Контрольная по русскому 2 класс школа россии: Учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему: Контрольные работы по русскому языку 2 класс «Школа России»

Тест по русскому языку (2 класс) на тему: Контрольные работы по русскому языку для 2 класса по программе Школа России.

                                                     Тексты диктантов.

                                          1 четверть.  Входной контроль

Цель работы: проверить  умение применять пройденные правила: оформление предложений на письме, правописание имён собственных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение переносить слова.

В лесу.

Андрей и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белки. Спрятались под елкой серые ежики.

1 четверть. Текущий контроль

Цель работы: проверить  умение применять пройденные правила: оформление предложений на письме, правописание имён собственных, слов с парными согласными,  слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение переносить слова.

Осень.

Стоит хороший день. Теперь осень полна тепла. Но часто идёт дождь. Вот Рома  с папой идут в лес через широкие поля. Скоро ударит мороз. Всё покроет снег.

Лыжная прогулка.

Отец и мать Серёжи Чарушина купили ему лыжи. Мороз утих. Серёжа с папой будут гулять два часа по лесной тропе. Снег летит из-под лыж. Трещит наст.

1 четверть.  Итоговый

Цель работы: проверить  умение применять пройденные правила: правописание имён собственных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение переносить слова.

Лес зимой.

Красив зимний наряд леса. На лапках елей лежит снег. На тонких ветках берез снежный пух. Весь в снегу стоит дуб. Хорошо поработал мороз.

Наши рощи.

Хороши наши рощи. Красивы там берёзы. Сколько в рощах птиц! Стучат пёстрые дятлы. Кричат грачи. А как свищут синицы! Люди часто ходят в рощу слушать пение птиц.

2 четверть.   Текущий

Цель работы: проверить  умение применять пройденные правила: правописание имён собственных, слов парными согласными; умение переносить слова.

Находка.

Коля пришел в лес. Кто это? Это бежит ежик. Коля любит зверей. Вот стоит пень. Около пня большой гриб. Из гриба будут варить суп. Коля кладет находку в сумку и спешит домой.

Поездка.

Около домов много машин. Вот гараж. У его стены и дверей большой сугроб. По двору едет машина. Шофёр крутит руль. Машина  должна выехать на улицу Антонова.

2 четверть.  Итоговый

Цель работы: проверить  умение применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце слов, безударных гласных, разделительного мягкого знака, умение переносить слова.

Зимой.

Наступила зима. Ночью был сильный мороз. Ветер кружил хлопья снега. Кругом лежит белый ковер. Реки и озера покрылись льдом. Ребята побежали на каток. Легко скользят острые коньки по гладкому льду. Там шум и веселье. Хорошо зимой!

Кошка Сильва.

На крыльце сидит кошка Сильва и мяукает. Я налью ей в блюдечко молочка и дам несколько кусочков мяса и колбаски. Довольная Сильва пьёт и ест. Теперь у киски вся мордочка в еде. Сытая кошка умывается.

3 четверть.  Текущий

Цель работы: проверить  умение применять пройденные правила: правописание имён собственных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу; умение переносить слова.

Главный город.

Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Кутузовский проспект, Садовое кольцо. Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом м кошкой Муркой.

Дети в лесу.

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют на все лады птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Крупные спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в лукошко.

3 четверть.   Итоговый

Весна.

Вот и весна. Солнышко рушит снежные горы. Шумит быстрый ручей. С крыш звонко падает капель. Лопнули душистые клейкие  почки. Алёша и Юра ждут прилёта птиц. Они смастерили для птиц скворечники. Мальчики идут в парк.

Грамматические задания:

1. Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.

2. Подчеркнуть слова, начинающиеся с гласного звука.

Весна на окне.

На улице холодно. Идёт весь день колючий снег. А у нас на окне целый сад. На ветках тополя и берёзки распустились серёжки.

На ветках липы показались зелёные листочки. С окна повеяло весною. На вишнёвых ветках уже есть цветочки.

Грамматические задания:

1. Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.

2. Подчеркнуть орфограммы в словах берёзки, листочки.

4 четверть.  Текущий

Цель работы: проверить  умение применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце слов, безударных гласных, мягкого знака, слов с сочетаниями жи-шия, ча-ща, чу-щу, правописание имён собственных, умение переносить слова.

Весна.

Наступила весна. Солнышко шлёт на землю свет и тепло. Звонко звучит капель. Журчат весёлые ручьи. Уже зазеленела травка. На лугу пасут коров и коз.

Федя и Борис идут в рощу. Роща шумит зелёной листвой. Мальчики увидели ландыши. Как хорошо пахнут белые ландыши! ( 43 слова )

Слова для справок: увидели, ландыш.

Кораблик.

Наступил тёплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает частая капель. На клёне надулись почки. На буграх зацвела мать-и-мачеха. Пушистые сугробы снега исчезли. Весело бежит звонкий ручей. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик.( 43 слова )

Слова для справок: мать-и-мачеха, исчезли, мчит.

   Грамматические задания к диктантам:

1. Подчеркнуть главные члены предложения.

2. Надписать над словами части речи.

3. Разделить для переноса слова.

4 четверть.  Итоговый

Цель работы: проверить  умение применять пройденные правила: правописание звонких и глухих согласных в конце слов, безударных гласных, мягкого знака, слов с сочетаниями жи-шия, ча-ща, чу-щу умение переносить слова.

Пруд ожил.

Теплые лучи солнца согрели пруд. Тихо качались камыши. Выплыла утка с утятами. Жаба прыгнула на лист кувшинки, как на плот. В кустах спрятался уж. Пруд ожил. На лугу у пруда растут пестрые цветы. Мы любим играть у пруда.

   Грамматические задания:

1. Найти и выписать из текста три слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости — глухости согласные в конце слова».

2. Найти и подчеркнуть в последнем предложении слово, в котором все согласные звуки мягкие.

В роще.

Вот березовая роща. На траве играют золотые лучи солнца. Дует теплый ветерок. Под березами спрятался подберезовик. Ножка тоненькая, шляпка широкая. У ручья шумят редкие осинки. Под осинками – подосиновики. Веселые ребята в белых майках и красных беретах. На лесных полянах звучат птичьи голоса. Как хорошо летом в роще.

   Грамматические задание:

1. Найти в тексте и выписать формы слова осинка.

2. Подчеркнуть то предложение, в котором есть слово, однокоренное со словом береза.

ТЕСТ. Части речи. Существительное

1. На какой вопрос отвечают неодушевленные имена существительные?

А. Кто?

Б. Что?

2. Укажи номера, слов не обозначающих имена существительные.

1. Пекарь                4. Юбка

2. Любить                5. Шатер

3. Язык                6. Единый

3. К одушевленным именам существительным относятся:

А. слова, обозначающие людей и животных

Б. слова, обозначающие остальные предметы, кроме людей и животных

4. Какие это имена существительные:

снегирь, зверь, Ульяна, слесарь?

1. Одушевленные

2. Неодушевленные

5. К неодушевленным предметам относятся:

А. слова, обозначающие людей и животных

Б. слова, обозначающие остальные предметы, кроме людей и животных

6. Укажи номера слов, обозначающих имена существительные.

1. Актер                4. Поводок

2. Жильцы                5. Пальто

3. Олег                6. Кино

7. Укажи номера слов, обозначающих имена существительные

1. Барабанщик        4. Играют

2. Колокольный        5. Воротничок

3. Маленькая                6. Шкатулка

8. Укажи номера слов, обозначающих неодушевленные имена существительные

1. Автомобиль        4. Артур

2. Журавль                5. Сад

3. Березы                6. Компьютер

9. Укажи номера слов, обозначающих имена существительные единственного числа.

1. Сапоги                                         4. Лось

2. Осёл                                             5. Собаки

3.Телефоны                                     6. Бабочки

10. Изменяются ли имена существительные по числам?

1. ДА                    2. НЕТ

Тест по теме «Имя прилагательное»

1. Укажи номера слов, обозначающих имена прилагательные.

1. Школа                        7.Дочка

2. Одеколон                        8. Малиновый

3. Докторская                9. Шелковый

4. Луковый                        10. Буквенный

5. Санаторий                        11. Ночные

6. Меркнет                        12. Секундомер

2. От какой части речи удобнее ставить вопрос к имени прилагательному?

А. От глагола

Б. От имени существительного

3. Выбери номера прилагательных, стоящих во множественном числе.

1. Яблочное                        4. Чудесный

2. Кислые                        5. Сладкие

3. Волшебные                6. Свежие

4. Слова, которые отвечают на вопросы КАКАЯ? КАКОЙ? КАКОЕ? КАКИЕ?, обозначают:

А. действия предмета

Б. предметы

В. Признаки предмета

5. В каком числе стоят слова: большие, майские, следующие, домашние, дремучие, зимние, бодрые, клюквенные?

А. В единственном.

Б. Во множественном

6. На какие вопросы отвечают слова, обозначающие признаки предметов.

А. КТО? ЧТО?

Б. КАКОЙ? КАКАЯ? КАКИЕ?

В. ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ?

7. С какой частью речи связано имя прилагательное?

А. С глаголом

Б. С именем существительным

8. Укажи номера слов, обозначающие имена прилагательные единственного числа.

1. Маленький                        4. Больное

2. шелковые                        5. Сыпучая

3. Нижние                        6. Колючее

Тест по теме «Глагол»

1. Укажи номера слов, обозначающих глаголы.

1. Паять                        7. Зеленый

2. Мышь                        8. Обежать

3. Сказать                        9. Олененок

4. Кассир                        10. Ехать

5. Овраг                        11. Оберегает

6. Обедает                        12. Подняться

2.Слова, которые отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ или ЧТО СДЕЛАЕТ?, обозначают:

А. действия предмета

Б. предметы

В. Признаки предмета

3. Укажи номера слов, обозначающих глаголы единственного числа.

1. Проехал                        4. Спасаются

2. Откусит                        5. Поспеет

3. Прислушались                6. Заросло

4. На какие вопросы отвечают глаголы в начальной форме?

А. ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?

Б. ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ?

5. Укажи номера слов, обозначающих глаголы во множественном числе.

1. Плавает                        4. Исполнят

2. Встречают                        5. Спрятались

3. Сидел                        6. Читаешь

6. В каком числе стоят слова: пробил, квакает, рисует, спишит, летит, тащу, моешь, накрыла?

А. В единственном

Б. Во множественном

7. Какие слова отвечают на вопросы ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЮТ?

А. Обозначающие действия предметов

Б. Обозначающие предметы

В. Обозначающие признаки предметов

8. Выбери верное утверждение.

А. Глаголы, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?, не стоят в начальной форме.

Б. Глаголы, отвечающие на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?, стоят в начальной форме

ТЕСТ. Звуки и буквы. 

1. Какие безударные гласные в корне слова не надо проверять?

А. А, О

Б. У, Ы, Ё, Ю, Э

В. Е, И, Я

2. Как в слове проверить безударную гласную в слове?

А. Надо изменить слово так, чтобы на эту гласную падало ударение.

Б. Надо изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная.

3. Укажи номер буквы, которую надо поставить в слова:

п…щит, в…згливый, м…гание, пл…та

1. Я

2. Е

3. И

4. Укажи номера слов, в которых не допущена ошибка.

1. Сова                4. Видро

2. Когтистый                5. Лижак

3. Земовье                6. Камок

5. Выбери верное утверждение.

А. Безударные гласные А, О, Е, И, Я в корне слова надо проверять.

Б. Безударные гласные А, О, Е, И, Я в корне слова не надо проверять.

6. Укажи номера слов, в которых допущена ошибка.

1. Пистреет                4. Канец

2. Талкать                5. Размягчить

3. Кислица                6. Кротенок

7. В каком слоге гласная является орфограммой?

А. В безударном

Б. В ударном

8.Укажи номера слов, в которых пропущена буква О.

1. Сл…ва                4. С…довник

2. Ж…рища                5. Набр…сать

3. Пл…довый        6. Стр..итель

9. Укажи номера слов, в которых пропущена буква А.

1. Дв…рец                4. Кр…новщик

2. К…нец                5. Стр…усенок

3. Тр…ва                6. Б…родка

10. Укажи номер буквы, которую надо вставить в слова:

в…зание, р…биновый, гр…да, за…вить

1. Я

2. Е

3. И

Тест «Звуки и буквы»

1. В каком случае парный согласный является орфограммой?

А. В конце слова

Б. Перед гласной

В. Перед глухой согласной

2. Перечисли парные звонкие согласные:

А. Б, В, Г, Д, З, Ж

Б. П, Ф, К, Т, С, Ш

3. Как проверить парную согласную в конце слова?

А. Надо изменить слово так, чтобы на эту гласную падало ударение

Б. Надо изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная

4. Укажи номера слов, где нужно поставить букву Б.

1. Клу…ки                4. Голу…ка

2. Ле…ка                5. Ще…ка

3. Зу…ки                6. Оши…ка

5. Укажи номера слов, в которых допущена ошибка.

1. Сапог                4. Камыш

2. Низкий                5. Сторош

3. Клюф                6. Прышки

6. Укажи номера слов, в которых не допущена ошибка.

1. Глазки                4. Низкий

2. Шкаф                5. Наряд

3. Рукаф                6. Гараш

7. Перечисли парные глухие согласные.

А. Б, В, Г, Д, З, Ж

Б. П, Ф, К, Т, С, Ш

8. Укажи номер буквы, которую надо вставить в слова:

автогра…, телегра…, ше…, гри…

1. В

2. Ф.


9. Укажи номера слов, где нужно поставить букву Ж.

1. Затя…ки                4. Рома…ка

2. Беля…                5. Варе…ка

3. Бара…ки                6. Пейза…

10. Укажи номер буквы, которую надо вставить в слова:

взры…, тетере…, моти…, черносли…

1. В

2. Ф

Материал по русскому языку (2 класс): Контрольные работы по русскому языку 2 класс школа России

Входной контроль. Контрольный диктант №1

«Проверка правописания изученных орфограмм»

Катя

Пришла Катя из школы. Дома была бабушка. Она на кухне. Катя стала учить уроки. Бабушка накрыла на стол. Девочка ела суп. Потом Катя мыла посуду.

(25 слов)

Слова для справки: посуда, Потом, накрыла.

Контрольный  диктант №2 с грамматическим заданием за I четверть.

«Слово. Предложение. Текст.»

Внук

Это дедушка Ваня. Он стал старым. Дед плохо видит. Внук любит деда. Коле семье лет. Он умеет читать. Мальчик читал деду книгу. Дедушка слушал. Какой хороший внук!

(27слов)

Слова для справки: это, плох, умеет читать.

Грамматическое задание.

1)  Выпиши из текста нераспространенное предложение. Подчеркни в нём грамматическую основу.

2) Запиши ответ на вопрос. Кто читал дедушке книгу?

3) Заполни пропуски словами из текста.

Любит (кого?)…

Умеет (что делать?)…

Читал (что?)…

Внук (какой?)…

Контрольный  диктант №3 за II четверть

«Безударный гласный в корне. Правописание мягкого знака».

В лесу

Летний день. Ребята встали рано и бегут в рощу. Узкая тропинка ведёт в чащу. Зелёная трава блестит от росы. На разные голоса поют лесные птички. Цветут душистые ландыши. Дети ищут ландыши.

(28 слов)


Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием

«Слова с безударными гласными, парными согласными в корне, буквосочетаниями с шипящими звуками».

Художник

Зима. На дворе стоит мороз. Он вывел на стекле чудесные узоры. Вот ветка берёзки. На ней висят серёжки. А тут мягкая ветка сосны. Снежок накрыл её пушистой шубкой. Вот так художник – мороз!

(30 слов)

Слова для справки: висят, мягкая.

Грамматическое задание.

1)  Прочитай транскрипции. Запиши слова буквами, подчеркни орфограммы.

2) Запиши, сколько в этом тесте предложений? (только число)

3) Выпиши из текста  два слова с парными согласными в корне.

4) Разбери второе предложение по членам предложения.

Контрольный  диктант №5 с грамматическим заданием за III четверть

«Имя существительное».

Корм для птиц

Ночью была метель. Егор и  Олег идут в лес. Они  несут корм для птиц. В лицо бьёт сильный ветер. Мальчики положили на старые пни семена и сухую рябину. Подлетела шустрая стайка синиц. А вот и угощение!

(30 слов)

Слова для справки: нести, рябина, синица, угощение.

Грамматическое задание.

1)  Составь и запиши к словам транскрипции.

Ночью –

Идут –

2) Запиши, сколько в этом тесте предложений? (только число)

3) Выпиши по 1 слову:

(Кто?) …

(Что делают?) …

(Какие?)…

4) Разбери первое предложение по членам предложения.

Контрольная итоговая работа за 2 класс. Диктант №6.

Щука

Ночью мы поставили в реке сеть. Ранним утром вытащили сетью щучку. Щука застряла в сетях. Она  чурбачком стояла в воде. На ней прочно сидела лягушка. Щука была живая. Это страшный хищник. Но маленькая лягушка осмелилась оседлать её.

(33 слова)

Слова для справки: чурбачком, оседлать.

Итоговая контрольная работа по русскому языку. 2 класс. УМК «Школа России»

Итоговая контрольная работа по русскому языку во 2 классе

Фамилия, имя ______________________________________, 1 вариант

1.Подчеркни слова, первая буква которых обозначает звонкий согласный звук.

Двор, жара, книга, брошка, сок.

2. Подчеркни слова, первая буква которых обозначает мягкий согласный звук.

Ливень, мороз, темнота, часы, ладонь.

3. Раздели слова на слоги и для переноса.

Яма ____________________________________________________

Майка __________________________________________________

Дружный ________________________________________________

Деньки __________________________________________________

Вырастал ________________________________________________

4. Поставь ударение в словах.

Звонит, позвонишь, начал, портфель, банты.

5. Сколько звуков в словах? Запиши цифрой.

Ёж__________ Варенье______ Семь________ Сколько_____ Весна________

6. Подчеркни однокоренные слова. Выдели корень.

Носик, носить, нос, нота, носовой (платок).

7. Запиши по три слова с указанной орфограммой. Орфограммы обозначь.

А) Проверяемые безударные гласные в корне.

________________________________________________________

Б) Проверяемые согласные на конце слова.

________________________________________________________

В) Большая буква.

________________________________________________________

Г) Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

________________________________________________________

Д) Буквосочетания чк, чн, нщ, щн.

_________________________________________________________

8. Поставь вопрос к каждому слову, напиши вопрос в скобках. Укажи часть речи.

Пришла — ______________________________________________

Снежный — _____________________________________________

Ковёр — _________________________________________________

Друг — _________________________________________________

Бежит — _________________________________________________

9. Прочитай. Под какой цифрой записано предложение? ___

Подчеркни в предложении грамматическую основу.

1) туча молния сильная упали

2) Стоит прохладный летний день.

3) день большая стоит тёплый

Итоговая контрольная работа по русскому языку во 2 классе

Фамилия, имя ______________________________________, 2 вариант

1.Подчеркни слова, первая буква которых обозначает глухой согласный звук.

Тропа, жираф, клумба, чудо, зонт.

2. Подчеркни слова, первая буква которых обозначает мягкий согласный звук.

Лампа, месяц, туча, щука, лямка.

3. Раздели слова на слоги и для переноса.

Зайка ____________________________________________________

Пальто __________________________________________________

Ложка________________________________________________

Прилетел__________________________________________________

Юла________________________________________________

4. Поставь ударение в словах.

Позвонишь, начала, щавель, торты, звонит.

5. Сколько звуков в словах? Запиши цифрой.

Семья__________ Лось______ Ягода________ Деньки____ Лето________

6. Подчеркни однокоренные слова. Выдели корень.

Гора, горевать, горный, город, горка.

7. Запиши по три слова с указанной орфограммой. Орфограммы обозначь.

А) Проверяемые безударные гласные в корне.

________________________________________________________

Б) Проверяемые согласные на конце слова.

________________________________________________________

В) Большая буква.

________________________________________________________

Г) Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

________________________________________________________

Д) Буквосочетания чк, чн, нщ, щн.

8. Поставь вопрос к каждому слову, напиши вопрос в скобках. Укажи часть речи.

Новое — ______________________________________________

Слон — _____________________________________________

Кровать — _________________________________________________

Дружил — _________________________________________________

Рисуют — _________________________________________________

9. Прочитай. Под какой цифрой записано предложение? ___

Подчеркни в предложении грамматическую основу.

1) грозовая небо плыла

2) небо плыть гроза туча

3) По небу плыла грозовая туча.

Учебно-методический материал по русскому языку (2 класс): Проверочные работы по русскому языку 2 класс

Контрольно-измерительные материалы

по предмету

«Русский язык»

во 2-ых классах

УМК «Школа России»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Одним из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний, является их систематическая проверка и оценка.

Проверка обеспечивает мне возможность определить качество знаний учащихся, уровень владения формируемыми умениями. Это, в свою очередь, позволяет оценить готовность учащихся к изучению нового материала и эффективность применяемых методов и приёмов обучения.

Для учащихся проверка важна:

  1. она служит подкреплением правильности формирующихся знаний или тормозом неверных связей;
  2. сам факт проверки психологически настраивает на качественную работу, развивает самоконтроль.

В школьной практике проверка осуществляется в устной и письменной форме; применяются текущий тематический контроль и итоговый учёт знаний.

Основными видами письменных проверочных работ по русскому языку являются: диктанты, проверочные списывания, грамматические задания, изложения, сочинения.

Целью составленных мной проверочных работ является проверка усвоения программного материала по изученным темам курса по учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого «Русский язык».

СЛОВАРНЫЕ ДИКТАНТЫ

Оценки:

 «5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.

«3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 1

(входной)

Арбуз, воробей, карандаш, лисица, медведь, Москва, петух, ворона, учитель, пальто.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 2

(за 1 четверть)

Здравствуйте, прощай, сентябрь, ветер, родина, рисунок, подлежащее, сказуемое, яблоко, берёза.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 3

(за 2 четверть)

Ягода, дорога, осина, до свидания, сахар, извините, капуста, жёлтый, посуда, сентябрь, алфавит.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 4

Ноябрь, одежда, снегирь, лягушка, земляника, малина, молоток, мороз, урожай, суббота, декабрь, мебель.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 5

(за 3 четверть)

Тарелка, товарищ, щавель, метель, народ, вдруг, завод, сапог, обезьяна, месяц, картина, отец, фамилия.

СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ № 6

(за год)

Россия, город, улица, обед, магазин, облако, апрель , шёл, берёза, здравствуйте, родина, фамилия.

ДИКТАНТЫ

Диктант служит средством проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков.

Грамматический разбор есть средство проверки степени понимания учащимися изучаемых грамматических явлений, умения производить простейший языковой анализ слов и предложений.

Оценки:

«5» – за работу, в которой нет ошибок.

«4» – за работу, в которой допущено 1–2 ошибки.

«3» – за работу, в которой допущено 3–5 ошибок.

«2» – за работу, в которой допущено более 5 ошибок.

 Ошибкой в диктанте следует считать:

  • нарушение правил орфографии при написании слов;
  • пропуск и искажение букв в словах;
  • замену слов;
  • отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
  • неправильное написание словарных слов.

За одну ошибку в диктанте считаются:

  • два исправления;
  • две пунктуационные ошибки;
  • повторение ошибок в одном и том же слове.

Негрубыми ошибками считаются следующие:

  • повторение одной и той же буквы в слове;
  • недописанное слово;
  • перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
  • дважды записанное одно и то же слово в предложении.

Грамматические задания

«5» ставится за безошибочное выполнение всех заданий.

«4» ставится, если ученик правильно выполнил не менее   3/4  заданий.

«3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 1/2 заданий.

«2» ставится, если ученик не справился с большинством грамматических заданий.

ДИКТАНТ № 1

(входной)

Цель: проверка остаточных знаний по программе первого класса и навыков каллиграфического написания букв, умение самостоятельно работать, оформлять предложения.

В лесу.

   Андрей и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белки. Спрятались под елкой серые ежики.

Примечание: выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем.

Грамматическое задание:

1. Слова: идут, рядом, ёжики – разделить на слоги.

2. Найди и подчеркни в тексте слова, которые можно переносить двумя способами.

ДИКТАНТ № 2

По теме «Предложение»

Цель: проверить умение правильно писать слова с орфограммами, определять границы предложений, применять на практике повторенные орфограммы.

Пушок

   У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.

Грамматическое задание:

  1. В предложениях 4 и 5  подчеркнуть подлежащее и сказуемое.
  2.  Допишите одно-два предложения в конце текста.

ДИКТАНТ № 3

по теме «Лексикология»

Цель: проверить навыки грамотного письма в рамках изученных орфограмм, умение правильно определять ударный слог; умение правильно оформлять работу.

Осень в лесу.

   Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие берёзы и осины.

   Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.

 Грамматические задания:

  1. Подчеркните основу и выпишите пары слов: вариант 1 – четвёртое предложение; вариан 2 – пятое предложение.
  2. В последнем предложении в каждом слове поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

Диктант №4

Цель: проверить умение применять на практике правила написания слов на изученные орфограммы, определять мягкость-твёрдость согласных, правильно переносить слова.

Зимой.

Ясный день. Малыши играют у крыльца. Девочки лепят снежный ком. Они лепят зайчика. Ольга и Игорь взяли лыжи. Они идут на горку. А Коля сидит дома. Он больной. Мальчик смотрит в окно. (33 слова)

Грамматические задания.

1. В третьем предложении подчеркнуть мягкие согласные.

2. Разделить слова для переноса.

Крыльцо, Ольга, Игорь, зайчик.

3. Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.

4. Сделать звукобуквенный анализ слова мальчик.

ДИКТАНТ № 5

по теме «Правописание безударной гласной в корне слова»

Цель: выявить сформированность навыков правописания слов на основе изученных правил; проверить умение определять части речи и разбирать слово по составу; проверить умение определять главные и второстепенные члены предложения.

В роще

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мёд с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.

Грамматические задания:

1. Над словами  третьего предложения поставить знак ударения.

2. Выписать 2 слова с орфограммой «Безударная гласная, проверяемая ударением», рядом записать проверочные слова.

3.Пятое  предложение разобрать по частям речи и членам предложения.

Диктант №6

по теме «Парный согласный в корне слова»

Цель: проверить умение писать слова на изученные орфограммы, слова с парными согласными на конце и в середине слова; делать звуко-буквенный анализ слов.

Зяблик

   По ночам холод. В лесу ещё лежит снег. Много снега – целый сугроб.  И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. По всему лесу летит его трель. От кликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весне.

Грамматическое задание:

  1. Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.
  2. Сделайте звуко-буквенный анализ слов (1 вариант – снег, 2 вариант – лёд)

Диктант №7

по теме «Имя существительное»

Цель: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.

Друзья.

  Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Словьёва есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принёс корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.

Грамматическое задание:

  1. Подчеркните имена собственные.
  2. В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены
  3. В первом предложении обозначить имена существительные
  4. Запишите имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном числе.

ДИКТАНТ № 8

(за год)

Цель: проверить уровень навыков правописания слов на изученные в течение учебного года орфограммы; умение определять границы предложения; подбирать однокоренные слова, разбирать предложения по частям речи и членам предложения.

Гроза

   Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!

Грамматические задания:

  1. В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.
  2. Выпишите два слова с проверяемой гласной, подберите проверочные слова.
  3. Разделите слова для переноса: сильный, длинные, пыль.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

        Контрольное списывание, как и диктант, — способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Оценки:

 «5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.

«3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 1

Цель работы – проверить умения списывать с доски, находить опасные места в словах, правильно ставить знаки препинания.

Иду я по лесу и слышу шорох да писк. Самих зверей нет. Но за мной глаза следят, уши слушают. Зверьки в норах сидят или под кустиком.

Спиши, подчеркни «опасные» места.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 2

Цель: формировать навык самостоятельной работы, проверять сформированность навыка списывания и каллиграфические навыки.

Старые знакомые

Слонёнок, попугай, удав и мартышка жили в Африке. Каждый день они собирались вместе. Мартышка пела смешные песенки. Удав, слонёнок и попугай слушали и смеялись. Слонёнок задавал всем умные вопросы. Иногда слонёнок и мартышка брали удава и крутили, как скакалку, а попугай прыгал через него.

Всем было очень весело.

(По Г. Остеру)

Проверочная работа № 1 «Предложение и текст»

Цель работы – проверить умения составлять текст на основе главных членов предложения, выписывать ту часть текста, которая подходит к выбранному заголовку, составлять текст из предложений.

1. Расположить предложения так, чтобы получился текст.

Муравей нашел зерно.
Муравей позвал товарищей.
Оно было тяжелое.
Дружно тащат муравьи зерно домой.

2. Выбрать предложения на тему «Красная шапочка», расположить их так, чтобы получился текст.

В деревне жила девочка. У Вари был чиж. Мать сшила ей красную шапочку, и девочка всегда носила ее. Шли по дороге старик и девочка. Народ стал звать девочку «девочка Красная Шапочка».

3. Определить количество предложений. Написать, правильно обозначая начало и конец предложений. Подобрать название к тексту.

Осенью в лесу много грибов у тропинки под дубом вырос боровик в частом ельнике спрятались грузди на полянке появились рыжики.

4. Из слов каждой строчки составить предложение. Если предложения могут составить текст, то подобрать к нему название.

Шли, девочки, лес, через.
Лесу, было, тихо, в, и, нарядно.
Густо, елочки, зеленели.
Золотые, светились, березках, искорки, в.

5. Составить из любой группы слов предложения. Можно изменить слова и вставить в предложения другие слова.
облака
девочка
небо
плыть
читать
сказка

6. Подчеркнуть в предложении главные члены.

1) Светит яркое солнышко. 2) Идет мокрый снег. 3) Дети пришли в рощу. 4) Тихо журчал ручей. 5) Месяц сияет за окном. 6) Синичка села на веточку березки. 7) По траве ползла змея. 8) Звонко распевали дрозды. 9) Пушистый снег падал с небес. 10) Цветет душистая черемуха. 11) Снежинки кружились в воздухе.

Проверочная работа № 2 «Родственные слова. Слог. Ударение»

1. Распределить слова в два столбика: многозначные и однозначные.

Береза, ручка, идет, радуга, шубка, гребень, январь, лесник, кисть, пушистый, кнопка.

2. Подчеркнуть слова, употребленные в переносном значении.

1) На морозе щеки горят. 2) Пришла золотая осень. 3) Тяжелые тучи неслись по небу. 4) Плачут на крышах сосульки. 5) Деревья надели пушистые снеговые шубки. 6) Улыбнулись сонные березки.

3. Подчеркнуть в предложениях синонимы (антонимы).
Синонимы: 1) Где дорога, там и путь. 2) Лодырь да бездельник — им праздник и в понедельник. 3) На лугу расцвели синие колокольчики, а у речки — голубые незабудки.
Антонимы: 1) Лучше горькая правда, чем сладкая лесть. 2) Умей взять, умей и отдать. 3) Труд кормит, а лень портит.

4.. Найти в предложениях однокоренные слова и выделить в них корень.

1) Ель на ежика похожа: еж в иголках, елка тоже. 2) За мамой слонихой топал слоненок, за мамой лисицей крался лисенок. 3) Под березой вырос подберезовик, а под осиной — подосиновик. 4) В высокой траве, на тонкой травинке сидел кузнечик. 5) Снежинки родились в снежных облаках.

5 . Прочитать. Обозначить в словах ударение. Разделить вертикальными черточками слова на слоги.
Чудесное зимнее утро. Иней опушил ветви елей.
2. Подобрать, написать слова, в которых:
1) три слога и ударение падает на второй слог;
2) два слога и ударение падает на первый слог.

6. Списать, разделяя где нужно слова горизонтальной черточкой для переноса.
1) Мир лучше ссоры. 2) Своя земля и в горсти мила. 3) У птицы есть крылья. 4) По льду скользят коньки.

Проверочная работа № 3 «Правописание изученных орфограмм»

1.         Отметь слова, в которых после ш пишется и.

        ш…рик

        ёрш…

        душ…стый

        ш…мный

        ш…шка

2.         Отметь слова с проверяемой безударной гласной е в корне слова.

        декабрь

        лесной

        звезда

        летать

        герой

3.         Отметь слово с ошибкой.

        берега

        дожди

        наваднение

        катить

        морской

4.         Отметь слова, в которых после ч пишется а.

        ч…деса

        ч…йка

        ч…лан

        галч…та

        ч…ж

5.         Отметь слова, в корне которых пишется буква д.

        мё…

        кро…

        огоро…

        тор…

        мос…

6.         Отметь слова, в корне которых пропущена буква о.

        с…довник

        д…ждливый

        стр…на

        под…рить

        тр…пинка

7.         Отметь слова, в корне которых пишется буква ж.

        доро…ка

        бро…ка

        варе…ка

        ча…ка

        малы…ка

8.         Отметь слова с орфограммой «Непроизносимые согласные в корне».

        честный

        весёлый

        холодный

        поздний

        гибкий

9.         Отметь все слова с ошибками.

        наехал

        вьюн

        сёжились

        объявление

        подьём

10.         Отметь слова, где в приставках пишется о.

        н…лететь

        п…бежать

        п…дплыть

        з…крыть

        н…дрезать

11.         Отметь слова с ошибочным написанием суффикса.

        львёнок

        бельчёнок

        арбузик

        кармашек

        радость

12.         Отметь раздельное написание.

        (на)певать

        (у)летать

        (на)берегу

        (у)крыльца

        (не)жный

13.         Отметь, в каких словах надо писать ь.

        солов…и

        сквореч…ник

        хищ…ник

        грибоч…ки

        воз…му

14.         Отметь, какие слова нельзя переносить.

        клён

        лебеди

        ёлка

        юла

        сосна

Проверочная работа № 4 « Парные звонкие и глухие согласные»

1. Спишите. Подчеркните в словах буквы, обозначающие непарные глухие согласные.

Утро, темнота, свист, чиж, роща, дача, весна, край, лебеди, небо, тишина, кустарник, крыло, осень, нора, листья.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Вставьте пропущенные буквы.

Вра__, лё__, прору___, медве____, сне___, моро___, сугро___, гри___, груз___, дроз___, шар___, ду___.

3. Напишите имена существительные в единственном числе.

Огороды, чижи, кроты, арбузы, автобусы, берега, площади, дожди.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Выпишите слова с парным согласным звуком в конце слова.

        От мороза замёрз пруд. В саду поспело много ягод. Бабушка испекла вкусный хлеб.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

5. Подчеркните пропущенную букву. Напишите проверочное слово.

шала(ж,ш)  __________

совхо(з,С) __________

салю(д, т) __________

хорово(д, т)  __________

хле(в,ф) __________

гру(з,с) __________

пару(з,с) __________

6.. Над каждой согласной буквой любого слова указать в скобках звук, который она обозначает [.][.]

Конь, мед, кит, зуб, чай, лес.

Проверочная работа № 5 «Существительное»

1. Укажи номера слов, обозначающих имена существительные

1. Барабанщик        4. Играют

2. Колокольный        5. Воротничок

3. Маленькая                6. Шкатулка

2. Выпишите слова, которые отвечают на вопрос кто?

Рассказ, яблоня, учитель, гусь, холод, насекомое, стриж, пчела, капитан.

_____________________________________________________________________________

3. Выпишите неодушевлённые существительные.

Берёза, птица, листва, воробей, муха, гнездо, лес, двор, горох, карандаш, доска, улица.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

4. Спишите. Подчеркните имена собственные.

Кролик Труня жуёт морковку. Денис был в Твери.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

1. Напишите имена существительные в единственном числе.

Белки — ____________________

Щуки — ____________________

Мальчики  — _________________

Кролики — __________________

5. Запишите слова в два столбика.

Морковь, тополь, книги, школы, мячи, лагерь.

____________________                                __________________

____________________                                __________________

____________________                                __________________l

6. Измените имена существительные по числам. 

Леса, алмазы, кусты, поездки, школьники, звёзды, бураны, песни, прогулки.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа № 6 «Глагол»

1. Укажи номера слов, обозначающих глаголы.

1. Паять                        7. Зеленый

2. Мышь                        8. Обежать

3. Сказать                        9. Олененок

4. Кассир                        10. Ехать

5. Овраг                        11. Оберегает

6. Обедает                        12. Подняться

2. Укажи номера слов, обозначающих глаголы единственного числа.

1. Проехал                        4. Спасаются

2. Откусит                        5. Поспеет

3. Прислушались                6. Заросло

3. На какие вопросы отвечают глаголы в начальной форме?

А. ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?

Б. ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ?

4. Спишите. Подчеркните слова, отвечающие на вопрос что делает? двумя линиями.

Ворона на дереве вьёт гнездо. Снег падает на землю. Рыбак ловит рыбу.

_____________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

5. Прочитайте. К именам существительным припишите из стихотворения глаголы.

        Расплескались лужи тонкие,

        Об асфальт стучит капель.

        (Ло Зубкова)

Лужи ___________________.

Капель  ___________________.

6. Прочитайте. Выпишите глаголы.

Весна, стоят, закрывают, встают, ругают, кричат, осинник, рисуют, одежда, помогают, забывают.

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Проверочная работа №7 по теме: «Части речи»

1. Прочитать. Выписать из предложений слова, которые отвечают на вопросы, предложенные учителем. Указать, какой частью речи являются эти слова.

Светило яркое солнышко. Луг как пестрый ковер. Кругом высокая трава. Порхают пестрые стрекозы. Трещит зеленый кузнечик. Пролетела быстрая ласточка.
что сделала? …
что делает? …
кто? …
какое? … какие? … какая? … что делало? …
что делают? …
что? …
какой? …

2. Распределить слова по частям речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное, местоимение, предлог), написать каждую часть речи с новой строки.
Июнь, зеленый, наступил, мы, на, они, идут, жара, ребята, красная, собирают, под, лес, пестрые, в, голубое, порхают, петь, кузнечик.

3. Подобрать слова по вопросам, написать; над каждым словом указать часть речи (по выбору учителя):
кто? …, что? …, какой? …, какие? …, какая? …, какое? …, что делать? …, что делают? …, что делали? …, что делал? …, что делает? …, что сделал? …, что сделала? …, что сделает? … .

4. Указать над словами любого предложения известные части речи.
1) Весеннее солнце осветило землю. 2) Журчит говорливый ручеек. 3) В саду цвела лиловая сирень. 4) По небу плывет белое облако. 5) На полянке расцвели желтые одуванчики. 6) Мы жили в деревне Дубки. 7) Громко залаял пес Барбос. 8) Над морем летел белый лебедь. 9) Медленно падали снежинки. Они укрывали белым пухом леса и поля. 10) Весело сияет месяц над селом. 11) Желтеют на березках листочки.

5. Подобрать к любому имени прилагательному однокоренное (родственное) имя существительное.
С..нтябрьский — сентябрь, ур..жайный — …, м..линовый — …, в..р..бьиный — …, сказочный — …, м..рковный — …, ябл..чный — …, сах..рный — …, д..рожный — …, б..резовый — …, яг..дный — … .

6. Подобрать к любому имени прилагательному подходящее по смыслу имя существительное.
Храбрый …, веселый …, голубое …, желтый …, золотой …, зеленая …, каменный …, грустный …, тяжелая …, пушистый …, кудрявая …, колючий …, шелковое …, заячий …, добрые …, весеннее ….

7. Подобрать к любому имени существительному подходящее по смыслу имя прилагательное.
Теплое молоко, … лисица, … заяц, … погода, … солнце, … ручей, … озеро, … трава, … колокольчик, … товарищ, … морковь, … яблоко, … ландыш, … ребята.

8. Подобрать к любому имени существительному имя собственное.
Река …, город …, страна …, село …, улица …, деревня …, поселок …, девочка …, имя …, отчество …, фамилия …, собака …, корова …, конь …, теленок …, кошка …, коза …, попугай … .

9. Составить и написать предложение с любым глаголом.
Мурлычет, квакает, шипит, кудахчет, жужжит, гогочет, говорит, крякает.

Используемые источники

1. В.П. Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011г., 143 с.

2. Моисеев И.А. Контроль и оценка результатов обучения: 1-4 классы. М.:  ВАКО, 2010,  (Педагогика. Психология. Управление.)

3 Никифорова В. В. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 80 с. (Контрольно-измерительные материалы)

4. Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко, Н.Ю.Васильева, Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого

Контрольные работы по русскому языку за 2 класс. УМК Школа России

Контрольные работы по предмету

«Русский язык»

2 класс

УМК «Школа России»

Входная контрольная работа

(Диктант с грамматическим заданием)

Цель работы: проверить навыки грамотного письма в рамках изученных орфограмм, умение правильно определять ударный слог; умение правильно оформлять работу. Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить, планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Осенний лес.

Как красив лес осенью! Кругом деревья в золотом уборе. Хороши высокие берёзы и осины.

Под кустом прячется зайка. У дупла сидит белка. На макушку ели села птица.

Грамматические задания:

Подчеркнуть в последнем предложении слова, обозначающие предметы.

В первом и шестом предложениях подчеркнуть слова, которые нельзя переносить.

В пятом предложении поставить ударение.

Диктант № 2 по теме «Текст»

Цель: проверить умения самостоятельно работать. Оформлять предложение, писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить, планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Ученик получит возможность научиться проводить фонетико-графический разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму.

На даче.

Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.

Примечание: выделенные написания чётко (орфографически) проговариваются учителем.

Грамматическое задание:

1. Слова: идут, рядом, ёжики – разделить на слоги.

2. Найди и подчеркни в тексте слова, которые можно переносить двумя способами.

3*. Найдите слова, в которых звуков больше чем букв.

Весна, заяц, деревня, глухой, деревья, яма, Америка.

Контрольное списывание по теме «Предложение»

Цели: проверить умение грамотно списывать, навык грамотного каллиграфического письма.

Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Встреча.

Наловил дед рыбы и везёт домой. А на дороге лежит лиса. Вот так встреча! Дед слез с воза. Лисица лежит, как мёртвая. Дед положил её на воз.

Контрольный диктант №3 по теме «Предложение»

Цель: проверить умение правильно писать слова с орфограммами, определять границы предложений, применять на практике повторенные орфограммы.

Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Ученик получит возможность научиться выявлять умения устанавливать логико-смысловые связи между предложениями.

Пушок

У Веры жил кот Пушок. Кот был беленький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.

Грамматическое задание:

В предложениях 4 и 5 подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

Над словами 3 предложении поставить ударение.

3*. — Придумай свое продолжение этого текста. Составь еще 3-4 предложения.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольный диктант №4 по теме «Слово»

Цель: проверить умение применять правила правописания слов с орфограммами в корне слова, формировать умение проверять написание этих слов изменением формы слова, подбором родственных слов.

Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Ученик получит возможность научиться устанавливать логико-смысловые связи между предложениями.

Зимой в лесу

Зимой друзья пошли в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.

Грамматические задания:

Спишите первое предложение, разделив слова для переноса.

Напишите однокоренные слова к слову белка.

Напишите антонимы.

Тепло — … Сытно — …

4*. Восстановите деформированный текст:

Тихо подкрался щенок.

Хвост остался в зубах у щенка.

Ящерка сидела на камне и грелась на солнышке.

Он прыгнул и схватил ящерку за хвост.

А ящерка под камень спряталась.

Проверочная работа по теме: Слово»

Цель : проверить знания по теме слово «Слово» Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Ученик получит возможность научиться находить разные части речи и разбивать на группы.

Контрольный лист

(ФИО)___________________________________________________________

Подчеркни нужное слово. НЕВЕЖДА НЕВЕЖА

Зачеркни лишнее слово. Благодарю, добрый, спасибо

Подчеркни многозначные слова. Трамвай, молния, звезда, осина.

Запиши 5 словарных слов с и поставь ударение

____________________________________________________________

Спиши скороговорку разделив слова для переноса

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

_______________________________________________________________

Подчеркнуть слова, которые нельзя переносить

Щука, окунь, лещ, судак, сом, пескарь, акула, карп, язь, ёрш, карась, сельдь

7*. Распредели слова по трём столбикам.

Солнце, солнечный, светить, чистота, чистить, чистый, победный, победа, победить, учитель, учительский, учить, день, дневной, шум, шумный, шуметь.

Имя существительное

Имя прилагательное

Глагол

Контрольный диктант №5 по теме

«Правописание слов с безударным гласным звуком в корне».

Цель: выявить сформированность навыков правописания слов на основе изученных правил; проверить умение определять части речи ; проверить умение определять главные и второстепенные члены предложения.

Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Ученик получит возможность научиться находить слова с орфограммами «корня».

«В роще».

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мёд с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, животных.

1.В 1 предложении подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

2. В 3 предложении определить части речи.

3*. — Запиши по 3 слова на следующие орфограммы:

«Безударная гласная в корне слова»____________________________________

__________________________________________________________________ « Парная согласная в корне слова»____________________________________

__________________________________________________________________

Контрольный диктант №6 по теме «Звуки и буквы»

Цель: проверить умение применять на практике правила написания слов на изученные орфограммы, определять мягкость-твёрдость согласных, правильно переносить слова.

Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Ученик получит возможность научиться проводить фонетико-графический разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму.

Зимой.

Ясный день. Малыши играют у крыльца. Девочки лепят снежный ком. Они лепят зайчика. Ольга и Игорь взяли лыжи. Они идут на горку. А Коля сидит дома. Он больной. Мальчик смотрит в окно. (33 слова)

Грамматические задания.

1. В третьем предложении подчеркнуть мягкие согласные.

2. Разделить слова для переноса.

Крыльцо, Ольга, Игорь, зайчик.

3. Во втором предложении подчеркнуть главные члены предложения.

4. Сделать звукобуквенный анализ слова мальчик.

5*. — Найдите слова, в которых звуков больше чем букв.

Песня, маяк, деревня, звонкий, Татьяна, юла, Африка.

Проверочный диктант №7 по теме «Проверка парных согласных»

Цель: проверить умения правильно писать слова на изученные орфограммы с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; делать звуко- буквенный анализ слов развивать орфографическую зоркость

Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Ученик получит возможность научиться составлять диалог.

«Зяблик»

По ночам холод. В лесу ещё лежит снег. Много снега- целый сугроб. И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.

Грамматические задания:

Выпишите из текста три слова с парными согласными. Орфограмму подчеркните.

2. Сделайте звуко- буквенный анализ слов: снег, лёд

3*.Составь диалог о звонке друга тебе, используя формы слова: звонит, звонишь, звоните, позвонит, позвонишь. Прочитай диалог в паре с соседом по парте. Оцените правильность произношения слов друг друга.

Контрольное списывание по теме: «Разделительный мягкий знак»

Цели: проверить умение грамотно списывать, навык грамотного каллиграфического письма.

Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

У ручья.

Ребята собирали ягоды. Они решили отдохнуть у ручья. Тихо было вокруг. Прилетела иволга. Попила водицы и улетела. Деревья тихо шелестели листьями. Долго ребята сидели у ручья под тенью берёзки.

Контрольный диктант № 8 по теме «Части речи»»

Цель: обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; проверить навыки употребления заглавной буквы в именах собственных и усвоение первоначальных орфографических навыков на основе изученных правил правописания.

Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Ученик получит возможность научиться определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника.

Главный город

Москва – главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.

Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой. (По. Е. Мар)

Слова для справок: проспект, на Плющихе.

Грамматические задания:

Подчеркните заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.

В последнем предложении поставьте знак ударения над всеми словами.

Запишите название населённого пункта, в котором вы живёте.

4*. — впишите в предложения пропущенные слова. Можешь пользоваться орфографическим словарем учебника.

Мы живём в стране, которая называется __________. Москва— _________ нашей Родины. Москва — большой, красивый __________. Сердцем Москвы называют ________ и Красную площадь. Государственный _________ нашей страны — русский.

Контрольный диктант №9

по теме «Части речи»

Цель: проверить уровень навыков правописания слов на изученные в течение учебного года орфограммы; умение определять границы предложения; подбирать однокоренные слова, разбирать предложения по частям речи и членам предложения.

Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Ученик получит возможность научиться находить лишнее слово в данных словах.

Гроза

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!

Грамматические задания:

В первом предложении подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.

Выпишите два слова с проверяемой гласной, подберите проверочные слова.

Разделите слова для переноса: сильный, длинные, пыль.

4*.Найди в каждой строчке лишнее слово.

Озеро, море, облако, река, яблоко

Ветер, гром, молния, дождь, град

Весна, лето, осень, зима

Контрольный диктант № 10 по теме «Повторение»

Цель: проверить уровень навыков правописания слов на изученные в течение учебного года орфограммы; умение определять границы предложения

Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Ученик получит возможность научиться находить способы разных вариантов словесного выражения мысли.

Белки

Душистой смолой пахнет бор. У старой сосны прыгают белки. Сняли зверьки пушистые серые шубки. Рыжими стали у них спинки, пышные хвосты. Всю долгую зиму белки жили в лесу. От ветра и стужи прятались в тёплом гнезде. Они рады светлой весне.

Грамматическое задание:

Выпиши второе предложение, подчеркни подлежащее и сказуемое. Напиши над ними названия частей речи, укажи число.

Подчеркни в 1 предложении слова, обозначающие неодушевленные имена существительные.

3*. Из данных слов составь как можно больше предложений. Форму слова можно изменять: домик, заяц, лиса, рисовать. 

Промежуточная аттестационная контрольная работа (диктант с грамматическим заданием)

по русскому языку для учащихся 2  класса

Цель: проверить уровень навыков правописания слов на изученные в течение учебного года орфограммы; умение определять границы предложения

Планируемые результаты: ученик научится работать самостоятельно; соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить планировать ход работы; контролировать и оценивать свою работу и её результат. Ученик получит возможность научиться находить разные способы подбора к существительным прилагательных.

Май

Наступил май. В долинах задул свежий ветер. Журчат ручьи.

У подножия горы уже видна зеленая травка. А среди молодой зелени во всех ямках блестят искры воды. Радуют глаз первые цветы. На березе появились молодые листочки. (35 слов)

Грамматические задания:

1.Во втором предложении подчеркните главные члены предложении и обозначьте части речи

2. Из диктанта выпишите  три   слова с безударной гласной и подберите к нему проверочное слово.

3.В последнем предложении поставьте ударение.        

4*.К существительным подберите подходящие имена прилагательные.

Весна _____________________

Солнце _____________________

Воробьи____________________

Вороны_____________________

Проверочные работы по русскому языку 2 класс УМК «Школа России»

Фамилия, имя ________________________________________________

  1. Спиши текст красиво и грамотно.

Была тихая звёздная ночь. Мрачно стоял тёмный лес на берегу. Горы казались ещё выше. Полный месяц обливал всё своим искристым светом. Горная река затихла. К ней подкрался холод. Он обнял речку и словно прикрыл зеркальным стеклом.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя ________________________________________________

  1. Спиши текст красиво и грамотно.

Была тихая звёздная ночь. Мрачно стоял тёмный лес на берегу. Горы казались ещё выше. Полный месяц обливал всё своим искристым светом. Горная река затихла. К ней подкрался холод. Он обнял речку и словно прикрыл зеркальным стеклом.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Подчеркни слова, которые начинаются с гласной буквы.

Линейка, ученик, тетрадь, малина, орех, арбуз, медведь, ягода, корова, заяц, ветер.

  1. Раздели слова на слоги вертикальными чёрточками.

Книга, тетрадь, змея, осень, тополь, ветер, свёкла, лось, Юля, ястреб, тюльпан.

  1. Поставь ударение в словах.

Зима, олень, малина, круги, лоси, окна, морковка, помидор, доски, орех, учитель, поля, посуда.

  1. Укажи количество слогов в словах.

Слон — ___ сл., вьюга — ___ сл., тополь — ____ сл., мальчик — ___ сл., друг — ____ сл., письмо — _____ сл., ёлка — _____ сл.

  1. Подчеркни слова, состоящие из одного слога.

Яша, слон, зверь, туча, дверь, песок, ёлка, пень, юла, маяк, день.

_______________________________________________________________________

  1. Подчеркни слова, которые начинаются с гласной буквы.

Линейка, ученик, тетрадь, малина, орех, арбуз, медведь, ягода, корова, заяц, ветер.

  1. Раздели слова на слоги вертикальными чёрточками.

Книга, тетрадь, змея, осень, тополь, ветер, свёкла, лось, Юля, ястреб, тюльпан.

  1. Поставь ударение в словах.

Зима, олень, малина, круги, лоси, окна, морковка, помидор, доски, орех, учитель, поля, посуда.

  1. Укажи количество слогов в словах.

Слон — ___ сл., вьюга — ___ сл., тополь — ____ сл., мальчик — ___ сл., друг — ____ сл., письмо — _____ сл., ёлка — _____ сл.

  1. Подчеркни слова, состоящие из одного слога.

Яша, слон, зверь, туча, дверь, песок, ёлка, пень, юла, маяк, день.

Учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) на тему: Итоговая контрольная работа по русскому языку, 2 класс, УМК «Школа России»

Итоговая контрольная работа по русскому языку

ученика (цы) 2 «__» класса МБОУ СОШ № 5____________________________________________

                                                                                                 (фамилия, имя)

1 вариант

I.Спиши текст, вставь пропущенные буквы.

Скоро лето.

         Скоро лето. Нас ждёт отъезд за горо_ на дач_. С нами едут с_бака Чапа и кошка Пуш_нка.

Дачный посёлок ст_ит в л_су. Прошлым летом в л_сной глуш_ мы нашли очень бол_шой белый гри_. За лесом лу_ и речка.

         У нас на уч_стке есть ду_ и две б_рёзы. В сухих лист_ях под д_рев_ями ж_вут еж_.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Грамматические задания.

  1. В последнем предложении подчеркни главные члены.
  2. Разбери по составу слова: дачный, речка, лесной.
  3. Выпиши из текста четвёртое предложение и поставь над словами ударение:

________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Выпиши из текста два слова с парной согласной и запиши к ним проверочные слова:_______________________________________________________________

5. Раздели для переноса слова: дачный, большой, речка, листьях.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоговая контрольная работа по русскому языку

ученика (цы) 2 «__» класса МБОУ СОШ № 5____________________________________________

                                                                                                 (фамилия, имя)

2 вариант

I.Спиши текст, вставь пропущенные буквы.

Май

Май. Настали тёплые д_н_ки. З_лёная л_ства укрыла д_ревья. Вес_ло поют др_зды и чиж_. На з_мле сочная тра_ка. В л_су цв_тут душ_стые ландыш_.

Зреют л_сные ягоды. Гудят шм_ли. Пч_ла л_тит от цветка к цветку. В цветах сла_кий сок. У руч_я урчат лягушки. К в_де ползет уж.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Грамматические задания.

1.В последнем предложении подчеркни главные члены.

2.Разбери по составу слова: зелёная, травка, деньки.

3.Выпиши из текста четвёртое предложение и поставь над словами ударение:

________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Выпиши из текста два слова с проверяемой безударной гласной и запиши к ним проверочные слова:

____________________________________________________________________

5. Раздели для переноса слова: деньки, ландыши, укрыла, лягушки.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Вариант 1

Задание

Ответ

Количбаллов

I. Спиши текст, вставь пропущенные буквы.

Текст списан без ошибок, пропущенные буквы вставлены верно

5

Допущены 1 – 2 ошибки

4

Допущены 3 – 4 ошибки

3

Допущено 5 – 6 ошибок

2

Допущено более 6 ошибок

0

II. 1. В последнем предложении подчеркни главные члены.

Подчёркнуты правильно и подлежащее, и сказуемое.

2

Подчёркнут правильно один из главных членов предложения

1

Главные члены предложения подчёркнуты неверно

0

II. 2. Разбери по составу слова: дачный, речка, лесной.

Все слова разобраны по составу правильно

3

Правильно разобраны два слова

2

Правильно разобрано одно слово

1

II. 3 Выпиши из текста четвёртое предложение и поставь над словами ударение

Правильно выписано предложение и правильно поставлены ударения во всех словах

5

Правильно поставлено ударение в 3 словах

3

Правильно поставлено ударение в 2 словах

2

II. 4 Выпиши из текста два слова с парной согласной и запиши к ним проверочные слова

Два слова выписаны и подобраны к ним проверочные слова верно

2

Выписано верно одно слово с проверочным словом

1

Слова выписаны или подобраны проверочные слова неверно

0

II. 5 Раздели для переноса слова: дачный, большой, речка, листьях.

Дач-ный, боль-шой, реч-ка, листь-ях.

Все слова разделены для переноса верно

4

Верно разделены для переноса 3 слова

3

Верно разделены для переноса 2 слова

2

Верно разделены для переноса 1 слово

1

Максимальное количество баллов – 21

Оценка «5» — 20 – 21 балл

Оценка «4» —  16 – 19 баллов

Оценка «3» — 11 – 15 баллов

Оценка «2» — менее 11 баллов

ОТВЕТЫ И КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Вариант 2

Задание

Ответ

Количбаллов

I. Спиши текст, вставь пропущенные буквы.

Текст списан без ошибок, пропущенные буквы вставлены верно

5

Допущены 1 – 2 ошибки

4

Допущены 3 – 4 ошибки

3

Допущено 5 – 6 ошибок

2

Допущено более 6 ошибок

0

II. 1. В последнем предложении подчеркни главные члены.

Подчёркнуты правильно и подлежащее, и сказуемое.

2

Подчёркнут правильно один из главных членов предложения

1

Главные члены предложения подчёркнуты неверно

0

II. 2. Разбери по составу слова: зелёная, травка, деньки.

Все слова разобраны по составу правильно

3

Правильно разобраны два слова

2

Правильно разобрано одно слово

1

II. 3 Выпиши из текста четвёртое предложение и поставь над словами ударение

Правильно выписано предложение и правильно поставлены ударения во всех словах

5

Правильно поставлено ударение в 3 словах

3

Правильно поставлено ударение в 2 словах

2

II. 4 Выпиши из текста два слова с проверяемой безударной гласной в корне и запиши к ним проверочные слова

Два слова выписаны и подобраны к ним проверочные слова верно

2

Выписано верно одно слово с проверочным словом

1

Слова выписаны или подобраны проверочные слова неверно

0

II. 5 Раздели для переноса слова: деньки, ландыши, укрыла, лягушки.

Дач-ный, боль-шой, реч-ка, листь-ях.

Все слова разделены для переноса верно

4

Верно разделены для переноса 3 слова

3

Верно разделены для переноса 2 слова

2

Верно разделены для переноса 1 слово

1

Максимальное количество баллов – 21

Оценка «5» — 20 – 21 балл

Оценка «4» —  16 – 19 баллов

Оценка «3» — 11 – 15 баллов

Оценка «2» — менее 11 баллов

Прием в

российских вузов | Как поступить в российский университет | Обучение в России

российских университетов предлагают бесплатную систему приема для иностранных студентов. Все студенты, имеющие аттестат о среднем образовании, имеют право на поступление в российские государственные университеты.
Для поступления на какой-либо курс не требуются какие-либо специальные отметки или оценки.

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ БАЗЫ:

Для медицинских, педиатрических, стоматологических, фармацевтических, медсестринских, ветеринарных, медицинских курсов:

Для поступления на медицинские курсы студенты должны изучать следующий предмет вместе с другими предметами в школе.

  • Биология
  • Химия
  • Физика


Для поступления не требуются какие-либо специальные отметки или оценки по вышеуказанным предметам. Мы принимаем студентов со всеми проходными оценками для поступления в российские государственные университеты.

Для авиационных, ИТ, компьютерных и всех других инженерных курсов:

Для поступления на инженерные курсы студенты должны изучать следующий предмет вместе с другими предметами в школе.


Для поступления не требуются какие-либо особые отметки или оценки по вышеуказанным предметам.Мы принимаем студентов со всеми проходными оценками для поступления в российские государственные университеты.

Для курсов экономики, искусства и культуры, сельского хозяйства и всех других курсов:

Для поступления на курсы экономики, искусства и культуры, сельского хозяйства и любые другие курсы мы не требуем каких-либо конкретных предметов, оценок или оценок в школьных аттестатах.
Единственное, что нам нужно, это аттестат об окончании школы с любыми оценками или предметами.

ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПРОГРАММ МЕДИЦИНСКОГО ПОСЛЕДИПЛОМНОГО ОБУЧЕНИЯ / КЛИНИЧЕСКОЙ РЕЗИДЕНЦИИ:

Для курсов PG / клинической ординатуры:

Для поступления на любые курсы PG, связанные с медициной, нам требуется следующее:

  • MBbs / MD / BDS степень с транскриптами


Для к.м.н.D / докторская степень:

  • MBbs / MD / BDS степень с транскриптами
  • Свидетельство об окончании интернатуры
  • Свидетельство об окончании ординатуры или последипломного медицинского образования

ТРЕБОВАНИЯ К ПРОГРАММАМ МАГИСТРАТОРА И PHD:

Для магистров общественного здравоохранения, MBA, M.Phil и всех других магистерских программ:

Для поступления в магистратуру нам требуется следующее:

  • 4 года бакалавриата с транскриптом
  • Аттестат о высшем образовании


Для тел.D Докторантура в любой области:

Для поступления на любую степень доктора философии нам требуется следующее:

  • Диплом бакалавра с транскриптами
  • Степень магистра по соответствующему предмету с транскриптами
.

Обучение в России

Учебный год в России

Один учебный год длится с 1 сентября по 30 июня (10 месяцев). Учебный год делится на 2 семестра. По окончании каждого семестра студенты сдают экзамены и тесты по изучаемым предметам.


  • 1 семестр: 1 сентября — 25 января;
  • 2 семестр: 9 февраля — 30 июня.

Каникулы: зимние каникулы (2 недели с 25 января по 9 февраля), летние каникулы (2 месяца с 1 июля по 30 августа).Студенты могут остаться в России или уехать на родину на зимние или летние каникулы.


Основной курс

Базовый курс — это специальный факультет университета, целью которого является подготовка иностранных студентов для дальнейшего обучения в российских государственных университетах. Наряду с русским языком студенты изучают программные предметы: биологию, химию, математику, физику, информатику и др. По окончании базового курса студенты владеют основами русского языка, а также профессиональной лексикой.После успешного завершения базового курса студент легко пройдет 1 учебный год. Продолжительность подготовительного курса 8-10 месяцев.

Те иностранные студенты, которые владеют русским языком в достаточной мере для обучения на русском языке, могут поступить на 1 учебный год, не пройдя базовый курс.


Вы можете подавать заявку на курс Foundation ежегодно с 10 января по 1 октября.

Обучение на английском и французском языках

Занятия ведут профессора, свободно владеющие иностранными языками; некоторые занятия проводятся через переводчика.Изучение русского языка обязательно для студентов. Иностранные студенты используют русский язык не только в общении в университете, но и в повседневной жизни. Курс русского языка помогает им общаться с носителями языка и легко путешествовать по России. Кроме того, русский язык является рабочим языком во время стажировок и практических занятий в больницах / компаниях, поэтому для студентов чрезвычайно важно понимать и хорошо говорить по-русски. Кроме того, в программу медицинских программ включен курс латыни, поскольку латынь является международным языком медицины.Во время занятий профессора медицинских программ обычно используют термины на латыни.


Количество занятий на русском языке увеличивается от одного учебного года к другому. Например, в первый учебный год все занятия проводятся на иностранном языке. Кроме того, первокурсники проходят интенсивный курс русского языка. Некоторые второстепенные предметы преподаются на русском языке для старшеклассников при условии, что они прошли необходимое количество уроков и достаточно владеют русским языком.

Все тесты и экзамены можно сдавать на русском или английском языках по выбору студента.

Магистерские программы полностью преподаются на английском языке. Однако русский язык включен в учебную программу, и магистранты должны его выучить.


Подавать заявки на программы на английском и французском языках можно ежегодно с 10 января по 30 августа (при наличии мест).

Проживание

Все иностранные студенты размещаются в двухместных или трехместных комнатах в студенческих общежитиях или отелях.Каждая комната укомплектована постельными принадлежностями и необходимой мебелью (стол, стул, кровать, тумбочка, шкаф). Все остальное, например, посуда, чайник, компьютер и т. Д., Общежитие не предоставляет, и студент при необходимости покупает их самостоятельно. В зависимости от типа хостела туалеты и душевые имеются на каждом этаже или в каждом блоке, состоящем из нескольких комнат. Все здания в России, включая кампус и общежития, отапливаются центральным отоплением, поэтому средняя температура в зданиях составляет 20-22˚C.Студенты могут пользоваться кухнями на каждом этаже. В общежитиях или по соседству есть столовые, спортивные залы, учебные классы, прачечные и интернет-кафе.

Требуется соблюдать тишину и чистоту в общежитии. Студенты убирают свои комнаты, в то время как все общие зоны (холлы, кухни, душевые и туалеты) убираются персоналом общежития / гостиницы.

Стоимость проживания зависит от города, университета и условий проживания и варьируется от 30 до 110 долларов в месяц.

Стоимость обучения в России

Обучение иностранных студентов в российских университетах субсидируется правительством России, что делает обучение в России доступным. С учетом государственного субсидирования средняя стоимость обучения составляет 2500-4000 долларов США в год, в зависимости от конкретного вуза и программы.


Посетите университеты, чтобы узнать точную стоимость интересующей вас программы.

Признание диплома

По окончании обучения в университете выпускники получают российские национальные дипломы с описанием программы и степени (бакалавр, магистр, специалист / инженер).Международное признание российских дипломов обеспечивается международными соглашениями и национальным законодательством.


По запросу выпускники могут получить приложение к диплому, которое облегчает признание диплома в 47 европейских и других странах, подписавших Конвенцию о признании квалификаций, касающихся высшего образования в Европейском регионе (см. Полный список государств).
.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *