Контрольная по окружающему миру 2 класс перспектива: Тесты и проверочные работы по окружающему миру 2 класс УМК «Перспектива»

Содержание

КИМы по окружающему миру для 2 класса (Перспектива)

КИМы по окружающему миру. Текущая и промежуточная аттестация

Проверка и оценка результатов обучения по окружающему миру.

Ученик оценивается по результатам устного опроса, наблюдений и практических работ.

При устных ответах оценка «5» ставится ученику, если он даёт правильный, логически законченный ответ с опорой на непосредственные наблюдения в природе и окружающем мире, раскрывает возможные взаимосвязи, умеет применять свои знания на практике.

Оценка «4» ставится, если ответ ученика в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, неполно раскрывает взаимосвязи или испытывает трудности с применением знаний на практике.

Оценка «3» ставится, если ученик излагает материал с помощью наводящих вопросов учителя, частично использует в ответах наблюдения в природе и окружающем мире, ограничивается фрагментарным изложением фактического материала и не может самостоятельно применять знания на практике.

Оценка «2» ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.

Оценка «1» ставится ученику, если он обнаруживает полное незнание программного материала, не отвечает ни на один из поставленных вопросов или отвечает на них неправильно.

Оценивание проверочных и тестовых работ:

«5» -90-100%-высокий уровень

«4» -66-89%-повышенный уровень

«3»-50-65%-базовый уровень

«2»-меньше 50%- ниже базового

Входная контрольная работа по окружающему миру во 2 классе

1.Что относится к живой природе?

А.-горы

Б.- цветы

В.-облако

Г.-небо

2.Что относится к неживой природе?

А.- человек

Б.- грибы

В.-солнце

Г.- растения

3.Отметь только хвойное растение

А.- береза

Б.- ель

В.- клен

Г.- осина

4.Укажи лишнее животное

А.-жук

Б.- лошадь

В.-заяц

Г.- слон

5. Отметь только насекомое

А.-крот

Б.- комар

В.-лиса

Г.- бегемот

6.Укажи столицу России

А.-Казань

Б.- Москва

В.-Нижнекамск

Г.- Уфа

7.Напиши времена года

_______________________________________

8.Запиши свой адрес

Мой адрес:_______________________________________________________

__________________________________________________________________

Ключи ответов:

1.-Б

2.-В

3.-Б

4.-А

5.-Б

6.-Б

7.-осень,зима,весна,лето

8.-свой адрес

Оценивание: 8баллов-100%

90-100%- 5

66-89% — 4

50-65%- 3

Менее50%- 2

Тест по теме «Вселенная, время, календарь»

1. Какую форму имеет Земля?

а) шара,      б) овала,     в) квадрата.

2. Какой город – столица нашей страны?

а)  Волгоград,    б) Казань,   в) Москва, г) Санкт-Петербург.

3. За каким днём недели идёт четверг?

а)  за вторником, б) за пятницей, в) за средой.

4. Какой месяц не является весенним?

а) март,  б) май,  в) февраль,   г) апрель.

5. Какая птица не улетает в тёплые края?

а) ласточка,   б) скворец,   в) соловей,  г) дятел.

6. Что такое звезда?

а)  созвездие,  б) пылающий шар,   в) маленькое солнце.

7. Какая звезда ближайшая к Земле?

а) Луна,     б) Солнце,    в) Сириус,   г) Марс

Ключи ответов:

1.-а

2.-в

3.-в

4-в

5.-г

6.-б

7.-г

Проверочная работа по теме « Осень »

1. Найди верное высказывание:

А) Осенью деревья меняют окраску листьев.

Б) Осенью деревья умирают.

В) Осенью на деревьях распускаются почки.

2. Запиши осенние месяцы__________________________

3. Найди группу, в которой указаны только съедобные грибы:

А) Опёнок, шампиньон, мухомор.     Б) Груздь, сыроежка, белый гриб.

                                 В) Подосиновик, лисичка, желчный гриб.

4. Животные, у которых шесть ног, называются __________________

5. Осенью насекомые и паукообразные впадают в _________________

6. Запиши 3 признака осени_________________

7. Найди группу, в которой указаны только зимующие птицы:

А) Цапля, ласточка, ворона. Б) Стриж, аист, утка. В) Воробей, синица, голубь.

Ключи к ответам

1.-А

2.-сентябрь,октябрь,ноябрь

3.-Б

4.-паук

5.-спячку

6.-дождь,опадают листья, холодает

7.-В

Проверочная работа по теме «Зима».

1.Запиши признаки зимы:

_________________

2.Какой месяц в старину называли – крутень, межень, кривые дороги, снеговей ?

а)январь,           б) февраль,       в) декабрь,    г)март.

3. Какие зимние явления можно наблюдать зимой?

а)  Оттепель,    б) снегопад,   в) изморозь, г) туман,  д) метель.

4.Что делает зимой медведь

а) спит, б) ходит по лесу в) ничего н еделает

5. Какой месяц не является зимним?

а) январь,  б) март,  в) февраль,   г) декабрь.

6. Чем примечателен день 22 декабря?

а) самый длинный день в году,   б) самый короткий день в году,  

 в) день зимнего равноденствия  г) день святого Николая.

7. Какие праздники бывают зимой

……………………………………………………..

Ключи к ответам

1.-снег, мороз, реки замерзают

2.-б

3.-Б,Д

4.-а

5.-б

6.-в

7.-Новый год

Проверочная работа по теме : «Весна».

1.Определи, какое это время года:

«Солнце поднимается над горизонтом с каждым днём всё выше и выше. Его лучи ласково пригревают землю. Вот – вот из набухших почек проглянут клейкие листочки. В лесах появляются первые проталинки с прекрасными подснежниками. Скоро вернутся из тёплых краёв птицы. Звери меняют тёплые шубки на летние. Всюду журчат радующие детвору ручьи».

2.Запиши по порядку весенние месяцы__________________________________

3.Как весной поднимается солнце над горизонтом по сравнению с зимой?

А) ниже, чем зимой;

Б) так же, как зимой;

В) выше, чем зимой.

4.Обьясни, почему весной птицы возвращаются из тёплых краёв:____________________________

_______________________________________________________________________________________

5.Напиши, кто из лесных обитателей весной сменит свою зимнюю шубку на летнюю:_______________________________________________________________________________________

6.Напиши первых прилетных птиц – вестников весны: _________________ .

7.Выбери примету, не относящуюся к весне:

А) воздух становится день ото дня всё теплее;

Б) солнце поднимается всё выше и выше;

В) появляются первоцветы;

Г) улетают в тёплые края перелётные птицы;

Д ) появляются насекомые.

8.Представь, что ты оказался весной на лесной поляне, где растёт много красивых первоцветов. Как ты поступишь:

А) соберу красивый букет;

Б) сорву всё, чтобы не засоряли поляну;

В) оставлю расти;

Г) соберу для коллекции.

Ключи к ответам

1.-весна

2.-март,апрель,май

3.-в

4.-много еды

5.-заяц,белка

6.-грачи

7-г

8-в

Промежуточная аттестация по окружающему миру — 2класс-тестирование

Фамилия________________________________ I вариант

1.Какого месяца не хватает?

Март, апрель, _________, июнь

2. Укажи предмет живой природы.

А) Солнце Б) камни

В) Луна Г) трава

3. Укажи, в какое время года можно наблюдать набухание почек, появление листьев, прилёт птиц?

А) зимой Б) весной

В) летом Г) осенью

4. В какой группе перечислены только дикие животные?

А) лошадь, кошка, пчела, барсук

Б) крот, лось, ёж, кабан

В) лягушка, собака, курица, овца

Г) заяц, белка, олень, корова

5. Определи, кто не входит в группу птиц.

А) сокол Б) петух

В) шмель Г) гусь

6. Определи, кто не входит в группу зверей.

А) корова Б) медведь

В) лебедь Г) кролик

7. Для чего нужен термометр?

А) для определения сторон горизонта

Б) для определения температуры

В) для измерения длины

8.Укажи, что обозначает одно маленькое деление на термометре.
А) один миллиметр Б) один шаг
В) один градус Г) один сантиметр
9. Подчеркни одной чертой названия планет.

А) Марс, Б) Земля, В) Луна, Г) Венера, Д) Сатурн, Е) Юпитер, Ж) Солнце.

10. Допиши предложения.

Название нашей страны – _____________________. Государственный язык в России – _____________ .

11.* Соедини слово с его определением.

Половодье… река переполняется водой и выходит из берегов

Погода… все изменения, происходящие в природе

Ледостав… сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра

Заморозки… лёд тает. Льдины плывут по течению, сталкиваются, разбиваются

Явления природы… времена года

Ледоход… лёгкий мороз

Сезоны… реки покрываются льдом

Фамилия_________________________________

II вариант

  1. Какого месяца не хватает?

  2. Июнь, июль, __________, сентябрь

  3. 2. Укажи предмет неживой природы.

  4. А) рыба Б) озеро

  5. В) трава Г) насекомое

  6. 3. Укажи, что не относится к признакам лета?

  7. А) жаркая погода

  8. Б) цветение трав

  9. В) листопад

  10. Г) длинные дни, короткие ночи.

  11. 4. В какой группе перечислены только домашние животные?

  12. А) оса, волк, бобр, заяц

  13. Б) коза, индюк, лисица, медведь

  14. В) овца, корова, курица, собака

  15. Г) слон, кролик, жираф, пчела

  16. 5. Определи, кто не входит в группу птиц.

  17. А) сокол Б) гусь

  18. В) шмель Г) петух

  19. 6. Определи, кто не входит в группу зверей.

  20. А) кролик Б) медведь

  21. В) лебедь Г) лошадь

  22. 7. Для чего нужен компас?

  23. А) для измерения длины

  24. Б) для определения сторон горизонта

  25. В) для измерения температуры тела

  26. 8.Укажи, что обозначает одно маленькое деление на термометре.
    А) один миллиметр Б) один шаг
    В) один градус Г) один сантиметр
    9. Подчеркни одной чертой названия планет.

  27. А) Марс, Б) Луна, В) Венера, Г) Земля, Д) Сатурн, Е) Юпитер, Ж) Солнце

  28. 10. Допиши предложения.

  29. Название нашей страны – _____________________.

  30. Государственный язык в России – _____________ .

  31. 15*Соедини слово с его определением.

  32. Заморозки… река переполняется водой и выходит из берегов

  33. Сезоны… реки покрываются льдом

  34. Ледостав… сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра

  35. Половодье… лёд тает. Льдины плывут по течению, сталкиваются, разбиваются

  36. Ледоход… времена года

Явления природы… лёгкий моро

Погода… все изменения, происходящие в природе

Учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) на тему: Итоговая контрольная работа по окружающему миру 2 класс УМК «Перспектива»

2 класс, итоговая контрольная работа по окружающему миру

Фамилия Имя_____________________________________             Класс 2 ___________

1. Укажи, в какое время года можно наблюдать набухание почек, появление листьев,

 прилёт птиц?

А) зимой        Б) весной       В) летом         Г) осенью

2. В какой группе перечислены только дикие животные?

А) лошадь, кошка, пчела, барсук

Б) крот, лось, ёж, кабан

В) лягушка, собака, курица, овца

Г) заяц, белка, олень, корова

3. Определи, кто не входит в группу птиц.

А) сокол         Б) петух     В) шмель         Г) гусь

4. Определи, кто не входит в группу зверей.

 А) корова         Б) медведь   В) лебедь         Г) кролик

5. Определи, кто не входит в группу рыб.

А) карась            Б) сом      В) черепаха        Г) окунь

6. Для чего нужен термометр?

А) для определения сторон горизонта

Б) для определения температуры

В) для измерения длины

7.Укажи, что обозначает одно маленькое деление на термометре.
А) один миллиметр    Б) один шаг     В) один градус            Г) один сантиметр

8. Определи, о каком времени года идёт речь.
Солнце уже высоко не поднимается, дни становятся короче, а ночи длиннее. Вот уже и реки, озёра, пруды сковал лёд, замёрзла почва. Вся земля покрыта мягким, воздушным, снежным одеялом. Почти каждый день дуют холодные ветры. Часто можно наблюдать снегопады и метели. Погода стоит морозная.
Ответ:_______________________

9. О каком растении идёт речь?
Это небольшое травянистое растение высотой 10-25 см . Название оно получило благодаря своим листьям, нижняя поверхность которых тёплая, бархатистая, и её сопоставляют с матерью, а верхняя холодная, гладкая. Зацветает растение ранней весной, ещё до появления листьев.
Ответ:_______________________

10. Узнай зверя.

Врагов у зверя много, а вот прятаться от них зверёк не умеет. Выручают его нос и чуткие уши, от врагов спасают быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у зверя «косые» – видят не только вперёд и в стороны, но даже немного назад смотрят. Уши у него могут поворачиваться в разные стороны. Осенью зверёк линяет: из серого в снежно-белого превращается.

Ответ_______________________

11. Укажи, что не относится к признакам лета?

А) жаркая погода    Б) цветение трав    В) листопад    Г) длинные дни, короткие ночи.

12. Укажи предмет неживой природы.

А) рыба            Б) озеро     В) трава           Г) насекомое 

13. Пронумеруй единицы измерения времени в порядке их увеличения:

        Год                               Сутки                         Секунда                Час

        Месяц                          Неделя                        Минута

14. В какой группе перечислены только домашние животные?

А) оса, волк, бобр, заяц

Б) коза, индюк, лисица, медведь

В) овца, корова, курица, собака

Г) слон, кролик, жираф, пчела

15. Для чего нужен компас?

А) для измерения длины

Б) для определения сторон горизонта

В) для измерения температуры тела

16. Определи, о каком времени года идёт речь.
По высокому голубому небу медленно и плавно плывут белоснежные лёгкие облака. С каждым днём становится теплее и теплее. Тает снег, журчат по дорогам ручьи, появляются первые проталинки, на реках начинается ледоход. А осадки теперь выпадают в виде дождя. На деревьях набухают почки, зацветают первоцветы.
Ответ:______________________

17. Соедини описание небесного тела и его название.

18. Пронумеруй месяцы в правильной последовательности (начиная с января):

        Октябрь                       Март                                 Февраль

        Декабрь                        Апрель                 Ноябрь

        Июнь                            Сентябрь                          Май

        Январь                         Август                             Июль

19. Соедини слово с его определением.

Заморозки…                    река переполняется водой и выходит из берегов

Сезоны…                           реки покрываются льдом

Ледостав…                       сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра   

Половодье…                   лёд  тает. Льдины плывут по течению, сталкиваются, разбиваются

Ледоход…                        времена года

Явления природы…      лёгкий мороз

Погода…                           все изменения, происходящие в природе     
20. Укажи день осеннего равноденствия.
А) 23 сентября               Б) 21 октября       В) 23 марта       Г) 25 марта
21. Выберите правильный ответ. Осенью:
 а) день становится короче;       б) солнце встает раньше;       в) ночь становится короче
        .
    
22. Как осенью солнце поднимается над горизонтом по сравнению с летом? 

    а) выше, чем летом;                б) так же, как летом;                 в) ниже, чем летом.

23. Выделите дерево.
 а) шиповник                         б) дуб                            в) ромашка

24. Выделите кустарник.
 а) орешник                    б) береза                                в) лопух

25. Выделите травянистое растение.
а) липа                                  б) рябина                      в) крапива      

26. Как называется лес, где растут ели, сосны, лиственницы, кедры?
а) лиственный                     б) хвойный                   в) смешанный

27. Какая часть растения находится под землей?
а) корень                                   б) стебель                       в) цветок

28. Продолжи определение: «Ледостав – явление природы, при котором …»
  а) земля покрывается льдом              б) крыши покрываются льдом      в)  водоемы покрываются льдом.

29. Как назывался тонкий лед у берегов?
   а) ледяное сало                б) забериги                      в) снежура                 г) шуга

 30. Укажи, с чем связана смена дня и ночи.
           А) с появлением Луны на небе        Б) с вращением Земли вокруг своей оси
           В) с обращением Земли вокруг Солнца.
31. В какое время года улетают птицы в теплые края?
               А) осенью                    Б) весной                       В) зимой
32. У насекомых ног:          а) 6                       б) 8                   в) 4

33. Отметь  части гриба  

 а) Корень          б)   Ствол        в) Шляпка               г) Ножка     д) Грибница
 34. Продолжи определение: «Густой воздух белого цвета, насыщенный водяными парами, называется…»
     а) снег                     б) дождь                     в) туман

35. Кто не впадает на зиму в спячку?
     а) еж                      б) волк                        в) медведь

36. Какое хвойное дерево сбрасывает на зиму листья?
       а) кедр                  б) лиственница          в) сосна

37. Как меняется жизнь лягушек, жаб, ящериц, змей поздней осенью?
     а) Засыпают в норах       б) умирают         в) Впадают в спячку в укромных местах

 38. Как называют птиц, которые питаются растениями и насекомыми?
     а) растительноядными            б) насекомоядными        в) всеядными

39. Чем питаются птицы, которые первыми улетают на юг?
    а) насекомыми                          б) ягодами                       в) зерном

40. Выбери полное название нашей страны:

А) Россия;   Б) Российская Федерация;   В) Москва.

41. Выбери верное утверждение: К природе относится …

А) всё, что нас окружает;

Б) всё, что нас окружает и не сделано руками человека;

В) всё, что сделано руками человека.

42. Что относится к живой природе?

А) Карандаш, краски, лампа;

Б) Снег, дождь, иней.

В) Растения, человек, животные.

43. Что относится к неживой природе?

А) Птица, молоко, уж;

Б) Солнце, звёзды, луна.

В) Человек, медведь, кит.

44. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

А) они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают.

Б) они разговаривают, бегают, прыгают, смеются и плачут, растут, приносят потомство, умирают.

В) они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, приносят потомство, умирают.

45. Куда внесены сведения о редких растениях и животных?

____________________________________________________________

46. Чем измеряют температуру воздуха?

А) барометром      Б) термометром         В) линейкой         Г) градусником

47. Закончи предложение:   Ноль градусов – это………..

А) отсутствие температуры;

Б) самая низкая температура;

В) граница между градусами тепла и градусами холода.

48. Выбери верное утверждение:

А) Звёзды, планеты, их спутники – космические тела. Солнце – одна из планет солнечной системы, Земля её спутник, а Луна – спутник Земли.

Б) Звёзды, планеты, их спутники – космические тела. Солнце – одна из звёзд, а Земля – одна из планет, обращающихся вокруг Солнца. Луна – спутник Земли.

В) Солнце, Земля и другие планеты солнечной системы, а также их спутники – космические тела. Солнце – звезда, Земля – одна из планет, обращающихся вокруг Солнца. Земля и Луна – спутники Солнца.

49. Запиши названия планет:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

50. Какой прибор помогает ориентироваться на местности?

А) Психрометр         Б) Барометр             В) Компас                 Г) Манометр

51. Куда указывает синий конец стрелки компаса?

А) на юг              Б) на восток             В) на север           Г) на запад

52.Определи, у каких растений один твёрдый, древесный ствол – стебель.

А) Травы;              Б) Кустарники;              В) Деревья.

53. Соотнеси стрелками, к какой группе относятся данные растения:

Деревья                                                                            черешня

                                                                                          крыжовник

                                                                                           ромашка

Кустарники                                                                       рябина

                                                                                           сирень

                                                                                           земляника

Травы                                                                                астра

                                                                                           тополь

54. Лиственные деревья подчеркни одной чертой, хвойные деревья двумя.

Сосна, липа, клён, ель, орех, лиственница, шиповник, кедр, берёза, можжевельник.

55. Как называются растения, которые человек выращивает дома?

А) Домашние;              Б) Комнатные;               В) Редкие;           Г) Культурные.

56. Какие ты знаешь лекарственные растения? Запиши_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

57. Выбери верное утверждение:    Животные – это…

А) и птицы, и звери, и насекомые, и рыбы, и ящерицы, и змеи, и черепахи, и лягушки, и черви.

Б) и птицы, и звери, и насекомые, и рыбы, и ящерицы, и змеи, и лягушки, и растения, и грибы, и микробы.

В) и человек, и птицы, и звери, и насекомые, и рыбы, и растения, и грибы, и микробы.

58. Установи соответствие. Покажи стрелками:

Звери                                      две ноги, два крыла, перья

Птицы                                    четыре ноги, шерсть

Рыбы                                      шесть лап

Насекомые                            плавники, чешуя

59. Что называют невидимыми нитями в природе?

А) Корни деревьев;         Б) Паутина в лесу;          В) Связи в природе.

60. Из какой группы можно составить цепь питания?

А) лиса, дятел, капуста         Б) дуб, волк, кабан         В) орёл, рожь, сова

61. Какая цепь питания указана правильно?

А) сосна- дятел — жук-короед

Б) слизни – капуста – жаба

В) рожь – мыши – змеи – орлы

62. Какое слово пропущено: яйцо – личинка — …- бабочка?

А) куколка            Б) птенец            В) икринка

63. В правильном ли порядке указаны цепи питания?

А) растения – растительноядные животные – насекомоядные или хищные животные

Б) растительноядные животные – насекомоядные животные – хищные животные

В) растения – насекомоядные животные – растительноядные и хищные животные

64. Как надо переходить улицу, если рядом нет ни светофора, ни «зебры».

А) Если нет машин, быстро перебежать дорогу.

Б) Посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо: нет ли машин.

В) Перейти дорогу, водитель сам остановится.

65. Продолжи определение: «Граница, где небо как бы сходится с земной поверхностью, называется»

А) горизонт                  Б) перспектива                  В) линия горизонта

66. Выбери правильный ответ.

А) Солнце – это планета   Б) Солнце – это звезда   В) Солнце – это спутник Земли

67. Укажи верное выражение.

А) Земля обращается вокруг Солнца

Б) Земля обращается вокруг планет Солнечной системы

В) Земля обращается вокруг Луны

68. Укажи, с чем связана смена дня и ночи.

А) с появлением Луны на небе             Б) с вращением Земли вокруг своей оси

В) с обращением Земли вокруг Солнца.

69. Укажи, с чем связано смена времен года

А) с появлением Луны на небе           Б) с вращением Земли вокруг своей оси

В) с обращением Земли вокруг Солнца

70. Когда наступает день зимнего солнцестояния?

а) 22 декабря           б) 14 декабря                 в) 25 декабря

71. Какое явление природы бывает зимой?

а) дождь б) град в) снегопад

72. Пушистая снежная бахрома на деревьях – это….

а) изморозь             б) снег                   в) иней

73. Звезда, еж, пластинка, игла, крупа, столбик – это…….

а) иней             б) снежинки             в) хлопья.

74. Как отличить березу зимой?

а) по веткам                б) почкам                в) по коре

75. Когда в России отмечают Рождество?

а) 1 января              б) 25 декабря              в) 7 января

76. Кто повелел в России праздновать Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января?

а) Николай 1           б) Николай 2              в) Петр 1

77. Почему рожь посаженная осенью зимой не погибает?

а) Снег защищает от мороза;   б) Она не успевает взойти;

в) Её посыпают специальным порошком.

78. Какая ягода ядовита?

а) Земляника;             б) Вороний глаз;           в) Облепиха.

79. Закончи предложение.

Наука, которая изучает связи между неживой и живой природой, растениями и животными, природой и человеком — __________________________.

80. Отметь правильный ответ. Экология учит нас

  А) Определять природу по местным признакам

  Б) Бережно относиться к окружающему миру

  В) Ухаживать за животными и растениями

  Г) Определять группы животных и растений

81. Выбери верное утверждение:

А) С приближением лета дни становятся длиннее

Б) С приближением лета день не меняется

В) С приближением  лета дни становятся короче

82. Какая дневная температура воздуха преобладает летом

       А) Выше 0◦    Б) Ниже 0◦     В) Выше + 20◦     Г) Ниже +20◦

83. Назовите историческую личность, какой вклад она внесла в развитие нашей страны?____________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

84. Напиши названия всех материков: _________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

85. Напиши названия всех океанов: ____________________________________________

____________________________________________________________________________

Тест по окружающему миру (2 класс): Тесты и проверочные работы по окружающему миру 2 класс УМК «Перспектива»

Тест «Мы — жители Вселенной»

Вариант 1

1. Пространство, окружающее Землю, звёзды и планеты.

А) созвездие                   В) небесное тело

Б) космос                        Г) метеорит  

2. Небесное тело, которое само светиться.

А) планета                     В) звезда    

Б) вселенная                  Г) Марс

3. Самая необходимая для жизни человека звезда.

А) Полярная звезда                        В) Луна

Б) созвездие Кассиопея                 Г) Солнце

4. Холодное небесное тело, которое вращается вокруг звезды.

А) планета                         В) звезда

Б) галактика                      Г) спутник

5. Скорость, с которой наша планета вращается вокруг Солнца.

А) 30 километров в секунду            В) 10 километров в секунду

Б) 300 километров в секунду          Г) 50 километров в секунду

6. Самая большая планета Солнечной системы.

А) Венера                     В) Меркурий

Б) Юпитер                    Г) Марс

7. Естественный спутник, обращающийся вокруг Земли.

А) планета               Б) Марс          В) Луна          Г) Уран

8. Планета, вращающаяся вокруг Солнца «лежа на боку».

А) Уран         Б) Нептун             В) Земля         Г) Сатурн

9. Холодное небесное тело, движущееся вокруг планеты.

А) планета                          В) звезда

Б) галактика                       Г) спутник

10. Планета, не входящая в Солнечную систему.

А) Нептун                    В) Сатурн

Б) Меран                      Г) Уран

Тест «Мы — жители Вселенной»

Вариант 2

1. Пространство, в котором находятся звёзды и наша Солнечная система.

А) созвездие                        В) небесное тело

Б) вселенная                        Г) астероид

2. Огромные, раскалённые небесные тела, излучающие свет.

А) планеты                        В) звёзды

Б) космос                           Г) метеориты  

3. Звезда, вокруг которой вращается Земля.

А) Полярная звезда                        В) Луна

Б) созвездие Кассиопея                 Г) Солнце

4. Холодные небесные тела, не излучающие собственного света.

А) планеты           Б) галактики          В) звёзды              Г) созвездия

5. Земля движется вокруг Солнца со скоростью.

А) 30 километров в секунду            В) 10 километров в секунду

Б) 300 километров в секунду          Г) 50 километров в секунду

6. Самая маленькая планета Солнечной системы.

А) Венера                    В) Меркурий

Б) Юпитер                   Г) Марс

7. Самое близкое к Земле холодное небесное тело.

А) планета             Б) Марс         В) Луна            Г) Уран

8. Планета, где самый короткий год.

А) Земля           Б) Меркурий               В) Марс            Г) Уран

9. Холодные небесные тела, обращающиеся вокруг планет.

А) планеты            Б) галактики            В) звёзды               Г) спутники

10. Эта планета названа в честь древнеримского бога войны за красный цвет.

А) Венера                   В) Солнце

Б) Марс                       Г) Меркурий

Методическая разработка по окружающему миру (2 класс) по теме: Итоговая контрольная работа по окружающему миру 2 класс («Перспектива»)

2 класс, итоговая контрольная работа по окружающему миру

Фамилия________________________________                    I вариант

  1. Какого месяца не хватает?

Март, апрель, _________, июнь

2. Укажи предмет живой природы.

А) Солнце     Б) камни

В) Луна         Г) трава

3. Укажи, в какое время года можно наблюдать набухание почек, появление листьев, прилёт птиц?

А) зимой        Б) весной

В) летом         Г) осенью

4. В какой группе перечислены только дикие животные?

А) лошадь, кошка, пчела, барсук

Б) крот, лось, ёж, кабан

В) лягушка, собака, курица, овца

Г) заяц, белка, олень, корова

5. Определи, кто не входит в группу птиц.

А) сокол         Б) петух

В) шмель         Г) гусь

6. Определи, кто не входит в группу зверей.

А) корова         Б) медведь

В) лебедь         Г) кролик

7. Определи, кто не входит в группу рыб.

А) карась            Б) сом

В) черепаха        Г) окунь

8. Для чего нужен термометр?

А) для определения сторон горизонта

Б) для определения температуры

В) для измерения длины

9.Укажи, что обозначает одно маленькое деление на термометре.
А) один миллиметр    Б) один шаг
В) один градус            Г) один сантиметр
10. Подчеркни одной чертой названия планет.

А) Марс, Б) Земля, В) Луна, Г) Венера,      Д) Сатурн, Е) Юпитер, Ж) Солнце.

 

11. Узнай зверя.

К зиме этот зверь меняет свою шубку на более тёплую. У него зоркий глаз, острый слух, тонкое чутьё. Но никакая хитрость не спасает его от волков и охотничьих собак. Свою главную добычу – мышей-полёвок – находит при помощи слуха и умения чувствовать запахи, а вот зайца поймать может лишь в том случае, если столкнётся с ним неожиданно и  то, если зайчик маленький или больной.

Ответ______________________

12. О каком растении идёт речь?
Это небольшое травянистое растение высотой 10-25 см . Название оно получило благодаря своим листьям, нижняя поверхность которых тёплая, бархатистая, и её сопоставляют с матерью, а верхняя холодная, гладкая. Зацветает растение ранней весной, ещё до появления листьев.
Ответ:_______________________

13. Определи, о каком времени года идёт речь.
Солнце уже высоко не поднимается, дни становятся короче, а ночи длиннее. Вот уже и реки, озёра, пруды сковал лёд, замёрзла почва. Вся земля покрыта мягким, воздушным, снежным одеялом. Почти каждый день дуют холодные ветры. Часто можно наблюдать снегопады и метели. Погода стоит морозная.
Ответ:_______________________

Заполни таблицы.

Номер вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Твой ответ

Номер вопроса

11

12

13

Твой ответ

14. Допиши предложения.

Название нашей страны – _____________________. Государственный язык в России – _____________ .

15. Соедини описание небесного тела и его название.

16. Пронумеруй единицы измерения времени в порядке их увеличения:

        Год                               Сутки

        Месяц                          Неделя

        Минута                        Час

        Секунда 

17.   Пронумеруй месяцы в правильной последовательности (начиная с января):

        Февраль                       Май                                  Октябрь

        Ноябрь                         Апрель                 Декабрь

        Июль                            Январь                             Март

        Сентябрь                      Август                             Июнь

18. Соедини слово с его определением.

Половодье…                    река переполняется водой и выходит из берегов

Погода…                           все изменения, происходящие в природе 

Ледостав…                       сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра   

Заморозки…                   лёд  тает. Льдины плывут по течению, сталкиваются, разбиваются

Явления природы…      времена года

Ледоход…                        лёгкий мороз

Сезоны…                            реки покрываются льдом     

19.*  Распредели слова в группы. Назови каждую группу небесных тел.

          Земля, Солнце, Лебедь, Полярная, Венера, Персей, Лев, Уран, Кассиопея.

Фамилия_________________________________           II вариант

  1. Какого месяца не хватает?

Июнь, июль, __________, сентябрь

2. Укажи предмет неживой природы.

А) рыба            Б) озеро

В) трава           Г) насекомое

3. Укажи, что не относится к признакам лета?

А) жаркая погода

Б) цветение трав

В) листопад

Г) длинные дни, короткие ночи.

4. В какой группе перечислены только домашние животные?

А) оса, волк, бобр, заяц

Б) коза, индюк, лисица, медведь

В) овца, корова, курица, собака

Г) слон, кролик, жираф, пчела

5. Определи, кто не входит в группу птиц.

А) сокол          Б) гусь

В) шмель         Г) петух

6. Определи, кто не входит в группу зверей.

А) кролик         Б) медведь

В) лебедь         Г) лошадь

7. Определи, кто не входит в группу рыб.

А) окунь            Б) карась

В) сом               Г) ящерица

8. Для чего нужен компас?

А) для измерения длины

Б) для определения сторон горизонта

В) для измерения температуры тела

9.Укажи, что обозначает одно маленькое деление на термометре.
А) один миллиметр    Б) один шаг
В) один градус            Г) один сантиметр
10. Подчеркни одной чертой названия планет.

А) Марс, Б) Луна, В) Венера, Г) Земля, Д) Сатурн, Е) Юпитер, Ж) Солнце.

 

11. Узнай зверя.

Врагов у зверя много, а вот прятаться от них зверёк не умеет. Выручают его нос и чуткие уши, от врагов спасают быстрые ноги и неприметная шубка. Глаза у зверя «косые» – видят не только вперёд и в стороны, но даже немного назад смотрят. Уши у него могут поворачиваться в разные стороны. Осенью зверёк линяет: из серого в снежно-белого превращается.

Ответ_______________________

12. О каком растении идёт речь?
Это небольшое травянистое растение высотой 10-25 см . Название оно получило благодаря своим листьям, нижняя поверхность которых тёплая, бархатистая, и её сопоставляют с матерью, а верхняя холодная, гладкая. Зацветает растение ранней весной, ещё до появления листьев.
Ответ:_______________________

13. Определи, о каком времени года идёт речь.
По высокому голубому небу медленно и плавно плывут белоснежные лёгкие облака. С каждым днём становится теплее и теплее. Тает снег, журчат по дорогам ручьи, появляются первые проталинки, на реках начинается ледоход. А осадки теперь выпадают в виде дождя. На деревьях набухают почки, зацветают первоцветы.
Ответ:_______________________

Заполни таблицы.

Номер вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Твой ответ

Номер вопроса

11

12

13

Твой ответ

14. Допиши предложения.

Название нашей страны – _____________________. Государственный язык в России – _____________ .

15. Соедини описание небесного тела и его название.

16. Пронумеруй месяцы в правильной последовательности (начиная с января):

        Октябрь                       Март                                 Февраль

        Декабрь                        Апрель                 Ноябрь

        Июнь                            Сентябрь                          Май

        Январь                         Август                             Июль

17. Пронумеруй дни недели в правильной последовательности (начиная с понедельника):

        Пятница                        Четверг

        Понедельник                Воскресенье

        Среда                            Вторник

        Суббота

18. Соедини слово с его определением.

Заморозки…                    река переполняется водой и выходит из берегов

Сезоны…                           реки покрываются льдом

Ледостав…                       сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра   

Половодье…                   лёд  тает. Льдины плывут по течению, сталкиваются, разбиваются

Ледоход…                        времена года

Явления природы…      лёгкий мороз

Погода…                           все изменения, происходящие в природе     

19. *  Распредели слова в группы. Назови каждую группу небесных тел.

           Солнце, Лебедь, Земля, Меркурий, Персей, Лев, Уран, Полярная, Сириус.

Тест по окружающему миру (2 класс) на тему: Контрольная работа по окружающему миру за первое полугодие. 2 класс. Программа «Перспектива».

Контрольная работа по окружающему миру за 1 полугодие

2 класс 1 вариант

  1. Выбери правильный ответ.  

Звёзды — это…

А- холодные небесные тела, не излучающие собственного света

Б — огромные раскалённые небесные тела, излучающие свет.

В — холодное небесное тело

  1. Прибор для определения сторон горизонта называется….

А – термометр    Б – глобус    В – компас

  1. Напиши ответ.  Чем объясняется смена дня и ночи на Земле?
  1. Что НЕ является основной составляющей погоды?

А – ветер                              Б — осадки

В — температура воздуха     Г — облачность

Д – радуга

  1. Что относят к осенним явлениям природы?

А — листопад                                      

 Б — метель      

 В — изменение окраски листьев          

Г- набухание почек

  1. Напиши 3 названия лиственных растений.
  1. В каком ряду перечислены только хвойные растения?

А — Шиповник, калина, сирень

Б — Репей, горькая полынь, подорожник

В – Ель, сосна, можжевельник

  1. Напиши 3 названия съедобных грибов.
  1. Напиши, в чем отличие насекомых от других животных.
  1. Почему перелетные птицы НЕ остаются на зиму в наших краях?

А — Холодно

Б — Мало корма

В — Боятся хищников

УДАЧИ!

Контрольная работа по окружающему миру за 1 полугодие

2 класс 2 вариант

  1. Выбери правильный ответ.

Планеты — это…

А- огромные раскалённые небесные тела, излучающие свет.

Б — холодные небесные тела, не излучающие собственного света

В — холодное небесное тело

  1. Прибор для определения температуры воздуха называется….

А – компас    Б – глобус     В – термометр

  1. Напиши ответ.  Чем объясняется смена времен года?
  1. Что такое погода?

А — ветер                  В — температура воздуха

Б — осадки                 Г — облачность

Д – сочетание температуры, осадков, ветра, облачности

  1. Что относят к осенним явлениям природы?

А — листопад          

 Б – прилет птиц с юга        

В — изменение окраски листьев          

Г- набухание почек

  1. Напиши 3 названия хвойных растений.
  1. В каком ряду перечислены только травянистые растения?

А — Шиповник, калина, сирень

Б — Дуб, ива, ольха

В – Репей, горькая полынь, подорожник

  1. Напиши 3 названия несъедобных грибов.
  1. Напиши, в чем отличие насекомых от пауков?
  1. Какое животное НЕ заготавливает корм на зиму?

А – Белка

Б — Медведь

В — Сойка

        УДАЧИ!

Срезовая контрольная робота по окружающему миру 2 класс «Перспектива»

Срезовая контрольная работа по окружающему миру 2 класс

Ф.И.________________________________________ класс_________

1. Выбери верный ответ.

а) природой называется все то, что окружает человека

б) природой называется все то, что сделано руками человека

в) природой называется все то, что окружает человека и не сделано его руками

2.Что такое экология? Отметь верный ответ «Х».

⃝ — наука, которая изучает связи между неживой и живой природой, растениями и животными, природой и человеком

⃝ — наука о природе

⃝ — охрана природы

3. Отметь ту строку, где все высказывания верные. К живой природе относятся…
а) берёза, гроза, стол, вода.
б) дождь, камень, заяц, книга.
в) стрекоза, осина, лисица, стриж.
г) иней, школа, ромашка, почва.

4. Обозначь цифрами в необходимом порядке стадии развития растения:

___ Семя.

___ Взрослое растение с плодами и семенами.

___ Проросток с корешком.

___ Взрослое растение с цветами.

___ Проросток с корешком и несколькими листочками.

5.Отметь правильный ответ

Грибы – это

а)грибы

б)растения

в)животные

6.Из каких частей состоит гриб? Отметь части гриба.

а)Корень

б)Ствол

в)Шляпка

г)Ножка

д)Грибница

7.Что называют невидимыми нитями в природе?

1. Корни деревьев;

2.Паутина в лесу;

3.Связи в природе.

8.Какие действия человека не вредят природе?

1. Отлавливание божьих коровок;

2.Вырубка леса;

3.Использование ядохимикатов;

4. Посадка растений;

9.Какое утверждение верное:

1.Лягушек надо уничтожать.

2.Ящериц надо отлавливать.

3.Нельзя брать домой детёнышей диких животных.

10. Солнце – это ___________________________________________________

11. Луна – это______________________________________________________ 

12. Чем Земля отличается от других планет?____________________________________________________________
__________________________________________________________________

13. Что обозначено на глобусе и карте голубым цветом?_____________________________________________________________________________________________________________________________ .
14. Чего больше на Земле суши или воды? ________________________

15. О каких символах идёт речь:

а) Прикреплённое к древку полотно____________________________________________

б) Эмблема государства, города, рода._______________________________________________

в) Торжественная песня_______________________________

Ответы:

1-В ;

2-1 ;

3-В ;

4-1,5, 2,4,3 ;

5-а;

6-в,г,д;

7-3 ;

8-4;

9-3;

10-солнце это-звезда, источник света.;

11- спутник земли; 12-на земле если жизнь, вода, воздух

13-моря,океаны,реки;

14-воды;

15- флаг, герб, гимн

Система оценивания:

14-15-«5», 11-13-«4»,8-10-«3»; 7-«2

Контрольная работа по теме «Зима» 2 класс (УМК «ПЕРСПЕКТИВА»)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по окружающему миру по теме «Зима» 2 класс.

__________________________________________________________________(ФИО ученика)

  1. В какой строке перечислены все месяцы зимы?

  1. Январь, февраль, март

  2. Декабрь, январь, февраль

  3. Декабрь, февраль, октябрь

  1. В какой день отмечается День Святого Наума?

  1. 14 декабря

  2. 1 сентября.

  3. 9 мая

  1. О каком месяце идет речь: год кончает, зиму начинает?

  1. февраль

  2. декабрь

  3. январь

  1. Какое явление описано: безветренная погода, на землю тихо ложится пушистым ковром снег.

  1. Оттепель

  2. Гололёд

  3. Снегопад

  1. В каком созвездии находится Полярная звезда?

  1. Большая медведица

  2. Лебедь

  3. Орион

  1. Соотнеси силуэт дерева и его название

  1. Соедини дату и название праздника

    1 января

    Рождество Христово

    13 января

    Новый год

    7 января

    Крещение Господне

    19 января

    Старый новый год

  2. Определи название лекарственного растения по описанию и запишите.

Это травянистое растение с широкими листьями. Свежие листья этого растения приложенные к ранке, могут остановить кровотечение. Что это?

____________________________

  1. У какой птицы птенцы выводятся зимой? Запиши.

_______________________________________________

  1. Перечислите, чем зима отличается от других времен года?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Напишите, как отмечают праздник Масленица в России?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Распредели на два столбика занятия людей в разное время года.

Сбор урожая, уборка снега, заготовка сена, изготовление кормушек, топят печь, заготовки на зиму, уход за цветами.

Что называют невидимыми нитями в природе?
  1. Корни деревьев

  2. Паутина в лесу

  3. Связи в природе.

  1. Запиши, с какими животными связана ель в лесу

  1. Отметь только зимние занятия и игры детей на свежем воздухе

Катание на санях

Купание в озере

Катание на велосипеде

Катание на лыжах

Катание на катке

  1. Отметь, что необходимо делать по утрам, чтобы оставаться здоровым

  1. Играть в компьютер

  2. Делать уроки

  3. Делать зарядку

  4. Смотреть мультфильмы

  1. Распредели зверей на тех, кто занесен в Красную книгу и кто не занесён.

Собака, тигр, синица, белый медведь, корова, мышь, филин, зубр.

  1. Напиши, как вы отмечаете в семье любой зимний праздник.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

CogAT Test (Тест когнитивных способностей) | 2 класс

(-12: 00) Международная линия перемены дат (-11: 00) Остров Мидуэй, Самоа (-10: 00) Гавайи (-09: 00) Аляска (-08: 00) Тихоокеанское время (США и Канада) (-07 : 00) Горное время (США и Канада) (- 07:00) Аризона (-06: 00) Центральное время (США и Канада), Гвадалахара, Мехико (-06: 00) Центральная Америка, Саскачеван (-05: 00 ) Восточное время (США и Канада) (- 05:00) Индиана, Богота, Лима, Кито, Рио-Бранко (-04: 00) Атлантическое время (Канада), Манаус, Сантьяго (-04: 00) Каракас, Ла-Пас ( -03: 30) Ньюфаундленд (-03: 00) Гренландия, Бразилиа, Монтевидео (-03: 00) Буэнос-Айрес, Джорджтаун (-02: 00) Средняя Атлантика (-01: 00) Азорские острова (-01: 00) Мыс Verde Is.(00:00) Касабланка, Монровия, Рейкьявик (00:00) GMT: Дублин, Эдинбург, Лиссабон, Лондон (+01: 00) Амстердам, Берлин, Рим, Вена, Прага, Брюссель (+01: 00) Западная Центральная Африка (+02: 00) Амман, Афины, Стамбул, Бейрут, Каир, Иерусалим (+02: 00) Хараре, Претория (+03: 00) Багдад, Москва, Санкт-Петербург, Волгоград (+03: 00) Кувейт, Эр-Рияд , Найроби, Тбилиси (+03: 30) Тегеран (+04: 00) Абу-Дади, Маскат (+04: 00) Баку, Ереван (+04: 30) Кабул (+05: 00) Екатеринбург (+05: 00) Исламабад, Карачи, Ташкент (+05: 30) Ченнаи, Калькутта, Мумбаи, Нью-Дели, Шри-Джаяварденепура (+05: 45) Катманду (+06: 00) Астана, Дакка (+06: 00) Алматы, Ноносибирск (+06 : 30) Янгон (Рангун) (+ 07:00) Красноярск (+07: 00) Бангкок, Ханой, Джакарта (+08: 00) Пекин, Гонконг, Сингапур, Тайбэй (+08: 00) Иркутск, Улан-Батор, Перт (+09: 00) Якутск (+09: 00) Сеул, Осака, Саппоро, Токио (+09: 30) Дарвин (+09: 30) Аделаида (+10: 00) Брисбен, Гуам, Порт-Морсби (+10 : 00) Канберра, Мельбурн, Сидней, Хобарт, Владивосток (+11: 00) Магадан, Соломоновы острова., Новая Каледония (+12: 00) Окленд, Веллингтон (+12: 00) Фиджи, Камчатка, о. Маршалл (+ 13:00) Нукуалофа

.

Двухточечная перспектива — Как использовать линейную перспективу

Что такое двухточечная перспектива?

Рисунок в двухточечной перспективе — это тип линейной перспективы. Линейная перспектива — это метод использования линий для создания иллюзии пространства на 2D-поверхности. Есть три типа линейной перспективы. В одноточечной перспективе используется одна точка схода на линии горизонта. В двухточечной перспективе используются две точки, расположенные на линии горизонта. Трехточечная перспектива использует три точки схода.

Линейная перспектива — это один из шести способов создать иллюзию пространства на двухмерной поверхности. Все формы линейной перспективы включают линию горизонта, точку (точки) схода и линии перспективы, которые удаляются или продвигаются к точке (точкам) схода. Каждая форма линейной перспективы названа по количеству точек схода, используемых на чертеже. Следовательно, двухточечная перспектива использует две точки схода.

Как работает двухточечная перспектива в двух словах

Двухточечная перспектива начинается с определения линии горизонта.Эта линия теоретически представляет собой линию, отделяющую небо от земли. Однако во многих перспективных рисунках эта линия подразумевается и вместо этого представляет линию глаз или «линию взгляда» зрителя.

После того, как линия горизонта установлена, расставляются точки схода. Точка схода определяется как точка, размещенная на линии горизонта, где объекты начинают исчезать из-за расстояния. Хороший способ подумать о точке схода — представить себя стоящим на пляже.Глядя в обе стороны, можно бесконечно смотреть на пляж. В какой-то момент люди на пляже, удаляющиеся от вас, станут все меньше и меньше, пока полностью не исчезнут на линии горизонта.

В двухточечной перспективе две точки схода помещаются на линию горизонта. Эти две точки должны быть удалены друг от друга, чтобы предотвратить искажение. Обе точки схода не обязательно должны находиться в пределах плоскости изображения, пока они находятся на линии горизонта, которая продолжается за пределами плоскости изображения в обоих направлениях.

Следующий шаг — нарисовать угол объекта. Чаще всего для рисования зданий или интерьеров используется двухточечная перспектива, поэтому эта линия может быть углом здания. Эта линия проводится между двумя точками схода и может пересекать линию горизонта.

Затем от каждого конца угла до каждой точки схода проводят отходящие линии. Эти линии называются ортогональными линиями. Любой набор параллельных линий, удаляющихся от зрителя, будет следовать по этим линиям к одной из точек схода.

Проведены параллельные вертикальные линии, указывающие, где заканчивается здание или форма. Чем ближе эти линии расположены в пространстве к точкам схода с обеих сторон, тем длиннее выглядит форма.

Когда форма размещается так, что она перекрывает горизонт, дополнительные линии не требуются для определения общей формы объекта. Однако важно отметить, что существуют дополнительные строки. Эти линии видны, когда объект находится над линией горизонта или под ней.

Ортогонали отходят от каждого конца формы и совпадают с противоположной точкой схода. Место пересечения определяет задний угол куба, который нарисован вертикальной линией.

Ниже линии горизонта

Для форм, расположенных ниже линии горизонта, шаги остаются прежними. Однако верх формы будет виден. Это означает, что верхняя часть формы будет определяться ортогональными линиями, проходящими от каждого конца до противоположной точки схода.

Здесь снова некоторые линии не видны на готовом чертеже (красные линии). Важно отметить, что места пересечения этих линий определяют задний угол куба.

Над линией горизонта

Для форм, размещенных над линией горизонта, выполняются те же шаги. В этом случае нижняя часть формы теперь видна зрителю. Нижняя часть определяется продолжением линий от каждого конца куба до противоположной точки схода.

Как и в других примерах, дополнительные линии (красные линии) существуют, но не видны на готовом чертеже. По завершении все линии, которые больше не нужны, можно стереть, открывая иллюзию трехмерных форм в пространстве.

Добавление дополнительных деталей

К сцене можно добавить дополнительные детали, чтобы создать безграничные возможности. Вертикальные линии рисуются для обозначения кромок и углов, а ортогональные линии — для параллельных кромок, уходящих в пространство.

См. Также: Как нарисовать трехмерный лабиринт в двухточечной перспективе

Какой тип перспективы следует использовать?

Тип линейной перспективы, используемой художником, во многом зависит от точки зрения зрителя. Если вид большинства геометрических фигур в сцене «плоский», то перспектива с одной точкой может быть лучшим выбором. Если преобладают углы предметов, то двухточечная перспектива может быть лучшим решением. Если вид экстремальный, сверху или снизу, лучшим выбором может быть трехточечная перспектива.

Простая разбивка формы, расположенной на линии горизонта

Шаг первый: Определите линию горизонта и точки схода.

Шаг второй: нарисуйте угол объекта между точками схода.

Шаг третий: проведите линии от каждого конца угла до каждой точки схода.

Шаг четвертый: нарисуйте параллельные вертикальные линии, чтобы указать, где заканчивается объект.

Шаг пятый: Сотрите линии, которые вам больше не нужны, чтобы раскрыть вашу трехмерную форму.

.

Рисование в 2-точечной перспективе: пошаговое руководство для начинающих

Рисование в перспективе — жизненно важная художественная техника, если вы заинтересованы в передаче пространственных представлений на бумаге. Сегодня вы познакомитесь с методом рисования 2 Point Perspective с помощью простой пошаговой инструкции!

Определение двухточечной перспективы

Двухточечная перспектива — это тип линейной перспективы. Двухточечная перспектива — это систематический способ рисования прямоугольных объектов или чего-либо, что может быть логически организовано в геометрическую сетчатую структуру. Этот метод рисования 2pt определяется двумя точками схода, которые представляют 2 точки схождения и бесконечное расстояние. Все геометрические объекты, расположенные перпендикулярно или параллельно друг другу, будут иметь нарисованные стороны, сходящиеся в каждой точке схода. Это станет предельно ясным в следующих примерах.

Зачем учиться 2pt. Перспектива важна

Изучение перспективы 2 pt — одна из самых умных вещей, которую вы можете сделать как художник. В результате вы сможете правильно определять углы сторон объектов и точно их рисовать.

2 пт. перспектива — это просто рецепт рисования геометрических объектов с особой реалистичностью. Это очень важная ступенька в вашем стремлении стать лучшим художником. При рисовании или рисовании проблемы с перспективным рисунком будут возникать повсюду. Даже в таких местах, как портреты и пейзажи, о которых вы не подумаете, но об этом позже.

Вы когда-нибудь пытались нарисовать городской пейзаж или несколько домов? А как насчет интерьера или столешницы, заваленной книгами?

Как все прошло?

Я не очень хорошо догадываюсь, вот почему вы здесь читаете это! Как только вы поймете, как видеть объекты и окружающую среду в перспективе, их становится намного легче рисовать.Вам больше не придется гадать, как раньше. Помните, двухточечная перспектива — это система рисования. Вам просто нужно следовать системе, чтобы каждый раз получать хорошие результаты, без каких-либо догадок!

Звучит неплохо, правда? Это.

Пошаговые инструкции в перспективе

В следующем разделе содержится много пошаговых иллюстраций, которые помогут вам понять работу системы двухточечной перспективы. Каждая иллюстрация имеет цветовую кодировку для облегчения понимания.

Вы начнете с рисования двухточечного чертежа здания в перспективе.Я выбрал дом под конструкцию этого здания. Это даст вам прочную основу для рисования экстерьера здания. Это подготовит вас к рисованию более сложных перспективных рисунков, таких как городские пейзажи, центры городов… что-то действительно архитектурное.

На втором уроке я покажу вам, как нарисовать спальню правильным 2pt. перспектива. Понимание спальни позволит вам нарисовать интерьер в правильной перспективе.

Если вы прочитаете введение, то вспомните, что — это две точки схода в 2 точках.перспективный рисунок. Нет ничего удивительного!

Чтобы все было максимально легко понять, я создам красную исчезающую точку слева и зеленую исчезающую точку справа. В чем смысл?

Хе-хе… это не каламбур!

Любая из удаляющихся линий (линий перспективы), которые необходимо провести к левой точке схода, также будет нарисована красным. Все линии, которые должны пересечься в правой точке схода, будут нарисованы зеленым. Для контраста все вертикальные линии будут нарисованы черным.Обратите внимание: все вертикальные линии в 2pt. рендеринг перспективы должен быть параллельным. Будут и другие типы специальных линий. Позвольте дать вам ключ, к которому вы можете вернуться:

Цветовой ключ перспективы

Используйте этот цветной ключ, чтобы пройти через оба пошаговых руководства по рисованию перспективы, представленных ниже.

Круто! Поехали…

Один из моих любимых способов научить 2pt. перспектива — нарисовать дом.Это структура, которая более или менее знакома практически каждому, и она содержит несколько действительно замечательных функций для перспективного обучения!

Убедитесь, что вы рисуете все линии линейкой или прямым краем. В противном случае у вас будет беспорядок, когда вы будете пытаться этому научиться.

Чертеж дома из 2пт. Перспектива

Научиться рисовать простой дом в правильной перспективе — отличное упражнение. Мы начнем с создания простого прямоугольника (прямоугольного тела).Затем мы превратим эту коробку в дом, добавив такие детали, как крыша, дверь и проход!

ШАГ 1

Первое, что вам нужно сделать, это установить линию горизонта и две точки схода . А пока вы можете провести линию горизонта ближе к центру листа. Вам нужно разместить точки схода как можно дальше друг от друга, и обе точки должны быть нарисованы на линии горизонта.

Линия горизонта — это горизонтальная линия, обозначающая уровень глаз.

ШАГ 2

Далее следует нарисовать ближайший угол дома. Это не что иное, как вертикальная линия.

ШАГ 3

Чтобы создать лицевую сторону дома, вы должны соединить верхний и нижний концы вертикальной линии с левой точкой схода.

ШАГ 4

Вы должны решить, насколько далеко простирается эта стена. Выберите расстояние и завершите сторону вертикальной линией. Помните, что все вертикальные линии на этом рисунке будут параллельны друг другу.

ШАГ 5

Повторите ту же процедуру для другой стороны дома / коробки. Эти линии можно увидеть ниже зеленого цвета.

Напомню, что я закодировал весь рисунок цветом. Обратите внимание, как красные линии проходят к левой точке схода, зеленые линии — к правой точке схода, а черные линии абсолютно вертикальны и параллельны друг другу.

ШАГ 6

Верх прямоугольника можно нарисовать, соединив оставшиеся верхние углы с соответствующими точками схода.Взгляните на схему ниже!

ШАГ 7

На этом этапе рисунка было бы неплохо немного поправить ситуацию. Сотрите лишнюю длину на ваших линиях.

ШАГ 8

Найти середину объекта, нарисованного в двухточечной перспективе, не так просто, как измерить его. Поскольку перспективный рисунок учитывает визуальное пространство, вещи должны уменьшаться по мере удаления от зрителя рисунка. Другими словами, задняя половина коробки должна быть меньше передней!

Нарисуйте пространственную перспективу правильно!

К счастью, есть простой способ сделать это.Заимствуя простую технику из геометрии, мы можем найти перспективу middl e нашего бокса, соединив противоположные углы. Эти линии (желтые) носят временный характер, поэтому их следует рисовать очень легко.

ШАГ 9

Затем идеально вертикальной линией вы хотите пересечь перспективную середину прямоугольника. Это делит коробку на две половины, размер которых правильно скомпенсирован для вашего перспективного рисунка.

Привыкайте к процедуре расчета перспективных коридоров.Вы будете часто использовать эту технику!

ШАГ 10

Теперь, когда у вас есть середина коробки, вы можете добавить дверь. Там! Теперь эта коробка начинает напоминать дом.

ШАГ 11

Перед тем как нарисовать крышу, необходимо вычислить середину перспективы. Обратите внимание на желтые линии, нарисованные ниже. Я использую ту же процедуру, что и мы, чтобы расположить дверь.

ШАГ 12

На этом этапе чертежа вы можете решить, какой высоты или ската будет крыша.Укажите точку где-нибудь в середине перспективы (высокая желтая линия). Затем вы соедините эту точку с каждым из двух верхних углов правой стены. (нарисовано фиолетовым цветом)

ШАГ 13

Далее мы построим коньковую часть крыши. Это самая высокая часть крыши. Это просто. Просто соедините точку, которую вы установили на предыдущем шаге, с левой точкой схода.

Примечание. Следующие 3 шага требуют особого внимания.Большинство людей подделывают или угадывают угол и положение последней линии, из которой строится крыша. Но есть точный способ его нарисовать. Для этого требуются дополнительные временные строки, но их стоит изучить. Смотрите…

ШАГ 14

Вы собираетесь построить заднюю стену дома, хотя мы ее не видим. Делайте это легко.

ШАГ 15

Теперь разделите эту стену на половины в перспективе.

ШАГ 16

Где вертикальная линия, представляющая половину перспективы (желтая), пересекается с линией гребня (красная), это то место, куда должна быть направлена ​​последняя линия.Просто отметьте перекресток и соедините его с оставшимся левым углом. Я делаю это фиолетовым цветом.

ШАГ 17

Молодец! Я уверен, что у вас есть лишние линии. Удалите их, прежде чем продолжить, пожалуйста.

ШАГ 18

Наконец, вы можете пригласить гостей на рисунок нашего дома, добавив дорожку. Сохраняйте хладнокровие и не придумывайте собственные углы. Убедитесь, что вы проводите линии до правильной точки схода.

ШАГ 19

Можно даже нарисовать изменение направления дорожки.В моем доме есть дорожка, очень похожая на эту! Обратите внимание, как я использую другую точку схода, чтобы изменить направление дорожки?

ШАГ 20

Если ваш рисунок все замечательно догнал! Теперь вам нужно бросить вызов самому себе. Можете ли вы добавить несколько окон спереди и сбоку в вашем доме? Как можно разделить пространство так, чтобы они располагались симметрично, но с учетом перспективы? (Подсказка: многократно используйте технику поиска середины «x»)

Рисование спальни в 2-х очковой перспективе

Как насчет спальни с двумя точками зрения?

Рисование дома показало, как нарисовать экстерьер здания, но как насчет рисования интерьеров в двухточечной перспективе? Я покажу вам простой пошаговый пример рисования простого интерьера…

ШАГ 1

Первый шаг, который вам нужно выполнить, — это установить линию горизонта и две точки схода .А пока вы можете провести линию горизонта ближе к центру листа. Вам нужно разместить точки схода как можно дальше друг от друга, и обе точки должны быть нарисованы на линии горизонта.

Помните: линия горизонта — это горизонтальная линия, которая представляет уровень глаз зрителя. Все, что находится ниже этой линии, мы увидим вверху. Все, что находится выше линии горизонта, мы не увидим верха, но увидим низ. Это, конечно, предполагает, что верхняя и / или нижняя плоскости видны.

ШАГ 2

Далее вы должны нарисовать самый дальний угол интерьера спальни. Это может быть где угодно между двумя точками схода, но пока мы поместим его ближе к середине. Я представлю эту вертикальную линию черным цветом.

ШАГ 3

Чтобы нарисовать внутреннюю стену спальни, соедините верх и низ вертикальной линии с точкой схода. При прорисовке интерьеров стены уходят в противоположные углы. Это сбивает с толку новичков, поэтому обратите на это особое внимание. Стена слева соединяется с точкой схода справа.

ШАГ 4

Теперь вы можете нарисовать вторую стену. Помните, что здесь я кодирую цвета, чтобы вы могли без проблем следить за ними!

Цветовой ключ расположен выше.

Вы заметили, что я нарисовал линии, которые представляют стены в перспективе, так что они сходятся и нигде не заканчиваются?

Это потому, что, когда вы находитесь внутри комнаты, вы обычно не видите начало стен.Обычно они начинаются за вашим полем зрения и появляются в поле зрения.

ШАГ 5

Теперь, когда нарисована пустая оболочка комнаты, мы можем добавить элементы перспективы. Превратим этот пустой ящик в спальню! Нарисуем кровать. Кровать — это не что иное, как ящик. Мы можем использовать точки схода, чтобы нарисовать его. Можно начать с выкладки фронтальной плоскости кровати.

ШАГ 6

Далее вы можете нарисовать другую сторону кровати.

ШАГ 7

Наконец, карандашом и линейкой нарисуйте верх кровати.Не угадывай углы. Используйте точки схода при рисовании спальни с двухточечной перспективой!

Ага, это не более чем коробка! (кстати… позже вы можете добавить нарисованные от руки детали, такие как подушки, простыни и т. д.)

ШАГ 8

Было бы разумно очистить рисунок. Вы должны стереть те части стены, которые будут заблокированы кроватью.

ШАГ 9

Вам нужен дверной проем, чтобы попасть в перспективный рисунок вашей спальни! Давайте добавим дверной проем прямо сейчас!

ШАГ 10

Вы даже можете использовать одну из точек схода, чтобы казалось, что дверь открыта.

Довольно круто, да?

ШАГ 11

Спальня не была бы полной без окна. Убедитесь, что вы все еще используете точки схода. Вот… Я покажу вам ниже…

ШАГ 12

Наконец, вы можете стереть любые лишние строки, которые вы использовали при создании окна.

ШАГ 13

Как насчет того, чтобы добавить несколько классных постеров на стену в спальне? Помните, что в перспективном рисунке все имеет очень контролируемое представление.Вы выбираете размер и расположение плаката, но он должен быть обращен к одной из точек схода.

Теперь ваша очередь добавить больше элементов к рисунку спальни. Что еще из того, что можно нарисовать методом двухточечной перспективы? Не торопитесь и проявите изобретательность!

Нужны идеи? Попробуйте нарисовать несколько из этих предметов:

  • Плакаты
  • Письменный стол
  • Прикроватная тумба
  • Будильник
  • Консоль для ТВ и видеоигр
  • Плед
  • Книжные полки

Проверка чертежа

Чертежи с линейной перспективой, использующие 2 точки схода, довольно легко оценить, как только вы освоите их.Вы рисуете в соответствии с набором правил. Эти правила гласят, что все, что является частью прямоугольной структуры, должно быть 1 из 3 типов линий:

  1. Встреча перспективной линии в точке схода №1
  2. Встреча перспективной линии в точке схода №2
  3. Вертикальная линия

Вот почему человек с большим опытом рисования перспективы может очень быстро обнаружить ошибки среди сотен и даже тысяч нарисованных линий. На большинство строк есть только 3 возможных правильных ответа.

Единственным исключением являются несоответствующие линии, линии, которые не вписываются в трехмерную сетку, к которой выстраиваются другие прямоугольные объекты. Вы видели эти несоответствующие линии на скате крыши во время урока по рисованию дома выше.

Продолжайте практиковаться. Вы научитесь лучше замечать свои ошибки в рисовании . Помните, вы не выбираете углы линий, они определяются каждой точкой схода.

Заключение

Я не могу переоценить, насколько важно формальное образование в области рисования в перспективе.Когда вы узнаете основные правила рисования трехмерного пространства на двухмерной поверхности, рисование станет во много раз проще. По собственному опыту могу сказать, что когда рисовать становится проще, становится веселее!

Если вы просто пролистали эту страницу и дошли до нее, это прекрасно. Спасибо за прочтение. Но вы действительно должны взять на себя свое рисовальное образование. Возьмите карандаш и линейку, вернитесь и приступайте к урокам. Нарисуйте и дом, и спальню, как описано в уроках выше.

Вы хотите зафиксировать 2pt. перспективный метод рисования на память. Даже когда вы пытаетесь рисовать или раскрашивать предметы, которые не кажутся достойными перспективы, такие как натюрморты, пейзажи или даже портреты, ваши знания перспективы помогут вам так, как вы даже представить себе не можете!

Есть вопрос? Как всегда, звоните ниже.

Ознакомьтесь с этими статьями по теме.

.

Как избежать искажения перспективы в 2-х точечной перспективе от Felil

Нарисуйте линию в том месте, где вы хотите разместить точку станции (линия горизонта), а также нарисуйте вертикальную линию, поместите транспортир ниже и выровняйте по вертикальной линии.

Создайте новый слой, выберите палитру [Дополнительный инструмент]> [Линейка]> [Линейная линейка].Перетащите линейку от нижней части транспортира под углом 60 ° до линии горизонта с обеих сторон.
Следуйте красным точкам для лучшего понимания.

СОВЕТ: есть [Привязать к линейке] и [Установить показ области линейки], первый отвечает за работу линейки, если он не включен, линия не следует за линейкой, а вторая имеет три параметры, о которых я хочу поговорить:

Показать во всех слоях: линейка появится во всех из них, и вы можете рисовать на ней привязку даже из других слоев.
Показать в той же папке: это действительно полезно, иногда я оставляю папку только с линейками, а когда мне нужно, я помещаю в нее свои слои.
Показывать только при редактировании цели: в этом варианте линейка работает только тогда, когда у вас есть слой с выбранной линейкой.

Нарисуйте линии, следующие за линейками, и сделайте круг на пересечении между линией с углом 60 и линией горизонта.Чтобы сделать круг, перейдите в палитру [Дополнительный инструмент]> [Рисунок]> [Прямое рисование]> [Elipse], также выберите [Создать линию]. Затем нажмите на палитре деталей вспомогательного инструмента> Операция с фигурой> Начать с центра, таким образом вы можете создать круг из середины.

Пришло время обратить ваше внимание на точки схода.Снова выберите [Линейная линейка] и перетащите линейку снизу до линии горизонта, я выбираю 45 ° + 45 °. Помните, что точки схода должны образовывать перпендикулярный угол (90 °).

Наш конус зрения готов!

Создание линейки перспективы

Хорошо, теперь нам нужно организовать линейку перспективы, чтобы она соответствовала конусу.

Выберите панель [Command]> [Слой]> [Линейка — Рамка]> [Создать линейку перспективы], выберите перспективу с двумя точками и нажмите Ok.

Точки, отмеченные красным, — это те, которые вам нужно перетащить и расположить, зеленые в середине должны быть выровнены с линией горизонта, синие — это точки схода.

рисунок

Теперь конус зрения готов, вам нужно знать, что рисование должно выполняться внутри круга, также я собираюсь показать некоторые искажения, которые происходят за его пределами.

СОВЕТ: Привязка к специальной линейке должна быть включена для работы перспективной линейки.

Шаг первый: нарисуйте пол.
Шаг второй: Нарисуйте стены.
шаг третий: Нарисуйте потолок.
Шаг четвертый: Щелкните [Привязать к специальной линейке], чтобы отключить линейку перспективы. Затем выберите палитру [Дополнительный инструмент]> [Рисунок]> [Прямое рисование]> [Прямая линия] и нарисуйте X, чтобы найти середину плоскости, затем проведите линию через самую высокую часть, чтобы создать нашу крышу.

Шаг 5: Запустили крышу.
Шаг 6: Используем линию, проходящую через пол, которая повторяет перспективу спереди назад, чтобы также создать крышу.
Шаг 7: Закончили крышу, посмотрите, чтобы передняя часть крыши использовала линию, чтобы выровнять две из них.
Шаг 8: Я сделал некоторые детали, такие как дверь и окно.

Lineart

Выберите инструмент [Real G-Pen].
Палитра [Вспомогательный инструмент]> [Перо]> [Настоящее перо G-Pen], создайте новый слой и начните создавать свой штриховой рисунок, используйте для него векторный слой, потому что таким образом вы можете легко стирать с помощью инструмента [Вектор ластика] .
Палитра [Дополнительный инструмент]> [Ластик]> [Вектор],

Дом готов!

Бонус

И вот что происходит, когда мы рисуем за пределами конуса зрения.

Последние мысли

Стоит помнить, что этот конус используется для двух точек схода, с другими он может работать не очень хорошо.

Если вам нужно использовать другое положение точек схода, например 30 ° + 60 °, вы можете сделать это с помощью прямоугольника, охватывающего всю сторону транспортира, используйте инструмент преобразования (Ctrl + T) и перетащите контрольную точку в нижнюю часть транспортира и поверните ее, чтобы найти углы 90 °.

Ну вот и все.Надеюсь, этот урок будет вам полезен.
Спасибо за внимание.

.
Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *