112<120. Ответ: 112 моделей самолетов.
Смотреть РЕШЕНИЯ заданий в тетради
Математика 6 Мерзляк КР-1 В1. Контрольная работа по математике в 6 классе «Делимость натуральных чисел» с ответами и решениями по УМК Мерзляк, Полонский, Якир. Дидактические материалы для учителей, школьников и родителей при дистанционном обучении. Математика 6 Мерзляк Контрольная работа 1.
Другой вариант: КР-1 Вариант 2
В учебных целях использованы цитаты из пособия: «Математика 6 класс. Дидактические материалы/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М.Рабинович и др. — М.: Вентана-Граф» . Представленная контрольная работа ориентирована на УМК Мерзляк и др. Ответы адресованы родителям, которые смогут проконтролировать правильность выполнения заданий. Цитаты представлены в учебных целях, а также для ознакомления и покупки указанного учебного пособия.
Вернуться на страницу: Контрольные работы по математике в 6 классе Мерзляк (Оглавление)
Контрольная работа №1 по теме: «Делимость чисел»
Вариант 1
1)Какие из чисел 23478, 2355, 105600, 3421, 7775, 20000, 39717 делятся:
2) Какие четные числа удовлетворяют неравенству: 231х238
3) В числе 234* замените * цифрой так, чтобы полученное число:
а) делилось на 5, но не делилось на 10,
б) делилось на 2, но не делилось на 5,
в) делилось на 2 и на 5,
г) не делилось ни на 2, ни на 5
Вариант 1
1)Какие из чисел 23478, 2355, 105600, 3421, 7775, 20000, 39717 делятся:
а) на 2, б) на 5, в) на 10.
2) Какие четные числа удовлетворяют неравенству: 231х238
3) В числе 234* замените * цифрой так, чтобы полученное число:
а) делилось на 5, но не делилось на 10,
б) делилось на 2, но не делилось на 5,
в) делилось на 2 и на 5,
г) не делилось ни на 2, ни на 5
Вариант 1
1)Какие из чисел 23478, 2355, 105600, 3421, 7775, 20000, 39717 делятся:
а) на 2, б) на 5, в) на 10.
2) Какие четные числа удовлетворяют неравенству: 231х238
3) В числе 234* замените * цифрой так, чтобы полученное число:
а) делилось на 5, но не делилось на 10,
б) делилось на 2, но не делилось на 5,
в) делилось на 2 и на 5,
г) не делилось ни на 2, ни на 5
Вариант 1
1)Какие из чисел 23478, 2355, 105600, 3421, 7775, 20000, 39717 делятся:
а) на 2, б) на 5, в) на 10.
3) В числе 234* замените * цифрой так, чтобы полученное число:
а) делилось на 5, но не делилось на 10,
б) делилось на 2, но не делилось на 5,
в) делилось на 2 и на 5,
г) не делилось ни на 2, ни на 5
Вариант 2
1)Какие из чисел 54783, 45000, 84855, 9871, 900460, 1115, 567896 делятся:
а) на 2, б) на 5, в) на 10.
2) Какие нечетные числа удовлетворяют неравенству: 432х439
3) В числе 753* замените * цифрой так, чтобы полученное число:
а) делилось на 5, но не делилось на 10,
б) делилось на 2, но не делилось на 5,
в) делилось на 2 и на 5,
г) не делилось ни на 2, ни на 5
Вариант 2
1)Какие из чисел 54783, 45000, 84855, 9871, 900460, 1115, 567896 делятся:
а) на 2, б) на 5, в) на 10.
2) Какие нечетные числа удовлетворяют неравенству: 432х439
3) В числе 753* замените * цифрой так, чтобы полученное число:
а) делилось на 5, но не делилось на 10,
б) делилось на 2, но не делилось на 5,
в) делилось на 2 и на 5,
г) не делилось ни на 2, ни на 5
Вариант 2
1)Какие из чисел 54783, 45000, 84855, 9871, 900460, 1115, 567896 делятся:
а) на 2, б) на 5, в) на 10.
2) Какие нечетные числа удовлетворяют неравенству: 432х439
3) В числе 753* замените * цифрой так, чтобы полученное число:
а) делилось на 5, но не делилось на 10,
б) делилось на 2, но не делилось на 5,
в) делилось на 2 и на 5,
г) не делилось ни на 2, ни на 5
Вариант 2
1)Какие из чисел 54783, 45000, 84855, 9871, 900460, 1115, 567896 делятся:
а) на 2, б) на 5, в) на 10.
2) Какие нечетные числа удовлетворяют неравенству: 432х439
3) В числе 753* замените * цифрой так, чтобы полученное число:
а) делилось на 5, но не делилось на 10,
б) делилось на 2, но не делилось на 5,
в) делилось на 2 и на 5,
г) не делилось ни на 2, ни на 5
Вариант 1
1)Из данных чисел: 108, 711, 112, 642, 513, 609, 705, 4821 выпишите числа:
а)делящиеся на 9 и расположите их в порядке убывания,
б) кратные 3, и расположите их в порядке убывания
2) Укажите все числа, кратные 9, которые больше 10, но меньше 50.
3) Запишите по 2 трехзначных числа, делящиеся: а) на 2, б) на 5, в) на 10, г) на 3, д) на 9, е) на 3 и на 5, ж) на 5 и на 9.
Вариант 1
1)Из данных чисел: 108, 711, 112, 642, 513, 609, 705, 4821 выпишите числа:
а)делящиеся на 9 и расположите их в порядке убывания,
б) кратные 3, и расположите их в порядке убывания
2) Укажите все числа, кратные 9, которые больше 10, но меньше 50.
3) Запишите по 2 трехзначных числа, делящиеся: а) на 2, б) на 5, в) на 10, г) на 3, д) на 9, е) на 3 и на 5, ж) на 5 и на 9.
Вариант 1
1)Из данных чисел: 108, 711, 112, 642, 513, 609, 705, 4821 выпишите числа:
а)делящиеся на 9 и расположите их в порядке убывания,
б) кратные 3, и расположите их в порядке убывания
2) Укажите все числа, кратные 9, которые больше 10, но меньше 50.
3) Запишите по 2 трехзначных числа, делящиеся: а) на 2, б) на 5, в) на 10, г) на 3, д) на 9, е) на 3 и на 5, ж) на 5 и на 9.
Вариант 1
1)Из данных чисел: 108, 711, 112, 642, 513, 609, 705, 4821 выпишите числа:
а)делящиеся на 9 и расположите их в порядке убывания,
б) кратные 3, и расположите их в порядке убывания
2) Укажите все числа, кратные 9, которые больше 10, но меньше 50.
3) Запишите по 2 трехзначных числа, делящиеся: а) на 2, б) на 5, в) на 10, г) на 3, д) на 9, е) на 3 и на 5, ж) на 5 и на 9.
Вариант 2
1)Из данных чисел: 801, 171, 211, 426, 153, 309, 507, 2814 выпишите числа:
а)делящиеся на 3 и расположите их в порядке убывания,
б) кратные 9, и расположите их в порядке убывания
2) Укажите все числа, кратные 3, которые больше 30, но меньше 50.
3) Запишите по 2 трехзначных числа, делящиеся: а) на 2, б) на 5, в) на 10, г) на 3, д) на 9, е) на 3 и на 5, ж) на 5 и на 9.
Вариант 2
1)Из данных чисел: 801, 171, 211, 426, 153, 309, 507, 2814 выпишите числа:
а)делящиеся на 3 и расположите их в порядке убывания,
б) кратные 9, и расположите их в порядке убывания
2) Укажите все числа, кратные 3, которые больше 30, но меньше 50.
3) Запишите по 2 трехзначных числа, делящиеся: а) на 2, б) на 5, в) на 10, г) на 3, д) на 9, е) на 3 и на 5, ж) на 5 и на 9.
Вариант 2
1)Из данных чисел: 801, 171, 211, 426, 153, 309, 507, 2814 выпишите числа:
а)делящиеся на 3 и расположите их в порядке убывания,
б) кратные 9, и расположите их в порядке убывания
2) Укажите все числа, кратные 3, которые больше 30, но меньше 50.
3) Запишите по 2 трехзначных числа, делящиеся: а) на 2, б) на 5, в) на 10, г) на 3, д) на 9, е) на 3 и на 5, ж) на 5 и на 9.
Вариант 2
1)Из данных чисел: 801, 171, 211, 426, 153, 309, 507, 2814 выпишите числа:
а)делящиеся на 3 и расположите их в порядке убывания,
б) кратные 9, и расположите их в порядке убывания
2) Укажите все числа, кратные 3, которые больше 30, но меньше 50.
3) Запишите по 2 трехзначных числа, делящиеся: а) на 2, б) на 5, в) на 10, г) на 3, д) на 9, е) на 3 и на 5, ж) на 5 и на 9.
Контрольная работа №1 по теме «Делимость натуральных чисел» Вариант 1 1. Из чисел 387, 756, 829, 2 148 выпишите те, которые делятся нацело а) на 2; б) на 9. 2. Разложите число 756 на простые множители. 3. Найдите наибольший общий делитель чисел а) 24 и 54; б)72 и 254. 4. Найдите наименьшее общее кратное чисел а)16 и 32; б)15 и 8; в)16 и 12. 5. Докажите, что числа 272 и 1365 – взаимно простые. 6. Вместо звездочки в записи 152* поставьте цифру так, чтобы полученное число было кратно 3 (рассмотрите все возможные случаи). 7. Петя расставил книги поровну на 12 полках, а потом переставил их, тоже поровну, на 8 полок. Сколько книг было у Пети, если известно, что их было больше 100, но меньше 140? | Контрольная работа №1 по теме «Делимость натуральных чисел» Вариант 2 1. Из чисел 405, 972, 865, 2394 выпишите те, которые делятся нацело а) на 5; б) на 9. 2. Разложите число 1176 на простые множители. 3. Найдите наибольший общий делитель чисел а) 27 и 36; б)168 и 252. 4. Найдите наименьшее общее кратное чисел а)11 и 33; б)9 и 10; в)18 и 12. 5. Докажите, что числа 297 и 304 – взаимно простые. 6. Вместо звездочки в записи 199* поставьте цифру так, чтобы полученное число было кратно 3 (рассмотрите все возможные случаи). 7. Собранный урожай яблок фермер может разложить поровну в корзину по 12 кг или в ящики по 15 кг. Сколько килограммов яблок собрал фермер, если известно, что их было больше 150 кг, но меньше 200 кг. | Контрольная работа №1 по теме «Делимость натуральных чисел» Вариант 3 1. Из чисел 675, 522, 563, 6024 выпишите те, которые делятся нацело а) на 2; б) на 9. 2. Разложите число 1260 на простые множители. 3. Найдите наибольший общий делитель чисел а) 28 и 42; б)63 и 441. 4. Найдите наименьшее общее кратное чисел а)14 и 56; б)11 и 6; в)20 и 15. 5. Докажите, что числа 760 и 693 – взаимно простые. 6. Вместо звездочки в записи 354* поставьте цифру так, чтобы полученное число было кратно 3 (рассмотрите все возможные случаи). 7. Петя расставил книги поровну на 12 полках, а потом переставил их, тоже поровну, на 8 полок. Сколько книг было у Пети, если известно, что их было больше 100, но меньше 140? | Контрольная работа №1 по теме «Делимость натуральных чисел» Вариант 4 1. Из чисел 945, 603, 485, 5319 выпишите те, которые делятся нацело а) на 5; б) на 9. 2. Разложите число 1764 на простые множители. 3. Найдите наибольший общий делитель чисел а) 24 и 32; б)28 и 420. 4. Найдите наименьшее общее кратное чисел а)12 и 36; б)8 и 15; в)45 и 30. 5. Докажите, что числа 455 и 408 – взаимно простые. 6. Вместо звездочки в записи 927* поставьте цифру так, чтобы полученное число было кратно 3 (рассмотрите все возможные случаи). 7. Собранный урожай яблок фермер может разложить поровну в корзину по 12 кг или в ящики по 15 кг. Сколько килограммов яблок собрал фермер, если известно, что их было больше 150 кг, но меньше 200 кг. |
Математика 6 Ершова КР-01 | Контрольная работа № 1
Контрольная работа № 1 по математике 6 класс «Делимость чисел» с ответами для любому УМК Дорофеев в 6-ти вариантах трех уровней сложности. Дидактические материалы для школьников, учителей и родителей. Математика 6 Ершова КР-01.
Математика 6 класс (любой УМК)
Контрольная работа № 1 «Делимость чисел»
Вариант А1
- Разложите на простые множители числа: а) 105; б) 360.
- Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел: а) 12 и 18; б) 13 и 39.
- Запишите все правильные дроби со знаменателем 12, в которых числитель и знаменатель – взаимно простые числа.
- Найдите значение выражения и выпишите все делители этого числа: 20,5 • 0,4 + 21,76 : 3,2.
- Дано число 21 945. Вычеркните в данном числе
а) одну цифру так, чтобы полученное число делилось на 2;
б) две цифры так, чтобы полученное число делилось на 9.
Вариант А2
- Разложите на простые множители числа: а) 102; б) 540.
- Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел: а) 10 и 15; б) 19 и 57.
- Запишите все неправильные дроби с числителем 12, в которых числитель и знаменатель – взаимно простые числа.
- Найдите значение выражения и выпишите все делители этого числа: 36,6 • 0,5 – 12,04 : 2,8.
- Дано число 10 401. Вычеркните в данном числе
а) одну цифру так, чтобы полученное число делилось на 5;
б) две цифры так, чтобы полученное число делилось на 3.
Вариант Б1
- Разложите на простые множители числа: а) 1110; б) 504.
- Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел: а) 32 и 36; б) 14 и 55.
- Составьте из цифр 0, 1, 3, 6 пару трехзначных взаимно простых чисел (цифры в одном числе не должны повторяться). Ответ обоснуйте.
- Найдите значение выражения и выпишите все делители этого числа: (12,4 • 9,5 – 36,8) : 2,7.
- Замените звездочки цифрами так, чтобы число *32* делилось на 30. Укажите все возможные решения.
Вариант Б2
- Разложите на простые множители числа: а) 870; б) 792.
- Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел: а) 27 и 36; б) 26 и 33.
- Составьте из цифр 0, 1, 5, 7 пару трехзначных взаимно простых чисел (цифры в одном числе не должны повторяться). Ответ обоснуйте.
- Найдите значение выражения и выпишите все делители этого числа: (10,32 : 4,3 + 8,8) • 2,5.
- Замените звездочки цифрами так, чтобы число 81** делилось на 45. Укажите все возможные решения.
Вариант В1
- Разложите на простые множители числа: а) 1729; б) 27720.
- Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел: а) 36, 60 и 72; б) 70а и 55b, где а и b – простые числа больше 10.
- Замените звездочки четырьмя одинаковыми цифрами так, чтобы числа 1** и *4* были взаимно простыми. Укажите все возможные решения.
- Найдите значение выражения и выпишите все составные делители этого числа: (40,8+4,324:0,46) • 1,5+8,7.
- Известно, что а, b, с – простые числа, причем произведение аbс нечетно. Докажите, что сумма а + b + с также нечетна.
Вариант В2
- Разложите на простые множители числа: а) 1463; б) 41580.
- Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел: а) 36, 54 и 90; б) 98а и 1406, где а и b – простые числа больше 10.
- Замените звездочки четырьмя одинаковыми цифрами так, чтобы числа *3* и 6** были взаимно простыми. Укажите все возможные решения.
- Найдите значение выражения и выпишите все составные делители этого числа: (55,08:1,8–7,8) • 6,5–58,2.
- Известно, что а, b, с – простые числа, причем сумма а + b + с четна. Докажите, что произведение abc также четно.
Математика 6 Ершова КР-01.
Ответы на контрольную работу:
Вы смотрели: Контрольная работа № 1 по математике 6 класс «Делимость чисел» с ответами для любому УМК Дорофеев в 6-ти вариантах. Дидактические материалы для школьников, учителей и родителей. Математика 6 Ершова КР-01.
Вернуться к Списку контрольных работ по математике для 6 класса
Цитаты из учебного пособия «Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса / Ершова А.П., Голобородько В.В. — М.: ИЛЕКСА» использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ). ОТВЕТЫ на контрольную работу адресованы родителям для проверки знаний учащихся.
Тест по математике (6 класс) на тему: Делимость чисел
6 класс
Контрольная работа №1. Делимость чисел
Вариант 1
Часть 1
- Какое из чисел является делителем числа 153?
- 2)0 3)5 4)3
2 Какое число является кратным числом 21?
1)7 2)1 3)42 4)3
3 Какие из следующих чисел
- 1011
- 112
- 125
- 23
делятся:
1)на 2 2)на 3 3)на 5
Ответ:
4 Укажите пару взаимно простых чисел:
1)3 и 6 2)15 и 10 3)24 и 36 4)25 и 11
5 В упаковках по 7 чашек. Сколько чашек можно взять, не вскрывая упаковок?
1)64 2)48 3)56 4)90
Часть 2
6 Определить, будут ли числа 520 и 819 взаимно простыми.
7 Какую цифру нужно поставить вместо звездочки, чтобы полученное число 31*01 делилось на 9?
1)0 2)9 3)3 4)4
8 Какое наименьшее количество роз необходимо иметь, чтобы из них можно было сделать 15 или 21 одинаковых букетов так, чтобы не осталось лишних цветов?
Вариант 2
Часть 1
1 Какое число является делителем числа 216?
1)108 2)5 3)7 4)0
2 Какое число является кратным числа 28?
1)1 2)7 3)14 4)56
3 Какие из следующих чисел
- 82
- 227
- 3303
- 65
делятся:
1)на 2 2)на 9 3)на 5
Ответ:
4 Укажите пару взаимно простых чисел
1)4 и 8 2)12 и 16 3)10 и 19 4)20 и 36
5 В упаковке по 8 книг. Сколько книг можно взять, не вскрывая упаковки?
1)35 2)29 3)96 4)83
Часть 2
6 Определить, будут ли числа 315 и 608 взаимно простыми.
7 Какую цифру надо поставить вместо звездочки ,чтобы полученное число 10 0*2 делилось на 9?
1)9 2)6 3)3 4)0
8 Какой наименьшей длины нужно сделать заготовки проволоки, чтобы из можно было разрезать на куски длиной 14м или 8м так, чтобы не было отходов?
Ответы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
В1 | 4 | 3 | 4 | 3 | Нет | 4 | 105 | |
В2 | 1 | 4 | 3 | 3 | Да | 2 | 56 |
Контрольная работа по математике на тему «Делимость чисел»
Контрольная работа: «Делимость чисел»
Вариант 1
Уровень А
1. Верно ли, что: а) 5 – делитель 45___________________________________________________
б) 16 – делитель 8 ___________________________________________________
в) 17 – делитель 152 _________________________________________________
2. Верно ли, что: а) 27 – кратное 3 ___________________________________________________
б) 6 – кратное 12 ___________________________________________________
в) 156 – кратное 13 _________________________________________________
3. Найдите среди чисел 161, 178, 315, 320, 346, 425 числа:
а) кратные 2 ___________________________________________________________________
б) кратные 5 ___________________________________________________________________
в) кратные 10 __________________________________________________________________
4. Какие из чисел 234, 236, 238, 240
кратные 3? _____________________________________________________________________
Какие из них делятся на 9? ________________________________________________________
5. Выберите из чисел 4, 6, 8, 10, 12, 14, 15, 16 те, которые являются:
а) делителями 16 и кратными 4;__________________________________________________
б) кратными 3 и делителями 18; __________________________________________________
в) не кратными 8. ______________________________________________________________
6. Найдите наибольший общий делитель чисел 12 и18.
_________________________________________________________________________________
7. Являются ли взаимно простыми числа 35 и 40.
_________________________________________________________________________________
8. Найдите наименьшее общее кратное чисел 6 и 8.
_________________________________________________________________________________
9. Запишите все двузначные числа, которые раскладываются на два различных простых множителя, один из которых равен 11.
_________________________________________________________________________________
Уровень В
10. В спортивном празднике участвовали 90 школьников. Могут ли они на заключительном параде построиться в пять одинаковых шеренг?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Собрали 2 ц яблок и часть из них разложили в 9 одинаковых ящиков. Может ли после этого остаться: 60 кг яблок?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уровень С
12. Какую цифру нужно приписать к числу 10 слева и справа, чтобы получилось четырёхзначное число, делящееся на 6?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Оценочный лист по теме «Делимость чисел»
Кол-вобаллов
Моя оценка
Оценка учителя
Уровень А. (68%)
1. Знание понятий делитель и кратное; умение выделять делители и кратные заданного числа.
1
2
5
3
3
5
2. Знание признаков делимости на 2, 3, 4, 5, 9, 10
3
4
3
2
3. Умение представлять натуральные числа в виде простых множителей
7
9
1
2
4. Умение находить наибольший общий делитель натуральных чисел
6
1
5. Умение находить наименьшее общее кратное натуральных чисел
8
1
Уровень В. (16%)
6. Уметь применять признаки делимости при решении задач
10
11
2
3
Уровень С. (16%)
7. Умение применять несколько признаков делимости при решении нестандартных задач
12
5
31 (100%)
Контрольная работа: «Делимость чисел»
Вариант 2
Уровень А
1. Верно ли, что: а) 5 – делитель 65___________________________________________________
б) 16 – делитель 4 ___________________________________________________
в) 17 – делитель 154 _________________________________________________
2. Верно ли, что: а) 16 – кратное 2 ___________________________________________________
б) 7 – кратное 14 ___________________________________________________
в) 143 – кратное 13 _________________________________________________
3. Найдите среди чисел 121, 138, 215, 220, 246, 325 числа:
а) кратные 2 ___________________________________________________________________
б) кратные 5 ___________________________________________________________________
в) кратные 10 __________________________________________________________________
4. Какие из чисел 144, 146, 148, 150
кратные 3? _____________________________________________________________________
Какие из них делятся на 9? ________________________________________________________
5. Выберите из чисел 4, 5, 6, 9, 10, 12, 15, 18 те, которые являются:
а) делителями 16 и кратными 4;__________________________________________________
б) кратными 3 и делителями 18; __________________________________________________
в) не кратными 6. ______________________________________________________________
6. Найдите наибольший общий делитель чисел 14 и 21.
_________________________________________________________________________________
7. Являются ли взаимно простыми числа 21 и 40.
_________________________________________________________________________________
8. Найдите наименьшее общее кратное чисел 6 и 9.
_________________________________________________________________________________
9. Запишите все двузначные числа, которые раскладываются на два различных простых множителя, один из которых равен 13.
_________________________________________________________________________________
Уровень В
10. В спортивном празднике участвовали 80 школьников. Могут ли они на заключительном параде построиться в пять одинаковых шеренг?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
11. Собрали 2 ц яблок и часть из них разложили в 9 одинаковых ящиков. Может ли после этого остаться: 56 кг яблок?
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Уровень С
12. Какую цифру нужно приписать к числу 12 слева и справа, чтобы получилось четырёхзначное число, делящееся на 6?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
Оценочный лист по теме «Делимость чисел»
Кол-вобаллов
Моя оценка
Оценка учителя
Уровень А. (68%)
1. Знание понятий делитель и кратное; умение выделять делители и кратные заданного числа.
1
2
5
3
3
5
2. Знание признаков делимости на 2, 3, 4, 5, 9, 10
3
4
3
2
3. Умение представлять натуральные числа в виде простых множителей
7
9
1
2
4. Умение находить наибольший общий делитель натуральных чисел
6
1
5. Умение находить наименьшее общее кратное натуральных чисел
8
1
Уровень В. (16%)
6. Уметь применять признаки делимости при решении задач
10
11
2
3
Уровень С. (16%)
7. Умение применять несколько признаков делимости при решении нестандартных задач
12
5
31 (100%)
Правила делимости (тесты)
Легко проверить, можно ли точно разделить одно число на другое
делится на
«Делится на» означает «при делении одного числа на другое получается целое число»
Примеры:
14 делится на 7, потому что 14 ÷ 7 = 2 ровно
15 — это , а не , делимое на 7, потому что 15 ÷ 7 = 2 1 7 (результат , а не целое число)
0 — , делимое на 7, потому что 0 ÷ 7 = 0 ровно (0 — целое число)
«Может быть разделено на» и «может быть разделено на» означает одно и то же.
Правила делимости
Эти правила позволяют вам проверить, делится ли одно число на другое, без необходимости выполнять слишком много вычислений!
Пример: делится ли 723 на 3?
Можно попробовать разделить 723 на 3
Или используйте правило «3»: 7 + 2 + 3 = 12 и 12 ÷ 3 = 4 точно Да
Примечание. Ноль делится на любого числа (кроме самого себя), поэтому мы получаем «да» на все эти тесты.
1
Любое целое число (не дробное) делится на 1
2
Последняя цифра четная (0,2,4,6,8)
12 8 Есть
12 9 Нет
3
Сумма цифр делится на 3
381 (3 + 8 + 1 = 12 и 12 ÷ 3 = 4) Да
217 (2 + 1 + 7 = 10 и 10 ÷ 3 = 3 1 / 3 ) №
Это правило можно повторить при необходимости:
99996 (9 + 9 + 9 + 9 + 6 = 42, затем 4 + 2 = 6) Да
4
Последние 2 цифры делятся на 4
13 12 равно (12 ÷ 4 = 3) Да
70 19 не является (19 ÷ 4 = 4 3 / 4 ) Нет
Быстрая проверка (полезная для небольших чисел) состоит в том, чтобы уменьшить число вдвое вдвое, и результат все равно будет целым.
12/2 = 6, 6/2 = 3, 3 — целое число. Есть
30/2 = 15, 15/2 = 7,5, что не является целым числом. №
5
Последняя цифра 0 или 5
17 5 Есть
80 9 Нет
6
Четно и делится на 3 (проходит как правило 2, так и правило 3 выше)
114 (четно, и 1 + 1 + 4 = 6 и 6 ÷ 3 = 2) Да
308 (это четно, но 3 + 0 + 8 = 11 и 11 ÷ 3 = 3 2 / 3 ) Нет
7
Удвойте последнюю цифру и вычтите ее из числа, образованного другими цифрами.Результат должен делиться на 7. (Мы можем снова применить это правило к этому ответу)
672 (Двойное 2 равно 4, 67−4 = 63 и 63 ÷ 7 = 9) Да
105 (Двойная 5 равна 10, 10−10 = 0, а 0 делится на 7) Да
905 (Двойное 5 равно 10, 90-10 = 80 и 80 ÷ 7 = 11 3 / 7 ) №
8
Последние три цифры делятся на 8
109 816 (816 ÷ 8 = 102) Есть
216 302 (302 ÷ 8 = 37 3 / 4 ) №
Быстрая проверка — это трижды уменьшить вдвое, и результат останется целым числом:
816/2 = 408, 408/2 = 204, 204/2 = 102 Да
302/2 = 151, 151/2 = 75.5 №
9
Сумма цифр делится на 9
(Примечание: это правило можно повторить при необходимости)
1629 (1 + 6 + 2 + 9 = 18, и снова 1 + 8 = 9) Да
2013 (2 + 0 + 1 + 3 = 6) №
10
Число заканчивается на 0
22 0 Есть
22 1 №
11
Сложить и вычесть цифры поочередно (добавить цифру, вычесть следующую цифру, добавить следующую цифру и т. Д.).Затем проверьте, делится ли этот ответ на 11.
1 3 6 4 (+ 1-3 + 6-4 = 0 ) Есть
9 1 3 (+ 9−1 + 3 = 11 ) Есть
3 7 2 9 (+ 3−7 + 2−9 = −11 ) Да
9 8 7 (+ 9-8 + 7 = 8 ) №
12
Число делится на 3 и 4 (он проходит как правило 3, так и правило 4 выше)
648
( По 3? 6 + 4 + 8 = 18 и 18 ÷ 3 = 6 Да)
(По 4? 48 ÷ 4 = 12 Да)
Оба проходят, поэтому Да
524
( По 3? 5 + 2 + 4 = 11, 11 ÷ 3 = 3 2 / 3 Нет)
(Нет необходимости проверять по 4) Нет
Есть еще много всего! Существуют не только тесты на делимость для больших чисел, но и другие тесты для чисел, которые мы показали.
Факторы, которые могут быть полезны
Факторы— это числа, которые вы умножаете, чтобы получить другое число:
Это может быть полезно, потому что:
Когда одно число делится на другое число …
… тогда это , также делимое на каждый из множителей этого числа.
Пример: если число делится на 6, оно также делится на 2 и 3
Пример: если число делится на 12, оно также делится на 2, 3, 4 и 6.
Еще одно правило для 11
- Вычтите последнюю цифру из числа, образованного другими цифрами.
- Если это число делится на 11, то и исходное число тоже.
При необходимости можно повторить
Пример: 286
28-6 равно 22, где делится на на 11, поэтому 286 делится на 11
Пример: 14641
- 1464-1 это 1463
- 146-3 это 143
- 14-3 равно 11, из которых делится на на 11, поэтому 14641 делится на 11
Правила делимости от 1 до 13
- БЕСПЛАТНАЯ ЗАПИСЬ КЛАСС
- КОНКУРСНЫЕ ЭКЗАМЕНА
- BNAT
- Классы
- Класс 1-3
- Класс 4-5
- Класс 6-10
- Класс 110003 CBSE
- Книги NCERT
- Книги NCERT для класса 5
- Книги NCERT, класс 6
- Книги NCERT для класса 7
- Книги NCERT для класса 8
- Книги NCERT для класса 9
- Книги NCERT для класса 10
- NCERT Книги для класса 11
- NCERT Книги для класса 12
- NCERT Exemplar
- NCERT Exemplar Class 8
- NCERT Exemplar Class 9
- NCERT Exemplar Class 10
- NCERT Exemplar Class 11
9plar
- Книги NCERT
- RS Aggarwal
- Решения RS Aggarwal Class 12
- RS Aggarwal Class 11 Solutions
- RS Aggarwal Решения класса 10
- Решения RS Aggarwal класса 9
- Решения RS Aggarwal класса 8
- Решения RS Aggarwal класса 7
- Решения RS Aggarwal класса 6
- RD Sharma
- RD Sharma Class 6 Решения
- RD Sharma Class 7 Решения
- Решения RD Sharma класса 8
- Решения RD Sharma класса 9
- Решения RD Sharma класса 10
- Решения RD Sharma класса 11
- Решения RD Sharma Class 12
- PHYSICS
- Механика
- Оптика
- Термодинамика
- Электромагнетизм
- ХИМИЯ
- Органическая химия
- Неорганическая химия
- Периодическая таблица
- MATHS
- Статистика
- 9000 Pro Числа
- Числа
- 9000 Pro Числа Тр Игонометрические функции
- Взаимосвязи и функции
- Последовательности и серии
- Таблицы умножения
- Детерминанты и матрицы
- Прибыль и убытки
- Полиномиальные уравнения
- Деление фракций
- Microology
- 0003000
- FORMULAS
- Математические формулы
- Алгебраические формулы
- Тригонометрические формулы
- Геометрические формулы
- КАЛЬКУЛЯТОРЫ
- Математические калькуляторы
- 0003000
- 000 Калькуляторы
- 000 Физические модели 900 Образцы документов для класса 6
- Образцы документов CBSE для класса 7
- Образцы документов CBSE для класса 8
- Образцы документов CBSE для класса 9
- Образцы документов CBSE для класса 10
- Образцы документов CBSE для класса 1 1
- Образцы документов CBSE для класса 12
- Вопросники предыдущего года CBSE
- Вопросники предыдущего года CBSE, класс 10
- Вопросники предыдущего года CBSE, класс 12
- HC Verma Solutions
- HC Verma Solutions Класс 11 Физика
- HC Verma Solutions Класс 12 Физика
- Решения Лакмира Сингха
- Решения Лахмира Сингха класса 9
- Решения Лахмира Сингха класса 10
- Решения Лакмира Сингха класса 8
9000 Класс
- Дополнительные вопросы по математике класса 8 CBSE
- Дополнительные вопросы по науке 8 класса CBSE
- Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE
- Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE Вопросы
- CBSE Class 10 Дополнительные вопросы по математике
- CBSE Class 10 Science Extra questions
- Class 3
- Class 4
- Class 5
- Class 6
- Class 7
- Class 8 Класс 9
- Класс 10
- Класс 11
- Класс 12
- Решения NCERT для класса 11
- Решения NCERT для класса 11 по физике
- Решения NCERT для класса 11 Химия
- Решения NCERT для биологии класса 11
- Решение NCERT s Для класса 11 по математике
- NCERT Solutions Class 11 Accountancy
- NCERT Solutions Class 11 Business Studies
- NCERT Solutions Class 11 Economics
- NCERT Solutions Class 11 Statistics
- NCERT Solutions Class 11 Commerce
- NCERT Solutions for Class 12
- Решения NCERT для физики класса 12
- Решения NCERT для химии класса 12
- Решения NCERT для биологии класса 12
- Решения NCERT для математики класса 12
- Решения NCERT, класс 12, бухгалтерия
- Решения NCERT, класс 12, бизнес-исследования
- NCERT Solutions Class 12 Economics
- NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 1
- NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 2
- NCERT Solutions Class 12 Micro-Economics
- NCERT Solutions Class 12 Commerce
- NCERT Solutions Class 12 Macro-Economics
- NCERT Solut Ионы Для класса 4
- Решения NCERT для математики класса 4
- Решения NCERT для класса 4 EVS
- Решения NCERT для класса 5
- Решения NCERT для математики класса 5
- Решения NCERT для класса 5 EVS
- Решения NCERT для класса 6
- Решения NCERT для математики класса 6
- Решения NCERT для науки класса 6
- Решения NCERT для класса 6 по социальным наукам
- Решения NCERT для класса 6 Английский язык
- Решения NCERT для класса 7
- Решения NCERT для математики класса 7
- Решения NCERT для науки класса 7
- Решения NCERT для социальных наук класса 7
- Решения NCERT для класса 7 Английский язык
- Решения NCERT для класса 8
- Решения NCERT для математики класса 8
- Решения NCERT для науки 8 класса
- Решения NCERT для социальных наук 8 класса ce
- Решения NCERT для класса 8 Английский
- Решения NCERT для класса 9
- Решения NCERT для класса 9 по социальным наукам
- Решения NCERT для математики класса 9
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 1
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 2 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 3
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 4
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 5 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 6
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 7 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 8
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 9
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 10 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 11 Решения
- NCERT для математики класса 9 Глава 12 Решения NCERT
- для математики класса 9 Глава 13
- NCER Решения T для математики класса 9 Глава 14
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 15
- Решения NCERT для науки класса 9
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 1
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 2
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 3
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 4
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 5
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 6
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 7
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 8
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 9
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 10
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 12
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 11
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 13 Решения NCERT
- для науки класса 9 Глава 14
- Решения NCERT для класса 9 по науке Глава 15
- Решения NCERT для класса 10
- Решения NCERT для класса 10 по социальным наукам
- Решения NCERT для математики класса 10
- Решения NCERT для класса 10 по математике Глава 1
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 2
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 3
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 4
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 5
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 6
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 7
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 8
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 9
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 10
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 11
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 12
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава ter 13
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 14
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 15
- Решения NCERT для науки класса 10
- Решения NCERT для класса 10 науки Глава 1
- Решения NCERT для класса 10 Наука, глава 2
- Решения NCERT для класса 10, глава 3
- Решения NCERT для класса 10, глава 4
- Решения NCERT для класса 10, глава 5
- Решения NCERT для класса 10, глава 6
- Решения NCERT для класса 10 Наука, глава 7
- Решения NCERT для класса 10, глава 8
- Решения NCERT для класса 10, глава 9
- Решения NCERT для класса 10, глава 10
- Решения NCERT для класса 10, глава 11
- Решения NCERT для класса 10 Наука Глава 12
- Решения NCERT для класса 10 Наука Глава 13
- NCERT S Решения для класса 10 по науке Глава 14
- Решения NCERT для класса 10 по науке Глава 15
- Решения NCERT для класса 10 по науке Глава 16
- Программа NCERT
- NCERT
- Class 11 Commerce Syllabus
- Учебный план класса 11
- Учебный план класса 11
- Учебный план экономического факультета 11
- Учебный план по коммерции класса 12
- Учебный план класса 12
- Учебный план класса 12
- Учебный план
- Класс 12 Образцы документов для торговли
- Образцы документов для предприятий класса 11
- Образцы документов для коммерческих предприятий класса 12
- TS Grewal Solutions
- TS Grewal Solutions Class 12 Accountancy
- TS Grewal Solutions Class 11 Accountancy
- Отчет о движении денежных средств 9 0004
- Что такое предпринимательство
- Защита прав потребителей
- Что такое основные средства
- Что такое баланс
- Что такое фискальный дефицит
- Что такое акции
- Разница между продажами и маркетингом
- ICC
- Образцы документов ICSE
- Вопросы ICSE
- ML Aggarwal Solutions
- ML Aggarwal Solutions Class 10 Maths
- ML Aggarwal Solutions Class 9 Maths
- ML Aggarwal Solutions Class 8 Maths
- ML Aggarwal Solutions Class 7 Maths Решения Математика класса 6
- Решения Селины
- Решения Селины для класса 8
- Решения Селины для класса 10
- Решение Селины для класса 9
- Решения Фрэнка
- Решения Фрэнка для математики класса 10
- Франк Решения для математики 9 класса
- ICSE Class
- ICSE Class 6
- ICSE Class 7
- ICSE Class 8
- ICSE Class 9
- ICSE Class 10
- ISC Class 11
- ISC Class 12
- 900 Экзамен IAS
- Пробный тест IAS 2019 1
- Пробный тест IAS4
- Экзамен KPSC KAS
- Экзамен UPPSC PCS
- Экзамен MPSC
- Экзамен RPSC RAS
- TNPSC Group 1
- APPSC Group 1
- Экзамен BPSC
- Экзамен WPSC
- Экзамен JPSC
- Экзамен GPSC
- Ответный ключ UPSC 2019
- Коучинг IAS Бангалор
- Коучинг IAS Дели
- Коучинг IAS Ченнаи
- Коучинг IAS Хайдарабад
- Коучинг IAS Мумбаи
- Программа BYJU NEET
- NEET 2020
- NEET Eligibility
- NEET Eligibility
- NEET Eligibility 2020 Подготовка
- NEET Syllabus
- Support
- Разрешение жалоб
- Служба поддержки
- Центр поддержки
- GSEB
- GSEB Syllabus GSEB Образец
- MSBSHSE Syllabus
- MSBSHSE Учебники
- MSBSHSE Образцы статей
- MSBSHSE Вопросники
- 9000
- AP 2 Year Syllabus
- MP Board Syllabus
- MP Board Образцы документов
- MP Board Учебники
- Assam Board Syllabus
- Assam Board
- Assam Board
- Assam Board Документы
- Bihar Board Syllabus
- Bihar Board Учебники
- Bihar Board Question Papers
- Bihar Board Model Papers
- Odisha Board
- Odisha Board
- Odisha Board 9000
— Как проверить делимость числа не по основанию 10 без преобразования?
Переполнение стека- Около
- Продукты
- Для команд
- Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
- Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
- Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
- Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
- Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
- О компании
Загрузка…
- Авторизоваться зарегистрироваться
тест на способности, вопросы, ярлыки, решенные примеры видео
Числа
Важные формулы: 1) Геометрическая прогрессия: x, xr, xr 3 , xr 4 , — говорят, что находятся в геометрическая прогрессия. Здесь a — первый член, а r — обычное отношение.
a) n th term = xr (n -1)
b) сумма n членов = | x (1 — r n ) | , здесь r <1 |
(1 — r) |
c) Сумма n членов = | x (r n — 1) | , здесь r> 1 |
(r — 1) |
2) Арифметическая прогрессия: говорят, что x, x + y, x + 2y, x + 3y находятся в A.P. Здесь x — первый член, а общая разница — y.
a) n -й член = x + (n — 1) y
b) сумма n членов = | n | [2x + (n — 1) y] |
2 |
3) 1 + 2 + 3 ± — — — — + n = | n (n + 1) |
2 |
4) (1 2 + 2 2 + 3 2 — — — — + n 2 ) = | n (n + 1) (2n + 1) |
6 |
5) (1 3 + 2 3 + 3 3 — — — — + n 3 ) = | n (n + 1) | 2 | ||
2 |
Следует помнить:
Разница между арифметической прогрессией и геометрической прогрессией:
Arithmetic Pro gression: Это последовательность чисел, в которой каждый член после первого получается добавлением константы к предыдущему члену.Постоянный член называется общей разницей.
Геометрическая прогрессия: Это последовательность ненулевых чисел. Соотношение любого члена и предшествующего ему члена всегда постоянно.
Типы чисел | Определение | Пример | Запоминание |
Натуральные числа | Числа, используемые для подсчета и упорядочения | 1, 2, 3, 4, 5, — — натуральные числа | |
Целые числа | Все счетные числа вместе с нулем образуют набор целых чисел | 0, 1, 2, 3, 4 —— целые числа | Любое натуральное число — это целое число 0 — целое число.что не является естественным нет. |
Целые числа | Счетные числа + отрицательные счетные числа + ноль, все являются целыми числами | -2, -1, 0, 1, 2, —- целые числа | Положительные целые числа: 0 , 1, 2, 3, ——- Целые отрицательные числа: -1, -2, -3, -4, ——— |
Четные числа | Число , кратное 2 , называется четным числом | 0, 2, 4, 6, 8, —— четные числа | |
Нечетные числа | Число не делится by 2 называется четным числом | 1, 3, 5, 7, 9, —— нечетные числа | |
Простые числа | Число, имеющее ровно два множителя i.e 1 и само по себе называется простым числом | 2, 3, 5, 7, 11, —— простые числа | |
Составные числа | Натуральные числа, не являющиеся простыми числами, являются называются составными номерами | 4, 6, 8, 9, 10, —— составными номерами. | |
Co Простые числа | Любые два натуральных числа x и y взаимно просты, если их HCF 1 | (4, 5), (7, 9), — Сопоставимое число числа |
Делимость чисел
1) Число, кратное 2
Цифра единиц — 0, 2, 4, 6, 8
Пример: 42, 66, 98, 1124
2 ) Число делится на 3
Сумма цифр делится на 3
Пример: 267 — (2 + 6 + 7) = 15
15 делится на 3
3) Число делится на 4
Число образованный двумя последними цифрами, делится на 4
Пример: 832
Последние две цифры делятся на 4, следовательно, 832 делится на 4
4) Число, делимое на 5
Цифра единиц равна нулю или пяти
Пример: 50, 20, 55, 65 и т. Д.
5) Число, кратное 6
Число делится на 2 и 3
Пример: 168
Последняя цифра = 8 —- (8 делится на 2)
Сумма цифр = (1 + 6 + 8) = 15 —— (делится на 3)
Следовательно, 168 делится на 6
6) Число делится на 11
Если разница между суммами цифр в четных местах и суммой цифр в нечетных местах равна 0 или делится на 11.
Пример: 4527039
Цифры на четных местах: 4 + 2 + 0 + 9 = 15
Цифры на нечетных местах: 5 + 7 + 3 = 15
Разница между нечетными и четными = 0
Следовательно, число делится на 11
7) Число, кратное 12
Число делится как на 4, так и на 3
Пример: 1932
Последние две цифры делятся на 4
Сумма цифр = (1 + 9 + 3 + 2) = 15 — — (Делится на 3)
Следовательно, число 1932 делится на 12
Основные формулы: (Необходимо помнить)
1) (a — b) 2 = (a 2 + b 2 — 2ab)
2) (a + b) 2 = (a 2 + b 2 + 2ab)
3) (a + b) (a — b) = (a 2 — b 2 )
4) (a 3 + b 3 ) = (a + b) (a 2 — ab + b 2 )
5) (a 3 — b 3 ) = (a — b) (a 2 — ab + b 2 )
6) (a + b + c) 2 = a 2 + b 2 + c 2 + 2 (ab + bc + ca)
7) (a 3 + b 3 + c 3 — 3abc) = ( a + b + c) (a 2 + b 2 + c 2 — ab — bc — ac)
Советы и рекомендации:
1) Если H.C.F двух чисел равен 1, тогда числа называются взаимно простыми.
Чтобы найти число, скажем, b делится на a, найдите два числа m и n, такие что m * n = a, где m и n — взаимно простые числа, и если b делится как на m, так и на n, то оно равно делится на.
2) Сумма первых n нечетных чисел = n 2
3) Сумма первых n четных чисел = n (n + 1)
4) Четные числа, делящиеся на 2, могут быть выражается как 2n, n — целое число, отличное от нуля.
5) Нечетные числа, которые не делятся на 2, могут быть выражены как 2 (n + 1), n - целое число.
6) Дивиденд = [(Делитель × Частное)] + Остаток
7) Если Дивиденд = a n + b n или a n — b n
a) Если n четно: a n — b n делится на (a + b)
b) Если n нечетно: a n + b n делится на (a + b)
c) a n — b n всегда делится на (a — b)
8) Чтобы найти единичную цифру числа, которая имеет вид a b .(Пример: 7 105 , 9 125 )
1) Если b не делится на 4
Шаг 1: Разделите b на 4, если оно не делится, найдите остаток от b при делении на 4.
Шаг 2: Цифра единиц = a r , r — остаток.
2) Если b кратно 4
Цифра единиц равна 6: Когда четные числа 2, 4, 6, 8 увеличиваются до кратного 4.
Цифра единиц равна 1: Когда нечетные числа 3, 7 и 9 увеличиваются до кратного 4.
Разнообразие вопросов
Как правило, в этой главе задается вопрос о 6 типах чисел. Понимание и изучение концепций поможет в решении численных задач, связанных с этой главой.
Тип 1: Найдите цифру единицы числа в форме ab
Q 1. Найдите цифру единицы единицы (4137) 754
a. 9
б. 7
г. 3
г. 1
Посмотреть решение
Правильный вариант: (a)
Подсказка: Разделите b на 4, если оно не делится, найдите остаток от b при делении на 4.
Цифра единиц = a r , r — остаток
Число имеет вид a b т.е. (4137) 754
4 × 188 = 752, следовательно, остаток получается как 2
Цифра единиц = (4137) 2 = 17114769
9 — это цифра в разряде единиц
Q 2. Найдите цифру единицы в произведении (3 65 × 6 59 × 7 71 )
a. 1
г. 4
г. 5
г. 9
Посмотреть решение
Правильный вариант: (b)
Подсказка:
Если b кратно 4
Цифра единиц равна 6: Когда четные числа 2, 4, 6, 8 увеличиваются до кратного 4.
Цифра единиц равна 1: Когда нечетные числа 3, 7 и 9 увеличиваются до кратного 4.
Используя данную подсказку, мы можем легко решить произведение больших чисел.
[3 (4) 16 × 3] = (1 × 3) = 3
[6 59 ] = 6
[7 71 ] = [7 (4) 17 × 7 3 ] = [1 × 3] = 3
Следовательно, (3 × 6 × 3) = 54
Требуемая цифра единицы — 4.