Контрольная работа 1 делимость чисел вариант 1: Методическая разработка по математике (6 класс): Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел». 6 класс

Содержание

Методическая разработка по математике (6 класс): Контрольная работа № 1 по теме «Делимость чисел». 6 класс

                              1 вариант.

1). Разложите на простые множители число 990, 1655.

2). Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 192 и 108.

3). Докажите, что числа:

а). 260 и 285 не взаимно простые;

б). 301 и 585 взаимно простые.

4). Выполните действия: 355,1 : 0,67 + 0,83 ∙ 15.

5). Найдите наибольший общий делитель числителя и знаменателя дроби  и сократите эту дробь.

6).  В классе 30 учеников. Все они являются читателями школьной и районной библиотек. Из них 20 ребят берут книги в школьной библиотеке,  15 — в районной. Сколько учеников не являются читателями школьной библиотеки?

                                   2 вариант.

1). Разложите на простые множители число 660, 1550.

2). Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 144 и 216.

3). Докажите, что числа:

а). 255 и 240 не взаимно простые;

б). 392 и 675 взаимно простые.

4). Выполните действия: 268,8 : 0,56 + 6,44 ∙ 12.

5). Найдите наибольший общий делитель числителя и знаменателя дроби  и сократите эту дробь.

6). Каждый ученик в классе изучает английский или немецкий язык, или оба этих языка. Английский язык изучают 25 человек, немецкий — 27 человек, а тот и другой — 18 человек. Сколько всего учеников в классе?

                              1 вариант.

1). Разложите на простые множители число 990, 1655.

2). Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 192 и 108.

3). Докажите, что числа:

а). 260 и 285 не взаимно простые;

б). 301 и 585 взаимно простые.

4). Выполните действия: 355,1 : 0,67 + 0,83 ∙ 15.

5). Найдите наибольший общий делитель числителя и знаменателя дроби  и сократите эту дробь.

6).  В классе 30 учеников. Все они являются читателями школьной и районной библиотек. Из них 20 ребят берут книги в школьной библиотеке,  15 — в районной. Сколько учеников не являются читателями школьной библиотеки?

                                   2 вариант.

1). Разложите на простые множители число 660, 1550.

2). Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел 144 и 216.

3). Докажите, что числа:

а). 255 и 240 не взаимно простые;

б). 392 и 675 взаимно простые.

4). Выполните действия: 268,8 : 0,56 + 6,44 ∙ 12.

5). Найдите наибольший общий делитель числителя и знаменателя дроби  и сократите эту дробь.

6). Каждый ученик в классе изучает английский или немецкий язык, или оба этих языка. Английский язык изучают 25 человек, немецкий — 27 человек, а тот и другой — 18 человек. Сколько всего учеников в классе?

Математика 6 Мерзляк Контрольная работа 1

Контрольная работа по математике 6 класс «Делимость натуральных чисел» с ответами и решениями по УМК Мерзляк, Полонский, Якир. Дидактические материалы для учителей, школьников и родителей при дистанционном обучении. Математика 6 Мерзляк Контрольная работа 1 Вариант 1.

Математика 6 класс (Мерзляк)
Контрольная работа № 1. Вариант 1

КР-1. Вариант 1 (транскрипт заданий)

  1. Из чисел 378, 576, 893, 4 139 выпишите те, которые делятся нацело: 1) на 2; 2) на 9.
  2. Разложите число 1 056 на простые множители.
  3. Найдите наибольший общий делитель чисел: 1) 24 и 42; 2) 280 и 588.
  4. Найдите наименьшее общее кратное чисел: 1) 3 и 6; 2) 28 и 9; 3) 15 и 20.
  5. Докажите, что числа 728 и 1 275 – взаимно простые.
  6. Вместо звёздочки в записи 1 73* поставьте такую цифру, чтобы полученное число было кратно 3 (рассмотрите все возможные случаи).
  7. Дима собирает модели самолётов. Их можно расставить поровну на 14 полках, а можно, тоже поровну, – на восьми полках. Сколько моделей у Димы, если известно, что их больше 100, но меньше 120?

Математика 6 Мерзляк КР-1 ОТВЕТЫ:

ОТВЕТЫ на Вариант 1

№1.   1) на 2:  378, 576             2) на 9:   378, 576
№2.   1056 = 2×2×2×2×2×3×11 = 25×3×11
№3.   1) НОД (24; 42) = 2×3 = 6          2) НОД (280; 588) = 2×2×7 = 28
№4.   1) НОК (3; 6) = 6      2) НОК (28; 9) = 252         3) НОК (15; 20) = 60
№5.   Нет общих делителей, значит 728 и 1275 — взаимно простые.
№6.   1731, 1734, 1737
№7.   НОК (14; 8) = 56.     56×2=112.     100<112<120.   Ответ: 112 моделей самолетов.

Смотреть РЕШЕНИЯ заданий в тетради

 

 


Математика 6 Мерзляк КР-1 В1. Контрольная работа по математике в 6 классе «Делимость натуральных чисел» с ответами и решениями по УМК Мерзляк, Полонский, Якир. Дидактические материалы для учителей, школьников и родителей при дистанционном обучении. Математика 6 Мерзляк Контрольная работа 1.
Другой вариант: КР-1 Вариант 2

В учебных целях использованы цитаты из пособия: «Математика 6 класс. Дидактические материалы/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М.Рабинович и др. — М.: Вентана-Граф» . Представленная контрольная работа ориентирована на УМК Мерзляк и др. Ответы адресованы родителям, которые смогут проконтролировать правильность выполнения заданий. Цитаты представлены в учебных целях, а также для ознакомления и покупки указанного учебного пособия.

Вернуться на страницу: Контрольные работы по математике в 6 классе Мерзляк (Оглавление)

 

Контрольная работа №1 по теме: «Делимость чисел»

Вариант 1

1)Какие из чисел 23478, 2355, 105600, 3421, 7775, 20000, 39717 делятся:

а) на 2, б) на 5, в) на 10.

2) Какие четные числа удовлетворяют неравенству: 231х238

3) В числе 234* замените * цифрой так, чтобы полученное число:

а) делилось на 5, но не делилось на 10,

б) делилось на 2, но не делилось на 5,

в) делилось на 2 и на 5,

г) не делилось ни на 2, ни на 5

Вариант 1

1)Какие из чисел 23478, 2355, 105600, 3421, 7775, 20000, 39717 делятся:

а) на 2, б) на 5, в) на 10.

2) Какие четные числа удовлетворяют неравенству: 231х238

3) В числе 234* замените * цифрой так, чтобы полученное число:

а) делилось на 5, но не делилось на 10,

б) делилось на 2, но не делилось на 5,

в) делилось на 2 и на 5,

г) не делилось ни на 2, ни на 5

Вариант 1

1)Какие из чисел 23478, 2355, 105600, 3421, 7775, 20000, 39717 делятся:

а) на 2, б) на 5, в) на 10.

2) Какие четные числа удовлетворяют неравенству: 231х238

3) В числе 234* замените * цифрой так, чтобы полученное число:

а) делилось на 5, но не делилось на 10,

б) делилось на 2, но не делилось на 5,

в) делилось на 2 и на 5,

г) не делилось ни на 2, ни на 5

Вариант 1

1)Какие из чисел 23478, 2355, 105600, 3421, 7775, 20000, 39717 делятся:

а) на 2, б) на 5, в) на 10.

2) Какие четные числа удовлетворяют неравенству: 231х238

3) В числе 234* замените * цифрой так, чтобы полученное число:

а) делилось на 5, но не делилось на 10,

б) делилось на 2, но не делилось на 5,

в) делилось на 2 и на 5,

г) не делилось ни на 2, ни на 5

Вариант 2

1)Какие из чисел 54783, 45000, 84855, 9871, 900460, 1115, 567896 делятся:

а) на 2, б) на 5, в) на 10.

2) Какие нечетные числа удовлетворяют неравенству: 432х439

3) В числе 753* замените * цифрой так, чтобы полученное число:

а) делилось на 5, но не делилось на 10,

б) делилось на 2, но не делилось на 5,

в) делилось на 2 и на 5,

г) не делилось ни на 2, ни на 5

Вариант 2

1)Какие из чисел 54783, 45000, 84855, 9871, 900460, 1115, 567896 делятся:

а) на 2, б) на 5, в) на 10.

2) Какие нечетные числа удовлетворяют неравенству: 432х439

3) В числе 753* замените * цифрой так, чтобы полученное число:

а) делилось на 5, но не делилось на 10,

б) делилось на 2, но не делилось на 5,

в) делилось на 2 и на 5,

г) не делилось ни на 2, ни на 5

Вариант 2

1)Какие из чисел 54783, 45000, 84855, 9871, 900460, 1115, 567896 делятся:

а) на 2, б) на 5, в) на 10.

2) Какие нечетные числа удовлетворяют неравенству: 432х439

3) В числе 753* замените * цифрой так, чтобы полученное число:

а) делилось на 5, но не делилось на 10,

б) делилось на 2, но не делилось на 5,

в) делилось на 2 и на 5,

г) не делилось ни на 2, ни на 5

Вариант 2

1)Какие из чисел 54783, 45000, 84855, 9871, 900460, 1115, 567896 делятся:

а) на 2, б) на 5, в) на 10.

2) Какие нечетные числа удовлетворяют неравенству: 432х439

3) В числе 753* замените * цифрой так, чтобы полученное число:

а) делилось на 5, но не делилось на 10,

б) делилось на 2, но не делилось на 5,

в) делилось на 2 и на 5,

г) не делилось ни на 2, ни на 5

Вариант 1

1)Из данных чисел: 108, 711, 112, 642, 513, 609, 705, 4821 выпишите числа:

а)делящиеся на 9 и расположите их в порядке убывания,

б) кратные 3, и расположите их в порядке убывания

2) Укажите все числа, кратные 9, которые больше 10, но меньше 50.

3) Запишите по 2 трехзначных числа, делящиеся: а) на 2, б) на 5, в) на 10, г) на 3, д) на 9, е) на 3 и на 5, ж) на 5 и на 9.

Вариант 1

1)Из данных чисел: 108, 711, 112, 642, 513, 609, 705, 4821 выпишите числа:

а)делящиеся на 9 и расположите их в порядке убывания,

б) кратные 3, и расположите их в порядке убывания

2) Укажите все числа, кратные 9, которые больше 10, но меньше 50.

3) Запишите по 2 трехзначных числа, делящиеся: а) на 2, б) на 5, в) на 10, г) на 3, д) на 9, е) на 3 и на 5, ж) на 5 и на 9.

Вариант 1

1)Из данных чисел: 108, 711, 112, 642, 513, 609, 705, 4821 выпишите числа:

а)делящиеся на 9 и расположите их в порядке убывания,

б) кратные 3, и расположите их в порядке убывания

2) Укажите все числа, кратные 9, которые больше 10, но меньше 50.

3) Запишите по 2 трехзначных числа, делящиеся: а) на 2, б) на 5, в) на 10, г) на 3, д) на 9, е) на 3 и на 5, ж) на 5 и на 9.

Вариант 1

1)Из данных чисел: 108, 711, 112, 642, 513, 609, 705, 4821 выпишите числа:

а)делящиеся на 9 и расположите их в порядке убывания,

б) кратные 3, и расположите их в порядке убывания

2) Укажите все числа, кратные 9, которые больше 10, но меньше 50.

3) Запишите по 2 трехзначных числа, делящиеся: а) на 2, б) на 5, в) на 10, г) на 3, д) на 9, е) на 3 и на 5, ж) на 5 и на 9.

Вариант 2

1)Из данных чисел: 801, 171, 211, 426, 153, 309, 507, 2814 выпишите числа:

а)делящиеся на 3 и расположите их в порядке убывания,

б) кратные 9, и расположите их в порядке убывания

2) Укажите все числа, кратные 3, которые больше 30, но меньше 50.

3) Запишите по 2 трехзначных числа, делящиеся: а) на 2, б) на 5, в) на 10, г) на 3, д) на 9, е) на 3 и на 5, ж) на 5 и на 9.

Вариант 2

1)Из данных чисел: 801, 171, 211, 426, 153, 309, 507, 2814 выпишите числа:

а)делящиеся на 3 и расположите их в порядке убывания,

б) кратные 9, и расположите их в порядке убывания

2) Укажите все числа, кратные 3, которые больше 30, но меньше 50.

3) Запишите по 2 трехзначных числа, делящиеся: а) на 2, б) на 5, в) на 10, г) на 3, д) на 9, е) на 3 и на 5, ж) на 5 и на 9.

Вариант 2

1)Из данных чисел: 801, 171, 211, 426, 153, 309, 507, 2814 выпишите числа:

а)делящиеся на 3 и расположите их в порядке убывания,

б) кратные 9, и расположите их в порядке убывания

2) Укажите все числа, кратные 3, которые больше 30, но меньше 50.

3) Запишите по 2 трехзначных числа, делящиеся: а) на 2, б) на 5, в) на 10, г) на 3, д) на 9, е) на 3 и на 5, ж) на 5 и на 9.

Вариант 2

1)Из данных чисел: 801, 171, 211, 426, 153, 309, 507, 2814 выпишите числа:

а)делящиеся на 3 и расположите их в порядке убывания,

б) кратные 9, и расположите их в порядке убывания

2) Укажите все числа, кратные 3, которые больше 30, но меньше 50.

3) Запишите по 2 трехзначных числа, делящиеся: а) на 2, б) на 5, в) на 10, г) на 3, д) на 9, е) на 3 и на 5, ж) на 5 и на 9.

Контрольная работа №1 по теме «Делимость натуральных чисел»

Контрольная работа №1 по теме «Делимость натуральных чисел»

Вариант 1

1. Из чисел 387, 756, 829, 2 148 выпишите те, которые делятся нацело

а) на 2; б) на 9.

2. Разложите число 756 на простые множители.

3. Найдите наибольший общий делитель чисел

а) 24 и 54; б)72 и 254.

4. Найдите наименьшее общее кратное чисел

а)16 и 32; б)15 и 8; в)16 и 12.

5. Докажите, что числа 272 и 1365 – взаимно простые.

6. Вместо звездочки в записи 152* поставьте цифру так, чтобы полученное число было кратно 3 (рассмотрите все возможные случаи).

7. Петя расставил книги поровну на 12 полках, а потом переставил их, тоже поровну, на 8 полок. Сколько книг было у Пети, если известно, что их было больше 100, но меньше 140?

Контрольная работа №1 по теме «Делимость натуральных чисел»

Вариант 2

1. Из чисел 405, 972, 865, 2394 выпишите те, которые делятся нацело

а) на 5; б) на 9.

2. Разложите число 1176 на простые множители.

3. Найдите наибольший общий делитель чисел

а) 27 и 36; б)168 и 252.

4. Найдите наименьшее общее кратное чисел

а)11 и 33; б)9 и 10; в)18 и 12.

5. Докажите, что числа 297 и 304 – взаимно простые.

6. Вместо звездочки в записи 199* поставьте цифру так, чтобы полученное число было кратно 3 (рассмотрите все возможные случаи).

7. Собранный урожай яблок фермер может разложить поровну в корзину по 12 кг или в ящики по 15 кг. Сколько килограммов яблок собрал фермер, если известно, что их было больше 150 кг, но меньше 200 кг.

Контрольная работа №1 по теме «Делимость натуральных чисел»

Вариант 3

1. Из чисел 675, 522, 563, 6024 выпишите те, которые делятся нацело

а) на 2; б) на 9.

2. Разложите число 1260 на простые множители.

3. Найдите наибольший общий делитель чисел

а) 28 и 42; б)63 и 441.

4. Найдите наименьшее общее кратное чисел

а)14 и 56; б)11 и 6; в)20 и 15.

5. Докажите, что числа 760 и 693 – взаимно простые.

6. Вместо звездочки в записи 354* поставьте цифру так, чтобы полученное число было кратно 3 (рассмотрите все возможные случаи).

7. Петя расставил книги поровну на 12 полках, а потом переставил их, тоже поровну, на 8 полок. Сколько книг было у Пети, если известно, что их было больше 100, но меньше 140?

Контрольная работа №1 по теме «Делимость натуральных чисел»

Вариант 4

1. Из чисел 945, 603, 485, 5319 выпишите те, которые делятся нацело

а) на 5; б) на 9.

2. Разложите число 1764 на простые множители.

3. Найдите наибольший общий делитель чисел

а) 24 и 32; б)28 и 420.

4. Найдите наименьшее общее кратное чисел

а)12 и 36; б)8 и 15; в)45 и 30.

5. Докажите, что числа 455 и 408 – взаимно простые.

6. Вместо звездочки в записи 927* поставьте цифру так, чтобы полученное число было кратно 3 (рассмотрите все возможные случаи).

7. Собранный урожай яблок фермер может разложить поровну в корзину по 12 кг или в ящики по 15 кг. Сколько килограммов яблок собрал фермер, если известно, что их было больше 150 кг, но меньше 200 кг.

Математика 6 Ершова КР-01 | Контрольная работа № 1

Контрольная работа № 1 по математике 6 класс «Делимость чисел» с ответами для любому УМК Дорофеев в 6-ти вариантах трех уровней сложности. Дидактические материалы для школьников, учителей и родителей. Математика 6 Ершова КР-01.

Математика 6 класс (любой УМК)

Контрольная работа № 1 «Делимость чисел»

Вариант А1
  1. Разложите на простые множители числа: а) 105; б) 360.
  2. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел: а) 12 и 18; б) 13 и 39.
  3. Запишите все правильные дроби со знаменателем 12, в которых числитель и знаменатель – взаимно простые числа.
  4. Найдите значение выражения и выпишите все делители этого числа: 20,5 • 0,4 + 21,76 : 3,2.
  5. Дано число 21 945. Вычеркните в данном числе
    а) одну цифру так, чтобы полученное число делилось на 2;
    б) две цифры так, чтобы полученное число делилось на 9.

 

Вариант А2
  1. Разложите на простые множители числа: а) 102; б) 540.
  2. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел: а) 10 и 15; б) 19 и 57.
  3. Запишите все неправильные дроби с числителем 12, в которых числитель и знаменатель – взаимно простые числа.
  4. Найдите значение выражения и выпишите все делители этого числа: 36,6 • 0,5 – 12,04 : 2,8.
  5. Дано число 10 401. Вычеркните в данном числе
    а) одну цифру так, чтобы полученное число делилось на 5;
    б) две цифры так, чтобы полученное число делилось на 3.

 

Вариант Б1
  1. Разложите на простые множители числа: а) 1110; б) 504.
  2. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел: а) 32 и 36; б) 14 и 55.
  3. Составьте из цифр 0, 1, 3, 6 пару трехзначных взаимно простых чисел (цифры в одном числе не должны повторяться). Ответ обоснуйте.
  4. Найдите значение выражения и выпишите все делители этого числа: (12,4 • 9,5 – 36,8) : 2,7.
  5. Замените звездочки цифрами так, чтобы число *32* делилось на 30. Укажите все возможные решения.

 

Вариант Б2
  1. Разложите на простые множители числа: а) 870; б) 792.
  2. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел: а) 27 и 36; б) 26 и 33.
  3. Составьте из цифр 0, 1, 5, 7 пару трехзначных взаимно простых чисел (цифры в одном числе не должны повторяться). Ответ обоснуйте.
  4. Найдите значение выражения и выпишите все делители этого числа: (10,32 : 4,3 + 8,8) • 2,5.
  5. Замените звездочки цифрами так, чтобы число 81** делилось на 45. Укажите все возможные решения.

 

Вариант В1
  1. Разложите на простые множители числа: а) 1729; б) 27720.
  2. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел: а) 36, 60 и 72; б) 70а и 55b, где а и b – простые числа больше 10.
  1. Замените звездочки четырьмя одинаковыми цифрами так, чтобы числа 1** и *4* были взаимно простыми. Укажите все возможные решения.
  2. Найдите значение выражения и выпишите все составные делители этого числа: (40,8+4,324:0,46) • 1,5+8,7.
  3. Известно, что а, b, с – простые числа, причем произведение аbс нечетно. Докажите, что сумма а + b + с также нечетна.

 

Вариант В2
  1. Разложите на простые множители числа: а) 1463; б) 41580.
  2. Найдите наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное чисел: а) 36, 54 и 90; б) 98а и 1406, где а и b – простые числа больше 10.
  1. Замените звездочки четырьмя одинаковыми цифрами так, чтобы числа *3* и 6** были взаимно простыми. Укажите все возможные решения.
  2. Найдите значение выражения и выпишите все составные делители этого числа: (55,08:1,8–7,8) • 6,5–58,2.
  3. Известно, что а, b, с – простые числа, причем сумма а + b + с четна. Докажите, что произведение abc также четно.

 

Математика 6 Ершова КР-01.
Ответы на контрольную работу:

 


Вы смотрели: Контрольная работа № 1 по математике 6 класс «Делимость чисел» с ответами для любому УМК Дорофеев в 6-ти вариантах. Дидактические материалы для школьников, учителей и родителей. Математика 6 Ершова КР-01.

Вернуться к Списку контрольных работ по математике для 6 класса

Цитаты из учебного пособия «Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса / Ершова А.П., Голобородько В.В. — М.: ИЛЕКСА» использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ). ОТВЕТЫ на контрольную работу адресованы родителям для проверки знаний учащихся.

Тест по математике (6 класс) на тему: Делимость чисел

                                                                        6 класс

                                                       Контрольная работа №1.  Делимость чисел

                                                                              Вариант 1

                                                                                 Часть 1

  1.   Какое из чисел является делителем числа 153?
  1.           2)0            3)5                 4)3

2       Какое число является кратным числом 21?

           1)7                   2)1             3)42             4)3

3       Какие из следующих чисел

  1. 1011
  2. 112
  3. 125
  4. 23

       делятся:

         1)на 2              2)на 3         3)на 5

Ответ:

 

 4      Укажите пару взаимно простых чисел:

        1)3 и 6           2)15 и 10        3)24 и 36          4)25 и 11

5      В упаковках по 7 чашек. Сколько чашек можно взять, не вскрывая упаковок?

          1)64               2)48                3)56                 4)90

                                                          Часть 2

6      Определить, будут  ли числа 520 и 819 взаимно простыми.

7      Какую  цифру нужно поставить вместо звездочки, чтобы  полученное число 31*01 делилось на 9?

         1)0            2)9                    3)3                      4)4

8      Какое наименьшее количество роз необходимо иметь, чтобы из них можно было сделать 15 или 21 одинаковых букетов так, чтобы не осталось лишних цветов?

                                                                                   Вариант 2

                                                                                    Часть 1

1     Какое число является делителем числа  216?

        1)108        2)5             3)7            4)0

2      Какое число является  кратным числа 28?

        1)1            2)7              3)14        4)56

3     Какие из следующих чисел

  1. 82
  2. 227
  3. 3303
  4. 65

   делятся:

      1)на 2      2)на 9      3)на 5    

Ответ:

4     Укажите пару взаимно простых чисел

        1)4 и 8       2)12 и 16       3)10 и 19        4)20 и 36

5     В упаковке по 8 книг. Сколько книг можно взять, не вскрывая упаковки?

        1)35           2)29             3)96         4)83

                                                                 Часть 2

6     Определить, будут ли числа 315 и 608 взаимно простыми.

7      Какую цифру надо поставить вместо звездочки ,чтобы полученное число 10 0*2  делилось на 9?

        1)9            2)6              3)3             4)0

8     Какой наименьшей длины нужно сделать заготовки проволоки, чтобы из можно было разрезать на куски длиной  14м или 8м так, чтобы не было отходов?

Ответы

1

2

3

4

5

6

7

8

В1

4

3

4

3

Нет

4

105

В2

1

4

3

3

Да

2

56

Контрольная работа по математике на тему «Делимость чисел»

Контрольная работа: «Делимость чисел»

Вариант 1

Уровень А

1. Верно ли, что: а) 5 – делитель 45___________________________________________________

б) 16 – делитель 8 ___________________________________________________

в) 17 – делитель 152 _________________________________________________

2. Верно ли, что: а) 27 – кратное 3 ___________________________________________________

б) 6 – кратное 12 ___________________________________________________

в) 156 – кратное 13 _________________________________________________

3. Найдите среди чисел 161, 178, 315, 320, 346, 425 числа:

а) кратные 2 ___________________________________________________________________

б) кратные 5 ___________________________________________________________________

в) кратные 10 __________________________________________________________________

4. Какие из чисел 234, 236, 238, 240

кратные 3? _____________________________________________________________________

Какие из них делятся на 9? ________________________________________________________

5. Выберите из чисел 4, 6, 8, 10, 12, 14, 15, 16 те, которые являются:

а) делителями 16 и кратными 4;__________________________________________________

б) кратными 3 и делителями 18; __________________________________________________

в) не кратными 8. ______________________________________________________________

6. Найдите наибольший общий делитель чисел 12 и18.

_________________________________________________________________________________

7. Являются ли взаимно простыми числа 35 и 40.

_________________________________________________________________________________

8. Найдите наименьшее общее кратное чисел 6 и 8.

_________________________________________________________________________________

9. Запишите все двузначные числа, которые раскладываются на два различных простых множителя, один из которых равен 11.

_________________________________________________________________________________

Уровень В

10. В спортивном празднике участвовали 90 школьников. Могут ли они на заключительном параде построиться в пять одинаковых шеренг?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Собрали 2 ц яблок и часть из них разложили в 9 одинаковых ящиков. Может ли после этого остаться: 60 кг яблок?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень С

12. Какую цифру нужно приписать к числу 10 слева и справа, чтобы получилось четырёхзначное число, делящееся на 6?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Оценочный лист по теме «Делимость чисел»

Кол-во

баллов

Моя оценка

Оценка учителя

Уровень А. (68%)

1. Знание понятий делитель и кратное; умение выделять делители и кратные заданного числа.

1

2

5

3

3

5

2. Знание признаков делимости на 2, 3, 4, 5, 9, 10

3

4

3

2

3. Умение представлять натуральные числа в виде простых множителей

7

9

1

2

4. Умение находить наибольший общий делитель натуральных чисел

6

1

5. Умение находить наименьшее общее кратное натуральных чисел

8

1

Уровень В. (16%)

6. Уметь применять признаки делимости при решении задач

10

11

2

3

Уровень С. (16%)

7. Умение применять несколько признаков делимости при решении нестандартных задач

12

5

31 (100%)

Контрольная работа: «Делимость чисел»

Вариант 2

Уровень А

1. Верно ли, что: а) 5 – делитель 65___________________________________________________

б) 16 – делитель 4 ___________________________________________________

в) 17 – делитель 154 _________________________________________________

2. Верно ли, что: а) 16 – кратное 2 ___________________________________________________

б) 7 – кратное 14 ___________________________________________________

в) 143 – кратное 13 _________________________________________________

3. Найдите среди чисел 121, 138, 215, 220, 246, 325 числа:

а) кратные 2 ___________________________________________________________________

б) кратные 5 ___________________________________________________________________

в) кратные 10 __________________________________________________________________

4. Какие из чисел 144, 146, 148, 150

кратные 3? _____________________________________________________________________

Какие из них делятся на 9? ________________________________________________________

5. Выберите из чисел 4, 5, 6, 9, 10, 12, 15, 18 те, которые являются:

а) делителями 16 и кратными 4;__________________________________________________

б) кратными 3 и делителями 18; __________________________________________________

в) не кратными 6. ______________________________________________________________

6. Найдите наибольший общий делитель чисел 14 и 21.

_________________________________________________________________________________

7. Являются ли взаимно простыми числа 21 и 40.

_________________________________________________________________________________

8. Найдите наименьшее общее кратное чисел 6 и 9.

_________________________________________________________________________________

9. Запишите все двузначные числа, которые раскладываются на два различных простых множителя, один из которых равен 13.

_________________________________________________________________________________

Уровень В

10. В спортивном празднике участвовали 80 школьников. Могут ли они на заключительном параде построиться в пять одинаковых шеренг?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. Собрали 2 ц яблок и часть из них разложили в 9 одинаковых ящиков. Может ли после этого остаться: 56 кг яблок?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Уровень С

12. Какую цифру нужно приписать к числу 12 слева и справа, чтобы получилось четырёхзначное число, делящееся на 6?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Оценочный лист по теме «Делимость чисел»

Кол-во

баллов

Моя оценка

Оценка учителя

Уровень А. (68%)

1. Знание понятий делитель и кратное; умение выделять делители и кратные заданного числа.

1

2

5

3

3

5

2. Знание признаков делимости на 2, 3, 4, 5, 9, 10

3

4

3

2

3. Умение представлять натуральные числа в виде простых множителей

7

9

1

2

4. Умение находить наибольший общий делитель натуральных чисел

6

1

5. Умение находить наименьшее общее кратное натуральных чисел

8

1

Уровень В. (16%)

6. Уметь применять признаки делимости при решении задач

10

11

2

3

Уровень С. (16%)

7. Умение применять несколько признаков делимости при решении нестандартных задач

12

5

31 (100%)

Правила делимости (тесты)

Легко проверить, можно ли точно разделить одно число на другое

делится на

«Делится на» означает «при делении одного числа на другое получается целое число»

Примеры:

14 делится на 7, потому что 14 ÷ 7 = 2 ровно

15 — это , а не , делимое на 7, потому что 15 ÷ 7 = 2 1 7 (результат , а не целое число)

0 , делимое на 7, потому что 0 ÷ 7 = 0 ровно (0 — целое число)

«Может быть разделено на» и «может быть разделено на» означает одно и то же.

Правила делимости

Эти правила позволяют вам проверить, делится ли одно число на другое, без необходимости выполнять слишком много вычислений!

Пример: делится ли 723 на 3?

Можно попробовать разделить 723 на 3

Или используйте правило «3»: 7 + 2 + 3 = 12 и 12 ÷ 3 = 4 точно Да

Примечание. Ноль делится на любого числа (кроме самого себя), поэтому мы получаем «да» на все эти тесты.

1

Любое целое число (не дробное) делится на 1


2

Последняя цифра четная (0,2,4,6,8)

12 8 Есть

12 9 Нет

3

Сумма цифр делится на 3

381 (3 + 8 + 1 = 12 и 12 ÷ 3 = 4) Да

217 (2 + 1 + 7 = 10 и 10 ÷ 3 = 3 1 / 3 )

Это правило можно повторить при необходимости:

99996 (9 + 9 + 9 + 9 + 6 = 42, затем 4 + 2 = 6) Да

4

Последние 2 цифры делятся на 4

13 12 равно (12 ÷ 4 = 3) Да

70 19 не является (19 ÷ 4 = 4 3 / 4 ) Нет

Быстрая проверка (полезная для небольших чисел) состоит в том, чтобы уменьшить число вдвое вдвое, и результат все равно будет целым.

12/2 = 6, 6/2 = 3, 3 — целое число. Есть

30/2 = 15, 15/2 = 7,5, что не является целым числом.

5

Последняя цифра 0 или 5

17 5 Есть

80 9 Нет

6

Четно и делится на 3 (проходит как правило 2, так и правило 3 выше)

114 (четно, и 1 + 1 + 4 = 6 и 6 ÷ 3 = 2) Да

308 (это четно, но 3 + 0 + 8 = 11 и 11 ÷ 3 = 3 2 / 3 ) Нет

7

Удвойте последнюю цифру и вычтите ее из числа, образованного другими цифрами.Результат должен делиться на 7. (Мы можем снова применить это правило к этому ответу)

672 (Двойное 2 равно 4, 67−4 = 63 и 63 ÷ 7 = 9) Да

105 (Двойная 5 равна 10, 10−10 = 0, а 0 делится на 7) Да

905 (Двойное 5 равно 10, 90-10 = 80 и 80 ÷ 7 = 11 3 / 7 )

8

Последние три цифры делятся на 8

109 816 (816 ÷ 8 = 102) Есть

216 302 (302 ÷ 8 = 37 3 / 4 )

Быстрая проверка — это трижды уменьшить вдвое, и результат останется целым числом:

816/2 = 408, 408/2 = 204, 204/2 = 102 Да

302/2 = 151, 151/2 = 75.5

9

Сумма цифр делится на 9

(Примечание: это правило можно повторить при необходимости)

1629 (1 + 6 + 2 + 9 = 18, и снова 1 + 8 = 9) Да

2013 (2 + 0 + 1 + 3 = 6)

10

Число заканчивается на 0

22 0 Есть

22 1

11

Сложить и вычесть цифры поочередно (добавить цифру, вычесть следующую цифру, добавить следующую цифру и т. Д.).Затем проверьте, делится ли этот ответ на 11.

1 3 6 4 (+ 1-3 + 6-4 = 0 ) Есть

9 1 3 (+ 9−1 + 3 = 11 ) Есть

3 7 2 9 (+ 3−7 + 2−9 = −11 ) Да

9 8 7 (+ 9-8 + 7 = 8 )

12

Число делится на 3 и 4 (он проходит как правило 3, так и правило 4 выше)

648
( По 3? 6 + 4 + 8 = 18 и 18 ÷ 3 = 6 Да)
(По 4? 48 ÷ 4 = 12 Да)
Оба проходят, поэтому Да

524
( По 3? 5 + 2 + 4 = 11, 11 ÷ 3 = 3 2 / 3 Нет)
(Нет необходимости проверять по 4) Нет

Есть еще много всего! Существуют не только тесты на делимость для больших чисел, но и другие тесты для чисел, которые мы показали.

Факторы, которые могут быть полезны

Факторы

— это числа, которые вы умножаете, чтобы получить другое число:

Это может быть полезно, потому что:

Когда одно число делится на другое число …

… тогда это , также делимое на каждый из множителей этого числа.

Пример: если число делится на 6, оно также делится на 2 и 3

Пример: если число делится на 12, оно также делится на 2, 3, 4 и 6.

Еще одно правило для 11

  • Вычтите последнюю цифру из числа, образованного другими цифрами.
  • Если это число делится на 11, то и исходное число тоже.

При необходимости можно повторить

Пример: 286

28-6 равно 22, где делится на на 11, поэтому 286 делится на 11

Пример: 14641

  • 1464-1 это 1463
  • 146-3 это 143
  • 14-3 равно 11, из которых делится на на 11, поэтому 14641 делится на 11

.

Правила делимости от 1 до 13

    • БЕСПЛАТНАЯ ЗАПИСЬ КЛАСС
    • КОНКУРСНЫЕ ЭКЗАМЕНА
      • BNAT
      • Классы
        • Класс 1-3
        • Класс 4-5
        • Класс 6-10
        • Класс 110003 CBSE
          • Книги NCERT
            • Книги NCERT для класса 5
            • Книги NCERT, класс 6
            • Книги NCERT для класса 7
            • Книги NCERT для класса 8
            • Книги NCERT для класса 9
            • Книги NCERT для класса 10
            • NCERT Книги для класса 11
            • NCERT Книги для класса 12
          • NCERT Exemplar
            • NCERT Exemplar Class 8
            • NCERT Exemplar Class 9
            • NCERT Exemplar Class 10
            • NCERT Exemplar Class 11
            • 9plar
            • RS Aggarwal
              • Решения RS Aggarwal Class 12
              • RS Aggarwal Class 11 Solutions
              • RS Aggarwal Решения класса 10
              • Решения RS Aggarwal класса 9
              • Решения RS Aggarwal класса 8
              • Решения RS Aggarwal класса 7
              • Решения RS Aggarwal класса 6
            • RD Sharma
              • RD Sharma Class 6 Решения
              • RD Sharma Class 7 Решения
              • Решения RD Sharma класса 8
              • Решения RD Sharma класса 9
              • Решения RD Sharma класса 10
              • Решения RD Sharma класса 11
              • Решения RD Sharma Class 12
            • PHYSICS
              • Механика
              • Оптика
              • Термодинамика
              • Электромагнетизм
            • ХИМИЯ
              • Органическая химия
              • Неорганическая химия
              • Периодическая таблица
            • MATHS
              • Статистика
              • 9000 Pro Числа
              • Числа
              • 9000 Pro Числа Тр Игонометрические функции
              • Взаимосвязи и функции
              • Последовательности и серии
              • Таблицы умножения
              • Детерминанты и матрицы
              • Прибыль и убытки
              • Полиномиальные уравнения
              • Деление фракций
            • Microology
                0003000
            • FORMULAS
              • Математические формулы
              • Алгебраические формулы
              • Тригонометрические формулы
              • Геометрические формулы
            • КАЛЬКУЛЯТОРЫ
              • Математические калькуляторы
              • 0003000
              • 000 Калькуляторы
              • 000 Физические модели 900 Образцы документов для класса 6
              • Образцы документов CBSE для класса 7
              • Образцы документов CBSE для класса 8
              • Образцы документов CBSE для класса 9
              • Образцы документов CBSE для класса 10
              • Образцы документов CBSE для класса 1 1
              • Образцы документов CBSE для класса 12
            • Вопросники предыдущего года CBSE
              • Вопросники предыдущего года CBSE, класс 10
              • Вопросники предыдущего года CBSE, класс 12
            • HC Verma Solutions
              • HC Verma Solutions Класс 11 Физика
              • HC Verma Solutions Класс 12 Физика
            • Решения Лакмира Сингха
              • Решения Лахмира Сингха класса 9
              • Решения Лахмира Сингха класса 10
              • Решения Лакмира Сингха класса 8
            • 9000 Класс
            9000BSE 9000 Примечания3 2 6 Примечания CBSE
          • Примечания CBSE класса 7
          • Примечания
          • Примечания CBSE класса 8
          • Примечания CBSE класса 9
          • Примечания CBSE класса 10
          • Примечания CBSE класса 11
          • Примечания 12 CBSE
        • Примечания к редакции 9000 CBSE 9000 Примечания к редакции класса 9
        • CBSE Примечания к редакции класса 10
        • CBSE Примечания к редакции класса 11
        • Примечания к редакции класса 12 CBSE
      • Дополнительные вопросы CBSE
        • Дополнительные вопросы по математике класса 8 CBSE
        • Дополнительные вопросы по науке 8 класса CBSE
        • Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE
        • Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE Вопросы
        • CBSE Class 10 Дополнительные вопросы по математике
        • CBSE Class 10 Science Extra questions
      • CBSE Class
        • Class 3
        • Class 4
        • Class 5
        • Class 6
        • Class 7
        • Class 8 Класс 9
        • Класс 10
        • Класс 11
        • Класс 12
      • Учебные решения
    • Решения NCERT
      • Решения NCERT для класса 11
        • Решения NCERT для класса 11 по физике
        • Решения NCERT для класса 11 Химия
        • Решения NCERT для биологии класса 11
        • Решение NCERT s Для класса 11 по математике
        • NCERT Solutions Class 11 Accountancy
        • NCERT Solutions Class 11 Business Studies
        • NCERT Solutions Class 11 Economics
        • NCERT Solutions Class 11 Statistics
        • NCERT Solutions Class 11 Commerce
      • NCERT Solutions for Class 12
        • Решения NCERT для физики класса 12
        • Решения NCERT для химии класса 12
        • Решения NCERT для биологии класса 12
        • Решения NCERT для математики класса 12
        • Решения NCERT, класс 12, бухгалтерия
        • Решения NCERT, класс 12, бизнес-исследования
        • NCERT Solutions Class 12 Economics
        • NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 1
        • NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 2
        • NCERT Solutions Class 12 Micro-Economics
        • NCERT Solutions Class 12 Commerce
        • NCERT Solutions Class 12 Macro-Economics
      • NCERT Solut Ионы Для класса 4
        • Решения NCERT для математики класса 4
        • Решения NCERT для класса 4 EVS
      • Решения NCERT для класса 5
        • Решения NCERT для математики класса 5
        • Решения NCERT для класса 5 EVS
      • Решения NCERT для класса 6
        • Решения NCERT для математики класса 6
        • Решения NCERT для науки класса 6
        • Решения NCERT для класса 6 по социальным наукам
        • Решения NCERT для класса 6 Английский язык
      • Решения NCERT для класса 7
        • Решения NCERT для математики класса 7
        • Решения NCERT для науки класса 7
        • Решения NCERT для социальных наук класса 7
        • Решения NCERT для класса 7 Английский язык
      • Решения NCERT для класса 8
        • Решения NCERT для математики класса 8
        • Решения NCERT для науки 8 класса
        • Решения NCERT для социальных наук 8 класса ce
        • Решения NCERT для класса 8 Английский
      • Решения NCERT для класса 9
        • Решения NCERT для класса 9 по социальным наукам
      • Решения NCERT для математики класса 9
        • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 1
        • Решения NCERT для математики класса 9, глава 2
        • Решения NCERT
        • для математики класса 9, глава 3
        • Решения NCERT для математики класса 9, глава 4
        • Решения NCERT для математики класса 9, глава 5
        • Решения NCERT
        • для математики класса 9, глава 6
        • Решения NCERT для математики класса 9, глава 7
        • Решения NCERT
        • для математики класса 9, глава 8
        • Решения NCERT для математики класса 9, глава 9
        • Решения NCERT для математики класса 9, глава 10
        • Решения NCERT
        • для математики класса 9, глава 11
        • Решения
        • NCERT для математики класса 9 Глава 12
        • Решения NCERT
        • для математики класса 9 Глава 13
        • NCER Решения T для математики класса 9 Глава 14
        • Решения NCERT для математики класса 9 Глава 15
      • Решения NCERT для науки класса 9
        • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 1
        • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 2
        • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 3
        • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 4
        • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 5
        • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 6
        • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 7
        • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 8
        • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 9
        • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 10
        • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 12
        • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 11
        • Решения NCERT для науки класса 9 Глава 13
        • Решения NCERT
        • для науки класса 9 Глава 14
        • Решения NCERT для класса 9 по науке Глава 15
      • Решения NCERT для класса 10
        • Решения NCERT для класса 10 по социальным наукам
      • Решения NCERT для математики класса 10
        • Решения NCERT для класса 10 по математике Глава 1
        • Решения NCERT для математики класса 10, глава 2
        • Решения NCERT для математики класса 10, глава 3
        • Решения NCERT для математики класса 10, глава 4
        • Решения NCERT для математики класса 10, глава 5
        • Решения NCERT для математики класса 10, глава 6
        • Решения NCERT для математики класса 10, глава 7
        • Решения NCERT для математики класса 10, глава 8
        • Решения NCERT для математики класса 10, глава 9
        • Решения NCERT для математики класса 10, глава 10
        • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 11
        • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 12
        • Решения NCERT для математики класса 10 Глава ter 13
        • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 14
        • Решения NCERT для математики класса 10 Глава 15
      • Решения NCERT для науки класса 10
        • Решения NCERT для класса 10 науки Глава 1
        • Решения NCERT для класса 10 Наука, глава 2
        • Решения NCERT для класса 10, глава 3
        • Решения NCERT для класса 10, глава 4
        • Решения NCERT для класса 10, глава 5
        • Решения NCERT для класса 10, глава 6
        • Решения NCERT для класса 10 Наука, глава 7
        • Решения NCERT для класса 10, глава 8
        • Решения NCERT для класса 10, глава 9
        • Решения NCERT для класса 10, глава 10
        • Решения NCERT для класса 10, глава 11
        • Решения NCERT для класса 10 Наука Глава 12
        • Решения NCERT для класса 10 Наука Глава 13
        • NCERT S Решения для класса 10 по науке Глава 14
        • Решения NCERT для класса 10 по науке Глава 15
        • Решения NCERT для класса 10 по науке Глава 16
      • Программа NCERT
      • NCERT
    • Commerce
      • Class 11 Commerce Syllabus
        • Учебный план класса 11
        • Учебный план класса 11
        • Учебный план экономического факультета 11
      • Учебный план по коммерции класса 12
        • Учебный план класса 12
        • Учебный план класса 12
        • Учебный план
        • Класс 12 Образцы документов для торговли
          • Образцы документов для предприятий класса 11
          • Образцы документов для коммерческих предприятий класса 12
        • TS Grewal Solutions
          • TS Grewal Solutions Class 12 Accountancy
          • TS Grewal Solutions Class 11 Accountancy
        • Отчет о движении денежных средств 9 0004
        • Что такое предпринимательство
        • Защита прав потребителей
        • Что такое основные средства
        • Что такое баланс
        • Что такое фискальный дефицит
        • Что такое акции
        • Разница между продажами и маркетингом
        9100003
      • ICC
      • Образцы документов ICSE
      • Вопросы ICSE
      • ML Aggarwal Solutions
        • ML Aggarwal Solutions Class 10 Maths
        • ML Aggarwal Solutions Class 9 Maths
        • ML Aggarwal Solutions Class 8 Maths
        • ML Aggarwal Solutions Class 7 Maths Решения Математика класса 6
      • Решения Селины
        • Решения Селины для класса 8
        • Решения Селины для класса 10
        • Решение Селины для класса 9
      • Решения Фрэнка
        • Решения Фрэнка для математики класса 10
        • Франк Решения для математики 9 класса
        9000 4
      • ICSE Class
        • ICSE Class 6
        • ICSE Class 7
        • ICSE Class 8
        • ICSE Class 9
        • ICSE Class 10
        • ISC Class 11
        • ISC Class 12
    • IC
      • 900 Экзамен IAS
      • Экзамен по государственной службе
      • Программа UPSC
      • Бесплатная подготовка к IAS
      • Текущие события
      • Список статей IAS
      • Пробный тест IAS 2019
        • Пробный тест IAS 2019 1
        • Пробный тест IAS4
        2
      • Комиссия по государственным услугам
        • Экзамен KPSC KAS
        • Экзамен UPPSC PCS
        • Экзамен MPSC
        • Экзамен RPSC RAS ​​
        • TNPSC Group 1
        • APPSC Group 1
        • Экзамен BPSC
        • Экзамен WPSC
        • Экзамен JPSC
        • Экзамен GPSC
      • Вопросник UPSC 2019
        • Ответный ключ UPSC 2019
      • 900 10 Коучинг IAS
        • Коучинг IAS Бангалор
        • Коучинг IAS Дели
        • Коучинг IAS Ченнаи
        • Коучинг IAS Хайдарабад
        • Коучинг IAS Мумбаи
    • JEE4
    • 9000 JEE 9000 JEE 9000 Advanced
    • Образец статьи JEE
    • Вопросник JEE
    • Биномиальная теорема
    • Статьи JEE
    • Квадратное уравнение
  • NEET
    • Программа BYJU NEET
    • NEET 2020
    • NEET Eligibility
    • NEET Eligibility
    • NEET Eligibility 2020 Подготовка
    • NEET Syllabus
    • Support
      • Разрешение жалоб
      • Служба поддержки
      • Центр поддержки
  • Государственные советы
    • GSEB
      • GSEB Syllabus
      • GSEB Образец 003 GSEB Books
    • MSBSHSE
      • MSBSHSE Syllabus
      • MSBSHSE Учебники
      • MSBSHSE Образцы статей
      • MSBSHSE Вопросники
    • AP Board
    • AP Board
    • AP Board
        9000
      • AP 2 Year Syllabus
    • MP Board
      • MP Board Syllabus
      • MP Board Образцы документов
      • MP Board Учебники
    • Assam Board
      • Assam Board Syllabus
      • Assam Board
      • Assam Board
      • Assam Board Документы
    • BSEB
      • Bihar Board Syllabus
      • Bihar Board Учебники
      • Bihar Board Question Papers
      • Bihar Board Model Papers
    • BSE Odisha
      • Odisha Board
      • Odisha Board
        • Odisha Board 9000
.Алгоритм

— Как проверить делимость числа не по основанию 10 без преобразования?

Переполнение стека
  1. Около
  2. Продукты
  3. Для команд
  1. Переполнение стека Общественные вопросы и ответы
  2. Переполнение стека для команд Где разработчики и технологи делятся частными знаниями с коллегами
  3. Вакансии Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
  4. Талант Нанимайте технических специалистов и создавайте свой бренд работодателя
  5. Реклама Обратитесь к разработчикам и технологам со всего мира
  6. О компании

Загрузка…

  1. Авторизоваться зарегистрироваться
.

тест на способности, вопросы, ярлыки, решенные примеры видео

Числа

Важные формулы:

1) Геометрическая прогрессия: x, xr, xr 3 , xr 4 , — говорят, что находятся в геометрическая прогрессия. Здесь a — первый член, а r — обычное отношение.
a) n th term = xr (n -1)

b) сумма n членов = x (1 — r n ), здесь r <1
(1 — r)
c) Сумма n членов = x (r n — 1), здесь r> 1
(r — 1)

2) Арифметическая прогрессия: говорят, что x, x + y, x + 2y, x + 3y находятся в A.P. Здесь x — первый член, а общая разница — y.
a) n член = x + (n — 1) y
b) сумма n членов = n [2x + (n — 1) y]
2

3) 1 + 2 + 3 ± — — — — + n = n (n + 1)
2

4) (1 2 + 2 2 + 3 2 — — — — + n 2 ) = n (n + 1) (2n + 1)
6

5) (1 3 + 2 3 + 3 3 — — — — + n 3 ) = n (n + 1) 2
2

Следует помнить:

Разница между арифметической прогрессией и геометрической прогрессией:
Arithmetic Pro gression: Это последовательность чисел, в которой каждый член после первого получается добавлением константы к предыдущему члену.Постоянный член называется общей разницей.
Геометрическая прогрессия: Это последовательность ненулевых чисел. Соотношение любого члена и предшествующего ему члена всегда постоянно.

Типы чисел Определение Пример Запоминание
Натуральные числа Числа, используемые для подсчета и упорядочения 1, 2, 3, 4, 5, — — натуральные числа
Целые числа Все счетные числа вместе с нулем образуют набор целых чисел 0, 1, 2, 3, 4 —— целые числа Любое натуральное число — это целое число
0 — целое число.что не является естественным нет.
Целые числа Счетные числа + отрицательные счетные числа + ноль, все являются целыми числами -2, -1, 0, 1, 2, —- целые числа Положительные целые числа: 0 , 1, 2, 3, ——-
Целые отрицательные числа: -1, -2, -3, -4, ———
Четные числа Число , кратное 2 , называется четным числом 0, 2, 4, 6, 8, —— четные числа
Нечетные числа Число не делится by 2 называется четным числом 1, 3, 5, 7, 9, —— нечетные числа
Простые числа Число, имеющее ровно два множителя i.e 1 и само по себе называется простым числом 2, 3, 5, 7, 11, —— простые числа
Составные числа Натуральные числа, не являющиеся простыми числами, являются называются составными номерами 4, 6, 8, 9, 10, —— составными номерами.
Co Простые числа Любые два натуральных числа x и y взаимно просты, если их HCF 1 (4, 5), (7, 9), — Сопоставимое число числа

Делимость чисел

1) Число, кратное 2
Цифра единиц — 0, 2, 4, 6, 8
Пример: 42, 66, 98, 1124

2 ) Число делится на 3
Сумма цифр делится на 3
Пример: 267 — (2 + 6 + 7) = 15
15 делится на 3

3) Число делится на 4
Число образованный двумя последними цифрами, делится на 4
Пример: 832
Последние две цифры делятся на 4, следовательно, 832 делится на 4

4) Число, делимое на 5
Цифра единиц равна нулю или пяти
Пример: 50, 20, 55, 65 и т. Д.

5) Число, кратное 6
Число делится на 2 и 3
Пример: 168
Последняя цифра = 8 —- (8 делится на 2)
Сумма цифр = (1 + 6 + 8) = 15 —— (делится на 3)
Следовательно, 168 делится на 6

6) Число делится на 11
Если разница между суммами цифр в четных местах и ​​суммой цифр в нечетных местах равна 0 или делится на 11.
Пример: 4527039
Цифры на четных местах: 4 + 2 + 0 + 9 = 15
Цифры на нечетных местах: 5 + 7 + 3 = 15
Разница между нечетными и четными = 0
Следовательно, число делится на 11

7) Число, кратное 12
Число делится как на 4, так и на 3
Пример: 1932
Последние две цифры делятся на 4
Сумма цифр = (1 + 9 + 3 + 2) = 15 — — (Делится на 3)
Следовательно, число 1932 делится на 12

Основные формулы: (Необходимо помнить)
1) (a — b) 2 = (a 2 + b 2 — 2ab)
2) (a + b) 2 = (a 2 + b 2 + 2ab)
3) (a + b) (a — b) = (a 2 — b 2 )
4) (a 3 + b 3 ) = (a + b) (a 2 — ab + b 2 )
5) (a 3 — b 3 ) = (a — b) (a 2 — ab + b 2 )
6) (a + b + c) 2 = a 2 + b 2 + c 2 + 2 (ab + bc + ca)
7) (a 3 + b 3 + c 3 — 3abc) = ( a + b + c) (a 2 + b 2 + c 2 — ab — bc — ac)

Советы и рекомендации:

1) Если H.C.F двух чисел равен 1, тогда числа называются взаимно простыми.
Чтобы найти число, скажем, b делится на a, найдите два числа m и n, такие что m * n = a, где m и n — взаимно простые числа, и если b делится как на m, так и на n, то оно равно делится на.

2) Сумма первых n нечетных чисел = n 2

3) Сумма первых n четных чисел = n (n + 1)

4) Четные числа, делящиеся на 2, могут быть выражается как 2n, n — целое число, отличное от нуля.

5) Нечетные числа, которые не делятся на 2, могут быть выражены как 2 (n + 1), n ​​- целое число.

6) Дивиденд = [(Делитель × Частное)] + Остаток

7) Если Дивиденд = a n + b n или a n — b n
a) Если n четно: a n — b n делится на (a + b)
b) Если n нечетно: a n + b n делится на (a + b)
c) a n — b n всегда делится на (a — b)

8) Чтобы найти единичную цифру числа, которая имеет вид a b .(Пример: 7 105 , 9 125 )
1) Если b не делится на 4
Шаг 1: Разделите b на 4, если оно не делится, найдите остаток от b при делении на 4.
Шаг 2: Цифра единиц = a r , r — остаток.

2) Если b кратно 4
Цифра единиц равна 6: Когда четные числа 2, 4, 6, 8 увеличиваются до кратного 4.
Цифра единиц равна 1: Когда нечетные числа 3, 7 и 9 увеличиваются до кратного 4.

Разнообразие вопросов

Как правило, в этой главе задается вопрос о 6 типах чисел. Понимание и изучение концепций поможет в решении численных задач, связанных с этой главой.

Тип 1: Найдите цифру единицы числа в форме ab


Q 1. Найдите цифру единицы единицы (4137) 754

a. 9
б. 7
г. 3
г. 1
Посмотреть решение

Правильный вариант: (a)

Подсказка: Разделите b на 4, если оно не делится, найдите остаток от b при делении на 4.
Цифра единиц = a r , r — остаток
Число имеет вид a b т.е. (4137) 754
4 × 188 = 752, следовательно, остаток получается как 2
Цифра единиц = (4137) 2 = 17114769
9 — это цифра в разряде единиц


Q 2. Найдите цифру единицы в произведении (3 65 × 6 59 × 7 71 )

a. 1
г. 4
г. 5
г. 9
Посмотреть решение

Правильный вариант: (b)

Подсказка:
Если b кратно 4
Цифра единиц равна 6: Когда четные числа 2, 4, 6, 8 увеличиваются до кратного 4.
Цифра единиц равна 1: Когда нечетные числа 3, 7 и 9 увеличиваются до кратного 4.
Используя данную подсказку, мы можем легко решить произведение больших чисел.
[3 (4) 16 × 3] = (1 × 3) = 3
[6 59 ] = 6
[7 71 ] = [7 (4) 17 × 7 3 ] = [1 × 3] = 3
Следовательно, (3 × 6 × 3) = 54
Требуемая цифра единицы — 4.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *