Алгебра 11. Контрольная работа по теме:»Применение производной к исследованию функций»
Куртакова Татьяна Владимировна.
ГБОУ Школа № 2126 «Перово»
Учитель математики высшей квалификационной категории.
Алгебра 11 класс.
Контрольная работа по теме: «Применение производной»
Контрольная работа представлена в двух моделях: 1 модель: для учащихся, сдающих экзамен на базовом уровне. (2 варианта)
2 модель: для учащихся, сдающих экзамен на профильном уровне. (4 варианта)
Цели:
Проверка знаний, умений и навыков по теме: «Применение производной к исследованию функций»
Знание геометрического смысла производной, умения находить координаты точек касания.
Умения находить значение производной в точке по графику функции и его касательной данной точке.
Умения находить промежутки возрастания и убывания функций с помощью производной и по графику производной данной функции.
Умения находить точки экстремума функции с помощью производной и определять их вид (точки максимума, минимума)
Умения определять точки максимума, минимума по графику производной функции.
Умения находить наибольшее и наименьшее значение функции, используя производную и ее график.
Умения проводить исследование свойств функции с помощью производной и выполнять построения ее графика.
Алгебра 11 Контрольная работа № 3 Вариант 1 «Применение производной» БАЗА | Алгебра 11 Контрольная работа № 3 Вариант 2 «Применение производной» БАЗА |
1.Прямая у = 7х – 5 параллельна касательной к графику функции у = х2 +6х – 8. Найдите абсциссу точки касания. 2.Найдите промежутки возрастания и убывания функции у = х3 – 4х2 + 5х – 1 3.Найдите точки максимума и минимума: а)f(x) = х3 – 2х2 + х + 3; б)f(x) = . 4.Функция у = f(х) определена на промежутке ( -7; 7). На рисунке изображен график производной этой функции. Найдите точки минимума этой функции. 5.Найдите наибольшее и наименьшее значения функции: а) f(x) = 2х3 — 2,5х2 – х + 2 на отрезке . б) f(х) = 3х – 6 sinx на отрезке [ 0; ]. 6.Построить график функции у = х3 – 3х2 | 1.Прямая у = 6х + 6 параллельна касательной к графику функции у = х2 + 7х – 7. Найдите абсциссу точки касания. 2. Найдите промежутки возрастания и убывания функции у = 3 + 24х — 3х2 – х3 3.Найдите точки максимума и минимума: а)f(x) = х3— х2 — х +2; б)f(x) = . 4.Функция у = g(х) определена на промежутке ( -5; 7). На рисунке изображен график производной этой функции. Найдите точки максимума этой функции. 5.Найдите наибольшее и наименьшее значения функции а) f(x) = х3— х2 — х +2 на отрезке . б)f(х) = 8 cosx + 4х на отрезке [ 0; ]. 6.Построить график функции у = – х3 + 3х2 |
3. На рисунке изображен график функции y = f(x), определенной на интервале (-6; 8). Найдите количество точек, в которых касательная к графику функции параллельна прямой у = 4. | ЧАСТЬ 2 | ||
7.Найдите наименьшее значение функции у = 2 sin х – 25х + 9 на отрезке [ — 3π/2; 0] 8.Найдите точку максимума функции у = ( х2 – 10х + 10 ) е 5 – х . | |||
4. На рисунке изображен график производной функции:y = f ‘(x), определенной на интервале (-4; 16). Найдите количество точек максимума функции на отрезке [-3; 15]. | ЧАСТЬ 3 | ||
9. Построить график функцииу = – х3 – 3х2 + 3 |
Используемая литература и Интернет-ресурсы.
Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Контрольные работы в новом формате: учебное пособие/ Ю.П. Дудницын, А.В. Семенов; под общ. ред. А.В. Семенова; Московский центр непрерывного математического образования. – Москва: Интеллект-Центр, 2011.
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов/ А.П. Ершова, В.В. Голобородько. – Москва: ИЛЕКСА, 2014.
Открытый банк заданий математике: http://mathege.ru/or/ege/
Контрольная работа по алгебре «Производная функции» 11 класс
Контрольная работа №1 по теме: «Производная функции»
Вариант №1.
1. Найдите производную функции:
а) f(x)=2+7
б) f(x)=3sin x – cos x + tg x
в) f(x)=(3x4+1)(2x3-3)
г) f(x)=
д) f(x)=
2. Решите неравенство f ´(x)>0, если f(x)=2x3+6x2
3. Напишите уравнение касательной, проведенной к графику функции f(
4. Тело движется по закону х(t)=2t2-8t+7. Определите момент времени, когда скорость тела равна нулю.
Контрольная работа №1 по теме: «Производная функции»
Вариант №2.
1. Найдите производную функции:
а) f(x)=5-4
б) f(x)=2sin x + cos x — сtg x
в) f(x
г) f(x)=
д) f(x)=
2. Решите неравенство f ´(x)0, если f(x)=4x3-6x2
3. Напишите уравнение касательной, проведенной к графику функции f(
4. Тело движется по закону х(t)=3t2-12t+8. Определите момент времени, когда скорость тела равна нулю.
Класс |
Название урока |
Ссылка на учебные материалы |
10 |
Делимость. Свойства и признаки делимости |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5255/main/272515/ |
10 |
Действительные числа |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4730/main/149077/ |
10 |
Функции и графики. Линейная и квадратичная функции |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5175/main/198136/ |
10 |
Определение числовой функции Способы её задания |
https://infourok.ru/videouroki/1174 |
10 |
Функции. Свойства функций и их графики. Исследование функций |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6124/main/38974/ |
10 |
Функции. Свойства функций и их графики. Исследование функций |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6124/main/38974/ |
10 |
Обратная функция |
https://infourok.ru/videouroki/1219 |
10 |
Радианная мера угла |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4733/main/199154/ |
10 |
Числовая окружность на координатной плоскости |
|
10 |
Определение синуса, косинуса и тангенса угла |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6019/main/199185/ |
10 |
Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3876/main/199247/ |
10 |
Знаки синуса, косинуса и тангенса |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3863/start/199212/ |
10 |
Синус, косинус и тангенс аргументов а и -а |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4735/main/199278/ |
10 |
Тригонометрические функции углового аргумента |
https://videouroki.net/blog/trigonometricheskie-funktsii-uglovogo-argumenta.html |
10 |
Свойства и график функции y = sinx |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5570/main/200799/ |
10 |
Свойства и график функции y = cosx |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4920/main/200706/ |
10 |
Свойства и график функции y=tgx и y=ctg x |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3943/main/200826/ |
10 |
Свойства и график функции y=tgx и y=ctg x |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3943/main/200826/ |
10 |
Преобразования графиков тригонометрических функций из у=f(x) в y=mf(x) |
https://infourok.ru/videouroki/1187 |
10 |
График гармонического колебания |
https://infourok.ru/videouroki/1189 |
10 |
Обратные тригонометрические функции |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6113/main/200860/ |
10 |
Уравнение cos x = a |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6317/main/199685/ |
10 |
Уравнение sinx=a |
|
10 |
Уравнение tg x = a |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4737/main/199808/ |
10 |
Тригонометрические уравнения |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6314/main/199932/ |
10 |
Методы решения тригонометрических уравнений |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6320/main/200024/ |
10 |
Уравнения и неравенства с двумя переменными с параметрами |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6321/main/199993/ |
10 |
Формулы сложения |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4734/main/199309/ |
10 |
Формулы сложения |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4734/main/199309/ |
10 |
Формулы приведения |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3490/main/199402/ |
10 |
Формулы двойного аргумента |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3489/main/78831/ |
10 |
Формулы половинного аргумента |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3887/main/199371/ |
10 |
Сумма и разность синусов. Сумма и разность косинусов |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4238/main/107830/ |
10 |
Произведение синусов и косинусов |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3898/main/199495/ |
10 |
Числовые последовательности |
https://infourok.ru/videouroki/1206 |
10 |
Предел последовательности |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4921/main/200891/ |
10 |
Сумма бесконечной геометрической прогрессии |
https://infourok.ru/videouroki/1209 |
10 |
Определение производной. Физический смысл производной |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4923/main/200984/ |
10 |
Определение производной |
https://infourok.ru/videouroki/1211 |
10 |
Геометрический смысл производной. |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3976/main/201108/ |
10 |
Правила дифференцирования |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3954/main/201015/ |
10 |
Вычисление производных |
https://infourok.ru/videouroki/1212 |
10 |
Производные элементарных функций |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6114/main/201077/ |
10 |
Производная сложной функции |
https://ege-ok.ru/2015/01/22/proizvodnaya-slozhnoy-funktsii-video |
10 |
Уравнение касательной |
https://infourok.ru/videouroki/1213 |
10 |
Возрастание и убывание функции |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3966/main/201139/ |
10 |
Экстремумы функции |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3987/main/273814/ |
10 |
Построение графиков функций |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4016/main/225686/ |
10 |
Наибольшее и наименьшее значения функций |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6115/main/36350/ |
11 |
Определение производной. Физический смысл производной |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4923/main/200984/ |
11 |
Геометрический смысл производной |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3976/main/201108/ |
11 |
Правила дифференцирования |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3954/main/201015/ |
11 |
Производные элементарных функций |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6114/main/201077/ |
11 |
Производная степенной функции |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4922/main/201046/ |
11 |
Возрастание и убывание функции |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3966/main/201139/ |
11 |
Экстремумы функции |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3987/main/273814/ |
11 |
Наибольшее и наименьшее значения функций |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6115/main/36350/ |
11 |
Производная второго порядка. Выпуклость и точки перегиба |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6116/main/273932/ |
11 |
Решение задач с помощью производной |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6195/main/225655/ |
11 |
Первообразная |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4924/main/225717/ |
11 |
Правила вычисления первообразной |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3993/main/225748/ |
11 |
Площадь криволинейной трапеции. Понятие определённого интеграла |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6117/main/225779/ |
11 |
Формула Ньютона-Лейбница. Нахождение площадей плоских фигур с помощью интеграла |
https://infourok.ru/videouroki/1237 |
11 |
Вычисление площадей с помощью интегралов |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4037/main/269554/ |
11 |
Применение интегралов для решения геометрических и физических задач |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6118/main/225812/ |
11 |
Арифметический корень натуральной степени |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5498/main/272546/ |
11 |
Функция корня n-й степени, их свойства и график |
https://infourok.ru/videouroki/1234 |
11 |
Понятие корня n-й степени из действительного числа |
https://infourok.ru/videouroki/1223 |
11 |
Свойства корня n-й степени |
https://infourok.ru/videouroki/1245 |
11 |
Преобразование иррациональных выражений |
https://infourok.ru/videouroki/1256 |
11 |
Иррациональные уравнения и неравенства |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5569/main/159267/ |
11 |
Степень с рациональным и действительным показателем |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4729/main/159017/ |
11 |
Обобщение понятия о показателе степени |
https://infourok.ru/videouroki/1267 |
11 |
Степенная функция. Дробно-линейная функция |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5540/main/159048/ |
11 |
Степенные функции, их свойства и графики |
https://infourok.ru/videouroki/1271 |
11 |
Показательная функция |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3841/main/225577/ |
11 |
Показательные уравнения. Системы показательных уравнений |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5627/main/159325/ |
11 |
Показательные неравенства |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4731/main/159356/ |
11 |
Логарифмы. Свойства логарифмов |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/5753/main/272579/ |
11 |
Понятие логарифма |
https://infourok.ru/videouroki/1224 |
11 |
Десятичные и натуральные логарифмы |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3823/main/198629/ |
11 |
Логарифмическая функция |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3834/main/198660/ |
11 |
Свойства логарифмов |
https://infourok.ru/videouroki/1226 |
11 |
Логарифмические уравнения |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4732/main/198846/ |
11 |
Логарифмические неравенства |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3852/main/199123/ |
11 |
Число е. Функция у=ех, её свойства, график, дифференцирование |
https://infourok.ru/videouroki/1231 |
11 |
Натуральные логарифмы. Функция у=ln х, ее свойства, график, дифференцирование |
https://infourok.ru/videouroki/1230 |
11 |
Графическое представление статистических данных |
https://infourok.ru/videouroki/3083 |
11 |
Наглядное представление статистической информации |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1988/main/ |
11 |
Вероятность события. Сложение вероятностей |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4089/main/131707/ |
11 |
Условная вероятность. Независимость событий |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4064/main/38073/ |
11 |
Вероятность произведения независимых событий |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4079/main/38323/ |
11 |
Правило произведения. Размещения с повторениями |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4028/main/37170/ |
11 |
Перестановки |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4927/main/37201/ |
11 |
Размещения без повторений |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4045/main/149140/ |
11 |
Сочетания с повторениями |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4928/main/38168/ |
11 |
Сочетания без повторений. Бином Ньютона |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6119/main/37793/ |
11 |
Формула Бернулли |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4929/main/38416/ |
11 |
Геометрическая вероятность |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6121/main/38478/ |
11 |
Решение сложных задач на движение |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1377/ |
11 |
Решение сложных текстовых задач на работу |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1376/ |
11 |
Решение задач на смеси и сплавы |
https://oblako-media.ru/behold/VmuMYdFPqgU/getaclass-ege-po-matematike-splavi-i-smesi/ |
11 |
Прогрессии и банковские расчёты |
https://uchebnik.mos.ru/catalogue/material_view/atomic_objects/3575406 |
11 |
Преобразование тригонометрических выражений |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4324/main/199622/ |
11 |
Методы решения тригонометрических уравнений |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6320/main/200024/ |
11 |
Нелинейные уравнения и неравенства с двумя переменными |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/6123/main/149202/ |
11 |
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства с двумя переменными |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4155/main/38788/ |
11 |
Тригонометрические уравнения и неравенства с двумя переменными |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4124/main/38850/ |
11 |
Уравнения и неравенства с двумя переменными с параметрами |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4145/main/111183/ |
11 |
Преобразование выражений |
https://resh.edu.ru/subject/lesson/4931/main/127800/ |
для лимитов и производных инструментов класса 11 Скачать PDF
Важность лимитов и производных инструментов класса 11 Примечания и концепции к изменениям
Создание примечаний к изменениям для класса 11 поможет вам интерпретировать все, что вы читаете, своими словами, чтобы вы лучше понимать концепции класса 11. Были времена, когда ученики 11 класса читали всю страницу тупо, даже не понимая ни единого слова, но если вы сделаете заметок для экзаменов Standard 11 , то ваш мозг попытается выжать смысл из каждого написанного вами предложения, что очень много. полезно для студентов.В заметках о редакции всегда фиксируется вся информация, которую вы узнали. Эти заметки во время экзамена будут действовать как готовые рекомендации для рассмотрения. Этот метод не только помогает сэкономить энергию и время учащихся во время экзамена 11 класса, но также помогает им вспомнить все, что они изучали, за меньшее время. Заметки о пересмотре для класса 11 также помогли ученикам запомнить то, что они изучали, потому что они могли прочитать каждое предложение строка за строкой и подготовить заметки.
Преимущества Примечания для пределов и производных 11 класса
a) Поможет вам своевременно пересмотреть все важные концепции перед школьными экзаменами 11 класса
b) Краткие заметки по каждой главе, приведенной в последнем Учебники для 11 класса по ограничениям и производным помогут вам изучить и повторить все основные концепции прямо у дверей экзаменационного зала.
c) Примечания, предоставленные Studiestoday.com, были подготовлены специально для студентов, изучающих экзамен Class 11 2020, чтобы они могли получить лучший результат на предстоящем экзамене Class 11
d) Вы почувствуете себя комфортно, потому что вы пересмотрели все важные темы Лимиты и производные , и вам не придется носить с собой всю книгу на экзамене
e) Загрузите все примечания в формате PDF для Class 11 Limits and Derivatives и будьте уверены, что вы охватили все
Приведенные выше примечания помогут вам отличиться на экзаменах.Перед экзаменами вы всегда должны пересматривать концепции и примечания к ограничениям и производным инструментам для класса 11, они помогут вам подвести итоги по всем важным темам, и вы сможете получить более высокие оценки. Вы также можете щелкнуть ниже, чтобы загрузить решенные последние образцы работ, контрольные работы за прошлый год (за последние 10 лет) в формате pdf для печати, имитирующие онлайн-тесты, последние книги для класса 11, основанные на учебной программе и руководящих принципах, выпущенных CBSE NCERT KVS. Учебный материал подготовлен опытными преподавателями ведущих школ и институтов Индии и доступен для бесплатного скачивания в формате pdf.
Лимиты и производные инструменты Класс 11
- БЕСПЛАТНАЯ ЗАПИСЬ КЛАСС
- КОНКУРСНЫЕ ЭКЗАМЕНА
- BNAT
- Классы
- Класс 1-3
- Класс 4-5
- Класс 6-10
- Класс 11-12
- CBSE
- Книги NCERT
- Книги NCERT для класса 5
- Книги NCERT для класса 6
- Книги NCERT для класса 7
- Книги NCERT для класса 8
- Книги NCERT для класса 9
- Книги NCERT для класса 10
- NCERT Книги для класса 11
- NCERT Книги для класса 12
- NCERT Exemplar
- NCERT Exemplar Class 8
- NCERT Exemplar Class 9
- NCERT Exemplar Class 10
- NCERT Exemplar Class 11
- NCERT Exemplar Class 12
- RS Aggarwal
- RS Aggarwal Class 12 Solutions
- RS Aggarwal Class 11 Solutions
- RS Aggarwal Решения класса 10
- Решения RS Aggarwal класса 9
- Решения RS Aggarwal класса 8
- Решения RS Aggarwal класса 7
- Решения RS Aggarwal класса 6
- RD Sharma
- RD Sharma Class 6 Solutions
- RD Sharma Class 7 Решения
- Решения RD Sharma Class 8
- Решения RD Sharma Class 9
- Решения RD Sharma Class 10
- Решения RD Sharma Class 11
- Решения RD Sharma Class 12
- PHYSICS
- Mechanics
- Optics
- Термодинамика
- Электромагнетизм
- ХИМИЯ
- Органическая химия
- Неорганическая химия
- Периодическая таблица
- MATHS
- Теорема Пифагора
- Простые числа
- Наборы вероятностей и статистика
- Тр игонометрические функции
- Взаимосвязи и функции
- Последовательности и серии
- Таблицы умножения
- Детерминанты и матрицы
- Прибыль и убыток
- Полиномиальные уравнения
- Деление долей
- БИОЛОГИЯ
- Микробиология
- Книги NCERT
- ФОРМУЛЫ
- Математические формулы
- Алгебраические формулы
- Формулы тригонометрии
- Геометрические формулы
- КАЛЬКУЛЯТОРЫ
- Математические калькуляторы
- Физические калькуляторы
- C Кабинеты химии
Образцы документов для класса 6
- Образцы документов CBSE для класса 7
- Образцы документов CBSE для класса 8
- Образцы документов CBSE для класса 9
- Образцы документов CBSE для класса 10
- Образцы документов CBSE для класса 1 1
- Образцы документов CBSE для класса 12
- Вопросники предыдущего года CBSE
- Вопросники предыдущего года CBSE Класс 10
- Вопросники предыдущего года CBSE Класс 12
- HC Verma Solutions
- HC Verma Solutions Класс 11 по физике
- HC Verma Solutions Class 12 Physics
- Lakhmir Singh Solutions
- Lakhmir Singh Class 9 Solutions
- Lakhmir Singh Class 10 Solutions
- Lakhmir Singh Class 8 Solutions
- CBSE Notes
- Class 6 Примечания CBSE
- Примечания CBSE класса 7
- Примечания CBSE класса 8
- Примечания CBSE класса 9
- Примечания CBSE класса 10
- Примечания CBSE класса 11
- Примечания CBSE класса 12
- Примечания к редакции CBSE
- CBSE Примечания к редакции класса 9
- CBSE Примечания к редакции класса 10
- CBSE Примечания к редакции класса 11
- Примечания к редакции класса 12 CBSE
- Дополнительные вопросы CBSE
- Дополнительные вопросы по математике класса 8 CBSE
- Дополнительные вопросы по науке CBSE класса 8
- CBSE Class 9 Дополнительные вопросы по математике
- CBSE Class 9 Science Extra Вопросы
- CBSE Class 10 Maths Дополнительные вопросы
- CBSE Class 10 Science Extra Questions
- CBSE Class
- Class 3
- Class 4
- Class 5
- Class 6
- Class 7
- Class 8
- Класс 9
- Класс 10
- Класс 11
- Класс 12
- Учебные решения
- Решения NCERT для класса 11
- Решения NCERT для класса 11 по физике
- Решения NCERT для класса 11 Химия
- Решения NCERT для биологии класса 11
- Решение NCERT s Для класса 11 по математике
- NCERT Solutions Class 11 Accountancy
- NCERT Solutions Class 11 Business Studies
- NCERT Solutions Class 11 Economics
- NCERT Solutions Class 11 Statistics
- NCERT Solutions Class 11 Commerce
- NCERT Solutions for Class 12
- Решения NCERT для физики класса 12
- Решения NCERT для химии класса 12
- Решения NCERT для биологии класса 12
- Решения NCERT для математики класса 12
- Решения NCERT Класс 12 Бухгалтерский учет
- Решения NCERT Класс 12 Бизнес-исследования
- NCERT Solutions Class 12 Economics
- NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 1
- NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 2
- NCERT Solutions Class 12 Micro-Economics
- NCERT Solutions Class 12 Commerce
- NCERT Solutions Class 12 Macro-Economics
- NCERT Solut Ионы Для класса 4
- Решения NCERT для математики класса 4
- Решения NCERT для класса 4 EVS
- Решения NCERT для класса 5
- Решения NCERT для математики класса 5
- Решения NCERT для класса 5 EVS
- Решения NCERT для класса 6
- Решения NCERT для математики класса 6
- Решения NCERT для науки класса 6
- Решения NCERT для социальных наук класса 6
- Решения NCERT для класса 6 Английский язык
- Решения NCERT для класса 7
- Решения NCERT для математики класса 7
- Решения NCERT для науки класса 7
- Решения NCERT для социальных наук класса 7
- Решения NCERT для класса 7 Английский язык
- Решения NCERT для класса 8
- Решения NCERT для математики класса 8
- Решения NCERT для науки 8 класса
- Решения NCERT для социальных наук 8 класса ce
- Решения NCERT для класса 8 Английский
- Решения NCERT для класса 9
- Решения NCERT для социальных наук класса 9
- Решения NCERT для математики класса 9
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 1
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 2
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 3
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 4
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 5
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 6
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 7
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 8
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 9
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 10
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 11
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 12
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 13
- NCER Решения T для математики класса 9 Глава 14
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 15
- Решения NCERT для науки класса 9
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 1
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 2
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 3
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 4
Исчисление I — определение производной
Онлайн-заметки ПавлаПримечания Быстрая навигация Скачать
- Перейти к
- Примечания
- Проблемы с практикой
- Проблемы с назначением
- Показать / Скрыть
- Показать все решения / шаги / и т. Д.
- Скрыть все решения / шаги / и т. Д.
- Разделы
- Деривативы Введение
- Интерпретация производного инструмента
- Разделы
- Пределы
- Применение производных инструментов
- Классы
- Алгебра
- Исчисление I
- Исчисление II
- Исчисление III
- Дифференциальные уравнения
- Дополнительно
- Алгебра и триггерный обзор
- Распространенные математические ошибки
- Праймер для комплексных чисел
- Как изучать математику
- Шпаргалки и таблицы
- Разное
- Свяжитесь со мной
- Справка и настройка MathJax
- Мои студенты
- Заметки Загрузки
- Полная книга
- Текущая Глава
- Текущий раздел
- Practice Problems Загрузок
- Полная книга — Только проблемы
- Полная книга — Решения
- Текущая глава — Только проблемы
- Текущая глава — Решения
- Текущий раздел — Только проблемы
- Текущий раздел — Решения
- Проблемы с назначением Загрузок
- Полная книга
- Текущая Глава
- Текущий раздел
- Прочие товары
- Получить URL для загружаемых элементов
- Распечатать страницу в текущем виде (по умолчанию)
- Показать все решения / шаги и распечатать страницу
- Скрыть все решения / шаги и распечатать страницу
- Дом
- Классы
- Алгебра
- Предварительные условия
- Целочисленные экспоненты
- Рациональные экспоненты
- Радикалы
- Полиномы
- Факторинговые полиномы
- Рациональные выражения
- Комплексные числа
- Решение уравнений и неравенств
- Решения и наборы решений
- Линейные уравнения
- Приложения линейных уравнений
- Уравнения с более чем одной переменной
- Квадратные уравнения — Часть I
- Квадратные уравнения — Часть II
- Квадратные уравнения: сводка
- Приложения квадратных уравнений
- Уравнения, сводимые к квадратичным в форме
- Уравнения с радикалами
- Линейные неравенства
- Полиномиальные неравенства
- Рациональное неравенство
- Уравнения абсолютных значений
- Неравенства абсолютных значений
- Предварительные условия
Техника управления | Понимание производной в ПИД-регулировании
|
Вы, наверное, слышали выражение «немного знаний опасно». Это, безусловно, относится к контурам ПИД, особенно когда вы пытаетесь баловаться с производным коэффициентом. Этот элемент стратегии управления может улучшить производительность, но только в правильных ситуациях и при правильном применении. Понимание этих ситуаций начинается с быстрого базового обзора того, как работает PID.
Пропорциональное регулирование прилагает усилие пропорционально тому, насколько далеко вы находитесь от заданного значения. Главный недостаток заключается в том, что чем ближе вы подходите к заданному значению, тем меньше оно толкает. В конце концов, он не нажимает достаточно сильно, чтобы переместить переменную, поэтому процесс может непрерывно работать близко к заданному значению, но не совсем к нему.
Интегральный элемент управления пытается сгладить разницу во времени, проведенном по обе стороны линии. Если вы потратили минуту на бег на 98%, он попытается подтолкнуть вас к 102% за такое же количество времени.Это действие компенсирует неспособность P сделать последнее усилие.
Многие, если не большинство, управляющие приложения могут отлично работать, используя только элементы управления P и I. (См. Врезку.) Настройка Циглера-Николса дает традиционную кривую, на которой переменная процесса ненадолго колеблется, но остается на линии, при этом каждый цикл снижает амплитуду на 75%. Для приложений, требующих максимально быстрого реагирования, наблюдение за такими действиями после изменения уставки будет огромным вознаграждением для инженера по управлению.
Но, допустим, в вашем случае процесс представляет собой резервуар с жидким продуктом, который вы пытаетесь нагреть. Если параметр процесса (температура) превышает заданное значение, продукт может испортиться или загореться. Итак, как заставить переменную процесса переместиться, но не превысить заданное значение слишком сильно? Один из ответов — введение производного фактора.
Derivative действует как тормоз или демпфер управляющего усилия. Чем больше контроллер пытается изменить значение, тем сильнее он противодействует усилию.В нашем примере переменная возрастает в ответ на изменение уставки, но не так сильно. По мере приближения к заданному значению он хорошо стабилизируется с минимальным выбросом. Он не движется так быстро, как усилие только с PI, но без колебаний правильная величина производного воздействия может быстрее стабилизировать переменную процесса на заданном значении.
Боб Райс, доктор философии, директор по разработке решений для Control Station, резюмирует три элемента: «Пропорциональный член показывает, где моя ценность в настоящее время.Integral смотрит на то, где я был с течением времени, а производная пытается предсказать, куда я иду. Производная пытается работать противоположно тому, где пропорциональное и интегральное пытаются управлять процессом. P и я пытаемся ехать в одну сторону, а D пытается этому противодействовать. Производная имеет наибольший эффект, когда процесс быстро меняется в одном направлении. Термины P и I говорят: «Продолжайте». Производная улавливает это и говорит: «Вы идете слишком быстро. Тебе нужно сбавить скорость ».
Факторы действуют при необходимости
Если вы думаете о том, что контролер хочет делать в данной ситуации, вы можете начать анализировать, как факторы работают на любом этапе процесса.Глядя на ситуацию на верхней диаграмме боковой панели, оператор поднял заданное значение. Как реагирует контроллер?
Когда переменная процесса проходит «пропасть», образованную изменением уставки, внезапно пропорциональная ошибка становится огромной, хотя интегральные и производные действия фактически равны нулю. Контроллер начинает повышать переменную в ответ на пропорциональное действие. По мере того, как он движется, действие P уменьшается по мере приближения к заданному значению, но интегральное действие растет, пока переменная находится ниже линии.Когда кривая внезапно поворачивается вверх, производная просыпается в ответ на внезапный сдвиг и начинает противодействовать тому, что происходит с P и I.
Когда переменная приближается к уставке, пропорциональное действие почти равно нулю, но интеграл увеличился. Производное торможение продолжается. Как только переменная пересекает черту, она изменяется. P начинает увеличивать свое усилие в другом направлении, когда движется над линией. Теперь интеграл начинает ослабевать, когда он превышает заданное значение. D видит, что наклон начинает снижаться, и тоже расслабляется.Вскоре пропорциональное действие приводит его в действие, переменная снова направляется к заданному значению, и все действия меняются на противоположные.
Пропорциональное действие наиболее сильное, когда расстояние от уставки наибольшее. Integral увеличивает свои усилия с каждым моментом, когда переменная проходит только на одной стороне линии. Производная не прилагает усилий, когда линия ровная, даже если она нигде не приближается к заданному значению. D не будет перемещать линию, он может только противодействовать усилиям P и I.Таким образом, D-контроллер, если он существует, был бы стабильным и простым в настройке, но не особенно эффективным.
Искусство настройки цикла — это определение оптимальных значений для каждого из этих действий, чтобы они уравновешивали друг друга и перемещали конкретный цикл наилучшим образом для этого процесса.
Так где же ценность?
Итак, если основная цель — замедление усилий по контролю других факторов, для чего нужен D? Быстродействующие контуры, такие как контуры потока и давления, на самом деле не нужны.Если цикл может измениться за секунды, минуту или две, то ускорение его отклика на 10% не является большим улучшением. Как уже упоминалось, лучше всего подходят для медленно движущихся контуров, где выбросы нежелательны.
Райс предполагает: «С медленным циклом будущее довольно легко предсказать, потому что вы знаете, что оно будет продолжаться в течение 20–30 минут. Но если у вас есть что-то вроде контура потока, где в двух или трех примерах ваш процесс может быть в совершенно другом направлении, производная не принесет никакой пользы.Если у вас есть процессы, которые имеют тенденцию к перерегулированию и являются очень медленными, вот где вы получите преимущество: односторонние пакетные системы, в которых вы можете только нагревать, но не можете охлаждать, или вы можете только охлаждать, но не можете высокая температура. В таких случаях перерегулирование совершенно недопустимо, потому что, если вы превысите установленное значение, у вас не будет обратного действия, чтобы вернуть его обратно. Вы используете производную, чтобы убедиться, что это не так ».
Значит, в большинстве случаев D вам не нужен? Возможно нет. Райс добавляет: «Около 90% контуров, вероятно, имеют ПИ-регулирование.Это даст вам достаточно хороший контроль над большинством ваших приложений, и это проще. Хорошо настроенный ПИД-регулятор каждый раз будет побеждать умеренно настроенный ПИД-регулятор. Добавление дополнительного параметра настройки добавляет сложности, что может сбить с толку многих людей. Это только в тех оставшихся процентных пунктах, где у вас действительно медленный цикл, но вы не можете позволить себе MPC или другие расширенные элементы управления, тогда вы можете добавить некоторую производную, чтобы уменьшить преимущество, чтобы он не выходил за пределы диапазона и имел тенденцию колебаться как много.”
Джордж Бакби, P.E., вице-президент по маркетингу и разработке продуктов ExperTune предупреждает, что некоторые традиционные представления о настройке контуров не следует рассматривать как универсальные. «Это затухание четверти амплитуды по Циглеру-Николсу является ошибкой для многих петель», — советует он. «Критерии« хорошей производительности »действительно меняются от одного контура к другому, но обычно это более быстрое движение к заданному значению с меньшим риском выброса. Вы должны с умом выбирать эти критерии и определять их для управления производительностью для каждого цикла ».
Как показано на боковой панели, существуют подходы, с помощью которых можно добиться эффекта производного контроля без его использования. Однако, как указывает Бакби, к каждой петле нужно подходить индивидуально, используя правильную настройку для данной ситуации.
D для опасных
Все это звучит очень хорошо, так в чем же проблема? Бакби сравнивает использование производной с обучением вождению: «Производная — это все равно, что пытаться вести машину, одной ногой на газе, а другой на тормозе.Для моего 16-летнего сына, который только учится, это было первое, что он хотел сделать ». Такой подход может сработать для опытного гонщика, но для большинства петель не требуются такие немедленные и насильственные действия.
Это тенденция деривативов действовать быстро, что создает большинство проблем. Каждый раз, когда он видит, что напор переменной процесса поднимается или опускается, он будет реагировать, даже если изменение действительно не более чем шум. Бакби добавляет: «Derivative изучает быстрые, краткосрочные изменения переменной процесса, и это все, что является шумом.Он увеличивается на 1%, а в следующем примере — на 1%. Derivative смотрит на это и говорит: «Вау, изменение на 1% за одну секунду — это довольно быстро, что-то происходит, я лучше внесу изменения». Контроллер попытается компенсировать такое движение, а вы » собираюсь выбить клапан ».
Итак, основным отрицательным результатом производного воздействия является чрезмерный износ оборудования. Если вы ведете машину, попеременно нажимая на педаль газа и нажимая на тормоза, или, что еще хуже, управляя автомобилем с одновременным нажатием обоих кнопок, он быстро изнашивается.Одним из решений, по крайней мере в некоторых случаях, является использование фильтра для переменной процесса для уменьшения шума. Но это может создать свои собственные проблемы. «Вам необходимо согласовать количество производных действий с объемом фильтрации, которую вы выполняете», — предлагает Бакби. «Если вы перефильтруете, у вас может вообще не быть производной. Вы не должны находить значение фильтрации и производное значение независимо друг от друга ».
Райс также предупреждает: «Многие контроллеры, использующие производные, имеют внутреннюю фильтрацию.У вас есть четыре параметра: P, I, D и фильтр задержки производной. Многие контроллеры реализуют эту производную концепцию фильтрации и не всегда сообщают вам, что они делают. Некоторые не очень хорошо с этим справляются. Вы попадаете в очень сложный алгоритм, где есть не одна или две формы PID, а 10, 12 или 15 вариантов, которые могут действительно испортить процесс настройки ».
D для дестабилизации
Даже в ситуациях, когда циклы движутся медленно и соответствуют описанию для соответствующего развертывания производной, вы должны быть осторожны с тем, сколько вы используете.Райс предлагает, чтобы, если действие демпфирования слишком велико, вы должны увеличить действие P и I, чтобы компенсировать это, например, пытаясь разогнать автомобиль, поставив ногу на тормоз.
«Если у вас есть система, похожая на действительно медленный температурный контур, пользователи, как правило, добавляют в нее много производных, потому что им не нравится перерегулирование», — говорит он. «Что в итоге происходит, так это то, что вам нужно добавить довольно большой пропорциональный и интегральный эффект, чтобы заставить процесс двигаться ровно, а производная сидит там и борется с этим весь день.Если у вас есть система, в которой происходит расстройство, вы хотите иметь возможность быстро оправиться от этого расстройства, но сдерживающий эффект производной будет препятствовать этой реакции. Действие с большой производной имеет тенденцию дестабилизировать цикл, потому что не позволяет ему измениться. Эмпирическое правило заключается в том, что если время производной больше, чем время сброса контроллера, у вас есть проблемы. Этого никогда не должно произойти ».
В конечном счете, использование производного инструмента может быть выгодным, но оно должно использоваться в правильных ситуациях и в правильных количествах.Ваше исходное предположение должно заключаться в том, чтобы увидеть, будет ли процесс удовлетворительно работать только при управлении PI по уже упомянутым причинам. Как показано на боковой панели, тщательная настройка факторов P и I может обеспечить большую часть того же преимущества без перерегулирования в определенных условиях, так что это, вероятно, лучший подход для начала. Добавлять производные следует осторожно и с соответствующей фильтрацией. Результат может быть замечательным, как при приготовлении с острым соусом, в правильном контексте и в умелых руках. Но если его использовать ненадлежащим образом, это верный путь к катастрофе.
Производное действие в действии
Джон Зиглер и Натаниэль Николс, отцы настройки контура ПИД-регулирования, еще в 1942 году признали, что действие производной снижает усилие управления. Путем проб и ошибок они обнаружили, что установка производной времени как минимум на половину мертвого времени процесса замедлит контролируемую реакцию на скачкообразное изменение уставки.
Верхняя диаграмма тенденций показывает типичный процесс первого порядка, реагирующий на изменение уставки под влиянием полного трехчленного ПИД-регулятора, настроенного в соответствии с правилами Цейглера-Николса.Средняя диаграмма тренда показывает такую же реакцию при выключенных тормозах; то есть с отключенным производным действием. Скорость нарастания переменной процесса после изменения уставки и степень превышения ею уставки увеличились.
По иронии судьбы, перерегулирование можно полностью устранить, оставив действие производной отключенным, уменьшив пропорциональное усиление и увеличив время интегрирования. Нижняя диаграмма тенденций показывает реакцию заданного значения технологического процесса под влиянием ПИ-регулятора, настроенного в соответствии с критическими правилами демпфирования, которые требуют уменьшения пропорционального усиления на 69% и увеличения времени интегрирования на коэффициент, равный коэффициенту усиления процесса.Никаких производных действий не требуется.
Вэнс ВанДорен, Ph.D., P.E.
100 самых популярных вопросов-ответов по системам управления
Мы подготовили статью «Объективные вопросы и ответы о системах управления». Проверьте свои навыки работы с системами управления. С наилучшими пожеланиями в подготовке к экзамену.
Системы управления Объективные вопросы и ответы
1. В системе управления без обратной связи
(a) Выход не зависит от входа управления
(b) Выход зависит от входа управления
(c) На управляющий выход влияют только системные параметры
(d) Ни один из вышеперечисленных
Ответ:
2.Для открытой системы управления какое из следующих утверждений неверно?
(a) Менее затратный
(b) Повторная калибровка не требуется для поддержания требуемого качества продукции
(c) Простая конструкция и удобство обслуживания
(d) Ошибки вызваны помехами
Ответ: b
3. Система управления, в которой управляющее действие так или иначе зависит от выхода, известна как
. (a) Система с замкнутым контуром
(b) Система с полузамкнутым контуром
(c) Открытая система
(d) Ничего из вышеперечисленного
Ответ:
4.В системе управления с обратной связью при положительном значении коэффициента усиления обратной связи общий коэффициент усиления системы составит
(a) уменьшение
(b) увеличение
(c) не затрагивается
(d) любое из вышеуказанных
Ответ:
5. Что из перечисленного является системой управления без обратной связи?
(a) Электродвигатель постоянного тока с полевым управлением
(b) Блок управления Ward leonard
(c) Metadyne
(d) Стробоскоп
Ответ:
6.Какое из следующих утверждений не обязательно верно для открытой системы управления?
(a) Входная команда является единственным фактором, ответственным за обеспечение управляющего воздействия
(b) Наличие нелинейностей вызывает неисправность
(c) Менее дорогостоящие
(d) Как правило, без проблем с нелинейностями
Ответ: b
7. В разомкнутой системе
(a) управляющее воздействие зависит от размера системы
(b) управляющее воздействие зависит от системных переменных
(c) управляющее воздействие зависит от входного сигнала
(d) управляющее воздействие не зависит от выхода
Ответ: d
8.___ имеет тенденцию к колебаниям.
(a) Система с разомкнутым контуром
(b) Система с замкнутым контуром
(c) И (a), и (b)
(d) Ни (a), ни (b)
Ответ: b
9. Хорошая система управления имеет все следующие особенности, кроме
(a) хорошая стабильность
(b) медленный отклик
(c) хорошая точность
(d) достаточная мощность
Ответ: b
10. Автомобиль движется с постоянной скоростью 50 км / ч, что из перечисленного является элементом обратной связи для водителя?
(a) Сцепление
(b) Глазки
(c) Стрелка спидометра
(d) Рулевое колесо
(e) Ничего из вышеперечисленного
Ответ: c
11.Первоначальный отклик, когда выход настройки не равен входу, называется
. (a) Переходная характеристика
(b) Реакция на ошибку
(c) Динамическая реакция
(d) Любой из вышеуказанных
Ответ: a
12. Система управления, работающая при неизвестных случайных действиях, называется
. (а) компьютерная система управления
(б) система цифровых данных
(в) стохастическая система управления
(г) адаптивная система управления
Ответ: c
13.Автоматический тостер — это система управления ______ контуром.
(а) открыто
(б) закрыто
(в) частично закрыто
(г) любое из вышеуказанных
Ответ: a
14. Любой поступающий извне сигнал, влияющий на управляемый выход, называется
(а) обратная связь
(б) стимул
(в) сигнал
(г) регулировка усиления
Ответ: b
15. Чем из следующего отличается замкнутая система от разомкнутой?
(a) Сервомеханизм
(b) Обратная связь
(c) Шаблон вывода
(d) Шаблон ввода
Ответ: b
16.___ является частью системы контроля температуры человека.
(a) Пищеварительная система
(b) Система потоотделения
(c) Ухо
(d) Движение ног
Ответ: b
17. Что из следующего определяет управляющее действие, когда человек идет по тропинке?
(а) Мозг
(б) Руки
(в) Ноги
(г) Глаза
Ответ: d
18. ___ — замкнутая система.
(a) Автопилот самолета
(6) Генератор постоянного тока
(c) Автомобильный стартер
(d) Электрический выключатель
Ответ: a
19. Какие из следующих устройств обычно используются в качестве детекторов ошибок в приборах?
(a) Vernistats
(b) Microsyns
(c) Резольверы
(d) Любой из вышеперечисленных
Ответ: d
20. Что из перечисленного необходимо сделать, чтобы сделать нестабильную систему стабильной?
(a) Коэффициент усиления системы должен быть уменьшен
(b) Коэффициент усиления системы должен быть увеличен
(c) Число полюсов передаточной функции контура должно быть увеличено
(d) Число нулей в передаточная функция контура должна быть увеличена
Ответ: b
21.___ увеличивает точность установившегося режима.
(a) Интегратор
(b) Дифференциатор
(c) Компенсатор опережения фазы
(d) Компенсатор запаздывания фазы
Ответ: a
22. Серводвигатель переменного тока похож на
(a) двухфазный асинхронный двигатель
(b) Трехфазный асинхронный двигатель
(c) последовательный двигатель постоянного тока
(d) универсальный двигатель
Ответ: a
23. Что из перечисленного не уменьшится в результате введения отрицательной обратной связи?
(a) Ширина полосы
(b) Общее усиление
(c) Искажения
(d) Нестабильность
Ответ: a
24.Регенеративная обратная связь подразумевает обратную связь с
(а) колебания
(б) ступенчатый вход
(в) отрицательный знак
(г) положительный знак
Ответ: d
25. Выход системы управления с обратной связью должен быть функцией
(a) задание и выход
(b) задание и вход
(e) входной сигнал и сигнал обратной связи
(d) выходной сигнал и сигнал обратной связи
Ответ: a
Также читайте: Анимация разомкнутого и замкнутого цикла
26.___ — это система управления без обратной связи.
(a) Пульт Ward Leonard
(b) Электродвигатель постоянного тока с полевым управлением
(c) Стробоскоп
(d) Metadyne
Ответ: b
27. Система управления с чрезмерным шумом может пострадать от
(а) насыщение в усилительных каскадах
(б) потеря усиления
(в) колебания
(г) колебания
Ответ: a
28. Нулевое начальное условие для системы означает
(a) входной опорный сигнал равен нулю
(b) нулевая накопленная энергия
(c) ne начальное движение движущихся частей
(d) система находится в состоянии покоя, и энергия не накапливается ни в одном из ее компонентов
Ответ: d
29.Что из следующего используется передаточная функция системы?
(a) Порядок системы
(b) Постоянная времени
(c) Выход для любого заданного входа
(d) Коэффициент усиления в установившемся режиме
Ответ: c
30. Ширина полосы в усилителе с обратной связью.
(a) остается неизменным
(b) уменьшается на ту же величину, что и увеличение усиления
(c) увеличивается на ту же величину, что и уменьшение усиления
(d) уменьшается на ту же величину, что и уменьшение усиления
Ответ: c
31.От каких из следующих факторов зависит чувствительность замкнутой системы к изменениям усиления и возмущениям нагрузки?
(a) Частота
(b) Контурное усиление
(c) Прямое усиление
(d) Все вышеперечисленное
Ответ: d
32. Переходная характеристика с системой обратной связи,
(а) медленно растет
(б) быстро растет
(в) медленно распадается
(г) быстро распадается
Ответ: d
33.Что из следующего изменяют входные сигналы второй производной?
(a) Постоянная времени системы
(b) Демпфирование системы
(c) Коэффициент усиления системы
(d) Постоянная времени и подавление колебаний
(e) Ничего из вышеперечисленного
Ответ: d
34. Какое из следующих утверждений верно для любой замкнутой системы?
(a) Все коэффициенты могут иметь нулевое значение
(6) Все коэффициенты всегда отличны от нуля
(c) Только один из коэффициентов статической ошибки имеет конечное ненулевое значение
(d ) Ни один из вышеперечисленных
Ответ: c
35.Какое из следующих утверждений верно для системы с запасом по усилению, близким к единице, или запасом по фазе, близким к нулю?
(a) Система относительно стабильна
(b) Система очень устойчива
(c) Система сильно колеблется
(d) Ничего из вышеперечисленного
Ответ: c
36. По каким из следующих причин следует избегать чрезмерной ширины соединения в системах управления?
(a) Это приводит к низкой скорости отклика
(b) Это приводит к низкой относительной стабильности
(c) Шум пропорционален ширине полосы
(d) Ничего из вышеперечисленного
Ответ: c
37.Что из следующего может вызвать люфт в стабильной системе управления?
(a) Недодемпфирование
(b) Избыточное демпфирование
(c) Плохая стабильность при пониженных значениях коэффициента усиления без обратной связи
(d) Колебания низкого уровня
Ответ: d
38. Какой из следующих элементов не используется в системе автоматического управления?
(a) Детектор ошибок
(b) Конечный элемент управления
(c) Датчик
(d) Осциллятор
Ответ: d
39.В системе управления выход контроллера задан на
. (a) конечный элемент управления
(b) усилитель
(c) компаратор
(d) датчик
(e) ничего из вышеперечисленного
Ответ: a
40. Контроллер, по сути,
(а) датчик
(б) ограничитель
(в) компаратор
(г) усилитель
Ответ: c
41. Что из следующего не является идеальным входом для контроллера?
(a) Сервосигнал
(b) Желаемое значение переменной
(c) Сигнал ошибки
(d) Обнаруженный сигнал
Ответ: a
42.Двухпозиционный контроллер представляет собой систему _____.
(а) цифровой
(б) линейный
(в) нелинейный
(г) прерывистый
Ответ: d
43. Емкость по аналогии силового тока аналогична
. (а) импульс
(б) скорость
(в) смещение
(г) масса
Ответ: d
44. Температура, по аналогии с тепловой и электрической системой, считается аналогичной
. (а) напряжение
(б) ток
(в) емкость
(г) заряд
(д) ничего из вышеперечисленного
Ответ: a
45.По аналогии с электропневматической системой ток считается аналогом
. (а) скорость
(б) давление
(в) расход воздуха
(г) расход воздуха
Ответ: d
46. При аналогии с уровнем жидкости и электрической системой напряжение считается аналогом
. (a) напор
(b) расход жидкости
(c) расход жидкости
(d) ничего из вышеперечисленного
Ответ: a
47.Коэффициент вязкого трения по аналогии сила-напряжение аналогичен
. (a) заряд
(b) сопротивление
(c) величина, обратная индуктивности
(d) величина, обратная проводимости
(e) ничего из вышеперечисленного
Ответ: b
48. В аналогии силы и напряжения скорость аналогична
(а) ток
(б) заряд
(в) индуктивность
(г) емкость
Ответ: a
49.В термоэлектрической аналогии заряд считается аналогом
. (a) тепловой поток
(b) величина, обратная тепловому потоку
(c) величина, обратная температуре
(d) температура
(e) ничего из вышеперечисленного
Ответ: d
50. Масса по аналогии сила-напряжение аналогична
. (а) заряд
(б) ток
(в) индуктивность
(г) сопротивление
Ответ: c
Также читайте: Вопросы на собеседовании по автоматизации
51.Переходный отклик системы в основном связан с
(а) силы инерции
(б) внутренние силы
(в) запасенная энергия
(г) трение
Ответ: c
52. ___ Сигнал станет нулевым, когда сигнал обратной связи и опорные знаки равны.
(a) Вход
(b) Активация
(c) Обратная связь
(d) Ссылка
Ответ: b
53. сигнал, отличный от опорного сигнала, который имеет тенденцию влиять на значение регулируемой переменной известна как
(a) помеха
(b) команда
(c) элемент управления
(d) опорный вход
Ответ: a
54.К чему из перечисленного ниже применима передаточная функция?
(a) Линейные и изменяющиеся во времени системы
(b) Линейные и изменяющиеся во времени системы
(c) Линейные системы
(d) Нелинейные системы
(e) Ничего из вышеперечисленного
Ответ: a
55. Из какой из следующих передаточных функций можно получить?
(a) График прохождения сигнала
(b) Таблица аналогов
(c) Соотношение выход-вход
(d) Стандартная система блоков
(e) Ничего из вышеперечисленного
Ответ: a
56.___ — вход задания минус первичная обратная связь.
(a) Управляемая переменная
(b) Нулевая последовательность
(c) Управляющий сигнал
(d) Первичная обратная связь
Ответ: c
57. Термин люфт связан с
(а) серводвигатели
(б) индукционные реле
(в) зубчатые передачи
(г) любые из вышеуказанных
Ответ:
58. С обратной связью _____ увеличивается.
(а) стабильность системы
(б) чувствительность
(в) усиление
(г) влияние мешающих сигналов
Ответ: a
59. Какое из следующих утверждений позволяет лучше проверить реакцию системы?
(a) Входной сигнал линейного изменения
(b) Синусоидальный входной сигнал
(c) Входной единичный импульсный сигнал
(d) Экспоненциально затухающий сигнал
Ответ: c
60. В системе нулевое начальное условие означает, что
(a) Система находится в состоянии покоя, и ни в одном из ее компонентов не накапливается энергия
(b) Система работает с нулевым запасом энергии
(c) Система работает с нулевым опорным сигналом
Ответ: a
61.В системе низкий коэффициент трения способствует
(a) ошибка уменьшенного запаздывания скорости
(b) ошибка увеличенного запаздывания скорости
(c) увеличенная скорость реакции
(d) уменьшенная постоянная времени системы
Ответ: a
62. Система передачи крутящего момента гидросистема аналог
. (a) набор амплидин
(b) параллельная цепь сопротивления-емкости
(c) электродвигатель-генератор
(d) любой из вышеперечисленных
Ответ:
63.Жесткость пружины по аналогии усилие-напряжение аналогична
. (а) емкость
(б) величина, обратная емкости
(в) ток
(г) сопротивление
Ответ: b
64. Что из следующего связано между частотной и временной областью?
(a) Преобразование Лапласа и интеграл Фурье
(b) Преобразование Лапласа
(c) Интеграл Фурье
(d) Либо (b), либо (c)
Ответ: a
65.Увеличение коэффициента усиления в большинстве систем приводит к
(a) меньший коэффициент демпфирования
(b) больший коэффициент демпфирования
(c) постоянный коэффициент демпфирования
(d) ничего из вышеперечисленного
Ответ: a
66. Коэффициенты статической ошибки используются как мера эффективности замкнутых систем для заданного входного сигнала ________.
(а) ускорение
(б) скорость
(в) положение
(г) все вышеперечисленное
Ответ: d
67.Условно стабильная система показывает плохую стабильность при
(a) низкие частоты
(b) уменьшенные значения усиления без обратной связи
(c) повышенные значения усиления без обратной связи
(d) ни одно из вышеперечисленных
Ответ: b
68. Система типа 0 имеет ______ в начале координат.
(a) без опоры
(b) сетчатая опора
(c) простая опора
(d) двухполюсная
(e) ни одна из вышеперечисленных
Ответ: a
69.Система типа 1 имеет ______ в начале координат.
(a) без опоры
(b) сетчатая опора
(c) простая опора
(d) двухполюсная
Ответ: c
70. Система типа 2 имеет источник.
(a) без опоры
(b) полюса с сеткой
(c) простой опоры
(d) двух опор
Ответ: d
71. Погрешности положения и скорости системы типа 2 составляют
(а) константа, константа
(б) константа, бесконечность
(в) ноль, константа
(г) ноль, ноль
Ответ: c
72.Константа погрешности скорости системы измеряется, когда вход в систему представляет собой единичную функцию _______.
(а) параболическая
(б) рампа
(в) импульс
(г) ступенька
Ответ: b
73. В случае установившегося ускорения системы типа 1
(а) единство
(б) бесконечность
(в) ноль
(г) 10
Ответ: b
74. Если пошаговая функция применяется к входу системы, а выход все время остается ниже определенного уровня, система имеет вид
(a) не обязательно стабильный
(b) стабильный
(c) нестабильный
(d) всегда нестабильный
(e) любой из вышеперечисленных
Ответ: a
75.Что из следующего является лучшим методом определения стабильности и переходной характеристики?
(a) Корневой локус
(b) График Боде
(c) График Найквиста
(d) Ни один из вышеперечисленных
Ответ: a
76. Что из следующего используется для определения запаса по фазе системы?
(a) Частотная характеристика
(b) Абсолютная стабильность
(c) Относительная стабильность
(d) Временная характеристика
Ответ: c
77.Что из следующего вызывает добавление нулей в передаточную функцию?
(a) Компенсация опережения
(b) Компенсация запаздывания
(c) Компенсация опережения-запаздывания
(d) Ничего из вышеперечисленного
Ответ: b
78. ___ техника не применима к нелинейной системе?
(a) Критерий Найквиста
(b) Квазилинеаризация
(c) Функциональный анализ
(d) Представление в фазовой плоскости
Ответ: a
79.Какие из следующих компенсаторов можно использовать для увеличения демпфирования системы с недостаточным демпфированием?
(a) Фазовый опережение
(b) Фазовое отставание
(c) Оба (a) и (b)
(d) Либо (a), либо (b)
(e) Ни одно из вышеперечисленных
Ответ: a
80. Фазовое отставание от транспортных реле
(a) не зависит от частоты
(b) обратно пропорционально частоте
(c) линейно увеличивается с частотой
(d) линейно уменьшается с частотой
Ответ: c
Также читайте: Вопросы о программируемом логическом контроллере
81.Что из следующего может вызвать насыщение системы управления в стабильной системе управления?
(a) Колебания низкого уровня
(b) Колебания высокого уровня
(c) Условная устойчивость
(d) Избыточное демпфирование
Ответ: a
82. Что из нижеперечисленного можно измерить с помощью тахогенератора?
(a) Ускорение
(b) Скорость
(c) Скорость и ускорение
(d) Рабочий объем
(e) Ничего из вышеперечисленного
Ответ: b
83.___ не является конечным элементом управления.
(a) Регулирующий клапан
(b) Потенциометр
(c) Электропневматический преобразователь
(d) Серводвигатель
Ответ: b
84. Что из следующего является определением полосы пропорциональности контроллера?
(a) Диапазон выходного воздуха в качестве измеряемой переменной варьируется от максимального до минимального
(b) Диапазон измеряемых величин от заданного значения
(c) Диапазон измеряемых переменных, посредством которых выход воздуха изменяется от максимального до минимального
(d) Любое из вышеперечисленного
(e) Ни одно из вышеперечисленного
Ответ: c
85.В пневматических системах управления регулирующий клапан, используемый в качестве конечного элемента управления, преобразует
(a) сигнал давления на электрический сигнал
(b) сигнал давления на изменение положения
(c) электрический сигнал на сигнал давления
(d) изменение положения на сигнал давления
(e) ничего из вышеперечисленного
Ответ: b
86. С помощью чего можно измерить ошибку давления?
(a) Дифференциальный сильфон и натяжитель
(b) Selsyn
(c) Тензодатчик
(d) Тензодатчик и потенциометр
Ответ: a
87.Какое из следующих устройств используется для преобразования координат?
(a) Microsyn
(b) Selsyn
(c) Синхро-резольвер
(d) Синхротрансформатор
Ответ: c
88. Эффект демпфирования ошибки равен
(a) обеспечить более крупную оседающую известь
(b) задержать реакцию
(c) уменьшить ошибку установившегося состояния
(d) любой из вышеперечисленных
(e) ни один из указанных выше
Ответ: c
89.___ метод дает быстрый переходный и стабильный отклик
(а) Корневой локус
(б) Боде
(в) Найквист
(г) Николс
Ответ: a
90. Сеть опережения по фазе вводит на выходе
(a) отставание на всех частотах
(b) отставание на высоких частотах и опережение на низких частотах
(c) отставание на низких частотах и опережение на высоких частотах
(d) ни один из вышеперечисленных
Ответ: c
91.Что из нижеперечисленного является причиной нелинейности серводвигателя?
(a) Статическое трение
(b) Люфт
(c) Насыщение
(d) Ничего из вышеперечисленного
Ответ: c
92. ___ можно распространить на системы, которые изменяются во времени?
(a) Методы устойчивости Боде-Найквиста
(b) Передаточные функции
(c) Дизайн корневого локуса
(d) Представители модели состояния
Ответ: d
93.Когда начальные условия системы заданы равными нулю, это означает, что система равна
(a) в состоянии покоя без накопления энергии
(b) нормально работает с опорным входом
(c) нормально работает с нулевым опорным входом
(d) в состоянии покоя, но сохраняет энергию
Ответ: d
94. Что из перечисленного является электромеханическим устройством?
(a) Индукционное реле
(b) Термопара
(c) LVDT
(d) Любое из вышеперечисленных
(e) Ни одно из вышеперечисленных
Ответ: c
95.Дифференциатор обычно не является частью системы управления, потому что он
(a) уменьшает демпфирование
(b) снижает запас по усилению
(c) увеличивает входной шум
(d) увеличивает ошибку
Ответ: c
96. Если усиление критической демпфированной системы увеличить, она будет вести себя как
(а) колебательный
(б) критически демпфированный
(в) чрезмерно демпфированный
(г) недостаточно демпфированный
(д) ни один из вышеперечисленных
Ответ: d
97.В системе управления компенсация интегральной погрешности _______ ошибка установившегося состояния
(a) увеличивает
(b) минимизирует
(c) не влияет на
(d) любой из вышеуказанных
Ответ: b
98. С обратной связью _____ уменьшается.
(a) стабильность системы
(6) усиление системы
(c) стабильность системы и усиление
(d) ничего из вышеперечисленного
Ответ: b
99.Какие из следующих характеристик может дать амплидин?
(a) Постоянный ток
(b) Постоянное напряжение
(c) Постоянный ток, а также постоянное напряжение
(d) Постоянный ток, постоянное напряжение и постоянная мощность
(e) Ничего из вышеперечисленного
Ответ: d
100. Что из нижеперечисленного можно измерить с помощьюLVDT?
(a) Смещение
(b) Скорость
(c) Ускорение
(d) Любое из вышеуказанных
Ответ: d
101.___ напрямую преобразует температуру в напряжение.
(a) Термопара
(b) Потенциометр
(c) Зубчатая передача
(d) LVDT
(e) Ничего из вышеперечисленного
Ответ: a
102. При каком из следующих условий метод передаточной функции считается неадекватным?
(a) Системы, имеющие сложности и нелинейности
(b) Системы, имеющие проблемы со стабильностью
(c) Системы с множественными входными возмущениями
(d) Все вышеперечисленное
Ответ: d
103.Что из следующего является выходом термопары?
(a) Переменный ток
(b) Постоянный ток
(c) Напряжение переменного тока
(d) Напряжение постоянного тока
(e) Ничего из вышеперечисленного
Ответ: d
104. Серводвигатель переменного тока в основном
(a) универсальный двигатель
(b) однофазный асинхронный двигатель
(c) двухфазный асинхронный двигатель
(d) трехфазный асинхронный двигатель
Ответ: c
105.Первая система управления заказами, которая хорошо спроектирована, имеет
(a) малая полоса пропускания
(b) отрицательная постоянная времени
(c) полюс большой отрицательной передаточной функции
(d) ничего из вышеперечисленного
Ответ: c
106. Что из нижеперечисленного отображается на диаграммах корневого годографа?
(a) Полюса передаточной функции для набора значений параметров
(b) Полоса пропускания системы
(c) Реакция системы на ступенчатый вход
(d) Частотная характеристика системы
( e) Ни один из вышеперечисленных
Ответ: a
Нажмите кнопку ниже, чтобы запустить тест.
ответов, доступных в викторине.
Поделитесь своим мнением о викторине
Следующие тесты:
Четыре основных типа производных инструментов
В предыдущих статьях мы обсуждали, что такое деривативные контракты и как они используются? Однако следует отметить один важный момент. Сегодня, если новый человек захочет купить дериватив, он будет сбит с толку огромным количеством возможностей выбора, которые у него будут в распоряжении.На рынке доступны сотни или даже тысячи типов контрактов. Это может показаться сложной и запутанной задачей иметь дело с деривативами. Однако это не так. Верно, что на рынке существуют сотни вариаций. Однако все эти вариации можно отнести к одной из четырех категорий. Эти четыре категории — это то, что мы называем 4 основными типами деривативных контрактов. В этой статье мы перечислим и объясним эти 4 типа:
Тип 1: Форвардные контракты
Форвардные контракты — это простейшая форма производных финансовых инструментов, доступных сегодня.Кроме того, они являются самой старой формой производных. Форвардный контракт — это не что иное, как соглашение о продаже чего-либо в будущем. Цена, по которой будет совершена эта сделка, определяется в настоящем.
Однако между двумя контрагентами заключается форвардный контракт. Это означает, что биржа не является посредником в этих транзакциях. Следовательно, увеличивается вероятность кредитного риска контрагента. Кроме того, до эпохи Интернета найти заинтересованного контрагента было непросто.Еще один момент, который следует отметить, заключается в том, что если эти контракты должны быть отменены до истечения их срока, условия могут быть неблагоприятными, поскольку у каждой стороны есть один-единственный вариант, то есть иметь дело с другой стороной. Детали форвардных контрактов являются конфиденциальной информацией для обеих вовлеченных сторон, и у них нет никакого принуждения к раскрытию этой информации в открытом доступе.
Тип 2: Фьючерсные контракты
Фьючерсный контракт очень похож на форвардный контракт.Сходство заключается в том, что фьючерсные контракты также требуют продажи товара по будущим данным, но по цене, которая определяется в настоящем.
Однако фьючерсные контракты котируются на бирже. Это означает, что биржа является посредником. Следовательно, эти договоры носят стандартный характер, и договор не может быть изменен каким-либо образом. Контракты обмена бывают заранее определенного формата, размера и срока действия. Кроме того, поскольку эти контракты торгуются на бирже, они должны следовать ежедневной процедуре расчета, что означает, что любые прибыли или убытки, реализованные по этому контракту в определенный день, должны быть рассчитаны в тот же день.Это сделано для минимизации кредитного риска контрагента.
Важно отметить, что в случае фьючерсного контракта покупатель и продавец не заключают между собой соглашения. Скорее они оба заключают договор с биржей.
Тип 3: Опционные контракты
Третий тип деривативов, то есть опционов, заметно отличается от первых двух типов. В первых двух типах обе стороны были обязаны по контракту выполнить определенную обязанность (купить или продать) в определенный день.С другой стороны, опционный контракт асимметричен. Опционный контракт связывает одну сторону, в то время как он позволяет другой стороне принять решение позднее, то есть по истечении срока действия опциона. Таким образом, одна сторона обязана купить или продать позже, тогда как другая сторона может сделать выбор. Очевидно, что сторона, которая делает выбор, должна заплатить премию за эту привилегию.
Существует два типа опционов: опцион колл и опцион пут. Опцион колл дает вам право, но не обязанность купить что-либо в более поздний срок по заданной цене, тогда как опцион пут дает вам право, но не обязанность продать что-либо позднее по заданной заранее определенной цене.Следовательно, у любого человека есть 4 варианта при покупке опционного контракта. Они могут быть как на длинной, так и на короткой стороне опциона пут или колл. Как и фьючерсы, на бирже торгуются опционы.
Тип 4: Свопы
Свопы, вероятно, являются наиболее сложными производными финансовыми инструментами на рынке. Свопы позволяют участникам обмениваться потоками денежных средств. Например, позже одна сторона может переключить неопределенный денежный поток на определенную. Самый распространенный пример — замена фиксированной процентной ставки на плавающую.Участники могут решить поменять местами процентные ставки или базовую валюту.
Свопы позволяют компаниям избегать валютных рисков среди других рисков. Своп-контракты обычно не торгуются на бирже. Это частные контракты, которые заключаются между двумя сторонами. Обычно инвестиционные банкиры выступают посредниками при заключении этих контрактов. Следовательно, они также несут большой риск обменного курса.
Итак, это 4 основных типа производных. Современные производные контракты включают бесчисленное количество комбинаций этих 4 основных типов и приводят к созданию чрезвычайно сложных контрактов.
Авторство / ссылки — Об авторе (ах)
Статья написана «Прачи Джунджа» и проверена группой по содержанию руководства по изучению менеджмента . В состав группы MSG по содержанию входят опытные преподаватели, профессионалы и эксперты в предметной области. Мы являемся сертифицированным поставщиком образовательных услуг ISO 2001: 2015 .