Контрольная по теме словосочетание в 8 классе: Контрольная работа по теме «Словосочетание» 8 класс

Содержание

Контрольная работа на тему «Словосочетание» (8 класс)

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ 1 вариант

1. Укажите подчинительное словосочетание.

  1. мгла расходится

  2. благоухает сад

  3. на небе

  4. весело побежала

2. Укажите подчинительное словосочетание со связью согласование

  1. варить компот 3) вкусный компот

  2. компот из сухофруктов 4) очень вкусный

3. Укажите подчинительное словосочетание со связью управление.

1) написать письмо

2) написать по-английски

3) английский язык

4) написать зря

4. Укажите подчинительное словосочетание со связью примыкание

1) слушать сказку 3) интересный рассказ

2) вызывает интерес 4) интересно рассказывать

5. Укажите, какое сочетание слов НЕ является словосочетанием.

  1. независим от погоды 3) скрылась за рекою

  2. мерцающие звёзды 4) наперекор судьбе

6. Какой способ связи слов лежит в основе образования словосочетания ВЕРЯТ В ДРУЖБУ?

  1. сочинительная связь 3) подчинительная, согласование

  2. подчинительная, управление 4) подчинительная, примыкание

7. Укажите, какой частью речи является зависимое слово в словосочетании со связью согласование ТРЕТЬЯ РАКЕТА.

1) прилагательное 3) местоимение

2) числительное 4) причастие

8. Укажите предложение, содержащее словосочетание со связью согласование, в котором зависимое слово НЕ является эпитетом.

1) Восток пурпуровым ковром зажгла стыдливая Аврора.

2) Горные вершины спят во тьме ночной.

3) Сквозь волнистые туманы пробирается луна, на печальные поляны льёт печально свет она.

4) Вечером синим, вечером лунным был я когда-то красивым и юным.

9. Укажите предложение, в котором нарушены нормы согласования.

1) Жителям села, пострадавшего от наводнения, была оказана своевременная помощь.

2) Бывают памятные на всю жизнь минуты счастья.

3) В этом докладе отражены проблемы, волнующих генетиков мира.

4) Пройденная без служения широким интересам и задачам общества жизнь не имеет оправдания.

10. Укажите предложение, в котором нарушены нормы управления.

1) В семье благодаря душевности, доброте, взаимопониманию родителей всегда царили мир и согласие.

2) Автор «Слова о полку…», древнерусского памятника культуры, сочувствует Игорю и прославляет его.

3) Сёстры увлекались и хорошо разбирались в современной музыке.

4) Согласно приказу директора завода введена новая должность.

11. Укажите предложение с грамматической ошибкой (нарушение синтаксической нормы при употреблении предлогов).

1) В фирменных магазинах благодаря повышения уровня сервиса стало больше покупателей.

2)Вопреки утверждённым правилам пунктуации журналисты часто употребляют тире вместо двоеточия.

3)В сентябре коллективом учащихся, учителей и родителей приняты поправки к уставу гимназии, согласно которым учебный год будет разделён на триместры.

4)По приезде в город необходимо будет зарегистрироваться в паспортном столе.

Проверочная работа по русскому языку в 8 классе по теме Словосочетание

Проверочная работа по теме « Словосочетание» . (8 класс). 1 в.

1.Из приведённых ниже сочетаний слов выпишите только словосочетания и отметьте крестиком главное слово.

Солнечный день, дышится легко, леса и парки, любоваться пейзажем, ребята трудятся, после уроков, любимое занятие, подготовка доклада, были заняты, урок окончен, доволен результатами, заняты делом, альбом или тетрадь, книга интересна, ради будущего, двадцать пять, слово в слово, упорно учиться.

2.Выпишите из предложения все словосочетания. Обозначьте в них главное слово и поставьте вопрос от главного слова к зависимому.

Небо резко дохнуло холодом, издалека начал катиться медленный и важный гром.

3.Определите вид связи в словосочетаниях. Произведите письменный разбор одного из них. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

В торжественной тишине, открыть настеж…, свои листоч(?)ки, смотрит из окна, низко пронеслись, в каплях дождя.

4.В каком падеже и с каким предлогом нужно употребить зависимое слово в словосочетаниях, соблюдая нормы сочетания слов?

П…кл…няться ( т…лант), вера (буду(?)щее), уверенность(буду(?)щее), упл…тить(проезд), опл…тить (проезд).

5.Определите, какой частью речи является в данных словосочетаниях главное слово.

1. известный ученик

2. первый по порядку

3. наедине с собой

4. отстать из-за болезни

5. мы с товарищем

6. (по) зимнему холодно

(Глагол, существительное, прилагательное, наречие, местоимение, числительное)

Проверочная работа по теме « Словосочетание» . (8 класс). 2 в.

1.Из приведённых ниже сочетаний слов выпишите только словосочетания и отметьте крестиком главное слово.

Солнечный день, дышится легко, леса и парки, любоваться пейзажем, ребята трудятся, после уроков, любимое занятие, подготовка доклада, были заняты, урок окончен, доволен результатами, заняты делом, альбом или тетрадь, книга интересна, ради будущего, двадцать пять, слово в слово, упорно учиться.

2.Выпишите из предложения все словосочетания. Обозначьте в них главное слово и поставьте вопрос от главного слова к зависимому.

Вихри туч опустились к земле, и хлынул торопливый ливень.

3.Определите вид связи в словосочетаниях. Произведите письменный разбор одного из них. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.

В наших лесах, рас…тилается (во) круг, сказочно красив, зап…х лип, серебристым блеском, свесился с ветки.

4.В каком падеже и с каким предлогом нужно употребить зависимое слово в словосочетаниях, соблюдая нормы сочетания слов?

П…кл…няться ( т…лант), вера (буду(?)щее), уверенность(буду(?)щее), упл…тить(проезд), опл…тить (проезд).

5.Определите, какой частью речи является в данных словосочетаниях главное слово.

1. гулять вдвоём

2. стол с тумбой

3. некоторые из нас

4. красный от злости

5. (по) юношески бодро

6. пятый справа

(Глагол, существительное, прилагательное, наречие, местоимение, числительное)

Тест по русскому языку (8 класс): Контрольная работа по русскому языку на тему «Словосочетание. Односоставные предложения»

Административная контрольная работа по русскому языку

 в 8 классе «А»       Вариант №1

1. Укажите словосочетание, образованное по способу согласования:

а) из-за осенней мглы                      б) неподвижно висевшей

в) покрытое облаками                      г) мягкость света

2. Определите вид сказуемого в предложении: Научись сперва добрым нравам, а затем мудрости.

а) составное глагольное            б) составное именное                 в) простое глагольное

3. Определите соответствие:

а) второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и поясняет подлежащее и другие члены предложения, выраженные именем существительным;

б) второстепенный член предложения, который обозначает признак действия или состояния;

в) второстепенный член предложения, который обозначает предмет и зависит от сказуемого или другого члена предложения

1 – дополнение;             2 – обстоятельство;                   3 – определение

4. Найдите среди данных предложений односоставное

А) Не плачь ты попусту

Б) Часам к двум пополудни началась гроза.

В) Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя

Г) Тротуары заливают асфальтом.

5. Определите тип предложения:  Слова хороши правдивые, лисьи  шубы – пушистые.

А) односоставное

Б) неполное

6. В каком ряду слов пишется одна и та же буква

А) смотр..шь, дыш..т, стро..м

Б) стел..шь, люб…т, бор..мся

В) гон..шь, бре..т, лиж..м


Административная контрольная работа по русскому языку

в 8 классе «А»                        Вариант №2.

1. Укажите словосочетание, которое соответствует данной характеристике: главное слово выражено деепричастием, зависимое – наречием, способ связи – примыкание:

а) зимой покрылась                              б) опустилась медленно

в) поступив по-человечески                 г) улыбаясь глазами

2. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено местоимением:

а) У ворот часовые остановили нас и потребовали паспорта.

б) Так никто и не встретил старушку на вокзале.

в) Совесть – одно из самых удивительных человеческих чувств.

г) Трое друзей отправились летом в поход.

3. Укажите прямое дополнение в предложении  В одной из старинных книг я прочитал рассказ об Америго Веспуччи, именем которого названа Америка.

а) книг          б) рассказ          в) Америго Веспуччи          г) именем             д) Америка

4. Определите тип предложения Лёд как сахар.

А) двусоставное

Б) односоставное

5. Определите тип предложения  Река узнаётся в плавании, человек — в беде.

А) неполное

Б) односоставное

6. В каком ряду во всех  словах пишется одна и та же буква

А)  стел..шь, рису…т, бор..мся

Б) держ..шь, буд..т, смотр..м

В) бре..шь, гон..т, слыш..м

Ключи:

1 вариант.

1.а    2.в    3.б   4.а   5.б    6.в    7.а      8.в     9.а-3.б-2, в-1     10.а     11.б

12.г 13.б    14.в  15. Б  16. В 17. В  18.в  19а  20 б  21.а) гл 3л.мн.ч.неопред.-личб) 1л.ед.ч. опред-лич  в)3л ед.ч.безлич.

2 вариант.

1.б  2.в    3.б    4.г   5.г    6.б    7.б  8.б    9.б      10. В        11.а   12. В  13. А  14.б

15.а 16.в  17.в 18. В 19.б   20  а  21.а)н.ф. безлич б)кр. прил.безлич в)повел.нак.опред-лич

Учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) по теме: Контрольная работа по русскому языку «Типы подчинительной связи в словосочетаниях» (8 класс)

Контрольная работа по теме: «Типы подчинительной связи в словосочетаниях».

1 вариант

1. Определите вид подчинительной связи слов в словосочетаниях:          а) согласование, б) управление, в) примыкание.

Тост за здоровье, посмотрев неприветливо, почерневший от времени, мечтать о чем-то, прибыть вовремя, поездка в Америку, глубокое кресло, звонить ежедневно, ручка двери, моего брата, очень любопытный, остаться навсегда, постукивать карандашом, очень близко,                                    просмотревший бегло, с первого взгляда, свидание наедине,                                                          что-нибудь интересное, моя страна, мучиться от безделья.

2. Выпишите из  предложения одно словосочетание со связью примыкание, одно словосочетание со связью управление, одно словосочетание со связью примыкание

В старом парке громко играл духовой оркестр.

3. Замените словосочетание с одной связью на синонимичное с другой связью:

Забор из дерева (управление)_____________________________(согласование)

Смотреть с восхищением (управление)____________________(примыкание)

Корабли немцев (управление)____________________________(согласование)

Кирпичный дом (согласование)_____________________________(управление)

Смотреть с улыбкой (управление)________________________(примыкание)

Музейные залы (согласование)_____________________________(управление)

В доме родителей (управление)__________________________(согласование)

Передвигаться легко (примыкание)_________________________(управление)

Кофейный напиток (согласование)_________________________(управление)

Рассказывать со смехом (управление)_____________________(примыкание)

Контрольная работа по теме: «Типы подчинительной связи в словосочетаниях».

2 вариант

1. Определите вид подчинительной связи слов в словосочетаниях:          а) согласование, б) управление, в) примыкание.

Выдвинутый ящик, красный от мороза, работать увлеченно, освоение земель, наш двор, расти у дороги, к опытному педагогу, вернуться обратно, падающих листьев, расчистить дорогу, смотреть недоверчиво, гул колоколов, звать на помощь, рано поседеть, возможность уехать, разбудить малыша, на втором этаже, дом у дороги, крайне неприятный, потемневший от времени.

2. Выпишите из  предложения одно словосочетание со связью примыкание, одно словосочетание со связью управление, одно словосочетание со связью примыкание

Большая темная туча неожиданно выросла за рекой.

3. Замените словосочетание с одной связью на синонимичное с другой связью:

Кофейный напиток (согласование)_________________________(управление)

Рассказывать со смехом (управление)_____________________(примыкание)

Слезно просить (примыкание)_____________________________(управление)

Золотая цепочка (согласование)___________________________(управление)

Радостно улыбался (примыкание)__________________________(управление)

Дом крестьянина (управление)___________________________(согласование)

Легко принимаем (примыкание)____________________________(управление)

Солнечная энергия (согласование)__________________________(управление)

Отзывался с гордостью (управление)______________________(примыкание)

Бесшумно едет (примыкание)_____________________________(управление)

Тест по русскому языку (8, 9 класс) по теме: Проверочная работа «Виды связи в словосочетании»

Проверочная работа для учащихся 8 класса по теме «Типы подчинительной связи в словосочетании»

ПОДЧЕРКНИТЕ словосочетания, построенные на основе согласования.

  1. вызывать восторг
  2. горная тропа
  3. улыбнуться в ответ
  4. летний ветерок
  5. осенний джаз
  6. наедине с природой
  7. седьмой дом
  8. плакать от обиды
  9. таблетки от кашля
  10. твой почерк

ПОДЧЕРКНИТЕ словосочетания, построенные на основе управления.

  1. принять решение
  2. первый раз
  3. глубоко дышать
  4. медлить с ответом
  5. знать наверняка
  6. построить дом
  7. объяснить нам
  8. вдохновенно читать
  9. вера в победу
  10. медленно идти

ПОДЧЕРКНИТЕ словосочетания, построенные на основе примыкания.

  1. свято верить
  2. читать лёжа
  3. послушаться

совета

  1. намного вкуснее
  2. мастер на выдумку
  3. любитель петь
  4. прогулка пешком
  1. записаться в кружок
  2. пользоваться доверием
  3. воспитывать детей

Замените словосочетание на синонимичное.

Из согласования в управление.

Деревенских жителей –  _____________________________________________________

Студенческую жизнь – _____________________________________________________

Дядина мельница – _____________________________________________________

Безбилетного пассажира – _____________________________________________________

На математическом отделении – __________________________________________________

Женькиного звонка – _____________________________________________________

Из управления  в  согласование. 

Под ветку ели – _____________________________________________________

Во время войны – _____________________________________________________

Часом дремоты – _____________________________________________________

Лепестков маков – _____________________________________________________

Из примыкания в управление. 

Открыл бесшумно – _____________________________________________________

Облегчённо вздохнул – _____________________________________________________

Успешно сдал – _____________________________________________________

Нежно обняла – _____________________________________________________

Ответил серьёзно – _____________________________________________________

Тест по русскому языку (8 класс) на тему: Тесты по русскому языку 8 класс по теме: «Словосочетание».

                                         Тест.  «Синтаксис. Словосочетание» 8 класс.

                                                           1 вариант.

  1. Раздел науки о языке, который изучает словосочетание и предложение, называется а) лексика; б) синтаксис; в) фонетика; г) морфология.
  2. Определите значение  словосочетания  «поступить правильно»:

а) признак действия; б) признак предмета; в) признак признака; г) действие и предмет, на который переходит действие.

  1. Определить строение словосочетания «угнетённый народ»:

а) прилагательное и сущ.; б) причастие и сущ. в) наречие и сущ.

  1. Определите строчку, где значение всех словосочетаний одинаковое:

а) голосистый соловей, ликующая детвора, невероятно смешной;

б) предать друга, радоваться дождю, мечтать о будущем;

в) хлопотать о друге, заботиться всюду, убираться добросовестно.

  1. Определить строчку, где строение всех словосочетаний одинаковое:

а) безнадёжный вариант, угасающая звезда, удобное расписание;

б) вернуться рано, объяснять не торопясь, считать быстро;

в) очень удобный, вполне интересный, безумно смелый.

  1. Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится  при главном слове в определённом падеже с предлогом или без предлога, называется:  

а) согласование; б) управление; б) примыкание.

  1. Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – управление:

а) потирать руки, прочитать рассказ, светить ярко;

б) глядели из рам, танцевали в зале, отвели комнату;

в) далёкий свет, верить в себя, присесть на диван.

  1. Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное, называется:

а) согласование; б)управление; в) примыкание.

  1. Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – примыкание:

а) недоверчиво относиться, очень переживать, говорить с другом;

б) новое открытие, разбитая тарелка, умело притворяться;

в) глядеть свысока, сидеть переговариваясь, хотеть разгадать.

  1. Способ подчинительной связи, при котором неизменяемое зависимое слово связывается с главным только по смыслу, называется:

а) согласование, б) управление, в) примыкание.

  1. Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – согласование:

а) жестокий романс, цыганский табор разгадать загадку;

б) погибший солдат, умелые руки, мужественный поступок;

в) рано проснуться, горький плод,  необъяснимый поступок.

  1. Сделать разбор словосочетаний «писательский труд», « издать сборник», «писать интригующе».

                                                       2 вариант.

  1. Определите значение  словосочетания  «захватывающий эпизод»:

а) признак действия; б) признак предмета; в) признак признака; г) действие и предмет, на который переходит действие.

  1. Определить строение словосочетания «идти не торопясь»:

а) глагол и прилагательное; б)  глагол и деепричастие; в) глагол и причастие;

  1. Определите строчку, где значение всех словосочетаний одинаковое:

а) голосистый соловей, ликующая детвора, невероятно смешной;

б) предать друга, радоваться дождю,  детская мечта;

в) хлопотать ежеминутно, заботиться всюду, убираться добросовестно.

  1. Определить строчку, где строение всех словосочетаний одинаковое:

а) безнадёжный вариант, угасающая звезда, удобное расписание;

б) вернуться рано, объяснять легко, считать быстро;

в) очень удобный, вполне интересный, безумное решение..

  1. Раздел науки о языке, который изучает словосочетание и предложение, называется а) лексика; б) синтаксис; в) фонетика; г) морфология.
  2. Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится  при главном слове в определённом падеже с предлогом или без предлога, называется:  

а) согласование; б) управление; б) примыкание.

  1. Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное, называется:

а) согласование; б)управление; в) примыкание.

  1. Способ подчинительной связи, при котором неизменяемое зависимое слово связывается с главным только по смыслу, называется:

а) согласование, б) управление, в) примыкание.

  1. Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – примыкание:

а) недоверчиво относиться, очень переживать, говорить обдуманно;

б) новое открытие, разбитая тарелка, умело притворяться;

в) глядеть свысока, сидеть переговариваясь, знать разгадку..

  1. Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – управление:

а) потирать руки, прочитать рассказ, светить ярко;

б) глядели из рам, танцевать смело, отвели комнату;

в) смотреть в окно, верить в себя, присесть на диван.

  1. Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – согласование:

а) жестокий романс, цыганский табор, разгадать загадку;

б) погибший солдат, умелые руки, мужественно поступать;

в) ранний сорт, горький плод,  необъяснимый поступок.

  1. Сделать разбор словосочетаний «талантливый народ», «жить ответственно», «писать пером».

                                             

                                                            3 вариант.

  1. Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится  при главном слове в определённом падеже с предлогом или без предлога, называется:  

а) согласование; б) управление; б) примыкание.

  1. Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – управление:

а) потирать руки, прочитать рассказ, светить в лицо;

б) глядели из рам, танцевальный зал, отвели комнату;

в) далёкий свет, верить в себя, присесть на диван.

  1. Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное, называется:

а) согласование; б)управление; в) примыкание.

  1. Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – примыкание:

а) недоверчиво относиться, очень переживать, говорить с другом;

б) снова открыть, разбить нечаянно, умело притворяться;

в) глядеть свысока,  переговариваться с соседом, хотеть разгадать.

  1. Способ подчинительной связи, при котором неизменяемое зависимое слово связывается с главным только по смыслу, называется:

а) согласование, б) управление, в) примыкание.

  1. Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – согласование:

а) жестокий романс, цыганский табор, неразрешимая загадка;

б) погибший солдат, работать умело, мужественный поступок;

в) рано проснуться, горький плод,  необъяснимый поступок.

  1. Раздел науки о языке, который изучает словосочетание и предложение, называется а) лексика; б) синтаксис; в) фонетика; г) морфология.
  2. Определите значение  словосочетания  «слишком самоуверенный»:

а) признак действия; б) признак предмета; в) признак признака; г) действие и предмет, на который переходит действие.

  1. Определить строение словосочетания «рассказать откровенно»:

а) прилагательное и глагол.; б) причастие и глагол в) наречие и  глагол

  1. Определите строчку, где значение всех словосочетаний одинаковое:

а) голосистый соловей, ликующая детвора, невероятно смешной;

б) преданный друг, радоваться дождю, мечтать о будущем;

в) дружно работать, заботиться всюду, убираться добросовестно.

  1. Определить строчку, где строение всех словосочетаний одинаковое:

а) безнадёжный вариант, редкая звезда, удобное расписание;

б) вернуться рано, объяснять не торопясь, считать быстро;

в) очень удобный, вполне интересный, смелый парень.

  1. Сделать разбор словосочетаний «радужный горизонт», «бежать за ветром», «невероятно далёкий».

                                         Тест.  «Синтаксис. Словосочетание» 8 класс.

                                                           4  вариант.

1. Раздел науки о языке, который изучает словосочетание и предложение, называется а) лексика; б) синтаксис; в) фонетика; г) морфология.

  1. Определите значение  словосочетания  «прогуливаться в лесу»:

а) признак действия; б) признак предмета; в) признак признака; г) действие и предмет, на который переходит действие.

  1. Определить строение словосочетания «очень интересно»:

а) прилагательное и  наречие; б) причастие и наречие в) наречие и наречие

  1. Определите строчку, где значение всех словосочетаний одинаковое:

а) весенняя природа, ликующая молодежь, невероятно смешной;

б) вполне вероятная, совсем грустный, совершенно напрасные;

в) думать о друге, заботиться всюду, убираться добросовестно.

  1. Определить строчку, где строение всех словосочетаний одинаковое:

а) безнадёжный вариант, угасающая звезда, удобное расписание;

б) вернуться рано, объяснять не торопясь, считать быстро;

в) уйти не попрощавшись, сидеть задумавшись, лёжа читать.

  1. Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится  при главном слове в определённом падеже с предлогом или без предлога, называется:  

а) согласование; б) управление; б) примыкание.

  1. Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – управление:

а) рассматривать узоры, протирать руки, читать рассказ;

б) смотреться в зеркало, танцевали в зале, светить ярко;

в) далёкий свет, верить в себя, присесть на диван.

  1. Способ подчинительной связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное, называется:

а) согласование; б) управление; в) примыкание.

  1. Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – примыкание:

а) недоверчиво относиться, очень переживать, говорить с другом;

б) зажигаться ярко, бесшумно двигаться, сидеть молча;

в) новое открытие, разбитая тарелка, умело притворяться;

  1. Способ подчинительной связи, при котором неизменяемое зависимое слово связывается с главным только по смыслу, называется:

а) согласование, б) управление, в) примыкание.

  1. Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – согласование:

а) короткий роман, весеннее настроение, пойти в поход;

б) рано проснуться, горький плод,  необъяснимый поступок

в) погасшая звезда, залатанные штаны, откровенный разговор.

  1. Сделать разбор словосочетаний «горькая рябина», «встретить попутчика», «шагать уверенно».

Контрольная работа по теме «Словосочетание» (8 класс, русский язык)

Контрольная работа по теме «Словосочетание» Вариант 1. Внимательно прочитайте предложения и выполните задания А1 – А5 1) В начале улицы еще было ветрено, и дорога была заметена, но в середине деревни стало тихо,  тепло  и  весело.  (Л.Толстой) 2) С каждым днем становилось  теплее.  (К.Паустовский) 3) Костер горел уже не так ярко, и каждому было лень встать и подложить хворосту. (А.Чехов) 4) Он по­французски   совершенно  мог   изъясняться   и   писал;  Легко  мазурку   танцевал,   И   кланялся непринужденно.  (А.Пушкин) 5) Все  настойчивее,  крепче,  резче  ударял по кибитке ветер,  чернее, суровее  становилось   небо,   все  круче,  стремительнее,  быстрее  взвивались   снежные   хлопья. (А.Чехов) 6) На пятые сутки среди ночи заревел охрипший гудок. (К.Паустовский) А1 Из предложения № 1 выпишите  по два сочетания слов, связанных  сочинительной  и подчинительной связью. Ответ оформите в виде таблицы. А2 Из предложений № 2 и № 6 выпишите три именных словосочетания. А3   Из   предложения   №   5   выпишите   по   одному   словосочетанию   с   разными   видами подчинительной связи. Не забудьте указать вид связи каждого словосочетания.  А4   Замените   словосочетание  легко   танцевал    (из   предложения   №   4)   синонимичным   со способом связи управление. А5   Из   предложения   №   3   выпишите   словосочетание,   соответствующее   схеме   «глагол   + существительное   в   род.   падеже».   Выполните   синтаксический   разбор   выписанного словосочетания. Контрольная работа по теме «Словосочетание» Вариант 2. Внимательно прочитайте предложения и выполните задания А1 – А5 1) В начале улицы еще было ветрено, и дорога была заметена, но в середине деревни стало тихо, тепло и весело. (Л.Толстой) 2) Позови ее сейчас на жертву, на подвиг, она бы пошла с тою же легкостью, не думая. (А.Толстой) 3) Костер горел уже не так ярко, и каждому было лень встать и подложить хворосту. (А.Чехов) 4) Вдохновение нежно входит в нас, только что сбросившее туманы тихой ночи, забрызганное росой, с зарослями влажной листвы. (К.Паустовский) 5) Все настойчивее, крепче,  резче  ударял   по   кибитке   ветер,  чернее,  суровее  становилось   небо,   все  круче,  стреми­ тельнее,  быстрее  взвивались снежные хлопья. (А.Чехов) 6) На  пятые  сутки  среди  ночи заревел охрипший гудок. (К.Паустовский) А1 Из предложения № 3 выпишите  по два сочетания слов, связанных  сочинительной  и подчинительной связью. Ответ оформите в виде таблицы. А2 Из предложений № 1 выпишите три глагольных словосочетания. А3   Из   предложения   №   5   выпишите   по   одному   словосочетанию   с   разными   видами подчинительной связи. Не забудьте указать вид связи каждого словосочетания. А4 Замените словосочетание  пошла с лёгкостью   (из предложения № 2) синонимичным со способом связи примыкание. А5 Из предложения № 4 выпишите словосочетание, соответствующее схеме «причастие + существительное». Выполните синтаксический разбор выписанного словосочетания. Контрольная работа по теме «Словосочетание» Вариант 3. Внимательно прочитайте предложения и выполните задания А1 – А5             (1)У Коли Луковкина пропал аппетит. (2)Расхотелось читать. (3)Он лежал на койке и смотрел в потолок. (4)Серые трещинки, разбежавшиеся по потолку, очень напоминали реки Сибири. (5)Коля разглядывал   их.   (6)Одной   трещинке   он   присвоил   имя   Иртыша,   другой – Лены…   (7)И   тут   дверь скрипнула. (8)Коля оторвал взгляд от сибирских рек и увидел Смирнову. (9)Смирнова   была   девчонкой   из   их   отряда.   (10)Белобрысенькая,   невидная,   ничем   не примечательная. (11)Коля Луковкин удивлённо посмотрел на Смирнову, не зная, радоваться или шугануть её… (Яковлев Ю.Я.) А1   Из   предложения   №   3   выпишите  по   два   сочетания   слов,   связанных  сочинительной  и подчинительной связью. Ответ оформите в виде таблицы. А2 Из предложений № 11 выпишите три глагольных словосочетания.  А3   Из   предложения   №   4   выпишите   по   одному   словосочетанию   с   разными   видами подчинительной связи. Не забудьте указать вид связи каждого словосочетания.  А4 Замените словосочетание удивлённо посмотрел  (из предложения № 11) синонимичным со способом связи управление. А5 Из предложения № 10 выпишите словосочетание, соответствующее схеме «местоимение + прилагательное». Выполните синтаксический разбор выписанного словосочетания. Контрольная работа по теме «Словосочетание» Вариант 4. Внимательно прочитайте предложения и выполните задания А1 – А5                        (1)Глаза Ивана Иваныча, интонация, жесты, чёткие слова­приказы и слова ласки были руководством   в   собачьей   жизни.   (2)Бим   постепенно   стал   даже   угадывать   некоторые   намерения друга. (3)Вот, например, стоит он перед окном и смотрит, смотрит вдаль и думает, думает. (4)Тогда Бим садится рядом и тоже смотрит, и тоже думает. (5)Человек не знает, о чём думает собака, а собака  всем видом своим говорит:  «Сейчас мой  добрый  друг сядет за стол,  обязательно  сядет. (6)Походит немного из угла в угол и сядет, чтобы водить по белому листку палочкой, а та будет чуть­чуть шептать. (7)Это будет долго, потому посижу­ка и я с ним рядом».                                                                                                                                        (Троепольский Г.Н.) А1   Из   предложения   №   3   выпишите  по   два   сочетания   слов,   связанных  сочинительной  и подчинительной связью. Ответ оформите в виде таблицы. А2 Из предложений № 1 выпишите три именных словосочетания.  А3   Из   предложения   №   5   выпишите   по   одному   словосочетанию   с   разными   видами подчинительной связи. Не забудьте указать вид связи каждого словосочетания.  А4   Замените   словосочетание  в   собачьей   жизни    (из  предложения  №  1)   синонимичным   со способом связи управление. А5 Из предложения № 7 выпишите словосочетание, соответствующее схеме «глагол+наречие». Выполните синтаксический разбор выписанного словосочетания.

30 базовых английских фраз, которые вы будете использовать снова и снова

Вы хотите сказать больше, чем «Привет» и «Как дела?»

А вы хотели бы звучать как носитель английского языка сейчас (вместо того, чтобы ждать, пока вы достигнете продвинутого уровня)?

Вы в нужном месте!

Ниже приведены 30 основных фраз, которые люди используют каждый день. Это полезные фразы, которые также помогут расширить ваши знания английского языка.

Во-первых, давайте рассмотрим несколько идей, как выучить эти новые фразы.

Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного портативного PDF-файла. можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию. (Загрузить)


Как выучить основные фразы на английском языке

Когда вы впервые читаете каждую фразу ниже, произнесите ее вслух четыре раза. Да четыре раза! (Это короткие фразы.)

Затем распечатайте этот список фраз.

Если у вас есть собеседник, попросите вашего собеседника произнести фразы, а вы запишите их на смартфон, компьютер или записывающее устройство.Таким образом, вы сможете прослушать запись и попрактиковаться в произношении дома.

Затем выбирает по две фразы каждый день, чтобы сосредоточиться на них. Вот что вы можете делать каждый день, чтобы выучить каждую фразу:

  • Представьте себе ситуацию, в которой вы могли бы использовать эту фразу. Представьте себе других людей на сцене и то, что они говорят. Представьте, как вы произносите эту фразу.

Кроме того, каждое видео FluentU содержит встроенных средств обучения , таких как словарные списки и интерактивные субтитры, так что вы выучите еще больше реального английского

  • Наконец, используйте эту фразу в 2–5 реальных разговорах.

Напишите в своем списке и отметьте каждую фразу по мере ее заучивания.

Практикуя по две фразы каждый день, за 15 дней вы выучите весь список! Или если вы будете учить по одной фразе каждый день, то через месяц вы будете знать эти фразы очень хорошо!

Фразы для любого места

Эти первые восемь фраз могут использоваться во многих различных ситуациях.

1. Большое спасибо.

Это простое предложение, которым можно поблагодарить кого-то.

Чтобы добавить подробностей, скажите:

Большое спасибо + за + [существительное] / [-ing глагол].

Например:

Большое спасибо за деньги на день рождения.

Большое спасибо за то, что отвез меня домой.

2. Я очень ценю…

Этой фразой можно также поблагодарить кого-то. Например, вы можете сказать:

Я очень ценю вашу помощь.

Или вы можете объединить # 1 и # 2:

Большое спасибо, за приготовление обеда. Я очень ценю это.

Большое спасибо. Я очень ценю , что ты готовишь обед.

3. Извините.

Если вам нужно пройти, но кто-то преграждает вам путь, скажите: «Извините».

Вы также можете сказать эту фразу, чтобы вежливо привлечь чье-то внимание. Например:

Простите, сэр, вы уронили бумажник.

Извините, , вы знаете, который час?

4.Мне жаль.

Используйте эту фразу, чтобы извиниться за что-то большое или маленькое. Используйте «для», чтобы дать более подробную информацию. Например:

Прошу прощения, , что так поздно.

Прошу прощения, за беспорядок. Я сегодня никого не ожидал.

Вы можете использовать «действительно», чтобы показать, что вам что-то очень жаль:

Мне очень жаль Я не пригласил вас на вечеринку.

5. Что вы думаете?

Если вы хотите услышать чье-то мнение по теме, используйте этот вопрос.

Я не уверен, нужно ли красить комнату в желтый или синий. Как вы думаете?

6. Как это звучит?

Если вы предлагаете идею или план, используйте эту фразу, чтобы узнать, что думают другие.

Можно поужинать в 6, а потом сходить в кино. Как это звучит?

Давайте наймем группу, которая будет играть музыку, и Брент сможет сфотографировать это событие. Как это звучит?

7.Звучит здорово.

Если вам нравится идея, вы можете ответить на №6 этой фразой. «Отлично» можно заменить любым синонимом, например «отлично», «идеально», «отлично» или «фантастически».

A: Моя мама печет печенье сегодня днем. Мы могли бы пойти ко мне домой и поесть. Как это звучит?
B: Звучит фантастически!

8. (Ой) неважно.

Допустим, кто-то не понимает идеи, которую вы пытаетесь объяснить. Если вы объясняли это снова и снова и хотите остановиться, просто скажите: «Да ладно.«Теперь вы можете говорить о другом!

Вы также можете использовать «неважно» в значении «это не имеет значения» или «просто забудьте об этом». Однако в таких ситуациях говорите это с улыбкой и позитивным тоном. В противном случае, если вы произнесете эту фразу медленно, но низким тоном, это может означать, что вы обеспокоены или расстроены.

A: Вы сегодня идете в продуктовый магазин?
B: Нет. Но зачем — тебе что-то нужно?
A: Да ладно. Ладно, завтра пойду.

Фразы для изучения английского языка

Как изучающий английский язык, вы должны будете говорить другим, что английский не является вашим родным языком. Вам также нужно будет попросить носителей языка повторять фразы и слова или говорить медленнее. Для этого вам пригодятся следующие фразы.

9. Я учу английский.

Эта простая фраза говорит людям, что английский — не ваш родной язык. Если вы новичок, добавьте «только начал» после I: «Я только начал изучать английский.”

Меня зовут Софи и Я изучаю английский .

10. Не понимаю.

Используйте эту фразу, если не понимаете, что кто-то имеет в виду.

Извините, я не понимаю. Коллегия выборщиков США кажется очень запутанной!

11. Не могли бы вы повторить?

Если вы хотите, чтобы кто-то еще раз произнес слово, вопрос или фразу, используйте этот вопрос. Поскольку «повторить» означает «сказать еще раз», вы также можете спросить: «Не могли бы вы сказать это еще раз, пожалуйста?»

Мы можем сказать «пожалуйста» либо в конце вопроса, либо сразу после «вы», например:

Не могли бы вы, , пожалуйста, повторить это?

Не могли бы вы повторить, что , пожалуйста, ?

12.Не могли бы вы говорить медленнее?

Носители языка говорят очень быстро. Быстрый английский сложно понять! Это простой способ попросить кого-нибудь говорить медленнее.

Примечание. Эта фраза грамматически неверна. Однако он часто используется в повседневной речи. Грамматически правильный вопрос будет: «Не могли бы вы говорить медленнее,

Это потому, что «медленно» — наречие, поэтому оно описывает глаголы (например, «говорить»). «Медленнее» — относительное прилагательное, которое означает, что его следует использовать для описания существительных (людей, мест или вещей), а не глаголов.(Например: Моя машина на медленнее, чем на , чем ваша.)

A: Вы можете позвонить нам в любой будний день с 8:00 до 17:00. в пять пять пять, два пять ноль восемь, добавочный номер три три —
B: Прошу прощения, не могли бы вы говорить медленнее?

13. Спасибо. Это очень помогает.

После того, как кто-то начнет говорить за вас медленнее, поблагодарите его этой фразой.

Вы можете использовать его и во многих других ситуациях.

A: Бен, не могли бы вы увеличить шрифт? Мне трудно читать слова.
B: Конечно! Поменяю размер с 10 на 16. Как это?
A: Спасибо. Это очень помогает.

14. Что означает _____?

Когда вы слышите или видите новое слово, используйте эту фразу, чтобы спросить, что оно означает.

A: Что означает «шрифт»?
B: это стиль букв, цифр и знаков препинания при вводе. Самый распространенный шрифт в США — Times New Roman.

15. Как это пишется?

Правописание английского языка может быть непростым, поэтому обязательно выучите этот вопрос.Вы также можете спросить кого-нибудь: «Не могли бы вы написать это для меня?»

A: Меня зовут Робберта Носовой платок.
B: Как это пишется?

16. Что вы имеете в виду?

Если вы понимаете слова одно за другим, но не понимаете, что они означают вместе, используйте этот вопрос. Вы можете спросить его, когда не знаете, что вам говорят.

A: У Смитов действительно хороший дом, но на другой стороне трава всегда зеленее.
B: Что вы имеете в виду?
A: Я имею в виду, что если бы у нас был дом Смитов, мы, вероятно, не были бы счастливее. Мы всегда думаем, что у других людей жизнь лучше, чем у нас, но у других тоже есть проблемы.

Фразы для того, чтобы представиться и завести друзей

Вот несколько фраз, чтобы представиться, когда вы встречаетесь с новыми людьми, и вопросы, чтобы узнать о них больше.

17. Привет! Я [Имя]. (А вы?)

Вот неформальное приветствие, которое вы можете использовать при встрече с новыми друзьями.Если человек не называет вам своего имени, вы можете спросить: «А вы?» или «А как тебя зовут?»

Привет! Я Ребекка. А ты?

18. Приятно познакомиться.

После того, как вы выучите имена друг друга, вежливо произнесите эту фразу.

A: Привет, Ребекка, я Чад.
B: Приятно познакомиться , Чад.
A: Приятно познакомиться тоже.

19. Ты откуда?

Задайте этот вопрос, чтобы узнать, из какой страны человек.Вы отвечаете на этот вопрос словами «Я из ~».

Можете ли вы ответить на этот вопрос по-английски? Скажите и вопрос, и ответ прямо сейчас. (Четыре раза, помните?)

A: Приятно познакомиться, Серджио. Итак, ты откуда?
B: Я из Испании.

20. Чем вы занимаетесь?

Большинство взрослых задают друг другу этот вопрос при встрече. Это означает, чем вы зарабатываете на жизнь (чем вы занимаетесь).

Я считаю этот вопрос скучным, поэтому задаю другие вопросы.Но многие люди, вероятно, спросят вас об этом, поэтому важно знать, что это означает.

A: Чем вы занимаетесь, Кэтлин?
B: Я работаю в университете финансовым специалистом.

21. Чем вы любите заниматься (в свободное время)?

Вместо того, чтобы спрашивать чью-то должность, я предпочитаю спрашивать, чем им нравится заниматься. Ответы (ответы) обычно намного интереснее!

A: Итак, Кэтлин, чем вы любите заниматься в свободное время?
B: Я люблю читать и садиться.На прошлой неделе я собрал два ведра помидоров!

22. Какой у вас номер телефона?

Если вы хотите поддерживать связь с кем-то, кого только что встретили, задайте этот вопрос, чтобы узнать его номер телефона. Вы можете заменить «номер телефона» на «адрес электронной почты», если хотите знать их адрес электронной почты.

Вы также можете услышать, как люди используют более непринужденную фразу «Могу я получить ваш ~?», Например «Могу ли я получить ваш номер телефона?»

Было бы здорово когда-нибудь снова встретиться. Какой у вас номер телефона?

23.Есть ли у вас Facebook?

Многие люди поддерживают связь (контакты) через Facebook. Используйте этот вопрос, чтобы узнать, есть ли у кого-то учетная запись Facebook. Вы также можете спросить: «Вы на Facebook?»

Будем на связи! У вас есть Facebook?

Фразы для работы

Наконец, вот семь основных фраз, которые вы можете использовать на работе.

24. Чем могу вам помочь?

Если вы работаете в службе поддержки клиентов, вы часто будете использовать эту фразу.Это также обычная фраза при ответе на звонок.

[По телефону]: Здравствуйте, говорит Ребекка. Чем я могу вам помочь?

25. Я сейчас буду с вами.

Когда кто-то хочет вас видеть, используйте эту фразу, если вам нужна минута, чтобы сначала что-то закончить. Если клиент ждет в магазине, вы также можете использовать эту фразу, чтобы показать, что его очередь.

Вы можете заменить «момент» на «минуту»: «Я буду с вами через (всего) минуту.

Еще одна распространенная фраза в этой ситуации — «Я буду с тобой».

Доброе утро! Я сейчас буду с вами.

26. Во сколько у нас встреча?

Вы можете использовать структуру этого вопроса, чтобы задать время любого события: «Который час [событие]?»

Если вы хотите спросить о встрече в определенный день, добавьте «в [день]». Например, «Во сколько у нас встреча в четверг?»

Во сколько наша встреча в среду?

27.Пожалуйста, перезвоните мне (перезвонить) по номеру…

Если вы хотите, чтобы кто-то перезвонил вам или перезвонил (чтобы перезвонить), используйте эту фразу, чтобы указать свой номер телефона.

Привет, это Кэтлин из финансового офиса.
Интересно, нашли ли вы пропавшие квитанции?
Перезвоните мне по телефону 555-5555. Спасибо!

28. (Неужели?) На самом деле, я подумал…

Когда вы с кем-то не согласны, фраза «На самом деле, я думала…» заставит вас казаться добрее и вежливее, чем сказать «Нет» или «Вы ошибаетесь.Эта фраза полезна, когда у вас другая идея, чем у кого-то другого.

A: Итак, Сэм придет сегодня в 8, верно?
B: На самом деле, я думал, он вообще не работал на этой неделе.
А: Ладно. Придется еще раз взглянуть на расписание.

29. Собственно, я [глагол]…

Как и в № 28, вы можете использовать «на самом деле, я…» с множеством разных глаголов: «слышал», «узнал», «я», «могу», «Не могу» и т. Д. Вы должны использовать это в той же ситуации, что и выше: когда у вас другая идея, чем у кого-то другого.

A: Вы закончили отчеты?
B: Вообще-то, я немного отстает, но к полудню все будет готово!

C: При вводе всегда ставьте два пробела между предложениями.
D: На самом деле, я научился ставить один пробел между предложениями.

30. Я (только) собираюсь [глагол]…

Когда вы собираетесь что-то очень скоро начать, вы «вот-вот собираетесь» что-то сделать.

Я собираюсь отправить этих факсов.

Я собираюсь пойти и взять кофе. Вы хотите что-нибудь?

Эти 30 фраз — только начало. Есть много других простых английских фраз, которые вы можете выучить как новичок. Когда будете готовы, ознакомьтесь с этими сообщениями, чтобы узнать больше:

Удачного обучения!

Загрузить: Эта запись в блоге доступна в виде удобного портативного PDF-файла. можно взять куда угодно. Щелкните здесь, чтобы получить копию.(Загрузить)


И последний совет по изучению английских фраз

Что является ключом к изучению разговорного английского языка?

Использование правильного контента и инструментов.

В конце концов, обычный учебник не научит вас простым английским фразам, которые вам нужно знать.

Вам нужно учить настоящий английский так, как на нем говорят по телевизору.

Что ж, есть сайт, который поможет вам в этом: FluentU.

FluentU берет реальные видео, такие как музыкальные клипы, рекламные ролики, новости и вдохновляющие выступления, и превращает их в опыт изучения английского языка.Вы выучите английский так, как на нем говорят в реальной жизни .

На FluentU есть много забавных видео — популярные ток-шоу, музыкальные клипы и забавные рекламные ролики, как вы можете видеть здесь:

FluentU позволяет очень легко смотреть видео на английском языке. Не понимаете ни слова? С интерактивными субтитрами от FluentU вы можете просто нажать на них, чтобы увидеть изображение, определение и полезные примеры.

Например, нажмите на слово «принес», и вы увидите следующее:

И FluentU не только для просмотра видео.FluentU — это полноценная система для изучения английского языка. Выучите всю лексику из любого видео с помощью полезных вопросов. Всегда доступны несколько примеров для слова, которое вы изучаете.

Самое приятное то, что FluentU запоминает ваш словарный запас. Используя эти слова, FluentU рекомендует вам новые примеры и видео. Ваш опыт действительно персонализирован.

Начните использовать FluentU на веб-сайте со своего компьютера или планшета или, что еще лучше, загрузите приложение FluentU из магазина iTunes или магазина Google Play.


Ребекка Теринг любила преподавать английский язык в Испании, Южной Корее и Франции. Теперь она создает в English With Rebe сообщество для обучения, где можно выучить английский с благодарностью, установкой на рост и внимательностью.

Если вам понравился этот пост, что-то мне подсказывает, что вам понравится FluentU, лучший способ выучить английский с помощью реальных видео.

Испытайте погружение в английский онлайн!

.

слов и фраз для разговора об учебе (1). — About Words — Кембриджские словари Онлайн блог

by Liz Walter

Практически каждому нужно время от времени говорить об образовании, поэтому в этом сообщении блога рассматриваются некоторые полезные слова и фразы, связанные с обучением. Он описывает наиболее типичные системы в Великобритании и США и объясняет некоторые важные различия между британской и американской лексикой.

Самые юные школьники получают год в Великобритании и детский сад год в США.После этого британцы говорят о год 1, год 2 и т. Д., В то время как дети в США учатся в первом классе , во втором классе и т. Д. Слово grade также используется в английском языке США для обозначения оценок на экзаменах или письменная работа. Британский английский использует оценку : Он всегда получает хорошие оценки.

В целом, в Великобритании начальных школ для детей 5-11 лет и средних школ для детей 11-16 лет, за которыми следуют колледжей шестого класса для детей 16-18 лет.В США начальных школ преподают 1-5 или 1-6 классы, средних школ 6-8 классов или младших средних школ 7-8 классов и средних школ 9-12 классов.

Даже слово школа используется по-другому — для британцев вопрос «Где вы ходили в школу?» Относится только к начальной или средней школе (т.е. до 18 лет), тогда как для североамериканцев это может также обратиться в любую форму высшего образования , включая колледжей и университетов .

Также следует помнить, что носители британского английского говорят о людях в школе / колледже и т. Д. ( Моя дочь в школе. ), в то время как в США их в школе ( Мы узнали, что в школа. ).

Слово колледж также используется несколько иначе. В Великобритании это чаще всего относится к месту, где студенты изучают практические предметы и которое менее академично, чем университет, хотя, что сбивает с толку, это также может означать место, которое является частью университета, например King’s College в Кембридже.В американском английском языке колледж означает место, где вы учитесь на степени , которая может быть двухлетним курсом в общественном колледже или четырехлетним курсом в более крупном колледже или университете.

В британском английском вы с поступите в университет с по , получите , , или , получите степень. В американском английском вы идете в колледж с до получаете или получаете степень. Студенты, обучающиеся на первую степень, — это студентов , а магистров или докторов наук студентов — аспирантов, на британском английском или аспирантов, на американском английском.В британском английском глагол Graduate используется только для студентов, имеющих диплом, но в США студенты также заканчивают среднюю школу .

Говоря о предмете, который вы изучаете, вы можете сказать, что вы изучаете французский язык, физику и т.д .; вы также можете сказать, что вы изучаете (британский английский) или , вместо этого берете (американский английский). В университетах США, где студенты часто изучают широкий круг предметов, студенты, которые уделяют больше внимания одному предмету, чем другим, говорят, что их изучают по этому предмету.

Говоря об экзаменах, важно знать, какие глаголы использовать. Мы говорим, что мы сдаем экзамен (в британском английском мы также можем сказать do an exam): Я сдам завтра экзамен по французскому. Будьте осторожны с фразой сдать экзамен . Это значит быть успешным, а не просто сдать экзамен: Он много работал и сдал все экзамены. Если вы не добились успеха, вы провалите .

Это сообщение в блоге сосредоточено на очень общих словах и фразах; в моем следующем посте я расскажу об опыте обучения.

Нравится:

Нравится Загрузка …

Связанные

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *