Контрольная работа по теме «Кинематика».
Тема: Контрольная работа № 1 по теме «Кинематика».
Цель: Проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Кинематика»
Контрольная работа носит тематический характер. Каждый вариант содержит задачи разных уровней сложности. Учащийся может ознакомиться со всеми заданиями и самостоятельно выбрать уровень сложности, приемлемый для него в данный момент.
Каждый вариант включает 6 заданий.
1,2,3 задачи — первый уровень сложности. Эти задания рассчитаны на усвоение основных понятий, на простое отображение материала или несложные расчеты при узнавании и воспроизведении.
4.5 задачи — второй уровень сложности. Эти задания на 2 — 4 логических шага. Решение этих заданий требует более глубоких знаний по курсу физики и позволяет их применять в стандартных ситуациях.
6 задача — третий уровень сложности – задания, решения которых требует творческого использования приобретенных знаний и позволяет применять их в нестандартных ситуациях.
Правильность выполнения каждого задания оценивается в баллах:
1,2,3 задачи: по 1 — 2 балла,
4 — 5 задачи: по 3 балла,
6 задача: по 4 балла.
Для оценивания результатов контрольной работы следует использовать следующие критерии:
оценки5
4
3
2
баллы
11-16
8-10
0-4
Автомобиль движется со скоростью 72км/ч. Определить ускорение автомобиля, если через 20 минут он остановится.1. Троллейбус трогается с места с ускорением 1,2 м/с2 . Какую скорость приобретает троллейбус за 1 минуту?
2. Зависимость пути от времени для прямолинейно движущегося тела имеет вид: S(t) = 2t + 3t², где все величины выражены в единицах системы СИ. Записать уравнение скорости движущегося тела. Найти чему равно перемещение тела за 5 секунд.
2. Координата тела меняется с течением времени по формуле x = 5 – 3t, где все величины выражены в единицах системы СИ. Чему равна координата этого тела через 5 с после начала движения? Чему равно перемещение за это время?
3. По графику зависимости скорости движения тела от времени определить характер движения тела, начальную скорость и ускорение на каждом участке.
3. По графику зависимости скорости движения тела от времени определить характер движения тела, начальную скорость и ускорение на каждом участке.
4. Найти место и время встречи двух тел 2 способами (графическим и аналитическим).
4. Найти место и время встречи двух тел 2 способами (графическим и аналитическим).
5. При аварийном торможении автомобиль, движущийся со скоростью 72 км/ч, остановился через 5 с. Найти тормозной путь.
5. Уклон длиной 100 м лыжник прошел за 20 с, двигаясь с ускорением 0,3 м/с². Какова скорость лыжника в начале и в конце уклона?
6. По графику зависимости скорости движения тела от времени построить графики зависимости ах(t), Sx(t)
6. По графику зависимости скорости движения тела от времени построить графики зависимости ах(t), Sx(t)
Автомобиль движется со скоростью 108 км/ч. Определить ускорение автомобиля, если через 3 минуты он остановится.
2. Зависимость координаты некоторого тела от времени описывается уравнением x = 8t — t², где все величины выражены в единицах системы СИ. В какой момент времени скорость равна нулю?
2. Уравнение движения материальной точки имеет вид x = -0,2t². Найти координату и скорость точки через 5 секунд.
3. По графику зависимости скорости движения тела от времени определить характер движения тела, начальную скорость и ускорение на каждом участке.
3. По графику зависимости скорости движения тела от времени определить характер движения тела, начальную скорость и ускорение на каждом участке.
4. Найти место и время встречи двух тел 2 способами (графическим и аналитическим).
4. Найти место и время встречи двух тел 2 способами (графическим и аналитическим).
5. Поезд, двигаясь под уклон, прошел за 20 с путь 340 м и развил скорость 19 м/с. С каким ускорением двигался поезд?
5. Пуля в стволе автомата Калашникова движется с ускорением 616 км/с². Какова скорость вылета пули, если длина ствола 41,5 см?
6. По графику зависимости скорости движения тела от времени построить графики зависимости ах(t), Sx
6. По графику зависимости скорости движения тела от времени построить графики зависимости ах(t), Sx(t).
Контрольная работа по теме «Кинематика», 16 вариантов
МОУ «Дубовская СОШ Белгородского района Белгородской области с углубленным изучением отдельных предметов»
Учитель физики
Барышенская Елена Николаевна
Предлагается 16 вариантов контрольной работы по физике, раздел «Кинематика». Задания не повторяются ни в одном варианте, что позволяет объективно оценить знания учащихся по данной теме. Контрольная работа содержит 5 заданий. Первые три рассчитаны на базовый уровень, решив которые ученик получает оценку «удовлетворительно».
Контрольная работа по теме «Кинематика»
Вариант 1
Велосипедист съехал с горки за 1 мин, двигаясь с ускорением 0,5 м/с2. Определите длину горки, если начальная скорость велосипедиста 18 км/ч.
Футболист ударил по мячу, придав ему скорость 3 м/с. Чему равна скорость мяча через 5 с. если ускорение 0,25 м/с2.
За какое время автомобиль двигаясь с ускорением 0,6 м/с
Пуля в стволе автомата движется с ускорением 616 м/с2. Какова скорость вылета пули, если длина ствола 41,5 см?
Уклон длиной 100 м лыжник прошел за 20с, двигаясь с ускорением 0,3 м/с2 .
Какова скорость лыжника в начале и конце уклона?
Контрольная работа по теме «Кинематика»
Вариант 2
Велосипедист движется под уклон с ускорением 0,4 м/с2. Какую скорость приобретет велосипедист через 10 с, если его начальная скорость равна 18 м/с.
Велосипедист съезжает с горы из состояния покоя. Через какой промежуток времени его скорость станет 3 м/с, если ускорение 0,5 м/с.
Поезд, идущий со скоростью 54 км/ч, остановился через 2 минуты после торможения. Определить тормозной путь, если ускорение 0,5 м/с2.
Шарик. скатываясь по наклонному желобу из состояния покоя, за 1 с прошел путь 10см. Какой путь он пройдет за 3с.
Уклон длиной 100 м лыжник прошел за 20с, двигаясь с ускорением 0,3 м/с
Контрольная работа по теме «Кинематика»
Вариант 3
1. Лыжник спускается с горы с начальной скоростью 6 м/с и ускорением 0,5 м/с2. Какова длина горы, если спуск с нее продолжался 12 с?
2. Автобус движется со скоростью 54 км/ч. На каком расстоянии от остановки водитель должен начать торможение, если для удобства пассажиров ускорение не должно превышать 1,2 м/с2?
3. Координата движущегося тела с течением времени меняется по следующему закону: х = — 1 + 3t – t2. Определите начальную координату тела, проекцию начальной скорости и проекцию ускорения. Укажите характер движения тела.
4. По графику проекции скорости, изображенному на рисунке, определите ускорение, с которым двигалось тело, и перемещение, совершенное им за время 8 с.
5. С каким ускорением движется тело, если за шестую секунду этого движения оно прошло путь, равный 11 м? Начальная скорость движения равна нулю.
Контрольная работа по теме «Кинематика»
Вариант 4
1. При какой скорости самолет может приземлиться на посадочной полосе аэродрома длиной 800 м при торможении с ускорением 5 м/с2?
2. Через сколько секунд после отправления от станции скорость поезда метрополитена достигнет 72 км/ч, если ускорение при разгоне равно 1 м/с2?
3. Координата движущегося тела с течением времени меняется по следующему закону: х = 10 -t — 2t2. Определите начальную координату тела, проекцию начальной скорости и проекцию ускорения. Укажите характер движения тела.
4. По графику проекции скорости, изображенному на рисунке, определите ускорение, с которым двигалось тело, и перемещение, совершенное им за время 10 с.
5.Автобус, отходя от остановки, движется равноускоренно и проходит за третью секунду 2,5 м. Определите путь, пройденный автобусом за пятую секунду.
Контрольная работа по теме «Кинематика»
Вариант 5
1. Определите глубину ущелья, если камень массой 4 кг достиг его за 6 с.
2. Мяч массой 500 г бросили вертикально вверх со скоростью 18 м/с. На какую высоту поднимется тело за 3 с?
3. Цирковой артист при падении с трапеции на сетку имел скорость 9 м/с. С каким ускорением проходило торможение, если до полной остановки сетка прогнулась на 1,5 м?
4. Пуля в стволе автомата Калашникова движется с ускорением 616 м/с. Какова скорость вылета пули, если длина ствола 41,5 см?
5. При равноускоренном движении из состояния покоя тело проходит за пятую секунду путь 90 см. Определите путь, который пройдет тело за седьмую секунду.
Контрольная работа по теме «Кинематика»
Вариант 6
1. Пуля винтовки, пробила стену толщиной 35 см, причем ее скорость уменьшилась с 800 до 400 м/с. Определите ускорение пули.
2. Стрела массой 200 г выпущена вертикально вверх со скоростью 30 м/с. На какую высоту поднимется стрела за 2 с?
3. Определите начальную скорость тела, если оно брошено с высоты 125 м вертикально вниз над поверхностью земли и достигло ее через 5 с?
4. С какой скоростью двигался поезд до начала торможения, если при торможении он двигался с постоянным ускорением величиной 0,5м/с и до остановки.
5. Шарик начинает скатываться из состояния покоя по наклонному желобу и за четвертую секунду проходит путь 17,5 см. Какой путь пройдет шарик за промежуток времени равный 4с.и прошел 225м?
Контрольная работа по теме «Кинематика»
Вариант 7
1. Какой путь пройдет тело за восьмую секунду свободного падения?
2. Тело брошено вертикально вниз с высоты 20 м. Сколько времени оно будет падать и какой будет скорость в момент удара о землю? (g принять равным 10 м/с2)
3. За какое время автомобиль, двигаясь из состояния покоя с ускорением 0,5 м/с2, пройдет путь 50 м?
4. С высоты 10 м от поверхности земли бросили вертикально вверх мяч со скоростью 20 м/с. На каком расстоянии от земли будет находиться мяч через 3 с?
5. Тело, двигаясь из состояния покоя с ускорением 6м/с2 , достигло скорости 36 м/с, а затем остановилось через 5 с. Определите путь пройденный телом за все время движения ?
Контрольная работа по теме «Кинематика»
Вариант 8
1. Велосипедист движется под уклон с ускорением 0,3 м/с2. Какую скорость приобретет велосипедист через 20 с, если его начальная скорость равна 4 м/с.
2. При аварийном торможении автомобиль, движущийся со скоростью 72 км/ч, остановился через 5 с. Найдите тормозной путь авто.
3. С каким ускорением движется тело, если за шестую секунду этого движения оно прошло путь, равный 11 м? Начальная скорость движения равна нулю.
4. По одному направлению из одной точки одновременно пущены два тела: одно – равномерно со скоростью 98 м/с, другое – равноускоренно с начальной скоростью, равной нулю, и ускорением 980 см/с2. Через какое время второе тело догонит первое?
5. Мотоциклист начал движение из состояния покоя и в течение 5 с двигался с ускорением 2 м/с2, затем 5 мин он двигался равномерно и,начав торможение, остановилось через 10 с. Определите весь пройденный им путь?
Контрольная работа по теме «Кинематика»
Вариант 9
1.С каким ускорением движется тело, если за шестую секунду движения оно прошло путь, равный 11 м? Начальная скорость тела равна нулю.
2. Камень свободно падает с высоты 20 м. Какой путь пройдет камень в последнюю секунду своего падения?
3 .Поезд, идущий со скоростью 16 м/с после начала торможения до остановки проходит путь 128 м. Найти время, прошедшее от начала торможения до остановки.
4. Время свободного падения первого тела до земли равно 2 с, а второго — 4 с. На сколько высота, с которой падает второе тело, больше высоты, с которой падает первое тело? Начальные скорости тел равны нулю. Сопротивлением воздуха пренебречь.
5. С каким ускорением движется тело, если в восьмую секунду движения оно прошло 30 м? Найти путь, пройденный за 10-ю секунду. (Vo = 0).
Контрольная работа по теме «Кинематика»
Вариант 10
1. Поезд движется со скоростью 36 км/ч. Если выключить двигатели, то поезд, двигаясь равнозамедленно, останавливается через 20 с. Найти, на каком расстоянии от остановки следует выключить двигатели.
2. С какой высоты падает из состояния покоя тело, если в момент удара о землю его скорость равна 20 м/с? Сопротивление воздуха не учитывать.
3. Тело движется равнозамедленно с ускорением 3 м/с2. Время движения тела от момента начала отсчета времени до остановки равно 1,5 с. Определить начальную скорость тела.
4. Первые 40 м пути 25 м автомобиль прошел за 10 с С каким ускорением он двигался и какую скорость при этом развил?
5. Путь, пройденный телом при равноускоренном движении без начальной скорости за 4 с, равен 4,8 м. Какой путь прошло тело за четвертую секунду движения?
Контрольная работа по теме «Кинематика»
Вариант 11
Тело падает с высоты 20 м. За какое время тело пройдет первый и последний метр своего пути?
2. Какой путь проходит автомобиль за первые две секунды равноускоренного движения? Величина ускорения автомобиля равна 2,5 м/с2. Начальная скорость равна нулю.
3.Трогаясь с места, автомобиль движется равноускоренно и к концу второй секунды приобретает скорость 3 м/с. Определить модуль ускорения автомобиля.
4. Камень свободно падает с высоты 500 м. Какой путь пройдет камень в предпоследнюю секунду своего падения?
5. На рисунке даны графики скоростей двух тел.
Определите:а) начальную и конечную скорости каждого из тел;
б) в какой момент времени оба тела имели одинаковую скорость;
в) с каким ускорением двигались тела;
г) напишите уравнения скорости и перемещения для каждого тела.
Контрольная работа по теме «Кинематика»
Вариант 12
Камень свободно падает с высоты 500 м. Какой путь пройдет камень в последнюю секунду своего падения?
Тело движется равнозамедленно с начальной скоростью 6 м/с и ускорением 2 м/с2. Какой путь пройдет тело за 2 с после начала отсчета времени?
При равнозамедленном движении скорость тела за 2 с уменьшается с 5 м/с до 2 м/с.
Определить модуль ускорения тела.
При аварийном торможении автомобиль, двигавшийся со скоростью 25 м/с, остановился через 5 с. Найти тормозной путь.
. На рисунке даны графики скоростей движений двух тел.
Определите: а) скорость движения первого тела;
б) начальную и конечную скорости движения второго тела;
в) ускорение движения второго тела;
г) через сколько секунд оба тела приобрели одинаковую скорость;
д) напишите уравнения скорости и перемещения для каждого тела.
Контрольная работа по теме «Кинематика»
Вариант 13
За 4 с равноускоренного движения модуль скорости тела возросла на 6 м/с. Определить модуль ускорения тела.
2.Автомобиль, двигавшийся прямолинейно со скоростью 20 м/с, начал тормозить с ускорением 4 м/с2. Какой путь пройдет автомобиль с момента начала торможения до остановки?
3. Тело движется равнозамедленно с ускорением 1 м/с2 и начальной скоростью 4 м/с. Какой путь пройдет тело к моменту времени, когда его скорость станет равной 2 м/с?
4. Самолет при отрыве от земли имеет скорость 240 км/ч и пробегает по бетонированной дорожке расстояние 790 м. Сколько времени продолжался разбег и с каким ускорением?
5. Тело, двигаясь равноускоренно, в течение пятой секунды от начала движения прошло 45м. С каким ускорением двигалось тело? Какова его скорость в конце пятой секунды? Какой путь прошло тело за первую секунду?
Контрольная работа по теме «Кинематика»
Вариант 14
Скорость автомобиля, движущегося равноускоренно с ускорением 2 м/с2, возросла с 10 м/с до 14 м/с. Определить путь, пройденный автомобилем за время указанного изменения скорости.
Тело движется равнозамедленно с начальной скоростью 18 м/с.
Определить модуль ускорения тела, если за первые две секунды после начала отсчета времени тело прошло путь 24 м.
Скорость тела, брошенного с поверхности Земли вертикально верх, равна 30 м/с. Определить высоту, на которую поднимется тело через 2 секунды после броска. Сопротивлением воздуха пренебречь.
Определить начальную скорость и ускорение автомобиля, если двигаясь равноускоренно, за первые 3 с он прошел 18 м, а за первые 5 с — 40м.
Тело при равноускоренном движении проходит за первые 4 с путь, равный 24 м. Определить модуль начальной скорости тела, если за следующие 4 с тело проходит расстояние 64 м.
Контрольная работа по теме «Кинематика»
Вариант 15
1. 1.Какую скорость приобретает троллейбус за 10 с, если он трогается с места с ускорением 1,2 м/с2?
2. Поезд, идущий со скоростью 18 км/ч, останавливается при торможении в течение 10 с. Найти его ускорение ?
3. Определите начальную скорость тела, если оно брошено с высоты 125 м вертикально вниз над поверхностью земли и достигло ее через 5 с?
4.Какова длина пробега при посадке самолета, если его посадочная скорость равна 144 км/ч, а время торможения равно 20 с ?
5 С каким ускорением движется тело, если за третью секунду движения оно прошло 20 м? Найти его скорость и путь к концу 10-ой секунды, если начальная скорость равна нулю.
Контрольная работа по теме «Кинематика»
Вариант 16
1.Лыжник начинает спускаться с горы и за 20 с проходит путь 50 м .Определите ускорение лыжника и его скорость в конце спуска.
2. При аварийном торможении автомобиль остановился через 2 с. Найдите тормозной путь автомобиля, если он начал торможение при скорости 54 км/ч.
3. С высоты 10 м от поверхности земли бросили вертикально вверх мяч со скоростью 20 м/с. На каком расстоянии от земли будет находиться мяч через 3 с?
4. 3а первые 3 секунды тело проходит в горизонтальном направлении 9 м, начиная движение с нулевой скоростью. Какое расстояние оно пройдет за десятую секунду
5. За пятую секунду равнозамедленного движения точка проходит 5 см и останавливается. Какой путь проходит точка за третью секунду этого движения?
Контрольная работа № 1. Кинематика.
Стр 1 из 7Следующая ⇒Контрольные работы по физике.
Класс.
Профильный уровень.
Бочкова Елена Владимировна
учитель физики
МАОУ СОШ №9
г.Боровичи Новгородской области
Пояснительная записка: Данные контрольные работы предназначены для проверки знаний учащихся по курсу физики 10 класса физико-математического профиля. Контрольные работы ориентированы на учебник Физика: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни / Г. Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский; под редакцией В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. М: Просвещение, 2008. Все контрольные работы рассчитаны на 2 учебных часа. По структуре контрольные работы приближены к структуре ЕГЭ, что позволяет учащимся адаптироваться к данному виду контроля знаний, повышает успешность подготовки к сдаче ЕГЭ.
Контрольная работа № 1. Кинематика.
Часть 1
А1. В каком случае система отсчёта, связанная с указанным телом, не является инерциальной? Систему отсчёта, связанную с Землёй принять за инерциальную.
1) пешеход движется с постоянной скоростью
2) автомобиль движется равномерно по горизонтальной части дороги
3) электровоз метрополитена движется равноускоренно
4) хоккейная шайба равномерно скользит по гладкой поверхности льда
А2.Лодка должна попасть на противоположный берег реки по кратчайшему пути в системе отсчёта, связанной с берегом. Скорость течения реки u, а скорость лодки относительно воды υ. Модуль скорости лодки относительно берега должен быть равен
1) υ + u 2) υ – u 3) 4)
А3.В начале рабочего дня такси вышло на маршрутную линию, а в конце вернулось на стоянку автопарка. За рабочий день показания счётчика увеличились на 400 км. Чему равны перемещение s и путь l, пройденный такси.
1) s = 0; l = 400 км 2) s = 400 км; l = 400 км
3) s = 0; l = 0 4) s = 400 км; l = 0
А4.Движение двух тел заданы уравнениями:
х1 = 5t и х2 = = 150 – 10t.
Выберите правильное утверждение.
1) оба тела движутся в направлении оси х
2) оба тела движутся в направлении противоположном оси х
3) тела движутся навстречу друг другу
4) начальная координата первого тела равна 5 м
А5. На рисунках изображены графики зависимости модуля ускорения от времени для разных видов движения. Какой график соответствует равноускоренному движению?
А6. Зависимость координаты от времени для некоторого тела описывается уравнением х = 8t – t2. В какой момент времени проекция скорости тела на ось х равна нулю?
1) 8 с 2) 4 с 3) 3 с 4) 0
А7.На рисунке приведён график зависимости проекции скорости υх от времени t для тела, движущегося прямолинейно по оси х. Определите ускорение тела.
1) 2 м/с2 2) 3,75 м/с2
3) 15 м/с2 4) 7,5 м/с2А8. Тело движется по оси х. По графику зависимости проекции скорости тела υх от времени t установите, какой путь прошло тело за время от t1 = 0 до t2 = 4с.
1) 10 м 2) 15 м
3) 45 м 4) 20 м
А9.Шарик катится вдоль оси х. Изображения шарика получены на стробоскопической фотографии с интервалом времени 0,1 с.
Определите проекцию ускорения, с которым движется шарик, на
ось х.
1) 2 см/с2 2) 100 см/с2 3) – 139 см/с2 4) – 200 см/с2
А10.На рисунке изображены графики зависимости скорости движения четырёх автомобилей от времени. Какой из автомобилей – 1, 2, 3 или 4 – прошёл наибольший путь за первые 15 с движения?1) 1 2) 2 3) 3 4) 4
А11.От высокой скалы откололся и стал свободно падать камень. Какую скорость он будет иметь через 3 с от начала падения?
1) 30 м/с 2) 10 м/с 3) 3 м/с 4) 2 м/с
А12. Стрела пущена вертикально вверх. Проекция её скорости на вертикальное направление меняется со временем согласно графику на рисунке. В какой момент времени стрела достигла максимальной высоты?
1) 1,5 с 2) 3 с
3) 4,5 с 4) 6 с
А13.Два велосипедиста совершают кольцевую гонку с одинаковой угловой скоростью. В некоторый момент времени они оказались на одной прямой 1– 2 (см. рис). Чему равно отношение линейных скоростей велосипедистов в этот момент времени?
1) 4 2) 2 3) 4)
Часть 2
В1. Материальная точка движется по окружности радиуса R. Что произойдёт с периодом, частотой обращения и центростремительным ускорением точки при увеличении линейной скорости движения?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
1) увеличилась
2) уменьшилась
3) не изменилась
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Период обращения | Частота обращения | Центростремительное ускорение |
В2. При выполнении лабораторной работы «Изучение движения тела, брошенного горизонтально» ученик провёл серию опытов. В первом опыте шарик, пущенный с высоты h с начальной скоростью υ0, за время полёта t пролетел в горизонтальном направлении расстояние l. В другом опыте начальная скорость шарика была равна 2υ0. Что произошло при этом с временем полёта, дальностью полёта и ускорением шарика?
Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
1) увеличилась
2) уменьшилась
3) не изменилась
Запишите в таблицу выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
Время полёта | Дальность полёта | Ускорение |
В3.Шарик брошен вертикально вверх с начальной скоростью (см. рис). Установите соответствие между графиками и физическими величинами, зависимости которых от времени эти графики могут представлять (t0 – время полёта).
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
ГРАФИКИ | ФИЗИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ |
1) координата шарика y | |
2) координата шарика х | |
3) проекция скорости шарика υy | |
4) проекция ускорения шарика аy | |
Ответ:
Часть 3
С1.Эскалатор метро поднимается со скоростью 1 м/с. Может ли человек, находящийся на нем, быть в покое в системе отсчета, связанной с Землей? Ответ поясните, указав, какие физические закономерности вы использовали для объяснения.
С2.Сцепка из двух тележек движется равномерно со скоростью 8 м/с. Заднюю тележку отцепили. Двигаясь равнозамедленно, она остановилась, пройдя расстояние 160 м, а передняя тележка продолжала движение с той же скоростью. Какой путь пройдёт передняя тележка к моменту остановки задней?
С3. Тело, свободно падающее с некоторой высоты без начальной скорости, за время τ = 1 с после начала движения проходит путь в n = 5 раз меньший, чем за такой же промежуток времени в конце движения. Найдите полное время движения.
©2015 arhivinfo.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.
ЗАДАЧИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ ПО КИНЕМАТИКЕ — Студопедия.Нет
1. Велосипедист за 15 мин проехал по прямой дороге 7 км к западу, а затем повернув обратно, проехал 13 км к востоку за 25 мин. Определить координату велосипедиста в средней и конечной точках траектории, путь и перемещение, среднюю скорость пути и перемещения.
2. Автомобиль преодолел подъем длиной 200 м с углом наклона к горизонту 300 за 10 с. Найти проекции его перемещения и скорости на горизонтальную и вертикальную оси координат.
3. Скорость течения реки 3 м/с, скорость лодки относительно воды 5 м/с. Ширина реки 40 м. Определить, за какое время лодка пересечет реку по кратчайшему пути и вернется назад. За какое минимальное время лодка может пересечь реку и вернуться назад.
4. Автомобиль, движущийся равноускоренно, достиг скорости 20 м/с. Какова была скорость в средней точке пути?
5. В лифте, поднимающемся равномерно со скоростью 100 см/с, падает тело с высоты 0,5 м. Через сколько времени после начала падения тело коснется пола? На сколько изменится за это время высота тела относительно земли?
6. Пуля и звук от выстрела, произведенного вертикально вверх, одновременно достигают высоты 600 м. Найти начальную скорость пули. Скорость звука 330 м/с. Нарисовать графики зависимости координаты пули и перемещения звука относительно точки выстрела от времени, указать на графике момент времени, когда скорость пули и звука сравняются.
7. За первую секунду равноускоренного движения тело прошло путь 1 м, за вторую — 2 м. Какой путь пройдет тело за три секунды?
8. Два тела одновременно брошены из одной точки, первое — вертикально вверх со скоростью 15 м/с, второе — со скоростью 30 м/с, направленной под углом 300 к горизонту. Определить расстояние между телами через 1 с.
9. Тело брошено под углом 600 к горизонту. Определить модуль нормального ускорения в момент падения на Землю.
10. Радиус-вектор частицы меняется со временем по закону и — постоянные взаимно-перпендикулярные векторы. Найти вектор ускорения частицы и уравнение ее траектории. Изобразить траекторию и указать направление движения частицы.
11. Скорость частицы задана уравнением : . Найти путь, пройденный частицей вдоль оси ох за 10 с. Найти модуль радиус-вектора в 10-ю секунду движения, считая, что движение началось из начала координат.
12. Закон движения точки обода колеса, катящегося равномерно по горизонтальному пути (ось х ), имеет вид : , где и — положительные постоянные. Найти скорость точки обода, длину пути, пройденного ею между двумя последовательными касаниями полотна дороги, величину и направление ускорения. Нарисовать траекторию движения точки.
13. Точка начинает двигаться по плоскости так, что ее тангенциальное ускорение постоянно и равно , а нормальное ускорение равно , где — положительная постоянная. Найти радиус кривизны траектории точки.
14. Снаряд вылетел со скоростью v, сделав внутри ствола n оборотов. Длина ствола l. Считая движение снаряда равноускоренным, найти его угловую скорость вращения вокруг оси в момент вылета.
15. Твердое тело вращается вокруг неподвижной оси так, что его угловая скорость зависит от угла поворота по закону , где и — положительные постоянные. В момент времени t=0 угол =0. Найти зависимость от времени угла поворота и угловой скорости.
16. Как относятся пути, пройденные свободно падающим телом в последовательно равные промежутки времени?
17. Горизонтальный диск равномерно вращается с угловой скоростью . На расстоянии R от центра диска поставлена вертикальная палочка. Найти закон движения тени палочки на вертикальном экране, если весь прибор освещается горизонтальным пучком параллельных лучей. По найденному закону движения построить график зависимости смещения, скорости и ускорения тени на экране от времени.
18. На какое максимальное расстояние можно бросить мяч в спортивном зале высотой 8 м, если мяч имеет начальную скорость 20 м/с? Какой угол с полом зала должен в этом случае составлять вектор начальной скорости мяча. Мяч во время полета не должен ударяться о потолок зала.
19. На клин , плоскость которого составляет угол с горизонтом, положили тело. Какое ускорение необходимо сообщить глину в горизонтальном направлении, чтобы тело свободно падало вертикально вниз?
20. Какой угол наклона должна иметь крыша, чтобы вода стекала за минимальное время? Ширина крыши равна 10 м.
21. С какой начальной скоростью с высоты 20 м нужно бросить вертикально вниз тело, чтобы оно упало на 1 с раньше, чем при свободном падении?
22. Из аэростата, поднимающегося равномерно вверх, в момент t=0 выпал шарик, ударившийся о землю через 5 с. На какой высоте находился аэростат в момент удара шарика о землю?
23. Точечный источник света находится на расстоянии l от экрана (рис. 13 ). Найти зависимость скорости движения на экране края тени предмета высоты h, движущегося поступательно к экрану со скоростью v.
S h
Рис. 13
Введение в кинематику и вычисления в физике
1) Студент-физик из КПС выходит из дома и идет по тротуару в сторону НУ. Через 5 минут начинается дождь, и он возвращается домой. На следующем графике показано расстояние от дома до дома как функция времени. В какой из показанных точек скорость учащихся (а) нулевая, (б) постоянная и положительная? (в) постоянный и отрицательный? (г) увеличивается по величине? (д) уменьшаются по величине?
2) На рисунке ниже показан качественный график скорости ( v x ) времени ( t ) автомобиля, который стартует из состояния покоя в исходной точке, а затем ускоряется по прямой x .Ссылаясь на этот график, нарисуйте качественные графики для
.(a) время ускорения ( a x ) ( t ) и
(б) водоизмещение ( x ) время ( т, ).
3) Шарик движется по прямой по оси абсцисс. На графике ниже показана зависимость скорости шариков от времени. (a) Какова средняя скорость и средняя скорость мячей в течение первых 3-х.00 с? (b) Предположим, что мяч двигался таким образом, что сегмент графика после 2,00 с был -3,00 м / с вместо +3,00 м / с. Найдите среднюю скорость и среднюю скорость мячей в этом случае.
4) Ракета проецируется вертикально вверх. Положительное вертикальное расстояние y (в м), которое он прошел от базы, как функция времени t определяется уравнением:
г (т) = (4.60×10 2 ) т 2 (16,0) т 3
(a) Рассчитайте среднюю скорость ракеты от т = 0 до т = 10,0 с
(b) Рассчитайте его мгновенную скорость при т = 10,0 с
(c) Рассчитайте максимальную высоту ракеты
(d) Рассчитайте максимальную скорость ракеты
5) Для следующих математических функций
а) Найдите экстремумы.
б) Определите, является ли оно максимальным или минимальным.
c) Для каждой функции постройте график зависимости y от x, показывающий положения экстремумов.
и)
ii)
6) Положение переднего бампера тестируемого автомобиля при краш-тестах определяется по формуле:
x ( t ) = 2,17 м + (4,18 мс -2 ) t 2 (0.100 мс -6 ) t 6
(a) Найдите положение и ускорение в момент, когда автомобиль имеет нулевую скорость
(b) Нарисуйте графики x-t , v x -t и a x — t для движения амортизатора между t = 0 и t = 2,00 с
Числовые ответы для PSC 03, Кинематика и вычисления в физике 2014
1) а) IV, б) I, в) V, г) II, д) III
2) Графики без числовых ответов
3) а) V ср = 2. 33 мс -1 , В средн. = 2,33 мс -1
б) V ср. = 0,333 мс -1 , V ср. = 2,33 мс -1
4) а) 3,00 км -1
b) 4,40 км -1
в) 56.3 км
d) 4,41 км -1
5) а) 1,25, минимум
б) 0,500, максимум
6) а) 12.6 м, -33,3 мс -2
Дата: 29.01.2015; вид: 3595
Кинематика | физика | Britannica
Kinematics , раздел физики и подраздел классической механики, связанный с геометрически возможным движением тела или системы тел без учета задействованных сил (, т.е. причин и следствий движений).
Британская викторина
Викторина «Все о физике»
Кто был первым ученым, проведшим эксперимент по управляемой цепной ядерной реакции? Какая единица измерения циклов в секунду? Проверьте свою физическую хватку с помощью этой викторины.
Далее следует краткое описание кинематики. Для полного обращения см. Механика .
Кинематика предназначена для описания пространственного положения тел или систем материальных частиц, скорости, с которой частицы движутся (скорость), и скорости, с которой изменяется их скорость (ускорение). Если пренебречь причинными силами, описание движения возможно только для частиц с ограниченным движением — i.е., движется по определенным путям. В неограниченном или свободном движении силы определяют форму траектории.
Для частицы, движущейся по прямому пути, список положений и соответствующих моментов времени мог бы составить подходящую схему для описания движения частицы. Для непрерывного описания потребуется математическая формула, выражающая положение во времени.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня Когда частица движется по криволинейной траектории, описание ее положения становится более сложным и требует двух или трех измерений. В таких случаях невозможно непрерывное описание в виде единого графика или математической формулы. Положение частицы, движущейся по кругу, например, можно описать радиусом вращения круга, как у спицы колеса, один конец которого закреплен в центре круга, а другой конец прикреплен к частице. Радиус вращения известен как вектор положения частицы, и, если угол между ним и фиксированным радиусом известен как функция времени, можно вычислить величину скорости и ускорения частицы.Однако скорость и ускорение имеют не только величину, но и направление; скорость всегда касается пути, в то время как ускорение имеет две составляющие: одна касательная к пути, а другая перпендикулярная к касательной.
1-D кинематика. — ppt видео онлайн скачать
Презентация на тему: «Одномерная кинематика» — стенограмма презентации:
1 1-D кинематика
2
Кинематика Кинематика — это раздел механики, который описывает движение объектов, не обязательно обсуждая причины этого движения. 1-мерная кинематика (или 1-мерное движение) относится к движению по прямой линии. Расстояние Общая длина пути, пройденного объектом, называется расстоянием. «Как далеко вы прошли?» это типичный вопрос о расстоянии. Единица расстояния в системе СИ — метр (м).
3 Смещение (Dx) Изменение положения частицы называется смещением. ∆ — греческая буква, обозначающая слова «изменение в».Следовательно, ∆x означает «изменение x». Он всегда рассчитывается по конечному значению минус начальное значение. «Как далеко ты от дома?» это типичный вопрос о перемещении. Единицей измерения перемещения в системе СИ является метр. Расчет смещения: ∆x = xf — xi
4 Расстояние и смещение
Изображение может помочь вам отличить расстояние от смещения. расстояние смещения 100м 50м
5 Другой пример смещения расстояния Идите на восток 100 м
Поверните и идите на запад 100 м Расстояние = 100 м Смещение = 100 м Расстояние = 200 м Смещение = 0 м
6 Одометр в вашей машине измеряет расстояние или смещение?
Вопросы Измеряет ли одометр в вашей машине расстояние или смещение? Расстояние. Можете ли вы представить себе обстоятельства, в которых он измеряет и расстояние, и смещение? Если вы пойдете в одном направлении и остановитесь, это даст и расстояние, и смещение.
7 Если ∆x - это смещение частицы, а d — это расстояние, которое частица прошла во время этого смещения, что из следующего всегда является верным? а) d = | ∆x | б) d <| ∆x | в) d> | ∆x | г) d ≥ | ∆x | д) d ≤ | ∆x |
8 Частица движется из точки x = 1.От 0 до x = -1,0 метра.
Какое расстояние d проходит частица? Что такое смещение частицы? 2 м -3 м -2 м -1 м 0 м 1 м 2 м 3 м -2 м, должно указывать направление
9 Вы едете на автомобиле по круговой трассе диаметром 40 метров.
Вы едете на автомобиле по круговой трассе диаметром 40 метров. После того, как вы проехали 2 ½ раза, как далеко вы проехали и каково ваше перемещение? C = 2πr C = 2π ∙ 20 м 40 м C = м Расстояние = 2. 5 ∙ 125,66м = м Водоизмещение = 40м
10 Средняя скорость сохранения = d / ∆t ∆t = прошедшее время
Средняя скорость описывает, насколько быстро движется частица. Уравнение выглядит следующим образом: где: save = средняя скорость d = расстояние ∆t = прошедшее время Единицей измерения скорости в системе СИ является экономия м / с = d / ∆t Средняя скорость всегда является положительным числом.
11 Средняя скорость описывает, насколько быстро изменяется смещение.
Средняя скорость описывает, насколько быстро изменяется смещение.Уравнение имеет следующий вид: где: vave = средняя скорость ∆x = смещение ∆t = прошедшее время Единица измерения скорости в системе СИ — м / с vave = ∆x / ∆t Средняя скорость равна + или — в зависимости от направления.
Physics 211, «University Physics I», осень 2019
Physics 211, «University Physics I», осень 2019 г.
Этот материал можно найти в Интернете по адресу URL
http://spiff.rit.edu/classes/phys211/phys211.html
Пожалуйста, рассмотрите возможность отправки оценки курса на rit.smartevals.com. Ваши комментарии могут улучшить курс для будущих студентов. |
Финальный экзамен состоится в GOS-1250 с 16:15 — 18:45 в пт, 13 декабря |
План курса, расписание занятий и т. Д.
Оценки за курс
.
Если вы хотите прочитать мои лекции из старых, лекционная версия этого курса, затем посетите
Вам также может быть полезно посмотреть мои заметки из
интенсивная версия University Physics I, рассчитанная на 4 дня
неделя.
Мастерские
Приведенный ниже график может немного измениться по ходу квартала …- Неделя 1, день А: Введение, измерения, кольцевой эксперимент
- Неделя 1, день B: Кинематические величины, погрешности и графики [Оборудование: да, нажмите, чтобы увидеть]
- Неделя 1, день C: 1-D кинематика при постоянном ускорении
- (*) 3 сентября: последний день для добавления / удаления курсов
- неделя 2, день B: 1-D кинематика, продолжение [Оборудование: да, нажмите, чтобы увидеть]
- Неделя 2, день C: Векторы
- Неделя 3, день А: Двухмерная кинематика в простых ситуациях [Оборудование: да, нажмите, чтобы увидеть]
- Неделя 3, день B: Движение снаряда
- Неделя 3, день C: Равномерное круговое движение
- Неделя 4, день А: Сил
- Неделя 4, день B: Машина Этвуда [Оборудование: да, нажмите, чтобы увидеть]
- Неделя 4, день C: Третий закон Ньютона и трение
- неделя 5, день А: UCM и центростремительная сила
- вт: тест 13: 00-20: 20, комн.
ГОС-2300
- неделя 5, день B: Переменные силы: пружины [Оборудование: да, нажмите, чтобы увидеть]
- Неделя 5, день C: Переменные силы: сила тяжести
- Неделя 6, день А: Работа и кинетическая энергия
- Неделя 6, день B: Работаем в сложных ситуациях
- Неделя 6, день C: Потенциальная энергия и сохранение энергии [Оборудование: да, нажмите, чтобы увидеть]
- Неделя 7, день А: Силы и потенциальная энергия
- Неделя 7, день B: Сила, связанная с потенциальной энергией и убегающей скоростью
- 7 неделя, день C:
Импульс и импульс
Вы можете найти слайды PowerPoint, показанные в классе
здесь в формате PDF.
- Неделя 8, день B: Импульс и столкновения
- Неделя 8, день C: Центр масс, дискретный и непрерывный [Оборудование: да, нажмите, чтобы увидеть]
- 9 неделя, день А: Угловые величины [Оборудование: да, нажмите, чтобы увидеть]
- Вт: Тест 14: 00-20: 20, комн. ГОС-2300
- 9 неделя, день B: Вращательный KE, момент инерции
- 9 неделя, день C: Крутящий момент, момент инерции для удлиненных корпусов
- 10 неделя, день А: Катящееся движение [Оборудование: да, нажмите, чтобы увидеть]
- 10 неделя, день B: Крутящий момент с векторами (и векторное векторное произведение)
- 10 неделя, день C: Работа во вращательном движении
- Неделя 11, день А: Угловой момент
- Неделя 11, день B: Сохранение углового момента
- Неделя 11, день C: Гироскоп и другой угловой момент в действии [Оборудование: да, нажмите, чтобы увидеть]
- (*) 8 ноября: последний день отзыва с оценкой «W»
- неделя 12, день А: Статическое равновесие [Оборудование: да, нажмите, чтобы увидеть]
- Неделя 12, день B: Обзор дифференциальных уравнений и маятника
- неделя 12, день C: Простые гармонические колебания
- Неделя 13, день А: Маятник [Оборудование: да, нажмите, чтобы увидеть]
- Вт: Тест 15: 30-20: 00, комн.
ГОС-2300
- Неделя 13, день B: Теория маятника, физический маятник [Оборудование: да, нажмите, чтобы увидеть]
- Неделя 13, день C: Волны и волновое движение
- неделя 14, день А: Сложение волн: интерференция и биения
- Перерыв на День Благодарения, 27-29 ноября
- Неделя 15, день А: волны на веревке, стоячие волны
- неделя 15, день B: Волны в воздухе, музыка
- неделя 15, день C: Стоячие волны на струнном эксперименте [Оборудование: да, нажмите, чтобы увидеть]
- 16 неделя, день А:
- Пт, 13 декабря: Заключительный экзамен: 4:15 — 6:45, комната ГОС-1250 Таблица формул для финала
Домашние наборы.
Чтобы использовать онлайн-систему домашних заданий, вам необходимо знать свое имя для входа и начальный пароль. Ваше «имя для входа» должно совпадать с вашей фамилией, но пишется только строчными буквами; поэтому Джо Смит должен ввести smith . Ваш первоначальный пароль должен быть последние 4 цифры вашего 9-значного студенческого номера RIT поэтому, если ваш идентификационный номер 123456789, начальный пароль будет 6789 . Вы можете изменить свой пароль по умолчанию после первого входа в систему.
- Домашнее задание 0: Введение в WebWork
Срок сдачи: четверг, 29 августа, в 14:00.
Это задание не засчитывается в вашу оценку; он предназначен для выявления ошибок в системе и дайте нам время исправить их.
Ответов на домашнее задание 0 - Домашнее задание 1: Графики и кинематика
Срок сдачи: среда, 4 сентября, в 14:00.
Ответы на домашнее задание 1 - Домашнее задание 2: одномерная кинематика при постоянном ускорении
срок сдачи: пятница, 6 сентября, в 14:00.
Ответы на домашнее задание 2 - Домашнее задание 3: Векторы
Срок сдачи: понедельник, 9 сентября, в 14:00.
Ответы на домашнее задание 3 - Домашнее задание 4: Кинематика в 2-D
Срок сдачи: среда, 11 сентября, в 14:00.
Ответы на домашнее задание 4 - Домашнее задание 5: Движение снаряда (не так просто)
Срок сдачи: пт, 13 сентября, в 14:00.
Ответы на домашнее задание 5 - Домашнее задание 6: UCM
Срок сдачи: вторник, 17 сентября, в 14:00.
Ответы на домашнее задание 6 - Домашнее задание 7: Силы: горизонтальная машина Этвуда
Срок сдачи: среда, 18 сентября, в 14:00.
Ответы на домашнее задание 7 - Домашнее задание 8: Этвуд снова наносит удар
срок сдачи: пятница, 20 сентября, в 14:00.
Ответы на домашнее задание 8 - Домашнее задание 9: Скольжение с трением
срок сдачи: понедельник, 23 сентября, в 14:00.
Ответы на домашнее задание 9 - Дополнительное домашнее задание 90: Принести воду в Мекку
Срок сдачи: вторник, 24 сентября, в 14:00.
Ваша оценка за этот необязательный набор задач будет добавлена в ваш общий балл за домашнее задание в конце семестра, что позволяет Вам заменить упущенные проблемы.
Ответы на домашнее задание 90 - Домашнее задание 10: UCM и трение
Срок сдачи: понедельник, 30 сентября, в 14:00.
Ответы на домашнее задание 10 - Домашнее задание 11: Гравитация
Срок сдачи: понедельник, 30 сентября, в 14:00.
Ответы на домашнее задание 11 - Домашнее задание 12: Работа и точечный продукт
Срок сдачи: среда, 2 октября, в 14:00.
Ответы на домашнее задание 12 - Домашнее задание 13: Работа, выполняемая переменными силами
Срок сдачи: пт, 4 октября, в 14:00.
Ответы на домашнее задание 13 - Домашнее задание 14: Больше работы
Срок сдачи: пн, 7 октября, в 14:00.
Ответы на домашнее задание 14 - Домашнее задание 15: Работа и потенциальная энергия
Срок сдачи: пт, 11 октября, в 14:00.
Ответы на домашнее задание 15 - Домашнее задание 16: Импульс и импульс
Срок сдачи: среда, 16 октября, в 14:00.
Ответы на домашнее задание 16 - Домашнее задание 17: Столкновения
Срок сдачи: пт, 18 октября, в 14:00.
Ответы на домашнее задание 17 - Дополнительное домашнее задание 91: сложная проблема столкновения
срок сдачи: пятница, 18 октября, в 14:00.
Ваша оценка за этот необязательный набор задач будет добавлена в ваш общий балл за домашнее задание в конце семестра, что позволяет Вам заменить упущенные проблемы.
Ответы на домашнее задание 91 - Домашнее задание 18: Центр масс
Срок сдачи: пн, 21 октября, в 14:00.
Ответы на домашнее задание 18 - Домашнее задание 19: Вращательное движение и вращательный KE
Срок сдачи: пт, 25 октября, в 14:00.
Ответы на домашнее задание 19 - Домашнее задание 20: Вращение, момент инерции и крутящий момент
Срок сдачи: пн, 28 октября, в 14:00.
Ответы на домашнее задание 20 - Домашнее задание 21: Больше вращательных движений
Срок сдачи: среда, 30 октября, в 14:00.
Ответы на домашнее задание 21 - Домашнее задание 22: Векторный крутящий момент
Срок сдачи: пт, 1 ноября, в 14:00.
Ответы на домашнее задание 22 - Домашнее задание 23: Работа по очереди
Срок сдачи: пн, 4 ноября, в 14:00.
Ответы на домашнее задание 23 - Домашнее задание 24: Угловой момемтум
Срок сдачи: среда, 6 ноября, в 14:00.
Ответы на домашнее задание 24 - Домашнее задание 25: Больше углового момента
Срок выполнения: пн, 11 ноября, в 14:00
Ответы на домашнее задание 25 - Домашнее задание 26: Статическое равновесие
Срок сдачи: среда, 13 ноября, в 14:00.
Ответы на домашнее задание 26 - Домашнее задание 27: Вращение в зависимости от крутящего момента
Срок сдачи: пт, 15 ноября, в 14:00.
Ответы на домашнее задание 27 - Домашнее задание 28: Развлечение с вращением
Срок сдачи: пн, 18 ноября, в 14:00.
Ответы на домашнее задание 28 - Домашнее задание 29: Прибыль с маятником
Срок сдачи: пт, 22 ноября, в 14:00.
Ответы на домашнее задание 29 - Домашнее задание 30: Волновое движение
Срок сдачи: пн, 25 ноября, в 14:00.
Ответы на домашнее задание 30 - Домашнее задание 31: Добавление волн, ударов
Срок сдачи: среда, 4 декабря, в 14:00.
Ответы на домашнее задание 31 - Домашнее задание 32: Физика музыки
Срок сдачи: пт, 6 декабря, в 14:00.
Ответы на домашнее задание 32
Дополнительные кредитные проекты (каждый студент может сдать до 2 дополнительных кредитных проектов в течение семестра)
- Время реакции человека
- Упражнения в помещении
- Парижский пистолет
- Измерьте радиус Земли
- Коэффициент статического трения
- прыгающие шары
- Солнечный парус
- The Office Chair Radar Gun
- Момент инерции человеческого тела
- Проверить сохранение углового момента
- Маятник
- Запишите волну
- Измерьте скорость звука в воздухе
Для дополнительной информации
- Я записал очень простые
правила работы с неопределенностями в измерениях.
- Все знаете? Попробуйте решить некоторые из Герцог Физические испытания
- Солнечные паруса может продвигать космический корабль через солнечную систему без любое топливо. Как? Это просто сохранение импульса …. Если вы хотите вникнуть в беспорядочные детали отправка космического корабля на другую планету, проверьте
- Сайт оскорбительно глупых фильмов о физике пытается (без сомнения, тщетно) указать, как Голливуд игнорирует Мистер.Ньютон.
- Хорошее место для поиска информации о солнечной системе — Девять планет.
- Информацию о земных океанах можно найти по адресу веб-страницу проекта Арго.
- Видеотека по физике есть много фильмов с движущимися объектами и предложения по анализируя фильмы.
Эта страница поддерживается Майклом Ричмондом. Последнее изменение 22 ноября 2019 г.
Авторское право © Майкл Ричмонд.