Контрольная работа по ОБЖ за первое полугодие 7 класс
Контрольная работа за первое полугодие. 7 класс
Оползень – это:
А. Смещение масс горных пород вниз по склону.
Б. Бурный грязевый или грязекаменный поток.
В. Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород.
Буря (шторм) – очень сильный продолжительный ветер, скорость которого превышает:
А. 10 м/сек.
Б. 15 м/сек.
В. 20 м/сек.
Обвал – это:
А. Бурный грязевый или грязекаменный поток.
Б. Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород.
В. Смещение масс горных пород вниз по склону.
Землетрясение — это:
А. Место возникновения подземного удара в толще подземной коры.
Б. Проекция центра землетрясения на земную поверхность.
В. Подземные толчки, удары и колебания поверхности земли, вызванные естественными процессами в земной коре.
Ветер разрушительной силы и значительной продолжительности, скорость которого превышает 32 м/се, — это:
А. Вихрь.
Б. Ураган.
В. Шторм.
Г. Смерч.
Сильный атмосферный вихрь диаметром до 1000 м, в котором воздух вращается со скоростью до 100 м/сек, — это:
А. Ураган.
Б. Циклон.
В. Смерч.
Г. Шквал.
Атмосферное возмущение с пониженным давлением воздуха и ураганными скоростями ветра, возникающее в тропических широтах, — это:
А. Ураган.
Б. Циклон.
В. Смерч.
Г. Шквал.
Нагромождение льдин во время весеннего ледохода в сужениях и излучинах русла реки – это:
А. Затор.
В. Затопление.
Интенсивный, сравнительно кратковременный подъем уровня воды в реке, вызываемый обильными дождями, ливнями – это:
А. Половодье.
Б. Паводок.
В. Подтопление.
Область возникновения подземного удара в толще земной коры или верхней части мантии земля – это:
А. Эпицентр землетрясения.
Б. Очаг землетрясения.
В. Землетрясение.
А. Надеть средства индивидуальной защиты, покинуть помещение.
Б. Быстро направиться в убежище.
В. Включить радио или телевизор и прослушать информацию органов управления ГО и ЧС.
Вставьте необходимый термин
______________________ — это внезапное освобождение потенциальной энергии земных недр, приобретающее форму ударных волн и упругих колебаний (сейсмических волн).
______________________ — это вихреобразная форма движения воздушных масс, сопровождающаяся возникновением воздушных воронок.
Совокупность явлений, связанных с движением магмы (расплавленной массы пород) , горячих газов, паров воды, поднимающихся из недр Земли по каналам или трещинам земной коры, называется ________________ _______________.
Тропические или внетропические циклоны, у которых сильно понижено давление в центре, сопровождающиеся возникновением ветров с большой скоростью и разрушительной силой, называются ________________________.
Скользящее смещение пород вниз с наклонных поверхностей (гор, холмов, морских террас и т.д.) под действием силы тяжести, называется __________________________.
Затопление водой речных долин, побережья озер, морей, океанов называют __________________________.
Ключ
На каждый вопрос найдите правильный ответ и выпишете его номер
1 – А
2 – В
3 – Б
4 – В
5 – Б
6 – В
7 – Б
8 – А
9 – Б
10 – Б
11 – В
Соотнесите определение и термин (название явления)
1 – 3
2 – 1
3 – 2
4 – 5
5 – 4
Вставьте необходимый термин
1 – ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЕ
2 – СМЕРЧ
3 – ИЗВЕРЖЕНИЕ ВУЛКАНА
4 – УРАГАН
5 – ОПОЛЗЕНЬ
6 – НАВОДНЕНИЕ
Контрольная работа по ОБЖ 7 класс
Контрольная работа по ОБЖ 7 класс
ВАРИАНТ 1
1. Землетрясением называют …
а) подземные удары и колебания поверхности Земли;
б) область возникновения подземного удара;
в) проекция центра очага землетрясения на земную поверхность.
2.К каким ЧС относятся: землетрясения, природные пожары, цунами?
а) ЧС экологического характера;
б) ЧС природного характера;
в) ЧС техногенного характера;
3.На вас загорелась одежда. Выберите порядок действий.
а) побежите и постараетесь сорвать одежду;
б) остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя;
в) завернетесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью.
4. Катастрофа отличается от аварии ..
а) наличием человеческих жертв, значительным ущербом;
б) воздействием поражающих факторов на людей;
в) воздействием на природную среду.
а) как можно быстрее покину комнату;
б) буду пытаться тушить разгоревшийся пожар;
в) открою окно и буду звать на помощь.
6. Быстрое, внезапное возникшее движение снега и (или) льда вниз по крутым склонам гор – это…
а) обвал;
б) лавина;
в) оползень.
7. Что относится к поражающим факторам пожара:
а) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли;
б) образование облака зараженного воздуха;
в) открытый огонь, токсичные продукты горения.
8. Лесной пожар – это ………………………… процесс горения ………………., стихийно распространяющийся по всей поверхности земли.
9. Водителю велосипеда не запрещается:
А) двигаться по проезжей части улицы при наличии рядом велосипедной дорожки
Б) иметь звуковой сигнал
В) двигаться при неисправности тормозной системы
Г) ездить на велосипеде, не держась за руль хотя бы одной рукой
10. Каким прибором измеряют атмосферное давление?
А) спидометр;
Б) термометр;
В) тонометр;
Г) барометр;
11.В каких единицах измеряется скорость ветра?
А) в килограммах;
Б) в сантиметрах;
В) в километрах;
Г) в метрах в секунду;
12. Как нужно действовать, если услышишь сигналы сирены? (выбери правильный ответ)
А) включить телевизор и прослушать сообщение о случившемся;
Б) выключить телевизор и электричество;
В) перекрыть воду и газ;
Г) взять необходимые вещи, документы, ценности и эвакуироваться.
13. Здоровье — это:
а) состояние, когда человек не чувствует боли;
б) состояние полного физического, психического и социального благополучия;
14. Первая помощь –это
а) помощь до момента прибытия квалифицированной медицинской помощи;
б) помощь врачей;
в) помощь только в больнице.
15. Можно ли остановить венозное и капиллярное кровотечение давящей повязкой?
а) да
б) нет
16. Если Вы провалились в болото, необходимо:
а) постараться выбраться вплавь;
б) выбираться медленно, опираясь на шест, не делая резких движений;
17. На велосипеде по улицам города разрешено ездить лицам не моложе:
а) 10 лет;
б) 12 лет;
в) 14 лет.
18. К ЧС геологического характера относятся …………………………….приведите 3 примера
19. К ЧС метеорологического характера относятся ………………………. приведите 3 примера
20. К ЧС геофизического характера относятся …………………приведите 2 примера
21. Опишите что собой представляет вулкан.
22. Обвал – это ………………………….
23. Оползень – это ………………………….
24. Главной причиной образования оползней является?
25. Сель – это……………………………
26. Нарисуйте схему землетрясения, изобразив на ней эпицентр и очаг.
27. Прибор который улавливает и регистрирует подземные толчки?
Контрольная работа по ОБЖ 7 класс
ВАРИАНТ 2
1. Как нужно действовать, если услышишь сигналы сирены?
А) включить телевизор и прослушать сообщение о случившемся;
Б) выключить телевизор и электричество;
В) перекрыть воду и газ;
Г) взять необходимые вещи, документы, ценности и эвакуироваться.
2. Если Вы провалились в болото, необходимо:
а) постараться выбраться вплавь;
б) выбираться медленно, опираясь на шест, не делая резких движений;
в) выбираться цепляясь за болотные кустарники и кочки.
3. Здоровье — это:
а) состояние, когда человек не чувствует боли;
б) состояние полного физического, психического и социального благополучия;
в) отсутствие болезней.
4. Первая помощь –это
а) помощь до момента прибытия квалифицированной медицинской помощи;
б) помощь врачей;
в) помощь только в больнице.
5. Можно ли остановить венозное и капиллярное кровотечение давящей повязкой?
а) да
б) нет
6. Быстрое, внезапное возникшее движение снега и (или) льда вниз по крутым склонам гор – это…
а) обвал;
б) лавина;
в) оползень.
7. Что относится к поражающим факторам пожара:
а) разрушение зданий и поражение людей за счет смещения поверхностных слоев земли;
б) образование облака зараженного воздуха;
в) открытый огонь, токсичные продукты горения.
8. Лесной пожар – это …………………. процесс горения ……………….. стихийно распространяющийся по всей поверхности земли.
9. Что может послужить причиной образования оползней?
А) Воздействие сейсмических толчков
Б) Сдвиг горных пород
В) Подмыв склона водой
Г) Все перечисленное
10. Водителю велосипеда не запрещается:
А) двигаться по проезжей части улицы при наличии рядом велосипедной дорожки
Б) иметь звуковой сигнал
В) двигаться при неисправности тормозной системы
Г) ездить на велосипеде, не держась за руль хотя бы одной рукой
11. Каким прибором измеряют атмосферное давление?
А) спидометр;
Б) термометр;
В) тонометр;
Г) барометр;
Д) линейка.
12.В каких единицах измеряется скорость ветра?
А) в килограммах;
Б) в сантиметрах;
В) в километрах;
Г) в метрах в секунду;
13. Землетрясением называют …
а) подземные удары и колебания поверхности Земли;
б) область возникновения подземного удара;
в) проекция центра очага землетрясения на земную поверхность.
14.К каким ЧС относятся: землетрясения, природные пожары, цунами?
а) ЧС экологического характера;
б) ЧС природного характера;
в) ЧС техногенного характера;
15.На вас загорелась одежда. Выберите порядок действий.
а) побежите и постараетесь сорвать одежду;
б) остановитесь, упадете и покатитесь, сбивая пламя;
в) завернетесь в одеяло или обмотаетесь плотной тканью.
16. Катастрофа отличается от аварии .
а) наличием человеческих жертв, значительным ущербом;
б) воздействием поражающих факторов на людей;
в) воздействием на природную среду.
17. На велосипеде по улицам города разрешено ездить лицам не моложе:
а) 10 лет;
б) 12 лет;
в) 14 лет.
18. К ЧС геологического характера относятся ……………………………. Приведите 3 примера
19. К ЧС метеорологического характера относятся ………………………. Приведите 3 примера
20. К ЧС геофизического характера относятся …………………приведите 2 примера
21. Опишите что собой представляет вулкан.
22. Цунами – это ……………………………
23. Наводнение – это ………………………….
24. Главной причиной образования оползней является?
25. Циклон – это……………………………
26. Нарисуйте схему землетрясения, изобразив на ней эпицентр и очаг.
27. Прибор который улавливает и регистрирует подземные толчки?
Материал по ОБЖ (7 класс): Контрольная по ОБЖ для 7 класса
2 ВАРИАНТ
- Стихийное бествие это — ___________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В какой оболочке земли возникают опасные явления ГЕОЛОГИЧЕСКОГО характера __________________________________________________________________________________________
- Сколько балов содержит шкала Бофор
5 10 12 16
- Решите кроссворд
1 |
| |||||||||||
| ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 |
5. Перечислите признаки надвигающегося оползня : __________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Сила ветра по шкале Бовор 9 балов это –
А сильный
Б крепкий
В шторм
Г ураган
7. Перечислите космические опасные природные явления. *** ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- ВАРИАНТ
- Опасная ситуация это — ___________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В какой оболочке земли возникают опасные БИОЛОГИЧЕСКИЕ явления __________________________________________________________________________________________
- Сколько балов содержит шкала Меркали
6 8 12 20
- Решите кроссворд
4 | 2 |
| |||||||||||||
| |||||||||||||||
3 | |||||||||||||||
1 | |||||||||||||||
5 | |||||||||||||||
5. При приближении смерча следует : __________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Класс разрушений 1 по шкале разрушений, вызываемых смерчем происходит при скорости ветра
А 33
Б 50
В 18
Г 70
7. малые планеты диаметром от 1 до 1000 км называются… *** __________________________________________________________________________________________
- ВАРИАНТ
- Чрезвычайная ситуация природного характера — ___________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В какой оболочке земли возникают опасные ГИДРОЛОГИЧЕСКИЕ явления __________________________________________________________________________________________
- Сколько классов содержит шкала разрушений, вызванных смерчем
3 5 7 10
- Решите кроссворд
1 |
| |||||||||||||
| 4 | |||||||||||||
3 | ||||||||||||||
2 | ||||||||||||||
5 | ||||||||||||||
5. действия при получении сигнала об угрозе возникновения оползня: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Сила ветра по шкале Бовор 5 балов это –
А слабый
Б свежий
В сильный
Г шторм
7. быстро перемещающиеся на звездном небе тела солнечной системы, движущиеся по сильно-вытянутым орбитам называются *** ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4 ВАРИАНТ
- Биолого-социальная чрезвычайная ситуация это — ___________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- В какой оболочке земли возникают опасные МЕТЕОРОГИЧЕСКИЕ явления __________________________________________________________________________________________
- Сколько выдкляют скоростей схождения оползней
5 6 7 8
- Решите кроссворд
1 |
| |||||||||||||||
| ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||
5. на какое время года приходится подавляющее больштнство циклонов проходящих на территории России: __________________________________________
6. Класс разрушений 4 по шкале разрушений, вызываемых смерчем происходит при скорости ветра
А 18
Б 50
В 33
Г 117
7. Твердые частицы метеора, не успевшие сгореть в атмосфере и кпавшие на землю это *** __________________________________________________________________________________________
Тест по ОБЖ (7 класс) по теме: Контрольная работа 7 класс
Сели и селевые потоки. 7 класс
Ф.И. ________________________ № класса_________
1. Сель это – внезапно формирующийся в руслах горных рек временный поток, состоящий из смеси воды и рыхлообломочной горной породы (грязи, камней). Слово сель происходит от арабского «сайль», означающего «бурный поток».
2. В зависимости от соотношения твёрдого и жидкого вещества сели бывают: грязевые, грязекаменные и водокаменные.
3. Сели образуются в результате: — естественного процесса разрушения гор, — извержений вулканов, — подвижек земной коры при землетрясениях; — хозяйственной деятельности человека.
4. Сели образуются в – сухих долинах, балках, оврагах, или по долинам горных рек, имеющих в верховьях значительные уклоны.
5. Для селей характерны: — резкий подъём уровня воды; — волновое движение потока; — кратковременность действия; — значительный разрушительный эффект.
6. Причины зарождения селей: — сильные ливни; — прорыв перемычек водоёмов; — интенсивное таяние снега, льда; — землетрясения; — извержение вулканов.
7. Сели (селевые потоки) классифицируются по: 1) составу переносимого твёрдого материала. 2) по мощности. 3) по высоте истоков.
8. По составу переносимого твёрдого материала селевые потоки бывают: — грязевые; — грязекаменные; — водокаменные.
9. По мощности селевые потоки бывают: — катастрофические; — мощные; — средней мощности; — слабой мощности.
10. По высоте истоков селевые потоки бывают: — высокогорные; — среднегорные; — низкогорные.
Итоговая контрольная работа по ОБЖ 7 класс
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ в 7 классе
Спецификация
Целью проверочной работы является определение уровня предметных достижений учащихся по ОБЖ за курс 7-го класса, установление его соответствия требованиям, предъявляемым к уровню подготовки учащихся данного класса.
Документы, определяющие нормативно-правовую базу проверочной работы.
Задания, предлагаемые в проверочной работе соответствуют Обязательному минимуму содержания основного общего образования по ОБЖ и составлены на основе рекомендаций МО РФ «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по ОБЖ» (М., «Дрофа», 2001)
Условия проведения: работа рассчитана на учащихся общеобразовательных классов, изучивших курс ОБЖ за 7-ой класс.
Структура проверочной работы:
Работа состоит из трех частей и включает в себя 20 заданий.
Часть А содержит 12 заданий с выбором ответа. К каждому заданию дается 3-4 ответа, из которых правильный только один (базовый уровень сложности).
Часть В содержит 5 заданий с кратким ответом и установлением соответствий, а также задания, в ответе на которые нужно вписать пропущенные слова (повышенный уровень сложности).
Часть С содержит 2 задания с развернутым ответом (высокий уровень).
Задания с выбором ответа проверяют на базовом уровне усвоение большого количества элементов содержания, предусмотренных Обязательным минимумом содержания основного общего образования.
Задания с кратким ответом направлены как на проверку усвоения того же материала, что и задания с выбором ответа, так и наиболее трудно усваиваемых элементов содержания курса ОБЖ 7-го класса.
Задания с развернутым ответом наиболее сложные. Они проверяют умения учащихся действовать при возникновении ЧС природного происхождения, умения выделять основные поражающие факторы природных стихий, зная природу происхождения этих явлений, определять возможные места возникновения ЧС на территории РФ.
Задания проверочной работы ориентированы на проверку овладения учащимися определенными видами умений.
План проверочной работы.
Задания части А:
10 минут.
Задания части В:
17 минут
(В-1: 3 минуты,
В-2: 3 минуты,
В-3: 5 минут,
В-4: 3 минуты,
В-5: 3 минуты).
Задания части С:
13 минут
(С-1: 3 минуты,
С-2: 10 минут).
А-4,А-5,А-6,В-4,С-2
ЧС геологического происхождения, их причины, поражающие факторы, последствия, действия людей.
2,3,4,5,7,9
А-7,А-10,А-11,В-4,С-2
ЧС метеорологического происхождения, их причины, поражающие факторы, последствия, действия людей.
2,3,4,5,7,9,10
А-8,А-9,В-4,С-2
ЧС гидрологического происхождения, их причины, поражающие факторы, последствия, действия людей.
2,3,4,5,6,7,9
А-2,А-3,В-4,С-1,С-2
ЧС геофизического происхождения, их причины, поражающие факторы, последствия, действия людей.
2,3,4,5,6,7,8,9
А-12,В-4,С-1,С-2
ЧС морского гидрологического происхождения, их причины, поражающие факторы, последствия, действия людей.
2,3,4,6,7,8,9
С-2
Основные способы защиты населения в ЧС
2,3,6,7
Всего: 20 заданий. Общее время выполнения работы: 40 минут.
Чтобы оценить выполнение проверочной работы, надо подсчитать суммарный балл.
За каждое верно выполненное задание части А выставляется по 1 баллу.
За задание В-1 максимально: 6 баллов,
за задание В-2 максимально: 5 баллов,
за задание В-3 максимально: 19 баллов,
за задание В-4 максимально: 3 балла.
За задание С-1 максимальный балл: 5,
за задание С-2 максимальный балл: 12.
Максимальный балл за правильно выполненную работу: 70 баллов.
Успешность выполнения работы определяется в соответствии со шкалой:
Удовлетворительно – 35-45 баллов.
Хорошо – 46-55 баллов.
Отлично – 56 и более баллов.
На выполнение работы отводится 45 минут.
ТЕКСТ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ
Итоговая контрольная работа по
ОСНОВАМ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в 7 классе
за ___________ учебный год
ЧАСТЬ А
Выбери правильный вариант ответа.
А-1. Проявление внешних сил природы, сопровождающееся катастрофическими последствиями: гибелью людей и животных, разрушением сооружений н/х, вызывающее аварии и катастрофы:
А) чрезвычайная ситуация Б) производственная авария В) стихийное бедствие
А-2. При землетрясении надо дождаться перерыва между толчками и быстро покинуть здание. Как это сделать?
А) только по лестнице Б) на лифте быстрее всего В) по пожарной лестнице
А-3. Назовите признаки землетрясений:
А) хлопанье дверей Б) звон стекол и посуды В) качание люстры Г) дрожь воды в стакане
А-4. Потоки с гор воды, песка, щебня, осколков скал и глины. Какое явление описано?
А) обвал Б) лавина В) сель
А-5. Смещение масс горных пород вниз под действием силы тяжести в результате нарушения равновесия склонов, чаще всего по берегам рек и водоемов – что это?
А) оползень Б) обвал В) сель
А-6. Отрыв и катастрофическое падение больших масс горных пород, их дробление и скатывание с крутых склонов:
А) оползень Б) обвал В) сель
А-7. Ветер огромной разрушительной силы, со скоростью свыше 30 м/с или 12 баллов по шкале Бофорта:
А) ураган Б) циклон В) тайфун
А-8. Резкое повышение уровня воды в результате сильного ветра, дующего с моря в устье реки:
А) паводок Б) катастрофическое наводнение В) нагонное наводнение
А-9. Что делать, если ваш дом попадает в зону затопления?
А) отключить газ, воду, электричество Б) перенести на чердак ценные вещи В) погасить огонь в печах Г) оклеить стекла Д) закрыть окна и двери
А-10. Понижение давления является признаком приближающейся непогоды. Укажите, с помощью какого прибора мы можем это определить:
А) гигрометр Б) ареометр В) термометр Г) барометр Д) сейсмограф
А-11. Ураган страшен:
А) мощными волнами, обрушающимися на побережье Б) вихревыми вращающимися воздушными потоками В) катастрофическими ливнями и наводнениями Г) метательным действием воздушного скоростного напора
Найди ошибку.
А-12. Действие цунами не опасно:
А) на равнинных побережьях Б) на побережьях с пологим берегом В) в открытых бухтах и заливах
ЧАСТЬ В
В-1. Дополни основные понятия и определения:
Под чрезвычайной ситуацией природного происхождения понимают _____________ обстановку на определенной территории, сложившуюся в результате _____________ природного явления или ___________ бедствия, которая может повлечь за собой ____________ жертвы или __________ потери.
Источником природной ЧС являются _______________________________________________________.
В-2. Распредели опасные природные явления по группам:
Геофизические:
Геологические:
Метеорологические:
Гидрологические:
Морские гидрологические:
ОПЯ: цунами, паводки, засуха, сели, землетрясения, смерчи, обвалы, град, извержения вулканов.
В-3. Вспомни основную терминологию по курсу ОБЖ 7-го класса:
Самая легкая и подвижная оболочка Земли.
Область пониженного давления в атмосфере с минимумом в центре.
Широкое распространение инфекционной болезни.
Условная величина, показывающая общую энергию сейсмических колебаний.
Коническая гора, из которой время от времени вырывается магма.
Изливающаяся при извержении вулкана магма, которая потеряла часть содержащихся в ней газов.
Вулкан, уничтоживший Помпеи.
Скользящее смещение вниз масс грунта под действием силы тяжести.
Отрыв и падение больших масс горных пород.
Обвал массы снега на горных склонах.
Состояние атмосферы в данном месте и в данный момент времени.
Причиной его появления является изменение давления воздуха.
Английский военный контр-адмирал, разработавший шкалу оценки силы ветра.
Стремительное, кратковременное затопление местности, вызванное обильными дождями.
Место зарождения селевых потоков.
Это слово в переводе с японского означает «большая волна».
Один из островов России, подверженный цунами.
Он горит при подземных пожарах.
Его объявляют при обширном распространении инфекционной болезни.
В-5. Какие стихийные бедствия описаны в газетных материалах.
К заданию В-5.
1. 13 ноября 1985 года в Колумбии «взорвался вулкан» Руис и в небо на высоту 8 км поднялся столб пепла и обломков горной породы. Начавшееся извержение вызвало мгновенное таяние ледников и вечных снегов. По склонам вулкана устремились образовавшиеся потоки из камней, воды и льда. К ночи поток накрыл город Армеро. Двадцать тысяч человек почти мгновенно нашли смерть в бушующем месиве грязи.
2. В 4 часа ночи 5 ноября 1952 года жители города Северо-Курильск и ряда прибрежных поселков на острове Парамушир, входящем в состав Курильских островов, были разбужены сильными толчками, которые продолжались около получаса. Землетрясения бывают здесь достаточно часто, и люди опять легли спать, когда земля как будто успокоилась. Вскоре со стороны моря раздался сильный шум и треск – на город наступал огромный водяной вал, который прокатился по острову, дошел до склона сопки и отхлынул назад. Полуодетые люди бежали в сопки. Была на редкость тихая лунная ночь.
3.Воскресным вечером 5 июня 1994 года в уральском городе Серове светило солнце, стояла теплая погода. Темно-свинцовая туча вынырнула из-за горизонта и быстро пошла на город. Страшный ветер с гулом и свистом завертел все вокруг. Вверх взметнулся столб пыли вперемешку с крупным мусором. Через секунду затрещали деревья, полетели с крыш шифер, железо, толь. Упали столбы линий связи. Стихия оставила за собой полосу разрушений шириной 30-50 метров и длиной 4 км, за 4 минуты превратив в развалины около 100 домов.
ЧАСТЬ С
С-1. Объясните причину возникновения ветра.
С-2. При каких стихийных бедствиях необходимы следующие действия людей:
Заверните в полиэтилен документы, ценности, деньги.
__________________________
Закройте двери и окна с наветренной стороны и откройте с подветренной. Оклейте стекла окон или защитите окна ставнями или щитами.
__________________________
Соберитесь и действуйте продуманно. Немедленно перейдите в безопасное место в квартире, подальше от окон и тяжелой мебели – станьте в дверном проеме или у капитальной стены.
__________________________
Если волна застает на улице, то постарайтесь зацепиться за ствол дерева или бетонную стену. Приготовьтесь к возвратному движению волны.
__________________________
Перенесите на верхние этажи (на чердак) дома наиболее ценные вещи и предметы.
__________________________
Если вы находитесь в малоэтажном здании, то лучше его покинуть. Выбежав из здания, немедленно отойдите от него на открытое место.
__________________________
Без промедления уходите в глубину суши на возвышенность или на 2-3 км от берега.
__________________________
Уберите со двора инвентарь, материалы, закройте окна и двери первого этажа досками (фанерой). Поднимите из подвала продукты и овощи.
__________________________
Займите для защиты овраг, яму, кювет дороги: лягте на дно и прижмитесь к земле. Держитесь подальше от линий электропередач, опасных объектов, трубопроводов.
__________________________
При опасном повышении уровня воды поднимитесь на чердак или на крышу дома.
__________________________
Пытаясь выйти из многоэтажного дома, не пользуйтесь лифтом.
__________________________
Уберите вещи с балконов и подоконников. Погасите огонь в печи, закройте газовые и водопроводные краны.
___________________________
Ответы к контрольной работе:
ЧАСТЬ А
А-1: В
А-2: А
А-3: Б,В,Г
А-4: В
А-5: А
А-6: Б
А-7: А
А-8: В
А-9: А,Б,В,Д
А-10: Г
А-11: Б
А-12: Г
ЧАСТЬ В
В-1.
Под чрезвычайной ситуацией природного происхождения понимают НЕБЛАГОПРИЯТНУЮ обстановку на определенной территории, сложившуюся в результате ОПАСНОГО природного явления или СТИХИЙНОГО бедствия, которая может повлечь за собой ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ жертвы или МАТЕРИАЛЬНЫЕ потери.
Источником природной ЧС являются ОПАСНЫЕ ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ.
В-2.
Геофизические: землетрясения, извержения вулканов.
Геологические: сели, обвалы.
Метеорологические: засуха, смерчи, град.
Гидрологические: паводки.
Морские гидрологические: цунами.
В-3.
1. атмосфера
2. циклон
3. эпидемия
4. магнитуда
5. вулкан
6. лава
7. Везувий
8. оползень
9. обвал
10. лавина
11. погода
12. ветер
13. Бофорт
14. паводок
15. горы
16. цунами
17. Сахалин
18. торф
19. карантин
В-4.
1. сель
2. цунами
3. смерч
ЧАСТЬ С
С-1.
Из-за разности атмосферного давления.
С-2.
a. наводнение
b. ураган
c. землетрясение
d. цунами
e. наводнение
f. землетрясение
g. цунами
h. наводнение
i. ураган
10. наводнение
11. землетрясение
12. ураган
Тест по ОБЖ для 7 класса по теме «Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера»
Тест по ОБЖ для 7 класса по теме «Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях природного характера»
В вопросах 2,3,4,5,10 возможны несколько вариантов ответов!
Область существования и жизнедеятельности всех живых организмов, населяющих Землю.1
литосфера
2
биосфера
3
ноосфера
4
атмосфера
К опасным геологическим природным явлениям относят1
наводнения
2
сели
3
снежные лавины
4
оползни
5
обвалы
6
землетрясения
К опасным гидрологическим природным явлениям относят1
цунами
2
снежные лавины
3
землетрясения
4
обвалы
5
ураганы
6
сели
К опасным метеорологическим явлениям относят1
ураганы
2
наводнения
3
смерчи
4
сели
5
бури
К опасным биолого-социальным природным явлениям относят1
падения космических тел
2
эпидемии
3
эпизоотии
4
обвалы
Плоский восходящий вихрь с низким атмосферным давлением в центре1
Антициклон
2
Циклон
3
Воздушная масса
Какая погода преобладает в зоне антициклона?1
малооблачная, без осадков, ветер слабый
2
пасмурная, дождливая, с сильными ветрами
Как называют массовые инфекционные заболевания животных1
эпидемии
2
эпизоотии
3
эпифитотии
Быстро перемещающиеся на звездном небе тела Солнечной системы, движущиеся по сильно вытянутым орбитам.1
метеоры
2
метеориты
3
кометы
4
астероиды
Что из перечисленного НЕ относится к природным пожарам?1
пожар в доме в результате неосторожного обращения с газовым оборудованием
2
лесные пожары
3
пожары степных и хлебных массивов
4
торфяные пожар
Воздушные массы не бывают1
Экваториальными
2
Тропическими
3
Умеренными
4
Арктическими (антарктическими)
5
Все вышеперечисленные типы воздушных масс существуют
К какому виду природных явлений вы бы отнесли снежные бури, засуху, сильные морозы и туманы?1
геологические
2
метеорологические
3
социально-биологические
4
гидрологические
Ответы:
2
4,5,6
1,2,6
1,3,5
2,3
2
2
3
1
5
2
1
Презентация к уроку по ОБЖ (7 класс) на тему: Рубежная контрольная работа по ОБЖ в 7 классе.
Слайд 1
Рубежная контрольная работа по ОБЖ 7 классСлайд 2
1.Это самая лёгкая и наиболее подвижная оболочка Земли. А) атмосфера Б) гидросфера В) биосфера
Слайд 3
2. Все воды Земли, находящиеся в жидком, твёрдом и газообразном состоянии. А) атмосфера Б) гидросфера В) биосфера
Слайд 4
3. К биологическим опасным природным явлениям относятся А) природные пожары Б) эпидемии В) эпизоотии Г) эпифитотии Д) инфекционные болезни Е) все перечисленные
Слайд 5
4. Это условная точка на Земле, расположенная над очагом землетрясения, где в глубине зародился первый толчок колебания и смещения горных пород. А) гипоцентр землетрясения Б) эпицентр землетрясения В) магнитуда
Слайд 6
5. Вулканы бывают А) действующие Б) дремлющие В) потухшие Г)линейные Д) трещинные Е) все перечисленные
Слайд 7
6. Если при извержении вулкана газы выделяются из магмы относительно спокойно, то она изливается на поверхность, образуя лавовые потоки. Такое извержение называется А) эффузивное Б) эксплозивное В) экструзивное
Слайд 8
7 . Это изливающаяся при извержении вулкана магма, которая потеряла часть содержащихся в ней газов и водяных поров. А) грязевой поток Б) лава В) вулканическая бомба
Слайд 9
8. Это скользящее вниз смещение масс грунта под действием силы тяжести. А) обвал Б) оползень В) сель
Слайд 10
9. Это отрыв и падение больших масс горных пород, их опрокидывание, дробление и скатывание на крутых и обрывистых склонах. А) обвал Б) оползень В) сель
Слайд 11
10. Кратковременное усиление ветра до скорости 20 – 30 м/с называется А) шквалом Б) ураганом В) бурей
Слайд 12
11. Это стремительное, кратковременное и непериодическое поднятие уровня воды, возникающее в результате быстрого таяния снега, ледников, обильных дождей. А) половодье Б) паводок В) затор Г) зажор
Слайд 13
12. Это скопление льда в русле реки, ограничивающее её течение. А) половодье Б) паводок В) затор Г) зажор
Слайд 14
13. Перечислить причины возникновения цунами.
Слайд 15
14. Какая скорость схода лавины?
Слайд 16
15. Перечислить виды пожаров.
Слайд 17
Ответы 1 а 9 а 2 б 10 а 3 е 11 б 4 б 12 в 5 е 6 а 7 б 8 б
CIS Controls
Быстрые ссылки:
- Система управления CIS
- Контрольные показатели в СНГ
- Закаленные образы CIS
- Информация о ISAC
Искать
ПоискПереключить навигацию
- Лучшие практики кибербезопасности
- Инструменты кибербезопасности
- Угрозы кибербезопасности
Скидки до 20%
Скидки до 20%
Применять Учить больше АвторизоватьсяБыстрые ссылки:
- Система управления CIS
- Контрольные показатели в СНГ
- Закаленные образы CIS
Решения NCERT Класс 10 Наука Глава 7 Контроль и координация
- БЕСПЛАТНАЯ ЗАПИСЬ КЛАСС
- КОНКУРСНЫЕ ЭКЗАМЕНА
- BNAT
- Классы
- Класс 1-3
- Класс 4-5
- Класс 6-10
- Класс 110003 CBSE
- Книги NCERT
- Книги NCERT для класса 5
- Книги NCERT, класс 6
- Книги NCERT для класса 7
- Книги NCERT для класса 8
- Книги NCERT для класса 9
- Книги NCERT для класса 10
- NCERT Книги для класса 11
- NCERT Книги для класса 12
- NCERT Exemplar
- NCERT Exemplar Class 8
- NCERT Exemplar Class 9
- NCERT Exemplar Class 10
- NCERT Exemplar Class 11
9plar
- Книги NCERT
- RS Aggarwal
- RS Aggarwal Решения класса 12
- RS Aggarwal Class 11 Solutions
- RS Aggarwal Решения класса 10
- Решения RS Aggarwal класса 9
- Решения RS Aggarwal класса 8
- Решения RS Aggarwal класса 7
- Решения RS Aggarwal класса 6
- RD Sharma
- RD Sharma Class 6 Решения
- RD Sharma Class 7 Решения
- Решения RD Sharma Class 8
- Решения RD Sharma Class 9
- Решения RD Sharma Class 10
- Решения RD Sharma Class 11
- Решения RD Sharma Class 12
- PHYSICS
- Механика
- Оптика
- Термодинамика
- Электромагнетизм
- ХИМИЯ
- Органическая химия
- Неорганическая химия
- Периодическая таблица
- MATHS
- Статистика
- 9000 Pro Числа
- Числа
- 9000 Pro Числа Тр Игонометрические функции
- Взаимосвязи и функции
- Последовательности и серии
- Таблицы умножения
- Детерминанты и матрицы
- Прибыль и убытки
- Полиномиальные уравнения
- Деление фракций
- Microology
- 0003000
- FORMULAS
- Математические формулы
- Алгебраные формулы
- Тригонометрические формулы
- Геометрические формулы
- КАЛЬКУЛЯТОРЫ
- Математические калькуляторы 0003000
- 000 CALCULATORS
- 000
- 000 Калькуляторы по химии 900 Образцы документов для класса 6
- Образцы документов CBSE для класса 7
- Образцы документов CBSE для класса 8
- Образцы документов CBSE для класса 9
- Образцы документов CBSE для класса 10
- Образцы документов CBSE для класса 1 1
- Образцы документов CBSE для класса 12
- Вопросники предыдущего года CBSE
- Вопросники предыдущего года CBSE, класс 10
- Вопросники предыдущего года CBSE, класс 12
- HC Verma Solutions
- HC Verma Solutions Класс 11 Физика
- HC Verma Solutions Класс 12 Физика
- Решения Лакмира Сингха
- Решения Лахмира Сингха класса 9
- Решения Лахмира Сингха класса 10
- Решения Лакмира Сингха класса 8
9000 Класс
- Дополнительные вопросы по математике класса 8 CBSE
- Дополнительные вопросы по науке 8 класса CBSE
- Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE
- Дополнительные вопросы по математике класса 9 CBSE Вопросы
- CBSE Class 10 Дополнительные вопросы по математике
- CBSE Class 10 Science Extra questions
- Class 3
- Class 4
- Class 5
- Class 6
- Class 7
- Class 8 Класс 9
- Класс 10
- Класс 11
- Класс 12
- Решения NCERT для класса 11
- Решения NCERT для класса 11 по физике
- Решения NCERT для класса 11 Химия
- Решения NCERT для биологии класса 11
- Решение NCERT s Для класса 11 по математике
- NCERT Solutions Class 11 Accountancy
- NCERT Solutions Class 11 Business Studies
- NCERT Solutions Class 11 Economics
- NCERT Solutions Class 11 Statistics
- NCERT Solutions Class 11 Commerce
- NCERT Solutions for Class 12
- Решения NCERT для физики класса 12
- Решения NCERT для химии класса 12
- Решения NCERT для биологии класса 12
- Решения NCERT для математики класса 12
- Решения NCERT, класс 12, бухгалтерский учет
- Решения NCERT, класс 12, бизнес-исследования
- NCERT Solutions Class 12 Economics
- NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 1
- NCERT Solutions Class 12 Accountancy Part 2
- NCERT Solutions Class 12 Micro-Economics
- NCERT Solutions Class 12 Commerce
- NCERT Solutions Class 12 Macro-Economics
- NCERT Solut Ионы Для класса 4
- Решения NCERT для математики класса 4
- Решения NCERT для класса 4 EVS
- Решения NCERT для класса 5
- Решения NCERT для математики класса 5
- Решения NCERT для класса 5 EVS
- Решения NCERT для класса 6
- Решения NCERT для математики класса 6
- Решения NCERT для науки класса 6
- Решения NCERT для класса 6 по социальным наукам
- Решения NCERT для класса 6 Английский язык
- Решения NCERT для класса 7
- Решения NCERT для математики класса 7
- Решения NCERT для науки класса 7
- Решения NCERT для социальных наук класса 7
- Решения NCERT для класса 7 Английский язык
- Решения NCERT для класса 8
- Решения NCERT для математики класса 8
- Решения NCERT для науки 8 класса
- Решения NCERT для социальных наук 8 класса ce
- Решения NCERT для класса 8 Английский
- Решения NCERT для класса 9
- Решения NCERT для класса 9 по социальным наукам
- Решения NCERT для математики класса 9
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 1
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 2 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 3
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 4
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 5 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 6
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 7 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 8
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 9
- Решения NCERT для математики класса 9, глава 10 Решения NCERT
- для математики класса 9, глава 11 Решения
- NCERT для математики класса 9 Глава 12 Решения NCERT
- для математики класса 9 Глава 13
- NCER Решения T для математики класса 9 Глава 14
- Решения NCERT для математики класса 9 Глава 15
- Решения NCERT для науки класса 9
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 1
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 2
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 3
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 4
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 5
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 6
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 7
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 8
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 9
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 10
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 12
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 11
- Решения NCERT для науки класса 9 Глава 13 Решения NCERT
- для науки класса 9 Глава 14
- Решения NCERT для класса 9 по науке Глава 15
- Решения NCERT для класса 10
- Решения NCERT для класса 10 по социальным наукам
- Решения NCERT для математики класса 10
- Решения NCERT для класса 10 по математике Глава 1
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 2
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 3
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 4
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 5
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 6
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 7
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 8
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 9
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 10
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 11
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава 12
- Решения NCERT для математики класса 10 Глава ter 13
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 14
- Решения NCERT для математики класса 10, глава 15
- Решения NCERT для науки класса 10
- Решения NCERT для класса 10, наука, глава 1
- Решения NCERT для класса 10 Наука, глава 2
- Решения NCERT для класса 10, глава 3
- Решения NCERT для класса 10, глава 4
- Решения NCERT для класса 10, глава 5
- Решения NCERT для класса 10, глава 6
- Решения NCERT для класса 10 Наука, глава 7
- Решения NCERT для класса 10, глава 8
- Решения NCERT для класса 10, глава 9
- Решения NCERT для класса 10, глава 10
- Решения NCERT для класса 10, глава 11
- Решения NCERT для класса 10 Наука Глава 12
- Решения NCERT для класса 10 Наука Глава 13
- NCERT S Решения для класса 10 по науке Глава 14
- Решения NCERT для класса 10 по науке Глава 15
- Решения NCERT для класса 10 по науке Глава 16
- Программа NCERT
- NCERT
- Class 11 Commerce Syllabus
- Учебный план класса 11
- Учебный план класса 11
- Учебный план экономического факультета 11
- Учебный план по коммерции класса 12
- Учебный план класса 12
- Учебный план класса 12
- Учебный план
- Класс 12 Образцы документов для коммерции
- Образцы документов для коммерции класса 11
- Образцы документов для коммерции класса 12
- TS Grewal Solutions
- TS Grewal Solutions Class 12 Accountancy
- TS Grewal Solutions Class 11 Accountancy
- Отчет о движении денежных средств 9 0004
- Что такое предпринимательство
- Защита прав потребителей
- Что такое основные средства
- Что такое баланс
- Что такое фискальный дефицит
- Что такое акции
- Разница между продажами и маркетингом
- ML Aggarwal Solutions Class 10 Maths
- ML Aggarwal Solutions Class 9 Maths
- ML Aggarwal Solutions Class 8 Maths
- ML Aggarwal Solutions Class 7 Maths Решения Математика класса 6
- Решения Селины для класса 8
- Решения Селины для класса 10
- Решение Селины для класса 9
- Решения Фрэнка для математики класса 10
- Франк Решения для математики 9 класса
- ICSE Class 6
- ICSE Class 7
- ICSE Class 8
- ICSE Class 9
- ICSE Class 10
- ISC Class 11
- ISC Class 12
- 900 Экзамен по IAS
- Мок-тест IAS 2019 1
- Мок-тест IAS4
- Экзамен KPSC KAS
- Экзамен UPPSC PCS
- Экзамен MPSC
- Экзамен RPSC RAS
- TNPSC Group 1
- APPSC Group 1
- Экзамен BPSC
- Экзамен WPSC
- Экзамен
- Экзамен GPSC
- Ответный ключ UPSC 2019
- Коучинг IAS Бангалор
- Коучинг IAS Дели
- Коучинг IAS Ченнаи
- Коучинг IAS Хайдарабад
- Коучинг IAS Мумбаи
- Программа BYJU NEET
- NEET 2020
- NEET Eligibility
- NEET Eligibility
- NEET Eligibility 2020 Подготовка
- NEET Syllabus
- Support
- Разрешение жалоб
- Служба поддержки
- Центр поддержки
- GSEB
- GSEB Syllabus GSEB Образец
- MSBSHSE Syllabus
- MSBSHSE Учебники
- MSBSHSE Образцы статей
- MSBSHSE Вопросы
- 9000
- AP 2 Year Syllabus
- MP Board Syllabus
- MP Board Образцы документов
- MP Board Учебники
- Assam Board Syllabus
- Assam Board
- Assam Board
- Assam Board Документы
- Bihar Board Syllabus
- Bihar Board Учебники
- Bihar Board Question Papers
- Bihar Board Model Papers
- Odisha Board
- Odisha Board
- Odisha Board
- ПСЕБ 9 0002
- PSEB Syllabus
- PSEB Учебники
- PSEB Вопросы и ответы
- RBSE
- Rajasthan Board Syllabus
- RBSE Учебники
- RBSE
- RBSE 000 HPOSE
- 000 HPOSE
- 000 000 HPOSE
- 000 000 HPOSE
- 000 000
0003 Контрольные документы
- JKBOSE Syllabus
- JKBOSE Образцы документов
- Шаблон экзамена JKBOSE
- TN Board Syllabus 9000 Papers 9000 TN Board Syllabus
- Программа обучения JAC
- Учебники JAC