Контрольная по математике 5 класс мерзляк: Математика 5 Контрольные Мерзляк + ОТВЕТЫ

Содержание

Математика 5 Контрольные Мерзляк + ОТВЕТЫ

Математика 5 Контрольные Мерзляк — контрольные работы (цитаты) из пособия для учащихся «Математика. Дидактические материалы. 5 класс ФГОС» (авт. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир, изд-во «Вентана-Граф»), а также РЕШЕНИЯ и ОТВЕТЫ. Цитаты из вышеуказанного учебного пособия использованы на сайте в незначительных объемах, исключительно в учебных и информационных целях (пп. 1 п. 1 ст. 1274 ГК РФ): цитаты переработаны в удобный формат (каждая работа на 1-й странице), что дает экономию денежных средств учителю и образовательному учреждению я в использовании бумаги и ксерокопирующего оборудования.

При постоянном использовании контрольных работ по математике в 5 классе рекомендуем купить книгу: Математика. Дидактические материалы. 5 класс/ А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир, в которой кроме контрольных работ есть еще 4 однотипных варианта Упражнений по 267 задач в каждом (ответов нет). Дидактические материалы используются в комплекте с учебником «Математика 5 класс» (авт. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир) системы «Алгоритм успеха».


Контрольные работы по математике 5 класс
(УМК Мерзляк и др.) + ОТВЕТЫ

КР-01. Проверяемая темаНатуральные числа

КР-01 Вариант 1  КР-01 Вариант 2

КР-02. Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы

КР-02 Вариант 1  КР-02 Вариант 2

КР-03. Уравнения. Угол. Многоугольники

КР-03 Вариант 1  КР-03 Вариант 2

КР-04. Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения

КР-04 Вариант 1  КР-04 Вариант 2

КР-05. Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи

КР-05 Вариант 1  КР-05 Вариант 2

КР-06. Проверяемая тема: Обыкновенные дроби

КР-06 Вариант 1  КР-06 Вариант 2

КР-07.  Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей

КР-07 Вариант 1  КР-07 Вариант 2

КР-08. Умножение и деление десятичных дробей

КР-08 Вариант 1  КР-08 Вариант 2

КР-09. Проверяемые темы: Среднее арифметическое. Проценты

КР-09 Вариант 1  КР-09 Вариант 2

КР-10. ИТОГОВАЯ РАБОТА. Обобщение и систематизация знаний учащихся по курсу математики 5 класса

КР-10 Вариант 1  КР-10 Вариант 2

 


Вы смотрели Математика 5 Контрольные Мерзляк — контрольные работы (цитаты) в 2-х вариантах из пособия для учащихся «Математика. Дидактические материалы. 5 класс» (авт. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М.С. Якир, изд-во «Вентана-Граф», 2017).

Смотреть  Самостоятельные работы в 5 классе УМК Мерзляк

Смотреть  Все материалы по математике для УМК МЕРЗЛЯК

Вам может пригодиться решебник к учебнику математики 5 класс УМК Мерзляк:

ГДЗ Математика 5 Мерзляк

 


 

Контрольные работы 5 класс ФГОС к учебнику А. Г. Мерзляк

Контрольные работы по математике 5 класс

УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Контрольная работа № 1

Натуральные числа

Вариант 1

  1. Запишите цифрами число:

  1. шестьдесят пять миллиардов сто двадцать три миллиона девятьсот сорок одна тысяча восемьсот тридцать семь;

  2. восемьсот два миллиона пятьдесят четыре тысячи одиннадцать:

  3. тридцать три миллиарда девять миллионов один.

  1. Сравните числа: 1) 5 678 и 5 489; 2) 14 092 и 14 605.

  2. Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 2, 5, 7, 9.

  3. Начертите отрезок FK, длина которого равна 5 см 6 мм, отметьте на нём точку C. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.

  4. Точка К принадлежит отрезку МЕ, МК = 19 см, отрезок КЕ на 17 см больше отрезка МК. Найдите длину отрезка МЕ.

  5. Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):

  1. 3 78* 3 784; 2) 5 8*5 5 872.

  1. На отрезке CD длиной 40 см отметили точки P и Q так, что CP = 28 см, QD =26 см. Чему равна длина отрезка PQ?

  2. Сравните: 1) 3 км и 2 974 м; 2) 912 кг и 8 ц.

Вариант 2

  1. Запишите цифрами число:

  1. семьдесят шесть миллиардов двести сорок два миллиона семьсот восемьдесят три тысячи сто девяносто пять;

  2. четыреста три миллиона тридцать восемь тысяч сорок девять;

  3. сорок восемь миллиардов семь миллионов два.

  1. Сравните числа: 1) 6 894 и 6 983; 2) 12 471 и 12 324.

  2. Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 3, 4, 6, 8.

  3. Начертите отрезок АВ, длина которого равна 4 см 8 мм, отметьте на нём точку D. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.

  4. Точка T принадлежит отрезку МN, МT = 19 см, отрезок TN на 18 см меньше отрезка МT. Найдите длину отрезка МN.

  5. Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):

  1. 2 *14 2 316; 2) 4 78* 4 785.

  1. На отрезке SK длиной 30 см отметили точки A и B так, что SA = 14 см, BK =19 см. Чему равна длина отрезка AB?

  2. Сравните: 1) 3 986 г и 4 кг; 2) 586 см и 6 м.

Вариант 3

  1. Запишите цифрами число:

  1. сорок семь миллиардов двести девяносто три миллиона восемьсот пятьдесят шесть тысяч сто двадцать четыре;

  2. триста семь миллионов семьдесят восемь тысяч двадцать три;

  3. восемьдесят пять миллиардов шесть миллионов пять.

  1. Сравните числа: 1) 7 356 и 7 421; 2) 17 534 и 17 435.

  2. Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 2, 4, 6, 9.

  3. Начертите отрезок MN, длина которого равна 6 см 4 мм, отметьте на нём точку A. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.

  4. Точка E принадлежит отрезку CK, CE = 15 см, отрезок EK на 24 см больше отрезка CE. Найдите длину отрезка CK.

  5. Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):

  1. 3 344 3 34*; 2) 2 724 * 619.

  1. На отрезке AC длиной 60 см отметили точки E и F так, что AE = 32 см, FC =34 см. Чему равна длина отрезка EF?

  2. Сравните: 1) 6 т и 5 934кг; 2) 4 м и 512 см.

Вариант 4

  1. Запишите цифрами число:

  1. восемьдесят шесть миллиардов пятьсот сорок один миллион триста семьдесят две тысячи триста сорок два;

  2. шестьсот пять миллионов восемьдесят три тысячи десять;

  3. сорок четыре миллиарда девять миллионов три.

  1. Сравните числа: 1) 9 561 и 9 516; 2) 18 249 и 18 394.

  2. Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 2, 5, 8, 10.

  3. Начертите отрезок АВ, длина которого равна 7 см 8 мм, отметьте на нём точку D. Запишите все отрезки, образовавшиеся на рисунке, и измерьте их длины.

  4. Точка A принадлежит отрезку BM, BA = 25 см, отрезок AM на 9 см меньше отрезка BA. Найдите длину отрезка BM.

  5. Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):

  1. 5 64* 5 646; 2) 1 4*2 1 431.

  1. На отрезке OP длиной 50 см отметили точки M и N так, что OM = 24 см, NP =38 см. Чему равна длина отрезка M N?

  2. Сравните: 1) 8 км и 7 962 м; 2) 60 см и 602 мм.

Контрольная работа № 2

Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы.

Вариант 1

  1. Вычислите: 1) 15 327+ 496 383; 2) 38 020 405 – 9 497 653.

  2. На одной стоянке было 143 автомобиля, что на 17 автомобилей больше, чем на второй. Сколько автомобилей было на обеих стоянках?

  3. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (325 + 791) + 675; 2) 428 + 856 + 572 + 244.

  1. Проверьте, верно ли неравенство:

1 674 – (736 + 328) 2 000 – (1 835 – 459).

  1. Найдите значение по формуле = 4 – 16 при = 8.

  2. Упростите выражение 126 + + 474 и найдите его значение при = 278.

  3. Вычислите:

  1. 4 м 73 см + 3 м 47 см; 2) 12 ч 16 мин – 7 ч 32 мин.

  1. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (713 + 529) – 413; 2) 624 – (137 + 224).

Вариант 2

  1. Вычислите: 1) 17 824+ 128 356; 2) 42 060 503 – 7 456 182.

  2. На одной улице 152 дома, что на 18 домов меньше, чем на другой. Сколько всего домов на обеих улицах?

  3. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (624 + 571) + 376; 2) 212 + 497 + 788 + 803.

  1. Проверьте, верно ли неравенство:

1 826 – (923 + 249) 3 000 – (2 542 – 207).

  1. Найдите значение по формуле = 40 – 7 при = 4.

  2. Упростите выражение 235 + y + 465 и найдите его значение при y = 153.

  3. Вычислите:

  1. 6 м 23 см + 5 м 87 см; 2) 14 ч 17 мин – 5 ч 23 мин.

  1. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (837 + 641) – 537; 2) 923 – (215 + 623).

Вариант 3

  1. Вычислите: 1) 26 832 + 573 468; 2) 54 073 507 – 6 829 412.

  2. В одном классе 37 учащихся, что на 9 человек больше, чем во втором. Сколько всего учащихся в обоих классах?

  3. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (736 + 821) + 264; 2) 573 + 381 + 919 + 627.

  1. Проверьте, верно ли неравенство:

2 491 – (543 + 1 689) 1 000 – (931 – 186).

  1. Найдите значение по формуле = 3 + 18 при = 5.

  2. Упростите выражение 433 + + 267 и найдите его значение при = 249.

  3. Вычислите:

  1. 7 м 23 см + 4 м 81 см; 2) 6 ч 38 мин – 4 ч 43 мин.

  1. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (674 + 245) – 374; 2) 586 – (217 + 186).

Вариант 4

  1. Вычислите: 1) 19 829 + 123 471; 2) 61 030 504 – 8 695 371.

  2. На одной книжной полке стоят 23 книги, что на 5 книг меньше, чем на другой. Сколько всего книг стоит на обеих полках?

  3. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (349 + 856) + 651; 2) 166 + 452 + 834 + 748.

  1. Проверьте, верно ли неравенство:

1 583 – (742 + 554) 1 000 – (883 – 72).

  1. Найдите значение по формуле = 16 + 8 при = 7.

  2. Упростите выражение 561 + + 139 и найдите его значение при = 165.

  3. Вычислите:

  1. 9 м 41 см + 4 м 72 см; 2) 18 ч 18 мин – 5 ч 24 мин.

  1. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (563 + 721) – 363; 2) 982 – (316 + 582).

Контрольная работа № 3

Уравнение. Угол. Многоугольники.

Вариант 1

  1. Постройте угол МКА, величина которого равна 74. Проведите произвольно луч КС между сторонами угла МКА. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.

  2. Решите уравнение: 1) +37 = 81 2) 150 – = 98.

  3. Одна из сторон треугольника равна 24 см, вторая – в 4 раза короче первой, а третья – на 16 см длиннее второй. Вычислите периметр треугольника.

  4. Решите уравнение: 1) (34 + ) – 83 = 42 2) 45 – ( – 16) = 28.

  5. Из вершины развёрнутого угла АВС (см рис.) проведены два луча ВD и ВЕ так, что ∠АВЕ = 154, ∠DВС = 128. Вычислите градусную меру угла DВЕ.

  6. Какое число надо подставить вместо , чтобы корнем уравнения

52 – ( – ) = 24 было число 40?

Вариант 2

  1. Постройте угол ABC, величина которого равна 168. Проведите произвольно луч BM между сторонами угла ABC. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.

  2. Решите уравнение: 1) 21 + = 58 2) – 135 = 76.

  3. Одна из сторон треугольника равна 32 см, вторая – в 2 раза короче первой, а третья – на 6 см короче первой. Вычислите периметр треугольника.

  4. Решите уравнение: 1) (96 – ) – 15 = 64 2) 31 – ( + 11) = 18.

  5. Из вершины прямого угла MNK (см рис.) проведены два луча ND и NE так, что ∠MND = 73, ∠KNF = 48. Вычислите градусную меру угла DNF.

  6. Какое число надо подставить вместо , чтобы корнем уравнения

64 – ( – ) = 17 было число 16?

Вариант 3

  1. Постройте угол FDK, величина которого равна 56. Проведите произвольно луч DT между сторонами угла FDK. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.

  2. Решите уравнение: 1) + 42 = 94 2) 284 – = 121.

  3. Одна из сторон треугольника равна 12 см, вторая – в 3 раза длиннее первой, а третья – на 8 см короче второй. Вычислите периметр треугольника.

  4. Решите уравнение: 1) (41 + ) – 12 = 83 2) 62 – ( – 17) = 31.

  5. Из вершины развёрнутого угла FAN (см рис.) проведены два луча AK и AP так, что ∠NAP = 110, ∠FAK = 132. Вычислите градусную меру угла PAK.

  6. Какое число надо подставить вместо , чтобы корнем уравнения

(69 – ) – = 23 было число 12?

Вариант 4

  1. Постройте угол NMC, величина которого равна 58. Проведите произвольно луч MB между сторонами угла NMC. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.

  2. Решите уравнение: 1) + 53 = 97 2) 142 – = 76.

  3. Одна из сторон треугольника равна 30 см, вторая – в 5 раза короче первой, а третья – на 22 см длиннее второй. Вычислите периметр треугольника.

  4. Решите уравнение: 1) (58 + ) – 23 = 96 2) 54 – ( – 19) = 35.

  5. Из вершины прямого угла DMK (см рис.) проведены два луча MB и MC так, что ∠DMB = 51, ∠KMC = 65. Вычислите градусную меру угла BMC.

  6. Какое число надо подставить вместо , чтобы корнем уравнения

( – ) – 14 = 56 было число 5?

Контрольная работа № 4

Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения.

Вариант 1

  1. Вычислите:

  1. 36 ∙ 2 418; 3) 1 456 : 28;

  2. 175 ∙ 204; 4) 177 000 : 120.

  1. Найдите значение выражения: (326 ∙ 48 – 9 587) : 29.

  2. Решите уравнение:

  1. ∙ 14 = 364; 2) 324 : = 9; 3) 19 — 12 = 126.

  1. Найдите значение выражения наиболее удобным способом:

  1. 25 ∙ 79 ∙ 4; 2) 43 ∙ 89 + 89 ∙ 57.

  1. Купили 7 кг конфет и 9 кг печенья, заплатив за всю покупку 1 200 р. Сколько стоит 1 кг печенья, если 1 кг конфет стоит 120 р?

  2. С одной станции одновременно в одном направлении отправились два поезда. Один из поездов двигался со скоростью 56 км/ч, а второй – 64 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 6 ч после начала движения?

  3. Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 19 до 35 включительно?

Вариант 2

  1. Вычислите:

  1. 24 ∙ 1 246; 3) 1 856 : 32;

  2. 235 ∙ 108; 4) 175 700 : 140.

  1. Найдите значение выражения: (625 ∙ 25 – 8 114) : 37.

  2. Решите уравнение:

  1. ∙ 28 = 336; 2) 312 : = 8; 3) 16 — 11 = 225.

  1. Найдите значение выражения наиболее удобным способом:

  1. 2 ∙ 83 ∙ 50; 2) 54 ∙ 73 + 73 ∙ 46.

  1. Для проведения ремонта электрической проводки купили 16 одинаковых мотков алюминиевого и 11 одинаковых мотков медного провода. Общая длина купленного провода составляла 650 м. Сколько метров алюминиевого провода было в мотке, если медного провода в одном мотке было 30 м?

  2. Из одного города одновременно в одном направлении выехали два автомобиля. Один из них двигался со скоростью 74 км/ч, а второй – 68 км/ч. Какое расстояние будет между автомобилями через 4 ч после начала движения?

  3. Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 23 до 42 включительно?

Вариант 3

  1. Вычислите:

  1. 32 ∙ 1 368; 3) 1 664 : 26;

  2. 145 ∙ 306; 4) 216 800 : 160.

  1. Найдите значение выражения: (546 ∙ 31 – 8 154) : 43.

  2. Решите уравнение:

  1. ∙ 22 = 396; 2) 318 : = 6; 3) 19 — 7 = 144.

  1. Найдите значение выражения наиболее удобным способом:

  1. 5 ∙ 97 ∙ 20; 2) 68 ∙ 78 — 78 ∙ 58.

  1. В автомобиль погрузили 5 одинаковых мешков сахара и 3 одинаковых мешка муки. Оказалось, что общая масса груза равна 370 кг. Какова масса одного мешка муки, если масса одного мешка сахара равна 50 кг?

  2. Из одного села одновременно в одном направлении отправились пешеход и велосипедист. Пешеход двигался со скоростью 3 км/ч, а велосипедист – 12 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч после начала движения?

  3. Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 34 до 53 включительно?

Вариант 4

  1. Вычислите:

  1. 28 ∙ 2 346; 3) 1 768 : 34;

  2. 185 ∙ 302; 4) 220 500 : 180.

  1. Найдите значение выражения: (224 ∙ 46 – 3 232) : 34.

  2. Решите уравнение:

  1. ∙ 16 = 384; 2) 371 : = 7; 3) 22 — 14 = 112.

  1. Найдите значение выражения наиболее удобным способом:

  1. 2 ∙ 87 ∙ 50; 2) 167 ∙ 92 — 92 ∙ 67.

  1. В школьную столовую завезли 8 одинаковых ящиков яблок и 6 одинаковых ящиков апельсинов. Сколько килограммов апельсинов было в одном ящике, если всего было 114 кг яблок и апельсинов, а яблок в каждом ящике было 9 кг?

  2. От одной пристани одновременно в одном направлении отплыли лодка и катер. Лодка плыла со скоростью 14 км/ч, а катер – 21 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 5 ч после начала движения?

  3. Сколькими нулями оканчивается произведение всех натуральных чисел от 41 до 64 включительно?

Контрольная работа № 5

Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи.

Вариант 1

  1. Выполните деление с остатком: 478 : 15.

  2. Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 14 см, а вторая сторона в 3 раза больше первой.

  3. Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 3 см.

  4. Длина прямоугольного параллелепипеда равна 18 см, ширина – в 2 раза меньше длины, а высота – на 11 см больше ширины. Вычислите объем параллелепипеда.

  5. Чему равно делимое, если делитель равен 11, неполное частное – 7, а остаток – 6?

  6. Поле прямоугольной формы имеет площадь 6 га. Ширина поля 150 м. Вычислите периметр поля.

  7. Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 5, 6 и 0 (цифры не могут повторяться).

  8. Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 116 см, а два его измерения – 12 см и 11 см. Найдите третье измерение параллелепипеда.

Вариант 2

  1. Выполните деление с остатком: 376 : 18.

  2. Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 21 см, а вторая сторона в 3 раза меньше первой.

  3. Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 4 дм.

  4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 6 см, длина – в 5 раз больше ширины, а высота – на 5 см меньше длины. Вычислите объем параллелепипеда.

  5. Чему равно делимое, если делитель равен 17, неполное частное – 5, а остаток – 12?

  6. Поле прямоугольной формы имеет площадь 3 га, его длина – 200 м. Вычислите периметр поля.

  7. Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 0, 9 и 4 (цифры не могут повторяться).

  8. Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 80 см, а два его измерения – 10 см и 4 см. Найдите третье измерение параллелепипеда.

Вариант 3

  1. Выполните деление с остатком: 516 : 19.

  2. Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 17 см, а вторая сторона в 2 раза больше первой.

  3. Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 5 дм.

  4. Высота прямоугольного параллелепипеда равна 20 см, длина – на 4 см больше высоты, а ширина – в 2 раза меньше длины. Вычислите объем параллелепипеда.

  5. Чему равно делимое, если делитель равен 14, неполное частное – 8, а остаток – 9?

  6. Поле прямоугольной формы имеет площадь 7 га, его длина – 350 м. Вычислите периметр поля.

  7. Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 1, 2 и 0 (цифры не могут повторяться).

  8. Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 100 дм, а два его измерения – 8 дм и 13 дм. Найдите третье измерение параллелепипеда.

Вариант 4

  1. Выполните деление с остатком: 610 : 17.

  2. Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 45 см, а вторая сторона в 5 раз меньше первой.

  3. Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 2 см.

  4. Длина прямоугольного параллелепипеда равна 20 см, высота – в 4 раза меньше длины, а ширина – на 7 см больше высоты. Вычислите объем параллелепипеда.

  5. Чему равно делимое, если делитель равен 15, неполное частное – 6, а остаток – 14?

  6. Поле прямоугольной формы имеет площадь 4 га, его ширина – 50 м. Вычислите периметр поля.

  7. Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 7, 0 и 8 (цифры не могут повторяться).

  8. Сумма длин всех рёбер прямоугольного параллелепипеда равна 72 см, а два его измерения – 6 см и 8 см. Найдите третье измерение параллелепипеда.

Контрольная работа № 6

Обыкновенные дроби

Вариант 1

  1. Сравните числа:

  1. и ; 2) и 1; 3) и 1.

  1. Выполните действия:

  1. + ; 3) ;

  2. + 5 ; 4) .

  1. В саду растёт 72 дерева, из них составляют яблони. Сколько яблонь растёт в саду?

  2. Кирилл прочёл 56 страниц, что составило книги. Сколько страниц было в книге?

  3. Преобразуйте в смешанное число дробь:

  1. ; 2) .

  1. Найдите все натуральные значения , при которых верно неравенство .

  2. Каково наибольшее натуральное значение n, при котором верно неравенство n ?

  3. Найдите все натуральные значения , при которых одновременно выполняются условия: дробь правильная, а дробь неправильная.

Вариант 2

  1. Сравните числа:

и ; 2) и 1; 3) и 1.

  1. Выполните действия:

+ ; 3) ;

+ 1 ; 4) .

  1. В гараже стоят 63 машины, из них составляют легковые. Сколько легковых машин стоит в гараже?

  2. В классе 12 учеников изучают французский язык, что составляет всех учеников класса. Сколько учеников в классе?

  3. Преобразуйте в смешанное число дробь:

; 2) .

  1. Найдите все натуральные значения , при которых верно неравенство .

  2. Каково наименьшее натуральное значение n, при котором верно неравенство n ?

  3. Найдите все натуральные значения , при которых одновременно выполняются условия: дробь правильная, а дробь неправильная.

Вариант 3

  1. Сравните числа:

и ; 2) и 1; 3) и 1.

  1. Выполните действия:

+ ; 3) ;

+ 7 ; 4) .

  1. В классе 36 учеников, из них занимаются спортом. Сколько учеников занимаются спортом?

  2. Ваня собрал 16 вёдер картофеля, что составляет всего урожая. Сколько вёдер картофеля составляет урожай?

  3. Преобразуйте в смешанное число дробь:

; 2) .

  1. Найдите все натуральные значения , при которых верно неравенство .

  2. Каково наибольшее натуральное значение n, при котором верно неравенство n ?

  3. Найдите все натуральные значения , при которых обе дроби и одновременно будут неправильными.

Вариант 4

  1. Сравните числа:

и ; 2) и 1; 3) и 1.

  1. Выполните действия:

+ ; 3) ;

+ 2 ; 4) .

  1. В пятых классах 64 ученика, из них составляют отличники. Сколько отличников в пятых классах?

  2. Мама приготовила вареники с творогом, а Коля съел 9 штук, что составляет всех вареников. Сколько вареников приготовила мама?

  3. Преобразуйте в смешанное число дробь:

; 2) .

  1. Найдите все натуральные значения , при которых верно неравенство 2 .

  2. Каково наименьшее натуральное значение n, при котором верно неравенство n ?

  3. Найдите все натуральные значения , при которых одновременно выполняются условия: дробь будет неправильная, а дробь правильная.

Контрольная работа № 7

Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей.

Вариант 1

  1. Сравните: 1) 14,396 и 14,4; 2) 0,657 и 0, 6565.

  2. Округлите: 1) 16,76 до десятых; 2) 0,4864 до тысячных.

  3. Выполните действия: 1) 3,87 + 32,496; 2) 23,7 – 16,48; 3) 20 – 12,345.

  4. Скорость катера по течению реки равна 24,2 км/ч, а собственная скорость катера – 22,8 км/ч. Найдите скорость катера против течения реки.

  5. Вычислите, записав данные величины в килограммах:

  1. 3,4 кг + 839 г; 2) 2 кг 30 г – 1956 г.

  1. Одна сторона треугольника равна 5,6 см, что на 1,4 см больше второй стороны и на 0,7 см меньше третьей. Найдите периметр треугольника.

  2. Напишите три числа, каждое из которых больше 5,74 и меньше 5,76.

  3. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (8,63 + 3,298) – 5,63; 2) 0,927 – (0,327 + 0,429).

Вариант 2

  1. Сравните: 1) 17,497 и 17,5; 2) 0,346 и 0, 3458.

  2. Округлите: 1) 12,88 до десятых; 2) 0,3823 до сотых.

  3. Выполните действия: 1) 5,62 + 43,299; 2) 25,6 – 14,52; 3) 30 – 14,265.

  4. Скорость катера против течения реки равна 18,6 км/ч, а собственная скорость

катера – 19,8 км/ч. Найдите скорость катера по течению реки.

  1. Вычислите, записав данные величины в метрах:

  1. 8,3 м + 784 см; 2) 5 м 4 см – 385 см.

  1. Одна сторона треугольника равна 4,5 см, что на 3,3 см меньше второй стороны и на 0,6 см больше третьей. Найдите периметр треугольника.

  2. Напишите три числа, каждое из которых больше 3,82 и меньше 3,84.

  3. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (5,94 + 2,383) – 3,94; 2) 0,852 – (0,452 + 0,214).

Вариант 3

  1. Сравните: 1) 12,598 и 12,6; 2) 0,257 и 0, 2569.

  2. Округлите: 1) 17,56 до десятых; 2) 0,5864 до тысячных.

  3. Выполните действия: 1) 4,36 + 27,647; 2) 32,4 – 17,23; 3) 50 – 22,475.

  4. Скорость катера по течению реки равна 19,6 км/ч, а собственная скорость катера – 18,3 км/ч. Найдите скорость катера против течения реки.

  5. Вычислите, записав данные величины в центнерах:

  1. 6,7 ц + 584 кг; 2) 6 ц 2 кг – 487 кг.

  1. Одна сторона треугольника равна 3,7 см, что на 0,9 см больше второй стороны и на 1,2 см меньше третьей. Найдите периметр треугольника.

  2. Напишите три числа, каждое из которых больше 7,87 и меньше 7,89.

  3. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (6,73 + 4,594) – 2,73; 2) 0,791 – (0,291 + 0,196).

Вариант 4

  1. Сравните: 1) 16,692 и 16,7; 2) 0,745 и 0, 7438.

  2. Округлите: 1) 24,87 до десятых; 2) 0,8653 до тысячных.

  3. Выполните действия: 1) 6,72 + 54,436; 2) 27,6 – 15,72; 3) 40 – 11,825.

  4. Скорость катера против течения реки равна 17,8 км/ч, а собственная скорость

катера – 19,4 км/ч. Найдите скорость катера по течению реки.

  1. Вычислите, записав данные величины в метрах:

  1. 2,8 м + 524 см; 2) 4 м 6 см – 257 см.

  1. Одна сторона треугольника равна 5,1 см, что на 2,1 см меньше второй стороны и на 0,7 см больше третьей. Найдите периметр треугольника.

  2. Напишите три числа, каждое из которых больше 1,34 и меньше 1,36.

  3. Найдите значение выражения, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (7,86 + 4,183) – 2,86; 2) 0,614 – (0,314 + 0,207).

Контрольная работа № 8

Умножение и деление десятичных дробей

Вариант 1

  1. Вычислите:

  1. 0,024 ∙ 4,5; 3) 2,86 : 100; 5) 0,48 : 0,8;

  2. 29,41 ∙ 1 000; 4) 4 : 16; 6) 9,1 : 0,07.

  1. Найдите значение выражения: (4 – 2,6) ∙ 4,3 + 1,08 : 1,2.

  2. Решите уравнение: 2,4 ( + 0,98) = 4,08.

  3. Моторная лодка плыла 1,4 ч по течению реки и 2,2 ч против течения. Какой путь преодолела лодка за всё время движения, если скорость течения равна 1,7 км/ч, а собственная скорость лодки – 19,8 км/ч?

  4. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через одну цифру, то она увеличится на 14,31. Найдите эту дробь.

Вариант 2

  1. Вычислите:

  1. 0,036 ∙ 3,5; 3) 3,68 : 100; 5) 0,56 : 0,7;

  2. 37,53 ∙ 1 000; 4) 5 : 25; 6) 5,2 : 0,04.

  1. Найдите значение выражения: (5 – 2,8) ∙ 2,4 + 1,12 : 1,6.

  2. Решите уравнение: 0,084 : (6,2 – ) = 1,2.

  3. Катер плыл 1,6 ч против течения реки и 2,4 ч по течению. На сколько больше проплыл катер, двигаясь по течению реки, чем против течения, если скорость течения реки равна 2,1 км/ч, а собственная скорость катера – 28,2 км/ч?

  4. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую влево через одну цифру, то она уменьшится на 23,76. Найдите эту дробь.

Вариант 3

  1. Вычислите:

  1. 0,064 ∙ 6,5; 3) 4,37 : 100; 5) 0,63 : 0,9;

  2. 46,52 ∙ 1 000; 4) 6 : 15; 6) 7,2 : 0,03.

  1. Найдите значение выражения: (6 – 3,4) ∙ 1,7 + 1,44 : 1,6.

  2. Решите уравнение: 1,6 ( + 0,78) = 4,64.

  3. Теплоход плыл 1,8 ч против течения реки и 2,6 ч по течению. Какой путь преодолел теплоход за всё время движения, если скорость течения равна 2,5 км/ч, а собственная скорость теплохода – 35,5 км/ч?

  4. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую вправо через одну цифру, то она увеличится на 15,93. Найдите эту дробь.

Вариант 4

  1. Вычислите:

  1. 0,096 ∙ 5,5; 3) 7,89 : 100; 5) 0,76 : 0,4;

  2. 78,53 ∙ 100; 4) 6 : 24; 6) 8,4 : 0,06.

  1. Найдите значение выражения: (7 – 3,6) ∙ 2,8 + 1,32 : 2,2.

  2. Решите уравнение: 0,144 : (3,4 – ) = 2,4.

  3. Моторная лодка плыла 3,6 ч против течения реки и 1,8 ч по течению. На сколько километров больше проплыла лодка, двигаясь против течения , чем по течению, если скорость течения реки равна 1,2 км/ч, а собственная скорость лодки – 22,4 км/ч?

  4. Если в некоторой десятичной дроби перенести запятую влево через одну цифру, то она уменьшится на 29,52. Найдите эту дробь.

Контрольная работа № 9

Среднее арифметическое. Проценты.

Вариант 1

  1. Найдите среднее арифметическое чисел: 32,6; 38,5; 34; 35,3.

  2. Площадь поля равна 300 га. Рожью засеяли 18 % поля. Сколько гектаров поля засеяли рожью?

  3. Петя купил книгу за 90 р., что составляет 30 % всех денег, которые у него были. Сколько денег было у Пети?

  4. Лодка плыла 2 ч со скоростью 12,3 км/ч и 4 ч со скоростью 13,2 км/ч. Найдите среднюю скорость лодки на всём пути.

  5. Турист прошёл за три дня 48 км. В первый день он прошёл 35 % всего маршрута. Путь пройденный в первый день, составляет 80 % расстояния , пройденного во второй день. Сколько километров прошёл турист в третий день?

  6. В первый день Петя прочитал 40 % всей книги, во второй – 60 % остального, а в третий — оставшиеся 144 страницы. Сколько всего страниц в книге?

Вариант 2

  1. Найдите среднее арифметическое чисел: 26,3; 20,2; 24,7; 18.

  2. В школе 800 учащихся. Сколько пятиклассников в этой школе, если известно, что их количество составляет 12 % количества всех учащихся?

  3. Насос перекачал в бассейн 42 воды, что составляет 60 % объёма бассейна. Найдите объём бассейна.

  4. Автомобиль ехал 3 ч со скоростью 62,6 км/ч и 2 ч со скоростью 65 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на всём пути.

  5. Токарь за три дня изготовил 80 деталей. В первый день он выполнил 30 % всей работы. Известно, что количество деталей, изготовленных в первый день, составляет 60 % количества деталей , изготовленных во второй день. Сколько деталей изготовил токарь в третий день?

  6. В первый день тракторная бригада вспахала 30 % площади всего поля, во второй – 75% остального, а в третий — оставшиеся 14 га. Найдите площадь поля.

Вариант 3

  1. Найдите среднее арифметическое чисел: 26,4; 42,6; 31,8; 15.

  2. В магазин завезли 600 кг овощей. Картофель составляет 24% всех завезённых овощей. Сколько килограммов картофеля завезли в магазин?

  3. За первый день турист прошёл расстояние 18 км, что составляет 40 % всего пути, который он должен преодолеть. Найдите длину пути, который должен пройти турист.

  4. Катер плыл 1,5 ч со скоростью 34 км/ч и 2,5 ч со скоростью 30 км/ч. Найдите среднюю скорость катера на всём пути.

  5. За три дня оператор набрал на компьютере 60 страниц. В первый день было выполнено 35 % всей работы. Объём работы, выполненной в первый день, составляет 70 % работы, выполненной во второй день. Сколько страниц было набрано в третий день?

  6. За первый час было продано 84 % всего мороженого, за второй – 78 % остального, а за третий – оставшиеся 44 порции. Сколько порций мороженого было продано за три часа?

Вариант 4

  1. Найдите среднее арифметическое чисел: 43,6; 21,8; 32,4; 11.

  2. Площадь парка равна 40 га. Площадь озера составляет 15 % площади парка. Найдите площадь озера.

Контрольные работы по математике, 5 класс, УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Контрольные работы по математике 5 класс,

предназначенные для детей с ОВЗ

УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Контрольная работа № 1

Натуральные числа

Вариант 1

  1. Запишите цифрами число:

  1. шестьдесят пять миллиардов сто двадцать три миллиона девятьсот сорок одна тысяча восемьсот тридцать семь;

  2. восемьсот два миллиона пятьдесят четыре тысячи одиннадцать:

  3. тридцать три миллиарда девять миллионов один.

  1. Сравните числа: 1) 5 678 и 5 489; 2) 14 092 и 14 605.

  2. Начертите координатный луч и отметьте на нём точки, соответствующие числам 2, 5, 7, 9.

  3. Запишите цифру, которую можно поставить вместо звёздочки, чтобы образовалось верное неравенство (рассмотрите все возможные случаи):

  1. 3 78* 3 784; 2) 5 8*5 5 872.

  1. Сравните: 1) 3 км и 2 974 м; 2) 912 кг и 8 ц.

Контрольная работа № 2

Сложение и вычитание натуральных чисел. Числовые и буквенные выражения. Формулы.

Вариант 1

  1. Вычислите: 1) 15 327+ 496 383; 2) 38 020 405 – 9 497 653.

  2. На одной стоянке было 143 автомобиля, что на 17 автомобилей больше, чем на второй. Сколько автомобилей было на обеих стоянках?

  3. Выполните сложение, выбирая удобный порядок вычислений:

  1. (325 + 791) + 675; 2) 428 + 856 + 572 + 244.

  1. Проверьте, верно ли неравенство:

1 674 – (736 + 328) = 2 000 – (1 835 – 459).

5. Вычислите:

  1. 4 м 73 см + 3 м 47 см; 2) 12 ч 16 мин – 7 ч 32 мин.

Контрольная работа № 3

Уравнение. Угол. Многоугольники.

Вариант 1

  1. Постройте угол МКА, величина которого равна 74. Проведите произвольно луч КС между сторонами угла МКА. Запишите образовавшиеся углы и измерьте их величины.

  2. Решите уравнение: 1) 𝑥 +37 = 81 2) 150 – 𝑥 = 98.

  3. Одна из сторон треугольника равна 24 см, вторая – в 4 раза короче первой, а третья – на 16 см длиннее второй. Вычислите периметр треугольника.

  4. Решите уравнение: 1) (34 + 𝑥) – 83 = 42 2) 45 – (𝑥– 16) = 28.

  5. Какое число надо подставить вместо 𝑎, чтобы корнем уравнения 52 – (𝑎 – 𝑥) = 24 было число 40?

Контрольная работа № 4

Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения.

Вариант 1

  1. Вычислите:

  1. 36 ∙ 2 418; 3) 1 456 : 28;

  2. 175 ∙ 204; 4) 177 000 : 120.

  1. Найдите значение выражения: (326 ∙ 48 – 9 587) : 29.

  2. Решите уравнение:

  1. 𝑥 ∙ 14 = 364; 2) 324 : 𝑥 = 9;

  1. Найдите значение выражения наиболее удобным способом:

  1. 25 ∙ 79 ∙ 4; 2) 43 ∙ 89 + 89 ∙ 57.

  1. Купили 7 кг конфет и 9 кг печенья, заплатив за всю покупку 1 200 р. Сколько стоит 1 кг печенья, если 1 кг конфет стоит 120 р?

  2. С одной станции одновременно в одном направлении отправились два поезда. Один из поездов двигался со скоростью 56 км/ч, а второй – 64 км/ч. Какое расстояние будет между поездами через 6 ч после начала движения?

Контрольная работа № 5

Деление с остатком. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем. Комбинаторные задачи.

Вариант 1

  1. Выполните деление с остатком: 478 : 15.

  2. Найдите площадь прямоугольника, одна сторона которого равна 14 см, а вторая сторона в 3 раза больше первой.

  3. Вычислите объем и площадь поверхности куба с ребром 3 см.

  4. Чему равно делимое, если делитель равен 11, неполное частное – 7, а остаток – 6?

  5. Поле прямоугольной формы имеет площадь 6 га. Ширина поля 150 м. Вычислите периметр поля.

  6. Запишите все трёхзначные числа, для записи которых используются только цифры 5, 6 и 0 (цифры не могут повторяться).

Контрольная работа № 6

Обыкновенные дроби

Вариант 1

  1. Сравните числа:

  1. и ; 2) и 1; 3) и 1.

  1. Выполните действия:

  1. 1 + ; 2) ;

  1. В саду растёт 72 дерева, из них составляют яблони. Сколько яблонь растёт в саду?

  2. Кирилл прочёл 56 страниц, что составило 7/12 книги. Сколько страниц было в книге?

  3. Преобразуйте в смешанное число дробь: .

Контрольная работа № 7

Понятие о десятичной дроби. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей.

Вариант 1

  1. Сравните: 1) 14,396 и 14,4; 2) 0,657 и 0, 6565.

  2. Округлите: 1) 16,76 до десятых; 2) 0,4864 до тысячных.

  3. Выполните действия: 1) 3,87 + 32,496; 2) 23,7 – 16,48; 3) 20 – 12,345.

  4. Скорость катера по течению реки равна 24,2 км/ч, а собственная скорость катера – 22,8 км/ч. Найдите скорость катера против течения реки.

  5. Вычислите, записав данные величины в килограммах:

  1. 3,4 кг + 839 г; 2) 2 кг 30 г – 1956 г.

Контрольная работа № 8

Умножение и деление десятичных дробей

Вариант 1

  1. Вычислите:

  1. 0,024 ∙ 4,5; 3) 2,86 : 100; 5) 0,48 : 0,8;

  2. 29,41 ∙ 1 000; 4) 4 : 16; 6) 9,1 : 0,07.

  1. Найдите значение выражения: (4 – 2,6) ∙ 4,3 + 1,08 : 1,2.

  2. Решите уравнение: 2,4 (𝑥 + 0,98) = 4,08.

  3. Моторная лодка плыла 1,4 ч по течению реки и 2,2 ч против течения. Какой путь преодолела лодка за всё время движения, если скорость течения равна 1,7 км/ч, а собственная скорость лодки – 19,8 км/ч?

Контрольная работа № 9

Среднее арифметическое. Проценты.

Вариант 1

  1. Найдите среднее арифметическое чисел: 32,6; 38,5; 34; 35,3.

  2. Площадь поля равна 300 га. Рожью засеяли 18 % поля. Сколько гектаров поля засеяли рожью?

  3. Петя купил книгу за 90 р., что составляет 30 % всех денег, которые у него были. Сколько денег было у Пети?

  4. Лодка плыла 2 ч со скоростью 12,3 км/ч и 4 ч со скоростью 13,2 км/ч. Найдите среднюю скорость лодки на всём пути.

Контрольная работа № 10

Обобщение и систематизация знаний учащихся

за курс математики 5 класса

Вариант 1

  1. Найдите значение выражения: (4,1 – 0,66 : 1,2) ∙ 0,6.

  2. Миша шёл из одного села в другое 0,7 ч по полю и 0,9 ч через лес, пройдя всего 5,31 км. С какой скоростью шёл Миша через лес, если по полю он двигался со скоростью 4,5 км/ч?

  3. Решите уравнение: 9,2𝑥 – 6,8𝑥 + 0,64 = 1

  4. Ширина прямоугольного параллелепипеда равна 4 см, что составляет его длины, а высота составляет 40 % длины. Вычислите объем параллелепипеда.

  5. Среднее арифметическое четырёх чисел равно 1,4, а среднее арифметическое трёх других чисел – 1,75. Найдите среднее арифметическое этих семи чисел.

ГДЗ Математика 5 класс Мерзляк, Рабинович, Полонский

Переход в среднюю школу означает знакомство с множеством новых интересных предметов. Совсем скоро начнется изучение различных профильных естественнонаучных

дисциплин. Их успешное освоение будет невозможным без соответствующих знаний по математике.

В пятом классе программа по этому предмету значительно усложняется. И если в начальной школе большинство учащихся уверенно справляются с предлагаемым материалом, уже сейчас ребят ждут их первые трудности. Чаще всего они возникают при выполнении домашнего задания.

Решать примеры и задачи – легко и оперативно

Не стоит отчаиваться, если во время урока была упущена важная тема. Выйти из затруднительного положения можно без помощи родителей и репетиторов. Достаточно лишь взять на вооружение грамотное учебное пособие по предмету. Одним из эффективных помощников пятиклассника является «ГДЗ по Математике 5 класс Дидактические материалы Мерзляк, Рабинович, Полонский (Алгоритм успеха)». С ним каждая домашняя работа будет по плечу ученикам с любым уровнем подготовки и успеваемостью.

Что содержится в ГДЗ

Достаточно эффективным и интересным учебно-методическим комплектом для освоения математики в пятом классе называют дидактические материалы Мерзляка. Сборник ГДЗ по математике 5 класс Мерзляк представляет собой онлайн-решебник по данному УМК, выполненный согласно федеральным образовательным стандартам. Здесь содержатся около 300 заданий по четырем вариантам, а также 10 контрольных работ для закрепления материала. На страницах решебника вы найдете:

  • правильные ответы на задания;
  • доступное объяснение хода решения;
  • принципы решения примеров и задач.

Большое внимание в рамках курса уделяется дробным числам и арифметическим действиям с ними.

Возможности практики с онлайн-решебником

Имея под рукой надежного помощника в виде сборника ГДЗ, школьникам предоставляется отличная возможность легко и эффективно отработать полученные на уроках знания. Понятное изложение принципов решения примеров и задач позволит без особого труда справиться даже с непонятными или пропущенными темами. Стоит отметить ряд ключевых преимуществ сборника ГДЗ:

  1. Онлайн-доступ.
  2. Вариативность заданий для усиленной подготовки.
  3. Распределение по уровням сложности в зависимости от индивидуальных особенностей учеников.

Такая практика позволяет самостоятельно отточить навык решения стандартных задач, примеров и уравнений, а также грамотной записи правильного ответа. В результате ученики развивают способности логического мышления, повышают уверенность в себе и вероятность получения положительных оценок.

Тесты по математике 5 класс к учебнику А.Г. Мерзляка

Твитнуть

Поделиться

Плюсануть

Поделиться

Отправить

Класснуть

Запинить

 

Аннотация

Тесты по математике 5 класс являются необходимой составной частью учебно-методического комплекта к учебнику А.Г. Мерзляка “Математика 5 класс”. В книге представлены тестовые задания по всем основным темам курса. Всего в сборнике 6 тестов, каждый из которых предлагается в четырех вариантах, примерно одинакового уровня трудности. Ко всем тестовым заданиям даются ответы, помещённые в конце сборника. Время выполнения одного теста 15-20 минут.

Пример из учебника

К каждому тестовому заданию предлагаются несколько вариантов ответа (от 1 до 4). Ученик, выбрав верный с его точки зрения ответ, ставит в соответствующей клеточке (на полях страницы) знак ✓. Каждый тест представлен в четырёх примерно одинаковых по трудности вариантах.
На выполнение теста рекомендуется отводить 1 урок. Естественно, при этом нужно учитывать особенности учащихся, их подготовку и скорость работы. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора как числа тестов, так и их объёма. Если по каким-либо причинам материал, содержащийся в том или ином тесте, не был пройден, соответствующие задания из теста исключаются. Время проведения теста и его место на уроке также определяет учитель.

Содержание

Методические рекомендации для учителя 5
Тест 1. Натуральные числа и действия над ними 6
Вариант 1 6
Вариант 2 10
Вариант 3 14
Вариант 4 17
Тест 2. Сложение и вычитание натуральных чисел 21
Вариант 1 21
Вариант 2 24
Вариант 3 27
Вариант 4 30
Тест 3. Умножение и деление натуральных чисел 33
Вариант 1 33
Вариант 2 36
Вариант 3 39
Вариант 4 42
Тест 4. Обыкновенные дроби 45
Вариант 1 45
Вариант 2 49
Вариант 3 52
Вариант 4 55
Тест 5. Представление о десятичных дробях. Сравнение, округление, сложение, вычитание десятичных дробей 58
Вариант 1 58
Вариант 2 61
Вариант 3 64
Вариант 4 67
Тест 6. Умножение, деление десятичных дробей. Проценты 70
Вариант 1 70
Вариант 2 73
Вариант 3 76
Вариант 4 79
ИТОГОВАЯ РАБОТА 82
Вариант 1 82
Вариант 2 84
Вариант 3 86
Вариант 4 88
ОТВЕТЫ 90

 

Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

ГДЗ по математике 5 класс дидактические материалы Мерзляк, Полонский Решебник

Решение есть!
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Технология
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Казахский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир

Тест по математике в 5 классе


Перед тем, как начать, распечатайте свой тест по математике для 5-го класса. Постарайтесь ответить на все вопросы.

Имя __________________ Дата: __________________

Решите следующие задачи

1.

Какое значение в приведенном ниже уравнении?

(2 + 4) × 5 =? + 20

2.

У Darline есть специальный кошелек, в который помещается 20 помад.Сколько сумочки нужно Дарлин, если у нее 420 помад?

A. 20 B. 22 C. 23 D. 21

3. Представьте следующую ситуацию с целым числом. Затем расставьте их по порядку

Убыток 12 долларов ___________

5 футов над уровнем моря ___________

дебет 20 долларов ____________

Выигрыш в 50 долларов ____________

_________, ___________, ____________, ______________

.

Приобретите компакт-диск. Положите палец на край. Проведите пальцем по краю, пока он не достигнет того же места, что и до того, как переместить его.

Ваш палец измерил _______________ КД

A. Площадь B. Окружность C. Объем D. Площадь поверхности

5.

Дебби изучает 5 часов, Джон изучает 6 часов, а Эшли занимается 10 часов. Какое среднее количество часов изучают 3 студента?

А. 7 B. 8 C. 8 D. 5

6.

-5 + 8 = _______

5 + -8 = _______

-5 + -8 = ______

5 + 8 = ______

7.

Сравните следующие два десятичных знака. Используйте <,> или =

564.1540791 564.1540789

8.

Найдите периметр и площадь прямоугольника ниже:

Периметр = _____________ единиц

Площадь = __________________ квадратных единиц

9.

Возьмите четвертак и выбросьте его.

Различные исходы: __________________________

Запишите вероятность выпадения орла в виде дроби ____________

Запишите вероятность выпадения орла в процентах ____________

Запишите вероятность выпадения орла в виде десятичной дроби ____________

10.

Складываем 2/3 и 5/6 _____________

11.

Запишите ответ для числа 10 в виде смешанного числа _________________

Запишите ответ для числа 10 в наименьшей форме _________________

12.

Разделите 7845 на 15 ________________

13.

В кафе мороженого в качестве ароматизаторов предлагаются ваниль, ром, изюм, шоколад и арахисовое масло. У них есть сахарный рожок, рожок для торта и рожок в шоколаде.

Сделайте дерево в пространстве ниже, показывая различные комбинации мороженого и рожка, которые вы можете заказать.

Сколько заказов вы можете разместить?

A. 7 B. 4 C. 12 D. 3

14.

Чтобы найти номер справа, вам нужно

A. Умножьте число слева на 5 и затем добавьте 1

B. Умножьте число слева на 5, а затем вычтите 1

C. Умножьте число слева на 4 и затем прибавьте 3

D. Умножьте число слева на 3 и затем добавьте 10

15.

Какая из этих единиц лучше всего подходит для измерения длины книги

A. Миллиметр B. Сантиметр C. Километр D. Метр

16.

Замените вопросительный знак отсутствующим числом

64837 -? = 63936

54 +? = 25 + 36

17.

Две стороны равнобедренного треугольника меры 6 и 10. Периметр треугольника может быть

A. 26 или 21 B. 12 или 20 C. 22 или 23 D. 26 или 22

18.

Какую информацию вы могли бы найти в следующей ситуации?

Ноэми купил коробку яблок за 4,20 доллара. Теперь у нее в кошельке 2,35 доллара.

A. Пособие Ноэми каждый месяц B. Сколько стоят яблоки C. Сколько денег у Ноэми было до покупки яблок D. Сколько яблок в коробке

19.

Изучите график ниже и выберите правильный ответ

А. Компьютеры будут стоить 50 долларов в 2020 году B. Стоимость компьютеров снизилась более чем на 2000 долларов C. По сравнению с 1970 годом, компьютеры стоили вдвое меньше в 2010 году D. В 2030 году цены на компьютеры могут исчезнуть. Большой!

20.

Вы хотите разделить 1000 долларов между вами и 5 друзьями.

Можно ли разделить деньги поровну?

Какая максимальная сумма может быть разделена поровну?

Если они тоже разделяют остаток, запишите, что каждый человек получит в виде дроби.

Примечание : оценка 16 или более на этом тесте по математике в 5-м классе является хорошим показателем того, что большинство навыков, которым обучали в 5-м классе, были овладены

Если вы много боролись с этим тестом по математике в 5-м классе, попросите кого-нибудь помочь вам

Хотите решение для этого теста? Добавьте в корзину и приобретите Подробное РЕШЕНИЕ НА 14 СТРАНИЦ и ПРЕВОСХОДНЫЕ ОБЪЯСНЕНИЯ с PayPal.

Я изо всех сил старался сделать этот тест по математике для 5-го класса в соответствии с национальными стандартами

Чтобы распечатать этот тест по математике для 5-го класса, нажмите здесь

Соответствующий тест: тест по математике для 6-го класса

Новые уроки математики

Ваша электронная почта в безопасности.Мы будем использовать его только для информирования вас о новых уроках математики.

Тест по математике для первого класса


Распечатайте тест по математике для первого класса, прежде чем приступить к работе с ним. Затем постарайтесь ответить на все вопросы.

Имя Дата:_____________________

Решите следующие проблемы

1. Какой номер следующий?

14, 15, 16, 17, ____

A. 19 B. 20 C. 18 D. 12

2. Одна копейка равна тому, сколько центов ________

A. 15 центов B. 10 центов C. 12 центов D. 25 центов

3. Посмотрите на часы ниже. Который час? ___________________

4. У Люка было 12 карандашей, но он отдал 5 своим лучшим друзьям. Сколько карандашей сейчас у Люка? _________

5. Заполните пропущенные два числа?

34, 36, ____, 40, ____

6. Сколько центов в одном квартале. Сколько пятаков?

A. 20 центов и 5 никелей B. 25 центов и 4 никеля C. 25 центов и 5 никелей D. 20 центов и 4 никеля

7. Джон дал своей подруге Анне 4 куска пиццы и съел 5. Сколько кусков было в пицце? ________________

8. Посмотрите на рисунок ниже. Какой прямоугольник идет поверх 40?

A. B. C. D.

9. Выполните следующее вычитание:

10. Сообщает, больше ли число слева, чем число справа. Замените вопросительный знак (?) На <или>

4? 2

5? 7

11. Раскрасьте половину (1/2) фигур слева и четверть или одну четверть фигур справа:

Раскрасьте треугольник красным цветом, прямоугольники — желтым, круг — оранжевым, а другие фигуры — цвет на ваш выбор

12. Для числа 56 какая цифра находится в разряде десятков

? ________ одно место? ___________

13. Выполните следующие сложения и вычитания

14. Который час?

15. Напишите прописью следующие числа

2 ___________ 7 ___________ 14 _________________ 24 ____________________

16. Как называется геометрическое название фигуры, которая выглядит как

мяч? ______________ банка газировки? _______________

Знаменитая фигура, найденная в Египте? _________________ что-то, на что вы кладете мороженое сверху? _________________

17. Заполните пропуск для пропущенных номеров

75, 70, ______________ 60, 55, ____________

18. Какова мера длины, показанная ниже красным?

19. Сколько десять центов в пятидесяти центах? ____________________

20. Математические головоломки: кто я?

6 + 6 меньше, чем я. 6 + 8 больше, чем я.

Я — нечетное число, и если вы вычтете из меня 10, вы получите число больше 7

Примечание : 16 или более баллов на этом тесте по математике в первом классе является хорошим показателем того, что большинство навыков преподается в первую очередь. комплектация освоена

Хотите решение этого теста? Добавьте в корзину и приобретите Подробное 7 СТРАНИЦ РЕШЕНИЯ и ПРЕВОСХОДНЫЕ ОБЪЯСНЕНИЯ с PayPal.

Чтобы распечатать этот тест по математике для первого класса, щелкните здесь

Хотите еще листы? Проверить рабочие листы по основам математики

Новые уроки математики

Ваша электронная почта в безопасности. Мы будем использовать его только для информирования вас о новых уроках математики.

Практический тест по математике для 5-го класса (примеры вопросов)

1. Вычислите: «вычтите 4 из 18, затем разделите на 7.»
  1. (4-18) ÷ 7
  2. 4-18 ÷ 7
  3. (18-4) ÷ 7
  4. 18-4 ÷ 7
2.Выберите число, завершающее уравнение: 21,561,72 <_____
  1. 21,560,72
  2. 21,571,72
  3. 21,461,72
  4. 21,561,71
3. Разделение:
9055 9055 9055 9055 9055 9055 9055 9055 9055 9055 4. У Берта 4 собаки и 5 банок собачьего корма. Сколько корма получает каждая собака, если Берт дает каждой собаке одинаковое количество корма?
  1. 1/2 банки
  2. 4/5 банки
  3. 1 банка
  4. 1 1/4 банки
5.42-дюймовый экран телевизора имеет длину 20 ½ дюйма и ширину 36 ½ дюйма. Какова площадь экрана просмотра?
  1. 114 дюймов 2
  2. 720 дюймов 2
  3. 748 дюймов 2
  4. 748 ¼ дюймов 2
6. Сколько дюймов в 15 футах?
  1. 0,8 дюйма
  2. 1,25 дюйма
  3. 27 дюймов
  4. 180 дюймов
7. Сколько единичных кубов поместится в поле ниже?

  1. 25 единичных кубов
  2. 34 единичных куба
  3. 45 единичных кубов
  4. 54 единичных куба
8.Выберите точку, расположенную в (4,2).

  1. Точка A
  2. Точка B
  3. Точка C
  4. Точка D
9. Параллелограммы — это четырехсторонние фигуры с двумя парами параллельных сторон. Все следующие параллелограммы ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ:

  1. прямоугольник
  2. трапеция
  3. квадрат
  4. ромб
10. Выберите правильную пару слов, чтобы завершить следующее утверждение.

Все _____________ треугольники должны быть _______________ треугольниками.

  1. равносторонний, острый
  2. острый, разносторонний
  3. тупой, равнобедренный
  4. разносторонний, правый

Ответы и пояснения


1. C: Когда вычитание ставится перед делением, оно должно быть . Фраза «вычесть 4 из 18» означает то же самое, что «18 минус 4».

2. B: Все остальные числа меньше 21 561.72, но 21 571,72 на 10 больше, чем 21 561,72.

3. D: Найдите, сколько раз 28 переходит в 35; запишите этот результат (1) над 5. Вычтите 28 (28 X 1) из 35 и уменьшите 8. Найдите, сколько раз 28 переходит в 78; запишите этот результат (2) над 8. Вычтите 56 (28 X 2) из ​​78 и уменьшите 4. Найдите, сколько раз 28 переходит в 224; запишите этот результат (8) над 4. Вычтите 224 (28 X 8) из 224.

4. D: Ответ находится путем деления количества банок на количество собак: 5 банок / 4 собаки.Дробь неправильная, поэтому перепишите ее как смешанное число: 4 переходит в 5 один раз (так что целое число равно 1), а остаток равен 5-4 = 1 (так что числитель дроби равен 1).

5. D: Площадь определяется путем умножения

6. D: Для преобразования футов в дюймы умножьте на коэффициент:

7. D: Всего 18 единиц кубики на передней части коробки, поэтому в середине и сзади также будет по 18 единичных кубов.18 X 3 = 54 единичных куба.

8. A: Точка A расположена в точке (4,2), точка на четыре единицы правее начала координат и на две единицы выше начала координат.

9. B: Трапеция имеет только одну пару параллельных сторон. Квадрат, прямоугольник и ромб имеют две пары параллельных сторон.

10. A: Все равносторонние треугольники имеют три равные стороны и три равных угла. Измерение этих углов составляет 60 °, поэтому эти углы могут быть только острыми.

Практический тест по математике для 2-го класса (примеры вопросов)

1. У Сары было 80 кексов, которые она продала на распродаже выпечки. Она продала 70 кексов. Затем мама Сары принесла еще 20 кексов, чтобы она продала их на распродаже. Какое выражение можно использовать, чтобы узнать, сколько кексов, c, у Сары сейчас?
  1. 80-70 + 20 = c
  2. 80 + 70-20 = c
  3. 80-70-20 = c
  4. 80 + 70 + 20 = c
2. На прошлой неделе у Лукаса было 55 мрамор.Он потерял несколько шариков, когда уронил свой мраморный мешок на улицу. Сейчас у Лукаса 32 шарика. Какое уравнение можно использовать, чтобы показать количество шариков m, которое потерял Лукас?
  1. 55-м = 32
  2. м-55 = 32
  3. м-32 = 55
  4. м + 32 = 55
3. Какова сумма 7 и 6?
  1. 11
  2. 12
  3. 13
  4. 14
4. Какова сумма 9 и 5?
  1. 11
  2. 12
  3. 13
  4. 14
5.Какая пара равных чисел дает в сумме 16?
  1. 7 + 7
  2. 8 + 8
  3. 9 + 9
  4. 10 + 10
6. Какое уравнение можно использовать для определения количества квадратов справа?
  1. 4 + 4 + 4 + 4 = 16
  2. 5 + 5 + 5 + 5 = 20
  3. 6 + 6 + 6 + 6 = 24
  4. 7 + 7 + 7 + 7 = 28
7. Какому числу соответствует 8 сотен, 5 десятков и 3 единицы?
  1. 853
  2. 835
  3. 583
  4. 538
8.Десять десятков — это то же самое, что какое число?
  1. одна
  2. десять
  3. одна тысяча
  4. сто
9. Bosco начал считать до 1000. Он сказал: «5, 10, 15, 20,…» Боско считал по 5, 10, 100 с. , или тысячи?
  1. 5s
  2. 10s
  3. 100s
  4. 1000s
10. Как число 645 читается в развернутом виде?
  1. шестьсот пятьдесят четыре
  2. шестьсот сорок пять
  3. шесть тысяч сорок пять
  4. шесть тысяч четыреста пятьдесят

Ответы и пояснения


1.О: Сара начала с 80 кексов и продала 70, поэтому выражение 80-70 можно использовать для обозначения количества кексов, которые она ела до того, как ее мама принесла еще на продажу. Поскольку ее мама принесла на распродажу еще 20 кексов, к предыдущему выражению добавлено 20. Уравнение, которое представляет количество кексов c, которое Сара имеет после продажи 70 кексов и получения еще 20, составляет 80-70 + 20 = c.

2. A: Лукас начал с 55 шариков, поэтому выражение должно начинаться с 55 шариков. Так как он потерял m шариков, m следует вычесть из 55.Таким образом, выражение 55-m можно использовать, чтобы показать, сколько шариков сейчас у Луки. В задаче указано, что теперь у него 32 шарика, поэтому 55-м равно 32. Следовательно, уравнение, которое представляет этот сценарий, — 55-m = 32.

3. C: Если бы 7 предметов и 6 предметов были размещены рядом и были подсчитаны все предметы, то было бы 13 предметов.

4. D: Если 9 предметов и 5 предметов были размещены рядом, и все предметы были подсчитаны, то было бы 14 предметов.

5. В: 7 + 7 = 14; 8 + 8 = 16; 9 + 9 = 18; и 10 + 10 = 20.Только 8 + 8 добавляет к 16 из этой группы чисел.

6. B: Так как имеется 5 столбцов и 4 строки, 5 добавляется 4 раза, чтобы найти количество квадратов. В результате получается уравнение 5 + 5 + 5 + 5 = 20.

7. A: 8 в разряде сотен означает, что это третья цифра справа. 5 в пятне десятков означает, что это вторая цифра справа, а 3 в области единиц означает, что это крайняя правая цифра. Окончательный ответ: 853.

8. Д: Потому что десять — это 1 с 0 за ним или 10; десять десятков — это 10 с нулем за ним или 100.Это число сто. Сумма десяти десятков равна сотне.

9. A: Потому что разница между каждым порядковым номером равна 5; то есть 10-5 = 5,15-10 = 5 и 20-15 = 5, Боско считает по 5 шек.

10. B: 6 в третьей цифре справа — шестьсот. 4 в разряде десятков — это сорок, а 5 в разряде единиц — пять. Окончательный ответ — шестьсот сорок пять.

Практический тест FTCE по математике 5–9 для средних классов (обновлено в 2020 г.)

Экзамен FTCE по математике для средних классов 5–9 используется для сертификации кандидатов на преподавание математики в рамках пятого-девятого классов.Вопросы предназначены для оценки как вашего владения математикой в ​​этих классах (и немного выше), так и вашего понимания принципов и практики преподавания этой математики учащимся этого возраста.

Когда предлагается экзамен FTCE по математике 5–9 для средних классов?

Тест доступен круглый год на сайтах CBT, расположенных по всему штату Флорида. Его также предлагают в центрах тестирования по всей территории Соединенных Штатов на случай, если вам нужно сдать тест за пределами штата.Несмотря на такую ​​возможность, вам все равно следует назначить встречу как можно раньше, потому что ограниченное количество доступных мест предоставляется в порядке очереди.

Перед тем, как зарегистрироваться на экзамен, выберите желаемую дату и одну или две альтернативные даты, если ваш первый выбор уже забронирован. При регистрации вам нужно будет заплатить экзамен в размере 200 долларов.

Сколько времени займет тест?

Ваше общее время, проведенное в центре тестирования, будет немногим более трех часов.Это включает 30 минут на проверку, два с половиной часа на сам тест и около 15 минут после экзамена, чтобы администратор мог собрать материалы, а вы могли поднять любые вопросы или вопросы, которые у вас есть по поводу теста. Например, если во время экзамена произошли какие-либо сбои, которые, по вашему мнению, могли повлиять на вашу успеваемость, вам необходимо сообщить об этом, прежде чем покинуть центр тестирования.

Перерывов по расписанию нет. Это означает, что вы можете делать перерывы по мере необходимости, но часы не останавливаются, поэтому любые перерывы будут сокращать ваше общее время теста.В соответствии с этой политикой сделайте все возможное, чтобы вам не пришлось делать перерыв в течение двух с половиной часов, отведенных на экзамен.

Что еще более важно, 30 минут на регистрацию должны наступить до вашего фактического приема. Если вы придете слишком поздно, чтобы завершить процесс регистрации до начала экзамена, вас не пустят в экзаменационную комнату. Так что, если ваша встреча назначена, скажем, в 10:30 утра, вам необходимо прибыть в центр тестирования не позднее 10:00 утра.

По какой математике я буду тестироваться?

75 вопросов теста с несколькими вариантами ответов охватывают ряд важных математических концепций и принципов обучения.Ниже приводится краткое описание вместе с оценкой количества вопросов, которые будут связаны с каждой концепцией и навыком:

  • Знание решения проблем и навыки рассуждения — 9-10 вопросов
  • Знание математических манипуляторов и моделей, а также технологии обучения — 4-5 вопросов
  • Знание оценивания по математике — 6-7 вопросов
  • Знание связей между математическими понятиями — 5-6 вопросов
  • Знание смысла чисел, операций и пропорциональности — 9-10 вопросов
  • Знание основы алгебры — 10-11 Вопросы
  • Знание алгебраического мышления — 8-9 Вопросы
  • Знание анализа данных, статистики и вероятностей — 5-6 вопросов
  • Знание двумерной геометрии — 11-12 вопросов
  • Знание измерения и чувства пространства — 6-7 вопросов

Какой балл мне нужно получить?

Вам необходимо набрать не менее 200 баллов (из возможных 300).Это соответствует примерно 54 правильным ответам из 75 вопросов. Это число не следует использовать в качестве точной цели для вашего обучения, а скорее как приблизительную оценку того, сколько у вас места для маневра на экзамене. Другими словами, если во время учебы вы поставите себе цель дать как минимум 60 правильных ответов во время практических занятий, это определенно подготовит вас к получению проходного балла в день теста.

Сразу после экзамена вы можете увидеть свой неофициальный балл, чтобы узнать, сдали ли вы.Если вы не сдадите экзамен с первой попытки, вы можете сдать его повторно, но вам придется заплатить 220 долларов за пересдачу за каждую последующую попытку. Так что лучше дать себе достаточно времени перед первой попыткой как следует подготовиться.

Как мне подготовиться к тесту?

Большая часть вашего учебного времени должна быть потрачена на изучение соответствующей математики и оттачивание своих навыков вычислений и математических рассуждений. Однако вам также следует потратить немного времени на изучение стандартов и общепринятых практик преподавания математики учащимся этого возраста.

Вы можете сделать все это с помощью Mometrix Study Guide и Mometrix Flashcards. Эти инструменты помогут вам повторить всю основную математику, которую вам нужно знать для тестового дня. Они также предоставят множество практических вопросов, которые вы можете использовать для развития своих навыков, так как их нужно будет применить к тесту.

FTCE для средних классов по математике 5–9 Практический тест

FTCE по математике для средних классов 5–9 Учебное пособие

Mometrix Academy — это полностью бесплатный ресурс, предоставляемый Mometrix Test Preparation.Если вы найдете пользу от наших усилий здесь, ознакомьтесь с нашим учебным пособием премиум-класса FTCE для средних классов по математике 5–9, чтобы вывести свое обучение на новый уровень. Просто нажмите ссылку FTCE для средних классов по математике 5–9 ниже. Ваша покупка также помогает нам создавать еще более интересный бесплатный контент для тестируемых.

FTCE Study Guide
FTCE Flashcards

FTCE Test

5th Grade Math Test

Ты умнее пятиклассника? Пройдите тест по математике для 5-го класса, представленный на этом веб-сайте, чтобы оценить свои математические знания для этого уровня.Следующие онлайн-викторины и тесты основаны на стандартах математики для пятого класса.

Эти онлайн-тесты предназначены для работы на компьютерах, ноутбуках, iPad и других планшетах. Для этих занятий не нужно загружать какое-либо приложение.

Контрольный экзамен за 5-й класс
Определите значение десятичных и целых чисел через миллионы. Завершить несколько вопросы выбора и действия с перетаскиванием.

Тест на умножение 5-го класса
Умножайте многозначные целые числа, чтобы продемонстрировать понимание основных фактов умножения.

Преобразование обычных единиц Математический тест
Преобразуйте обычные единицы измерения, такие как дюймы, футы, фунты, галлоны, кварты, в различные единицы измерения. Единицы длины, массы, и емкость включены.

Преобразование метрических единиц Математический тест
Преобразуйте метрические единицы, такие как масса, длина и вместимость, в разные единицы измерения в этом множественном выборе и функции перетаскивания.Включены миллилитры, километры, килограммы, граммы.

Координатная плоскость
Найдите точки на координатной плоскости и определите их координаты в этом интерактивном упражнении по математическому тесту.

Тест классификации двумерных фигур
Определяйте двумерные фигуры на основе их характеристик в этих вопросах с множественным выбором и перетаскиванием.

Свойства теста умножения по математике
Распознавать ассоциативные, дистрибутивные, коммутативные и тождественные свойства умножения, показанные в уравнениях в каждом вопросе.

Leave a Reply

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *