Контрольная по обществознанию политика 9 класс: Контрольная работа по обществознанию для 9 класса «Политика»

Содержание

Контрольная работа по обществознанию для 9 класса «Политика»

Контрольная работа по обществознанию для 9 класса

По теме «Политика»

I Вариант

А1. Что является отличительным признаком правового государства?

1. Наличие системы законодательства.

2. Равноправие и равенство граждан перед законом.

3. Функционирование правоохранительных органов.

4. Наличие суверенитета. 

А2. Правовая связь человека с государством – это:

1. Гражданство. 2. Закон. 3. Право. 4. Личность.

А3. Высшим органом законодательной власти в Российской Федерации является:

1. Федеральное Собрание РФ 2. Правительство РФ.

3. Общественная палата РФ. 4. Конституционный Суд РФ

А4. Исполнительная власть в Российской Федерации:

1. Избирается. 2. Назначается.

3. Исполняет принятые Президентом решения. 4. Создает законы. 

А5. Что из пе­ре­чис­лен­но­го ха­рак­те­ри­зу­ет де­мо­кра­ти­че­ский режим?

 1) вер­хо­вен­ство ис­пол­ни­тель­ной вла­сти

2) ко­манд­но-ад­ми­ни­стра­тив­ные ме­то­ды управ­ле­ния

3) гос­под­ство одной об­ще­обя­за­тель­ной идео­ло­гии

4) за­щи­та прав и сво­бод граж­дан


 

А6. Со­во­куп­ность не­го­су­дар­ствен­ных от­но­ше­ний и ор­га­ни­за­ций, вы­ра­жа­ю­щих част­ные ин­те­ре­сы граж­дан в раз­лич­ных сфе­рах, на­зы­ва­ют

 1) граж­дан­ским об­ще­ством 2) мно­го­пар­тий­но­стью

3) фе­де­ра­ци­ей 4) пра­во­вым го­су­дар­ством


 

А7. В нашей стра­не под­пи­сы­ва­ет и об­на­ро­ду­ет за­ко­ны

 1) глава Пра­ви­тель­ства 2) Пре­зи­дент

3) Пред­се­да­тель Со­ве­та Фе­де­ра­ции 4) Ге­не­раль­ный про­ку­рор


 

А8. К по­ли­ти­че­ской сфере об­ще­ства от­но­сят­ся от­но­ше­ния между

 1) ин­спек­то­ром ГИБДД и во­ди­те­лем ав­то­ма­ши­ны

2) кан­ди­да­том в де­пу­та­ты и его из­би­ра­те­ля­ми

3) тре­не­ром и его ко­ман­дой

4) про­дав­цом и по­ку­па­те­лем в ма­га­зи­не


 

А9. К ор­га­нам ис­пол­ни­тель­ной вла­сти РФ от­но­сит­ся

1) Пра­ви­тель­ство РФ 2) Вер­хов­ный суд РФ

3) Фе­де­раль­ное Со­бра­ние 4) Го­су­дар­ствен­ная Дума РФ


 

А10. Для мо­нар­хии как формы прав­ле­ния ха­рак­тер­на(-ен)

 1) пе­ре­да­ча вер­хов­ной вла­сти по на­след­ству

2) кол­лек­тив­ный прин­цип при­ня­тия ре­ше­ний

3) ре­гу­ляр­ная сме­ня­е­мость ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти

4) вы­бор­ность выс­ших ор­га­нов вла­сти


 


 

В1. Установите соответствие


 

Политический режим

    А. Федерация

    Форма правления

      Б. Тоталитаризм

      Форма государственного устройства

        В. Монархия


         

        В2. Установите соответствие между сферами жизни общества и их примерами

        Политическая сфера

          А. Библиотека

          Б. Партия

          Экономическая сфера

            В. Рабочий класс

            Г. Храм

            Социальная сфера

              Д. Парламент

              Е. Спрос и предложение

              Духовная сфера

                Ж. Поликлиника

                З. Банк


                 

                С1. Назовите три важнейших признака правового государства:

                А. ____________________________________________________________________________.

                Б. ____________________________________________________________________________.

                В. ____________________________________________________________________________.

                С2. Назовите виды республик, и охарактеризуйте каждый из них.

                С3. Дайте определение «Авторитарный политический режим» — это_________________

                С4. Дайте определение «Федерация» — это_________________________________________

                С5. Дайте определение «Республика»— это________________________________________

                Контрольная работа по обществознанию для 9 класса

                По теме «Политика»

                II Вариант

                А1.Что яв­ля­ет­ся при­зна­ком лю­бо­го го­су­дар­ства?

                 1) вер­хо­вен­ство права 2) вы­бор­ность выс­ших ор­га­нов вла­сти

                3) су­ве­ре­ни­тет 4) мно­го­пар­тий­ность

                А2. Что отличает конституцию от других правовых актов?

                1. Письменная форма. 2. Обращение ко всем гражданам.

                3. Поддержка силой государства. 4. Высшая юридическая сила.

                А3. Президент Российской Федерации является:

                1. Главой политической системы. 2. Главой законодательной власти.

                3. Главой государства. 4. Главой судебной власти.

                А4. Что является высшим представительным органом государственной власти в России?

                1. Правительство. 2. Совет безопасности.

                3. Общественная палата. 4. Федеральное Собрание

                А5. По­ли­ти­че­ский режим, ха­рак­те­ри­зу­ю­щий­ся со­сре­до­то­че­ни­ем всей вла­сти в руках од­но­го лица или ор­га­на по­ли­ти­че­ской вла­сти и сни­же­ни­ем роли дру­гих ин­сти­ту­тов, яв­ля­ет­ся

                 1) ли­бе­раль­ным 2) де­мо­кра­ти­че­ским

                3) ре­во­лю­ци­он­ным 4) ав­то­ри­тар­ным


                 

                А6. То­та­ли­тар­ный режим от­ли­ча­ет

                 1) все­сто­рон­ний кон­троль го­су­дар­ства над жиз­нью об­ще­ства

                2) га­ран­тия прав и сво­бод граж­дан

                3) де­я­тель­ность сво­бод­ной прес­сы

                4) на­ли­чие го­су­дар­ствен­но­го ап­па­ра­та


                 

                А7. От­ли­чи­тель­ным при­зна­ком фе­де­ра­тив­но­го го­су­дар­ства яв­ля­ет­ся

                 1) из­бра­ние выс­ших ор­га­нов го­су­дар­ствен­ной вла­сти

                2) вер­хо­вен­ство ис­пол­ни­тель­ной вла­сти

                3) на­ли­чие ор­га­нов мест­но­го управ­ле­ния

                4) на­ли­чие в тер­ри­то­ри­аль­ных об­ра­зо­ва­ни­ях своих ор­га­нов вла­сти


                 

                А8. Что яв­ля­ет­ся от­ли­чи­тель­ным при­зна­ком де­мо­кра­ти­че­ско­го ре­жи­ма?

                 1) фе­де­ра­тив­ное устрой­ство 2) право на взи­ма­ние на­ло­гов

                3) га­ран­тии прав и сво­бод граж­дан 4) на­ли­чие пуб­лич­ной вла­сти


                 

                А9. Представителем, какой ветви го­су­дар­ствен­ной вла­сти яв­ля­ет­ся пред­се­да­тель правительства?

                1) за­ко­но­да­тель­ной 2) ис­пол­ни­тель­ной

                3) су­деб­ной 4) му­ни­ци­паль­ной


                 

                А10. К ор­га­нам за­ко­но­да­тель­ной вла­сти РФ от­но­сит­ся

                 1) Пра­ви­тель­ство РФ

                2) Вер­хов­ный суд РФ

                3) Фе­де­раль­ное Со­бра­ние

                4) Пре­зи­дент РФ


                 

                В1. Установите соответствие


                 

                Политический режим

                  А. Унитарное государство

                  Форма государственного устройства

                    Б. Демократия

                    Форма правления

                      В.Республика


                       


                       

                      В2. Установите соответствие между сферами жизни общества и их примерами

                      Политическая сфера

                        А. Образование

                        Б. Парламент

                        Экономическая сфера

                          В. Выборы

                          Г. Покупка товара в магазине

                          Социальная сфера

                            Д. Религия

                            Е. Биржа

                            Духовная сфера

                              Ж. Нация

                              З. Коммунальные службы

                              С1. Назовите три важнейших признака правового государства:

                              А. ____________________________________________________________________________.

                              Б. ____________________________________________________________________________.

                              В. ____________________________________________________________________________.

                              С2. Назовите виды монархии, и охарактеризуйте каждый из них.

                              С3. Дайте определение «Тоталитарный политический режим» — это_________________

                              С4. Дайте определение «Унитарное государство» — это______________________________

                              С5. Дайте определение «Монархия»— это___________________________________________


                              Ответы
                              DOCX / 107.7 Кб

                              Тест по обществознанию на тему «Политика» 9класс | Тест по обществознанию (9 класс) на тему:

                              Тема: «Политическая сфера». 9 кл

                              Часть 1.

                              А1 Что является функцией исполнительной власти?

                              1)  создание законов                        2) разработка государственного бюджета

                              3) осуществление правосудия        4) разработка предвыборных программ

                              А2 Что является характерной чертой тоталитарного политического режима?

                              1) концентрация власти в руках выборных органов

                              2) наличие единой идеологии, насаждаемой государством

                              3) свободные от цензуры средства массовой информации

                              4) развитое гражданское общество

                              А 3. Верны ли следующие суждения о политической партии?

                              А. В политическую партию обязательно входят представители одной социальной группы, класса.

                              Б. Политическая партия объединяет приверженцев близких идейных позиций.

                              1) Верно только А   2) Верно только Б    3) Верны оба суждения    4) Оба суждения неверны

                              А 4. Верховенство и полнота государственной власти внутри страны и ее независимость во внешней политике – это

                              1) политический режим   2) форма правления  

                              3) форма административного устройства

                              4) государственный суверенитет

                              А 5. К отличительным признакам правового государства относится

                              1) наличие армии и полиции        2) разделение и независимость ветвей власти

                              3) деятельность по поддержанию общественного порядка    4) суверенитет государства

                              А 6.Конституция РФ была принята

                              1) Федеральным Собранием    2) думским комитетом

                              3) Государственным Советом  4) всенародным референдумом

                              А 7  Функцией государства является

                              1) разделение властей    2) суверенитет    3) поддержание общественного порядка

                              4) наличие государственного аппарата

                              А 8. Отличительным признаком тоталитарного режима является

                              1) монополия на власть одной политической партии

                              2) обязанность граждан подчиняться законам

                              3) невмешательство государства в дела гражданского общества

                              4) осуществление выборов в органы государственной власти на альтернативной основе

                              А 9 Верны ли суждения о государстве?

                              А В любом государстве существует верховенство права.

                              Б. В правовом государстве гражданин и власть ответственны друг перед другом

                              1) верно только А   2) верно только Б   3) верны оба суждения  4) оба суждения не верны

                              А 10. Любое государство характеризуется

                              1) верховенством права   2)  наличием аппарата управления  

                              3)  политическим плюрализмом    4) соблюдением прав человека

                              А 11. Одной из ведущих черт демократического режима является

                              1) наличие одной партии, сросшейся с государством

                              2)  стремление государства регламентировать все стороны жизни общества и частную жизнь граждан

                              3) гарантированность прав и свобод человека законами государства

                              4) наличие органов судопроизводства

                              А 12. Верховная власть в государстве N . передается по наследству. Какая дополнительная  позволит сделать вывод о том, что государство N. Является абсолютной монархией?

                              1)  монарх утверждает главу кабинета министров

                              2)  парламент утверждает ежегодную сумму, выделяемую на содержание двора

                              3)  власть монарха  не имеет законодательных ограничений

                              4)  монарх является верховным главнокомандующим

                              А 13. Какая из названных функций является внешней функцией современного государства?

                              1) обеспечение участия граждан в управлении делами общества

                              2) организация воспитания подрастающего поколения в духе демократических ценностей

                              3) обеспечение законности и правопорядка

                              4) отстаивание государственных интересов на международной арене.

                              А 14. Объединением нескольких суверенных государств, созданным для решения общих проблем, является

                              1) федерация    2) конфедерация   3) унитарное государство   4) республика

                              А 15. Демократический режим характеризуется

                              1) господством исполнительной власти   2) защитой прав и свобод граждан

                              3) командно-административными методами управления 4) господством одной обязательной идеологии

                              А 16. Необходимым элементом какого политического режима является наличие независимой судебной ветви власти?

                              1) авторитарного   2) тоталитарного   3) теократического   4) демократического

                              А 17.К внешней функции государства относится функция

                              1) культурная  2) дипломатическая  3) политическая  4) экономическая

                              А 18. Подписывает и обнародует федеральные законы РФ

                              1) Президент РФ   2) Председатель Правительства РФ

                              3) Председатель Совета Федерации РФ  4) Председатель Государственной Думы

                              А 19. При характеристике человека как гражданина указывают на  его

                              1)  семейное положение   2) профессию   3) партийность   4) права и обязанности

                              А 20. Кто является источником власти в демократической стране

                              1) народ    2) передовой общественный класс

                              3) представители крупного бизнеса   4) интеллектуальная элита общества

                              Часть 2.

                              В 1. Восполните пробел в приведенной ниже схеме

                              В 2 Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

                              « Большое распространение в политологии получила классификация, выделяющая в зависимости от оснований и условий приобретения партийного членства кадровые и массовые _____________(1). Первые отличаются тем, что они формируются вокруг группы политических ____________(2), а  основой их строения является комитет активистов. Кадровые партии формируются обычно «сверху» на базе различных  парламентских ________(3), объединений партийной бюрократии. Такие партии обычно активизируют свою деятельность только во время  ___________(4). Другие партии представляют собой централизованные, хорошо дисциплинированные организации. Большое значение в них придается идеологическому _________(5) членов партии. Такие партии чаще всего формируются «снизу», на основе профсоюзных и иных общественных ____________(6), отражающих интересы различных социальных групп.»

                                   Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

                              А) единство

                              Б) фракция

                              В) выборы

                              Г) движение

                              Д) лидер

                              Е) социум

                              Ж) партия

                              З) группа

                              И) членство

                              В 3. Вставьте пропущенное слово: « На общенациональный __________ выносятся вопросы, касающиеся важнейших проблем политической жизни».

                              В 4. Ниже приведен перечень социальных групп. Все из них, за исключением одной, образованы по политико-идеологическому признаку.

                                 Коммунисты, социал-демократы, либералы, католики, консерваторы.

                               Найдите и выпишите термин, выпадающий из этого рядя.

                              Часть 3.

                              С 1 Покажите на трех примерах наличие многопартийной политической системы в современной России.

                              С 2. Текст

                              « С появлением в теории правового государства принципа неотъемлемых естественных прав человека она обретает свое основное ценностное качество, становится высшим приоритетом. Для обеспечения этого  принципа необходимо разделение властей, призванное их уравновешивать, господство правового закона. Приоритет прав человека не снимает с него  ответственности за надлежащее использование своих прав и свобод  и одновременно возлагает ответственность за обеспечение этих прав на государство. Создается особая правовая связь : взаимная ответственность государства и гражданина … Правовое государство для выполнения своей основной функции – защиты и охраны прав и свобод граждан – должно быть оснащено системой процедур, механизмов, институтов, гарантирующих субъективных  прав человека… Важное значение  имеет принцип связанности законодателя  правами человека. Правовое государство невозможно создать  в обществе, раздираемом социальными противоречиями, политической борьбой, выходящей за пределы права. Правовое государство может существовать и успешно развиваться в обществе, где есть согласие граждан относительно принципов его устройства, целей его развития, где свобода и права человека сопряжены с уважением и доверием  сограждан к государственным  учреждениям и друг к другу. Нравственные факторы, солидарность, объединение вокруг общепризнанных ценностей – эти неправовые факторы оказывают неоценимое влияние на отношение к правам человека, праву, законности.  Как бы ни были прекрасны принципы правового государства, их никогда бы не удалось воплотить в жизнь в атмосфере нестабильности, безверия, нравственной  деградации общества. Цель правового государства – защищая права человека, обеспечить достоинство личности, как неотъемлемый компонент культуры общества, воплотившей многовековые представления о самоопределяющемся человеке, свободном от нищеты, насилия, угнетения, унижения. В обеспечении достоинства огромная роль принадлежит характеру  взаимоотношений человека и власти, при котором человек выступает не как объект команд , а как равноправный партнер государства, участвующий в принятии решений, осуществляющий в предусмотренных законом формах контроль за деятельностью властных структур, освобожденный от жесткой опеки государства.

                                                  Е.В. Лукашева.

                              1 Назовите принципы правового государства, приведенные автором

                              2 Автор перечисляет условия, которые необходимы для существования правового государства. Назовите три условия.

                              3 Автор утверждает, что «правовое государство невозможно создать в обществе, раздираемом социальным противоречиями, политической борьбой, выходящей за пределы права». Опираясь на текст и собственные знания, приведите три аргумента, доказывающие правоту утверждения автора.

                              4 Автор утверждает, что приоритетным принципом правового государства являются естественные права человека, для обеспечения которых необходимо разделение властей. Опираясь на знание обществоведческого курса и свой жизненный опыт, приведите три аргумента, доказывающих правоту утверждения автора.

                              Ответы

                              Часть 1 Уровень  А

                              № задания

                              ответ

                              А1

                              1

                              А 2

                              2

                              А 3

                              3

                              А 4

                              2

                              А 5

                              2

                              А 6

                              4

                              А 7

                              1

                              А 8

                              2

                              А 9

                              3

                              А 10

                              1

                              А 11

                              4

                              А 12

                              3

                              А 13

                              3

                              А 14

                              1

                              А 15

                              2

                              А 16

                              4

                              А 17

                              2

                              А 18

                              1

                              А 19

                              3

                              А 20

                              3

                              А 21

                              1

                              А 22

                              4

                              А 23

                              4

                              А 24

                              1

                              А 25

                              2

                              А 26

                              3

                              А 27

                              1

                              А 28

                              4

                              А 29

                              2

                              А 30

                              2

                              А 31

                              4

                              А 32

                              2

                              А 33

                              4

                              А 34

                              4

                              А 35

                              2

                              А 36

                              1

                              А 37

                              3

                              А 38

                              1

                              А 39

                              3

                              А 40

                              2

                              А 41

                              4

                              А 42

                              3

                              А 43

                              4

                              А 44

                              2

                              А 45

                              2

                              А 46

                              3

                              А 47

                              2

                              А 48

                              2

                              А 49

                              1

                              А 50

                              3

                              А 51

                              1

                              А 52

                              1

                              А 53

                              1

                              А 54

                              3

                              А 55

                              4

                              А 56

                              1

                              А 57

                              3

                              А 58

                              3

                              А 59

                              2

                              А 60

                              3

                                       

                              Часть 2 . Уровень В.

                              № задания

                              ответ

                              В 1

                              суверенность

                              В 2

                              правительство РФ

                              В3

                              2121

                              В4

                              21221

                              В5

                              3412

                              В6

                              ЖДБВАГ

                              В7

                              партии

                              В8

                              референдум или плебисцит

                              В9

                              власть или политическая власть.

                              В10

                              католики

                              В11

                              146

                              В12

                              ААББ

                              Часть 3. Уровень С.

                              С1

                              В ответе могут быть указаны следующие позиции:

                              В современной РФ

                              1) имеет значительное количество политических партий и движений (например, СПС, «Яблоко», ЛДПР, КПРФ и мн.др. )

                              2) половина депутатов Государственной Думы избирается по спискам политических партий, образуя впоследствии парламентские фракции;

                              3) периодически проходят встречи Президента РФ и членов Правительства РФ с лидерами политических партий и движений, парламентских фракций, т.е. налицо влияние политических партий и движений на принятие властных решений и определение направлений политического развития страны.

                              Возможны иные правильные позиции.

                              С2.

                              Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

                              1) смысл понятия, например

                              — многопартийность – сосуществование на политической арене страны различных партий, соперничающих друг с другом в борьбе за власть;

                              2) два предложения с информацией о многопартийности, опирающиеся на обществоведческие знания, например:

                              — «Становление многопартийности является неотъемлемым условием развития современной демократии».

                              — «Многопартийность —  одно из существенных проявлений политического плюрализма в современном обществе».

                              Могут быть составлены другие предложения.

                              С3.

                              В ответе могут быть названы следующие функции политической партии:

                              — представление общественных интересов

                              — участие в формировании политической элиты;

                              — разработка политических  программ;

                              — участие в избирательных компаниях;

                              — организация массовых политических действий.

                                Могут быть названы и другие функции.

                              С 4

                              Текст

                              1)В ответе должны быть перечислены принципы:

                              — принцип неотъемлемых естественных прав человека;

                              — принцип связанности законодателя правами человека;

                              — принцип разделения властей;

                              — принцип взаимной ответственности государства и личности.

                              2) В ответе могут быть названы следующие условия:

                              — согласие граждан относительно принципов его устройства, целей его развития;

                              — уважение и доверие сограждан к государственным учреждениям и друг к другу;

                              — солидарность , объединение граждан вокруг общественных ценностей;

                              — человек выступает как равноправный партнер государства, участвующий в принятии решений, осуществляющий в предусмотренных законом формах контроль за деятельностью властных структур;

                              — человек освобожден от жестокой опеки государства.

                              3) В ответе могут быть приведены следующие аргументы:

                              1) социальные противоречия и политическая борьба свидетельствуют, что в обществе нет условий, необходимых для существования правового государства;

                              отсутствуют  общепризнанные ценности;

                              существует  неуважение к праву;

                              отсутствует гражданская солидарность;

                              отсутствует  доверие к государству;

                              отсутствует доверие граждан друг к другу;

                              2) социальная нестабильность заставляет государство использовать насильственные методы для ликвидации противоправных действий, что не способствует становлению и развитию партнерских отношений между государством и гражданами;

                              3) социальные противоречия и политическая борьба не дают государству возможности достигнуть главной цели правового государства – защитить права и свободы человека, обеспечить достоинство личности.

                              4) В ответе могут быть приведены следующие аргументы:

                              1) разделение властей позволяет создать систему сдержек и противовесов, обеспечивающих контроль за действиями каждой из ветвей власти;

                              2) система сдержек и противовесов позволяет контролировать качество принимаемых законов. Например, Конституция РФ предусматривает возможность обращения в Конституционный Суд для установления соответствия принятых нормативных актов Конституции РФ;

                              3) разделение властей обеспечивает независимость судебной власти от исполнительных и законодательных органов, что позволяет ей защищать права человека, опираясь на закон.

                              Контрольная работа  Обществознание 8 класс

                              Тема:  Личность и мораль

                              Вариант 1

                              1. Что начинается там, где один человек заботится о другом?

                              А) Безнравственность  Б) Религия  В) Мораль  Г)  Императив

                              2. В Нагорной проповеди провозгласил свои  заповеди

                              А) Моисей  Б) Конфуций  В) Христос  Г) Кант

                              5. Быть личностью значит

                              А) Быть лично ответственным  Б) «Быть господином самому себе»

                              В) иметь твёрдые принципы  Г) Всё вышеперечисленное

                              6. Кто не контролирует наш моральный выбор?

                              А) Общественное мнение  Б) Государственные законы  

                              В) Совесть                  Г) Мнение окружающих

                              7. Для выполнения  морального долга человеку нужно

                              А) Действовать осознано, добровольно  Б) иметь мужество преодолеть себя

                              1. Верно только А   2. Верно только Б  3. Оба суждения верны  4. Оба суждения  неверны

                              8. Какое понятие не соответствует понятию «добро»?

                              А) Гуманизм  Б) Нравственность  В) Ревность  Г) Любовь

                              10  Что из перечисленного относится к нравственной культуре?

                              А)  Заключение брака  Б) Стремление получить профессию  В)  Знание моральных ценностей  

                               Г) Участие в управлении государством

                              11. Какое слово пропущено в схеме

                                  Школьное образование

                              ………………………….

                                     основное

                                 Полное общее

                              Вариант 2

                              1. Под автономностью человека подразумевают

                              А) Независимость  Б) Инициативность  В) Решительность  Г) Всё вышеперечисленное

                              2. Стыд и,  правда  должны:

                              А) Объединять людей, направлять на путь добра   Б) Относятся к общечеловеческим ценностям

                              1. Верно только А  2. Верно только Б  3. Оба суждения верны  4. Оба суждения неверны

                              3. Что является высшей моральной ценностью?

                              А) Любовь к ближнему, к человеку          Б) Философские законы  

                              В) Религиозные заповеди         Г) Знания,  накопленные человечеством

                              5. Какое из  понятий не соответствует понятию зло?

                              А) Аморальность  Б) Безнравственность  В) Деградация личности  Г) Любознательность

                              7. Что из перечисленного относится к нравственной культуре?

                              А) Стремление стать политиком     Б) Выдающиеся способности  

                              В) Умение поступать морально      Г) Материальная обеспеченность

                              11. Какое слово пропущено в схеме?

                                            Система образования в России

                              Общеобразовательные учреждения

                              ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

                              Высшие учебные заведения

                              12. Какое слово пропущено в схеме?

                              Вера в сверхъестественное

                                             Картина мира

                              Требования к поведению

                              ТЕСТ ДЛЯ 8 КЛАССА. 1 в.

                                           ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО. СФЕРЫ ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ.

                              2. Человек как существо  межличностных и социальных отношений, а также сознательной социальной деятельности:

                              1)индивидуальность;          2) индивид;        3) деятель;           4) личность.

                              3. Что из перечисленного относится к специфическим для человека видам деятельности, характерным только для него:
                              1) добывание пищи;      2) забота о потомстве;   3) научное творчество;   3)общение.

                              4. Сопоставите определения индивида и  личности:

                              1)индивид                      а) социальное существо с присущими ему чертами и отношениями,

                                                                          проявляющимися  во взаимодействии с людьми, обществом,

                              2)личность                         государством.

                                                                      б) отдельно взятый представитель рода человеческого.

                                                                   

                              6.  К глобальным проблемам современности не относиться:

                              1) проблема войны и мира;

                              2) загрязнение и разрушение природной среды обитания человека;

                              3) проблема перенаселения  планеты;

                              4) становление многопартийной системы в бывших социалистических странах.

                              7.  Под культурой  в наиболее общем виде понимается:

                              1)Уровень воспитанности;    2)вся преобразовательная деятельность человека;

                              3)производство и применение орудий труда;

                              4)приспособление различных живых организмов к окружающей действительности.

                              8. К обязательным элементам религии относиться:

                              1)  вера в существование сверхъестественного;   2) законодательство о свободе совести;

                              3) научная аргументация истинности религиозных догматов;

                              4) активное участие деятелей церкви в политике;

                              9.  Напишите   шесть   моральных норм:

                              Не делай другому того, чего себе не желаешь, Не убивай, Не развратничай, Не воруй, Не лги, Не посягай на чужое

                                     11. Из высказываний А и Б верно:

                              только А   2) только Б;    3) и А и Б;     4) Ни А ни Б.

                              А. Духовная жизнь общества обязательно должна включать в себя право человека на духовную свободу, ни реализацию его способностей, удовлетворение духовных потребностей

                              Б. Духовная жизнь общества должна охраняться законом.

                              ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ.

                              ВАРИАНТ 1.

                              Часть 1

                              А1. Верны ли следующие суждения о личности?

                              А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми.

                              Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека.

                              1) верно только А    2) верно только Б

                              3) верны оба суждения        4) оба суждения неверны

                               А2. Человек от животного отличается тем, что он …

                              1) имеет природные инстинкты                           2) обладает наиболее совершенным слухом      

                              3) не зависит от природных условий          4) обладает членораздельной речью

                               А3. Что характеризует рыночную экономику?

                              1) частная собственность на средства производства  2) уравнительное распределение производимых продуктов

                              3) государственное регулирование ценообразования    4) централизованное планирование производства

                               А4. К. — небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?

                              1) традиционному    2) индустриальному    3) информационному           4) постиндустриальному

                               А5. В отличие от животного человек способен

                              1) реагировать с помощью органов чувств   2) вырабатывать условные рефлексы

                              3) удовлетворять потребности                    4) предвидеть результаты своих действий 

                              А6. Дефицит государственного бюджета — это…

                              1) уменьшение числа налоговых поступлений    

                              2) превышение государственных расходов над доходами        

                              3) сокращение объёма денежной массы                4) снижение внешнего долга   

                                         А7. К какой сфере относятся производство, конкуренция, рынок?

                              1) экономическая         2) социальная          3) политическая     4) духовная

                               А8. Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестренку и брата. Все это характеризует Сашу как

                              1) гражданина        2) индивида          3) личность          4) сына

                               А9. Верны ли следующие суждения об экономической сфере общества?

                              А. Экономическая сфера помимо производства, обмена, распределения материальных благ включает и их потребление.

                              Б. Экономическая сфера оказывает влияние на все другие сферы общества.

                              1) верно только А          2) верно только Б     3) верны оба суждения           4) оба суждения неверны 

                              А10. Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?

                              А. Глобальными называют проблемы, затрагивающие людей всего мира.

                              Б. Глобальные проблемы создали угрозу дальнейшему существованию человечества.

                              1) верно только А           2) верно только Б        3) верны оба суждения        4) оба суждения неверны

                              А 11 . Что начинается там, где один человек заботится о другом?

                              А) Безнравственность  Б) Религия  В) Мораль  Г)  Императив

                              А 12. В Нагорной проповеди провозгласил свои  заповеди

                              А) Моисей  Б) Конфуций  В) Христос  Г) Кант

                              А 13. Кто не контролирует наш моральный выбор?

                              А) Общественное мнение  Б) Государственные законы  

                              В) Совесть                  Г) Мнение окружающих

                              А 14. Если на рынке вырастут цены на фрукты, то:

                              А) желающих покупать их станет больше                     Б) желающих продавать их станет меньше

                              В) желающих продавать их станет больше                    Г) ничего не измениться

                              Часть 2

                              В1. Установите соответствие между фактами и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

                               

                               

                              Запишите в таблицу выбранные цифры.

                               

                                 А   

                                 Б   

                                 В   

                                 Г   

                               

                               

                               

                               

                               

                              В2. Найдите в приведённом ниже списке пути общественного развития и выпишите цифры, под которыми они указаны в порядке возрастания:

                              1) дифференциация

                              2) эволюция   3) мобильность         4) стратификация        5) революция 

                              В3. Запишите слова, пропущенной в приведенной ниже схеме:

                               В4. Установите соответствие основных сфер жизни общества и характерных для них явлений.

                               

                               

                              Запишите в таблицу выбранные цифры.

                               

                                 А   

                                 Б   

                                 В   

                                 Г   

                               

                               

                               

                               

                               

                              Проверочная работа по обществознанию Человек и политика 9 класс

                              Проверочная работа по обществознанию Человек и политика. Межгосударственные отношения 9 класс с ответами. Работа представлена в 6 вариантах. В 1-4 вариантах по 10 заданий, в 5-6 — по 3 задания.

                              1 вариант

                              1. В соответствии с Конституцией граждане Российской Федерации имеют

                              1) одинаковое образование
                              2) равные стартовые жизненные условия
                              3) одинаковый социальный статус
                              4) равные обязанности

                              2. Придя в день выборов Президента на избирательный участок, гражданин Д обнаружил, что его нет в списке избирателей. Какое право гражданина было нарушено?

                              1) на свободу слова
                              2) свободно искать и получать информацию
                              3) избирать и быть избранным
                              4) на равенство перед законом

                              3. В соответствии с Конституцией РФ участие гражданина в политической партии является

                              1) обязанностью
                              2) правом
                              3) требованием со стороны местных органов власти
                              4) задачей гражданского общества

                              4. Каждому политологу для определения формы государства нужно охарактеризовать

                              1) внешние и внутренние функции государства
                              2) взаимосвязи между центральными и местными органами власти
                              3) полномочия ветвей власти
                              4) форму правления, государственно-территориальное устройство
                              и политический режим

                              5. Политическая партия в демократическом обществе не выполняет такую функцию, как

                              1) обоснование политических целей
                              2) идеологический контроль в государстве и обществе
                              3) представление интересов граждан в государственных органах
                              4) участие в избирательной кампании

                              6. Патриотизм нельзя определить как

                              1) чувство любви к Отечеству

                              2) гордость за прошлое и настоящее Родины
                              3) государственное подданство
                              4) готовность подчинить свои интересы интересам страны

                              7. Центральными проблемами мировой политики являются(ется)

                              1) конфликты и сотрудничество на международной арене
                              2) развитие демократии в отдельных странах
                              3) изменение курса валют
                              4) проведение Олимпийских игр и других международных общественных мероприятий

                              8. Верны ли следующие суждения о законодательстве в Российской Федерации?

                              А. В РФ не должны издаваться законы, умаляющие права человека и гражданина.
                              Б. В условиях чрезвычайного положения в соответствии с законом могут устанавливаться отдельные ограничения прав и свобод граждан.

                              1) верно только А
                              2) верно только Б
                              3) верны оба суждения
                              4) оба суждения неверны

                              9. Верны ли следующие суждения о референдуме в Российской Федерации?

                              А. Участие в референдуме является обязательным для каждого гражданина РФ.
                              Б. Референдум — это всенародное голосование, которое регулярно проводится в демократическом обществе.

                              1) верно только А
                              2) верно только Б
                              3) верны оба суждения
                              4) оба суждения неверны

                              10. Верны ли следующие суждения об общественно-политических движениях в Российской Федерации?

                              А. Общественно-политические движения участвуют в деятельности гражданского общества.

                              Б. Общественно-политические движения в демократическом обществе активно взаимодействуют с представителями государственных органов.

                              1) верно только А
                              2) верно только Б
                              3) верны оба суждения
                              4) оба суждения неверны

                              2 вариант

                              1. Согласно Конституции РФ каждому гражданину РФ гарантируется

                              1) осуществление прав в полном объеме с 14-летнего возраста
                              2) поступление в высшее учебное заведение
                              3) свобода мысли и слова
                              4) право на оружие

                              2. При поступлении на работу в частное предприятие гражданин О. был ознакомлен с распоряжением о запрете членства в политических партиях. Какое право гражданина было нарушено этим распоряжением работодателя?

                              1) на участие в управлении делами государства
                              2) на объединение
                              3) избирать и быть избранным
                              4) на труд

                              3. В соответствии с Конституцией РФ участие гражданина в общественно-политическом движении

                              1) не допускается
                              2) гарантируется
                              3) является правом
                              4) является обязанностью

                              4. Многопартийность — это проявление

                              1) политического многообразия
                              2) идеологического многообразия
                              3) политической воли государства
                              4) борьбы за политическую власть

                              5. В демократическом обществе в условиях многопартийности партии

                              1) выражают интересы государства

                              2) конкурируют в борьбе за влияние на избирателей
                              3) поддерживают единственно верную идеологию
                              4) защищают деятельность правящей элиты

                              6. Истинная цель гражданской активности в демократическом обществе

                              1) реализовать социально значимые интересы
                              2) продемонстрировать преданность правящей партии
                              3) участвовать в различных протестных движениях
                              4) занять государственную должность

                              7. Фактором усиления международного сотрудничества в современном мире не является

                              1) угроза мирового терроризма
                              2) обострение экологических проблем
                              3) осознание экономических преимуществ с
                              4) жажда власти над другими народами

                              8. Верны ли следующие суждения о правах и свободах граждан РФ?

                              А. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат людям от рождения.
                              Б. Осуществление прав и свобод гражданина не зависит от его последствий для других лиц.

                              1) верно только А
                              2) верно только Б
                              3) верны оба суждения
                              4) оба суждения неверны

                              9. Верны ли следующие суждения о публичных формах выражения политических интересов граждан?

                              А. К публичным формам выражения политических интересов относятся митинги, демонстрации, шествия, пикетирования граждан.
                              Б. Право граждан РФ на проведение митингов, демонстраций и иных публичных форм выражения политических интересов гарантируется Конституцией.

                              1) верно только А
                              2) верно только Б
                              3) верны оба суждения
                              4) оба суждения неверны

                              10. Верны ли следующие суждения об общественно-политических движениях в РФ?

                              А. Общественно-политические движения не могут иметь лидера.
                              Б. Общественно-политические движения, как и политические партии, стремятся к захвату власти в обществе.

                              1) верно только А
                              2) верно только Б
                              3) верны оба суждения
                              4) оба суждения неверны

                              3 вариант

                              1. Какие нормы являются общеобязательными для каждого гражданина?

                              1) права
                              2) морали
                              3) обычая
                              4) традиции

                              2. Документом, закрепляющим правовое положение личности, порядок организации и компетенцию органов власти и управления в центре и на местах, является

                              1) Конституция РФ
                              2) Закон о выборах главы государства
                              3) Указ Президента
                              4) постановление Правительства

                              3. Обеспечение достойной жизни и свободного развития человека является характерным признаком и целью государства

                              1) демократического
                              2) правового
                              3) социального
                              4) любого

                              4. Определение: «Все негосударственные организации, созданные гражданами по их личной инициативе для защиты их интересов» — наиболее полно соответствует понятию

                              1) политическая партия
                              2) общественно-политическое движение

                              3) государство
                              4) гражданское общество

                              5. Гражданам Российской Федерации запрещается

                              1) выражать своё мнение по поводу политических событий
                              2) вести пропаганду войны
                              3) получать информацию о работе органов власти
                              4) распространять информацию о деятельности политических партий

                              6. Какая из приведённых ситуаций иллюстрирует деятельность гражданского общества?

                              1) министр культуры посетил театральную премьеру
                              2) общество друзей книги приняло решение о выпуске журнала
                              3) представители МЧС объявили о сборе средств для помощи районам, пострадавшим от стихийных бедствий
                              4) в школах страны прошёл праздник последнего звонка

                              7. Найдите корректное окончание предложения: Внутренние и внешние функции государства

                              1) являются совершенно независимыми друг от друга направлениями деятельности
                              2) находятся под контролем министерства иностранных дел
                              3) реализуются в деятельности государственных органов
                              4) остаются неизменными в ходе исторического развития

                              8. Верны ли следующие суждения о принципах избирательного права в Российской Федерации?

                              А. В Российской Федерации избирательное право всеобщее, равное и прямое.
                              Б. Граждане РФ не обязаны участвовать в выборах.

                              1) верно только А
                              2) верно только Б
                              3) верны оба суждения
                              4) оба суждения неверны

                              9. Верны ли следующие суждения о политических партиях?

                              А. Членство в политической партии является обязанностью гражданина РФ.
                              Б. Политические партии стремятся к расширению своего влияния в обществе.

                              1) верно только А
                              2) верно только Б
                              3) верны оба суждения
                              4) оба суждения неверны

                              10. Верны ли следующие суждения о политической деятельности в Российской Федерации?

                              А. Политическая деятельность может осуществляться лишь в рамках закона.
                              Б. Действия, направленные на свержение конституционного строя и захват власти, называются экстремистскими.

                              1) верно только А
                              2) верно только Б
                              3) верны оба суждения
                              4) оба суждения неверны

                              4 вариант

                              1. Какие нормы устанавливаются государством и являются общеобязательными для каждого гражданина?

                              1) этические
                              2) эстетические
                              3) нравственные
                              4) правовые

                              2. В Российской Федерации существует

                              1) однопартийная система
                              2) двухпартийная система
                              3) трёхпартийная система
                              4) многопартийная система

                              3. Создание на добровольной основе гражданами различных объединений и ассоциаций, не связанных непосредственно с деятельностью государства и его органов, является характерным признаком и целью

                              1) гражданского общества
                              2) правового государства
                              3) социального государства
                              4) постиндустриального общества

                              4. Политическую партию в демократическом обществе не характеризует такой признак, как

                              1) добровольность объединения
                              2) идеологический контроль над гражданами
                              3) стремление к завоеванию власти
                              4) наличие программы и устава

                              5. Гражданам Российской Федерации запрещается

                              1) определять свою национальную принадлежность
                              2) участвовать в управлении делами государства
                              3) пропагандировать национальное превосходство
                              4) выезжать за пределы Российской Федерации

                              6. Какая из приведённых ситуаций иллюстрирует участие гражданина в деятельности гражданского общества?

                              1) Глава правительства объявил о назначении новых министров.
                              2) Посол африканского государства вручил верительные грамоты Президенту.
                              3) Представители МЧС тушили лесные пожары.
                              4) Предприниматель М перечислил деньги на счёт частной школы.

                              7. Найдите корректное окончание предложения; Внешние функции демократического государства

                              1) заключаются в запрете проникновения на его территорию представителей других государств.
                              2) не имеют отличия от внешних функций тоталитарного государства.
                              3) реализуются только в деятельности его министерства иностранных дел.
                              4) связаны с обеспечением благоприятных внешних условий общественного развития.

                              8. Верны ли следующие суждения о выборах?

                              А. В демократическом обществе действуют принципы свободы выборов и наличия альтернативных кандидатов.
                              Б. В тоталитарном обществе выборы отсутствуют.

                              1) верно только А
                              2) верно только Б
                              3) верны оба суждения
                              4) оба суждения неверны

                              9. Верны ли следующие суждения о политических партиях?

                              А. Главная цель политических партий — достижение равноправия граждан.
                              Б. Политические партии объединяют людей с общими политическими взглядами.

                              1) верно только А
                              2) верно только Б
                              3) верны оба суждения
                              4) оба суждения неверны

                              10. Верны ли следующие суждения о политической деятельности в Российской Федерации?

                              А. В РФ запрещается деятельность организаций, направленная на разжигание социальной, расовой, национальной, религиозной вражды.
                              Б. В РФ законодательно запрещено пропагандировать превосходство отдельных религий или языков.

                              1) верно только А
                              2) верно только Б
                              3) верны оба суждения
                              4) оба суждения неверны

                              5 вариант

                              1. Охарактеризуйте особенности прав и свобод граждан в демократическом и недемократическом обществах. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера прав и свобод граждан в условиях демократии, а во вторую колонку — порядковые номера прав и свобод граждан в недемократическом обществе.

                              1) защита прав и свобод граждан — приоритетное направление политики
                              2) права и свободы гарантируются законами и соблюдаются в жизни
                              3) права и свободы могут провозглашаться, но не соблюдаются в реальной жизни
                              4) государство стремится к контролю над деятельностью общественных организаций и частной жизнью граждан

                              Демократическое общество Недемократическое общество
                               

                              2. Установите соответствие между функциями и признаками общественных групп и формами реализации их интересов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

                              Функции и признаки

                              A) добровольное объединение граждан с разными политическими взглядами для достижения общей цели
                              Б) разнообразный социальный состав
                              B) цель — завоевание и использование власти
                              Г) чёткая организационная структура, закреплённая формально
                              Д) стремление повлиять на власть и добиться решения конкретной задачи

                              Формы реализации интересов общественных групп

                              1) политическая партия
                              2) общественно-политическое движение

                              3. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

                              (А) Политологи считают, что в современных международных отношениях возрастает роль информационных ресурсов. (Б) Военная сила имеет значение в достижении внешнеполитических целей. (В) Тем не менее в отношениях между ведущими государствами военную силу следует рассматривать как самый последний аргумент.

                              Определите, какие положения текста

                              1) отражают факты
                              2) выражают мнения

                              6 вариант

                              1. Анализируя общественно-политические организации и движения, учёные выделяют их общие черты и особые черты, характерные только для политических партий. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера признаков, общих для любых общественно-политических движений, а во вторую колонку — порядковые номера особенностей политических партий.

                              1) участвуют в политической жизни
                              2) стремятся к завоеванию власти
                              3) выражают интересы социальных групп
                              4) базируются на определённой политической идеологии

                              Все общественно-политические движения Политические партии
                               

                              2. Установите соответствие между определением и формой публичного выражения гражданских политических интересов: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

                              Определение

                              A) организованное выражение общественных настроений с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации
                              Б) массовое присутствие граждан в определённом месте для выражения общественного мнения по поводу актуальных социально-политических проблем
                              B) совместное присутствие граждан в специально отведённом или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов
                              Г) выражение мнений, осуществляемое без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств у какого-либо объекта с использованием средств наглядной агитации

                              Форма

                              1) пикетирование
                              2) собрание
                              3) демонстрация
                              4) митинг

                              3. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.

                              (А) Изучая процессы международного сотрудничества, политологи доказывают возможность установления прочного мира на нашей планете. (Б) Такую возможность непременно создаёт международное сотрудничество. (В) В современных условиях мир может быть выгоднее, чем победа в войне.

                              Определите, какие положения текста

                              1) отражают факты
                              2) выражают мнения

                              Ответы на проверочную работу по обществознанию Человек и политика. Межгосударственные отношения 9 класс
                              1 вариант
                              1-4
                              2-3
                              3-2
                              4-4
                              5-2
                              6-3
                              7-1
                              8-3
                              9-2
                              10-3
                              2 вариант
                              1-3
                              2-2
                              3-3
                              4-1
                              5-2
                              6-1
                              7-4
                              8-1
                              9-3
                              10-4
                              3 вариант
                              1-1
                              2-1
                              3-3
                              4-4
                              5-2
                              6-2
                              7-3
                              8-3
                              9-2
                              10-3
                              4 вариант
                              1-4
                              2-4
                              3-1
                              4-2
                              5-3
                              6-4
                              7-4
                              8-1
                              9-2
                              10-3

                              Контрольная работа по теме Политика

                              Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска «Средняя общеобразовательная школа № 127»

                              Контрольная работа за 1 полугодие по дисциплине Обществознание

                              для обучающихся 9 класса

                              в формате тестирования.

                              Выполнила: учитель истории

                              и обществознания

                              Ж.Б. Даникерова

                              Омск

                              2020

                              Спецификация

                              контрольных измерительных материалов для проведения

                              контрольной работы за 1 полугодие в формате тестирования по ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ для 9 класса

                              1.Назначение КИМ для контрольной за 1 полугодие– определение объективной индивидуальной оценки уровня обученности обучающихся за 1 полугодие 9 класса по обществознанию.

                              2.Документы, определяющие содержание КИМ

                              Федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»).

                              Рабочая программа по обществознанию для 9 класса (разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и авторскойпрограммы«Обществознание. 6-11 классы. М.; Программа общеобразовательных учреждений. Обществознание. Авторы: Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова, А.И.Матвеев. –М.- Просвещение. 2016 г.»)

                              УМК- Рабочие программы. Обществознание. Предметная линия учебников под ред. Л. Н. Боголюбова. 5-9 классы. Боголюбов Л. Н., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. и др. Пособие для учителей общеобразоват. организаций. — 2-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 2016. -63 с.

                              Обществознание. 9 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ [ Л.Н.Боголюбов, А.И.Матвеев, А.И.Матвеева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – 4-е изд. –М.: Просвещение, 2017 г.-223 с.]

                              Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

                              КИМы для проведения контрольной работы за 1 полугодие соответствуют требованиям рабочей программы по обществознанию для 9-го класса: в совокупности задания охватывают основные темы 1 раздела, изучаемого в 9 классе: « Политика».

                              Объектами контроля выступают дидактические единицы знаний и требования по формированию умений, закрепленные в Федеральном компоненте государственного образовательного стандарта. Это предметные умения, способы познавательной деятельности и знания о политико-правовой сфере общественной жизни (раздел «Политика» )

                              Задания КИМ для итогового контроля за курс 9 класса содержат 70% заданий базового уровня и 30% — повышенного. Уровневость заданий отличается способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания. Выполнение тестовых заданий предполагает осуществление таких интеллектуальных действий, как распознавание, воспроизведение, классификация, систематизация, сравнение, конкретизация, применение знаний (по образцу или в новом контексте), оценка. Задания повышенного уровня сложности, в отличие от базовых, предполагают более сложную по своему характеру познавательную деятельность.

                              4. Структура КИМ

                              Разработанный комплекс заданий состоит из 12 заданий. Задания базового уровня сложности обеспечивают проверку достижения обучающимися уровня обязательной (базовой) подготовки по обществознанию. Задания повышенного уровня сложности на сопоставление, на анализ суждений, на выбор нескольких верных позиций из предложенного списка. При выполнении задания проверяется умение решать в рамках изученного материала практические задачи, отражающие типичные ситуации в политико-правовой сфере общественной жизни.

                              К каждому заданию базового уровня работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если обучающийся записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа; б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не записан.

                              В заданиях повышенного уровня ответ дается в виде последовательности цифр, определения обществоведческим понятиям, заполнения пропусков в схеме. Задание считается выполненным и получает 2 балла, если записаны все правильные ответы. Задание оценивается 1 баллом, если задание выполнено верно частично; задание получает 0 баллов, если задание выполнено неправильно.

                              5.Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности. Распределение заданий КИМ по уровням сложности.

                              Распределение заданий по основным содержательным разделам учебного

                              предмета «Обществознание» в рамках курса 9 класса, проверяемым знаниям и умениям

                              Задания/ уровень сложности

                              Проверяемые элементы содержания

                              Контролируемые требования к знаниям и умениям

                              Количество заданий

                              Балл за выполнение заданий

                              Раздел «Политика» .

                              Проверяемые элементы содержания: Политика и власть, государство

                              Политические режимы

                              Правовое государство

                              Гражданское общество и государство

                              Участие граждан в политической жизни

                              Политические партии и движения

                              Конституция РФ. Основы конституционного строя РФ.

                              1 вариант

                              Задание № 1,4,5,6,7,9,10,11 базового уровня

                              Задание № 2,3,8,12 повышенного уровня

                              2 вариант

                              Задания № 1,3,4,5,7,9,10,11.

                              Задания № 2,6, 8,12 повышенного уровня

                              Знать/понимать:

                              сущность политической сферы общества, её характерные черты и признаки

                              содержание и значение деятельности государства, государственных органов, политических партий и движений

                              Уметь:

                              описыватьосновные политико-правовые социальные объекты, выделяя их существенные признаки

                              сравниватьсоциальные объекты, суждения о политическом устройстве государства выявлять их общие черты и различия

                              объяснятьвзаимосвязи изученных политико-правовых отношений (включая отношения гражданина и государства)

                              Распределение заданий по уровням сложности

                              Числозаданий

                              Максимальный первичный балл

                              Базовый № 1,4,5,6,7,9,10,11 (1 вариант), № 1,3,4,5,7,9,10,11 (2 вариант)

                              8 заданий базового уровня

                              8 баллов за верное выполнение всего задания (1 балл за задание)

                              Повышенный № 2,3,8,12 (1 вариант), № 2,6, 8,12(2 вариант)

                              4 задания повышенного уровня

                              8 баллов (по 2 балла за верное выполнение), 4 балла(за частичный ответ)

                              6. Дополнительные материалы и оборудование не предполагается.

                              Время выполнения варианта КИМ

                              На выполнение всей работы отводится 40 минут

                              Система оценивания выполнения отдельных заданий и работы в целом

                              Правильно выполненная работа оценивается 16 баллами.

                              Каждое правильно выполненное задание базового уровня оценивается 1 баллом. Задания повышенного уровня оценивается 2 баллами. 2 балла ставится за правильно выполненное задание, 1 – балл- за частично правильно выполненное задание, 0 баллов, если задание выполнено полностью неправильно.

                              Тест

                              для контрольной работы по обществознанию за 1 полугодие для 9 класса

                              Инструкция по выполнению работы

                              Тест состоит из 12 заданий.

                              Задания 1 варианта № 1,4,5,6,7,9,10,11, 2 варианта № 1,3,4,5,7,9,10,11 оцениваются 1 баллом. Задания 1 варианта № 2,3,8,12 , 2 варианта № 2,6, 8,12 – от 0 до 2-х баллов по следующему принципу: 2 балла – задание выполнено верно полностью, 1 балл-задание выполнено верно частично, 0 баллов — задание выполнено неправильно.

                              Максимальное количество баллов, которое возможно набрать за все правильно выполненные задания – 16 балла.

                              На выполнение всего теста отводится 40 минут. Ответы к заданиям 1 варианта № 1,4,5,6,7,9,10,11, 2 варианта № 1,3,4,5,7,9,10,11 записываются в виде одной цифры, которая соответствует номеру правильного ответа.

                              Ответами к заданиям 1 варианта № 2,3,8,12 , 2 варианта № 2,6, 8,12 является последовательность цифр, определение понятий, заполнение пропусков и задание на соотнесение.

                              Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

                              1 вариант

                              1. политика — это

                              1. участие в делах государства 2. голосование на выборах

                              3. проведение митингов 4. управление организациями

                              2. Какие существуют ветви власти?__________________________________________________

                              3. Выберите верные признаки государства (несколько)

                              1. единая территория 2. суверенитет 3. форма правления 4. налоги 5. тайные выборы

                              4. Гражданство — это

                              1. управление государством 2. устойчивая политико-правовая связь человека с государством

                              3. возможность участвовать в выборах 4. возможность получить образование

                              5. Для тоталитарного режима характерно ?

                              1. власть народа 2. рыночная экономика 3. полный контроль над жизнью общества

                              6. Государство, в котором господствует право, называется?

                              1. демократическим 2. социальным 3. правовым 4. гражданским

                              7. Законодательная власть принадлежит

                              1. президенту 2. парламенту 3. правительство РФ 4. Верховному суду РФ

                              8. Референдум — это ___________________________________________

                              9. Со скольки лет можно баллотироваться в депутаты?

                              1. 23 года 2. 18 лет 3. 21 год 4. 25 лет

                              10. Основная цель политической партии?

                              1. набрать большинство голосов на выборах 2. завоевание и удержание власти

                              3. управление обществом 4. разработка законодательства

                              11 Как назывался первый сборник законов отечественного права?

                              1. Судебник 1550 года 2. Соборное уложение 1649 года

                              3

                              форма правления -это

                              . Русская правда 4. Судебник 1497 года

                              12.

                              ?

                              ?

                              2 вариант

                              1. политическая власть распространяется на..

                              1. все общество 2. на все организации 3. на всех чиновников 4. на все профессии

                              2. Что можно отнести к средствам массовой информации?______________________________

                              3. Выберите формы правления (несколько)

                              1. конституция 2. демократия 3. монархия 4. тирания 5. республика

                              4.государство — это

                              1. государственно-территориальное устройство

                              2. устойчивая политико-правовая связь человека с государством

                              3. совокупность органов государственной власти и управления

                              4. способы и методы управления государством

                              5. Для демократического режима характерно

                              1. власть народа 2. командная экономика 3. полный контроль над жизнью общества

                              6. Соотнесите ветви власти и органы государственной власти

                              Ветви власти

                              Органы власти

                              1 Законодательная

                              А Правительство РФ

                              2 Исполнительная

                              Б Государственная дума РФ

                              3 Судебная

                              В Конституционный суд РФ

                              7. общество, в котором личность ограждена от прямого вмешательства органов государственной власти, называется?

                              1. демократическим 2. социальным 3. правовым 4. гражданским

                              8. Конституция — это___________________________________________________________

                              9. Со скольки лет можно баллотироваться в президенты?

                              1. 23 года 2. 22 года 3. 35 лет 4. 18 лет

                              10. Политическая партия объединяет людей

                              1. с одинаковыми интересами 2. с близкими взглядами на проблемы

                              3. с разными интересами 4. одинакового возраста

                              11. Закон — это

                              1. правило поведения в обществе 2. социальные нормы

                              3. нормативный акт, обладающий высшей 4. объем прав и обязанностей

                              юридической силой

                              1

                              политический режим — это 90

                              ?

                              ?

                              ?

                              2.

                              Тесты по обществознанию для 9-го класса онлайн