Контрольная работа 1 физика 10 класс мякишев: Физика 10 класс Контрольные работы с ответами

Физика 10 Мякишев Контрольная 3 . Задания и ответы

Контрольная работа № 3 по физике в 10 классе «Законы сохранения в механике» с ответами по УМК Мякишев, Буховцев, Сотский (5 вариантов). Цитаты из пособия «Физика. Самостоятельные и контрольные работы. 10 класс : базовый и углубленный уровни / Ерюткин, Ерюткина» использованы в учебных целях. Ответы адресованы родителям. Физика 10 Мякишев Контрольная 3 + ответы.

Физика 10 класс (УМК Мякишев и др.)
Контрольная работа «Законы сохранения в механике»

Вариант 1
  1. На горизонтальную поверхность положили деревянный шар, затем его заменили на стальной шар той же массы. Как при этом изменились сила тяжести и механическая энергия? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
    1) увеличилась; 2) уменьшилась; 3) не изменилась.
    Запишите выбранные цифры для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
  2. Самолёт при посадке обладает скоростью 108 км/ч. До полной остановки он проходит 200 м. Определите коэффициент трения колёс самолёта о покрытие взлётно-посадочной полосы.
  3. Тело свободно падает с высоты 20 м. На какой высоте кинетическая энергия этого тела будет равна 1/3 потенциальной?
  4. На гладкой горизонтальной поверхности находится брусок массой 400 г. Брусок соединён с пружиной, жёсткость которой 5000 Н/м. Второй конец пружины прикреплён к вертикальной стенке. Пластилиновый шарик массой 100 г, летящий горизонтально со скоростью 1,5 м/с, попадает в брусок. Определите максимальное сжатие пружины.
Вариант 2
  1. На горизонтальную поверхность положили деревянный шар, затем его заменили на стальной шар такого же объёма. Как при этом изменились сила тяжести и механическая энергия? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
    1) увеличилась; 2) уменьшилась; 3) не изменилась.
    Запишите цифры выбранных вариантов для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
  2. Тело свободно падает с высоты 20 м. На какой высоте кинетическая энергия тела будет в три раза больше потенциальной?
  3. Пуля массой 2 г движется горизонтально со скоростью 400 м/с, попадает в бруствер и углубляется в него на 50 см. Определите среднюю силу сопротивления.
  4. Два пластилиновых шарика одинаковой массы подвешены на нитях длиной 20 см, соприкасаясь друг с другом. Один из шариков отводят на угол 90° и отпускают. На какую высоту поднимутся шарики после столкновения?
Вариант 3
  1. По наклонной плоскости из состояния покоя соскальзывает деревянный брусок, затем этот брусок заменяют на другой, выполненный из того же материала, но большей массы. Как при этом изменяются механическая энергия бруска и сила трения? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
    1) увеличивается; 2) уменьшается; 3) не изменяется.
    Запишите цифры выбранных вариантов для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
  2. Малое тело бросают вертикально вверх со скоростью 15 м/с. На какой высоте кинетическая энергия составит половину потенциальной энергии тела?
  3. Мячик массой 100 г брошен вертикально вниз со скоростью 10 м/с с высоты 20 м. Определите среднюю силу сопротивления воздуха, если скорость мячика при соприкосновении с землёй равна 18 м/с.
  4. На гладкой горизонтальной поверхности лежит брусок массой 10 кг, прикреплённый к вертикальной стене пружиной, жёсткость которой 1000 Н/м. Летящая горизонтально со скоростью 500 м/с пуля массой 10 г пробивает брусок и продолжает полёт со скоростью 400 м/с. Определите максимальное сжатие пружины.
Вариант 4
  1. По наклонной плоскости из состояния покоя движется брусок, затем этот брусок помещают на другую наклонную плоскость такой же высоты, но большей длины. Как при этом изменяются полная механическая энергия бруска и сила трения? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
    1) увеличивается; 2) уменьшается; 3) не изменяется.
    Запишите цифры выбранных вариантов для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
  2. Тело бросают вертикально вверх со скоростью 30 м/с. На какой высоте его кинетическая энергия равна потенциальной?
  3. При сцепке двух вагонов буферная пружина сжалась на 5 см. Жёсткость пружины 3 • 106 Н/м. Определите работу при сжатии пружины.
  4. К лёгкому нерастяжимому стержню, закреплённому шарнирно в вертикальном положении, прикреплён шар массой 700 г. Летящая горизонтально пуля массой 10 г попадает в шар и застревает в нём. При этом шар отклоняется и поднимается на высоту 20 см. Определите скорость пули при столкновении с шаром.
Вариант 5*
  1. С балкона бросают мяч под углом к горизонту вниз. Как при движении мяча изменяются его кинетическая энергия и проекция скорости на горизонтальную ось? Для каждой величины определите соответствующий характер её изменения:
    1) увеличивается; 2) уменьшается; 3) не изменяется.
    Запишите цифры выбранных вариантов для каждой физической величины. Цифры в ответе могут повторяться.
  2. Тело бросают вертикально вверх со скоростью 20 м/с. На какой высоте скорость тела уменьшится в два раза?
  3. Маленький брусок соскальзывает по гладкой наклонной плоскости, высота которой 80 см, и попадает на горизонтальную шероховатую поверхность. Какое расстояние пройдёт брусок по горизонтали, если коэффициент трения между бруском и шероховатой поверхностью равен 0,2?
  4. Два упругих шарика массами m1 = 2m2 и m2 движутся навстречу друг другу со скоростями υ1 = 5 м/с и υ2 = 1 м/с и сталкиваются. Определите скорости шариков после соударения.

 

Ответы на контрольную работу

Вариант 1.   1. 3; 2.   2. 0,225.   3. 15 м.   4. 3 мм.

Вариант 2.   1. 1; 3.   2. 5 м.   3. 320 Н.   4. 5 см.

Вариант 3.   1. 3; 1.   2. 7,5 м.   3. 0,44 Н.   4. 1 см.

Вариант 4.   1. 3; 2.   2. 22,5 м.   3. 3750 Дж.   4. 142 м/с.

Вариант 5*.   1. 1; 3.   2. 15 м.   3. 4 м.   4. 1 м/с; 7 м/с.

 


Вернуться к Списку контрольных работ по физике в 10 классе (Мякишев)

Вы смотрели: Контрольная работа по физике в 10 классе «Законы сохранения в механике» с ответами по УМК Мякишев, Буховцев, Сотский. Авторы работ: Е.С. Ерюткин, С.Г. Ерюткина. Цитаты из пособия использованы в учебных целях. Ответы адресованы родителям.
Физика 10 Мякишев Контрольная 3 + ответы.

Рабочая программа по физике 10 класс к учебнику Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Сотский Н.Н. Физика 10 класс

Аннотация к рабочей программе по физике на 2019/2020 учебный год

10 класс (среднее общее образование)

1. Сведения о программе курса:

Физика. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. М.: Просвещение, 2007. -122 с.

2. Учебно-методический комплекс:

1. Макишев Г.Я. Физика. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский; под ред. В.И. Николаева, Н.А. Парфентьевой. – 18-е изд. – М.: Просвещение, 2009. -366 с.: ил.

2. Шилов В.Ф. Физика: 10-11 кл.: поуроч. планирование: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В.Ф. Шилов. – М.: Просвещение, 2013. – 128 с.

3. Заботин В.А. Физика: контроль знаний, умений и навыков учащихся 10-11 кл. общеобразоват. учреждений: базовый и профил. уровни : кн. для учителя / В.А. Заботин, В.Н комиссаров. – М.: Просвещение, 2008. – 64 с., ил.

3. Программа направлена на достижение образовательных результатов:

В результате изучения физики на базовом уровне ученик 10 класса должен знать/понимать:

• смысл понятий: материальная точка, физическое явление, закон, теория, вещество, взаимодействие, научный метод познания окружающего мира: эксперимент — гипотеза — модель — (выводы-следствия с учетом границ модели) — критериальный эксперимент, радиус-вектор; модель идеального газа; изопроцессы; испарение и кипение; насыщенный пар; влажность воздуха; кристаллические и аморфные тела;

сверхпроводимость; полупроводники; проводники; диэлектрики; рп-переход.
      • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, сила тяжести и вес, сила упругости; силы трения; импульс, работа, электрического поля; механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты,; количество веществ; моль; постоянная Авогадро; КПД двигателей ; потенциал и разность потенциалов; электроемкость; энергия электрического поля конденсатора; работа и мощность тока; электродвижущая сила; элементарный электрический заряд.
      • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики; закон Гука ; основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа; уравнение Менделеева — Клапейрона; газовые законы;
уравнение теплового баланса; закон Кулона ;принцип суперпозиции полей.; законы Ома.
      • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики.

Уметь

описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства.

отличать гипотезы от научных теорий;

делать выводы на основе экспериментальных данных;

приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики и их использование для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований; термодинамики и электродинамики в энергетике;

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов;

оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.

4.Информация о количестве учебных часов: 70 часов в год (2 часа в неделю).

5. Лабораторные работы: 5

Контрольные работы: 2

Зачеты: 6

Планируемые результаты освоения учебного предмета

знать/понимать

• смысл понятий: материальная точка, физическое явление, закон, теория, вещество, взаимодействие, научный метод познания окружающего мира: эксперимент — гипотеза — модель — (выводы-следствия с учетом границ модели) — критериальный эксперимент, радиус-вектор; модель идеального газа; изопроцессы; испарение и кипение; насыщенный пар; влажность воздуха; кристаллические и аморфные тела;

сверхпроводимость; полупроводники; проводники; диэлектрики; рп-переход.
      • смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, сила тяжести и вес, сила упругости; силы трения; импульс, работа, электрического поля; механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты,; количество веществ; моль; постоянная Авогадро; КПД двигателей ; потенциал и разность потенциалов; электроемкость; энергия электрического поля конденсатора; работа и мощность тока; электродвижущая сила; элементарный электрический заряд.
      • смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики; закон Гука ; основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа; уравнение Менделеева — Клапейрона; газовые законы;
уравнение теплового баланса; закон Кулона ;принцип суперпозиции полей.; законы Ома.
      • вклад российских и зарубежных ученых, оказавших значительное влияние на развитие физики.

Уметь

описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства.

отличать гипотезы от научных теорий;

делать выводы на основе экспериментальных данных;

приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;

приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики и их использование для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований; термодинамики и электродинамики в энергетике;

воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов;

оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды.

Содержание учебного предмета

1. Введение. Основные особенности физического метода исследования (1 ч)

Физика как наука и основа естествознания. Экспериментальный характер физики. Физические величины и их измерение. Связи между физическими величинами. Научный метод познания окружающего мира: эксперимент — гипотеза — модель — (выводы-следствия с учетом границ модели) — критериальный эксперимент. Физическая теория. Приближенный характер физических законов. Моделирование

явлений и объектов природы. Роль математики в физике. Научное мировоззрение. Понятие о физической картине мира.

2. Механика (22 ч)

Классическая механика как фундаментальная физическая теория. Границы ее применимости.

Кинематика. Механическое движение. Материальная точка. Относительность механического движения. Система отсчета. Координаты. Пространство и время в классической

механике. Радиус-вектор. Вектор перемещения. Скорость. Ускорение. Прямолинейное движение с постоянным ускорением. Свободное падение тел. Движение тела по окружности. Угловая скорость. Центростремительное ускорение. Кинематика твердого тела. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения.

Динамика. Основное утверждение механики. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Сила. Связь между силой и ускорением. Второй закон Ньютона. Масса. Принцип суперпозиции сил. Третий закон Ньютона. Принцип относительности Галилея.

Силы в природе. Сила тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость. Сила тяжести и вес. Невесомость. Сила упругости. Закон Гука. Силы трения. Законы сохранения в механике. Импульс. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Работа силы. Кинетическая энергия. Потенциальная энергия. Закон сохранения механической энергии. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Статика. Момент силы. Условия равновесия твердого тела.

Фронтальные лабораторные работы

1. Движение тела по окружности под действием сил упругости и тяжести.

2. Изучение закона сохранения механической энергии.

3. Молекулярная физика. Термодинамика (21 ч)

Основы молекулярной физики. Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Размеры и масса молекул. Количество вещества. Моль. Постоянная Авогадро. Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел. Тепловое движение молекул. Модель идеального газа. Границы применимости модели.

Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа. Температура. Энергия теплового движения молекул. Тепловое равновесие. Определение температуры. Абсолютная температура. Температура — мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей движения молекул газа. Уравнение состояния идеального газа. Уравнение Менделеева — Клапейрона. Газовые законы. Термодинамика. Внутренняя энергия. Работа в термодинамике. Количество теплоты. Теплоемкость. Первый закон термодинамики. Изопроцессы. Изотермы Ван-дер-Ваальса. Адиабатный процесс. Второй закон термодинамики: статистическое истолкование необратимости процессов в природе. Порядок и хаос. Тепловые двигатели: двигатель внутреннего сгорания, дизель. Холодильник: устройство и принцип действия. КПД двигателей. Проблемы энергетики и охраны окружающей среды.

Взаимное превращение жидкостей и газов. Твердые тела. Модель строения жидкостей. Испарение и кипение. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кристаллические и аморфные тела. Модели строения твердых тел. Плавление и отвердевание. Уравнение теплового баланса.

Фронтальные лабораторные работы

3. Опытная проверка закона Гей-Люссака.

4. Электродинамика (26 ч)

Электростатика. Электрический заряд и элементарные частицы. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электрическом поле. Поляризация диэлектриков. Потенциальность электростатического поля. Потенциал и разность потенциалов.

Электроемкость. Конденсаторы. Энергия электрического поля конденсатора. Постоянный электрический ток. Сила тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление. Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Работа и мощность тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. Электрический ток в различных средах. Электрический ток в металлах. Зависимость сопротивления от температуры. Сверхпроводимость. Полупроводники. Собственная и примесная проводимости полупроводников, р—п-

переход. Полупроводниковый диод. Транзистор. Электрический ток в жидкостях. Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Плазма.

Магнитное поле. Взаимодействие токов. Магнитное поле. Индукция магнитного поля. Сила Ампера. Сила Лоренца. Магнитные свойства вещества.

Электромагнитная индукция. Открытие электромагнитной индукции. Правило Ленца. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции. Вихревое электрическое поле. Самоиндукция.

Индуктивность. Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле.

Фронтальные лабораторные работы

4. Изучение последовательного и параллельного соединений проводников.

5. Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока.

Тематический план учебного предмета «Физика»

Введение.

Основные особенности
физического метода исследования.

1

2

Механика.

1.Кинематика.

2. Динамика и силы в природе.

3. Законы сохранения в механике. Статика.

23

7

9

7

1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»

Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии».

Зачет по теме: «Кинематика».

Контрольная работа №1 по теме:

«Динамика. Силы в природе»

Зачет по теме: «Законы сохранения в механике»

3

Молекулярная физика.

Термодинамика

1. Основы МКТ

2. Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела.

3.Термодинамика

21

9

4

8

3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака»

Контрольная работа №2 по теме: «Основы МКТ идеального газа»

Зачет по теме: «Жидкие и твердые тела»

Зачет по теме: «Термодинамика»

4

Электродинамика

1.Электростатика 2. Постоянный электрический ток

3.Электрический ток в различных средах.

21

8

7

6

4 «Изучение последовательного и параллельного соединений проводников»

5 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления

Зачет по теме: «Электростатика»

Зачет по теме: «Электрический ток в различных средах»

ИТОГО

(резерв)

69

+1

5

2; 6 — зачетов

Тематический поурочный план

урока

Темы раздела, урока

Кол-во

часов

I. Введение. Основные особенности физического метода исследования.

1

1

Физика и познание мира. Вводный инструктаж по технике безопасности.

1

II. Механика.

1.Кинематика.

23

7

2

Основные понятия кинематики.

1

3

Скорость. Равномерное прямолинейное движение (РПД).

1

4

Относительность механического движения. Принцип относительности в механике.

1

5

Аналитическое описание равноускоренного прямолинейного движения (РУПД).

1

6

Свободное падение тел — частный случай РУПД.

1

7

Равномерное движение точки по окружности (РДО).

1

8

Зачет по теме «Кинематика».

1

2. Динамика и силы в природе.

9

9

Масса и сила. Законы Ньютона, их экспериментальное подтверждение.

1

10

Решение задач на законы Ньютона.

1

11

Силы в механике. Гравитационные силы.

1

12

Сила тяжести и вес.

1

13

Решение задач по теме «Гравитационные силы. Вес тела»

1

14

Силы упругости — силы электромагнитной природы

1

15

Лабораторная работа 1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести»

1

16

Силы трения

1

17

Контрольная работа №1 по теме: «Динамика. Силы в природе»

1

3. Законы сохранения в механике. Статика.

7

18

Закон сохранения импульса (ЗСИ).

1

19

Реактивное движение.

1

20

Работа силы (механическая работа).

1

21

Теоремы об изменении кинетической и потенциальной энергии.

1

22

Закон сохранения энергии в механике.

1

23

Лабораторная работа № 2 «Экспериментальное изучение закона сохранения механической энергии».

1

24

Зачет по теме «Законы сохранения в механике».

1

III. Молекулярная физика. Термодинамика

1. Основы МКТ

21

9

25

Основные положения молекулярно-кинетической теории (МКТ) и их опытное обоснование

1

26

Решение задач на характеристики молекул и их систем

1

27

Идеальный газ. Основное уравнение МКТ идеального газа

1

28

Температура

1

29

Уравнение состояния идеального газа (уравнение Менделеева — Клапейрона)

1

30

Газовые законы

1

31

Решение задач на уравнение Менделеева — Клапейрона и газовые законы

1

32

Лабораторная работа № 3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака»

1

33

Контрольная работа №2 по теме «Основы МКТ идеального газа»

1

2. Взаимные превращения жидкостей и газов. Твердые тела.

4

34

Реальный газ. Воздух. Пар.

1

35

Жидкое состояние вещества. Свойства поверхности жидкости

1

36

Твердое состояние вещества

1

37

Зачет по теме «Жидкие и твердые тела»

1

3.Термодинамика

8

38

Термодинамика как фундаментальная физическая теория

1

39

Работа в термодинамике

1

40

Решение задач на расчет работы термодинамической системы

1

41

Теплопередача. Количество теплоты

1

42

Первый закон (начало) термодинамики

1

43

Необратимость процессов в природе. Второй закон термодинамики

1

44

Тепловые двигатели и охрана окружающей среды

1

45

Зачет по теме «Термодинамика»

1

IV. Электродинамика

1.Электростатика

22

8

46

Введение в электродинамику. Электростатика. Электродинамика как фундаментальная физическая теория

1

47

Закон Кулона

1

48

Электрическое поле. Напряженность. Идея близкодействия

1

49

Решение задач на расчет напряженности электрического поля и принцип суперпозиции

1

50

Проводники и диэлектрики в электрическом поле

1

51

Энергетические характеристики электростатического поля

1

52

Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора

1

53

Зачет по теме «Электростатика»

1

2. Постоянный электрический ток

7

54

Стационарное электрическое поле

1

55

Схемы электрических цепей. Решение задач на закон Ома для участка цепи.

1

56

Решение задач на расчет электрических цепей

1

57

Лабораторная работа № 4 «Изучение последовательного и параллельного соединений проводников»

1

58

Работа и мощность постоянного тока

1

59

Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи

1

60

Лабораторная работа № 5 «Определение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока»

1

3.Электрический ток в различных средах.

7

61

Вводное занятие по теме «Электрический ток в различных средах»

1

62

Электрический ток в металлах

1

63

Закономерности протекания электрического тока в полупроводниках

1

64

Закономерности протекания тока в вакууме

1

65

Закономерности протекания тока в проводящих жидкостях

1

66

Электрический ток в газах

1

67

Зачет по теме «Электрический ток в различных средах»

1

68-

69

Повторение

2

70

Резерв

1

Лист изменений

Физика 10 Мякишев Контрольная 2 . Задания и ответы

Контрольная работа № 2 по физике в 10 классе «Динамика» с ответами по УМК Мякишев, Буховцев, Сотский (5 вариантов). Цитаты из пособия «Физика. Самостоятельные и контрольные работы. 10 класс : базовый и углубленный уровни / Ерюткин, Ерюткина» использованы в учебных целях. Ответы адресованы родителям. Физика 10 Мякишев Контрольная 2 + ответы.

Физика 10 класс (УМК Мякишев и др.)
Контрольная работа «Динамика»

Вариант 1

  1. Мяч брошен вертикально вниз с небольшой высоты с некоторой начальной скоростью. Как изменяются за время полёта ускорение мяча и сила притяжения его к Земле? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения и запишите его номер.
    1) увеличивается; 2) уменьшается; 3) не изменяется.
  2. Трамвай движется со скоростью 28,8 км/ч. После того как будет выключен двигатель, какое расстояние проедет трамвай, пока его скорость уменьшится в 4 раза? Коэффициент сопротивления движению составляет 0,05.
  3. На какой высоте над поверхностью Земли ускорение свободного падения равно 5 м/с2?
  4. Шарик массой 500 г движется по выпуклой поверхности радиусом 10 м. Определите силу реакции поверхности в тот момент, когда шарик проходит точку, радиус к которой составляет с вертикалью угол 60°. Скорость шарика в этот момент равна 2 м/с.

Вариант 2

  1. Тело брошено с небольшой высоты под углом к горизонту вниз. Как изменяются за время полёта его скорость и сила притяжения к Земле? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения и запишите его номер.
    1) увеличивается; 2) уменьшается; 3) не изменяется.
  2. Автомобиль движется по прямой горизонтальной дороге и после выключения двигателя уменьшает свою скорость от 8 до 5 м/с на пути 78 м. Определите коэффициент трения для этого случая.
  3. Определите массу планеты, если её радиус в 2 раза больше земного, а сила тяжести совпадает с земной. (Ответ выразите в массах Земли.)
  4. Маленький шарик, масса которого 200 г, движется равномерно со скоростью 5 м/с по вогнутой поверхности радиусом 2 м. Определите силу реакции, действующую на шарик в тот момент, когда шарик проходит точку, радиус к которой составляет с вертикалью угол 60°.

Вариант 3

  1. Брусок массой т соскальзывает по наклонной плоскости. Как изменятся его ускорение и сила нормального давления на плоскость при увеличении массы бруска в 2 раза? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения и запишите его номер.
    1) увеличится; 2) уменьшится; 3) не изменится.
  2. На горизонтальной поверхности находится брусок массой 500 г. На брусок действует сила 2 Н, направленная вверх под углом 60° к горизонтали. Брусок движется прямолинейно и равномерно. Определите коэффициент трения.
  3. Определите изменение силы гравитационного взаимодействия двух тел, если масса каждого тела и расстояние между телами увеличатся в 2 раза.
  4. Два маленьких шарика массами 80 г и 60 г связаны нитью длиной 6 см и могут свободно без трения перемещаться по спице. Система вращается в горизонтальной плоскости, при этом шарики остаются неподвижными относительно спицы. На каких расстояниях от оси вращения располагаются шарики?

Вариант 4

  1. Брусок массой m соскальзывает по наклонной плоскости. Как изменятся ускорение бруска и сила реакции опоры при уменьшении массы бруска в 3 раза? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения и запишите его номер.
    1) увеличится; 2) уменьшится; 3) не изменится.
  2. Автобус массой 10 т, отъезжая от остановки, за 2 с набирает скорость 18 км/ч. Определите силу тяги двигателя автобуса, если коэффициент сопротивления движению равен 0,02.
  3. Масса планеты Марс 6,4 • 1020 т, его радиус 3400 км. Какой путь пройдёт на Марсе за 10 с отпущенное с большой высоты в свободное падение тело?
  4. На краю вращающегося с постоянной скоростью диска радиусом 40 см лежит тело. Коэффициент трения между телом и диском составляет 0,4. При какой угловой скорости вращения тело может начать движение по диску?

Вариант 5*

  1. Брусок массой т соскальзывает по наклонной плоскости из состояния покоя. Как изменятся его ускорение и сила трения при увеличении массы бруска в 2 раза? Для каждой величины определите соответствующий характер изменения и запишите его номер.
    1) увеличится; 2) уменьшится; 3) не изменится.
  2. По наклонной плоскости длиной 30 см и высотой 18 см из состояния покоя движется тело. Коэффициент трения между телом и плоскостью составляет 0,731. Определите время движения тела.
  3. Радиус некоторой планеты в 4 раза меньше радиуса Земли, а масса – в 80 раз меньше массы Земли. Определите ускорение свободного падения на этой планете.
  4. Детское ведёрко с водой вращают с постоянной скоростью в вертикальной плоскости на верёвке длиной 40 см. Определите минимальную скорость, при которой вода из ведёрка не выливается.

 

Ответы на контрольную работу

Вариант 1.   1. 3; 3.   2. 60 м.   3. ≈2624 км.   4. 2,3 Н.

Вариант 2.   1. 1; 3.   2. 0,025.   3.3.   4. 3,5 Н.

Вариант 3.   1. 3; 1.   2. 0,28.   3. 0.   4. 2,6 см; 3,4 см.

Вариант 4.   1. 3; 2.   2. 27 кН.   3. 200 м.   4. ≈3,17 с–1

Вариант 5*.   1. 3; 1.   2. ≈2 с.   3. 2 м/с2.   4. 2 м/с.

 


Вернуться к Списку контрольных работ по физике в 10 классе (Мякишев)

Вы смотрели: Контрольная работа по физике в 10 классе «Динамика» с ответами по УМК Мякишев, Буховцев, Сотский. Авторы работ: Е.С. Ерюткин, С.Г. Ерюткина. Цитаты из пособия использованы в учебных целях. Ответы адресованы родителям.
Физика 10 Мякишев Контрольная 2 + ответы.

Физика 10 Мякишев Контрольная 4 . Задания и ответы

Контрольная работа № 4 по физике в 10 классе «Молекулярная физика и тепловые явления» с ответами по УМК Мякишев, Буховцев, Сотский (5 вариантов). Цитаты из пособия «Физика. Самостоятельные и контрольные работы. 10 класс : базовый и углубленный уровни / Ерюткин, Ерюткина» использованы в учебных целях. Ответы адресованы родителям. Физика 10 Мякишев Контрольная 4 + ответы.

Физика 10 класс (УМК Мякишев и др.)
Контрольная «Молекулярная физика и тепловые явления»

Вариант 1

  1. Одноатомный идеальный газ перевели из одного состояния в другое, при этом его абсолютная температура увеличилась в 4 раза. Как при этом изменилась средняя кинетическая энергия теплового движения молекул газа? Ответ поясните.
    1) увеличилась в 4 раза; 2) увеличилась в 2 раза; 3) уменьшилась в 4 раза; 4) не изменилась.
  2. На рисунке представлены зависимости температуры от времени нагревания нескольких тел. В начальный момент все тела находятся в жидком состоянии. Определите, какое из веществ обладает большей температурой кипения. 
  3. На графике представлена зависимость давления р газа от объёма V при переходе газа из состояния 1 в состояние 3. Определите работу, совершённую газом.
    1) 10 кДж; 2) 20 кДж; 3) 30 кДж; 4) 40 кДж.
  4. В баллоне ёмкостью 5 л под давлением 200 кПа и при температуре 27 °С находится разреженный гелий. При его изобарном расширении была совершена работа 200 Дж. Определите, на сколько нагрели газ.

Вариант 2

  1. В результате некоторого процесса абсолютная температура идеального одноатомного газа понизилась в 1,5 раза. Как при этом изменилась средняя кинетическая энергия молекул этого газа? Ответ поясните.
    1) увеличилась в 1,5 раза; 2) уменьшилась в 1,5 раза; 3) уменьшилась в 2,25 раза; 4) не изменилась.
  2. На рисунке представлены зависимости температуры t от времени т нагревания нескольких тел. В начальный момент все тела находятся в жидком состоянии. Какое из веществ обладает наименьшей температурой кипения? 
  3. На графике представлена зависимость давления р газа от объёма V при переходе газа из состояния 1 в состояние 3. Определите работу, совершённую газом.
    1) 30 кДж; 2) 40 кДж; 3) 50 кДж; 4) 60 кДж.
  4. При изобарном расширении на 2 л идеальный газ получил количество теплоты, равное 16 Дж, при этом внутренняя энергия газа увеличилась на 8 Дж. Определите давление, при котором протекал этот процесс.

Вариант 3

  1. При постоянном давлении в некотором объёме количество молекул идеального газа увеличилось в 5 раз. Как при этом изменилась средняя кинетическая энергия молекул этого газа? Ответ поясните.
    1) увеличилась в 5 раз; 2) уменьшилась в 5 раз; 3) уменьшилась в 2,25 раза; 4) не изменилась.
  2. На рисунке представлен график зависимости температуры t° тела от времени t нагревания. В начальный момент времени тело находилось в жидком состоянии. Какой участок графика соответствует процессу кипения? Ответ поясните. 
  3. На рисунке представлен график зависимости объёма V от абсолютной температуры Т для идеального газа при переходе газа из состояния 1 в состояние 4. Определите, на каком участке работа газа равна 0. Ответ поясните.
  4. Идеальному одноатомному газу при изобарном процессе было передано количество теплоты, равное 200 Дж. Определите давление газа, если изменение объёма в ходе процесса составило 2 л.

Вариант 4

  1. В сосуде некоторого объёма количество частиц идеального газа уменьшилось в 4 раза, а абсолютная температура при этом повысилась в 4 раза. Как при этом изменилось давление газа? Ответ поясните.
    1) увеличилось в 4 раза; 2) увеличилось в 8 раз; 3) уменьшилось в 4 раза; 4) не изменилось.
  2. На рисунке представлен график зависимости температуры t° тела от времени t нагревания. В начальный момент времени вещество находилось в жидком состоянии. Какой участок графика соответствует процессу конденсации? Ответ поясните. 
  3. На рисунке представлена зависимость давления р от объёма V для идеального газа при переходе газа из состояния 1 в состояние 3. Определите отношение работ газа на участках 1–2 и 2–3.
  4. На нагревание газа при постоянном давлении 100 кПа потребовалось количество теплоты, равное 700 Дж, при этом объём газа изменился от 1 до 2 л. Определите конечное значение внутренней энергии газа, если начальное значение было равно 400 Дж.

Вариант 5*

  1. В ходе процесса давление некоторого одноатомного идеального газа уменьшилось в 4 раза, при этом температура газа уменьшилась. Как изменилась средняя кинетическая энергия молекул газа? Ответ поясните.
    1) уменьшилась в 16 раз; 2) уменьшилась в 2 раза; 3) уменьшилась в 4 раза; 4) не изменилась.
  2. Зависимость температуры t° от времени t остывания жидкости представлена в таблице.

    В каком состоянии находилось вещество через 8 мин после начала измерений? Ответ поясните.
    1) и в жидком, и в твёрдом; 2) только в твёрдом; 3) только в жидком; 4) и в жидком, и в газообразном.
  3. На диаграмме р(V) зависимости давления от объёма показан процесс перехода газа из состояния 1 в состояние 2. В ходе процесса внутренняя энергия газа увеличилась на 20 кДж. Какое количество теплоты получил газ? Ответ поясните.
  4. Для изобарного нагревания кислорода некоторой массы на 8 °С потребовалось количество теплоты, равное 29,11 Дж. Для изохорного нагревания кислорода на те же 8 °С потребовалось количество теплоты, равное 20,8 Дж. Определите массу газа.

 

Ответы на контрольную работу

Вариант 1.   1. 1 (увеличилась в 4 раза).   2. 1.   3. 2 (20 кДж).   4. 60 К.

Вариант 2.   1. 2 (уменьшилась в 1,5 раза).   2. 4.   3. 4 (60 кДж).   4. 4 кПа.

Вариант 3.  1. 2 (уменьшилась в 5 раз).   2. ВС.   3. 2–3.   4. 40 кПа.

Вариант 4.   1. 4 (не изменилось).   2. ВВ.   3. 4.   4. 1000 Дж.

Вариант 5*.   1. 3 (уменьшилась в 4 раза).   2. 1 (и в жидком, и в твёрдом).   3. 20 кДж.   4. ≈4,47

 


Вернуться к Списку контрольных работ по физике в 10 классе (Мякишев)

Вы смотрели: Контрольная работа по физике в 10 классе «Молекулярная физика и тепловые явления» с ответами по УМК Мякишев, Буховцев, Сотский. Авторы работ: Е.С. Ерюткин, С.Г. Ерюткина. Цитаты из пособия использованы в учебных целях. Ответы адресованы родителям.
Физика 10 Мякишев Контрольная 4 + ответы.

Модульный тест по физике 10 класс Карточки

Нам не удалось определить язык звукового сопровождения на ваших карточках. Пожалуйста, выберите правильный язык ниже.

Фронт Китайский, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalEnglishFrenchGermanItalianJapaneseJapanese, RomajiKoreanMath / SymbolsRussianSpanishAfrikaansAkanAkkadianAlbanianAmharicArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBihariBretonBulgarianBurmeseCatalanCebuanoChamorroChemistryCherokeeChinese, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalChoctawCopticCorsicanCroatianCzechDanishDeneDhivehiDutchEnglishEsperantoEstonianFaroeseFilipinoFinnishFrenchFulaGaelicGalicianGeorgianGermanGreekGuaraniGujaratiHaidaHaitianHausaHawaiianHebrewHindiHungarianIcelandicIgboIndonesianInuktitutIrishItalianJapaneseJapanese, RomajiJavaneseKannadaKazakhKhmerKoreanKurdishKyrgyzLakotaLaoLatinLatvianLingalaLithuanianLuba-KasaiLuxembourgishMacedonianMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiMarshalleseMath / SymbolsMongolianNepaliNorwegianOccitanOjibweOriyaOromoOther / UnknownPashtoPersianPolishPortuguesePunjabiPāliQuechuaRomanianRomanshRussianSanskritSerbianSindhiSinhaleseSlovakSlovenianSpanishSundaneseSwahiliSwedishTaga logТаджикскийТамильскийТатарскийТелугуТайскийТибетскийТигриньяTohono O’odhamТонгаТурецкийУйгурскийУкраинскийУрдуУзбекскийВьетнамский Валлийский Западно-фризскийИдишЙоруба

аудио еще не доступно для этого языка

Назад Китайский, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalEnglishFrenchGermanItalianJapaneseJapanese, RomajiKoreanMath / SymbolsRussianSpanishAfrikaansAkanAkkadianAlbanianAmharicArabicArmenianAzerbaijaniBasqueBelarusianBengaliBihariBretonBulgarianBurmeseCatalanCebuanoChamorroChemistryCherokeeChinese, PinyinChinese, SimplifiedChinese, TraditionalChoctawCopticCorsicanCroatianCzechDanishDeneDhivehiDutchEnglishEsperantoEstonianFaroeseFilipinoFinnishFrenchFulaGaelicGalicianGeorgianGermanGreekGuaraniGujaratiHaidaHaitianHausaHawaiianHebrewHindiHungarianIcelandicIgboIndonesianInuktitutIrishItalianJapaneseJapanese, RomajiJavaneseKannadaKazakhKhmerKoreanKurdishKyrgyzLakotaLaoLatinLatvianLingalaLithuanianLuba-KasaiLuxembourgishMacedonianMalayMalayalamMalteseMaoriMarathiMarshalleseMath / SymbolsMongolianNepaliNorwegianOccitanOjibweOriyaOromoOther / UnknownPashtoPersianPolishPortuguesePunjabiPāliQuechuaRomanianRomanshRussianSanskritSerbianSindhiSinhaleseSlovakSlovenianSpanishSundaneseSwahiliSwedishTaga logТаджикскийТамильскийТатарскийТелугуТайскийТибетскийТигриньяTohono O’odhamТонгаТурецкийУйгурскийУкраинскийУрдуУзбекскийВьетнамский Валлийский Западно-фризскийИдишЙоруба

аудио еще не доступно для этого языка

.

Единичный тест №1 по истории 10-го класса Карточки

Что означает M.A.I.N означает?

M — Милитаризм

A — Альянс

I — Империализм

N — Национализм

Милитаризм — это построение национальной армии / вооруженных сил.В начале 1900-х между нациями шла гонка за наращивание военной мощи.

Альянсы — это отношения между нациями для защиты / помощи друг другу.


Кто был членом Тройственного союза?

Германия, Италия, Австро-Венгрия, Османская империя

Кто был в тройном союзе?

Великобритания, Франция и Россия

Империализм — это когда большие страны захватывают небольшие страны, чтобы получить власть и ресурсы.

Национализм — это сильное чувство гордости / веры в свою нацию.

Что было первым районом, который Германия взяла под свой контроль?

Эльзас-Лотарингия, Франция.

Кто был эрцгерцогом Австро-Венгрии?

Что вызвало искру Первой мировой войны?

Эрцгерцог Австро-Венгрии Франц Фердинанд был убит сербом.

Кто первым поддержал Сербию?

Поскольку Сербия была в союзе с Россией, Россия заявила, что они нападут на Австро-Венгрию, если они нападут на Сербию

Что произошло после убийства Франца Фердинанда?

Австрия объявляет войну Сербии.Германия, Италия и Османская империя защищают Австро-Венгрию (тройственный союз). Франция, Россия и Великобритания защищают Сербию (тройное согласие). Следовательно, Канада и остальная часть Британской империи также находились в состоянии войны.

Винтовка Росс была произведена в Канаде и являлась альтернативой британскому оружию Ли-Энфилда.Она была хороша для охоты и снайперской стрельбы, но сильно заклинивала при стрельбе и работала хуже, чем британская винтовка Ли-Энфилд.

Что такое война на истощение?

Идея «Войны на истощение» заключалась в том, что для победы в войне противник должен быть измотан до краха, будь то солдаты или материалы.В Первой мировой войне было много боев на истощение, особенно на западном фронте.

Каковы были 4 основных сражения Первой мировой войны?

-Битва при Ипре

-Битва при Сомме

-Битва при Вими-Ридж

-Пассчендальская битва

Где произошла битва при Ипре?

Когда началась битва при Ипре?

В апреле 1915 года, когда Германия начала нападать на Бельгию.Канаду призвали поддержать Британию.

Что было значительного в битве при Ипре?

Это был первый хлор, использованный в бою.6000 канадцев погибли в битве при Ипре. Джон Маккрэй написал стихотворение на Полях Фландера во время этой битвы.

Как солдаты продолжали сражаться во время газовой войны?

Им пришлось пописать на ткань, чтобы прикрыть рот и нос, чтобы защитить себя от газа.

Где произошла битва на Сомме?

Когда произошла битва на Сомме?

Дуглас Хейг был старшим офицером британской армии.

Что было значительного в битве на Сомме?

Дуглас Хейг приказал канадцам атаковать немцев в дневное время, когда 85% ньюфаундлендского полка было убито за первые полчаса.Это была одна из самых кровопролитных битв, в которой погибло 24000 канадцев и

человека.

Что случилось после битвы при Сомме?

Из-за количества жертв среди канадцев Борден потребовал, чтобы канадцы имели больше права голоса в способах ведения войны.

Где произошла битва при Вими-Ридж?

Когда произошло сражение при Вими-Ридж?

Апрель 1917 года, когда Франция и Великобритания решили вернуть Вими-Ридж у немцев

Что значительного было в битве при Вимском хребте?

год — это был первый совместный бой канадцев.Через 3 дня канадцы овладели Вими-Ридж.

Артур Карри был первым канадским полководцем.Он хорошо обучил канадских солдат, чтобы они не пошли слепыми на нейтральную полосу. Он обучил их новой стратегии, называемой ползучим огнем.

Где произошла битва при Пасшендейле?

Когда произошла битва при Пасшендейле?

Октябрь 1917 года, когда канадцы и британцы столкнулись с немцами

Генерал Хейг приказал атаковать

Кто отвечал за канадцев?

Что произошло в битве при Пасшендейле?

Было очень грязно из-за сильного дождя, многие солдаты и лошади утонули в грязи.Был применен и горчичный газ, в результате которого погибло 16 000 канадцев.

Сэм Хьюз был канадским военным министром во время Первой мировой войны.

Какая битва в Канаде была самой известной в Первой мировой войне?

Ничья земля — ​​это территория между двумя траншеями.Он был полон колючей проволоки, мин и воронок.

Траншейная стопа — бактериальная инфекция стопы, вызванная грязью в траншеях.

Какое заболевание поразило солдат из-за травмирующих ситуаций на войне?

Панцирный шок, также известный как посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР)

Почему канадцы вступили в войну?

— многие ожидали, что война будет короткой

— хорошая оплата: мужчинам платили, кормили и одевали в войска

— хотели, чтобы их признали героями

Что такое западный фронт?

Это была западная часть Европы, где происходило большинство сражений.Это была зона боевых действий во Франции и Фландрии.

Что случилось, когда мужчины ушли на работу?

Женщины вышли на рынок труда и перешли от неквалифицированного труда к квалифицированному.Они начали работать на заводах по производству боеприпасов, чтобы создавать пушки, бомбы и самолеты.

Пропаганда — это использование сообщений или изображений для передачи сообщения или идеи.

Какие были примеры пропаганды?

Рекламные щиты, Радио, Плакаты

— ссуды правительству Канады.Правительству не нужны были деньги на военные действия и поддержка. Купив победную облигацию, правительство вернет деньги после войны плюс проценты.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *