Контрольная по окружающему миру 3 класс планета знаний: Учебно-методический материал по окружающему миру (3 класс): Контрольные и диагностические работы для 3 класса по окружающему миру по программе «Планета знаний»

Содержание

Тест по окружающему миру (3 класс) на тему: Итоговые тесты по окружающему миру 3 класс УМК «Планета знаний»

1. Желудок, легкие, сердце – это..

А) система органов, Б) органы

2.Строение тела человека изучает наука…

А) физиология, Б) анатомия, В) гигиена

3. Главный двигатель крови в нашем организме – это

А) головной мозг, Б) легкие, В) сердце

 4.  Из каких органов состоит нервная система:

А) нервов и спинного мозга, Б) сердца и сосудов, В) головного мозга и сосудов

5. Какие органы участвуют в пищеварении:

А) пищевод, Б) почки, В) кишечник

6. При выдохе грудная клетка поднимается и легкие расширяются. Это утверждение:

А) Верно, Б) Неверно

7. При сокращении мышцы становятся короче и тоньше. Это утверждение:

А) Верно, Б) Неверно

8. Кто в старину жил в посаде:

А) крестьяне, Б) купцы, В) князья

9. Как называлась укрепленная часть города

А) кремль, Б) посад, В) торг

10.Русский народ произошел от …

А) древлян, Б) северян, В) славян

11. Какой город получил свое название по названию реки:

А) Хабаровск, Б) Волгоград,

В) Ярославль

12. Кто является главой администрации современного города:

А) мэр, Б) президент, В) городская дума

1. Нервная, кровеносная, дыхательная – это..

А) органы,  Б) система органов

2.Наука о сохранении и  укреплении здоровья…

А) анатомия, Б) гигиена, В) физиология

3. Что управляет работой всех органов

А) сердце,  Б) легкие, В) головной мозг

4. Из каких органов состоит кровеносная система:

А) сердца и сосудов, Б) нервов и спинного мозга, В) головного мозга и сосудов

5. Какие желёзы участвуют в пищеварении:

А) слюнные, Б) сальные, В) поджелудочная

6. Грудная клетка сжимается и давит на легкие при выдохе. Это утверждение:

А) Неверно, Б) Верно

7. При расслаблении мышцы становятся  длиннее и толще. Это утверждение:

А) Верно, Б) Неверно

8. Кто в старину жил в кремле:

А) Князья, Б) крестьяне, В) купцы

9. Как называлась неукрепленная часть города, где жили горожане:

А) посад, Б) торг, В) кремль,

10.. Сколько народов живет на территории России:

А) меньше 100, Б) 400, В) больше 100

11. Какой город получил свое название по имени князя, который его основал:

А) Москва, Б) Владимир, В) Томск

12. какой орган управления рассматривает и принимает законы в современном городе:

А) городская дума, Б)  мэр,

В) администрация  города

Методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему: Контрольная работа по окружающему миру 3 класс УМК «Планета Знаний»

Проверочный тест по теме «Воздух и вода» 3 класс.

1.Отметьте газообразные вещества, которые входят в состав воздуха:

а) кислород б) природный газ в) углекислый газ г) азот

2.При дыхании живые существа поглощают из воздуха:

а) азот б) кислород в) углекислый газ

3.Расстояние между частицами воздуха при его нагревании:

а) уменьшается б) увеличивается в) остаётся без изменений

4.Перечислите свойства воздуха:

а)______________________ б)_____________________

в)______________________ г)_____________________

д)______________________ е)_____________________

5.Сколько воды требуется организму человека в сутки?

а) более 1 литра б) более 2 литров в) более 5 литров

6.Какие вещества растворяются в воде?

а) мел б) поваренная соль в) сахар г) подсолнечное масло

7.Какое свойство воды названо неверно?

а) вода прозрачна б) вода имеет белый цвет в) вода не имеет запаха

8.Расстояние между частицами воды при её нагревании:

а) уменьшается б) увеличивается в) не изменяется

9.Какое состояние воды названо неверно?

а) твёрдое б) мягкое в) газообразное

10.Вода превратится в лёд при температуре:

а) плюс пять б) ноль в) плюс три

11.Водяной пар — это:

а) прозрачный бесцветный газ б) белый туман

в) сиреневый туман г) облака и тучи

12.Какой воды на Земле больше?

а) пресной б) солёной

13.Какая вода нужна людям для питья?

а) солёная б) пресная в) чистая

14.В какой строке верно указан круговорот воды в природе?

а) образуются облака, испаряется с поверхности, выпадает в виде дождя или снега

б) испаряется с поверхности, водяной пар остывает, образуются облака, выпадает в виде дождя или снега

15.Сколько воды пропадёт за сутки, если из плохо закрытого крана будет течь струйка толщиной со спичку?

а) 10 литров б) 100 литров в) 500 литров

Тест по окружающему миру (3 класс) по теме: проверочная работа №1 «Природа вокруг нас» 3 класс «Планета знаний»

Проверочная работа по теме «Природа вокруг нас»      Ф.И______________________________________________________________

Вариант1.

  1. Закончи предложение.       Экология- это наука__________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Отметь  слова, обозначающие то, что относится к неживой природе.

                       Цветок       луна             дождь          лед

                       камень       машина        глина           песок

                        птица          рыба            снег             солнце

  1. Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя, называется:

                а) горизонт б) линия горизонта в)стороны горизонта

  1. Различают 4 основных стороны горизонта: _______________________________________________
  2. Если ты встанешь лицом к северу, то какая сторона горизонта будет у тебя справа?

_______________________________________________

  1. Определи, в какую сторону горизонта нужно возвращаться, если ты долго шёл на север?______________________________________________
  2. Напиши способы ориентирования по местным признакам( 2-3 способа)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. Приведи примеры явлений природы (2-3)______________________________________

________________________________________________________________________

  1. Что из перечисленного ниже не является явлением природы?

А) закат солнца                                      в) велосипедные гонки

Б) прилёт птиц                                        г) сильный ветер

  1. Какое из перечисленных свойств  твёрдых тел будет существенным?

А) запах                                             в) постоянная форма

Б) прозрачность                              г) прочность

Проверочная работа по теме «Природа вокруг нас»      Ф.И______________________________________________________________

Вариант2.

  1. Закончи предложение.       Окружающая среда- это _______________________________

__________________________________________________________________________

  1. Что относится к живой природе?
  1. земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками.
  2. Солнце, небо, облако, Земля, камни, вода, дождь, снег.
  3. человек, животные, растения, грибы, микроб
  1. Линия горизонта – это _______________________________________________________

___________________________________________________________________________

  1. Различают 4 основных стороны горизонта: _______________________________________________
  2. Если ты встанешь лицом к северу, то какая сторона горизонта будет у тебя слева?

_______________________________________________

  1. Определи, в какую сторону горизонта нужно возвращаться, если ты долго шёл на запад?______________________________________________
  1. Напиши способы ориентирования по местным признакам( 2-3 способа)

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________

  1. Приведи примеры явлений природы (2-3)______________________________________

________________________________________________________________________

  1. Что является явлением природы?

А) спортивные игры                          в)таяние снега

Б) купание в озере                             г) строительство дома

  1. Какое из перечисленных свойств жидкости будет существенным?

А) цвет                                  в) текучесть

Б)прозрачность                   г) вкус

Методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему: Контрольная работа по окружающему миру 3 класс УМК «Планета Знаний»

Имя ______________________________________

1.Назови четыре царства живой природы.

2. Царства живых существ изучают специальные науки.

Растения  изучает

Животных изучает

Грибы изучает

Бактерии изучает

3.Живые существа отличаются он неживых тем, что они:

4. Перечислите органы растений.

5. Из чего состоит побег растения?

6. Подпиши названия частей цветка.


7.Подпиши названия частей семени

Методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему: Контрольная работа по окружающему миру 3 класс УМК «Планета Знаний»

Тест «Организм человека»

  1. Какой орган не относится к системе пищеварения?
  1. Сердце
  2. Кишечник
  3. Желудок
  4. Пищевод
  1. Какой орган относится к системе кровообращения?
  1. Почки
  2. Легкие
  3. Сердце
  4. Мозг
  1. К какой системе органов относится мозг?
  1. К пищеварительной
  2. К кровеносной
  3. К нервной
  4. К органам  дыхания
  1. Какая система органов управляет деятельностью организма?
  1. Нервная
  2. Пищеварительная
  3. Кровеносная
  4. Органы дыхания
  1. Какой орган защищает внутреннюю часть тела от повреждений, холода, бактерий?
  1. Скелет
  2. Мышцы
  3. Кожа
  4. Живот
  1. Какую роль играет выделение кожей пота?
  1. Охлаждает тело
  2. Загрязняет кожу
  3. Очищает кожу
  4. Смазывает кожу
  1. Какие органы образуют опорно-двигательную систему
  1. Желудок, пищевод
  2. Сердце, сосуды
  3. Нервы
  4. Скелет, мышцы
  1. Какая системы органов отвечает за опору и движение тела?
  1. Нервная
  2. Опорно-двигательная
  3. Сердечно-сосудистая
  4. Органы чувств
  1. Какую работу выполняет нервная система?
  1. Снабжает органи-зм кислородом;
  2. Защищает организм от повреждний
  3. Измельчает и переваривает пищу
  4. Управляет работой всех органов
  1. Какая система органов обеспечивает организм кислородом?
  1. Пищеварительная
  2. Выделительная
  3. Дыхательная
  4. Опорно-двигательная
  1. Как называется система органов, которую образуют сердце и кровеносные сосуды?

1) Кровеносная

2) Дыхательная

3) Пищеварительная

4) Опорно-двигательная

12. Подпиши названия органов

Методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему: Контрольная работа по окружающему миру 3 класс УМК «Планета Знаний»

Имя _______________________________________

1.Назови органы зрения насекомых ______________________. Из чего они состоят.__________________________________________________________
2. У каких насекомых хорошо развиты органы слуха ______________________
__________________________________________________________________. Приведи примеры таких насекомых ___________________________________
__________________________________________________________________.
3. Где находятся органы обоняния у насекомых _________________________.

4. Рыбы плохо _____________________, но хорошо ______________________,

5. Что расположено на голове у рыбы? ________________________________.

6. Расскажите про зрение птиц. _______________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

7. Назовите органы передвижения рыб ________________________________.

8. Основной способ передвижения многих птиц это _____________________.

Для этого им служат ________________________________________________.

9. С помощью чего дышат насекомые? _______________________________.

10. Назови органы дыхания рыб _____________________________________.

11. Назови органы дыхания птиц _____________________________________.

12. Благодаря чему в органы дыхания птиц поступает большое количество воздуха ________________________________________________________ .

13. Назовите виды насекомых по питанию:

______________________________________

_______________________________________

14. Назовите виды млекопитающих по питанию:

_________________________________________

__________________________________________

__________________________________________

15. Зубы млекопитающих подразделены на:

Передние ______________________________

Средние _______________________________

Задние ________________________________

16.

Группа животных

Способ размножения

Откладывают яйца

Откладывают икру

Рождают детёнышей

Насекомые

Рыб

Земноводные

Пресмыкающиеся

Птицы

Звери

Контрольная работа по предмету «Окружающий мир» за I полугодие 3 класса, УМК «Планета знаний»

Контрольная работа в формате теста

Предмет: окружающий мир

Класс: 3 класс, I полугодие

Программа «Планета знаний», учебник Г.Г.Ивченковой, И.В.Потапова, 1 часть

Разделы и темы:

1) «Природа вокруг нас» Темы: «Что нас окружает», «Что такое горизонт», «Явления природы» «Свойства тел и веществ»;

2) «Вода, воздух, горные породы и почвы» Темы: «Три состояния воды», «Воздух вокруг нас», «Свойства воздуха», «Горные породы и почва»;

3) «О царствах живой природы» Темы: «Четыре царства живой природы», «Строение и разнообразие растений», «Жизнь растений».

 Контрольная работа за I полугодие 3 класса

   1. Что относится к окружающей среде? Впиши слова в фигуры на схеме:      


 2. Подбери каждому предложению соответствующее понятие. Впиши в таблице под каждой цифрой нужную букву:

1) Наука о взаимодействии живых существ с окружающей средой.      А) атмосфера

2) Пространство, которое мы видим вокруг себя.                               Б) горизонт

3) Воздушный слой, окружающий нашу планету.                                В) явления природы

4) Изменения, происходящие в природе.                                           Г) экология


3. На уроке дети определили такие свойства вещества: белое, непрозрачное, рыхлое, в тепле превращается в воду. С каким веществом работали дети? ______________________

4. Если в стакан с водой насыпать сахар и размешать его, то вода станет сладкой. О каком свойстве воды это говорит? Запиши кратко: _________________________________

5. Верно ли приведённое ниже утверждение? ______ Если неверно, исправь (зачеркни неверное слово и впиши правильное):

                    Воздух, как и вода, хорошо проводит тепло.

6. Вставь пропущенные слова, пользуясь словами для справок:

Горные породы, добываемые из недр земли и используемые человеком, называются

_______________________________. Для производства топлива используют ___________ и ____________, в строительстве необходимы ____________ и ________________, а металлы получают из ______________. Твёрдые полезные ископаемые добывают в ____________ и _____________.

Слова для справок: нефть, глина, полезные ископаемые, руда, шахта, газ, песок, карьер.

7. Что такое почва? Обведи букву правильного ответа:

а) это верхний слой песка с водой и воздухом;

б) это разрушенные горные породы;

в) это верхний плодородный слой земли, на котором растут растения.

8. Что необходимо для плодородия почвы? Обведи букву правильного ответа:

а) перегной; б) вода; в) песок и глина.

9. Перечисли четыре царства живой природы:

________________________________________________________________________________

10. Вспомни строение разных растений. Подбери каждой цифре нужную букву, впиши в таблицу:

1) Есть только стебель и листья, размножается спорами.                   А) папоротники

2) Тело не делится на органы, оно лишь напоминает листья.               Б) цветковые

3) Нет цветка и плода, но есть шишка с семенами.                            В) мхи

4) Называют высшими растениями, есть все органы.                          Г) хвойные

5) Есть корни, стебель, листья, размножается спорами.                     Д) водоросли

 

11. Рассмотри рисунок брусники, подпиши органы растения:


А  –
_____________________________    

Б – __________________________

В – __________________________ 

Г – __________________________

Д — __________________________

 

12. В какой части растения образуются органические вещества? Обведи букву правильного ответа:

а) корень;   б) лист;    в) плод с семенами.

13. Что требуется растению, чтобы образовались сахар и крахмал для питания? Подчеркни нужные слова:

          вода, минеральные соли, кислород, углекислый газ, солнечный свет, песок

14. Рассмотри рисунки. В какой части растения запасены питательные вещества?

Запиши ответ кратко: _____________________________________________________


15. Что нужно семени для прорастания? Обведи букву правильного ответа:

а) перегной; б) тепло, вода, воздух; в) кислород и вода;

16. Маша решила провести опыт. Она замочила в двух чашках семена гороха и поставила одну чашку на окно, а другую – в темную кладовку. Что хотела узнать Маша? _______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

Правильные ответы:

1. Вписаны в любом порядке следующие слова: неживая природа, живая природа, рукотворные предметы (вещи, созданные человеком).

2. Ответы: 1Г, 2Б, 3А, 4В

3. Снег.

4. Вода – растворитель.

5. Вписано слово нет. Зачеркнуто слово хорошо, вписано слово плохо.

6. Слова вписаны в следующем порядке: полезные ископаемые, нефть и газ (или газ и нефть), песок и глина (или глина и песок), руда, шахты и карьеры (или карьеры и шахты).

7. Ответ: В

8. Ответ: А

9. В любом порядке записаны слова: царства растений, животных, грибов и бактерий.

10. Ответы: 1В, 2Д, 3Г, 4Б, 5А

11. Ответы: А – плод(ы) с семенами, Б – цветок (цветки), В – лист (листья), Г – стебель, Д – корень (корни)

12. Ответ: Б

13. Подчёркнуты слова вода, минеральные соли, углекислый газ, солнечный свет

14. Ответ: в корне

15. Ответ: Б

16. Примерный ответ: Влияет ли свет на прорастание (скорость прорастания) семян? Или: Важен ли свет для прорастания семян?

Планета Земля — ​​Общие вопросы и ответы

География мира: планета Земля, континенты, океаны, самые глубокие точки на Земле

(Мировые континенты) (Мировой океан по размеру) (Наибольшая глубина в мире)

? Азия? Тихий океан (155 557 000 кв. Км)? Марианская впадина, Тихий океан 35,827 футов
? Африка? Атлантический (76 762 000 кв. Км)? Желоб Пуэрто-Рико, Атлантический океан 30,246 футов
? Северная Америка ? Индийская (68 556 000 кв. Км)? Яванский желоб, Индия 24,460 футов
? Южная Америка ? Южный (20 327 000 кв. Км)? Арктический бассейн, Арктика 18,456 футов
? Антарктида? Арктика (14 056 000 кв. Км)? Южный океан, 23737 футов
? Европа
? Австралия

Тихий океан

Тихий океан расположен между Южным океаном, Азией и Австралией и западным полушарием.
Занимает около трети поверхности Земли, покрывает 28% поверхности Земли

Самая глубокая точка — Глубина Челленджера в Марианской впадине около Японии


Атлантический океан

Наибольшая глубина находится в желобе Пуэрто-Рико и составляет 8 605 метров (28 231 фут).
Он расположен между Африкой, Европой, Южным океаном и Западным полушарием.
Основные окраинные моря Атлантического океана включают Средиземное море, Северное море, Балтийское море, Гудзонов залив, Мексиканский залив и Карибское море.

Индийский океан

Он расположен между Африкой, Южным океаном, Азией и Австралией.
Самая глубокая его точка — Явский желоб — 7725 м.


Южный океан

Южный океан — новейший и четвертый по величине океан в мире.

Самая глубокая точка Южного океана без названия, но находится в южной части Южного Сэндвичевого желоба и имеет глубину -23 737 футов (-7 235 м).

Северный Ледовитый океан

Северный Ледовитый океан — самый маленький океан — более чем в пять раз меньше Индийского и Атлантического океанов.

Он простирается между Европой, Азией и Северной Америкой, и большая часть его вод находится к северу от Полярного круга
Самая глубокая точка — бассейн Фрам на высоте -15 305 футов (-4 665 м).
Северный Ледовитый океан покрыт дрейфующим полярным льдом, толщина которого составляет в среднем три метра.

————————————————- ————————————————— —————————-

Вот несколько интересных фактов о каждом из континентов, которые делают их уникальными (отличными от других).

Азия

— единственный континент, соединенный с двумя другими.
Содержит самую большую страну в мире (Китай).
Содержит самую высокую точку на Земле (Эверест).
Это единственный континент, где тигры водятся в дикой природе.

Африка

Содержит самую длинную реку в мире (Нил).
Содержит самую большую пустыню в мире (Сахара).

Содержит больше стран, чем любой другой континент.
Большая часть мирового золота и алмазов поступает из Африки.

Северная Америка

Зимой соединяется с Азией льдами (Берингово море).
Это единственный континент, полностью расположенный в Северном и Западном полушариях.
Содержит самую высокую гору в мире (гора Кеа).
Содержит самое большое в мире пресноводное озеро (Верхнее озеро).

Южная Америка

Включает самый южный город в мире (Пуэнтас-Аренас).
Содержит самую большую речную систему в мире (Амазонка).

Антарктида

Единственный континент, полностью покрытый льдом.

Это единственный континент, необитаемый людьми (хотя некоторые ученые живут там недолго).

Европа

Посредством колонизации одно время правил почти всем остальным миром.
Был отправной точкой обеих мировых войн.

Австралия
Австралия — островной континент и шестая по величине страна в мире (7 682 300 кв. Км).
Столица: Канберра

. .Классификация планет

: как сгруппировать экзопланеты

С открытием тысяч кандидатов в экзопланеты астрономы начинают выяснять, как их сгруппировать, чтобы описать и лучше понять. За прошедшие годы было предложено множество схем классификации планет, от научной фантастики до более научных. Но мы все еще мало знаем об экзопланетах, и некоторые ученые до сих пор спорят, каким должно быть определение планеты.

Что такое планета?

Прежде чем обсуждать, как классифицировать планеты, важно понять, что такое планета.Международный астрономический союз выступил с официальным определением в 2006 году, но это определение остается спорным. В определении говорится, что планета — это небесное тело, которое

  1. находится на орбите вокруг Солнца,
  2. имеет достаточную массу, чтобы иметь почти круглую форму,
  3. «очистил окрестности» вокруг своей орбиты.

Это определение возникло после того, как астрономы, в том числе астроном из Калифорнийского технологического института Майк Браун, обнаружили несколько небольших миров на краю Солнечной системы.Эти тела были размером примерно с Плутон, который тогда считался планетой. Согласно новому определению, маленькие миры и Плутон были сгруппированы в новую категорию под названием «карликовые планеты».

Решение не нашло всеобщего одобрения. Алан Стерн — главный исследователь миссии New Horizons к Плутону, которая пролетела над миром в 2015 году. Он неоднократно утверждал, что фраза «очистил окрестности» расплывчата и не учитывает тот факт, что, например, Земля много астероидов на его орбите.Кроме того, снимки Плутона с помощью New Horizons показали удивительно сложный мир, включающий горы, замерзшие озера и другие детали, что, как он снова утверждал, делает его больше похожим на планету.

IAU ответил на открытия New Horizons следующим образом: «Эти результаты поднимают фундаментальные вопросы о том, как небольшая холодная планета может оставаться активной в течение всего возраста Солнечной системы. Они демонстрируют, что карликовые планеты могут быть столь же интересны с научной точки зрения, как и Не менее важно и то, что все три основных тела пояса Койпера, которые до сих пор посещались космическими кораблями — Плутон, Харон и Тритон — больше отличаются, чем похожи, что свидетельствует о потенциальном разнообразии, ожидающем исследования их царства.

В 2017 году группа ученых, в том числе Стерн, предложила новое определение планеты, которое они планируют представить в МАС: «Планета — это субзвездное тело, которое никогда не подвергалось ядерному синтезу и которое имеет достаточно самогравитация, чтобы принять сфероидальную форму, адекватно описываемую трехосным эллипсоидом, независимо от его орбитальных параметров ».

Классификация планет

Стремление к классификации планет усилилось, так как открытия экзопланет стали более частыми.Первое подтвержденное открытие экзопланеты произошло в 1992 году, когда был обнаружен PSR B1257 + 12 вокруг звезды-пульсара; первое открытие звезды главной последовательности (51 Pegasi b) было обнаружено в 1995 году.

С тех пор были обнаружены тысячи кандидатов в экзопланеты, большинство из которых было сделано с помощью космического телескопа Кеплера. В то время как миссия Кеплера сосредоточена на поиске планет, подобных Земле, вращающихся в «обитаемых зонах» (где жидкая вода может существовать на поверхности планеты) своих звезд, телескоп обнаружил большое количество планет.

Многие из ранее открытых экзопланет были так называемыми «горячими юпитерами», большими газовыми гигантами, вращающимися очень близко к своей родительской звезде. Некоторые планеты очень старые, например PSR 1620-26 b (прозванный Мафусаилом, так как он всего на 1 миллиард лет моложе самой Вселенной). Некоторые планеты настолько близки к своей родительской звезде, что их атмосфера испаряется, как в случае HD. 209458b. Кроме того, были обнаружены планеты, вращающиеся вокруг двух, трех или даже более звезд.

При таком большом количестве планет, возможно, понятно, что не существует единой системы классификации для всех планет.По большей части астрономы сосредотачиваются на том, насколько планеты могут быть обитаемы, что, возможно, лучше всего демонстрируется с помощью Каталога обитаемых экзопланет. Это список наиболее многообещающих обитаемых планет, составленный экспертами из Университета Пуэрто-Рико в Лаборатории планетарной пригодности Аресибо (PHL).

Проблема в том, что обитаемость обычно определяется исключительно орбитой и массой планеты. Сегодняшние телескопы недостаточно чувствительны, чтобы смотреть на атмосферы, за исключением самых больших и ближайших планет.Тем не менее, обсерватории будущего, возможно, смогут напрямую исследовать атмосферу. Космический телескоп Джеймса Уэбба, который запускается в 2018 году, должен иметь возможность наблюдать за атмосферой определенных планет, хотя неясно, сколько информации он может получить о небольших скалистых планетах, близких к массе Земли.

Классификационные схемы Солнечной системы

Слово «планета» происходит от греческого слова, означающего «странник», что означает, что планеты блуждают по небу Земли по сравнению с (относительно неподвижными) звездами.Движения планет были известны всем древним культурам, но они были ограничены теми, которые можно было увидеть невооруженным глазом: Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн. Открытие Урана и Нептуна произошло после того, как телескоп начали использовать в астрономии, начиная с 1600-х годов.

В нашей солнечной системе астрономы обычно различают «каменистые» и «газовые» планеты. Скалистые планеты — Меркурий, Венера, Земля и Марс. У них небольшая атмосфера по сравнению с их размером, и они ближе к солнцу.

Давняя теория гласит, что когда Солнце было молодым и Солнечная система только формировалась, радиация унесла большую часть газа во внешние области Солнечной системы, лишив эти планеты возможности собрать много атмосферы. Однако в других солнечных системах есть огромные газовые экзопланеты, расположенные рядом с их родительскими звездами. Возможно, эти экзопланеты мигрировали, или, возможно, теория образования нуждается в корректировке.

Газовые планеты в нашей солнечной системе — это Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун, хотя между ними есть огромные различия.У Урана и Нептуна все еще есть скалистые ядра (насколько может судить теория), но у них очень большие атмосферы по сравнению с этими ядрами. Хотя ядра Юпитера и Сатурна также остаются загадочными, физика предсказывает, что из-за гораздо большего размера планет по сравнению с Ураном и Нептуном ядра могут быть жидкометаллическими или, возможно, более твердыми. Потребуются дополнительные исследования.

По крайней мере, одна классификационная схема различает планеты в нашей солнечной системе по их положению относительно Земли.По этой схеме «низшими» планетами (находящимися на орбите Земли) являются Меркурий и Венера. «Высшие» планеты (находящиеся за пределами орбиты Земли) — это Марс, Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

Иногда планеты в нашей солнечной системе классифицируются по их положению относительно пояса астероидов, который находится примерно между Марсом и Юпитером. В этом сценарии «внутренние» планеты — это Меркурий, Венера, Земля и Марс. «Внешние» планеты — Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун.

Схемы классификации экзопланет

Возможно, самая известная попытка классификации экзопланет была сделана в «Звездном пути».»Обитаемая планета, такая как Земля, упоминается как планета класса M; часто члены экипажа кричали, что они вращаются вокруг планеты класса M, или это было бы специально отмечено в журнале капитана.

Star Фан-сайт Trek Memory Alpha имеет следующий список классов:

  • Класс D (планетоид или луна без атмосферы или почти без атмосферы)
  • Класс H (обычно непригодный для жилья)
  • Класс J (газовый гигант)
  • Класс K (обитаемый, до тех пор, пока используются напорные купола)
  • Класс L (малообитаемый, с растительностью, но без животного мира)
  • Класс M (наземный)
  • Класс N (серный)
  • Класс R (планета-изгоя, не такая обитаемая, как планета земного типа)
  • Класс T (газовый гигант)
  • Класс Y (токсичная атмосфера, высокие температуры)

Лаборатория планетарной обитаемости приводит несколько «малоизвестных» примеров классификации, а также другие научные примеры.Из более научных примеров предлагается использовать массу в качестве схемы классификации (Stern and Levison, 2002) или обилие элементов, более важных для жизни (Lineweaver and Robles, 2006). Стерн и Левисон далее утверждают, согласно PHL, что «любая классификация должна быть физически обоснованной, определяемой по легко наблюдаемым характеристикам, количественной, однозначной, устойчивой к новым открытиям и основанной на минимальном количестве критериев».

PHL также предлагает схему классификации, в которой за основу берется масса — метрика, которую можно получить с помощью сегодняшних телескопических наблюдений.Массу можно оценить на основе измерений лучевой скорости, полученных с помощью таких инструментов, как спектрограф HARPS (High Accuracy Radial velocity Planet Searcher) на 3,6-метровом телескопе La Silla Европейской южной обсерватории. Проще говоря, этот метод измеряет «буксир», который планета оказывает при движении вокруг своей родительской звезды, обеспечивая оценку массы.

Предлагаемый список классификации PHL выглядит следующим образом:

Малые планеты, луны и кометы

  • Менее 0.00001 Земные массы = астероид
  • от 0,00001 до 0,1 Земные массы = меркурианские

Планеты земной группы (каменистый состав)

  • 0,1-0,5 Земные массы = субтерран
  • 0,5-2 Земные массы = терран (Земли)
  • 2 -10 Земные массы = супертерран (суперземли)

Газовые планеты-гиганты

  • 10-50 Земные массы = Нептуниан (Нептуны)
  • 50-5000 Земные массы = Юпитериан (Юпитеры)

Дополнительно ресурсы

.

планетарных испытаний | Небесный писатель

Присоединяйтесь к веселью —

Пройдите тесты Skywriter, чтобы измерить надежность ваших характеристик карты!

Один из недостающих факторов в большинстве методов интерпретации астрологической карты — это способ узнать сильнейшие влияния на вашу природу. Как узнать, какие черты выделяются больше всего — и, следовательно, самые сильные стороны вашей личности, — а какие относительно скромны?

По этой причине я разработал серию тестов, которые помогут вам понять планеты, элементы и режимы работы, которые выделяются на вашей карте.Они пользовались бешеной популярностью, и некоторые из них занимали самые высокие места в двадцатке лучших постов Skywriter за все время.

С момента публикации в январе 2010 года более 50 000 человек прошли тест на Плутон. (Из их комментариев трудно понять, хвастаются ли они или жалуются на свои оценки!)

Тесты из этой серии не являются точным научным измерением характеристик вашей карты — это невозможно. Они просто предназначены для того, чтобы просто и увлекательно выявить свои самые сильные стороны.

Обратите внимание: у меня нет времени настраивать вашу диаграмму и проверять ваши результаты, поэтому, пожалуйста, не спрашивайте.

Испытания на прочность планет

Как узнать, какие планеты в вашей карте являются наиболее сильными сторонами вашей природы? Вы лунный тип, на который влияет Луна? Или Нептун или Плутон были бы вашим типом подписи? Или вы, кого я называю, человек с внешней планеты (OPP), с акцентом на более чем одну из внешних планет и, следовательно, определенно не имеющим отношения к вашим интересам?

Вот серия тестов, которые я разработал для измерения силы планет на вашей карте.Возможно, вы захотите отслеживать свои результаты, потому что за тесты режимов и элементов вам начисляются бонусные баллы для некоторых планет.

Загрузите копию тестов на прочность планет здесь: 2 — Тесты на прочность планет.

Эти тесты были первоначально разработаны в 2010 году, но с 1/2012 были существенно переработаны и стандартизированы.

Тесты для 3 режимов работы:

Тесты для 4 элементов:

Есть стеллиум (4 планеты в одном знаке или доме) или тройное соединение (три планеты в соединении)? Попробуйте Skywriter’s Impact Test для стеллиума и множественных соединений — версия 2.0.

Теперь синтезируйте серию тестов, чтобы составить композицию вашего астрологического макияжа.

Возьмите планету, режим и элемент, получившие наибольшее количество очков, и посмотрите, резонирует ли это с вашей основной частью. Например, предположим, что Марс был вашей самой сильной планетой, Земля — ​​самым сильным элементом, а кардинал — самой сильной формой. Соедините их вместе, чтобы получился Марс в Козероге — и подумайте, даже если бы ваш Марс не был в этом знаке, были бы у вас многие сильные стороны этого положения?

Или предположим, что вашей самой сильной планетой была Луна, стихией был воздух, а режим был изменяемым, что соответствует Луне в Близнецах.Прочтите об этом лунном знаке — подходит ли вам описание, даже если ваша собственная Луна была в другом знаке?

Надеюсь, вам понравятся эти тесты и открытие новых граней своего астрологического макияжа! Это все экспериментально, поэтому ваши отзывы в комментариях к тестам очень ценны.

Донна Каннингем

Нравится:

Нравится Загрузка …

.

экзопланет: миры за пределами нашей солнечной системы

Экзопланеты — это планеты за пределами нашей солнечной системы. Тысячи были обнаружены за последние два десятилетия, в основном с помощью космического телескопа НАСА Кеплер.

Эти миры бывают самых разных размеров и орбит. Некоторые из них представляют собой гигантские планеты, прилегающие к своим родительским звездам; другие ледяные, некоторые каменистые. НАСА и другие агентства ищут планету особого типа: такую ​​же по размеру, как Землю, вращающуюся вокруг звезды, похожей на Солнце, в зоне обитания.

Обитаемая зона — это диапазон расстояний от звезды, где температура планеты допускает наличие океанов жидкой воды, критически важных для жизни на Земле. Самое раннее определение зоны было основано на простом тепловом равновесии, но текущие расчеты зоны обитаемости включают многие другие факторы, включая парниковый эффект атмосферы планеты. Это делает границы жилой зоны «размытыми».

Астрономы объявили в августе 2016 года, что они могли найти такую ​​планету на орбите Проксимы Центавра.Исследователи заявили, что новый мир, известный как Проксима b, примерно в 1,3 раза массивнее Земли, что говорит о том, что экзопланета представляет собой каменистый мир. Планета также находится в обитаемой зоне звезды, всего в 4,7 миллиона миль (7,5 миллиона километров) от звезды-хозяина. Он совершает один оборот каждые 11,2 земных дня. В результате, вероятно, что экзопланета заблокирована приливом, то есть она всегда показывает одно и то же лицо своей главной звезде, так же как Луна показывает только одно лицо (ближнюю сторону) к Земле.

Большинство экзопланет было обнаружено космическим телескопом Кеплера, обсерваторией, которая начала работу в 2009 году и, как ожидается, завершит свою миссию в 2018 году, когда у нее закончится топливо.По состоянию на середину марта 2018 года Кеплер обнаружил 2342 подтвержденные экзопланеты и обнаружил существование, возможно, еще 2245 других. Общее количество планет, обнаруженных всеми обсерваториями, составляет 3706.

Ранние открытия

Хотя экзопланеты не были подтверждены до 1990-х годов, за годы до этого астрономы были уверены, что они существуют. Это было не просто принятие желаемого за действительное, а из-за того, как медленно вращается наше собственное Солнце и другие подобные ему звезды, как рассказала Space астрофизик из Университета Британской Колумбии Джейми Мэтьюз.com. Мэтьюз, исследователь миссии случайного наблюдателя с телескопом экзопланет MOST (микровариабельность и колебания звезд), принимал участие в некоторых из первых открытий экзопланет.

У астрономов есть история происхождения нашей Солнечной системы. Проще говоря, вращающееся облако газа и пыли (называемое протосолнечной туманностью) схлопнулось под действием собственной силы тяжести и образовало Солнце и планеты. Когда облако схлопывалось, сохранение углового момента означало, что солнце, которое вскоре должно было стать Солнцем, должно было вращаться все быстрее и быстрее.Но в то время как Солнце содержит 99,8% массы Солнечной системы, планеты имеют 96% углового момента. Астрономы задались вопросом, почему Солнце вращается так медленно.

У молодого Солнца было очень сильное магнитное поле, силовые линии которого доходили бы до диска закрученного газа, из которого должны были образоваться планеты. Эти силовые линии соединяются с заряженными частицами в газе и действуют как якоря, замедляя вращение формирующегося Солнца и раскручивая газ, который в конечном итоге превратится в планеты.Большинство звезд, таких как Солнце, вращаются медленно, поэтому астрономы пришли к выводу, что для них произошло такое же «магнитное торможение», а это означает, что формирование планет должно было происходить для них. Вывод: планеты должны быть обычными вокруг звезд, подобных солнцу.

По этой и другим причинам астрономы сначала ограничили свои поиски экзопланет звездами, похожими на Солнце, но первые два открытия были связаны с пульсаром (быстро вращающийся труп звезды, которая умерла как сверхновая) под названием PSR 1257 + 12 , в 1992 году.Первым подтвержденным открытием мира, вращающегося вокруг звезды, похожей на Солнце, в 1995 году было 51 Pegasi b — планета с массой Юпитера в 20 раз ближе к своему Солнцу, чем мы к нашему. Это было сюрпризом. Но семь лет назад всплыла еще одна странность, которая намекала на богатство будущих экзопланет.

Канадская команда обнаружила планету размером с Юпитер вокруг Гамма Цефеи в 1988 году, но поскольку ее орбита была намного меньше орбиты Юпитера, ученые не заявили об окончательном обнаружении планеты. «Мы не ожидали таких планет.«Она настолько отличалась от планеты в нашей солнечной системе, что они были осторожны», — сказал Мэтьюз.

Большинство первых открытий экзопланет были огромными газовыми гигантами размером с Юпитер (или больше), вращавшимися вблизи своих родительских звезд. Это потому, что астрономы полагались на метод лучевых скоростей, который измеряет, насколько звезда «колеблется», когда планета или планеты вращаются вокруг нее. Эти большие планеты, близкие друг к другу, оказывают соответственно большое влияние на их родительскую звезду, вызывая колебание, которое легче обнаружить.

До эры открытий экзопланет инструменты могли измерять движение звезд только с точностью до километра в секунду, что было слишком неточно, чтобы обнаружить колебание, вызванное планетой. По словам Мэтьюза, теперь некоторые инструменты могут измерять скорость до сантиметра в секунду. «Отчасти из-за лучшего оборудования, но также и потому, что астрономы теперь более опытны в извлечении тонких сигналов из данных».

Кеплер, TESS и другие обсерватории

Кеплер запущен в 2009 году с основной миссией по наблюдению за регионом в созвездии Лебедя.«Кеплер» выполнял эту миссию в течение четырех лет — вдвое больше, чем начальная продолжительность миссии — до тех пор, пока большая часть его реактивных колес (указывающих устройств) не вышла из строя. Затем НАСА отправило Кеплера в новую миссию под названием K2, в которой Кеплер использует давление солнечного ветра для сохранения своего положения в космосе. Обсерватория периодически меняет поле зрения, чтобы избежать попадания солнечных лучей. Темпы открытия планет Кеплером замедлились после перехода на K2, но с помощью нового метода все еще находят сотни экзопланет. Его последний выпуск данных, выпущенный в феврале 2018 года, содержал 95 новых планет.

Плакат с инфографикой «Чужие миры» размером 20 x 60 дюймов. Купить здесь (Изображение предоставлено магазином Space.com)

Кеплер обнаружил множество различных типов планет. Помимо газовых гигантов и планет земной группы, он помог определить целый новый класс, известный как «суперземли»: планеты размером между Землей и Нептуном. Некоторые из них находятся в обитаемых зонах своих звезд, но астробиологи возвращаются к чертежной доске, чтобы рассмотреть, как жизнь могла бы развиваться в таких мирах. Наблюдения Кеплера показали, что суперземли в изобилии в нашей Вселенной.(Как ни странно, наша Солнечная система, похоже, не содержит планеты такого размера, хотя некоторые полагают, что большая планета по прозвищу «Девятая планета» может скрываться за пределами Солнечной системы.)

Основной метод поиска Кеплера планеты — это метод «транзита». Кеплер следит за светом звезды. Если свет тускнеет с регулярными и предсказуемыми интервалами, это говорит о том, что планета проходит по лицевой стороне звезды. В 2014 году астрономы Кеплера (включая бывшего ученика Мэтьюса Джейсона Роу) представили новый метод «проверки множественности», который увеличил скорость, с которой астрономы продвигают планеты-кандидаты в подтвержденные планеты.Этот метод основан на стабильности орбиты — многие прохождения звезды с короткими периодами могут происходить только из-за планет на малых орбитах, поскольку множество затменных звезд, которые могут имитировать, гравитационно выталкивают друг друга из системы всего за несколько миллионов лет.

По мере того, как Кеплер завершает свою миссию, весной 2018 года ожидается запуск новой обсерватории под названием Transiting Exoplanet Survey Satellite (TESS). TESS будет вращаться вокруг Земли каждые 13,7 дней и будет выполнять обзор всего неба в течение двух лет.Он будет обследовать южное полушарие в первый год и северное полушарие (которое включает исходное поле Кеплера) во второй год. Ожидается, что обсерватория откроет еще много экзопланет, в том числе по крайней мере 50 экзопланет размером с Землю.

Другие известные обсерватории для поиска планет (в прошлом и настоящем) включают:

  • Спектограф HARPS на 3,6-метровом телескопе Европейской южной обсерватории La Silla в Чили, первый свет которого был в 2003 году. Инструмент предназначен для наблюдения за колебания, которые планета вызывает во вращении звезды.HARPS обнаружил более 100 экзопланет и регулярно используется для подтверждения наблюдений Кеплера и других обсерваторий.
  • Канадский телескоп по микропеременности и колебаниям звезд (MOST), наблюдения за которым начались в 2003 году. MOST предназначен для наблюдения за астросейсмологией звезд или звездотрясениями. Но он также участвовал в открытиях экзопланет, таких как обнаружение экзопланеты 55 Cancri e.
  • CoRoT (COnvection ROtation и планетарные транзиты) Французского космического агентства, который работал с 2006 по 2012 год.Было обнаружено несколько десятков подтвержденных планет, в том числе COROT-7b — первая экзопланета, которая имела преимущественно рок или металлический состав.
  • Космические телескопы НАСА / Европейского космического агентства «Хаббл» и НАСА «Спитцер», которые периодически наблюдают за планетами в видимом или инфракрасном диапазонах волн соответственно. (Более подробная информация об атмосфере планеты доступна в инфракрасном диапазоне.)
  • Европейский спутник ExOPlanets (CHEOPS), который, как ожидается, будет готов к запуску в 2018 году. Миссия предназначена для точного расчета диаметра планет, особенно этих планет. которые попадают между массами суперземли и Нептуна.
  • Космический телескоп NASA James Webb, запуск которого ожидается в 2020 году. Он специализируется на наблюдениях в инфракрасном диапазоне длин волн. Ожидается, что мощная обсерватория позволит больше узнать об обитаемости атмосфер некоторых экзопланет.
  • Телескоп PLATO (PLATO) Европейского космического агентства, запуск которого ожидается в 2024 году. Он предназначен для изучения того, как формируются планеты и какие условия могут быть благоприятными для жизни.
  • Миссия ESA ARIEL (Атмосферное дистанционное зондирование инфракрасной экзопланеты), запуск которой состоится в середине 2028 года.Ожидается, что будет наблюдаться 1000 экзопланет, а также будет проведено исследование химического состава их атмосфер.

Диаграмма, показывающая относительные размеры новых чужеродных планет, открытых Кеплером, по сравнению с Землей и Юпитером. (Изображение предоставлено NASA / Tim Pyle)

Известные экзопланеты

Из тысяч на выбор трудно выделить несколько. Маленькие твердые планеты в обитаемой зоне автоматически выделяются, но Мэтьюз выделил пять других экзопланет, которые расширили наши представления о том, как планеты образуются и развиваются:

  • 51 Pegasi b: Как упоминалось ранее, это была первая планета, которая была подтверждено вокруг звезды, подобной солнцу.Половина массы Юпитера, он вращается вокруг своего Солнца примерно на расстоянии Меркурия от нашего Солнца. 51 Pegasi b настолько близко к своей родительской звезде, что, вероятно, заблокирован приливом, то есть одна сторона всегда обращена к звезде.
  • HD 209458 b: Это была первая планета, обнаруженная (в 1999 г.) проходящая через свою звезду (хотя она была открыта методом доплеровского колебания), и в последующие годы накопилось множество открытий. Это была первая планета за пределами Солнечной системы, для которой мы смогли определить аспекты ее атмосферы, включая температурный профиль и отсутствие облаков.(Мэтьюз участвовал в некоторых наблюдениях с использованием MOST.)
  • 55 Cancri e: Эта суперземля вращается вокруг звезды, достаточно яркой, чтобы ее можно было увидеть невооруженным глазом, а это означает, что астрономы могут изучать систему более подробно, чем любая другая. Его «год» длится всего 17 часов 41 минуту (это было понятно, когда MOST рассматривал систему в течение двух недель в 2011 году). Теоретики предполагают, что планета может быть богата углеродом с алмазным ядром.
  • HD 80606 b: На момент открытия в 2001 году она была самой эксцентричной из когда-либо обнаруженных экзопланет.Не исключено, что его нечетная орбита (похожая на комету Галлея вокруг Солнца) может быть связана с влиянием другой звезды. Его крайняя орбита сделает окружающую среду планеты чрезвычайно изменчивой.
  • WASP-33b: Эта планета была открыта в 2011 году и имеет своего рода «солнцезащитный» слой — стратосферу, — которая поглощает часть видимого и ультрафиолетового света от своей родительской звезды. Эта планета не только вращается вокруг своей звезды «в обратном направлении», но и вызывает колебания звезды, видимые спутником MOST.
.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *