Контрольная работа по математике для учащихся 6 класса по теме «Умножение обыкновенных дробей»
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение обыкновенных дробей»
Вариант 1Вариант 2
Вычислите
Найдите
Решите уравнение
Решите задачу
На выполнение самостоятельной работы было отведено 30 минут. На решение примеров Света затратила этого времени, а на решение задачи — оставшегося времени. За сколько минут Света решила задачу?
На выполнение контрольной работы было отведено 40 минут. На решение примеров Катя затратила этого времени, а на решение задачи — оставшегося времени. За сколько минут Катя решила задачу?
Дополнительное задание
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение обыкновенных дробей»
Вариант 1Вариант 2
Вычислите
Найдите
Решите уравнение
Решите задачу
На выполнение самостоятельной работы было отведено 30 минут. На решение примеров Света затратила этого времени, а на решение задачи — оставшегося времени. За сколько минут Света решила задачу?
На выполнение контрольной работы было отведено 40 минут. На решение примеров Катя затратила этого времени, а на решение задачи — оставшегося времени. За сколько минут Катя решила задачу?
Дополнительное задание
Математика 6 Мерзляк Контрольная работа 3
Математика 6 Мерзляк Контрольная работа 3 по математике 6 класс «Умножение дробей» с ответами и решениями по УМК Мерзляк, Полонский, Якир (Вариант 1). Дидактические материалы для учителей, школьников и родителей при дистанционном обучении. КР-3 В1.
Математика 6 Мерзляк
Контрольная работа 3. Вариант 1
Математика 6 Мерзляк Контрольная работа 3 Вариант 1Вариант 1 (транскрипт заданий)
- Выполните умножение: 1) 5/8 • 4/15; 2) 6 ¾ • 1 11/45; 3) 11/18 • 36.
- В классе 24 учащихся, из них 3/8 составляют мальчики. Сколько мальчиков учится в классе?
- Найдите значение выражения (4 – 11/33 • 1 1/21) • 5 5/8.
- Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 10 2/3 см, его длина в 1 7/8 раза больше ширины, а высота составляет 15 % длины. Вычислите объём параллелепипеда.
- Вычислите значение выражения наиболее удобным способом: 3 3/8 • 3 1/5 + 3 1/5 • 1 5/12 – 4 1/6 • 3 1/5.
- Между тремя школами распределили деньги на приобретение компьютеров. Первая школа получила 5/18 всей суммы, вторая – 6/13 оставшейся части денег, а третья – остальное. Какая из школ получила большую сумму денег?
КР-03. Вариант 1. ОТВЕТЫ:
№1. 1) 1/6; 2) 42/5 = 8 2/5; 3) 22.
№2. Ответ: 9 мальчиков.
№3. Ответ: 20.
№4. Ответ: 640 см3
№5. Ответ: 2.
№6. Ответ: 3-я школа (получила больше).
Смотреть РЕШЕНИЯ заданий в тетради
Математика 6 Мерзляк КР-3 В1. Контрольная работа по математике в 6 классе «Умножение дробей» с ответами и решениями по УМК Мерзляк, Полонский, Якир. Дидактические материалы для учителей, школьников и родителей при дистанционном обучении.
Другой вариант: КР-3 Вариант 2
В учебных целях использованы цитаты из пособия: «Математика 6 класс. Дидактические материалы/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М.Рабинович и др. — М.: Вентана-Граф» . Представленная контрольная работа ориентирована на УМК Мерзляк и др. Ответы адресованы родителям, которые смогут проконтролировать правильность выполнения заданий. Цитаты представлены в учебных целях, а также для ознакомления и покупки указанного учебного пособия.
Вернуться на страницу: Контрольные работы по математике в 6 классе Мерзляк (Оглавление)
Методическая разработка по математике (6 класс): Контрольная работа№3. Умножение и деление обыкновенных дробей 6 класс
Контрольная работа № 3
по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей».
Вариант 1
- Выполните действие:
а) б) в) .
- Решите уравнения:
а) б)
- За два дня турист прошел 26 км. Путь, пройденный в первый день, составлял пути, пройденного во второй день. Сколько километров прошел турист в каждый из этих дней?
- Вычислите:
б)
Контрольная работа № 3
по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей».
Вариант 2
- Выполните действие:
а) б) в) .
- Решите уравнения:
а) б)
- В двух пачках 156 тетрадей. Число тетрадей в одной пачке составляет числа тетрадей другой пачки. Сколько тетрадей в каждой пачке?
- Вычислите:
а) б)
Контрольная работа № 3
по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей».
Вариант 3
- Выполните действие:
а) б) в)
- Решите уравнение:
а) б).
- В двух автоцистернах 32 т бензина. Количество бензина первой цистерны составляло количества бензина второй цистерны. Сколько тонн бензина было в каждой из этих двух автоцистерн?
- Вычислите:
а) б).
Контрольная работа № 3
по теме «Умножение и деление обыкновенных дробей».
Вариант 4
- Выполните действие:
а) б) в) .
- Решите уравнение:
а) б)
- За два часа самолёт пролетел 1020 км. За первый час он пролетел того пути, который он пролетел в второй час. Сколько километров пролетел самолёт в каждый из этих двух часов?
- Вычислите:
а) б)
Тест по математике «Умножение дробей» 6 класс
МОУ «Красненская сош имени М. И Светличной»
Красненского района Белгородской области
ТЕСТ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 КЛАССА
ПО ТЕМЕ «УМНОЖЕНИЕ ДРОБЕЙ».
Составитель: учитель математики
Мишукова Л. А..
Тест по математике для обучающихся 6 класса
по теме «Умножение дробей».
Составитель: Мишукова Л. А.,
учитель математики
МОУ «Красненская средняя
общеобразовательная школа
имени М. И. Светличной»
Красненского района
Белгородской области.
На выполнение работы отводится 25 минут. Состоит она из двух частей и содержит 10 заданий
Часть 1 содержит 8 заданий обязательного уровня. К каждому заданию приведены несколько вариантов ответа, из которых только один верный. При выполнении этих заданий надо указать номер верного ответа.
Часть 2 содержит 2 задания. К каждому заданию надо дать подробное обоснованное решение.
За выполнение каждого задания ученик получает определенное количество баллов.
Таблица количества баллов за выполнение задания
Максимальное количество баллов за 1 заданиеКоличество баллов за работу в целом
Часть 1
Часть 2
задания 1-8
задание 1
задание 2
1 балл
2 балла
3 балла
13 баллов
Таблица перевода тестовых баллов в школьные оценки
- Тестовый балл
Школьная оценка
1-4
5-8
9-12
13
«2»
«3»
«4»
«5»
Вариант 1
Часть 1.
1. Чтобы умножить дробь на натуральное число, надо:
а) её числитель умножить на это число, а знаменатель оставить без изменения;
б) её знаменатель умножить на это число, а числитель оставить без изменения;
в) её числитель и знаменатель умножить на это число.
2. Перемножили две дроби. Произведение равно . Найдите эти дроби среди данных ответов.
а) б) в) г)
3. Вычислите .
а) б) в) г)
4. Укажите неверное равенство.
а) б) в) г)
5. Для отделки платья нужно метра узких кружев и метра широких кружев. Сколько кружев израсходуют для отделки 8 платьев?
а) 7 м. б) м. в) 14 м. г) м.
6. Проверьте равенство .
а) верно б) неверно
7. Если дробь выразить в процентах, то получится
а) 45% б) 18% в) 9% г) 50%
8. Упростите выражение .
а) б) в) г)
Часть 2.
1. Вычислите . Ответ должен быть дан в виде несократимой дроби, целая часть должна быть выделена.
2. Вычислите удобным способом
Вариант 2
Часть 1.
1. Чтобы умножить дробь на дробь, надо:
а) найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей; первое произведение записать знаменателем, а второе – числителем;
б) найти произведение числителей, а знаменатель оставить прежним;
в) найти произведение числителей и произведение знаменателей этих дробей; первое произведение записать числителем, а второе – знаменателем;
2. Перемножили две дроби. Произведение равно . Найдите эти дроби среди данных ответов.
а) б) в) г)
3. Вычислите .
а) б) в) в)
4. Укажите неверное равенство.
а) б) в) г)
5. На вшивание «молнии» в куртку затрачивается часа и на пришивание кармана часа. Сколько времени потребуется на обработку четырёх курток?
а) ч. б) 2 ч. в) 1ч. г) ч.
6. Проверьте равенство .
а) верно б) неверно
7. Если дробь выразить в процентах, то получится
а) 35% б) 28% в) 14% г) 56%
8. Упростите выражение .
а) б) в) г)
Часть 2.
1. Вычислите . Ответ быть дан в виде несократимой дроби, целая часть должна быть выделена.
2. Вычислите удобным способом
Ответы:
Часть 1
Часть 2Использованная литература:
1. Гусева, И. Л., Пушкин, С. А., Рыбакова, Н. В. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. Математика 6 класс. [Текст]/ И. Л. Гусева, С. А. Пушкин, Н. В. Рыбакова. – М.: Интеллект – Центр, 2007 – 96 с. ISBN 978-5-89790-862-2
2. Рудницкая, В. Н. Тесты по математике к учебнику Н. Я. Виленкина и др. Математика 6 класс. [Текст] /В. Н. Рудницкая. – М.: Экзамен, 2013 – 144 с. ISBN 978-5-377-05829-8
КР-03 В-1 Математика 6 Мерзляк
КР-03 В-1 Математика 6 Мерзляк — это контрольная работа по математике в 6 классе № 3 «Умножение дробей» в 2-х вариантах из пособия для учащихся «Математика. Дидактические материалы. 6 класс ФГОС» (авт. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир, изд-во «Вентана-Граф»), а также решения и ОТВЕТЫ на нее (нет в пособии).
Цитаты из вышеуказанного учебного пособия использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ).
Математика 6 класс (УМК Мерзляк)
Контрольная работа № 3. Вариант 1
КР-03 В-1 «Умножение дробей» (транскрипт заданий)
- Выполните умножение: 1) 5/8 • 4/15; 2) 6 ¾ • 1 11/45; 3) 11/18 • 36.
- В классе 24 учащихся, из них 3/8 составляют мальчики. Сколько мальчиков учится в классе?
- Найдите значение выражения (4 – 11/33 • 1 1/21) • 5 5/8.
- Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 10 2/3 см, его длина в 1 7/8 раза больше ширины, а высота составляет 15 % длины. Вычислите объём параллелепипеда.
- Вычислите значение выражения наиболее удобным способом: 3 3/8 • 3 1/5 + 3 1/5 • 1 5/12 – 4 1/6 • 3 1/5.
- Между тремя школами распределили деньги на приобретение компьютеров. Первая школа получила 5/18 всей суммы, вторая – 6/13 оставшейся части денег, а третья – остальное. Какая из школ получила большую сумму денег?
Ответы на контрольную работу
КР-03. Вариант 1. ОТВЕТЫ:
№1. 1) 1/6; 2) 8 2/5; 3) 22.
№2. Ответ: 9 мальчиков
№3. Ответ: 20
№4. Ответ: 640 см3
№5. Ответ: 2
№6. Ответ: 3-я школа (получила больше)
Смотреть РЕШЕНИЯ заданий контрольной работы
КР-03 В-1 Математика 6 класс — Контрольная работа «Умножение дробей» (по УМК Мерзляк и др.): задания, решения и ответы на нее. Перейти к другому варианту этой контрольной: КР-03 Вариант 2
Вернуться к Списку контрольных работ по математике в 6 классе (Мерзляк).
План-конспект урока (6 класс) на тему: Контрольная работа по математике в 6 классе на тему «Деление и умножение обыкновенных дробей»
Контрольная работа №5.
Вариант I.
1. Выполните действия: а) : ; б) 4 : 2 ; в) : 6; г) : ; д) 32 :
2. Найдите значение выражения . 3. Найдите периметр прямоугольника, если его ширина равна 14 см, а длина см. 4. На полке 32 книги, причем книги в мягком переплете составляют числа книг в
твердом переплете. Сколько книг в твердом переплете находятся на полке?
5. Решите уравнение .
6* В два железнодорожных вагона погрузили 117 т угля, причем уголь второго вагона составляет зерна первого вагона. Сколько тонн угля погрузили в каждый из этих вагонов?
Контрольная работа №5.
Вариант II.
1. Выполните действия: а) : ; б) 7 : 3 ; в) : 5; г) : ; д) 48 : ;
2. Найдите значение выражения . 3. Найдите периметр прямоугольника, если его длина равна 15 см, а ширина см. 4. В фотоальбоме 48 фотографий, причем черно-белые снимки составляют числа
цветных. Сколько цветных фотографий в альбоме?
5. Решите уравнение .
6*. За два дня было вспахано 240 га. Во второй день вспахали того, что было вспахано в первый день. Сколько гектаров земли было вспахано в каждый их этих дней?
Контрольная работа №3 «Умножение дробей» по математике 6 класс
Математика 6 класс
Контрольная работа №3 « Умножение дробей»
I вариант
Часть 1
1.Выполните произведение 5.
2.Выполните умножение .
3. Выполните умножение .
4. Выполните умножение .
5. Найдите произведение 5 .
6. Найдите произведение 1 .
7. Найдите произведение 0,4 .
8. Какой путь пройдет поезд за ч, если его скорость составляет 66 км/ч?
9. Найдите 40% от числа 32.
10. Миша собрал 260 грибов, из них составляют белые. Сколько белых
грибов собрал Миша?
Часть 2
11. (2 балла) Найдите значение выражения, используя распределительное свойство умножения
18 ( — ).
12. (2 балла) Вычислите значение выражения наиболее удобным способом
4 + .
13. (2 балла) Трое рабочих изготовили 216 деталей. Первый рабочий изготовил этих деталей, а второй — этих деталей. Сколько деталей изготовил третий рабочий?
14. (2 балла) Упростите выражение и найдите его значение
х + х — х, если х = 3.
Часть 3
15. (3 балла) Вычислите удобным способом
97 1 + – 97 +
16. (3 балла) Числа а и в не равны 0. Какое из них больше, если от а
равны от в?
17.(4 балла)
Оценивание
За каждое верно выполненное задание базового уровня (часть 1) начисляется 1 балл.
Отметка «3» выставляется, если выполнено 50-100% заданий базового уровня , при этом набрано 5-11 баллов
Отметка «4» выставляется , если набрано 12-18 баллов при выполнении заданий 1, 2 части.
Отметка «5» выставляется, если набрано 18 баллов и более и при этом выполнено хотя бы 1 задание 3 части
Умножение десятичных знаков на целые числа | Пример | |
Умножить целое число на десятичное | 5 х 0,02 = | |
Умножить целое число на десятичное, сложнее | 7 x 0,39 = | |
Умножить целое число на десятичный, пропущенный коэффициент | 5 х ___ = 1.5 | |
Умножение десятичных знаков на десятичные | ||
Умножение десятичных знаков мысленно | 0,4 х 0,03 = | |
Умножить десятичную дробь мысленно сложнее | 0,7 х 0,011 = | |
Умножение десятичных знаков, пропущенные множители | ___ x 0,03 = 0,003 | |
Умножение десятичных знаков, пропущенные множители, сложнее | 0.07 х ___ = 0,0567 | |
Умножение десятичных знаков на десятичные | ||
Умножение десятичных знаков на 10 или 100 | 9,45 x 10 = | |
Умножение десятичных знаков на 10 или 100, пропущенные множители | 2,49 х ___ = 249 | |
Умножение десятичных знаков на 10, 100 или 1000 | 1000 x 0,285 = | |
Умножение десятичных знаков на 10, 100 или 1000, пропущенные множители | 0.5 х ____ = 500 | |
Умножение десятичных знаков на степень 10 | 10 000 x 3,4 = | |
Умножение десятичных знаков на степени на 10, пропущенные множители | 2,790 x ____ = 2,790 | |
Умножить в столбцы | ||
Умножить десятичную дробь на целое число | 6.71 х 84 | |
Умножение двух десятичных знаков в столбцах | 8,16 x 4,559 | |
Умножение двух десятичных знаков в столбцах (4 цифры) | 0,005 x 6.5827 |
Умножение на дробь | Пример | |
Дробь, умноженная на целое число | 6 x 1/12 = | |
Доля целого числа (пропущенные множители) | 1/6 х __ = 3 | |
Умножение дробей | | 2/3 x 3/5 = |
Умножение дробей (сложнее) | 7/20 x 2/9 = | |
Умножение дробей (пропущенные множители) | 3/4 x ___ = 1/6 | |
Умножение неправильных дробей | 5/3 x 3/2 = | |
Смешанное количество, умноженное на дробь | 2 7/8 х 1/2 = | |
Смешанное число, умноженное на смешанное число | 2 7/8 x 3 1/2 = | |
Практика смешанного умножения | 1 4/5 x 10 = | |
Дробное деление | ||
Целое число разделить на дробь | 3 ÷ 1/3 = | |
Разделить дробь на целое число | 3/4 ÷ 3 = | |
Деление дробей и целых чисел | 4 ÷ 1/2 = | |
Разделить смешанное число на дробь | 5 3/4 ÷ 1/4 = | |
Дробь, деленная на дробь | 2/3 ÷ 1/6 = | |
Деление смешанных чисел на дроби | 6 2/3 ÷ 1/6 = | |
Смешанное число, разделенное на смешанное число | 6 2/3 ÷ 1 1/6 = | |
Смешанное подразделение | 2 1/3 ÷ 3 = | |
Проблемы со словами | ||
Деление целых чисел (дробные ответы) | Проблемы со словами | |
Разделение на дроби словарные задачи | Проблемы со словами | |
Задачи умножения дробей на слова | Проблемы со словами | |
Смешанные операции с дробями | Проблемы со словами | |
Проблемы со словами со смешанными дробями | Проблемы со словами |