Контрольная работа по теме «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений», алгебра 9 класс — Оценка знаний учащихся — Математика, алгебра, геометрия
Контрольная работа № 1
по теме « Алгебраические уравнения . Системы нелинейных уравнений»
Цель : выявить уровень соответствия знаний учащихся требованиям современного стандарта .
Вариант №1
1. Решить уравнение:
х3 + 3х2 – 4 = 0.
2. Решите системы уравнений:
а) х2 + у2 =41 б) =
у – х =1 х2 – у2 =5 .
3. Решить задачу:
Катер должен пройти АВ со средней скоростью за 4 часа. Однако первую половину пути катер прошел на 2 км/ч медленнее, а вторую половину на 2 км/ч быстрее, поэтому на весь путь затратил на 3 минуты больше. найдите среднюю скорость?
4. Решите уравнение:
5. При каких а уравнение имеет единственное решение?
(2а – 5)х2 – 2(а-1)х + 3 = 0.
Вариант № 2
1. Решить уравнение:
х3 – 3х2 + 4 = 0.
2. Решите системы уравнений:
а) х2 + у2 =41 б) =
у + х =9 х2 + у2 = 34 .
3. Решить задачу:
Катер прошел 45 км по течению реки и 22 км против течения, затратив на весь путь 5 ч. Найдите скорость катера в стоячей воде, зная, что скорость течения реки равна 2 км/ч.
5. При каких а уравнение имеет единственное решение?
(а – 3)х2 + (а +12)х + а + 21 = 0.
Таблица оценивания
№ Критерии оценки Баллы
1 Знает, как найти корень уравнения 1
2 Знает, что называется делителем числа 1
3 Умеет делить многочлен на многочлен 1
4 Умеет раскладывать на множители левую часть уравнения 1
5 Умеет решать квадратное уравнение различными способами 1
6 Знает алгоритм решения систем уравнений 1
7 Умеет выражать одну переменную через другую 1
8 Умеет применять способ подстановки 1
9 Умеет применять способ сложения 1
10 Умеет вводить новую переменную 1
12 Умеет решат систему уравнений 1
13 Знает алгоритм решения уравнения 1
14 Умеет находить ОДЗ 1
15 Умеет находить общий знаменатель 1
16 Умеет приводить к общему знаменателю 1
17 Умеет раскладывать на множители 1
18 Умеет решать алгебраические уравнения 1
19 Знает алгоритм решения уравнений с параметрами 1
20 Умеет решать уравнения с параметрами 1
«5» — 18-20 баллов
«4» — 14-17 баллов
«3» — 10-13 баллов
«2» — менее 10 баллов
Предметно — информационная составляющая (П-И):
№№ 1; 2; 6; 11; 13 – max 5 баллов.
Деятельностно — коммуникативная составляющая( Д-К):
Ценностно-ориентационная составляющая (Ц-О):
№№ 19; 20- max 2 балла.
Аналитическая справка
по результатам контрольной работы
Класс_______________________ «5» — __________%
Дата _______________________ «4» — __________%
Тема_________________________________________ «3» — __________%
Учитель ______________________________________ «2» — __________%
По списку выполняли работу____________________
№ Список учащихся Номера заданий Кол-во баллов оценка
1 2 3 4 5 П-И Д-К Ц-О всего
1
2
3
4
5
6
7
9
…
23
24
25
Выполнили верно
Max
Всего
% выполнения
«5» — 18-20 баллов
«4» — 14-17 баллов
«3» — 10-13 баллов
«2» — менее 10 баллов
Полный текст материала Контрольная работа по теме «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений», алгебра 9 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
Есть мнение?
Оставьте комментарий
Контрольная работа по теме: » Система нелинейных уравнений»
СИСТЕМЫ НЕЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ.
Вариант 1.
Решите систему уравнений:
y – x = 9,
lg x – lg y = — 1.
9x + y = 729,
3 x – y – 1 = 1.
Решите уравнение:
Решите уравнение: cos 5 x + cos 7 x — cos 6 x = 0
Изобразите на координатной плоскости множество решений системы неравенств
y + х 1
y + х2 2 x — 2
Контрольная работа по теме :
СИСТЕМЫ НЕЛИНЕЙНЫХ УРАВНЕНИЙ.
Вариант II.
Решите систему уравнений:
1 y + x =29,
lg x + lg y = 2.
2 0,6x — y = ,
1,3 x + y = 1,69.
3.Решите уравнение:
4.Решите уравнение: sin x + sin 3 x + cos x + cos 3 x = 0
5. Изобразите на координатной плоскости множество решений системы неравенств
y + х2 0,
ГДЗ: Алгебра 9 класс Зив, Гольдич
Алгебра 9 класс
Тип: Дидактические материалы
Авторы: Зив, Гольдич
Издательство: Петроглиф
Благодаря дидактическим материалам учащиеся систематизируют и закрепляют полученные знания на уроках. Девятиклассники, освоившие предмет увеличивают шансы на успешную сдачу ГИА. Но не всем удается подготовиться. У некоторых учеников за время прохождения школьной программы средней школы возникают пробелы, которые не удается закрыть с помощью учебника и пособия с задачами. Действенный способ преодолеть сложности в такой ситуации —
Что вошло в пособие
Авторы Зив и Гольдич в дидактические материалы издательства книги «Петроглиф» вложили весь необходимый перечень тем для 9 классов. Материалы пособия поделены по видам работ на 3 раздела: самостоятельные, проверочные, контрольные. Задания пособия следуют пройденной в школе программе и включают в себя такие темы:
- Виды степеней и действия с ними.
- Арифметические и геометрические прогрессии.
- Действия с многочленами.
- Системы уравнений и прочие темы.
Содержание решебника
«ГДЗ по Алгебре 9 класс Дидактические материалы Зив» охватывает все виды работ и вариантов решений упражнений пособия дидактических материалов. Ответы предлагаются по номерам заданий и названиям тем. Каждое решение упражнений подробно разобрано по вариантам и оформлено, в соответствии со школьными правилами.
Польза от готовых заданий
Дидактические материалы Зив зарекомендовали себя, как действенное средство закрепления знаний математики. Но не все упражнения сборника так легко выполнить. Поэтому для улучшения понимания материала иногда нужно подглядывать. Работа с ГДЗ-онлайн в таком случае выгодна в двух вариантах — для самопроверки и как показательный пример решения трудных или непонятных упражнений. Но при этом, работу с готовыми домашними заданиями не рекомендуется доводить до обычного списывания, так как ни какой пользы такой подход не несёт.
Методическая разработка по алгебре (9 класс) по теме: Обобщающий урок по теме «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений».
Обобщающий урок по теме
«Алгебраические уравнения.
Системы нелинейных уравнений».
Данный урок по алгебре в 9 классе проводится как повторительно-обобщающий при завершении темы «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений». Использование групповой формы работы позволяет учащимся ставить вопросы, решать проблемы, распределять роли и сотрудничать, убеждать других, отвечать за себя. Групповая форма работы способствует развитию творческого потенциала.
Цели урока
Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений»:
Задачи урока
- Образовательные:
- Проверить знания основных понятий по теме «Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений»;
- обобщение и систематизация способов решения уравнений;
- обобщение и систематизация систем нелинейных уравнений разных видов;
- решение задач с помощью систем уравнений.
- Воспитательные:
- способствовать воспитанию сотрудничества, ответственности, взаимопомощи;
- развитие личностных качеств;
- способствовать развитию толерантности и уважению к межкультурным и прочим различиям.
- развитие самостоятельного мышления и интеллекта;
- развитие умений формулировать выводы по изученному материалу;
- Развитие грамотной устной речи;
- развитие интереса к предмету.
Технология: обеспечение успеха школьников в учении
Оснащение и оборудование к уроку:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- раздаточный материал.
Форма организации урока.
групповая.
Тип урока:
Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.
Учащиеся разбиваются на 4 группы. В группе по 6 человек.
Ход урока.
- Организационный момент.
Учитель сообщает тему урока, формулирует цели урока.
- Повторение ранее изученного материала и проверка домашнего задания.
- Учитель задает теоретические вопросы каждой группе (каждая группа получает карточку с вопросом).
См. Приложение 1.
Учитель обращает внимание учащихся на то, что графический способ решения систем уравнений трудоемок и дает приблизительные ответы, но бывают такие виды систем нелинейных уравнений, которые можно решить только этим способом.
- Решите устно уравнения (задание на мультимедийном проекторе).
См. Приложение 2.
- Проверка домашнего задания.
Выберите систему уравнений, соответствующую условию задачи (каждая группа получила задание на карточке).
См. Приложение 3.
- Закрепление изученного материала.
- Учащиеся выполняют задания из учебника в тетрадях, с последующей проверкой на доске.
1 и 3 группы — № 46 (1) стр. 36
2 и 4 группы — № 46 (2) стр. 36
- Решить систему нелинейных уравнений.
(каждая группа получает задание на карточках)
1 и 3 группы решают систему уравнений способом подстановки.
2 и 4 группы решают системы уравнений способом алгебраического сложения.
Один из членов группы записывает решение своей системы на доске, остальные учащиеся записывают решения в тетради. К концу урока у каждого учащегося должны быть записаны решения алгебраических уравнений и систем уравнений.
См. Приложение 4.
- Подведение итогов урока.
Анализ работы в группах.
Домашнее задание (учебник стр. 36 «Проверь себя»).
Выставление оценок.
- Ожидаемый результат урока
- развитие логического и критического мышления учащихся, творческого потенциала;
- демонстрация учащимися знаний решения алгебраических уравнений и способов решений систем нелинейных уравнений;
- формирование навыков выбора метода решения задач;
- развивать умение слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение;
- формировать умение планировать свою деятельность.
- Литература.
- Алгебра. 9 класс: учеб. для образоват. Учреждений/ Ш. А. Алимов, Ю. М. Колягин, Ю. В. Сидоров и др.-15-е изд.-М.: Просвещение, 2010.
- Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс/ Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, Л. Б. Крайнева.- 15-е изд.-М.: Просвещение, 2010.
- Алгебра: 9 класс за 7 уроков/ Лахова Н. В.- СПб.: Тригон, 2009 (Серия «Быстро и просто»).
- Контрольно-измерительные материалы. Алгебра: 9 класс/ сост. Л. И. Мартышова. — М.: ВАКО, 2011.
- Алгебра. 9 класс: сб. заданий для подгот. к гос. итоговой аттестации в 9 кл./ Л. В. Кузнецова, Л. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др.- М.: Просвещение, 2011.
- Алгебра. 9 класс: Тестовые задания к основным учебникам: Рабочая тетрадь/ В. В. Кочагин, М. Н. Кочагина.- М.: Эксмо, 2010.- (АВС. Все уровни ЕГЭ).
- Организация групповой работы на уроках математики./ Малкова Н. Г./ Медиатека/ Педсовет: образование, учитель, школа.
- Конспект обобщающего урока по теме « Уравнения и системы уравнений» 9 класс/ Лужных И. В.- festival.1september.ru/articles/414671.
- Обобщающий урок по теме «решение систем двух уравнений с двумя переменными в 9-м классе»/ Аводкова Г. В.- festival.1september.ru/articles/414671
- Открытый урок «Групповая технология обучения» Тема урока: Решение логических задач./ http://www.imc-new.com/index.php/teaching-potential
Приложение 1.
Карточки с вопросами
1 карточка | Сформулируйте определение алгебраического уравнения n-ой степени. |
2 карточка | Сформулируйте свойства алгебраического уравнения. |
3 карточка | Сформулируйте алгоритм решения рационального уравнения. |
4 карточка | Сформулируйте определение возвратного уравнения. |
5 карточка | Назовите основные способы решения систем нелинейных уравнений. Расскажите алгоритм решения одного из них (по выбору). |
Приложение 3
Карточка № 6 | Выберите систему уравнений, соответствующую условию задачи. Площадь прямоугольного участка земли 1536 м2, а его периметр равен 160 м. Найди длины сторон участка. а) б) в) г) |
Карточка № 7 | Выберите систему уравнений, соответствующую условию задачи. Сумма длин катетов прямоугольного треугольника равна 49 см, а длина его гипотенузы равна 41 см. Найдите длину каждого катета. а) б) в) г) |
Карточка № 8 | Выберите систему уравнений, соответствующую условию задачи. Одно из чисел на 5 больше другого. Разность между квадратом меньшего числа и удвоенным большим числом равна 133. Найдите эти числа. а) б) в) г) |
Карточка № 9 | Выберите систему уравнений, соответствующую условию задачи. Площадь прямоугольного треугольника 96 см2, а разность его катетов 4 см. Найдите длины сторон прямоугольного треугольника. а) б) в) г) |
Приложение 4.
Карточка №10 | Решить систему уравнений способом подстановки (по выбору) а) б) в) г) |
Карточка № 11 | Решить систему уравнений способом алгебраического сложения (по выбору) а) б)
в) г) |
Методическая разработка по алгебре (10 класс): Контрольная работа по теме «Решение уравнений и систем уравнений»
Контрольная работа по теме «Решение уравнений и систем уравнений»
Вариант 1
1.Выполнить деление многочлена х4+ 3х3-21х2-43х+60 на многочлен х2+2х-3.
2.Не выполняя деления, найти остаток от деления многочлена х4+х3+7х2+х+3 на двучлен (х-2).
3.Решить уравнение 2х3-х2-13х-6=0.
4.Решить задачу
Имеются два сосуда, содержащие 4 кг и 16 кг раствора кислоты различной концентрации. Если их слить вместе, то получится раствор, содержащий 57% кислоты. Если же слить равные массы этих растворов, то полученный раствор будет содержать 60% кислоты. Сколько килограммов кислоты содержится в первом растворе?
5.Решить уравнение
6.Решить систему уравнений
Контрольная работа №2
Вариант 2
1.Выполнить деление многочлена х4- 9х3+х2+ 81х+70 на многочлен х2-4х-5.
2. Не выполняя деления, найти остаток от деления многочлена
2х4-х3- 2х2+3х на двучлен (х-1).
3.Решить уравнение 3х3-10х2-9х+4=0.
4.Решить задачу.
Имеются два сосуда, содержащие 10 кг и 16 кг раствора кислоты различной концентрации. Если их слить вместе, то получится раствор, содержащий 55% кислоты. Если же слить равные массы этих растворов, то полученный раствор будет содержать 61% кислоты. Сколько килограммов кислоты содержится в первом растворе?
5.Решить уравнение
6.Решить систему уравнений
Контрольная работа по теме Алгебраические уравнения
Контрольная работа №1 10 класс В-1
Решить уравнения:
а) Разложением на множители:
x3+3x2-4x-12=0
б) Введением новой переменой:
(x2-9)2-4(x2-9)+3=0
в) По схеме Горнера:
x4+x3-3x2-x+2=0
г) Симметрическое:
4х4-8x3+3x2-8x+4=0
д) Однородное:
(x-2)2-3(x-2)(x2-x-2)+2(x2-x-2)2=0
Решить неравенства:
а) (x+5)(2x-1)(x-1)2 ≤ 0
б)
в)
Контрольная работа №1 10 класс В-2
Решить уравнения:
а) Разложением на множители:
x3+5x2+9x-45=0
б) Введением новой переменой:
(x2-4)2-10(x2-4)+9=0
в) По схеме Горнера:
x4+x3-4x2-x+3=0
г) Симметрическое:
6х4-7x3-36x2-7x+6=0
д) Однородное:
(x-x)2-3(x2-x)(x2+1)-2(x+1)2=0
Решить неравенства:
а) (4-x)2(x+3)(3x-1) ≤ 0
б)
в)
Контрольная работа №1 10 класс В-1 Решить уравнения: а) Разложением на множители: x3+3x2-4x-12=0 б) Введением новой переменой: (x2-9)2-4(x2-9)+3=0 в) По схеме Горнера: x4+x3-3x2-x+2=0 г) Симметрическое: 4х4-8x3+3x2-8x+4=0 д) Однородное: (x-2)2-3(x-2)(x2-x-2)+2(x2-x-2)2=0 Решить неравенства: а) (x+5)(2x-1)(x-1)2 ≤ 0 б) в) | Контрольная работа №1 10 класс В-2 Решить уравнения: а) Разложением на множители: x3+5x2+9x-45=0 б) Введением новой переменой: (x2-4)2-10(x2-4)+9=0 в) По схеме Горнера: x4+x3-4x2-x+3=0 г) Симметрическое: 6х4-7x3-36x2-7x+6=0 д) Однородное: (x-x)2-3(x2-x)(x2+1)-2(x+1)2=0 Решить неравенства: а) (4-x)2(x+3)(3x-1) ≤ 0 б) в) |
Разноуровневая контрольная работа по теме «Уравнения. Системы уравнений»
Дисциплина «Алгебра» (9 класс). Раздел «Уравнения и системы уравнений».
Алгебра. 9 класс. Учебник. Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и др. 5-е изд.- М.: 2010, — 304 с.
Объекты оценивания
1.2.1. Метапредметные результаты:
— умение выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
— умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
1.2.2 Предметные результаты
— овладение приёмами выполнения тождественных преобразований выражений, решения уравнений, систем уравнений, умения моделировать реальные ситуации на языке алгебры, исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры, интерпретировать полученный результат.
1.3 Образовательный результат: в результате выполнения разноуровневой контрольной работы по теме «Системы уравнений» учащийся демонстрирует владение методами решения систем уравнений (метод сложения, метод подстановки) и навыки перевода условия задачи на математический язык.
Цель задания: оценить уровень достижения образовательного результата
Требования (подзадачи)
— набрать не менее 5 баллов за выполнение заданий первого уровня для получения оценки «удовлетворительно», 7 балла для получения оценки «хорошо», не менее 9 баллов для получения оценки «отлично».
Базис решения:
Знать: методы решения систем уравнений (метод сложения, метод подстановки), графический смысл систем уравнений.
Владеть: навыками решения систем уравнений с использованием указанных методов.
Эталон решения:
1 уровень
№1.
D=4+483=100
Ответ: (-2,5) или (, -5)
№2. x – первое число
у – второе число
D=625-4144=49
Ответ: 9, 16
№3.
Ответ: (-2;8) и (1;5)
2 уровень
№1.
Ответ: (-4;15) или (2;3)
№2.
х – первая сторона
у- вторая сторона
S=120
Ответ: 10 и 12
№3.
Ответ: (-1;3) и (3,1)
3 уровень
№1.
Ответ: (3;-4) или (-2;1)
№2. х- скорость у- время
Ответ: 4 и 5
№3.
Ответ: (1;0) и (2;3)
Всего предполагается 5 вариантов разноуровневой контрольной работы.
Часть 2. Содержательная
Форма представления ОС – разноуровневая контрольная работа
Решите систему уравнений:
Решите задачу с помощью системы уравнений.
Сумма двух чисел равна 25, а их произведение равно 144. Найдите эти числа.
Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения параболы у = х2 + 4 и прямой х + у = 6.
2 уровень
Решите систему уравнений:
А)
Решите задачу с помощью системы уравнений.
Одна из сторон прямоугольника на 2 м больше другой стороны. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 120 м2.
Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения окружности х2 + у2 = 10 и прямой х + 2у = 5.
3 уровень
Решите систему уравнений:
А)
Решите задачу с помощью системы уравнений.
Из пункта А в пункт В одновременно навстречу друг другу вышли два пешехода. Скорость первого на 1 км/ч больше скорости второго, поэтому он прибыл в пункт В на 1 ч раньше, чем второй в пункт А. Найдите скорости пешеходов, если расстояние между пунктами А и В равно 20 км.
Не выполняя построения, найдите координаты точек пересечения окружности х2 + (у – 2)2 = 5 и параболы у = х2 – 1.
Время выполнения: 45 минут
Инструкция: Выполните задания из первого уровня. За верно решенное первое задание вы можете получить 3 балла, за второе – 4 балла, за третье — 5 баллов. Далее баллы по первому уровню суммируются. Для того, чтобы получить оценку «удовлетворительно» необходимо набрать не менее 5 баллов за выполнение заданий первого уровня для получения оценки «удовлетворительно», 7 балла для получения оценки «хорошо», не менее 9 баллов для получения оценки «отлично».
Для получения дополнительных оценок выберите задание из работы 2 или 3 уровня.
Уровень 2:
№1- 3 балла
№2 – 4 балла
№3 – 4 балла.
Уровень 3:
№1 – 6 баллов
№2 – 8 баллов
№3 – 8 баллов
Для получения оценки «отлично» наберите от 28 до 33 баллов. Для оценки «хорошо» — от 23 до 27 баллов.
Часть 3. Критериально-оценочная
Задание №1
Задание №2
Задание №3
Уровни достижения ОР (определяются по уровню 1):
по заданию № 1:
Оптимальный — не менее 3 баллов
Допустимый – не менее 2 баллов
Критический – не менее 1 баллов
Недопустимый – менее 1 баллов
по заданию № 2:
Оптимальный — не менее 4 баллов
Допустимый – не менее 3 баллов
Критический – не менее 2 баллов
Недопустимый – менее 2 баллов
По заданию №3:
Оптимальный — не менее 4 баллов
Допустимый – не менее 3 баллов
Критический – не менее 2 баллов
Недопустимый – менее 2 баллов
Оценка и уровни достижения ОР по результатам выполнения разноуровневой контрольной работы:
Выводы:
Если результат выполнения разноуровневой контрольной работы составляет от 9 до 11 баллов, то он владеет методами решения систем уравнений (метод сложения, метод подстановки) и навыками перевода условия задачи на математический язык на оптимальном уровне.
Если результат выполнения разноуровневой контрольной работы составляет от 7 до 8 баллов, то он владеет методами решения систем уравнений (метод сложения, метод подстановки) и навыками перевода условия задачи на математический язык на допустимом уровне.
Если результат выполнения разноуровневой контрольной работы составляет от 5 до 6 баллов, то он владеет методами решения систем уравнений (метод сложения, метод подстановки) и навыками перевода условия задачи на математический язык на критическом уровне.
Если результат выполнения разноуровневой контрольной работы составляет меньше 5 баллов, то он не владеет методами решения систем уравнений (метод сложения, метод подстановки) и навыками перевода условия задачи на математический язык.
Страница не найдена · GitHub Pages
Страница не найдена · GitHub PagesФайл не найден
Сайт, настроенный по этому адресу, не содержать запрошенный файл.
Если это ваш сайт, убедитесь, что регистр имени файла соответствует URL-адресу.
Для корневых URL (например, http://example.com/
) вы должны предоставить index.html
файл.
Прочтите полную документацию для получения дополнительной информации об использовании GitHub Pages .
.Страница не найдена · GitHub Pages
Страница не найдена · GitHub PagesФайл не найден
Сайт, настроенный по этому адресу, не содержать запрошенный файл.
Если это ваш сайт, убедитесь, что регистр имени файла соответствует URL-адресу.
Для корневых URL (например, http://example.com/
) вы должны предоставить index.html
файл.
Прочтите полную документацию для получения дополнительной информации об использовании GitHub Pages .
.Страница не найдена · GitHub Pages
Страница не найдена · GitHub PagesФайл не найден
Сайт, настроенный по этому адресу, не содержать запрошенный файл.
Если это ваш сайт, убедитесь, что регистр имени файла соответствует URL-адресу.
Для корневых URL (например, http://example.com/
) вы должны предоставить index.html
файл.
Прочтите полную документацию для получения дополнительной информации об использовании GitHub Pages .
.Решатели — документация SymPy 1.6.2
Решатели Модуль в SymPy реализует методы решения уравнений.
Примечание
Для решения одномерных уравнений рекомендуется использовать sizesset ()
, linsolve ()
для решения системы линейных уравнений
вместо solution ()
и nonlinsolve ()
на
решить систему нелинейных уравнений, так как рано или поздно набор решает ()
возьмет на себя resolve ()
либо внутри, либо снаружи.
Алгебраические уравнения
Используйте solution ()
для решения алгебраических уравнений. Мы предполагаем, что все уравнения равны 0,
поэтому решение x ** 2 == 1 переводится в следующий код:
>>> из импорта sympy.solvers решить >>> из символа импорта sympy >>> x = символ ('x') >>> решить (x ** 2 - 1, x) [-1, 1]
Первый аргумент для solution ()
— это уравнение (равное нулю), а второй аргумент
— это символ, для которого мы хотим решить уравнение.
-
sympy.solvers.solvers.
решить
( f , * символы , ** флаги ) [источник] Алгебраически решает уравнения и системы уравнений.
- Параметры
ф:
символов : (объект (ы) для решения) задан как
не задано (будут использоваться другие нечисловые объекты)
одинарный символ
развернутый список символов (е.г.,
решить (f, x, y)
)упорядоченных итерабельных символов (например,
решить (f, [x, y])
)
флагов:
- dict = True (по умолчанию False)
Возвращает список (возможно, пустой) сопоставлений решений.
- set = True (по умолчанию False)
Возвращает список символов и набор кортежей (ов) решения (ов).
- exclude = [] (по умолчанию)
Не пытайтесь найти какой-либо из бесплатных символов в exclude; если даны выражения, свободные символы в них будут извлекаться автоматически.
- check = True (по умолчанию)
Если False, не проводите тестирование решений. Это может быть полезно, если вы хотите включить решения, знаменатель ноль.
- числовой = Истина (по умолчанию)
Выполните быструю числовую проверку, если f имеет только один символ.
- minimal = True (по умолчанию False)
Очень быстрое минимальное тестирование.
- warn = True (по умолчанию — False)
Показать предупреждение, если
checkol ()
не смог завершить работу.- simpleify = True (по умолчанию)
Упростить все, кроме полиномов 3-го или большего порядка. возвращая их и (если проверка не ложь) используйте общая функция упрощения на решениях и выражение, полученное при их подстановке в функция, которая должна быть равна нулю.
- force = True (по умолчанию False)
Сделать положительными все символы без предположений относительно знака.
- rational = True (по умолчанию)
Переделать числа с плавающей запятой как рациональные; если этот параметр не используется, система, содержащая поплавки, может не решить из-за проблем с помощью полигонов.Если рациональное = Нет, числа с плавающей запятой будут преобразованы как рациональные, но ответ будет преобразован как Floats. Если flag имеет значение False, то с поплавками ничего не будет сделано.
- manual = True (по умолчанию False)
Не используйте метод многоугольников / матриц для решения системы уравнения, решайте их по одному, как если бы вы «вручную».
- implicit = True (по умолчанию False)
Позволяет
решить
, чтобы вернуть решение для шаблона в терминах другие функции, содержащие этот шаблон; это только необходимо, если шаблон находится внутри некоторой обратимой функции например cos, exp и т. д.- specific = True (по умолчанию False)
Указывает
решить
, чтобы попытаться найти конкретное решение для линейного система с максимально возможным количеством нулей; это очень дорого.- quick = True (по умолчанию False)
При использовании specific = True используйте быструю эвристику, чтобы найти решение со многими нулями (вместо использования очень медленного метода гарантированно найти как можно большее количество нулей).
- cubics = True (по умолчанию)
Возвращать явные решения, когда встречаются кубические выражения.
- quartics = True (по умолчанию)
Возвращать явные решения, когда встречаются выражения четвертичного числа.
- quintics = True (по умолчанию)
Возвращать явные решения (если возможно), когда выражения quintic встречаются.
Пояснение
- Поддерживаются в настоящее время:
полином
трансцендентный
кусочных сочетания вышеперечисленных
Системы линейных и полиномиальных уравнений
системы, содержащие реляционные выражения
Примеры
Выходная мощность зависит от входа, что можно увидеть на примере:
>>> from sympy import solution, Poly, Eq, Function, exp >>> от симпы.abc import x, y, z, a, b >>> f = Функция ('f')
Логическое или одномерное реляционное:
>>> решить (x <3) (-оо <х) & (х <3)
Чтобы всегда получать список сопоставлений решений, используйте флаг dict = True:
>>> решить (x - 3, dict = True) [{x: 3}] >>> sol = решить ([x - 3, y - 1], dict = True) >>> соль [{x: 3, y: 1}] >>> sol [0] [x] 3 >>> sol [0] [y] 1
Чтобы получить список из символов и набор решений, используйте флаг set = True:
>>> решить ([x ** 2 - 3, y - 1], установить = True) ([x, y], {(-sqrt (3), 1), (sqrt (3), 1)})
Одно выражение и один символ, который содержится в выражении:
>>> решить (x - y, x) [y] >>> решить (x - 3, x) [3] >>> решить (Eq (x, 3), x) [3] >>> решить (Poly (x - 3), x) [3] >>> решить (x